Читать онлайн «Магические заговоры и обереги, привлекающие здоровье, благополучие, богатство, удачу, процветание, любовь» – Литрес
Заговоры и обереги
Вряд ли вы встретите человека, который не мечтает о счастье, удаче, благополучии. Все хотят быть здоровыми, красивыми и любимыми. И если счастье и удача слегка заплутали на пути к вам, вы вполне можете приблизить их появление – избавиться от неприятных обстоятельств и негативных мыслей, преграждающих дорогу благополучию и процветанию.
Для начала надо просто кое-что поменять в себе. Первым делом настройтесь на добрый лад. Вы, конечно же, не раз слышали о том, что мысль и слово материальны. Что это означает? А то, что ваша судьба и судьбы близких вам людей во многом зависят от вашего внутреннего настроя. Если вы от души пожелаете кому-то счастья, здоровья и благополучия, то эти пожелания улучшат жизнь и вам, и тому, к кому они были обращены. И напротив, слово проклятия или злого пожелания способно повлечь за собой недомогания и всевозможные несчастья. На тонком уровне звучащее слово создает материю: одни слова действуют на все живое благоприятно, а другие – угнетающе.
Нельзя забывать о том, что каждое наше высказывание – не что иное как энергоинформационный сгусток. Чистотой собственных помыслов мы способны исцелиться сами и очистить все вокруг, и это уже совершенно очевидно. Создавая вибрацию воздуха и возбуждая потоки энергии, звуки голоса оказывают благотворное воздействие не только на наше настроение, но и на нашу энергетику.
Заповедные слова молитвы или заговора, шепотом произнесенные тысячи и тысячи раз, становятся чем-то вроде линзы, направляющей потоки энергии. Как будто силы Природы через особые вибрации звуков подталкивают нас к тому, чтобы почувствовать свою душу. И избавиться от всего наносного, что мешало жить полной жизнью.
Просто поверьте в то, что ваша энергия передается неограниченно во времени и пространстве. Как только вы осознаете, что любые ваши слова исполнимы, вы перестанете произносить их бездумно. Вы начнете относиться к своим словам бережно и будете наполнять их только добром и светом.
А еще обзаведитесь талисманом-оберегом, если у вас его до сих пор нет. Хотя, если подумать, наверняка вы вспомните какой-нибудь сувенир или безделушку, которые вам особенно дороги. Такие вещи люди берегут с особым, подчас суеверным чувством. С какими-то из них связаны определенные воспоминания, другие просто кажутся нам симпатичными и наводят на приятные мысли. Все эти милые сердцу вещички вполне можно назвать талисманами.
В чем разница между талисманом и амулетом? Талисманы попадают к нам в руки уже в готовом виде: мы их находим, получаем в дар или по наследству. Амулеты же мы делаем своими руками – для себя или для кого-то из близких. Амулет – та самая вещица, которая призвана приносить хозяину удачу и отводить беду, накапливая в себе положительный заряд.
Есть еще одно отличие талисмана от амулета: талисман притягивает ситуации, способные разрешить какую-либо проблему, в то время как амулет отвращает все неблагоприятное и опасное. Амулет настраивает хозяина на нужный лад, чтобы он мог справиться со сложной жизненной ситуацией.
Обереги объединяют в себе качества амулетов и талисманов. Они активны, как талисманы, и имеют широкий круг воздействия. Обереги предназначены для привлечения удачи и счастливой судьбы их владельцам. Они отличаются от амулетов тем, что их нельзя изготавливать для самих себя, а только для кого-то из близких людей – тех, кому вы хотите помочь и оградить от несчастий.
Прочитав нашу книгу, вы узнаете много нового о магических свойствах самых различных талисманов, амулетов и оберегов, а также познакомитесь с тайнами обрядов и заговоров, дошедших до нас из далеких-далеких времен.
Заговоры
Что нужно знать о заговорах
Что такое нашептывание
Нашептывание неслучайно используется и в целительстве, и в магии. Ведь, как мы уже говорили, слово является идеальным носителем энергии и информации.
Звук – это живая субстанция, работающая одновременно на разных уровнях. А голос – это материализованная энергия человека, он всегда хранит и излучает ту информацию, которая отражает ваш духовный уровень.
Существует соответствие между семью нотами и тканями нашего тела. Нашептанные слова несут в себе энергетическую информацию, которая заложена в определенном звучании. У всякого речевого тона своя жизнь, каждый звук впитывает и излучает свой диапазон силы. В одних звукосочетаниях вы почувствуете слабые вибрации, в других – более сильные. Некоторые из них подействуют на вас тонизирующе, а другие, наоборот, будут убаюкивать и успокаивать.
Звучание исцеляющих слов имеет не только лечебный эффект; ведь это еще и священные тексты, и ритуальные нашептывания – и они считаются выражением особых состояний сознания.
Всем известно, что исстари деревенские бабушки лечили нашептыванием – когда-то это было основным средством исцеления. Воздействие тихого голоса усиливалось заговорами и молитвами, но и шипящие и свистящие звуки сами по себе уравновешивают, успокаивают, им приписывается очищающая сила.
Так в чем же загадка волшебной силы нашептывания? Специалисты, работающие с методикой шепота, выявили и экспериментально подтвердили его уникальные свойства.
Под воздействием шепота, бодрствуя, человек как бы проходит стадию дремоты: замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, слегка снижается артериальное давление. Постепенно дыхание еще больше замедляется, но пульс учащается. Усиливается обмен веществ, а в некоторых отделах мозга кровь начинает интенсивно циркулировать.
В психотерапии оздоравливающий эффект шепота используют для улучшения мозговой деятельности, устранения последствий стресса и напряжения. Сознание становится спокойным, ясным и устойчивым, это способствует избавлению от агрессивности, негативной энергии и защите от вредного внешнего воздействия.
Мы слышим размеренный шепот, и это расслабляет, завораживает, дарит умиротворение, снимает усталость, нервное и психическое напряжение, а иногда вводит в медитативное состояние, почти в транс.
Современные научные исследования выявили поразительные свойства нашептанных словесных формул. Было экспериментально доказано, что под воздействием гармонично выстроенной речи, позитивных вибраций шепота обновляется энергетическая структура человека, открываются заблокированные энергетические каналы, восстанавливается природный резонанс всех внутренних органов.
Прошептанные слова заговора или молитвы задают ритмичность пространственных движений энергии. Задать себе правильный ритм – вот на самом деле все, что нужно.
Пульс, скорость прошептанных слов и ритм дыхания помогают настроиться на нужную волну, прочными энергетическими связями сковывают событийный ряд с теми образными картинами, которые созданы в молитве или заговоре. Ритмичные волны нашептанной речи рождают движущую силу, непрерывную вибрацию, дающую неисчерпаемый запас энергии всему, что мы делаем.
Все биологические процессы можно назвать ритмическими, то есть повторяющимися через определенные промежутки времени. Клетки и органы нашего организма работают «как заведенные» под управлением своих внутренних часов.
Поток нашептанных слов находится как бы в движении, создает вибрацию воздуха и пробуждает жизненные силы.
Мы слышим речь как текущую живую энергию, шепотом произносим фразу за фразой и переходим из одного состояния в другое. Сердцебиение, дыхание и звуки шепота входят в единый ритм, кровь замедляет свое течение, дыхание становится более редким, впрочем, как и пульс.
Мы шепчем исцеляющие слова и вызываем изменение окружающего нас электромагнитного поля, воздействуем на энергетические потоки внутри тонкого тела, создаем баланс жизненных сил.
Резонансно-волновое воздействие регулирует психическое равновесие и восстанавливает в теле позитивную энергию. Здесь каждый может положиться на «мудрость» своего организма, который обладает большими компенсаторными возможностями.
С нашептанной речью ассоциируются не только реки и ручьи, но и тропинки, дорожки, так как любая дорога – это поток, путь. Журчащие, струящиеся, льющиеся звуки шепота способны устранять полевые нарушения, больше известные как порча, сглаз, проклятье.
Те или иные комбинации звучаний имеют различный уровень вибрации, замыкают определенные энергетические каналы. Когда вы шепчете слова все быстрее и быстрее, выстраивается цельный звуковой ряд, и вы чувствуете, как сконцентрировалась внутренняя энергия, а когда обряд уже проведен, происходит отдача жизненной информации в окружающий мир.
Поэтому нашептанная молитва или заговорный обряд могут придать новые силы организму, тонизировать и стимулировать каждую его клеточку, защищать от любого направленного негативного воздействия, от навязывания чужой воли, от приворотов, сглаза, порчи, внушений, просто тяжелой энергии и неприятных ситуаций.
Гармонизирующий эффект шепота можно применить, чутко прислушиваясь к своему внутреннему голосу и предупреждая возможные эмоциональные сбои от неблагоприятных энергетических воздействий. Иными словами, проговаривание шепотом исцеляющих слов может служить средством самодиагностики. Если при проведении обряда вас беспричинно охватило волнение или чувство тревоги, и одновременно ощущаются дискомфортные явления в какой-либо области – значит, там нужно искать место повреждения биополя.
Нашептанные слова молитвы или заговора сохраняют и передают импульс на очищение, обновление, исцеление – это средство для разрешения жизненно важного вопроса, это индивидуальное общение человека с Высшими силами. Шепот придает заговору или молитве глубину и проникновенность. Информация светлой мысли, молитвы или простого слова идет из глубины души, и каждая живая клетка запоминает и хранит эту информацию в себе. Незримая связь нашего внутреннего звучания и негромкого эха, которым отвечает окружающий мир, и создает гармонию.
Заговорные обряды
Что мы знаем о заговорах? Из маленьких фрагментов наследия мудрых предков – старинных свитков рукописных книг, бесценных летописей давно минувших дней, сказаний, легенд и поверий, изустно передаваемых из рода в род, – складывается яркий и неповторимый образ нашего прошлого.
Тогда люди почитали духов природных стихий, искали поддержки у земли, гор, рек, обращались к силе мифических животных, растений и деревьев, просили заступничества у Солнца, Луны и звезд, у них черпали силы для совершения обрядов и ритуалов. Такое «общение» казалось вполне естественным. Слово, звучащее в унисон со стихиями, привлекало хороший урожай, могло даровать счастье, здоровье.
По сути, совершенные произведения эпоса, чудесным образом без изменений дожившие до наших дней, – это ранний аналог аутотренинга. Это обращение к силам нашей планеты и в то же время к силам Космоса. Это разговор с внешним миром, а в то же время и с собой как с его частичкой.
Слагая заговоры, наши предки умели растворяться в стихиях, чувствовать себя с ними заодно. Они рассматривали мир как единое целое, в котором должны работать универсальные законы – одни и те же как для всей Вселенной, так и для каждой отдельной ее частицы, коей и является человек.
Словесное обращение к силам Природы принимало самые разнообразные формы – от заклинания и духовного стиха до наговоров и пришептываний. Но всегда ли заговорные слова произносились тихим шепотом? Выясняется, что нет: древняя славянка чувствовала себя среди лесов и полей как дома и отчеканивала каждое слово, обращенное к окружающему миру, зычным голосом.
Громко звучали слова, не представляющие тайны, находящиеся во внешнем круге, то есть общедоступные и предназначенные для всех и каждого. Но времена менялись – и у этих слов появилось тайное, заповедное значение, скрытая сторона, известная только особо посвященным.
Заговоры от «уроков», лихой порчи, или злого насыла, напуска, наговора и чар произносятся полушепотом, чтобы их не услышал непосвященный, шепчутся над больным или над снадобьем. Подобные сакральные знания передавались по женской линии из уст в уста.
Шепотки, шептания, наговоры, заклинания всегда были связаны с конкретными магическими действиями. Для особого контакта с силами непроявленного мира наши предки использовали различные ритуальные танцы, пляски, хороводы, телодвижения и жесты – это были исключительно сакральные действа, и к ним относились с должным страхом и трепетом, соблюдая необходимые условия и предписания.
Уцелевшие строки древних заклинаний созданы по законам ритма, равновесия и пространственной чистоты. Значение некоторых слов потеряно или забыто, поэтому строгий порядок много раз повторяющихся фраз заговора не допускает никаких отступлений: все волшебство заключается именно в узаконенных с незапамятных времен канонических звуковых формулах, а также в могучей замыкающей силе слова.
Так складывались магические словесные формулы. И все в них было подчинено созданию символов и образов, которые можно назвать вербальными посланиями из грядущего.
Кстати, сейчас совершенно забыто, что магический обряд помогает глубже проникнуть в смысл заговора, дает возможность почувствовать, где соприкасаются внутренний и реальный миры.
Сегодня обряды перестали быть секретом за семью печатями, как несколько веков назад. Но и в наше время они окутаны торжественностью и тайной. Особая манера их проведения хранит и передает вековые традиции: каждый раз, когда мы прибегаем к помощи обряда, срабатывает сила всех, кто когда-либо совершал подобное.
Происходит исцеление от недугов и посторонних воздействий, очищается жилое пространство, приходит помощь в семейных и любовных делах, возвращается уверенность в своих силах и денежная удача.
Как действует заговор
Не пытайтесь объяснить действие заговора с помощью логических размышлений и научных знаний, а просто поверьте в свою способность влиять на окружающий мир при помощи мыслей, желаний и намерений.
Механизмы действия заговоров не поддаются анализу и здравому смыслу, но существует минимум, который требуется, чтобы заговор подействовал: при произнесении заговора у человека должны хотя бы шевелиться губы.
Действие и слово в заговорном обряде – это нерушимое единство. Настоящий заговор обязательно включает в себя элемент действия – реального либо воображаемого. Конкретное движение, сопровождая конкретное слово, активизирует вашу внутреннюю силу. Поэтому очень важно, чтобы эти действия сочетались с мощной энергией, исходящей от напряжения и концентрации ваших мыслей.
Точно подобранные жесты, ориентация по сторонам света, выбор места и времени нашептывания заговора особым образом обрамляют слова и усиливают их энергетический посыл, помогают привести себя в нужное состояние ясности и равновесия.
Рождаемое заговором чувство отрешенности от чего-то реального и конкретного обостряет наше восприятие мира, налаживает особую связь между тем, что происходит у нас в душе, теми невидимыми энергиями, которые формируют наш внутренний путь, и теми высшими духовными сферами, импульсы которых мы должны осознать.
Чтение заговора – это ремесло, которое требует способности вжиться в психику того мистического существа, к которому вы обращаетесь, на время отрекаясь от самого себя и от своего собственного характера. Общее энергетическое пространство, которое удается создать во время магического обряда, объединяет силу вашей мысли и общий Высший разум.
Почему же удается получить от произнесенных шепотом слов такую силу? Словесные образы проецируются в нашем будущем, помогают нам найти контакт с нужными потоками энергии, как говорится, «всеми фибрами души» понять их природу.
Все звуки, что мы слышим в заговоре, относятся к материальному, проявленному миру. Что касается проникновения звуков в непроявленный, тонкий мир, – здесь можно говорить о той энергетике, которую мы захотим вложить в каждое слово. Это ей под силу распахнуть окно в иные миры, ведь в магии по-настоящему ценятся намерения, а не «волшебные слова».
Мы как можно эмоциональнее выражаем просьбу об исцелении через слова заговора. Вслед за нами и Природа сделает свое дело: «заземлит» эту энергию, трансформирует ее, возвратит в чистое, свободное состояние.
Тут важен правильный энергетический и эмоциональный посыл. Сведя воедино в ритме заговорных слов свое искреннее желание, непреклонное стремление и первозданную энергию Природы, мы перенастраиваемся на дополнительные вибрации и оказываемся в энергетическом тоннеле, который связывает физический мир с иными мирами. В измененном сознании возникает уже другая реальность. Звуки заговора помогают нам создать эту неповторимую реальность.
Правда, существует та реальность примерно по тем же законам, что и наша с вами – и каждый сделанный в ней шаг обязательно должен быть конкретным. То есть «стрела вашего желания» не может быть направлена на расплывчатые, призрачные цели.
Когда в суете мы делаем то, чего не хотим, говорим то, в чем не уверены, – достичь желаемого не удается. Единственный выход – искать золотую середину, чтобы голос разума, души и действия тела стали одним целым. Говорите и действуйте искренне, и уровень ваших вибраций будет созвучен вибрациям пожелания.
Заговорное слово – это утверждение и укрепление. Каждой фразой магического обряда вы уверенно утверждаете, что выбранная вами реальность существует. И эта реальность опирается на прочный фундамент. Когда-то в основание любой постройки укладывался специальный охранный камень с тайным знаком. Именно поэтому чем больше личного, известного только вам и касающегося только вас удастся вам вложить, тем сильнее подействуют ваши нашептывания.
Что же происходит дальше? Наши мысли, помноженные на каждую буковку из того послания силам Природы, которое прозвучало в заговоре, готовы воплотиться в зримые образы, а попытка решить проблемы на уровне этих образов – это мастерство.
Выражаясь современным языком, проговаривая заговор, мы подключаемся к энергетическому полю Земли и совершаем позитивный энергетический обмен между естественными природными силами и глубинами своего подсознания. Буквально каждое наше слово несет в себе определенный заряд. Поэтому хотелось бы сразу предостеречь вас от дурных мыслей – при нашептывании заговора они имеют все шансы осуществиться.
Произнесите без спешки фразу из старинного заговора, пропустите его слова через себя. Представьте, как ритмичные волны буквально западают в душу, и она тоже начинает звучать, словно чуткая струна, отзываясь на звуки извне. И вы поймете, что на вас действуют не столько смысл слов, сколько звуки в этих словах и сочетание звуков особой тональности и интонации.
Слова силы и связанные с ними обряды прошли испытание временем, их древность – лучшее доказательство того, что заговорная магия работает. Сплетенные в позитивную звуковую канву древние слова, которые на протяжении многих поколений нашептывались в конкретных случаях, стабилизируют энергетические образования нашего тела, раскрывают и чистят каналы, питающие нас на тонком плане, развивают наше подсознательное восприятие, наполняют мощной и ровной силой.
Наши предки не пытались научно обосновать подобные вещи, но хорошо знали о могуществе высказанной мысли и силе озвученного чувства.
Условия, необходимые для совершения заговора
В старину, прежде чем приступить к таинству заговора, умывались утренней росой и выходили «в чисто поле», чтобы поклониться до земли на все четыре стороны света. Для нас с вами, городских жителей, читать заговоры желательно если не под открытым небом, то хотя бы у распахнутого окна, обратившись в сторону звезд, в сторону дневного или ночного светила. Если дело происходит днем, то следует повернуться лицом к Солнцу, если ночью – к Луне.
Во время совершения магического ритуала и заговора ваши мысли должны быть чисты, а дух свободен. Спросите себя, насколько эмоционально вы готовы к встрече с непознанным. Если вы с кем-то в ссоре, позавидовали подруге, огорчены, взвинчены – успокойтесь, не прибегайте к помощи заговорного слова, пока негативные эмоции не оставят вас.
Забытый славянский обычай – накануне важного события предполагалось соблюдать мир и тишину. За пару дней до проведения обряда не совершайте никаких агрессивных действий, не вступайте ни с кем в споры, иначе заговор обернется против вас. Дело в том, что в состоянии гнева или раздражения мы привлекаем к себе грубые и злые энергии. Поэтому вы должны полностью успокоиться и расслабиться, чтобы наполнить заговор вибрациями любви.
В день ворожбы считалось обязательным придерживаться «ведьминой диеты»: до чтения заговора за стол не садились, только съедали просфору и запивали ее святой водой. Конечно, в наш век люди ведут другой образ жизни. Но будет неплохо, если вы прислушаетесь к древней мудрости и постараетесь накануне заговорного обряда избегать обильной пищи и других излишеств.
Следующее условие – необходимое во время заговора уединение. Вспомним: многие святые были отшельниками. В уединении и молчании вам будет легче представить весь «букет» личных проблем как можно конкретнее.
Постарайтесь во время проведения заговорного ритуала не отвлекаться и не думать ни о чем постороннем. Некая отстраненность от обыденного мира нужна для того, чтобы сконцентрировать внутреннюю силу и настроиться на обряд. Никто и ничто не должно отвлекать вас – ни щебет птиц за окном, ни капающая из крана вода, ни голоса соседей сверху.
Да и вы сами – ни в предстоящий вечер, ни ночью – не должны ни с кем разговаривать. Лучше всего исключить на это время из своей жизни любой человеческий голос, то есть не включать радио, телевизор, магнитофон. Не отвечайте на телефонные звонки. Тривиальный разговор по мобильному, если рассматривать его с точки зрения эзотерики, это – чужеродная энергия, которая еще не ассимилировалась и дает разрыв свечения ауры. Взяв в руки зазвонивший сотовый, мы нарушаем внешний энергоинформационный слой, который сможет восстановиться только минут через двадцать.
Как уже говорилось, тишина и одиночество – необходимые условия для успешного проведения магического ритуала или заговора. Единственное исключение из правил – домашние хищники, которых по праву называют магическими животными. Ваша кошка своим присутствием укажет, что данный момент благоприятен для произнесения заговора. Ни в коем случае не выгоняйте любимицу, если она желает остаться в комнате: энергетика животного окажет благотворное воздействие на ваше настроение.
Во все времена для проведения заговорных обрядов не только уединялись, но и старались выглядеть особым образом, облачались в необычные одеяния. Накиньте на плечи красный атласный платок или шарф. Ощутите всю красоту нежной ткани: как играет с шелком свет, как тонкость и изящество линий, легкость струящихся складок перетекают в другое измерение и трансформируются в бурлящую волну эмоций и страстей.
Освободите себя от стягивающих предметов одежды, снимите пояс, распустите волосы, оставив только нательный крест. Расплетая косы, оставаясь простоволосой, без заколок или гребня, освобождаясь от узлов на одежде, вы, с одной стороны, преодолеваете некие внутренние барьеры, сдерживающие потоки драгоценной жизненной энергии, а с другой – оставляете незащищенным свой ранимый и хрупкий внутренний мир.
Обычно для произнесения заговора наши прапрабабушки приходили в баню, в хлев или в заброшенный дом, а если обряд проводился под открытым небом – на перекресток дорог или к воротам. Считалось, что в таких местах есть пространство, служащее переходом между миром проявленным и миром тонким.
Заговоры
ЗаговорыCollected by Sibelan E. S. Forrester in Karelia, Russia, 1998-06-11 from Elena Evgen’evna Pietiliainen.
Contents
Texts
- Когда уши болят у детей.
- От сглазу. От аллергии, диабета(?).
- От фурункулов.
- От испуга детей.
- На роды.
- От зубной боли.
- На грыжу.
- От бессонницы.
- Присушка.
- От сглазу.
- От фурункулов.
- От испуга детей.
- (От травмы.)
- (На мир в доме.)
- На любовь.
- На прилучения парня.
- От порчи.
Miscellaneous
Texts
1. Когда уши болят у детей.
Встану, я раба божья благословясь, пойду перекрестясь из двери в двери, из ворот в ворота. Пойду я в чистое поле, в чистом поле сине море, на синем море синий камень, на синем камне сидит ангел натягивает и направляет лук каленый. Ты, многомилостивый ангел, не стрели и не выстрели в рабу божью Елену, а стрели и выстрели в раба божьего (. ..Сергея) в пет(?) ухо. И не отбей слуху, а отбей злодейную проклятую золотуху. Чтобы раба божьего Сергея не тронуло и не кольнуло ни в день и не в полдень, ни в ночь и ни в полночь, и ни в час, и ни в полчаса, и ни в какую минутку. Будет милость божья над рабом божьим Сергеемю Аминь. Замок крепкий моим словам.
2. От сглазу. От аллергии, диабета(?).
Стану я раба божья благословясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду я в чисто поле, в чистом поле с подвосточной стороны стоят врата, в этой враты стоят матушка, пресвята Богородица, она держит в руках золотой сосук(?) со святою водою со всею небесною силою, с ангелами и с архангелами, с херувимами и серафимами, покорюся я и помолюся я матушке пресвятой Богородице, смойте с раба божьего (…имя) причи и призори и все людские оговоры. Свою дуиму, материну думу, чтобы у раба божьего младеня не болело и не щемело, не тронуло и не кольнуло ни в день, ни в полдень, ни в ночь и ни в полночь, ни в час и ни в полчаса и ни в какую минуту. Аминь. Замок крепкий моим словам. (Заговорить воду, окачить ею.)
3. От фурункулов.
Стану я, раба божья, благословясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота. Выйду я в чистое поле, в чистом поле сад зеленый и сине море. За этим синим морем золотая гора, зеленые луга, по этой золотой горе ходит золотой петух с золотыми крыльями, с золотыми перьями и муравчатым носком. Он щмпат и выщипыват, рвет и вырват, клюет и выкляеват пуныши и вереда. У раба божьего (имя…) щипат и выщипыват, рвал и вырывал, клевал и выкляевал. Чтоб у раба божьего не болело, не щемело, не тронуло и не кольнуло ни в день, ни в полдень, ни в ночь и ни в полночь, ни в час и ни в полчаса и ни в какую минутку. Аминь. Замок крепкий моим словам. (Заговорить воду, ею обмыть больное место.)
4. От испуга детей.
Встану я раба божья, благословясь, пойду перекрестясь, выйду в чистое поле, в чистом поле стоит столб, в этом столбе сидит кот, когти железны, глаза оловянны, этими когтями выцепивает, этими глазами выглядывает свою и грыжу. Так и у раба божьего этими когтями выцепывал, этмим глазами выглядывал свою и грыжу. И будет милость божья над рабом божьим (имя). Аминь. Замок крепкий моим словам. ((Соль в воду.) Весь заговор читать по три раза. Каплю воды в рот, помыть голову и лицо. Воду вылить наоборот. )
5. На роды.
Встану я раба божья, благословясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота. Пойду я в чистое поле, в чистом поле сине море, на этом синем море ездит матушка пресвятая Богородушка, ездит на золотой лодочке. Она держит в руках золотое блюдо со святой водой и в этом блюде три ключа. Первый ложанный, второй мясной, а третий костяной. Ты, матушка, пресвятая Богородушка, отложи (= открой) воротца и пропусти младенца, будет милость божья над рабой божьей Еленой. Аминь. Замок крепкий моим словам. (Воду заговорить, потом выпить, голову помочить. )
6. От зубной боли.
Встану я, раба божья, благословясь, пойду перекрестясь из ворот в ворота, из дверей в двери. Выйду я в чистое поле, в чистом поле сине море, у этого синего моря лежат на берегу мертвые трупы. У них не болят, не щемят ни десны, ни зубы ни в день, ни в полдень, ни в ночь, ни в полночь, ни в час и ни в полчаса ги ни в какую минутку. Аминь. Замок крепкий словам моим.
7. На грыжу.
Встану я, раба божья, благословясь, стану я, раба божья Лена, заговаривать грыжу у раба божьего… (имя). Грыжу лобовую, грыжу пуповую, грыжу яичную и сердечную, грыжу носную, грыжу зубную, грыжу ушную и грыжу глазную, грыжу головную, нрыжу мозговую, и грыжу синюю, и грыжу черную. Закуж и заговорю раба божьего младеня…(имя). Чтобы не болело и не щемело ни в день, ни в полдень, ни в час и ни в полчаса ни в какую минутку. Аминь. Замок крепкий моим словам.
8. От бессонницы.
Как эта рубашка спала и лежала и не плакала и не кричала, так бы мой младенец спал и лежал, не плакал и не кричал днем под красным солнышком, ночью под ярким месяцем, под светлыми звездами и под темными облаками. Будет милость божья над рабом божьим… (имя). Аминь. Замок крепкий словам моим. (Заговорить воду с солью, замочить рубашку в воду. Рубашку выжать и этой выжатой водой окатить ребенка.)
9. Присушка.
Стану я, раба божья Лена, слова говорить Царь-Икодом и Царь Онуфрий (между строчками: Царь Икозем) сковали, связали троими(?) цепями Ирода-Царя, чтобы ногами не пикал и руками не махал, чтобы казала раба божья Лена рабу божьему Юрию красей красного солнышка, светлей яркого месяца, милее отца и матери и милее и басче всего миру православного. Будет милость божья над рабом божьим … Юрием. Аминь. Замок крепкий словам моим.
10. От сглазу.
Стану я, раба божья Лена, слова говорить. Если от ветра пришло, так поди на ветер. если от людей пришло, поди на люди, а от лиха человека — поди на лиха человека. А если от темного лесу пришло — на темный лес поди, моего раба божьего (Сергея) от болезни освободи. И будет милость божье над рабом божьим Сергеем. Аминь. Замок креркий словам моим.
11. От фурункулов.
Стану я, раба божья Лена, слова говорить не от камня воды и не от угля травы и не от чиры головы. (Безымянным пальцем водить против часовой стрелки вокруг гнойника.) Этому пальцу имени нет, а этому больному места здесь нетю Аминь. Замок крепкий моим словам.
12. От испуга детей.
(Утром, поднимай ребенка.) Не бойся, моё дитятко баженое, ни петушиного спевания, ни собачьего лаянья, ни девки шимоволоски и ни бабы-пустоволоски и ни мужика-самыла(?), ни отцова ни материного уговору и никакого призору. Будет милость божья над рабом божьим Сергеем. Аминь. Замок крепкий словам моим.
13. (От травмы.)
(При получении травмы нужно сходить на то место, где ушибся, и в то же время и «попрощаться».) Земля-мать, небо-отец, ветры буйные, леса дремучие, щорамила(?)-щручался(?), простите меня, грешного, будет милость божья над рабом божьим (имя). Аминь. Замок крепкий моим словам.
14.
(На мир в доме.)(Взять кусок платка, которым утирала слезы. Сжечь вечером на пламени свечи со словами:) Ты сожги, огонь, мои слезы горючие, прогони беду в леса дремучие, в тех лесах она пусть заплутается, никогда в мой дом не возвращается, пусть у мужа моего сердце сжалится, словом злым язык не оскверняется, чтобы в дом мне входить не с опаскою, чтобы век свой прожить с мужем ласковым. (Говорить 3 раза, а утром положить в еду мужу пепел от платка.) (Лена сказала: Подумай, в еду ему положи!)
15. На любовь.
Я зажгу свечу в ночной темени, поклонюся ей трижды покорю я и скажу слова заговорные: «Ой, вы духи великие, светлые, зло-напасть от любви отводящие, вы услышьте меня, вас молящую, не гасите свечу, мной зажженную, зажигала ее с чистым помыслом, не чужого мужа приманывала, не чужого жениха приваживала. Но зажгла ради мужа любимого, мне самою судьбою судимого. И молю я вас, духи светлые, наделите огонь вашей силою, силой доброй, всепроникающей, от погибели любовь защищающей. Вы зажгите огонь в сердце милого, осветите в нем все излучины, посветите до самого донышка — чую, там лежит льдинка стылая — ревность лютая злой разлучницы. Растопите ту льдинку колючую, ей слезой возверните горючею. И ещу вас молю, духи добрые, разожгите огонь в кровь милого, чтоб в любви он был нежен-яростен и, как глоток воды в самый знойный зной, поцелуй мой ему был бы сладостен. И в третий раз вас молю, духи светлые, защитите любовь мою чистую, сохраните мне мужа (жениха) любимого с сердцем верным, ни с кем не делимого».
16. На прилучения парня.
Пойду я в чистое поле, есть в чистом поле белый кречет. Попрощу я белого кречета: вметал бы он в чистое поле, в синее море, в крутые горы, в темные леса, в зыбучие болота и попросил бы он окаянную силу, чтобы дала ога помощи сходить ему в высокой терем и застать его хошь бы середка темной ночи сонного. И сел бы белый кречет на белую грудь, на ретиво сердце, на горячую печень и вложил бы рабу божию (имя) из своих окаянных уст, чтобы он не мог без рабы божьей (имя) ни жить, ни быть, ни пить, ни есть.
17. От порчи.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа аминь. От Богородичиной молитвы, от Иисусова креста, от Христовой печати, от святых помощи, от моего слова, отойди, бес нечистый, дух проклятый, на сухие дерева, на мхи и болоты и там тебе место, житие, пребывание и воля, и там крыж(?), а не в рабе Божьем (имя) самовольнисай. Сам Господь Иисус Христос, сама мать Пресвятая Богородица, вся небесная сила, Михаил архангел, Авоид(?) ангел, и все святые чудотворцы: Нифоний и Мароф, Киприян, Устинья, Конон, Исаврийский, Димитрий Ростовский, Илья пророк, Николай Чудотворец, Георгий победоносец, и царь Давид, Иоанн Креститель и Власий, Истофер и Никита великомученик, и мое слово страшно и заговор силён, запрещаю тебе, бес проклятый, дух нечистый, нигде не живи и не будь в рабе Божьем (имя), выйди вон сейчас и сию минуту, со всеми порчами и чарами отойди от рабы сей прочь и поди в свое место, где был и куда тебя Господь Бог, Иисус Христос, послал и где тебе велел жить, в бездну преисподнюю, в землю пустую неделанную, туда и поди, там и живи, а сию рабу остави навсегда, от ныне и до века. Аминь. Аминь. Аминь.
Miscellaneous
Для всех заговоров Како слово переговорила, како недоговорила, будьте мои слова в пользу и верны. Аминь. Замок крепкий словам моим.
Теория заговора | Определение, примеры и факты
убийство Джона Ф. Кеннеди
Смотреть все СМИ
- Похожие темы:
- убеждение теория замещения плоская Земля ложный флаг родильное движение
См. весь связанный контент →
Последние новости
2 июня 2023 г., 00:30 по восточноевропейскому времени (AP)
Новые подробности смерти Джеффри Эпштейна и безумных последствий, раскрытые в записях, полученных APАссошиэйтед Пресс получило более 4000 страниц документов, связанных с самоубийством Джеффри Эпштейна в тюрьме, от Федерального бюро тюрем в соответствии с Законом о свободе информации
теория заговора , попытка объяснить вредные или трагические события в результате действия небольшой влиятельной группы. Такие объяснения отвергают общепринятое повествование об этих событиях; действительно, официальная версия может рассматриваться как еще одно доказательство заговора.
Распространенность теорий заговора возрастает в периоды всеобщего беспокойства, неопределенности или лишений, например, во время войн и экономических кризисов, а также после стихийных бедствий, таких как цунами, землетрясения и пандемии. Об этом факте свидетельствует обилие теорий заговора, появившихся после терактов 11 сентября 2001 г., и более 2000 томов пресс-службы президента США. Убийство Джона Ф. Кеннеди. Это говорит о том, что заговорщическим мышлением движет сильное человеческое желание разобраться в социальных силах, которые имеют отношение к себе, важны и угрожают.
(прочитайте статью Стивена Пинкера «Британника» о теориях заговора и рациональности). Доказательственные стандарты для подтверждения теорий заговора, как правило, слабы, и они обычно устойчивы к фальсификации. Жизнеспособности теорий заговора могут способствовать психологические предубеждения и недоверие к официальным источникам.
Последствия веры в теории заговора
Воздействие средств массовой информации, поддерживающих заговоры, укрепляет доверие. Есть свидетельства того, что просмотр фильма Оливера Стоуна JFK (1991) увеличил веру в заговор с целью убийства Кеннеди и уменьшил веру в официальную версию о том, что Ли Харви Освальд действовал в одиночку. Еще один результат заключался в том, что по сравнению с людьми, которые собирались посмотреть фильм, те, кто его смотрел, проявляли меньший интерес к участию в политической жизни. Может быть, недоверие к власти предопределяет и вызывается верой в правительственные заговоры.
Исследователи исследовали веру в заговоры против СПИДа — веру в то, что СПИД был создан правительством США для уничтожения гомосексуалистов и афроамериканцев — и отношение к использованию презервативов. Это исследование показало, что чем сильнее афроамериканцы верят в этот заговор, тем менее благосклонно они относятся к использованию презервативов и, в свою очередь, тем меньше вероятность того, что они будут использовать презервативы. Есть также свидетельства того, что эти убеждения приводят к недоверию к исследовательским учреждениям и являются серьезным препятствием для участия афроамериканцев в клинических испытаниях СПИДа.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяТакое недоверие возникло не на пустом месте. Начиная с 1932 года и в течение 40 лет Служба общественного здравоохранения США в сотрудничестве с Институтом Таскиги изучала влияние сифилиса на 399 афроамериканских мужчин. Исследователи, проводившие исследование сифилиса в Таскиги, отказались от лечения и позволили умереть более чем 100 мужчинам, несмотря на открытие пенициллина в качестве стандартного лекарства в 1947. Очевидно, стоит отметить, что правительства, по крайней мере, время от времени вступают в заговор против своих собственных граждан.
Объяснения теорий заговора
Американский историк Ричард Хофштадтер исследовал появление теорий заговора, предложив консенсусный взгляд на демократию. Конкурирующие группы будут представлять интересы отдельных лиц, но они будут делать это в рамках политической системы, которая, по общему мнению, ограничивает границы конфликта. Для Хофштадтера те, кто чувствовал себя неспособным направить свои политические интересы в представительные группы, стали бы отчужденными от этой системы. Эти люди не воспримут заявления оппозиционных партий как свидетельство справедливого несогласия; скорее, к различиям во взглядах следует относиться с глубоким подозрением. У таких отчужденных людей разовьется параноидальный страх перед заговором, что сделает их уязвимыми перед харизматическим, а не практичным и рациональным руководством. Это подорвет демократию и приведет к тоталитарному правлению.
В The Paranoid Style in American Politics (1965) Хофштадтер предположил, что это не индивидуальная патология, а вместо этого возникает в результате социального конфликта, который вызывает страхи и тревоги, что приводит к борьбе за статус между противоборствующими группами. Возникающее в результате теоретизирование заговора проистекает из коллективного чувства угрозы своей группе, культуре, образу жизни и так далее. Можно ожидать, что экстремисты на обоих концах политического спектра разовьют параноидальный стиль. Справа маккартизм продвигал параноидальные представления о проникновении коммунистов в американские институты; QAnon, популярный среди фанатичных сторонников президента США. Дональд Трамп (2017–2021) утверждал, что видные демократы были частью международной клики поклоняющихся сатане педофилов, каннибалов и детоубийц; а теория замещения утверждала, что видные демократы и другие элиты пытались заменить белое население Америки небелыми иммигрантами. Слева было убеждение, что теракты 11 сентября 2001 г. были «внутренней работой», осуществленной правительством и корпоративными интересами. Подход Хофштадтера примечателен тем, что он помещает корень заговоров в межгрупповые процессы, а это означает, что его теория может объяснить приливы и отливы теорий заговора с течением времени.
Опровержение заговоров
Исследование 1995 года, проведенное американским психологом Джоном МакХоски, попыталось объяснить сложность фальсификации теорий заговора. Макхоски дал сторонникам и противникам заговора Кеннеди сбалансированное описание аргументов за и против заговора с целью убийства президента. Предсказание Макхоски заключалось в том, что и сторонники, и противники теории заговора будут рассматривать одно и то же заявление как доказательство в пользу своей позиции. Макхоски полагал, что это произойдет из-за того, что сторонники с обеих сторон занимаются предвзятой ассимиляцией, когда информация, поддерживающая чью-то позицию, принимается некритически, а противоположная информация подвергается тщательной проверке и дискредитации. Кроме того, из-за поляризации отношения, когда люди сталкиваются с неоднозначной информацией, они, как правило, поддерживают свою первоначальную позицию даже сильнее, чем до того, как столкнулись с этой информацией. Это доказали как сторонники, так и противники заговора Кеннеди.
Австралийский философ Стив Кларк предположил, что заговорщическое мышление поддерживается фундаментальной ошибкой атрибуции, которая гласит, что люди переоценивают важность диспозиций, таких как индивидуальные мотивы или личностные черты, и недооценивают важность ситуационных факторов, таких как случайность и социальные факторы. нормы — в объяснении поведения других. Кларк заметил, что эта ошибка типична для заговорщического мышления. Люди сохраняют приверженность своим конспирологическим убеждениям, потому что отказ от заговора означал бы игнорирование человеческих мотивов в событиях. Кларк также предположил, что конечная причина, по которой люди совершают фундаментальную ошибку атрибуции, заключается в том, что они эволюционировали, чтобы делать это. Люди эволюционировали в сплоченные группы, где понимание мотивов других имело решающее значение для обнаружения злонамеренных намерений. Цена ошибки при выявлении коварных мотивов других была невелика по сравнению с ценой неустановления таких мотивов. Кларк предположил, что люди психологически настроены пренебрегать ситуационными факторами по сравнению с диспозиционными факторами при объяснении поведения других.
Скотт А. Рид Редакторы Британской энциклопедииСамосбывающееся пророчество | Британника
- Похожие темы:
- заблуждение вера
Просмотреть весь связанный контент →
самоисполняющееся пророчество , процесс, посредством которого изначально ложное ожидание приводит к собственному подтверждению. В самосбывающемся пророчестве ожидания человека в отношении другого человека или организации в конечном итоге приводят к тому, что другое лицо или организация действуют таким образом, который подтверждает ожидания.
Классический пример самоисполняющегося пророчества — банкротство банков во время Великой депрессии. Даже банки с сильным финансовым положением иногда становились неплатежеспособными из-за набега на банки. Часто, если пускались ложные слухи о неплатежеспособности банка (неспособности покрыть свои вклады), наступала паника, и вкладчики хотели забрать свои деньги сразу, пока не закончились наличные в банке. Когда банк не мог покрыть все изъятия, он фактически стал неплатежеспособным. Таким образом, изначально ложное убеждение привело к собственному осуществлению.
Самоисполняющиеся пророчества важны для понимания межгрупповых отношений. При правильных (или неправильных) условиях неверные социальные стереотипы могут привести к самореализации. Например, члены групп, считающихся более умными, компетентными или симпатичными, могут благодаря действию самосбывающихся пророчеств на самом деле стать более умными, компетентными или симпатичными, чем члены групп, считающихся менее умными, компетентными или симпатичными. Таким образом, самоисполняющиеся пророчества могут способствовать поддержанию не только самих стереотипов, но и групповых различий и неравенства, порождающих эти стереотипы. Однако такие процессы ограничены, и степень, в которой они способствуют групповым различиям и неравенству, является предметом серьезных споров.
Ранние исследования
Самое раннее эмпирическое исследование самоисполняющихся пророчеств изучало, приводят ли ложные ожидания учителей к своим ученикам к достижениям учащихся на уровне, соответствующем ожиданиям этих учителей. Неоднократно, хотя и не всегда, исследования показывали, что ожидания учителей действительно оправдываются, поскольку ученики иногда достигают уровня, соответствующего изначально ложным ожиданиям их учителей.
Это исследование было интерпретировано многими учеными как мощное понимание социального, образовательного и экономического неравенства. Ожидания учителей, по-видимому, систематически благоприятствуют учащимся из уже благополучных слоев общества и ставят в невыгодное положение учащихся из уже неблагополучных слоев населения. В той мере, в какой образование является важным шагом на пути к профессиональному и экономическому прогрессу, самосбывающиеся пророчества, по-видимому, представляют собой главную социальную силу, действующую для того, чтобы помешать обездоленным улучшить свою судьбу.
Классические исследования также показали, что как физическая привлекательность, так и расовые стереотипы могут самореализоваться. Когда мужчины брали интервью у женщины, которую они ложно считали физически привлекательной (что было достигнуто за счет использования фальшивых фотографий в интервью без личного общения), мужчины не только относились к ней теплее и дружелюбнее, но и она становилась теплее и дружелюбнее в ответ. Более того, когда белые интервьюеры обращались с белыми интервьюируемыми так же холодно и отстраненно, как и с афроамериканскими интервьюируемыми, эффективность белых интервьюируемых страдала.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасСамоисполняющиеся пророчества были продемонстрированы в самых разных образовательных, профессиональных, профессиональных и неформальных контекстах. Они были продемонстрированы в экспериментальных лабораторных исследованиях, экспериментальных полевых исследованиях и натуралистических исследованиях. Действительно, довольно легко объединить несколько классических исследований, чтобы рассказать убедительную историю о том, как ожидания учителей, работодателей и ожидания в повседневном общении становятся жертвами людей из стигматизированных социальных групп. Логика здесь довольно проста. Стереотипы широко распространены и неверны. Стереотипы приводят к неверным ожиданиям. Эти ожидания, в свою очередь, сбываются сами собой. Согласно этой точке зрения, самоисполняющиеся пророчества являются основным источником социального неравенства и социальных проблем.
Пределы самосбывающихся пророчеств
Однако по ряду причин доказательства силы самосбывающихся пророчеств далеко не убедительны. Во-первых, у некоторых классических исследований были серьезные методологические проблемы. Во-вторых, многие из них оказалось трудно воспроизвести. В-третьих, общая сила самоисполняющихся пророчеств, особенно полученных в натуралистических исследованиях, в которых не участвуют экспериментаторы, намеренно создающие у участников ложные ожидания, совсем невелика. В-четвертых, в настоящее время существует примерно столько же свидетельств того, что позитивные самореализующиеся пророчества улучшают успеваемость слабоуспевающих учащихся, чем негативные самореализующиеся пророчества вредят их успеваемости. В-пятых, многочисленные свидетельства указывают на то, что люди — это не корабли без руля, безжалостно брошенные в моря чужих ожиданий. Вместо этого у людей есть свои собственные мотивы и цели, которые позволяют им успешно бороться с ложными ожиданиями других.
Таким образом, в целом данные не подтверждают простую картину самосбывающихся пророчеств как мощных и всепроникающих источников социальных проблем. Но картина становится еще более размытой, когда к ней добавляются другие исследования. Хотя не все стереотипы точны на 100%, можно утверждать, что большинство эмпирических исследований, в которых оценивались представления людей о группах, а затем сравнивались эти убеждения с критериями относительно того, что эти группы на самом деле представляют собой (отчеты переписи населения, результаты сотен эмпирических исследований , самоотчеты) обнаруживают, что убеждения людей достаточно хорошо соответствуют характеристикам групп. Действительно, точность многих стереотипов людей (степень, в которой представления людей о группах соответствуют тому, что эти группы на самом деле представляют собой) является одним из самых больших отношений во всей социальной психологии.
Кроме того, общий компонент стереотипов обычно даже более точен, чем индивидуальный или идиосинкразический компонент. Можно утверждать, что люди не применяют жестко и сильно свои стереотипы, когда судят о людях. Они часто с готовностью отказываются от своих стереотипов, когда имеется четкая и актуальная личная информация о человеке, которого судят, и в целом влияние стереотипов на суждения о людях, как правило, довольно мало. Таким образом, некоторые из ключевых предположений, лежащих в основе истории о том, что «самореализующиеся стереотипы являются мощным и всепроникающим источником социальных проблем», о том, что стереотипы широко распространены и неточны и что они сильно искажают ожидания людей, кажутся в значительной степени неверными.
Второе важное допущение, лежащее в основе аргумента в пользу силы самоисполняющихся пророчеств, заключается в том, что даже если эти пророчества малы в любом данном исследовании, эти небольшие эффекты, поскольку они, вероятно, накапливаются с течением времени, могут стать довольно значительными и, следовательно, по крайней мере частично объяснить для основных социальных неравенств. Например, если бы ожидания учителей увеличивали IQ учеников с высокими ожиданиями только на 3 балла в год и снижали IQ учеников с низкими ожиданиями только на 3 балла в год и если бы эти эффекты накапливались, то к концу шести лет было бы разница в 36 баллов IQ между двумя учениками, которые начали с одинаковых результатов теста IQ, но с разными ожиданиями.
Однако эмпирические исследования самосбывающихся пророчеств в образовании не предоставили никаких доказательств накопления. Вместо того, чтобы накапливаться, чтобы со временем становиться все больше и больше, эффекты самосбывающихся пророчеств в классе со временем рассеиваются, поскольку они становятся все меньше и меньше. Учитывая доказательства в целом высокой точности ожиданий учителей, сильно ошибочные ожидания учителей могут быть скорее исключением, чем правилом. Таким образом, маловероятно, что учащиеся будут год за годом подвергаться одному и тому же типу ошибочных ожиданий, тем самым ограничивая вероятность того, что они будут подвергаться одному и тому же ошибочному ожиданию (и его самоосуществляющимся последствиям) год за годом.
Тем не менее, рассказ о роли самосбывающихся пророчеств в социальных проблемах не стоит полностью отбрасывать. Самоисполняющиеся пророчества, вероятно, играют реальную, хотя и относительно скромную роль в создании или поддержании социального неравенства, основанного на таких характеристиках, как раса, этническая принадлежность, социальный класс, пол и привлекательность. Более того, в некоторых контекстах эта роль может быть весьма велика. Некоторые из самых больших эффектов самоисполняющихся пророчеств, когда-либо полученных, были обнаружены среди студентов из стигматизированных социальных и демографических групп (афроамериканские студенты, студенты из низшего социального класса и студенты с историей низкой успеваемости). Кроме того, даже несмотря на то, что образовательные самоисполняющиеся пророчества не накапливаются, они могут быть очень долговечными. Наконец, типы диагностических ярлыков, часто используемые в образовательном контексте — «неспособный к обучению», «эмоционально неуравновешенный», «неврологически ослабленный» — применяются неточно настолько часто, что часто могут создавать неточно заниженные ожидания, которые на самом деле оправдываются.