Фильм Великий Гэтсби (Австралия, США, 2013) – Афиша-Кино
Фильм
The Great Gatsby, Австралия, США, 2013
7.3
7.2О фильме В ролях Отзывы (536)Похожие
Шумная и пустая экранизация Фицджеральда
1922 год, положительный молодой человек Ник Каррауэй (Магуайр), работающий на Уолл-стрит, но мечтающий стать писателем, снимает домик на Лонг-Айленде, в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. На другой стороне бухты проживает его родственница Дейзи (Маллиган), вышедшая замуж за Тома Бьюкенена (Эджертон), самоуверенного мерзавца из «старых денег». А за ближайшим забором высится построенный под средневековый замок особняк Джея Гэтсби (Ди Каприо), таинственного богача, ежедневно устраивающего вечеринки, но предпочитающего одиноко стоять на пирсе.
СтранаАвстралия, США
ЖанрыМелодрама, Экранизация
РежиссерБаз Лурманн
Продолжительность2 часа 22 минуты
Дата выхода10 мая 2013
Дата выхода в России16 мая 2013
Официальный сайтВеликий Гэтсби
Возрастное ограничение16+
Актеры
177. 3Великий Гэтсби
2013
Леонардо Ди Каприо
7.3Великий Гэтсби
2013
Айла Фишер
7.3Великий Гэтсби
2013
Кэри Маллиган
7.3Великий Гэтсби
2013
Джоэл Эджертон
7.3Великий Гэтсби
2013
Тоби Магуайр
7.3Великий Гэтсби
2013
Джейсон Кларк
7.3Великий Гэтсби
2013
Элизабет Дебики
Также в роляхАделаида Клеменс, Каллан МакОлифф, Джемма Уорд, Амитабх Баччан, Винс Колосимо, Джек Томпсон, Яцек Коман, Ричард Картер, Макс Каллен, Барри Отто
Фильмы режиссера База Лурманна
6Баз Лурманн
60 лет, фильмов: 8
Мулен Руж
2001, Мюзикл
Ромео + Джульетта
1996, Драма
Австралия
2008, Приключение
Только в танцзале
1992, Мелодрама
Элвис
2022, Биография
Богема
1993, Опера
Рецензия «Афиши» на фильм «Великий Гэтсби»
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20363
3Шумная и пустая экранизация Фицджеральда
1922 год, положительный молодой человек Ник Каррауэй (Магуайр), работающий на Уолл-стрит, но мечтающий стать писателем, снимает домик на Лонг-Айленде, в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. На другой стороне бухты проживает его родственница Дейзи (Маллиган), вышедшая замуж за Тома Бьюкенена (Эджертон), самоуверенного мерзавца из «старых денег». А за ближайшим забором высится построенный под средневековый замок особняк Джея Гэтсби (Ди Каприо), таинственного богача, ежедневно устраивающего вечеринки, но предпочитающего одиноко стоять на пирсе.
Коротенький роман Ф.С.Фицджеральда столь маняще кинематографичен, что ему, кажется, вовсе противопоказаны экранизации. Кино, искусство по определению поверхностное, с радостью хватается за душещипательный сюжет с элементами «Графа Монте-Кристо» и неизбежно упускает в книге самое главное, зарытое в каррауэйское бормотание под нос, — даже фильм с Редфордом, сделанный в 70-е исключительно блестящими людьми и по возможности дословно воспроизводящий роман, не вышел за пределы милой иллюстрации.
От База Лурманна («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Австралия») ждали не иллюстрации, а варьете с перьями, цирка с конями, гей-парада. И лурманновский «Гэтсби», конечно, не без этого: пошлятина, в которую постепенно превратился в пересказах «век джаза», обрастает тут его собственной. Камера летает над небоскребами, пламенеют закаты, сотни статистов трясутся в танце, фактурный негр играет на трубе, вечеринки 20-х озвучены хип-хопом и Ланой Дель Рей. Ди Каприо (в целом ожидаемо точный) бликует толстым перстнем на пальце и каким-то Носферату позирует то одним боком, то другим в проемах готических башенок.
Это ладно. И понятно, что Лурманн в принципе не умеет разговаривать не то что шепотом, но даже нормальным голосом — и может только орать: каждый фицджеральдовский намек разжеван до состояния кашки, которую можно скормить и младенцу, каждый взгляд из текста превращен в поцелуй, каждый поцелуй — в постельную сцену, постельная сцена — в оргию, кафешка — в притон, сжатые кулаки — в драку. Пресловутый зеленый огонек показан в фильме — без преувеличения — раз двадцать, многозначительная реклама с очками — раз десять. Гэтсби слегка злоупотреблял обращением «старина» — здесь он пихает его в каждую фразу. Ладно.
Но вот что действительно фатально — это режиссерская робость, в которой — уж в чем в чем — Лурманн прежде замечен не был. Он прячет ее за внешней лихостью, но трусит отчаянно и ведет себя как школьник у доски: поначалу выпендривается, а потом сдается и переходит к неизобретательному, монотонному пересказу, чуть что хватаясь за любезно оставленные Фицджеральдом подсказки. Единственная, в сущности, его собственная идея — начать фильм в санатории, где семь лет спустя герой лечится от алкоголизма и печали, — тут же оказывается пустейшим маневром для того, чтобы оправдать закадровый голос. Лурманну банально нечего сказать. Он, конечно, закидает девушек разноцветными фланелевыми сорочками, и те, что посентиментальнее, даже всплакнут от того, какие они красивые, — но потом все равно уедут с другими, и только ты сам в этом виноват, старина.
17 мая 2013
Лучшие отзывы о фильме «Великий Гэтсби»
536Marianna
80 отзывов, 89 оценок, рейтинг 170
9
«Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии. «
Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»
Слоган к самому ожидаемому фильму года гласит «Can’t repeat the past?…of course you can!» Вопрос только в том, зачем повторять то, что навеки упущено или, выражаясь простым языком, зачем наступать на одни и те же грабли. Но знаменитый роман Фицджеральда на то и классика, чтобы сам Ди Каприо сыграл в нём главную роль разочаровавшегося в жизни, но всё-таки верящего в настоящую любовь американского магната 1920-х гг. Режиссер фильма Баз Лурман славится своей неискоренимой любовью ко всему блестящему и сверкающему (одним словом китчу). Фильму это пошло только на пользу, т.к. перед глазами проплывает эпоха джаза во всём своём блеске и великолепии: элита, со вкусом прожигающая вместе со своей жизнью заодно и жизнь всех прикоснувшихся к ней. Как будто сам воздух пропитан почти апокалипсическим предзнаменованием Великой депрессии. Но прежде тем как окончательно разрушить привычный мир, неведомая сила рока перевернёт внутренний мир каждого, кто осмелится противостоять ей. Как противостоит лживому и лицемерному миру Джей Гэтсби, осмелившийся полюбить. Трагедия Гэтсби, по Фицджеральду, заключалась в невозможности быть понятым и услышанным теми, кого он больше всего любил. Трагедия Гэтсби, по Лурману, означает полный крах каких бы то ни было иллюзий и невозможности жить в им самим придуманном мире, что в общем-то близко к трактовке самого писателя. Вопрос только в том, нужен ли такой сюжет современности? Западные критики разделились на 2 лагеря. Одни (их большинство) заявили, что фильм бездушен с местами провисающим сюжетом. Другие (их меньшинство) считают фильм добротной, но не лучшей экранизацией романа. Верить можно и тем, и другим, с одной оговоркой. Когда сам роман вышел в свет, то получил преимущественно негативные отзывы от критиков, который упрекали Фицджеральда в «отсутствии всякой правдоподобности», что не помешало ему стать классикой американской литературы 1-ой трети 20 века. Справедливости ради приведу, на мой взгляд, самую точную рецензию на «Великого Гэтсби» журнала “Букмен”, который характеризовал роман, как “странное смешение сатиры, бурлеска, фантазии и мелодрамы. ..Но независимо от того, нравится вам “Великий Гэтсби” или нет, понимаете вы его смысл или нет, вы тем не менее не можете не признать его жизненности.”
Так что не слушайте никаких критиков, а просто наслаждайтесь фильмом. Или качественной экранизацией. Repeat the past. Это полезно…
9 мая 2013
Andrey Krupnov
47 отзывов, 67 оценок, рейтинг 259
3«Я живу на одном, ну а ты — на другом, на высоком берегу, на крутом»
В писательском (а тем более драматургическом) ремесле существует правило: не рассказывай, а показывай. Применительно к кинематографу это правило превращается в аксиому. Причём, казалось бы, самоочевидную. Ибо что ещё можно делать в кино, кроме как показывать. Однако режиссёр Баз Лурманн в «Великом Гэтсби» выступил истинным новатором и революционером. Он не просто нарушил это правило, но выполнил его с точностью до наоборот. Примеры закадрового чтения, несомненно, были и до него. Но, в отличие от Копеляновских комментариев в «Семнадцати мгновениях весны», появлявшихся изредка, к месту и придававших фильму дополнительную ауру таинственности, закадровый текст в «Гэтсби» является основным и едва ли не единственным способом донесения информации до зрителя, а всё остальное — лишь ярким разноцветно-мелькающим и шумящим фоном.
Фактически, «Гэтсби» — это вообще не художественный фильм. И количество летающих трёхмерных занавесок и рычащих машинок совершенно не меняет картины. Существует совершенно самостоятельный жанр, в котором закадровый текст сопровождается сколь угодно сложным и изысканным изобразительным и звуковым рядом, помогающим говорящему проиллюстрировать свою мысль аудитории. Этот жанр называется презентацией. Так вот, «Великий Гэтсби» — это не экранизация, а двухчасовая навороченная презентация романа Фицджеральда. Возникает вопрос: зачем презентацию показывают в кинотеатрах, и где, чёрт возьми, полагающийся после неё фуршет?
Конечно в кадре довольно большую часть времени присутствуют актёры, которые как бы что-то играют. Загвоздка в том, как и что. На лице Ди Каприо, к примеру, всю дорогу написано «Ну что же мне ещё сделать, чтобы мне дали Оскара?!» Эта мысль, судя по всему, настолько его мучает и не даёт покоя, что он безбожно переигрывает. Тоби Магуайр в роли чтеца-декламатора по всем статьям уступает Ефиму Копеляну. В качестве актёра он играет всё того же Питера Паркера, который, к сожалению, разучился превращаться в человека-паука и поэтому довольствуется ролью мальчика на побегушках на чужом празднике жизни. Про то, что из Кэри Маллиган получилась Дэйзи, как из доярки арфистка, не написал уже только ленивый. Персонаж Джоэла Эджертона, если и принадлежит к аристократии, то, видимо, к рабочей, судя по манерам и выражению лица.
В данном произведении, не будем называть его фильмом, присутствует и несомненная удача. Быдлогопническая тусовка в особняке Гэтсби настолько напоминает пятничные вечеринки в Soho Rooms, что тут и Станиславский бы не придрался. В «Сохо», конечно, всё на порядок пожиже, но тут уж ничего не поделаешь. Какие Гэтсби, такие и тусовки. А наши местные Гэтсби на великих никак не тянут.
Чтобы посетители ночных клубов чувствовали себя на просмотре, как дома, и, не дай бог, не заметили, что речь идёт об эпохе джаза, режиссёр использовал в качестве звуковой дорожки наиболее отвратительные хип-хоп переделки прекрасных джазовых композиций. В сочетании с видами Нью-Йорка двадцатых это сделало картину похожей на пацана, который с костюмными брюками и ботинками нацепил спортивную куртку, бейсболку и золотую цепь со знаком доллара. Впрочем, бывают и такие.
Однако, главный вопрос к создателям этой версии «Гэтсби» в другом. За какие именно заслуги зрители должны посчитать мошенника, мафиозного дельца, бездумно растранжирившего свою жизнь и положившего её к ногам пустоголовой куклы, великим?
28 мая 2013
Maria Beleninova
21 отзыв, 45 оценок, рейтинг 39
3
Я читала эту книгу как минимум 2 раза. И люблю каждую ее страничку.
Фильм же, на мой взгляд, оказался поверхностным и пошлым — кто не читал книги, тот вряд ли сможет прочувствовать трагедию Гэтсби: мальчика из бедной семьи, влюбившегося в аристократку и стремящийся всю жизнь достичь ее уровня, не принимая в расчет факт, что он от рождения ей не ровня — как ослепило и свело с ума его стремление к не признаваемому им недостижимому и как невыносимо одинок он был.
В фильме не видна любовь Тома к своей жене – есть его измены, его кутежи, но любви, которая есть в книге – нет. Как и нераскрыт характер Дэйзи – девушки из высшего общества, которая всегда (да-да, всегда, и даже тогда, когда была молода) знала, что не сможет быть с Джеем, потому что «богатенькие девочки не выходят замуж за бедных мальчиков».
Я очень респектую Лео и абсолютно согласна с выбором его на роль главного героя – но на мой взгляд был перебор в экспрессии, подходящий больше для театральной постановки, и никак не для кино.
За невыносимую графику, за вкрапления осовремененного и тем опошленного джаза хочется поставить минимальную оценку. Хотя основной музыкальный фон и саундтрэк от Ланы Дель Рэй были очень и очень достойны.
Для тех, кто не читал, фильм наверняка покажется красочным и приятным. Мне же, для которой «Великий Гэтсби» входит в десятку любимейших произведений, было практически физичестки больно это смотреть.
27 мая 2013
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 708
9
В чем величие Гэтсби? В том, что он чудачил во имя любви? Но именно в этом его главная слабость! Велик, потому, что всего добился сам? Куда бы он делся, если бы Жизнь не предоставила ему счастливый случай! Быть может, его величие в том, что он не делил людей на аристократов и дегенератов, на черных и белых? Но даже в таком подходе к людям сквозит легкий снобизм и снисхождение. Так в чем же Величие Гэтсби? Пожалуй, у каждого найдутся свои доводы, и каждый по-своему будет прав! Но как бы то ни было, все мы очень сопереживаем истории и этому герою. Почему?
Потому что, мастерство рассказчика Фицежаральда вкупе с талантом режиссера База Лурманна, породили совершенно новое произведение, вокруг которого теперь начнут спорить до хрипоты. Ибо каждого цепляет лишь то, что есть в нем самом. С учетом того, что в одноименном фильме множество тем и смыслов, равнодушным не останется никто. А это и есть подлинное искусство, пробуждающее в каждом то, что таит подсознание.
Мое восприятие этой работы таково, что я вижу в ней проблематику темы внутренней свободы, за обладание которой, Жизнь ставит человека перед сложным выбором. Что ты хочешь? Быть независимым, свободным от предрассудков капитаном корабля под именем «СУДЬБА», либо ты выбираешь подчинение и живешь по людским правилам, а значит, — рассчитываешь на людей. А люди несовершенны, они могут подвести, предать, изменить мнение – и грешно осуждать их за это. Они ведь люди!
Гэтсби «продал душу» за поцелуй. Он добровольно вышел из «договора с Жизнью», предпочитая яркий, извилистый путь страстей. Увы, но такая дорожка – путь в никуда. Иллюзии рушатся, пелена спадает, люди не оправдывают надежд, а музыка продолжает играть веселый фокстрот даже когда ты умер. Вероятно, величие Гэтсби проявилось лишь в том, что он знал последствия своего шага. А значит, его выбор был осознанным шагом. Он понимал и отдавал себе отчет, к чему приведет власть чувств. Тот поцелуй с Дейзи был полон осознания того, что теперь он раб своей привязанности – и это по-своему великий выбор. Мы ведь постигаем уроки Жизни во всем многообразии своего опыта. И Гэтсби сам избрал трагический, но полный бурлеска путь.
И эта история, освещенная величием человеческого выбора, вызывает у нас зависть и гнев, восторженные споры и негодование,… лишь потому, что сами мы редко когда совершаем осознанный выбор! Мы часто руководствуемся целесообразием, выгодой для своих детей, логикой традиций, но почти никогда не делаем что-то во имя себя любимых. Поэтому мы несвободны, мы связаны по рукам и ногам, в то время как Гэтсби парадоксально свободен, ибо он не просто сознает, что творит, а несет за это ответственность. А вам слабо стать Великим?
16 мая 2013
Julita_
22 отзыва, 241 оценка, рейтинг 81
1
Несмотря на то, что я человек, читавший книгу в переводе, в оригинале, и даже ведший по ней семинары по стилистике и домашнему чтению у переводчиков, мне трудно понять, чего там было экранизировать на 2,5 часа? Такое ощущение, что режиссер положил с прибором на художественные условности и монтаж, и всё происходит в реальном времени (включая пять лет ожидания и разлук). Кроме того, в фильме все чересчур – слишком долго, слишком нервно, слишком шаблонно и стилизовано, утомляет на десятой минуте. Интрига, кто такой Гэтсби, так топорно втиснута в каждую реплику диалогов, что уже после третьего упоминания становится абсолютно насрать, кто он там такой, лишь бы все скорее благополучно умерли. Гибель главного героя вызывает облегчение и радость от того, что конец уже близко. Дэйзи с мордой кирпичом (как и в остальных фильмах, где я видела эту актрису), человек-паук-паутина-из-рук, пыжащийся всем доказать, какой он неэпический драматический актёр, и ДиКаприо, который так порадовал в Джанго после долгих лет глубокомысленного сморщивания лба в бесконечных драмах формата Скорсезе, восклицющий: «Как бы я хотел вернуться к началу!» Да, в «Начале» он, и правда, смотрелся бодрей при сходном хронометраже.
Муж к концу второго часа пошёл есть пиццу. Потом, правда, вернулся в надеже на хоть сколько-нибудь стоящую развязку. Я, из уважения к книге, которую я знаю и понимаю, хоть и не очень люблю, доплющила задницу до предела, и не могу сказать, что это того здорово стоило.
27 мая 2013
Все отзывыПохожие
5Великий Гэтсби
1974, Мелодрама
БилетыКармен
1983, Мелодрама
Великий Гэтсби
2000, Экранизация
Сабрина
1954, Мелодрама
Место под солнцем
1951, Мелодрама
Читайте также
12 сентября
10 лучших песен из фильмов последнего десятилетия по версии Entertainment Weekly
27 января
По «Великому Гэтсби» снимут сериал
Все отзывы о фильме «Великий Гэтсби» (Австралия, США, 2013) , страница 16 – Афиша-Кино
Все отзывы о фильме
The Great Gatsby, Австралия, США, 2013
7. 3
7.2О фильме В ролях Отзывы (536)Похожие
Рецензия «Афиши» на фильм
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20363
3Шумная и пустая экранизация Фицджеральда
1922 год, положительный молодой человек Ник Каррауэй (Магуайр), работающий на Уолл-стрит, но мечтающий стать писателем, снимает домик на Лонг-Айленде, в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. На другой стороне бухты проживает его родственница Дейзи (Маллиган), вышедшая замуж за Тома Бьюкенена (Эджертон), самоуверенного мерзавца из «старых денег». А за ближайшим забором высится построенный под средневековый замок особняк Джея Гэтсби (Ди Каприо), таинственного богача, ежедневно устраивающего вечеринки, но предпочитающего одиноко стоять на пирсе.
Коротенький роман Ф.С.Фицджеральда столь маняще кинематографичен, что ему, кажется, вовсе противопоказаны экранизации. Кино, искусство по определению поверхностное, с радостью хватается за душещипательный сюжет с элементами «Графа Монте-Кристо» и неизбежно упускает в книге самое главное, зарытое в каррауэйское бормотание под нос, — даже фильм с Редфордом, сделанный в 70-е исключительно блестящими людьми и по возможности дословно воспроизводящий роман, не вышел за пределы милой иллюстрации.
От База Лурманна («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Австралия») ждали не иллюстрации, а варьете с перьями, цирка с конями, гей-парада. И лурманновский «Гэтсби», конечно, не без этого: пошлятина, в которую постепенно превратился в пересказах «век джаза», обрастает тут его собственной. Камера летает над небоскребами, пламенеют закаты, сотни статистов трясутся в танце, фактурный негр играет на трубе, вечеринки 20-х озвучены хип-хопом и Ланой Дель Рей. Ди Каприо (в целом ожидаемо точный) бликует толстым перстнем на пальце и каким-то Носферату позирует то одним боком, то другим в проемах готических башенок.
Это ладно. И понятно, что Лурманн в принципе не умеет разговаривать не то что шепотом, но даже нормальным голосом — и может только орать: каждый фицджеральдовский намек разжеван до состояния кашки, которую можно скормить и младенцу, каждый взгляд из текста превращен в поцелуй, каждый поцелуй — в постельную сцену, постельная сцена — в оргию, кафешка — в притон, сжатые кулаки — в драку. Пресловутый зеленый огонек показан в фильме — без преувеличения — раз двадцать, многозначительная реклама с очками — раз десять. Гэтсби слегка злоупотреблял обращением «старина» — здесь он пихает его в каждую фразу. Ладно.
Но вот что действительно фатально — это режиссерская робость, в которой — уж в чем в чем — Лурманн прежде замечен не был. Он прячет ее за внешней лихостью, но трусит отчаянно и ведет себя как школьник у доски: поначалу выпендривается, а потом сдается и переходит к неизобретательному, монотонному пересказу, чуть что хватаясь за любезно оставленные Фицджеральдом подсказки. Единственная, в сущности, его собственная идея — начать фильм в санатории, где семь лет спустя герой лечится от алкоголизма и печали, — тут же оказывается пустейшим маневром для того, чтобы оправдать закадровый голос. Лурманну банально нечего сказать. Он, конечно, закидает девушек разноцветными фланелевыми сорочками, и те, что посентиментальнее, даже всплакнут от того, какие они красивые, — но потом все равно уедут с другими, и только ты сам в этом виноват, старина.
17 мая 2013
Лучшие отзывы о фильме «Великий Гэтсби»
Анна
3 отзыва, 6 оценок, рейтинг 8
9
Рекомендую. А еще лучше перед просмотром — прочитайте книгу. Так будет понятнее… и персонажи оживут по-другому (судя по рецензиям.. многим не понятен остался СМЫСЛ..). Леонардо — «раб своего лица» (да простят меня поклонницы) еще раз (после Авиатора) доказал — он талант. Прекрасный фильм. Прекрасная книга. Классика.
А вот трейлер ужас.20 мая 2013
Daria Bader
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
9
Как хочется иногда повторить то, что уже когда-то было!.. Ощутить те же запахи, вкусы, чьи-то прикосновения.. Но, к сожалению, это невозможно. Можно заново прочесть любимую книгу или посмотреть фильм, пройтись по любимым местам, но не вернуть прошлое! Нельзя вернуть ушедшие чувства, нельзя и вернуть чью-то любовь. Да и нужно ли это на самом деле?
Фицжеральд когда-то сказал: «Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии.»
Так может, весь этот мир придумал он сам и не было никакой любви? Может быть, все это время мистер Гэтсби просто жил иллюзиями?
..И вот он, заветный, маленький, зеленый огонек в ночном тумане.. за ним последняя цель на пути к мечте о счастливой жизни в том самом мире, ставшим таким ярким и единственным в его сознании. Эта цель — она. Та, чье сердце его обмануло и нисколько не дрогнуло от свиста вырвавшейся пули.. Та, к кому он пронес свои чувства через года.. Та, что разбила его идеальный мир...Смешение сатиры, бурлеска, фантазии и мелодрамы. Эта история о человеке, названном великим. Эта великая история о любви, дружбе и предательстве.
19 мая 2013
Lena Chibikova
3 отзыва, 8 оценок, рейтинг 8
9
Вначале поразила картинка и шикарный саундтрек. Фееричные кадры, Нью-Йорк 20х, не уступающий место нынешнему, великолепный ДиКаприо. Признают честно, на середине фильма стало скучновато, ибо не совсем было понятно, в чем собственно сюжет, и раскрылся он мне в самом конце, да как раскрылся! Браво. Воистину Великий Гэтсби.
18 мая 2013
Саня Иванов
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 8
7
Ох, если бы я только не читал книгу. Сравнение портит впечатления от фильма.Снят фильм действительно гротескно. Золотой орган, действительно огромный дом, но при этом какой-то странный огонек, ну тот, который зеленый и от дома. Не помню я, чтобы он у Фицджеральда он был именно таким. Но делаем скидку, я читал давно.
На самом деле все проблемы фильма можно было бы просто исправить. Уволить подборщика актеров, музыки и оператора.
Первый классно угадал с Тоби Магуайром, в оригинале скромным рассказчиком, который действительно больше любил наблюдать, но невольно(благодаря сценаристу-адаптатору) стал алкоголиком и с Джордан, актриса, сыгравшая ее мне, к сожалению, не известна. Но сценарист убрал львиную долю ее любовной линии с рассказчиком и растопил ее ледяное сердце. Ну с сердцем я еще могу понять зачем, а вот любовную линию слишком далеко задвинули.
Сам Гэтсби мимо. В кадрах мелкал молодой Джей, и вот он был довольно точен, а Ди Каприо не достаточно атлетичен и крепок для Гэтсби, как по мне. Но он выложился, как мог. Особенно нехватка «мощи» видна в сцене его конфликта с Томом в отеле. Сыграно хорошо, но условный средне молодой Питт смотрелся бы лучше.
С Томом тоже как то мимо. Без усов бы и моложе. Я бы хотел тут увидеть Фассбендера, что субъективно, но линия с изменами жене была бы более живой, а не животной. Хотя тут вопрос к сценаристу.
Дейзи. Мне показалась совершенно нулевой. Ее бы покрасивее и поциничнее. Но особых альтернатив в голову не приходит, разве что Йоханссон. Но не могу быть уверенным.
Со вторым не не понравился рэп в качестве саундтрека. Современно, доходчиво, но не Великий это Гетсби, современный такой.
