Манера поведения это: манера поведения | это… Что такое манера поведения?

Манеры поведения человека

Поделиться

Чтобы произвести положительное впечатление на вашу аудиторию, нужно уделить внимание базовым подходам, которые влияют на привлекательность вашего голоса. Эти принципы надо раскрыть, четко понять, и нужные проработать до совершенства.

1. Первая манера. Неуверенная модель поведения

Неуверенный человек, обычно, пытается разжалобить собеседника, пытается действовать как «собака снизу». Человек с неуверенной манерой поведения может говорить достаточно громко, достаточно быстро, агрессивно, и к сожалению это чуствуется, что они говорят от слабости, а не от силы.

То есть, эти люди будут призывать ко милосердным мотивам в вашей душе, такие люди призваны вас разжалобить.

Эта манера конечно же, не харизматична, потому что низкие эмоциональные тона, тон горя, тон страха, даже тон гнева, не те эмоции, которые могут быть харизматичными, и люди, которые говорят в этих эмоциях — не харизматичны.

Они могут производить различные впечатления, могут привлекать внимания, даже вызывать интерес, но они всегда сигналят своими эмоциями, что они не харизматичны, что они плохо управляют ситуацией.

Вы четко должны в себе отслеживать эти эмоции и избегать их, потому что такой голос не сработает хорошо в вашей жизни, тем более не поможет вашему продвижению в он-лайн.

2. Вторая манера. Агрессивная манера.

Агрессивная манера противоположна манере неуверенной, но она тоже происходит от вашей внутренней неуверенности. Потому что агрессивная манера говорить всегда показывает, что вы пытаетесь своим воплем агрессии, унижением человека, криками, защитить свою внутреннюю слабость, и сами того не замечая, пытаетесь прикрыть свою внутреннюю неуверенность. Вы распаляете себя в гневе, пытаясь ввести себя в эту эмоцию, и в итоге попадаете в лапы бесконтрольной агрессии.

Эта агрессивная манера тоже не харизматична, потому что показывает вашу зависимость от другого человека. Вы не замечаете того, что показываете, что вами можно управлять.

Вы вышли из себя. Кажетесь себе, что вы надавили и добились результата по средством гнева. Но это не так, вы вышли из себя не контролируемо.

Контроль — это начать – изменить — закончить. Поэтому человек, который контролирует свою эмоцию, он может начать орать, орать столько, сколько ему нужно и может резко остановиться, не чувствуя при этом дискомфорта.

Допустим, две личности кричат, и одна из личностей (харизматичная) всегда может свой крик остановить и перейти на другую эмоцию, например, просто рассмеяться, а личность не харизматичная будет орать и орать, пока ее не остановят ударом по башке.

3. Третья модель. Модель путаника.

Путаники — это креативная модель поведения. Речь у них скачет от одной темы в другую, с одного предмета на другой и совершенно не предсказуемо. Это манера разболтанная, развинченная.

В тоже время она достаточно привлекательная, иногда вы слышите такого человека, но не понимаете, о чем идет речь, и, тем не менее вам нравится его слушать.

Путаник, как правило, производит бессистемные скачки с одной темы на другую, может говорить и медленно и быстро, дело здесь не в темпе, а в том, что он абсолютно не предсказуемым образом меняет вектор своей беседы.

Путаники, или их еще называют отвлекатели, могут быть очень креативными людьми, то есть их манера творить, их манера быть креативными в любой сфере порой вызывает восхищение.

Любой талантливый человек должен включать в себе путаника для того, чтобы разблокироваться и перейти в режимы творчества, но если вы планируете выступать перед аудиторией, то манера путаника вам вряд ли поможет.

Такая манера не очень конструктивна для того, чтобы проявлять свою харизму, чтобы управлять ситуацией. На самом деле невозможно сдвинуть предмет со стола, если вы будете двигать его в разных направлениях.

Так же невозможно сдвинуть предмет со стола, если его потихонечку, как это делают неуверенные люди, либо резко и агрессивно его двинуть, как это делают агрессивные люди.

Все эти три манеры поведения разнятся между собой, но бывают смешанные манеры поведения, но что примечательно, эти манеры поведения харизматичными не являются.

Тогда какая же манера является харизматичной?

Четвертая.

4. Четвертая модель. Уравновешивающая.

Уравнивающая манера исходит из того факта, что вы человек сильный, что считаете сильным вашего собеседника, поэтому такая позиция называется уравнивающей, потому что при общении с вашей аудиторией вы всем видом показываете, что вы уважаете вашу аудиторию и требуете от нее взаимного уважения к вам.

Если мы исходим из предыдущих трех моделей, то неуверенный человек считает что:

— «я, ребята, такое ничтожество, а вы такие великие и замечательные и должны мне помочь»,
человек агрессивный считает что:

— “я великий, а вся остальная публика ничтожества и плебеи”,

— “путаник вообще не знает, чего он хочет”.

А вот уверенный человек, и голосом своим, и манерой себя вести, своим взглядом, движением, показывает своему собеседнику или аудитории, что он ее уважает, что не пытается заигрывать перед ней и не пытается ее задобрить. Не просит у нее милостыни, просто предлагает что-то, что она может взять для себя что-то полезное и отдать что-то полезное ему взамен.

Уверенность в вашем деле. Если у вас её нет, нужно её в себе развивать, кропотливо совершенствуясь, повышая свою экспертность. Нет ничего хуже для человека, как неуверенность в том деле, ради которого он тратит много времени.

Главное осознавать, что вы можете много сделать для людей и передать им от всей души. Вот это придаст вам уверенности, придаст ту внутреннюю устойчивость, тот самый железный стержень, без которого никакое понятие харизмы существовать не может.

Если вы что-то не умеете делать, то вам нужно как можно быстрее научиться, чтобы вы точно знали, что вы можете делать это хорошо, и только тогда вы спокойно сможете выйти в любую аудиторию, спокойно что-то сказать, и аудитория будет чувствовать вашу харизму.

Манера поведения — Social Dance Studio

Skip to content

Иногда попадаются на глаза посты о том, как танцевать, что чувствовать, как развиваться в танце. Захотелось тоже выступить со словом, но чтобы это было не поэтично-воздушно о том, сколько душевности вложить в танец и как касаться партнера, чтобы он испытал космос, а о том, как, танцуя, чувствовать себя по-человечески привычно . То есть, если мы говорим про латиноамериканцев, которые повели эту моду на «народные» парные танцы, то они, явно, не напрягали себя мыслями, а как же сделать так, чтоб всем понравилось их танцевание, и вели себя естественно. Что, наверняка, и зацепило европейцев, которые раскрутили, при участии уже профессиональных танцоров, известные нами танцевальные направления. Речь далее пойдет, конечно, о женском стиле. И эти мысли для девочек, которые еще не определились с тем, как им танцевать, и часто пытаются дать себе оценку.

Давайте скажем сразу: каким бы продвинутым танцором не был партнер, он в каждом танце себя испытывает. И чтобы танец был гармоничным, парнерше нужно не думать о том, получится ли выполнить у него и в паре вместе какую-либо связку и движение, а также, насколько красивой будет выглядеть пара со стороны. По сути, это беспокойство должно возникать в голове партнера, он же формирует рисунок танца, и прочее. Мне, например, интересно танцевать как с начинающим, так и с супер-крутым преподом. Почему? Потому что неважно, как давно танцует партнер, как быстро прогрессирует, задача девушки наслаждаться собой в танце и показывать партнеру: смотри, неважно, насколько четко ты меня повел, и насколько сложной была связка, я прекрасна и счастлива, мы танцуем с тобой, и эти три минуты безупречны, не правда ли? Я знаю очень много откликов партнеров о том, что именно такое поведение расценивается ими как идеальное для партнерши. В этот момент партнеры расцветают, и им хочется приглашать эту девушку на танец не раз и не два после. Собственно говорить о том, что женский стиль — это движения, оформленные во времени и пространстве, с учетом конституции и музыкальной композиции,- будет однобоким суждением. Женский стиль — это манера поведения в танце. У некоторых, кто еще не уверен в себе, она суетливая, порой боязливая.

У определившихся со своим танцем партнерш, либо , более того, тех, кто даже не задумывался никогда о том, что они могут что-то делать неверно, это поведение уверенно-спокойное, руки и ноги идут четко туда, куда им их хозяйка приказала. Посмотрите на тех, кто, как вам кажется, хорошо танцует. Эти девушки не парятся о том, что сейчас происходит. Они чувствуют себя органично в занимаемом пространстве с конкретным партнером. Как мне кажется, задача танцующей девушки — найти для себя естественное состояние, решить, с какой эмоцией она идет по жизни. По сути, танцевальный стиль — это тот эмоциональный багаж, с которым человек шествует по жизненному пути. Эмоциональный опыт, который вжился в мимику лица и жесты. Поэтому принимая танцевальные движения, изучая новые, наверное, стоит обратиться сначала к себе и понять, нравится ли вам быть в обществе (в том числе, мужчин) веселой и озорной, томно-страстной или невесомо-нежной. Ведь танцевальная пара — это маленькое закрытое общество, где действуют свои социальные законы и шаблоны поведения.
Так, танцуя с разными партнерами, партнерша может постоянно меняться, ориентируясь на свои ощущения от присутствия другого человека. С кем-то мы замыкаемся, наши движения становятся более конкретными, сжатыми и короткими или, наоборот, напряженно-амплитудными. С другим партнером будто размякаем в гамаке, обдуваемые ветерком. Пожалуй, полезно танцевать с разными людьми, в том числе, чтобы найти удобную и красивую манеру поведения. Так, например, испанцы многое в своем поведении объясняют образом жизни, говоря о своей «manera de vivir». В принципе слово manera созвучна русскому, и ясно, что речь идет о собственном чувствовании момента. И на мой взгляд, именно это состояние и определяет, как танцевать, буквально на уровне интуиции, то есть, надо делать то, что хочется в этот момент, когда слышишь музыку и понимаешь, что вот он , грядет , акцент, и от него не уйти. Мы часто себя ограничиваем по жизни, из-за финансовых или семейных отношений, взаимосвязей с друзьями и коллегами, и подстраиваемся под ситуацию, ущемляя свои желания.
Это поведение копируется и в танце. Ведь те, кто ходит на уроки, физически в силах поднять руку и провести ей по воздуху, удержать на определенном уровне n-число секунд. Но поднять руку-это значит заявить о себе. Дотронуться до партнера, когда он не вел — тоже заявить о себе, своих намерениях и о своем присутствии, наконец. Так вот, пожалуй, тем, кто хочет научиться красиво танцевать (вопрос эстетики субъективен и на всё есть свои любители), надо принять, что если вы встали в пару, чтобы танцевать, любые ограничения падают, и в этот момент девушка может позволить себе искренно выражать те эмоции, которые соответствуют ее характеру и настроению музыки. По моему мнению, это самый человеческий и успешный подход в поиске своих движений. Всем — уверенности в себе, как в танце, так и по жизни, поскольку взаимосвязь прямая!

Запишитесь

прямо сейчас!

ПОВЕДЕНИЕ | ПСИХОЛОГИЯ

Бихевиоризм возник в начале 20-го века и стал главной силой в американской психологии. Поддерживаемый такими психологами, как Джон Б.

Уотсон (1878–1958) и Б. Ф. Скиннер (1904–1990), бихевиоризм отвергал любые ссылки на разум и рассматривал открытое и наблюдаемое поведение как надлежащий предмет психологии.

На протяжении десятилетий бихевиоризм доминировал в американской психологии. К 1960-м годам психологи начали осознавать, что бихевиоризм не может полностью объяснить человеческое поведение, потому что он игнорирует психические процессы.

Бихевиоризм, также известный как поведенческая психология, представляет собой теорию обучения, основанную на идее о том, что любое поведение приобретается посредством обусловливания. Кондиционирование происходит при взаимодействии с окружающей средой. Бихевиористы считают, что наши реакции на внешние раздражители формируют наши действия. Поведение можно изучать систематическим и наблюдаемым образом независимо от внутренних психических состояний.

Существует два основных типа кондиционирования:

  1. Classical Conditioning
    — это техника, часто используемая в обучении поведению, в которой нейтральный стимул сочетается с естественным стимулом. В конце концов, нейтральный стимул вызывает ту же реакцию, что и естественный стимул, даже если естественный стимул не проявляется. Связанный стимул теперь известен как условный стимул , а выученное поведение известно как условная реакция . Есть также безусловная реакция вызванная безусловным раздражителем непроизвольно. Иногда утверждают, что условная реакция и безусловная реакция похожи.

Обучение может происходить через ассоциации.  Классический процесс обусловливания работает, развивая связь между стимулом окружающей среды и естественным стимулом. В классических экспериментах физиолога Ивана Павлова

собаки ассоциировали подачу пищи (что-то, что естественным образом и автоматически вызывает реакцию слюноотделения) сначала со звуком колокольчика, а затем с видом белого халата лаборанта. В конце концов, лабораторный халат сам по себе вызывал у собак реакцию слюноотделения 9. 0003

Когда связь исчезает, это называется исчезновением , когда поведение постепенно ослабевает или исчезает. Такие факторы, как сила первоначальной реакции, могут играть роль в том, как быстро происходит угасание. Например, чем дольше реакция была обусловлена, тем больше времени может потребоваться, чтобы она угасла.

Факторы, подобные обобщению , распространены там, где мы уточняем нашу новую информацию и связываем ее с нашей существующей информацией. Эти действия выполняются нами на регулярной основе, когда мы создаем сходство и, таким образом, можем хранить их в нашем мозгу в течение более длительного периода времени. Обычно мы делаем типичные ошибки, когда обобщаем.

Мотивированное забывание относится к воспоминаниям и переживаниям, которые мы хотим забыть из-за их негативного влияния на наш мозг и поведение. В основном это происходит, когда воспоминание о каком-то травмирующем усложняет воспоминание о новых вещах.

2.   Оперантное обусловливание  это метод обучения, который происходит посредством подкреплений  и наказаний.   Эдвард Трондайк , психолог-первопроходец, описавший закон эффекта, говорил об ассоциации между поведением и следствием поведения. Когда желаемый результат следует за действием, повышается вероятность повторения поведения в будущем. С другой стороны, реакции, за которыми следуют неблагоприятные последствия, с меньшей вероятностью повторятся в будущем.

Обучение также может происходить через поощрения и наказания.  Бехевиорист Б.Ф. Скиннер описал оперантное обусловливание как процесс, в котором обучение может происходить посредством подкрепления и наказания. Точнее, формируя ассоциацию между определенным поведением и последствиями этого поведения, вы учитесь. Например, если родитель вознаграждает своего ребенка похвалой каждый раз, когда он берет свои игрушки, желаемое поведение постоянно подкрепляется. В результате ребенок будет с большей вероятностью убирать беспорядок.

Графики подкрепления важны для оперантного обусловливания. Этот процесс кажется довольно простым — просто наблюдайте за поведением, а затем предложите награду или наказание. Однако

Скиннер обнаружил, что время этих поощрений и наказаний оказывает важное влияние на то, как быстро усваивается новое поведение, и на силу соответствующей реакции.

3. Обучение через наблюдение также является важной частью поведенческой психологии. Основан У Альберта Бандуры было много аргументов против его теории обучения путем имитации модели через несколько шагов, которые также способствуют изменению нашего психологического поведения.

Факторы, влияющие на обучение через наблюдение

Согласно исследованиям Бандуры, существует ряд факторов, повышающих вероятность того, что поведение будет имитировано.

Мы склонны подражать:

  • Люди, которых мы воспринимаем как теплых и заботливых.
  • Люди, которые получают вознаграждение за свое поведение​.
  • Когда вы были вознаграждены за подражание поведению в прошлом​.
  • Когда нам не хватает уверенности в собственных знаниях или способностях​.
  • Люди, которые имеют власть над нашей жизнью​.
  • Люди, похожие на нас по возрасту, полу и интересам.
  • Люди, которыми мы восхищаемся или которые имеют более высокий социальный статус.
  • Когда ситуация сбивает с толку, двусмысленна или незнакома.

Теория наблюдения в реальном мире влияет на людей, особенно на детей, у которых отсутствует теория разума. Эффекты адаптаций через подражание окружающему нас виртуальному миру оказывают более опасное, чем полезное воздействие на общество . Они поощряют насилие, агрессию, депрессию, резкость и т. д., а не доброту, щедрость, готовность помочь и т. д.

           Сильные и слабые стороны поведенческой психологии

  • Поведенческая психология имеет некоторые сильные стороны. Бихевиоризм основан на наблюдаемом поведении, поэтому при проведении исследований иногда легче проводить количественную оценку и сбор данных. Эффективные терапевтические методы, такие как интенсивное поведенческое вмешательство, анализ поведения, экономия жетонов и дискретное пробное обучение, уходят своими корнями в бихевиоризм. Эти подходы часто очень полезны для изменения дезадаптивного или вредного поведения как у детей, так и у взрослых.
  • Есть у него и недостатки. Многие критики утверждают, что бихевиоризм представляет собой одномерный подход к пониманию человеческого поведения. Они предполагают, что поведенческие теории не учитывают свободную волю и внутренние влияния, такие как настроение, мысли и чувства. Кроме того, он не учитывает другие типы обучения, происходящие без использования подкрепления и наказания. Более того, люди и животные могут адаптировать свое поведение при введении новой информации, даже если это поведение было установлено путем подкрепления.

Определение — Фонд Б. Ф. Скиннера

Краткий обзор оперантного поведения

Давно известно, что на поведение влияют его последствия. Мы вознаграждаем и наказываем людей, например, чтобы они вели себя по-разному. Более специфический эффект следствия был впервые экспериментально изучен Эдвардом Л. Торндайком в известном эксперименте. Кошка, заключенная в коробку, изо всех сил пыталась вырваться и в конце концов сдвинула защелку, которая открыла дверь. При повторном заключении в коробку кошка постепенно переставала делать то, что оказалось неэффективным («ошибки»), и в конце концов очень быстро давала успешный ответ.

При оперантном обусловливании на поведение также влияют его последствия, но этот процесс не является методом проб и ошибок. Лучше всего это можно объяснить на примере. Голодную крысу помещают в полузвуконепроницаемый бокс. В течение нескольких дней автоматический дозатор изредка подает в лоток кусочки корма. Крыса сразу же идет к лотку, услышав звук дозатора. Небольшая горизонтальная часть рычага, выступающего из стены, находилась в самом нижнем положении, но теперь она немного приподнята, так что, когда крыса касается его, она движется вниз. При этом он замыкает электрическую цепь и приводит в действие диспенсер для еды. Сразу же после поедания доставленного корма крыса начинает довольно быстро нажимать на рычаг. Поведение было усилено или подкреплено одним последствием. Крыса ничего не «пыталась» сделать, когда впервые коснулась рычага, и не училась на «ошибках».

Для голодной крысы еда является естественным поощрением, но поощрением в этом примере является звук раздатчика еды, который был обусловлен как поощрение, когда за ним неоднократно следовала доставка еды до того, как был нажат рычаг. На самом деле, звук этой единственной операции дозатора имел бы заметный эффект, даже если в тот раз еда не была доставлена, но когда еда больше не следует за нажатием на рычаг, крыса в конце концов прекращает нажимать. Говорят, что поведение было погашено.

Оперант может попасть под контроль стимула. Если нажатие на рычаг подкрепляется при включенном свете, но не при выключенном, реакции продолжаются при свете, но редко, если вообще возникают, в темноте. Крыса сформировала различение между светом и тьмой. Когда включают свет, возникает реакция, но это не рефлекторная реакция.

Рычаг можно нажимать с разной силой, и если подкрепляются только сильные реакции, крыса нажимает все сильнее и сильнее. Если подкрепляются только слабые реакции, в конечном итоге он реагирует очень слабо. Процесс называется дифференциацией. Реакция должна сначала возникнуть по другим причинам, прежде чем она подкрепится и станет оперантной. Может показаться, что очень сложная реакция никогда не подкрепляется, но сложные реакции можно сформировать, подкрепляя их составные части по отдельности и соединяя их вместе в окончательной форме операнта. Оперантное подкрепление не только формирует топографию поведения, но и поддерживает ее в силе еще долгое время после того, как оперант сформирован. Графики подкрепления важны для поддержания поведения. Если реакция подкреплялась какое-то время, например, только раз в пять минут, крыса вскоре перестает реагировать сразу же после подкрепления, но реагирует все быстрее и быстрее по мере приближения времени следующего подкрепления. (Это называется графиком подкрепления с фиксированным интервалом.) Если реакция подкрепляется в среднем каждые пять минут, но непредсказуемо, крыса реагирует с постоянной скоростью. (Это график подкрепления с переменным интервалом.) Если средний интервал короткий, скорость высокая; если он длинный, ставка низкая.

Если реакция подкрепляется, когда было испущено заданное количество ответов, крыса реагирует все быстрее и быстрее по мере приближения к требуемому количеству. (Это график подкрепления с фиксированным соотношением.) Число может быть легко увеличено до очень высокого значения; крыса будет продолжать реагировать, даже если реакция подкрепляется очень редко. «Сдельная оплата» в промышленности является примером фиксированной ставки, и у работодателей иногда возникает соблазн «растянуть» ее, увеличив объем работы, требуемый для каждой единицы оплаты. Когда подкрепление происходит после среднего количества ответов, но непредсказуемо, график называется переменным соотношением. Это знакомо по игровым автоматам и системам, которые устраивают случайные, но непредсказуемые выплаты. Требуемое количество ответов может быть легко увеличено, и в игорном предприятии, таком как казино, среднее соотношение должно быть таким, чтобы игрок в конечном итоге проигрывал, если казино должно получать прибыль.

Подкрепление может быть положительным или отрицательным. Положительное подкрепление подкрепляет, когда оно представлено; отрицательное подкрепление подкрепляет, когда его изымают. Отрицательное подкрепление не является наказанием. Подкрепление всегда усиливает поведение; вот что значит «усиленный». Наказание используется для подавления поведения. Он заключается в удалении положительного подкрепления или представлении отрицательного. Часто кажется, что оно действует путем обусловливания негативных подкреплений. Отныне наказуемый действует способами, которые уменьшают угрозу наказания и которые несовместимы с наказываемым поведением и, следовательно, заменяют его.

Этот человеческий вид отличается тем, что его голосовые реакции можно легко обусловить как операнты. Существует много видов вербальных оперантов, потому что поведение должно подкрепляться только при посредничестве других людей, а они делают много разных вещей. Подкрепляющие практики данной культуры составляют то, что называется языком. Эти практики ответственны за большинство выдающихся достижений человечества. Другие виды перенимают поведение друг у друга посредством имитации и моделирования (они показывают друг другу, что делать), но не могут указывать друг другу, что делать. С такой помощью мы приобретаем большую часть нашего поведения. Мы прислушиваемся к советам, прислушиваемся к предупреждениям, соблюдаем правила и подчиняемся законам, и тогда наше поведение попадает под контроль последствий, которые в противном случае не были бы эффективными. Большая часть нашего поведения слишком сложна, чтобы иметь место в первый раз без такой вербальной помощи. Прислушиваясь к советам и следуя правилам, мы приобретаем гораздо более обширный репертуар, чем это было бы возможно при одиночном контакте с окружающей средой.

Реакция, потому что поведение имеет подкрепляющие последствия, очень отличается от реакции, прислушиваясь к советам, следуя правилам или повинуясь законам. Мы не прислушиваемся к советам из-за конкретных последствий, которые за этим последуют; мы принимаем его только тогда, когда принятие других советов из подобных источников уже имело подкрепляющие последствия. В общем, мы гораздо сильнее склонны делать что-то, если оно имеет немедленные подкрепляющие последствия, чем если бы нам просто посоветовали это сделать.

Врожденное поведение, изучаемое этологами, формируется и поддерживается благодаря его вкладу в выживание индивидуума и вида. Оперантное поведение формируется и поддерживается своими последствиями для индивидуума. Оба процесса имеют противоречивые черты. Кажется, что ни у кого нет места для предварительного плана или целей. В обоих случаях отбор заменяет создание.

Личная свобода тоже кажется под угрозой. Однако затрагивается только чувство свободы. Те, кто реагирует, потому что их поведение имело положительно подкрепляющие последствия, обычно чувствуют себя свободными. Кажется, они делают то, что хотят. Те, кто реагирует, потому что подкрепление было отрицательным, и поэтому избегают или убегают от наказания, делают то, что должны делать, и не чувствуют себя свободными. Эти различия не связаны с фактом свободы.

Экспериментальный анализ оперантного поведения привел к созданию технологии, которую часто называют модификацией поведения. Обычно оно состоит в изменении последствий поведения, устранении последствий, которые вызвали затруднения, или создании новых последствий для поведения, которому не хватило силы. Исторически сложилось так, что людей контролировали в основном посредством отрицательного подкрепления, то есть их наказывали, когда они не делали того, что подкрепляло тех, кто мог их наказать. Положительное подкрепление используется реже, отчасти потому, что его действие немного отсрочено, но оно может быть столь же эффективным, как и отрицательное подкрепление, и имеет гораздо меньше нежелательных побочных эффектов. Например, учащиеся, которых наказывают за то, что они не учатся, могут учиться, но они также могут не ходить в школу (прогулы), портить школьное имущество, нападать на учителей или упрямо ничего не делать.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *