Каждый человек талантлив по своему – Каждый человек по-своему талантлив….Одни красиво и душевно поют,другие пишут волшебные стихи,а кто-то просто умеет делать изумительно красивые вещи…

Каждый человек талантлив – нужно только помочь ему проявить и развить талант

 

НЕ ХОЧЕШЬ УЧИТЬСЯ?

«Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Только в труде может быть чистая и радостная жизнь».
А.П. ЧЕХОВ

Истинная цель просвещения – состоит в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность – и в этом счастье.

                                                                                 М.В. Ломоносов
 Каждый человек талантлив – нужно только помочь ему проявить и развить талант

При обучении в школе наблюдается тенденция: чем старше становится ученик, тем меньше у него интерес к обучению в школе. Если в начале обучения 90-95% учащихся хотят учиться, то в 8 классе только 20% (сведения на основе опросов).
Это происходит по следующим причинам:
1.Не интересное изложение материала (хотя учитель может хорошо знать материал).
2.Пробелы в знаниях (пропустил урок, не услышал объяснение на уроке, не понял тему).
3.Не корректное отношение других учеников к данному ученику.
4.Принуждение к обучению (принуждение даёт меньший эффект, чем поощрение и на много меньший, чем когда человек хочет сам учиться).

Человеческий организм создан так, что ему требуется постоянная тренировка для сохранения и улучшения как физического, так и умственного навыка (если мало двигаться, то мышцы атрофируются, долго молчать – разучишся говорить и т.д.). Более того физический труд и умственный тесно связаны между собой и взаимно обогащают друг друга. Постоянные занятия спортом (физический труд) увеличивают количество капилляров в мозгу, что позволяет мозгу работать продуктивнее. Человек, имеющий хорошие теоретические знания, быстрее освоит практические навыки.

Задача этого сайта повысить интерес к процессу обучения и помочь в изучении нового материала.

 

ГИМН CASTLE-TTRK

В случае обнаружения ошибок или неточностей пишите [email protected]

 

Девять типов интеллекта: Каждый талантлив по-своему

Как часто мы слышим фразу про то, что все люди разные. И еще про то, что каждый талантлив по-своему. Так вот, это не отговорка для успокоения самолюбия. Действительно учеными различаются несколько видов интеллекта. Вот почему все по-разному справляются с одинаковыми задачами. Попробуем описать 9 известных типов интеллекта, а благодарный читатель сам определит свои таланты.

1. Природный интеллект

Определяет способность человека буквально чувствовать животных и растений. Эта способность считалась даром из нашего эволюционного прошлого. Великие первобытные охотники и собиратели обладали этим даром. Сейчас этот тип интеллекта продолжает играть важную роль. В некоторых отраслях и без него невозможно стать профессионалом. Например, ботаником или агрономом. Увы, современное общество уже конечно мало заинтересовано в этом типе, потому что мы всё больше отдаляемся от природы.

2. Музыкальный интеллект

Музыкальный интеллект — это способность различать шаг, ритм, тембр и тон. Этот тип интеллекта позволяет нам чувствовать, создавать, воспроизводить музыку. Без него не смогли бы появиться композиторы, дирижеры, музыканты, вокалисты и слушатели с тонким слухом. В данном случае примечателен факт, что только музыкальный интеллект + склонность к математике может родить таких людей как барабанщики. Они, как правило, очень хорошо фильтруют внешний звук и имеют хорошо и быстро считать.

3. Логико-математический интеллект

Логико-математический интеллект соответственно помогает бегло считать, решать сложные математические и логические задачи. Логический интеллект, как правило, хорошо развит у математиков, ученых и детективов. Стоит отметить, что обладатели данного типа интеллекта не склонны к общению, обычно они замкнуты. Им интереснее цифры, эксперименты и логические задачки.

4. Экзистенциальный интеллект

Это довольно редкий вид интеллекта. Он потенциально помогает своему обладателю в борьбе с глубокими вопросами человеческого существования. Например, такие люди могу выдвинуть новые теории о смысле жизни, возможности бессмертия и как люди появились на планете Земля. В обычной бытовой жизни подобный вид интеллекта малоприменим, и любителей экзистенциональных вопросов часто считают «странными» людьми.

5. Межличностный интеллект

Межличностный интеллект — это способность понимать и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Она включает в себя эффективные вербальные и невербальные коммуникации, возможность быстро замечать различия между людьми. Также эти люди имеют хорошо чувствовать настроение и темперамент других. Пожалуй, самый полезный в повседневной жизни вид интеллекта. Его обладателям легко идется по дороге жизни, свои любые интеллектуальные недостатки они могут с легкостью решить с помощью правильно выстроенного общения и системы социальных связей.

Учителя, социальные работники, актеры и политики по определению должны обладать этим типом интеллекта, но… Молодые люди с развитым межличностным интеллектом часто становятся лидерами среди своих сверстников, не потому что они сильнее, а потому что с ними интересно общаться, и, кажется, что они понимают чувства каждого.

6. Телесно-кинестетический интеллект

Телесно-кинестетический интеллект — это способность манипулировать физическими объектами и использовать различные физиологические навыки. Такие люди хорошо ориентируются во времени и пространстве. Соответственно обладатели данного вида интеллекта часто становятся спортсменами, артистами танцорами, иллюзионистами, хирургами.

7. Лингвистический интеллект

Лингвистический интеллект — это способность мыслить и четко интерпретировать свои мысли, даже очень сложные, в понятные для всех слова. Лингвистический интеллект важен для поэтов, писателей, журналистов и общественных деятелей. Люди с таким интеллектом любят писать, читать, рассказывать истории и разгадывать кроссворды, все виды занятий, связанные с публичными выступлениями.

8. Личностный интеллект

Личностный интеллект — это способность понимать себя, а также свои мысли и чувства, и использовать эти знания в процессе планирования жизни. Этот тип интеллекта позволяет человеку здраво оценивать свои возможности и грамотно планировать траты. Суперполезный вид интеллекта, обладатели редко испытывают растерянность.  Такие люди нередко становятся хорошими психологами. Но при этом эти люди могут быть очень застенчивыми.

9. Пространственный интеллект

Пространственный интеллект — это способность мыслить в трех измерениях. Такие люди, хорошо осознают место, мысленно могут представить, что их ждет за углом. Они с легкостью вспоминают картину, именно картину, того места, о котором их спрашивают или о котором они вспоминают в данный момент. Моряки, летчики, скульпторы, водители, художники и архитекторы — носители развитого пространственного интеллекта. Люди с таким интеллектом в качестве отдыха любят лабиринты и пазлы.

В заключении следует отметить, что каждый человек наделен несколькими видами интеллекта. И данном случае, чтобы быть более эффективным в жизнедеятельности, следует выделить один или два доминантных вида. Ориентиры на доминантные интеллектуальные способности и их развитие — отличный путь к успехам.

Классный час на тему «Каждый человек талантлив»

Первый урок 1 сентября

Тема: «Я талантлив!»

Класс- 6, МБОУ «Виловатовская СОШ»

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы.

А.Дементьев

1. Добрый день, дорогие ребята, с началом нового учебного года вас! Желаю хорошего настроения, успехов, творчества, желания получать знания и ощущения чувства радости от успехов и побед.

Для создания психологического настроя предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа и пожелать друг другу здоровья, произнеся дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

2. Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:

Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

Итак, правила общения предложены, начнем.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни

.

Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?

  2. Каждый ли человек талантлив?

  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?

  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

3. Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. Человек, обладающий такими качествами, и называется талантливым. (Из словаря С.И.Ожегова)

Прослушайте одно высказывание: «Эх, у всех зверей хвосты несказанной красоты, только мне не повезло, хвост короткий, ну и что, а зато какая шубка, в ней не страшен мне мороз, в ней лежать в берлоге любо: не замерзнет хвост и нос!» (Плюшевый Мишка) Что хотел сказать Мишка? В чем основная мысль высказывания?

Ответы детей.

Я же хочу, чтобы вы вынесли из классного часа главное – каждый человек индивидуален. Каждый талантлив по-своему и, талант, напоминает цветок: У кого-то талант раскрывается сразу, для кого-то нужно время. Но основное условие – это развитие своего таланта. Никогда не зарывайте свой талант в землю.

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…

  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех в классе поет…

  • Лучше всех танцует…

  • Лучше всех умеет играть в футбол…

  • Быстрее всех бегает…

  • Лучше всех готовит…

  • Лучше всех в классе рисует…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Хороший человек…

4. Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении. Записать у доски то, что он хорошо умеет делать. «Я могу» В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

5. Физкультминутка Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории: Хлопают все присутствующие;

  • Только девчонки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

  1. Упражнение «Самый-самый…!»

Классный руководитель заранее приготовил звездочки с надписями «Самый позитивный, самый сильный, самый добрый, самый общительный, самый активный, самый скромный, самый веселый, самый умный, самый классный, самый добрый, самый тихий, самый шумный, самый спортивный, самый заботливый, самый отзывчивый, самый занятой, самый старательный, самый милый, свой парень…»

Ребятам зачитываются фразы, они решают, кому из класса подходит характеристика, вручается звездочка.

Итак, все Самые, самые… собрались в одном классе. У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. И я очень хочу, чтобы такие талантливые варились в одном котле дружно, помогая и поддерживая друг друга.

Мы все вместе – творческая сила!

Послушайте одно стихотворение. Учитель зачитывает стихотворение А.Дементьева

Ни о чем не жалейте

     Никогда ни о чем не жалейте вдогонку, 
     Если то, что случилось, нельзя изменить. 
     Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, 
     С этим прошлым порвите непрочную нить.

     Никогда не жалейте о том, что случилось. 
     Иль о том, что случиться не может уже. 
     Лишь бы озеро вашей души не мутилось 
     Да надежды, как птицы, парили в душе.

     Не жалейте своей доброты и участья. 
     Если даже за все вам — усмешка в ответ

  Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство… 
      Не жалейте, что вам не досталось их бед.

      Никогда, никогда ни о чем не жалейте — 
      Поздно начали вы или рано ушли. 
      Кто-то пусть гениально играет на флейте. 
      Но ведь песни берет он из вашей души.

      Никогда, никогда ни о чем не жалейте — 
      Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. 
      Пусть другой гениально играет на флейте, 
      Но еще гениальнее слушали вы.

      Автор: Андрей Дементьев

Никогда ни о чем не жалейте, ведь впереди у Вас столько удивительного, чудесного и ПОЗИТИВНОГО! 

Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы. (А.Дементьев)

Открыть талант

Учителя, воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ — вот задача мастера.

Такова же и задача воспитателя, требующая не только настойчивости, но и душевной широты. Задача учителя — увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

Профессия учителя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Н.К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий.

Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Учитель должен построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я».

Искусству душевного контакта нельзя научиться. Чтобы быть учителем, нужно быть прежде всего чутким, душевным, любящим, открытым человеком, готовым понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого, как себя, и себя, как другого. В общем, чтобы стать учителем, нужно быть человеком.

Классный час «Я талантлив!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бажирская основная общеобразовательная школа

Классный час

8 класс

«Я талантлив!»

Классный руководитель

Кунц Татьяна Борисовна

Цели занятия:

  • воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека;

  • расширять кругозор детей;

  • формировать положительную мотивацию к саморазвитию; 

  • способствовать активному посещению учащимися различных кружков, клубов, секций;

  • способствовать развитию детских способностей и талантов;

с. Бажир

3 сентября 2015

Каждый талантлив по-своему!

Чтобы доказать свою талантливость,

Надо быть очень способным.

Владилен Прудовский.

I.Вступительное слово учителя:

Ребята! Тема нашего классного часа «Я талантлив!»

Что же такое талант? Талант – это высокая степень одарённости ву какой-либо области. Талант тесно связан с интересом и проявляется в различных делах. Наивысшая степень проявления таланта человека связана с созданием своего нового уникального творения, вида деятельности, открытием неизведанных путей для творчества. Талант строго индивидуален, что находит своё выражение в личной судьбе каждого человека.

Способности бывают различной степени развитости. Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных людей называют талантливыми. Талант всегда притягателен. Быть талантливым — значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности.

Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

У слова «хобби», кстати, достаточно любопытная история. Многие считают, что оно пришло к нам из английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, жившему и творившему в XVIII веке. В одном из его романов слово «хобби» уже использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Все мы знаем о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас чем-то увлекается: кто-то всерьёз увлекается спортом, кто-то – умеет хорошо танцевать или петь, кто-то увлекается велоспортом, кто-то плаванием, кто-то создаёт из бумаги очень оригинальные поделки. Многие из вас не только принимают участие в городских и всероссийских конкурсах или соревнованиях, но и занимают призовые места. Каждый из вас в чём-то талантлив. Но, к сожалению, не все мы знаем об увлечениях своих одноклассников. Тем, кто ничем не увлечён, найти себя.

II.Что говорят учёные о таланте:

По сообщениям учёных, занимающихся изучением способностей и информационных возможностей человека, им используется лишь 5-10% потенциала. Остальной ожидает необходимой чистоты сознания, чтобы привнести творческое отношение во все жизненные процессы. Очищение сознания от низкочастотной информации и агрессивных энергий приведёт к увеличению роста психической энергии человека, а значит, и к возникновению новых возможностей для его деятельности. Возникает следующий вопрос: как выйти на свои скрытые внутренние творческие резервы, как раскрыть свой талант? Почему у одних всё получается и есть успех в жизни, а другим вечно не везёт?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться в своих способностях и изучить природу своего таланта. Проблема наличия таланта занимала умы человечества на протяжении всей истории развития общества. Делалось много попыток по его изучению, однако, и до сегодняшнего дня творческие способности человека остаются малоизученной областью.

Талантливый человек действует всегда самостоятельно, оригинально решая любые проблемы, и уходя от штампов. Он творит по законам гармонии, ощущая эту гармонию в себе. «Это зрячий среди слепых, который всегда работает над качеством». Только углубленная и целенаправленная работа по изменению своего мышления и гармонизации себя будет способствовать его раскрытию. Учёные И. Акимов и В. Клименко в своей книге «О природе таланта» пришли к выводу, что талант зависит от целостности человеческой личности, от гармоничного соединения психики и соматики. Талант проявляется в момент внутренней гармонии человека, так как в это время соединяются три человеческие природы: физическая, душевная и духовная. Это целостное единство приводится в соответствие с данным конкретным делом – его творением. Целостность любой личности достаточно полно описывается тремя понятиями, так называемыми ЭПК:

  1. энергопотенциал – уровень Духа, психической энергии;

  2. психомоторика – уровень души, психики, подсознания человека;

  3. критичность – уровень ощущений физического тела, соматики, открытости сознания.

ЭПК= целостность личности=раскрытие таланта.

III. Увлечения великих людей:

Ну а сейчас предлагаю вам немного развлечься. Давайте поинтересуемся, а чем увлекались некоторые знаменитости.

Вот некоторые примеры:

Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции, но биологом не стал. В 5 лет Блок, конечно, пытался сочинять стихи… Примерно, такие: 

Зая серый, зая милый, я тебя люблю, 

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю. 

Никто и не думал, что он станет великим писателем.
Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой и играл на клавесине, скрипке и пианино. В 4 года Моцарт написал свой первый концерт для клавира. Уже сочинял пьесы и давал небольшие музыкальные концерты. 

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Иоган Вольфганг Гёте – немецкий поэт, мыслитель, естествоиспытатель. Он к 13 годам знал уже 6 языков: латинский, греческий, английский, французский, итальянский, древнееврейский. Гёте говорил: « Человек, обладающий врождённым талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант».

Лев Давидович Ландау – советский физик-теоретик, академик. Он являлся Лауреатом Нобелевской премии. В 14 лет стал студентом Бакинского университета, где одновременно обучался на двух факультетах: физико-математическом и химическом.

Фредерик Шопен – польский виртуоз композитор и пианист. Он впервые в 8-летнем возрасте дебютировал перед публикой с музыкальной пьесой собственного сочинения.

Людвиг Ван Бетховен – немецкий композитор, дирижёр и пианист. К 8-ми годам Бетховен свободно играл на органе и клавесине, начал учиться играть на скрипке и альте. В марте 1778 года отец заставил мальчика выступать в Кёльне, позаботившись о том, чтобы в афише был уменьшен возраст сына.

Карл Фридрих Гаусс – немецкий математик, астроном и физик. Уже в 2-летнем возрасте мальчик показал себя вундеркиндом. В 3 года он умел читать и писать, даже исправлял счётные ошибки своего отца.

Самым юным студентом-математиком является Чжан Синь-Ян. Ему всего 10 лет и он студент инженерно-педагогического университета Китая. По итогам единого национального экзамена талантливый мальчик набрал 505 баллов, что на 47 больше минимального проходного уровня. Чжан Синь-Ян учится на факультете информационных технологий, по специализации прикладная математика.

Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
Королева Дании Маргарет увлекалась рисованием. 
Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer. 
Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни. 

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Владимир Иванович Даль не был лингвистом. Но он очень любил русские пословицы, сказки. Прославился он своим толковым Словарем живого великорусского языка, над которым работал 53 года. Последнюю запись в словарь он внёс за день до своей смерти.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком. 

В 5 классе, изучая Древнюю Грецию, вы познакомились с величайшим оратором Демосфеном. С детства чахлый и болезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требования к оратору того времени были суровыми. Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступление однако было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учился актерской игре; укреплял голос; вкладывая в рот камешки, читал на память стихи. Труд Демосфена увенчался успехом — он завоевал славу лучшего оратора.

Вот такие вот интересные факты! Думаю, нам с вами есть о чём задуматься! Великие люди часто становились знаменитыми благодаря не своей профессии, а именно увлечениям, хобби.

IV. Итог классного часа:

В новом учебном году нам предстоит много работать. Нас ждут не только уроки, но и интереснейшая внеклассная работа. Мы будем снова участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, реализовывать себя в интересных проектах и, конечно же, отдыхать! Удачи вам во всех ваших начинаниях. Хотелось бы привести слова великого русского писателя Алексея Горького «Талант – как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дёргать поводья во все стороны, конь превратится в клячу». Талант – это выдающиеся природные способности. Талант — это колоссальное трудолюбие. Талант — дитя настойчивого и громадного труда. Помните об этом и никогда не думайте, что вы неталантливы. Талантливы все. Талант есть в каждом человеке, независимо от возраста, поэтому талантливый человек всегда найдёт свою нишу для самовыражения – то ли это в бизнесе, то ли в семье или в любом другом деле. Проявите свой талант и будьте счастливы.

Приложение

Стихи про талант и о таланте

Я ужасно испугался,

Я грущу четыре дня.

Вдруг талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:

В тёмной комнате, в саду.

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа

Я теперь дорисовать.

Может, спит талант за шкафом?

Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,

Как талант вернуть опять

И решил, что надо маму

Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,

Рисовал портрет три дня,

И талант ко мне вернулся,

Мой талант нашёл меня.

Талант

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт.

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отобразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он – талант у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь, что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога,

Чтобы радость в мир дарить!

О таланте

Бесспорно лучше нет условий,

Чем быть талантливее всех.

Уметь достичь высокогорий,

За хвост поймать большой успех.

Быть смелым, умным, симпатичным,

Петь песни и играть в кино.

Талант дан всем – крутым, обычным,

Лишь разглядеть сумей его.

Талантливый человек талантлив во всем. Как найти и развить талант?

Про таких людей часто говорят: «мастер на все руки». Согласитесь, у каждого из нас есть как минимум один знакомый (знакомая), который задействовал себя практически во всех сферах деятельности. Он работает, лепит, стихи пишет, поет, да еще и дома все успевает сделать. Такие люди просто поражают и не перестают удивлять, в таком случае невольно задумываешься о том, а действительно ли талантливый человек талантлив во всем?

талантливый человек талантлив во всем

Феномен таланта

Талант – это способность человека к развитию определенного умения, которое дается от природы. Следует отметить, что он может проявляться в разном возрасте. Талант к рисованию, математике или технике обычно дает о себе знать еще в раннем детстве. А вот к научной деятельности, литературе или политике способности обнаруживаются в более зрелом возрасте.

В то же время, если не развивать свой талант, не прилагать к этому никаких усилий, то даже самый большой дар со временем сойдет на нет. Способности без трудолюбия ничего не стоят, это только надежда, открытая дверь, в которую можно войти только благодаря усердной работе. Поэтому выражение «талантливый человек талантлив во всем» верно лишь наполовину.

Работа над собой

Один знаменитый философ сказал, что даже если человек не очень талантливый в чем-то, но он упорно работает над собой, он непременно добьется успеха. К примеру, выдающиеся писатели говорят, что залог их успеха — это не только одаренность, а в первую очередь усидчивость и высокая работоспособность. Больших достижений могут добиться не просто талантливые личности, а пахари с даром. К примеру, Майк Тайсон стал чемпионом мира не только потому, что имел способности от природы. Он тренировался каждый день от рассвета до ночи. Его тренер все время держал его в ежовых рукавицах. А вот стоило Майку уйти от своего наставника — и он сразу стал игнорировать каждодневные занятия. В результате этого Тайсон очень быстро растерял свой талант.

Поверить в свои силы

Талантливые люди, как правило, шли к успеху не один год. Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:

  • ставить конкретную цель;
  • не бояться препятствий;
  • очень верить в себя.

Эти пункты, обычно, безотказно работают в любых начинаниях. Довольно часто мы хотим научиться чему-то: водить машину, вышивать, танцевать, усвоить английский, но вместе с тем мы даже не стремимся начать новое дело. Многие считают, что у них ничего не получится, и в итоге их желание так и остается несбыточной мечтой. Выходит, что талантливый человек талантлив во всем только в том случае, если он прилагает к своему усовершенствованию массу усилий.

Причины неудач

как найти свой талант

Еще с детства многим родители твердили, что затевать несколько дел одновременно нельзя, ведь в итоге не добьешься успеха ни в чем. Кому-то запрещали, к примеру, посещать несколько кружков одновременно. Детей довольно часто стремятся развивать только в одном направлении. В итоге такие ограничения приводят к тому, что человек не имеет возможности заниматься тем, чем хотелось бы.

Другая распространенная ошибка – достигнув высот в каком-то определенном деле, талантливый человек просто больше не хочет развиваться. Став асами в своей сфере, многие люди боятся начинать что-то новое или выйти на более высокий уровень. Они боятся осуждения и провала, многие, как школьники, опасаются получить низкую оценку.

Третья причина более прозаична – лень. Конечно же, чтобы чему-то научиться, нужно прилагать много усилий и тратить время. В результате лень часто берет верх, и человек так и не раскрывает свой потенциал.

Как развить талант у ребенка?

Каждый человек по-своему талантлив. Поэтому родителям очень важно как можно раньше выявить, какие способности есть у их ребенка. Как правило, малыш начинает проявлять определенные задатки уже к 4-5 годам. Однако бывает, что одаренность к какому-то занятию наблюдается уже и у трехлетнего ребенка. Талантливым детям нужен терпеливый «поводырь», который сможет направить его в нужную сторону. Водите его на занятия по музыке, в спортивные и художественные кружки. Все это наверняка принесет плоды.

Если у малыша что-то не будет получаться или вы посчитаете, что у него ни к чему не проявляется талант, не сердитесь на него. Он обязательно появится чуть позже, нужно просто приложить больше усилий и терпения. Если обобщить все требования к родителям, то в нескольких тезисах можно сказать следующее:

  • не навязывайте ребенку свои желания, а прислушивайтесь к его стремлениям;
  • раскрывайте талант крохи и создавайте все условия для его развития;
  • поощряйте интересы ребенка и установите с ним доверительные отношения.

Как найти свой талант?

Один известный психолог описывает 7 разновидностей таланта.

  1. Цифровой. Дети, которые увлекаются всякими математическими вычетами, компьютерной техникой, программированием, в будущем часто становятся инженерами.
  2. Физический. Людям, которые обладают таким талантом, обучение легче дается, если оно проходит через манипуляцию и практическое действие. Реализация такого вида таланта происходит в спорте или же в строительстве, там, где деятельность тесно связана с механическими процессами.
  3. Вербально-лингвистический. Человечек обладает способностью к сбору и передаче информации. Такая одаренность свойственна юристам, учителям, журналистам, писателям. Дети с таким талантом обычно начинают читать и писать очень рано.
  4. Пространственный. Таким детям присуще образное мышление, они большие фантазеры, любят рисовать, лепить и обладают очень ярким воображением. В будущем такие талантливые люди становятся архитекторами, художниками или дизайнерами.
  5. Ощущение окружающей среды. Таким людям нравится ощущать и изучать окружающую среду. Они чаще всего становятся биологами, ботаниками, садоводами и т. д.
  6. Личностный. Другими словами, «эмоциональный» талант. В таком случае эмоциональная зона доминирует над рациональной. Для таких людей больше всего подходит актерская карьера.
  7. Межличностный. Это отменные коммуникаторы. Он могут легко находить общий язык с другим людьми. Чаще всего они добываются успехов в политике, торговле, общественной деятельности.

Как найти свой талант? Очень просто: перечитайте все эти вышеуказанные разновидности — и вы точно обнаружите в себе какой-то из этих видов.

Подытожим

Талант – это то, что человек больше всего любит делать, прилагает к этому усилия и получает от этого большое удовольствие. Иногда, решая, чем именно вы будете заниматься, вы можете попасть далеко не в идеальные условия. И когда вы не бросаете свое занятие в сложные времена – это и есть высшая степень развития таланта.

В то же время все мы очень разные. Талантливый писатель не всегда сможет стать выдающимся спортсменом, и наоборот. С другой стороны, талантливые люди проще других достигают хороших результатов. Это связано и с тем, что у таких личностей есть уверенность в себе. Для одаренных людей чаще всего свойственны свободное сознание и действенный подход, что помогает достигать все новых вершин в разных сферах. Получается, что талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искреннее верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.

Статья «Талантливый человек — талантлив во всем»

«Талантливый человек- талантлив во всём»

Талант… У каждого человека есть свой талант и он проявляется по своему. Кто-то хорошо рисует, кто-то добивается успехов в спорте, кто-то может складывать и вычитать в уме большие числа, кто-то может запомнить большое количество информации с первого раза. Поэтому нет людей совершенно не обладающих талантами. Каждый может делать что-то лучше, чем окружающие. Для того, чтобы раскрыть их в себе необходимо приложить много усердия. Постоянно пробывать что-то новое, то что раньше никогда не делал.

Как часто можно встретить людей, которые сделали всего одну попытку, у них не получилось и тут же опускают руки и отступают от своего. Но ведь когда мы все учились ходить сколько раз падали? Огромное количество раз. Но разве это нас останавливало? Нет! Мы упорно вставали и пробывали снова и снова, пока наконец-то у нас не начало получаться. Наш первый шаг значил для нас очень многое. Каким трудом он был добыт, сколько попыток совершено прежде чем начало все получаться. То же самое приходится делать и для того, чтобы найти, проявить и раскрыть свои собственные таланты.

Ведь очень сложно сделать хорошо то, чего раньше никогда не делал. Но главное не сдаваться, а продолжать идти к своей цели, пробывать опять. И вот после нескольких попыток, а может и десятка или даже сотен непременно что-то начнет получаться. После этих небольших успехов ваш талант начнется постепенно развиваться и совершенствоваться. Но даже если именно в этой области у вас не будет каких-либо значительных успехов, то не стоит отчаиваться. Ведь есть еще огромное количество самых разных занятий, в которых вы сможете преуспеть. Главное – это пробывать и не сдаваться.

Тогда и сам процесс будет приносить удовольствие. Ведь так приятно, когда у тебя что-то получается лучше, чем у остальных. Но это достигается не только одним лишь желанием, но и упорным трудом. Если вспомнить великих спортсменов, которые достигли заоблачных успехов, то все их победы достигались только после огромного количества тренировок. И навряд ли с первого раза все у них стало получаться. Но ведь они шли к своей заветной цели, становились талантливыми и не сдавались. Когда перед глазами такие примеры, то есть к чему стремиться и самому.

Когда смотришь на талантливых людей, то понимаешь, что нет предела возможностям человека, и что каждый сам создает себя самого. Если ты хочешь чего-то добиться, то придется сначала приложить большое количество своих личных усилий.

В нашем лицее очень много талантов. У каждого из них развивается свой талант. Над талантами будущих звёзд усердно помогают наши учителя и наш директор. Один из талантов учится в 11-М классе и ее зовут Орынбекова Айгерим. Айгерим создает необыкновенно красивые картины. Недавно в нашем лицее прошла ее выставка. Все ученики увидели и запечатлили ее картины. Каждый рисунок отдает свою атмосферу. Смотря на рисунки можно понять что девушке очень нравиться процесс рисования и она вкладывает всю свою душу в них. Недаром в народе живет мудрая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому Всевышний наделил людей даром живописи. Посмотрите на руку художника. Она рисует уверенно и твердо, словно ею водит кто-то невидимый и недосягаемый, но познавший тайну мира.

Чтобы научиться рисовать необходимо прежде всего попробовать. Затем тренироваться, создавать рисунки различной сложности. Можно походить на специальные курсы, изучить литературу, в которой описаны техники рисования. И после этого непременно любой научиться рисовать. А те, то будут усердно заниматься еще и станут талантливыми художниками. И ведь эта схема будет работать не только для рисования, но и для любой сферы жизни человека. Главное верить в себя и в то, что каждый человек талантливый, нужно только открыть в себе эти таланты. А также стараться воплотить свои задумки в жизнь. Ведь позитивное мышление – это также ключ к успеху.

Многие рисунки Айгерим нарисованы для юных личностей, для учеников, для подростков. Её рисунки очень привлекают учеников. Передается атмосфера необычной живописи. Ведь в наше время очень тяжело привлечь внимания подростков на живопись.

Я желаю дорогой Айгерим достичь больших высот и радовать нас еще больше красивыми рисунками . В будущем стать великой художницей, поступить в хороший университет.

Наша задача – правильный выбор профессии, развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю. Верьте в себя и свои таланты!

Аязбекова Аяжан

класс 9-М1