Как у бога попросить прощение: Как вымолить прощение у Бога?

Как просить прощения у Бога за грехи, у какой иконы, и как у Аллаха

Вокруг людей верующих, не очень верящих и совсем без веры множество соблазнов, искушений. Сознательно или по незнанию человек поддается им, впускает в свои помыслы и совершает неправильные поступки. Как просить прощения у Бога за грехи? Что делать и говорить при этом? Разберемся в тонкостях духовного покаяния.

Выберите имя, чтобы извиниться

Содержание

  1. Как правильно попросить прощения у Бога
  2. Просим прощения дома
  3. Покаяние и прощение в церкви
  4. Как просить прощения у Аллаха

Как правильно попросить прощения у Бога

Обычные люди не живут жизнью истовых христиан, не следят за церковным календарем с его постами и праздниками.

Желание искупить грехи появляется, когда:

  • возникает тяжесть внутри, камнем давит;
  • нет внутреннего покоя, все время тягостные мысли;
  • гармония с окружающим миром пропадает и не находишь себе места.

Это следствие переполнения чаши души греховными помыслами и деяниями от них.

Приходит осознание и возникает потребность очиститься. Это есть первый шаг к отпущению грехов. Понимание ошибок, неправедных поступков, честность перед собой – это второй шаг. Раскаяние, твердое намерение изменить жизнь и не повторять деяний от сатаны, заполнивших душу тяжестью и грязью, – третий шаг на пути исправления.

Осталось правильно попросить прощения у Бога за грехи. Главное условие – искренность! Помолитесь с верой в свои слова и Божья благодать сойдет. Придет облегчение, на душе и сердце станет легко, радостно.

Просим прощения дома

Не обязательно идти в храм для беседы с Богом, это можно сделать в уединении дома.

Господь слышит нас через молитвы, их можно произносить где угодно.

  1. Придите в комнату, где стоят иконы Иисуса Христа, Божьей Матери или Николая Чудотворца.
  2. Зажгите церковную свечу, очиститесь внутренне от посторонних мыслей.
  3. Обратитесь к Богу, восславьте его милость и любовь.
  4. Вспомните греховные поступки и помыслы, расскажите о них.
  5. Покайтесь, обозначьте свой выбор измениться, не повторять ошибок.
  6. Попросите прощения и милости.
  7. Поблагодарите за все.

Если все сделано искренне, от души, Господь услышит.

Покаяние и прощение в церкви

В храме эффект любой молитвы многократно возрастает. Над такими праведными зданиями стоит огромный столб энергетики молящихся людей.

Прощение за грехи есть таинство церкви:

  1. Необходимо как минимум три дня до субботы соблюдать пост, очищаться телесно и собираться с мыслями.
  2. Ранним утром в субботу нужно прийти на исповедь к батюшке и покаяться. Батюшка, как посредник Господа, попросит для грешника отпущения грехов.
  3. Отстоять богослужение и пройти обряд причащения. Осеняйте себя крестом, как только возникнет такое желание в процессе службы.
  4. Поставьте свечи за здравие близких и упокой умерших.
  5. Можно заказать молебен за свое здравие, за себя свечу ставить нельзя.
  6. У икон Иисуса и святого Николая Чудотворца попросите прощения за грехи.

Поставьте свечи за здравие врагов явных и неявных у иконы Божьей Матери, там же прочитайте молитву.

Этим самым происходит прощение врагов и передача тяжести обид на них Богу. Если человек прощает сам, то и прощен будет.

Видео: Молитва о прощении грехов. 

Как просить прощения у Аллаха

Обряд прощения у мусульман называется истиграф. Важно все делать последовательно и правильно:

  1. Прежде чем проводить обряд, необходимо возвестить величие Аллаха, используя слова «альхамдулиллах», «Аллах Велик» (Аллах акбар), «субханаллах».
  2. Произнести молитвы (салаваты) Посланнику, пророку – важная часть покаяния Всевышнему. Считается, что салаваты Аллах слышит и принимает автоматически.
  3. Перед тем как просить для себя, произнесите просьбу прощения для пророка Мухаммада. Тем самым попросите для всех верующих, и эффект от молитвы будет сильнее.
  4. Самые лучшие слова о величии и прощении – из аятов Священного Корана, необходимо пользоваться ими.
  5. Салаваты произносить, наклонившись до земли, пока не придет удовлетворение и очищение.

Произносить истиграфы нужно осознанно, вдумчиво. Все должно идти из глубины сердца, чтобы Аллах не посчитал обращение ложью.

правила и нюансы прошения, советы священников

  • Чем грех опасен для человека
  • Как исповедовать грехи
  • Бог и кающийся человек
  • Ищите прощения — умейте прощать
  • Таинства церкви — помощь в исцелении грехов
  • Когда нет возможности уже покаяться

В христианском исповедовании главное — это вера в благодать Божью. К сожалению, после первого грехопадения сущность каждого человека стала зависима от грехов, и чтобы ощущать присутствие благодати, нужно каяться перед Богом и уметь правильно просить у Него прощения.

Чем грех опасен для человека

Грех — это не юридическое преступление. Грех, прежде всего, наносит душевную травму самому человеку, это болезнь, рана, которая появляется на душе. Нужно определенное время для врачевания греха.

Как правильно просить у Бога прощения? Чтобы покаяние не было бесплодным, стоит не просто называть свои грехи, а принести Богу в жертву добродетели, противоположные тем грехам, которые раньше совершили. Назвать свои грехи — это еще не покаяться.

Как попросить прощение у Бога за грехи

Необходим плод достойный покаяния:

  • перемена жизни;
  • перемена ума;
  • превратить свою жизнь в противоположную тем грехам, что были раньше.

Грех не может возникнуть спонтанно. Христос в нагорной проповеди раскрывает духовные корни грехов. Для иудеев грех — это убийство, прелюбодеяние, а Христос показывает некий генезис происхождения того или иного греха. Он говорит, что прелюбодей не только тот, кто совершил прелюбодеяние, но и всякий, кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействует с ней в сердце своем; убийца в заветном понимании не тот, кто убил, а и тот, кто напрасно гневается на брата своего — уже есть человекоубийца.

О грехах:

  • О любостяжании
  • Грех сребролюбия
  • Почему играть в карты — грех

Церковь определяет, что есть восемь смертных грехов. Но при этом мы понимаем, что смертные грехи не возникают на голом месте. Поэтому если говорить, что есть большие и малые грехи, то самой такой постановкой мы в некотором виде легализуем часть своих проблем, а это неправильно. Поэтому не бывает мелких грехов.

Важно! Любой грех, если это запущенная проблема, приведет к чему-то серьезному, к тому, что называется смертным грехом.

То есть Христос вскрывает внутренние мотивации, обнаруживает тот самый закон греха, который реально может присутствовать в каждом человеке.

Как исповедовать грехи

Существует десять грехов, всё остальное — это разновидность этих грехов. Поэтому, когда готовитесь к исповеди, готовьтесь с акцентом на лаконичность десяти заповедей, но при этом вы должны быть готовы, что священник может задать вопрос: сколько раз вы пали? С кем вы пали? Было ли чувство раскаяния у того, с кем вы пали? Это уже дело священника, захочет он что-то уточнять или нет.

Таинство покаяния

Иногда человеку очень трудно рассказать какой-то свой грех. Особенно это случается тогда, когда вы дружите со священником, и вы боитесь, что когда будете называть свои грехи, то это изменит доброе отношение священника к вам, он будет смотреть на вас уже отрицательно. Но на самом деле это ложный стыд.

Священник, когда чувствует, что человек неискренне себя ведет на исповеди, таким недоверием он может оскорбиться. А когда священнослужитель видит, что вы называете грех своим именем, он чувствует ваше доверие к нему и с пониманием отнесется. Подстраивайтесь под священника, под его вопросы, его реакцию.

Внимание! Исповедь совершается не перед священником. Читаются молитвы: «Се Христос незримо стоит, приемлет исповедание твое». Священник только свидетель исповеди и грехи-то отпускает священник не силой своего благочестия, не силой своего сана, а властью данной ему от Иисуса Христа.

Поэтому исповедь совершается перед Христом, а священник — свидетель. И на Страшном суде именно священник будет свидетельствовать об искренности вашей исповеди.

Существует епитимья — это не наказание за грех, а период, за который человек лечит покаянием свой грех. Чтобы потом приступить к чаше Евхаристии.

Иногда за тяжелые смертные грехи священник рекомендует на некоторое время воздержаться от причастия. Усилить покаяние молитвой, постом, чтением Священного Писания, святоотеческой литературы или другими положительными поступками. Чтобы именно покаянием врачевать свою душу, а потом уже приступать к Чаше Христовой. Естественным состоянием является чувство скорби от совершенного греха. Естественна боль и тяжесть душевная. Но переживая скорби, душа учится смиряться, перерождается.

Задача исповеди заключается в том, чтобы вы стали обвинять самих себя! Что происходит на исповеди, когда человек начинает обвинять самого себя? Бог начинает его оправдывать. Задача именно кающегося обвинять себя. Ведь в обыденной жизни мы занимаемся тем, что постоянно оправдываем себя.

Но не надо вносить в церковь элементы вашей обычной жизни, когда мы маскируемся, пытаемся оправдаться, отказываемся от каких-то обвинений против нас. Через ложную стыдливость вы становитесь сами себе врагом.

Бог и кающийся человек

Есть три разных слова, которые встречаются в Священном Писании и которые говорят об отношении Бога к кающемуся человеку.

Христос и грешница

Это, прежде всего, слово — прощение. Что значит человека прощают? Ему не будут напоминать о том, что он совершил.

Но есть другое слово — человека милуют. Он не просто совершил проступок, а и заслужил наказание, но его милуют.

А третье слово в Священном Писании является основным в характеристике того, как Бог относится к нашему акту покаяния. Это слово — оправдание, то есть означает, что никогда не был виновен.

Бог в Иисусе Христе всецело освободил человека от власти греха. В том смысле, что человек уже не отвечает, если он покаялся в грехе, произошел акт покаяния, то это именно называется оправданием, то есть всецелое, тотальное прощение. Это связано с тем, что после того, как Христос совершил акт нашего искупления, Бог-Отец смотрит на нас через раны Своего Сына и видит нас оправданными.

Такое значение имеет то, что совершил Христос.

