Любовь при которой человека принимают таким какой он есть это: Возрастная психология / шпоры – Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

Возрастная психология / шпоры

Стр 1 из 4Следующая ⇒

Возрастная психология / шпоры

 

Предметом возрастной психологии является:

Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

процесс развития психологической науки

особенности индивидуального развития людей

особенности развития педагогических навыков и умений

 

Возрастной период – это:

ход развития

Цикл развития

хронологический период

период жизни

 

Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

Зигмундом Фрейдом

Аристотелем

Львом Семеновичем Выготским

Авиценной

 

Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

дляпериодизации Вильяма Штерна

Для периодизации Павла Петровича Блонского

для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Льва Семеновича Выготского

 

Основным механизмом развития личности является:

Рефлексия

каузальная атрибуция

преодоление внешних и внутренних конфликтов

эмпатия

 

Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

В 20-ом веке

в 18-ом веке

в 3-ем веке до нашей эры

в 10-ом веке

 

Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

также, как в нормальных условиях

быстрее, чем в нормальных условиях

Иначе, чем в нормальных условиях

медленнее, чем в обычных условиях

 

Слуховое восприятие у младенца:

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Сложно сказать что-то определенное

как у взрослого человека

 

К прогрессивным видам движения младенца относится:

Ползание

сосание пальцев

ощупывание рук

раскачивание на четвереньках

 

Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

 

Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

к 3-м годам

К концу 1 года

к 6-ти годам

к 6-ти месяцам

 

Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

отсутствие комплекса оживления

замкнутость

страхи

Боязнь безопасных предметов

 

Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:

Воображения

ролевой игры

логического мышления

рисования

 

Логика игровых действий легко нарушается:

На первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

 

Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

контекстной речью

Ситуативной речью

объяснительной речью

автономной речью

 

В норме самооценка дошкольников:

занижена

Завышена

адекватна

сложно сказать что-то определенное

 

Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

затрудняет развитие интеллекта

Затрудняет развитие волевых качеств личности

создает трудности при обучении и воспитании

сложно сказать что-то определенное

 

Психологические особенности подростка определяются

проявлением акцентуаций характера

особенностями профессиональной деятельности

Особенностями игровой деятельности

особенностями манипулятивной деятельности

 

Главная особенность личностного развития подростка — это:

личностная стабильность

нравственная стабильность

нравственная нестабильность

Личностная нестабильность

 

Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

Сглаживается

еще больше обостряется

сохраняет свои проявления на том же уровне

сложно сказать что-то определенное

 

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

учебная деятельность

Интимно-личностное общение

учебно-профессиональная деятельность

игровая деятельность

 

Психология ранней юности охватывает период:

от 11 до 15 лет

От 15 до 17 лет

от 17 до 23 лет

от 23 до 30 лет

 

Центральным новообразованием ранней юности является:

Самоопределение

самосознание

рефлексия

появление внутреннего мира

 

Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, — это:

профессиональная субкультура

Студенческая субкультура

академическая субкультура

нонконформистская субкультура

 

Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть — это:

безусловная любовь

равнозначная любовь

неразделенная любовь

Влюбленность

 

Сущность кризиса 30 лет — это:

проблема профессионального самоопределения

Поиск смысла жизни

семейные проблемы

отсутствие дружеских отношений

 

Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:

У летчиков-испытателей

у авиадиспетчеров

у преподавателей

у ученых

 

Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

инфантилизм

Преждевременное старение

адекватность развития

сложно сказать что-то определенное

 

Возраст от 60 до 69 лет — это:

Предстарческий период

старческий период

позднестарческий период

дряхлость

 

Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, — это:

стадия отрицания смерти

Стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Главной задачей возрастной психологии является:

Отслеживание динамики развития

отслеживание отклонений в развитии

отслеживание особенностей реагирования в конфликтах

отслеживание особенностей развития теорий личности

 

Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

неравномерность развития

Цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

Львом Семеновичем Выготским

Карен Хорни;

Эриком Берном

Аристотелем

 

Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

для периодизации Вильяма Штерна

для периодизации Павла Петровича Блонского

Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Зигмунда Фрейда

 

Самосознание личности в основном складывается:

к 3-м годам

к одному году

К 17-ти годам

к 11-ти годам

 

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

Жана Пиаже

Сократа

Льва Семеновича Выготского

Зигмунда Фрейда

 

Основные этапы психического развития человека включают:

Детство, отрочество, юность, зрелость, старость

созревание и старение

созревание

старение

 

К атавистическим рефлексам у младенца относится:

коленный рефлекс

рефлекс позвоночника

ахиллов рефлекс

Хватательный рефлекс

 

К тупиковым видам движения младенца относится:

ползание

сидение

вставание на ноги

Раскачивание на четвереньках

 

Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

 

Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

к 3-м годам

к концу 1 года

К 6-ти годам

к 2-м годам

 

Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

С узнавания себя в зеркале

с употребления местоимения «Я»

с осознания собственных желаний

с усвоения своего имени

 

Психологическая характеристика готовности к школе включает:

Интеллектуальную готовность

физическую готовность

духовную готовность

сложно сказать что-то определенное

 

Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

На третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

 

Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

Контекстной речью

ситуативной речью

объяснительной речью

автономной речью

 

К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

амбивалентность поведения

Замкнутость

боязнь безопасных предметов

отсутствие интереса к новым игрушкам.

 

Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление

внимание

память

восприятие

 

Основной проблемой подросткового возраста является:

дефицит общения с матерью

невладение элементарными навыками самообслуживания

Тенденция к взрослости

 

Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:

в любой ситуации

Равнозначная любовь

неразделенная любовь

влюбленность

 

Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

профессиональное самоопределение

У авиадиспетчеров

у преподавателей

у ученых

 

Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:

инфантилизм

Преждевременное старение

адекватность развития

сложно сказать что-то определенное

 

Возраст от 70 до 79 лет — это:

предстарческий период

Старческий период

позднестарческий период

дряхлость

 

Поиски умирающим человеком способов продления своей жизни, — это:

стадия отрицания смерти

стадия гнева

Стадия торга

стадия депрессии

 

В качестве метода возрастной психологии не используется:

метод наблюдения

формирующий эксперимент

Неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Главными источниками и движущими силами психического развития являются:

мотивация, потребности и внешние стимулы

особенности исторической эпохи

системы воспитания

Системы обучения

 

Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:

для периода роста

для всей жизни

для кризисного периода

Для стабильного периода

 

Структурными звеньями самосознания являются:

внешняя и внутренняя речь

Сенсомоторного интеллекта

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

формальных операций

теоретического мышления

 

Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

системы обучения

Общения с матерью

системы социального обеспечения

системы воспитания

 

На всю жизнь сохраняется:

Коленный рефлекс

рефлекс позвоночника

сосательный рефлекс

хватательный рефлекс

 

Новообразованием кризиса одного года является:

развитие активного словаря

развитие пассивного словаря

развитие тонкой моторики

Аффективная реакция

 

Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

К 3-м годам

к концу 1 года

к 6-ти годам

к 2-м годам

 

Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно — это:

негативизм

Своеволие

протест-бунт

обесценивание взрослых

 

Отражаемая в играх дошкольников действительность — это:

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

 

Логика игровых действий определяется принятой на себя ролью:

на первом уровне развития игры

Объяснительной речью

автономной речью

 

Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:

Неестественность поведения

автономная детская речь

негативизм

упрямство

 

Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:

в первом классе

В пятом классе

в седьмом класс

в десятом классе

 

У подростков внутренние органы растут:

Медленнее, чем скелет

быстрее, чем скелет

с той же скорость, что и скелет

сложно сказать что-то определенное

 

Система внутренне согласованных представлений о себе — это:

нравственный облик человека

этический кодекс

сложно сказать что-то определенное

«Я-концепция»

 

Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:

бывает длительной

бывает постоянной

Бывает непродолжительной

сложно сказать что-то определенное

 

В подростковом возрасте память становится:

Интеллектуализированной

произвольной

непроизвольной

сложно сказать что-то определенное

 

При напряженном протекании ранней юности:

Отсутствует

сложно сказать что-то определенное

 

Стиль студенческой жизни, предполагающий углубленное изучение предметов, — это:

профессиональная субкультура

студенческая субкультура

академическая субкультура

нонконформистская субкультура

 

Любовь, при которой любит только один из супругов, — это:

безусловная любовь

равнозначная любовь

Неразделенная любовь

влюбленность

 

Мотивы получения удовольствия преобладают:

У ученых

 

Центральным психологическим новообразованием зрелости является:

продуктивность в профессиональном и семейном плане

самосознание

окончательное самоопределение;

профессиональное самоопределение

 

Возраст от 80 до 89 лет — это:

предстарческий период

старческий период

Позднестарческий период

дряхлость

 

Ощущение безнадежности от предстоящей разлуки с жизнью — это:

стадия отрицания смерти

стадия гнева

стадия торга

Стадия депрессии

 

Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются:

в зоопсихологии

в методологии психологии

в дефектологии

Метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Основными условиями психического развития являются:

применяемые технологии обучения

Для всей жизни

для кризисного периода

для стабильного периода

 

Генезис структурных звеньев самосознания начинается:

с узнавания родителей

с узнавания друзей

С узнавания себя

с отличия знакомых людей от незнакомых

 

Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

сенсомоторного интеллекта

Автономную детскую речь

 

Первая эмоциональная реакция новорожденного — это:

комплекс оживления

улыбка

плач

Крик

 

Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:

Орудийные действия

лепка

учебная деятельность

 

Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:

внимания

памяти

мышления

Восприятия

 

Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых — это:

Негативизм

своеволие

протест-бунт

обесценивание взрослых

 

То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых — это:

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

 

Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

Наглядно-образное мышление

наглядно-действенное мышление

логическое мышление

пространственное мышление

 

Вербализм – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

Адекватной

завышенной

заниженной

неустойчивой

 

У подростков половых гормонов вырабатывается:

меньше, чем у взрослых

Больше, чем у взрослых

столько же, сколько и у взрослых

сложно сказать что-то определенное

 

К концу подросткового возраста «Я-концепция»:

только начинает формироваться

окончательно сформирована

сложно сказать что-то определенное

В основном, стабилизируется

 

Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:

Произвольным

непроизвольным

сложно сказать что-то определенное

 

При сложном протекании ранней юности:

происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов

происходит плавное продвижение к кризису 17 лет

У преподавателей

у ученых

 

Человек не достигает психологической зрелости:

Дряхлость

 

Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти — это:

Стадия принятия

стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

10-15 минут

30-40 минут

около часа

Несколько часов или дней

 

Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это:

неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

От его жизненного замысла

от его семейной жизни

 

Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:

Эрика Эриксона

Лоренса Колберга

Артура Владимировича Петровского

Жана Пиаже

 

Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

сенсомоторного интеллекта

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

Формальных операций

теоретического мышления

 

Острота зрения у младенца:

как у взрослого человека

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Комплекс оживления

 

Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста — это:

Протест-бунт

обесценивание взрослых

 

Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:

с 7 – 6 веков до нашей эры

с середины 18 века

С конца 19 века

с конца 20 века

 

К сюжетным игрушкам относятся:

Куклы

строительные материалы

пирамидки

камушки

 

На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:

внимания

Памяти

мышления

восприятия

 

Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

интеллектуальной неготовности к школе

физической неготовности к школе

Новый образ физического «Я»

новый образ профессионального «Я»

 

В подростковом возрасте акцентуации характера:

не проявляются

проявляются в неявной форме

сложно сказать что-то определенное

Проявляются особенно ярко

 

В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:

информативно-коммуникативные увлечения

Дружба

 

Кризис 17 лет связан:

Самоопределение

 

Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, — это:

безусловная любовь

равнозначная любовь

неразделенная любовь

Влюбленность

 

Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают:

при гедонистической направленности личности

при эгоистической направленности личности

при духовно-нравственной направленности личности

Потеря смысла жизни

осознание бесцельности прожитой жизни

построение плана жизни

 

Человек не полностью достигает психологической зрелости:

Стадия отрицания смерти

стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:

Возрастная психология / шпоры

 

Предметом возрастной психологии является:




Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

процесс развития психологической науки

особенности индивидуального развития людей

особенности развития педагогических навыков и умений

 

Возрастной период – это:

ход развития

Цикл развития

хронологический период

период жизни

 

Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

Зигмундом Фрейдом

Аристотелем

Львом Семеновичем Выготским

Авиценной

 

Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

дляпериодизации Вильяма Штерна

Для периодизации Павла Петровича Блонского

для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Льва Семеновича Выготского

 

Основным механизмом развития личности является:

Рефлексия

каузальная атрибуция

преодоление внешних и внутренних конфликтов

эмпатия

 

Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

В 20-ом веке

в 18-ом веке

в 3-ем веке до нашей эры

в 10-ом веке

 

Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

также, как в нормальных условиях

быстрее, чем в нормальных условиях

Иначе, чем в нормальных условиях

медленнее, чем в обычных условиях

 

Слуховое восприятие у младенца:

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Сложно сказать что-то определенное

как у взрослого человека

 

К прогрессивным видам движения младенца относится:

Ползание

сосание пальцев

ощупывание рук

раскачивание на четвереньках

 

Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

 

Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

к 3-м годам

К концу 1 года

к 6-ти годам

к 6-ти месяцам

 

Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

отсутствие комплекса оживления

замкнутость

страхи

Боязнь безопасных предметов

 

Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:

Воображения

ролевой игры

логического мышления

рисования

 

Логика игровых действий легко нарушается:

На первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

 

Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

контекстной речью

Ситуативной речью

объяснительной речью

автономной речью

 

В норме самооценка дошкольников:

занижена

Завышена

адекватна

сложно сказать что-то определенное

 

Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

затрудняет развитие интеллекта

Затрудняет развитие волевых качеств личности

создает трудности при обучении и воспитании

сложно сказать что-то определенное

 

Психологические особенности подростка определяются

проявлением акцентуаций характера

особенностями профессиональной деятельности

Особенностями игровой деятельности

особенностями манипулятивной деятельности

 

Главная особенность личностного развития подростка — это:

личностная стабильность

нравственная стабильность

нравственная нестабильность

Личностная нестабильность

 

Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

Сглаживается

еще больше обостряется

сохраняет свои проявления на том же уровне

сложно сказать что-то определенное

 

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

учебная деятельность

Интимно-личностное общение

учебно-профессиональная деятельность

игровая деятельность

 

Психология ранней юности охватывает период:

от 11 до 15 лет

От 15 до 17 лет

от 17 до 23 лет

от 23 до 30 лет

 

Центральным новообразованием ранней юности является:

Самоопределение

самосознание

рефлексия

появление внутреннего мира

 

Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, — это:

профессиональная субкультура

Студенческая субкультура

академическая субкультура

нонконформистская субкультура

 

Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть — это:

безусловная любовь

равнозначная любовь

неразделенная любовь

Влюбленность

 

Сущность кризиса 30 лет — это:

проблема профессионального самоопределения

Поиск смысла жизни

семейные проблемы

отсутствие дружеских отношений

 

Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:

У летчиков-испытателей

у авиадиспетчеров

у преподавателей

у ученых

 

Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

инфантилизм

Преждевременное старение

адекватность развития

сложно сказать что-то определенное

 

Возраст от 60 до 69 лет — это:

Предстарческий период

старческий период

позднестарческий период

дряхлость

 

Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, — это:

стадия отрицания смерти

Стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Главной задачей возрастной психологии является:

Отслеживание динамики развития

отслеживание отклонений в развитии

отслеживание особенностей реагирования в конфликтах

отслеживание особенностей развития теорий личности

 

Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

неравномерность развития

Цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

Львом Семеновичем Выготским

Карен Хорни;

Эриком Берном

Аристотелем

 

Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

для периодизации Вильяма Штерна

для периодизации Павла Петровича Блонского

Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Зигмунда Фрейда

 

Самосознание личности в основном складывается:

к 3-м годам

к одному году

К 17-ти годам

к 11-ти годам

 

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

Жана Пиаже

Сократа

Льва Семеновича Выготского

Зигмунда Фрейда

 

Основные этапы психического развития человека включают:

Детство, отрочество, юность, зрелость, старость

созревание и старение

созревание

старение

 

К атавистическим рефлексам у младенца относится:

коленный рефлекс

рефлекс позвоночника

ахиллов рефлекс

Хватательный рефлекс

 

К тупиковым видам движения младенца относится:

ползание

сидение

вставание на ноги

Раскачивание на четвереньках

 

Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

 

Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

к 3-м годам

к концу 1 года

К 6-ти годам

к 2-м годам

 

Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

С узнавания себя в зеркале

с употребления местоимения «Я»

с осознания собственных желаний

с усвоения своего имени

 

Психологическая характеристика готовности к школе включает:

Интеллектуальную готовность

физическую готовность

духовную готовность

сложно сказать что-то определенное

 

Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

На третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

 

Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

Контекстной речью

ситуативной речью

объяснительной речью

автономной речью

 

К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

амбивалентность поведения

Замкнутость

боязнь безопасных предметов

отсутствие интереса к новым игрушкам.

 

Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление

внимание

память

восприятие

 

Основной проблемой подросткового возраста является:

дефицит общения с матерью

невладение элементарными навыками самообслуживания




Безусловная любовь и принятие человека таким, какой он есть

Глава 9

Хочешь чтобы тебя любили таким какой ты есть? А какой ты есть? Это и есть самый важный вопрос. КАКОЙ ТЫ ЕСТЬ? Отвечай на этот вопрос сам себе каждый день и ты, или получишь то, чего достоин, или станешь достоин того, что хочешь получить.

(с) Alex_Odessa


Это очень старая мысль, про «люби меня таким какой я есть».
Безусловная любовь – это любовь БЕЗ УСЛОВИЙ. Но почему же тогда нам очень часто сложно найти себе «вторую половинку». Почему бывает, что мы ее ищем и выбираем иногда годами? Даже песни и стихи слагаются по этому поводу – «Ходят бродят в суете разнообразные «НЕ ТЕ»». Ведь если любить без условий, то казалось бы, какая разница кого любить? Ведь условий-то все равно нет.

Некоторые «духовно продвинутые» граждане скажут, что это оттого, что люди в большей своей массе эгоисты и потребители. И что их любовь – совсем и не любовь вовсе. Однако, если такому «духовно продвинутому» гражданину, который любит безусловно, дать на выбор двух людей, один их которых по каким-то важным для любящего параметрам хуже другого, а «любящий безусловно» должен будет выбрать одного из них для совместной жизни, кого он выберет? С долей вероятности в 99% — того, который лучше. Просто «душа к нему потянется».  Душа знает, куда тянутся.

Можно сказать, что «любящему безусловно» любить того, который лучше — легче. Выходит, что он его любит не просто так, а за то, что у него есть какие-то важные для него качества (характера, например).

Если любить «просто так…», то есть без «шор», без ожиданий, без оценок, то Вы можете любить любого, даже бомжа. Значит ли это, что Вы будете жить с бомжом? — Нет. Вы будете любить его на расстоянии, но в свою жизнь не пустите.
Почему? — Потому что он бомж, а Вы нет. Если Вы его в свою жизнь пустите, то он Вашу жизнь испортит и Вы это знаете. Поэтому, говорить о том, что «любить и бомжа можно» — будете, но жить с ним нет. Безусловно любить легко тех, кто к Вам никак не относится и на жизнь Вашу не влияет.

Очевидно? – Да. Но тогда откуда появилась концепция, что настоящая любовь – это безусловная любовь?

На мой взгляд оттого, что у людей, в силу своей невысокой ценности на сексуально-брачном рынке, часто встает выбор – быть с ЭТИМ партнером, или вообще без партнера. Либо с другим, но примерно таким же.
 
Тут важно понять, что

Философские и религиозные идеи появляются как ответ на какую-либо потребность.

В данном случае, каждый в душе мечтает о высококачественном партнере, но наиболее качественных партнеров все равно никогда не хватит на всех желающих. (Подробно об этом читайте в книге В.Басуна: «Человек, как товар на сексуально-брачном рынке».)

Вот и получается, что в связи с невозможностью получить то, что действительно хочется, приходится довольствоваться тем, что имеешь, или тем, что получить МОЖЕШЬ. А получить человек может ровно столько, ЧЕГО ДОСТОИН.  В том смысле столько, насколько субъективно высоко его оценивают потенциальные партнеры. И чаще всего такая оценка «пациента» со стороны потенциальных партнеров оставляет желать лучшего. Вот и приходится мириться с тем, что есть. (Кстати, термин «СМИРЕНИЕ» произошел ровно отсюда).

Но чтобы это выглядело «красиво» нужно назвать это красивыми словами – например «безусловной любовью». И «объявить» безусловную любовь и принятие человека таким, какой он есть, высокодуховным и высокоморальным чувством.

Поэтому понятие «безусловная любовь» можно рассматривать, как рационализацию. То есть подбор (поиск) рационального объяснения для поведения или решений, имеющих иные, часто неосознаваемые причины.
И часто человек подсознательно стремится к этой неосознанности, и применяет рационализацию в совокупности со следующим приемом, описанным в психологии – вытеснением.

Вытеснение – это один из механизмов психологической защиты, который заключается в бессознательном вытеснении человеком из поля своего восприятия того, что человеку видеть невыгодно или неприятно.

Но иногда несоответствие фактов и желаемого настолько очевидно, что такую «любовь» язык не поворачивается назвать любовью. Пусть даже и безусловной. И люди, понимая некорректность этого понятия, придумали другую рационализацию — принимать человека таким, какой он есть. Это более честная рационализация, чем безусловная любовь. Но тем не менее она не перестает ею быть.

«Принятие человека таким какой он есть» и «безусловная любовь» — это рационализации, помогающие СМИРИТЬСЯ и ПРИНЯТЬ ситуацию без ущерба для психики.

Показываю на примере:
Представьте себе ситуацию: Семья. Муж тунеядец, но духовно продвинутый. Свое безделье он оправдывает поисками духовной истины. Жена же трудится как паровоз, обеспечивая себя и ребенка, который, похоже, уже у папы научился быть духовно продвинутым и социально ленивым.

Любой нормальный человек в подобной ситуации пошлет духовного искателя подальше и найдет себе кого получше, но не все. Ведь чтобы послать его «куда подальше» надо быть уверенной в себе, в своем лучшем будущем, а это не всем присуще. Поэтому, как только в голове появляется мысль «а не послать ли это все…», сразу возникает и другая  — «как бы не было хуже…

Вот для таких философски настроенных граждан и подходит индийская идея ОШО о безусловной любви — «прими его таким, какой он есть, и тем самым ты покажешь степень своего духовного совершенства». Вот и живут они, трутень и трус, но духовно продвинутые.

А теперь возьмем семью богатую. У них все хорошо и с деньгами, и с личностным ростом. Что им принимать? С чем смиряться?
В социальной жизни проблем нет. Захотели на Мальдивы — полетели на Мальдивы. В личной жизни так же все хорошо — если что-то во мне мешает тебе меня любить, и ты не можешь сама с этим справиться, я тебе помогу и изменю себя. В духовной, внутренней жизни так же все отлично — возникла проблема — осознали — решили. Что им принимать?! Все хорошо!!! Понимаете?

Идея о принятии — это идея для слабых и бедных. Сильным и богатым эта идея НЕ НУЖНА! Им принимать нечего, не с чем смиряться. У них ВСЕ ХОРОШО!

Однако на пути к богатству (материальному и духовному) случаи, когда нечто выбивает из колеи, происходят, поэтому с этим что-то делать нужно, и вот тут-то идея о принятии работает, но не в трактовке ОШО, в моей:
 

Как принимать то, что есть, правильно.

Давайте спросим себя, о принятии чего мы говорим. И в жизненных ситуациях, и в человеке есть и плохое, и хорошее. Что мы будем принимать?
Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит разобраться

«что такое хорошо, а что такое плохо»,

так как в этих оценках легко запутаться.
Например, у Вас на базаре украли кошелек. Это плохо? — Да.
А если посмотреть на эту ситуацию как на учебу, что это жизнь Вас учит, то это уже хорошо. «Спасибо жизнь, что ты обо мне так заботишься. В следующий раз не буду растяпой». Мы же «умные», поэтому все можем вывернуть наизнанку.

Как отличить одно от другого? — Просто. Если какая-то человеческая особенность или какая-то жизненная ситуация делает будущее конкретного «Х» хуже, чем он жил вчера — это плохая особенность или ситуация. Если что-то в человеке, в его характере, или какая-то ситуация создает лучшее будущее — это хорошая особенность или ситуация.

При этом самое главное — не умствовать.
Например, если украли кошелек, у меня стало меньше денег, это сделало мое завтра хуже, чем сегодня. Это факт. А вот рассуждение, что этот урок жизни сделает мое завтра лучше — это не факт. Это предположение. Учеба, может быть, сделает будущее лучше, а может быть, и нет, но вот денег у меня нет именно сейчас.

Будущее улучшают или ухудшают конкретные деяния и факты, а не наши предположения о том, что нечто наше будущее улучшит. В общем и целом оценивать ситуации и все что угодно с позиций «хорошо это или плохо» следует на основе конкретных, проверяемых фактов, а не умопостроений.

Возможно, эту логику легко опровергнуть. Ну и что с того? — При желании можно опровергнуть все, что угодно, но зачем?

Я исхожу из простой идеи: «Жизнь должна постоянно улучшаться. Если что-то жизнь ухудшает, значит, от этого нужно избавиться».
 
Итак, у нас есть понимание, что в человеке хорошо, а что плохо.
 

Что мы будем в нем принимать? — хорошее, плохое или все вместе?


Ответ «принимать все» — это глупость. Почему? — Это очевидно. Его «плохое» ухудшает лично НАШЕ будущее. Близкие люди влияют друг на друга, поэтому, его плохое влияет на меня и ухудшает мою жизнь. Почему это я должен с этим мириться? Я же не индус!

Легко принимать людей В ОБЩЕМ, ВСЕХ, как данность. Легко говорить, что людей надо любить и давать им быть самими собой. Почему это легко? — Потому что эти люди никак нас не трогают в том смысле, что наша жизнь никак не зависит от них. Они не имеют на нас влияния. Но если близкий и любимый начинает рушить наше будущее, сказать «Он такой особенный, поэтому я принимаю его таким…» просто глупо.

Да, ты его принимаешь. Да, ты весь духовный и продвинутый, и что? — Завтра ты будешь жить хуже, чем сегодня. Ты будешь этим гордиться или, может быть, ты заберешься под одеяло и придумаешь себе волшебную фантазию, что еще немного, еще чуть-чуть, произойдет чудо и…

Знаете, о каком чуде мечтают люди, жизнь которых их сейчас очень сильно не устраивает? Вот о каком: «Господи, пускай завтра произойдет чудо, и я умру во сне, без боли и мучений! Боже! Как мне надоела моя жизнь! Забери меня к себе!». Я не утверждаю, что так думают все, но, где-то в глубине души такие мысли появляются у многих в тот или иной момент времени.

Поэтому, принимать в человеке, не противиться этому, не отторгать, следует только ХОРОШЕЕ. Только то, что жизнь улучшает. Плохое же принимать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. «Принимать другого » — значит соглашаться с тем, чтобы он оставлял в себе хорошее и избавлялся от плохого.

Да, человек имеет право настаивать на своих особенностях и быть таким, каким он хочет быть. Это ЕГО ПРАВО.
Но, у нас ЕСТЬ НАШЕ ПРАВО ПРИНИМАТЬ ИЛИ НЕ ПРИНИМАТЬ таким. Мы не обязаны принимать людей такими, какие они есть. Если они хотят жить плохо — пусть живут. Это их жизнь. Если они делают нашу жизнь хуже, пускай этих людей рядом с нами не будет! Это — НАША жизнь!

Мы ИМЕЕМ ПРАВО оценивать людей и выносить свой вердикт — достоин он НАС или не достоин. А вердикт вынести просто –

если с этим человеком наше завтра становится лучше — это хороший человек. Если будущее рядом с ним ухудшается — это плохой человек,

но не в том смысле что у него плохие моральные качества. Он может быть душкой и детей любить. Плохой он именно ДЛЯ НАС, и именно потому, что когда мы с этим человеком близко общаемся, наше будущее становится хуже. Он на нас плохо влияет.

Понятное возражение «Ты что, слаб, что он влияет на тебя?». — Дело тут не в слабости, а в том, что можно вообще не иметь этого влияния, а иметь другое, такое, которое улучшает наше завтра.

Вообще, желание возражать этим тезисам может быть вызвано обычным страхом. Если рядом с Вами находится тот, кто своим присутствием делает Вашу жизнь хуже, от такого человека надо избавляться или менять его.
Меняться он, скорее всего, не согласится, так как лучше Вас знает, как ему хорошо. А избавиться от него страшно. «А вдруг другой не найдется?». Ум очень быстро просчитывает эту логику и, конечно, выдвигает возражения. Но не по существу, а этакие «отвлекающие маневры». Возражение по существу было бы — «Я боюсь, что никого не найду. Как мне избавиться от страха?». «Отвлекающий маневр» (рационализация) — это различные умствования в поддержку позиции «надо принимать все».
 

Что делать, если, прочитав строки выше, Вы поняли, что не хотите принимать любимых такими, какие они есть?

Очень просто. Поговорите с ними и объясните усовершенствованную концепцию принятия, а после этого поставьте условие: «Или мы меняемся и наша жизнь начинает улучшаться или мы расходимся». А для того, чтобы все начало двигаться, поставьте временные рамки: «Я отвожу себе 3 месяца времени. Если по истечению этого срока я понимаю, что ничего лучше не стало, я наш союз считаю не подходящим для себя и закрываю его».

Интонации разговора можно выбрать и другие, с любовью, но суть оставить — условие — или начинаем жить лучше, или вместе не живем вообще. А идея, на которой строится этот разговор, проста «Я достоен самой лучшей жизни, поэтому, буду так жить, а ты, если не хочешь, живи как хочешь».
Вы боитесь потерять эту любовь? Но ведь мы строим лучшее будущее, где и качество любви лучше, поэтому, Вы любовь не теряете, а меняете ее на лучшую!

И еще, не надо ждать всю жизнь, что еще вот-вот, и скоро человек изменится. Жизнь коротка, чтобы тратить ее на других. Потратьте свою жизнь на себя, на свое личное счастье. Поэтому, четкие временные рамки другому — это способ не терять драгоценное время своей жизни.

Читатели различных околодуховных книжек очень часто говорят или думают что-то вроде следующего: «Правильно он сказал. Я и сам так думал, просто так четко не формулировал». Они «слышат звон, да не знают, где он».

Для того, чтобы четко сформулировать какой-то освобождающий жизненный принцип, нужен личный опыт освобождения. Лишь после опыта «открыватель» принципа может выразить его в словах. Повторить же открытое легче, и еще легче сказать, что «я и сам так думаю».

Думать и делать — разное. Например, для того, чтобы сформулировать «Мы не обязаны принимать людей такими, какие они есть:» мне потребовался МОЙ личный опыт НЕ принятия. Осознанный опыт. А это трудно, так как ранее я вычитал у Н.И.Козлова обратное — «Принимай любимых такими, какие они есть». И вычитанное на время стало моим принципом жизни, но жизнь это лучше не сделало. Поэтому я принцип пересмотрел и освободился.

Но это мой личный опыт. Для Вас это все слова, которые, конечно, приносят освобождение, но только после того, как Вы СОВЕРШИТЕ ПОСТУПОК на основе нового принципа, который Вам приглянулся.
Логика ведь проста — нравится принцип, берешь его в свою жизнь, значит он тебе нужен именно сейчас, так используй его и соверши поступок, деяние на основе нового принципа. Если поступка нет, это все лишь умствование, которое жизнь не меняет и лучше не делает.

data-yashareQuickServices=»vkontakte,facebook,odnoklassniki»

                                                          ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>>

Любовь – это принимать человека таким, какой он есть

Подавляющему большинству людей не понаслышке известно, что такое любовь. Кто-то любит человека и любим им, кто-то страдает от безответного чувства. Однако иногда к любви нужно относиться с долей иронии.

Недавно я разговаривала со своей подругой – Ириной, и она поведала мне кое-что очень интересное. Оказывается, что недавно у нее был разговор по душам с собственной мамой. Темой беседы была, конечно же, любовь.

Вопрос

Ира после неудачных отношений с одним мужчиной задала маме один вопрос. Она спросила, почему так случается, что человек может влюбиться в кого-то, кто совсем не соответствует идеалу. Например, мужчина альфонс, закоренелый обманщик и так далее.

На это Елизавета Павловна дала очень любопытный ответ. Дословно передать не могу, но суть, думаю, понятна будет.

Ответ

Женщина сказала, что на самом деле полюбить можно кого угодно и что угодно. Даже ночной горшок. Очевидно, иронии Елизавете Павловне не занимать.

Только вот если так случилось, то нужно иметь смелость признать, что вы влюбились именно в ночной горшок. Также нужно понимать, что ожидать от него нужно ровно столько, сколько возможно ждать от ночного горшка.

Когда используешь вещь по ее прямому назначению, обычно, все идет гладко.

Но вот не избежать горя, если человек влюбился в ночной горшок, а всем рассказывает, что это слиток золота. И ждет, что его жизнь кардинально изменится. А еще хуже, когда и сама начинаешь верить, что это и не горшок вовсе, а самое настоящее богатство и счастье.

Но самый безнадежный вариант – это когда ежедневно ругаешь горшок на предмет того, что он не является слитком золота. И спрашиваешь его постоянно, когда же он превратится в несметное сокровище.

Совет

В общем, любить нужно то, что полюбила. И таким, каким полюбила. А не тот фантомный образ, придуманный в голове.

Вот такие вот дела. Очень жизненно.

Что такое любовь, принятие и отождествление?

Автор статьи: Сергей Гуляев

С благодарностью к Сергею Бобырю и Сергею Добромирову. А также другим людям, которые тратили на меня свое время и силы.

Как любовь связана с принятием?

Любовь это принятие мира неотъемлемой частью себя. Это ответственность за все, что происходит в этом мире. Это не отделение мира на себя. Это не противодействие течению энергий всего мира, это движение вместе с ними. Это единение со всем, что окружает человека — другими людьми, их поступками, объективными вещами, включая существование объективного зла, отсутствие справедливости и так далее.

Разум делит мир на плохое и хорошее, на черное и белое. Формирует картину мира. Наличие картины мира (мировоззрения) мешает человеку принимать вещи и людей такими какие они есть.

Например, насколько сложно принять тот факт, что тебя могут ударить? Просто так, подойти и ударить на улице. Какой отклик приходит при мысли об этом? Это не справедливо, так не должно быть? Или напряжение и страх? Это отсутствие принятия.

Необходимо принять мир таким, какой он есть, со злом, несовершенством, уродством. Оно просто есть. Если есть отдергивание, брезгливость, напряжение, любой негативный отклик при мысли о чем-то или в повседневной жизни — это все различные формы НЕ ПРИНЯТИЯ. Если вы напрягаетесь, когда вас хотят ударить — значит вы не принимаете, что вас МОГУТ ударить.

Как принять что-либо? Просто посмотреть в это. Это есть, это существует в объективной реальности. Вот оно. Меня ударили. Это данность, это есть, это случилось. В данный момент все обстоит именно таким образом… А после того, как я это принял, оно становится частью меня… Или я становлюсь частью его, подстраиваясь под его течение… Мы движемся в одном потоке и я могу влиять на это… Могу изменив себя изменить ситуацию, например. Или дать сдачи. Но уже с любовью и ответственностью.

Не принятие

Не принятие чего-либо лежит до гордыни и гнева. Не принятие их порождает. Когда ты что-то не принимаешь, ты закрываешься от этого, напрягаешься, испытываешь гнев. Не принятие чего-либо порождает сравнение и как следствие гордыню. Как мог этот человек оскорбить тебя? Он не имеет на это права, он не воспитан, не развит. Он не достоин. Нужно быть достойным, нужно соответствовать. Черное и бело. А он взял и оскорбил. Это часть мира. В мире есть все. Нужно в это просто смотреть.

Причина гнева и гордыни в неприятии мира, точнее некоторой его части, которая вызывает негативные отклики — раздражение, напряжение, отрицание, брезгливость, отторжение.

Стремление навязать кому-либо свою картину мира, свое мировоззрение и доказать свою правоту — следствие отсутствия принятия и попытки «прогнуть мир под себя».

Вот только находясь изнутри этого, ты никогда не сделаешь, либо усилия должны быть несоизмеримы.

Приняв в себя что-либо мы автоматически получаем возможность менять действительность через себя, т.к мы сливаемся с тем, что мы ранее не принимали. Мировоззрение не нужно. Любое мировоззрение — это программы, программы порождают не принятие чего-либо. Вместо этого, надо укрепить в себе мысль — что все возможно, все имеет место быть и имеет свое право но существование. Не потому что имеет на основании чего-то (это также мировоззрение), а потому что ЭТО ПРОСТО ЕСТЬ и объективно существует в этой реальности.

Что касается выбора самого человека — как поступить, и какой поступок считать плохим или хорошим — здесь можно руководствоваться своими чувствами — совестью и смотреть на всю картину взаимодействия в целом.

Личный опыт

Действия, слова других людей вызывали во мне приступы раздражения и гордыни. Я долго пытался понять, за что меня цепляет, почему тот или иной человек вызывает во мне раздражение или приступы гордыни и стремления доказать что я лучше. Все банально просто — потому, что я отрицал эти действия и слова, считал их несоответствующими действительности, ну или в моем мировоззрении они были злом.

Я долго игрался с мировоззрением, пытался смотреть на факты с других точек зрения. В части случаев это действительно помогало. Но это не всегда работает, часто случается так, что мозг попадает в ловушку — в петлю.

Ты рассуждаешь и так, прикидываешь и так, и сяк — и тебя начинает буквально распирать от чувства собственной правоты и праведного гнева… Ведь как ты ни крути, ты прав и это объективно, и твое восприятие вполне себе может это адекватно оценить в отличии от восприятия других людей!

Поэтому принять некоторые слова и поступки никак не получалось — все нутро буквально им противилось… Но все меняется, стоит допустить, что зло, уродство, отсутствие справедливости — все это есть в этом мире! Увидеть и принять это! Подобно тому, как в боевых искусствах первое через что проходил воин — созерцание существования абсолютного зла и его принятие. Это, как бы, другой уровень кода, более низкого уровня. Решение на этом уровне обеспечивает работу дальнейших программ. Ах зло существует просто по своей природе, ну ладно, если уж оно существует в своем абсолютном воплощении, то в данном конкретном случае возможно произошедшее и не такое уж зло. Так, скорее обыденность.

При данном, более свободном (а по сути почти отсутствующем мировоззрении) человека не за что зацепить…Он не отождествлен ни с одним из мировоззрений. У него нет системы координат для них. Поэтому он свободен от негативных переживаний, он воспринимает их как неотъемлемую часть жизни. Не строит никаких иллюзий.

Но, что самое интересное — за этим, казалось бы совсем простым пониманием лежит потенциал свободы от механических реакций, раскрытия в себе любви ко всему миру и Богу и возможность влиять на этот мир через гармонизацию себя.

Не пропустив в себя, отрицая, мы никогда не сможем ни на что повлиять, т.к. мы взаимосвязаны со всем миром. Реку не перенаправить в другое русло извне, для этого надо течь в ней.

Практика

Возможно, как раз для  этой цели существуют такие практики как послушание, которое вырабатывает в человеке смирение. Или жесткие практики психологического давления — когда человека банально чморят. Говорят ему — ты чмо! При этом задача не в том, чтобы он понял, что он — чмо. А в том, чтобы ему было безразлично данное оскорбление.

Да, меня назвали чмом, это факт. Такое случается в мире. В мире есть дебилы, распиздяи, хамы. Все, это выход. Не знаю  конечно, сколько времени должно пройти, чтобы это сработало, но видимо работает. Пока человек думает в направлении – «почему я чмо?», «может быть это же не так?», «или так?» — это петля, из нее нет выхода. Это нельзя понять. Но, видимо, в конце концов происходит смирение и мировоззрение человека расширяется и как следствие он открывается.

Я искренне верю, что все наши негативные переживания, проблемы, грехи и тд. – следствие непринятия и ложного отождествления с теми концепциями, которыми мы на самом деле не являемся. Если я  не являюсь мужчиной в машине, который спешит на работу, тогда я не буду испытывать раздражение по поводу того, что я застрял в пробке. Не принятие чего-либо — есть следствие отождествления себя с ролью, эмоцией, мыслью, мировоззрением. С любой системой координат, которую выдумали люди. Для выхода из негатива нужно лишь посмотреть в это, осознать и понять, я НЕ ЯВЛЯЮСЬ ЭТИМ, разотождествиться. Это не я. И все исчезнет. Гнев превратится в смирение. Обида в спокойствие. Агония же превратится в обычную боль…

Принятие вещей такими, какие они есть, и отождествление себя со своей сущностью – это одно и то же.

Легко сказать, скажете вы? И будет правы. Проблема не в том, чтобы понять вышеописанное интеллектуально. Понять нужно, в том числе, эмоционально, пропустив через себя сделав это своим опытом. И тогда, ваша жизнь станет другой. Она от этого не станет проще, но это будет совсем другой уровень жизни. Это будет настоящая жизнь, не сон. Жизнь перестанет с вами «случаться».

Заинтересуйтесь собой, наблюдайте за собой, помните себя, задавайте себе вопрос – кто вы?  Именно этим мы занимаемся в рамках сообщества self-net и в философском клубе, помогая друг другу и делясь пониманием и опытом. Одному человеку сложно удерживать вектор развития, только обмен опытом с другими людьми создает мотивацию движения вперед.

Я искренне надеюсь, что кому-нибудь из тех, кто прочтет эту статью, она покажется полезной. Если вы можете поделиться опытом, или у вас возникли вопросы, интерес или я могу чем-нибудь помочь – пишите, обсудим.

Принятие человека таким, какой он есть или Иллюзии любви

Зачастую мы называем любовью огромное разнообразие феноменов и состояний, которые, в лучшем случае, похожи на неё с «фасада», но не по наполнению.

Чем это «плохо»?

На мой взгляд, это создаёт губительные иллюзии в паре. Партнёры думают, что раз мы говорим, что любим, ещё не всё потеряно, надо быть вместе, пытаться быть вместе снова и снова, игнорируя давно «прописавшиеся» в паре ощущение безразличия/ недоверия/ отвращения/ снисхождения/ скуки/ ненависти/ холодности/ непонимания/ страха (нужное подчеркнуть). Такие слова любви говорятся по инерции, неосознанно. Мы произносим «я люблю тебя» так же легко и бестелесно как говорим «я люблю шоколад». Слово «люблю» словно теряет свой вес и наполнение. Нам не хватает ни объективности взгляда, ни смелости увидеть реальность. Называйте то, что происходит с вами, своими именами – влечение, привязанность, симпатия, удобство, интерес…

Не пребывайте в иллюзии и не вводите в заблуждение партнёра. Честнее сказать в ответ на «я тебя люблю», если ответного «люблю» нет, «ты мне очень нравишься», и честнее услышать именно эту последнюю фразу, чем обижаться и пребывать в иллюзии.

Лично для меня синоним и сущность любви – это принятие. И точка.

Принятие человека таким, какой есть. Ключевой момент – начинать с этого!!! Если с самого знакомства в голове есть условия для любви и ожидания, что человек изменится, это всё что угодно, но не любовь к этому человеку. Если нужно стать другим/другой, образно говоря, надстроить себя или отрезать что-то от себя, чтобы нас «полюбили», разве это любовь?

Любить, значит принимать. Быть любимым, значит быть принятым.

Поэтому очень важно, чтобы ваши ценности и взгляды на мир и жизнь максимально совпадали.

Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении — вот что значит любить, — «Земля людей» Антуан де Сент-Экзюпери

Важно быть настроенным видеть это — и вашу схожесть и разность — с самого знакомства с понравившимся человеком, и не идти на компромисс ни со своей совестью, закрывая глаза на то, что отталкивает вас в человеке, да и себя не приукрашивать, не создавать заведомо иллюзий.

Зачем эта непопулярная и неудобная, на первый взгляд, ясность и честность? Встретить и обрести своего человека — созвучного, единомышленника, родственную душу, можно именно так. И вот тогда просто не появляется мысль что-то в созвучном человеке переделывать. Тогда становится важно понять, объяснить, а не обидеться. Тогда любить просто.

Только принятие человека таким, какой он есть на самом деле. Всё остальное язык не поворачивается назвать любовью. Всё прочее может быть расчётом, привычкой, страхом одиночества, влюблённостью, сексуальным влечением, жалостью, потребностью в любви…

Если любовь безответная, и мы уверены, что принимаем и любим человека целиком, это очередная иллюзия. Вероятнее всего, мы любим его образ в своей голове или сердце (где у вас «живёт» любовь?). Мы априори стремимся его изменить, если слепо хотим, чтобы он полюбил нас, и злимся, что он не меняется, страдаем от несовпадения с нашими ожиданиями.

Иллюзия нужна, чтобы скрыть пустоту внутри, — Артур Эриксон

Страдание никогда не служит признаком любви. Признаки любви – ощущение благодарности, счастья, радости, наполненности, щедрости, доверия, благополучия. Именно это свойственно атмосфере принятия. Остальное, образно говоря, невроз любви. В юности от него не застрахован никто. Признак, так скажем, эмоциональной зрелости в отношениях — честность с собой и партнёром, отсутствие иллюзий, ясность, желание понимать.

Достаточно ли только принятия?

Принятие человека таким, какой он есть – это необходимое условие, это основа, фундамент здания отношений. При этом, убеждена, любовь по природе – это глагол. Она проявляется через действие, а именно — через заботу, когда нам искренне и безвозмездно хочется заботиться, и заботятся о нас; когда требованиям внимания, манипуляциям и взаимным претензиям нет места; когда заботиться легко.

Сова: Хочу подарить тебе безвозмездно…
Винни-Пух: Без чего?
Сова: Без-воз-мез-дно! То есть, даром!

Когда есть заботливая принимающая любовь, нет места обиде, нет ссор, нет ругани, ревности, оскорблений, рукоприкладства, насилия в любом виде. Это элементарно: когда я люблю, я не хочу, чтобы любимый человек страдал. Я хочу, чтобы ему было хорошо, чтобы он был счастлив, уверен, спокоен. Это всё верно и в любви к своему мужчине или женщине, и к родителям, к своему ребёнку, к другу и, безусловно, к себе.

P.S.: Разве не надоело ещё воевать в отношениях из-за обоюдных рукотворных иллюзий? Зачем нам это?

Автор: Литвиненко Марина Александровна
Сайт: Марина Литвиненко. Психолог Минск — консультация, психологическая помощь

Популярное на сайте: Как выйти замуж за немца в Германии и переехать?

Роман с иностранцем через международный сайт знакомств

7 неожиданных выводов о любви и взаимоотношениях, которые ученые сделали в последние годы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые бьются над ответами на любовные вопросы и приходят к самым удивительным выводам. Распространенные стереотипы рушатся, а нам остается принимать и применять поступающую информацию. Иногда советы бывают весьма дельными и помогают встретить настоящую любовь или сохранить уже имеющиеся отношения.

AdMe.ru нашел 7 новейших психологических исследований, которые пригодятся всем, кто хочет хотя бы на шаг приблизиться к пониманию того, что же все-таки представляет собой любовь.

Все зависит от первого поцелуя

7 неожиданных выводов о любви и взаимоотношениях, которые ученые сделали в последние годы

Исследование Оксфордского университета показало, что первый поцелуй может быть использован для оценки пригодности мужчины или женщины как потенциального партнера. Поцелуи, как правило, считаются более важными в контексте долгосрочных отношений, особенно для женщин.

Результаты эксперимента показали, что воспринимать поцелуи только лишь как инструмент повышения уровня возбуждения неверно. В отношениях они имеют намного более важное значение.

Влюбленные становятся внешне похожими друг на друга после 25 лет, проведенных вместе

Ученые из Исследовательского центра групповой динамики Мичиганского университета изучили конвергенцию физического облика супругов. Результаты показали, что после 25 лет совместного проживания у пар наблюдается явное сходство во внешности. Более того, увеличение сходства было связано с большим семейным счастьем.

Среди объяснений этого явления можно выделить теорию чувственного воздействия. Она предполагает, что эмоциональные процессы влияют на сосудистые изменения, которые регулируются мускулатурой лица.

Возраст начала половой жизни предсказывает исход романтических связей в будущем

Ученые из Техасского университета в Остине установили, что те, кто имел первый сексуальный опыт после 19 лет, могут иметь более удовлетворительные романтические отношения во взрослом возрасте. Также они менее склонны к вступлению в брак и имеют меньшее количество половых партнеров за всю жизнь.

Участники исследования, которые стали сексуально активными позже, воспринимались противоположным полом как более предпочтительные при выборе романтических и сексуальных партнеров для долгосрочной перспективы. В ходе эксперимента было установлено, что они лучше справляются с конфликтами и сильнее выражают свою любовь и привязанность ко второй половинке.

Романтические фильмы помогают спасти брак

7 неожиданных выводов о любви и взаимоотношениях, которые ученые сделали в последние годы

Новое трехлетнее исследование показало, что риск развода значительно уменьшается, если супруги смотрят фильмы об отношениях, а после обсуждают их. Муж и жена после просмотра имеют лучшее представление о том, что они делают правильно и неправильно, взаимодействуя друг с другом. Таким образом становится меньше конфликтных ситуаций и недопонимания.

Фото любимого человека уменьшает боль

Новое исследование показывает, что простой взгляд на фотографию любимого человека может помочь уменьшить боль. Таким же образом действует прикосновение и держание за руки. В исследовании приняли участие женщины, находящиеся в отношениях не менее 6 месяцев. В ходе эксперимента они сообщали об уровнях боли, глядя на фотографии своих парней, незнакомцев и обычного стула.

В результате изображение партнера действительно помогало облегчить болевые ощущения. Как правило, мы думаем, что социальная поддержка должна выражаться весомым действием или как-то словесно. Но выводы, сделанные после проведенного эксперимента, показывают, что всего лишь фотография уже может оказывать значительный эффект.