КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ • Большая российская энциклопедия
Авторы: С. В. Бабкина
КОЛЕ́НА ИЗРА́ИЛЕВЫ (евр. שכט ישראל), существовавшее в древнем, домонархическом Израиле объединение племён, потомков 12 сыновей Иакова (Израиля). Согласно Священному Писанию (Быт. 29–50), сыновья Иакова родились от четырёх его жён, двух полноправных – Лии и Рахили и двух рабынь – Валлы (рабыни Рахили) и Зельфы (рабыни Лии). От Лии родились Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон, от Рахили – Иосиф и Вениамин, от Валлы – Дан и Неффалим, от Зельфы – Гад и Асир. Колено Иосифа представляло собой объединение двух родов, происходивших от двух его сыновей – Ефрема и Манассии, которых Иаков усыновил. Порядок перечисления как К. И., так и их родоначальников в разных местах Библии меняется. Чаще всего он определяется происхождением К. И. от разных жён Иакова: как правило, сыновья Лии предшествуют сыновьям Рахили, перечисление сыновей рабынь варьируется. Иногда перечисление К. И. следует хронологич. порядку рождения их родоначальников. К. И. состояли из родов, роды – из семейств (Нав. 7:14–18; 1 Цар. 10:20–21).
Согласно библейской традиции, уже во время Исхода из Египта, в 13 в. до н. э., израильский народ осознавал себя как одну общность, структурно разделённую на 12 колен. Народ возглавлял единый лидер – Моисей, удостоившийся единого для всех колен завета с Богом на горе Синай (Исх. 19–20). В стане Израиля каждое из колен занимало определённое место (Числ. 1–4). Все колена участвовали в завоевании земли Ханаанской (Земли обетованной), после чего она была разделена на 12 частей по числу колен. К. И. получили свои наделы, за исключением исполнявших жреческие обязанности потомков Левия, расселившихся на землях др. колен. Потомки Иосифа получили два надела: надел Ефрема и надел Манассии (Нав. 13–21). Наиболее разобщённой жизнь колен оказалась в период Судей (12–11 вв.), когда «не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 21:25). Но и тогда весь Израиль собирался «как один человек, от Дана до Вирсавии» (Суд. 20:1), чтобы покарать сынов Вениамина, совершивших преступление.
Стремление к единству привело на рубеже 11–10 вв. до н. э. к возникновению Израильского царства, в котором все колена объединялись единой гос. системой и подчинялись одному царю. Однако уже в кон. 10 в. Израильское царство разделилось на два: Северное, или Израильское, в которое вошли десять колен (Рувима, Симеона, Иссахара, Завулона, Дана, Неффалима, Гада, Асира, Ефрема и Манассии), и Южное, или Иудейское царство, в которое вошли два колена (Иуды и Вениамина). Представители колена Левия, не обладавшие собств. территорией, продолжали жить в обоих царствах.
В 722 до н. э., после захвата Северного царства ассирийцами, значит. часть его жителей была уведена в Ассирию, на территории Северного царства поселились др. народы. Это смешение – в основе предания о рассеянии 10 К. И. и об их собирании в будущем, в мессианской эре. Подобные идеи обнаруживаются в библейских пророческих книгах, напр. в пророчестве Исаии (Ис. 11:11). Позднейшая, раввинистическая традиция сохранила предание о том, что 10 колен были уведены за легендарную р. Самбатион, которая кипит и бурлит 6 дней недели и покоится в 7-й день, когда у евреев наступает суббота, день покоя. Предания о 10 «потерянных» коленах спровоцировали множество попыток их поисков, привели к появлению различных, порой фантастических, предположений об идентификации той или иной религ. или этнич. группы (фалаша, караимы, пуштуны, армяне, англосаксы) с разл. «потерянными» коленами. В ср.-век. христианской традиции предание о «потерянных» К. И. превратилось в легенду о государстве пресвитера Иоанна, царя и патриарха, объединившего потомков 10 пленённых колен, которые раскаялись и приняли христианство.
Подлинную историю возникновения и объединения К. И. в единое целое реконструировать сложно. Большинство исследователей отрицает вероятность кровного родства между разными племенами, сформировавшими впоследствии евр. народ (см. Евреи), и выдвигает версию о существовании конфедерации племён, сплотившихся вокруг культа Яхве. Топологич. центрами этого культа были скиния собрания и Ковчег Завета. Однако, судя по разрозненным свидетельствам библейских книг, евр. племена объединялись также в небольшие группы в почитании культовых мест в Хевроне, Силоме, Галгале, в уделе Дана (Нав. 5:9–10; Суд. 18:30–31; ср.: Быт. 13:18). Колена обладали значит. автономией в вопросах внутренней и внешней политики, особенно в период Судей. Число колен, входивших в конфедерацию, возможно, не было постоянным, т. к., с одной стороны, когда в Библии говорится о родах, не связанных с Иаковом [напр., сыновьях Измаила (Быт. 25:13–16) или сыновьях Нахора (Быт. 22:20–24)], обычно также указывается 12 первопредков; с другой – при перечислении К. И. не всегда упоминаются все 12, напр. в Песне Деворы (Суд. 5) их 10, причём два из них (Галаад и Махир) не входят ни в один из др. перечней К. И. Иногда вместо колен Иосифа и Левия (Быт. 49; Втор. 33) называются колена Ефрема и Манассии (Числ. 26). Всё это даёт основание предполагать, что конфедерация евр. племён не была стабильным образованием: внутри её проходили социальные процессы, в результате которых одна группа ассимилировалась другой (колено Симеона коленом Иуды), или одна группа разделялась на две (колено Иосифа на колена Ефрема и Манассии), или главенство переходило от одного колена к другому (от колена Рувима к колену Ефрема, затем к колену Вениамина, далее к колену Иуды).
КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ — Древо
Раздел земли между коленами Израилевыми. Библейский атлас Тима Даули |
Колена Израилевы
От 12 сыновей Иакова, из которых каждый являлся праотцем своего потомства, произошли 12 колен (племён), носящих имена своих родоначальников: колена Рувимово, Симеоново и т.д. Но, вследствие того, что Иаков на одре болезни перед своей смертью усыновил двух сыновей Иосифа: Ефрема и Манассию, вместо одного колена Иосифова, стало два (Быт. 48:5), так что всех колен было 13, вместо 12. Однако при разделе земли Ханаанской все-таки считали только 12 колен, так как колено Левиино, отделенное для священнического служения, не получило для себя никакого удела. Это колено имело некоторые города, расположенные в уделах других колен; кроме того, оно получало десятины, начатки и добровольные приношения.
У Иакова были четыре жены — Лия, Рахиль, Валла и Зелфа. Обычно в перечнях колен последние группируются в соответствии с происхождением по материнской линии:
- От Лии:
- Рувимово колено,
- Симеоново колено,
- Левиино колено — не входит в число 12 колен, как не получившее надела,
- Иудино колено,
- Иссахарово колено,
- Завулоново колено;
- От Зелфы:
- Гадово колено,
- Асирово колено;
- От Рахили:
- Иосиф Прекрасный
- Ефремово колено,
- Манассиино колено,
- Вениаминово колено;
- От Валлы:
- Даново колено,
- Неффалимово колено.
Из рассказа об Ахане можно получить представление о подразделении колен: жребий пал на колено Иудино, которое стало подходить по родам, семействам и, наконец, по одному (Нав. 7:16 и дал.). Срав. Откр. 1:2, где говорится о разделении народа по родам семействам и домам. См. также 1 Цар. 10: 19 и дал., где при выборе Саула царем, выходили по коленам и по родам. Во главе колен и родов стояли князья или начальники поколений (Чис. 3:24-30,35; Чис. 10:4; Чис. 16:2), «старейшины Израилевы» (Исх. 12:21). Несмотря на то, что всякое колено вначале имело свое собственное управление и судопроизводство — все же вместе они составляли одно целое, имея Господа своим Царем (Суд. 8: 23).
В 1-ой главе книги Чисел мы находим два различных по времени, исчисления мужей в 12 коленах, способных к войне. Первое сделано в начале странствования по пустыне, второе в конце. Из этой таблицы видно, что колено Иудино было самое многочисленное и на много превосходило каждое из других колен. Поэтому сказано: «Иуда пойдет впереди» (Суд. 20:18). Пророческое благословение каждого колена было произнесено Иаковом (Быт 49) и Моисеем (Втор 33). Рассеяние не совсем уничтожило сознание о существовании двенадцати колен, что видно из Деян. 26:7, где Павел называет еврейский народ «наши двенадцать колен». Иаков пишет: «Двенадцати коленам, находящимся в рассеянии». В Откр. 7:4-8 говорится о «144.000 запечатленных из всех колен сынов Израилевых», но там не упоминаются колена Даново и Ефремово; вместо колена Ефремова упомянуто Иосифово, а колено Даново совершенно исключено. Вероятно, это сделано для того, чтобы получилось число 12. В Откр. 21:12 сказано, что на воротах нового Иерусалима написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых, что соответствует пророчеству Иезекииля (Иез. 48:31 и дал.).
По мере захвата Израильского царства Ассирией (733/2–722 гг. до н. э.) значительная часть его населения уводилась в пленение ассирийское. Пленники, оказавшиеся в различных городах империи, со временем растворялись среди местного населения.
Они составили 10 утерянных колен Израилевых (кроме Иудина и Вениаминова колен).Несмотря на то, что более полторы тысячи лет протекло от времени сынов Иакова до явления в мир Христа Спасителя, при всех переворотах и смутах в такой длинный период времени, евреи и при Христе Спасителе могли отличать еще свое происхождение по коленам посредством родословных таблиц или устных преданий (Лк 2:36, Деян 13:21, Рим 11:1, Флп. 3:5). Сам Господь Иисус Христос по плоти произошел от колена Иудина (Евр 7:14, Мф 1:3,16, Лк 3:23-33), согласно пророчеству о том патриарха Иакова (Быт 49:10).
Литература
- Библейская энциклопедия Брокгауза
- https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja-entsiklo…225
- Еврейская энциклопедия
- http://www.eleven.co.il/article/12163
- http://www.eleven.co.il/article/12164
- Энциклопедия «Кругосвет»
- http://www.krugosvet.ru/articles/26/1002665/1002665a1. htm
Использованные материалы
- Архимандрит Никифор. Библейская энциклопедия
- https://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblejskaja-entsiklopedija/2297
- Библейский словарь Нюстрема
- https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-nustrema/1207
|
Двенадцать колен Израиля
Двенадцать колен Израиля относятся к сыновьям еврейского патриарха Иакова и важны для родословных тех, кто составлял нацию Израиль. В древнем мире все этнические группы развивали истории своих предков в так называемых основополагающих мифах, поскольку родословные играли важную роль в поддержании родословной и обеспечивали статус маркеров идентичности.
Двенадцать колен Израиля
Ori299 (общественное достояние)
Двенадцать сыновей Иакова в порядке их рождения:
Удалить рекламу
Реклама
- Рубен
- Симеон
- Леви
- Иуда
- Дэн
- Нафтали
- Гад
- Ашер
- Иссахар
- Завулон
- Иосиф (Манассия, Ефрем)
- Бенджамин
Порядок рождения был важен в практике первородства, когда старший сын наследовал большую часть ресурсов своего отца, а затем распределял их по рангу других. В библейском повествовании после смерти Иосифа в Египте его удел был отдан двум его сыновьям, Манассии и Ефрему. Позже статус каждого сына был согласован на племенных территориях, которые они получили в Ханаане. У Иакова, несомненно, были и другие дочери, но упоминается только одна, Дина (см. ниже).
Джейкоб
Иаков получил новое имя: «Израиль» или «тот, кто боролся с божественным ангелом или с Богом и жил». Следовательно, все его потомки стали израильтянами.
Иаков был младшим сыном Исаака и Ревекки. Исаак был сыном обещания, данного Богом Израиля Аврааму, традиционному основателю нации. Иаков украл первородство своего брата (как старшего) и был вынужден бежать на восток, в Харран (Северный Ирак), где все еще жили некоторые из родственников Авраама. Там он встретил Рахиль у колодца и попросил ее руки у отца Лавана. Лаван потребовал, чтобы Иаков сначала работал на него семь лет. Он так и сделал, но в ночь свадьбы выяснилось, что ему отдали старшую сестру Лию. Иаков протестовал, но Лаван сказал ему работать еще семь лет, и он мог получить и Рахиль.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Затем повествование переходит в довольно подробные подробности о детях Иакова. Сначала Лия родила нескольких сыновей, а Рахиль была бесплодна. Затем Рахиль предложила Иакову своего слугу (древняя форма суррогатного материнства в случае бесплодия). Затем Лия на некоторое время стала бесплодной и также предложила свою служанку. Вся эта деятельность отражала более поздние предания о том, где и почему сыновья унаследовали определенные племенные территории в земле Ханаанской. Это было связано с личностью их матерей, Лии и Рахили, и двух служанок, Валлы и Зелфы.
Лия | Рэйчел | Билха | Зилпа |
---|---|---|---|
Рубен | Джозеф | Дэн | Гад |
Симеон | Бенджамин | Нафтали | Ашер |
Леви | |||
Иуда | |||
Иссахар | |||
Завулон |
Желая вернуться домой и примириться со своим братом, на обратном пути Джейкоб ночью столкнулся с существом, с которым он боролся. Различные пересказы описывают человека, Бога или ангела. Иаков потребовал благословения, и теперь он получил новое имя: «Израиль» или «тот, кто боролся с божественным ангелом или с Богом и остался жив». Следовательно, все его потомки стали израильтянами.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
В Ханаане
Книга Бытия предлагает еще несколько историй о жизни Иакова и его детей после их возвращения в Ханаан. Дина была дочерью Лии и Иакова. Она пошла навестить женщин в Сихеме. Сын местного начальника Еммора, которого также звали Сихем, взял ее и изнасиловал. Сихем любил Дину и просил своего отца забрать ее у Иакова (34:6-10).
Тогда вышел Еммор, отец Шехема, поговорить с Иаковом. Тем временем сыновья Иакова пришли с полей, как только узнали о случившемся. Они были потрясены и разгневаны, потому что Сихем совершил возмутительный поступок в Израиле, переспав с дочерью Иакова, чего делать не следует. Но Еммор сказал им: «Сын мой, Сихем, положил сердце на вашу дочь. Пожалуйста, отдайте ее ему в жены. открыта для вас, живите в ней, торгуйте ею и приобретайте в ней собственность» (34:6-10)
Поскольку их сестра была осквернена, Симеон и Левий настаивали на том, чтобы сначала был обрезан Сихем. Еммор и Сихем согласились и убедили всех жителей Сихема пройти этот обряд. Через три дня, «когда все они еще страдали» (Бытие 34:25), Симеон и Левий убили Еммора, Сихема и весь род, разграбив их деревни. Некоторые современные ученые считают, что эта история была добавлена позже, когда еврейские идеи о нечистоте возникли из-за идолопоклонников-язычников, неевреев. В некоторые периоды более поздней еврейской истории существовал запрет на смешанные браки с такими людьми. Дина фигурирует в современном романе Аниты Диамант, 9 лет.0243 Красная палатка .
Удалить рекламу
Реклама
Джозеф
Двумя сыновьями Иакова от Рахили были Иосиф и Вениамин. Рэйчел умерла при родах вместе с Бенджамином. Из-за его любви к Рахили это были любимые сыновья Иакова. Иосиф был толкователем снов и рассказал своим братьям сон, в котором они окружили Иосифа и поклонились ему. Когда караван шел в Египет, они продали Иосифа в рабство. Они взяли особую одежду, которую Иаков сделал для Иосифа, обмазали ее кровью и сказали Иакову, что Иосиф мертв. Будучи толкователем снов, Иосиф смог расшифровать сон фараона и стал визирем Египта.
История Иосифа Гиберти
Саилко (CC BY)
Так началась история о том, как Двенадцать Племен переселились в Египет. Когда в Ханаане был голод, Иаков отправил своих сыновей в Египет, чтобы договориться о пище. Они не узнали Иосифа, который подшутил над ними, но в конце концов он простил своих братьев и велел им привести клан в Египет. Они процветали в Египте, пока не появился фараон, который не помнил Иосифа и не поработил израильтян, чтобы построить свои города из зерна.
Благословение Иакова на смертном одре
В конце Бытия, когда Иаков умирает, он обращается к каждому из сыновей (глава 49). Благословения на смертном одре почитались (как высеченные в камне) и использовались как литературный прием для предсказания будущих событий:
Удалить рекламу
Реклама
Тогда Иаков призвал своих сыновей и сказал: «Соберитесь, чтобы я мог сказать вам, что будет с вами в грядущие дни: «Рувим, ты мой первенец, моя сила, первое знамение моей силы, отличающийся честью, превосходящий в силе. Бурлящая, как вода, ты уже не преуспеешь, ибо ты взошла на ложе отца твоего, на мое ложе и осквернила его. [Была более ранняя история о том, что Рувим занимался сексом с наложницами своего отца (во-вторых, законные браки)]. Симеон и Левий — братья, их мечи — орудия насилия. Не позволь мне войти в их совет, не позволь мне присоединиться к их собранию, ибо они убивали людей в гневе своем и подрезали жилы волам, как им заблагорассудится. Будь проклят их гнев, такой яростный, и их ярость, такая жестокая! Я рассею их в Иакове и рассею их в Израиле. Иуда, твои братья будут хвалить тебя; твоя рука будет на шее твоих врагов; поклонятся тебе сыны отца твоего. Ты — львенок… Не отойдет скипетр от Иуды и жезл правителя от чресл его, доколе не придет тот, кому он принадлежит, и ему будет покорность народов» (Бытие 49).:1-10)
Продолжается до последнего сына. Опять же, благословения отражают более поздние традиции, когда племена поселились на этой земле. Будучи первенцем, Рувим должен был унаследовать мантию власти, но он согрешил против своего отца. Симеон и Левий перебили колено Сихема. Это благословение объясняет, почему Иуда, четвертый сын, унаследовал обещание править другими (в его потомке, царе Давиде). Левий, потомками которого были Моисей и Аарон, не получил доли земли. Аарон стал первым первосвященником. Вместо земли, Левиты стали персоналом Храма, когда он был построен в Иерусалиме. Не обрабатывая землю, все остальные колена должны были вносить свой вклад в содержание левитов своими жертвенными приношениями мяса, хлеба и вина. Левитам также были назначены города-убежища в этой земле.
От племенной конфедерации к вавилонскому изгнанию
Книги Иисуса Навина, Судей и 1 Царств рассказывают о завоевании и поселении Ханаана после бегства евреев из Египта (Исход). По традиции евреям на горе Синай сказали, что они не должны быть такими, как другие народы. Это относилось и к управлению; У Израиля не должно было быть царя-человека, потому что их царем был Бог. Поселившись в Ханаане, израильтяне правили через племенную конфедерацию. Это было совместное предприятие по организации сражений против хананеев, а также более поздних филистимлян. В это время у израильтян была переносная палатка для собраний, в которой находился Ковчег Завета (содержащий каменные скрижали законов, которые Бог дал Моисею на горе Синай). Чтобы избежать зависти и претензий какого-либо племени на господство, палатки чередовались между землями различных племен. Эти различные культовые места (такие как Шайло) дали множество источников и историй о племенах того периода.
Территории, отведенные Двенадцати коленам Израиля
Янц (CC BY-SA)
Когда Племенной Конфедерации не хватило для борьбы с филистимлянами, народ попросил пророка Самуила «дать нам царя» (1 Царств 8:5). Первый царь, Саул, был плохой моделью, и когда он был убит, племена избрали царем Давида. Этот период стал известен как объединенная монархия и считался золотым веком. Его сын Соломон построил первый храмовый комплекс в новой столице Иерусалиме.
Удалить рекламу
Реклама
Несмотря на славу Соломона о богатстве и мудрости, его строительные программы привлекали рабочую силу из племен. После смерти Соломона (ок. 920 г. до н. э.?) племена обратились к его сыну с просьбой прекратить эту практику. Он отказался. Десять колен отделились и образовали отдельное царство в Северном Израиле. Два колена остались верными, Иуда и Вениамин, и образовали свое собственное царство на юге (царство Иудеи). В течение следующих двухсот лет эти царства иногда объединялись для борьбы с иноземными захватчиками, но довольно часто воевали друг с другом (2 Царств, 1 и 2 Паралипоменон).
Два южных племени, Бенджамин и Иуда, были единственными выжившими племенами.
В 722 г. до н.э. Ассирийская империя вторглась в Северное Израильское царство и разрушила его. У ассирийцев была политика, направленная на подавление любого будущего восстания на завоеванной территории. Они буквально обменялись населением, вытеснив израильтян и заменив их своим народом. Место назначения и выживание этих десяти племен остается загадкой. Они стали десятью потерянными коленами Израиля, потерянными для истории.
Ассирийская империя была завоевана нововавилонской империей. Вавилоняне завоевали Иерусалим и Южное царство в 587 г. до н. э. и разрушили Храм Соломона. При аналогичной внешней политике пленники были доставлены в Вавилон. Этот период известен как вавилонское изгнание (изгнание с земли). Когда Кир Великий (ок. 550–530 гг. до н. э.), основатель империи Ахеменидов, завоевал вавилонян, он позволил евреям вернуться и восстановить свой Храм (539 г. до н. э.). Таким образом, два южных колена, Вениамин и Иуда, были единственными, кто выжил.
Книги пророков
Пророки Израиля служили оракулами или способом общения древних людей со своими богами. Пророки были призваны Богом, чтобы распространять учения, предупреждения и детали социальной справедливости. Именно в книгах пророков мы находим объяснение того, почему Бог допустил эти бедствия. Бог использовал иностранные силы, чтобы наказать Израиль за его грехи, величайшим из которых было допущение идолопоклонства в стране. В то же время пророки давали надежду на то, что Бог в конечном итоге вмешается в человеческую историю еще раз, в «последние дни» (9).0243 эсхатон на греческом языке). Бог воздвигнет мессию («помазанника»), потомка Давида. В это время будет последняя битва, за которой последует окончательный суд. Нечестивые будут приговорены к аду, а праведники получат новый Эдем на земле, первоначальный Божий план для человечества. В то время слава Израиля будет восстановлена, а остальные народы подчинятся его власти. Это включало доминирующую тему восстановления двенадцати колен Израилевых, собранных из дальних стран.
Согласно пророку Иезекиилю:
Посему так говорит Владыка Господь: «ныне Я возвращу Иакова из плена и помилую всех сынов Израилевых, и возревную о святом имени Моем. Я показал мне, когда они жили безопасно в земле своей, и никто не устрашал их, и когда Я возвращу их из народов и соберу их из стран врагов их, то освящу Себя через них пред очами народы многие, и узнают, что Я Господь Бог их, ибо, хотя Я послал их в изгнание между народами, Я соберу их в землю их, не оставив никого, и не скрою более лица Моего от них, ибо излию от Духа Моего на дом Израилев, — говорит суверенный Господь». (39:25-29)
В 330 г. до н. э. Александр Македонский (годы правления 336–323 до н. э.) завоевал Восточное Средиземноморье, включая Израиль, и установил греческое правление. Восстание Маккавеев (167–160 гг. до н. э.) привело к победе над греками, и еврейское правление продолжалось около ста лет, пока Рим не завоевал Израиль в 63 г. до н. э. В этот период у Израиля возросла надежда, и несколько самопровозглашенных мессий теперь умоляли о Божьем вмешательстве. В этот период возродилась идея восстановления Израиля.
Христианство
христиан утверждали, что Иисус из Назарета был Мессией, предсказанным Пророками. Он проповедовал ту же весть, что и пророки, но также и то, что Царство Божье уже близко. Его служение включало в себя призвание двенадцати учеников («студентов» по-гречески), символизирующих двенадцать колен Израилевых. Евангелия не всегда согласуются с именами, и Лука сообщил, что было еще 70 человек. Однако их постоянно называют «двенадцатью». В версии Тайной вечери у Луки их роль в грядущем царстве ясна: «Вы — те, которые стояли со мною в моих испытаниях. Я буду есть и пить за Моей трапезой в Моем Царстве и сяду на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Луки 22:28-30).
Призвание апостолов Доменико Гирландайо
Perledarte (CC BY-NC)
В Деяниях апостолов Луки он использовал цитату из Иезекииля (выше) в своем повествовании о событии Пятидесятницы. Евреи присутствовали в Иерусалиме на праздновании Пятидесятницы («из всех народов земли»), и именно тогда «дух Божий» излился на последователей Иисуса. В книге Откровение Иоанн Патмосский написал о 144 000 мучеников на небе (12×12=144). В его видении восстановленного Иерусалима имена двенадцати колен Израилевых написаны на городских воротах (21:12-13).
В поисках потерянных племен
Поиски десяти потерянных колен Израилевых начались в древности и продолжаются в современном мире. В нескольких писаниях поздней античности и средневековья предлагались районы к востоку от Израиля, а также места в Африке, особенно в Эфиопии, где проживала еврейская община. Община Бета Исраэль в Эфиопии утверждала, что они потомки колена Дана. (Эти евреи позже были переброшены по воздуху в Израиль во время операции «Соломон» в конце эритрейско-эфиопской гражданской войны 1991). При спорадических гонениях на евреев в России и Европе надежда на родину (сионизм) стала важной темой, которая включала способы собрать все потерянные племена.
г. Ассирийская империя, впоследствии завоеванная вавилонянами, а затем персами, включала в себя обширную территорию от Сирии до Афганистана, от северной Аравии до Черного моря и юга России. В регионе проходил Шелковый путь, караванные пути в Китай и Индию, и это породило предположения, что племена можно найти среди различных народов этого региона. Распространено мнение, что либо скифы, либо киммерийцы были древними евреями, перенявшими племенные обычаи, а из этих регионов племена распространились на Россию, а со временем и в Европу.
Авраам Мордехай Фариссол (1451–1525) был первым еврейским писателем, заявившим, что коренные жители Америки были потерянными племенами. Аарон Леви, путешествовавший по этим регионам, утверждал, что был свидетелем племен, практикующих еврейские ритуалы, и что они были потомками Рувима и Левия. Другие утверждали, что еврейские общины в Индии были потомками. Десять потерянных племен стали отождествлять с евреями, проживавшими в районах Афганистана, Азербайджана, Мьянмы, Курдистана, Кашмира, а также среди татар России, Японии, Китая.
В 19 веке Джозеф Смит, основатель общины Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, утверждал, что индейские племена были потомками тех десяти племен, которые эмигрировали в Америку до разрушения Вавилона (587 г.