Кто эти герои и о чем они ведут разговор – Александр Пушкин. Ответ на вопрос: 4. В каком произведении, изученном вами в 7-м классе, Пушкин рассказывает об одном из событии Древней Руси и отталкивается при этом от летописного источника? Расскажите об этом. В каком из произведений поэта идет диалог двух героев в келье Чудова монастыря? Кто эти герои и о чем они ведут разговор? О каком труде «усердном, безымянном» идет речь и с какой целью создаются «правдивые сказанья»? Из каких произведений эти строки?

Содержание

В каком из произведений поэта идёт диалог двух героев в келье Чу­дова монастыря

В каком из произведений поэта идёт диалог двух героев в келье Чу­дова монастыря? Кто эти герои и о чём они ведут разговор? О каком труде «усердном, безымянном» идёт речь и с какой целью создаются «правдивые сказанья»? Из каких произведений эти строки?

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен…

…Младая кровь играет;
Смиряй себя молитвой и постом,
И сны твои видений лёгких будут
Исполнены…

Ответ

Диалог двух героев в келье Чудова монастыря происходит в одной из первых сцен драмы «Борис Годунов». Эти герои — Григорий Отрепьев, будущий самозванец Лжедмитрий I, а также монах-летописец Пимен. Именно во время разговора с Пименом у Григория зарождается мысль выдать себя за царевича Димитрия. Пимен считает, что ему Бог судил быть свидетелем стольких событий русской истории, чтобы он мог потом правдиво и беспристрастно описать их. Пимен «воевал под башнями Казани» во время царствования Ивана Грозного, «рать Литвы при Шуйском отражал», был в Угличе в тот день, когда свершилось убийство царевича Димитрия, сына Ивана Грозного. Но Пимен никого не осуждает. Его задача — изложить правдиво то, что он знает. Сам Григорий не может быть бесстрастным. Его тревожат сны, в которых он по высокой лестнице поднимается на башню, смотрит оттуда на всю Москву и падает вниз; он завидует бурной жизни Пимена до тех пор, пока тот не удалился в монастырь. С волненьем и трепетом спрашивает Григорий об убийстве царевича Димитрия и узнаёт, что, если бы царевич был жив, он был бы одних лет с Григорием. У бедного инока зарождается мысль напомнить Годунову «о жребии несчастного младенца», выдать себя за царевича Димитрия.

Говоря о труде «усердном, безымянном», Пимен имеет в виду написанную им летопись. Летописи не подписывались, авторства в Древней Руси не было. Считалось, что вдохновение идёт от Бога, поэтому настоящим автором является Бог. «Правдивые сказанья» создаются для потомков, чтобы они могли знать о «минувшей судьбе» родной земли, могли знать прошлое из уст очевидца далёких событий.

«Волхвы не боятся могучих владык…» — из «Песни о вещем Олеге». «…Младая кровь играет…» — из «Бориса Годунова». Это слова летописца Пимена, обращенные к Григорию.

В каком произведении, изученном вами в 7-м классе, Пушкии рассказывает об одном из событий Древней Руси и отталкивается при зтом oт летописного

О событии Древней Руси, известном по летописному источнику, А.С. Пушкин рассказывает в «Песне о вещем Олеге».
«Песнь о вещем Олеге»— это произведение, сюжет которого навеян обращением к материалу древнерусских летописей. Однако летописец повествует о событии очень кратко, не высказывая по этому поводу никаких суждений и эмоций. Он строго фиксирует известные ему факты. Содержание пушкинского произведения не ограничивается передачей летописного сюжета: оно включает в себя размышления о пределах княжеской власти, о божественном происхождении дара пророчества, о противостоянии человеческой воли и судьбы. «Песнь о вещем Олеге»— не просто пересказ летописного сюжета, а самостоятельное произведение, которое несет в себе глубокие мысли и поднимает историю о смерти князя от змеи, выползшей из черепа любимого коня, до общечеловеческого уровня.
Диалог двух героев в келье Чудова монастыря происходит в одной из первых сцен драмы «Борис Годунов». Эти герои — Григорий Отрепьев, будущий самозванец Лжедмитрий I, а также монах-летописец Пимен. Именно во время разговора с Пименом у Григория зарождается мысль выдать себя за царевича Димитрия. Пимен считает, что ему Бог судил быть свидетелем стольких событий русской истории, чтобы он мог потом правдиво и беспристрастно описать их. Пимен «воевал под башнями Казани» во время царствования Ивана Грозного, «рать Литвы при Шуйском отражал», был в Угличе в тот день, когда свершилось убийство царевича Димитрия, сына Ивана Грозного. Но Пимен никого не осуждает. Его задача— изложить правдиво то, что он знает. Сам Григорий не может быть бесстрастным. Его тревожат сны, в которых он по высокой лестнице поднимается на башню, смотрит оттуда на всю Москву и падает вниз; он завидует бурной жизни Пимена до тех пор, пока тот не удалился в монастырь. С волненьем и трепетом спрашивает Григорий об убийстве царевича Димитрия и узнаёт, что, если бы царевич был жив, он был бы одних лет с Григорием. У бедного инока зарождается мысль напомнить Годунову «о жребии несчастного младенца», выдать себя за царевича Димитрия.

Говоря о труде «усердном, безымянном», Пимен имеет в виду написанную им летопись. Летописи не подписывались, авторства в Древней Руси не было. Считалось, что вдохновение идёт от Бога, поэтому настоящим автором является Бог. «Правдивые сказанья» создаются для потомков, чтобы они могли знать о «минувшей судьбе» родной земли, могли знать прошлое из уст очевидца далёких событий.
«Волхвы не боятся могучих владык...»— из «Песни о вещем Олеге». «...Младая кровь играет...»— из «Бориса Годунова». Это слова летописца Пимена, обращенные к Григорию.

Александр Пушкин. Ответ на вопрос: 4. В каком произведении, изученном вами в 7-м классе, Пушкин рассказывает об одном из событии Древней Руси и отталкивается при этом от летописного источника? Расскажите об этом. В каком из произведений поэта идет диалог двух героев в келье Чудова монастыря? Кто эти герои и о чем они ведут разговор? О каком труде «усердном, безымянном» идет речь и с какой целью создаются «правдивые сказанья»? Из каких произведений эти строки?

Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен... ...Младая кровь играет; Смиряй себя молитвой и постом, И сны твои видений легких будут Исполнены...

О событии Древней Руси, известном по летописному источнику, A.C. Пушкин рассказывает в «Песне о вещем Олеге». «Песнь о вещем Олеге» — это произведение, сюжет которого навеян обращением к материалу древнерусских летописей. Однако летописец повествует о событии очень кратко, не высказывая по этому поводу никаких суждений и эмоций. Он строго фиксирует известные ему факты. Содержание пушкинского произведения не ограничивается передачей летописного сюжета: оно включает в себя размышления о пределах княжеской власти, о божественном происхождении дара пророчества, о противостоянии человеческой воли и судьбы. «Песнь о вещем Олеге»— не просто пересказ летописного сюжета, а самостоятельное произведение, которое несёт в себе глубокие мысли и поднимает историю о смерти князя от змеи, выползшей из черепа любимого коня, до общечеловеческого уровня.

Диалог двух героев в келье Чудова монастыря происходит в одной из первых сцен драмы «Борис Годунов». Эти герои — Григорий Отрепьев, будущий самозванец Лжедмитрий I, а также монах-летописец Пимен. Именно во время разговора с Пименом у Григория зарождается мысль выдать себя за царевича Димитрия. Пимен считает, что ему Бог судил быть свидетелем стольких событий русской истории, чтобы он мог потом правдиво и беспристрастно описать их. Пимен «воевал под башнями Казани» во время царствования Ивана Грозного, «рать Литвы при Шуйском отражал», был в Угличе в тог день, когда свершилось убийство царевича Димитрия, сына Ивана Грозного. Но Пимен никого не осуждает. Его задача— изложить правдиво то, что он знает. Сам Григорий не может быть бесстрастным. Его тревожат сны, в которых он по высокой лестнице поднимается на башню, смотрит оттуда на всю Москву и падает вниз; он завидует бурной жизни Пимена до тех пор, пока тот не удалился в монастырь. С волненьем и трепетом спрашивает Григорий об убийстве царевича Димитрия и узнаёт, что, если бы царевич был жив, он был бы одних лет с Григорием. У бедного инока зарождается мысль напомнить Годунову «о жребии несчастного младенца», выдать себя за царевича Димитрия.

Говоря о труде «усердном, безымянном», Пимен имеет в виду написанную им летопись. Летописи не подписывались, авторства в Древней Руси не было. Считалось, что вдохновение идёт от Бога, поэтому настоящим автором является Бог. «Правдивые сказанья» создаются для потомков, чтобы они могли знать о «минувшей судьбе» родной земли, могли знать прошлое из уст очевидца далёких событий. «Волхвы не боятся могучих владык...»— из «Песни о вещем Олеге». «...Младая кровь играет...»— из «Бориса Годунова».

Это слова летописца Пимена, обращённые к Григорию.

В каком произведении Пушкин рассказывает об одном из событии Древней Руси...

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен...
...Младая кровь играет;
Смиряй себя молитвой и постом,
И сны твои видений легких будут
Исполнены...

О событии Древней Руси, известном по летописному источнику, A.C. Пушкин рассказывает в «Песне о вещем Олеге». «Песнь о вещем Олеге» — это произведение, сюжет которого навеян обращением к материалу древнерусских летописей. Однако летописец повествует о событии очень кратко, не высказывая по этому поводу никаких суждений и эмоций. Он строго фиксирует известные ему факты. Содержание пушкинского произведения не ограничивается передачей летописного сюжета: оно включает в себя размышления о пределах княжеской власти, о божественном происхождении дара пророчества, о противостоянии человеческой воли и судьбы. «Песнь о вещем Олеге»— не просто пересказ летописного сюжета, а самостоятельное произведение, которое несёт в себе глубокие мысли и поднимает историю о смерти князя от змеи, выползшей из черепа любимого коня, до общечеловеческого уровня.

Диалог двух героев в келье Чудова монастыря происходит в одной из первых сцен драмы «Борис Годунов». Эти герои — Григорий Отрепьев, будущий самозванец Лжедмитрий I, а также монах-летописец Пимен. Именно во время разговора с Пименом у Григория зарождается мысль выдать себя за царевича Димитрия. Пимен считает, что ему Бог судил быть свидетелем стольких событий русской истории, чтобы он мог потом правдиво и беспристрастно описать их. Пимен «воевал под башнями Казани» во время царствования Ивана Грозного, «рать Литвы при Шуйском отражал», был в Угличе в тог день, когда свершилось убийство царевича Димитрия, сына Ивана Грозного. Но Пимен никого не осуждает. Его задача— изложить правдиво то, что он знает. Сам Григорий не может быть бесстрастным. Его тревожат сны, в которых он по высокой лестнице поднимается на башню, смотрит оттуда на всю Москву и падает вниз; он завидует бурной жизни Пимена до тех пор, пока тот не удалился в монастырь. С волненьем и трепетом спрашивает Григорий об убийстве царевича Димитрия и узнаёт, что, если бы царевич был жив, он был бы одних лет с Григорием. У бедного инока зарождается мысль напомнить Годунову «о жребии несчастного младенца», выдать себя за царевича Димитрия.

Говоря о труде «усердном, безымянном», Пимен имеет в виду написанную им летопись. Летописи не подписывались, авторства в Древней Руси не было. Считалось, что вдохновение идёт от Бога, поэтому настоящим автором является Бог. «Правдивые сказанья» создаются для потомков, чтобы они могли знать о «минувшей судьбе» родной земли, могли знать прошлое из уст очевидца далёких событий.
«Волхвы не боятся могучих владык...» — из «Песни о вещем Олеге».
«...Младая кровь играет...» — из «Бориса Годунова».

Это слова летописца Пимена, обращённые к Григорию.

В каком произведении, изученном вами в 7-м классе, Пушкин рассказывает об одном из событии Древней Руси и отталкивается при этом от летописного источника? Расскажите об этом. В каком из произведений поэта идет диалог двух героев в келье Чудова монастыря? Кто эти герои и о чем они ведут разговор? О каком труде «усердном, безымянном» идет речь и с какой целью создаются «правдивые сказанья»? Из каких произведений эти строки?

avatarПавел

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен...
...Младая кровь играет;
Смиряй себя молитвой и постом,
И сны твои видений легких будут
Исполнены... О событии Древней Руси, известном по летописному источнику, A.C. Пушкин рассказывает в «Песне о вещем Олеге». «Песнь о вещем Олеге» — это произведение, сюжет которого навеян обращением к материалу древнерусских летописей. Однако летописец повествует о событии очень кратко, не высказывая по этому поводу никаких суждений и эмоций. Он строго фиксирует известные ему факты. Содержание пушкинского произведения не ограничивается передачей летописного сюжета: оно включает в себя размышления о пределах княжеской власти, о божественном происхождении дара пророчества, о противостоянии человеческой воли и судьбы. «Песнь о вещем Олеге»— не просто пересказ летописного сюжета, а самостоятельное произведение, которое несёт в себе глубокие мысли и поднимает историю о смерти князя от змеи, выползшей из черепа любимого коня, до общечеловеческого уровня. Диалог двух героев в келье Чудова монастыря происходит в одной из первых сцен драмы «Борис Годунов». Эти герои — Григорий Отрепьев, будущий самозванец Лжедмитрий I, а также монах-летописец Пимен. Именно во время разговора с Пименом у Григория зарождается мысль выдать себя за царевича Димитрия. Пимен считает, что ему Бог судил быть свидетелем стольких событий русской истории, чтобы он мог потом правдиво и беспристрастно описать их. Пимен «воевал под башнями Казани» во время царствования Ивана Грозного, «рать Литвы при Шуйском отражал», был в Угличе в тог день, когда свершилось убийство царевича Димитрия, сына Ивана Грозного. Но Пимен никого не осуждает. Его задача— изложить правдиво то, что он знает. Сам Григорий не может быть бесстрастным. Его тревожат сны, в которых он по высокой лестнице поднимается на башню, смотрит оттуда на всю Москву и падает вниз; он завидует бурной жизни Пимена до тех пор, пока тот не удалился в монастырь. С волненьем и трепетом спрашивает Григорий об убийстве царевича Димитрия и узнаёт, что, если бы царевич был жив, он был бы одних лет с Григорием. У бедного инока зарождается мысль напомнить Годунову «о жребии несчастного младенца», выдать себя за царевича Димитрия. Говоря о труде «усердном, безымянном», Пимен имеет в виду написанную им летопись. Летописи не подписывались, авторства в Древней Руси не было. Считалось, что вдохновение идёт от Бога, поэтому настоящим автором является Бог. «Правдивые сказанья» создаются для потомков, чтобы они могли знать о «минувшей судьбе» родной земли, могли знать прошлое из уст очевидца далёких событий.

«Волхвы не боятся могучих владык...»— из «Песни о вещем Олеге». «...Младая кровь играет...»— из «Бориса Годунова». Это слова летописца Пимена, обращённые к Григорию.

2 года назад

В каком произведении 📝 поэта идёт диалог двух героев

Образ и характеристика князя Верейского в романе "Дубровский" Пушкина Князь Верейский является соседом семьи Троекуровых по деревне. Верейский - богатый помещик, владелец 3000 крепостных крестьян: "...богатое поместие князя Верейского..."  "...три тысячи душ родового имения..."  Возраст князя Верейского - около 50 лет, но выглядит он намного старше: "...Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее..." "...Старики и красавица сели втроем и поехали..." Князь Верейский - приятный на вид мужчина: "...наружность его была приятна, замечательна..." Князь Верейский - хилый, слабый человек. Он мучается подагрой (подагра считалась болезнью аристократов): "...Князь прихрамывал, устав от своей прогулки..." "...близ хилого и развратного старика..."  "...шутя над своею подагрой..."  Князь Верейский - светский человек. Он вращается в высшем обществе и любит светские развлечения: "...от человека, знающего свет..." "...Привыкнув к рассеянности, он не мог вынести уединения и на третий день по своем приезде отправился обедать к Троекурову, с которым был некогда знаком..." Богатый князь Верейский привык к излишествам и роскоши: "...Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать..." Князь Верейский вечно скучает и нуждается в развлечениях: "...Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал..." Князь Верейский - развратный старик: "...близ хилого и развратного старика..." Князь Верейской - невеликодушный, бесчувственный человек: "...Маша [...] старалась возбудить в его сердце чувство великодушия [...] Она тихонько вручила письмо князю Верейскому, тот прочел его наедине и нимало не был тронут откровенностию своей невесты..." Князь Верейский - старый волокита. Он любит женщин и умеет их очаровывать: "...старый волокита был поражен ее красотой [...] Князь был оживлен ее присутствием..." (о Марии Троекуровой) "...Марья Кириловна с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия светского человека..."  "...Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением. Марья Кириловна слушала его с удовольствием..." Старик Верейский награжден орденами (звездами) за какие-то заслуги: "...взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды..." Князь Верейский долгое время прожил за границей: "...Князь долгое время находился в чужих краях..."  "...в конце мая месяца князь возвратился из-за границы..." Князь Верейский никогда раньше не был в своей деревне. Наконец он приезжает в свои владения. Здесь он знакомится со своими соседями - семьей Троекуровых: "...приехал в свою деревню, которой отроду еще не видал..." Князь Верейский - говорун. Он любит поговорить и умеет рассказывать истории: "...Она разливала чай, слушая неистощимые рассказы любезного говоруна..." "...успел несколько раз привлечь ее внимание любопытными своими рассказами..." У Верейского красивая и модная усадьба. В своем имении Верейский устраивает модные "английские сады": "...Подъезжая к Арбатову, он не мог не любоваться чистыми и веселыми избами крестьян и каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков..."  "...Они пили кофей в беседке на берегу широкого озера, усеянного островами..." "...Старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями ему не понравился; он любил английские сады и так называемую природу, но хвалил и восхищался..." В доме Верейского роскошная обстановка: "...Они вошли в великолепную залу..."  "...Потом они занялись рассмотрением галерей картин, купленных князем в чужих краях." У князя Верейского в доме подаются дорогие вина, а на кухне работает хороший повар: "...Троекуров отдал полную справедливость винам своего Амфитриона и искусству его повара..." ("Амфитрион", то есть гостеприимный хозяин)  "...Ужин в своем достоинстве ничем не уступал обеду..." Богатый князь Верейский содержит оркестр из крепостных: "...Вдруг раздалась духовая музыка, и шестивесельная лодка причалила к самой беседке..." В конце концов старый князь Верейский женится на молодой Марии Троекуровой, которая его не любит: "...Он о любви не хлопотал, довольный ее безмолвным согласием..." Это был цитатный образ и характеристика князя Верейского в романе "Дубровский" Пушкина: описание внешности и характера героя.

Каковы история судьбы Мцыри и его характер? Что делал, что видел и о чем вспоминал герой на воле? О чем тоскует он и печалится? Почему не желал Мцыри «помощи людской»? Какова его битва с барсом и как бы вы оценили Мцыри-борца? Как вы понимаете сравнение «...В тюрьме воспитанный цветок» и в чем смысл этого сравнения? На что надеется Мцыри? О чем просит Мцыри в конце исповеди? В чем смысл сравнений Мцыри жизни в монастыре и на воле?

avatarНикита

События, о которых рассказывается в стихотворении, происходят во время Кавказской войны. Мцыри родился в горном ауле; будучи ещё совсем маленьким ребёнком, попал в плен к русскому генералу. Вероятно, генерал надеялся устроить жизнь мальчика, зная природное мужество горцев. Но ребёнок тяжело заболел, отказывался от пищи, не желая принимать её от врагов, и был отдан генералом в один из горных монастырей Грузии. Монахи вылечили малыша, и он остался жить среди них, со временем превратившись в задумчивого молчаливого юношу. Накануне принятия монашеского обета в сильную грозу он бежал из монастыря, с особенной остротой ощутив ненормальность своего затворнического положения. Сильное потрясение от столь решительного шага и новых, неизведанных впечатлений частично пробудило его детскую память. Он захотел добраться до родных мест, которые находились далеко в горах. Людей он дичился и не ждал от них ничего доброго, а грузинкой, за которой он тайком наблюдал, он любовался, сам не понимая, что его волнует и никак не соотнося её с остальными людьми. Обступающая его дикая природа раскрылась ему всей своей красой, обновлённые нервным подъёмом чувства восхищались ею, он сам чувствовал себя диким зверем, растворённым в природе («Но страх не сжал души моей:/Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей»). Обходя людей, он заблудился, в глубине леса на звериной тропе столкнулся с барсом и вступил с ним в поединок. Он не испугался и не попытался убежать, настолько велико было его воодушевление. В отчаянной борьбе с хищником Мцыри вышел победителем, в этой борьбе он сам был хищником, жаждущим проверить свои силы. Он был изранен и ужаснулся, когда понял, что его блуждания незаметно привели его обратно к монастырю. Он понял, что его попытка добраться до дома была обречена на неудачу («Да, заслужил я жребий мой!»), но нисколько не пожалел об этом, потому что испытал гораздо больше, нежели за всю предшествующую жизнь («Увы! — за несколько минут/Между крутых и тёмных скал,/Где я в ребячестве играл, /Я б рай и вечность променял...»).
Мцыри проявил страстную решимость. Монастырский уклад не воспитал в нём смирения. Он чуял в себе огромные силы и не верил в помощь людей, потому что люди увезли его из родного аула, а другие воспитывали по своей мерке, ограничивая проявления его могучего духа. Он не видел добра от посторонних людей, поэтому и не желал «помощи людской», надеясь только на свои силы.
Сравнение «в тюрьме воспитанный цветок» означает восприятие юношей своей прошлой жизни в монастыре. Конечно, он не был в тюрьме в буквальном смысле этого слова, да и монастырь, скорее всего, не отличался особой строгостью, но там за него принимались решения, там негде было проявить себя сильному энергичному духу. Монастырь, таким образом, действительно был тюрьмой для его молодых сил и жажды жизни.
Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная.
Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, — для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным.

2 года назад

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о