К чему может привести роман с учителем?
Во все времена были девушки, которых интересовали не молодые сверстники, а опытные мужчины. Часто объектом любви юных особ становятся учителя и преподаватели. Уголовное право не оставляет вопросов, если речь идет о связи с детьми, но все гораздо сложнее, если ученица старших классов влюбляется в молодого учителя, а студентка или студент в профессора университета. Как и почему начинается роман с учителем, и к чему он приводит, выяснила корреспондент «МИР 24».
С появлением в школе новой учительницы жизнь одиннадцатиклассника Игната Калинина меняется раз и навсегда: с первого взгляда он понимает, что Ульяна Сергеевна – любовь всей его жизни. Но учительница не воспринимает чувства парня всерьез. Все надежды – на взрослую жизнь, которая начнется после выпускного. Но не тут-то было. На Игната вешают убийство лучшего друга.
«Одна из причин зарождения чувств между педагогом и учеником – это идеализация образа учителя в глазах ученика.
Молодые учителя, оказавшись в школе, часто не умеют держать дистанцию. Они, желая подружиться со школьниками, общаются с ними «на одном языке», и тем самым совершают ошибку, считает эксперт.
«Другая причина – недостаточная дистанция между учителем и учеником. Только представьте: в школу приходит молодая учительница, вчерашняя выпускница ВУЗа. Разница в возрасте между ней и старшеклассниками минимальна. Кроме того, она еще не умеет правильно вести себя с детьми, подростками, не научилась держать дистанцию. При этом старается найти общий язык с детьми, подружиться, разговаривать «на одном языке».
Конечно, для многих ребят женщина становится объектом «тайной любви». Некоторые же смельчаки рискуют флиртовать, оказывают знаки внимания, пытаются ухаживать и так далее», – говорит Иванов.Психолог объясняет, что мальчики-подростки, флиртуя с молодыми учительницами, в первую очередь, стремятся продемонстрировать свою «крутизну» одноклассникам.
«Чаще это делается даже больше «для куража» – мальчишки демонстрируют свою взрослость. Что на фоне гормональных изменений подростков является вполне обычным явлением. Учителя же, особенно молодые, просто не знают, как себя вести с влюбившимися учениками. Они или боятся обидеть отказом, или же сами влюбляются. С точки зрения морали, такие романы всегда порицаются. Ситуации индивидуальны, но редко такая пара найдет поддержку в лице коллег или родителей ученика. А вот давление будет серьезное. И не важно, кто выступил инициатором любовной связи», – комментирует Олег Иванов.
Внимание со стороны учителя, не важно позитивное оно или негативное, помогает заработать авторитет в классе. Но почему некоторые преподаватели намеренно идут у них на поводу? Психолог Лиля Правда считает, что все дело в неудавшейся личной жизни и низкой самооценке.
«В возрасте 13 лет у детей меняется приоритет мнений. Чтобы показать свой авторитет, они начинают привлекать внимание учителей. Бывает, что учитель часто хвалит школьника или наоборот ругает. Не важно какой посыл, суть в том, что личность конкретного ребенка чаще других в центре внимания. У детей это воспринимается как высокий статус в коллективе. А для учителя «флирт» с учеником – самоутверждение. Ведь ему удалось обратить на себя внимание молодого и беспечного поколения. Иногда учителя отвечают взаимностью из-за не до конца прожитой школьной любви или неудач в личной жизни», – заметила психолог.
А вот девочки часто влюбляются в педагогов из-за эдипального конфликта, считают психологи. Например, если родители рано развелись, то девочка будет стремиться найти мужчину, похожего на отца.
«В таком случае девочка просто найдет мужчину, похожего на отца. Например, учителя. И будет пытаться его соблазнить. И если учитель «отключит» голову, забудет все, чему его учили в педвузе на курсе психологии, то девочке не повезет во второй раз. Во взрослом возрасте она окажется рядом с мужчиной, который воспользуется ее иллюзиями. Девочка повзрослеет, заработает на психотерапию и несколько лет будет разбираться, почему личная жизнь не ладится», – прокомментировала психотерапевт Юлия Колонская.
Чтобы не возникало проблем из-за «запретной любви», психологи рекомендуют педагогам игнорировать внимание учеников и доступно объяснять, что никаких отношений быть не может. Даже если чувства оказались взаимными, стоит взять их под контроль, так как в подобного рода отношениях ответственность полностью лежит на взрослом. И причина не только в возрасте – это и разные социальные роли, и жизненный опыт.
Что касается влюбленности студенток в своих преподавателей, то здесь чаще всего причина кроется в желании девушки найти мужчину, который взял бы ее под опеку. Она идеализирует педагога, восхищается его умом. На фоне сверстников такой мужчина выглядят солиднее и интереснее, замечает психолог Ольга Романив.
«Конечно, бывает так, что преподаватели отвечают взаимностью. В хороших вузах за такое работника по головке не погладят, это неправильно, и вообще часто запрещено уставом высшего учебного заведения. Но это жизнь, и уставы, к сожалению, соблюдаются не всегда. Думаю, все помнят случай с доцентом Соколовым и его аспиранткой, которую он расчленил, бросив пятно позора на весь исторический факультет СПБГУ. Этот роман не был ни для кого секретом. Но на него закрывали глаза, потому что подобные романы были, есть и, скорей всего, будут», – сказала она.
Если преподаватель и студентка решат пожениться, то исход, как и в любой паре, может быть разным.
«Многое зависит от того, какие цели ставили перед собой вступающие в брак. Если студентка или аспирантка решает связать свою судьбу с преподавателем гораздо старше себя, то тут всегда присутствует доля холодного расчета. Потому что это статус, возможность остаться на кафедре, заниматься тем, что нравится. Это гарантирует прочность союза, если преподаватель не заведет новый роман с другой студенткой. Но и молодая супруга может банально «вырасти» и захотеть других отношений», – заключила психолог.
«Уважать — да, но любить?» Должен ли хороший учитель любить всех учеников
Помните доктора Хауса, который любил загадки, но не очень своих пациентов? Вряд ли кто-то скажет, что он плохой врач, ведь он выполнял свою работу — лечил людей. Сработает ли такая же схема с учителем? Может ли педагог работать в школе, но при этом не любить детей? Разбирается наш блогер Вадим Мелешко.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Любовь к делу, которому служишь, помогает добиться высоких результатов. Но вот незадача: часто случается так, что, например, водителю такси нравится ездить на машине, а вот к пассажирам он, мягко говоря, холоден. Или же так — хирургу нравится резать, удалять и зашивать и у него это отлично получается, но сами больные ему безразличны.
А что же педагог? Способен ли он своим трудом заслужить, чтобы о нем говорили: «О, это отличный учитель!», но при этом не испытывать к своим ученикам любви? Является ли любовь качеством, абсолютно необходимым для всех представителей данной профессии? Быть может, его отсутствие имеет смысл считать чем-то вроде профнепригодности?
На самом деле здесь, как и везде, есть понятие ожиданий и реальности. Все мы хотим, чтобы специалист, к которому мы обращаемся или, тем более, которому доверяем детей, не только прекрасно разбирался в теме, но и обладал замечательными душевными качествами. В случае с педагогом это как раз очень понятно, ведь он имеет дело с малышами и подростками, которым важно чувствовать, что о них кто-то заботится, готов защитить и помочь.
Вот только можно ли это любовью? Не факт. Не станете же вы говорить, что коллега по работе вас любит, потому что всегда интересуется, как дела, угощает кофе, готов заменить, если надо.
Не слишком ли много хотят от учителей? Что прикажете делать, если чувствуешь, что вот этих детей ты не в силах полюбить?
Писать заявление об уходе? Но это же глупость! Любой нормальный педагог скажет, что любить (по крайней мере детей) в педвузе не учат, что главная задача каждого преподавателя — научиться самому в рамках предмета и сопредельных наук и научить этому детей в рамках школьной программы. А попутно и продемонстрировать способность проявлять чисто человеческие качества, главное из которых — уважать другого независимо от того, любишь ты его или наоборот.
Именно поэтому любовь к работе и любовь к детям — не одно и то же. Особенно если вспомнить, что отсутствие любви вовсе не означает ненависть и желание причинить боль. Но что сами учителя говорят на этот счет? Много ли среди них людей, способных отойти от стереотипа «учитель должен любить детей, а если нет, то он не учитель!» и высказать то, что есть на самом деле? И кому бы вы отдали своего ребенка — человеку, который просто любит детей, или тому, кто знает свой предмет, а к детям просто хорошо относится?
Привожу выдержки из дискуссии, прошедшей на одном из педагогических порталов.
Светлана Методиевна: «Некоторых детей любить просто невозможно. Уважать их необходимо. А еще нужно терпимо относиться к особенностям возраста. Любить удается лишь некоторых учеников, с которыми находишься на одной волне, с ними и расставаться жаль. А что касается любви к детям, то это не к нам, а к родителям. По-моему, лукавят те коллеги, которые несут любовь к ученикам, как знамя. Любовь — понятие интимное».
Наталья Николаевна
Сергей Михайлович: «Есть учителя, которые любовь скрывают за „злым“ поведением или уверениями, мол, детей терпеть не могут. Но ведь это же маска. Любят, да еще как! Просто по-своему. И еще. Те, кто клянется в чем-либо напоказ, часто обманывают. А те, кто искренне любит, просто делают им добро без лишних слов».
Ольга Викторовна: «Я думаю, учитель должен любить людей в целом, а не только какую-то определенную категорию граждан. А любят по-разному, иногда любовью можно и испортить, избаловать. Я искала для своего ребенка учителя в первую очередь грамотного, а уж потом „любвеобильного“».
Лев Моисеевич: «Однажды моя любимая учительница сказала: „Я не считаю, что детей нужно как-то особенно любить, достаточно к ним относиться как к нормальным взрослым людям“. Мне это близко. Я, положа руку на сердце, не могу сказать, что люблю детей. Но и на уроках в школе, и на тренировках мы легко находим общий язык, иногда веселимся, иногда дуемся, но это не любовь, и ничего семейного в этом нет. Они для меня словно коллеги по общему делу».
Татьяна Алмазовна: «При чем тут вообще любовь? Я считаю, что это личное и не зависящее от нашего разума чувство. Мы не можем им руководить. Но в нашей работе необходимы уважение к детям, их принятие. Тогда работа будет продуктивной. Более того, любимчиков вообще в классе не должно быть. А любить равномерно всех невозможно!»
Татьяна Юрьевна: «У каждого свое понимание любви. Хирург причиняет боль, желая принести пользу. В класс приходят разные дети из очень разных семей. Учитель тоже человек. Кто-то ему нравится больше, кто-то — меньше. Я должна уважать всех одинаково, при этом не показывать свои предпочтения. Если из любви к своей профессии я буду делать дело хорошо, это будет хорошо для всех, кого я учу. Любовь в этом? Считаю: любить детей обязаны родители, а я обязана уважать взрослых и детей вокруг себя (особенно на работе)».
Татьяна Юрьевна: «Что есть любовь? Вытирание сопливых носов, творческое преподавание, слезы при расставании на выпускном? Как можно любить всех? Ведь это не родной ребенок, которого любишь безусловно. К кому-то действительно относишься трепетно. А некоторых изо дня в день профессионально и уважительно терпишь. Но все это при каком-то условии: он добрый, веселый, старательный, любознательный. А что, если ленивый, неряшливый, неорганизованный, капризный, ябеда, все делает исподтишка, да еще плюс неадекватный, ежедневно создающий проблемы? Неужели все равно любим? Не верю! Может, все же подберем другое определение нашим чувствам?»
Наталья Николаевна: «Учитель должен любить дело, которым он занимается. А занимаюсь я с детьми. Вот поэтому я их и люблю!»
Валентина Кузьминична: «Если бы у меня был выбор, я бы предпочла отдать своих детей учителю, который учит. Потому что это и есть его работа. А что касается „любит — не любит“, то есть должностные обязанности, Конвенция о правах ребенка и прочие документы, которые мы обязаны знать и соблюдать».
Елена Юрьевна: «Послушайте, ну невозможно же любить всех! Почему если не любишь всех детей, то ты обязательно равнодушный, непрофессиональный? Уважать — да, но любить? Как правило, те, кто кричит о своей любви ко всем без исключения ученикам, просто лицемерят. А заявлять, что любовь к детям есть обязательный знак хорошего учителя — это просто ханжество».
Ольга Николаевна: «Учитель, который совсем не любит детей и работает в школе. Зачем он там работает? Мазохизм?»
Светлана Владимировна: «Однажды от одного учителя услышала такую фразу: „Любовь — это болезнь, а больных людей к детям допускать нельзя“. Поэтому, я считаю, любовь к детям не является непременным атрибутом хорошего учителя. Когда мне задают этот вопрос, отвечаю так: „Я детей не люблю, я с ними дружу, так как считаю, что дружба сильнее и надежнее любви“».
Галина Владимировна: «Кто-то из великих сказал, что легко любить все человечество, но конкретного человека гораздо труднее. Безусловно, учитель должен любить своих учеников, но на практике, увы, не у всех и не всегда получается. Чего уж тут душой кривить. Нужно уметь поглубже засунуть свои раздражение и неприязнь, попытаться разглядеть личность в каждом ребенке, не дать ему почувствовать негативное отношение к себе».
Татьяна Юрьевна: «А нельзя ли слово „любовь“ заменить на „справедливость“? Я вот считаю, что с детьми даже в началке не надо сюсюкаться и относиться к ним нужно так же, как и ко взрослым. Они ведь о себе как о малышах уже не думают. Мы их поднимаем до себя, а не опускаемся до них. У нас в школе был случай, когда шестиклассники вытерли мячик, попавший в лужу, об учительницу, которая им все разрешала и говорила, что их любит».
Нина Владимировна: «Вот странная она, эта любовь! Я люблю дело, которому служу, считаюсь требовательным и строгим учителем, где-то даже придирчивым, не терпящим ученического пофигизма. Не побоюсь признаться, что многие дети, пока обучаются в школе, не испытывают ко мне нежных чувств, скорее напротив. Это потом, спустя годы, некоторые и в любви признаются, и ошибки признают».
Итак, часть учителей на самом деле убеждены, что педагогу совершенно необходимо любить детей, иначе никак. Другие согласны лишь отчасти: любить всех нереально, но вполне нормально любить того, с кем у тебя полный консенсус. А третьи допускают, что быть хорошим учителем можно и без любви к ученикам, её вполне может заменить, например, любовь к самому процессу преподавания, к своему статусу педагога или, чем черт не шутит, к зарплате.
А вы что думаете по этому поводу?
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Андрийчук Любовь Ивановна — ВНГ
Занимаемая должность: учитель
Преподаваемые дисциплины: математика
Ученая степень: не имеет
Ученое звание: не имеет
Государственные и отраслевые награды: не имеет
Образование: высшее, Новосибирский Государственный педагогический институт, физико-математический факультет,1987 год.
Специальность: учитель математики и физики
Квалификационная категория: высшая
Общий трудовой стаж: 33 года
Стаж работы по специальности: 33 года (в гимназии 19 лет)
Курсовая подготовка:
2012 г., «Проектирование образовательного процесса при обучении математике по ФГОС ООО», НИПКиПРО, 36 часов;
2012 г., «Теоретико-методологические основы введения стандартов второго поколения в основную школу», НИПКиПРО, 36 часов;
2012 г., «Содержательно-методические аспекты введения стандартов второго поколения в основную школу», НИПКиПРО, 36 часов;
2015 г., «Современный образовательный процесс в контексте требований ФГОС», НИПКиПРО, 18 часов;
2015 г., «Проектирование электронного курса с использованием СДО Moodle», ОблЦИТ, 72 часа;
2015 г. , «Организация дистанционного обучения школьников с использованием ресурсов РСДО», ОблЦИТ, 24 часа;
2016 г., «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», онлайн-школа «Фоксфорд», 72 часа;
2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов;
2017 г., «Организация проектной деятельности в обучении математике по ФГОС общего образования», НИПКиПРО, 108 часов;
2019 г., «Цифровые технологии в профессиональной деятельности педагогического работника (SMART-технологии)», Приволжский межрегиональный центр ПКиПРО Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, 72 часа;
2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов, 16 часов;
2020 г. , «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», АО «Академия «Просвещение», 24 часа;
2021 г., «Решение планиметрических задач формата ЕГЭ», ГЦРО, 16 часов;
2021 г., «Навыки будущего для учителя настоящего», Москва, 25 часов;
2021 г., «Программно-методическое обеспечение обучения математике в специализированных 10-11 классах», ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, 72 часа.
В Киргизию прибыла новая группа российских учителей — Российская газета
Двадцать девять российских педагогов из 14 регионов России приехали в республику для обучения местных детей общеобразовательным дисциплинам на русском языке. Они будут работать в 23 школах южной столицы.
Преподает и тренирует
Раннее утро в Ошской детской академии образования имени профессора Пирмата Купуева выдалось необычно оживленным. Здесь ждут гостей из России. Особенно любопытными были первоклашки. Ведь именно у них будет преподавать учительница из далекой России.
«Приехали! К нам идут! Ой, какая красивая!» — восклицает малышня и рассаживается за парты. В классе воцаряется тишина. В учебный кабинет входит директор школы Асель Купуева в сопровождении незнакомки.
— Ребята, это Ольга Викторовна Птушкина, она будет вашим классным руководителем, — представляет педагога директор. — Очень прошу быть послушными и внимательными на уроке. Не подведите меня. Ольга Викторовна приехала, чтобы учить вас, отнеситесь к этому с пониманием и должным уважением.
Ольга Птушкина — одна из участниц проекта минпросвещения России «Российский учитель за рубежом». Она приехала в Ош из Орла еще в 2019 году. Вела уроки и была завучем в одной из местных школ. Во время пандемии она так же, как и другие российские педагоги, работавшие в Киргизии, вынуждена была вернуться домой. После снятия ограничений учителя направили в другое учебное заведение Оша.
— Не могу передать, как мы ждали возвращения и как ждали этого наши коллеги, родители и особенно ученики, — призналась Ольга Птушкина. — Не было ни дня, чтобы мы не общались в социальных сетях. Кроме того, мы продолжали не только вести уроки дистанционно, проводить родительские собрания, организовывать тренинги и мастер-классы с учителями из Киргизии по различным новым методикам, но и проводить видеоэкскурсии. Карантин позволил и мне поднять свой профессиональный уровень. Я прошла курсы повышения квалификации и получила возможность преподавать русский язык в старших классах. Но пока все же работаю с начальными. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно в младших классах закладываются фундаментальные образовательные навыки, формируется структура, которая будет развиваться, пополняться и совершенствоваться на протяжении всей жизни.
Ошская детская академия образования имени профессора Пирмата Купуева стала участницей проекта в 2020 году. Как призналась ее руководитель Асель Пирматовна, то, что российские педагоги будут учить детей, — большая удача.
— Мы узнали о проекте через социальные сети и рады, что наше министерство образования нас в него включило, — рассказала директор. — С Ольгой Викторовной мы познакомились еще в мае 2020 года. Она не только преподает дисциплины детям, но и помогает нашим педагогам освоить современные методики преподавания, что также важно для организации учебного процесса.
Влюбилась в страну
Ольга Николаевна Де приехала в Киргизию из Хабаровска и, как призналась сама педагог, очарована высокими горами, среди которых располагается южная столица страны, а также необычайно теплым гостеприимством местных жителей. Сегодня она ведет уроки в ошской общеобразовательной школе-гимназии N 20.
— У меня большой учительский стаж, почти 33 года, — призналась педагог. — За это время, конечно, накопился опыт работы, которым я с удовольствием поделюсь с киргизскими коллегами. Сейчас веду уроки русского языка и литературы в пятых классах. Начинали мы работать дистанционно, и ученики часто спрашивали, когда же я к ним приеду. Первый наш очный контакт был очень сердечным. Ребята приветливые, отзывчивые и внимательные. Охотно отвечают у доски и добросовестно готовят уроки. Мои киргизские коллеги также встретили меня с большим воодушевлением. У нас здесь чудесный коллектив. Сейчас идет адаптационный период, но в будущем мне бы очень хотелось познакомиться с Ошем поближе и больше узнать о прекрасной Киргизии.
Российские учителя стали в Оше очень популярными. Их узнают на улице и спешат поблагодарить за работу. Местные власти, в свою очередь, позаботились о том, чтобы гости из России ни в чем не нуждались. Учителей обеспечили комфортным жильем и всем необходимым, а главное — окружили заботой.
Благородная цель
За последние годы гуманитарно-просветительский проект, организованный министерством просвещения России, стал самой масштабной педагогической программой, успешно работающей за рубежом. География его постоянно расширяется. Сегодня он охватывает пять стран: Киргизию, Таджикистан, Сербию, Монголию и Вьетнам.
— Гуманитарный проект «Российский учитель за рубежом» реализуется в Киргизии с 2019 года, — рассказал «РГ» представитель министерства просвещения Российской Федерации, курирующий работу проекта в Киргизии, Иван Тараканов. — Ежегодно педагоги обучают более двух тысяч местных школьников. Благодаря российским специалистам ребята совершенствуют свои навыки чтения, проявляют интерес к литературным произведениям, участвуют в олимпиадах, повышают уровень владения русским языком, таким образом возрастает возможность их поступления в российские учебные заведения. Наша просветительская миссия оказалась очень успешной и была высоко оценена как педагогами, так и родителями, а главное — самими детьми. По этой причине, а также в связи с запросом министерства образования и науки Киргизии принято решение в текущем учебном году увеличить число преподавателей до 29 человек. С октября 2020 года им пришлось работать дистанционно. Конечно, были определенные сложности, особенно из-за разницы во времени. Чтобы провести урок, некоторым педагогам пришлось вставать в три-четыре часа утра. Как только ситуация нормализовалась и открылись границы, мы организовали приезд российских педагогов в Киргизию уже для очной работы.
Прямая речь
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ:
— Мы регулярно получаем положительные отзывы от наших коллег на высшем уровне, директоров местных школ, родителей учащихся. Аудитория проекта увеличивается, его востребованность возрастает, поэтому мы будем и дальше работать над его расширением.
Кстати
Помогает Российская Федерация киргизским школам и учебниками. Так, 29 октября 2020 года руководитель представительства Россотрудничества в КР Виктор Нефедов передал учебную и методическую литературу образовательным учреждениям Иссык-Кульской области. А библиотечный фонд средней общеобразовательной школы-гимназии N1 имени Л. Н. Толстого города Балыкчи пополнился учебниками русского языка, истории России, методическими пособиями и справочниками по грамматике. Детскому саду «Достук» села Бает передали детскую литературу, пособия по развитию речи детей, наглядные пособия. В декабре 2020 года Российский центр науки и культуры в Оше передал пяти городским и двум сельским школам учебники и методические пособия по русскому языку и литературе.
Большую партию учебников по физике и химии для средних школ отправили на юг Киргизии из Свердловской области России. Свыше 10 тысяч книг распределяют по школам Ошской области. Организовали передачу учебников правительство Свердловской области, организация объединенной молодежи Киргизской Республики, члены экспертного клуба «Урал — Евразия» и информационно-аналитический центр «Точка зрения». Доставить же партию литературы в КР помогли российские военные летчики авиабазы Кант.
Про любовь и выбор учителя
Отдельно отмечается, что педагог несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся, за нарушение их прав и свобод и строит свою деятельность с учётом «культурных различий и половозрастных и индивидуальных различий». О любви ни слова. Правильно ли это или учитель должен любить детей, разбираемся с экспертом образовательного центра “Каменный город”, психологом Олесей Гараниной.
Про любовь и выбор учителя
Понятие «любви» для всех разное. Те родители, кто не склонен вникать в суть детских переживаний, мол, “сами разберутся, кто там кого ударил и что кому сказал”, от педагога и не ждут большой любви, важнее — профессионализм. Но есть и те, для кого в приоритете — отношение: пусть опыта мало, зато добрый.
Именно потому, что «люблю своего ребенка» у каждого свое, это определение не должно быть ключевым при выборе педагога. Кто-то из родителей считает нормальным лупить ребенка, и это проявление любви. Другой совершенно не вникает в школьные сложности сына или дочки, полагая, что так воспитывает в нем независимость и самостоятельность, конечно, тоже от любви. Третий считает, что с детьми не надо вести длинных разговоров, а четвертый проясняет и пояснят с отпрыском все, что может.
С психологической точки зрения, любит ли педагог отдельно взятого ребенка не столь важно. Гораздо важнее, чтобы он любил свою работу и всё, что с ней связано.
Про любовь и любимчиков
Значит ли это, что если педагог любит детей, то у него будут любимчики? Нет, не обязательно. Профессиональный педагог, даже если и имеет для себя любимчиков, никогда не будет открыто в том признаваться. А уж тем более говорить об этом родителям этого ребенка при других (подобному разговору я была свидетелем).
Про любовь и уважение
Другое дело — уважение прав и свобод и признание индивидуальности. Иногда мы хотим от педагога именно этого, но называем любовью. Хотя это не одно и тоже. Уважение — это признание прав других людей. Любовь — больше про эмоции. Любить каждого невозможно, а уважать — вполне. Профессиональный педагог не может манипулировать понятиями “люблю-не люблю”: у него есть понятные критерии, на которые он опирается, обязанности и права. Если педагог детей не любит, а «просто» уважает и ценит, ему даже легче будет решать возникающие вопросы между учениками, быть арбитром в сложных ситуациях.
На что еще важно обращать внимание при выборе учителя?
На обстановку, в которой работает учитель, и его эмоциональное состояние. Печально, когда человек не любит свою работу, ненавидит начальство, вынужден работать именно в этом месте из-за нужды или отчаяния. Тогда он срывается на детях и о какой любви вообще может идти речь? Все силы педагог тратит на то, чтобы просто выжить там, где ему плохо, а тут еще эта толпа школьников, которым вечно что-то надо.
Или педагог просто устал, выгорел. Он может и рад дать ученикам чуть больше тепла и заботы, но сил нет. К сожалению, в нашей системе с профессиональным выгоранием так же, как с утопающими – дело рук, того, кто выгорает.
Если же обстановка в школе спокойная, учитель — эмоционально стабилен, то для нормальной учебы ребенка этого достаточно. Любовь он получит в семье.
Источник:
https://eduregion. ru/k-zhurnal/
Любовь с детства и тоска по тетрадкам. Заслуженный учитель Нина Немова отмечает юбилей
Тег audio не поддерживается вашим браузером.Сегодня 75 лет исполняется учителю начальных классов из Димитровграда Ульяновской области Нине Степановне Немовой. Ее безмерной любви хватило на выпуски младшеклассников целых 50 лет. Да и сейчас ее голос по телефону убаюкивает и греет душу.
Сколько себя помнит, Нина Немова мечтала стать педагогом. Соберет братьев, сестер, подруг, соседских ребятишек, и давай «учить» их грамоте. С годами этот интерес не угасал, а лишь возрастал. Потому по окончании семи классов отец девочки отправил дочь учиться в Сенгилеевское педучилище. И снова радость – опытные учителя, багаж интересных знаний и практик, новые знакомства. О таком Нина только и мечтала! А спустя четыре года получила первое назначение — в село Александровка Новомалыклинского района.
В том селе Нина Степановна встретила свою судьбу. Через пару лет с супругом Иваном Ивановичем молодая учительница вернулась в родной Димитровград. Вот только педагога никто там не ждал с распростертыми объятиями.
«В то время было очень много людей на место, нелегко было найти работу. В итоге все же поступила работать в первую школу учителем начальных классов. Там случился мой первый школьный выпуск, я сделала первые серьезные шаги, — вспоминает Нина Степановна. – Мне очень понравилось, хотя в классе были 42 ребенка. Я так удивлялась, почему сложилось понимание с детьми, послушание – я никогда не повышала голос. Мы жили как единая семья».
А потом Нина Немова на 10 лет оставила в школу ради детсадовцев. Она готовила выпускников к школьной жизни, радовалась их успехам, но в итоге поняла, что удовлетворение от работы получает все меньше.
«Результат в детском саду виден по воспитанию, а мне как учителю важен результат от проведенных занятий – насколько дети усвоили пройденный материал. И тогда мне очень захотелось вернуться в школу», — говорит юбилярша.
Место учителя начальных классов нашлось в средней школе №17 Димитровграда. Здесь пригодился опыт работы нашей героини с дошколятами.
Один из выпусков Нины Немовой в 17-й школе Димитровграда.
«В нашем городе попробовали создавать первые классы для детей шести лет. И я была самой первой в городе, взявшей шестилеток, — говорит учитель. – Детям было несложно учиться, потому что обучение не особо отличалось от занятий в подготовительной группе детсада. Да и я уже умела находить общий язык с малышами, и мне, и детям было легко. Они очень хорошо усваивали материал, им было интересно на уроках».
— И в чем же ваш секретный подход к деткам?
— Я ко всем ученикам относилась как к моим сыновьям. Прежде чем что-то сказать ученикам, я всегда думала: «А как бы мои-то это восприняли?». Так и учила.
А с началом перестройки в стране Нина Степановна надумала получить высшее педагогическое образование. Без труда поступила на заочное отделение УлГПУ и снова, как и 20 лет назад, с упоением погрузилась в учебу. Ее рвение и старания заметили в педуниверситете. По окончании обучения на имя директора школы № 17 пришло благодарственное письмо за способную ученицу, которой на тот момент уже было сорок.
А в 1989 году Нину Немову позвала за собой директор Валентина Борисовна – они перешли работать в открывшуюся среднюю школу № 7, ныне университетский лицей. Здесь своими авторскими наработками Нина Степановна стала делиться с коллегами со всего Димитровграда, возглавила городской учебно-методический центр для учителей начальных классов. В 1996 году за заслуги в обучении и воспитании учащихся и многолетний добросовестный труд Нина Немова была удостоена почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации».
При этом своих младшеклассников педагог не бросала и продолжала обучать их знаниям, согревать своей любовью и теплотой. Лишь в 2017 году, в 70-летнем возрасте, Нина Степановна все же решила уйти на заслуженный отдых.
«Первое время мне было очень тяжело – не хватало учеников, встреч с детьми. А еще очень скучала по школьным тетрадям, я их так любила проверять, выписывала образцы. Сейчас тоска отступила, но до сих пор сны снятся, что я опаздываю на урок», — смеется Нина Степановна.
До пандемии Нина Немова частенько ходила в лицей, но вот уже второй год бережет здоровье и свела к минимуму общение. В день юбилея ждет в гости только родных и близких. А поздравления от учеников и коллег надеется услышать по телефону или прочитать в «Одноклассниках».
«Когда встречаемся с учениками на улице, в автобусах, я не всех сразу могу узнать, потому что они выросли, изменились, их за 50 лет было у меня очень много, но они помнят меня и сразу бросаются ко мне. Вот это просто удивительно!» – улыбается первая учительница.
Мы поздравляем Нину Степановну с юбилеем и желаем долгих лет жизни, теплых встреч и душевного огня на долгие годы.
Фото: архив и «Одноклассники» Нины Немовой
Черемшанова Любовь Дмитриевна — Учителя естественного цикла — Педагогический состав — Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Реализуемые программы: ООП ООО, ООП СОО, АООП ООО ЗПР, АООП ООО речь
О сотруднике:Преподаваемые дисциплины: химия, биология
Уровень образования, учебное заведение, год окончания: высшее, ПГПИ им. В.Г.Белинского, 1976 год
Наименование направления подготовки и (или) специальности: биология-химия
Квалификация: учитель
Опыт работы:
——————
Отличник народного просвещения.
Победитель муниципального конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образования» 2007 год
Награждена:
1990 год — Почетная грамота министерства РСФСР и ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РСФСР.
1994 год — Присвоено звание «Отличник народного просвещения».
2006 год — Благодарность главы города Пензы И.А. Белозерцева.
2007 год — Диплом победителя муниципального конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образования».
2012 год – Грамота за достижение высоких результатов в работе с одаренными детьми от директора МБОУ СОШ № 30 г. Пензы Долова А.А.
2013 год – Сертификат за подготовку участников Всероссийского заочного интеллектуального конкурса «Эрудит России 2013 — 2014».
В процессе обучения предмету химии использую элементы современных образовательных технологий веду пропедевтический факультативный курс химии в 7 классах.
Большое внимание уделяю работе с одарёнными детьми, которые становятся победителями, призёрами олимпиад муниципального, регионального уровня, а также участниками Всероссийской олимпиады (2011г.). В 2008 и 2011 году учащиеся награждены дипломами лауреатов Губернаторской премии. Ежегодно выбирают и успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ по химии.
——————
Повышение квалификации:
——————
2014 — ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» по программе «Методика преподавания учебных дисциплин. Методика преподавания химии в условиях перехода к ФГОС ООО и С(П)ОО», 72 часа
2017 — ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» по программе «Методика преподавания учебных дисциплин. Методика преподавания химии в условиях перехода к ФГОС ООО и СОО», 72 часа
2019 – ПГУ по программе «Современное содержание и методика преподавания предметов школьного курса в свете требований ФГОС (ООО, СОО), предметная область «Естественно-научные предметы», 36 часов
2020 — ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» по программе «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов
2021 — Пензенский государственный университет по программе «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании предметных знаний и метапредметных умений на уроках», 36 часов
Любовь учителя — класс для детей
Даже несмотря на то, что иногда некоторых из наших учеников бывает трудно любить, в большинстве дней и на большинстве классов мы любим их, несмотря ни на что.
Мы любим их не потому, что они всегда слушают, или потому, что они обязательно много работают.
Мы любим их не потому, что они всегда хорошо себя ведут.
Мы любим их, потому что они дети, которые все еще пытаются понять, как устроен мир.
Мы любим их за то, как легко они улыбаются и как быстро смеются.
Мы любим их, потому что они отражают нам то, что мы в них вложили.
Тяжелая работа, самопожертвование, творчество.
Мы любим их не иначе как по промыслу Божьему, что они оказались в наших классах.
Мы любим их, потому что это то, кем мы являемся как учителя.
Мы ничего не можем поделать.
Иногда мы их слишком сильно любим.
Мы пожертвуем каждой свободной, разумной минутой, чтобы спасти одного из них.
Мы бы появлялись после уроков, после школы, в их доме, если бы нам было нужно, чтобы дозвониться до того, кто заблудился.
И когда мы сражаемся хорошо, они не всегда говорят спасибо.
Родители не всегда замечают.
Мы жертвуем тайно.
Мы должны быть осторожны, потому что это может иметь свои последствия.
У нас должны быть границы, мы должны заботиться о себе.
Мы бесполезны для них, если мы слишком измучены, чтобы дать им лучшее.
Мы тоже должны не забывать любить себя. Даже когда мы терпим неудачу. Даже когда мы понятия не имеем, что делаем.
Даже когда кажется, что мы не получаем любви взамен.
А потом вы видите, как один из ваших учеников, выросший, идет по тротуару.
Она улыбается, когда видит тебя.
«Mr. Карлсон! »
«Изабель! Вау, ты стал большим.Как дела?»
И все это того стоит.
5 причин любить преподавание
В конце года учителя часто чувствуют себя истощенными. Измученные боями и уставшие, мы убираем в классах и с нетерпением ждем наших с трудом заработанных каникул. Но даже в конце долгого года у нас по-прежнему есть много причин любить преподавать. Сейчас идеальное время, чтобы сделать шаг назад и вспомнить, почему мы вообще начали заниматься обучением.
1.КоллегиальностьУчителя — замечательные люди. Они умные, веселые, заботливые, трудолюбивые и волнующие. Каждый год ученики Шерил и Эрин показывают исключительно высокие результаты на экзамене по вычислению продвинутого уровня. Аша проделала невероятную работу с нашей большой программой для изучения английского языка. Группа выступлений и дебатов Марка заслужила множество похвал. Мои коллеги впечатляют и вне класса. Кэти бегает марафоны. Ной в группе. Мэри Эллен пишет книги.
Эти замечательные учителя превращают работу в отличное место для занятий. Они рекомендуют книги для чтения, конференции для посещения и курсы. Они предлагают свои предложения и интеллектуальные идеи. И, что самое главное, они помогают мне получать удовольствие от работы. Я трепещу перед учителями, с которыми работаю; они вдохновляют меня подниматься выше и с каждым годом стараться изо всех сил.
2. Обучение на протяжении всей жизниУчителя — это ученики на протяжении всей жизни, которые постоянно растут и развиваются.Любая школа полна профессионалов, которые проходят курсы, участвуют в курсах повышения квалификации и получают ученые степени. Практически невозможно застояться, потому что всегда есть чему поучиться. Чтобы идти в ногу с новыми исследованиями, данными и тенденциями, требуется динамичный подход и гибкий ум, поэтому о скуке не может быть и речи.
3. Проявление творческих способностейУчителя имеют огромную свободу создавать уроки, которые будут интересными и эффективными для своих учеников.Я смогла запустить программу изучения английского языка на тему «Ходячие мертвецы», чтобы помочь моим ученикам понять бизнес, этику, социологию, психологию и международные отношения. Я также увидел потребность в инструкциях по оценке источников и распознаванию фейковых новостей, поэтому я создал урок для изучения этих навыков.
Дополнительная литература: 3 истории успеха студентов, которые подтвердят вашу любовь к преподаванию
Моя подруга Элли создала множество умных игр, чтобы научить своих учеников детского сада долгим и коротким гласным звукам.Сара начала конкурс лауреатов для нашей школы. И в конце каждого года учителя оценивают прошлые уроки, чтобы понять, что сработало, а что нет, и как сделать что-то лучше в следующем году. Я благодарен за возможность сделать мои уроки более сильными, актуальными и значимыми для моих учеников.
4. Построение взаимоотношенийЯ не знаю ни одного учителя, у которого бы хоть один ученик не касался своего сердца каждый год. В этом году четыре старшеклассницы, которые не могли иметь дело с социальной иерархией кафетерия, ели со мной обед каждый день.Мне нравилось слушать их рассказы о том, что происходило в их жизни. Я радовалась вместе с ними, когда они узнали о своем поступлении в колледж, успокоили их, несмотря на горе, воодушевили их как женщин и поразились их стойкости.
Эти молодые женщины сохранили мою молодость, делясь своими взглядами на мир. Учителя повсюду налаживают отношения и устанавливают прочные связи со своими учениками, что является одной из самых полезных частей работы.
5.Предоставление возможностей и изменение жизниВ этом году я получил грант, который позволил мне взять своих студентов послушать выступления профессоров мирового уровня в One Day University и посмотреть несколько спектаклей. Эрин привела свой урок английского языка в Музей изящных искусств в Бостоне. Алек создал рок-ансамбль. Тиффани помогала студентам найти стажировку в интересующих их областях.
Дополнительная литература: Руководство учениками: как я помог ученику реализовать и осуществить свою мечту
Каждый день учителя позволяют своим ученикам учиться и расти, помогая им стать искусными читателями, писателями, решающими проблемы и критически мыслящими людьми.Кроме того, мы даем возможность нашим студентам стать гражданами мира — занять позицию и позволить услышать их голоса. Мы готовим следующее поколение взять на себя ответственность за мир, и это мощно.
Конец учебного года может быть тяжелым временем для учителей, но это прекрасная возможность для размышлений. Есть так много причин любить преподавать, и сейчас идеальное время, чтобы упиваться ими и радоваться построению веселой классной комнаты на следующий год.
25 вещей, которые учителя любят в преподавании!
Хотя в профессии учителя могут быть некоторые сложные аспекты, большинство учителей согласятся, что плюсы намного перевешивают минусы.На самом деле, многие учителя были бы счастливы рассказать вам обо всем, что их увлекает в области образования!
Поскольку мы отмечаем Неделю признательности учителям, мы подумали, что было бы интересно спросить некоторых учителей, что им больше всего нравится в своей работе. Вот наш составленный список из 25 лучших вещей, которые учителя любят в этой профессии:
- Летние каникулы!
- Как изменить жизнь ребенка
- День рождения угощает хотя бы раз в месяц
- Поддерживающая администрация — это огромное преимущество!
- Игра с LEGO, построение из кубиков, раскрашивание мелками и игра с кремом для бритья (как взрослый!)
- Безусловных улыбок и любви студентов каждый день
- Ученики могут быть как щенки — они забывают о беде, в которой оказались пять минут назад!
- Стабильность, безопасность и нормальность для студентов
- Часы резки, окраски, склеивания, сшивания и ламинирования (некоторым это нравится!)
- Вы все еще можете выйти на перемену в 40 лет и поиграть в кикбол
- Видя «Ага!» момент, когда студент понимает новую концепцию
- Наличие отличной команды учителей, с которыми можно работать, которые разделяют обязанности по планированию
- Присутствовать и на битвах, и на праздниках студентов
- Налаживание отношений со студентами — всегда приятно, когда бывшие студенты возвращаются, чтобы пройти регистрацию
- Экскурсии (особенно, когда вы снова едете на школьном автобусе!)
- В джинсах по пятницам
- Ответ «Сколько у вас детей?» с «23!»
- Выходные дни, когда ваши дети не ходят в школу = время с семьей
- Слышать волнение, которое исходит от учащихся, узнающих что-то новое
- Иметь потрясающие технологии в классе
- Имею тайник с конфетами в моем столе, который делится со студентами в хорошие дни и только для меня в плохие дни
- Меня заставляют понять, как я буду работать над проектом, когда нет денег. Это делает меня ОЧЕНЬ креативным!
- Встречи и обмен историями об учениках с заботливыми родителями
- Имею возможность наделить моих учеников навыками непрерывного обучения
- Мы упоминали летние каникулы ?!
Что вам больше всего нравится в преподавании? Дайте нам знать в комментариях ниже! И не забудьте подписаться на блог для преподавателей, а также следить за другими нашими публикациями на Неделе признательности учителям.
Воспоминаний о любви, жизни и семье: Вирц, Рита: 9781489721624: Amazon.com: Книги
ОБЗОР KIRKUS
Виртц (Reading Champs, 2014) вспоминает о своей успешной карьере учителя и тепло вспоминает взлеты и падения семейной жизни. У автора была разнообразная карьера: он был руководителем семинаров Калифорнийской ассоциации школьных советов, директором и консультантом по учебной программе, учителем английского языка в пенитенциарных системах Аризоны и Калифорнии, а также активистом борьбы с неграмотностью.Она делится своими самыми счастливыми воспоминаниями об учителе, которые почти всегда связаны с ее учениками, к которым она выражает беззастенчивую привязанность. Она также обсуждает широкий спектр образовательных вопросов, включая ценность домашних заданий, преимущества скорочтения, защиту учащихся-трансгендеров и угрозу, исходящую от стрельбы в школах, среди многих других. С одинаковым энтузиазмом она обсуждает свою жизнь как жены, матери и бабушки, а также уроки, которые она извлекает из каждой роли. Она пережила свою долю личных невзгод — она пережила схватку с раком, и ей пришлось изменить свою жизнь после смерти мужа Уильяма.Однако книга представляет собой не столько линейные мемуары, сколько собрание эссе и «кратких стаккато-подобных историй», как она выразилась, и читается как подборка журнальных записей, которые являются откровенными, неформальными и свободными от формальной структуры. Автор свободно перемещается, куда бы она ни направлялась, плавно перескакивая от личного к профессиональному. В результате вся работа имеет привлекательно домотканый характер, и она дает разумный, хотя иногда и банальный, совет: «Стремление к совершенству — единственный путь, и быть чемпионом не приходит в одночасье.Однако тон работы восхитительно жизнерадостен, а проза Вирца может иметь черлидинг: «Мы — Учителя. Мы сильные и могучие! » Эссе, связанные с образованием, должны быть поучительными для других учителей, поскольку опыт и знания Виртца безупречны. Однако личные воспоминания несколько менее увлекательны и, вероятно, больше всего понравятся ее ближайшим членам семьи и друзьям.
Проницательная коллекция образовательных эссе в сочетании с интроспективными размышлениями.
Рита Вирц имеет степень бакалавра английского языка и речи, степень магистра чтения в Университете штата Аризона и сертификат административных служб (для взрослых) Калифорнийского государственного университета в Сакраменто. Она является специалистом по языковым искусствам и чтению, преподавала на всех уровнях, включая дошкольные классы, изучающие второй язык, а также классы, лаборатории и клиники специального образования. Рита работала директором школы до 6 лет, адъюнкт-профессором университета, основным докладчиком и многими другими. Намного больше.После переезда в Орегон Рита несколько лет преподавала в дошкольных учреждениях, постоянно совершенствуя свое ремесло.
A + Любовь учителя к преподаванию началась рано
PALM COAST, Флорида — Учитель округа Флаглер класса A + занимается любимым делом — обучением студентов. Нет места, где Кэрин Тейлор предпочла бы учить шестиклассников в начальной школе Раймфайр в Палм-Кост.
Что нужно знать
- Кэрин Тейлор влюбилась в класс с детского сада
- Учитель более 20 лет
- Назначьте и узнайте о других учителях A + здесь
Тейлор говорит: «Как только я вошел в класс, я понял, что это то место, где мне предназначено быть.Я хотела быть учителем с того дня, как пошла в детский сад. Вы можете спросить у моей мамы. У меня был целый гараж, полный студентов, которые были мягкими игрушками и куклами ».
Тейлор работает инструктором более двух десятилетий. Она обучает студентов всем предметам, например, продвинутой математике, и находит практические способы помочь им освоить уроки, например, при посещении продуктового магазина.
Она добавляет: «Потому что иногда они смотрят на то, что, по их мнению, является более выгодной сделкой — это на более низкую цену, которую магазины пытаются таким образом привлечь людей, но теперь они действительно могут узнать цену за единицу товара.«
Она говорит, что это важные уроки, когда дело доходит до рассмотрения должностных обязанностей в будущей карьере.
«Мы только что закончили геометрию для этого и поговорили о строительстве, покраске и вещах, которые вам нужно знать — площади, квадратных футах, объеме», — говорит она.
Тейлор также является одним из тренеров программы «Решатели будущих проблем», в рамках которой группа преданных делу студентов-волонтеров удовлетворяет различные потребности в сообществе, например, принимая участие в виртуальных визитах к местным жителям, живущим с помощью местных жителей, во время пандемии.
«Было действительно очень приятно видеть, что эти дети — это то, чем они решили заниматься», — говорит она.
Она говорит, что ставить других выше себя — ценный урок для студентов.
Тейлор добавляет: «Я думаю, что это действительно важная ценная вещь, которую нужно привить детям».
, когда любовь учителя к миру отвергается. пост-критическое приглашение стать наставником
1. Общие сведения 1
В основе этой статьи лежит коллективное исследование резонансов Рортиана (Oliverio, 2019a, 2019b; Wortmann, 2019; Thoilliez, 2019a; Schwimmer, 2019) 2 посткритической педагогики (Hodgson et al., 2017, 2018, 2020).
В своем вкладе в это исследование я заявил, что сегодня исследования в области образования «чрезмерно диагностируются и чрезмерно критикуются, но им не хватает вдумчивости и воображения» (Thoilliez, 2019a, p. 453). В первой части я изложил, в чем заключаются надежды Рорти, в частности, в отношении его формулы дистанцирования философии от попыток сделать ее научной и хорошо обоснованной. Я доказал, что Рорти не столько писал о смерти философии на ее стенах, сколько предлагал философии внутренний критический вызов, провокацию к трансформации самой философии. 3 Таким образом, в последнем разделе я перенес усилия Рортяна в ситуацию, в которой педагогика находится сегодня как возможность знания и действия. Я утверждал, что сохранение надежды на потенциально освобождающую и преобразующую силу образования не может основываться на каких-либо основаниях или « доказательствах », а скорее на отношении, с помощью которого люди, участвующие в образовательных процессах, выражают свою приверженность лучшему будущему, а также свою веру в его возможность. Теперь, когда «армия критиков напала на образовательные обещания до грани краха, если мы хотим, чтобы педагогика стала возможной, необходимо оставить место для реконструкции новых образовательных путей» (Thoilliez, 2019a, p.462). Момент 4 , который я пытался сформулировать, состоял в том, что нужно заниматься чем-то еще, помимо критики, то есть выходить из игры, делать перерыв, а не только сосредоточиваться на побуждении критиковать образовательные практики, чтобы создать новые возможности для образования. . После того, как критика закончилась, по-прежнему существует потребность в образовательных действиях, для выполнения обещаний об образовании, потому что эти обещания по-прежнему являются лучшей надеждой на рост наших демократий, совместную работу над улучшением условий жизни и развитие. сообщества более вовлечены в практику солидарности, чем в практику жестокости.Продвижение к педагогике со строчной буквой «р», как это делает Рорти со своей постфилософской культурой, принятие слабостей и трудностей образования может сделать маловероятное возможным и вселить надежду на то, что произойдет непредвиденное.
2. Приглашение
По этому поводу я открываю диалог с пятым принципом Арендтиана из Манифеста для P ost- C ritical P edagogy: «От воспитания гражданственности к любви к миру. », Где авторы заявляют, что настало время« признать и подтвердить, что в мире есть добро, которое стоит сохранить »(Hodgson et al., 2017, стр. 19) как обнадеживающее признание мира. Согласно Арендт (1961), образование состоит из передачи из поколения в поколение того, что стоит сохранить в нашем мире. Таким образом, сущность образования — это, прежде всего, консервативный подход.
Я открою этот диалог с помощью театральной пьесы, отражающей прагматизм Рорти. Эта попытка продвинуть посткритический подход к обучению продвигается через двойную стратегию, которую лучше всего можно описать как назидательно дискомфортную.Он начинается с работы с негативными материалами, неудачами и ошибками, предвидя ошибки в пределах возможного, вместо того, чтобы делать это с позитивными мотивами. В нем исследуется, что может случиться, когда что-то пойдет не так, когда предметно-ориентированная педагогика (Vlieghe & Zamojski, 2019) бросает вызов до невозможного, когда любовь учителя к миру (выраженная в содержании учебной программы) отвергается и подвергается фундаментальному сомнению; когда передача импульса не срабатывает, как ожидалось; когда он действительно открывается всему, что новое поколение хочет из него сделать.Чтобы перейти от тенденции Рорти отдавать предпочтение новизне / новизне к изображению изображений, которые в конечном итоге успокаивают (Oliverio, 2020; Del Castillo, 2014), я намеренно выбрал менее успокаивающий рассказ . «Комфорт» Манро — основа для театральной пьесы, изображающей тревожную педагогическую ситуацию (Манро, 2001/2011). Проблемы — это часть области возможного, и поэтому их также необходимо подтверждать и решать. Если мы хотим лучше использовать прагматическую традицию, посткритическая позитивная педагогика не может означать непризнание проблем, которые мы создаем или с которыми сталкиваемся.Напротив, утверждение должно принимать форму актов обеспечения (Thoilliez, в печати), предполагаемых проблем, потоков, разрывов. Вторая линия этой назидательно дискомфортной стратегии состоит в развитии посткритического образовательного артефакта, исходя из предпосылки, что если в критической педагогике был «театр угнетенных», то посткритическая педагогика также может выиграть от того, что я бы назвал «поучительный театр». Это не для репетиций революций, как сказал бы Аугусто Боал (2000), а скорее для переопределения самих себя в более рортианском смысле (Rorty, 1979, 1989).Поучительный философ — это тот, кто переопределяет, который берет на себя проект переописания морально приемлемым способом, будучи нашей способностью воссоздать себя, а не нашей способностью отражать наш мир, что делает нас существами, обладающими моральной ценностью и достоинством. Нашего внимания требует то, что мы делаем из себя, а не то, что мы можем узнать. Основным предметом гуманистической рефлексии должна быть разработка возможности, а не ограничивающее законодательство. Таким образом, предложение заключалось не в использовании театральных приемов в качестве оружия для репетиции революционных преобразований к предсказуемо лучшему будущему, освобожденному от нынешних угнетений, а в использовании грамматики театра в качестве инструмента для изучения наших проблем, для лучшего понимания наших нынешних обстоятельств и создание новых описаний, которые могут помочь нам на пути исследования к преодолению наших текущих трудностей (как в нашей частной, так и в общественной сферах).При таком прагматическом акцентировании посткритических параметров назидательная театральная пьеса предназначена не для того, чтобы работать как инструмент преобразования мира или как средство указать на то, что угнетает угнетенных, но как инструмент для изучения наших проблем в куда более четкое утвердительное направление, хоть и по иронии судьбы. Этот назидательный театр будет черпать вдохновение в иронике Рорти как о самотворящей фигуре: человек, который не может выйти за пределы своего языка и горизонта, но может стремиться расширять, уточнять или изменять их в постоянных усилиях по сравнению и противопоставлению, чтобы увидеть себя с других точек зрения, и тем самым изменить себя.Назидание здесь — это процесс научиться делать это ответственным образом. Театр как средство помочь нам, исторически сложившимся герменевтическим субъектам, понять нашу жизнь и понять, как лучше всего организовать наше общество.
В этом смысле само собой разумеется, что никакая из этой посткритической педагогики не должна быть интеллектуально пережита кем-либо или представлена как «выполненная миссия». Скорее, его следует воспринимать как попытку осмыслить и признать мир, жить сомнительной жизнью, ладить друг с другом и сохранить образование «автономной сферой человеческой жизни» (Vlieghe & Zamojski, 2020, п.864).
Следующее назидательное театральное произведение, которое вы должны послушать, представляет собой бесплатную адаптацию рассказа Алисы Манро «Утешение» (входит в ее сборник Ненависть, Дружба, Ухаживание, Любовь, Брак, , первоначально опубликованная в 2001 году). Первая версия этой театральной пьесы была подготовлена в рамках моего выступления на «Тюбингенском зимнем симпозиуме по философии образования: образовательные исследования и пределы критики» в феврале 2020 года. В состав «Актерского состава Tübingen Première» входил Петр Замойски (в роли Льюиса). ), Анна Блумштайн (как Нина), Кай Вортманн (как главный Гиббинс), Пиа Рохан (как Студент 1) и Виктор Свилленс (как Студент 2).В настоящей записи в состав команды онлайн-театра вошли Петр Замойски (в роли Льюиса), Таня Алонсо-Сайнс (в роли Нины), Кай Вортманн (в роли директора Гиббинса) и Эстер Диас-Романильос (в роли ученицы 1 и ученицы 2). В обоих случаях я читал аннотации к сценарию голосом рассказчика.
Ожидается, что из слушания могут возникнуть вопросы и размышления, но пока ничего другого нельзя сказать. Цель состоит в том, чтобы произведение говорило само за себя. Нет никаких конкретных инструкций по работе с этим материалом, хотя он полностью раскрывает свой провокационный потенциал при коллективном прослушивании и / или чтении, или при реальном исполнении с последующим открытым обсуждением (полная версия сценария указана в подробностях описания. аудиозаписи).
3. Действие
Здесь Вы можете послушать театральное произведение:
https://anchor.fm/bianca-thoilliez/episodes/When-a-Teachers-Love-for-the-World-Gets-Rejected–A-Post-Critical-Invitation-to-Become-an-Edifying-Educator -em2aro
Список литературы
Арендт, Х. (1961). Кризис в образовании. В Х. Арендт, Между прошлым и будущим: восемь упражнений в политической мысли (стр. 173–196) . Пресса «Викинг».
Боал, А.(2000). Театр o стр. Pluto Press.
Дель Кастильо, Р. (2014). L’illusione dell’educazione. Ричард Рорти e la crudeltà, di nuevo. В E. Corbi, & P. Perillo (Eds.), La formazione e il «carattere pratico della realt à» (стр. 65–103). Pensa Multimedia.
Ходжсон, Н., Влиге, Дж., И Замойски, П. (2017). Манифест для p ost- c ritical p edagogy. книг punctum.
Ходжсон, Н., Влиге, Дж., И Замойски, П. (2018). Образование и любовь к миру: формулирование посткритической философии образования. Foro de Educación, 16 (24) , pp. 7–20. https://doi.org/10.14516/fde.576
Ходжсон, Н., Влиге, Дж., И Замойски, П. (2020). Проявления посткритического: от общих принципов к новым педагогическим путям . Teoría de la Educación. Revista Interuniversitaria, 32 (2), 13–23.https://dx.doi.org/10.14201/teri.22576
Купман, К. (2013). Сложная философия. Позитивное понимание философии Рорти как культурной критики. В A. Groeschner, C. Koopman, & M. Sandbothe (Eds.), Richard Rorty: From p ragmatist p hilosophy to c ultural p olitics (olitics. С. 75–106). Bloomsbury Academic.
Манро, А. (2001/2011). Комфорт. РАССКАЗЫ. Vintage Digital. (Kindle edition).
Оливерио, С. (2019a). На симпозиуме вводные словари надежды вместо словарей критики: может ли Рорти помочь нам переопределить (философию) образования? Этика и образование, 14 (4), 449–452. https://doi.org/10.1080/17449642.2019.1669312
Оливерио, С. (2019b). Поучительная философия образования? Начало разговора между Рорти и посткритической педагогикой. Этика и образование, 14 (4), 482–496.https://doi.org/10.1080/17449642.2019.1669311
Оливерио, S (2020 г.). Тупиковая философия? О литературной культуре, демократическом духе и политическом образовании Рорти. Европейский журнал прагматизма и американской философии, XII (1). https://doi.org/10.4000/ejpap.1897
Rorty, R. (1979). Философия и m irror n ature. Издательство Принстонского университета.
Рорти Р. (1989). Непредвиденные обстоятельства, i rony и s олидарность .Издательство Кембриджского университета.
Швиммер М. (2019). Рорти, посткритическая педагогика и надежда: ответ. Этика и образование, 14 (4), 497–504. https://doi.org/10.1080/17449642.2019.1669355
Стэндиш, П., и Тойлез, Б. (2018). El pensamiento crítico en кризис. Una reconsideración pedagógica en tres movimientos. Teoría de la Educació n. Revista Interuniversitaria, 30 (2), 7–22. https://doi.org/10.14201/teoredu302722
Тойе, Б.(под давлением). «Сделать образование снова возможным». Прагматические эксперименты для проблемной и приземленной педагогики. Образовательный T heory .
Тойе, Б. (2019a). Надежда и образование вне критики. К педагогике со строчной буквы «р». Этика и образование, 14 (4), 453–466. https://doi.org/10.1080/17449642.2019.1669379
Thoilliez, B. (2019b). Ремесло, практика и возможность обучения. Исследования в области философии и образования, 38 (5), 555–562.https://doi.org/10.1007/s11217-019-09669-w
Тойлье, Б., и Вортманн, К. (2020a, 7–11 августа). Octameron VI: Whitehead and the r hythm (s) of e ducation . [Цех]. Симпозиум: Дипломатическая причина (-ы) образования / для образования: Переговоры о подтверждении и прогрессе в катастрофические времена. Европейский центр солидарности, Гданьск, Польша.
Thoilliez, B., & Wortman, K. (2020b). Между поколениями недомоганий.Когда дар образования отклоняется [Предложение к презентации находится на рассмотрении]. Ежегодная конференция комиссии по философии образования DGfE 2021, 22–24 марта: Генерация и передача, Берлин, Германия.
Una respuesta iberoamericana al ‘Manizesto por una pedagogía post-crítica ’ (2020). Teoría de la Educación. Revista Interuniversitaria , 32 (2). https://dx.doi.org/10.14201/teri.2020322
Vlieghe, J., & Zamojski, P.(2019). На пути к o ntology t каждый: В центре внимания p edagogy, a firmation и l Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-030-16003-6
Vlieghe, J., & Zamojski, P. (2020). Переосмысление образования и политики: о парадоксальных отношениях между двумя отдельными сферами. Политика будущего в образовании, 18 (7), 864–877.https://doi.org/10.1177/1478210320943808
Вортманн, К. (2019). Посткритическая педагогика как поэтическая практика: сочетание утвердительной и критической лексики. Этика и образование, 14 (4), 467–481. https://doi.org/10.1080/17449642.2019.1669942
Рекомендуемое цитирование
Тойе, Б. (2020). Когда любовь учителя к миру отвергается. Посткритическое приглашение стать поучительным педагогом. Об образовании.Журнал исследований и дебатов, 3 (9). https://doi.org/10.17899/on_ed.2020.9.11
Скачать PDF версию
Вы хотите прокомментировать эту статью? Пожалуйста, отправьте свой ответ на [email protected]. Ответы будут обрабатываться как приглашения. Это означает, что они будут оцениваться по стандартным критериям качества, актуальности и вежливости.
Бьянка Тойе
Бьянка Тойез — преподаватель кафедры педагогики Автономного университета Мадрида, Испания.Она провела и опубликовала как эмпирические, так и философские исследования в таких областях, как изучение традиций и передовых направлений образовательной мысли (с особым упором на американскую философию), преподавание и педагогическое образование, образовательные программы международных агентств и межнациональные учебные программы.
Обучение детей любви к обучению
Сейчас 8:30 утра. в первый день в школе. Приходят дети, осторожно входят в комнату. Некоторые остаются рядом со своими родителями, в то время как другие машут на прощание и направляются прямиком в учебный центр.Уровень шума меняется на теплый «гул», когда дети открывают для себя радости своего нового класса. «Смотри, вот мой котенок!» «Учитель, можно я буду строить из этих блоков?» «Вау, я вижу в этой коробке ракушку!» День только начался, и дети уже начинают увлекаться и вдохновляться окружающей их средой.
Дети от рождения любят учиться. Очень рано дети начинают изучать свое тело, свои способности и окружающий мир. Они могут не думать про себя: «Я учусь», но именно это они и делают, исследуя все, с чем соприкасаются.Маленькие дети знают, как превратить малейшее наблюдение, объект или сюрприз в учебный опыт. Они используют методы расследования, даже не зная, как их определить как таковые. Им любопытно, и они хотят узнать, что, где, как и почему обо всем, что их окружает. Как дети, представленные выше, обнаружили в своем новом классе, в школе есть что испытать, особенно когда учитель создает среду, которая отражает их интересы, стили обучения, семьи и культуру.
Размышления об обучении
Мы воспитываем в ребенке любовь к обучению, расширяя его или ее любознательный характер. Как учителя дошкольного образования, мы знаем, что обучение означает гораздо больше, чем уроки и стандарты. Мы несем ответственность за создание атмосферы поддержки, которая позволяет детям развивать свои собственные идеи, выражать свои чувства, рисковать, делать выбор и, самое главное, расти сильными и думающими людьми.
Я помню, как в первый год работы учителем думал, что я должен «учить» все время.Я, наверное, уговорил детей спать! Я быстро узнал от них, что лучшее обучение можно получить, когда вы перестаете учить и следуете примеру ребенка. Они научили меня слушать и смотреть, задавать вопросы и быть настоящим. Я быстро понял, что для того, чтобы быть эффективной моделью обучения, мне нужно быть искренним в отношении своих мыслей, чувств и ценностей. Что произошло, когда я переключил передачи и сделал это? Я влюбился в обучение таким образом, которого никогда не испытывал ни в детстве, ни во взрослом! Дети научили меня магии игры, будь то создание ракеты из блоков, притворство принцессы или изучение того, что делает лягушка-бык.Итак, да, мы учим детей любить учиться, но мы делаем это, будучи наблюдателем, сторонником, фасилитатором и всегда являясь хорошим образцом для подражания!
Обучение: процесс на протяжении всей жизни
Обучение — это не просто обучение детей стандартам. Это процесс, серия переживаний, которые приводят к великому «ага!» моменты жизни. Интересно, что когда выборку взрослых спросили, любят ли они учиться в школе, большинство ответили, что беспокойство о том, чтобы получить правильный ответ и сделать то, что ожидал учитель (а затем пройти тест), лишает учебу радости.Многие сказали, что они научились любить учиться, исследуя вещи самостоятельно дома, на улице или позже, когда они поступили в колледж.
В своей презентации на Саммите Scholastic Early Childhood Summit, известный педагог дошкольного образования Лилиан Кац говорила о необходимости изменить акцент обучения с «промышленной модели» результатов, основанной на стандартах, на «стандарты опыта», которые должны быть у всех детей. Далее она сказала, что эти стандарты опыта должны быть сосредоточены на привлечении детей к исследованию стоящих тем, которые дают опыт, который является интеллектуально сложным, который дает детям чувство принадлежности и отношений и в конечном итоге побуждает детей верить в свой собственный интеллект. .Если мы «перефразируем цели образования», мы сможем помочь детям научиться вести полноценную жизнь.
Примите вызов
Так как же нам решить эту задачу? Мы сначала смотрим на себя как на учителей, а затем на свое окружение, чтобы быть уверенными в том, что мы создаем атмосферу в классе, которая поощряет исследования и сотрудничество. Мы воспитываем любовь к обучению не столько с помощью специальных материалов или занятий, сколько благодаря отзывчивому, любознательному отношению. Когда мы каждый день уделяем достаточно времени открытой конструктивной игре, мы создаем для детей возможности испытать радость обучения.В то же время мы можем расширить опыт обучения детей, вовлекая детей в содержательные разговоры о своей деятельности. С помощью замечательных открытых вопросов и дискуссий мы можем предложить детям развить свои собственные идеи и построить собственное обучение, расширяя, проясняя и развивая свое мышление. Важно отметить, что важно не только участие детей в занятиях. Именно наше умелое и осознанное взаимодействие с детьми создает знания и развивает любовь к обучению.
Все зависит от вас!
Вы — важная составляющая в обучении ребенка любви к учебе. Фактически, вы являетесь краеугольным камнем учебной среды. Независимо от того, находитесь ли вы в крошечном подвальном классе или в огромном солнечном помещении, именно ваше взаимодействие с детьми превращает любое место в любящую учебную лабораторию. Как вы хорошо знаете, есть время для наблюдения за детьми, время для их поощрения, время для взаимодействия с ними и время для моделирования обучения. Подобно чистому открытию, ваша роль всегда меняется.
Как наблюдатель, вы слушаете и смотрите. Проницательный учитель осознает взаимодействие детей друг с другом и с материалами. Она использует эту информацию, чтобы включить интересы детей в ежедневную программу. Уважая детские процессы, учитель воспитывает у детей чувство независимости, что укрепляет уверенность и навыки.
Как помощник, вы поощряете и принимаете Сострадательный учитель создает в классе тон, который приветствует оригинальные идеи детей, одинаково принимает все предложения и в то же время чувствителен к индивидуальным способностям.В этой безопасной и надежной атмосфере дети могут свободно выражать свои идеи, не опасаясь ошибиться или быть несерьезными. Учитель использует похвалу, чтобы развивать сильные стороны и способности детей, чтобы все дети видели себя успешными учениками.
Как фасилитатор, вы вдохновляете и помогаете. Сознательный учитель знает, когда задать открытый вопрос или добавить новый материал, чтобы вдохновить детей перейти на более высокий уровень мышления и решения проблем.Педагог предлагает детям мыслить творчески, плавно и критически, задавая такие вопросы, как: «Сколько способов вы можете …?» или «Что будет, если …?»
Как модель вы демонстрируете и удивляете. Вдохновленный учитель обнаруживает восхитительное удивление, когда учится на простейших событиях и самых маленьких ошибках. Волнение, которое демонстрирует учитель, когда она находит красивую ошибку на детской площадке или узнает, как сбалансировать блок, демонстрирует радость открытия и обучения.Кроме того, готовность показать детям, что учитель может ошибаться, а затем попросить класс о помощи в решении возникшей проблемы, может заставить детей почувствовать себя полезными и важными. В то же время они узнают, что ошибка — это не «плохо», а важная часть процесса обучения.
Обустройство класса «Я люблю учиться»
«Создавайте учебные центры, которые способствуют независимости, но при этом поощряют уважение к материалам и пространству. Сохраняйте материалы интересными, с четко обозначенными контейнерами, чтобы дети могли вернуть эти материалы во время уборки.»
То, как вы оформляете обстановку, сильно влияет на то, насколько сильно дети влюбляются в учебу и жизнь. Если вы строго контролируете, как дети используют пространство и проводят время, вы ограничиваете их шансы принимать решения и экспериментировать с материалами и идеями. Но в то же время вы хотите, чтобы дети четко понимали ваши ожидания в отношении использования материалов и пространства. Чтобы создать этот хрупкий баланс, помните следующее:
Воспитывать чувство индивидуальности и независимости
- Настройте физическую среду так, чтобы она способствовала независимости и самобытности с помощью реплик и знаков из изображений / слов, а также ярлыков с именами / символами на персонализированных пространствах для детей, таких как кабинеты, доски для входа в систему и центральные маркеры.
- Поместите прозрачные контейнеры на легкодоступные полки для самообслуживания в каждом из ваших учебных центров.
- Положите все, чем вы не хотите, чтобы дети могли пользоваться, вне досягаемости, но держите много материалов для бесплатного изучения в хорошо обозначенных контейнерах.
- Поощряйте детей использовать материалы свободно и даже взаимозаменяемо в комнате во время занятий. Убедитесь, что они знают, где находится каждый предмет, когда придет время убирать.
Создайте чувство защищенности и защищенности
- Предоставьте детям игрушки, книги и фотографии, которые могут быть знакомы детям из прошлого класса или дома.
- Обозначьте места с помощью центральных маркеров и разделителей, чтобы дети знали, где они находятся и что они должны там делать.
- Создайте комфорт с помощью мягкой игрушки и хорошей книги, создавая для детей тихие мягкие места, где они могут отдыхать и обниматься.
- Пригласите родителей остаться, навестить и поучаствовать.Удивительно, насколько защищенными чувствуют себя дети, когда видят, как между их родителем и учителем складываются отношения.
Создание центров, способствующих решению проблем
- Используйте игровую мебель и полки для хранения вещей, чтобы превратить свою комнату в удобные и практичные учебные центры.
- Представьте, что вы обустраиваете квартиру на чердаке. Где бы вы разместили кухню (драматический спектакль), логово (блоки) и библиотеку (место для книг / встреч)? Вместо того, чтобы класть все свои столы в центр комнаты, а учебные центры по краям, подумайте о том, чтобы разделить пространство на эти привлекательные «мини-комнаты», которые больше похожи на дом.
- Установите ограничение на количество детей, работающих в каждом центре. Детям намного легче научиться вести переговоры и разрешать конфликты всего с несколькими другими детьми одновременно. Небольшие, четко определенные учебные центры с ограниченным количеством детей, играющих в определенное время, помогают детям овладеть важными социальными навыками.
Отражайте лица и культуру семей
- Пригласите семьи прислать фотографии родных и друзей.Эти фотографии помогают лучше понять разнообразие классной аудитории.
- Добавьте детские книги, театральные постановки и материалы для кулинарии, фотографии и карты, которые представляют культуры и страны вашей классной семьи.
- Предложите семьям поделиться декоративно-прикладным искусством, фотографиями и картами своей культуры. Попросите их прийти и поделиться с детьми особыми навыками или интересами.
Обеспечьте стимуляцию и вызов
- Широкий спектр открытых мультисенсорных материалов убедительно показывает детям, что вы уважаете и цените их индивидуальный стиль обучения.
- Помните о необходимости материалов, которые интересуют и вдохновляют учащихся, обучающихся на зрительном, слуховом и тактильном / кинестетическом уровне.
- «Измените переменную», периодически добавляя только один материал в центр, чтобы у детей были новые предметы, с которыми можно экспериментировать и использовать. Центры могут стать слишком привычными и предсказуемыми. Добавив в центр всего одну новинку, вы можете побудить детей придумать новые способы работы там.
Делайте инъекции красоты каждый день
- Добавляйте кусочек красоты каждый день в классную комнату.Исследования показывают, что эстетика цвета, красоты и природы в классе оказывает сильное положительное влияние на поведение детей.
- Попробуйте создать в комнате пространство для красоты. Каждый день дарите красоту в виде природы (растение, лист, цветок) или искусства (картина, фотография, скульптура, лоскутное одеяло, шкатулка).
- Избегайте беспорядка. Детей могут чрезмерно раздражать груды бумаг, игрушек и книг.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть и загрузить карту развития Что нужно детям (PDF)
.