Кризис 6 лет у детей как вести себя родителям: Детский психолог: Возрастные кризисы у детей: тонкости воспитания «нехочух»

Как пережить кризис 6 лет: советы психолога

Этот кризис — единственный в своём роде, спровоцированный не изменениями внутри ребёнка, в первую очередь, а изменением внешней среды…

Автор: Лёля Тарасевич, психолог и мама

Фотография: Юлия Барская


Мы публикуем очередную статью из серии «Вопрос-ответ» от психолога Лёли Тарасевич. В этот раз речь идет о взрослении, первом переходном этапе — от круглых, мягких и таких милых малышей к будущим подросткам. Ребёнок идет в первый класс, все чаще слышит от окружающих «ты уже большой», пытается соответствовать, отвоёвывает свое право быть «взрослым». Этот период часто оказывается очень трудным не только для самих детей, но и для их родителей. Как помочь себе и ребенку пережить его максимально мягко? Как не раздражаться, не переживать и не портить отношения? Отвечает психолог и мама Лёля Тарасевич.


Вопрос

Добрый день. Я мама двоих детей, старшей 7, младшей год, дети желанные и запланированные и все бы хорошо, но недавно старшая стала просто неуправляема. Почему-то думаю на возраст и начало школьной жизни, первый класс. Почувствовала себя слишком взрослой, но не в плане ответственности, а в плане вседозволенности: когда хочу, друзей приведу или сама после школы к друзьям уйду, пусть ищут, взрослая же уже, сама из школы хожу. Врет, что в школе задержали, манера речи даже изменилась, появилась грубость и даже хамство, на все просьбы, даже самые элементарные — убрать школьную форму, переодеться — сразу слезы и нытье, что она устала и вообще почему она? Устала объяснять, убеждать, в общем морально вымотана и виню себя в материнской несостоятельности, больше не могу. Может, что-то почитать? Научиться так сказать общаться с растущим поколением так, чтобы меня хоть немного воспринимали?

Ответ

Вот есть материнская чуйка, родительская такая интуиция, беспощадная в своей точности и умеющая анализировать все факты общим объемом. Её бы ещё подкрепить знаниями и получился бы прекраснейший коктейль, я считаю. Действенный такой, лечебный, хочешь от простуды пей, хочешь — от депрессии.

В общем, диагноз мама поставила точно — возраст. А именно кризис 6-7 лет, начало школьной жизни, сепарация и отсюда и все прочие симптомы.

Вообще, этот кризис — единственный в своём роде, спровоцированный не изменениями внутри ребёнка, в первую очередь, а изменением внешней среды. Это не он в школу пошёл, это мы его туда запихнули. Это не он сначала изменился, а вслед за ним среда, а наоборот. Но разница-то какая, чем оно там спровоцировано и в какой последовательности возникает, — расхлебывать всё равно придется нам.

Некоторые родители этот период не сильно замечают за первыми волнениями, домашними заданиями и наглаживанием формы. Но, как и во всём, кому что достанется. Как повезёт. Может, ребёнок просто чуть изменит манеру говорить, принесёт сленговые словечки из школы, забудет собрать рюкзак. А может, вот так — буйным восторгом встречать свою взрослость. Хамить, дерзить, показывать всем своим видом, что он уже ого-го, если вы не заметили.

Давайте разбираться, что норма для этого возраста, откуда у этой нормы ноги растут и что делать, чтобы ноги-то ему не повыдергать в приступе праведного гнева.

1. Непослушание, капризы, дерзость, граничащая с хамством, недовольство теми требованиями, которые раньше не вызывали вопросов – всё это странное выражение вполне приемлемого мотива быть взрослым. Он уже себя таким чувствует, но выражает кривоватенько. И заодно пробует ваши границы на прочность – вдруг некоторые уже по силам ему снести?

Совет: изменилась ситуация внутри ребенка, значит нам пора менять ситуацию вокруг него: пересматривать собственные ожидания и законы нашего взаимодействия. Предоставляем новые права, но сразу оговариваем, что к каждому новому праву прилагается новая ответственность. Можешь теперь ходить из школы одна, имеешь мобильный телефон – обязана предупредить, где ты, с кем и когда вернешься. Предоставляем посильную свободу везде, где не опасно ей быть свободной в данном возрасте: пусть покупает продукты к ужину (не мясо, если пока его не готовит, а лакомства к чаю), пусть выбирает себе одежду (не из всего репертуара огромного торгового центра, а из предложенных вами вариантов), пусть придумывает подарок подруге на день рождения в рамках оговоренного бюджета. И насчет собственных границ – проводим ревизию, а где мы, действительно, уже готовы подвинуться: возможно, теперь не нужно отчитываться вот здесь и спрашивать разрешения на вот это. Те же нормы, которые для нас по-прежнему важны, например, уважительное обращение к членам семьи, отстаиваем: в нашей семье так не разговаривают, попробуй снова зайти на кухню и высказать свои претензии в другой форме, я уверена, ты сможешь подобрать другие слова! Ребенок попробует разок-другой, да и поймет, что здесь ловить нечего, мать-кремень и лучше пока существовать по ее законам.

2. Эмоциональная возбудимость, страхи, тревога и вслед за ними агрессия.

Нервная система младшего школьника очень похожа на молодого оленёнка: то скачет, как шальная, то замирает на месте от испуга. Развивается неровно, то тут, то там, клочками и кусочками. Если раньше не проклюнулся, то вот тут может догнать страх смерти: своей собственной или родительской. Вчерашний малыш, знающий только «хорошо» и «плохо», наконец, начинает понимать, что у него есть гамма чувств: злюсь, боюсь, радуюсь… Как это – я счастлив? Пробует это слово на вкус, проверяет каждый удар собственного сердца и осознает – так вот оно какое, счастье.

Совет: проговариваем чувства, разбираемся со страхами, поддерживаем и создаем безопасную гавань, куда можно приплыть со всеми своими эмоциями без опаски, что нам тут сейчас расскажут, что чувствуем мы неправильно и обязаны делать это по косой линеечке, отступив три клеточки сверху и четыре слева. Вот прям принимаем-принимаем-принимаем. Контейнируем. Помогаем разложить на полочки его души и, если полочек уже не хватает, прибиваем новые.

3. Повышенная обидчивость, становление самолюбия и самооценки. Был он сам для себя лучшим, уникальным и вообще единственным, вокруг которого крутился этот мир. Родители созданы для него, друзья для него, вообще все взрослые как-то связаны с ним. И вдруг ребенок начинает осознавать разницу между Я-реальным (вот здесь и сейчас я какой) и Я-идеальным (каким я себя мечтаю видеть). Тут-то и начинаются проблемы. Самооценка становится более адекватной, но в то же время очень больно, знаете ли, падать с пьедестала и видеть собственные несовершенства. А тут еще мама пальцем тыкает, что палочки не ровно написал, а папа сравнивает с соседом, который бегает быстрее, прыгает выше и подтягивается больше.

Совет: хвалим, где можем хвалить, и молчим там, где собирались указать на ошибку. Вообще делегируем учителям и тренерам оценивать то, что они могут оценить.

Пусть родители выполняют свои роли, а чужие люди – свои. Потому что нам самим намного проще услышать от начальника, что мы не правы, чем от жен/мужей/прочих близких родственников.

4. Кривляние, манерность, изменение поведения и речи. Где тот милый карапуз, который радовался от души и расстраивался всем своим детским организмом? Кто подменил его на этого театрала-недоучку? Отдайте мне моего, того, первого! Смиряйтесь – теперь ваш вот этот, вызывающий, как минимум, недоумение. Он жутко хочет быть похожим на вас, взрослым, самостоятельным, большим и важным, только пока еще не знает, как это сделать. И тогда пробует скопировать поведение соседского подростка или более крутого, по его мнению, одноклассника. В тетрадках он коряво копирует буквы, в жизни он коряво копирует других.

Совет: раз уж я вам говорила не замечать его грязи в тетрадях, то и здесь не замечайте провалов в актерской игре. Он очень скоро научится красивому, его личному оригинальному почерку. И красивому, его личному оригинальному поведению. Пусть пока репетирует, вырабатывает свой стиль.

5. И еще вранье, да. Раньше никогда, а тут бах! бум! как гром среди ясного неба! Кто научил? Да никто не научил еще, сам осваивает эту науку. Ложь – часть жизни в социуме и мы все её прекрасно используем. Или вы сами говорите правду, только правду и ничего кроме правды? Даже когда подруга спрашивает, не пополнела ли она после родов, а мама – вкусный ли получился гусь с яблоками?

Совет: мелкие хитрости тоже можно не замечать, если они эпизодические и несерьезные. Средние – обращать в шутку: раскрыли и показали, что шалость не удалась, но и не разругались вдрызг из-за мелочи. Про крупное серьезное вранье будем разговаривать: что такое доверие для нашей семьи, из чего оно состоит и почему так ценно. И еще – если есть возможность, чтобы ребенок сам столкнулся с последствиями собственной лжи, дайте ему шанс это испробовать. Получить двойку за ту домашку, которую «нам сегодня ничего не задали», иногда намного действеннее тысячи ваших слов. А если еще и родители после этого сдержатся и не тыкнут носом «а я говорила», то вообще идеально.

6. Жалобы на усталость, утомляемость, раздражительность. Так и хочется уже крикнуть: соберись ты уже, возьми себя в руки, шагом марш и копать от забора и до обеда. В том смысле, что постель заправь, портфель собери и вещи в шкаф повесь. Мусор выкинуть не забудь! Однако нужно понимать, что кризис этот не только психологическими факторами проявляется, но и физиологическими. Штаны новые — вчера купили, сегодня уже коротки – растет ребенок, как на дрожжах. На прошлой неделе еще на ручках могла потаскать, на этой уже не подниму – увеличивается вес. Меняется работа всех систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и так далее. Поэтому его «ужасный характер» может быть совсем не характером, а временной реакцией на временные обстоятельства – на бурный рост и перенапряжение организма.

Совет: уделите внимание тому, на что жалуется ваш сын или ваша дочь. Они устают только домашние задания выполнять и пылесосить по выходным или, даже обрадовавшись походу на день рождения, уже через час выглядят замученными? Если усталость тотальная, то на время снимайте все дополнительные обязаловки: кружки, секции, дополнительные занятия, частично или полностью домашние дела.

Иногда дать передышку – очень важно, чтобы подкопить силы и рвануть дальше, хотя многим взрослым и кажется, что вот сейчас хватку ослабим – и всё, больше уже никогда она пылесос в руки не возьмет. Отдохнет и возьмет, не переживайте, дети не выполняют домашних обязанностей совсем по другим причинам, а не потому что родители увидели, что сейчас сложный период и помогли его пережить.

Ну и последний совет для любого кризиса – просто переживите этот этап, он временный, имеет свое начало и свой конец, и наша главная задача – провести этот щуплый кораблик сквозь все жизненные штормы, не подпортив парусов, то есть взаимоотношений внутри семьи. И скоро к вам снова вернется ваш ребенок: такой же мягкий и пушистый, но уже чуток повзрослевший, оперившийся и пробующий летать самостоятельно.

    Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки» //Психологическая газета

    Детские психологи выделяют четыре основных возрастных кризиса: первого года жизни, трех, семи и 13-14 лет.

    Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки», как его ещё называют, не обязательно начинается по школьному звонку. Часть детей испытывает его уже в пять лет, к другим он приходит к семи. Поэтому на возраст ориентироваться не стоит. Если до 7 лет ведущая роль в жизни малыша принадлежит игровой деятельности, то к семи годам она сменяется учебной. Таким образом, заканчивается дошкольный период и начинается новый этап в развития ребенка — младший школьный возраст.

    Многие родители отмечают, что их ребенок в преддверии школы становится непослушным и упрямым, капризным и раздражительным. Сталкиваясь с возрастным кризисом своего ребенка, чаще всего родители испытывают растерянность. Перепробовав все привычные методы воспитания – от поощрений до наказаний, они с ужасом понимают своё бессилие и чувствуют отдаление ребенка. Что же происходит на самом деле? Как понять своего ребенка и как себя с ним вести в этот непростой период?

    Всему виной скачкообразное становление нервной системы. Представьте, что вы только что прокатились на американских горках. Почва уходит из-под ног, в голове сумбур. Примерно так же себя чувствует шестилетка. К этому времени знаний ребенка об окружающем его мире становится достаточно, чтобы понять, что мир гораздо больше, чем до этого представлялось. Если раньше подражать окружающим, играть было достаточно, теперь оказывается, что существуют понятия, которые нельзя потрогать или обыграть. Попытки сделать это приводят к куче сломанных машин и стриженых кукол.

    В конце концов все любимые вещи остаются заброшенными, а ролевые игры забытыми. Это не значит, что малыш откажется от похода в детский магазин, не попросит что-то купить. Но теперь игрушка важна ему как статусная вещь. Он хвастает ею перед сверстниками, радуется просто тому, что у него это есть. На первый план выходит другой вид деятельности: обучение. Ребёнок с жадностью впитывает в себя знания. Круг интересов – книги, познавательные передачи, исследования.

    Ребенок внезапно осознаёт, как невелик его кругозор. У него возникает неосознанное подозрение, что взрослые не всё при нём рассказывают.
    Отсюда и появляется «прилипчивость». Родители не отпускаются ни на минуту, все «взрослые» разговоры впитываются и анализируются. Попытки занять малыша чем-то другим, «чтобы не развешивал уши», заканчиваются обидами.

    Поскольку мир оказался огромным, со множеством неизведанных вещей, появляются страхи. Шестилетний ребенок внезапно осознаёт, что существуют болезни, несчастные случаи, стихийные бедствия. Впервые приходит мысль, что мамы или его самого может не быть. Постепенно он свыкнется с этой мыслью, но в шесть лет подобное открытие просто ошеломляет.

    Как проявляется возрастной кризис 6-7 лет?

    Основной признак – резкое изменение поведения. Был послушным – стал грубияном.

    Появление страхов. Особенно частой является боязнь смерти своей или ближайших родственников.

    Чувство потери контроля над ребенком. Вы ни как не можете повлиять на те или иные действия ребенка.

    Отсутствие интереса к игре. Дочь клянчила новую куклу, а получив, забросила или тут же испортила.

    Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности: ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, подражать животным и людям — это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

    Как помочь ребенку преодолеть этот кризисный период?

    В сущности, для взрослого критический период развития ребенка оказывается кризисом собственной системы воспитания. Поведение ребенка меняется, и родители обнаруживают, что их прежние методы воспитания уже не работают. Если взрослому удается найти новые продуктивные способы взаимодействия с ребенком, то происходит успешное разрешение кризиса. Вот несколько рекомендаций, как вести себя с ребенком старшего дошкольного возраста:

    1. Постарайтесь найти баланс между предоставлением ребенку большей самостоятельности (действия ребенка в этом возрасте направляются желанием поступать «как взрослый») и сохранением семейного уклада.

    2. Соблюдайте гармонию в расширении прав и обязанностей ребенка. Ребенок должен понимать, что получение новых прав сопряжено с появление новых обязанностей (например, теперь ребенок может сам сходить в гости к другу, но также он может ходить за хлебом в магазин рядом с домом).

    3. При негативизме спокойно и твердо настаивайте на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему в семье возникли такие правила.

    4. Поощряйте расширение сферы интересов ребенка, поддерживайте интерес к миру людей и вещей, организуйте походы в музеи, на экскурсии.

    5.Сохраняйте и оберегайте общее положительное отношение ребенка к самому себе. Не сравнивайте неудачи ребенка с успехами других детей.
     

    Как поддержать ребенка в конфликтных и кризисных ситуациях

    Статья

    Советы, как пережить самые трудные времена.

    ЮНИСЕФ

    UNICEF/UN0599593/Молдова

    Когда вы сталкиваетесь с немыслимым, найти правильные слова, чтобы сказать своему ребенку, может показаться невозможным. Мы поговорили с экспертом ЮНИСЕФ по детской психологии и психическому здоровью доктором Марсией Брофи, чтобы дать рекомендации родителям в чрезвычайной ситуации.

    Как я могу защитить и направить своего ребенка, когда мне самому страшно?

    Чувство страха — естественная реакция на ненормальную ситуацию как для вас, так и для вашего ребенка. Проверяйте своих детей в соответствии с их возрастом и давайте им возможность открыто и свободно делиться своими мыслями и чувствами. Поскольку дети улавливают эмоциональные сигналы, будь то язык тела или выражение лица, им полезно стараться сохранять максимальное спокойствие и говорить с детьми успокаивающим тоном. Это нормально — поделиться тем, что вы тоже боитесь. Это поможет вашему ребенку понять, что вы оба проходите через это вместе.

    Как успокоить себя и своих детей?

    Глубокое дыхание животом очень полезно, и вы можете делать это вместе со своими детьми старшего возраста. Если у вас есть ребенок помладше, вы можете превратить это в игру: каждый час смотрите, как вы можете успокоить свой разум и тело, замедляя дыхание. Если вы чувствуете, что выходите из себя, попробуйте дать себе 10-секундную паузу и, если возможно, найдите другого взрослого, которому вы доверяете, с которым вы можете поговорить о своих чувствах.

    Насколько это возможно, старайтесь соблюдать какой-то распорядок, например, ложиться спать или есть в одно и то же время. Хотя это может быть невероятно сложно, это поможет вашему ребенку почувствовать себя немного более связанным со своей жизнью до кризиса.

    Нам пришлось покинуть наш дом. Как я могу объяснить это своему ребенку?

    Старайтесь делиться информацией заранее, в соответствии с возрастом, насколько это возможно. Это дает вашим детям время обдумать свои чувства, а дети обрабатывают вещи медленнее, чем взрослые. Если вам нужно эвакуироваться, попробуйте разложить вещи по шагам: «мы собираемся положить наши вещи в наши рюкзаки, и нам придется перебраться в более безопасное место».

    Нет ответов на все вопросы — это нормально. Если вам пришлось покинуть свой дом, признайтесь честно, что вы не уверены, собираетесь ли вы вернуться. Вы можете сказать своему ребенку: «Сейчас мы находимся вдали от дома, но, пожалуйста, знайте, что вокруг нас и по всему миру есть люди, которые изо всех сил стараются восстановить мир, и мы надеемся, что мы сможем вернуться в наши дома». домой в какой-то момент, но мы просто еще не знаем».

    Моя семья разлучена. Что я должен сказать своему ребенку?

    Пусть ваш ребенок знает, что его любимый человек делает все возможное, чтобы вернуться к нему. Вы можете быть честны, что у вас нет ответа прямо сейчас, но вы используете любую возможность, чтобы поговорить с организацией или агентством, чтобы узнать больше, и вы поделитесь с ними информацией, как только узнаете. Если возможно, может быть полезным быстрый телефонный звонок или обмен сообщениями с другими членами семьи.

    Для детей младшего возраста попробуйте рассказать о положительном опыте, который у вас был в прошлом («Помнишь, когда мы были здесь?»). Для подростков и подростков важно иметь возможность разговаривать со своими сверстниками, если это возможно. Как родитель, проведите эмоциональную проверку с ними после того, как они это сделают.

    Один из наших близких убит. Как я должен сказать своему ребенку?

    Если в результате кризиса, в котором вы находитесь, умер кто-то из ваших близких и членов вашей семьи, самое главное — не скрывать и не затягивать правду. Желание защитить своего ребенка естественно, но лучше быть честным. Если вы расскажете своему ребенку о том, что произошло, это также повысит его доверие к вам и поможет ему лучше справиться с потерей близкого человека.

    >>Читать Как говорить с детьми о смерти близкого человека

    Мы слышали много взрывов. Что я могу сделать для своих детей, пока это происходит?

    Если возможно, постарайтесь заранее, в соответствии с возрастом, поговорить с детьми о том, что это может произойти, и о том, что вы будете делать, когда это произойдет. Вы можете сказать своему ребенку: «Будут очень громкие звуки, которые мы услышим, и когда это произойдет, мы переместимся в безопасное место и останемся там на некоторое время». пока. Когда мы услышим громкие звуки, мы обнимемся вместе и поговорим о том, как нам было весело вместе». Если у вас есть книга, читайте вместе. Важно не просто сидеть в тишине, а сосредоточиться на шуме вокруг себя.

    Как мне объяснить своим детям ужасное насилие, происходящее вокруг нас?

    Для детей младшего возраста важно объяснить, что, к сожалению, в мире есть люди, которые иногда делают плохие вещи, и это то, что происходит прямо сейчас. Убедите их, что это не имеет никакого отношения к вашей семье или к вам лично. Убедите их, что во всем мире есть много людей, которые прилагают все усилия, чтобы остановить эти плохие вещи. Вы можете дать понять ребенку, что надеетесь на скорое мирное решение, не обещая этого.

    Для детей старшего возраста, у которых есть доступ к мобильным телефонам, свяжитесь с ними, чтобы узнать, что они читают и слышат. Напомните им, что есть люди, которые злы и полны ненависти, но большинство людей во всем мире — добрые, миролюбивые люди, которые пытаются положить этому конец. Любые положительные истории, которые вы можете найти, моменты человеческой связи, постарайтесь поделиться ими со своими детьми. Есть люди, которые совершают невероятно смелые поступки в ужасной ситуации. Даже в самые темные времена есть основания для надежды.


    Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с руководством УНП ООН по уходу за ребенком в кризисных ситуациях.

    Что делать, если ваш ребенок в кризисе

    © Envato Elements / Wavebreakmedia

    Хадиджа Бут Уоткинс, заместитель директора Вопросы воспитания

    Темы: COVID-19 + семейное психическое здоровье, психические заболевания + психические расстройства

    Ни одна семья не захочет оказаться в кризисной ситуации с психическим здоровьем своего ребенка. Во всей неопределенности и сильных эмоциях ясно одно: мы хотим, чтобы наши дети были в безопасности. Для этого нам необходимо знать следующее:

    • Как выглядит кризис вашего ребенка (На что обращать внимание)
    • Следующие шаги после того, как вы определили, что у вашего ребенка кризис (Что делать)
    • Способы получения дополнительной поддержки (Куда обратиться)

    Сценарии дел

    Очень трудно понять, что у ребенка кризис, а понять, что делать, может быть еще сложнее.

    Вы идете к кассе с Джексоном. Поход по магазинам до сих пор был приятным. Он был обычным болтливым, оптимистичным и веселым трехлетним ребенком. Когда вы выгружаете продукты, его маленькие ручки хватают шоколадный батончик. Вы говорите ему добрым теплым тоном, что он не может есть шоколадный батончик, но у вас есть специальное угощение для него после ужина. К вашему удивлению, Джексон начинает плакать и кричать. Он бьет вас, когда вы подходите к нему, чтобы предложить утешение, а затем падает на пол в полномасштабной истерике. Он мечется и теперь орет так громко, что вы уверены, что его можно услышать в следующем штате. Чувствуешь себя ужасно и стыдно, и как плохой родитель, на то, как все вокруг смотрят.

    Дети могут демонстрировать различные эмоции и поведение, поэтому понять, находятся ли они в кризисной ситуации, не всегда однозначно. Распознать ребенка в кризисной ситуации сложно по многим причинам. При сильных эмоциях может быть трудно ясно понять, является ли это кризисом или просто истерикой. Авария в супермаркете может быть ситуативной для импульсивного и вспыльчивого ребенка. Но если это связано с клинической депрессией или импульсивностью из-за СДВГ, это совсем другая история. Родителям также может быть свойственно думать, что это всего лишь этап, который скоро пройдет.

    Знать, когда ваш ребенок физически болен и нуждается в срочном посещении педиатра, часто бывает более четко, и нам часто удобнее действовать в таких ситуациях, чем в неотложной психиатрической ситуации. Но неотложная психиатрическая помощь может быть опасной для жизни, как и неотложная медицинская помощь, и также требует немедленного внимания.

    Вы заметили, что Аллисса, ваша 15-летняя дочь, в последнее время не в себе. Она становится все более изолированной, больше не общается с друзьями и внезапно ушла из университетской футбольной команды. Она играет в футбол с 6 лет, и, похоже, не было события, которое заставило бы ее бросить. Теперь она проводит большую часть своего времени в своей комнате, много спит, не делает уроки и отказывается участвовать в семейных обедах. В течение последнего месяца она была очень раздражительной, и когда она берет свою сумку в школу, вы замечаете небольшие порезы на ее запястье на разных стадиях заживления. Когда вы останавливаете ее, чтобы исследовать, вы замечаете аналогичные порезы на другом ее запястье, но некоторые из этих порезов намного глубже. Когда вы спрашиваете: «Что происходит в последнее время?» она отмахивается от тебя и говорит: «Я в порядке. Пожалуйста, не преувеличивайте это».  

    Послушайте более подробное обсуждение поведения, причиняющего себе вред, в нашем подкасте:

    Знание того, вызывает ли беспокойство стресс, и незнание того, что делать, чтобы защитить ребенка, может быть совершенно пугающим, что может сделать родитель паникует или чувствует себя беспомощным. Кроме того, чувство стыда или смущения из-за стигмы психического заболевания может быть подавляющим, а навигация по системе и нехватка ресурсов для детей, борющихся с кризисом психического здоровья, могут заставить родителя чувствовать себя обескураженным, не зная, куда обратиться.

    Доверяйте своей интуиции и будьте добры к себе.

    В то время как поведение Джексона находится в пределах сферы поведения, типичного для 3-летнего ребенка – хотя и в крайних пределах – если бы такое же поведение происходило с вашим 12-летним ребенком, не было бы быть поводом для беспокойства.

    Поведение Аллиссы, однако, вызывает беспокойство и будет таким в любом возрасте. Ее поведение и отношение резко изменились, ее функционирование ухудшилось, а порезы на обеих руках вызывают серьезное беспокойство по поводу того, что она не в безопасности. Она представляет опасность для себя, занимаясь самоповреждающим поведением.

    Вы эксперт по своему ребенку, и хотя Аллисса говорит, что с ней «все в порядке», конечно же, ваши инстинкты и все контекстные подсказки кричат ​​об обратном, и вы правы, серьезно беспокоясь о ее безопасности.

     

    Что такое кризис?

    Кризис – это когда ваш ребенок больше не в безопасности ни для себя, ни для других, или когда необходимы немедленные действия или вмешательство. Существуют явные различия между настоящей кризисной ситуацией и нормальным, но сложным поведением, и чтобы правильно реагировать, нам нужно знать разницу. Кризис носит ситуативный и кратковременный характер. Кризисная ситуация обычно указывает на более серьезную проблему, требующую внимания. Ситуация обычно требует, чтобы вы все время заботились о своем ребенке и обеспечивали его безопасность. Еще одним признаком того, что ваш ребенок находится в кризисе, является его поведение очень иначе, чем обычно, или кажется, что ситуация выходит из-под контроля.

    Доверяйте своим инстинктам, доверяйте тому, что видите, и серьезно относитесь к переменам в их настроении и поведении.

     

    На что обращать внимание

    Вот примеры предупреждающих признаков кризиса психического здоровья:

    • Суицидальные мысли и заявления, такие как «Я хочу умереть». Расплывчатые заявления также следует воспринимать всерьез, например: «Я больше не хочу здесь находиться».
    • Угрозы причинить вред другим или себе.
    • Самоповреждение… нанесение порезов, ожогов или любых других значительных телесных повреждений.
    • Значительное изменение настроения, такое как необычная раздражительность, что похоже на «изменение личности»
    • Сильное возбуждение и агрессия, физическая агрессия, уничтожение имущества, враждебность, насилие, выход из-под контроля и т. д.
    • Галлюцинации (слух или видение нереальных вещей) или бред.
    • Изолироваться от друзей и семьи, не выходить из своей комнаты.
    • Снижение интереса к занятиям, которыми они раньше наслаждались, например к спорту, музыке и т. д.
    • Неудовлетворение своих повседневных потребностей Не купание, слишком много еды или ее отсутствие, сон в течение всего дня или полное отсутствие сна и т. д.
    • Внезапное или постепенное снижение успеваемости.

     

    Что делать

    После того, как вы определили, что ваш ребенок может находиться в кризисной ситуации, необходимо принять некоторые решения. Как вы будете действовать, зависит от нескольких факторов.

    Родители. Да, вы являетесь ресурсом для своего ребенка. Что вы можете?

    • Контролируйте свое беспокойство. Чрезвычайно важно контролировать свои эмоции, чтобы показать ребенку, что вы можете справиться с его эмоциями. Дети не хотят обременять или огорчать своих родителей, и если окажется, что вы не выносите их эмоций, они не станут вам доверять.
    • Создайте для них безопасное пространство для разговора и активно слушайте . Задавать вопросы — это нормально, но самое главное — убедить их, что вы здесь, чтобы поддержать и помочь им.
    • Поговорите с ребенком. Разговаривайте об их чувствах и поведении и всегда спрашивайте о самоубийстве, употреблении психоактивных веществ или другом поведении, которое может быть очень рискованным. Кроме того, сообщите им, что другие дети испытывают такие же трудности, что есть люди, обученные помогать детям и подросткам, и что вы окажете им необходимую помощь.
    • Разговаривайте с другими. Поговорите с другими людьми, которые знают вашего ребенка, например, с бабушками и дедушками, старшими братьями и сестрами, учителями, тренерами — посмотрите, заметят ли они изменения в поведении. Получите широкий спектр мнений и поддержку.  

     

    Непосредственная опасность . Если вы чувствуете, что жизни вашего ребенка или кого-то еще угрожает опасность, это чрезвычайная ситуация. Необходимо принять срочные меры для обеспечения безопасности вашего ребенка. Позвоните по номеру 911 или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи. Не оставляйте их одних.

    Советы по телефону 911:

    • Сообщите им, что у вашего ребенка кризис психического здоровья. Это важно : могут быть отправлены люди, обученные поддержке молодежи во время кризиса психического здоровья.
    • СПРОСИТЬ: «Есть ли детская кризисная бригада?» Как и выше, они будут обучены помогать в таких ситуациях.
    • Предоставьте как можно больше подробностей о ситуации.

     

    Срочно (нет непосредственной опасности). Если вы убеждены, что ваш ребенок , а не , находится в непосредственной опасности, и вы можете справиться с ситуацией, это все еще неотложное дело, которое может потребовать поддержки и руководства.

    • Если ваш ребенок уже проходит курс лечения, свяжитесь с его врачом-психиатром. Они могут подсказать, что делать дальше, исходя из своих знаний о вашем ребенке и текущей ситуации.
    • Если ваш ребенок не проходит лечение, ему потребуется обследование. Связь со службами охраны психического здоровья для детей является сложной задачей. Подумайте о том, чтобы связаться с их педиатром, чтобы он служил привратником в сфере психиатрической помощи детям и направлений.
    • Существуют также горячие линии и текстовые линии, которые предоставляют услуги экстренного вмешательства (см. ниже, Куда обратиться).  

     

    Куда обратиться

    Это чрезвычайно сложное время, и есть дополнительные ресурсы, чтобы поддержать вашего ребенка и всю вашу семью во время кризиса.

    • Горячая линия для самоубийц — Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255). Кризисные работники работают круглосуточно и без выходных.
    • Кризисная текстовая линия — Кризисная текстовая линия позволяет отправлять текстовые сообщения кризисному консультанту, который доступен круглосуточно и без выходных
    • Местные кризисные службы . В вашем городе или штате могут быть кризисные службы, которые также могут быть доступны для вас.
    • Интернет-ресурсы . Существует множество онлайн-ресурсов, которые помогут родителям в такие трудные времена, как сейчас. Они часто подробно описывают, что делать, когда вы беспокоитесь о своем ребенке.
    • Провайдеры – В случае сомнений спросите . Обратитесь за помощью к педиатру или семейному врачу. Они могут быть в состоянии обеспечить руководство или предложить направление.
    • Дополнительные ресурсы . Если у вашего ребенка или подростка возникли проблемы с психическим здоровьем, существует поддержка в некризисных ситуациях, включая группы поддержки (виртуальные и очные) в зависимости от ситуации вашего ребенка.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *