Коварная женщина это какая: Коварная женщина — это какая? — aylanta.ru

Прилагательное «коварная» — это как понимать? Значение, синонимы и примеры

Когда женщина коварная, это вызывает у мужчин смешанные чувства. С одной стороны, сильная половина человечества понимает всю опасность такой особы, а с другой – она притягивает, как огонь мотыльков. Поговорим сегодня о коварстве. Скажем по большому секрету: коварны не только женщины, но и мужчины.

Значение

Читатель привык, что когда мы даем то или иное определение, то опираемся на авторитетный источник, вернее, на авторитет источника, то есть толкового словаря. Не будем обманывать ожиданий и в этот раз. Словарь утверждает, что коварство – это «злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством».

И сразу становится ясно, кто такие «коварный» или «коварная» – это те люди, которые склонны к двоедушию, лицемерию, конечно, не в ущерб собственным интересам. И тут можно было бы поговорить о двойных стандартах, стервах и подлецах, но оставим эти размышления на десерт, а сейчас поговорим о словах-заменах.

Синонимы

Порой замены того или иного слова помогают. Но в данном случае не рискнем сказать, что они могут прояснить суть дела. Но аналоги, конечно, не бесполезны. Обозрим их список, а затем прокомментируем:

  • вероломная;
  • двоедушная;
  • жестокая;
  • злонамеренная;
  • лицемерная;
  • опасная.

Нет ни одного синонима, который бы показывал, что у коварства есть «человеческое лицо». За подобного рода качество никого нельзя похвалить. Да, женщины коварные – это факт, но не стоит думать, что мужчинам чуждо вероломство. Человек вообще довольно противное создание, хотя на этот счет можно спорить. Так или иначе, перейдем лучше к примерам.

Хайман Рот как пример двоедушия и лицемерия

Понятно, что когда речь идет о подпольных, криминальных делах, нельзя полагаться на честность. Это бой без правил. И все-таки даже у мафиози есть проверенные люди, партнеры. И Хайман Рот усиленно делал вид, что он друг Майклу Корлеоне, что сын Вито Корлеоне его преемник и наследник, а на деле хитрый старый лис хотел убрать молодого дона с дороги, чтобы тот не мешал ему властвовать.

Вообще, в фильме «Крестный отец» (касается всех частей) показывается, насколько хорошо нужно знать, что значит коварная или коварный, причем совершенно все равно, какое существительное идет следующим за прилагательным. Чтобы выжить в этом теневом мире, нужно обладать развитым интуитивным чутьем правильного и неправильного, хорошего и плохого, доброго и злого. И, конечно, понимать, кто друг, а кто враг.

Майкл Корлеоне не зря герой, он прекрасно разгадал коварный ход Хаймана Рота, но искусство войны заключается не только в том, чтобы все уловить, но и правильно ответить на ту или иную мерзость, на ту или иную подлость. Поэтому так важно понимать сущность прилагательного «коварная» – это первый шаг к постижению мудрости жизни в жестоком и злом мире.

Ведь даже если мы не подпольные магнаты, то все равно сталкиваемся с подлостью ближнего своего. И от этого не уйти. «При чем здесь язык?» – спросит читатель удивленно. Все очень просто. Когда мы знаем название явления или события, то мы в состоянии сделать его частью своего опыта, каким-то образом переработать и осознать. Поэтому так важно понять смысл определения и синонимы к слову «коварная», таков первый шаг на пути противодействия низости и злу.

Коварство – это не прерогатива одного пола

Пример из «Крестного отца» доказывает, что зло не разбирает дороги и прокладывает путь в той душе, которую считает подходящей. Да, Шекспир считал женщин вероломными и коварными, цитату не будем приводить, она всем хорошо известна. Но практика показывает: хитрость не признает разделения на пол, возраст или национальность. Живут на свете очень коварные дети и совсем бесхитростные взрослые. Конечно, пример не слишком верный, ибо в том эпизоде ребенок был одержим злым духом, но все-таки пусть читатель вспомнит коварство маленького Гейджа из романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» или из одноименного фильма. Однако признаем ограниченность примера. И тем не менее жестокость детей всем хорошо известна. А там, где жестокость, там и коварство.

Главное, вовремя замечать те или иные намерения и отдалять от себя определенных людей. Но если вы мужчина, обожающий стерв, то тут наши рекомендации не работают, а значит, справляйтесь сами.

«Убийственно красива»: кто такая роковая женщина и почему её образ критикуют

В рубрике «Словарь» мы объясняем слова и термины, которые часто мелькают в медиа.

Сексуальная, дерзкая и хитрая героиня, которая в последний момент предаёт героя, — наверняка вы узнали этот типаж. Роковая женщина — образ, который часто встречается в литературе и кино. Рассказываем, в каких известных фильмах он есть и почему образ такой неоднозначный.

Что такое роковая женщина, или femme fatale

Роковая женщина — загадочная, хитрая и соблазнительная. Её чары (волшебные или просто сексуальные) заманивают в ловушку героев, что приводит к тяжёлым испытаниям или даже смерти. Роковая женщина — злодейка или как минимум героиня с неоднозначной моралью.

Этот троп обсуждают феминистские исследовательницы, потому что он даёт неоднозначные сигналы. С одной стороны, роковая женщина не нуждается в спасении, в отличие от классической дамы в беде. Она овладевает героем, что делает её сильной и независимой женской фигурой. Но у этой силы есть и обратная сторона.

Роковые женщины чрезмерно сексуализированы, до грани объективации. Об этом говорит исследовательница Дженнифер Хеджкок. Она же указывает и на другие проблемы. Часто сюжет с роковой женщиной заканчивается тем, что главный герой её убивает. Так он как бы наказывает героиню за раскрепощённость, силу, сексуальность и манипуляции. Иногда роковая женщина появляется для сюжета в духе «укрощение строптивой»: мол даже самая сильная и независимая не устоит перед главным героем. А иногда оказывается, что героиню на самом деле заставляют совершать преступления ещё более влиятельные злодеи. От них по итогу её спасает главный герой, что превращает роковую женщину в даму в беде.

История термина

В исследованиях кино термин «роковая женщина» для обозначения тропа впервые использовала Мэри Энн Доан в 1991 году. Само выражение femme fatale, если верить словарю Merriam-Webster, появилось в 1879 году.

Несмотря на то что термин относительно новый, сам образ роковой женщины появился давно. К нему относят Еву, которая соблазнила Адама, Лилит. Примеры встречаются в древних мифах — Цирцея, Лесбия, Горгона Медуза. Среди исторических фигур — Клеопатра и Мессалина.

Примеры роковой женщины

Филлис Дитрихсон в фильме «Двойная страховка»

Кадр из фильма «Двойная страховка»

Троп роковой женщины стал популярен в 40-х годах в голливудском нуаре. Одной из первых стала Филлис Дитрихсон в фильме 1944 года «Двойная страховка». Её сыграла Барбара Стэнвик. Героиня очаровывает страхового агента Уолтера Неффа. Манипулируя Неффом, Филлис уговаривает его убить её жестокого мужа. Они таким образом заодно получат большое наследство для будущей совместной жизни. Пара совершает преступление, но вскоре Нефф понимает, что может оказаться следующей жертвой Филлис. Судьба этой роковой женщины заканчивается трагически — Нефф убивает её.

Кэтрин в фильме «Основной инстинкт»

Кадр из фильма «Основной инстинкт»

В 90-е стали популярны эротические триллеры, а с ними и роковые красотки. Яркий пример той эпохи — героиня Шэрон Стоун в «Основном инстинкте». Кэтрин — сексуально раскрепощённая героиня, в которую влюбляется главный герой Ник. Но он всегда начеку, потому что подозревает её в убийстве. Отношения Ника и Кэтрин — пример того, как часто показывают роковую женщину в любовной линии: невозможно устоять, но стоит опасаться. Кэтрин даже попала в список культовых роковых женщин.

Эва Лорд в в фильме «Город грехов 2»

Кадр из фильма «Город грехов 2»

Актриса Ева Грин часто появляется в амплуа роковой женщины — в фильмах «Казино «Рояль», «Мрачные тени», «Основано на реальных событиях». Она также сыграла роль Эвы Лорд в «Городе грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». Эва — бывшая девушка частного детектива Дуайта. Она бросила героя ради богатого мужчины и вышла за него замуж. Позже Эва приходит к Дуайту просить помощи, потому что её муж издевается над ней. Она соблазняет его, и он соглашается помочь, хотя не доверяет ей. Выясняется, что Эва манипулировала Дуайтом, чтобы он убил её мужа, а она получила наследство. Классический ход роковой женщины! И, к сожалению, классический конец — Дуайт убивает Эву.

Ирэн Адлер в фильме «Шерлок Холмс» и сериале «Шерлок» 

Кадр из фильма «Шерлок Холмс»

Кадр из сериала «Шерлок»

В современных адаптациях Шерлока принято показывать обаятельным социопатом, а Ирэн Адлер — роковой женщиной. В фильме Гая Ричи Ирэн играет Рэйчел Макадамс, а в сериале Гэтисса и Моффата — Лара Пулвер. Обе Ирэн — хитрые, сексуальные и манипулирующие преступницы, которым удаётся обхитрить самого Шерлока Холмса.

В обеих адаптациях героини повторяют два клише, за которые критикуют троп. Во-первых, они обе влюблены в Шерлока Холмса, что преподносят как их слабость. Они становятся зависимыми от своей любви и более уязвимыми. То есть их сила заканчивается там, где начинается привязанность к главному герою. Во-вторых, несмотря на то что сюжет в фильме и сериале различается, у героинь похожие судьбы. За обеими Ирэн стоит кто-то более могущественный, кого они боятся, и Шерлокам предстаёт их спасать.

Что почитать и посмотреть

Книга

Статьи

  • Хэли Саттон. «Эволюция роковых женщин в нуар-фильмах» (на английском языке)

  • Элизабет Бронфен. «Роковая женщина: рассуждения о трагическом желании» (на английском языке)

Видео

  • The Take | «Троп роковой женщины»

A Wicked Woman (1934) — IMDB

Фотографии

Top Cast

Mady Christians

  • NAOMI TRISE

Jean Parker

  • Patanne
  • PATANNE
  • CASANNE
  • 9000

  • .
    • Янси

    Уильям Генри

    • Кертис

    Джеки Серл

    • Кертис в детстве
    • (как Джеки Сирл)
    00
  • 0006 Betty Jane Graham

    • Yancey as a Child

    Marilyn Harris

    • Rosanne as a Child

    Paul Harvey

    • Ed Trice

    Zelda Sears

    • Gram Teague

    Robert Taylor

    • Билл Рентон

    Стерлинг Холлоуэй

    Джорджи Биллингс

    • Недди

    ДеВитт Дженнингс

    • Шериф0

      Miami Alvarez

      • Tart
      • (uncredited)

      Benny Baker

      Ed Brady

      • Bartender
      • (uncredited)

      Helene Chadwick

      • Mother
      • (uncredited)
        • Чарльз Брабин
      • Писатели
        • Флоренс Райерсон (сценарий)
        • Зельда Сирс (сценарий)
        • Энн Остин (из книги)
      • All Cast & Crew
      • Производство, касса и многое другое по адресу imdbpro

      больше, как это

      Wicked Woman

      The Scarlet Hour

      Террор на борту

      Однажды к каждой женщине

      Lady

      ИЗМЕНЕНИЕ Heart

      .

      Деньги ничего не значат

      Жилец

      Франкенштейн

      Сюжетная линия

      Знаете ли вы

      Отзывы пользователей7

      Обзор

      Избранный обзор

      6/

      10

      Слишком много самопожертвования, чтобы быть правдоподобным…

      Во время просмотра этого фильма я все время пытался найти актрису МЭДИ КРИСТИАНС. Затем в мгновение ока я вспомнил «Все мои сыновья» (1948) с БЕРТОМ ЛАНКАСТЕРОМ, ЭДВАРДОМ Г. РОБИНСОНОМ, ГОВАРДОМ ДАФФОМ, ГАРРИ МОРГАНОМ и т. д. Мисс КРИСТИАНС провела большую часть своей карьеры, снимая фильмы в Европе или появляясь на сцене, так что не очень хорошо помнили здесь (США), но как только она заговорила, я узнал ее.

      ЗЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ (1934) — это борьба женщины, воспитывающей четверых (4) детей после убийства своего «преступного» мужа в целях самообороны. Избавившись от тела, она уводит свою семью от посторонних глаз своей бывшей общины. Поднять их и себя до респектабельности среднего класса и снова найти любовь. Конечно, из-за того, что это «кодовый» фильм, она должна быть названа слишком оправданной для ее преступления. То, как они нашли его останки, и любые доказательства, которые сохранятся после стольких лет, вызывают сомнения. Ведь речь идет не о ДНК и технологиях 21 века. В те дни, однако, нужно было все привести в порядок перед счастливым концом, который и есть в этом фильме.

      Типичная мелодрама того времени. Большая часть актерской игры сделана достоверно, и роман «средних лет» между Наоми Трайс/Страуд (ХРИСТИАНЕ) и Пэтом Нейлором (ЧАРЛЬ БИКФОРД) правдоподобен. Актеры второго плана тоже хорошо справляются со своими ролями. Молодой РОБЕРТ ТЕЙЛОР только в своей четвертой роли представлен в ранней романтической роли. То, чем он будет заниматься практически всю свою карьеру. Как и большинство «производственных фильмов», снятых по «фабричной системе», он сделан хорошо, и его стоит посмотреть. М.Г.М. имел талант делать эти мелодрамы уровня «B».

      Полезно • 6

      0

      • Xerses13
      • апреля 6, 2010

      IMDB Best of 2022

      IMDB Best of 2022

      Откройте для себя звезды, которые соэконом на явне -карт. Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

      Подробнее

      Подробнее

      • Дата выпуска
        • 7 декабря 1934 г. (США)
        • США
        • English
      • Also known as
        • Una mujer de mala fama
        • Metro-Goldwyn-Mayer Studios — 10202 W. Washington Blvd., Culver City, California, USA
      • Продюсерская компания
        • Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
      • См. больше сведений о компании на IMDbPro

      Кассовые сборы

      Технические характеристики

    • 9 часов

      0007

      • Черно -белый
      • 1,37: 1

    Связанные новости

    Внесите на эту страницу

    . набросок сюжета «Злой женщины» (1934)?

    Ответ

    Wicked Woman (1953) — IMDb0002 Top cast

    Beverly Michaels

    • Billie Nash

    Richard Egan

    • Matt Bannister

    Percy Helton

    • Charlie Borg

    Evelyn Scott

    • Dora Bannister

    Robert Osterloh

    • Ларри Лоури

    Уильям «Билл» Филлипс

    Фрэнк Фергюсон

    • Билл Портер

    Бернаден Хейс

    • Mrs. Walters

    Джон Элвин

    • BAR PATRON
    • (некредитован)

    Gordon Armitage

    • Bar Patron
    • (Uncredited)

    Helen Brown 9000

  • (Uncredited)
  • 9000

  • (Uncredited)
  • 9000

  • Джордж Брюггеман

    • Посетитель бара
    • (в титрах)

    Сидни Клют

    • Человек в автобусе
    • (в титрах) 9 Trinstra 6 Cinstra
    000000000007
    • г -н Катлер
    • (некредитован)

    Bing Conley

    • Bar Patron
    • (Uncredited)

    Michael Jeffers

    • Bar Patron
    • (Uncredited)
  • (Uncredited)
  • 99999999. Kenner
  • (Uncreceded)
  • 999999999. Kenner
  • (Uncreceded)
  • .
  • Man in Bus Station
  • (в титрах)
  • Ральф Монтгомери

    • Сотрудник музыкального автомата
    • (в титрах)
        9

        90 Расселл Роуз0011

        • Кларенс Грин (написано для экрана)
        • Рассел Роуз (написано для экрана)
      • Все актеры и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
      • Алый час

        Он бежал всю дорогу

        Вымогательство

        Преступление страсти

        Город страха

        Страх бури

        Человек, который обманул самого себя

      • Щит убийства0007

        The Prowler

        Pitfall

        Shadow on the Window

        Union Depot

        Storyline

        Знаете ли вы

        Обзоры пользователей 38

        Обзор

        . Обзор

        8/

        . !

        Беверли Майклс выглядит, как Глория Грэм, с вкраплениями персонажа Энн Сэвидж в Detour. Она излучает воздушное очарование синего воротничка, которое, если его спровоцировать, может быстро превратиться в дерзкую, бело-грязную драчливость. В роли Злой женщины на нее приятно смотреть, как она изящно скользит по улице, ее длинное, худое, грудастое тело покрыто абсолютно белым. Когда она вылетает из автобуса и направляется в недорогой ночлежный дом, зритель обычно задается вопросом, что занесло такую ​​красотку в эти места. По мере того, как сюжетная линия разворачивается в медленном, неуклонно преднамеренном темпе, зрители наблюдают за ее ловкими, житейскими реакциями и могут быстро предположить вероятную долгосрочную закономерность. Она легко покоряет многих своим влиянием, таких как похотливый гном по соседству, пьяница-босс и ее красивый муж-бармен, завсегдатаи забегаловок. Те, с кем она сталкивается, например, ее квартирная хозяйка-рыбак и придирчивые соседи по комнате, обнаруживают достойного соперника. Сюжет сдержан и правдоподобен, а опытные мастера, такие как незаменимый Перси Хелтон, делают его напоминающим телевизионные антологии пятидесятых годов. Фильм преуспел в том, чем он был задуман: малобюджетный, но хорошо срежиссированный и сыгранный персонаж красивой женщины-манипулятора.

        Полезно • 17

        2

        • Carolynpaetow
        • 20 июля 2009 г.

        IMDB Best of 2022

        IMDB Best of 2022

        . Назнай, что на этот раз, на этом годовом, а также на этот год, и это еще больше всего, и это еще больше всего, и это еще больше всего, и это еще больше всего, и это еще больше всего, и это еще больше всего, и это еще больше, и в результате этого года. Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

        Подробнее

        Подробнее

        • Дата выпуска
          • 9 декабря 1953 г.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *