Все женщины делают это!
26 марта 2014
Наталья Барабаш
Профессиональный журналист, последние 16 лет работала в газете » Комсомольская правда», была шеф-редактором еженедельника «КП» и заместителем главного редактора газеты. Сейчас живет в Вене, очень любит этот город и готова рассказывать о нем бесконечно.
- 34 материала
- Написать автору
- Сайт автора
— Что в городе посмотреть хотите? — спрашиваю.
— В Венскую оперу мечтаем попасть! — мечтательно вздыхает подруга.
— А сын-то хочет оперу слушать? — интересуюсь сердобольно. — Не все молодые выдерживают. Хлипкие они нынче. А тут три часа арий и речитативов. Без возможности нырнуть от них в социальную сеть. У некоторых ломка начинается… Может, пощадить парня, отпустить на волю?
— Нет! — твердо сказала подруга. — Пусть приобщается.
Купили мы билеты на Cosi fan tuttе Моцарта. И тут я понимаю, что это чуть ли не единственная его опера, которую я ни разу не слышала.
И понятия не имею, о чем она.
Приходим. Славик потихоньку просится у мамы припасть не к источнику прекрасного, а к источнику пива в соседнем баре. Та неприступна.
И вот сидим мы в ложе. Играет увертюра. Славик крутится на кресле. Изнемогает. Открывается занавес. Два молодых человека речитативом весело спорят с многоопытным другом: а можно ли доверять женщинам?
— Ни в коем случае! — говорит друг. — Все они изменщицы и лгуньи. Такова их природа!
— А вот наши возлюбленные — кремень! — самодовольно замечают юные красавцы. — Любят нас — прямо до гроба. Ни за что не изменят!
— А спорим, стоит вам только хоть на денек уехать, и они будут миловаться с другими? — лукаво спрашивает искушенный друг.
Вижу я — Славик как-то вертеться перестал. Проникается музыкой Моцарта. Внимательно читает на экранчике перевод… Что значит — классика!
— Да ни за что такого не будет! — надуваются от гордости молодые петушки. — Спорим!
Тут я лезу в программку. И вижу, что переводятся эти «Кози фан тутти» — «Так поступают все женщины», Или «Школа влюбленных». По либретто Лоренцо да Понте. А уж этот да Понте в теме разбирался. С самим Казановой соперничал по части похождений. Его любовницы подсылали друг к другу убийц, травили собственных мужей, одна дама, чтобы удержать ветренника, родила ему одного за другим троих детей, а он в это время пересоблазнял кучу светских дам, иногда ухлестывая одновременно сразу за двумя сестрами и их матушкой.
Когда этот Понте писал либретто к моцартовскому «Дон Жуану», говорят, он просто смотрел в зеркало. Ну и «Женитьба Фигаро» с ее любовными хитростями была ему как родная.
В этой пьесе увлекшийся автор заставил молодых людей соврать, что едут на войну, переодеться в турков и соблазнять подружек друг друга. Одна девица поддалась сразу, вторая еще упорствовала, но мы с приятельницей уже знали: бастион вот-вот падет. А Славик, чутко вслушивающийся в неземной красоты дуэты, еще на что-то надеялся.
И тут — антракт.
— Какая чудесная постановка! — говорю я. — Слава Богу, нормальные декорации, костюмы. Жаль только, либретто дурацкое. Критики еще при жизни Моцарта писали, что очень надуманный сюжет,
— Да нормальный сюжет. Жизненный! — бурчит будущий берлинский стажер Слава.
Второй акт ударил мужчин под дых. Задорная служанка поучала своих хозяек, как надо жить: «слушать сразу сто мужчин, строить глазки тысяче, кокетничать — со всеми! И чтобы каждый был уверен, что он — единственный. Обещать и обманывать, изменять и притворяться — вот главные умения женщины!»
Вижу — Слава мрачнеет на глазах. А служанка своим мощным сопрано добивает.
— Хорошенькая женщина еще может прожить без любви! — задорно распевает она. — Но без любовников — никогда!
Тут, гляжу, и муж подруги как-то напрягся. Тем более вторая девица сдалась, продержавшись после антракта не больше 10 минут.
Финал добил всех.
— И что ж нам делать? — убито спрашивают у коварного друга незадачливые любовники.
— Конечно, жениться! — отвечает тот. — Вам повезло: обычно мужья получают рога после свадьбы. А вы успели все проделать до. Так что теперь — самое страшное у вас позади!
Закончилась опера жизнеутверждающим многоголосием о том, что счастливы лишь те мужчины, которые не обращают внимания на женские измены — ведь все женщины делают это!
Вышли мы из оперы в разном настроении. Мы с подругой весело напевали. Мужчины шли, призадумавшись.
— Знаешь что, я тут подумал — пожалуй, я в Берлин не поеду. Что я в том Берлине не видел, — сказал Слава подруге следующим утром.
— Эх, зря я тебя не послушала, лучше бы он пиво пил! — расстроенно призналась мне подруга.
А еще говорят, что опера — изживший себя жанр, анахронизм. Ан нет, настоящее искусство — живее всех живых!
На какие еще спектакли Венской оперы можно сходить с пользой для подрастающего поколения:
«Богема» в постановке блистательного Franco Zeffirelli (дирижер Mikko Franck) — 26, 29 марта. О том, что жизнь настоящей богемы — это вовсе не фуршеты и бесконечные ночные клубы, как думают некоторые юные дарования. А нищета, голод, отсутствие признания и крах надежд и любви.
«Риголетто» с всемирной звездой Leo Nucci в главной партии — 1, 4, 8, 10 апреля. О том, как опасно для молоденьких девушек верить обещаниям красавцев-богачей, и какое это божье наказание — быть взрослой дочери отцом.
«Мадам Баттерфляй» (Чио-чио сан — в исполнении прекрасной китаянки Hui He, покорившей европейскую публику этой партией) — 5, 9, 14 апреля. О непрочности экзотической любви и межнациональных браков.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!
Читайте также
- #Вена
- #женщины
- #искусство
- #опера
- #театр
Share
0
«Как женщины делают ЭТО»: женский взгляд по ту сторону камеры | 72.
ruПоделиться
Поделиться
Сегодня считать профессию фотографа исключительно мужской – моветон. Во всем мире среди именитых фотографов немало женщин. Вот и в Тюмени «фотографини» имеют свой стиль, который свойственен, пожалуй, только представительницам слабого пола. Как женщины делают ЭТО? Чтобы ответить на провокационный, казалось бы, вопрос, стоит посетить одноименную фотовыставку проекта «…в формате жизни…». 2 марта на 11 этаже бизнес-центра «Нобель групп» пять местных авторов представили около 60 работ на свадебную и семейную тематику. Также во время открытия состоялся показ одежды московского дизайнера Татьяны Фадеевой. Ее одежду публике презентовали отнюдь не профессиональные фотомодели, а именитые в Тюмени бизнес-вумен, которые как никто другой знают, как же женщины делают ЭТО.
Алиса Рыжая, Полинария Егорова, Анна Утешева, Марина Кочаровская, Анастасия Миронова – молодые, талантливые и перспективные местные «фотографини». Они работают в разных жанрах, но в преддверии 8 марта девушки объединились и представили для гостей и жителей областной столицы по 12 своих работ на свадебную и семейную тематику. «Сергей Куликов предложил нам принять участие в этом проекте, и мы с радостью согласились, так как захотелось показать окружающим свой взгляд на мир, на фотографию. Насколько я помню, такого формата и масштаба фотовыставок в Тюмени еще не было. Я не слышала, чтобы свадебные и семейные фотографы, да еще и девушки, собирались вместе. Я думаю, что это успешный проект», – делится участница выставки Полинария Егорова.
Анастасия Миронова поддерживает коллегу по цеху и отмечает, что вопроса о тематике отбора фотографий не возникало: «Выставка связана с ценностями, которые важны для женщины: семья, дети, а для девочек, безусловно, – свадьба».
Фотографии, представленные на выставке, не постановочные. Большинство клиентов, которые запечатлены на снимках, присутствовали в качестве гостей во время открытия фотовыставки. Почти все участницы проекта свое знакомство с фотоаппаратом вспоминают с улыбкой. Они начали фотографировать еще на пленочные «мыльницы», а в качестве моделей нередко выступали младшие братья и сестры, родители, друзья по двору. Со временем увлечение переросло в профессию. Сейчас каждая имеет свой стиль и свое жанровое направление.
«Мне нравится рекламная съемка, причем она привлекает меня не как жанр, потому что в Тюмени снимается не так много масштабной рекламы, а я люблю подход к съемке в этом направлении. Вся съемка детально продумана: как одета модель, где она находится, какие цвета и оттенки выбраны, какая одежда на ней в данный момент. Мне нравится концепция, где нет ничего случайного в кадре. Я стараюсь свои частные съемки проводить по такому же принципу. Если говорить фотографическим языком, я больше постановщик, нежели репортажник», – делится Марина Кочаровская.
Ее первая любительская фотосессия прошла 15 лет назад, профессионально с фотографией девушка пересеклась три года назад, когда начала работать стилистом по фотосессиям. «Я работала в паре с фотографами и занималась именно той частью, которая происходит в кадре: подбирала вещи, придумывала концепцию и иногда делала макияж, – вспоминает Марина. – А именно коммерческой съемкой я занимаюсь полтора года».
Среди гостей на открытии присутствовал один из лучших российских фотографов Александр Медведев, накануне он прибыл в Тюмень из Санкт-Петербурга для проведения мастер-классов. Он в областной столице не первый раз – в 2009 году приезжал, чтобы поделиться мастерством с местными фотографами. С тех пор, по словам Александра, в Тюмени многое изменилось: «Если три года назад здесь чувствовался комплекс провинциальности: в Тюмени никогда не будет того уровня, что в Москве или Питере, местным клиентам нужно совершенно другое, нежели в столицах, – то сейчас люди поняли, что делать нужно то, чего действительно хочешь, и тогда будет все получаться. Выставка «Как женщины делают ЭТО» тому пример, несомненно, какие-то работы мне понравились, но я не буду о них говорить, потому что стоит прийти и посмотреть своими глазами».
2 марта свой взгляд на женскую красоту представила хедлайнер выставки, модельер Татьяна Фадеева (Москва). Новую коллекцию одежды продемонстрировали тюменские бизнес-леди, среди них: Инга Юрова (директор «Школы развития бизнеса»), Елена Пуртова (директор сайта 72. ru), Олеся Толстоухина (директор журнала «Все о новостройках»), Светлана Таран (главный редактор журнала «Я покупаю»), Оксана Биянова (директор «Вестерн Центр»), Ия Герасимова (Мэри Кей), Елена Сулейманова (генеральный директор ООО «Земельный Альянс «Тюмень-Градъ»), Жанна Пинчук (ОАО «Сбербанк»). Одежда достаточно необычная, оттого действо еще сильнее напоминало театрализированное шоу: смокинги, пальто, вывернутые наизнанку, хулиганский запал, шляпки и цилиндры… Все это придавало образам настоящий шик и в то же время игривость. «Когда создавалась коллекция, я думала о Тюмени. И о Елене Чуклиной (директор «Нобель групп»). Ее образ навеял мне что-то такое буржуазное, дорогое, на границе эстетики и роскоши. Моя героиня – это зрелая женщина, которой нравится то, чем она занимается. Соответственно, когда ей нравится это, то она любит себя, мир и жизнь. В начале есть фактура, ткань, но обязательно должна быть и личность, потому что без личности ничего не происходит. Конечно, модели рождались в процессе работы с людьми, которые их показывали. Многое в процессе примерок поменялось, потому что мои модели диктовали мне, в хорошем смысле, новые идеи и находки».
Участница показа Жанна Пинчук признает, первое впечатление от коллекции было спорным: «Я не поняла этой коллекции, та одежда, что была не вешалках, не впечатлила. Но когда на нас все это надели, что-то завязали, что-то застегнули, вывернули, то все заиграло, получилась какая-то интересная коллекция. Где-то она офисная, где-то претендует на повседневную одежду, но здесь можно похулиганить, проварьировать. Татьяна Фадеева обладает талантом зажечь тебя как модель и сделать из одежды что-то интересное. Что касается фотовыставки, то мне нравится, что на них пойманы такие фрагменты и чувства, что улавливаешь романтичное настроение. Мне нравится, что на фотографиях не одна девушка, не модели, а жизнь двоих людей, это здорово».
«Накануне 8 марта мне захотелось подарить женщинам Тюмени, моим бизнес-партнерам и друзьям эстетическое удовольствие, моменты счастья. Я ушла от традиции покупать подарки, дарить открытки, я хотела подарить этот праздник, потому что чувства и эмоции, атмосфера всегда остается с нами», – делится сама Елена Чуклина.
Посетить выставку «Как женщины делают ЭТО» можно в бизнес-центре «Нобель групп» (11 этаж) до 9 марта.
Данные — ОЭСР
- Пол
- Данные
Март 2015 г. — Для большинства людей Интернет стал частью повседневной жизни. В среднем около 80% взрослых и 95% 16-24-летних в странах ОЭСР пользуются Интернетом, причем большинство из них ежедневно. Как и женщины, гендерный разрыв в использовании Интернета сокращается в большинстве стран ОЭСР. В 2005 году только 55% женщин и 61% мужчин были пользователями Интернета, тогда как в настоящее время эти показатели достигли 80% и 82% соответственно.
Мужчины определенно больше слушают интернет-радио и/или смотрят интернет-телевидение; играть, скачивать игры, фильмы или музыку больше, чем женщины; а также продавать товары или услуги, создавать веб-сайты или блоги и загружать программное обеспечение, при этом женщины обычно больше, чем мужчины, участвуют в социальных сетях (Facebook, Twitter и т. д.). Рассмотрение тенденций с течением времени показывает, что в настоящее время больше женщин совершают покупки в Интернете и используют электронные банковские услуги, чем раньше.
Тем не менее, институциональные, культурные или экономические факторы приводят к важным различиям в использовании Интернета женщинами в разных странах. Например, почти 97% женщин-пользователей Интернета в Нидерландах сообщают, что отправляют электронные письма, но только 56% читают онлайн-газеты, в то время как в Корее эти показатели составляют 57% и 87% соответственно. Женщины в Соединенном Королевстве наиболее активны в электронной коммерции, но их деятельность в области электронной выпечки находится примерно на среднем уровне.
& amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;a href=’http:&amp ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;#47;& Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;amp;amp;#47;www. |
amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; lt; a href = ‘#’ & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; gt; & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель, Усилитель ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img alt=’Dashboard ‘ src=’https:& amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; # 47; ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ; amp; amp; amp; amp; # 47; public. tableau.com & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель, усилитель ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;#47;static& amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp;amp;amp;amp;#47;images&amp ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp;#47; st & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;am. p; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp;#47 ;STI_ONLINE&усилитель;усилитель;ус ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ; amp; amp; amp; amp; amp; amp; # 47; Dashboard & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;#47;1_rss.png’ //1_rss.png’ amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; gt; & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; lt; / a & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель;усилитель ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
Дополнительная литература
ОЭСР (2014 г. ), Измерение цифровой экономики: новая перспектива
Связанные документы домашних дел | Работа и карьера
Когда Кейт Манджино начала изучать мужчин, которых она называет «равными партнерами» — тех, кто выполняет равную долю домашнего труда, — она надеялась найти какую-то прописную истину. Она искала что-то, что объяснило бы, почему они были относительно необычными, может быть, даже что-то, что помогло бы будущему партнеру обнаружить их в дикой природе. «Честно говоря, это было разочарование, — смеется она.
Потом она поняла, что это хорошая новость — это были мужчины, которые не выросли с равноправными отцами (только двое из 40 мужчин, с которыми она беседовала). Если они добровольно взяли на себя половину домашней нагрузки, не считая это нормальным в период взросления, то и другие мужчины могли бы это сделать. «Независимо от того, откуда вы родом, вы можете сказать: «Я бы хотел внести это изменение», — говорит Мангино, эксперт по гендерным вопросам, написавший книгу «Равные партнеры: улучшение гендерного равенства дома». «Это может потребовать некоторой работы и некоторой практики, но это не невозможно».
В разнополых отношениях женщины выполняют около 65% физической работы по дому. Рутинные обязанности — например, приготовление пищи и уборка — обычно ложатся на плечи женщин, в то время как непостоянные обязанности, такие как улаживание финансов или стрижка газона, чаще выполняются мужчинами. «Это означает, что список дел на неоплачиваемую женскую роль безжалостен», — пишет Манджино. В конце концов, не так уж важно, если газон не косят, но попробуйте игнорировать стирку в течение месяца. Добавьте к этому бремя умственного труда — вспоминания дней рождения, организации игровых свиданий, — который непропорционально ложится на женщин в гетеросексуальных отношениях, и это утомительно.
В однополых отношениях домашний труд более равноправен, «но все же может вернуться к этим ролям», — говорит Мангино (она говорит о мужских и женских ролях, основанных на традиционных гендерных различиях, а не о мужчинах и женщинах).
Посмотрите, как Кейт Манджино обсуждает свою книгу с Публичной библиотекой Лос-Анджелеса и Центром меняющейся семьи Университета Южной Калифорнии.Для своей книги Мангино взяла интервью у 40 равных партнеров, чтобы узнать, как выглядела их семейная жизнь и как она была создана. Она говорит, что определение ожиданий в начале отношений «чрезвычайно важно… Гораздо проще установить шаблоны с самого начала, чем изменить отношения через 10 или 20 лет. Я думаю, что очень важно четко понимать ожидания и нести ответственность друг перед другом с самого начала».
Но если у вас раньше не было этих разговоров, ваша домашняя нагрузка не сбалансирована и вы хотите ее изменить, что вы делаете? Мангино говорит, что перемены возможны, но «вам нужно, чтобы оба партнера были заинтересованы. Что сложно, так это когда один партнер хочет перемен, а другой доволен существующим положением вещей — многие люди в женской роли находятся в такой ситуации. Это обескураживает, и обида накапливается».
Она предлагает широко говорить о культурных нормах и о том, почему вы попали в гендерные стереотипы, а не критиковать партнера, который может заставить его защищаться. «Говорите о том: «Мы оба выросли в этой гендерной культуре, и если мы собираемся что-то изменить, мы должны подумать о том, почему мы делаем что-то определенным образом», — говорит она. Еще один хороший триггер — воспользоваться переменой — новым ребенком или домашним животным, переездом, необходимостью заботиться о другом члене семьи — чтобы переосмыслить роли дома. Это может помочь, говорит Манджино, назначать роли или домены на основе личных предпочтений, но задаваться вопросом, разделяете ли вы их по традиционному признаку пола.
Когда мы видим мужчин, одетых в переноску и идущих в продуктовый магазин, возникает соблазн предположить, что мы достигли равенства
Это, вероятно, потребует реалистичных ожиданий и компромиссов, особенно если у вас другие стандарты. «Одним из триггеров моего мужа является беспорядок на кухне, [в то время как] я вполне счастлива закрыть дверь и заняться этим завтра», — говорит Мангино, которая приложит усилия, чтобы убраться на кухне, если сможет. «Это всего лишь небольшие вдумчивые действия, которые говорят: «Я хорошо тебя знаю и достаточно забочусь о тебе, чтобы сделать это для тебя». Я не возражаю против грязной кухни, но я ненавижу, когда моя постель не заправлена. Так что у всех нас есть свои собственные стандарты, и я думаю, что очень важно понимать и уважать стандарты вашего партнера».
Естественно, в основе этого лежит общение, и это непрерывный разговор, особенно когда жизнь меняется. Если у пары есть дети, это может закрепить домашнюю работу для лица — обычно матери — в отпуске по уходу за ребенком. «Она привыкает делать все по дому и все, что связано с детьми, затем она возвращается к работе и добавляет работу». Равноправное партнерство, говорит Манджино, не означает «каждый день следовать друг за другом с блокнотом. Вы смотрите в течение месяцев или лет. В среднем получается 50/50? Потому что мы все знаем, что каждый день и каждую неделю он будет прибывать и отходить».
Поскольку мужчины теперь делают больше дома, чем в предыдущих поколениях — «Мы видим мужчин, носящих детские рюкзаки и идущих в продуктовый магазин», — говорит Манджино, — возникает соблазн «предполагать, что мы добились равенства, мы все закончили». . Я думаю, что это фантастические изменения, но мы до сих пор толком не ворвались в познавательный труд по дому. Женская роль выполняет много невидимой работы, которой наслаждаются остальные члены семьи».
Разделение обязанностей будет происходить ежедневно, так что проведите ревизию. Фотография: Хизер Биннс/Getty Images/Image SourceМанджино рекомендует провести аудит: «Просто перечислите все, что вы делаете или за что несете ответственность. Пусть ваш партнер сделает то же самое. Я также предлагаю людям поговорить о времени: у вас обоих достаточно времени для ваших профессиональных занятий? Если у вас есть дети, достаточно времени для воспитания с ними? Достаточно времени для отдыха? Когда вы посмотрите на свою невидимую нагрузку и посмотрите, сколько времени вы тратите на выполнение каждой задачи, может стать более ясно, есть ли у вас капитал или вам нужно перераспределить некоторые задачи».
Есть множество преимуществ, говорит она, особенно для партнера, который в конечном итоге будет выполнять менее скучную работу по дому. Для этого человека, обычно женщины, меньшая домашняя нагрузка может означать увеличение заработка, говорит Манджино, из-за «дополнительных возможностей, энергии, интереса, чтобы поставить свою шляпу на ринг для продвижения по службе или взять на себя управление». роль. Есть также преимущества для эмоционального здоровья». Меньше обид, для начала. Для тех, кто застрял в мужской роли, отсутствие поощрения заботиться о супруге или детях означает, что «у вас нет возможности для тех заботливых моментов, которые действительно укрепляют тесные связи».
Манджино спросила у своих 40 мужчин-равных партнеров, что они получили от справедливой семейной жизни. «Они говорили: «У меня прекрасные отношения с супругом; у нас довольно приличная сексуальная жизнь. У меня прекрасные отношения с детьми. Я чувствую, что могу быть собой дома. Мне не нужно проявлять мужественность — мне не нужно все время быть сильным парнем».
Они, наверное, больше устают, — говорит она. «Если оба партнера действительно выполняют половину работы по дому, особенно в домах с детьми, вы оба будете ложиться спать ночью в изнеможении, вы оба будете чувствовать, что выполняете 55% нагрузки.