Религия в Катаре — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ислам — государственная религия Катара. Согласно переписи 2004 года, 77.5% населения составляли мусульмане, 8.5% — христиане и 14% «других» (в основном приверженцев индуизма и других индийских верований). Согласно данным на 2010 год, собранным Pew Forum, 67.7% населения Катара составляют мусульмане, 13.8% — индуисты, 13.8% — христиане, 3.1% — буддисты, 0.7% — приверженцы других верований и 0.9% не придерживаются никаких религиозных взглядов.
Ислам
В Катаре среди мусульманского население преобладают сунниты над шиитами. В правительстве Катара имеется Министерство по делам ислама.[3] Ислам в Катаре — государственная религия.[3] Преподавание ислама является обязательным для мусульман в финансируемых государством школах.[3]
Катар — одно из двух ваххабитских государств на Аравийском полуострове. Вторым таким является Саудовская Аравия.[4]
Христианство
Ватикан оценивает католическое меньшинство Катара в 11% от всего населения.[5] Большинство католиков — сезонные рабочие из Филиппин.[5] Кроме того в стране есть православные и протестантские церкви.[3]
Индуизм и буддизм
Иммигранты, работающие в Катаре, из Индии и Юго-Восточной Азии преимущественно практикуют индуизм и буддизм.
Примечания
См. также
Христианство в Катаре — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Христианство в Катаре — одна из религий, представленных в стране.
Христианство появилось на территории Катара около 224 года, раньше ислама[1] В этот период на территории Катара было построено множество монастырей[2]. Христианство было известно как «Бет Катрайе»[3] или «Бет Катара»[4], что в переводе с сирийского языка означает «религия катарцев»[3]. Начиная с 628 года, большинство племён, живших на территории современного Катара, стали принимать ислам [5].
Современный Катар — страна, законодательство которой основано на законах шариата. Выход из ислама считается в Катаре преступлением и карается смертной казнью[6]. Пропаганда любой религии, кроме ислама, карается тюремным сроком до десяти лет[6]. Хотя в Катара ещё сохранились церкви, оставшиеся с 3-7 веков, постройка новых церквей крайне затруднена. В 2008 году, впервые за 14 столетий, в Катаре была построена христианская церковь[7][8]. Согласно законам Катара, храм не имеет внешних символов, свидетельствующих о его религиозной принадлежности[9].
Большинство нынешних катарских христиан — трудовые мигранты из азиатских стран.
По данным исследовательского центра Pew Research Center, в 2010 году в Катаре проживало 240 тыс. христиан, которые составляли 13,8 % населения этой страны[10][11]. Энциклопедия «Религии мира» Дж. Г. Мелтона оценивает долю христиан в 2010 году в 9,6 % (84,7 тыс. верующих)
Крупнейшим направлением христианства в стране является католицизм. В 2000 году в Катаре действовали 104 христианских прихода, принадлежащие 33 различным христианским деноминациям[13].
Католицизм[править | править код]
Протестантизм[править | править код]
Протестанты составляют менее 1 % от населения Катара.
Присутствующие конфессии:
Православие[править | править код]
На 2011 год численность православных в Катаре оценивалось в несколько тысяч человек[15].
Православие в Катаре представлено юрисдикциями Иерусалимского и Антиохийского патриархатов. Вследствие спора о канонической территории, 29 апреля 2014 года Синодом Антиохийской церкви принято решение о разрыве канонического общения с иерархами Иерусалимского патриархата.
Церковь Пресвятой Девы Марии Святого Розария
Деталь креста
- ↑ Gillman, Ian; Klimkeit, Hans-Joachim. Christians in Asia Before 1500 (неопр.). — University of Michigan Press (англ.)русск., 1999. — С. 87, 121. — ISBN 978-0472110407.
- ↑ Commins, David. The Gulf States: A Modern History (неопр.). — I. B. Tauris, 2012. — С. 16. — ISBN 978-1848852785.
- ↑ 1 2 AUB academics awarded $850,000 grant for project on the Syriac writers of Qatar in the 7th century AD (неопр.). American University of Beirut (31 мая 2011). Дата обращения 12 мая 2015. Архивировано 28 мая 2015 года.
- ↑ PROCEEDINGS OF THE DOMESTIC AND FOREIGN MISSIONARY SOCIETY OF THE PROTESTANT EPISCOPA; CHURCH IN THE UNITED STATES OF AMERICA, AT MEETING HELD IN PHILADELPHIA IN AUGUST AND SEPT. 1835, p. 65
- ↑ Fromherz, Allen. Qatar: A Modern History (неопр.). — Georgetown University Press (англ.)русск., 2012. — ISBN 978-1-58901-910-2.
- ↑ 1 2 Jenifer Fenton
- ↑ First Christian church opens in Qatar
- ↑ For the first time, Christians in Qatar worship in church
- ↑ First Catholic Church Opens in Qatar, Sparking Fear of Backlash Against Christians
- ↑ Global Christianity (англ.). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Дата обращения 13 мая 2013. Архивировано 22 мая 2013 года.
- ↑ Christian Population as Percentages of Total Population by Country (англ.). The Pew Research Center’s Religion and Public Life Project (12-19-2011). Дата обращения 25 декабря 2014. Архивировано 7 января 2012 года.
- ↑ Melton J. G. Qatar // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann (нем.)русск.. — Oxford, England: ABC-CLIO, 2010. — С. 2353. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
- ↑ Patrick Johnstone, Jason Mandryk. Qatar // Operation World 2001. — London: Paternoster Publishing, 2001. — 798 p. — (Operation World Series). — ISBN 1-8507-8357-8.
- ↑ The World Christian Encyclopedia, Second edition, Volume 1, p. 617
- ↑ Преследования и дискриминация христиан в современном мире // Патриархия.ру, 1 декабря 2011
КАТАР
[офиц. название Государство Катар], гос-во в Юго-Зап. Азии, расположенное на п-ове Катар (сев.-вост. часть Аравийского п-ова). Территория — 11,4 тыс. кв. км, включая прибрежные острова. Граничит на юге с Саудовской Аравией, на северо-западе имеет морскую границу с государством Бахрейн, на юго-востоке — с государством Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ). Население 1,951 млн чел. (2012). Столица — Доха (427 тыс. чел. на 2009). Офиц. язык — арабский, широкое распространение имеет англ. язык. Административно-территориальное деление — 10 муниципалитетов. По показателям ВВП на душу населения (103 тыс. долл. в 2010) и темпам роста экономики (19%) К. занимает 1-е место в мире.
Население. Коренное население п-ова Катар сформировалось в результате миграций бедуинских племен в XVII-XIX вв. из различных областей Вост. Аравии. Часть кочевников перешла к оседлости и занятиям земледелием и морскими промыслами. Племенное деление до сих пор сохраняется в среде катарцев, хотя традиц. хозяйственный и социальный уклад был полностью разрушен в процессе развития нефтедобычи. Наряду с арабами-бедуинами в прибрежных районах проживали потомки африкан. рабов и выходцы из Ирана, на нач. XX в. их численность составляла 6-7 тыс. чел. из 27 тыс. жителей К. Неоднородность коренного населения проявилась в контрастных антропологических типах катарцев, среди которых встречаются как носители классического арав. бедуинского облика — высокие, худощавые, с удлиненными чертами лица, так и коренастые, ширококостные и темнокожие жители побережья.
С развитием добычи нефти началась массовая иммиграция в страну иностранной рабочей силы. Темпы прироста населения в отдельные годы достигали 7,5%.
По данным на 2010 г., в стране насчитывалось 20% коренного населения, среди иностранных рабочих — 20% арабов, 20% индийцев, 13% выходцев из Непала, 10% филиппинцев, 7% пакистанцев, 5% выходцев из Шри-Ланки, 5% др. национальностей (в т. ч. европейцы и американцы). Доля пакистанцев и иранцев в общей массе населения за последние годы снизилась за счет увеличения количества индийцев, филиппинцев, выходцев из Таиланда и др. Во избежание ассимиляции коренного населения иммигрантами и из соображений политической безопасности правительство отдает предпочтение привлечению в К. рабочей силы из гос-в Юж. и Юго-Вост. Азии.
Естественный прирост населения 4,9% (2012). Рождаемость — 10,2 на 1 тыс. чел., смертность — 1,5 на 1 тыс. чел. (2012). Средний возраст населения 32,2 года. При средней плотности населения 160 чел. на 1 кв. км оно размещается по территории полуострова крайне неравномерно: до 92% (2008) проживает в городах, в т. ч. в 2 крупнейших — Дохе и Эр-Райяне (258 тыс. чел.), расположенных в вост. части страны.
Государственное устройство. К.- унитарное гос-во. Конституция страны одобрена на референдуме 29 апр. 2003 г. Согласно Конституции, утвержденной 8 июня 2004 г., К. является абсолютной монархией с элементами конституционного строя. Вся полнота власти принадлежит главе гос-ва — эмиру. Законодательный орган — Консультативный совет (маджлис аль-шура), состоит из 45 членов, 30 из которых избираются гражданами К., 15 назначаются эмиром. Консультативный совет принимает законопроекты, к-рые должны получить одобрение эмира, а также утверждает бюджет и контролирует работу правительства. Срок полномочий совета — 4 года. Исполнительная власть принадлежит эмиру и правительству. Эмир назначает Совет министров и премьер-министра, определяет политику правительства. Политических партий в К. нет.
Религия
Большинство катарцев — мусульмане. Однако в последнее время доля мусульман в населении К. из-за массовой иммиграции сокращается (по переписи 2004 г., мусульмане составляли 77,5% всех жителей (в 1970 — 99%)). В стране появились немусульм. общины. Христиане составляют 8,5% населения; индуисты, буддисты, джайны, сикхи и бахаиты — 14% жителей. Среди христиан большинство католики (20% нерезидентов). В июне 2009 г. был открыт Межконфессиональный церковный комплекс (IDCC) в Месаймире, юж. пригороде Дохи, в котором разместились 28 инд. христ. общин.
Православие. Иерусалимскому Патриархату принадлежит в Дохе храм во имя прп. Исаака Сирина и вмч. Георгия Победоносца. В 2005 г. при храме было учреждено сестричество во имя св. Жен-мироносиц. Часть христиан являются прихожанами Антиохийской Православной Церкви.
Нехалкидонские восточные Церкви. Маланкарская Церковь имеет один приход. Ее прихожане — выходцы из Индии, из шт. Керала, которые с 1939 г. прибывали в К. для работы на нефтепромыслах. С 1940 г. их окормляли временно приезжавшие из Бахрейна священники. Первый постоянный приход св. ап. Фомы был образован 20 сент. 1973 г.; в 1990 и 1995 гг. были созданы еще 2 прихода. В нач. июля 2009 г. освящен храм в церковном комплексе в Дохе, приход которого объединил три ранее существовавших. На торжествах присутствовали митрополит Бомбея Геваргезе Мар Курилос и митрополит Ченганнура Томас Мар Атанасиос.
Коптская Церковь имеет в Дохе храм св. первоверховных апостолов Петра и Павла.
Строительство католич. ц. Богоматери Розария в Дохе. Фотография. 2008 г.
Строительство католич. ц. Богоматери Розария в Дохе. Фотография. 2008 г.Римско-католическая Церковь. Численность католиков в стране оценивается приблизительно в 120 тыс. чел., в основном это иммигранты из Филиппин и Индии. В 2003 г. К. установил дипломатические отношения с Ватиканом. Первоначально территория К. находилась в юрисдикции Апостольского викариатства Аравии, резиденция которого располагалась в Абу-Даби (ОАЭ). 31 мая 2011 г. Папский престол включил К. во вновь образованное Апостольское викариатство Сев. Аравии. 14 марта 2009 г. был освящен первый католич. храм в честь Богоматери Розария в пригороде Дохи, на земельном участке, подаренном эмиром.
В К. также действуют общины Сиро-Маланкарской католической Церкви. Прихожанами этих общин являются индийцы.
Протестантизм. В К. насчитывается 7-10 тыс. англикан. В Дохе построен Англиканский центр, принадлежащий Епископальной церкви Иерусалима и Ближ. Востока (диоцез Кипра и Персидского зал.), с храмом Богоявления, его прихожане в основном англичане и американцы. В К. также есть общины таких протестант. орг-ций, как Церковь Южной Индии, евангелисты и пятидесятники.
Ислам. Среди мусульман преобладают сунниты маликитского и ханбалитского мазхабов. Шииты имамитского и исмаилитского толка составляют до 15% (из них 1/3 арабы, остальные — иранцы и пакистанцы). Значительное число катарцев, включая правящую верхушку (клан ат-Тани), придерживаются ваххабизма.
Религиозное законодательство
Гос. религией К. является ислам, в эмирате действуют законы шариата. Жизненный уклад К. довольно жестко определяется нормами шариата, существование немусульм. религиозных организаций допускается в ограниченных рамках. Имеется офиц. реестр христ. деноминаций, чья деятельность разрешена. К ним относятся Римско-католическая, Сиро-Маланкарская католическая, Англиканская, Иерусалимская Православная, Маланкарская и Коптская Церкви. С 2008 г. разрешено строительство церквей, которые, однако, не должны иметь крестов и колоколов. Религ. группа может получить регистрацию в Министерстве иностранных дел, если численность ее адептов составляет не менее 1500 чел. При отсутствии необходимого количества членов религиозная группа может присоединиться к одной из разрешенных церквей для отправления богослужений. Приверженцы буддизма, индуизма и Бахаи религии не имеют легального статуса, но могут отправлять свои обряды в частных домах.
Исторический очерк
Древность и средние века. Самые ранние следы обитания человека на полуострове относятся к 4000 г. до Р. Х. Приблизительно в это время в Вост. Аравии сложились неолитические сообщества скотоводов и рыболовов, связанные с южномесопотамской Эль-Обейдской (Убейдской) культурой (VI-IV тыс. до Р. Х.). В К., как и во множестве поселений Персидского зал., обнаружена убейдская керамика, попадавшая в Аравию морским путем, возможно, в обмен на жемчуг. В III тыс. до Р. Х. все прибрежные районы Персидского зал. были вовлечены в единую торговую сеть, протянувшуюся от Месопотамии до Индии. На побережье Аравийского п-ова было найдено большое количество артефактов: импортной керамики, скульптуры, печатей, изделий из лазурита. Бахрейн и прилегающие районы Аравии совр. ученые отождествляют со страной Дильмун, известной из шумеро-аккадских источников как важный торговый партнер Месопотамии, центр транзитной торговли древесиной и медью.
После угасания культуры Дильмун ок. сер. II тыс. до Р. Х. следы человеческого присутствия в Вост. Аравии исчезают почти на тысячу лет. В IV в. до Р. Х. в Эль-Хасе, в 90 км от побережья, складывается город-государство Герры (существовал до III в. по Р. Х.), крупный экономический и культурный центр, к к-рому тяготели селения прибрежных районов и ближайших островов. В эти века в Вост. Аравии расселяются араб. племена.
В период существования Сасанидской державы (сер. III — сер. VII в.) арав. берег Персидского зал. входил в сферу влияния Сасанидов и вассального им араб. царства Лахмидов. Несториане-сирийцы из Месопотамии, активные участники торговли в Индийском океане, селились на побережье и предположительно контролировали сбыт местного жемчуга. Эти миграции могли быть вызваны неоднократно возникавшими в IV в. гонениями на христиан в Сасанидском гос-ве. К V в. на территории от Кувейта до Омана существовало неск. христ. общин с храмами и мон-рями. Как считается, большинство местных христиан были араб. происхождения, хотя среди монашествующих, возможно, встречались сирийцы и персы. К. наряду с Кувейтом и Эль-Хасой входил в епархию Бет-Катрайе, подчиненную митрополии Рев-Ардашира на иран. берегу Персидского зал. Епископы Бет-Катрайе упоминаются в актах Соборов Церкви Востока между 410 и 676 гг. Данные письменных источников о несторианском присутствии в гос-вах Персидского зал. подтверждаются раскопками кон. XX — нач. XXI в., обнаружившими ряд христ. памятников в Кувейте, ОАЭ и Саудовской Аравии. Два объекта на территории К. идентифицируются как развалины церквей, однако их детального археологического исследования еще не проводилось.
В 632-634 гг. Вост. Аравия была завоевана мусульманами и вошла в состав Арабского халифата. Христианство быстро пришло в упадок. Возможно, этому способствовали временный разрыв торговых связей, прекращение экспорта жемчуга, за счет к-рого существовали мон-ри. Часть христиан перешла в ислам, мон-ри были покинуты к нач. VIII в. Последние сведения о местных христианских общинах относятся к IX в.
Наименование «Катар» впервые появляется в поэзии времен правления Омейядов (661-750). Из араб. географов самое раннее сообщение о К. принадлежит Ибн Хордадбеху (885), упоминавшему его среди остановочных пунктов на сухопутном пути из Басры в Оман. В X — сер. XI в. территория К. входила в состав владений карматов, наиболее радикальной ветви шиитской секты исмаилитов. После распада гос-ва карматов арав. берег стал объектом соперничества Аббасидов и султанов Омана; опустошительные войны привели к упадку региона. Географы X-XIII вв. писали, что местные жители заняты добычей жемчуга и пиратством. Редкие прибрежные поселения не представляли собой единого гос. образования. В 1320 г. К. и соседние территории были захвачены шейхом Ормуза.
Кон. XV — нач. XX в. В кон. XV в. в Индийском океане появились португальцы. Укрепившись в Ормузе (1515) и ряде др. пунктов, они поставили под свой контроль акваторию Персидского зал., обложили данью торговлю и добычу жемчуга. Местные мусульм. правители искали поддержки у Османской империи. В сер. XVI в. османы распространили свою власть на Юж. Ирак, а впосл. на вост. побережье Аравии, где был образован эялет Эль-Хаса, в к-рый номинально входил и К. В течение следующих 3 столетий господство над Персидским зал. оспаривали друг у друга португальцы, голландцы, англичане, а также правители Сефевидского Ирана и Османской империи. К. оставался на периферии их военно-политических интересов, равно как и в стороне от основных торговых путей между Маскатом, Ормузом и Басрой. Даже на европ. картах вплоть до нач. XIX в. п-ов К. изображался искаженно, как небольшой выступ на арав. побережье.
В 1766 г. на полуостров мигрировали из Кувейта бедуины клана аль-Халифа племени Утуб. Они заняли зап. побережье К. с центром в Эз-Зубаре. Чуть позже на полуострове появился соперничавший с ними клан Джалахима того же племени. Клан закрепился на северной оконечности К., в Эр-Рувайсе, который стал одним из главных очагов пиратства в Персидском зал. После занятия Басры персами в 1771 г. Эз-Зубара на недолгое время стала коммерческим центром региона. В 1777-1783 гг. персы предпринимали неудачные попытки овладеть К. В 1783 г. бедуины Утуб нанесли ответный удар и захватили Бахрейн, куда и переместился центр владений аль-Халифа.
В К. ведущую роль стал играть клан Джалахима под предводительством Рахмы бен Джабера. В 1809 г. он заключил союз с ваххабитами Неджда, к-рые вскоре распространили свою гегемонию на всю Вост. Аравию. В 1811 г. султан Маската при поддержке англичан разрушил Эз-Зубару и выбил ваххабитов из К. и Бахрейна; Рахма отступил в Эль-Хасу, бедуины аль-Халифа вернулись к власти. Война на суше и на море между кланами аль-Халифа и Джалахима продолжалась мн. годы.
Шейхи аль-Халифа, находившиеся на Бахрейне, претендовали на сюзеренитет над К. Местные правители выплачивали Бахрейну нерегулярную дань, но в остальном, в частности в пиратском промысле, были самостоятельны. История К. складывалась весьма драматично, она изобиловала междоусобными войнами и переселениями значительных племенных групп и жителей местных городов-гос-в в ходе военных конфликтов и кочевых миграций. В 1821 и 1841 гг. Доха, главный порт полуострова, в наказание за пиратство местных жителей подвергалась бомбардировкам британских кораблей. В 1828 г. Доха была разрушена шейхом Бахрейна в ходе подавления мятежа местного правителя.
В 1862 г. вожди катарских племен во главе с шейхом Дохи Мухаммадом ат-Тани из племени Тамим снова вышли из повиновения Бахрейну. Стычки продолжались неск. лет с переменным успехом, пока в 1867 г. шейх Бахрейна в союзе с племенами Абу-Даби не разрушил города Доха и Эль-Вакра и не изгнал их население. В противостояние вмешались англичане, стремившиеся прекратить конфликт раньше, до того как в него будут втянуты Стамбул и Тегеран, имевшие свои интересы в К. и Бахрейне. В 1868 г. брит. политический резидент в Персидском зал. объявил шейха Бахрейна виновным в войне и сверг его. Шейх Мухаммад ат-Тани был признан правителем К. и 12 сент. 1868 г. подписал с Великобританией соглашение, по которому брал на себя обязательство воздерживаться от войн и пиратства, а все спорные вопросы в отношениях с соседними гос-вами передавать на рассмотрение брит. политического резидента в Персидском зал.
Установление англичанами протектората над Бахрейном вызвало опасения у остальных арав. правителей. Шейх Джасим (Касим) бен Мухаммад ат-Тани в 1871 г. принял предложение Стамбула о признании османского сюзеренитета. Вытесненные османами из Эль-Хасы ваххабиты и бедуины использовали К. как базу для набегов на османские гарнизоны. Это привело к высадке в Дохе османских войск и оккупации К. в 1872 г. Шейхи ат-Тани тем не менее сохранили преобладающее влияние на полуострове.
В кон. 70-х — 80-х гг. XIX в. продолжались конфликты между Бахрейном, К. и Абу-Даби, за которыми стояли интересы Великобритании, Турции и Германии, стремившихся к контролю над Персидским зал. В нач. 90-х гг. XIX в. Великобритания, окончательно утвердившая протекторат над Бахрейном и Договорным Оманом, приступила к вытеснению Турции из К. и Кувейта. В 1892 г. произошли столкновения катарских племен с османским гарнизоном, расквартированным в шейхстве. Реальная власть османской администрации осталась только в столице К. В 1894-1895 гг. между К. и Бахрейном вспыхнул конфликт, к-рый пресекли действия брит. канонерок, обстрелявших корабли и побережья противоборствующих сторон. Шейх К., обвиненный в нарушении договора 1868 г., должен был заплатить значительный штраф. В дальнейшем шейх Джасим действовал в русле брит. интересов. В 1899 г. катарское ополчение участвовало в военных действиях против Кувейта, что подтолкнуло эмира этого княжества к сближению с Великобританией.
В 1914 г. была подписана англо-тур. конвенция, согласно которой Стамбул отказывался от притязаний на Вост. Аравию, в частности признавал независимость К. В годы первой мировой войны шейхи региона сохранили лояльность к Великобритании; т. о., Персидский зал. превратился практически в «британское озеро». Одним из важных шагов на этом пути стало принуждение шейхов катарских племен во главе с Абдаллой бен Джасимом ат-Тани (1913-1949) к принятию брит. протектората (нояб. 1916).
Нач. XX — нач. XXI в. Поставив под свой контроль внешнюю политику и оборону К., Великобритания мало вмешивалась в его внутренние дела, тем более что шейх Абдалла всемерно противился усилению британского присутствия в стране. Положение правящей династии было шатким — на полуострове постоянно происходили конфликты между различными общинами и племенами, соседние гос-ва предъявляли К. территориальные претензии, кочевые племена ориентировались на Саудидов Неджда, к-рым вынужден был выплачивать дань и шейх Абдалла. К. сохранял архаичный общественный уклад и традиц. экономику. Население страны, составлявшее в 1908 г. 27 тыс. чел., к 1950 г. сократилось до 25 тыс. чел. Источником заработка для значительной части жителей оставалась добыча жемчуга, однако эта отрасль хозяйства пришла в упадок из-за мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. и конкуренции со стороны дешевого, искусственно выращенного япон. жемчуга. К 70-м гг. XX в. жемчужный промысел в Персидском зал. повсеместно прекратился. Традиц. хозяйственный уклад уступил место нефтяной промышленности. В 1935 г. шейх выдал концессию англо-франко-американско-голландской кампании «Петролеум девелопмент оф Катар» на разведку и добычу нефти и строительство сопутствующей инфраструктуры на всей территории полуострова. Первые месторождения нефти были обнаружены в 1940 г., их разработка началась в 1949 г.
В годы второй мировой войны К. стал тыловой базой англ. войск. На полуострове построили военный аэродром, склады, казармы и др. Импорт дешевых продуктов и фабричных товаров негативно повлиял на развитие кустарного ремесла и примитивного сельскохозяйственного производства в К., положив начало кризису традиц. общества. Еще более радикальную трансформацию К. пережил в первые десятилетия нефтедобычи — в 50-60-х гг. XX в. Поступления от добычи нефти к кон. 50-х гг. давали 95% национального дохода. Большую часть этих средств присваивал правящий клан ат-Тани, но немало инвестировалось в социальные проекты и создание рабочих мест для коренных жителей страны, при этом непомерно разрослись управленческий аппарат, армия и полиция. Для работы на нефтепромыслах в страну ввозили рабочую силу из-за рубежа, преимущественно выходцев из Юж. и Юго-Вост. Азии.
В 1968 г. Великобритания объявила о своих планах ухода из региона Персидского зал. В этой связи был выдвинут проект создания федерации княжеств Вост. Аравии в составе Договорного Омана (ныне ОАЭ), Бахрейна и К. После напряженных переговоров в 1968-1969 гг. К. отказался от вступления в федерацию и избрал путь самостоятельного развития. Независимость эмирата была официально провозглашена 3 сент. 1971 г.
Внутриполитическая ситуация в государстве оставалась сложной, в т. ч. вслед. постоянных конфликтов внутри клана ат-Тани, представители к-рого занимают почти все высшие посты в гос. управлении. Ни один из правителей К. в XX в. не оставил престол по доброй воле: эмир Али бен Абдалла в 1960 г. был вынужден отречься от власти; Ахмад бен Али (1960-1972) был низложен двоюродным братом Халифой бен Хамадом (1972-1995), к-рого в свою очередь сверг его сын, в наст. время эмир Хамад бен Халифа (род. в 1952, эмир с 1995).
Во внешней политике К. ориентируется на США. В 1981 г. К. стал одним из учредителей региональной военно-политической орг-ции Совет сотрудничества араб. гос-в Персидского зал. В годы ирано-ирак. войны (1980-1988) страны Персидского зал. оказывали финансовую помощь Ираку, опасаясь экспорта ислам. революции из Ирана. В 1983 г. в К. был раскрыт заговор радикальных исламистов, поддержанных Ираном. Периодически обострялись территориальные споры с Ираном из-за нефтяных месторождений на дне Персидского зал. В 1991 г. вооруженные силы К. в составе антииракской коалиции участвовали в операции «Буря в пустыне». В 1992 г. эмир К. подписал с США пакт об обороне. В К. размещена крупнейшая в регионе база ВВС США «аль-Удейд» с 4-тысячным гарнизоном. В 1994 г. К., несмотря на критику ряда араб. стран, установил торговые отношения с Израилем. Во время 2-й войны США с Ираком (2003) на территории К. размещался объединенный командный пункт сил вторжения. На базе арабской редакции Би-би-си была создана катарская телекомпания «Аль-Джазира». Финансовая мощь К., подкрепленная информационными технологиями «Аль-Джазиры» и связями с радикальными исламистскими движениями, стимулировала великодержавные амбиции правящего эмира. С началом революций «арабской весны» 2011 г. К. наряду с Саудовской Аравией выступает как главная сила дестабилизации светских авторитарных режимов, препятствующих гегемонии ваххабитских монархий в араб. мире. Весной-летом 2011 г. катарские военнослужащие участвовали в военных действиях НАТО против Ливии, в т. ч. в наземных операциях. С 2011 г. К. финансирует повстанческое движение в Сирии, прежде всего исламистские вооруженные структуры, ведущие борьбу с баасистским режимом.
Лит.: Шпажников Г. А. Религии стран Западной Азии. М., 1976. С. 102-106; Бодянский В. Л. Восточная Аравия. М., 1986; Yapp M. E. The Near East since the First World War: A History to 1995. L.; N. Y., 1996 2. P. 201-206, 370-374; Bin Seray H. M. Christianity in East of the Arabian Peninsula // Aram. Oxf., 1996. Vol. 8. P. 315-332; Qatar // Political Encyclopedia of the Middle East. N. Y., 1998. P. 627-628; Исаев В. А., Филоник А. О. Государство Катар: Проблемы развития. М., 1999; Hellyer P. Nestorian Christianity in Pre-Islamic UAE and Southeastern Arabia // J. of Social Affairs. Sharjah, 2001. Vol. 18. N 72. P. 79-99; Lorimer J. G. Gazetter of the Persian Gulf, Oman and Central Arabia. Slough, 2003 2. Vol. 2. P. 787-835; Johnstone T. M. Katar // EI. Vol. 4. P. 750-752.К. А. Панченко
Религия в Катаре — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ислам — государственная религия Катара. Согласно переписи 2004 года, 77.5% населения составляли мусульмане, 8.5% — христиане и 14% «других» (в основном приверженцев индуизма и других индийских верований). Согласно данным на 2010 год, собранным Pew Forum, 67.7% населения Катара составляют мусульмане, 13.8% — индуисты, 13.8% — христиане, 3.1% — буддисты, 0.7% — приверженцы других верований и 0.9% не придерживаются никаких религиозных взглядов.
Ислам
В Катаре среди мусульманского население преобладают сунниты над шиитами. В правительстве Катара имеется Министерство по делам ислама.[3] Ислам в Катаре — государственная религия.[3] Преподавание ислама является обязательным для мусульман в финансируемых государством школах.[3]
Катар — одно из двух ваххабитских государств на Аравийском полуострове. Вторым таким является Саудовская Аравия.[4]
Видео по теме
Христианство
Ватикан оценивает католическое меньшинство Катара в 11% от всего населения.[5] Большинство католиков — сезонные рабочие из Филиппин.[5] Кроме того в стране есть православные и протестантские церкви.[3]
Индуизм и буддизм
Иммигранты, работающие в Катаре, из Индии и Юго-Восточной Азии преимущественно практикуют индуизм и буддизм.
Примечания
См. также
Культура Катара
В Катаре своя культура, традиции и обычаи. Но они подобны культурам стран Персидского залива. Культура Катара представлена музыкой, искусством, стилем, кулинарией. Но, тем не менее, ее формирование складывалось сложным и долгим путем.
Необычная культура Катара
В этой стране бесплатное образование и медицина. Государство спонсирует учебные заведения, научные проекты. Более половины молодежи катарцев могут позволить себе обучаться на Западе. Культура народа имеет свои тонкие особенности. Здесь ценятся ювелиры, резчики по дереву, производители национальной одежды и ремесленники, несмотря на огромное количество промышленных товаров. Культура Катара охватывает музыку, музеи, самобытных мастеровых и др.
Религия Катара
Государственная религия – ислам. В стране принят ваххабитский толк ислама. Религия Катара влияет на каждого человека в стране. Мусульмане составляют ок.78%, из них суннитов 71%, а шиитов-7%. Христиан здесь 9%, остальная часть приходится на представителей других религий.
Экономика Катара
На современном этапе Катар вобрал в себя все инновационные достижения мира. В стране развитая инфраструктура, красивые и современные строения. Имеется промышленность: газо- и нефтедобывающая (перерабатывающая), по производству удобрений, цементу. Слабо развито сельское хозяйство. Развито рыболовство и добыча жемчуга. Более 50% экономики по прибыли приходится на экспорт нефти и газа. За счет добычи и реализации природных ресурсов экономика Катара на высоком уровне.
Наука Катара
В науку и образование государство вкладывает большие средства. Наука Катара прогрессирует. Правительство страны делает акцент на собственные национальные кадры. Это связано с тем, что здесь очень много приезжающих на заработки. В стране действуют школы, университеты, центры научных исследований. Получая образование за рубежом, катарцы приезжают высокоспециализированными работниками.
Искусство Катара
Искусство нашло рассвет в Катаре с XX в. Искусство Катара выражается в вышивках, ткачестве, ремесленничестве, каллиграфии, архитектуре и др. В собственности государства находятся большие частные коллекции искусства, выставленные в музеях (н-р Арабский музей). Также к искусству можно отнести небоскребы, эко-города, искусственные озера, стадионы, мосты и др. Катарцы приобщились к современному искусству, и рисуют картины в стиле реализма, сюрреализма, экспрессионизма, абстракции.
Кухня Катара
Еще с трудных времен кухня Катара осталась аскетичной. География Катара пустынна, поэтому блюдо могло состоять из трех ингредиентов. Основными продуктами являлись верблюжье молоко, масло и финики. Поэтому здесь много кафе и ресторанов, в которых кухни других народов.
Обычаи и традиции Катара
Правила поведения строгие. Жителям нельзя надевать купальники, собственно им нельзя и загорать. Традиции и обычаи Катара прямо переплетены с религией. Народный промысел на высоком уровне; можно приобрести много красивых сувениров. Наиболее популярными из них являются ювелирные изделия. В еде главной традицией является придерживаемость законов халяль. Алкоголь можно заказать в ресторанах и отелях, имеющих на это лицензию.
Спорт Катара
Катар представляет себя на Всемирных олимпиадах, Чемпионатах мира, Олимпийских играх. Спорт Катара: гандбол, бокс, футбол, ралли, стендовая стрельба и др. В 2022 году Катар будет проводить чемпионат мира по футболу.
Религия катаров. Повседневная жизнь инквизиции в средние века
Религия катаров
Массовость еретическое движение приобрело в Европе в X – XI веках.
Известный русский учёный Н. А. Осокин писал:
«Вскоре после того как миновал 1000-й год от Рождества Христова, год ожидаемого многими конца света, по Европе прокатилась волна увлечений странными верованиями. Их общий источник лежал на Востоке, в отрогах Закавказья, где за несколько веков до этого существовало настоящее княжество еретиков-павликиан, сохранивших здесь, в укрытии от множества исторических бурь, представления тех поколений людей, что были свидетелями возникновения христианства, представления, которые теперь совсем не казались христианскими. Павликиане верили в то, что мир создан при участии злого бога, что Христос лишь принял облик человека, нисходя в юдоль страданий; они требовали от Церкви принципиальной отделённости от государства, они не принимали православную обрядность и авторитет как восточных, так и западных пап-патриархов. Понятия прошлого и будущего были для них абстракцией, ибо всё, ради чего жил человек, происходило именно сейчас и здесь. Они не искали полутонов, пастельных оттенков; их мир был расцвечен всего лишь двумя красками – даже не красками, а крайностями полярного бытия, – белой и чёрной.
Когда византийские императоры одолели-таки странных еретиков, часть пленных павликиан поселилась во Фракии. Там они смешались со славянскими племенами, а затем оказались в сфере влияния Болгарского царства.
Именно там, в Болгарии, и сложилось учение богомилов – первый вал бури, впоследствии обрушившийся на христианскую Европу. Патарены Италии, альбигойцы юга Франции почитали богомилов как старших и мудрых братьев, хранящих нить некоей, уже известной нам традиции.
Однако самой знаменитой ветвью этой традиции стали всё-таки альбигойцы – и из-за связи своей истории с возникновением инквизиции, доминиканского и францисканского орденов, и из-за героической, чисто рыцарско-средневековой борьбы, на которую оказались подвигнуты местные виконты, бароны, графы и даже три короля – французский, арагонский и английский. Альбигойские войны не являются историей сугубо религиозных противоречий, они вплетены в обшую историю культуры того времени, они прямо связаны с процессом складывания французской нации и французского государства»[9].
Цветущее состояние Южной Франции было разрушено войнами, которые велись против неё крестоносцами севера по воле Иннокентия III – вот на сцене и появляется наш преступный папа. Его воля была исполнена в точности. 20 лет продолжались опустошительные войны, 20 лет земли Южной Франции подвергались разорению.
Умирающая поэзия юга стала в это время выразительницей злобного и мстительного чувства побеждённых. Их неумеренная, как и все страсти, но совершенно понятная нам, посторонним судьям, злоба была направлена против Рима, изрёкшего на них анафему, и против Северной Франции, взявшей на себя обязанности палача. На этой-то почве и выросло множество едких сатир против «обманов, измен, алчности, пороков и тирании духовенства», против хищной и вероломной жестокости северных французов. В сирвентах[10], направленных против Рима, мы встречаем указания на те пороки его, которые вызывали впоследствии великое реформационное движение. Рим обвиняется в политике обмана, в чрезмерной алчности.
Рим же наносил удары Южной Франции не только потому, что она была пропитана альбигойской ересью, но и потому, что там процветала неприятная ему свобода совести.
Король Франции Людовик Святой пытался помочь южным провинциям страны и хоть как-то облегчить последствия бед, которые обрушились на Прованс по воле и вине его отца и деда. Но разорённые гнёзда баронов уже не вернули себе своего былого великолепия, прошлое величие погибло безвозвратно.
Почему же были разрушены баронские гнёзда, истреблён цвет рыцарства, растоптана цветущая земля юга Франции?
Всё дело в том, что с древних времён ересь, по выражению монаха-летописца, «свила себе на юге Франции в Провансе и Лангедоке прочное гнездо». С далёкого Востока проникли сюда превратные идеи манихеев[11], павликиан[12], богомилов[13], патаренов[14] и катаров – так назывались в разных местах «дети одинаково мерзких заблуждений». Передаваясь из страны в страну, от одного народа к другому, из одного поколения в другое, идеи эти, изменяясь и развиваясь, достигли, наконец, юга Франции, счастливо миновав все заставы и таможни, воздвигаемые им на пути верными слугами папы.
Идеи эти усвоили люди всех сословий; их хранили в своей душе даже могущественные тулузские герцоги, владельцы замков и бароны Нарбонн, Венсен, Сен– Жиль, Фуа, Коммен, Альбижуа. Их проповедовали и благородные рыцари, и мирные торговцы, ересь звучала в задушевных песнях провансальских трубадуров и в тихих песнях лангедокских поселян.
Еретики отвергали все книги Ветхого Завета, доказывая, что он уже отменён, а книги Нового читали на своём языке.
Они учили, что Бог один, отрицали Троицу, считали, что причащение и брак вовсе не таинства[15].
Они говорили, что Христос не «умирал и не воскресал», а слово Божие следует понимать духовно, а не буква в букву, ибо «буква мертва, а дух жив», что в деле религии следует повиноваться одному Богу, а не людям.
Они учили, что Бог создал души человеческие, а облёк их плотью не кто иной, как дьявол, и люди должны носить плоть свою до тех пор, пока не освободятся от грехов и земных уз. Лишь тогда души вернутся в горнюю обитель, на небеса, а до тех пор будут странствовать и мучиться на земле, ибо катары отрицали и существование ада.
Еретики называли себя «нищими во Христе» и, что особенно ужасно для власть имущих, именно богатство и считали грехом.
Еретики учили не повиноваться властям, подбивали рабов не работать на господ, они считали смертным грехом клятву и божбу, убийство и войну. «Хотя бы за самое святое дело проливалась кровь, – говорили они, – она не угодна Богу».
Наконец, они говорили, что для всех народов – один Бог, один Отец, что все народы – дети одного Отца, что нет ни лучших, ни худших народов перед Богом, но в каждом народе есть дурные и хорошие люди.
Еретики не хотели знать «никакого христианства, кроме евангельского и апостольского» и вели простую, строго нравственную жизнь, не хотели знать монахов и епископов, которых считали грешниками и дармоедами, не признавали самого папы, утверждая, что давным-давно «господствующая церковь римская отказалась от истинной веры и сделалась вавилонской блудницей, тою бесплодною смоковницей, которую проклял Иисус и повелел уничтожить».
Таковы были основные принципы «альбигойской ереси», получившей название от города Альби в провинции Лангедок – одного из центров движения катаров, или Добрых людей, или Старцев.
Историки считают, что катары – это миссионеры, пришедшие с Востока во время 2-го Крестового похода между 1140 и 1150 годами. Именно в это время святой Бернар Клервоский, активный борец с ересями, организатор и вдохновитель 2-го Крестового похода, объезжает юг Франции и с ужасом пишет, что церкви опустели, а в Верфее, одном из крупных замков Тулузского графства, не нашлось ни одного верующего, который захотел бы послушать его проповедь. Можно было сказать, что учение катаров победило учение католической церкви.
Главной же причиной нежелания Романии пребывать под властью Рима была, несомненно, развращённость нравов служителей католической церкви. Многие епископы посещали свои приходы только для сбора церковных податей. Многие священники, враждуя со своими собратьями, отлучали друг друга от Церкви. Многие скрывали свою принадлежность к духовенству и носили мирское платье.
Чем же катары привлекали народ?
Прежде всего тем, что в отличие от распущенных католических патеров, ведущих разудалую жизнь, это были люди-аскеты. Они всегда передвигались парами, пешком, всегда были одеты в чёрное. Они жили на подаяние верующих, а когда не занимались миссионерством, то проводили время в мужских и женских домах, очень напоминавших монастыри. Они избегали плотских утех и особенно осуждали супружеские отношения, ибо в результате в темницы человеческих тел могли попасть новые души. Они верили в перевоплощение, а потому не ели мяса и избегали не только убийства любого живого существа, но и любого вида насилия. Они осуждали клятву, ибо нельзя поминать всуе имя Господне.
Катары считали, что несовершенный земной мир, в котором так много несправедливости, лжи и греха, создан Сатаной, который заключил в тела невинные души – создания Бога, которые получат свободу только после смерти человека.
Чтобы перестать блуждать из одного тела в другое, возрождаясь вновь и вновь, следует принять крещение Духом – «утешение».
«Утешение» можно получить как в последний момент перед смертью, так и в самом расцвете сил. В первом случае обряд проходят люди, слабые духом, не способные отказаться от земных радостей. Во втором – сильные люди, которые и становятся наставниками паствы.
Получившие «утешение» становятся практически монахами. Они обязаны воздерживаться от сексуальных связей и всякой пищи животного происхождения. Им позволено есть только рыбу, ибо у рыбы холодная кровь и «отсутствует духовный жар» – помните русское выражение «холодный, как рыба»? Кроме того, катары верили, что рыбы размножаются самозарождением.
Многие не очень сильные духом люди, как мы уже говорили, принимали «утешение» перед самой смертью. Поскольку катары возражали против любого насилия, то совершить самоубийство – например принять яд или выброситься из окна – не могли. Но они нашли другой способ уйти из жизни. Они либо отказывались вообще принимать еду, либо принимали очень горячую ванну, а потом ложились на холодные мраморные плиты пола. В последнем случае им было «гарантировано» тяжёлое воспаление лёгких с почти стопроцентным летальным исходом.
Надо особо отметить то, что после принятия «утешения» катары с радостью ожидали смерть – она освобождала их души из темницы человеческого тела. Именно этой радостью предвкушения душевной свободы и объясняется та готовность, с которой Добрые люди всходили на костры инквизиции.
Принявшие же «утешение» добровольно в расцвете сил становились пастырями. Их выделяли из толпы не только чёрное одеяние, бледный вид и страшная худоба – последствия аскетической жизни, но и то, что они практически никогда не оставались в одиночестве.
Сразу после совершения обряда человеку, которому предписывалось стать катарским священником, «давали» пару: мужчине – женщину, а женщине – мужчину. В этом заключался обычай товарищества до смерти – двое неразлучных катаров преданно и верно поддерживали друг друга в самые тяжёлые моменты жизни.
Особенностью церкви катаров была, по мнению некоторых историков, несколько легковесная мораль для приверженцев Добрых людей – в противоположность строгому аскетизму самих катарских священников. Мораль для приверженцев полностью соответствовала лёгким нравам юга Франции. Поскольку грехи – следствие зла в мире, созданном дьяволом, то и судить за них не стоит слишком строго. Надо лишь покаяться – и получить прощение.
Наблюдались и другие особенности катарской церкви. Так, например, отрицая богатство, катары-священники вынуждены были принимать дары от верующих – для самой церкви. О накопленных богатствах катаров ходили легенды. Самые большие сокровища были, по преданиям, собраны в замке Монсегюр.
Этот замок принадлежал сестре графа де Фуа Эсклармонде. Её принятие «утешения» привлекло внимание всей знати области. Об Эсклармонде де Фуа в Провансе сложено много легенд, и она до сих пор почитаема. Провансальская поэзия сделала её королевой замка фей. Её считали хранительницей величайшей святыни катаров.
Надо сказать, что среди катаров было много представителей знати и очень много женщин. Они вели себя с удивительным мужеством и, не говоря уже о том, что, принимая катаризм, они отказывались от привычного им с рождения образа жизни в богатстве и неге, с радостью – да, да! именно с радостью – восходили на костёр или принимали мученическую смерть.
Так, Жеральда де Лавор, сеньора (собственница крупного земельного феода) Лавора, была истинной катаркой. В 1211 году после длительной осады её город и замок были захвачены «войском веры», а саму Жеральду «добрые» завоеватели сначала отдали на поругание солдатам, а потом бросили живой в колодец, завалив его огромными камнями. Сеньора Лавора умерла дважды, ибо носила под сердцем ребёнка.
Таково было учение катаров, и таковы были сами катары.
«Вряд ли все обращённые проповедниками катаров становились истинно верующими, – пишут М. Бейджент и Р. Ли. – Есть подозрения, что многие относились к своей новой вере не более серьёзно, чем другие христиане того времени относились к своему католичеству. Но катарская ересь, безусловно, казалась привлекательной. Для рыцарей, дворян, купцов, лавочников и крестьян юга Франции она, похоже, представляла приемлемую альтернативу Риму – гибкость, терпимость, великодушие, честность, которые нелегко было сыскать среди официального духовенства.
В практическом плане это обещало спасение от вездесущего клира Рима, от наглости клириков и от злоупотреблений коррумпированной Церкви, чьи вымогательства становились всё более нестерпимыми. Не подлежит сомнению, что Церковь в то время была чудовищно развращённой. В начале XIII столетия папа говорил о своих собственных священниках, что они «хуже животных, валяющихся в собственных испражнениях». Не случайно, видимо, крупнейший средневековый немецкий поэт-лирик Вальтер фон дер Фогельвейде (ок. 1170 – ок. 1230) писал: «О Господи, доколе Ты будешь почивать в своём сне?.. Поставленный Тобой охранять крадёт богатство, которое Ты скопил. Твои наместники грабят здесь и убивают там. И за Твоими овцами присматривает волк».
Епископы того времени описывались современником как «ловцы денег, а не душ, имеющие тысячу уловок, как опустошить карманы бедняка». Папский легат в Германии жаловался, что находящееся в его юрисдикции духовенство предаётся роскоши и обжорству, не соблюдает постов, охотится, играет в азартные игры и занимается коммерцией. Возможности для коррупции были огромными, и мало кто из священников прилагал какие-либо серьёзные усилия, чтобы удержаться от соблазна. Многие требовали платы даже за выполнение своих официальных обязанностей. Венчания и похороны могли проходить только после их оплаты. В причастии отказывалось до получения пожертвования. Даже умирающего не причащали, пока не выколачивали из него нужную сумму. Право даровать индульгенции, освобождение от наказаний вследствие отпущения грехов давало немалый дополнительный доход.
На юге Франции подобная коррупция особенно процветала. Имелись церкви, например, в которых мессы не служились более тридцати лет. Многие священники пренебрегали спасением душ своих прихожан и занимались коммерческой деятельностью или заправляли большими поместьями. Архиепископ Турский, известный гомосексуалист, бывший любовником своего предшественника, потребовал, чтобы вакантное место епископа Орлеана было отдано его же любовнику. Архиепископ Нарбонна так и не удосужился посетить город или свою епархию. Многие другие духовные лица пировали, заводили себе любовниц, путешествовали в пышных экипажах, имели при себе огромный штат челяди и вели жизнь под стать верхушке дворянства, в то время как вверенные их попечению души прозябали в страшном рабстве, нищете и грехах.
Потому едва ли удивительно, что существенная часть населения этих земель, далёких от какого-либо духовного благополучия, отвернулась от Рима и приняла воззрения катаров. Едва ли удивительно также, что Рим, столкнувшись с таким массовым вероотступничеством и заметным падением доходов, всё больше тревожился за своё положение. Такая тревога была небезосновательной. Существовала очень реальная перспектива замены вероучением катаров католицизма как господствующей религии на юге Франции, а отсюда оно могло легко распространиться и повсеместно»[16].
Наместник святого Петра на земле папа Иннокентий III не мог хладнокровно смотреть на это «погибшее стадо», и мир увидел, как духовная рука папы протянулась к вооружённой и закованной в сталь руке «великого покровителя Церкви» – французского короля – и благословила меч, блестевший в этой руке. И, указывая на Прованс, папа сказал королю: «Пора идти на помощь Богу! Тебе известно, возлюбленный сын наш, что светская власть имеет право употреблять меч вещественный, когда духовный не в силах остановить нечестия, что государи должны изгонять дурных людей из своих владений и что Церковь, в случае их нерадения, имеет право отнимать их достояние. Мы просим и увещеваем Ваше Величество присоединить все земли еретиков в Ваше потомственное владение; ты можешь владеть ими ненарушимо. Итак, трудись неустанно и дружно вместе с нами, как и подобает королевскому великолепию, для ускорения этого дела».
Баронам папа сказал: «Вы обязаны верностью и присягой служить королю против всех, кто нападает на королевство, а государство не имеет более опасных притеснителей, как еретики – люди инаковерующие и инакомыслящие. Кто не будет огнём и мечом искоренять еретиков, тот сам еретик. Кто укрывает еретиков, кто не доносит на них, – тот вместе с ними достоин наказания».
В те времена мало кто сомневался в учении католического святого, блаженного Августина, доказывавшего, что еретиков надлежит преследовать, что насилие необходимо и полезно, благословлено Богом. «Разве не сказано в Писании, – поучал Августин, – принуждайте войти всех, кого встретите? Разве апостол Павел не был приневолен насилием со стороны Христа почитать истину? Разве Сам Христос не говорил: «Никто не приходит ко Мне, кого не приведёт ко Мне Отец?» Наконец, Сам Бог не пощадил Своего Сына и отдал его ради нас палачам. Значит, человек, преследующий еретиков, следует Писанию – подражает Богу. Начальник же – есть Божий слуга, отомститель в наказание делающему зло».
Мнение святого Августина было мнением господствующим, и, не вникая в его существо, это мнение разделяла и была убеждена в его справедливости не только толпа – «тёмная толпа, паства, стадо», но особенно же пастыри – люди, возвышавшиеся над толпой.
И слова папы не могли остаться гласом вопиющего в пустыне. Они нашли отзвук и сочувствие и у знати, и у простого народа. Тем более что среди поддержавших папу было много людей, видевших в учреждении инквизиции и борьбы с еретиками выгоду практического свойства.
Папа ничем не брезговал, чтобы воздвигнуть на еретиков огонь и меч. Он писал французскому королю, что христиане – должники евреев, отправляясь на войну против альбигойцев, могут не платить своим кредиторам процентов не только текущих, но и прежних, а уплата капитала, по повелению папы, может быть отсрочена. Он писал, что все отправившиеся на борьбу с катарами получат полное отпущение грехов. А затем папа разрешил склонять еретиков к сдаче ложными обещаниями.
Инквизиторы также не особо утруждали себя и доказанием вины катаров. «Если вы спросите еретиков, – пишет святой Бернар, – то окажется, что они самые лучшие христиане; в речах их вы не найдёте ничего предосудительного, а дела их не расходятся со словами. Согласно своему нравственному учению, они никого не обманывают, никого не притесняют, никого не ударяют; щёки их бледные от постоянных постов, они не сидят сложа руки и трудами снискивают себе хлеб». У нас в руках – невероятный в своём цинизме документ, подтверждающий невинность гонимых. Добавить тут нечего.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Религия в Катаре — Religion in Qatar
Религия в Катаре (2010)
Другие (0.7%)
Неаффилированному (0,9%)
Катар является многоконфессиональным обществом , как и большинство стран Персидского залива с волнами миграции в течение последних 30 лет, мусульмане составляют 67,7% от катарского населения, христиане составляют 13,8% и индусы составляют 13,8% с последующими буддистами на 3,1% от общей численности населения, 0,7% следует другим религиям и 0,9% не беспартийные ни к какой религии, Катар также является домом для многих других религий , в основном из Ближнего Востока и Азии .
Катар также принял участие в многочисленных межконфессионального диалога конференций.
ислам
Государственная религия в Катаре является ислам. Большинство катарцы принадлежат к суннитской секте Ислама. Шииты составляют около 10% мусульманского населения Катара. Религиозная политика устанавливается Министерством по делам ислама и исламской инструкции является обязательным для мусульман во всех спонсируемых государством школах.
Государственная мечеть является мечеть Мохаммеда бин Абдул Вахаб , который расположен в Lejbailat районе и был спроектирован известным архитектором Катарский Ибрагим Jaidah, опираясь на традиционные катарской архитектуры.
Абдулла бин Заид Аль Махмуд Исламский культурный центр расположен в Аль — Сук города Доха , рядом с Сук Waqif . Центр предоставляет уроки арабского языка для начинающих и продолжающих динамиков.
На уровне высшего образования исламоведения преподают в Катаре университета , а также в Хамад бен Халифа университета «s (HBKU) факультет исламоведения , где предоставляет степень магистра. Шейхи Моза бинт Насер , супруга Отца эмира и мать нынешнего эмира, является самым известным выпускником.
Образование Город также является домом для Центра исламского законодательства и этики [CILE], мозгового центра , основанного в 2012 году и под руководством швейцарского политического философа профессора Тарика Рамадана , из Оксфордского университета .
Роль ислама в научном открытии также была областью интереса для Qatar Foundation , а в последнее время , Общество мусульманских ученых было создано с видными членами. В 2010 году совместное предприятие между Bloomsbury Publishing и Катарский фонд начал, который видел их опубликовать книгу «Наука в исламе».
Политический ислам не является особенностью катарской системы, с отсутствием местных Братьев — мусульман обществ.
христианство
Христианская община в Катаре разнообразные сочетания Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Ближнего Востока и Африки экспатриантов. Они составляют около 15,8% от общей численности населения (2010 г.). Ни один иностранный миссионерские группы не действуют открыто в стране. В мае 2005 года правительство Катара арендовало часть собственности на окраине Дохи представителей христианских церквей в стране для строительства церковных зданий. 2015 исследование оценивает около 200 верующих в Христа от мусульманского происхождения, хотя и не все из них обязательно являются гражданами.
индуизм
Люди этого верования в основном из Непала , Индии и Юго — Восточной Азии , в основном практикуют индуизм . 13,8% населения Катара индуизм.
буддизм
Буддизм представлен на 3,1% населения Катара, в основном содержащий трудовых мигрантов из Юго-Восточной Азии.