Каких животных тебе удалось встретить опиши их поведение – Понаблюдай за поведением какого-нибудь домашнего животного. Составь о нем рассказ. Обрати внимание, какие движения совершает животное и зачем оно это делает

Содержание

Скажите ) каких животных тебе удалось увидеть? как изменилось их поведение с наступлением осени

кровь у большинства насекомых почти не участвует в газообмене, поэтому не содержит переносящих кислород эритроцитов (красных кровяных телец) и пигментов; она бесцветная или желтоватая и называется гемолимфой. ее роль ограничивается переносом питательных веществ, продуктов обмена, гормонов, заживляющих раны, и некоторых других соединений, а также поддержанием водно-солевого организма.однако у многих крупных видов в гемолимфе растворен дыхательный пигмент гемоцианин — бесцветный белок, обратимо связывающий кислород (в этом случае он синеет) и тем самым повышающий его концентрацию в циркулирующей жидкости, а у небольшого числа насекомых, например у водных личинок комаров-звонцов («мотыля»), кровь красная присутствию всем известного дыхательного пигмента гемоглобина.кровеносная система насекомых состоит из единственного сосуда — переходящего спереди в суженную аорту трубчатого сердца, продольно лежащего в спинной части тела. кровь выталкивается вперед сокращению его стенок, свободно обтекает внутренние органы и вновь всасывается внутрь сердца, когда его стенки растягиваются так называемыми крыловидными мышцами, через маленькие отверстия с клапанами — остии. поступлению крови в жилки крыльев, ноги и антенны способствуют дополнительные находящиеся в их основании «сердца» — пульсирующие ампулы.неразвитость кровеносной системы объясняется тем, что у насекомых совершенно другая дыхательная система, чем у человека, и кровь не предназначена для снабжения органов кислородом. насекомые дышат с крошечных разветвленных трубочек, называемых трахеями, которые заканчиваются небольшими воздушными отверстиями на поверхности тела — дыхальцами.

кровеносная система у всех рыб построена по единому плану. имеется лишь один круг кровообращения: двухкамерное сердце → брюшная аорта → жаберные артерии → спинная аорта → артерии → капилляры → вены.  сердце двухкамерное: включает предсердие и желудочек. 

10 фактов о поведении животных, которые вы не найдете в учебнике по биологии

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы обожаем братьев наших меньших, но что мы, в сущности, о них знаем? Чем больше открывает наука, тем вероятнее становится ответ «ничего». Иногда даже складывается впечатление, что границы между человеком и фауной настолько условны, что мы стоим в каком-то шаге от того, чтобы начать полноценно понимать друг друга.

Редакция AdMe.ru собрала для вас 10 неоспоримых фактов, которые доказывают, что животные обладают теми же способностями, что и мы, а в некоторых случаях даже превосходят нас.

1. У животных все только по любви

10 фактов о поведении животных, которые вы не найдете в учебнике по биологии

Помимо историй про любовь на всю жизнь в дикой природе, известны и истории о животных, которые не приемлют размножение ради размножения.

Ученые поместили панд из Центра сохранения г. Чэнду в открытые вольеры, имитирующие естественную среду обитания. Всего там расселили около 40 самцов и самок. Животные могли свободно общаться между собой в разное время, однако физическому контакту препятствовали прутья в стенах. По итогам эксперимента биологи выделили три поведенческие группы: первая — где симпатия была взаимна; вторая — где интерес проявлялся только с одной стороны; третья — где наблюдались полное безразличие и даже агрессия.

Результаты соединения пар в таких группах оказались закономерными: панды, полюбившие друг друга еще на расстоянии, оказались самыми плодовитыми, в то время как равнодушные друг к другу особи начисто отказались размножаться, несмотря на расцвет брачного периода. Так ученые заключили, что эмоциональная привязанность и симпатия необходимы пандам для продолжения рода.

2. Они используют ловушки для охоты

10 фактов о поведении животных, которые вы не найдете в учебнике по биологии

Аллигаторы и крокодилы используют инструменты-ловушки для поимки своих жертв. Рептилия может часами лежать с веточками на носу или расположившись рядом с ними: так она приманивает птиц, ищущих материалы для гнезд. Причем хитрый хищник точно знает, в какой период года возникает такая острая нехватка стройматериалов, что птицы не только станут искать их повсеместно, но и совершенно забудут про осторожность.

Ученые давно отдали дань уважения разумности этих животных, но не устают удивляться все новым и новым ее подтверждениям.

3. И даже для добывания пищи

10 фактов о поведении животных, которые вы не найдете в учебнике по биологии

Вороны также продолжают бить рекорды по смекалке. Например, они способны смастерить из подручных растительных материалов крюко- или штыкообразные инструменты, чтобы добраться до личинок в труднодоступных местах. Новый эксперимент, проведенный шведскими учеными, заставляет восхищаться этими птицами еще больше. Пернатым предложили на выбор различные предметы, а те смогли подобрать идеально подходящую палочку, чтобы нанизать на нее добычу. Более того, справившись с задачей, птица уносила с собой не только предмет, но и полезный в его добывании инструмент. Подобная дальновидность не наблюдается у других видов.

4. Они умеют делиться с тем, кому повезло меньше

10 фактов о поведении животных, которые вы не найдете в учебнике по биологии

Попугаи, живущие в неволе, тоже продемонстрировали умение использовать подручные средства для получения пищи: зажав в клюве камешки или фруктовые косточки, они дробят раковины моллюсков. Однако, в отличие от ворон, попугаи не оставляли инструменты себе, а щедро делились ими с сородичами. Такой альтруизм редко встречается в природе.

Разве что еще, например, у вампировых летучих мышей. Кровопийцы, которые уже успели получить свою порцию еды, могут передать ее рот в рот тем из сородичей, кому повезло меньше. Причем у них отличная память: во-первых, летучие вампиры помнят, кого уже покормили, а кто остался голоден. Более того, они запоминают, кто накормил их самих, и в следующий раз именно этих сородичей в первую очередь вознаграждают за щедрость. Правда, работает такая система донорства только у самок.

5. Способны различать голоса даже незнакомых людей

10 фактов о поведении животных, которые вы не найдете в учебнике по биологии

Так, поведение кенийских слонов целиком зависит от голоса человека: услышав в записи голос представителей племени масаи, слоны сбивались в плотную стаю и старал

Жизнь луга стр. 170 - 177. Окружающий мир 4 класс 1 часть

1) Опишите луг по фотографии.

Луг – это пространство, заросшее травами. На лугу почти нет деревьев, зато там много трав, много цветов. Из-за этого на лугах всегда много насекомых, там много птиц, там есть грызуны.

2) Рассмотрите в гербарии растения луга. Определите их с помощью рисунка и атласа – определителя.

На лугу можно встретить травы, относящиеся к разным семействам. Например, тысячелистник относится к семейству сложноцветных, мышиный горошек является представителем бобовых растений, нивяник – представитель семейства сложноцветных, а мятлик, тимофеевка и лисохвост – злаки.

3) С помощью рисунка на с. 172 — 173 познакомьтесь с животными луга. Попробуйте сначала самостоятельно назвать их, закрыв полоской бумаги подписи, а затем проверьте себя.

Животный мир луга бога и разнообразен. На лугах водятся самые разные насекомые – бабочки, кузнечики, шмели, мухи, жуки. Здесь можно встретить птиц, которые питаются насекомыми или злаками – трясогузка, коростель, перепел. Водятся здесь земноводные, мелкие грызуны, дождевые черви.

По этому рисунку расскажите об экологических связях на лугу.

Пример экологических связей на лугу для 4 класса

Луг – это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.

Трава является основным производителем на лугу, ее листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня

На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные птицы и звери.

Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Все это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

4) По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются на лугах вашего края.

Для лугов Московской области характерно присутствие следующих многолетних трав: пырей, мятлик, горицвет, лисохвост, лютик, клевер, мышиный горошек, нивяник, пижма.

Животные лугов Московской области: стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, муравей, шмель, крот, мышь, уж, жаба, жаворонок, перепел, трясогузка.

На лугах области растут грибы: опенок луговой, негнеючник, говорушка.

5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.

Пример модели цепи питания на лугу для 4 класса

Мятлик – мышь полевка – уж – орел.

Клевер – бабочка – трясогузка.

Лисохвост – жаворонок – лунь.

Мышиный горошек – кузнечик – жаба.

Модель питания лугового сообщества

6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края.

Характеристика лугового сообщества для 4 класса

1. Название – луговое сообщество

2. Организмы сообщества: травы, насекомые, птицы, земноводные, млекопитающие, черви

3. Экологические связи: солнце, воздух, вода и почва дают жизнь растениям. Растения служат кормом для насекомых, птиц, млекопитающих. Насекомыми питаются земноводные и птицы. Черви рыхлят землю и измельчают сухие травы. Микроорганизмы перерабатывают органические вещества в минеральные соли.

4. Луг – прекрасное место для отдыха. Но человек использует луга для пастбищ, для сенокоса.

5. Влияние человека негативное – почвы лугов истощаются, погибают и исчезают различные растения и животные.

6. Охрана: соблюдать правила поведения на лугу, многие животные и растения лугов внесены в Красную книгу.

Обсудим!

1) Сравните лес и луг.

Лес – это природное сообщество, образованное деревьями. Луг – природное сообщество, образованное травами.

2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?

Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать траву, ловить бабочек, разорять гнезда шмелей, жечь траву.

Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.

Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи на лугу.

Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей луга.

3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям? Объясните причину.

Косилка должна двигаться от центра к краям луга, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка будет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру луга, а оттуда им уже некуда будет бежать, и многие животные погибнут.

Проверь себя

1. Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?

Сходства: Производителями на лугу являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы.  Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.

Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, растениями луга – травы.

2. Какие организмы составляют луговое сообщество?

Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.

3. Как нужно вести себя на лугу?

Нельзя топтать луговые травы, рвать луговые цветы, бегать и пугать обитателей луга, ловить бабочке, других насекомых, разорять гнезда шмелей, жечь сухую траву.

Задания для домашней работы

1. В тёплое время года понаблюдайте за жизнью луга. Воспользуйтесь атласом – определителем. Постарайтесь подметить экологические связи в луговом сообществе. Например, проведите на лугу наблюдения за насекомыми – опылителями: какие это насекомые, на какие цветки прилетают, сколько цветков облетает бабочка или шмель за 1 минуту.

Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек – Голубянка – Икар, и зорька.

Голубянка – Икар более мелка бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.

Зорька – более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту зорька побывала на двух цветках.

Также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести – семи цветках.

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Горит трава». Найди в нём доказательства того, что не нужно поджигать старую сухую траву.

Поджигать сухую траву нельзя, потому что:

1. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки.

2. Уменьшается видовое разнообразие трав. Выживают только растения с глубок расположенными корнями.

3. Сгорают различные насекомые и бактерии.

4. Полезные вещества из сухой травы не возвращаются в землю.

5. Могут образоваться овраги

6. Может возникнуть пожар, и пострадать люди.

7. С помощью учебника составь в рабочей тетради памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.

Условные знаки “Как вести себя на лугу” для 4 класса

Правила:

1. Не лови бабочек и стрекоз.

2. Не убивай насекомых, не дави гусениц, жуков, кузнечиков

3. Не разоряй гнезда птиц и шмелей

4. Не рви луговые цветы.

5. Не жги сухую траву.

6. Не оставляй за собой мусор.

На следующем уроке

Вспомни, по своим наблюдениям, какие растения и животные встречаются в воде и у воды. Что интересного в их строении и образе жизни тебе удалось подметить?

У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в очень сильно увлажненной почве, либо прямо на воде.

Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.

Интересно наблюдать за жизнь бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоема, и хатки, в которых живут целыми семьями.

12 ошибок при покупке питомца, которые испортят жизнь вам обоим (И это как минимум)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Как часто мы берем животное в дом спонтанно, не подумав? Можно увидеть в витрине зоомагазина милого хомячка, решить, что ребенку пора тренировать свою заботливость на питомце, или захотеть «такого же классного хаски, как у подруги»: вариантов много. После этого проблемы неизбежны. А ведь всего-то стоило обдумать несколько очевидных вопросов, которые, как показывает практика, почему-то не всегда приходят в голову до покупки питомца.

Автору этой статьи 30 лет. Из них 25 прожиты бок о бок с разными животными: от кошек до экзотики вроде пауков-птицеедов. С каждым из них она набила немало шишек или впитала опыт знакомых, а потому решила поделиться списком самых популярных ошибок с читателями AdMe.ru.

Ошибка № 1: Главное — накопить на питомца нужной породы

Почему-то многие считают, что если удалось накопить на элитного котенка или щенка, то дальше все пойдет как по маслу. На самом деле траты только начинаются. В вашем бюджете сразу же появится новая ежемесячная строка расходов: ваш питомец будет хотеть есть каждый день вне зависимости от того, выдали ли вам зарплату. Прививки по графику, стерилизация или кастрация, запас на экстренные расходы — все это должно быть предусмотрено, ведь теперь ответственность за его жизнь в ваших руках.

Одна моя знакомая очень радовалась, что сумела получить даром щенка золотистого ретривера. Позже выяснилось: собачий корм стоит недешево, без прохождения специальных курсов пес не слушается и «пылесосит» все с земли, времени на его воспитание катастрофически мало, а в бюджет нужно внести пункт «покупка новых вещей взамен погрызенных». Пса, впрочем, все равно любят, хоть он и обходится хозяевам очень дорого.

Ошибка № 2: Продавец плохого не посоветует

12 ошибок при покупке питомца, которые испортят жизнь вам обоим (И это как минимум)

Даже если вам повезло попасть на продавца, для которого благополучие животного приоритетнее плана продаж, он может искренне заблуждаться. Обычно у консультантов в зоомагазинах нет никакого специального образования, а иметь личный опыт содержания всех продаваемых животных физически невозможно. Особенно это касается неспециализированных зоомагазинов, где продают хомяков, морских свинок, кроликов и шиншилл.

Покупая первого крысенка, автор статьи выбрала самую большую из предложенных клеток «на вырост» — трехэтажную. И позже с удивлением обнаружила, что взрослый самец крысы в ней сможет растянуться разве что вдоль — и то только если убрать домики. Пришлось потратиться на переезд всей стаи в выбранные уже самостоятельно хорьковые апартаменты.

Ошибка № 3: Все породы и разновидности домашних животных похожи

12 ошибок при покупке питомца, которые испортят жизнь вам обоим (И это как минимум)

Если у вас в детстве был хомяк, это не значит, что вы можете купить крысенка и поселить его в такой же одиночный карцер размером 30×30 см: несмотря на принадлежность обоих к грызунам, они требуют разных условий содержания. Сиамские кошки без общения хандрят, а модные хаски без движения громят квартиру. Экзотическим питомцам зачастую нужны и вовсе неожиданные условия: шиншиллам — купания в песке, ящерицам — специальные УФ-лампы, а морскому аквариуму — фильтр обратного осмоса для подготовки воды. Подобные детали лучше знать заранее, чтобы не пришлось обрекать животное на жизнь, полную лишений.

У моего знакомого есть джек-рассел-терьер, попавший к нему уже взрослым. Когда собаку только привезли, она была похожа на апатичную сардельку на ножках. Прежние хозяева не учли, что эта порода относится к охотничьим и ей жизненно необходимы прогулки и подвижные игры. И только после месяцев ежедневных долгих пробежек пес снова стал жизнерадостным, мускулистым и активным.

Ошибка № 4: Нужно купить животное ре

Понаблюдай за поведением какого-нибудь домашнего животного. Составь о нем рассказ. Обрати внимание, какие движения совершает животное и зачем оно это делает

Ответ: у нас дома живет кошка по имени Фрося. Домашняя кошка своим поведением дает понять своим хозяевам о том, какие у нее желания и о своем настроении.

Если кошке стало страшно, то она загибает уши назад, прижимает их к голове. При этом она припадает к земле, иногда полностью прижимаясь к ней. А если ей стало очень страшно, то зрачки ее глаз становятся значительно шире, а шерсть на загривке становится дыбом. В отдельных случаях, шерсть может вздыбиться по всему телу, что визуально создает больший объем тела кошки, это имеет своей целью запугать врага своими большими размерами.

Кошка прижимает уши — стоит быть осторожным.

Если кошка видит, что угроза не была скоротечной, то она переходит в стадию активной обороны и старается по возможности сильнее запугать своего врага. Она выпускает когти и начинает наносить активные удары передними лапами в воздухе, демонстрируя свою агрессивность и быстроту. Одновременно с этим она начинает громко шипеть, но при этом она всегда готова быстро покинуть место конфликта.

Ощущая страх, кошка встает на «дыбы».

Фрося очень часто умывается и подолгу себя вылизывает, это связано с тем, что кошки относятся к хищным животным которые добычу выслеживают прячась в засаде, и ее запах могут учуять те на которых она охотится. У кошки есть своя территория, на которой она чувствует себя гордой и независимой, своей личной территорией она считает нашу квартиру. При этом, она время от времени проводит своеобразную «ревизию» данной территории, для этого она трется мордочкой о ножки стульев, об угол двери, комода, оставляя запаховые метки, чтобы другие возможные претенденты на это территорию знали о ее присутствии.

Все животные, которых кошка считает чужими, изгоняются с «ее территории» со всей возможной агрессией со стороны хозяйки. К нашим гостям кошка относится настороженно, воспринимая их как возможных претендентов на ее территорию.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о