Как учителю понравиться ученикам – Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил — Начинающим учителям — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как вести себя молодому учителю?

Отшумели последние празднования выпускников педагогических вузов, и самые смелые студенты, выбравшие стезю преподавательской деятельности, ринулись на покорение учительских вершин. Они молоды, энергичны, полны энтузиазма и ещё не ушедшего максимализма. С радостью берутся за сложные задачи, стараются вникнуть в особенности устройства выбранного образовательного учреждения.

Однако с началом нового учебного года течение рабочей деятельности становится всё более бурным. В это сложное время молодой преподаватель может совершить ошибки, которые в будущем способны обернуться достаточно большими неприятностями.

1. Не нужно бояться детей

Начинающие преподаватели, как правило, не имеют опыта общения с учениками разных возрастов. Поэтому очень важно заранее выбрать определённую манеру поведения с детьми. Нужно иметь чёткое представление, каким педагогом вы хотели бы выглядеть в глазах учеников. Не нужно стесняться или лепетать — речь должна быть чёткой с ясными акцентами. Нельзя прятать или отводить взгляд — зрительный контакт необходим для более успешного налаживания связей. Не рекомендуется сутулиться, прятать руки в карманы или проявлять другие аспекты неуверенного поведения. Если ученики почувствуют ваш страх с первых занятий, то это может послужить началом весьма сложных отношений между учениками и учителем.

 

(источник: WikiArt)

Когда я пришла в школу, завуч по воспитательной работе дала именно этот совет: «не дай им почувствовать свой страх». Звучит немного странно и утрированно, но он мне очень пригодился. Я отчетливо помню свои первые уроки: сердце стучало, голос осип, ладони были влажными от волнения. Из головы вылетело даже собственное имя. Но именно фраза опытного педагога про страх не позволила мне позорно дезертировать из кабинета. Я выпрямила спину, откашлялась,подняла голову, глубоко вздохнула и запустила первую партию учеников в класс. Они расселись, с любопытством уставившись на меня. 

Их глаза внимательно сканировали каждое мое движение. Дети, к слову, отличные, но очень жестокие психологи.

Я вздохнула и начала уверенно говорить. В голову упорно лезла аналогия о переговорщике с террористами — я тоже вежливо, но непреклонно выдвигала требования. Мы сразу установили правила: не тестировать мое терпение на прочность. От трёх замечаний по поводу их поведения — дневник на стол. Ещё два предупреждения — пишу комментарий для родителей. Если дальше продолжается веселье на уроке — то я ставлю «пару» после контрольного вопроса о рассказанном материале. И ни у кого из учеников никогда не было претензий, если я осуществляла в дальнейшем подобные действия — ведь они сначала с ними сами согласились.

Но я не ограничивалась только требованиями — это было бы деструктивно. Мы пришли к компромиссу: они всегда смогут ко мне прийти и пересдать материал, исправив свои оценки. Более того, я пообещала, что в любое время в школе смогу им объяснить материал, если они чего-то не поняли. Спрос существенно возрастал в конце четверти, но обид практически не было.

2. Не бойтесь ошибиться

Учитель — это не робот и не машина. Не надо сразу стараться убедить учеников в своей полной правоте и непогрешимости. В момент знакомства в классом и зачитывания фамилий заранее извинитесь перед детьми за то, что можете произнести их неправильно. Также нельзя воспринимать «в штыки», если кто-то из ваших подопечных делает вам замечание по преподаванию материала. Научите их обосновывать свою точку зрения.

Если долго гнуть свою линию, получится полный параллелепипед.

Молодому учителю и так хватает стрессов — не надо усугублять это тем, что репутация будет испорчена чьими-то обиженными рекомендациями, в стиле «да какой это учитель — сама ничего не знает!». Не нужно упрямо показывать ученикам, что вы старше и знаете больше них. Это вызовет негативное и совершенно естественное желание доказать обратное.

Если вдруг вас кто-то начинает задирать во время урока по поводу материала, вежливо его выслушайте и попросите отстоять свою точку зрения. Ребенок почувствует, что к нему относятся как к равному и у него впредь не возникнет желания к конфронтации.

3. Проявляйте уважение

Вас не будут уважать, если вы будете себя вести неуважительно. Не проявляйте пренебрежение или высокомерие, не кричите до хрипоты — вас не услышат. Только чёткая вежливая и аргументированная речь, как если бы вы говорили со взрослым. Не забывайте о таких чудесных словах, как «спасибо» и «пожалуйста». Не следует облекать все свои просьбы в приказную форму.

Был у меня Артём, ученик пятого класса. Он был новеньким, который пропустил по семейным обстоятельствам две первых недели учёбы. Соответственно, когда он пришел в школу, это был стресс. Для всех. Артём выглядел крупнее своих сверстников, но в умственном развитии немножко уступал остальным. Он отчаянно хотел, чтоб его приняли одноклассники и учителя. Когда же этого не случилось, бедный мальчик нашел весьма радикальные методы для привлечения к себе внимания: от полного игнорирования замечаний до закидывания однокашников своей рвотой.

 

(источник: Pinterest)

Учителя поставили на нём крест, родители Артёма практически поселились в школе, а одноклассники всё старательнее его избегали. Признаюсь, сначала мне тоже было сложно с ним говорить на уроках и объяснять, что делать можно, а что нельзя. Повинуясь порыву, я срывалась на крик. Но интуитивно поняла, что это только укрепляет стену недопонимания. И я начала с ним говорить как со взрослым: «Артём, будь так добр, пересядь на другое место, пожалуйста».

Вежливость действительно творит чудеса. Ребёнок послушно вставал и пересаживался.

«Артём, пожалуйста, будь немного потише, я очень устала и у меня болит голова», — он кивал и замолкал. Потом он начал дарить мне свои рисунки, был всегда вежлив и не боялся подходить что-то спрашивать. Я была единственным учителем в школе, кто никогда не вызывал его родителей и не жаловался на него завучу или другим учителям.

4. Соблюдайте дистанцию

Не стоит слишком сближаться с учениками. Сразу после института, как правило, разница в возрасте небольшая, особенно это касается старшеклассников. Помните, что многие ваши действия и слова могут быть переиначены и переданы другим учителям, администрации или родителям в совершенно извращённом виде. Нельзя закрываться с учениками в кабинете, дверь лучше держать открытой. 

Избегать учеников тоже не стоит — это может оттолкнуть детей. Знайте меру и выбирайте золотую середину.

Сейчас в школах учатся самые разные дети из самых разных семей. Есть среди них и очень верующие люди, у которых своё восприятие норм морали. Был среди моих учеников Гриша, который был сыном прихожанки местной церкви. Мальчик в школу ходил с библией и вместо повторения материала предпочитал молитвы, чему мама всячески потакала. В результате у Гриши стабильно выходило по 5-6 двоек в каждой четверти. Но мама не верила тому, что молитвы работают хуже выполненного домашнего задания, поэтому, по её мнению, виноваты во всём были учителя.

 

(источник: Pinterest)

Досталось и мне за… ключицы! Я не позволяла себе носить слишком открытые вещи, но вырез «лодочкой» казался Гришиной маме слишком глубоким. Оценки своего отпрыска она директору школы аргументировала так: «улыбочки, шуточки и ключицы нашей новой учительницы разжигают огонь в чреслах сына и он не может сосредоточиться». Разговор передавался из уст в уста, породив массу сплетен и не очень адекватных суждений, истрепав нервы изрядно.

5. Не стоит верить всему на слово

Какими бы симпатичными, милыми и невинными ни были ученики на первый взгляд, нельзя им верить на слово. Любые свои действия подстраховывайте записями в дневнике, дублируя их в электронном журнале. Особенно когда дело касается исправления оценок. При выявлении проблемы с тем или иным ребёнком немедленно оповещайте родителей о его «успехах».

В дальнейшем это убережёт вас от разного рода претензий со стороны родителей и администрации школы.

Была у меня ученица шестого класса Сашенька. Тихая скромная девочка, которая всегда застенчиво опускала глазки, когда я её спрашивала. Я долго списывала невразумительные ответы по поводу не сделанного домашнего задания на гиперстеснительность, пока моя подопечная не начала наглеть прямо на глазах. Скромность не мешала ей переговариваться на уроках и писать записки, а тетрадь оставалась практически девственно чистой.

К концу второй четверти у Сашеньки выходила двойка. Недели за три до окончания полугодия, я начала ей назначать время для пересдач. Давала дополнительные задания на дом. Получив одну четверку, Сашенька успокоилась и продолжила ничего не делать. До последнего тянула с выставлением оценки, веря, что завтра она точно-точно придёт сама. Так и не пришла. А паре мама очень удивилась.

История имела продолжение, поэтому мы переходим к следующему пункту.

6. Ведите учёт

Не забывайте вбивать все данные в электронный журнал, ставьте оценки в дневник и бумажный журнал, не выдавайте на руки детям их проверочные и контрольные работы. Заведите отдельные папки для каждого класса и складывайте туда листочки с работами. На родительском собрании раздайте их родителям.

Иногда кажется, что соблюдение пунктов 5 и 6 немного граничит с паранойей, ведь очень тяжело совместить искренность, энтузиазм, кипучую энергию и такой бюрократический контроль. Но в наше время, когда в самой абсурдной ситуации оказывается виноват учитель, лучше перестраховаться лишний раз.

Вернёмся к истории о Сашеньке. После моих безуспешных попыток заставить ребёнка хоть как-то учиться, общения с классным руководителем и разговоров о том, как важно прилагать усилия, девочка по-прежнему предпочитала ничего не делать дома и писать проверочные работы транслитом (для примера: она вместо простого английского слова «milk» писала тяжеловесное «moloko»). Когда все сроки вышли, я не без сожалений поставила ей двойку в четверти.

Что тут началось… Мама ученицы превратила мою третью четверть в кромешный ад. Как выяснилось, Сашенька упорно выкидывала все листочки с «проверочными», выдирала страницы из дневника, всегда говорила матери, что всё в порядке и она со всем справляется. Для мамы явилось полным сюрпризом то, что у её дочери пара в четверти. С праведным негодованием она пошла к директору требовать пересмотра оценки, моей квалификации и рассмотрения варианта об увольнении.

В силу своей неопытности я предпочитала не решать проблемы только с родителями, а договариваться с учениками лично.

Помимо этого, электронный журнал получалось заполнять раз в неделю, потому что доступ у нему был только в кабинете информатики, куда не всегда удобно было приходить. Теперь администрация школы требовала пересмотра оценки, опасаясь за статистику и репутацию. На мои уроки начали приходить комиссии из РОНО, директор решила взять под контроль учебный процесс. Мне приходилось перед входом в школу при всех учениках сдавать ей на проверку планы уроков, расписанных до самых мелочей. За своё прохладное отношение к бюрократии я расплатилась сполна.

 

(источник: Pinterest)

Не помню, сколько таблеток валерьянки было съедено, но это научило меня скрупулезному сбору каждого листочка со словарным диктантом, каждой тетрадки с контрольными, выставлению всех отметок в электронный журнал, даже тех, что стоят карандашом в журнале. Пришлось выработать иммунитет к обидам учеников, которым приходилось объяснять родителям, почему «двойка карандашом» стоит в электронном журнале.

Я закончила педагогический университет всего 3 года назад и у меня очень свежи воспоминания о первом годе учительской деятельности. Если бы мне кто-то сказал об этих простых правилах, я бы сумела избежать многих проблем, что существенно облегчило бы начало моей преподавательской жизни.


За соблюдением всех этих правил искренне желаю вам не переборщить и сохранить любовь к преподавательской работе. Не черствейте душой раньше времени, детям во все времена нужны те, кто сможет привить любовь к знаниям и научить их элементарным навыкам этичного поведения. Удачи!

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

8 советов молодому учителю, как пережить первый год в школе

Какие дети придут в класс? Поладят ли они друг с другом? А какие у них родители и что они скажут мне, молодому учителю? Вчерашние выпускники педагогических вузов хорошо знают, что перед учебным годом волнуются не только дети. Доктор Джейн Блюштайн, в прошлом учительница, а теперь писатель и координатор учебных программ для преподавателей, рассказывает, как без потерь пережить первый школьный год.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Не стесняйтесь спрашивать у коллег

Первый квест для нового учителя — узнать о негласных правилах школы. Не стесняйтесь уточнять детали, которые касаются внутреннего распорядка и внеурочной жизни. Тем для вопросов десятки: от того, где и когда обедают учителя, до школьных традиций. Знание правил и процедур поможет заранее учесть все нюансы, которые смогут помешать учебному процессу.

Новый преподаватель должен быть готов к сдвигам в расписании или переносам уроков из одного кабинета в другой. В комнатах может не быть того, что нужно для занятий. Подготовиться ко всем изменениям не получится, поэтому относитесь к неожиданностям с юмором, а не негативом. Не стесняйтесь узнать у коллег, как они справляются с внезапными ситуациями.

2. Не применяйте все новые методики сразу

Азарт и рвение одновременно и помогают, и вредят начинающим учителям. Новые методики и игры хочется попробовать сразу, а все интересные детали по теме обязательно нужно рассказать в рамках одного занятия. Но даже интересные задачи требуют от учеников усилий. Если дети явно устают и не успевают за вашим темпом — сбавьте обороты. Уроки не станут хуже, если вы ограничитесь одним игровым блоком, а не всеми сразу.

Начните с малого. Ежедневные маленькие ритуалы помогут детям привыкнуть к школьному ритму. В первый месяц дети часто могут забывать о ежедневных, но обязательных делах. Помогите им составить комфортный распорядок дня, в которым занятия не будут стрессом.

Имейте в виду: у детей плохо с тайм-менеджментом и умением распределять свои силы

В идеальном мире ученики каждое утро повторяют неправильные глаголы, тренируются решать тесты и практикуют скорочтение. В реальности это не так. Потратьте время на то, чтобы развить в них эти качества — так ваши уроки станут более эффективными.

3. Не мешайте детям проявлять самостоятельность

Самоуправление — благо, но только в том случае, если учитель направляет процесс принятия решений. Дети могут не разбираться в предмете настолько, чтобы уверенно выбрать лучший вариант. Подсказывайте им, где можно сэкономить время и куда его перенаправить. Если у вас получилось выстроить доверительные отношения с учениками, то они будут внимательно относиться к вашим советам. Главное, чтобы напутствия не становились приказами.

Позвольте ученикам самостоятельно выбирать, какое задание выполнять в первую очередь. Если на уроке предполагается работа в парах, разрешите детям выбрать партнёров самостоятельно. Возможность делать выбор — бонус к уверенности в себе. Немного свободы — и потребность ребёнка в контроле будет удовлетворена на ваших условиях.

У начинающего учителя часто есть два, казалось бы, взаимоисключающих желания: дружить с детьми и быть для них непоколебимым авторитетом. На самом деле они вовсе не противоречат друг другу. Учитель может быть открытым и дружелюбным и при этом оставаться ответственным взрослым, в котором дети нуждаются.

4. Не бойтесь чужих оценок

Молодые учителя часто чувствуют неуверенность, когда в класс заглядывают другие педагоги. Вас хотели предупредить о собрании на этой перемене, а дети — о боже! — шумят. Учитель впадает в панику: «И что теперь думают о моём профессионализме? Как к этому отнесётся коллега?»

Да, поведение ваших учеников что-то говорит о вашей компетентности, но никто не будет судить вас по случайному фрагменту урока. Думать за других — энергозатратное занятие, так что лучше сосредоточиться на работе с классом.

Секрет «идеального» урока (когда никто не шумит) заключается в том, что дети всегда должны быть чем-то заняты. Болтовня и крики начинаются, если ребёнок выполнил задание раньше остальных и теперь бездельничает, а преподаватель не знает, чем его занять. Чтобы избежать такой ситуации, заранее подготовьте несколько заданий не из учебника. Вы можете потратить немного личного времени, чтобы найти их, но в итоге это позволит вам сохранить дисциплину на уроке.

5. Не ставьте крест на сложных учениках

Помните, что задиры и хулиганы заслуживают не меньше заботы и внимания, чем скромники и тихони. Ребёнок может плохо себя вести, замедлять ход урока, но это не должно делать его монстром в глазах учителя. Забыл домашнюю работу? Оставил беспорядок на парте? Постоянно критикует ваши методы? Это не поводы озлобиться в ответ.

Успеха может добиться каждый ребёнок, и задача учителя — помочь ребёнку раскрыться. Дети, как и все люди вообще, часто боятся браться за то, что может потребовать усилий. Преподаватель традиционно помогает ученикам, подсказывая и направляя их: «Всё в порядке, мы сделаем это вместе».

Ни в коем случае не насмехайтесь над ошибками: это разрушит выстроенные отношения не только с одним ребёнком, но и с классом вообще.

Тратьте силы не на язвительные комментарии, а на поиск того, за что ученика стоит хвалить. Это может быть сложнее, чем кажется!

С самого начала постарайтесь больше узнать об интересах, когнитивных способностях и навыках каждого ученика. Не игнорируйте их характеры, когда разрабатываете учебный план для всего класса. Вы быстрее поможете им овладеть программой, если будете понимать их особенности, а не пытаться давить.

В начале учебного года не стоит заваливать класс сложными задачами. Хотя некоторые из них кажутся вам полезными и занятными, даже отличники могут стушеваться перед слишком трудным вопросом и новым учителем. Потратьте время не на разбор олимпиадных заданий, а на укрепление доверия между вами и классом. На отработку сложных задач есть ещё целый год!

6. Не игнорируйте коллектив

Многие молодые учителя сомневаются в себе, когда впервые идут на работу в школу. Этот страх особенно актуален, если атмосфера среди коллег не отличается дружелюбием. Средство против едких замечаний коллег — уверенность в себе: «Да, я недавно окончил вуз, но это не значит, что я ничего не стою».

Но уверенность в себе не синоним неуважения к окружающим. Новичок, который входит в уже сложившийся коллектив, должен быть открытым и дружелюбным. Беседуйте, спрашивайте совета, участвуйте в школьных и общественных мероприятиях. Однако помните, что между желанием общаться и навязчивостью существует грань и переходить её не стоит.

Обратите внимание на то, о чём именно вы беседуете с коллегами. Постоянные жалобы на учеников, школу, других учителей и родителей будут вызывать как минимум недоумение. При этом самоуничижение раздражает так же, как и высокомерие. Ни «я ничтожество», ни белое пальто не помогут наладить отношения с коллегами.

Наверняка среди них найдутся люди, с которыми общаться вам будет проще всего. Наладьте отношения в первую очередь с ними. Затем, заручившись их поддержкой, попробуйте выстроить доверительные рабочие отношения с остальными.

7. Не сравнивайте себя с другими

Начинающий учитель всё-таки должен сделать одно дело в обязательном порядке — перестать сравнивать себя с другими. Универсального рецепта успеха не существует, и полностью перенять опыт коллег не получится. То, что сработает для одного человека, легко станет катастрофой для другого. Пробуйте новое, но не расстраивайтесь, если у вас не получается следовать всем советам опытных преподавателей.

Если 4-й «Б» опережает ваш «А» на целых 15 страниц учебника, это кажется катастрофой. Но причин может быть несколько. Ваши дети задавали больше вопросов — и ответа заслуживал каждый. Другой учитель давно работает по этому учебнику и знает, чему уделить больше времени. Если это кажется жалкими оправданиями, напомните самому себе: учебный процесс — не гонка по освоению программы.

8. Не наказывайте себя за ошибки

Будут дни, когда вы окажетесь на работе во всеоружии, будете энергичным и бодрым с первого звонка до последней минуты дополнительных занятий. Им на смену могут прийти опустошение и уныние, но это не значит, что пора искать чистый лист для увольнения по собственному желанию. Успокойтесь, дайте себе отдохнуть и подумайте над тем, что стоит попробовать завтра. Плохой день станет отличной возможностью понять свои слабые места и рассмотреть подходы, о которых вы не задумывались раньше.

Если вы чувствуете разочарование, страх и грусть, то напоминайте себе, что все начинали с сомнений. Учёба в школе даёт новые знания не только ученикам, но и преподавателям. И делать ошибки — нормально.

Если вы не можете справиться с волнением и остаётесь неуверенным в себе, то постарайтесь искать положительные моменты в каждом проведённом уроке. «Я не плачу каждый день» — тоже повод для похвалы.

Иллюстрации: Shutterstock (ivector)

10 советов молодым учителям – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

1. Учить — и никаких гвоздей!

До полноценного преподавания в школе начинающий педагог сталкивается с детьми только во время университетской практики. Но одно дело преподавать детям, когда в классе присутствует их педагог, и совершенно другое — учить самостоятельно.

Для начала нужно определить для себя манеру поведения. Каким педагогом вы хотите быть? Учитывайте при этом своё реальное поведение. Нельзя улыбаться детям на перемене, а со звонком на урок становиться Медузой Горгоной. Вас немедленно раскусят.

Не нужно бояться детей — отводить взгляд, лепетать что-то под нос. Возьмите себя в руки, выпрямитесь, произносите слова чётко, помните про визуальный контакт. Если ученики почувствуют ваш страх, то построить отношения с ними в дальнейшем будет непросто.

2. Преступление и наказание

Выбрав определённое поведение с детьми, кратко «обрисуйте» школьникам причинно-следственные связи их плохого поведения или нежелания учиться. Например, если ученик болтает на уроке, мешает остальным, то вначале он получит лишь устное предупреждение. Три подобных замечания — дневник на стол. Ещё один проступок — запись для родителей в дневнике.

По такому принципу можно построить «условия» получения двоек, пересдач и т.п. Если меры наказания будут озвучены заранее, то и возмущений среди учеников не будет. Когда ученик решится хулиганить, он будет в полной мере осознавать, на что идёт.

3. Всегда на связи

Не будьте для своих учеников Цербером. Специально обговаривать нужно не только меры наказания, но и различные «плюшки». Объявите удобное вам время для всевозможных пересдач, а также для пояснения непонятных тем. Часто учащимся бывают непонятны некоторые моменты на уроке, но они стесняются об этом сказать. В семье тоже не всегда есть человек, способный объяснить трудную тему. В итоге неусвоенные материалы копятся, как снежный ком, который со временем почти невозможно разгрести. Уведомите учеников, что к вам можно обращаться во внеурочное время за разъяснениями, и выполняйте свои обещания.

4. Право на ошибку

Часто способные и дерзкие ученики следят за деятельностью нового преподавателя лишь для того, чтоб подловить последнего. Цель — заметить ошибку, неточность, указать на неё перед всем классом, дабы унизить педагога.

В подобных случаях всегда стоит помнить, что все мы ошибаемся. Что-то из школьной программы вполне может вылететь у вас из головы. Или банальная описка может подвести всю формулу. Не стоит нервничать и обижаться на весь класс. Дайте ребёнку высказать своё мнение, попросив, однако, привести аргументы. Спокойный диалог, основанный на примерах и чёткой аргументации, позволит ученику почувствовать себя на равных. У дерзкого ребёнка пропадёт желание вас «подлавливать» без причины, а внимательному ученику будет приятно поправить ошибку и получить одобрение.

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя

Книга написана в соавторстве. Тодд Уайтекер — профессор образовательной подготовки в Университете штата Индиана, США. Автор ряда бестселлеров для учителей. Аннетт Бре — популярный американский автор, консультант и оратор. В своей книге эти известные эксперты в области образования предлагают уникальную программу повышения преподавательского мастерства: 40 эффективных методик, которые помогут радикально изменить картину успеваемости учеников в лучшую сторону!

Купить

5. Доброе слово и кошке приятно

Будьте справедливы и проявляйте уважение. Не кричите на учеников, не шутите над ними, не обижайте и не дразните, не приказывайте. «Волшебные» слова «спасибо» и «пожалуйста» и здесь сослужат службу.

Дать возможность детям почувствовать себя на равных, суметь войти в их положение и объяснять мотивы вашего поведения — залог успешных отношений с учащимися. Например, не кричать с требованием «закрыть всем рты», а объяснить, что у вас мигрень и попросить вести себя потише. Дети — тоже люди, вот в чём секрет.

6. Не «по понятиям»

Однако тут важно соблюсти грань: доброе отношение и неформальное общение. Второй вариант между учителем и учеником не уместен.

Часто, начиная работать в школе сразу после окончания университета, молодой преподаватель чувствует небольшую возрастную разницу между собой и учениками (особенно старших классов). Хочется общаться с учениками «современно», употребляя сленговые слова, шутки и прочее. Кажется, так будет гораздо проще установить дружеские отношения, дети начнут вас любить и слушать, и вот уже премия «Учитель года» начинает маячить на горизонте.

В реальности же ваши слова и действия могут быть превратно истолкованы, а также переданы родителям и администрации. К тому же слишком «расслабившихся» учеников будет очень сложно заставить вновь вдумчиво относиться к вашим занятиям. Важно придерживаться некой золотой середины: не отталкивать школьников, но и не слишком сближаться с ними.

Ещё по теме:

7. Почувствуйте себя архивариусом

Многие преподаватели гораздо больше любили бы свою профессию, если бы не «бумажная волокита». Нужно не только провести урок и проверить тетради, но и заполнить классный журнал и электронный дневник. Кажется, что это пустая трата времени, однако в некоторых случаях выполнение столь скучной работы поможет сберечь ваши нервы.

Не отдавайте на руки детям проверенные самостоятельные, контрольные и лабораторные работы. Огласите итоги, позвольте ознакомиться, но проверенные задания отдавайте родителям на собрании. Таким образом, в случае обращения к вам истеричной родительницы, не понимающей, почему у её сына выходит двойка в четверти, вы сможете всё спокойно объяснить и показать. Нередко школьники прячут от семьи свои неудачные работы, ведут несколько дневников, лгут об успеваемости. Ваши подробные записи, отражение происходящего в электронном журнале спасут ситуацию в случае конфликта.

8. Время вести дневник

И ещё раз по поводу дневников. Лучше всего работать не только со школьными журналами и дневниками учеников, но и со своим/своими. Вам придётся делать много заметок не только о текущих занятиях, но и о различных встречах, экскурсиях, совещаниях, педсоветах и прочем. Эффективнее всего будет завести два дневника и разделить заметки: в одном отмечать только учебные моменты, в другом записывать данные о мероприятиях и т.п. В данном случае не стоит надеяться на свою память — информации будет слишком много, лучше всё зафиксировать на бумаге.

Разгрузить ваши бумажные записи помогут различные интернет-ресурсы для педагогов. С их помощью можно получить готовую презентацию, план урока, полезные советы. Некоторые сайты, например сервис LECTA, предлагают подготовку к урокам и ВПР, проверку заданий и посещение курсов. Используйте современные технологии, чтобы оставить больше времени для себя.

9. Добрый совет дороже денег

Внимайте советам и замечаниям администрации. Часто ваши уроки будут посещать, особенно поначалу. И, порой, замечания будут неприятные. Старайтесь отделить реальный совет от устаревшего, невзирая на тон самого замечания.

Администрация может дать дельный совет по поводу ведения занятий, правда в резкой форме — подобным часто грешат и преподавательские коллективы, и дирекция школы. Но комментарий этот может вам действительно помочь — так что прочь эмоции, слушайте замечания и подстраивайте сказанное под себя.

10. «С ремеслом спеши дружить — в коллективе легче жить»

Будучи частью школьного коллектива, вам так или иначе придётся общаться с другими учителями. Не всегда атмосфера педагогического коллектива бывает приятной, но не стоит сторониться коллег. Будьте открыты и дружелюбны. По возможности выберите себе наставника — человека, который мог бы вам помогать на первых порах. Разобраться с календарно-тематическим планированием, объяснить основные ошибки, рассказать про тонкости профессии — с этим и многим другим сможет помочь друг-коллега.

Рассматривая советы, нетрудно заметить, что в их основе лежат простые истины: быть открытым, аккуратным, справедливым, не бояться того, что делаешь. Такие «правила» помогут избежать некоторых проблем в будущем и сработают в любой профессии, а особенно в педагогической сфере.


#ADVERTISING_INSERT#

Как понравиться учителю в школе, 5 проверенных хитростей

Автор: Администратор сайта | 30.05.2015

Если Вы хотите получать хорошие оценки, постарайтесь понравиться школьному учителю. Если Вы впадете в немилость, Вам не поможет даже успеваемость.

В данном контексте, я имею в виду не личные отношения между учеником и педагогом, а взаимосвязь в рамках школьной программы.

У учителей разные нравы.

Требования- тоже.

Вот Вам 5 проверенных хитростей, позволяющих понравиться школьному учителю с целью удачного перехода в следующий класс.

1). Никогда не говорите педагогу, что Вам не пригодится читаемый предмет.

Не смейте утверждать, что Вам не интересна программа, которая давно устарела.

Этим Вы гарантировано настроите учителя против себя.

2). Проявляйте не наигранный, а правдоподобный интерес к его предмету.

Пусть Вы ненавидите математику, но Ваша задача- это демонстрация очевидного стремления, чтобы подтянуться.

3). Вы обязательно понравитесь школьному учителю если культурно попросите его помочь Вам разобраться.

Конечно же, если преподаватель сам не слишком обожает свой предмет, он согласится с неохотой.

4). Старайтесь почаще тянуть руку, чтобы вызвали к доске.

Даже если Вы плохо выучили домашнее задание, учителю понравится Ваша инициатива.

Это поможет Вам избежать двойки и сократит вероятность того, что придется отдуваться на следующем уроке.

5). Не забывайте про то, что нравиться следует не только одному учителю.

Если Вас станут хвалить все остальные педагоги- ни за “круглые пятерки”, а за усердие и прилежание, то эта репутация распространится на тех, кто считает Вас неуспевающим учащимся.

Учителя, как и все нормальные люди, хотят чувствовать уважение, а не отбирать “крестики- нолики” у сидящих на последней парте.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Читайте похожие темы

Поделитесь страницей в социальных сетях

^Наверх^

Как понравится учителю в школе. Что делать, если ученица влюбилась в учителя? Любовь или нехватка внимания

Человеку необходимо чувство влюблённости. Только так он бывает счастлив, и может свернуть горы ради любви. Что делать, если влюбилась в преподавателя, и запуталась в своих желаниях? Попробуем разобраться в такой жизненной истории. Начнём с того, что часто для любви существует множество преград – возраст, расстояние, сложный характер, и многое другое. Одной из таких преград является социальный статус. Например, ты – студентка, а он – преподаватель. Что делать, если влюбилась в препода, и не знаешь, что тебе с этим чувством делать?

Среди подруг и знакомых, можно услышать много историй о похожей ситуации, так что это довольно распространённый случай. Если девушке кажется, что её влюблённость в институте, или в другом учебном заведении в красивого мужчину-преподавателя — это стыдно, грязно, не положено, оскорбительно, совсем ужасно, поверьте — это совсем не так. Во все времена люди влюбляются, ведь влюбиться — это испытать что-то новое, прекрасное, лучистое.

Любовью оскорбить человека нельзя! Даже любовь без взаимности — это чудо, и подарок судьбы.

Перед тем, как принимать решение по поводу того, стоит ли действовать для развития дальнейших отношений, нужно выяснить причины, которые вызывают такие сильные чувства. И хочется сразу предупредить, что если мужчина уже женился, и леди влюбилась в женатого преподавателя — здесь всё гораздо сложнее, и лёгких отношений не получится!

  1. Когда вы постоянно видите перед собой интересного, умеющего хорошо разговаривать, ухоженного мужчину — то не обратить внимания на него очень сложно, особенно если сейчас у вас нет никаких серьёзных отношений.
  2. Многих студенток привлекает наличие разницы в возрасте. Им кажется, что их преподаватель не только старше, но и умнее, имеет определённый жизненный опыт, умеет общаться с девушками, более подготовлен к серьёзным отношениям и т. д.
  3. Социальный статус также играет не последнюю роль при появлении симпатии. Девушкам кажется, что близко общаясь с таким мужчиной, они смогут решить различные проблемы, которые возникают у них в процессе учёбы, сдачи зачётов и экзаменов.
  4. Для некоторых девушек отношения с преподавателем – это способ для самоутверждения. Они ставят перед собой цель и предпринимают всё возможное, чтобы её достигнуть.
  5. Повышение своего статуса в кругах друзей и знакомых. Многим девушкам нравится, когда их постоянно обсуждают и проявляют к ним интерес. Одобрение со стороны близких подруг только усиливает желание развить и укрепить отношения с преподавателем. Вот это означает только одно: девушка не считает свои отношения чем-то важным, и значимым для неё. А о мужчине она вообще не думает: как могут сплетни отразиться на его карьере. Да просто карьере придёт конец.

Возникновение симпатии, а тем более любви, к тому или иному мужчине не всегда объяснимо. Человек может нравиться, и к нему будет притягивать необъяснимая сила. У девушки возникает желание быть рядом и посвящать себя только этому мужчине. Сердцу нет дела до доводов рассудка. Когда есть чувство — сложно ему сопротивляться.

Что касается чувств к преподавателю, то нужно чётко взвесить для себя все преимущества и недостатки таких отношений, и понять всю серьёзность жизненных реалий.

Если ты влюбилась в преподавателя в институте, или колледже — это нельзя афишировать, об этом никто не должен знать, в противном случае преподаватель может пострадать — его могут уволить с работы!

Преимущества отношений с преподавателем

  • Отношения с преподавателем являются хорошим жизненным уроком и опытом, который пригодится в жизни, а в особенности при выстраивании отношений с мужчинами, вне зависимости от того, чем они закончатся.
  • Преподаватель может стать не только второй половиной, но и хорошим другом, к которому можно обратиться за помощью и советом.
  • С помощью таких отношений можно повысить свою самооценку и почувствовать себя более уверенной и, конечно, особенной. Но нужно помнить о том, что самоутверждаться нужно для самой себя, а не для подруг и друзей.
  • Преподаватель может оказаться очень интересным человеком, с которым будет увлекательно общаться, и проводить свободное время.
  • Девушка влюбилась в преподавателя в колледже — эти отношения могут помочь в учёбе.

  • В большинстве случаев эти отношения не заканчиваются ничем серьёзным. Интерес, как у преподавателя, так и у девушки постепенно угасает.
  • Нужно быть готовой к тому, что окружающие люди будут постоянно обсуждать такую пару, не одобряя эти отношения. Негативная реакция может появиться не только у друзей, но и у родителей.
  • Разные интересы и разный социальный статус могут повлиять на возникновение множества проблем, и трудностей во взаимоотношениях.
  • Наличие разницы в возрасте может спровоцировать столкновение интересов.
  • Нужно учиться очерчивать границы отношений. В университете или колледже – это преподаватель, и только за границами учреждения образования он становится мужчиной, к которому можно проявлять интерес.
  • Социальный статус — это, безусловно, большая преграда для ваших отношений. Если же у вас это не глубокое чувство, а лёгкий флирт, то чего бояться? Романтика — это прекрасно.

Проанализировав все причины, достоинства и недостатки, можно прийти к выводу, что если преподаватель очень нравится, и он не женат, то нужно переходить к определённым действиям, чтобы завоевать его симпатию.

Что делать, чтобы понравиться преподавателю?

  • В любой группе всегда много девушек, и мужчине очень сложно выделить одну из них, поэтому нужно приложить усилия, чтобы он обратил внимание и запомнил вас. Например, если это лекция, то задайте ему хороший вопрос, или подойдите в конце занятия, чтобы уточнить что-то по пройденной теме. На первом этапе завоевания симпатии не переходите к личным темам, пока ваше общение касается только учёбы.
  • Уделяйте внимание своей внешности, и продумывать свой образ, в котором посетите занятия понравившегося преподавателя. Избегайте шокирующей и вызывающей одежды, но в тоже время будьте женственной и ухоженной.
  • После того, как преподаватель вас заметил, запомнил ваше имя, можно приступать к более активным действиям. Например, когда он обедает, может составить ему компанию и начать обсуждать темы, которые не касаются учёбы. Уместным будет приятный разговор по дороге в университет. Во время общения старайтесь улыбаться, проявлять интерес к разговору, допустим лёгкий флирт.
    Используйте зрительный и тактильный контакт. Во время лекции посмотрите на преподавателя заинтересованно. Старайтесь встречаться глазами на переменах. Когда идёте вместе в университет, можно «случайно» кос

Как понравиться учителям в новой школе. Что делать, если ученица влюбилась в учителя? Любовь и уголовный кодекс

Семестр только начался. Казалось бы, рано еще думать о летней сессии. Но, как говорится, готовь сани летом. Хочется получить зачет с первого раза, не ходить на экзамены, скрестив пальцы, с карманами, набитыми шпорами?

К сожалению, идеальный экзаменатор существует только в Вашем воображении. Порою оценка зависит не от знания студента, а от того, как к нему относится преподаватель (удалось ли ему понравиться преподавателю , или нет). Запомните, экзамен начинается не тогда, когда Вы потянулись за билетом, а при первой встрече с педагогом. Важно не то, как студент знает предмет, а то, насколько хорошо он его знает, по мнению, экзаменатора. Если экзаменатор к Вам не расположен, то таким его сделали Вы и только Вы.

Испортили репутацию? Педагоги шарахаются от Вас, как черт от ладана? А если и на занятиях Вы были всего…хм, один раз… Думаете, поезд уже ушел? Ничего подобного, есть способы все это исправить и понравиться преподавателю . Преподаватели — величина переменная, меняются они почти каждый семестр. Так что всегда можно начать все сначала. Создайте себе правильную репутацию, такую, которая обеспечит Вам успех на экзамене.

Постарайтесь правильно себя подать. Здороваясь с преподавателем, обязательно обращайтесь к нему по имени-отчеству. Сделайте аккуратную прическу, выньте сережку из языка, выплюньте жвачку.

Чтобы понравиться преподавателю , не опаздывайте на пары, не ходите на лекцию в спортивном костюме и рубашке, расстегнутой до пупа. Если педагог сделал Вам замечание, подойдите к нему после лекции и извинитесь.

Выключите сотовый или переведите его в вибро-режим. Никаких асек, мейл ру агентов и прочих мессенджеров даже на самых скучных семинарах. А вот ноутбук на лекции — это круто! (Хотя, опять же, не каждому преподавателю это понравится ).

Сидеть желательно не на самой последней парте. Понаблюдайте за преподавателем. Определите, какие студенты ему нравятся. Большинству педагогов нравятся собранные студенты. Так почему бы не поиграть в это? Спрашивайте педагога о том, что Вам не понятно. Многие преподаватели любят, когда студенты интересуются темой, задают вопросы. Это зарекомендует Вас в глазах лектора как студента, интересующегося предметом. Желательно показать, что Ваши знания далеко выходят за пределы программы, но не перестарайтесь. Не все педагоги любят умников.

В общем, сделайте все, чтобы понравиться преподавателю , станьте для него отрадой! И смело идите на экзамен.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями.

Хотите, чтобы учитель был о вас высокого мнения? Если понравиться учителю, вполне вероятно, что он поможет вам лучше учиться. Возможно, вы хотите получать больше поблажек? Радовать его своими знаниями, но не превращаться в любимчика? Просто обратить на себя внимание? Так или иначе, наши советы помогут вам завоевать расположение учителя!

Шаги

Часть 1

Как стать образцовым учеником

    Произведите впечатление своим усердием и стремлением к хорошим оценкам, особенно по тем предметам, которые даются вам не без труда. Никогда не унывайте и помогайте другим. Учитель обязательно заметит такое отношение. Положительный настрой покажет ваше уважение ко всем вокруг и готовность протянуть руку помощи. Если вашим одноклассникам что-то непонятно, то вы можете объяснить тему, когда учитель устал или занят. Это продемонстрирует ваш характер, а также желание учиться и делиться знаниями. Любой учитель оценит такое рвение.

    Разберитесь в предпочтениях учителя. Некоторым учителям нравится, когда ученики ведут себя тихо и задают вопро

Как завоевать сердце педагога

Признайтесь, кто из вас в школьные годы не фантазировал о бурном романе с молоденьким симпатичным учителем? Кто из вас на университетских лекциях не строил глазки зрелым бородатым преподавателям? А став мамой первоклашки, вы наверняка с удивлением обнаружили, что в школах по-прежнему встречаются обаятельные педагоги-мужчины. Сегодня мы попытаемся разобраться, как обратить на себя внимание этих одаренных интеллектом представителей мужской породы.

Плюсы отношений с педагогом

— С образованным мужчиной так приятно появиться в обществе. В опере он не будет приставать к вам с вопросом, когда уже, наконец, начнут плясать девчонки в пачках. А перед сном он может ублажать ваш слух чтением стихов или манипуляциями с трехзначными числами.

— Где еще вы найдете мужчину с оплаченным почти трехмесячным летним отпуском?

— Вопросы «кто и в какую школу будет водить ребенка» и «как следить за успеваемостью» отпадают сами собой.

— Если он не преподаватель физкультуры, то ему чужды болельщицко-пивные посиделки с дружками. Во внеурочное время он весь ваш.

— Он работает в тотальном женском окружении учениц и коллег, поэтому будьте уверены — о любых «прыжках в сторону» вам доложат своевременно и не без удовольствия.

Минусы отношений с педагогом

— Он работает в тотальном женском окружении, поэтому регулярные «прыжки в сторону» вам, увы, обеспечены.

— Если вы не готовы мириться с существованием средних представителей среднего класса, функцию «кормильца» придется взять на себя.

— Как правило, педагоги — люди тонкой душевной организации, которые выше «проблемы мусорного ведра».

— Будьте готовы к тому, что по вечерам он частенько будет проверять кипы контрольных.

— В телефонной трубке вы периодически будете слышать тяжелое дыхание влюбленных в вашего супруга учениц.

Где искать

А искать вам, собственно говоря, даже не придется. Педагоги присутствуют на определенных этапах в жизни каждой женщины. Вариантов несколько: либо вы ученица старших классов (студентка вуза), либо мама ребенка-школьника, либо вы сама учительница, директор, секретарь, уборщица там же. В любом случае разговор наш уже предметный, если «объект для упражнений» есть у вас на примете.

Представители профессии педагога имеют массу подвидов: романтичные филологи, педантичные преподаватели точных наук, загадочные химики-физики, домовитые преподаватели труда и вечно подтянутые физкультурники — в общем, на любой вкус. Понятно, что в зависимости от их специализации и меры воздействия к ним применимы разные. Но общее у всех одно — они доступны и открыты для общения. К тому же терпеливы, внимательны и заботливы. Практически исчезающий вид.

Как выглядеть

Если вы принадлежите к отряду учениц…
то не совершайте главной ошибки — не пытайтесь выглядеть как ваша мама или учительница рисования, с которой ваш объект покуривает на переменах. То есть не надо высоких каблуков, глубоких декольте (особенно если в этой области еще и демонстрировать нечего), сложносочиненных причесок и макияжа.

Уподобляясь взрослой женщине, вы будете выглядеть нелепо. К тому же конкурировать с ними в одной веcовой категории глупо — раздавят. Играйте на своем поле. Ваши козыри — юность и свежесть, которые вы сейчас старательно пытаетесь заретушировать, а лет через 10 не сможете воссоздать ни за какие деньги. Запомните: педагоги, так же как и большинство мужчин, всем изыскам моды предпочитают натуральность и естественность. А в вашем возрасте как раз можно позволить себе из всего арсенала косметики ограничиться блеском для губ и тушью для ресниц (в один слой, а не в три!).

Да и модные тенденции этого сезона созданы будто специально для вас: цветочки, рюшечки, коротенькие юбочки, разноцветные гольфики, туфельки с круглыми носами — вы можете носить все это смело (в отличие от учительницы рисования), без риска выглядеть как фруктовый торт со взбитыми сливками. А вот камуфляжные наряды и татуировки с пирсингами произведут впечатление скорее на ваших одноклассников, до которых вам нет никакого дела. Мужчины (ну кроме латентных гомосексуалистов) предпочитают видеть женщин в образе Деми Мур из фильма «Призрак» или «Стриптиз», а не из «Солдата Джейн». Их прельщает женственность, пусть даже только зарождающаяся.

Если вы мама или коллега…
то вы уже и сами знаете свои сильные стороны, которые вам нужно умело подчеркнуть. Главное — с женственностью не переборщить. Если вы считаете, что ваша сущность не может в полной мере проявиться без шляпки с вуалью и перчаток до плеч, дождитесь соответствующего случая — похода с детьми в театр или выпускного вечера. А на школьные собрания лучше все же приходить в повседневной одежде и с умеренным макияжем. Вы ведь не хотите произвести впечатление, простите, дуры, которая в жизни не занимается ничем, кроме шопинга, и поэтому имеет массу времени на создание своего рафинированного имиджа. Даже если вы сидите дома и страдаете ничегонеделаньем, внесите в свой образ легкую небрежность, как будто на собрание вы прибежали после череды важных дел и слегка запыхались-растрепались. Образованные мужчины могут простить даме все, кроме тупости и никчемности. К тому же, не зарабатывая баснословных денег, преподаватели в потенциальной супруге ожидают найти экономически равноценного партнера. А дам, живущих на содержании (пусть даже у бывшего мужа и отца ее детей), они глубоко презирают.

О чём говорить

Если вы мама, а умного сказать нечего, то лучше уж и вовсе промолчать (см. предыдущий пункт). По крайней мере покажетесь загадочной. И если вы правильно осуществили первую часть программы по созданию внешнего образа, вашему избраннику, возможно, захочется вас разгадать. К тому же учителя — это мужчины, которые привыкли говорить сами, а вам как прилежной ученице нужно их слушать внимательно. Кстати, рассказать они действительно могут массу интересного. А если вы все же решили включиться в беседу, не стесняйтесь задавать ему вопросы, интересоваться его мнением относительно событий в мире, научных теорий, книг и концертов. Просвещать — призвание мужчин-педагогов. Иначе зачем бы еще они пошли работать в школу — не из-за денег же… Хотя, спешу развеять заблуждение многих дам, будто преподаватели бедны как церковные мыши. При нормальном стаже и приличной загруженности учитель в состоянии заработать не меньше, чем какой-нибудь менеджер среднего звена. Плюс отпускные за целое лето.

Если вы ученица, говорить желательно во время урока и на заданную тему. Вряд ли что-то может больше расположить к вам вашего кумира, чем успехи в изучении преподаваемого им предмета. Чтобы полностью замкнуть его внимание на себя (по крайней мере в пределах класса) продемонстрируйте интерес: спросите, где найти дополнительную информацию по предмету, возьмите сложную тему для реферата или научной работы — вы сможете чаще обращаться к своему «предмету воздыханий» с вопросами. Станьте отрадой своего преподавателя, дайте ему почувствовать, что он не зря потратил время на получение педагогического диплома. И будьте уверены, что, обнаружив такое радение с вашей стороны, он станет периодически сам интересоваться вашим продвижением. В моей школе, например, один преподаватель ученикам и ученицам, которые взялись писать внеклассные работы, назначал дополнительные консультации до или после уроков в своей лаборантской. На светлые головы он не жалел времени и даже чая с булочками. Для некоторых учениц это была отличная возможность поговорить с ним наедине не только о научной работе…

Как себя вести

Адекватно. Ключевое слово и для учениц, и для их мам.

Юным обольстительницам следует хорошенько подумать, для чего они подвергают риску репутацию и карьеру своего обожаемого учителя. Есть немало примеров любви, зародившейся в школьные годы между учителями и их ученицами. Некоторые такие романы, преодолевая сопротивление коллег и родителей, переросли в стабильное крепкое чувство и счастливые семьи. Но бывают и другие варианты, когда девочки просто из любопытства, одолеваемые гормонами, испытывают на износостойкость моральные устои взрослых мужчин. А когда учителя теряют бдительность, все заканчивается скандалами, увольнениями и прочими неприятностями.

Если вы действительно влюблены в своего учителя (неженатого, надо надеяться), попросите под благовидным предлогом личной аудиенции и, убедившись в том, что нет лишних ушей, просто расскажите о своем чувстве. Если вы не ошиблись в выборе и не влюбились в форменного подонка (увы, эти встречаются среди представителей любой профессии), взрослый мужчина найдет способ деликатно отреагировать на ваше признание. Либо он тоже испытывает к вам симпатию и тогда ваше счастливое будущее лишь вопрос времени (например, до окончания школы). Либо, если вы ошибочно приняли его профессиональный к вам интерес за личный, он, не оскорбив вас в лучших чувствах, объяснит, почему у таких отношений нет будущего. Чего точно не надо делать, так это быть навязчивой и впадать в ребячество — писать записочки, признаваться в любви в сочинениях и распространяться о своих чувствах всем подряд. Это все может обернуться против вашего объекта обожания.

Если вы мама, то у вас не менее обширное поле для маневров. С преподавателем всегда можно напроситься поговорить об успеваемости и поведении вашего отпрыска. А если ваше чадо непутевое, считайте, что повезло: вас будут регулярно вызывать «на ковер» даже без всяких усилий с вашей стороны. И поскольку мужчины-педагоги покровительственны по натуре, вам будет несложно вызвать их сочувствие и намекнуть, как тяжело женщине одной воспитывать ребенка. Попросите учителя лично звонить вам, если он заметит очередной спад в учебе. А там кто знает…

Очень неплохо, если ваш объект любит ходить с детьми в походы и ездить в недалекие путешествия. В этих случаях всегда требуются еще 2-3 родителя на подмогу. Вам нужно лишь расчистить себе путь, чтобы занять одно из этих привилегированных мест. Участвуйте в школьной жизни, станьте «незаменимой мамой». Ну а уж на всевозможных дискотеках и выпускных вечерах, где и умеренные возлияния допускаются, и танцы приветствуются, вам вообще все карты в руки. Ведь в таких ситуациях, вы просто женщина, а он просто мужчина, у которых при этом уже есть нечто общее: ваш сын-лоботряс или ваша дочка-умничка.

Богдана Шпонтак