Как уровень самооценки влияет на личность человека опираясь на текст: Вариант 2. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Как уровень самооценки влияет на личность человека?

Вариант 2. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Как уровень самооценки влияет на личность человека?

Вариант 2. Часть 2. Задание 23. ЕГЭ 5 вариантов ответов по Обществознанию 11 класс Королькова. Как уровень самооценки влияет на личность человека? – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Как уровень самооценки влияет на личность человека? Опираясь

на текст и личный опыт, назовите любые три проявления этого
влияния.
 
«Самосознание — не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка.
Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью
требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые
цели, строго оценивать течение своей мысли и ее результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать
все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез
и версий <…>
Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему
нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение
к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную
уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему
человека до невротического состояния. Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки».
А.Г. Спиркин.
Сознание и самосознание

ответы

проявления влияния самооценки на личность человека:
1)     адекватная самооценка поддерживает достоинство человека в его собственных глазах;
2)     адекватная самооценка обеспечивает уверенное поведение человека в различных ситуациях;
3)     неадекватная самооценка приводит к невротическим реакциям (закомплексованности, неудовлетворенности собой, озлобленности на других людей, зависти и т. п.).
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

ГИА

ОГЭ

Юмор

Олимпиады

похожие вопросы 5

ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 10 ч. 1 Вопрос 13 Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?

Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?
 
А. К условиям успешного межнационального сотрудничества (Подробнее…)

ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классКотова О.А.Лискова Т.Е.

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 8 Найдите значение выражения.

Привет всем! Туговато как-то идет с ответом…помогите плиззз…
Найдите значение выражения 7-10 : 4917 ∙ 746. (Подробнее…)

ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 9 Найдите значение выражения.

Привет…Не могу справиться с ответом на такой вопрос…может кто поможет, а?
Найдите значение выражения 3-15 : 48-17 ∙ 16-16. (Подробнее…)

ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 7 Вопрос 10 Найдите значение выражения.

Найдите значение выражения  (Подробнее…)

ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.11 классСеменов А.В.

Вариант 1. С-51. № 1. ГДЗ Алгебра 7 класс Звавич. помогите найти значения алгебраических дробей

 Найдите значения алгебраических дробей   при соответствующих значениях х и заполните таблицу: (Подробнее…)

ГДЗАлгебра7 классЗвавич Л.И.

Готовимся к ЕГЭ

Вариант № 1

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

На темпы роста и со­зре­ва­ния ока­зы­ва­ют вли­я­ние образ жизнй фор­ми­ру­ю­ще­го­ся че­ло­ве­ка, спо­со­бы де­я­тель­но­сти — иг­ро­вой, спор­тив­ной, учеб­ной, — тру­до­вое и об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние, ги­ги­е­ни­че­ские усло­вия ре­жи­ма жизни, пи­та­ния, сна и бодр­ство­ва­ния, тесно свя­зан­ные со ста­ту­сом лич­но­сти, на­ли­чие или от­сут­ствие стрес­со­ров, глав­ней­ши­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся кон­фликт­ные си­ту­а­ции и т.  д. Все эти фак­то­ры имеют зна­че­ние не толь­ко сами по себе как мо­мен­ты ста­нов­ле­ния лич­но­сти субъ­ек­та, но и как силы, воз­дей­ству­ю­щие на ор­га­ни­че­ское раз­ви­тие че­ло­ве­ка в опре­де­лен­ные мо­мен­ты его он­то­ге­не­за. В ка­че­стве де­тер­ми­нан­тов этого раз­ви­тия они иг­ра­ют роль сти­му­ля­то­ров (спо­соб­ству­ю­щих про­цес­сам роста и со­зре­ва­ния) или, на­о­бо­рот, стрес­со­ров и де­прес­со­ров (за­дер­жи­ва­ю­щих, даже из­вра­ща­ю­щих эти про­цес­сы), а в ряде слу­ча­ев — ка­та­ли­за­то­ров (уско­ря­ю­щих дей­ствие дру­гих фак­то­ров, в том числе и фи­зи­ко-хи­ми­че­ских, на эти про­цес­сы)

 

Весь­ма важ­ным на­прав­ле­ни­ем вли­я­ния жиз­нен­но­го пути (био­гра­фии) че­ло­ве­ка на его он­то­ге­не­ти­че­скую эво­лю­цию яв­ля­ет­ся все воз­рас­та­ю­щая ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ция этой эво­лю­ции. Дело в том, что воз­раст­ная из­мен­чи­вость все более опо­сре­ду­ет­ся ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­стью. Зна­че­ние ин­ди­ви­ду­аль­но-ти­пи­че­ских осо­бен­но­стей че­ло­ве­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся в сред­ние и позд­ние фазы че­ло­ве­че­ской жизни. Ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти, спе­ци­аль­ные спо­соб­но­сти и уро­вень общей ода­рен­но­сти вли­я­ют на то или иное на­прав­ле­ние раз­ви­тия жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и на его свой­ства (жиз­не­спо­соб­ность, ра­бо­то­спо­соб­ность, тру­до­спо­соб­ность). По­сто­ян­ная ум­ствен­ная де­я­тель­ность, вы­со­кая со­ци­аль­ная ак­тив­ность, труд и твор­че­ство — фак­то­ры, про­ти­во­сто­я­щие ин­во­лю­ци­он­ным про­цес­сам, ре­гу­ли­ру­ю­щие ход ор­га­ни­че­ско­го раз­ви­тия.

 

Б. Г. Ана­ньев. Че­ло­век как пред­мет по­зна­ния

С1 Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором.

С2. Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли.

С3. Автор различает возрастную и индивидуальную изменчивость растущего человека. Найдите в тексте три авторских примера индивидуальной изменчивости.

С4. Опираясь на изученный курс и собственный социальный опыт, приведите по два примера каждого из выделенных автором видов изменчивости.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

С6. Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.

С7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Понятие и механизм рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Вариант № 2

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

«Са­мо­со­зна­ние — не толь­ко по­зна­ние себя, но и из­вест­ное от­но­ше­ние к себе: к своим ка­че­ствам и со­сто­я­ни­ям , воз­мож­но­стям, фи­зи­че­ским и ду­хов­ным силам, то есть са­мо­оцен­ка.

 

Че­ло­век как лич­ность — са­мо­оце­ни­ва­ю­щее су­ще­ство. Без са­мо­оцен­ки труд­но или даже не­воз­мож­но са­мо­опре­де­лить­ся в жизни. Вер­ная са­мо­оцен­ка пред­по­ла­га­ет кри­ти­че­ское от­но­ше­ние к себе, по­сто­ян­ное при­ме­ри­ва­ние своих воз­мож­но­стей к предъ­яв­ля­е­мым жиз­нью тре­бо­ва­ни­ям, уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой осу­ще­стви­мые цели, стро­го оце­ни­вать те­че­ние своей мысли и ее ре­зуль­та­ты, под­вер­гать тща­тель­ной про­вер­ке вы­дви­га­е­мые до­гад­ки, вдум­чи­во взве­ши­вать все до­во­ды «за» и «про­тив», от­ка­зы­вать­ся от не­оправ­дав­ших­ся ги­по­тез и вер­сий

 

Вер­ная са­мо­оцен­ка под­дер­жи­ва­ет до­сто­ин­ство че­ло­ве­ка и дает ему нрав­ствен­ное удо­вле­тво­ре­ние. Адек­ват­ное или не­адек­ват­ное от­но­ше­ние к себе ведет либо к гар­мо­нич­но­сти духа, обес­пе­чи­ва­ю­щей ра­зум­ную уве­рен­ность в себе, либо к по­сто­ян­но­му кон­флик­ту, порой до­во­дя­ще­му че­ло­ве­ка до нев­ро­ти­че­ско­го со­сто­я­ния. Мак­си­маль­но адек­ват­ное от­но­ше­ние к себе — выс­ший уро­вень са­мо­оцен­ки».

С1. Какие две составляющие самосознания называет автор?

С2. Какое понятие, по мнению автора, шире: самосознание или самооценка? Поясните свой ответ, опираясь на текст.

С3. Как уровень самооценки влияет на личность человека? Опираясь на текст и личный опыт, назовите любые три проявления этого влияния.

С4. Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора: «Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни». Проиллюстрируйте на примере любых трех жизненных ситуаций важность самооценки для самоопределения личности.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мышление»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления, и одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.

С6. Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере.

С7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономика и её роль в жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Вариант № 3

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

 

Со­зна­ние и де­я­тель­ность

 

Как и ак­тив­ность жи­вот­ных, де­я­тель­ность пред­став­ля­ет собой ин­фор­ма­ци­он­но на­прав­лен­ный про­цесс, пред­по­ла­га­ю­щий спо­соб­ность ори­ен­ти­ро­вать­ся в среде — вос­при­ни­мать зна­чи­мые со­об­ще­ния, пе­ре­ра­ба­ты­вать их в ко­манд­ные коды по­ве­де­ния, ко­то­рые вы­зы­ва­ют, на­прав­ля­ют и кон­тро­ли­ру­ют фи­зи­че­скую ре­ак­цию си­сте­мы…

Ин­фор­ма­ци­он­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка опре­де­ля­ет­ся со­зна­ни­ем, ко­то­рое пред­став­ля­ет собой выс­шую форму раз­ви­тия пси­хи­ки жи­вот­ных, об­ла­да­ю­щих нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ных ощу­щать, вос­при­ни­мать и пред­став­лять окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность. ..

Со­зна­ние че­ло­ве­ка ос­но­ва­но на спо­соб­но­сти к сло­вес­но-ло­ги­че­ско­му, «вер­баль­но­му» мыш­ле­нию, ко­то­рая над­стра­и­ва­ет­ся над си­сте­мой услов­ных и без­услов­ных ре­флек­сов по­ве­де­ния и за­вер­ша­ет собой про­стей­шие формы «про­ло­ги­че­ско­го» — на­гляд­но-дей­ствен­но­го и на­гляд­но-об­раз­но­го мыш­ле­ния.

…Любой «став­ший» че­ло­век в от­ли­чие от жи­вот­но­го об­ла­да­ет не­ко­то­рым ми­ни­му­мом аб­стракт­но­го мыш­ле­ния, поз­во­ля­ю­ще­го ему отоб­ра­жать среду путем ло­ги­че­ских мо­де­лей, иде­аль­ных об­ра­зов дей­ствий, от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ных, не­за­ви­си­мых от сию­ми­нут­ных по­ве­ден­че­ских си­ту­а­ций.

Ре­зуль­та­том по­доб­ной ра­бо­ты со­зна­ния ока­зы­ва­ет­ся на­ли­чие в че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти осо­бо­го рода целей, от­лич­ных от объ­ек­тив­ных целей адап­тив­ной де­я­тель­но­сти жи­вот­ных. Речь идет о со­зна­тель­ных целях де­я­тель­но­сти, свя­зан­ных со спо­соб­но­стью че­ло­ве­ка ана­ли­зи­ро­вать си­ту­а­цию, т.  е. рас­кры­вать не­яв­ные, не под­да­ю­щи­е­ся «жи­во­му на­блю­де­нию» при­чин­но-след­ствен­ные связи ее зна­чи­мых ком­по­нен­тов… Эта спо­соб­ность поз­во­ля­ет людям за­ра­нее пред­ви­деть ре­зуль­та­ты своей де­я­тель­но­сти, пла­ни­ро­вать их, т. е. про­ду­мы­вать наи­бо­лее це­ле­со­об­раз­ные в дан­ных усло­ви­ях спо­со­бы их до­сти­же­ния.

 

К.Х. Мо­мд­жян

С1. Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Какими отличительными характеристиками автор наделяет сознание (мышление) человека, сравнивая с психикой животных?

С2. Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики.

С3. Какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения.

С4. Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

С6. Раскройте на при­ме­ре изучения лю­бо­го школьного пред­ме­та три ос­нов­ные характеристики уче­ния как вида деятельности.

С7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рациональное поведение потребителя». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Вариант № 4

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Об­ра­зо­ва­ние в об­ще­стве

 

Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чи­ло ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в те­че­ние по­след­них двух или трех веков. По­че­му это про­ис­хо­ди­ло так долго?..

Пер­вой из ко­рен­ных пе­ре­мен стала де­мо­кра­ти­че­ская ре­во­лю­ция. Как видно на при­ме­ре Фран­цуз­ской ре­во­лю­ции конца XVIII в., она была вы­зва­на рас­ту­щим стрем­ле­ни­ем не­а­ри­сто­кра­ти­че­ских клас­сов… участ­во­вать в по­ли­ти­че­ских делах. В ответ на это тре­бо­ва­ние были пре­жде всего рас­ши­ре­ны воз­мож­но­сти по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния: ведь новые ак­те­ры на по­ли­ти­че­ской сцене не долж­ны пред­став­лять «не­ве­же­ствен­ные на­род­ные массы». По­это­му в 30-е гг. XIX в. ре­фор­ма­то­ров об­ра­зо­ва­ния в США вол­но­ва­ла про­бле­ма по­вы­ше­ния гра­мот­но­сти бу­ду­щих из­би­ра­те­лей, их осве­дом­лен­ность в со­ци­аль­ных во­про­сах и спо­соб­ность при­ни­мать ра­зум­ное ре­ше­ние при го­ло­со­ва­нии… Идеал об­ще­ства рав­ных воз­мож­но­стей пред­став­ля­ет собой дру­гой ас­пект де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции… Рав­ные со­ци­аль­ные воз­мож­но­сти стали почти си­но­ни­мом рав­ных воз­мож­но­стей по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния. ..

Важ­ней­шим со­бы­ти­ем… стала про­мыш­лен­ная ре­во­лю­ция… Раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти в ши­ро­ких мас­шта­бах по­тре­бо­ва­ло рас­ши­ре­ния си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния для под­го­тов­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бот­ни­ков, ко­то­рые могли бы вы­пол­нять новые, более слож­ные виды де­я­тель­но­сти… В стра­нах, кон­ку­ри­ру­ю­щих между собой в борь­бе за ми­ро­вой рынок, быст­ро осо­зна­ли, что пре­вос­ход­ство в про­мыш­лен­ном раз­ви­тии тесно свя­за­но с более вы­со­ким уров­нем об­ра­зо­ва­ния…

Важ­ная пе­ре­ме­на… была свя­за­на с раз­ви­ти­ем са­мо­го ин­сти­ту­та об­ра­зо­ва­ния. Когда со­ци­аль­ный ин­сти­тут укреп­ля­ет свое по­ло­же­ние, его члены обыч­но об­ра­зу­ют груп­пу, объ­еди­нен­ную об­щи­ми за­кон­ны­ми ин­те­ре­са­ми, и предъ­яв­ля­ют тре­бо­ва­ния к об­ще­ству — на­при­мер, от­но­си­тель­но под­дер­жа­ния сво­е­го пре­сти­жа или ма­те­ри­аль­ной под­держ­ки со сто­ро­ны го­су­дар­ства… [К тому же] аме­ри­кан­цы все­гда были склон­ны ве­рить: чем выше уро­вень их об­ра­зо­ва­ния, тем боль­ше ве­ро­ят­ность до­бить­ся успе­ха в жизни.

 

 

Н. Смел­зер

С1. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

С2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их.

С3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

С4. Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чи­ло ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в те­че­ние по­след­них двух или трех веков. По­че­му это про­ис­хо­ди­ло так долго?..

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях общественного прогресса, и одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.

С6. Слово «общество» используется для обозначения всех существующих и существовавших социально- исторических организмов вместе взятых, а также конкретных социально – исторических образований (стран) и тех или иных организаций. Приведите по два примера использования понятия «общество» в каждом из этих трёх значений (обществознание Лазебникова скачено дома)

С7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Человек в системе экономических отношений». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Самоуважение как посредник между личностными чертами и телесным уважением: анализ путей в зависимости от пола и расы/этнической принадлежности

1. Левин М., Смолак Л. (1996) СМИ как контекст развития расстройств пищевого поведения. В: Смолак Л., Стригель-Мур Р.Х., Левин М.П., ​​редакторы. Психопатология развития расстройств пищевого поведения: значение для исследований, профилактики и лечения. Махва: Lawrence Erlbaum Associates. 235–258.

2. Томпсон Дж.К., Смолак Л. (2001)Образ тела, нарушения питания и ожирение у молодежи: оценка, профилактика и лечение. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация.

3. Grabe S, Hyde JS (2006)Этническая принадлежность и неудовлетворенность своим телом среди женщин в Соединенных Штатах: метаанализ. Психол Бык 134: 460–476 10.1037/0033-2909.132.4.622 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Olivardia R, Pope HG, Borowiecki JJ, Cohane GH (2004) Бицепс и образ тела: взаимосвязь между мускулистостью и самооценкой, депрессией и симптомами расстройства пищевого поведения. Psychol Мужчины Мужественность 5: 112–120 10.1037/1524-9220.5.2.112 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

5. Харрисон К., Кантор Дж. (1997) Связь между потреблением средств массовой информации и расстройствами пищевого поведения. J Связь 47: 40–76 10.1111/j.1460-2466.1997.tb02692.x [CrossRef] [Google Scholar]

6. Джонсон Ф., Уордл Дж. (2005) Ограничения в питании, неудовлетворенность телом и психологическое расстройство: проспективный анализ. J Abnorm Psychol 114: 119–125 10.1037/0021-843Х.114.1.119 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Перл Р.Л., Уайт М.А., Грило К.М. (2014)Интернализация смещения веса, депрессия и самооценка здоровья среди пациентов с компульсивным перееданием с избыточным весом. Ожирение 22: Е142–Е148 10.1002/об.20617 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Свами В., Хаджи-Майкл М., Фернхэм А. (2008) Личность и индивидуальные различия коррелируют с позитивным образом тела. Образ тела 5: 322–325 10.1016/j.bodyim.2008.03.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Гроган С. (2008) Образ тела: понимание неудовлетворенности своим телом у мужчин, женщин и детей. Лондон: Тейлор и Фрэнсис.

10. Томпсон Дж.К., Хайнберг Л.Дж., Альтабе М., Тантлефф-Данн С. (1999) Требующая красота: Теория, оценка и лечение нарушений образа тела. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация.

11. Зильберштейн Л.Р., Стригель-Мур Р.Х., Тимко С., Родин Дж. (1988) Поведенческие и психологические последствия неудовлетворенности телом: мужчины и женщины отличаются? Секс Роли 19: 219–232 10.1007/BF002

[CrossRef] [Google Scholar]

12. Браннан М.Е., Петри Т.Е. (2008)Модераторы связи симптоматики расстройства пищевого поведения с неудовлетворенностью тела: репликация и расширение. Джей Каунс Психол 55: 263–275 10.1037/0022-0167.55.2.263 [CrossRef] [Google Scholar]

13. Dionne MD, Davis C (2004) Изменчивость образа тела: влияние информации о составе тела и невротизма на неудовлетворенность телом молодых женщин. Образ тела 1: 335–34910.1016/j.bodyim.2004.10.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Тылка Т.Л. (2004)Взаимосвязь между неудовлетворенностью тела и симптоматологией расстройства пищевого поведения: анализ смягчающих переменных. Джей Каунс Психол 51: 178–191 10.1037/0022-0167.51.2.178 [CrossRef] [Google Scholar]

15. Дэвис С. , Эллиотт Э., Дионн М., Митчелл И. (1991) Связь личностных факторов и физической активности с удовлетворенностью телом у мужчин. Перс. Индивид. Диф. 12: 689–694 10.1016/0191-8869(91)-Ю [CrossRef] [Google Scholar]

16. Квалем И.Л., Соест Т., фон Роальд Х.Э., Сколлеборг К.С. (2006)Взаимодействие личности и негативных комментариев о внешности в прогнозировании образа тела. Образ тела 3: 263–273 10.1016/j.bodyim.2006.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Далли С.Е., Буунк А.О., Умит Т. (2009)Неудовлетворенность женским телом после воздействия избыточного веса и худых изображений в СМИ: роль индекса массы тела и невротизма. Перс. Индивид. Диф. 47: 47–51 10.1016/j.paid.2009.01.044 [CrossRef] [Google Scholar]

18. Робертс А., Гуд Э. (2010) Образы в СМИ и неудовлетворенность женским телом: сдерживающие эффекты пятифакторных черт. Ешьте 11: 211–216 10.1016/j.eatbeh.2010.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Cassin SE, von Ranson KM (2005)Личность и расстройства пищевого поведения: обзор десятилетия. Клин Психол Рев 25: 895–916 10.1016/j.cpr.2005.04.012 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Маккрей Р.Р., Коста П.Т. мл. (1988) Возраст, личность и спонтанная самооценка. Дж. Геронтол: социальные науки 43: С177–С185 10.1093/geronj/43.6.S177 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. McCrae RR, Costa PT Jr (1999) Пятифакторная теория личности. В: Первин Л.А., изд. Справочник личности: Теория и исследования. Нью-Йорк: Гилфорд. 139–153.

22. Робинс Р.В., Трейси Дж.Л., Тржесневски К., Поттер Дж., Гослинг С.Д. (2001)Личные корреляты самооценки. J Res Pers 35: 463–482 10.1006/jrpe.2001.2324 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

23. Уотсон Д., Сулс Дж., Хейг Дж. (2002)Глобальная самооценка по отношению к структурным моделям личности и аффективности. J Pers Soc Psychol 83: 185–197 10.1037//0022-3514.83.1.185 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Mond J, van den Berg P, Boutelle K, Hannan P, Neumark-Sztainer D (2011)Ожирение, неудовлетворенность телом и эмоциональное благополучие в раннем и позднем подростковом возрасте: результаты исследования Project EAT.

J Здоровье подростков 48: 373–378 10.1016/j.jadohealth.2010.07.022 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Гроган С. (2010) Продвижение положительного образа тела у мужчин и женщин: современные проблемы и направления на будущее. Секс Роли 63: 757–765 10.1007/с11199-010-9894-з [CrossRef] [Google Scholar]

26. Feingold A (1992) Красивые люди — это не то, что мы думаем. Психол Бык 111: 304–341 10.1037/0033-2909.111.2.304 [CrossRef] [Google Scholar]

27. Тиггеманн М. (2005) Неудовлетворенность телом и самооценка подростков: предполагаемые результаты. Образ тела 2: 129–135 10.1016/j.bodyim.2005.03.006 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

28. Harter S (1985) Процессы, лежащие в основе построения, поддержания и улучшения самооценки у детей. В: Сулс Дж., Гринвальд А., редакторы. Психологические взгляды на себя. Хиллсдейл: Lawrence Erlbaum Associates.

29. Fairburn CG (1997) Расстройства пищевого поведения. В: Clark DM, Fairburn CG, редакторы. Наука и практика когнитивно-поведенческой терапии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 209–241.

30. Fairburn CG, Cooper Z, Shafran R (2003)Когнитивно-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения: «трансдиагностическая» теория и лечение. Бех Рес Тер 41: 509–528 10.1016/С0005-7967(02)00088-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Хартер С. (1999) Построение себя: перспектива развития. Нью-Йорк: Гилфорд.

32. Энрикес Г.Р., Калхун Л.Г. (1999)Гендерные и этнические различия в отношениях между уважением к телу и самооценкой. Джей Психол 133: 357–368 10.1080/00223989909599748 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. МакКинли Н.М. (1998)Гендерные различия в оценке тела студентов: опосредующий эффект объективированного телесного сознания и несоответствия фактического/идеального веса. Секс Роли 39: 113–123 10.1023/А:1018834001203 [CrossRef] [Google Scholar]

34. Миллер К.Дж., Гливс Д.Х., Хирш Т.Г., Грин Б.А., Сноу А.С. и др. (2000) Сравнение параметров образа тела по расе/этнической принадлежности и полу среди студентов университетов. Int J Eat Disord 27: 310–316 doi:;10.1002/(SICI)1098-108X(200004)27: 3<310::AID-EAT8>3.3.CO; 2-Н [PubMed] [Google Scholar]

35. Feingold A, Mazzella R (1998) Гендерные различия в восприятии тела увеличиваются. Психология 9: 190–195 10.1111/1467-9280.00036 [CrossRef] [Google Scholar]

36. Чома Б.Л., Виссер Б.А., Поццебон Дж.А., Богарт А.Ф., Буссери М.А. и соавт. (2010) Самообъективация, самооценка и пол: тестирование модерируемой модели посредничества. Секс Роли 63: 645–565 10.1007/s11199-010-9829-8 [CrossRef] [Google Scholar]

37. Feingold A (1994) Гендерные различия в личности: метаанализ. Психол Бык 116: 429–456 10.1037/0033-2909.116.3.429 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Клинг К.С., Хайд Дж.С., Шоуерс К.Дж., Басуэлл Б.Н. (1999) Гендерные различия в самооценке: метаанализ. Психол Бык 125: 470–500 10.1037//0033-2909.125.4.470 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Шмитт Д.П., Реало А., Ворачек М., Аллик Дж. (2008) Почему мужчина не может больше походить на женщину? Половые различия в личностных чертах Большой пятерки в 55 культурах. J Pers Soc Psychol 94: 168–182 10.1037/0022-3514.94.1.168 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Crago M, Shisslak CM (2003)Этнические различия в диете, переедании и чистке среди американских женщин: обзор. Ешьте беспорядок 11: 289–304 10.1080/106402603

  • 515 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    41. Franzoi SL, Chang Z (2002) Оценка тела хмонгов и молодых людей европеоидной расы. Психологический женский квартет 26: 89–91 10.1111/1471-6402.00046 [CrossRef] [Google Scholar]

    42. Siegel JM (2002)Изменение образа тела и симптомы депрессии у подростков. Джей Адол Рес 17: 27–41 10.1177/0743558402171002 [CrossRef] [Google Scholar]

    43. Твенге Дж. М., Крокер Дж. (2002) Раса и самооценка: метаанализ, сравнивающий белых, черных, латиноамериканцев, азиатов и американских индейцев, и комментарий к Грей-Литтл и Хафдал (2000). Психол Бык 128: 371–408 10.1037//0033-2909.128.3.371 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    44. Foldes HJ, Duehr EE, Ones DS (2008) Групповые различия в личности: метаанализ, сравнивающий пять расовых групп США. Перс Психология 61: 579–616 10.1111/j.1744-6570.2008.00123.x [CrossRef] [Google Scholar]

    45. Гослинг С.Д., Рентфром П.Дж., Суонн В.Б. (2003) Очень краткая оценка личностных областей Большой пятерки. J Res Pers 37: 504–528 10.1016/С0092-6566(03)00046-1 [CrossRef] [Google Scholar]

    46. Costa PT Jr, McCrae RR (1989) Дополнение к руководству NEO-PI/NEO-FFI. Одесса: Ресурсы психологической оценки.

    47. Woods SA, Hampson SE (2005) Измерение Большой пятерки с помощью отдельных элементов с использованием шкалы биполярных ответов. Евро Джей Психол 19: 373–390 10.1002/пер.542 [CrossRef] [Google Scholar]

    48. Furnham A (2008) Связь между четырьмя большими пятью мерами разной длины. Представитель психолога 102: 312–316 10.2466/пр0.102.1.312-316 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    49. Розенберг М. (1965) Общество и самооценка подростков. Принстон: Издательство Принстонского университета.

    50. Францой С.Л., Шилдс С.А. (1984) Шкала уважения к телу: многомерная структура и половые различия среди студентов колледжей. J Перс Оценить 48: 173–178 10.1207/s15327752jpa480212 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    51. Franzoi SL (1994) Еще одно свидетельство надежности и достоверности шкалы оценки тела. J клиника психолог 50: 237–239 doi:;10.1002/1097-4679(199403)50:2<237::AID-JCLP2270500214>3.0.CO; 2-П [PubMed] [Google Scholar]

    52. Боуман Р.Л., ДеЛюсия Дж.Л. (1992) Точность самооценки веса: метаанализ. Бехав Тер 23: 637–655 10.1016/С0005-7894(05)80226-6 [CrossRef] [Google Scholar]

    53. Хупер Д., Кофлан Дж., Маллен М. (2008) Структурное моделирование: рекомендации по определению соответствия модели. Electron J Bus Res Meth 6: 53–60. [Google Scholar]

    54. Маркус Х.Р., Китаяма С. (1991) Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации. Психологический преподобный 98: 224–253 10.1037//0033-295Х.98.2.224 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    55. Цай Дж.Л., Ин Ю.В., Ли П.А. (2001) Культурные предикторы самооценки: исследование китайских и американских молодых людей женского и мужского пола. Культ Дайверс Этн Мин 7: 284–297 10.1037/1099-9809.7.3.284 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    56. Скорек М., Данхэм И. (2012) Самосовершенствование после воздействия идеализированных изображений тела у этнически разных мужчин: фантастический эффект рекламы. Секс Роли 66: 655–667 10.1007/с11199-012-0124-8 [CrossRef] [Google Scholar]

    57. Кендлер К.С., Гарднер, Колорадо, Прескотт, Калифорния (1998) Популяционное близнецовое исследование самооценки и пола. Психол Мед 28: 1402–1409 гг. 10.1017/S0033291798007508 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    58. Маккарти Д.Д., Хоге Д.Р. (1982)Анализ влияния возраста в лонгитюдных исследованиях самооценки подростков. Дев Психол 18: 372–279 10.1037//0012-1649. 18.3.372 [CrossRef] [Google Scholar]

    59. Твенге Дж. М., Кэмпбелл В. К. (2001) Возрастные и когортные различия в самооценке: межвременной метаанализ. Pers Soc Psychol Rev 5: 321–344 10.1207/S15327957ПСПР05043 [CrossRef] [Google Scholar]

    60. Раттер М., Грэм П., Чедвик ОФД, Юл В. (1976) Беспорядки подростков: правда или вымысел. J Детский Психолог 17: 35–56 10.1111/j.1469-7610.1976.tb00372.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    61. Strauss RS (2000) Детское ожирение и самооценка. Педиатрия 105: е15 10.1542/педс.105.1.э15 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    62. Мюррей К., Ригер Э., Бирн Д. (2013) Продольное исследование посреднической роли самооценки и важности тела в отношениях между стрессом и неудовлетворенностью телом у девочек-подростков и мужчин. Образ тела 10: 544–551 10.1016/j.bodyim.2013.07.011 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    63. О’Ди Дж. А., Абрахам С. (2000) Улучшение образа тела, отношения к еде и поведения молодых мужчин и женщин-подростков: новый образовательный подход, ориентированный на самооценку. Int J Eat Disord 28: 43–57 doi:;–10.1002/(sici)1098-108x(200007)28: 1<43::aid-eat6>3.3.co; 2–4 [PubMed] [Google Scholar]

    64. Yager Z, O’Dea JA (2010) Контролируемое вмешательство для формирования образа здорового тела, снижения риска расстройств пищевого поведения и предотвращения чрезмерных физических упражнений среди стажеров, обучающихся санитарному просвещению и учителям физкультуры. Медицинское образование Res 25: 841–852 10.1093/ее/cyq036 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    65. Киллен Дж. Д., Тейлор С. Б., Хаммер Л. Д., Литт И., Уилсон Д. М. и др. (1993) Попытка изменить нездоровое отношение к еде и методы регулирования веса у девочек-подростков. Int J расстройства пищевого поведения 13: 369–384 doi:;10.1002/1098-108x(199305)13: 4<369::aid-eat2260130405>3.0.co; 2-0 [PubMed] [Google Scholar]

    66. Paxton SJ (1993)Программа профилактики нарушений питания и неудовлетворенности телом у девочек-подростков: последующее наблюдение в течение одного года. Медицинское образование Res 8: 43–51 10. 1093/ее/8.1.43 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    67. Neumark-Sztainer D, Butler R, Palti H (1995) Нарушения пищевого поведения среди девочек-подростков: оценка школьной программы первичной профилактики. Джей Нутр Эдук 27: 24–31 10.1016/s0022-3182(12)80262-7 [CrossRef] [Google Scholar]

    68. Ягер З., О’Ди Дж.А. (2008)Программы профилактики образа тела и расстройств пищевого поведения в университетских городках: обзор крупных контролируемых вмешательств. Продвижение здоровья 23: 173–189 10.1093/heappro/dan004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    69. Carter JC, Stewart A, Dunn VJ, Fairburn C (1997) Первичная профилактика расстройств пищевого поведения: может ли это принести больше вреда, чем пользы? Int J расстройство пищевого поведения 22: 167–172 doi:;–10.1002/(sici)1098-108x(199709)22: 2<167::aid-eat8>3.3.co; 2–7 [PubMed] [Google Scholar]

    70. Гарнер Д.М. (1985)Ятрогенез при нервной анорексии и нервной булимии. Int J расстройство пищевого поведения 4: 701–726 10. 1002/ед.2260040427 [CrossRef] [Академия Google]

    71. Манн Т., Нолен-Хоксема С., Хуанг К., Бургард Д., Райт А. и др. (1997) Два вмешательства хуже, чем ничего? Совместная первичная и вторичная профилактика расстройств пищевого поведения у студенток. Психология здоровья 16: 214–225 10.1037//0278-6133.16.3.215 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    72. Бандура А. (1986) Социальные основы мысли и действия: теория социального познания. Прентис Холл: Энглвудские скалы.

    73. Уотсон П.Д., Денни С.Дж., Адэр В., Амератунга С.Н., Кларк Т.С. и др. (2001) Восприятие подростками опроса о состоянии здоровья с использованием мультимедийного компьютерного самостоятельного интервью. Aus Nz J Pub Heal 25: 520–524 10.1111/j.1467-842X.2001.tb00316.x [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    74. Фокс С., Шварц Д. (2002) Социальная желательность и управляемость в компьютеризированных и бумажно-карандашных личностных опросниках. Вычислительный гул 18: 389–410 10.1016/С0747-5632(01)00057-7 [CrossRef] [Google Scholar]

    75. Schmidt WC (1997) Исследование World-Wide Web: преимущества, потенциальные проблемы и решения. Behav Res Meth Ins C 29: 274–279 10.3758/БФ03204826 [CrossRef] [Google Scholar]

    76. Дуайт С.А., Фейгельсон М.Е. (2000) Количественный обзор влияния компьютеризированного тестирования на измерение социальной желательности. Educ Psychol Meas 60: 340–360 10.1177/00131640021970583 [CrossRef] [Google Scholar]

    77. Петтит Ф.А. (2002) Сравнение опросников World-Wide Web и бумажно-карандашных личностных опросников. Behav Res Meth Ins C 34: 50–54 10.3758/BF03195423 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    78. Эрхарт М.Г., Эрхарт К.Х., Реш С.К., Чанг-Херрера Б.Г., Надлер К. и соавт. (2009) Тестирование структуры латентных факторов и конструктивной достоверности личностного опросника из десяти пунктов. Перс Индивид Диф 47: 900–905 10.1016/j.paid.2009.07.012 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    2.1: Я-концепция, самооценка и самоэффективность

    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    62835
    • Виктория Леонард
    • Колледж Каньонов

    Я-концепция

    Я-концепция относится к общему представлению о том, кем человек себя считает. Если бы я сказал: «Скажи мне, кто ты», твои ответы были бы ключами к тому, как ты видишь себя, свою самооценку. У каждого человека есть общая я-концепция, которая может быть заключена в короткий список всеобъемлющих характеристик, которые он или она считает важными. Но на самооценку каждого человека также влияет контекст, а это означает, что мы думаем о себе по-разному в зависимости от ситуации, в которой мы находимся. В некоторых ситуациях личные характеристики, такие как наши способности, личность и другие отличительные черты, лучше всего описывают, кто мы. находятся. Вы можете считать себя непринужденным, традиционным, забавным, открытым или целеустремленным, или вы можете назвать себя лидером или искателем острых ощущений. В других ситуациях наша самооценка может быть связана с принадлежностью к группе или культуре. Например, вы можете считать себя членом братства Sigma Phi Epsilon или членом команды по легкой атлетике.

    Наша самооценка также формируется благодаря нашему взаимодействию с другими людьми и их реакции на нас. Концепция зазеркалья «я» объясняет, что мы видим свое отражение в реакциях других людей на нас, а затем формируем нашу я-концепцию на основе того, как, по нашему мнению, другие люди видят нас.1 Этот рефлексивный процесс построения нашей я-концепции основан о том, что на самом деле сказали другие люди, например: «Вы хороший слушатель», и о действиях других людей, например, о том, что они обращаются к вам за советом. Эти мысли вызывают эмоциональные реакции, которые питают нашу самооценку. Например, вы можете подумать: «Я рад, что люди могут рассчитывать на то, что я выслушаю их проблемы».

    Мы также развиваем свою самооценку, сравнивая себя с другими людьми. Теория социального сравнения утверждает, что мы описываем и оцениваем себя с точки зрения того, как мы сравниваем себя с другими людьми. Социальные сравнения основаны на двух параметрах: превосходство/неполноценность и сходство/различие .2

    С точки зрения превосходства и неполноценности мы оцениваем такие характеристики, как привлекательность, интеллект, спортивные способности и так далее. Например, вы можете считать себя более умным, чем ваш брат, или менее спортивным, чем ваш лучший друг, и эти суждения включаются в вашу самооценку. Этот процесс сравнения и оценки не обязательно плох, но он может иметь негативные последствия, если наша референтная группа не подходит. Референтные группы — это группы, которые мы используем для социального сравнения, и они обычно меняются в зависимости от того, что мы оцениваем. С точки зрения спортивных способностей многие люди выбирают необоснованные референтные группы для социального сравнения. Если мужчина хочет привести себя в лучшую форму и начинает заниматься спортом, он может быть обескуражен тем, что ему трудно не отставать от инструктора по аэробике или партнера по бегу, и считать себя неполноценным, что может негативно повлиять на его самооценку. Использование в качестве референтной группы людей, которые только недавно начали заниматься фитнесом, но продемонстрировали прогресс, может помочь сохранить более точную и, надеюсь, позитивную самооценку.

    Мы также занимаемся социальным сравнением на основе сходства и различия . Поскольку я-концепция зависит от контекста, сходство может быть желательным в одних ситуациях, а различие — более желательным в других. Такие факторы, как возраст и личность, могут влиять на то, хотим ли мы соответствовать или выделяться. Хотя мы сравниваем себя с другими на протяжении всей жизни, юношеские и подростковые годы обычно вызывают новое давление, чтобы быть похожими на определенные референтные группы или отличаться от них. Подумайте обо всех кликах в старшей школе и о том, как люди добровольно и невольно распадались на группы на основе популярности, интересов, культуры или уровня обучения. Некоторые дети в вашей старшей школе, вероятно, хотели соответствовать и быть похожими на других людей в марширующем оркестре, но отличаться от футболистов. И наоборот, спортсмены, вероятно, были более склонны сравнивать себя с точки зрения схожих спортивных способностей с другими спортсменами, а не с детьми из хора. Но социальное сравнение может быть осложнено влиянием восприятия. Как мы узнали ранее, мы организуем информацию на основе сходства и различия, но эти шаблоны не всегда верны. Несмотря на то, что студенты, занимающиеся спортом, и студенты, занимающиеся искусством, могут казаться очень разными, танцор или певец также могут быть очень спортивными, возможно, даже более спортивными, чем член футбольной команды. Существуют положительные и отрицательные последствия социального сравнения.

    Обычно мы хотим знать, на какое место мы падаем с точки зрения способностей и производительности по сравнению с другими, но то, что люди делают с этой информацией и как она влияет на самооценку, различается. Не все люди считают, что им нужно быть в верхней части списка, но некоторые не остановятся, пока не наберут высокий балл в видеоигре или не поставят новый школьный рекорд в легкой атлетике. Некоторые люди стремятся быть первым председателем в секции кларнета в оркестре, в то время как другой человек может довольствоваться вторым стулом. Система образования способствует социальному сравнению через оценки и награды, такие как списки почета и списки деканов. Хотя законы об образовании и неприкосновенности частной жизни не позволяют мне отображать оценки каждого учащегося в контрольной или контрольной работе для всего класса, я обычно сообщаю сводные оценки, то есть общее количество пятерок, четверок, четверок и так далее. Это не нарушает чьих-либо прав на неприкосновенность частной жизни, но позволяет учащимся увидеть, где они оказались в распределении. Этот тип социального сравнения можно использовать в качестве мотивации. Учащийся, который был одним из трех из двадцати трех, получивших на экзамене двойку, знает, что большинство его одноклассников показывают лучшие результаты, чем он сам, что может привести его к мысли: «Если они могут это сделать, то и я смогу». Это.» Но неаргументированное социальное сравнение может иметь негативные последствия и привести к негативным мыслям, например: «Посмотрите, как плохо я поступил. Мужик, я тупой!» Эти негативные мысли могут привести к негативному поведению, потому что мы пытаемся сохранять внутреннюю согласованность, то есть действуем в соответствии с нашей самооценкой. Поэтому, если учащийся начинает сомневаться в своих академических способностях, а затем включает оценку себя как «плохого ученика» в свою самооценку, он может вести себя соответствующим образом, что только ухудшит его академическую успеваемость. Кроме того, студент может быть утешен, узнав, что он не единственный человек, получивший двойку, и затем не чувствую необходимости пытаться улучшить, поскольку у него есть компания. На этом примере вы можете видеть, что оценки, которые мы даем нашей самооценке, могут привести к циклам мышления и действия. Эти циклы связаны с самооценкой и самоэффективностью, которые являются компонентами нашей самооценки.

    Самоуважение

    Самоуважение относится к суждениям и оценкам, которые мы делаем о нашей самооценке. В то время как я-концепция — это широкое описание себя, самооценка — это более конкретная оценка себя. /плохой, положительный/отрицательный, желательный/нежелательный) каждая из вещей, которые вы перечислили о себе, позволила бы мне получить представление о вашей самооценке. Подобно я-концепции, самооценка имеет общие и специфические элементы. Как правило, одни люди более склонны оценивать себя положительно, а другие — отрицательно4. Точнее говоря, наша самооценка меняется на протяжении всей жизни и в зависимости от контекста.

    То, как мы оцениваем себя, влияет на наше общение и наше поведение, но не каждое отрицательное или положительное суждение имеет одинаковый вес. Отрицательная оценка черты, которая не очень важна для нашей самооценки, скорее всего, не приведет к потере самооценки. Я, например, не очень хорошо рисую. Хотя я ценю рисование как вид искусства, я не считаю умение рисовать очень важной частью моей самооценки. Если бы кто-то критиковал мои способности к рисованию, моя самооценка не сильно пострадала бы. Однако я считаю себя хорошим учителем, и я потратил и продолжаю тратить много времени и усилий на улучшение своих знаний в области преподавания и своих навыков преподавания. Если бы кто-то критиковал мои педагогические знания и/или способности, моя самооценка определенно пострадала бы. Это не означает, что нас нельзя оценивать по тому, что мы считаем важным. Несмотря на то, что преподавание очень важно для моей самооценки, меня регулярно оценивают по этому вопросу. Периодически меня оценивают мои студенты, мой декан и мои коллеги. Большая часть этой обратной связи представлена ​​в форме похвалы и конструктивной критики (которую все еще трудно принять), но если воспринимать ее в духе самосовершенствования, она ценна и может даже повысить нашу самооценку и самооценку. . На самом деле, в профессиональном контексте люди с более высокой самооценкой с большей вероятностью будут работать усерднее, основываясь на негативных отзывах, менее подвержены стрессу на работе, способны лучше справляться с конфликтами на рабочем месте и лучше работать независимо и решать проблемы. .5 Самоуважение — не единственный фактор, влияющий на нашу самооценку; Представления о нашей компетентности также играют роль в развитии нашего самоощущения.

    Самоэффективность относится к суждениям людей о своей способности выполнять задачу в определенном контексте6. Как вы можете видеть на рисунке \(\PageIndex{1}\) Уважение и Я-концепция», суждения о нашей самоэффективности влияют на нашу самооценку, которая влияет на нашу Я-концепцию. Следующий пример также иллюстрирует эти взаимосвязи.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Связь между самоэффективностью, самооценкой и самооценкой

    Педро хорошо выступил со своей первой речью в колледже. Во время встречи со своим профессором Педро указывает, что он уверен в следующем выступлении и думает, что у него все получится. Эта оценка на основе навыков свидетельствует о том, что Педро обладает высоким уровнем самоэффективности в отношении публичных выступлений. Если он хорошо справится с речью, похвала от его одноклассников и преподавателя укрепит его самоэффективность и заставит его положительно оценить свои разговорные навыки, что повысит его самооценку. К концу занятия Педро, вероятно, считает себя хорошим оратором, что впоследствии может стать важной частью его самооценки. В этих точках связи важно помнить, что самовосприятие влияет на то, как мы общаемся, ведем себя и воспринимаем другие вещи. Повышенное чувство самоэффективности Педро может придать ему больше уверенности в своих выступлениях, что, вероятно, приведет к положительной обратной связи, укрепляющей его самовосприятие. Он может начать воспринимать своего преподавателя более позитивно, поскольку они разделяют интерес к публичным выступлениям, и он может начать больше замечать ораторские способности других людей во время классных презентаций и публичных лекций. Со временем он может даже начать думать о том, чтобы сменить свою специальность на общение или выбрать варианты карьеры, включающие публичные выступления, что еще больше интегрировало бы «хорошего оратора» в его самооценку. Надеюсь, вы видите, что эти взаимосвязи могут создавать мощные положительные или отрицательные циклы. Хотя часть этого процесса находится под нашим контролем, большая его часть также определяется людьми в нашей жизни.

    Вербальная и невербальная обратная связь, которую мы получаем от людей, влияет на наше чувство собственной эффективности и самооценку. Как мы видели на примере Педро, положительная обратная связь может повысить нашу самоэффективность, что может сделать нас более склонными к выполнению аналогичной задачи в будущем7. Очевидно, что негативная обратная связь может привести к снижению самоэффективности и падению интереса. снова включиться в деятельность. Как правило, люди корректируют свои ожидания относительно своих способностей, основываясь на отзывах, которые они получают от других. Положительная обратная связь, как правило, заставляет людей повышать свои ожидания в отношении себя, а отрицательная обратная связь делает обратное, что в конечном итоге влияет на поведение и создает цикл. Когда обратная связь от других отличается от того, как мы воспринимаем себя, могут развиться дополнительные циклы, влияющие на самооценку и самооценку.

    Ссылки

    1. Чарльз Кули, Человеческая природа и социальный порядок (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Скрибнер, 1902).

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *