Картинки храм святой софии: Собор Святой Софии (Стамбул): ФОТО

Собор Святой Софии (Стамбул): ФОТО

Айя-София

Мечеть Айя-София — бывшая византийская церковь в Стамбуле, которая до лета 2020 года носила статус собора Святой Софии и была музеем. Это всемирной известный памятник золотого века византийского зодчества, в котором сохранились уникальные позолоченные христианские мозаики и фрески.

Сегодня это исламский храм, в котором регулярно проводятся мусульманские службы.

В древности неслыханное великолепие Святой Софии так поражало народную фантазию, что сложились легенды об участии в его сооружении небесных сил.

Содержание

  • Площадь Софии в Стамбуле (ФОТО)
  • Мечеть Святой Софии снаружи (ФОТО)
  • Мечеть Софии внутри (ФОТО)
  • Мозаика и фрески Айя-Софии (ФОТО)

Площадь Софии в Стамбуле (ФОТО)

Площадь Софии в Стамбуле (Hagia Sophia — англ.) раскинулась перед собором:

Граничит площадь Софии с площадью СултанахметВид на пощадь СофииАйя-СофияПлощадь Святой СофииВид на площадь Айясофья

Мечеть Святой Софии снаружи (ФОТО)

Снаружи храм может не впечатлять, однако архитектура главного купола и идея примкнуть к нему два полукупола окажется гениальной, как только вы войдете внутрь. Внутри мечети создается ощущение огромного парящего пространства.

Фасад

Диаметр купола 32 метра, а его вершина в 55 метрах над полом. В основании купола 40 окон. Поэтому внутри храма пространство, покрытое мерцающей золотой мозаикой и освещенное 40 окнами, все время заставляет смотреть вверх, как и задумывали архитекторы.

В основании купола Софии 40 оконВход в мечеть Айя-СофияВид с другой стороны

Мечеть Софии внутри (ФОТО)

Внутри мечеть Святой Софии представляет собой уникальное переплетение христианского и мусульманского стилей оформления. Созданный как главный православный собор Константинополя, при Оттоманской империи храм получил четыре минарета снаружи и арабскую вязь с турецкой мозаикой внутри.

Храм очень фотогиеничныйАйя-Софья внутриКрасивые витражные окна

Со второго этажа мечети открывается завораживающий вид на внутренне убранство храма с массивными люстрами.

Айя-София внутриAgia Sophia

Как только заходишь в мечеть, понимаешь гениальность решения с куполами, золотой мозаикой и окнами. Возникает ощущение масштабности пространства, взгляд все время стремится вверх, как и задумано зодчими:

Полукупол и часть основного куполаМечеть Айя-СофияМечеть Софии в Стамбуле

От стен и потолка не отвести глаз, хочется рассматривать каждую деталь и фреску:

Потолок храма

Мраморные сосуды на первом этаже храма были привезены в собор Святой Софии из Пергама во время правления Мурата III (1574 — 1595). Каждый сосуд вырезан из цельного мраморного блока:

Сосуды в Святой Софии

Мозаика и фрески Айя-Софии (ФОТО)

Мечеть Святой Софии украшена фресками из позолоченного и посеребренного стекла, терракоты (желтой и красной глины) и цветного камня.

Вот мозаика апсиды, изображающая Деву Марию на троне с Христом, датировано 29 марта 867 года:

Мозаика и фрески Св. Софии

Исследователи не исключают, что изображение Богородицы было повреждено и уничтожено ранее и серьезно восстановлено в 14 веке. Но золотой фон — оригинал, оставшийся с 9 века.

Мозаика храма

Оригинальные потолочные мозаики VI века очаровывают цветочными и геометрическими мотивами. На потолки невозможно наглядеться.

Потолочные фрески Айя-Софии

Кстати, согласно одной легенде, император Юстиниан, который отстроил храм после пожара в VI веке, хотел покрыть золотом стены Софии от сводов до пола. Но астрологи предсказали, что «в конце веков придут очень бедные цари, которые, с целью захватить все богатства храма, сроют его до основания». Поэтому правитель якобы ограничил роскошь постройки.

Многие фигурные и цветочные мозаики датируются VIII веком — они были созданы в эпоху иконоборчества (запрета икон).

Вот мозаика Императрица Зоя, датированная 11 веком. В ее центре Христос с библией на троне, украшенном драгоценностями. Слева от него императрица Зоя. Она держит свиток, символизирующий пожертвования, которые она сделала церкви. Над головой императрицы написано «Зоя, очень благочестивая Августа»:

Мозаика Aya-Sofya

Справа от Христа последний супруг Зои — Константин IX Мономах. Обе царские особы в своих парадных нарядах. Император Константин предлагает кошелек, символ его пожертвований для церкви. Текст над гласит: «Константин, благочестивый император во Христе Боге, царь римлян Мономах».

А вот мозаика Деисус, датируемая 1261 годом:

Фрески

В византийском искусстве Деисус — традиционное изображение Богородицы и Иоанна Крестителя, находящихся по обе стороны от Христа. Они просят господа о спасении человечества. Эта мозаика считается пионером византийского искусства эпохи Возрождения с ее мягкими тонами и эмоциональным реализмом на лицах.

При Византии в соборе Св. Софии было четыре изображения серафимов. После завоевания Стамбула османы покрыли их 6-7 слоями штукатурки. И в течение почти 160 лет ангелы оставались под штукатуркой. Во времена реставрации экспертам удалось снять 7 слоев штукатурки и раскрыть лицо одного из серафимов:

Серафим с 6 крыльями

Точный возраст мозаик серафимов неясен, но известно, что они старше 700 лет:

Лицо ангела Серафима

Мозаика с изображением императора Александра датируется X веком, и, вероятно, была сделала во время его правления в 912-913 гг:

Мозаика, изображающая императора Александра

Эта мозаика над дверным проемом создана в 944 году:

Древняя фреска — Дева Мария с младенцем

В центре Богородица с Христом, слева от нее император Константин Великий, а справа Юстиниан I. Император Константин предлагает Деве Марии макет города Константинополя, а Юстиниан — модель собора Святой Софии. Мозаика символизирует связь между империей и церковью как местом имперского ритуала.

Вообще древневизантийская мозаика и фрески сохранилась плохо, так как после захвата Стамбула османы ее заштукатурили.

И сделали свою традиционную османскую мозаику:

Мозаика Айя-Софии

Также достроили минареты, добавили оттоманские архитектурные элементы и арабские цитаты из Корана, превратив собор в мечеть Айя-София:

Мечеть Айя-СофияМечеть Ayasofya

Смотрите также: Гарем Топкапы (ФОТО)


Автор: Назар Александров

Собор Святой Софии в Турции: история, описание, фото

Адрес: Турция, Стамбул
Дата основания: 324 год
Начало строительства: 532 год
Окончание строительства: 537 год
Координаты: 41°00’30.9″N 28°58’48.7″E

Содержание:  

Краткое описание

Собор Святой Софии — царственный храм православия

Айя-София — мечеть султана-завоевателя

Собор Святой Софии — яркий пример смешения культур

Собор Святой Софии на карте

Краткое описание

Там, где залив Золотой Рог встречается с Мраморным морем, в историческом центре Стамбула возвышается церковь Премудрости Божией, известная как Софийский собор на греческом языке и Айя-София — на турецком.

Увенчанная парой огромных минаретов, Айя-София снаружи напоминает исламский храм, однако войдя вовнутрь, легко угадать убранство некогда православной церкви. Первый храм в честь Святой Софии был построен ещё в 326 году при императоре Константине.

Общий вид собора

Церковь неоднократно разрушалась и восстанавливалась, пока император Юстиниан I не вознамерился возвести здание, которое должно было стать символом величия Византии и затмить своей красотой не только языческие святилища Рима, но и знаменитый Иерусалимский Храм.

В 537 году при освящении Собора Святой Софии, обойдя его кругом, Юстиниан воскликнул: «Я превзошёл тебя, о, великий Соломон!». По словам очевидцев, храм Святой Софии «царил над городом как корабль над морскими волнами». Благодаря свету, струящемуся из окон, создавалось впечатление, что «купол Софии подвешен к небесам золотой цепью».

Вид на собор c юга

Внутреннее пространство храма обрамлялось галереями из малахитовых и порфировых колонн. Пол покрывал затейливый узор из цветных мраморов. Иконостас поддерживали серебряные колонны с золотыми капителями. По легенде, император Юстиниан даже хотел выложить стены собора плитами из кованого золота, но астрологи предрекли, что в конце веков придут алчные цари, которые захотят завладеть всеми сокровищами храма и разберут его до основания.

Собор Святой Софии — царственный храм православия

Более 1000 лет Собор Святой Софии в Константинополе оставался крупнейшим храмом всего православного мира. С ним связано множество знаменательных событий. 16 июля 1054 года в стенах Софийского собора личный представитель папы римского Льва IX — кардинал Гумберт и патриарх Константинополя — Михаил Кируларий предали друг друга анафеме (отлучению от церкви), что послужило причиной церковного раскола на православных и католиков.

Согласно «Повести временных лет», именно в Соборе Святой Софии послы князя Владимира познакомились с православной религией. Потрясённые красотой службы, они посоветовали Владимиру обратить Русь в христианскую веру.

Вид собора в ночной иллюминации

Айя-София — мечеть султана-завоевателя

В 1453 году султан Мехмед II завоевал Константинополь и превратил Собор Святой Софии в мечеть Айя-София, достроив четыре минарета. На одной из мраморных плит храма, справа от кафедры, предназначенной для чтения проповедей, есть рисунок, напоминающий кисть руки. По легенде, это отпечаток руки Мехмеда II, который въехал в церковь Святой Софии верхом на коне по трупам убитых христиан. Конь, испугавшись такого количества мёртвых тел, встал на дыбы. Мехмед опёрся на стену, чтобы не упасть, но рука была в крови, и остался отпечаток.

Вид сводов собора

Собор Святой Софии — яркий пример смешения культур

Турки замазали известью византийские мозаики, а на стенах повесили щиты из верблюжьей кожи, с сурами из Корана, написанными золотом. В 1935 году президент Турецкой Республики Ататюрк основал в Айя-София музей, и мозаики были расчищены. По сей день в храме соседствуют изображения христианских святых и арабская вязь. В Софийском соборе найдены даже рунические надписи, сделанные варягами на мраморных парапетах. Поскольку православные храмы строятся алтарём на восток, туркам пришлось поместить михраб (молитвенную нишу) в юго-восточный угол собора, чтобы во время молитвы обращаться лицом к Каабе в Мекке.

Интерьер собора

Из-за этой перестройки молящиеся вынуждены располагаться под наклоном относительно основного направления здания. Под сводами древнего собора можно загадать желание, выстояв очередь к «плачущей колонне». Согласно преданию, её волшебные свойства были обнаружены, когда император Юстиниан, случайно прислонившись к ней, избавился от мучительной головной боли. Чудеса случаются и сегодня, нужно только приложить руку к отверстию в колонне и повернуть его по часовой стрелке, и загаданное обязательно сбудется.

Рейтинг достопримечательности

← Турция

СОБОР СВЯТОЙ СОФИИ

Европа →

Собор Святой Софии на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.

ru:
Достопримечательности Чехии: список, описание, фото

Европа

25-главая деревянная Покровская церковь: описание

Европа

Аббатство Паннонхальма: история, описание

Европа

Авраамиев Богоявленский монастырь: описание

Европа

Автодром имени Жиля Вильнёва: история, особенности

Северная Америка

Азимовская мечеть в Казани: история, описание

Европа

Аквапарк КВА-КВА парк в Москве: описание, фото

Европа

Акведук Пон-дю-Гар во Франции: история, описание

Европа

Акрополь Линдоса в Греции: история, описание, фото

Европа

Александрийский маяк: история, описание, фото

Африка

Показать еще ЗАГРУЖАЮСЬ… ЭЛЕМЕНТОВ БОЛЬШЕ НЕТ

Внутри великолепного собора Святой Софии в Стамбуле

Последнее обновление:

Этот пост был написан Amanda Williams

Некоторые посты на этом сайте содержат партнерские ссылки, то есть, если вы бронируете или покупаете что-то по одной из этих ссылок, я могу заработать небольшую комиссию.

Ознакомьтесь с полной политикой раскрытия информации здесь.

Впервые войти в собор Святой Софии — это момент в моей жизни, который я никогда не забуду.

Я чуть не расплакалась, стоя с открытым ртом перед великолепным интерьером этого здания, что застало меня врасплох; Я никогда не ожидал, что немного древней архитектуры повлияет на меня ТАК сильно.

Но Айя-София в Стамбуле.

Первоначально построенное в 537 году как кафедральный собор Константинополя по приказу римского императора Юстиниана I, это византийское сооружение видело взлёт и падение двух империй, а также рождение современной нации.

Короче говоря,  Собор Святой Софии видел больше истории и культуры, чем я могу себе представить.

СВЯЗАННЫЕ С: Фотографии, которые заставят вас захотеть спланировать поездку в Турцию

Более тысячи лет первоначальная базилика служила резиденцией Патриархата византийской столицы Константинополя. Затем, когда османы захватили город в 1453 году, церковь была преобразована в мечеть, служившую главной мечетью Стамбула почти 500 лет. Когда в 1931 году Османская империя окончательно пала, собор Святой Софии был закрыт на четыре года, а в 1935 году вновь открыт для публики как музей. .

Вход в основную часть собора Святой Софии

Снаружи видна история здания — большой купол в византийском стиле обрамлен минаретами, и почти каждый день недели можно обнаружить длинную очередь любопытных туристов, ожидающих своего часа. их шанс заглянуть внутрь.

Собор Святой Софии снаружи

Внутри становится еще лучше.

Византийские элементы собора Святой Софии присутствуют в величественном куполе интерьера, его массивных мраморных колоннах и сложных мозаиках с изображением Иисуса и Девы Марии, ангелов и святых, которые были обнаружены, когда здание было преобразовано из мечети в храм. музей.

Купол шириной 107 футов представляет собой архитектурное чудо. Несмотря на то, что это не оригинальный купол 530-х годов, большая часть его по-прежнему датируется 560-ми годами, то есть ему почти 1500 лет.

Колонны происходят из византийской архитектуры. Большой купол. Непокрытые мозаики.

. Но внутри собора Святой Софии все еще присутствуют исламские элементы — например, большие подвесные люстры и круглые плакаты с именами Мухаммеда и Аллаха на арабском языке.

Десятки подвесных люстр

Меня поразило, что все эти религиозные элементы соседствуют друг с другом – и действительно, это то, что делало это место таким особенным на протяжении десятилетий.

Собор Святой Софии для меня олицетворял то, что меня больше всего восхищает в Стамбуле — историю завоеваний; столкновение и слияние «Востока» и «Запада»; и различные религии, существующие бок о бок.

Всем, кто пытается нарисовать Стамбул (или даже Турцию, если уж на то пошло) необычной кистью, настоятельно рекомендую сначала посетить собор Святой Софии.

Потрать час. Прогуливаться. Садитесь и просто слушайте мирную тишину. Полюбуйтесь удивительной красотой, которую нельзя отнести ни к одной культуре или религии.

Тогда, может быть, ты поймешь, почему это место тронуло меня до слез.

ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Откройте для себя скрытый Стамбул


ВЫ посещали собор Святой Софии? Хотели бы вы?

Закрепите на потом:

«Это опасное дело — выходить за дверь. Ты ступаешь на дорогу, и если ты не удержишь ноги, неизвестно, куда тебя унесет.» — Дж. Р. Р. Толкин

Присоединяйтесь к сообществу АБР!
Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать эксклюзивные советы по путешествиям, специальные предложения и другие вдохновляющие подарки на ваш почтовый ящик.

Как видно на

Изображения собора Святой Софии XIX века

В 1980-х годах французский коллекционер Пьер де Жигор побывал в Турции и собрал тысячи фотографий османской эпохи на различных носителях и в различных форматах. Получившаяся в результате коллекция Пьера де Жигора теперь хранится в Исследовательском институте Гетти, который недавно оцифровал более 12 000 фотографий девятнадцатого и начала двадцатого веков, сделав их доступными для изучения и скачивания за 9 часов. 0018 бесплатно онлайн. Я собрал коллекцию изображений Айя-Софии из этого архива. Я обрезал, улучшил контраст и уменьшил насыщенность в затемнении некоторых из них, что добавило отвлекающий красноватый оттенок.

Одна из первых вещей, которые я заметил на изображениях, это то, насколько сильно гнила картина маслом Фоссати, изображающая своды и стены. Где-то в середине-конце 18 века османы побелили мозаику. Побелка дышит и нанесла меньше вреда, чем Фоссати, оштукатурив, а затем расписав все масляными красками. Масляная краска создавала уплотнение, удерживающее влагу. Через несколько лет краска очень сильно облупилась, начала пузыриться и отваливаться. Вода, скопившаяся под слоем штукатурки и поверх нее, свалила огромные куски мозаики. В 189 году произошло ужасное землетрясение.4, который повредил собор Святой Софии и, скорее всего, стряхнул со сводов огромные площади штукатурки и мозаики. Это землетрясение в меньшей степени повлияло на настенную мозаику. Кажется, нет никаких записей о ремонте, который был сделан после землетрясения 1894–1907 годов. Недавний осмотр купола показывает, что эта реставрация затронула большую часть мозаики. Вы сможете увидеть ущерб, нанесенный реставрации Фоссати, уже через 15 лет после ее завершения. самое раннее изображение, на котором видны повреждения, датировано 1860 годом.0005

Боб Атчисон

Вид с воздуха на собор Святой Софии, показывающий Дворец правосудия Османской империи, построенный на остатках Большого дворца. Он сгорел в начале 20 века.

Собор Святой Софии с юго-запада. Он был нарисован полосами, потому что это было подходящим византийским стилем для использования. В византийские времена собор Святой Софии был окрашен в синий цвет и имел позолоченный купол.

Внутренний нартекс смотрит на юг. Пол покрыт простым ковровым покрытием. Во времена Османской империи в него привозили для особых случаев причудливые ковры. На всех дверях висят огромные турецкие шторы с исламскими надписями. Их убрали, когда собор Святой Софии стал музеем.

На этом изображении показаны Царские врата, открытые в святилище. Занавеску можно опускать вверх и вниз, поэтому большие двери (которые, как утверждалось, были сделаны из дерева Ноева ковчега) не нужно постоянно открывать и закрывать. В византийские времена эти двери были покрыты листами серебра с инкрустацией золотом, и по обеим сторонам двери висели две знаменитые иконы. Вы можете видеть порог, сделанный из мрамора Verde Antique, истертый веками движения. В какой-то момент его уже меняли по крайней мере один раз.

Вот вид на южную сторону нефа, показывающий монолитные колонны из зеленого мрамора Verde Antique из Фессалии в Греции. Они были недавно добыты для строительства собора Святой Софии. История о том, что они пришли из храма Дианы в Эфесе, является мифом.

Это вид на противоположную, северную сторону нефа. Вы можете увидеть ящик султанов на расстоянии. Люстры османские и сделаны из дерева. Они держат стеклянные вставки для горения масляных ламп. Сегодня они электрифицированы и покрыты уродливой электропроводкой. В византийские времена люстры были меньше и сделаны из серебра. В каждом из них было от 6 до 12 масляных ламп.

Ложа султана была добавлена ​​в середине 19 века во время реставрации Фоссатти. Он заменил очень маленький. Нельзя спорить с тем, что это действительно красиво. Он стоит на изящных колоннах из мрамора Dokimeion Pavonazzetto из Исчехисар (Синнада), в провинции Афьонкарахисар, Турция. Они белые с красными паутинными прожилками. Эти колонны использовались повторно, карьер остановил производство в 7 веке. В 19 веке в каменоломне оставалось еще много блоков и недостроенных стволов колонн.

Это вид на западную стену нефа. Видно, как крест и голуби на инкрустированном панно замазаны черной краской, чтобы их не было видно. Прямо под этой панелью, где находится огромная панель Verde Antique, находилась знаменитая византийская мозаичная икона стоящего Христа Халкиты, оригинал которой висел над дверью входа в Большой дворец, называемой Халки. Он был разрушен во времена Османской империи. Панели по обеим сторонам мозаики имеют инкрустацию дельфинов, плавающих вокруг дисков из красного порфира. Сироты стояли на скамьях слева от Царских врат и выкрикивали наилучшие пожелания и молитвы за императора, когда он проходил здесь.

Мусульманский Митраб. Он был добавлен после завоевания, чтобы указать направление на Мекку для молитв. Он заменил большую изогнутую многоярусную мраморную скамью, которую ставили у задней части апсиды, чтобы христианское духовенство могло сидеть во время богослужений. Под ним был проход.

Это османский минбар, им пользовались мусульманские проповедники. В византийские времена в центре нефа стоял огромный колонный амвон, откуда читались проповеди. Хористы стояли под Амвоном и вокруг него, распевая молитвы и гимны. Собор Святой Софии имеет 10-секундное эхо, из-за чего было трудно расслышать произносимое слово. В ответ византийцы изобрели красивую песенную литургию, специально предназначенную для того, чтобы ее было легче слушать и следовать.

Вот две колонны из красного порфира из собора Святой Софии в юго-западной эксэдре. Porfido rosso antico древнее название красного порфира было добыто рабами в Гебель-Дохане (древний Монс-Порфирит) в Восточной пустыне Египта. Карьеры прекратили производство в 5 веке, и эти колонны использовались повторно или поступали из существующих запасов. Они различаются по размеру до 28 футов в высоту, а основания имеют разную высоту, чтобы соответствовать колонне.

Колонны у основания вставлены в заготовки из мягкого свинца. Это предотвращает ущерб от землетрясения. Я читал, что колонны не все монолитные, а собраны из частей, и что некоторые из ворот отмечают эти стыки. Один переломан. Камень чрезвычайно твердый, и из него трудно сделать колонны. Он также ломкий, трескается и отслаивается. Вы можете видеть, как были добавлены бронзовые (или свинцовые) ошейники, чтобы они не треснули под огромным весом, который они несут. Эти ошейники были добавлены очень рано в истории церкви. Мы не знаем, как они попали в Константинополь и откуда привезли. Они могли прийти из Рима во времена Константина или быть привезены из какой-нибудь столицы во времена Тетрархии, вроде Никомедии, современного Измита, недалеко от Константинополя.

Западная галерея собора Святой Софии размером с собор. На проконнесских мраморных полах нет ковров. Я не уверен, что было в тех деревянных ящиках, возможно, это были Кораны. Платформа перед аркадой позволяла падать ниц и молиться по-мусульмански. В византийские времена потолок был покрыт золотой мозаикой с разноцветным геометрическим узором из стеклянной мозаики, похожим на тот, который мы видим здесь написанным маслом.

Еще один вид на Западную галерею. В аркаде есть колонны из зеленого мрамора Verde Antique, а капители вырезаны из белого проконнесского мрамора. Резные деревянные перемычки — оригиналы VI века. Оригинальные канделябры, также выполненные в стиле Verde Antique, имеют бронзовые рожки со стеклянными масляными лампами. Есть низкие панели парапета из белого мрамора с крестами, которые были стерты. Византийская императрица сидела здесь во время служб и торжественных церемоний.

Вид в неф из центрального пролета Южной галереи. Здесь можно увидеть еще белые мраморные панно со стертыми крестами.

Далее на восток на этом изображении из Южной галереи показана юго-восточная экседра  Вот еще одна мусульманская молитвенная платформа. Это самая близкая к алтарю часть Южной галереи, в византийские времена она использовалась императорской семьей, а также церковью для собраний. Своды здесь изначально были покрыты огромными краснокрылыми Серафимами и Херувимами, выложенными золотой мозаикой. В куполе было изображение Христа Пантократора. До середины 18 века эти мозаики никогда не закрывались. Триста лет под ними молились верующие-мусульмане.

Белые колонны сделаны из проконнесского мрамора, а цветные — из зеленого Verde Antique.

Еще один вид на эксэдру в галереях.

Вот задний юго-восточный вход в собор Святой Софии, который датируется византийскими временами. Над ней виднеется знаменитая дверь в Южную галерею, которая сейчас открывается под открытым небом. В византийские времена к нему была пристроена деревянная лестница, которая вела к проходу, ведущему к Большому дворцу. Император поднимался и спускался по этой лестнице, когда двигался взад и вперед от нефа к Южной галерее. Византийская императорская семья использовала подвесную дорожку, которая также была соединена с Халкскими воротами, чтобы войти в церковь в частном порядке. Дверь находится рядом с мозаикой Иоанна II Комнина и Августы Эйрен. Здесь до сих пор сохранились надписи на внутренних стенах — по обе стороны от двери, оставленные проходившими здесь людьми, в том числе помощником Патриарха по имени Филипп, оставившим свое имя и молитву, выцарапанную на мраморном дверном проеме на славянском языке.

Познакомьтесь с Бобом Атчисоном — создателем этого веб-сайта

Я художник-иконописец, российский историк и веб-дизайнер из Остина, ранее живший в Сиэтле, штат Вашингтон, а сейчас проживающий в Остине, штат Техас.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *