Мама не убивай: Access denied | megapesni.com used Cloudflare to restrict access – Nuteki Feat. Лигалайз Мама Не Убивай скачать песню бесплатно в mp3 качестве и слушать онлайн

Мама, не убивай, аккорды для гитары

Intro: A F#m C#m B }2p

A                    F#m 
Мама прошу, не убивай.
C#m                            B
Слышишь стучит, звук моего сердца.
A                    F#m 
Мама прошу, просто дай шанс.
C#m                             B
Моими глазами, ты сможешь согреться.

A F#m    C#m B
Я буду первым, 
               A F#m   
но не последним.
            C#m B
Я буду первым, 
              A F#m  C#m B
но не последним.

A                    F#m 
Мама прошу, не умирай.
C#m                          B
Я ведь умру, с тобою ты знаешь.
A                    F#m 
Мама я здесь, не отрицай.
C#m                            B
То что я здесь, внутри тебя мама.

A                    F#m     C#m
Но если бы мог, я оставил знак.
       
B
Что я живой мама. A F#m C#m Но если бы мог, я закричать. B Внутри тебя мама. Припев: F#m A Я твоя плоть и кровь, я внутри тебя мама. C#m B Не вини моих отцов, прошлое в прошлом. F#m A Жизнь моя больше слез, дай мне шанс мама. C#m B Шанс на твою любовь, ведь я же твой мама. A Увижу ли свет, смогу ли тепло. F#m Солнца своей почувствовать кожей. C#m Смогу ли узнать, что такое рассвет. B Вместе с тобой его встретить быть может. A Смогу ли пройти я сотни путей. F#m Встретить друзей, любовь и разлуки. C#m Смогу я стать одним из людей. B Чьи помнит история дела и поступки. A Смогу ли добиться в жизни высот. F#m Чтобы ты мною стала гордиться. C#m Тебе подарить тепло вечеров.
B
Внуков потом смеющихся лица. A Смогу ли сказать спасибо тебе. F#m За жизнь на Земле, что ты подарила. C#m Смогу или нет, ответ за тобо! B C#m F#m Мама, скажи мне, что ты решила? Припев: F#m A Я твоя плоть и кровь, я внутри тебя мама. C#m B Не вини моих отцов, прошлое в прошлом. F#m A Жизнь моя больше слез, дай мне шанс мама. C#m B Шанс на твою любовь, ведь я же твой мама. F#m A C#m Я твой, я здесь мама я твой. B Внутри тебя живой. F#m A C#m Я твой, я здесь мама я твой. B Возьми меня с собой. Outro: A F#m C#m B

NUTEKI feat. Лигалайз — Мама, не убивай текст песни(слова) видео клип


Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Все тексты песен(слова) Nuteki (Нутеки)

[Куплет 1]:
Мама, прошу — не убивай.
Слышишь, стучит звук моего сердца?
Мама, прошу — просто дай шанс,
Моими глазами ты сможешь согреться.

Я буду первым, но не последним.
Я буду первым, но не последним.

Мама, прошу — не умирай;
Я ведь умру с тобою, ты знаешь.
Мама, я здесь — не отрицай
То, что я здесь — внутри тебя, мама.

Но если бы мог, я оставил знак
Что я живой, мама.
Но если бы мог, я закричать,
Внутри тебя, мама.

Припев:
Я — твоя плоть и кровь. Я внутри тебя, мама!
Не вини моих отцов, прошлое в прошлом.
Жизнь моя больше слёз. Дай мне шанс, мама.
Шанс на твою любовь, ведь я же твой, мама.

[Куплет 2]:
Увижу ли свет, смогу ли тепло
Солнца своей почувствовать кожей?
Смогу ли узнать, что такое рассвет.

Вместе с тобой его встретить быть может.

Смогу ли пройти я сотни путей.
Встретить друзей, любовь и разлуки.
Смогу я стать одним из людей,
Чьи помнит история дела и поступки.

Смогу ли добиться в жизни высот,
Чтобы ты мною стала гордиться.
Тебе подарить тепло вечеров,
Внуков потом смеющихся лица.

Смогу ли сказать спасибо тебе —
За жизнь на Земле, что ты подарила.
Смогу или нет, ответ за тобой!
Мама, скажи мне, что ты решила?

Припев:
Я — твоя плоть и кровь. Я внутри тебя, мама!
Не вини моих отцов, прошлое в прошлом.
Жизнь моя больше слёз. Дай мне шанс, мама.
Шанс на твою любовь, ведь я же твой, мама.

Я твой!
Я здесь, мама — я твой.
Внутри тебя — живой.

Я твой!
Я здесь, мама — я твой.
Возьми меня с собой.


О песне и видео клипе

  • В «День защиты детей» группа NUTEKI представляет новую песню «Мама не убивай». В этой композиции поднимается проблема абортов, которые стали абсолютно обыденным явлением в странах СНГ. Автором песни является лидер группы NUTEKI – Михаил Нокарашвили. Совсем недавно Михаил сам стал отцом, и статистика абортов задела его до глубины души. Музыкант считает, что большинство решений сделать аборт не связаны с медицинскими показаниями. Многие идут на этот шаг, потому что считают, что это не вовремя, дискомфорт и лишняя ответственность. Поэтому появляется вопрос: не слишком ли это большая цена за комфорт, карьеру или жизнь как хочется? В ближайшее время, группа планирует запустить проект краудфандинга на съемку клипа и мини-документального фильма, чтобы обратить внимание общественности на данную проблему — поддержите нас!

NUTEKI feat. Лигалайз - Мама, не убивай

NUTEKI feat. Лигалайз — Мама, не убивай.

Май, 2016.

Nuteki и Лигалайз презентуют видео на песню о нерожденных детях

«Мама, не убивай» — душераздирающее видео на песню о непростом жизненном выборе выпустили NUTEKI и Лигалайз сегодня, 1 июня, — специально ко Дню защиты детей.

Поводом к написанию композиции для солиста NUTEKI Михаила Нокарашвили стала статистика, которая попалась ему на глаза: за год в странах СНГ проводится более 10 миллионов абортов.

— Люди перестали воспринимать аборт как проблему, — рассказал Михаил. — Из трагедии он превратился в заурядную услугу. Искусство перестало об этом говорить. У меня двое детей — Роберт и Белла. Возможно, именно после того как я стал отцом, эта тема тронула меня до глубины души. Рождение детей перевернуло мою жизнь.

Несмотря на категоричную позицию, музыканты уверяют, что никого не хотели осудить своим видео и песней. Задача стояла абсолютно другая — показать ситуацию глазами ребенка и достучаться до общества. Главный герой в песне — неродившийся малыш. Именно он поет песню, адресованную своей маме.

— Мои родители тоже с трудом растили меня, — продолжает музыкант. — Не хватало денег, условия были далеко не райскими, но они прошли через трудности, за что я навсегда в долгу перед ними. Большинство артистов боятся или просто не хотят говорить об этом.

Популярный московский рэпер Лигалайз, он же Андрей Меньшиков, с которым NUTEKI исполнили «Мама, не убивай», называет песню размышлением, но не призывом.

— К проблеме, которая затрагивается в песне, у меня отношение сложное. Такое же, как и сама тема. Наша песня — не призыв, не лозунг. Это размышление. Конечно, существует множество показаний и обстоятельств, когда аборт оправдан. Но если есть шанс и родители размышляют, пусть наша песня будет той самой гирькой на весах, чтобы счастливая жизнь зажглась и состоялась, — рассказал Лигалайз.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Песня «Мама, не убивай» была выложена в Сеть год назад. Таким образом, NUTEKI уже получили первый фидбэк от своего творения. Никто не остался равнодушным — приходили и негативные комментарии. Однако большинство пользователей Сети сошлись в одном — про аборты нужно говорить громко. Вместе с новым клипом, убеждены музыканты, посыл песни будет воспринят еще более эмоционально.

— Какая у нас цель? Если хоть одна девушка скажет: «Я решила родить, увидев этот клип», — и примет решение в пользу жизни для своего малыша, я буду считать, что сверхзадача выполнена, — убежден Миша.

Видео к «Мама, не убивай» снято как клип-история. Героиню песни терзают демоны, которые склоняют ее к убийству. В защиту жизни к ней обращается ребенок. Команда призналась, что во время съемок никто не мог сдержать слез.

Режиссер клипа Ross Lane говорит, что перед написанием сценария много читал о проблеме абортов.

— Каждая буква, каждое слово в сценарии были вымучены и пропущены через мой разум и сердце, так что даже когда я был не за письменным столом, какая-то моя часть продолжала ломать стереотипы и делать что-то новое в этом направлении, — рассказал Ross Lane. — Во время кастинга я долго искал ребенка: мне казалось, что ни один из претендентов не подходит. В один момент я понял, что от одного из них я не готов отказаться — это был Миша Сыревич. Стало ясно, что он — идеальная кандидатура. Миша — очень талантливый актер, и, как оказалось, работать с ним гораздо проще, чем с некоторыми взрослыми.

Розыгрыш билетов!

Новый розыгрыш в приложении «Афиша TUT.BY»! Можно бесплатно получить билеты на интересный концерт

NUTEKI, Лигалайз — Мама не убивай текст песни, слова

Мама прошу — не убивай.
Слышишь стучит.
Звук моего сердца.

Мама прошу.
Просто дай шанс.
Моими глазами.
Ты сможешь согреться.

Я буду первым, но не последним.
Я буду первым, но не последним.

Мама прошу — не умирай.
Я ведь умру.

С тобою ты знаешь.

Мама я здесь.
Не отрицай.
То, что я здесь.
Внутри тебя мама.

Но если бы мог, я оставил знак.
Что я живой мама.
Но если бы мог, я закричать.
Что я живой мама.

Припев:
Я твоя плоть и кровь.
Я внутри тебя мама.
Не вини моих отцов.
Прошлое в прошлом.
Жизнь моя больше слез.
Дай мне шанс мама.
Шанс на твою любовь.
Источник teksty-pesenok.ru
Ведь я же твой мама.

Увижу ли свет, смогу ли тепло.
Солнца своей почувствовать кожей.
Смогу ли узнать, что такое рассвет.
Вместе с тобой его встретить быть может.
Смогу ли пройти я сотни путей.
Встретить друзей, любовь и разлуки.
Смогу я стать одним из людей.
Чьи помнит история дела и поступки.
Смогу ли добиться в жизни высот.
Чтобы ты мною стала гордиться.
Тебе подарить тепло вечеров.
Внуков потом смеющихся лица.
Смогу ли сказать спасибо тебе.
За жизнь на Земле, что ты подарила.
Смогу или нет, ответ за тобой!
Мама, скажи мне, что ты решила?

Припев:
Я твоя плоть и кровь.
Я внутри тебя мама.
Не вини моих отцов.
Прошлое в прошлом
Жизнь моя больше слез.
Дай мне шанс мама.
Шанс на твою любовь.
Ведь я же твой мама.

Я твой.
Я здесь мама я твой.
Внутри тебя живой.
Я твой.
Я здесь мама я твой.
Возьми меня с собой.


Текст песни добавил: Аноним

Исправить текст песни

Поделитесь текстом песни:



Не убивай меня мама — Вера Приселкова |

  • Проза
    • Абрамов Федор Александрович
    • Авдюгин Александр, протоиерей
    • Абрамцева Наталья Корнельевна
    • Аверченко Аркадий Тимофеевич
    • Агафонов Николай, протоиерей
    • Агриков Тихон, архимандрит
    • Аксаков Сергей Тимофеевич
    • Александра Феодоровна, страстотерпица
    • Александрова Татьяна Ивановна
    • Алексиевич Светлана Александровна
    • Алешина Марина
    • Альшиц Даниил Натанович
    • Андерсен Ганс Христиан
    • Анненская Александра Никитична
    • Арджилли Марчелло
    • Арцыбушев Алексей Петрович
    • Астафьев Виктор Петрович
    • Афанасьев Лазарь, монах
    • Ахиллеос Савва, архимандрит
    • Бажов Павел Петрович
    • Балашов Виктор Сергеевич
    • Балинт Агнеш
    • Барри Джеймс Мэтью
    • Барсуков Тихон, иеромонах
    • Баруздин Сергей Алексеевич
    • Бахревский Владислав Анатольевич
    • Белов Василий Иванович
    • Бернанос Жорж
    • Бернетт Фрэнсис Элиза
    • Бианки Виталий Валентинович
    • Бирюков Валентин, протоиерей
    • Блохин Николай Владимирович
    • Бонд Майкл
    • Борзенко Алексей
    • Бородин Леонид Иванович
    • Брэдбери Рэй Дуглас
    • Булгаков Михаил Афанасьевич
    • Булгаковский Дмитрий, протоиерей
    • Бунин Иван Алексеевич
    • Буслаев Федор Иванович
    • Бьюкенен Патрик Дж.
    • Варламов Алексей Николаевич
    • Веселовская Надежда Владимировна
    • Вехова Марианна Базильевна
    • Вильгерт Владимир, священник
    • Водолазкин Евгений
    • Вознесенская Юлия Николаевна
    • Волков Олег Васильевич
    • Волкова Наталия
    • Волос Андрей Германович
    • Воробьёв Владимир, протоиерей
    • Вурмбрандт Рихард
    • Гальего Рубен
    • Ганаго Борис Александрович
    • Гауф Вильгельм
    • Геворков Валерий
    • Гиляров-Платонов Никита Петрович
    • Гинзбург Евгения Соломоновна
    • Гоголь Николай Васильевич
    • Головкина Ирина
    • Гончаров Иван Александрович
    • Горбунов Алексей Александрович
    • Горшков Александр Касьянович
    • Горький Алексей Максимович
    • Гофман Эрнст
    • Грибоедов Александр Сергеевич
    • Грин Александр Степанович
    • Грин Грэм
    • Громов Александр Витальевич
    • Груздев Павел, архимандрит
    • Губанов Владимир Алексеевич
    • Гумеров Иов, иеромонах
    • Гэллико Пол
    • Даль Владимир
    • Данилов Александр
    • Дворкин Александр Леонидович
    • Дворцов Василий Владимирович
    • Девятова Светлана
    • Дёмышев Александр Васильевич
    • Десницкий Андрей Сергеевич
    • Дефо Даниэль
    • ДиКамилло Кейт
    • Диккенс Чарльз
    • Домбровский Юрий Осипович
    • Донских Александр Сергеевич
    • Достоевский Федор Михайлович
    • Дохторова Мария, схиигумения
    • Драгунский Виктор Юзефович
    • Дунаев Михаил Михайлович
    • Дьяченко Александр, священник
    • Екимов Борис Петрович
    • Ермолай-Еразм
    • Ершов Петр Павлович
    • Жизнеописания
    • Жильяр Пьер
    • Зайцев Борис Константинович
    • Зелинская Елена Константиновна
    • Зенкова Еликонида Федоровна
    • Знаменский Георгий Александрович
    • Зоберн Владимир Михайлович
    • Игумен N
    • Ильин Иван Александрович
    • Ильюнина Людмила Александровна
    • Имшенецкая Маргарита Викторовна
    • Ирзабеков Василий (Фазиль)
    • Казаков Юрий Павлович
    • Каледа Глеб, протоиерей
    • Каткова Вера
    • Катышев Геннадий
    • Кервуд Джеймс Оливер
    • Керсновская Евфросиния Антоновна
    • Киселева Татьяна Васильевна
    • Кисляков Спиридон, архимандрит
    • Козлов Сергей Сергеевич
    • Кокухин Николай Петрович
    • Колупаев Вадим
    • Константинов Димитрий, протоиерей
    • Королева Вера Викторовна
    • Короленко Владимир Галактионович
    • Корхова Виктория
    • Корчак Януш
    • Кочергин Эдуард Степанович
    • Краснов Петр Николаевич
    • Краснов-Левитин Анатолий Эммануилович
    • Краснова Татьяна Викторовна
    • Кривошеина Ксения Игоревна
    • Кристус Петрус
    • Крифт Питер
    • Кронин Арчибальд Джозеф
    • Кропотов Роман, иеромонах
    • Круглов Александр Васильевич
    • Крупин Владимир Николаевич
    • Куприн Александр Иванович
    • Кучмаева Изольда Константиновна
    • Лагерлёф Сельма
    • Ларионов Виктор Александрович
    • Лебедев Владимир Петрович
    • Леонтьев Дмитрий Борисович
    • Леонтьев Константин Николаевич
    • Лепешинская Феофила, игумения
    • Лесков Николай Семенович
    • Либенсон Христина
    • Линдгрен Астрид
    • Литвак Илья
    • Лихачёв Виктор Васильевич
    • Лукашевич Клавдия Владимировна
    • Льюис Клайв Стейплз
    • Люкимсон Петр Ефимович
    • Лялин Валерий Николаевич
    • Макаров Михаил
    • Макдональд Джордж
    • Макрис Дионисиос
    • Максимов Владимир Емельянович
    • Максимов Юрий Валерьевич
    • Малахова Лилия
    • Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
    • Мельников Федор Ефимович
    • Мельников-Печерский Павел Иванович
    • Милн Алан Александр
    • Мицов Георгий, священник
    • Монах святогорец
    • Муртазов Никон, иеродиакон
    • Назаренко Павел
    • Недоспасова Татьяна Андреевна
    • Немирович-Данченко Василий И.
    • Никитин Августин, архимандрит
    • Никифоров–Волгин Василий А.
    • Николаев Виктор Николаевич
    • Николаева Олеся Александровна
    • Нилус Сергей
    • Носов Евгений Иванович
    • Нотин Александр Иванович
    • Оберучева Амвросия, монахиня
    • Павлов Олег Олегович
    • Павлова Нина
    • Пантелеев Л.
    • Панцерева Елена
    • Парамонов Николай, игумен
    • Паустовский Константин Георгиевич
    • Пестов Николай Евграфович
    • Попов Меркурий, монах
    • Поповский Марк Александрович
    • Портер Элионор
    • Поселянин Евгений Николаевич
    • Потапенко Игнатий Николаевич
    • Прочие авторы
    • Пушкин Александр Сергеевич
    • Пыльнева Галина Александровна
    • Рак Павле
    • Раковалис Афанасий
    • Распутин Валентин Григорьевич
    • Ремизов Алексей Михайлович
    • Робсман Виктор
    • Рогалева Ирина
    • Рожков Владимир, протоиерей
    • Рожнева Ольга Леонидовна
    • Россиев Павел Амплиевич
    • Рыбакова Светлана Николаевна
    • Савельев Дмитрий Сергеевич
    • Савечко Максим Богданович
    • Салт

Мама не убивай меня. Я твой сын Толя! » Москва

Татьяна Калнина, врач-терапевт

Эта история берет свое начало в первой половине 60-х годов и была рассказана мне моей подругой, матушкой Н., женой священника, матерью 4-х детей. Эта история поразила меня как врача и верующего человека.

Матушка Н. была из очень благочестивого рода по материнской линии. Мама ее, воспитанная в глубоко верующей православной семье, выходя замуж в советские времена, сказала своему будущему мужу, человеку не воцерковленному, но сочувствующему Православию, что жить она будет только в венчанном браке, и детей будет рожать всех, сколько Господь пошлет, то есть абортов делать не будет. Будущий супруг согласился, так как очень любил свою благочестивую невесту. Молодая семья была счастлива вновь и вновь рождавшимися детками, а их появилось всего 8.

 

К 60-м годам за 40 лет советской власти такое стало редкостью: советские женщины, приученные в безбожное время к абортам и вынужденные работать почти сразу после родов (через 56 дней), стали рожать одного или, в лучшем случае, двоих детей. А здесь — 8. Знакомые и соседи относились к многодетной семье благожелательно. Детей воспитывали в благочестии, водили в храм в двунадесятые праздники и воскресные дни. Но поскольку двунадесятые праздники приходятся и на будни, то дети пропускали занятия в школе, чтобы помолиться в храме. И вот тогда приходилось претерпевать. Матушка Н. вспоминала: «Бывало ведет нас мама в храм, а навстречу нам идет учительница и начинает стыдить маму и нас». Но все терпели ради Христа.

Однажды, когда в семье было уже трое детей, и наступила четвертая беременность, к маме матушки Н. пришла ее сестра, которая тоже была беременна. Она сообщила, что сейчас можно при помощи внутривенного укола вызвать месячные, и грехом это не будет, так как аборта не будет. И предложила сестре назавтра вместе пойти в больницу и сделать этот пресловутый укол. Так сестры и договорились. Но Господь судил иначе. Ночью маме матушки Н. снится следующий сон: идет она по зеленому лугу и слышит детский голос, зовущий ее: «Мама! Мама!» Она идет на голос и подходит к некой деревянной кадушке с водой, а в ней плавает маленький человечек-головастик (так она его назвала, потому что тельце его было маленькое, а головка большая) и произносит: «Мама! Не убивай меня! Я твой сын Толя». Проснувшись, она твердо решила для себя никакого укола не делать и впоследствии родила сына, которого назвали Толей, а после него еще четверых детей.

Прошло 30 лет. И вот, уже будучи бабушкой многочисленных внуков (а нужно сказать, что сестры матушки Н. почти все жены священников, а братья — священники, и в семьях много детей), мама матушки Н. как-то пошла с одной невесткой, ожидающей ребенка, в поликлинику. К этому времени при помощи УЗИ (ультразвукового исследования) уже стали определять пол внутриутробных младенцев. И что же она увидела на экране? На экране мама матушки Н. увидела точь-в-точь такого же человечка-головастика, которого видела 30 лет назад в откровении, данном ей Господом, чтобы предотвратить грех детоубийства. Господь показал ей тогда, кто находится у нее в утробе, а сейчас показал ее внутриутробного внука. То, что еще 30 лет назад было сокрыто для глаз, теперь, благодаря прогрессу медицины, стало возможным. Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси!

Сейчас практически все, даже ученики старших классов, уже знают, что прерывание беременности (аборт) — это не что иное, как убийство маленького, беззащитного человечка, да еще и самого родного (плоть от плоти своих родителей).

В знаменитом фильме американского врача Натансона «Безмолвный крик» при помощи ультразвука мы видим, что во время аборта внутриутробный человечек подвергается буквально казни; он кричит от боли и страха, но крика его не слышит никто. На экране отчетливо видно, как открывается ротик и учащенно начинает биться микроскопическое сердечко.

В дореволюционной России за аборт, как за убийство, ссылали на каторгу в Сибирь.


В 1920 году Лениным, которого называют московским предтечей антихриста за его явно демонические манипуляции над Россией, были узаконены аборты — впервые на Земле. Весь мир ахнул: на Святой Руси будет законно проливаться кровь невинных младенцев! Один из зарубежных гинекологов, провидя будущее, сказал, что когда аборт будет производиться так же легко, как удаление зуба, наступит крайняя степень нравственного падения людей. И вот в состоянии такого нравственного падения мир существует почти восемь десятилетий. Однако наука уже на протяжении двадцати лет твердит нам, что с момента зачатия в утробе матери появляется уникальная, неповторимая личность, как по своему набору генов, так и по своим психическим и физическим качествам, которой никогда раньше не было и не будет и которая имеет право на жизнь.

Итак, наука доказала то, о чем Церковь говорит уже две тысячи лет.
Многие современные женщины полагают, что они избегают абортов, применяя контрацептивы. Но давайте рассмотрим механизм действия современных гормональных контрацептивов.

Маленькая таблетка производит глобальные изменения в организме женщины: здоровую, полноценную матку она превращает в больную, патологическую, так называемую «лысую матку». Этот детородный орган молодой женщины становится сморщенным и дряблым, как у старушки. Почему? Да потому что внутренний слой матки (эндометрий) становится под воздействием контрацептива истощенным, «лысым», наступает его атрофия. Оплодотворенная яйцеклетка не может имплантироваться в такой эндометрий, а если и имплантируется, то зародышу питаться нечем. Питательные вещества находятся в минимальном количестве или отсутствуют вовсе. Контрацептив заботится о том, чтобы недавно зачатый человечек умер голодной смертью. Таким образом, налицо абортивный эффект контрацептива!

И практически все контрацептивы имеют абортивный эффект, что не отрицают и сами фирмы-производители. А ведь вечная душа дается Творцом в момент зачатия!


Широкую популярность, особенно в советские времена, получило применение спирали (ВМС). Суть ее действия сводится к следующему: находясь в стенке матки, она как инородное тело вызывает вокруг себя очаг воспаления со всеми его проявлениями. И, кроме того, ею совершаются микроколебания. Представьте воспаленную, то есть больную, матку, которая к тому же совершает микроколебательные движения. Оплодотворение произошло, Господом дана вечная душа, а зародыш либо не может имплантироваться, либо погибает, так как воспаленный эндометрий не может полноценно его питать.

Из всего вышесказанного можно сделать печальный вывод, что отказ от деторождения является своего рода богоборчеством: человек противится воле Божией, данной в завете: «Плодитесь и размножайтесь и наследуйте землю». Чтобы полноценно заселить всю территорию России, необходимо, по подсчетам ученых, 500 млн. человек, а нас всего лишь — 140 млн. Русские женщины рожали в блокадном Ленинграде, рожали в Великую Отечественную войну, рожали в период монголо-татарского ига, угнетавшего Русь почти 300 лет.

Сейчас самая высокая рождаемость в странах третьего мира, самых бедных странах, а самая низкая — в экономически развитых, богатых странах.

Значит, рождаемость не зависит от экономических и политических причин. От чего же она зависит? С прекращением гонений на Православную Церковь в нашей стране рождаемость резко повысилась в воцерковленных семьях, независимо от их материального положения и социального статуса. Это отчетливо видно в приходах. Значит, проблема эта носит нравственный, духовный характер. Общество начинает постепенно выздоравливать. И дай Бог, чтобы все зачатые детки рождались на свет Божий! Ведь нынче в России только в абортах погибает ежегодно 3 млн. нерожденных детей.

Духовно – просветительский журнал «Православная беседа»

Мама, не убивай! — Сюжет

Фото: PHOTOXPRESS
Истребление родителями собственных детей становится чуть ли не привычным информационным фоном. Их выкидывают в мусоропровод, как недавно в Москве, избивают до смерти за невыполненное домашнее задание, как на днях в Томске… Их душат, топят в унитазе, поджигают прямо в кроватке и просто забывают в такси. Среди убийц немало женщин, совершающих так называемый расширенный суицид, выбрасываясь, например, вместе с малышами из окон. 
Анамнез у всех этих преступлений, очевидно, разный — от «послеродовой депрессии» до деградации личности на фоне социального полураспада с жесткой радиацией агрессии. Но есть ли у них при этом нечто общее? Почему для некоторых сограждан дети перестали быть абсолютной ценностью? На вопросы «Культуры» отвечает декан факультета психоанализа Московского института психоанализа, врач-психиатр и психоаналитик, член Международной психоаналитической ассоциации Нина АСАНОВА. 

культура: Можно ли констатировать, что инфантицид, то есть детоубийство, особенно в форме филицида — убийства собственных чад, стало серьезной проблемой в нашем обществе?
Нина АсановаАсанова: Увы, да. Мы слышим об этих случаях чуть ли не каждый день. Причем множество трагедий не фиксируются как убийство, проходя как «внезапная смерть младенца», особенно если он родился недоношенным, с врожденной патологией, например с ДЦП. Несколько лет назад на эту тему в Париже даже проходил специальный конгресс. Никуда не ушло явление, известное с незапамятных времен как «заспали ребенка». Лев Толстой в романе «Воскресение» описывает инфантицид как заурядное в деревнях явление. Восприятие смерти младенца как блага можно встретить в русском фольклоре, где выделяется группа «смертных колыбельных»: «Бай да бай, поскорее помирай! Помри по­скорее! Будет хоронить веселее…»  Отделить здесь трагическую случайность от жестокого умысла весьма сложно. В Германии бытовал в XVIII веке, а в Канаде появился недавно — закон, запрещающий родителям спать с новорожденными. Кстати, среди жертв осознанного инфантицида в любые времена было больше незаконнорожденных — появившихся на свет вне брака, прижитых на стороне.

культура: Очевидно, нужно сразу разделить «психотическое» детоубийство и расчетливое умерщвление из-за врожденных недостатков, которое оправдывали, например, такие древние философы, как Аристотель и Сенека…  
Асанова: Разумеется. Отношение к ребенку не как к личности со своими правами, а как к полуодушевленному зверьку или вещи, родительской или общественной собственности, бытовало веками. В Древнем Вавилоне первенцев бросали в жертвенные костры в честь Ваала, детей приносили в жертву ацтеки и инки. В Спарте кидали в пропасть слабых и уродливых младенцев. В античную эпоху и позже (до торжества христианства) детей в Европе убивали повсеместно и в больших количествах. У Джонатана Свифта, например, в известном трактате «Скромное предложение о том, как воспрепятствовать тому, чтобы дети бедных людей были бременем для своих родителей или страны и чтобы сделать их выгодными для общества» высказана ужасная людоедская фантазия как средство от повальной нищеты в Ирландии. А именно предлагается сохранять «для племенных нужд» лишь четверть новорожденных мальчиков, остальных продавать в рабство в возрасте до года, либо убивать и съедать. В Индии, Китае, Полинезии до наших дней «в глубинке» сохранился гендероцид — то есть осознанное убийство «лишних» новорожденных девочек. Отголоски отношения к детям как к предмету манипуляции сидят у людей в подкорке. Не случайно даже раздел психиатрии младенческого возраста появился только в 70-х годах. 

культура: А какую роль в эпидемизации этого явления играют постоянные новостные сообщения о детоубийствах, идущие в прайм-тайм?
Асанова: Прямую. Это можно назвать навязыванием агрессивного стереотипа поведения. Подобные новости со смакованием деталей и притом без нравственной оценки дают малообразованным, примитивным личностям с неустойчивой психикой подсознательный эталон поведения. Известный психоаналитик Отто Кернберг называет данный феномен «санкционированным социальным насилием». У нашего нарциссического общества, как ни парадоксально, повышенная внушаемость. Люди идентифицируют себя не только с киногероями, но и с участниками новостных телерепортажей. Особенно, если у них внутри накопился заряд агрессии, враждебности, зависти. Такие даже специально ищут сюжеты, где много смертей, садизма. Я часто это вижу по молодым мамочкам, которые приходят ко мне на консультацию с детьми. Как правило, они пережили синдром депривации — «недолюбленности», брошенности, были в детстве обделены родительским и особенно материнским теплом. Специалисты последнее время фиксируют «межпоколенческие» корни филицида, коренящиеся в глубоком родовом прошлом. У меня, скажем, в терапии находилась семья, где в трех поколениях убивали мальчиков. По семейному мифу их прабабка во время «голодомора» на Украине съела собственных детей и жила в лесу. Теперь и у правнучки возникают мысли избавиться от сына, а у того соответственно страх перед ней.

культура: Но разве это не наследственное психическое заболевание, связанное с генетическим повреждением? 
Асанова: В США и Голландии недавно был действительно открыт ген, отвечающий за насилие, но механизм его «неправильного» действия неизвестен. Установлено, что люди с геном жестокости с удовольствием погружаются в компьютерные игры со стрельбой, убийствами и кровью, смотрят такие же фильмы. Относительно молодая наука нейропсихоанализ активно изучает гормональные и метаболические проявления агрессии в человеческом организме, здесь пока больше догадок. Я думаю, вопрос можно ставить так: сначала кем-то в роду совершается чудовищное преступление, откладывающее некий отпечаток на наследственность, и если оно потом повторяется, то каким-то образом закрепляется в виде генетической мутации.  

культура: Нужно ли методологически отделять инфантицид от расширенного самоубийства?
Асанова: Да, ведь расширенный суицид может относиться не только к детям, а инфантицид — не только к своим чадам. Если говорить про женский филицид, когда мать убивает и себя, и ребенка, то его можно характеризовать как несформированное материнство. Ее могли в детстве обойти вниманием, любовью и, даже заваливая игрушками, не понимать, эмоционально отвергать. Женщина, которая боролась в период собственного детства с «карательной матерью», пытается убить в лице своего ребенка ту часть самой себя, которая была не принята родителями, в особенности матерью.  

культура: Но ведь порой в качестве мотива выступает месть неверному мужу. Это называется «синдром Медеи» по имени дочери царя Колхиды, вероломно обманутой вождем аргонавтов и убившей в отместку рожденных от него детей… 
Асанова: Чаще всего в таких поступках действует далеко не один мотив. Но преобладает все же неосознанная месть собственной матери. Внутри личности формируется садомазохистское ядро из-за неправильных отношений с мамой в раннем детстве, недостаточности симбиотической связи с ней.   

культура: Может ли ребенок, на жизнь которого покушается мать, остановить ее?  
Асанова: Я лечила женщину с психическим расстройством. Она много лет пыталась совершить расширенный суицид: выходила на балкон с маленьким сыном и рассуждала вслух, как хорошо бы им вдвоем прыгнуть вниз. Когда сыну стукнуло десять лет, он ей ответил: «Мама, ты меня не трогай, если хочешь — прыгай сама, а я хочу жить». И у женщины после этого подобные позывы прошли.

культура: Сегодня сплошь и рядом мамам-детоубийцам ставят диагноз «послеродовая депрессия, перешедшая в послеродовой психоз». Почему о нем не было слышно в советское время? 
Асанова: Такой диагноз всегда существовал, ассоциируясь ранее с «послеродовой горячкой». В англоязычных странах его поэтически именуют baby blues. По некоторым оценкам, депрессию переживают порядка 80 процентов рожениц. В известном средневековом трактате «Молот ведьм» описываются случаи убийства женщинами в явном состоянии психоза своих новорожденных детей. Тогда это считалось безусловным проявлением ведьмачества — таких детоубийц сжигали на кострах. Однако изучать послеродовую депрессию серьезно начали только в середине XIX века. Доподлинно установлено, что заболевание возникает на фоне предыдущих депрессий, а корни его чаще всего лежат в младенческом возрасте — до трех лет. В СССР на психическое здоровье и эмоции рожениц не обращали специального внимания. Просто женщины сами меньше рефлектировали на эту тему, что, правда, не исключало тяжелой болезни. У меня когда-то были коллеги — муж и жена, оба психиатры. Однако он, вроде бы профессионал, не распознал проявления недуга у супруги после родов двойни. Хотя волнение о том, как они будут воспитывать двоих детей, началось у нее еще во время беременности. Итог трагический: родив, она вскоре ушла в лес — удушила новорожденных и повесилась сама.   

культура: Мотивы матерей, убивающих своих чад, сильно различаются: от социального отчаяния (не могу выкормить, вырастить) до алкогольной распущенности, себялюбия в крайней форме. Можно ли обобщать эти случаи нарушением материнского инстинкта, знаменующего собой распад самых глубинных человеческих основ?
Асанова: Я думаю, во многом это следствие той сексуальной, а затем гендерной революций, которые идут на Западе давно и нас не миновали. Суть их — в разрушении традиционной семьи, размывании социальных ролей мужчины и женщины, увеличении форм половых извращений. Материнский инстинкт трансформируется в агрессию против ребенка, который распознается не как личность, а как нарциссическое расширение женщины, как часть ее «я». 

культура: Какими методами в масштабах государства лечить эту психическую деформацию? 
Асанова: Нужно возвращаться и строить заново систему общественно-государственной защиты материнства на всех уровнях, где мать с ребенком поддерживается мужем, родителями, социальными учреждениями. Воспитание родительских навыков необходимо развивать в девочках и мальчиках буквально с двухлетнего возраста, одновременно обучая этому молодых родителей. То есть оптимальным воздействие будет сразу на три поколения, поскольку нынешние юные мамочки и папочки по уровню семейных знаний порой не сильно отличаются от своих отпрысков. Я очень хорошо вижу это по детям, с которыми мы работаем в школе несовершеннолетних правонарушителей «Шанс». Заниматься этим должны с подачи государства опытные психологи и психотерапевты, имеющие знание о фазах психосексуального развития и срывах развития в детском возрасте, особенно в младенчестве, о типичных конфликтных и кризисных ситуациях и способах их преодоления. Где это делать? В детских поликлиниках, разумеется, в перинатальных центрах, на всех этапах психологического сопровождения развития ребенка. Надо восстановить сокращенных ныне специалистов-психологов в школах и детских садах. Должна быть госаттестация таких специалистов, чтобы среди них не оказалось людей с собственными психологическими проблемами и комплексами. Считаю, это совместная задача министерств образования, здравоохранения и соцзащиты.

культура: Против потока маршрут предлагаете. У нас же везде все «оптимизируют»: образование и здравоохранение превратили из конституционной обязанности государства в услуги.
Асанова: Другого пути нет. И кое-что в этом направлении все же начинает двигаться. В прошлом году после нашумевшего случая расширенного суицида подростков я по гранту Минобрнауки разработала программу повышения квалификации школьных учителей в области ранней профилактики суицидов. Программа выиграла конкурс, и нашему Институту поручили создать всероссийский плацдарм по подготовке педагогов для работы с девиантными, то есть «трудными» старшеклассниками. 

культура: Наверное, одной из причин явления, о котором мы говорим, стало ослабление социальной ответственности государства? 
Асанова: Безусловно. Дело даже не в том, что мамам, решающимся на отчаянный шаг, буквально нечего есть и нечем кормить ребенка. А просто до нее, особенно если это мать-одиночка, часто никому нет дела. Несколько лет назад я была во Франции на стажировке и, честно говоря, позавидовала работе районных центров социальной опеки. Педагог, педиатр, социальный сотрудник, детский психотерапевт и даже специально обученный шофер регулярно приезжают и кропотливо, с терпением и любовью занимаются с каждым девиантным ребенком и его родителями. Ювенальная юстиция? Опасность ее в западной модели есть, и нередки эксцессы на этой почве. Однако не стоит забывать и про обратный полюс проблемы: холод социального равнодушия, брошенности, часто толкающий к самоубийству. Его у нас стало слишком много, словно мы окаменели в бесчувствии. Надо находить силы выбраться из эгоистического кокона, протянуть руку, поинтересоваться, помочь хотя бы добрым словом и взглядом тому, кто живет или работает рядом. Поступая так, вы и себе поможете, это я как психотерапевт со стажем говорю.               

культура: Матери убивают детей в десятках голливудских фильмов. Можно ли сказать, что таким образом пропагандируется филицид? 
Асанова: В целом да. Хотя многое зависит от сценария. Например, в фильме «Любимчик» Кевина Бейкона мать, безгранично и эгоистично любящая сына, в отчаянии от того, что он начинает с возрастом отдаляться от нее, решается на расширенное самоубийство. Она погибает, а мальчик выживает, но у него остаются явные психические проблемы. Фильм, в принципе, напоминает нравственный урок: как не надо поступать. Есть ведь даже такое направление, как «кинотерапия». Однако большинство массовых картин, особенно ужастиков со сценарными суицидами и инфатицидами, скорее, могут стать моделями поведения для психически неуравновешенных зрителей обоего пола.      

культура: Пожалуй, с точки зрения психического здоровья общества было бы правильно психотерапевтам консультировать создателей массовой кинопродукции еще на уровне сценария? 
Асанова: Это можно было бы только приветствовать. Слишком многое в нашей жизни происходит не по злому умыслу, а из-за элементарного незнания.

Мнения

Отец Димитрий СМИРНОВ, настоятель храма Святителя Митрофана Воронежского, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского патриархата:  

Нина Асанова

— Муссирование нашими СМИ таких «экстремумов» приводит к мультипликации эффекта. Статьи и заметки, а еще более — видеоматериалы провоцируют людей с неустойчивой психикой и подсказывают им «выход». То, что это на самом деле непоправимая ошибка, они бы знали, если бы хоть иногда ходили в церковь, читали Евангелие, общались со священником. Конечно, мы всегда найдем слова для человека в таком состоянии. Но подобные личности, как правило, от религии далеки. А раз так, то и не следует им подсказывать; давать информацию о таких трагедиях надо лишь в специальных изданиях.

Другая часть проблемы заключается в том, что близкие люди не могут отправить человека без его согласия на лечение, пока тот не начнет на них бросаться или не убьет кого-то. У меня погибли две соседки при пожаре квартиры, который сами же устроили, «выгоняя бесов». Перед этим они прошли по всем соседям — просили помочь. А над ними только смеялись. Если у меня в храме происходит нечто подобное с прихожанкой, я сразу вызываю карету, человека заберут, подлечат — глядишь, через месяц-другой он снова в строю. 

Третья и, может быть, основная составляющая в том, что у нас в стране (как и во всем мире) выросла целая «культура» убийства детей. Если общество закрывает глаза на аборты, то имеет ли оно моральное право ужасаться, когда мать лишает жизни уже родившегося ребенка?..

Нина Асанова

Протоиерей Олег СТЕНЯЕВ, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках: 

— В советское время власти старались оградить общество от слишком негативных случаев и были совершенно правы. Сегодня подобная политика еще более необходима, поскольку число людей с хрупкой психикой вокруг нас стремительно растет. Они часто воспринимают информацию в телевизоре как сигнал и призыв. Кроме того, есть ощущение, что журналисты ряда желтых СМИ специально подбивают сограждан на всякие мерзости и преступления, думая не об их здоровье, а только о тиражах и рейтингах.