Духовные дары, любовь и Воскресение / Православие.Ru
О Первом послании к Коринфянам апостола Павла, часть четвертая и последняя
Что такое духовные дары? Из текста 12-й и 14-й глав Первого послания к Коринфянам ясно видно, что под духовными дарами понимали проявления у верующих особых благодатных действий Божиих: говорение на иных языках, пророчества, исцеления и многое другое.
Дары Бога
Апостол поясняет: никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12, 3). Эти слова означают, что человек, обладающий действительными благодатными дарованиями, никогда не будет отрицать Иисуса Христа. Духовные дары подаются только через веру во Христа, обещавшего ученикам: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровыАпостол Павел высказывает очень важную мысль: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12, 4–7). Каждое духовное дарование — прежде всего дар Бога, поэтому Бог может действовать различными способами в разных людях. Видимо, коринфские христиане, обладавшие духовными дарами, старались «блеснуть» ими перед другими. Или выделяли некоторые виды даров, проявлявшиеся в особенных и внешне очень поразительных формах, например говорение на языках. Другими же дарами пренебрегали, потому что они не производили большого внешнего эффекта. Поэтому апостол напоминает коринфянам, что разные дары подаются Богом для пользы всей Церкви, а не для личной славы обладающих этими дарами. Дар — это именно дар.
Причина дара — Бог, а не личные заслуги или достоинства человека, поэтому дарыпроизводит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12, 11). Верующие, получившие разные духовные дарования, не должны превозноситься друг перед другом и спорить о том, чье дарование лучше. Апостол пишет: как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос (1 Кор. 12, 12). Как в теле нет лишних, ненужных органов, но каждый из них по-своему важен и необходим, точно так же и в Церкви (см.: 1 Кор. 12, 13–26). Поэтому христиане составляют тело Христово, а порознь — члены (1 Кор. 12, 27).
Но все же среди разных духовных дарований есть единственный дар, к стяжанию которого должен стремиться каждый: Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1 Кор. 12, 31).
Какой же это дар? Апостол пишет: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13, 1–3). Дар говорения на иных языках, пророчества, чудотворения не принесут никакой пользы, если в нас нет любви. 13‑я глава Первого послания к Коринфянам обычно называется «Гимном любви». Здесь слова апостола звучат в буквальном смысле как поэзия, проникающая в самые глубины человеческого сердца и разума. В то же время они настолько просты, что их можно заучить наизусть: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 4–8).
Наверное, на вопрос: «Что такое любовь?»
— нет ответа более точного, чем тот, что дал святой
апостол Павел. Любовь — это самоотречение, отказ от
своего ради других. Поэтому любовь проявляется в терпении
и милосердии (то есть милующем, любящем сердце). Любовь
несовместима с завистью или гордостью, раздражением и
злом. Но самое главное, любовь — бесконечна. В наше
время слово «любовь» обесценилось настолько,
что высокопарным — «заняться любовью»
— попросту называют блуд. Вот так, до
неузнаваемости, могут искажаться слова… А ведь
апостол Павел писал, что любовь является для нас дорогой в
вечность — когда
Дар языков
Стремление к любви не исключает получение и других даров. Например, дар пророчества или говорение на языках: Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание (1 Кор. 14, 5). О даре говорения на языках нужно рассказать подробнее. Если с пророчеством дело обстоит более или менее ясно (пророчество можно понимать и как назидательное слово о будущих событиях, и как увещевание к покаянию или призыв к подвигу), то с «языками» все гораздо сложнее.
Тема правильного понимания дара языков, или глоссолалии (это слово происходит от двух греческих слов: «глосса» — язык, «лалео» — говорить), становится особенно актуальной сегодня — среди многочисленных протестантских сект встречается немало таких, которые заявляют о наличии у них дара глоссолалии. При этом наличие глоссолалии понимается как свидетельство реального действия Духа Святого во время сектантских собраний. Обычно «дар языков» среди таких сектантов проявляется как бессвязное бормотание или крики, нередко сопровождаемые конвульсиями, плачем или безудержным весельем.
К сожалению, апостол Павел не оставил подробных описаний того, как проявлялся дар говорения на языках среди коринфских христиан. Но кажется весьма сомнительным то, что коринфяне бились в конвульсиях во время собраний (если бы такое действительно имело место, то, скорее всего, апостол Павел упомянул бы об этом и вряд ли похвалил коринфян за подобные «дары»; кстати, в конце 14‑й главы апостол пишет: братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно (1 Кор. 14, 39–40)). И действительно ли этот дар должен сохраняться в Церкви и в настоящее время?
Как было сказано выше, единственным непреходящим даром является любовь. Все остальные дары — временные. К тому же в Священном Писании под глоссолалией могут пониматься совершенно разные вещи. Сам апостол Павел пишет о человеческих и ангельских языках (см.: 1 Кор. 13, 1), но опять без подробных объяснений (хотя в другом Послании апостол повествует о человеке, который был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12, 4)). Подразумевается ли под глоссолалией способность говорить на иностранных языках без подготовки или способность понимать язык Ангелов? Неясно. Ясно только одно, однако: апостол Павел не считал этот дар необходимым условием спасения (спасительна в первую очередь любовь). Поэтому вряд ли конвульсии современных сторонников глоссолалии можно считать проявлением древнего дара языков, упоминаемого в Священном Писании.
Евангелие в кратком пересказе
В чем суть Евангелия — благовестия, проповедуемого по всей земле апостолами Христовыми, к которым принадлежит и Павел?
Вот ответ самого апостола Павла: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь… Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1 Кор. 15, 1–2, 3–4). Бог стал Человеком, чтобы умереть и воскреснуть. Возможно, кто-то считал Христа просто мудрецом, или великим святым, или чудотворцем и целителем болезней (можно вспомнить вопрос Христа апостолам — за кого почитают Его люди и сами апостолы (см.: Мф. 16, 13–19)). Но Церковь верит не в мудреца или целителя, а в умершего и воскресшего Бога, ставшего ради нас Человеком.
Без веры в Воскресение Христово нет христианства: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15, 14). Если Христос не воскрес, то мы лишаемся надежды на спасение, потому что нет избавления от смерти. Поэтому апостол Павел восклицает: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут
Христос — это новый и последний Адам: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1 Кор. 15, 45). Поэтому все мы — дети Нового Адама, призванные воздаватьблагодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Кор. 15, 57).
Иллюстрация из открытых интернет-источников
Газета «Православная вера» № 21 (521)
Урок 1. Бог: diak_kuraev — LiveJournal
4 класс Урок 2. Бог
Вы узнаете:
— Что означает слово Бог
— Какие дары Бог дал человеку
— Как вера в Бога может влиять на поступки людей
Сначала размышляем сами
Знаете ли вы, что слово «спасибо» – это сокращённое произнесение пожелания: «Спаси Бог!»? Почему люди так говорят? Объясните своё мнение.
Множество детских рук гладили котенка, которого Ваня только что на глазах у всех спас от собаки:
— А тебе не страшно было?
— Поначалу было…
— А потом?
— А потом я кое-что вспомнил…
— Вспомнил? Что? О чем? Кого? — наперебой загалдели друзья.
— Вспомнил, что с Богом бояться не надо.
Ребята в недоумении замолчали.
Быстрее всех на новое слово отозвалась Леночка:
— Бог это кто? Дяденька в черном платье и бородой? Я его по телевизору видела! Но тут его не было!
Все засмеялись, включая Ваню. Но затем он стал серьезным:
— В черном платье и с бородой это, наверно, священник. Это человек, который служит Богу. А Бог…
Ваня снова растерялся. А потом тихо сказал:
— Ну не смогу я это объяснить. Просто когда я вспоминаю о Боге, мне бывает хорошо. Ну, как бывает, когда вместе с отцом что-то мастеришь. Или когда мама обнимает. Но маму-то я вижу. А Бога я не вижу. А всё равно что-то чувствую…
Из школы вышел учитель физики. Ребята бросились к нему с вопросом – «Что такое Бог?!»
Учитель ответил по ученому:
— Под словом Бог понимается Творец, который создал весь наш мир и человеческий род. Как-то великий английский физик Ньютон принимал у себя дома гостей. Это были его друзья, профессора того университета, где трудился Ньютон. В беседе Ньютон упомянул о Боге, который создал наш мир. Один его собеседник возразил: «ну что, вы, господин Ньютон, никакого творца у нашего мира нет. В природе все создается и развивается само собой, без вмешательства какого-то божественного разума!». Хозяин дома не стал спорить. Но после чая он пригласил гостей в свой рабочий кабинет. Украшением кабинета Ньютона была модель Солнечной системы. Это был как бы глобус из тонких прутиков. На прутья были нанизаны шарики-планеты. В центре был светильник-солнце. Вокруг шарика, обозначавшего нашу Землю, вращалось луна. Планеты можно было передвигать по прутьям и выстраивать из них разные сочетания.
Гости были в восторге от этой конструкции. И вот тот самый физик, который за чаем сказал, что мир понятен и без Бога, спросил Ньютона: «Скажите, а где найти того мастера, который сделал для Вас такую замечательную модель! Я хочу заказать ему такую же для себя!». На что Ньютон вполне серьезно ответил: «А никакого мастера нет! Эта модель возникла тут сама собой. Знаете, постепенно появились эти прутики и шарики. Шарики катались себе, катались, а потом нанизали себя на эти прутики и вот так вот закрутились!». Гость растерялся: «Да вы шутите! Такого не может быть! Эта модель слишком сложна, чтобы вот так случайно возникнуть! Ее обязательно кто-то изготовил!». Тут уж пришла пора для серьезного ответа, и Ньютон сказал: «Скорее шутите Вы! Скажите, что сложнее — эта игрушечная модель мироздания или само мироздание? Но еще час назад Вы утверждали, что у нашего мира нет никакого Творца и все возникло случайно, а теперь вы же уверяете, что даже для гораздо более простой игрушки все же нужен творец!».
Бог дал миру законы природы. А человеку он дал законы добра.
Камни просто подчиняются законам природы. Им для этого свобода не нужна.
Но если человека заставить сделать добрый поступок, станет ли такой вынужденный поступок добрым? Вот Ваня палкой отогнал собаку. Он свободно решился на этот поступок и его поступок стал добрым. Котенку, которого защитила Ванина палка, тоже стало лучше. Ну а сама-то палка разве стала от этого чем-то лучше? Вот и человек если действует несвободно как бездумная палка в чьих-то руках, не может стать лучше. Только если человек сам свободно выбрал свой поступок, он становится добрым. Поэтому человеку Бог дал ещё и свободу.
Но свободный несмышленыш может быть опасен. Поэтому к свободе полагается еще и разум. Но если рядом с умом нет ни совести, ни любви, то может получиться просто хитрый преступник. Поэтому людям также даны совесть, доброта, любовь.
Ну, а тот, кто такие дары дает, сам, конечно, ими обладает. Итак, можно сказать, что Бог — это свободный и разумный Творец, Который создал мир и любит Свое творение. Поэтому Его ещё называют Творцом.
Тут подошла учительница русского языка и присоединилась к беседе:
— Честно говоря, в моей жизни Бог мне не встречался. Но Я знаю, что вера в Бога всегда вдохновляла людей на создание прекрасного: храмов, икон, картин, стихов, музыки… Великий итальянский поэт Данте именно о Боге сказал, что это – «Любовь, что движет солнце и светила».
Хорошо, что вам это интересно. А Ваня молодец. Человек, верящий в Бога, очень часто именно благодаря своей вере совершает светлые, добрые и отважные поступки. И если он верит в любовь и в Бога, то это придаёт ему силу, и он сам становится добрее.
И ещё всё, что связано с именем Бога, — продолжила учительница, — даже на письме оформляется особым образом! Загляните в нашу «Копилку знаний».
— А сейчас Бог нас видит?
Физик авторитетно подтвердил:
— Пожалуй, да.
Дети стали тревожно осматриваться…
— Так Бог за нами подглядывает!
Привыкший к точности физик не согласился:
— Нет! Подглядывать значит делать что-то втайне. А Бог и не скрывает от людей, что Он всегда здесь. Чтобы кому-то помочь, надо же видеть, что происходит и быть рядом! Кроме того, подглядывают чужаки. А когда на тебя смотрит тот, кто любит тебя и тот, кого любишь ты – это же не шпионство!
— А откуда мы можем знать, что Бог любит нас?
— Все, что касается любви, не объяснить одними словами. Но люди как-то умеют это ощущать. Наверно, если бы Ваня не верил и не чувствовал, что он любим и храним Богом – он бы и к собаке не решился подойти. Правда, Вань?
Ответа никто не услышал. Ваня так смутился от того, что его тайна вышла наружу, что незаметно убежал. Похоже, что и котенка он унес с собою.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Большая буква
Если мы говорим о богах во множественном числе (например, когда пересказываем легенды и мифы), то в этом случае пишем это слово с маленькой буквы.
Если верующие говорят или упоминают о Боге как о Творце нашего мира – слово Бог пишется с большой буквы. Это касается и местоимений. Если встречается так написанная строчка: «Тогда Он сказал», то сразу понятно, что это о Боге. Или же: «человек обратился к Тому, Кто…».
ВРЕЗКА
И просветлел мой темный взор,
И стал мне виден мир незримый,
И слышит ухо с этих пор,
Что для других неуловимо.
И вещим сердцем понял я,
Что все рожденное от Слова*,
Лучи любви кругом лия,
К нему вернуться жаждет снова;
И всюду звук, и всюду свет,
И всем мирам одно начало,
И ничего в природе нет,
Что бы любовью не дышало.
(Алексей Толстой 1852)
* Слово с большой буквы – это Бог
Вопросы и задания:
1. Каким ты представляешь Ваню? Почему он не испугался собаки? Что придало ему отваги и смелости?
2. Почему Бога называют Творцом?
3. Почему люди сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к своим детям?
4. Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если да, то как он это может делать?
Петров-Водкин. Мать
С.Мурованная. Мама
Фото: котенок в руках у ребенка
Фото: звезды
что означает это слово в Библии?
(см. «ЖЕРТВА»)
Содержание:
1. Рим.6:23 («дар Божий – жизнь вечная во Христе»)
2. Деян.2:38 («…каждый…получите дар Святого Духа…»)
3. 1Кор.2:12 («Но мы приняли…Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,..»)
4. Иоан.4:9-11 («если бы ты знала дар Божий»)
5. Еф.2:8,9 («Божий дар: не от дел»)
6. Еф.4:7-10 («каждому из нас дана благодать по мере дара Христова…восшед на высоту…дал дары человекам»)
7. Еф.2:4-8 («Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:. ..»)
8. 1Кор.14:1 («ревнуйте о дарах духовных»)
9. 1Кор.13:2 («дар пророчества»)
10. 1Кор.12:28-31 («ревнуйте о дарах больших»)
11. 1Кор.12:4-12 («дары различны, Дух один и тот же»)
12. Деян.2:1-4 («исполнились все духа Святого и начали говорить на иных языках»)
13. Рим.11:29 («дары и призвание Божие непреложны»)
14. Мт.2:1-12 («принесли (волхвы) Ему дары: золото, ладан и смирну»)
15. Быт.4:3-7 («призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и дар его не призрел»)
16. 1Иоан.4:12,13 («Бог…Он дал нам от Духа Своего»)
«Дар» Бога человеку – это прежде всего, созданная Богом Вселенная, планета Земля и все условия для счастливого проживания на ней Человека.
Даром Божьим являются также физические и умственные способности и таланты, изначально заложенные в природу человека его Творцом.
Также «Даром» Божьим является познание Подвижниками Божьими, — Пророками, Божьих Законов, духовно-нравственных Заповедей для праведной жизни, и их открытие всем народам.
Это дарованная Богом человеку возможность постижения, осуществления и получения разнообразных благ от исполнения Божьей Воли.
«Дар» человека Богу – это осознание человеком Мудрости и Любви своего Отца – Бога Иеговы и всемерная благодарность Ему, выражающаяся в соблюдении Его Заповедей.
«Каинов дар» человека Богу – «Каинов дар» человека Богу — это плоды его земной, сугубо плотской, материалистской деятельности, которые противоречат истинной духовной жизни, противоречат Воле Бога, и которые, потому — «неугодны Богу».
Также — это служение Богу только из-за благодарности Ему за дарованные Им материальные блага.
1. «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» Рим.6:23
«…дар Божий – жизнь вечная во Христе…» — Бог воздвиг истинного Человека, Который Своей святой жизнью и Своим Учением во всей полноте открыл народам возможность жизни в праведности и достижения Жизни Вечной.
Жизнь и Учение Иисуса Христа является «Даром» Божьим для людей, желающих исполнять Волю Божью.
Иисус Христос Своим Учением открыл народам Путь к познанию Воли Божьей. Исследованием, исполнением Истины Воли Божьей человек приближает себя к духовному «Образу» и «Подобию» Бога, к важнейшему Дару Божию – к Жизни Вечной. (см. «Жизнь Вечная»)
2. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.» Деян.2:38
Апостол призывает каждого человека «покаяться», признать свои грехи, понять и принять Слово Божие, «креститься», «окунуться», «погрузится» в его духовную спасительную Силу, очищающую от всякого греха; углубиться в умудряющую и просвещающую сущность его глубокого духовного значения. (см. «Покаяние, «Крещение»)
«…каждый…получите дар Святого Духа…» — «Дар Святого Духа» — это получение тех благ, которые испытывают праведники, исполняя святые Божьи Заветы — это истинное ведение Мудрости Слова Божьего, дарующее праведнику Любовь, Мир, Радость, Веру. (см. «Дух»)
(«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. …» Гал.5:22,23)
Дух Святой «получает», приобретает каждый человек, кто всем сердцем и разумением принял Истину Воли Божьей, открытую в Учении Иисуса Христа, кто исполняет Святой Дух Его Истины.
(«Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.» Иез.36:27)
3. «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,..» 1Кор.2:12
«…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.» — Бог «приготовил», определил «любящим Его», т. е. тем людям, которые проявляют к Нему всю совокупность своей любви в исполнении Его Воли, разнообразные, наивысшие как физические, так и духовные блага.
Когда «любящие», т.е. исполняющие Волю Бога люди, перейдут от физической смерти к Жизни Вечной, к жизни вне тела, к жизни вне материи, времени и пространства, они испытают то, что сейчас не может вообразить себе ум человека, живущего во плоти.
Такие же невообразимые в настоящее время «дары» Божьи, таящиеся в возможностях созданных Им физических и духовных Законов, будут испытывать все будущие поколения людей, живущих праведной жизнью, когда во всех народах осуществится Царствие Воли Божьей.
Эти «дары» Божьи, все разнообразные блага не могут быть осознаны, испытаны человеком живущим вопреки Его Заповедям.
«…мы приняли…Духа от Бога,..» — Апостолы, праведники исследуя Слово Божье, переданное им Пророками, так «приняли», осознали «Дух» Божий, — Суть, Смысл, Цель Воли Божьей и начали жить согласно ей. (см. «Дух»)
«…знать дарованное нам от Бога…» — Воля Божья, открытая Патриархам, Пророкам и переданная ими народам есть «дар» Бога человечеству. (см. «Дар») Люди, принявшие «Дух» Божий, т.е. исполнением Его Воли познавшие силу Его преобразующей Истины, так узнают Его блага, узнают Бога. Только тогда можно знать истинную ценность и благо «дарованное» от Бога, когда человек исполняет Его Волю.
4. «Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?» Иоан.4:9-11
«…Дар Божий» — Законы Воли Божьей, переданные людям Иисусом Христом в Его Учении, являются «Даром» Божьим. Человек, исполняющий их, обретает в своем сердце радость, милосердие, воздержанность, любовь, уверенность в достижении блага Жизни Вечной.
Воля Бога и способность человека познавать и исполнять ее, является «Даром» Бога.
«…если бы ты знала дар Божий…» — Знать «дар Божий» означает — знать открываемую Пророками, Иисусом Христом, Апостолами Волю Божью, испытывать блага, исполняя ее.
Отсутствие подлинного исследования Священного Писания, знания Духа Слова Божьего, нарушение Воли Божьей, обрекает человека на самостоятельные и изнурительные поиски решения проблем его греховной жизни, лишает его величайшего Дара счастливой, радостной жизни и Жизни Вечной. («Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» Откр.2:10)
5. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.» Еф.2:8,9
Открытие человеку Заповедей Божьих и возможность спасения от греха и его последствий, является Благим Даянием Божьим для человека. Спасение от последствий нарушений Воли Божьей дается человеку через ее исполнение.
Божий Благой Дар, Его «Благодать» — это открытые человеку Божьи Законы Жизни, исполнение которых приближает человека к Жизни Вечной.
«…Божий дар, не от дел,..» — Бог, наделив человека разумом, так Сам открыл ему Свою Волю. «Не от дел» человека, т.е. не в результате личных, самостоятельных усилий человек создал и осознал духовно-нравственные законы для своей счастливой жизни. Никто не может поставить себе в заслугу то, что открыл самостоятельно Божьи Законы, исполнение которых может спасти его от последствий греха.
«…благодатью вы спасены…» — Благим Даянием, — открытием для человека Истинного Пути к благодатной, счастливой и радостной жизни чрез исполнение Воли Божьей, человек будет спасен от совершения греха и его последствий. (см. «Благодать», «Спасение»)
«…спасены через веру,..» — только через «веру», т. е. осуществлением Божьих Заповедей человек может обрести спасение от греховных побуждений плоти, разрушающих его жизнь. (см. «Вера»)
(«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Евр.11:1-1)
6. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.» Еф.4:7-10
«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» — Каждому Апостолу дан «Дар» Христа, — т.е. открыто Его Учение и способность к проповеди этого Учения.
Каждому человеку дана благая возможность познать Учение Иисуса Христа и исполняя его, так спастись от последствий совершения греха и избежать его смертельных последствий.
По мере познания и осуществления «Дара Христового», т. е. Его Учения, каждому человеку даруется «Благодать», — благие последствия жизни в праведности. (см. «Благодать»)
«…восшед (Христос) на высоту…» — Иисус Христос, изучая Писания Пророков, так «взошел» на «высоту» духовных Знаний Истины Воли Божьей и совершенного ее исполнения. (см. «Высота», «Небо»)
«…пленил плен…» — Христос также «пленил плен», т.е. Своим Учением научил народы, как «пленить», покорить свои грехи, являющиеся «пленом», рабством для человека, т.е. как освободиться от «плена» греховной жизни, и так открыл, показал возможность укрощения греховных запросов плоти. (см. «Христос», «Плен»)
«…дал дары человекам…» — Иисус Христос «дал дары человекам», т.е. убедил, утвердил народы в том, что истинные знания и неотступное исполнение Воли Божьей одаривает их возможностью жизни в праведности, вселяет в них веру, кротость, долготерпение, любовь, радость, мир, наделяет их духовной силой и способностью проповедовать и распространять Истину Слова Божьего.
(«Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.» Пс.67:19)
Открытые человеку Истины Воли Божьей, являются для него Божьими «Дарами».
Также и благие последствия от исполнения Божьих Заповедей являются теми Божьими «Дарами», которые человек исполняющий, их получает от Бога.
7. «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:…» Еф.2:4-8
Бог, по великой любви к Своему Творению – Человеку, несмотря на его духовное падение, дал ему свой духовный «Дар», — через Своих Посланников — Патриархов, Пророков, Иисуса Христа и Его Апостолов предоставил ему Свою «Благодать», — открыл в Своих Заповедях духовный Путь избавления от греха и его последствий.
«Бог…нас…оживотворил со Христом…дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.» — Бог, открыв человеку Свои Заповеди, через пример совершенного их исполнения Иисусом Христом, тем самым указал человеку Путь истинной жизни, т.е. «оживотворил», возродил человека к праведной Жизни.
Люди, духовно воскресшие к праведной жизни посредством исполнения Воли Божьей, выраженной в Учении Иисуса Христа, благовествуют это Учение новым поколениям, дабы в грядущих веках, когда люди воплотят Царство Воли Божьей в народах, явилось «преизобильное богатство» разнообразных преимуществ их праведной жизни.
«…благодатью вы спасены…» — Разумение и исполнение Воли Божьей, Его Законов праведной Жизни, открывают человеку Божью «Благодать», — великое Благо спасения от греха и его последствий.
Этой Любовью Божией люди прощены и освобождены от греха и смерти, чтобы наследовать истинную Жизнь, открытую «во Христе Иисусе» — в Его благодатном Учении и святом образе жизни. (см. «Спасение»)
«…благодатью…через веру» — Благое Даяние Бога приходит к человеку через «веру», т.е. посредством веры, доверия к Богу, исполнения Его Заповедей. Идя таким путем, человеку возможно испытывать благо в жизни и «спастись» от смертельных последствий нарушения Законов Божьих.
Только истинная Вера, т.е. истинное осуществление Божьих Заповедей, открывает человеку великое «благо» освобождая его от последствий греховной жизни. (см. «Вера») («Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» Евр.11:1)
8. «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.» 1Кор.14:1
Бог наделил человека Своими наивысшими дарами: совестью, разумом, волей, творческими способностями, свободой выбора… Он открыл человеку Свою Благодатную Волю для его счастливой и радостной жизни.
Эти Его «Дары» Божии имеют свойство не материального характера, но духовного, т. е. сотворяют в человеке плотском, Человека духовного, соделывает в нем духовный «Образ» и «Подобие» Божье, возводят его на пьедестал «Сына» Божьего.
«…ревнуйте о дарах духовных» — Апостол Павел советует исполнением Учения Иисуса Христа «ревновать», «достигать», прикладывать усилия для приобретения, воплощения в жизни человека Божьих духовных «даров»: рассудительности, воздержанности, терпения, благочестия, братолюбия, любви.
«…особенно же о том, чтобы пророчествовать» — человек, исполняющий Божьи Заповеди, приобретет способность «пророчествовать», т.е. предвидеть будущие события исполнения установленных Богом Законов и Закономерностей, или же – последствия их отвержения. (см. «Пророчество», «Пророк»)
Апостол призывает всемерно стремиться поддерживать духовные «дары» Божьи -развивать, каждодневно заботиться об их утверждении в себе, стараться их сберегать, охранять, чтобы они не были подвержены разрушению грехом.
9. «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.» 1Кор.13:2
«…дар пророчества…» — это обретенная посредством познания и исполнения Божьих Заповедей способность духовного предвидения развития событий и их последствий. Это следствие, награда неотступного исполнения Воли Бога человеком-праведником, результат овладения Мудростью Слова Бога и является «Даром» Божьим. (см. «Дар»)
10. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? 30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. » 1Кор.12:28-31
Бог дал человеку Свой «Дар» — наделил его разумом, разнообразными способностями и талантами, и открыл ему Свои Заповеди.
Когда человек постигает Волю Божью, он озаряется стремлением воплощать ее в своей жизни, и воодушевляется благовествовать о ней окружающем людям. Так происходит «поставление», «избрание» Божье некоторых людей на особо важные духовные миссии в Его «Церкви», — в Собрании людей, стремящихся к совершенству в праведности. (см. «Избрание»)
«…иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами,…» — (см. «Апостол»)
«…во-вторых, пророками,…» — (см. «Пророк»)
«…в-третьих, учителями;…» — (см. «Учитель)
«Бог…иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки…» — Бог, наделяя каждого человека мудростью в познании Его Воли, дает ему Свой «Дар» — дарует каждому человеку чудодейственные, необычные, уникальные индивидуальные способности и таланты, физические и духовные способности в осуществлении Его Воли.
Например, Бог дарует иным людям «силы чудодейственные», т.е. способность совершать «чудо», совершать то, что невозможно совершить без помощи Божьей, без руководства Его Законами. (см. «Чудо»)
«…Бог…иным дал…дары исцеления» Бог, открывая человеку Свою Волю, дает ему дар способности физически и духовно исцелить не только себя от своих греховных мыслей и дел, а также исцелить другого человека, т.е. открыть ему Путь избавления от греха и его последствий. (см. «Исцеление»)
«…Бог…иным дал…дары вспоможения» — это разнообразные возможности и разнообразные методы всесторонней помощи другим людям. Это возрождённое, заложенное Богом желание человека всегда и везде прийти на помощь другому человеку, оказать посильное участие в решении любых жизненных, психологических, духовных проблем своего ближнего.
«…Бог…иным дал…дары управления» — Бог вразумляет человека, следующего Его Заповедям и исполнением Его Воли обретающего способность мудро распоряжаться своей жизнью, жизнью своей семьи, — совершать важную духовную миссию управления и жизнью других людей в «Церкви Божией, — в Собрании людей, стремящихся к совершенству в праведности.
«…Бог…иным дал…дары разных «языков» — это данная Богом ярко выраженная способность человека, верно разумеющего Слова Божьи, доступным языком благовествовать, объяснять Слово Истины, т.е. разными методами и формами, для разных людей, разного уровня восприятия, разных культур и верований, разного образа жизни. (см. «Язык»)
«Ревнуйте о дарах больших…» — Бог изначально наделил Человека разнообразными физическими и духовными дарами, призвав его «возделывать» и хранить все, дарованное ему.
Апостол призывает тех людей, которые применяют свои способности к служению Воле Бога, «ревновать» о «дарах больших», т.е. стремиться максимально их развивать, приумножать, открывать в себе большие возможности творить Добро во благо людям.
Слово «ревнуйте» — также можно воспринимать как призыв стараться заботиться, приобретать, развивать дары не только в значении уникальных физических талантов, но и дары «большие», т. е. дары духовые, способность верно понимать и осуществлять Волю Божью. (см. «Ревность»)
(«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит.» Иоан.14:12
«…и я покажу вам путь еще превосходнейший» — Апостол уверяет, что если человек будет применять данные Богом таланты, подражая Апостолу так, как он подражал Христу, следуя его посланиям и учению об Учении Христа, тогда человеку откроется еще более совершенный путь приумножения физических и духовых даров. (см. «Путь»)
11. «Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. 12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.» 1Кор.12:4-12
«Дары различны…» — дары Откровений Воли Божьей, ее проявления, ее осуществления для каждого человека различны. Они определяются Богом индивидуально для каждого человека соответственно его возможностями, и его личным желанием познавать Волю Божью, осуществлять на пользу себе и другим то, что ему более понятно, близко к его разуму и сердцу. (см. «Дух»)
Апостол перечисляет некоторые «Дары», исходящие от познания и исполнения Духа Слова Божьего:
1. Дар «слова мудрости…» — это особое умение распознать Мудрость Слова Божьего, приобрести ее и самым доступным способом распространить ее среди окружающих, убедить их в его истинности и необходимости.
Это воплощение человеком Мудрости Божьей в своей жизни, передача накопленного жизненного опыта в следовании Божьим Заповедям. (см. «Слово», «Мудрость»)
2. Дар «слова знания» — это знание глубин Божественных Истин Воли Божьей, способность верно, доступно, разнообразно передать эти знания другим людям. (см. «Слово», «Знание»)
3. Дар «веры» — это приобретенная познанием Слова Божьего и его исполнением особая уверенность в правоте Истины, выраженной в Священном Писании и ее жертвенное, самоотверженное осуществление в различных обстоятельствах. (см. «Вера»)
4. Дар «исцеления» — это умение сказать другому человеку духовно врачующее Слово Мудрости, для ободрения, исправления мышления и образа его жизни, для исцеления от его «болезней», т.е. от совершения беззаконий, совершения греха. (см. «Болезнь», «Исцеление», «Врач»)
5. Дар «чудотворения» — совершение того, что невозможно достичь греховными методами. (см. «Чудо»)
6. Дар «пророчества» — это обретенная через познание и исполнение Божьих Законов и Закономерностей, способность предвидеть их будущее осуществление, будущее развитие Добра и зла, указать на последствия добрых и злых дел человека и человечества.
Приобретение способности «пророчества», предвидения, ведения Духа Слова Божьего и его благовестие другим людям, является Божьим Даром, Его духовной наградой. Эта способность является следствием поиска человеком Мудрости от Бога, следования по пути Его Воли, Его Разума. (см. «Пророчество»)
7. «дар различения духов» — это основанное на знании и следовании Воли Божьей умение безошибочно отделить Правду от лжи. Это способность определить истинную сущность любых процессов и явлений в мире. Это умение различать Дух Божий, отличать Его от духов различных политических, религиозный и иных заблуждений, от различных верований, идеологий. Это способность отделять Истину Слова Божьего от его извращений (см. «Дух»)
8. «дар разных языков» — это способность изложить Истину Воли Божьей людям с различным уровнем и образом мышления. Это способность разнообразно, многогранно, доступно для разных людей излагать Учение Пророков, Христа и Апостолов. (см. «Язык»)
9. «дар истолкования языков» — Это дарованная Богом способность понять и различить истинную или лживую суть разных «языков», т.е. разных идеологий, верований, и образа мышления и жизни любого человека.
12. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» Деян.2:1-4
«Дар» огненных «языков» означает, что ученики Иисуса Христа, приобретенную ими способность возвещения Его Учения стали сразу воплощать в действие, осуществлять в своей проповеднической деятельности.
«И исполнились все Духа Святаго,..» — когда ученики Христа были «единодушно вместе», т.е. вместе размышляли над всем ранее слышанным ими от их Учителя, их сознание наполнилось полнотой его осознания, разумения Его Учения. Так они исполнились Святого Духа постижения Учения Христа. (см. «Дух»)
«…начали говорить на иных языках,..» — после того как ученики Христа осознали Дух Его Учения, они начали уже «говорить», т.е. выражать свои мысли по иному, их мировоззрение стало другим. Они стали способны возвещать Учение Христа на любом «языке», т.е. любому уровню сознания окружающих их людей. (см. «Язык»)
Сознанию каждого из учеников Христа излилось Открвение Духа, Сути Его Учения. И этот Дух Учения Христа «почил», т.е. утвердился, вошел в их образ мышления и жизни. С той поры они начали «говорить», т.е. благовествовать Учение Христа уже «иными языками», т.е. суть их благовестия была руководима познанным ими Духом Учения Христа. (см. «Дух»)
«…Дух давал им провещевать.» — Дух, Суть Учения Христа открывал им Волю Божью и они «провещевали», т.е. предвозвещали, благовествовали для будущих поколений Истину, которая была им открыта. (см. «Пророчество»)
13. «Ибо дары и призвание Божие непреложны.» Рим.11:29
«…дары…Божие непреложны.» — «Дары», т.е. разнообразные физические способности и духовные таланты, изначально заложенные Творцом в природу каждого человека, «непреложны», т.е. безусловны, изначальны, неизменны.
Каждый человек изначально наделен Богом определенными талантами и способностями и они «непреложны», т.е. неизменны от начала его жизни и до ее конца.
«…призвание Божие…» — Бог, одарив человека разнообразными «дарами», так «призывает», побуждает его к познанию, исполнению благовестию Его Заповедей. (см. «Бог»)
14. «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. » Матф.2:1-12
«Увидев же звезду, они (волхвы) возрадовались радостью весьма великою,..» — «Волхвы», т.е. представители духовной культуры восточных народов, исследуя Священные Писания Израильских Пророков, увидели «Звезду» нового, зарождающегося истинного духовно-нравственного Учения и «возрадовались», т.е. осознали, что оно займет Царственное положение в будущей истории народов мира. (см. «Волхвы», «Восток», «Звезда»)
«…войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему;…» — «Войдя в дом», т.е. соприкоснувшись, вникнув в мировоззрение и праведный образ жизни «Марии», т.е. единения, Собрания праведников, — мудрецы Востока «увидели Младенца», т.е. осознали будущее величие рождения нового Мессианского Учения в лице Иисуса Христа.
(см. «Мария», «Младенец», «Христос»)
Оценив, осознав его величайшее значение, они «пав, поклонились», преклонились перед этим родившимся новым, спасительным Учением. (см. «Дом»)
«…открыв сокровища свои (волхвы), принесли Ему дары:…» — показав свои «сокровища», т.е. открыв свое духовное наследие, духовно-нравственные изыскания и приобретенную мудрость своих народов, эти люди посвятили их Христу. (см. «Сокровище»)
Мудрецы Востока «принесли Ему золото», т.е. признали за новым Учением, родившимся в Израильском народе, его будущее царственное, духовно-господствующее положение во всем мире. (см. «Золото»)
«…(волхвы) принесли Ему…ладан» — эти мудрые люди, исследуя Писания Израильских Пророков, вникая в их духовно-образный смысл и значение, убедились, что именно этот праведный Человек в Своем Учении и образе святой жизни откроет полноту истинного служения Богу.
Мудрецы, мыслители восточных народов «принесли ладан», т.е. увидели в среде праведников Израиля становление Мессии, и утверждение Его истинного духовно благоуханного служения Воле Бога. Они выразили особое благоговение, почитание Мудрости этого утверждающегося Нового Учения.
«…(волхвы) принесли Ему…смирну» — «Волхвы», восточные мыслители, изучившие Священные Писания Пророков, убедились в осуществлении Духа всех Пророчеств и засвительствовали свое благоговейное признание будущему Великому Учителю всех народов. (см. «Смирна»)
«Волхвы…получив во сне откровение, иным путем отошли в страну свою» — Мудрецы, зная, что все Праведники всегда гонимы и уничтожаемы любыми государственными системами, так осознали Откровение о том, что нельзя «возвращаться к Ироду», чтобы не способствовать политической власти в обнаружении и уничтожении сообщества Праведников, в котором родилось спасительное для всех народов Учение. (см. «Откровение»)
15. «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.» Быт.4:3-7
«3 Каин принес от плодов земли дар Господу» — «Каин», т.е. человек-прагматик предполагал, что сугубо земная деятельность материалистического характера является смыслом жизни, достаточной для оправдания его предназначения перед Творцом. (см. «Каин»)
Народы, представленные здесь в образе «Каина», руководствуясь плотскими, чувственными устремлениями, произвели «плоды» только «земной», плотской, материалистской деятельности, противоречащие праведной, духовной жизни и её истинному смыслу. (см. «Плод», «Земля»)
Человек «Каин», — это человек, приносящий свой «дар» благодарности Богу в только его плотской деятельности, благодарящий Бога только за дарованные ему материальные, земные блага. Поэтому такой «каинов дар Господу» не был принят Богом.
«4 И Авель принес также от первородных стада своего и от тука их…» — «Авель», — человек праведник «принес», т.е. показал, явил плоды своей наставнической, «пастырской» деятельности. (см. «Авель»)
Людей доброй воли, отображенных здесь в образе «стада», Авель, благовестием Божественной Истины духовно наставлял, предостерегал от негативных плотских увлечений, и потому они сохранили неиспорченную совесть и стали «добрым плодом», принимаемым и одобряемым Богом. (см. «Стадо», «Пастырь»)
«4 И призрел Господь на Авеля и на дар его…» — это означает, что духовная сущность, мировоззрение человека, отображенного здесь в образе «Авеля», т.е. пастырская деятельность, как «дар его» — служение Богу, выражающееся в благовестии Его Воли другим людям, находится в полном согласии с Волей Божией. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)
«5 А на Каина и на дар его не призрел…» — Здесь впервые указано разграничение деятельности человека на духовную, одобряемую Богом, и сугубо плотскую, отвергаемую Им.
«Дар», т.е. плоды деятельности человека, направленные на удовлетворение только его материального благополучия, оправдываемые его мировоззрением, его идеологиями, не соответствующими Божьим Заветам, не были «приняты» Богом потому, что такая жизнь совершалась вопреки Его Законам истинной Жизни.
Бог принимает тот труд человека, который направлен на «пастырство» над собой, и окружающими людьми, для приобретения послушания Слову Его Воли.
«5 Каин сильно огорчился, и поникло лице его…» — В образе «Каина» представлена деятельность народов, нарушающих Заповеди Бога, живущих без духовных ценностей, которая неизбежно приходит в критически упадочническое состояние, что выражено словами «поникло лице его».
Духовно-образное «лицо» Каина «поникло», т.е. вся его прагматическая деятельность низвергает его вниз, в прах, в удовлетворение только плотских интересов. (см. «Лицо»)
Эта интенсивная материалистическая, «земная», бездуховная деятельность народов, представленных в образе «Каина», во всех сферах жизни на протяжении всей истории сопровождается ужасными бедственными последствиями. Но несмотря на это, народы продолжают участвовать в этих губительных, разрушительных процессах зловещей «Каиновской» деятельности и по настоящее время.
16. «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. 13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.» 1Иоан.4:12,13
«Бог…Он дал нам от Духа Своего» — «Дух Божий» — это дарованная, открытая народам Его Воля, ее благодатное проявление в жизни человека ее исполняющего.
Каждый человек, познающий и исполняющий Божью Волю, наделен Духом Божиим, т. е. мыслит и живет по Духу Его Заповедей праведным образом жизни, приводящей к Жизни Вечной. (см. «Бог», раздел «Действия Бога», «Дух»)
(«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога…» 1Кор.6:19)
Какие подарки существуют и что они означают. – Блог Unfolding Faith
Вторник, 1 октября 2019 г. Натали ?>
Какие духовные дары Бог дал Своему народу? Вот список, прокрутите вниз для простых определений каждого подарка:
- Администрация
- Быть апостолом
- Проницательность
- Евангелизация
- Увещевание
- Вера
- Давать
- Исцеление
- Помогает
- Гостеприимство
- Знание
- Лидерство
- Милосердие
- Пророчество
- Сервировка
- Говорить на языках
- Обучение (иногда известное как пастырство)
- Мудрость
—
Хотите определить свои духовные дары? Прочитайте это!
—
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ: Способность помочь направить церковь или служение к успешному достижению поставленных Богом целей, обладая навыками планирования, организации и контроля.
АПОСТОЛ: Человек, посланный в новые места с Евангелием. Возможно, вы слышали о миссионерах, отправляющихся в разные страны, чтобы распространять Слово; их можно назвать апостолами. Апостол также может руководить другими церквями или служениями и давать советы по духовным вопросам.
ПРОЗРАЧНОСТЬ: Мудрость, позволяющая отличить истину от неправды, правильно оценив, исходит ли поведение или учение от Бога или другого нечестивого источника.
ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ: Способность успешно доносить евангельскую весть, особенно до неверующих.
НАСТАВЛЕНИЕ: Умение предлагать ободрение, утешение и поддержку, чтобы помочь кому-то стать тем, кем Бог хочет, чтобы он был.
ВЕРА: Люди с этим даром настолько уверены в силе и обетованиях Бога, что могут твердо стоять в своей вере, что бы ни пыталось их поколебать. Они также могут встать на защиту церкви и своей веры таким образом, чтобы защищать и продвигать ее вперед.
ДАРЕНИЕ: Те, у кого есть этот дар, особенно готовы и способны делиться своими ресурсами с удовольствием и без необходимости их возврата.
ИСЦЕЛЕНИЕ: Способность, используемая Богом для восстановления других, будь то физически, эмоционально, умственно или духовно.
ПОМОГАЕТ: Кто-то с этим даром может поддерживать или помогать членам Тела Христова, чтобы они могли свободно служить другим.
ГОСТЕПРИИМСТВО: Естественная способность заставлять людей — даже незнакомцев — чувствовать себя желанными в собственном доме или церкви, чтобы научить их или служить им.
ЗНАНИЯ: Это дар того, кто активно изучает Библию. Этот человек может также получать удовольствие от анализа библейских данных.
ЛИДЕРСТВО: Эта способность отличает человека, способного стоять перед церковью, заботливо и внимательно направлять тело и мотивировать его на достижение целей церкви.
МИЛОСЕРДИЕ: Это определяющая черта человека с большой чувствительностью к тем, кто страдает. Оно проявляется в сострадании и ободрении, а также в любви к оказанию практической помощи тому, кто в ней нуждается.
ПРОРОЧЕСТВО: Способность передавать послание Бога другим. Это иногда включает в себя предвидение или видение того, что должно произойти. Этот навык следует использовать только для поощрения или предупреждения.
СЛУЖЕНИЕ: Талант определять задачи, необходимые для Тела Христова, и использовать доступные ресурсы для выполнения работы.
ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ: Сверхъестественная способность говорить на другом языке (который еще не изучен).
ОБУЧЕНИЕ: Умение учить из Библии и эффективно передавать ее для понимания и духовного роста других.
МУДРОСТЬ : Дар способности анализировать факты и данные, чтобы узнать, что нужно сделать для церкви.
Следует отметить, что далеко не каждый христианин верит, что все эти духовные дары все-таки даны Богом. Некоторые думают, что были определенные дары, такие как говорение на языках, которые передавались по наследству только в то время, когда они были нужны в библейской истории, а теперь уже не нужны.
—
Интересуетесь своими духовными дарами? Прочитайте это!
Бесплатное изучение Библии для ваших духовных даров: нажмите здесь.
Как распознать свои духовные дары?
Где использовать свои духовные дары: практическая помощь в поиске своей ниши для служения , изучать и понимать Библию. Он включает функции, которые помогают христианам развивать и углублять свою веру, обеспечивая при этом основу для их новой жизни во Христе.
Взгляд на 1 и 2 Коринфянам: Живые взгляды Свиндола, комментарий к Новому Завету
1 Коринфянам – отличное место, чтобы узнать о духовных дарах из Библии. Всемирно известный учитель Библии Чак Суиндолл привносит свою невероятную проницательность и легкость в эту книгу комментариев, которая поможет вам по-настоящему погрузиться в книги Коринфянам.
Еще больше ресурсов, которые помогут определить и использовать ваши духовные дары, можно найти в издательстве Tyndale House Publishers.
♥84Пять даров Бога
Джордж М. Натвелл III
Джордж М. Натвелл III
Комитет христианской науки по публикациям для Техаса в Первой церкви Христа, ученый
Опубликовано 24 декабря 2016 г.
+ Подписаться
Пять Даров Божьих
- «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». (Бытие 1:3)
Этот Свет есть Истина, Слово Божье. Пророкам Ветхого Завета она представлялась по-разному. Для Моисея, например, это были 10 заповедей. В то первое Рождество в Вифлееме оно появилось как младенец в яслях. Позже, когда младенец вырос, он, Христос Иисус, объявил себя Светом и Истиной. Это явление Света принесло исцеление и спасение всему человечеству. Это также позволило человечеству принять остальные четыре дара. Наконец, после вознесения Иисуса Свет явился во многих формах. Оно явилось как Святой Дух, Святой Дух, Советник, Утешитель, Помощник, Дух Истины и как Наука Христа.
2. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». (Бытие 1:26)
Слово Божье учит нас, что Бог есть Жизнь, Истина и Любовь. Слово также говорит, что Христос Иисус является примером этого божественного образа Бога. Иисус учил человечество быть этим образом в Нагорной проповеди. Он сказал, что нам нужно быть смиренными, кроткими, утешительными, милосердными, ищущими правды, миротворцами, прощающими, не осуждающими, не беспокоящимися о материальных вещах и готовыми любить наших врагов, чтобы испытать этот образ и бессмертие, как он.
3. «И пусть они владычествуют… над землей. » (Бытие 1:26)
Пророки доказали это, разделив воды, извлекая воду из камня, исцеляя, воскрешая мертвых, проходя через огонь и проводя время с голодными львами. Иисус доказал это, превратив воду в вино, исцелив грех и страдания, воскрешая мертвых, ходя по воде и собственным воскресением из смерти. «Не бойся» и «не будешь хотеть» — таковы Божьи требования на протяжении всей Библии для получения этого дара. Христос сделал это еще более ясным своим учением и примером. Если мы будем следовать этим заповедям и примеру, мы сможем принять этот дар.
4. «И благословил их Бог». (Бытие 1:28)
Бог благословляет нас Своей Жизнью, Истиной и Любовью. Он благословляет нас Своим Словом. Он благословляет нас Своей Милостью навсегда.
5. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». (Бытие 1:31)
Последний дар, если мы готовы принять его, состоит в том, что Бог создал все, и это очень хорошо. Зло есть только наше неведение о Боге, проявляющееся в виде греха, страдания и смерти. Когда мы осознаем, что Бог все время добр, Его план всегда добр, и будем благодарить за него 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, мы начнем испытывать этот дар все больше и больше, и зло, страдание и смерть прейдут, как объясняется в 21-м Глава Откровения.
Наука о Христе
28 марта 2018 г.
Божественная любовь обезоруживает
17 января 2017 г.
Съесть яблоко — доверять 5 чувствам, а не Богу
12 января 2017 г.
Лучшее разрешение
31 декабря 2016 г.
Удовольствие от страдания?
23 декабря 2016 г.
Выбор огня или света
19 октября 2016 г.
Любовь в 23-м псалме
17 сентября 2016 г.
Божественная юридическая консультация
15 августа 2016 г.
Построено с любовью
5 августа 2016 г.
Спроси от моего имени
18 июля 2016 г.
Опрос о духовных дарах. Какие духовные дары упоминает Библия?
HomeContent IndexСвятой ДухДары Святого Духа Обзор духовных даров
Вопрос
Ответ
Прежде чем мы рассмотрим духовные дары, мы рассмотрим два греческих слова, используемых для описания даров Духа: pneumatika относится к их источнику, Святому Духу ( пневма ) Бога; а charismata относится к тому факту, что они дарованы как акт милости Божией ( charis ). Духовные дары даются по благодати и не зависят от нашего достоинства или личных способностей; они даны согласно суверенному выбору Бога. Дары даны Духом Божьим; таким образом, дары являются частью новой жизни, дарованной нам во Христе, и могут резко отличаться от наших предполагаемых способностей или желаний до спасения. В Первом Коринфянам 12:4–7 объясняется: «Дары различны, но один и тот же Дух распределяет их. Есть разные виды служения, но один и тот же Господь. Есть разные виды работы, но во всех них и в каждом действует один и тот же Бог. Теперь каждому дается проявление Духа на общее благо». Верующие различаются своими духовными дарами, но все духовные дары предназначены для использования в созидание Тела Христова и во славу Божию.
Краткое изучение трех ключевых текстов (Римлянам 12:6–8; 1 Коринфянам 12:4–11; 1 Петра 4:10–11) поможет нам увидеть Божий замысел в отношении Его даров.
Одно из первых, что становится ясным в этих отрывках, — это разнообразие даров. Обзор духовных даров Павла в Послании к Римлянам 12 включает другие дары, чем те, которые можно найти в 1 Коринфянам 12. И когда Петр говорил о духовных дарах в 1 Петра 4:10–11, он не уточнял их, а скорее перечислял общие категории типов. даров, которые дает Бог. Среди даров, перечисленных в Библии, есть пророчество, служение, мудрость, знание, вера, исцеление, учение, увещевание, даяние, правление, проявление милосердия, говорение на языках и истолкование языков. Каким бы ни было конкретное использование, каждый дар сочетается с другими дарами, и все они работают вместе как части тела, образуя функциональное целое (Римлянам 12:5).
При составлении полного обзора духовных даров необходимо попытаться дать количественную оценку и дать определение дарам. Послание к Римлянам 12 перечисляет как минимум семь даров, а 1 Коринфянам 12 перечисляет девять. В этих списках есть некоторое совпадение, и, безусловно, есть признаки того, что подарков больше, чем перечислено.
Вот краткий обзор духовных даров от д-ра Ларри Гилберта (с изменениями из «Сколько существует духовных даров?»):
1. Чудесные дары
• Апостольство (1 Коринфянам 12:28; Ефесянам 4:11)
• Языки (1 Коринфянам 12:10, 28, 30)
• Толкование (1 Коринфянам 12:10, 30)
• Чудеса (1 Коринфянам 12:10, 28)
• Исцеление (1 Коринфянам 12:9, 28)
2. Дары силы
• Вера (1 Коринфянам 12:9)
• Проницательность (1 Коринфянам 12:10)
• Мудрость (1 Коринфянам 12:8)
• Знание (1 Коринфянам 12:8)
3. Командные подарки
• Евангелизация: страстно вести других к спасительному познанию Христа (Ефесянам 4:11)
• Пророчество: смело и бесстрашно провозглашать Божью истину (Римлянам 12:6; Ефесянам 4:11; 1 Коринфянам 12:10, 28)
• Обучение: разъяснение истины Слова Божьего с простотой и точностью (Римлянам 12:7; 1 Коринфянам 12:28)
• Увещевание: побуждение других к действию, применению и цели (Римлянам 12:8)
• Пастырство: присмотр, обучение, кормление, обучение/руководство (Ефесянам 4:11)
• Служение: оказание практической помощи как физически, так и духовно (Римлянам 12:7; 1 Коринфянам 12:28)
• Проявление милосердия: отождествлять себя с нуждающимися и утешать их (Римлянам 12:8)
• Пожертвование: высвобождение материальных ресурсов для продвижения работы Церкви (Римлянам 12:8)
• Администрация: организация, управление, продвижение, руководство (Римлянам 12:8; 1 Коринфянам 12:28)
В 1 Петра 4:9–11 Петр дает нам две группы Командных Даров:
1. «Говорящие» дары. . Те, у кого есть дар речи, являются евангелистами, пророками, учителями, увещевателями и пастырями.
2. Дары «служения» или дары поддержки. Люди с этими дарами подражают Христу в том, что Он пришел не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы служить (Марка 10:45). Они были благословлены самозабвением, поскольку они сосредотачиваются на потребностях других. К дарам служения относятся пастыри, милостивые души, служители, дарители и администраторы.
Библия говорит, что духовные дары даны нам с определенной целью. В Римлянам 12:8 нам сказано использовать различные дары в соответствии с характером Бога и Его открытой волей «с простотой. . . с усердием. . . с бодростью». В 1-м Коринфянам 12:24–25 нам сказано, что «Бог сотворил тело, внушив, что недостающим в нем частям более почесть, так что не должно быть разделения в теле, но чтобы части его одинаково заботились о друг друга.» В 1 Петра 4:11 целью даров является «дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа».