13 важных рекомендаций, как не стоит вести себя в обществе
Далеко не всегда мы задумываемся о мелочах, которые могут быть существенны для окружающих. И раз уж свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, — вот список современных «правил поведения», которых не стоит придерживаться.
Вита Зорина
Теги:
Советы VOICE
Metro
Общество
правила хорошего тона
Vostock-media
1. Подписывать электронные письма одной буквой
Или прозвищем. Ты не единственная на планете, чье имя начинается на А, а «зайчик 453» показывает, что тебе должно быть не больше 12 лет.
2. Не снимать рюкзак в общественном транспорте
А вот если ты его поставишь на пол или будешь держать в руке, он не заденет чужие лица (а их обладатели не будут думать, как покорректнее высказать замечание).
3. Отмечать людей на фото
Это нравится далеко не всем, а некоторыми подсознательно воспринимается как спам.
4. Идти за незнакомым человеком след в след
Универсальный способ заставить человека, которого ты не знаешь и с которым никогда не заговоришь, тебя недолюбливать.
5. Громко говорить по телефону в спортзале
Особенно в маленьком или том, где висит объявление с просьбой не говорить по телефону. То же касается транспорта и других общественных мест.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
6. Класть коврик для йоги близко к чужому
Так, чтобы человек не мог заниматься, не задевая тебя ногами. То, что ты опоздала на занятие, — твоя проблема. Если в зале нет места, подожди следующего занятия.
7.
Держать телефон на столе за ужиномЕсли ты не ждешь срочного анализа крови или жизненно важных новостей, а боишься пропустить новости в соцсестях, подумай вот о чем. Напротив сидит человек, который в реальном времени выдает тебе новые посты со своего аккаунта!
8. Приводить на вечеринку пьяного знакомого
Приходить с +1 — нормально. А вот брать человека, который будет страдать от похмелья или выпьет все дорогое спиртное, — очень некрасиво.
9. Выбрасывать батарейки и лампочки в мусор
Для этого есть специальные контейнеры в магазинах. Да, их немного, но если такая возможность существует, лучше собирать мусор в коробку и раз в год отвозить.
10. Просить знакомых поставить лайк нужной странице
Многие из них и так тебя поддерживают, не критикуя провальные инициативы. Не нужно заставлять их делать то, что им не нравится.
11. Идти в туалет сразу после прихода в ресторан
Особенно если ты опоздала и человек уже потратил полчаса впустую.
12. Много фотографировать на телефон на концертах
Даже если ты никому этим не мешаешь смотреть — подумай, будешь ли ты сама пересматривать отснятое из последних рядов?
13. Небрежно относиться к вещам в магазине
Окей, тебе не понравилась эта блузка. Но зачем же абы как вешать ее на вешалку или и вовсе не поднимать с пола, если она соскользнула с ручки? После тебя ее будет мерить кто-то еще — и вряд ли обрадуется пятнам и смятости. Сама бы ты хотела получить на примерку такую вещь?
Как нельзя вести себя в странах Европы. Тонкости этикета
Попадали ли вы в неловкую ситуацию в чужой стране из-за того, что не знали норм поведения местных жителей? Ситуация или действие, которое кажется вам естественным, может обидеть другого человека, потому что вы не знакомы с обычаями этой страны.
Несмотря на единение, к которому стремится Европа, в каждой стране есть свой уклад, местные законы, традиции. Чтобы не стать объектом насмешек, лучше ознакомится с ними заранее.
Мы собрали для вас несколько основных правил поведения стран Европы, нарушать которые настоятельно не рекомендуем.
Норвегия
Скандинавские жители нелюдимы и сдержаны. Не стоит общаться с незнакомыми людьми на улицах, в общественном транспорте и даже садиться рядом с незнакомцем, если есть еще свободные одиночные места.
Не ждите дружелюбия, улыбок и хорошего к себе отношения. Здесь никому ни до кого нет дела.
Не спрашивайте людей об отношении к религии. Вы с трудом найдете здесь людей, посещающих церкви и мечети. А открытые вопросы на эту тему считаются грубостью.
Германия
Немцы также далеки от дружелюбия. Заводят друзей осторожно и избирательно. Излишняя теплота и улыбки будут восприняты как странность.
Удивительно, но образованные и рациональные немцы суеверны. К примеру, если вы заранее поздравите жителя Германии с днем рождения, он почувствует себя неудобно или попросту обидится.
Не разглядывайте людей пристально – вас примут за психически больного.
Самое главное, за что арестовывают туристов каждый год, ни при каких обстоятельствах не используйте знак нацистского приветствия. И вообще, избегайте любой нацисткой символики.
Великобритания
Главное правило, которое нужно соблюдать в Объединенном Королевстве – соблюдайте очередь. Это вопрос принципа для местных жителей. Если по старой привычке жителей нашей страны попытаетесь занять очередь другого человека, или, упаси Бог, пролезть без очереди, то вы столкнетесь с такой волной негодования и упреков, что мало не покажется.
Вопрос о размере заработной платы считается дурным тоном. Вообще, старайтесь быть предельно тактичными. Не задавайте вопросов, которые вас не касаются. Лучше поговорите о погоде, фильме и на прочие отвлеченные темы.
Франция
Наивно предполагать, что все жители Франции знают английский язык. Это далеко не так. Пытаясь задать какой-нибудь вопрос прохожему на английском, вы столкнетесь с непониманием в глазах собеседника.
Не задавайте также вопросов о деньгах, как и в Англии, это считается бестактностью и дурным тоном.
Вегетарианцам здесь придется не легко. Вегетарианская еда во Франции не в почете. О ней мало кто знает и еще меньше относится с пониманием. Пожилые люди и вовсе сочтут вас странным.
Ирландия
Не стоит считать Ирландию частью Британских островов. Это очень обижает местных жителей.
Также ирландца можно случайно обидеть фразой «Top of the morning to you». Неизвестно, почему эта фраза стала ассоциироваться с ирландцами еще в далеком прошлом.
Ирландцы любят бары и славятся своей щедростью в угощениях выпивкой. Не жадничайте. Если вы на мели, лучше предупредить об этом сразу. Это не зазорно. Зазорно позволить за себя заплатить и не ответить тем же.
Как научить ребенка вести себя в ресторане
Джойс Слейтон
Все этикетные оплошности, которые вы можете допустить дома после долгого дня – сутулиться, прихлебывать, проливать – приобретают преувеличенное значение, когда вы едите в ресторане. общественный. Но вам не нужно смиряться с хот-догами дома каждый вечер. Просто найдите время, чтобы выбрать ресторан с умом и подготовить своего ребенка. И помните, что если он сначала не научится правилам поведения за столом дома, он не сможет использовать их в ресторане.
Несколько советов, как пережить ужин с ребенком вне дома:
Предварительный просмотр. Прежде чем уйти, объясните, куда вы идете («Macaroni Joe’s»), что будете есть («морепродукты — можно жареные креветки!») и какие манеры вы ожидаете: сидеть прямо на стуле , салфетка на коленях, использование вилки и ножа, внутренний голос и так далее. Большинство из них будут теми же, которым вы учили дома, но вы будете применять их более строго ради других посетителей.
Выберите правильное место. Вам будет намного легче, если вы выберете ресторан, соответствующий возрасту и уровню зрелости вашего ребенка. Если вашему ребенку меньше 4 лет или он просто непоседливый, вы, вероятно, захотите придерживаться семейных ресторанов, которые предлагают широкие кабинки, цветные карандаши, детское меню и прощающий обслуживающий персонал.
Дети постарше могут справляться с более спокойными заведениями, но если ваш ребенок не является необычайно спокойным и тихим, вам, вероятно, следует избегать заведений типа «рюмка и тканевая салфетка», пока ему не исполнится 10 лет. В противном случае вы может провести вечер, беспокоясь о том, что думают другие посетители, вместо того, чтобы наслаждаться едой.
Объясните внутренний голос. Скажите ребенку, что люди не любят громких звуков во время еды, поэтому ему придется использовать свой «внутренний голос». Но не удивляйтесь, если вам придется напоминать ему об этом во время еды. Просто сделай это спокойно и иди дальше.
Приготовьтесь к беспокойству. Даже в обычных ресторанах вашему ребенку может быть трудно долго оставаться неподвижным – около 45 минут – это максимум для ребенка до 5 лет. мелки с собой и будьте готовы взять его на прогулку за пределами ресторана.
Если ничего не помогает, уходите. Постарайтесь не сердиться, если после всей вашей подготовки ваш ребенок будет мешать вам. Вместо этого вызовите ящики для чеков и еды на вынос и закончите трапезу дома или в ближайшем парке, где ваш ребенок может бегать.
«Если вы так заняты исправлением своего ребенка, что не получаете удовольствия от еды, пришло время заняться чем-то другим», — говорит Памела Гулд, автор книги Feeding the Kids: The Flexible, No-Battles, Healthy Eating System. для всей семьи .
Реклама | продолжение страницы ниже
К 4 годам многие дети могут:
- сидеть в ресторане до 45 минут, если у них есть цветные карандаши, бумага или другие тихие игрушки, чтобы развлечь их подсказки родителей во время еды
К 8 годам многие дети могут:
- просидеть час или больше в ресторане
- вежливо поесть в обычном ресторане без подсказки родителей
- присоединиться к взрослым разговорам в ресторане
- попробовать незнакомую еду
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Джойс Слейтон
Джойс Слейтон — коммерческий редактор BabyCenter, крупнейшего в мире цифрового ресурса для родителей. Она сертифицированный специалист по безопасности пассажиров, любит писать, шить и готовить. Слейтон живет в Сан-Франциско с мужем и дочерью.
учителей нужно научить учить учеников правильному поведению
После многих лет наблюдения и преподавания уроков, а затем обучения людей преподаванию уроков, а затем наблюдения за этим, я могу заметить, что многие учителя совершают одну и ту же ошибку. Это невероятно распространено, и иногда кажется, что это почти по умолчанию. Самая распространенная ошибка, которую допускают учителя, заключается в следующем:
Они ждут проступка, а затем реагируют на него.
Почему? Обычно у них часто не было достаточной подготовки в том, как справляться с поведением. Подготовка учителей в этой области часто очень поверхностна (или, что еще хуже, иногда непрактична), поэтому можно простить новых учителей за то, что они думают, что это не важно. Кто мог их винить? Если вам не показывали, как что-то делать, зачем вам знать? Управление поведением является сложным.
Вот где мы сейчас находимся.
Надеяться, что не будет дождя
Это приводит к стратегии, которую я называю «надеяться, что не будет дождя». Вот так:
День 1 нового семестра. Входит новый классный руководитель. Учащимся разрешается занимать любое место, какое они хотят, и, несмотря на несколько символических указаний и выговоров, они игнорируют учителя, который сдается и просто начинает урок.
Возможно, показан слайд PowerPoint с попыткой его объяснить. Может быть, книги раздают в этот шумный период разрядки, когда от студента мало что требуется и мало что делается, кроме немногих. Возможно, наступает тишина, и учитель видит свой шанс начать. Быстро один, два, три ученика начинают обсуждать инструкцию или полностью ее игнорировать, занимаясь косметикой или телефонами. Затем учитель останавливает урок, чтобы разобраться с этим. В другой части комнаты некоторые другие ученики понимают, что появилась возможность поменять карты Magic: The Gathering. Кто-то еще комментирует первую группу. Скучающие студенты, потеряв концентрацию, находят другие занятия. Уровень шума снова возрастает. Мы вернулись к исходной точке, но это все, что есть. Доведенная до отчаяния, воспитательница несколько раз повышает голос, предупреждает или наказывает. Класс насмехается или игнорирует ее. Повторять до милостивого звонка.
«Стратегия» состоит в том, чтобы пытаться учить и бороться с плохим поведением, когда оно происходит. Она вошла в мир с темным небом, одетая только в легкую куртку, и надеялась, что не будет дождя.
В какой-то степени это кажется разумной стратегией. Если вы профессионал, который хорошо разбирается в истории или арифметике, но мало в управлении помещением (или, что еще хуже, вы вообще не знаете, что это набор навыков), то вполне разумно заниматься тем, в чем вы хороши. и, что особенно важно, то, за что, по вашему мнению, вам платят.
Но это неправильная стратегия.
Модель пожарной бригады
Представьте, что вы смотритель новой многоэтажки и хотите убедиться, что она не сгорит. Но каркас деревянный, а каждая квартира работает от бензинового генератора. Одна из стратегий заключалась бы в том, чтобы убедиться, что снаружи здания находится команда пожарных машин, нагруженных гидрантами и шлангами, готовых к действию при малейшем возгорании. Вы могли бы сделать это. Но даже в лучшем случае здание уже загорится до того, как сработает ваша стратегия. Вы обречены вечно тушить пожары.
Но это именно то, что делает учитель в приведенном выше сценарии. На самом деле, это даже не так уж полезно, потому что я предположил, что пожарная команда в этой истории хорошо обучена и оснащена для тушения пожаров. Возвращаясь к классной комнате, большинство учителей не очень хорошо обучены тому, как «тушить пожары» (в данном случае, справляться с плохим поведением после того, как оно началось, и т. д.). Часто учителям приходится придумывать их по ходу дела. У них нет выбора, если никто не показал им ничего лучше.
Модель противопожарной защиты
Очевидно, что мог бы сделать мудрый управитель/архитектор: спроектировать здания, которые не загораются часто и легко: построить их из бетона и железа; разделить каждый этаж на инертные бункеры, препятствующие передаче тепла; требовать, чтобы все используемые материалы были негорючими; установить максимальную вместимость; и так далее. Короче говоря, вы уменьшаете количество пожаров, делая их гораздо менее вероятными и решая, что делать, когда они происходят.
Чего вы не делаете, так это не надеетесь, что пожаров не произойдет, и думаете только о том, как реагировать, когда ваша пожарная сигнализация кричит на вас. Осторожность, которой руководствуются правила охраны труда и техники безопасности, является одним из самых скучных, но самых необходимых человеческих инстинктов и таким же верным показателем социального и гражданского процветания, как изобретение языка.
Не менее безумно заходить в класс, не предусмотрев наиболее распространенные проблемы. Но мы делаем это. Это напоминает мне жалобу, которую я иногда слышу от людей, которые вообще возражают против управления поведением. «Мне платят за то, чтобы учить, — говорят они, — а не управлять их поведением». Брат, ты не на той работе.
Преподавание — это не просто стоять перед аудиторией и разговаривать с людьми. Это поэтический концерт; это лекция на YouTube; панегирик. Преподавание — это гораздо больше. Это реляционная деятельность. Это диалогично. Это включает в себя направление поведения группы людей, чтобы вести себя вежливо друг с другом и с вами. Это включает в себя управление не только их академическими привычками, но и их социальными привычками. Короче говоря, учительница, если она хочет учить, должна понимать не только свой предмет с точностью и плавностью припоминания, но и уметь управлять классом.
Почему учителя не полностью готовы управлять поведением?
Мои первые классы орали и кричали на меня и спрашивали, когда появится настоящий учитель. Это было ужасно, по-настоящему ужасно. Несколько школ спустя, и это все еще было довольно плохо. Каждый вечер я приходил домой расстроенный до слез и думал: «Почему я не могу этого сделать?» Я должен был спросить: «Почему никто не показал мне, как это сделать?»
Действительно, почему? Зачем пилоту винить себя, если он не смог с первого раза посадить Боинг-747? Какой врач стал бы отчитывать коллегу за незнание хирургии на открытом сердце, если бы он был библиотекарем? И почему обучающий учитель должен быть хорош в чем-то столь сложном, как управление поведением десятков непокорных детей, без какого-либо структурированного обучения по этой теме?
У нас была и есть очень большая проблема с инструктажем по поведению для учителей в Великобритании. И из того, что я видел в мире, многие похожие страны имеют аналогичную проблему. Очень трудно найти качественный, практичный и структурированный курс обучения для начинающих о том, как управлять комнатой, полной детей. Есть некоторые провайдеры, которые предоставляют хорошие программы. Но в настоящее время многие учителя не имеют базовой подготовки по управлению классом.
До сих пор слишком часто предполагается, что учителя изучают эту часть работы на рабочем месте; что это является частью мастерства в классе, распаковываемого по мере вашего продвижения. Но ни в какой другой профессии мы не стали бы аплодировать себе за то, что так безрассудно отдали решающие этапы профессионального обучения капризам судьбы, когда вам повезет, если вы встретите мудрого наставника, который не только хорош в управлении поведением, но и имеет большой опыт в его обучении. И это две отдельные вещи.
Утраченное искусство вести себя
Управление комнатой рискует стать утерянным искусством во многих школах. Но хорошая новость заключается в том, что существует совокупность знаний, которые учителя могут усвоить, и стратегии, которые учителя могут научиться применять. Есть вещи, которые хорошо работают с одними детьми, и стратегии, которые лучше работают с другими. Существуют обучаемые микроповедения, которые легко практиковать после демонстрации, но которые трудно обнаружить самостоятельно. Цитируя Дилана Уильяма: «Все работает где-то, и ничего не работает везде». различая , когда и , где эффективных стратегий — задача каждого учителя. Управляя поведением, мы можем с достаточной уверенностью сказать, что некоторые вещи, как правило, работают более надежно, чем некоторые другие стратегии, а некоторые вещи работают редко, если вообще работают.
Короче говоря, мы не готовим учителей наполовину так хорошо, как они должны обучаться одному из самых важных навыков в своей работе, и это, на мой взгляд, какая-то трагедия. Когда я думаю о бесчисленных часах, карьере и будущем, принесенных в жертву этому алтарю невежества и упрямства, это приводит меня в отчаяние.
Почему современное мышление так ошибочно?
К сожалению, многие ошибочные подходы явно преподаются учителям в начале их карьеры. Например, мне сказали, что дети будут вести себя хорошо, если вы позволите им следовать своим интересам, если вы сделаете уроки достаточно увлекательными и если вы позволите им выражать свои мысли. Существует широко распространенное мнение, что дети естественно хотят учиться, имеют врожденную склонность к обучению, и именно неестественная модель классной комнаты создает трения, конфликты и плохое поведение в большей степени, чем что-либо еще. С этой точки зрения школы и сами учителя несут ответственность за наиболее плохое поведение.
Это вздор. Абсурдно предполагать, что дети будут вести себя хорошо, если только мы уйдем с их пути и позволим их ангельской природе направить себя на любовь к знанию, мудрости и добру. Дети действительно прекрасны, но они могут быть и ленивыми, и добрыми, и лицемерными, и эгоистичными, и злыми, и всепрощающими, и со всеми другими грехами и добродетелями. То есть они такие же, как мы.
Некоторые распространенные мифы о поведении:
- У некоторых людей есть «это» – волшебное прикосновение с Это правда, что у некоторых лучше навыки межличностного общения, чем у других, но слишком много подписаться под этим приводит нас к греху эссенциализма – что преподавание — это врожденный дар, а не то, чему можно научиться.
- Если они плохо себя ведут, это ваша вина. Иногда мы можем раздражать детей или обращаться с ними неправильно, но если они говорят вам, чтобы вы их набили, это редко происходит из-за того, что ваша начальная деятельность была недостаточно увлекательной.
- Авторитет учителя угнетает, потому что все одинаково важны. Все важны, это важно Этот афоризм обычно искажается, чтобы означать «Неправильно указывать детям, что делать». Но учитель должен быть авторитетом в классе по очень веским причинам, которые мы будем исследовать в этой книге.
- Детям нужна любовь, а не границы. Им нужно и то, и другое. Границы без любви — это тирания, а любовь без границ — это потворство.
- Ты им должен нравиться. Здорово, если ты им нравишься, но мы здесь не для того, чтобы нравиться. Мы здесь, чтобы учить их, и если вместо этого мы поставим своей целью их симпатию к нам, мы пожертвуем их обучением ради наших отношений. Самое приятное то, что если вы хорошо их учите, они, вероятно, вам понравятся.
Мы не созданы для того, чтобы вести себя естественно
Том БеннетКлассы в некоторой степени неестественны, конечно, учитывая, что они уникальны для нашего вида. Они также являются высокоразвитыми и эффективными методами передачи большого количества знаний большому количеству людей одновременно. Мы еще не в том месте, где можем позволить себе заниматься с каждым ребенком в частном порядке; и до этого момента обучение должно быть коллективной деятельностью. Остаются «группы людей, которые сидят вместе и учатся сотрудничать таким образом, который ослепил бы менее склонный к сотрудничеству вид или предка». В ныне древнем фильме Крокодил Данди , главный герой, седой австралийский бушмен из глубинки, приезжает в Америку, и высокая концепция фильма основывается на его характерной арке «рыба из воды». По прибытии в Нью-Йорк он смотрит из своего лимузина на кишащие массы Пятой авеню, струящиеся вдоль тротуаров, так непохожие на одинокое запустение раскалённой необжитой местности. «Нью-Йорк, мистер Данди, — говорит Марк Блюм. «Дом для 7 миллионов человек». «Это невероятно», — отвечает он. «Представьте себе 7 миллионов человек, желающих жить вместе. Да, Нью-Йорк, должно быть, самое дружелюбное место на земле».
Даже тогда это была не самая смешная шутка в мире, но юмор основывался на хорошо понятном тогда предположении, что Нью-Йорк был жестоким и часто опасным городом. В то время он был известен своими грабежами и беспорядками в центре города. «Шуткой» было то, что жители Нью-Йорка были легендарно хрупкими и циничными.
Дело не только в отношениях
Но в каком-то смысле он был абсолютно прав. Даже просто сосуществовать в такой тесноте, в условиях такой плотности — огромное достижение для любой социальной группы. Подумайте об интенсивном, постоянном фоновом гуле принятых норм и уровней терпимости, а также о взаимно согласованных договорах о терпении и саморегулировании, которые не позволяют этим людям эгоистично требовать, чтобы их собственные потребности были поставлены на первое место. Те, кто утверждает, что хорошее поведение — это «все, что касается отношений», должны решить эту проблему: как люди могут вести себя хорошо в сообществах, где у них нет отношений с большинством своих сограждан? Ответ, конечно же, закон.
Люди в больших сообществах не живут мирно друг с другом только потому, что у них есть отношения друг с другом или с теми, кто следит за соблюдением этих законов, т.е. полицейские и судьи. Это помогает, но большинство людей подчиняются большинству законов, потому что они предпочитают жить в законном сообществе и потому что они не хотят быть арестованными. Представьте, если хотите, что произошло бы, если бы действие всех законов было приостановлено, и люди могли бы делать все, что им заблагорассудится. Как долго, по-вашему, продержится цивилизованность? Час?
Мы можем найти это аккуратно продемонстрированным. В 1969 году полиция Монреаля объявила забастовку в знак протеста против заработной платы и условий труда. На следующий день телевизионные новости так описывали случившееся:
Монреаль в шоковом состоянии. Полицейский погиб, а 108 человек были арестованы после 16 часов хаоса, в течение которых полиция и пожарные отказывались работать. Поначалу забастовка сводилась к большему количеству ограблений банков, чем обычно. Но когда наступила ночь, профсоюз таксистов воспользовался отсутствием полиции, чтобы яростно протестовать против исключительного права конкурента на встречу в аэропорту. Результатом, согласно этому спецвыпуску CBC Television, стала «ночь ужаса». Разбитые витрины магазинов и следы битого стекла свидетельствуют о мародерстве в центре города. Когда их было некому остановить, к беспорядкам присоединились студенты и сепаратисты. Владельцы магазинов, некоторые из которых были вооружены, изо всех сил пытались отбиваться от мародеров. Под удар попали также рестораны и отели. Капрал полиции провинции Квебек был застрелен в гараже компании по производству лимузинов Мюррей Хилл, когда таксисты пытались его сжечь.
Чтобы общественный порядок рухнул, даже не требуется, чтобы каждый решил игнорировать правила и законы. Вполне может быть, что большинство людей будут вполне счастливо жить в большинстве случаев. Но все, что требуется, это то, что некоторые из них иногда предпочитают отвергать правила, когда они видят в этом преимущество. «Если станет известно, что в городе есть хоть один вор, у всех людей есть причина закрыть свои двери и запереть свои сундуки», — как выразился Томас Гоббс.
Легко настолько привыкнуть к безопасности, безопасности и гражданскому обществу, что мы забываем, что это не наше естественное состояние. Мы также забываем, как хорошее поведение бережно передается и увековечивается из поколения в поколение. Нельзя предполагать, что наши дети просто спонтанно будут вести себя хорошо.
Поведение взрослых влияет на поведение учеников
Дети по умолчанию ведут себя нехорошо, и мы тоже. Мы, как взрослые, должны убедиться, что наше поведение соответствует высоким стандартам, иначе как мы можем ожидать, что дети изменят свое поведение?
Занятия не будут проходить гладко, если мы не будем четко и ясно думать о том, какое поведение нам необходимо для достижения успеха и как направить на него внимание детей.