Иногда мне действительно казалось, что из 20х-30х взять было нечего и атмосферу стянули из кокаиновых 70х, заменили наркотики на бутлегерский алкоголь и втиснули это все в смокинги приправив честными мечтами Гэтсби.
Оператор же, постоянно делает навязчивые крупные планы и излишне размывает картинку, что надоедает.
К концу фильм начал мне больше нравится, ну тут уж как и книга, и именно это выравнивает оценку из минуса на нейтральную.
По сути, хотели гротеск, адаптировали так сценарий и так сняли. Советую смотреть и читать. Но именно сначала смотреть и потом читать. Современный гротескный Гэтсби под современную Гротескную жизнь.
16 мая 2013
Птица Джонатан
6 отзывов, 9 оценок, рейтинг 7
9
Этот фильм проорал на всю планету и эхо его слышно в оба уха по сей день. И совершенно справедливо. Гэтсби — это человек в котором любовь живет великаном, праздником на весь город и даже мир. Но иллюзии опасны и те представления, которые живут в нас могут жестоко разбиться о действительность. Такой закон любви: мы поем зачастую лишь образ, который сами додумали , но факт того, это чувство самое созидательное неоспорим. Хорошая экранизация, достойная книги.
21 февраля 2014
Яся Чернова
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 7
9
История настоящей любви, трогательной искренней, настоящей, в наше время такое и не встретишь, к сожалению очень печальный финал
3 сентября 2013
Anastasija DieEinzigartig
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 7
9
Красиво, яскраво, тонко, не вимушено і драматично. Однозначно рекомендую побачити після прочитання книги
14 августа 2013
Anton Tretiakov
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
9
Это просто один из лучших фильмов из всех, что я видел.
Сюжет (по одноименной книге), саундтреки, актеры, съемка — все сделано в наилучшем виде!
Даже говорить больше ничего не буду! Почти не осталось слов — одни эмоции!15 июня 2013
Elena Stepanova-
5 отзывов, 15 оценок, рейтинг 7
9
Очень понравился!!! Советую!!! Захотелось прочитать книгу. Сюжет не избитый. Профессионализм Ди Каприо просто восхищает!
5 июня 2013
Леся Непарадная
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
5
Мистер Лурман любит красивые, отполированные до блеска картинки — то шикарные интерьеры французского кабаре, то обезображенное побережье Австралии — картинки, на которые так легко может купиться зритель. Легендарная проза Фицжеральда не стала исключением, и с первых же секунд фильма вас накрывает волной головокружительно роскошного гротеска. Однако, если отбросить первоначальное восхищение красочными кадрами, начинаешь понимать, что гротеск доведен до нелепости, а образы главных героев настолько утрированы, что мысленно начинаешь сочувствовать Фицжеральду, который явно был бы разочарован увиденным на экране.
Поначалу и впрямь улыбаешься стеснительности Карравея, восхищаешься фарфоровым личиком Дэйзи, морщишь нос от вульгарных губок бантиком мадам Уилсон и пытаешься разглядеть в тени, спрятавшейся за занавеской, Ди Каприо. На потом кадр за кадром режиссер все намешивает и намешивает безвкусицы, пытаясь представить Нью-Йорк того времени погрязшим в пороках, но делает это уж чересчур искусственно, так что Гэтсби, выплывающий на фоне фейерверков и сверкающий своей голливудской улыбкой, вызывает смех и чувство стыда за неумелость творца картины.
Всю эту красочную фантасмагорию мистер Лурман пытается припудрить философией Фицжеральда, то и дело пуская героя Магуайера в многозначительные рассуждения, апогеем которых становится концовка, когда Гэтсби представлен не просто одной из жертв того времени и нравов, а неким мучеником, так что только его можно назвать великим. Снова преувеличение и снова из рук вон плохо, мистер Лурман.
Резюмируя, можно сказать, что красочность удалась, как обычно на славу, но преувеличенность зашла настолько далеко, что с трудом удается отличить напускную безвкусицу от настоящей.
26 мая 2013
Андрей Пупкин
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
9
Редко пишу отзывы, но тут не промолчу. Пошли с женой. На одном дыхании от начала до самого конца! Если думаете идти или нет — идти однозначно!
25 мая 2013
chronos
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
5
Конечно, забавляют отзывы из серии «фильм классный, жаль, концовка грустная». Сразу видно, что режиссер попал в точку — смысл романа искажен и слегка доведен до абсурда; ЦА, не читавшая Фитцджеральда, получает превратное представление об идее книги и вполне этим довольна. Остается порадоваться, что Лурманн не решил экранизировать, скажем, «Ночь нежна» в своем шапито-стиле, это бы стало бы еще более циничным решением.
А вообще, если не считать того факта, что отличную книгу извратили (о том, как именно, написал подробно Зельвенский, повторять не буду), получилось довольно яркое, эффектное и бойкое кино для широкой публики. Это, конечно, кинематографический фастфуд, не имеющий отношения к Фитцджеральду и его неповторимому стилю, но, как показывает реакция зрителей, именно такой фастфуд они и готовы считать шедевром.24 мая 2013
ОЛЬГА ГРАБИНА
4 отзыва, 21 оценка, рейтинг 7
9
Потрясающий фильм! Великолепная игра актеров! 2,5 часа пролетели как одна минута! Лео, как вино в бочке, с годами только лучше!
23 мая 2013
Markus Julia
6 отзывов, 81 оценка, рейтинг 7
5
Слишком шумно, пусто и долго. Что еще сказать?!…
Разочарование от вероятно слишком больших ожиданий.21 мая 2013
Анастасия Орлова
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
7
Помимо общих вещей,
которые всем уже известны из книги или других рецензий(мотив разочарования, веры в любовь, порядочности/мужественности, чрезмерного разжевывания идей и прекрасного Ди Каприо), хотела бы поделиться ещё двумя моментами, особенно впечатлившими меня во время просмотра.1. Тема измены
Удивительно тонко, на мой взгляд, раскрыто то, какой РАЗНОЙ она может быть. ..
С одной стороны: бездумная, дешевая, трусливая, пошлая и тиражированная интрижка одного супруга и робкая, невесомая, безгранично нежная, местами неловкая, ценящая каждую мелочь история шепотом у второго. Считаю, что это непосредственная заслуга режиссера, потому что от книги такого яркого ощущения у меня не создалось.2. Выбор главной героини
Ну извините…при всём уважении…более неподходящей актрисы на роль роковой и признанной обществом красотки подобрать сложно (разве что милейшая Ребел Уилсон🙂 Это равносильно тому, если бы роль проженного мачо, в которого влюблена Пенелопа Крус, сыграл Александр Олешко. Он достойный, приятный, талантливый, но для совершенно иного амплуа, как и Кэрри Маллиган. Породы разные! Из каких соображений исходил Лурманн я так и не поняла, может у кого-то есть идеи?! Каждую секунду, когда на неё смотрела, думала, ЧТО (!) она делает в кадре с Леонардо Ди Каприо, как всё это не бьётся и что, наверное, это специальный такой маневр для усложнения задачи Ди Каприо, чтобы посмотреть, на что ещё он способен.В целом фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть!
20 мая 2013
Вячеслав Прошкин
4 отзыва, 9 оценок, рейтинг 7
9
Великолепно скроенный, завораживающий и трогательный фильм. Обилие красивых эпизодов и сцен, первоклассных и сочных диалогов, помноженных на прекрасный сюжет и не менее замечательную концовку. Наслаждение каждым кадром — все это Великий Гэтсби!
20 мая 2013
анастасия бельбо
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
7
«Джей! Вы один стоите их всех, вместе взятых!»
У романов Фицджеральда есть особое свойство. Пока читаешь, в глаза бросаются все их слабые места: асимметрия композиции, разбалансированная система персонажей, резкие и порой ненужные, необъяснимые перегибы … Но когда книга дочитана, мучительное, щемящее чувство, оставленное ею, никуда не уходит, продолжая беспокоить, как засевшая в сердце заноза. В этом смысле фильм Бэза Лурмана — чрезвычайно удачная экранизация. Не говоря о том, что текст «Великого Гэтсби» воспроизводится на экране чуть ли не дословно, фильм оставляет такое же томительное, печальное послевкусие, что и роман.
Строго говоря, в фильме ко многому можно придраться. Очень обидно, что откровенно слабыми выглядят две наиболее драматичных и эмоционально насыщенных сцены — первая встреча Гэтсби (Леонардо ДиКаприо) и Дэзи Бьюкенен (Кэри Маллиган) и финальное объяснение между ними и Томом Бьюкененом (Джоэл Эджертон), повлекшее в итоге трагическую развязку. До настоящей пошлости режиссер опускается как в изображении распущенной Миртл Уилсон (Айла Фишер) и ее приятелей, так и в нескольких приторных мелодраматических сценах, где символический пласт выпирает, как каркас из-под дурно пошитого платья. Наконец, сам Леонардо ДиКаприо, исполняющий главную роль и очевидно являющийся основным козырем фильма, в ряде эпизодов просто смешон. От неприятного — и неожиданного от актера такого уровня — «переигрывания» образ Гэтсби — ранимого, вспыльчивого, растерянного — сильно теряет.
С другой стороны, нельзя не отметить и удачные находки. Например, на удивление уместно смотрятся многочисленные мелодраматические флэшбеки, которые в каком-то смысле составляют «гвоздь» сюжета: ведь именно прошлое влечет к себе Гэтсби, именно погоня за прошлым приводит его сперва на вершину, а потом — к смерти. Да и основной сюжет преподнесен как флэшбек — воспоминания Ника Кэррауэя (Тоби Магуайр) о событиях, свидетелем которых он стал в Нью-Йорке в 1922 году.
Эта отстраненность, обусловленная уже самими обстоятельствами рассказа, может стать ключом к пониманию всего фильма. Неловкость зрителя, наблюдающего глазами Ника за безобразной во всех отношениях сценой между Миртл, ее мужем и Томом Бьюкененом, — это и неловкость самого рассказчика, попавшего в непривычный для себя мир, разгульный, распущенный и не заботящийся о приличиях. Желание отвернуться, которое возникает, когда взбешенный Гэтсби с кулаками набрасывается на Тома, испытывают не только в зрительном зале, но и на экране. Чувство некоторого смущения вызывают чуть ли не все герои; единственный, на ком душа отдыхает — это, собственно, сам Гэтсби.
Несмотря на свои порой совершенно неуместные гримасы, Леонардо ДиКаприо представляется идеальным кандидатом на эту роль. Удивительным образом в его лице вполне сочетается выражение железной хватки подпольного бутлегера и глубокая нежность истинного романтика. Он и только он — постольку, поскольку он лучший из возможных Гэтсби — мог бы создать и удерживать связь между прошлым и настоящим. Между прошлым и настоящим жизни своего героия (конечно, можно изменить прошлое, старина, а как же иначе). Между прошлым и настоящим Ника Кэррауэя (только один человек не вызывал и не вызывает раздражения, и это Гэтсби). Даже между прошлым и настоящим Америки, где на вечеринке 1922 года танцуют под хиты 2012-го, а баловни судьбы наших дней все так же безответственны и беспечны, как и сто лет назад.
Что же в целом? Фильм-мелодрама; о таких не принято особо распространяться, ведь, кажется, жанровое определение говорит само за себя. Но что цепляет в этой мелодраме, что заставляет прокручивать про себя даже неудачные эпизоды, почему так застревает в голове это вечное «старина»? Хочется сказать — потому что это Фицджеральд. Неровный, где-то вульгарный, где-то слишком сентиментальный, неизменно печальный, — и западающий в душу, как дурацкий зеленый огонек, помимо воли и разума снова и снова относящий тебя в невозвратимое, недостижимое прошлое.
18 мая 2013
Anastasia Petrova
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
7
На волне истерии по поводу новой интерпретации «Великого Гэтсби» отправились на 3D сеанс в оригинале. Честно признаюсь, пока меня этот фильм всё ещё не отпустил, впечатления двойственные (по-моему, как у 99 % посмотревших), но основное ощущение – «фильм-парадокс».
Режиссер, бережно отнесшийся к тексту Фицджеральда, потерял самого Фицджеральда, Гэтсби в исполнении Леонардо ди Каприо переиграл авторского Гэтсби, Дэйзи-«золотая молодежь»-Маллиган превратилась в садовую дейзи-маргаритку, а один из главных персонажей — Нью-Йорк 20-хх – совсем потерялся за фирменным лурманновским бурлеском.
Я, большой поклонник hip-hop, r’n’b и Lana del Rey, здесь совсем их НЕ приняла. И, как ни парадоксально, фильм не отпускает, — думаю, всему виною ди Каприо.
А Оскар, скорее всего, будет, как и у предыдущего «Гэтсби» с Робертом Редфордом, — за лучший дизайн костюмов и музыку (тоже парадоксально), ну, может, декорации прибавятся.
Так что, «Gatsby? Who is Gatsby?» — вопрос совсем не лишний.18 мая 2013
Катя Димидова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
9
Шикарнейший фильм!!! это одна из лучших ролей Ди Каприо, очень красивая история о любви, и в то же время очень грустная
24 августа 2013
Елизавета Захарова
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 6
9
Лучшая экранизация Великого Гэтсби!
Лурман сделал все стильно с элементами иронии и искренним неподдельным драмматизмом! Смотреть всем!23 августа 2013
Светлана Богомолова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 6
9
Тот редкий случай, когда фильм лучше книги. ..
Великолепный… Боже, какой же он красивый, этот фильм…22 июня 2013
Марина Емшанова
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 6
9
Великолепная работа, в чём-то даже лучше экранизации 1974 года с Робертом Рэдфордом (не думала, что такое возможно). Хотя здесь Гэтсби более оторван от реальности, как мне показалось. А вот Дэйзи не так глуповато-беспечна. Гениально отыграл актёр в роли Тома, особенно кульминацию в отеле, когда умело переломил ситуацию в свою пользу.
21 июня 2013
Anton Petrov
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
9
Очень понравился . Хорошая игра актеров, великолепный атмосфера , не дает заскучать , ставлю 5 баллов!)
17 июня 2013
Maxim Zhesterov
5 отзывов, 13 оценок, рейтинг 6
7
Эпоха джаза? нет, не слышал.
Сегодня слышал, как обсуждали за обедом кино: «- Великий Гетсби — классный фильм. Обязательно надо сходить. И музыка классная и сюжет. — А о чем? — Гетсби вернулся в Америку, после Войны с немцами, т.е. после Второй Мировой Войны и …»
Это хорошее добротное кино «про отношения», с современной стилизованной музыкой и костюмами, которое не имеет жесткой привязки ни к роману в честь, которого оно названо, ни тем более к эпохе, символом, которой стал этот роман…. а жаль10 июня 2013
……
Рецензия на фильм «Великий Гэтсби» (2013)
Рецензии
Мэтт Золлер Зейтц
Сейчас трансляция на:
Powered by Просто смотри
Адаптация База Лурмана «Великого Гэтсби» не является катастрофой. Каждый кадр искренен. Его просчеты проистекают из желания избежать бальзамирования классического романа в «уважительности» — достойная цель, в теории. Он может похвастаться третьим самым творческим использованием 3D, которое я видел в последнее время, после «U2 3D» и «Hugo». Это технологическая и эстетическая лаборатория, в каждой сцене которой готовятся четыре или пять кулинарных экспериментов. Даже когда фильм не работает, его стиль завораживает.
Эта «неработающая» часть, однако, является нарушением условий сделки — и она имеет мало общего со стилистическими гамбитами Лурмана, а скорее с его неспособностью примирить их с желанием играть прямо.
Рекламное объявление
Если вы смотрели «Строго бальный зал» Лурмана, «Ромео + Джульетту» или «Мулен Руж» или смотрели трейлеры «Гэтсби», вы знаете, что вас ждет: эпическая мелодрама, в которой театральность старых фильмов сочетается с субъективной кино, старинная музыка и современная поп-музыка, настоящие декорации и нереальные пейзажи, психологическая драма и ускоренный фарс.
Мы видим обстановку эпохи Сухого закона (Ист-Эгг и Вест-Эгг, Нью-Йорк и закопченную пустошь между ними) глазами рассказчика Ника Каррауэя (Тоби Магуайр), который пишет мемуары-признания из убежище. Это обрамление выведено из утверждений Фицджеральда, сделанных в «Крушение», а «Гэтсби» часто называет себя книгой, поэтому, хотя официально это не является частью источника, вряд ли это кощунственное потворство; тем не менее, это еще один буфер между зрителем и историей в фильме, который уже имеет свою долю.
Вся эта хлопотливая работа могла бы удивить, если бы в ней было сердце Лурмана, но так ли это? Гости на вечеринке у Гэтсби слишком явно настроены, и в посиделках нет ощущения эскалации. С первого кадра они представляют собой дионисийские вихри выпивки, похоти и поклонения героям, за исключением ощущения, что все течет и течет, как на настоящей вечеринке. Акробатика камеры с помощью компьютерной графики кажется обязательной. Так же как и анахроничные мэшапы саундтреков (современный хип-хоп, наложенный на фортепиано в стиле рэгтайм и тому подобное).
Но в темной второй половине фильма «Великий Гэтсби» наполовину забывает о своей цели удивлять нас и сосредотачивается на актерах в комнатах. Как только это происходит, лурманьеризмы отвлекают от истинной сути фильма: действий и чувств его персонажей. Лурманн не собирался делать голую адаптацию в стиле PBS, но иногда кажется, что он втайне хочет этого.
Как только вы преодолеете начальные эпизоды визуального избытка фильма — сотни гостей вечеринки пьют, кричат и танцуют чарльстон; Городские пейзажи компьютерной графики, визуализирующие 19Нью-Йорк 20-х годов в виде яркого «Дика Трейси» Уоррена Битти; долгий разъяснительный разговор между Гэтсби и Ником в кренящемся отшлифованном компьютером родстере, который движется так же правдоподобно, как говорящее такси в «Кто подставил кролика Роджера» — «Великий Гэтсби» переходит в традиционную канву: сцена, сцена, монтаж, сцена, взрыв насилия, момент размышления. Фильм хочет быть «калейдоскопическим карнавалом», если процитировать фразу из книжного описания вечеринки Джея Гэтсби, но инстинкты Лурмана кажутся более традиционными, даже квадратными, и два импульса уравновешивают друг друга.
После того, как вы провели время с его гипсом, вы понимаете, почему он был разорван.Рекламное объявление
Гэтсби в исполнении ДиКаприо — величайший и простейший спецэффект фильма: иллюзия, создаваемая главным образом языком тела и голосом. На странице персонаж настолько загадочен, настолько проекция книжного рассказчика, что можно подумать, что он будет таким же неиграбельным на экране, как Курц или Джон Галт; он ускользнул от Алана Лэдда и Роберта Редфорда, предыдущих обитателей роли. И все же ДиКаприо делает его понятным и мучительно реальным. Выбор актера приводит к мысли, что Гэтсби играет человека, которым он хотел бы быть, и что другим он нужен. Мы видим расчеты за его глазами, но мы также верим, что он мог скрыть их от других персонажей — во всяком случае, от большинства из них.
Игра Ди Каприо напоминает описание Ником человеческой личности как «непрерывной серии успешных жестов». Лурман вырезает некоторые сцены, чтобы создать впечатление, что персонаж действительно всеведущ — как будто он может видеть и слышать на многие мили и читать мысли и чувства людей — и Ди Каприо обыгрывает эти моменты со смесью непостижимости и восторга, как будто Гэтсби что-то знает.
Остальной актерский состав не менее впечатляет. Ник Кэррауэй — почти такая же абстракция, как и Гэтсби — суррогат аудитории, с элементами «Преданного славного парня», — но Магуайр очеловечивает его, как ДиКаприо делает Гэтсби. Помогает то, что он сыграл так много кривых типов с чистого листа, но в его исполнении помимо знакомых нот есть что-то еще — что-то более глубокое и печальное.
Кэри Маллиган физически и вокально подходит Дейзи Бьюкенен — когда она флиртует, известное описание персонажа с «голосом, как у денег» почти имеет смысл — но фильм не идеализирует ее, как часто кажется Гэтсби и Нику. . Там противоречивый, сложный человек. Ей соответствует — на самом деле, превосходит — Том Джоэла Эдгертона. Актер соответствует описанию персонажа в книге как «неповоротливого» и демонстрирует веселое высокомерие головореза, выдающего себя за культурного человека с деньгами; он страшный, но в натуральную величину и всегда понятный. Небольшие роли также хорошо подобраны, особенно выделяется Джордан Бейкер (Элизабет Дебики). Режиссер искренне интересуется игрой своих актеров и душой героев. Когда кипящие обиды сказки взрываются (особенно в сцене ближе к концу, которая допускает довольно большие вольности с книгой), результатом является более сильное впечатление, чем массовые сцены и CGI-панорамы.
Рекламное объявление
Были времена, когда мне хотелось, чтобы Лурманн сделал меньшую, более квадратную адаптацию, потому что у него, кажется, есть к этому талант; Я никогда бы не подумал, что скажу такое после просмотра других его фильмов, которые имеют свои достоинства, но вряд ли являются эталоном тонкости. Увы, этот «Гэтсби» настолько огромен и переутомлен — неуклюжий, неуклюжий по экрану, как самая большая, самая дрянная и самая громкая парадная платформа всех времен, — что его интимные моменты кажутся общими секретами между режиссером и зрителем. Фильм похож на гостя на дикой вечеринке, который находит безумие утомительным и предпочел бы читать дома, но не может показать, потому что он должен быть душой вечеринки.
Мэтт Золлер Зейтц
Мэтт Золлер Зейтц — главный редактор RogerEbert.com, телекритик New York Magazine и Vulture.com, а также финалист Пулитцеровской премии в области критики.
Сейчас играет
Фильмы
Великий Гэтсби (2013)
Рейтинг PG-13 для некоторых изображений насилия, сексуального содержания, курения, вечеринок и кратких выражений.
143 минуты
Литой
Леонардо Дикаприо как Джей Гэтсби
org/Person»> Кэри Маллиган как Дейзи БьюкененТоби Магуайр как Ник Каррауэй
Джоэл Эдгертон как Том Бьюкенен
Директор
- Баз Лурманн
Последние сообщения в блоге
Кинофестиваль Sundance 2023 объявляет конкурсные фильмы, названия премьер, полуночные подборки и многое другое
около 21 часа назад
Женщины-режиссеры в центре внимания: Сара Полли о женщинах, говорящих
1 день назад
Короткометражные фильмы в центре внимания: Приговор Майкла Томпсона
2 дня назад
Десять рождественских фильмов, которые нужно добавить в список просмотра в праздничные дни
3 дня назад
Рекламное объявлениеКомментарии
Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus. comments на основе Disqus
Рекламное объявление
Рекламное объявление
Сравнение фильмов «Великий Гэтсби» — 1974 и 2013 — Классика считается
Сегодня мы закончили просмотр адаптации «Великий Гэтсби » 1974 года. Этот спектакль был поставлен Джеком Клейтоном по сценарию Фрэнсиса Форда Копполы (из «Крестный отец »).
Я говорю «закончено»… да, это был наш второй сеанс. В 146 минут это дооооооолго фильмов для такого короткого романа. И мы это почувствовали. Сценарий, надо отдать ему должное, максимально соответствует первоисточнику — большая часть диалогов дословно. Но, как я понял за эти годы, точная адаптация не делает фильм хорошим, особенно если в ней не хватает кинематографии или просто монтажа. Доходит до того, что ты спрашиваешь себя:
Недавно я снова перечитал книгу, и одно можно сказать наверняка: приятно видеть сделанную со вкусом киноверсию . Моя самая большая претензия к Леонардо ДиКаприо Гэтсби 2013 года заключалась в том, что он совсем не сделан со вкусом… много вульгарности (до такой степени, что я смущенно выключил его на полпути и закончил позже в одиночку 😅). Для сравнения, фильм 1974 года более утонченный, все еще гламурный, но не похабный. Это просто… плохой темп и местами скучно, особенно первая половина.
К персонажам… Оба Гэтсби убедительны, но довольно разные. Роберт Редфорд обыгрывает более мягкую сторону ветерана войны Джея, красавца первой любви с задумчивой тоской по Дейзи. Ди Каприо, с другой стороны, больше излучает бутлегера с сомнительным прошлым и опасной одержимостью.
Мне действительно не нравилась Дейзи ни в том, ни в другом произведении. Ничего против Кэри Маллиган или Мии Фэрроу, но ни у кого из них нет экранного присутствия и харизмы, которые нужны Дейзи, ИМХО. Между ними двумя я, вероятно, отдал бы небольшое преимущество Мии, но ее притворная манера говорить скорее раздражает, чем вызывает симпатию.
Что касается Ника Кэррауэя, то игра Сэма Уотерстона (1974) поразила меня. Он действительно во многом спасает фильм от полной скуки. Я не мог выдержать Ника в фильме 2013 года (извините, фанаты Тоби Магуайра!), но, возможно, это было больше связано с неприятным повествованием, чем с кастингом. В старом фильме тоже есть повествование, но оно сделано намного лучше, в нем больше строк из книги, а не болтовни об алкоголе.
Моя другая критика сценария 2013 года заключается в том, что он такой… мультяшный, за неимением лучшего слова. Обидно, потому что мне немного понравилась вторая половина фильма, где все становится более серьезным по характеру сюжета. Но в целом ему просто не хватает поэзии Фицджеральда, которую при всех ее недостатках удается передать старшей экранизации.
Последняя мысль… когда дело доходит до эстетики, старая версия делает некоторые усилия для «правдоподобного блеска», в то время как новый фильм усиливает декорации в очень театральном/оперном стиле.