Ищите прощения — умейте прощать

Так как мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать. Иначе как читать молитву Господню, где есть слова: «Остави нам долги наша, якоже мы оставляем должником нашим».

Еще о покаянных молитвах:

  • Молитва покаяния в грехах
  • Канон покаянный ко Господу
  • Великий покаянный канон Андрея Критского

Если, испрашивая прощение у Бога мы сами не прощаем, то нам нельзя читать молитву «Отче Наш». Тогда мы будем говорить Богу: «Не прощай нам, как и мы не прощаем» — таков будет смысл в наших словах, даже если мы будем правильно произносить слова этой молитвы.

Помня о том, что мера того, как мы относимся к другим, это мера того, как Бог может отнестись к нам. Мы должны ответственно подойти к этим словам: это значит,что, когда мы прощаем ближнего, мы обеспечиваем и для себя прощение Божественное.

Поэтому тот, который нуждается в прощении, тот, который прощен, он должен прощать и должен забывать, что простил и быть готовым повторить акт прощения по отношению к человеку, который ищет примирения с ним.

Таинства церкви — помощь в исцелении грехов

Все таинства, существующие в церкви, обладают врачующими свойствами. Крещение — снятие первородного греха. Если бы люди не грешили, то не было бы второго таинства — таинства покаяния.

Какие грехи снимаются в таинстве покаяния, исповеди? Снимается грех, как проступок, когда человек исповедует его перед священником. Затем идет к причастию и его причащают во оставление грехов и жизнь вечную.

Причастие в православном храме

Возникает вопрос: «А во оставление каких грехов, если человек исповедовался и грех был снят?» Дело в том, что грех-то снят, как проступок в Таинстве Исповеди, но Таинство Причастия снижает саму склонность ко греху, то что апостол Павел называет законом греха, который живет в каждом человеке. То есть любой греховный поступок рождается от тех склонностей, которые есть у каждого из нас. Они могут совпадать, могут не совпадать, но именно в причастии уменьшается сама склонность, причина греха.

Далее Таинство Соборования — врачевание души и немощей телесных. Венчание — таинство, снисхождение к плотским немощам человека и обеспечение нормальной семейной жизни.

Важно: человек, который считает себя грешным, должен безбоязненно идти в церковь, потому что все основные таинства церкви связаны с человеческими немощами, грехами, склонностями дурными. И если человек говорит, что не идет в церковь, потому что грешен, то он не понимает, что такое церковь.

Все таинства обращены, чтобы помочь немощному человеку, поэтому ему самое место в храме. И когда человек говорит, что у него нет грехов, то он сам себя обманывает.

Когда нет возможности уже покаяться

Христос прощал грехи. Но перед тем, как покинуть землю, перед Своим Вознесением, вот эту уникальную власть прощать грехи Христос не мог забрать с собою, Он оставил ее на земле. Передал ее апостолам, апостолы передали епископам, епископы перепоручают это служение прощения пресвитерам. И мы должны дорожить такой возможностью, что она существует.

Опыт Богообщения каждого человека неповторим. Дойдя до порога физической смерти, сам человек уже ничего не сможет изменить. Даже молиться за себя не сможет — нуждается в молитвах живых.

Исаак Сирин писал: «В этой жизни покаяние, в будущей жизни — суд. В этой жизни — милость, в будущей — наказание. Здесь принимаются слезы, там — суровый допрос». Поэтому нужно осознать ценность земной жизни.

Важно: только в этой земной жизни мы можем примириться с Богом. Если в этой земной жизни такого не произойдет, то мы уже нигде и никогда не примиримся с Ним. Поэтому сам факт, что человек жив, свидетельствует о том, что есть какое-то Божье намерение относительно этого человека.

Мы не можем знать какими путями ведет Бог людей к покаянию, кого-то на смертном одре приводит к покаянию, но в Писании сказано так: «Долготерпение Божие ведет к покаянию».

Добрые дела необходимы душе в стремлении идти навстречу к Богу, возможность воздать Ему за дар спасения. Но прекрасно понимаем, что нам и вечности не хватит, чтобы отблагодарить Бога за дар спасения. Ведь мы, живя на земле, получаем жизнь на небесах, за временную жизнь получаем жизнь вечную, за тленную жизнь нетленную, а это несоизмеримые вещи.

Как можно ценой временной жизни приобрести жизнь вечную? В любом случае это будет даром по благодати.

Святейший Патриарх Кирилл: О прощении грехов

15 Молитвы о прощении — прощение других и себя

Ищем ли мы прощения за наши собственные грехи или просим Бога помочь нам простить других, молитва — это первое, с чего нужно начать поиск восстановления и исцеления. Приведенные ниже молитвы могут помочь направить ваши мысли и слова в поисках прощения или помощи в прощении других. Это большой шаг — искать прощения, и вы сделали смелый шаг в вере!

Прежде чем мы перейдем к конкретным молитвам о прощении, вы можете подумать о том, что Бог повелевает нам относительно прощения и почему так важно уметь прощать. Посетите нашу статью: Что Библия говорит о прощении? у нас тоже загрузил прекрасную PDF-версию этих молитв для вас, чтобы вы могли скачать и хранить ее у себя, когда вы стремитесь к Божьей любви и благодати.

Молитва о прощении других

Отец, только ты понимаешь, как сильно меня обидел этот человек. Я не хочу терпеть боль ни секунды. Я не хочу быть озлобленным человеком. Но мне нужна твоя благодать и сила креста, чтобы высвободить мою боль и простить тех, кто причинил мне боль. Это поворотный момент. Во-первых, мне нужно испытать твое прощение. Ты знаешь, как я причинял боль другим, и я так сожалею о своих грехах. Иисус, спасибо, что умер за меня. Я принимаю твою милость и прощение, и мне это нужно ежедневно. Сегодня я обращаюсь к вам, и я выбираю простить так, как вы простили меня. Каждый раз, когда память возвращается, я снова прощаю этого человека, пока боль не уйдет. Исцели мое сердце своей милостью. Во имя Иисуса. Аминь. (Рик Уоррен)

Молитва Богу о прощении грехов

Несмотря на то, что я призываю вас молиться этой молитвой, я предупреждаю вас, что одни только слова не спасут вас. Молитва не спасает. Только Христос может спасти. Но молитва может быть средством обращения к Господу с истинной спасительной верой. Если вы молитесь этими словами с верой, Христос спасет вас. Вы можете быть в этом уверены.

Господи Иисусе, слишком долго я не пускал тебя в свою жизнь. Я знаю, что я грешник и не могу спасти себя. Я больше не закрою дверь, когда услышу твой стук. Верой я с благодарностью принимаю твой дар спасения. Я готов довериться Тебе как моему Господу и Спасителю. Благодарю Тебя, Господь Иисус, за то, что Ты пришел на землю. Я верю, что Ты Сын Божий, умерший на кресте за мои грехи и воскресший из мертвых на третий день. Спасибо, что понес мои грехи и дал мне дар вечной жизни. Я верю, что ваши слова верны. Войди в мое сердце, Господь Иисус, и будь моим Спасителем. Аминь.

Если вы помолились этой молитвой с искренней верой, вы можете поставить свои инициалы рядом с сегодняшней датой в качестве напоминания о том, что вы пришли ко Христу с верой, доверившись Ему как своему Господу и Спасителю. ( Dr Ray Pritchard)

Молитва о прощении других

Дорогой Милосердный Господь, Благодарю Тебя за дар прощения. Твой единственный Сын любил меня настолько, что пришел на землю и испытал самую сильную боль, которую только можно вообразить, чтобы я мог быть прощен. Твоя милость течет ко мне, несмотря на мои ошибки и неудачи. В Твоем Слове сказано: «Облекитесь в любовь, которая соединяет всех нас в совершенной гармонии». (Кол. 3:14). Помоги мне продемонстрировать сегодня безусловную любовь даже к тем, кто причинил мне боль.

Я понимаю, что, хотя я и чувствую шрам, мои эмоции не должны контролировать мои действия. Отец, пусть Твои сладкие слова насытят мой разум и направят мои мысли. Помоги мне избавиться от боли и начать любить так, как любит Иисус. Я хочу увидеть своего обидчика глазами моего Спасителя. Если меня можно простить, то и он сможет. Я понимаю, что у твоей любви нет уровней. Мы все твои дети, и ты хочешь, чтобы никто из нас не погиб.

Вы учите нас «пусть мир, исходящий от Христа, властвует в наших сердцах». (Кол. 3:15) Когда я прощаю на словах, позволь Твоему Святому Духу наполнить мое сердце миром. Я молюсь, чтобы этот покой, исходящий только от Иисуса, царил в моем сердце, не допуская сомнений и вопросов. И прежде всего я благодарен. Не только сегодня, не только на этой неделе, а всегда. Спасибо за напоминание: «Всегда будьте благодарны». (Кол. 3:15) С благодарностью я могу приблизиться к тебе и отпустить непрощение. С благодарностью я могу видеть в человеке, причинившем мне боль, чадо Всевышнего Бога. Любил и принимал. Помоги мне найти сострадание, которое приходит с истинным прощением.

И когда я увижу того, кто меня обидел, вспомни эту молитву, чтобы я мог пленить любые нечестивые мысли и сделать их послушными Христу. (2 Кор. 10:5) И пусть уверенность Христа в моем сердце приведет меня к свободе прощения. Я хвалю тебя за работу, которую ты делаешь в моей жизни, уча и совершенствуя мою веру. Во имя Иисуса, аминь. (Кристин Браун)

Молитва о кающемся сердце

Дорогой Небесный Отец, Пусть слова 51-го Псалма станут сегодня криком моего сердца: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже. Верный дух обнови во мне». Когда я чувствую, что грех тяготит мою жизнь, я обрету свободу, ища у тебя прощения.

Прости меня за то, что позволил греху завладеть мной. Спасибо за обещание, что вы «не отвергнете сокрушенного и кающегося сердца». Ты послал Своего сына Иисуса умереть на кресте за мои грехи, чтобы я мог получить прощение. Слава вам за этот невероятный подарок! Господи, пожалуйста, прими эту молитву покаяния, когда я отворачиваюсь от греха и приношу Тебе свою сокрушенность. Спасибо, что снова сделал меня целым.

Во имя Иисуса я молюсь, аминь. (Кристин Браун)

Молитва о покаянии

Дорогой Господь, спасибо за твое прощение. Спасибо, что не бросили нас из-за наших ошибок, а вместо этого протянули руку помощи, чтобы вернуть нас домой. Помоги уличить меня во грехе и помоги мне принять Твою милость без стыда. Спасибо за любовь, которую вы излили для меня и всех ваших детей. Помоги мне жить из этой любви сегодня. Во имя Иисуса, аминь . ( Чарльз Стэнли )

Молитва о прощении, когда вы не можете забыть

Дорогой Бог, О, как мы не заслуживаем твоего прощения. День за днем ​​мы грешим, и нам не хватает того, что у вас есть для нас. Мы недостойны твоего милосердия, но ты каждое утро даришь нам новое. (Плач 3:23)

Благодарю Тебя, Господи, за то, что, когда мы каемся и просим прощения, Ты больше не вспоминаешь о наших грехах. (Евреям 8:12) Господи, хотя мы все еще помним и не можем забыть обиды, Ты дал нам величайший пример прощения. Вы послали своего сына ходить по той же земле, что и мы, чтобы испытать ту же боль и предательство, что и мы, и все же Он решил простить.

Помоги нам следовать примеру Иисуса. Напомните нам, что молитва — одно из наших величайших орудий, и благодаря постоянной молитве, молясь за наших врагов, вы начнете смягчать наши сердца и давать нам силы прощать их. (Алиша Хедли)

Краткая молитва о прощении других

Дорогой Господь, я благодарю Тебя за силу прощения и выбираю простить всех, кто причинил мне боль. Помоги мне освободить [назовите тех, кто обидел Тебя] и отдать их Тебе [Римлянам 12:19]. Помоги мне благословить тех, кто причинил мне боль [Римлянам 12:14]. Помоги мне ходить в праведности, мире и радости, демонстрируя Твою жизнь здесь, на земле. Я выбираю быть добрым и сострадательным, прощающим других, как Ты простил меня [Ефесянам 4:32]. Во имя Иисуса, аминь. (Дебби Пшибыльски)

Краткая молитва о прощении себя

Отец, сегодня я прошу прощения за все негативные и вредные слова, которые я говорил о себе. Я не хочу снова так себя оскорблять. Преобрази мои мысли и дай мне понять, как чудесно Ты сделал меня. Измени мои привычки, чтобы я использовал свой язык, чтобы говорить надежду и благосклонность к моей жизни. Во имя Иисуса. (Сара Коулман)

Молитва о прощении обид

Отец, это день, который Ты сотворил, мы будем радоваться и веселиться в нем. Отец, ты держишь ключ к каждому сердцу на земле, а не мы. Осуждение других не в наших руках и не должно быть в наших резюме. Когда мы каждый день все больше ищем Тебя в молитве и в Твоем Слове, покажи нам, как быть прощающими во Христе. Очисти нас от склонности записывать ошибки и причины вины.

Давайте не будем людьми, которые позорят других, но покажем им, как быть свободными через Христа. Мы хотим, чтобы наша жизнь отражала Твою яркость, Твою благодать и Твою любовь.

Во имя Иисуса, аминь. (Мэг Бучер)

Молитва за недоброго человека в вашей жизни

Господи, ты знаешь, как мое сердце болит из-за действий ____________ по отношению ко мне. Я так расстроен и устал от боли, которую она мне причиняет. Господи, я знаю, ты знаешь ее сердце. И я знаю, что каждый раз, когда я осуждаю ее или разочаровываюсь в ней, я осуждаю себя, потому что я тоже не совсем добрая. О Господи, прости меня! Помоги мне увидеть и мой грех. Помоги мне быть добрым к ней, даже когда она недобра ко мне. Помоги мне относиться к ней с гостеприимством и вниманием. Помоги мне увидеть ее так, как Ты видишь ее, Господь. И отец, ты обличишь и ее сердце? Будете ли вы преобразовывать ее все больше и больше в свое подобие? Вы поможете ей увидеть, как ранят ее действия? Я отдаю эти отношения Тебе сейчас, Господь. Возьми мою боль и держи ее близко, и помоги мне не нуждаться в ее доброте, чтобы быть добрым в ответ. Во имя Твое молюсь, аминь. (Нилсе Эсахк)

Молитва о покаянии в гневных словах

Отец, в Твоем Слове так много говорится о грехе гнева, но мы все время поддаемся этому искушению, когда сталкиваемся с нашим эгоизмом. Каюсь, что согрешил против сотворенных по образу Твоему, когда не считал их выше себя и позволил своим словам причинить боль.

Особенно это касается моего брака. Я позволил своей гордыне привести меня в безудержный гнев, набрасываясь и прерывая наши разногласия. Помоги мне следовать Твоей мудрости быть медленным на слова и скорым на слушание, чтобы гнев не заставлял меня ходить в неправедном поведении по отношению к моему супругу, а также к моим братьям и сестрам во Христе. Благодарю Тебя, Святой Дух, за Твою благодать, дающую мне силу ходить более подобно Христу.

Во имя Иисуса, аминь. (Эмили Мэсси)

Молитва об освобождении от вины

Дорогой Небесный Отец, Когда я посвятил свою жизнь Твоему сыну Иисусу и попросил Его жить в моем сердце, Ты простил мне мои прошлые грехи. Я благодарен за это прощение, но иногда эти воспоминания всплывают на поверхность. Я чувствую вину за любую боль, которую я причинил, и изо всех сил пытаюсь простить себя.

Господь, я знаю, что в Твоем Слове сказано, что Ты «удали наши грехи так далеко от нас, как восток от запада». (Псалом 103:12 NLT) Помоги мне помнить эту истину, когда чувство вины держит меня привязанным к проблемам из моего прошлого. Помоги мне понять, что я «новое творение» (2 Коринфянам 5:17). Ты удалил старое и создал во мне что-то новое. Я хвалю тебя за этот удивительный подарок.

Проходя сегодня и все предстоящие дни, я буду обращаться к Твоему Слову за помощью, сосредоточившись на том, чтобы делиться искупительной любовью Иисуса. Я отказываюсь оставаться прикованным к человеку, которым когда-то был, но вместо этого приму свободу через Христа. Благодать, которую вы мне дали, теперь я хочу отдать другим. Спасибо за бесконечную милость.

Во имя Иисуса, аминь. (Кристин Браун)

Молитва о Божьем милосердии к другим

Небесный Отец, я восхваляю Тебя за Твое великое милосердие. Благодарю Тебя за то, что Ты послал Своего Сына Иисуса умереть на кресте за мои грехи. Спасибо за то, что ты сияешь своим светом в моем сердце и даешь мне дар вечной жизни. Я хвалю тебя за твою непоколебимую любовь и верность мне.

Господи, прости меня за то, что я много раз приходил к Тебе с молитвой, забывая о милости, которую Ты уже оказал мне. Возроди в моем сердце глубокое чувство благодарности за прощение, которое я имею во Христе.

Прости меня за то, что я всегда отказывала в сострадании и прощении другим. Не могли бы вы работать в моем сердце и сделать меня больше похожим на вас? Господи, дай мне благодать, в которой я нуждаюсь, чтобы увидеть людей в моей жизни твоими глазами. Излей свое сострадание в мое сердце, чтобы сегодня я мог отразить его на других. Направь мои стопы на путь мира. (Бетси де Крус)

Молитва о мире в отношениях

Дорогой Господь, Спасибо за то, что ты любящий и прощающий Бог. Я благодарю вас за ваш пример того, как жить и ходить в мире и прощении. Я с нетерпением жду возможности жить в мире со всеми. Хотя мир может научить меня держать обиду, вместо этого я выбираю твой путь. Господи, исследуй мое сердце и покажи мне любого человека, к которому у меня могут быть негативные чувства. Я прошу мудрости о том, как культивировать мир и ходить без горечи. Дай мне сердце для тех, кого я не понимаю, и помоги мне всегда ходить в Твоей любви.

Помоги мне внести свой вклад в жизнь в мире со всеми. Во Имя Иисуса. Аминь. (Виктория Риоллано)

Молитва об осознании греха

Отец, не дай мне никогда забыть цену, которую Ты заплатил за мой грех. Благодарю Тебя за прощение и свободу, которые Ты приобрел Своей смертью на кресте. Принеси быстрое осознание и обличение, когда я грешу. Дай мне силу и власть справиться с грехом в моей жизни и отвернуться от него.

Ради Твоей славы и во имя Твое я молюсь, аминь. (Мэри Саутерленд)

Библейские стихи о прощении

Матфея 6:14-15 — Ибо если вы прощаете людям, когда они согрешают против вас, то простит и вам Отец ваш Небесный. Но если вы не будете прощать другим их грехи, ваш Отец не простит вам ваших грехов.

1 Иоанна 1:9 — Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и праведен и простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды.

Исайя 1:18 — «Теперь приди, решим дело», говорит Господь. «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; хотя они будут красны, как пурпур, но будут как шерсть.

Михей 7:18-19 — Кто такой Бог, как Ты, Который прощает грехи и прощает вину остатку наследия Своего? Вы не гневаетесь вечно, но с удовольствием проявляете милосердие. Ты снова пожалеешь нас; попираешь грехи наши ногами и ввергаешь все беззакония наши в глубины морские.

Марка 11:25 — И когда стоите на молитве, если имеете что на кого-нибудь, прощайте, чтобы Отец ваш Небесный простил вам грехи ваши».

Колоссянам 3:13 — Терпите друг друга и прощайте друг друга, если у кого-то из вас есть обида на кого-то. Прости, как Господь простил тебя.

Ефесянам 4:31-32 — Избавься от всякой озлобленности, ярости и гнева, сварливости и злословия вместе со всякой злобой. Будьте друг ко другу добры и сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Луки 17:3-4 — Так что следите за собой. «Если твой брат или сестра согрешит против тебя, выговори им; и если покаются, прости им. Даже если они согрешат против тебя семь раз в день и семь раз обратятся к тебе со словами «каюсь», ты должен простить их».

Читайте больше библейских стихов о прощении на сайте BibleStudyTools.com

Если вы освободились от греха и обиды от других, оставьте комментарий ниже, чтобы другие тоже могли жить в свободе благодаря прощению! Будьте светом для нашего интернет-сообщества и получайте ободрение за свое собственное хождение веры.


Эта статья является частью нашего большого ресурса «Молитвы», призванного вдохновлять и ободрять вашу молитвенную жизнь, когда вы сталкиваетесь с трудностями. Посетите наши самые популярные молитвы, если вам интересно, как молиться или о чем молиться. Помните, Святой Дух ходатайствует за нас, и Бог знает ваше сердце, даже если вы не можете найти слова для молитвы.

Молитва об исцелении
Молитва о силе
Молитва о руководстве
Ходатайственная молитва
Молитва о мире

Теперь доступна наша новая ежедневная молитва! Простой способ начать свой день с молитвы, прочитать сегодняшнюю молитву и подписаться на получение по электронной почте.

Видео-молитвенный контент Рэя Причарда. Видеокредиты для аудио, видео, фото: Soundstripe, Storyblocks, LightStock, ThinkStock

Просите Бога простить вас, а не извинить

Бог существует везде и всегда. Он вечен и вездесущ. И не только он присутствует везде, он повсюду преследует нас. Он охотник, король, муж, приближающийся к нам с бесконечной скоростью. Центральное место в представлении К. С. Льюиса о христианской жизни занимает тот факт, что мы всегда находимся в Божьем присутствии и в стремлении к Нему.

Этот базовый факт о реальности приводит к базовому выбору. Мы можем либо принять и приветствовать эту реальность, отдавшись этому вечному, вездесущему и преследующему Бога, либо мы можем тщетно пытаться спрятаться от него, сопротивляться его ухаживаниям, отвергать его предложение. Таким образом, хотя верно то, что мы всегда находимся в присутствии Бога, в равной степени верно и то, что мы постоянно призваны к прийти в присутствие Бога, чтобы открыться ему.

«Все мы хуже, чем мы думаем».

Главным компонентом этого разоблачения является исповедание наших грехов. Если мы хотим войти в Божье присутствие, мы должны прийти честно. Мы должны прийти такими, какие мы есть. А то, что мы есть, — это сгусток грехов, страхов, потребностей, желаний и тревог, поэтому наша честность и разоблачение должны включать в себя исповедание грехов.

Льюис осознает, что исповедание греха трудно и чревато опасностью. Таким образом, в ряде мест он предлагает совет относительно опасностей и ловушек исповедания наших грехов.

1. Остерегайтесь смутного чувства вины.

Одним из главных препятствий на пути к открытию перед Богом является смутное облако вины, которое часто висит над нами. И смутное чувство вины особенно неприятно. Ибо нельзя каяться в смутных грехах; покаяться можно только в настоящих.

А все настоящие грехи — это конкретные грехи.

Это означает, что если вы окажетесь в тумане смутного чувства вины, начните с того, что попросите Бога показать вам детали. Нажмите сквозь дым, чтобы увидеть, действительно ли где-то там есть огонь.

Если вы это сделаете и обнаружите, что не можете обнаружить какой-либо реальный конкретный грех под смутным чувством вины, не считайте себя обязанным рыться вокруг, пока не найдете. Вместо этого относитесь к чувству вины как к неясному гудению в ушах — к чему-то, что нужно терпеть, пока вы продолжаете искать откровения в присутствии Бога (Льюис, , Letters to Malcolm , 34).

2. Быстро и конкретно исповедуйте свои грехи.

В других случаях наше нежелание раскрываться вызвано тем фактом, что мы виновны, и мы точно знаем, почему. Мы знаем, в чем заключается вина, и пытаемся избежать осуждения. В такие моменты мы также часто чувствуем, что Бог стоит там, наблюдая за тем, как мы боремся, и хаем, и танцуем, и оправдывается, и говорит нам:

Ты знаешь, что только теряешь время. В таких случаях лучшим решением является простое. Если в вашей жизни есть конкретный грех, исповедуйте его перед Богом ясно, честно и прямо, без использования эвфемизмов (Льюис, «Несчастные правонарушители», в God in the Dock , 124).

Это означает использование библейских слов для обозначения грехов. «Я солгал», а не «Я был не совсем честен». «Я украл», а не «Я использовал что-то без спроса». «Я возжелал в своем сердце. Я совершил сексуальную безнравственность. Я завидовал другому человеку или жаждал его даров. Я полон горечи и ненависти именно к этому человеку. Я надменный и высокомерный. Я полон тревоги и страха. Я не доверяю Богу будущее». Точно так же, как вы не можете по-настоящему исповедовать смутные грехи, вы не можете смутно исповедовать настоящие грехи.

3. Просите Бога простить вас, а не извинять.

Часто, когда мы просим Бога простить нас, на самом деле мы просим Его извинить нас. Но, согласно Льюису, прощение и извинение почти противоположны (Льюис, «О прощении», в The Weight of Glory and Other Addresses , 178–181). Прощение говорит: «Ты сделал зло; тем не менее, я не буду в обиде на тебя. Извинение говорит: «Я вижу, что ты ничего не мог поделать или не имел в виду; ты не был ни в чем виноват». Следовательно, извинить кого-то — значит снять этого человека с крючка, потому что он изначально не принадлежал к крючку. Мы отказываемся обвинять кого-то в том, в чем он изначально не виноват.

«Просите Бога простить вас, а не извинять».

Когда дело доходит до Бога, Льюис отмечает: «То, что мы называем «просить у Бога прощения», очень часто на самом деле состоит в том, чтобы просить Бога принять наши оправдания». Мы хотим, чтобы он помнил о смягчающих обстоятельствах, которые заставили нас сделать то, что мы сделали. Мы уходим, «представляя, что мы раскаялись и получили прощение, тогда как на самом деле произошло только то, что мы довольствовались своими собственными оправданиями».

В поисках Божьего прощения мы должны отбросить оправдания и перекладывание вины. Если и были смягчающие обстоятельства, то Бог знает о них больше, чем мы. Что от нас требуется, так это найти то, что осталось после того, как все обстоятельства были устранены, маленький шарик греха, затвердевший, как рак. Вот что мы должны принести Богу. Вот что он должен (и будет) прощать.

4. Не разбивайте лагерь у выгребной ямы.

Некоторые христиане считают, что одним из главных признаков христианского роста является постоянное и постоянно ужасающее ощущение собственной внутренней испорченности ( Letters to Malcolm , 98). Ноздря истинного христианина должна быть постоянно внимательна к внутренней вони. Мы чувствуем, что верность требует раскинуть палатку у темных пещер и тинистых трясин наших сердец.

Льюис считает, что это плохая идея. Но это неплохая идея, потому что нам не , что повреждены. Мы такие коррумпированные. Все мы хуже, чем мы думаем. Наши сердца действительно слизистые. Если вы заглянете туда, то увидите, что там есть бездна себялюбия и греха. Но Льюис похвалил образный взгляд на нашу греховность, а не постоянный взгляд. Одного взгляда достаточно, чтобы научить нас здравому смыслу, смирить нас, чтобы мы не считали себя выше, чем должны. Но чем дольше мы смотрим, тем больше мы рискуем впасть в отчаяние. Или, что еще хуже, мы могли бы даже начать вырабатывать терпимость к выгребной яме, даже извращенную гордость за нашу лачугу у болота.

Таким образом, мы должны культивировать образную честность в отношении нашего греха. Мы должны смотреть на это ясно и признать это. Мы не должны пытаться скрыть это или оправдываться за это. Но в равной степени и мы не должны погрязнуть в этом. Нам нужно знать, что грех находится в наших сердцах, и нам нужно чувствовать его уродство. Но тогда мы также должны помнить, что Иисус покрывает все это.

5. Отдайте самоанализ Богу.

В наших попытках открыть себя взору Бога мы должны помнить, что самопроверка на самом деле является проверкой Бога.

«Исследуй меня, Боже, и узнай сердце мое! Испытай меня и узнай мои мысли! И смотри, есть ли во мне путь тяжкий, и веди меня путем вечным!» (Псалом 139: 23–24). Это не делает нас пассивными. Мы активны, но наша деятельность заключается главным образом в том, чтобы открывать себя божественному осмотру. Самоанализ безопасен только тогда, когда Божьи руки держат поводья.

«Нельзя каяться в неясных грехах; покаяться можно только в настоящих. А все настоящие грехи — это конкретные грехи».

Вот как это может выглядеть. Мы отдаем себя Богу; мы даем Христу ключи от каждой комнаты в нашем сердце. Никакой темный шкаф не сдерживал. Запретных углов подвала нет. Весь дом принадлежит ему (и он волен снести, если сочтет нужным). Мы открываемся перед ним и просим «только столько самопознания в данный момент, сколько [мы] можем вынести и использовать в данный момент» (9).

0015 Письма Малкольму , 34). ⁠В черных пещерах могут быть более глубокие грехи, которых мы еще не видим. Но, возможно, мы их не видим, потому что Бог знает, что мы еще не готовы встретиться с ними лицом к лицу. Мы должны научиться ползать, прежде чем сможем ходить. Бог хочет, чтобы мы закончили учебный лагерь, прежде чем отправить нас на войну.

Затем, сдавшись и попросив нашу маленькую ежедневную дозу самопознания, мы верим (а для некоторых это один из величайших актов веры, которые они когда-либо совершали), что он вполне способен привлечь наш грех и нашу греховность в свет, в наше сознательное внимание, где ее можно исповедовать и убить.

А пока, если мы таким образом ежедневно отдаем себя Богу, мы должны забыть о себе и заняться своим делом.

Вы избегаете добра?

Наконец, когда мы сталкиваемся с собственным нежеланием раскрыться в присутствии Бога, стоит помнить, чего на самом деле хочет Бог. К. С. Льюис рассказывает историю о своей жене Джой,

.

Давным-давно, еще до того, как мы поженились, ее преследовало все одно утро, когда она шла по своей работе с неясным чувством Бога (так сказать) «под локтем», требуя ее внимания. И конечно, не будучи совершенной святой, она чувствовала, что речь пойдет, как это обычно бывает, о каком-нибудь нераскаянном грехе или утомительном долге. Наконец она сдалась — я знаю, как это откладывают — и предстала перед Ним. Но сообщение было: «Я хочу дать тебе кое-что», и она сразу же обрадовалась. (

Наблюдаемое горе , 46–47)

Сколько усилий мы прилагаем, чтобы избежать всего, что может принести нам пользу. Это великий парадокс, который мы несем с собой в присутствие Бога. Бог здесь и сейчас, и он требует от нас всех. Но Бог здесь и сейчас, и он хочет дать нам все. Бог за нас, а не против нас. Он может быть не в безопасности, но он определенно хорош.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *