Как ведет себя влюбленная женщина: учимся определять влюбленность по характерным признакам | Материалы от компаний
Чтобы понять, влюблена девушка или нет, необязательно быть профессором психологии. Для этого достаточно быть внимательным и правильно интерпретировать поведенческие особенности, которые она вольно или невольно демонстрирует. Рассмотрим их подробнее.
Со мною что-то происходит…
В классических произведениях литературы опытные и мудрые мамы безошибочно определяли, когда их юные дочери оказывались влюблены. Сделать правильные выводы им помогало хорошее знание родного человека, эмпатия и умение читать между строк, позволяющее подметить то, что не всегда лежит на поверхности.
На что же обратить внимание, изучая представительницу прекрасного пола с сердцем, пронзенным Амуром?
Влюбленная девушка ведет себя иначе, чем обычно. Влюбленность может полностью изменить ее, сделав неузнаваемой даже для родных и близких. Это сказывается во внешности, поведении, образе жизни, круге общения и других моментах, анализируя которые в контексте «до» и «после», можно сделать правильные выводы о наличии чувств.
К признакам девичьей влюбленности можно отнести:
- новый имидж — резкую смену образа, тотальное обновление гардероба, стремление похудеть и пр.;
- внезапную работу над собой — всколыхнувшуюся физическую активность при пассивном отношении к спорту ранее, запись во всевозможные студии, развитие навыков и умений и т. п.;
- несвойственные покупки в массовом варианте — например, если ранее девушка была равнодушна к домашнему хозяйству и вдруг начала скупать предметы домоводства;
- стремление научиться тому, чего не умела — например, водить машину, играть на гитаре, разговаривать на другом языке и пр. ;
- смену окружения.
Внешность и влюбленность
Наиболее яркий маркер, который присутствует у влюбленной девушке более чем в 90% случаев, это изменения во внешнем облике. В ряде случаев дама инициирует их сама, меняя прическу, цвет волос, избавляясь от лишних килограммов, порой идя и на более радикальные варианты, например, пластику…
Но внешние изменения могут быть и невольными, продиктованными внутренними процессами, происходящими в душе девушки. Наверняка всем приходилось отмечать особенный блеск глаз у влюбленной особы, горделиво преобразившуюся фигуру, просветленное лицо и другие особенности, выдающие истинные чувства.
Как ведет себя влюбленная женщина с мужчиной
Определить влюбленность помогает и наблюдение за тем, как влюбленная девушка ведет себя по отношению к мужчине, ставшему объектом ее чувств. Здесь не всегда стоит искать таких явных демонстраций расположенности, как томный взгляд или громкий смех от рассказанной им шутки. Современные женщины обладают тонкими натурами и могут умело скрывать свои чувства, если это им зачем-то нужно. Определить их влюбленность поможет выявление следующих особенностей.
Она старается быть там, где он. Это может быть не связано с необходимостью или та будет значительно преувеличена. Например, она может попроситься в командировку, от которой все будут отказываться, или перевестись на менее престижный факультет вуза.
При его появлении в зоне видимости она развивает активную деятельность и преображается — приподнимает голову и плечи, выпрямляет осанку, откидывает волосы, поправляя таким способом прическу.
Ее поведение становится необычным, порой странным.
Может намеренно выделять другого человека в присутствии объекта своих чувств, обращаться к нему по разным вопросам, поддерживать разговор, просить помощи.
Уходит в себя, делая вид, что не замечает появления мужчины, в которого влюблена. Тотальное игнорирование — явный признак чувств в отношении данного человека.
Эти поведенческие стереотипы помогают безошибочно понять, что девушка неравнодушна к парню. Следующим шагом должно стать определение стратегии дальнейшего развития событий.
Но, прежде чем определять, влюблена ли девушка, ее еще найти нужно. А в этом вопросе один из лучших помощников — сайт RusDate. Здесь вы легко найдете множество анкет девушек для знакомств, которые свободны и тоже ищут отношений.
Опубликовано на правах рекламы
Как ведет себя правильная девушка в обществе
В обществе всегда были установлены правила поведения, которым было необходимо следовать. Некоторые из них были прописаны, некоторые были негласными. Со временем эти правила менялись, как менялось и общество. Понятия воспитанности и женственности так же немного изменились.
Содержание статьи
- 1 Главные качества
- 2 Как ведет себя правильная девушка в разных ситуациях
- 3 Этика общения
- 4 Что думают мужчины?
Главные качества
Для начала необходимо разобраться, какие именно качества характеризуют воспитанную девушку:
- Культура. Нужно знать и придерживаться норм поведения в обществе.
- Скромность. Это не значит, что нужно смотреть только в пол и говорить шепотом. Приятная улыбка куда лучше громкого смеха и вульгарного поведения.
- Нравственность. Внутренний стержень, состоящий из моральных качеств и этики.
- Простота. Не стоит кичится какими-либо заслугами, это всех раздражает.
- Эмоциональность. Как ни странно, она должна удачно коррелировать со скромностью. Проявление искренних эмоций всегда помогает расположить к себе других людей.
- Деликатность. Стоит быть тактичными по отношению к другим людям и не ставить их в неловкое положение.
Все эти качества украшают девушку и выделяют ее среди других. Многие не задумываются о том, как стоит вести себя в обществе, тем не менее, это очень важно.
Как ведет себя правильная девушка в разных ситуациях
Чтобы было легче разобраться в тонкостях женского этикета, можно разобрать некоторые ситуации.
- На свидании
Правильная девушка не опаздывает на свидание. Даже на пять минуточек, даже из-за пробок. Это даже не женский этикет, а общепринятый. Если было оговорено точное время какой-либо встречи – его необходимо соблюдать.
Получая комплименты, девушке стоит скромно поблагодарить кавалера, а не грузить его историями о том, как долго она укладывала волосы и как сильно щиплет крем-пилинг.
О себе вообще лучше постараться говорить меньше. Мужчины не такие разговорчивые, и чтобы узнать их поближе – иногда стоит помолчать. Или, на крайний случай, задавать вопросы о партнере. Но задавать их стоит аккуратно. Некрасиво на первом свидании спрашивать о деньгах или о том, почему его сестра осталась одна с тремя детьми.
На свидание не стоит одеваться чересчур вульгарно, ведь приличную девушку украшает скромность.
- В ресторане
Первое, что сделает приличная девушка при входе в ресторан – пропустит вперед себя мужчину. Это предусмотрено правилами этикета. За столиком девушка не будет сидеть нога на ногу, облокачиваться на стул и ставить локти на стол. Сесть нужно прямо, а ноги скрестить в бок, как это принято у членов королевской семьи.
Кстати, делать заказ должен мужчина. Вообще все контакты с персоналом ресторана обычно берет на себя он. Девушке достаточно лишь высказать пожелания по выбору блюд.
Что касается аксессуаров, этикет предусмотрел даже то, куда стоит положить сумочку. Если это маленький клатч – его можно положить на стол или рядом стоящий пустой стул. Если сумка крупная – лучше всего аккуратно поставить ее под стол.
- На работе
Деловой этикет не менее важен, так как работа занимает большую часть жизни. Чтобы не растерять хорошее отношение коллег и партнеров по бизнесу, стоит соблюдать основные нормы. Здесь также важно правило пунктуальности. Оно не менее важно, чем навыки делового письма. Приличная, воспитанная девушка не будет использовать в деловом письме фамильярность, панибратское отношения и слова-паразиты.
Стоит помнить, что на работе надо работать. Это значит, что за рабочим столом непозволительно обедать, болтать по телефону или отвлекать коллег от работы. Также важно соблюдение порядка на рабочем столе, это не только норма этикета, но и признак высокой продуктивности.
Кстати, телефонные разговоры также требуют соблюдения этики. Позвонив, необходимо представиться и объяснить цель звонка. Если проблема требует времени на решение, стоит уточнить, есть ли свободное время у собеседника.
- В обществе
Правильная девушка соблюдает правила общения и в обществе. На приветствие «Добрый день», она никогда не ответит коротким «Добрый», а выходя из помещения – всегда придержит дверь, если кто-то идет за ней.
Правила этикета позволяют ей находится в помещении в дамской шляпке и перчатках, а вот варежки и шапку она непременно снимет.
В обществе она не сквернословит, не говорит громко, не обсуждает и не сплетничает.
- При знакомстве с родителями
В такой ситуации главное – оставаться собой, вести себя культурно. Не стоит нервно теребить кольцо или шарфик, а также – перетягивать разговор на себя. Если при знакомстве ей предложат вина, она растянет бокал на весь вечер.
Воспитанная девушка не придет в гости с пустыми руками, а обязательно возьмет что-нибудь к чаю. А блюда, поданные к столу – обязательно похвалит. Уходя из гостей, она предложит ответный визит, пригласив их к себе.
Этика общения
Воспитанная девушка соблюдает правила речевого этикета, что помогает ей преподнести себя в обществе правильно. Уметь говорить – это не простой труд, а для его облегчения был создан свой свод правил.
- Когда девушка, в сопровождении мужчины, встречает знакомую, она поздоровается первой.
- Если мужчина поздоровался с кем-то, кого не знает его спутница – она тоже проявит уважение и поприветствует знакомого.
- Если намечено торжество в ресторане, войдя в него, она сначала поздоровается со всеми, а потом с соседями по столу.
- Здороваться всегда стоит по старшинству – сначала младшие со старшими. Также, мужчины первыми приветствуют женщин.
Чтобы не запутаться во всех этих тонкостях, для начала можно ориентироваться по списку основных правил:
- Всегда быть аккуратной и хорошо выглядеть
- Не допускается носить сразу более 13 украшений
- Вести разговоры в обществе о деньгах, религии, политике и здоровье – не красиво
- Не приходить в гости без предварительного звонка
- Не стоит ставить сумку на колени или на свой стул сзади
- Не обсуждать тех, кого нет в компании
- Обращаться на «вы» к тем, кто старше на 10 лет
- Прежде чем войти в закрытую комнату или кабинет – необходимо постучать
Что думают мужчины?
Понятие «правильной девушки» не менее интересно рассмотреть с точки зрения мужчины. Для мужчины, правильной девушкой считается та, которая социально интересна.
- Она должна быть самодостаточна, а не зависима от мужчины.
- Способна брать на себя ответственность за принятые решения и совершенные поступки.
- Любит себя такой, какая она есть и позволяет себя любить мужчине.
- Не соревнуется со своим мужчиной за право быть первой во всем и всегда.
- Не вредит другим, ведь функция женщины – восстановление, а не разрушение.
- Не давит, терроризируя установками «надо», «так положено», «ты должен», «это твоя обязанность».
- Уважает желания своего мужчины, позволяет ему развиваться в том направлении, которое он выбрал.
- Поддерживает в неудачах, ведь они случаются со всеми.
- Никогда не обсуждает и не осуждает своего мужчину при других.
Конечно, каждый сам для себя определяет, как ведет себя правильная девушка. У каждого свои нормы морали. Тем не менее, этикет, это универсальный ключ к тому, чтобы каждый день быть лучшей версией себя.
Гендерные различия в классе
Гендерные роли — это модели поведения, отношения и ожидания, связанные с определенным полом — мужчиной или женщиной. Для наглядности психологи иногда различают половых различий , которые связаны с социальными ролями, от половых различий , которые относятся только к физиологии и анатомии. Используя эту терминологию, гендер имеет большее значение в обучении, чем секс (несмотря на любые шутки, рассказываемые о последнем!).
Хотя есть много исключений, мальчики и девочки в среднем отличаются друг от друга тем, что соответствует общепринятым гендерным стереотипам и влияет на поведение представителей обоих полов в школе и в классе. Различия связаны с физическим поведением, стилями социального взаимодействия, академической мотивацией, поведением и выбором. У них есть множество источников — в первую очередь родители, сверстники и средства массовой информации. Учителя, безусловно, не являются основной причиной гендерных ролевых различий, но иногда учителя влияют на них своими ответами и выбором, сделанным от имени учащихся.
Физические различия в гендерных ролях
Физически мальчики, как правило, более активны, чем девочки, и в то же время более беспокойны, если им приходится долго сидеть. Они также более склонны, чем девочки, полагаться на физическую агрессию, если они расстроены (Espelage & Swearer, 2004). Обе тенденции, конечно, несовместимы с обычными требованиями школьной жизни и делают более вероятным, что школа будет трудным опытом для мальчиков, даже для мальчиков, которые никогда не попадали в неприятности из-за беспокойства или агрессивности.
В течение первых двух-трех лет обучения в начальной школе крупная моторика развивается примерно с одинаковой средней скоростью у мальчиков и девочек. В группе представители обоих полов могут бегать, прыгать, бросать мяч и т. п. примерно с одинаковой легкостью, хотя, конечно, между особями обоих полов существуют существенные различия. Однако к концу начальной школы мальчики опережают девочек по этим навыкам, хотя ни тот, ни другой пол еще не достигли половой зрелости. Наиболее вероятная причина заключается в том, что мальчики более активно участвуют в официальных и неформальных видах спорта из-за ожиданий и поддержки со стороны родителей, сверстников и общества (Braddock, Sokol-Katz, Greene, & Basinger-Fleischman, 2005; Messner, Duncan, & Cooky, 2003). Половое созревание в конечном итоге добавляет к этому преимуществу, делая мальчиков в среднем выше и сильнее девочек и, следовательно, более подходящими, по крайней мере, для тех видов спорта, которые зависят от роста и силы.
Размышляя об этих различиях, имейте в виду, что они относятся к средним тенденциям и что существует множество отдельных исключений. Каждый учитель знает, например, об отдельных мальчиках, которые не спортивны, или об отдельных девочках, которые особенно беспокойны в классе. Индивидуальные различия означают, среди прочего, что трудно оправдать предоставление разного уровня поддержки или ресурсов мальчикам и девочкам в спорте, легкой атлетике или физическому воспитанию. Однако различия также предполагают, что отдельные студенты, которые противоречат гендерным стереотипам о физических способностях, могут получить пользу от эмоциональной поддержки или одобрения со стороны учителей просто потому, что они с меньшей вероятностью, чем обычно, получат такое подтверждение от кого-либо еще.
Социальные различия в гендерных ролях
При социальном отдыхе мальчики чаще тяготеют к большим группам. Будь то на детской площадке, в школьном коридоре или на улице, социальные группы мальчиков, как правило, буквально занимают много места и часто включают в себя значительное количество хулиганских действий, а также организованных и «полуорганизованных» соревновательных игр или спортивных состязаний. (Маккоби, 2002). Девочки, со своей стороны, более склонны искать и поддерживать одного или двух близких друзей и делиться с ними более интимной информацией и чувствами. В той мере, в какой эти гендерные различия имеют место, они могут сделать девочек менее заметными или заметными, чем мальчиков, по крайней мере, в ситуациях досуговой игры, когда дети или молодежь свободно выбирают себе компаньонов. Однако, как и в случае с физическими различиями, имейте в виду, что различия в социальных взаимодействиях делают , а не встречаются одинаково у всех мальчиков и девочек. Есть мальчики с близкими друзьями, что противоречит общему тренду, и девочки, играющие преимущественно большими компаниями.
Различия в стилях социального взаимодействия проявляются и в классе. Мальчики в среднем чаще высказываются во время обсуждения в классе, иногда даже если их не призывают или даже если они не так много знают по теме, как другие в классе (Sadker, 2002). Кроме того, при работе над проектом в небольшой группе с совместным обучением они склонны игнорировать комментарии девочек и их вклад в группу. В этом отношении студенческие группы с совместным обучением имеют параллельные модели взаимодействия во многих частях общества, где мужчины также склонны игнорировать комментарии и вклад женщин (Tannen, 2001).
Академические и когнитивные различия между полами
В среднем девочки более мотивированы, чем мальчики, хорошо учиться в школе, по крайней мере, в начальной школе. Однако к тому времени, когда девочки переходят в среднюю школу, некоторые из них могут попытаться преуменьшить свои академические способности, чтобы понравиться обоим полам (Davies, 2005). Однако даже если это и происходит, это не влияет на их оценки: начиная с детского сада и заканчивая двенадцатым классом, девочки получают несколько более высокие средние оценки, чем мальчики (Freeman, 2004). Однако этот факт не приводит к аналогичным достижениям, потому что по мере перехода в старшую школу молодые люди склонны выбирать курсы или предметы, традиционно связанные с их полом, — в частности, математику и естественные науки для мальчиков и литературу и искусство для девочек. К окончанию средней школы эта разница в выборе курсов приводит к измеримым различиям в успеваемости мальчиков и девочек по этим предметам.
Но опять же, примите во внимание мое предостережение относительно стереотипов: есть люди обоих полов, чье поведение и выбор идут вразрез с групповыми тенденциями. (Я также указал на это в «Подготовке к лицензированию: интерпретация поведения, связанного с полом», намеренно скрыв пол описываемого ученика.) Различия внутри каждой гендерной группы обычно намного больше, чем любые различия между группами. Хорошим примером является «разница» в когнитивных способностях мальчиков и девочек. Многие исследования вообще не нашли ни одного. Несколько других обнаружили небольшие различия: мальчики немного лучше разбираются в математике, а девочки немного лучше в чтении и литературе. Другие исследования показали, что различия не только невелики, но и становятся меньше в последние годы по сравнению с более ранними исследованиями. В совокупности данные о когнитивных способностях практически «не обнаружены», и стоит задаться вопросом, почему гендерные различия так много изучались и обсуждались на протяжении стольких лет (Hyde, 2005). Как учителя влияют на гендерные роли?
Учителя часто намереваются взаимодействовать с обоими полами на равных, и часто им это удается. Однако исследования показали, что иногда они по-разному реагируют на мальчиков и девочек, возможно, даже не осознавая этого. Было замечено три вида различий. Во-первых, это общее количество внимания, уделяемого каждому полу; второй — видимость или «публичность» разговоров; и третий тип поведения, который побуждает учителей поддерживать или критиковать учащихся.
Внимание!
В целом учителя взаимодействуют с мальчиками чаще, чем с девочками, на 10-30 процентов, в зависимости от уровня учащихся и личности учителя (Measor & Sykes, 1992). Одна из возможных причин различия связана с уже отмеченной мною большей напористостью мальчиков; если мальчики чаще высказываются в дискуссиях или в другое время, то учитель может быть «вынужден» уделять им больше внимания. Другая возможность заключается в том, что некоторые учителя могут чувствовать, что мальчики особенно склонны к шалостям, поэтому они могут чаще взаимодействовать с ними, чтобы они сосредоточились на текущей задаче (Erden & Wolfgang, 2004). Еще одна возможность заключается в том, что мальчики, по сравнению с девочками, могут взаимодействовать в более широком разнообразии стилей и ситуаций, поэтому у них может быть больше возможностей для взаимодействия с ними. Эта последняя возможность частично подтверждается еще одним гендерным различием во взаимодействии в классе, количеством публичных и частных разговоров.
Публичный разговор по сравнению с частным разговором
Учителя склонны разговаривать с мальчиками на большем физическом расстоянии, чем когда они разговаривают с девочками (Wilkinson & Marrett, 1985). Разница может быть как причиной, так и следствием общих гендерных ожиданий, экспрессивная забота чаще ожидается от девочек и женщин, а деловая ориентация на задачу чаще ожидается от мальчиков и мужчин, особенно в смешанных половых группах (Basow & Rubenfeld). , 2003; Мясковский, Уникель, & Дью, 2005). Какой бы ни была причина, эффект заключается в том, чтобы придать взаимодействиям с мальчиками большую «гласность». Когда два человека разговаривают друг с другом через класс, многие другие могут их подслушать; однако, когда они находятся на локтях друг друга, мало кто может их подслушать.
Распространение похвалы и критики
Несмотря на желание большинства учителей быть справедливыми по отношению ко всем ученикам, оказывается, что они иногда по-разному распределяют похвалу и критику по отношению к мальчикам и девочкам. Различия суммированы в таблице 1. Тенденция состоит в том, чтобы хвалить мальчиков больше, чем девочек за правильное отображение знаний , но критиковать девочек больше, чем мальчиков за неправильное отображение знаний (Golombok & Fivush, 1994; Delamont, 1996). Другой способ показать это различие состоит в том, что учителя склонны упускать из виду: в случае с мальчиками они склонны упускать из виду неправильных ответов, но девочки склонны упускать из виду правильных ответов. В результате (что, вероятно, непреднамеренно) возникает тенденция представлять знания мальчиков более важными, а самих мальчиков более компетентными. Второй результат — обратная сторона этой медали: тенденция делать знания девочек менее видимыми, а самих девочек менее компетентными.
Таблица 1: Гендерные различия в том, как учителя хвалят и критикуют учащихся | ||
---|---|---|
Тип ответа учителя | Мальчики | Девушки |
Похвалы | Правильное знание | «Хорошее» или соответствующее поведение |
Пропускает или игнорирует | «Хорошее» или уступчивое поведение; в правильные знания | Неправильное поведение ; правильные знания |
Критикует | Неправильное поведение | В правильные знания |
Гендерные различия проявляются и в поведении в классе. Учителя, как правило, хвалят девочек за «хорошее» поведение, независимо от его отношения к содержанию или текущему уроку, и склонны критиковать мальчиков за «плохое» или неподобающее поведение (Голомбок и Фивуш, 1994). Это различие можно также сформулировать с точки зрения того, что учителя упускают из виду: с девочками они, как правило, не замечают неподобающего поведения, а с мальчиками они склонны не замечать подходящего поведения. Конечным результатом в этом случае является то, что девочки кажутся более хорошими, чем они могут быть на самом деле, а также их «хорошесть» кажется более важной, чем их академическая компетентность. Точно так же модели ответов учителя подразумевают, что мальчики более «плохие», чем они могут быть на самом деле.
На первый взгляд, гендерные различия во взаимодействии могут показаться обескураживающими и критичными по отношению к учителям, поскольку они подразумевают, что учителя как группа предвзято относятся к гендеру. Но этот вывод слишком упрощен по нескольким причинам. Во-первых, как и все различия между группами, паттерны взаимодействия являются тенденциями, и поэтому они скрывают в себе множество различий. Во-вторых, тенденции предполагают то, что часто имеет тенденцию происходить на самом деле, а не то, что на самом деле может произойти, если учитель сознательно избегает паттернов взаимодействия, подобных тем, которые я описал. К счастью для всех нас, преподавание не должно быть бездумным; у нас есть выбор, который мы можем сделать, даже во время занятого класса!
Ссылки
Basow, S. & Rubenfeld, K. (2003). «Разговор о проблемах»: влияние пола и гендерной типизации. Половые роли, 48 (3/4), 183–188.
Брэддок, Дж., Сокол-Кац, Дж., Грин, А., и Бейсингер-Флейшман, Л. (2005). Неравные игровые поля: Укажите различия в доступе мальчиков и девочек к межшкольным спортивным состязаниям в старшей школе и их участии в них. Социологический спектр, 25 (2), 231–250.
Дэвис, Дж. (2005). Выражение пола: анализ стилей гендерного дискурса учащихся в обсуждениях в классе в небольших группах. Дискурс и общество, 14 (2), 115–132.
Эрден, Ф. и Вольфганг, К. (2004). Исследование различий во взглядах учителей на дисциплину при работе с учащимися мужского и женского пола. Раннее развитие и уход за детьми, 174 (1), 3–11.
Эспелаж, Д. и Свирер, С. (2004). Запугивание в американских школах: социально-экологический взгляд на предотвращение и вмешательство . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Деламонт, С. (1996). Место женщин в сфере образования . Брукфилд, Массачусетс: Издательство Эйвбери.
Фримен, Д. (2004). Тенденции в отношении равного образования девочек и женщин . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США, Национальный центр образовательной статистики.
Голомбок С. и Фивуш Р. (1994). Гендерное развитие . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Хайд, Дж. (2005). Гипотеза гендерного сходства. Американский психолог, 60 (6), 581–592.
Маккоби, Э. (2002). Гендер и социальный обмен: перспектива развития . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Мезор, Л. и Сайкс, П. (1992). Пол и школы . Нью-Йорк: Кассел.
Месснер, М., Дунка, М., и Куки, К. (2003). Тишина, спортивные лифчики и рестлинг-порно. Журнал спортивных и социальных вопросов, 27 (1), 38–51.
Мясковский Л., Уникель Э. и Дью М. (2005). Влияние гендерного разнообразия на производительность и межличностное поведение в небольших рабочих группах. Sex Roles, 52 (9/10), 645–657.
Садкер, Д. (2002). Учебник для педагогов о гендерной войне. Фи Дельта Каппан, 84 (3), 235–240.
Таннен, Д. (2001). Вы просто не понимаете: Мужчины и женщины в разговоре . Нью-Йорк: Квилл.
Уилкинсон, Л. и Марретт, К. (ред.). (1985). Влияние пола на взаимодействие в классе . Орландо, Флорида: Academic Press.
Почему это происходит — Девушки не невесты
Гендерное неравенство
Гендерное неравенство означает, что к женщинам и девочкам относятся как к гражданам второго сорта, им отказывают в правах человека и меньше ценят из-за их пола.
Детский брак является одним из проявлений гендерного неравенства.
Патриархальные системы, т. е. системы, контролируемые мужчинами, которые оценивают девочек по их девственности, приводят к ограничениям женской сексуальности и репродуктивного выбора. Это может означать контроль за тем, как девушка ведет себя и одевается, куда она идет, с кем видится и выходит ли замуж, за кого и когда выходит замуж.
Это также может криминализировать ее сексуальность и заблокировать ее доступ к уходу и информации.
Во многих местах девушек, состоящих в отношениях или забеременевших вне брака, стыдят за то, что они обесчестили их семью, [1] или даже не пускают в школу. В таких обстоятельствах родители могут рассматривать ранний брак как способ защитить своих дочерей и их семьи. Девушки могут согласиться и пожелать получить статус жены и матери.
Узнайте о связях между гендерным равенством и детскими браками на нашей странице обучения гендерным вопросам и кратком изложении о гендерном равенстве.
Социальные нормы и обычаи
Социальные нормы – это неформальные правила поведения в группе. Люди следуют за ними, чтобы показать, что они являются членами группы, из-за социального давления или принуждения со стороны власть имущих, или потому, что они всегда так делали.[2]
Социальные нормы часто гендерно обусловлены и направлены на контроль над сексуальностью женщин и девочек, а также на поддержание устоявшихся практик. Детские браки — одна из таких практик. Во многих местах это происходило на протяжении поколений и стало нормальным и общепринятым.
В некоторых контекстах девушка становится женщиной, когда у нее начинается менструация. Брак может стать следующим шагом к обретению ею статуса жены и матери.
Вредные практики могут быть связаны друг с другом. В некоторых местах детские браки следуют за калечащими операциями на женских половых органах/обрезанием (КЖПО/О), которые считаются обрядом вступления в женственность [3] и способом повысить шансы девочки на замужество. См. нашу страницу обучения здоровью для получения дополнительной информации о FGM/C.
Бедность
Почти 40% девочек в беднейших странах мира выходят замуж в детстве, что вдвое превышает среднемировой показатель[4].
Испытывая острую бедность, семьи, а иногда и сами девушки, рассматривают брак как способ сократить семейные расходы и обрести финансовую безопасность.
Эта идея подкрепляется патриархальными нормами, обесценивающими и превращающими девочек в товар.
Поскольку девочки имеют меньший доступ к образованию и низкий социальный, политический и экономический статус, они часто экономически зависят от мужчин. Они могут рассматривать брак как единственный выход.
Девочки больше всего страдают от детских браков по причине бедности, потому что:
- У них нет доступа к образованию, социальному обеспечению и системам защиты.
- У них меньше времени на учебу и заработок, потому что им приходится больше заниматься уходом за детьми и домашними делами, чем мальчикам.
- Семьи с ограниченными ресурсами чаще вкладывают средства в образование своих сыновей.
- Они не могут торговать, владеть активами или выполнять какую-либо работу, потому что им не разрешено свободно передвигаться.
- Они не могут получить доступ к справедливому трудоустройству из-за домогательств на рабочем месте и предвзятой политики найма.
- Их брак может быть использован для погашения долгов, разрешения споров или урегулирования социальных, экономических и политических союзов.
- Приданое или «выкуп за невесту» могут стать желанным доходом для семьи девушки в периоды экономических трудностей.
- Если семье девушки приходится платить приданое, сумма может быть меньше, если она молода и необразованна.
Для получения дополнительной информации о бедности и детских браках см. нашу страницу обучения экономической справедливости.
Незащищенность
10 стран с самым высоким уровнем распространенности детских браков либо нестабильны, либо крайне нестабильны. [5]
Распространенность детских браков увеличивается во время кризисов: в Йемене [6] и Южном Судане [7] в результате конфликтов сообщается о 20-процентном росте.
Кризисы, вызванные конфликтами, повсеместным насилием, стихийными бедствиями, включая изменение климата и вспышки болезней, голод и нищета усугубляют факторы, способствующие возникновению детских браков. Это потому что:
- Семьи рассматривают детские браки как способ справиться с растущими экономическими трудностями.
- Родители выходят замуж за своих дочерей, потому что думают, что это защитит их от повышенного или повсеместного насилия, включая сексуальное насилие.
- Перемещение разрушает социальные сети и системы защиты, делая девочек более уязвимыми перед детскими браками.
- Девочки могут выходить замуж или вступать в неформальные союзы с мужчинами старшего возраста, которые обещают воссоединить их с членами семьи, которые уже мигрировали или были перемещены.
- Детские браки используются как оружие войны и для сокрытия торговли людьми и сексуального насилия.