Матерь мира: Материя, Матерь Мира, Красота. Герман Е.Б. – Лекция 30 «МАТЕРЬ МИРА» — Учение Живой Этики (лекции Леобранда) — Знание — «Сердце»

Размышления по картине Н. К. Рериха «Матерь Мира»

Перед нами репродукция живописного произведения Н.К. Рериха «Матерь Мира».

(Холст на картоне, темпера, 1924 г., Музей Николая Рериха, Нью Йорк, США)

 
Существует много аспектов Матери Мира. Мы рассматриваем образ Матери Мира как Высочайшей Индивидуальности – Великого Учителя, Высокое женское начало.

 Матерь Мира и руководит эволюцией нашей планеты, и заложила Белое Братство как часть Иерархии Света, которая призвана служить человечеству, и ведёт, и направляет учеников. Н.К. Рерих иногда говорил о Матери Мира как об Индивидуальности, иногда как о Космическом принципе.

Мы видим земное отражение Матери Мира через Небесное. Н.К. Рерих этим произведением приближает к нам этот Высокий Облик, чтобы у нас возникло особое чувство сердечного восприятия, осознания величия Присутствия.

Мы видим Матерь Мира за рекою Жизни, отделяющей мир невидимый от видимого. Покрывало – плат, закрывает две трети лица. Пейзаж внизу – подходы к Обители Света через Гималаи. В пространстве – звёзды в виде фигурок Учителей (Она – основательница Белого Братства), предстоящих в молитвенном преклонении, принятом на Востоке.

Н.К. Рерих отмечает в статье «Великая Матерь» сборника «Твердыня Пламенная»: «На всём Востоке и на всём западе живёт образ Матери Мира и глубоко значительны обращения, посвящённые этому Высокому Облику».

Несколько позднее, в статье «Майтрейя», в 1931 году (сб. «Твердыня Пламенная»), Н.К. Рерих утверждает: «Заповеданная всеми иероглифами сердца, любовь – Матерь Мира. Неисчерпаемая, любовь творящая, создавшая племя Святых людей, не знающих ни земли, ни народности; поспешающих на крыльях духа на помощь, на сострадание; спешащих во Благо; несущих капли Всепонимания, Всеединой Благодати».

Матерь Мира – символ Новой Эпохи, Нового Мира, новой страницы в жизни человечества и окружающего мира, которые приведут к преображению, уравновесию двух Начал: мужского и женского. Космические сроки подошли. Но человечество никак не может принять это в сознание – то есть осознать.

Матерь Мира – носительница сокровенного знания. Мы видим Матерь Мира и два сверкающих Нимба: над головой – проявление Высшего Мира, полный овал – проявление разных сфер Высшего мира. Сияющие окружности Матери Мира сотканы сиянием огней. Нимбы серебряного цвета как символ синтеза лучей. Мы видим разные градации светящейся материи. Наибольшее по чистоте свечение – в области головы. Следующий овал – сияние более уплотнённое. В кругах – небесные сине-голубые тона с некоторым оттенком лилового. Нимбы окружены волнами света: фиолетового, лилового, голубого, синего…

В статье «Великая Матерь» (сб. «Твердыня Пламенная») Н.К. Рерих отмечает: «Великий лик часто бывает закрытым, и под этими складками покрывала, сияющего квадратами совершенства не кажется ли тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего!»

Квадрат совершенства с точкой – как бы символ Нового проявления Эпохи, Эпохи совершенства, эпохи преобразованной Материи. Лика не видно, сокрыт от нас, не доступен Он человечеству, велика сила Его ослепительного сияния, не выдержать… Там Тайна непроявленного. Видна нижняя часть лица телесного цвета – то, что проявлено для нас и в постижении человечества может быть доступно. Остальная часть лица имеет единое с Тайной – Единой, Божественной, Абсолютной. И связаны эти части покрывалом сияющим. Матерь Мира сокрыла свой Лик ещё со времени Атлантиды, в период максимального падения нравов человеческих, сокрыла в силу Космических причин. Покрывало как символ отражения тайны – Небесный Покров.

Одеяние Матери Мира. Прекрасная серебристо-голубая ткань Её общего покрывала украшена растительным и животным орнаментом. Матерь Мира сама жизнь и даёт жизнь растительному, животному царствам, стихийным силам. Прекрасны складки Её одеяния, кант её одеяния говорит о совершенстве формы. Покрывало окутывает всю Её фигуру. Всё говорит о гармонии. И мы ощущаем одновременно силу, мощь и в то же время утончение, изящество.

Утончённые кисти рук обращены ладонями к человечеству, ко всему Мирозданию, напоминая форму сердца, состоящего из двух половинок, сердце с вечно льющейся, неисчерпаемой, творящей любовью. Это как бы и символ чаши – сосуда накоплений кристаллов духа. На области около солнечного сплетения мы видим цветок распускающийся – как бы символ Огненного мира в области энергетического центра. В области шеи – декоративно оформленный двойной оберег. Запястья рук защищены манжетами – окаймлены. Мы видим пояс вокруг туловища, около солнечного сплетения. Н.К. Рерих как бы показывает необходимость применения знаний Высоких, показывает образец одеяния. Опоясывание – защита, оно необходимо для разделения частей – низших и высших, чтобы низшие части были преобразованы в высшие. Показаны уровни энергетические.

Матерь Мира в Твердыне Нерушимой среди кристаллов огня нерушимого, вечного. Это область Небесного, Горнего Мира. Труднодоступное место, высочайшие, крутые, отвесные скалы, и опасны подходы к Твердыне. С грузом личной, тяжёлой поклажи не подойти и не войти. И надо весь груз тяжёлой поклажи Плотного мира (самость, невежество, всё личностное) оставить. Богатство знаний сокрыто в Вечной Обители, в Ларце. Ларец – как пьедестал для Матери Мира. Она сидит на кристаллах духовных богатств, которые должны достигнуть люди. Прекрасны оттенки разнообразных тонов.

Река жизни перед Матерью Мира: воды пространства, воды жизни, преддверие этапа продвижения. Воды – сине-голубого цвета – между миром Высшим и миром, тесно связанным с Земным.

Река жизни – Мир соединяющая, самую тончайшую материю, самую прочную с самой плотной, земной, непрочной. Всё движется по спирали – это космический закон. И мы видим как бы фрагмент витка спирали.

Река жизни. Поток передаёт всё от высшего к низшему, омывая берега. Этот поток – Великий поток эволюции мира. В водах реки мы видим волны. Эти волны могут создавать завихрения, водовороты, но они совсем не влияют на течение Потока, так как уносятся мощным, сильным течением, устремлённым в Будущее. И ничто не может остановить его.

Эпоха рыб. Две рыбы – символ мужского и женского начала, они должны проявляться ярко, свободно, развивать индивидуально свободу духа. И надо свободно двигаться, как плавающие рыбы, преодолевать препятствия, как водные потоки, быть всегда в готовности к возможным изменениям и подвижности плана, но это не означает рождение хаоса. У рыб свой ритм движения – общий с ритмом Мироздания.

Подходы к Обители Света, Обители Матери Мира труднодоступны. Они подобны подходы к Гималаям. Гималаи – высочайшая горная система мира с высочайшей точкой Земли – Эверест (Джомолунгма). Ритмы гор особые, горы заострённые, местами затенённые. Мы видим две фигуры в коленопреклонённом положении и их связь через славяно-арийский крест. Крест – единение духа и материи. Древнейший крест, который приписывают археологи к древнему Новгородскому (найден там), – крест на подставке, это не земной крест, не от Земли, он Горний, Высший. Н.К. Рерих знал и чувствовал потоки времён Пространства.

Вокруг фигур – свечение. Разные фиолетовые оттенки одеяний. Свободное одеяние – символ вмещения. Справа – фиолетовое сияние одеяний, так как в чистоте горения, воспламенившись, можно подойти к реке Жизни – потоку Жизни и потом к Твердыне. Белый головной убор – платок, как отражение плата Матери Мира – олицетворение чистоты помыслов или синтеза – слияние всех цветов в гармонии и чистоте. У фигуры в левой нижней части картины несколько другой оттенок сияющего одеяния. Головной убор с заострённой верхушкой для восприятия потоков энергии напоминает пирамиду.

Н.К. Рерих указывает на два пути у человечества, чтобы достигнуть Богатства Знаний. Сердечный путь. Ученик слева держит в руках символ его – ларец с кристаллами огня, – это и дар ученика, и подношение. Ученик справа держит книгу — символ знаний, даваемых через опытное познавание жизни, через книгу. Успех и достижения в сочетании духовного и материального – крест. Крест изображён с небольшими языками огня вокруг на подставке, отделяющей от этого мира.

В ларце Матери Мира – кристаллы жизни, претворённые духовной материей, и все эти накопленные богатства для всех людей.

Зеленоватые оттенки света, сияющего около учеников и заметные около Матери Мира – символ необходимости земных знаний и земных накоплений. Без развитого интеллекта, рассудка, не пройти, но они – внизу, а главное – сердце, и этот символ в руках Матери Мира – наверху. Он – выше.

В этих двух фигурах можно представить и символ Востока и Запада.

Н.К. Рерих показывает взаимопроникновение эпох и народов. Ученики пришли с дарами, ответствуют за свои действия, за то, что достигли и обогащаются новыми знаниями.

Матерь Мира сидит на свитке материи – прочна ткань труда Матери Мира, прочна высшая ткань. В Свитке – нити пряжи свиты в высочайшей прочности. Она может дать материю, которая даёт полёт сознанию. Этот свиток тончайшей ткани из светоносной пряжи Матери Мира, Свиток материи, – беспределен. Человеку так трудно воспринять эту тончайшую Материю! Так трудно в этом, плотном, мире! Края свитка материи украшены знаками креста.

Звёзды – олицетворение святости подвига Учителей. Единство макро и микрокосмоса достигается через Служение. Через свет сияния подвига, героизма, подвижничества люди могут прийти в Высший Мир.

В статье «Звезда Матери Мира» (сб. «Шамбала») Н.К. Рерих отмечает: «Семизначное созвездие под именем Семи Сестёр, или Семи Старцев, или Большой Медведицы привлекало сознание всего человечества. Библия славословит это созвездие. Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространное моление. Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели. … Другому чуду неба – Созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Ему же сознание астрономов подносит название «Трёх Магов». Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Между ними неудержимо несётся к земле звезда утра – светлая обитель Матери Мира». Это Венера.

Мы понимаем, что Орион – центр духовного развития Галактики. Венера – звезда Утра, вечерняя звезда Матери Мира, приближаясь «предуказывает новую великую Эпоху человечества», – отмечает Н. К. Рерих. Утренняя звезда, но эта планета настолько яркая, что не теряется на небе даже при дневном свете. Эта удивительная планета – ближайшая к Земле и вторая от Солнца. Н. К. Рерих сумел отобразить особую яркость этой планеты.

Елена Чеглакова, ЛИУК 2018 г.

 

Статьи Н.К. Рериха
 

О Н.К. Рерихе на сайте «Культуру в жизнь!»:

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.

Матерь Мира как творческая сила Космоса

Е.С.КУЛАКОВА,
кандидат искусствоведения,
руководитель Народного музея семьи Рерихов

библиотеки им. Д.С.Лихачева,
г. Новокузнецк

Книги Учения Живой Этики впервые были опубликованы в 20–30­-х годах прошлого века. В их создании принимал непосредственное участие Великий Учитель и его ближайшие сподвижники и последователи – Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи. Создатели нового Учения шире, чем современная им наука, трактовали такие фундаментальные понятия, как материя, дух, энергия, и рассматривали Мироздание как грандиозную и беспредельную систему одухотворенного Космоса, включающую в себя множество энергетических структур, в том числе и человека. «Идеи Живой Этики – не отвлеченные, не абстрактные, – отмечает Л.В.Шапошникова. – Сложившись в природном космическом потоке, вобрав в себя все самое ценное из прошлого и настоящего человечества, объединив в себе мысль Востока и Запада, они несут огромный энергетический заряд действенности, устремляя человечество к будущему, к духовному совершенствованию и эволюционному продвижению. <…> Живая Этика способствует такому пониманию человеком событий, “которое бы отражало суть и основу всей Вселенной”, по словам Н.К.Рериха. Осмысливая место человека в системе космической эволюции, создатели Живой Этики утверждали, что “человек является источником знания и самым мощным претворителем Космических Сил” <…> Человек в своем бытии не может быть отделен, обособлен от энергетической структуры Космоса. Он несет ее в себе и поэтому живет по тем же законам, что и Космос» [1, с. 225–226].

Ход космической эволюции, согласно Живой Этике, направляется Иерархией одухотворенного Космоса, которая состоит из Тех, кто стал ее сознательным субъектом [2]. На Земле эта Иерархия представлена Великими Учителями, во главе которой, как пишет Е.И.Рерих в письмах, стоит Матерь Мира [3, с. 284]. В Живой Этике Матерь Мира предстает как «высшее явление Космоса» [4, 201], как «Дающая жизнь» [4, 201], как «сила, украшающая нашу Вселенную» [4, 156] и «великая творческая сила в нашей сущности» [4, 38], как «великая Сотрудница Космического Разума» [5, 9], «Дательница радости космического творчества» [5, 9]. Ее созидательная Сила присутствует во всех проявлениях Космической жизни.

Но человечество в результате длительного пренебрежения космическими законами «так нарушило Магнит Бытия, что нужно установить строительство новой жизни» [4, 227]. И ключевым моментом в этом вопросе становится, говоря словами Авторов Живой Этики, «водворение Начала Матери Мира» [4, 227]. «Каждый Владыка приносил планете утерянное равновесие, но дух человеческий настолько проникся чувством антагонизма, что не может достичь назначения, указанного Владыками, – сказано в книге «Беспредельность». – Потому на страшном противоречии растет человечество, и волны зальют мышление, нарушенное явлением отри­цания Света как Матери Мира» [4, 79]. И еще: «Мы, Братья человечества, боремся за Магнит Космический и принцип жизни. <…> В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия, Мы даем Новый Завет. К этому Завету Мы зовем человечество. В этом великом Завете лежит принцип Бытия! Скажем человечеству: “Чтите Начала, чтите Матерь Мира, чтите величие Завета Космического Магнита!”» [4, 227].

В древности почитание Матери Мира стояло на большой высоте. Она «жила в культах древних как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода» [4, 38]. Ее Космический Аспект, или Мулапракрити, все в себе вмещающая, все в себе зарождающая, воспринимался через образы богинь в мифологическом и религиозном мышлении разных народов [3, с. 504]. В Индии Ее чтут как богиню Кали или Дургу, в Монголии и Тибете как Дуккар или Белую Тару, в Египте Ей поклонялись как богине Изиде, в Вавилоне как богине Иштар. Некоторые последователи Учения Христа, например гностики, отождествляли Святой Дух с Женским аспектом Творца. Матерь Мира в течение длительного периода эволюции человечества проявляла себя и через избранных людей – Вестников космической эволюции, осуществляя через них свое творчество на планете Земля [6, с. 29]. К таким вестникам безусловно можно отнести Елену Ивановну и Николая Константиновича Рерихов.

Тема Матери Мира неоднократно звучит в литературных трудах и художественном творчестве Н.К.Рериха. Он посвящает Владычице самые прекрасные и возвышенные слова, утверждая Ее Имя в пространстве и сознании тысяч людей. «Матерь Мира. Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом священном понятии всех веков и народов, – писал художник. – Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. В спирали нарастания иногда точно удаляется, но это не есть отход, это есть лишь фазы движения, недоступные нашему глазу. Учения говорят о наступившей эпохе Матери Мира. Близкая всем сердцам, почитаемая умом каждого рожденного, Матерь Мира опять становится у великого кормила. Будет счастлив и убережен тот, кто поймет этот Лик эволюции!» [7, с. 34].

Художественный образ Царицы Небесной Николай Константинович воплощает в росписи церкви Святого Духа в селе Талашкино в 1911–1914 годах. Здесь Рерих выходит за рамки традиционной иконографии и создает собственное представление православного вероисповедания, основанное на древнейших учениях о Святом Духе как проявлении Женского аспекта Творца – Духа Утешителя, «силы Божественной духовной радости». В алтарной части Храма Образ Владычицы Небесной предстает перед зрителем как незыблемая скала, возвышающаяся над бурной и опасной рекой Жизни. Владычица, говоря словами Н.К.Рериха, «ясным покровом хочет покрыть людское все горе греховное» [8, с. 38], «за людской род возносит моления. <…> О малых путников вразумлении, о Божьих путей посещении, о спасении, заступлении, всепрощении» [8, с. 38–39]. Молитвенный жест Ее рук шлет благословение всем плывущим по реке Жизни, а взор, устремленный в Вечность, передает духовную мощь Владычицы, объемлющую собой всю Вселенную.

Образ Царицы Небесной вырастает в творчестве Н.К.Рериха до образа Матери Мира, к которому он обращается дважды в 1924 го­ду. Именно в этом году к Земле приближается звезда Матери Мира и создаются благоприятные условия для проявления Великой Женской Индивидуальности. «Урусвати – пора сказать, что так Зовем звезду, которая неудержимо приближается к Земле, – говорится в книге «Озарение». – Издавна она была символом Матери Мира, и эпоха Матери Мира должна начаться, когда Ее звезда приблизится к Земле небывало. Великая эпоха начинается, ибо духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступ­ление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли» [9, ч. II, IV, 11]. Об этом событии Е.И.Рерих неоднократно сообщала в письмах своим корреспондентам, что «Лучи Светила Матери Мира достигли Земли и, окропив ее, пробудили новое сознание. Много женских очагов возгорелось к новой жизни» [10, с. 310].

Сама Елена Ивановна в 1924 году в день памяти Сергия Радонежского 18 июля видела Матерь Мира. Она описала это видение в рукописи «Сны и видения», и оно легло в основу картины Николая Константиновича «Матерь Мира» (1924) из собрания Центра-­Музея имени Н.К.Рериха в Москве [10, с. 310]. В видении, которого она удостоилась, Матерь Мира ясно и отчетливо возникает как «сидящая женская фигура в голубовато-лиловых тонах» [11, с. 76]. «Голова и лик ее накрыты плотным платом, – пишет она, – виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Женщина эта подняла руку – телес­ную, украшенную серебряными обручами, и, как бы отстраняясь от чего­то внизу, на земле, повернулась к Старцу» [11, с. 76]. Величественный Образ Матери Мира на картине Рериха показан как Источник Неугасимого Света среди ночной синевы. Сияние Ее серебряной ауры, словно сотканной из чистейшей блистающей пряжи, перекликается со световыми окнами квадратов на покрывале – символом совершенства, светящимся геометрическим рисунком на плате, скрывающем Лик, и светом звезд. Над Матерью Мира ярко горит Ее Звезда – знак наступающей Новой Эпохи, справа и слева от которой видны созвездия Орион и Большой Медведицы, символизирующие проявления самого Творца [12, с. 209]. «На всем Востоке и на всем Западе живет образ Матери Мира и глубокозначительные обращения посвящены этому высокому Облику, – пишет Н.К.Рерих в своей книге «Твердыня Пламенная». – Великий Лик часто бывает закрытым, и под этими складками покрывала, сияющего квадратами совершенства, не кажется ли тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего!» [13, с. 170].

«Космическое Дыхание Матери Мира всепроникающее, – утвер­ждают Авторы Живой Этики. – Истинно, все им проникнуто. Жизнь от малейших былинок до неисчислимых величин движется и дышит этим Дыханием. Как же не осознать силу, движущую Вселенной! Как же не задуматься над сущностью Бытия! Вникните в ритм космической энергии и поймите ритм эволюции. Сущность эволюции неизменна и измеряется явлением Беспредельности. Устрашающиеся конца, повернитесь к сиянию Матери Мира и утвердитесь в понимании эволюции» [4, 10].

Второй вариант картины «Матерь Мира», созданный в том же 1924 году, на наш взгляд, был написан Н.К.Рерихом позже предыду­щего. В нем объединены образ Матери Мира, выполненный худож­ником по видению Елены Ивановны, и образ Царицы Небесной, созданный в Талашкино, в новый образ Владычицы Мира, осиянный космической красотой. Сохранив положение фигуры Великой Матери, благословляющий жест Ее рук и рисунок плаща как в росписи храма Святого Духа, художник, основываясь на видении Елены Ивановны, скрывает Лик Матери покровом, окружает Ее лилово-­голубым сиянием, сохраняя как в первом варианте одноименной картины созвездия Орион и Большой Медведицы, а также звезду Матери Мира. Бурные воды реки Жизни, по берегам которой «гибнут спутники неумелые» [8, с. 38] в храмовой росписи в Талашкино, сменяет в этой картине спокойное течение вод вечной Мировой реки с плавающими по легким волнам рыбами, олицетворяющими, по всей вероятности, переход эпохи Рыб в эпоху Водолея. Образ Матери Мира в окружении знаков приближающейся Новой эпохи и с предстоящими двумя женщинами, с Востока и Запада, открывает нам страницу будущего человечества, когда Женский аспект Творца будет понят как «Лик эволюции» [7, с. 34] и высшая реальность одухотворенного Космоса.

«Уже Говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Свое. Уже Показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой. Уже Помянул о Матери Будды и Христа, – говорит Учитель в книге «Озарение». – Конечно, теперь пора указать, что Матерь общая Владыкам – не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, Которая учила и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По Истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить. При Синае Ее Голос звучал. Образ Кали был принимаем. Основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесен удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь» [9, ч. II, VIII, 11].

Олицетворением Матери Мира на Земле была Елена Ивановна Рерих. Об этом говорят книги Живой Этики и «Грани Агни Йоги». «Вместилище Матери Мира имеет все отражения на Земле. Одно из них, самое сильное и напряженное, есть явление идущей Тары», – сказано в книге «Иерархия» [5, 10]. «Тара Белая оявлена как Матерь Мира для будущей Эпохи и для ярого осознания Твердыни Знания», – утверждает Учитель [14, с. 389]. «Матерь Агни Йоги есть представительница Матери Мира на Земле и олицетворение женского начала», – говорит Николай Константинович Рерих в «Гранях Агни Йоги» [15, 143]. И слова Матери Мира – о том же: «Моей Представительницей была Огненная Матерь на вашей Земле, Ею же останется и ныне в ауре земной, выполняя Поручение Мое на плане Надземном» [16, 400].

С именем Е.И.Рерих, как и с именем Матери Мира, связаны такие понятия, как Красота, Сердце, Подвиг, дальние миры, новое человечество. «Да, истинно, Матерь Мира обладает магнитом Красоты», – говорится в книге «Беспредельность» [4, 178]. И Слова Учителя о Елене Ивановне Рерих: «Когда Тара Сердца озаряет мир любовью, тогда она утверждается явлением Красоты. Скажу – живешь и будешь жить, как символ Красоты» [11, с. 210]. Красота подвига лежит в основе духотворчества Матери Мира [4, 117]. Елена Ивановна Рерих шла тем же путем духотворчества, что требовало огненного преображения всего ее существа, а значит, непрестанного подвига. Она даже названа в Учении «Тарой По­двига» [4, 208]. «В твоей завершающей жизни лежит, как камень основания, подвиг Матери Мира, – говорит Учитель. – Ты создаешь ту психожизнь в творчестве около явленных сфер» [11, с. 164]. И еще: «Ты не придаешь много значения твоему подвигу. Твой по­двиг – в твоем вечно дающем сердце для эволюции духа и чистой Матери Мира» [11, с. 173].

Дальние миры – сфера космической деятельности Матери Мира. И в Живой Этике много говорится о жизни в дальних Мирах, о Звезде и Лучах Матери Мира о Беспредельности. Подготовка «к сношению с дальними мирами» [17, ч. I, VII, 1] есть одна из важнейших эволюционных задач, которые ставят перед нами Учителя. Елена Ивановна Рерих благодаря своему Огненному Опыту смогла осуществить сотрудничество с дальними мирами, открыв эту возможность будущему человечеству. «Отдающий себя на соединение пространственного огня с планетою утвержден, как звено планеты с дальними мирами, – говорит Учитель. – Ты, Моя Урусвати, так пламенно устремляешься к утверждению звена – Я радуюсь!» [11, с. 188].

Открытие пути для нового энергетического вида человечества или детей нового сознания – тоже заслуга Елена Ивановны. Без огненного преображения Елены Ивановны их появление было бы невозможно. «Новая раса утверждается огнем, утвержденным творчеством синтеза “Лотоса” Урусвати, – сказано в книге «Беспредельность». – Каждая новая космическая сила передается. Да, да, да! Так невидимо входит в бытие человечества новая сила. Тара творит!» [4, 217]. Так Тара Урусвати – Елена Ивановна Рерих своим героическим духотворчеством проложила людям «земной путь к высотам космической эволюции» [18, с. 137] и положила начало Нового Мира [18, с. 136].

После ее ухода в 1955 году Борис Николаевич Абрамов, ученик Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, пошел по стопам своей Ведущей, раскрывая «Беспредельность для мира» [19, 338]. В записях текстов, исходящих из Высокого Источника, им запечатлена информация от Великого Учителя, Н.К.Рериха или Гуру, Е.И.Рерих или Матери Агни Йоги, и Матери Мира. Общение с Матерью Мира стало возможным для Бориса Николаевича благодаря его преданности и любви к Елене Ивановне Рерих, воплощающей высший принцип Матери Мира на Земле. Она стала для него духовной матерью, которая помогала ему подниматься к истинным Высотам совершенствования. «Вы единственный человек, кого я в глубинах моего сердца называю “мама” и вкладываю в это слово всю нежность, всю ласку, всю любовь сердца, никогда сознательно не обращавшего этого слова, великого слова к другому человеку. <…> Итак, в тайниках моего сердца я называю Вас “мама”, не знаю, почему я это делаю, не знаю, отчего и как родилось это чувство и желание это сделать. <…> Знайте, что мы с Нинкой Ваши навсегда и без всяких условий», – писал он ей [20, с. 18–19]. «…Позвольте мне сойти с пьедестала, водруженного Вашим прекрасным, любящим сердцем, – отвечала ему Елена Ивановна, – и явиться Вам Матерью, но земного начала, еще сильно выраженного во мне. Я опасаюсь Вашего разочарования при нашей встрече! Я люблю простоту во всем, и всякая напыщенность и торжественность мне органически нетерпимы. Не люблю учить, но только передавать знания» [21, с. 246–247].

В общении с Еленой Ивановной Рерих в сознании Бориса Николаевича крепнут мысли о подвиге, а в сердце все сильнее разгорается любовь к Иерархии Света. Подвиг и любовь к Высшему становятся фундаментом его внутренней жизни. «Для меня наш Любимый (Н.К.Рерих. – Е.К.), Матерь и Великий Владыка – вот все мое. У меня нет других и не будет. Я из однолюбов Иерархии», – пишет он своей Ведущей [20, с. 24]. Для Елены Ивановны Борис Николаевич Абрамов смог стать незаменимым помощником, даю­щим всегда и ничего не требующим взамен. Он думал о том, как принести и дать, умел заботиться и охранить ее. «Так через сына Будем творить, завершая последний период Ее жизни, – говорит Учитель в Записях Абрамова 1955 года. – Ее будешь утверждать пониманием значения последнего Поручения. Став незаменимым и не таким, как берущие, станешь всех ближе, ибо будет в тебе нужда и необходимость. <…> После большой раздачи в тебе будет находить отдых и восстановление сил. <…> Думают, что лишь слабые нуждаются в поддержке и помощи, но это неверно: там, где огромен расход энергии огненной, там помощь и поддержка особенно сильно нужны. <…> Много сможешь помочь Ей, Ее труды разделив. Ее возвышая в глазах людей, будешь утверждать истину, ибо сияние надземное Матери Огненной Йоги будет оценено и зримым лишь в веках» [22, 312].

Борису Николаевичу Абрамову, связанному с Еленой Ивановной Рерих внутренней связью и разделившему ее труды, была дана возможность «через Матерь Агни Йоги с Великой Матерью войти в Общение» [15, 620]. Еще в 1954 году в одном из писем Абрамову Елена Ивановна писала: «Вел[икий] Вл[адыка] явил Вам свою Любовь, приняв Аспект Матери, ибо Вы возлюбили Образ Матери. Истинно, Вел[икий] Вл[адыка] и Мать, и Отец, и Друг, и Возлюбленный. Все Образы сливаются в этой единой прекрасной Любви к Высшему Идеалу. Полнота этого чувства ни с чем несравнима!» [14, с. 46].

Первые Записи текстов, исходящих от Матери Мира, Б.Н.Аб­ра­мов начал фиксировать в 1956 году, вскоре после ухода Елены Ивановны Рерих. Матерь Мира принимает Бориса Николаевича как сотрудника, который трудится в Ее Лучах. Ему дается право свидетельствовать о Великой Матери и нести Ее Свет людям. «Принимаю тебя сотрудником Света в Сфере Моей, – говорит Она. – Отныне ты будешь трудиться в Лучах Моих, сердце твое служению Матери Мира предавши» [14, с. 493–494]. В посланиях Матери Мира Б.Н.Абрамову в полном созвучии с Учением Живой Этики даются обширные знания о Беспредельности, о дальних мирах, о Звезде и Лучах Матери Мира, которые выводят сознание человека за пределы Земли на космический простор. «С Беспредельностью тоже можно общаться, – говорит Матерь Мира. – Человек – в Беспредельности, и все из нее, и все в ней. Узоры духа в пространстве, узоры планет, систем и целых галактик в ней существуют. Велико лоно пространства от верху до низа. От начала времен до конца. И самая Вечность тоже обнимается Беспредельностью» [7, с. 51]. Матерь Мира указует принять ее в жизни «как влекущий в Беспредельность магнит» [7, с. 260], сообщает сведения о жизни в Дальних Мирах, Лучи которых оказывают благотворное влияние на жизнь Земли и в будущем будут измеряться в звездных лабораториях [7, с. 89], Говорит о важности познания Космических законов, которые применимы «в любой точке или сфере пространства» [7, с. 246]. Из записей Б.Н.Абрамова читатель узнает, что Лучи Звезды Матери Мира постепенно преображают и разряжают плотную материю Земли и сознание землян, содействуя общей эволюции человечества [7, с. 6]. «Надо мыслить сейчас о пространственной жизни, пока дух воплощен на Земле, – призывает Матерь Мира. – Мысль от текущего дня, но устремленная ко Мне, в Беспредельность, духу послужит мостом в Сферы Мои устремиться, когда наступит момент освобождения от тела земного. Для этого нужно понять, пока тело еще на Земле, что дом духа там, где сам дух» [7, с. 202].

Через записи Б.Н.Абрамова Учитель дает немало сведений о Матери Мира и раскрывает обширный спектр ее проявлений. «Высочайший аспект Женского Начала выражен в Образе Матери Мира. Ее несказуемой мощью идет творчество Владык» [23, 539] и «Тот, кто хочет творить и понять сущность искусства, должен прежде понять, силой какою творит человек» [23, 539]; «Их Восемь Ты Послала на подвиг» [16, 40]; «Лучи Звезды Матери Мира сияют над миром. Эпоха Огня началась. Эпоха Матери Мира, Эпоха женщины; на наличии двух Начал построены все явления жизни» [25, 92] и «Матерь Мира зальет Лучами Своими планету, сливая их с Лучами Владыки Майтрейи» [26, 93]; «Космически мыслить легче учиться начать на дальней планете Владычицы Мира» [26, 71] и «На Востоке жизнь, проявленную в видимости, называют игрою Великой Матери Мира» [27, 160]; «Гора Матери Мира Символом может служить величия мира земного» [24, 567]; и «На вершине Горы Матери Мира можно утвердиться прочно и навсегда. Она возвышается над планетой как маяк спасения, как цель устремлений, как прибежище духа от шума и суеты материального мира» [28, 419].

Если собрать весь материал о Матери Мира и Матери Агни Йоги из записей Б.Н.Абрамова вместе, то получится целая книга. Вероятно, в будущем такая книга будет издана. Еще в 1954 году Е.И.Рерих писала в письме супругам Абрамовым: «Сердце мое принимает и хранит присланные Вами страницы. Они войдут в книгу о Матери – так Сказано» [14, с. 366]. Борис Андреевич Данилов, ученик Б.Н.Абрамова, внес свой личный вклад в создание будущей книги о Матери, издав девятнадцать томов записей своего духовного учителя, известных сегодня как «Грани Агни Йоги».

Так в Учении Живой Этики, трудах Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, записях Бориса Николаевича Абрамова Матерь Мира утверждается в новом понимании и новом аспекте как творческая Сила Космоса, содействующая вхождению земного человечества в орбиту Космической Жизни и открывающая Новую Эпоху для планеты Земля.

Литература

1. Шапошникова Л.В. Этическая философия космической эволюции // Держава Рерихов: Статьи и выступления: в 2 т. Т. 1. М.: МЦР, Мастер-­Банк, 2006.

2. Шапошникова Л.В. Философия космической реальности. Бюллетень комиссии по разработке научного наследия академика В.И.Вернадского / Комисс. РАН. Вып. 18. М.: Наука, 2005. Электронный ресурс: http://www.icr.su/rus/evolution/ethics/02.php

3. Рерих Е.И. Письма. Т. III. М.: МЦР, Благотворительный Фонд им. Е.И.Ре­рих, Мастер-­Банк, 2001.

4. Учение Живой Этики. Беспредельность.

5. Учение Живой Этики. Иерархия.

6. Шапошникова Л.В. Земной маршрут космической эволюции // Культура и время. 2008. № 4.

7. Рерих Н. Держава Света. Священный дозор. Рига: Виеда, 1992.

8. Рерих Н.К. Сказки. Л., 1991.

9. Учение Живой Этики. Озарение.

10. Рерих Е.И. Письма. Т. IV. М.: МЦР, Благотворительный Фонд им. Е.И.Ре­рих, Мастер-­Банк, 2002.

11. Рерих Е.И. У порога Нового Мира. М.: МЦР, 2000.

12. Музей имени Н.К.Рериха: Путеводитель. М.: МЦР, 2006.

13. Рерих Н. Твердыня Пламенная. Рига, 1991.

14. Рерих Е.И. Письма. Т. IX. М.: МЦР, Благотворительный Фонд им. Е.И.Ре­рих, Мастер­-Банк, 2009.

15. Грани Агни Йоги. 1956. Новосибирск: Алгим, 2009.

16. Грани Агни Йоги. 1958. Новосибирск: Алгим, 2007.

17. Учение Живой Этики. Община.

18. Шапошникова Л.В. Героическое творчество Е.И.Рерих / Л.В.Шапошникова. Сотрудница Космических Сил. М.: МЦР, 2009.

19. Грани Агни Йоги. 1957. Новосибирск: Алгим, 2008.

20. По праву сыновства. Письма Б.Н.Абрамова Е.И.Рерих // Культура и время. 2008. № 2.

21. Шапошникова Л.В. «Позвольте мне сойти с пьедестала…» Пять писем Е.И.Рерих // Беседы с Учителем. Избранные письма Е.И.Рерих. Рига, 2001.

22. Грани Агни Йоги. 1955. Новосибирск: Алгим, 2010.

23. Грани Агни Йоги. Т. V. Новосибирск: Алгим, 1994.

24. Грани Агни Йоги. Т. IX. Новосибирск: Алгим, 1996.

25. Грани Агни Йоги. 1959. Новосибирск: Алгим, 2004.

26. Грани Агни Йоги. Т. III. Новосибирск: Алгим, 1994.

27. Грани Агни Йоги. Т. VII. Новосибирск: Алгим, 1995.

28. Грани Агни Йоги. Т. XIII. Новосибирск: Алгим, 1998.

Великие Матери мира, богини человечества. Фотоподборка. Группа аналитиков Точка зрения

Переключение навигации
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
  • Ваше мнение
  • Предложить материал
  • Журнал изменений
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
    • Ваше мнение
    • Журнал изменений
  • Предложить материал
  • Войти
  • Регистрация
  • Рус
  • Eng
  • Были:
  • Ригден Джаппо,
  • Ахура Мазда,
  • Осирис,
  • Архангел Гавриил,
  • Джабраил,
  • Агапит Печерский,
  • Кетцалькоатль

  • Ожидаем:
  • Имам Махди,
  • Утешитель,
  • Святой Дух,
  • Майтрейя,
  • Калки Аватар,
  • Машиах,
  • Гэсэр-хан
RGDN.info
  • Главная
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
  • Ваше мнение
  • Предложить материал
  • Журнал изменений
  • Исконные Знания
    • Беседы с И.М. Даниловым
    • Книги
    • Истина на всех одна
    • Иллюзия и Путь
    • Жизнь
    • Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно живому
  • Пророчества
  • Религии
    • Христианство
    • Ислам
    • Буддизм
    • Индуизм
    • Иудаизм
    • Зороастризм
  • Символика и мифология
    • Символика и Мифология
    • Астрономи

«Матерь Мира», Рерих — описание картины

Матерь Мира — Николай Константинович Рерих. Холст, темпера. 117.1 x 88.6 см.


   Для Николая Рериха и его жены Елены Ивановны 20-года XX века стали периодом центрально-азиатских паломничеств. Художник продолжал соединять культуру индуизма, шаманизма и буддизма с традиционными православными мотивами в своих философских трудах и изобразительном искусстве. Тема восточных мудрецов и космической важности женской энергии побудило его в 1924 году создать произведение «Матерь Мира» из цикла «Знамена Востока».

   Называть картину в единственном числе будет некорректно, ведь существуют две версии «Матери». Оба варианта очень похожи на друг друга — у них один мотив и единая цветовая гамма. Обе версии изначально находились Нью-Йорке, но первый вариант позже был выкуплен для Московского Музея имени Рериха. Среди визуальных различий можно сказать, что первая — более сдержанная, в то время как вторая содержит больше декоративных элементов. Также мастер применил в нем больше художественных приемов, что позволило изобразить игру света.

«Матерь Мира», Рерих«Матерь Мира», Рерих
   Мастер использовал свою любимую палитру: фиолетовый, аквамариновый и золотой оттенок. Женская фигура исполнена в интересном стиле. В ней можно уловить что-то от Богородицы из православных икон, Мадонны из эпохи возрождения и азиатскими богинями. Наверное, этим Рерих хотел отдать должное нашим предкам, что тысячелетиями чтили культ богини-матери. Эта сверхженщина восседает на троне, что размещен на острове, окруженном рекой жизни, что как будто светится от животворной силы. На переднем плане полотна изображен еле заметный элемент, то ли крест, то ли ведический символ Ак-Дордже. Вокруг алмазного нимба можно увидеть маленькие фигурки «учителей востока». Притягательность образа владычицы дополняет то, что ее лицо скрыто, позволяя пофантазировать над ее божественным обликом.

Николай Рерих. Матерь Мира

На фоне фиолетовой беспредельности в сиянии звезд приходит на помощь планете и человечеству Матерь Мира. Начало всех начал, древо жизни, защитница и охранительница. Ниспадающие, мягкие складки хитона окрашены орнаментом геометрических фигур, говорящие о стройности и незыблемости построения Мироздания.

Сокрытый Лик символизирует конец Темной эпохи, символизирует о Тайнах Вселенной и сокровенных Знаниях, которые грядут в наступающей Светлой эпохе. Малый круг напоминает о несовершенстве нашей пятой расы, большой — полёт мысли Великого Сердца.

Над ее головой — яркая звезда, справа и слева — два созвездия: Семь Старцев (Большая Медведица) и Три Мага (Орион). «Между ними, — поясняет художник, — неудержно сейчас несется к земле звезда утра — светлая обитель Матери Мира.

И своим подавляющим светом, своим знаменательно небывалым приближением предуказывает новую великую эпоху человечества».
Эту картину-икону художник написал по Указу Великого Владыки, причем, эскизы и композиция были подсказаны Е.И.Рерих, которая видела следующий сон: «Стою среди покинутых дворцов романо-германского стиля. На безоблачном бирюзовом небе появилось вдали белое облачко, которое приблизилось и приняло форму женской фигуры в сверкающих белых одеждах, которые переливаются ослепительным блеском и голубым серебром… Внезапно серебро одежд рассыпалось на многоцветные искры, которые быстро вновь собрались в серебро и гармонию магнетических движений — радужную спиральную звезду — Додекаэдрон, необычной красоты и образующий почти круг на ослепительно серебристом поле. Голова и Лик накрыты платом, виднеется лишь подбородок телесного тона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугой…»
Образ “Матери Мира”, — эквивалент индийских Лакшми и Кали, — выполненный в величественно-глубоких синих и фиолетовых тонах, представляет собой один из наиболее вдохновляющих образов в творчестве Рериха.
Конечно, «Матерь Мира» стоит во главе Великой Иерархии Света нашей планет. Прочтите в «Криптограммах Востока» сказание «Матерь Мира» и примите это как высшую реальность.
За каждым символом стоит Высокая Индивидуальность, и каждый символ прикрывает великую реальность. Также каждая Великая Индивидуальность имеет своих Заместителей, или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в различных воплощениях, отсюда и возникло понятие Аватаров.
Точно так же Матерь Вселенной, или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Св. Троицы. Именно, нет такой религии, кроме позднейшего церковного христианства, в которой Женское Начало не было бы включено в число Приматов Бытия. Так и у гностиков Дух Святый рассматривался как Женское Начало…
Лишь глубокое невежество средневековья могло изъять Женское Начало из всего построения Бытия. Истинно, в естестве своем Мужское и Женское Начало едины, и одно не имеет бытия без другого. Умаление одного есть умаление другого.
(Е.И. Рерих. Письма, т.1, 105. 18.06.35.)
Матерь Мира
(Жозефина Сент-Илер (Е.И.Рерих), «Криптограммы Востока»).
Матерь Мира скрывает Имя Свое. Матерь Мира закрывает Лик Свой.
Матерь общая Владыкам, не символ, но Великое явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды, Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг.
С давних пор Матерь посылает на подвиг. По истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить.
При Синае голос Ее звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Иштар.
После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить.
После Атлантиды Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя, пока не пробьет час Светил.

На Востоке культ Матери Мира, богини Кали или Дурги, очень распространен, а в Индуизме, можно сказать, он является преобладающим. Но даже среди других сект можно встретить больше почитателей Великой Матери, нежели других аспектов Божественных Сил. В Монголии и в Тибете очень чтут Дуккар или Белую Тару, и прочих Тар — Сестер. Во всех древнейших религиях женские божества почитались самыми сокровенными. Во главе всего или, так сказать, за покровом, находится «Вечное и Непрекращающееся Дыхание всего сущего». Но на плане Проявленного царствует вечноженственная Природа или великая Матерь Мира.
Теперь несколько сроков.
В 24 году (1924) лучи светила Матери Мира достигли Земли и, окропив ее, пробудили новое сознание. Много женских очагов возгорелось к новой жизни.
В 24 году Н.К. (Николай Константинович) написал несколько вариантов своей картины «Матерь Мира». Они были выставлены в музее Нью-Йорка и произвели громадное впечатление. Воспроизведение с одной, которая была написана отчасти на основании моего видения, получило самое широкое распространение. В 24 году Н.К. написал статью «Звезда Матери Мира», которая была помещена в Адиарском
Star of the Mother of the World. Звезда Матери Мира.
1924. Холст, темпера. 89 x 117. Частная коллекция, Москва, Россия.
Настает великая эпоха женщины. Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий — поднять себя и поднять своего вечного спутника мужчину. Все силы Света ждут этого подвига. Звезда Матери Мира указала срок наступления великого срока. Все Писания свидетельствуют о том, что женщина сотрет главу Змия. Пусть сердце женщины воспламенится этим самоотверженным подвигом, и мужественно и бесстрашно подымет она сверкающий, но и разящий Меч Духа.
В час сужденный призовем сердца горящие и руки, готовые вознести Чашу Спасения Мира.
Да будет каждый день наш самоотверженным служением великому сдвигу.
Грядет Великая Матерь!
(Е.И. Рерих. Письма, т.1, 68. 17.08.34.)
Да, новая эпоха требует духовного осознания. Новая Эпоха явить должна достойное уважение Матери Мира, или женскому началу. «Птица духа человечества не может летать на одном крыле», — так утверждал Вивекананда великое значение женского начала. Мужское начало не захочет добровольно дать женщине ее законное место, но препятствия закаляют силы, и женщина, отстаивая свои космические права, обретет знание своей мощи.
(Е.И. Рерих. Письма, т.1, 74. 10.09.34.)
Как прекрасен Образ Матери Мира! Сколько красоты, самоотвержения и трагичности в этом величественном Облике. Устремите сердце ваше к Высшему, и радость и горение сойдут в душу вашу. Все творчество человека, все мистические восторги являются результатом той же явной или скрытой любви. И будем помнить, что для чистого все чисто.
Нет жизни, нет проявления духа без Матери Вселенной, Великой Матери всего сущего. Проявленная Вселенная в зримости и незримости своей являет нам лишь бесчисленные аспекты сияющей материи, от самого высокого и до самого низкого, где нет материи, нет и жизни. Итак, горите духом и сердцем!
(Е.И. Рерих. Письма, т.1, 83. 9.01.35.)

1933. Холст, темпера. 50 x 61. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.
Матерь Мира. Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом священном понятии всех веков и народов.
Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. В спирали нарастания иногда точно удаляется, но это не есть отход, это есть лишь фазы движения, недоступные нашему глазу.
Учения говорят о наступившей эпохе Матери Мира. Близкая всем сердцам, Почитаемая умом каждого рожденного, Матерь Мира опять становится у великого кормила. Будет счастлив и убережен тот, кто поймет этот Лик эволюции!
Трогательно и проникновенно посвящает христианство Богоматери следующую легенду:
«Обеспокоился Апостол Петр, ключарь Рая. Сказывает Господу: «Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю».
И сказал Господь: «Пойдем, Петр, ночным дозором».
Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души.
Возревновал Петр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: «Ш-ш! не мешай!»
Восток посвящает Матери Мира следующий гимн:
«Покрывшая Лик Свой, Соткавшая пряжу Дальних Миров, Посланница Несказанного, Повелительница Неуловимого, Дательница Неповторенного.
Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят.
И она, Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков.
И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Ее Мощи.
Из спирали Света знак соткала Сама в Молчании. Она Водительница идущих на подвиг. Четыре угла — знак Утверждения — явлен ею в напутствие решившимся».
В древнейшем городе Кише был найден культ Матери Мира, и самая старая литература Китая приветствовала Матерь Мира вдохновенным песнопением. Она и Скоропомогающая, Она и Сторучница, Она и Тысячеокая, Она Охраняющая Покровом своим всех прибегающих к Ней. Будь то в лике Куан-ин или в светотканой мантии Мадонны.
………………………………………………
В тяжкие дни космических катаклизм и человеческого разъединения и дегенерации, забвения всех высших принципов бытия, дающих истинную жизнь и ведущих к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскрешению духа, к внесению огня подвига во все действия жизни, и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей чашу страдания и унижения и закалившейся в великом терпении.
Пусть теперь женщина — Матерь Мира — скажет: Да будет Свет!
Каков же будет этот Свет и в чем будет заключаться огненный подвиг?- В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано — Любовь, Знание и Красота.
Да, лишь сердце женщины-матери может собрать под это знамя детей всего мира, без различия пола, рас, национальностей и религий.
Женщина-Мать и жена, свидетельница развития мужского гения, может оценить все великое значение культуры мысли, знания.
Женщина — вдохновительница Красоты — знает всю силу, всю синтетическую мощь Красоты.
……………………………………………….
Человечество должно осознать великий Космический закон, закон величия и равновесия двух Начал как основу Бытия. Все принципы, лишенные этих двух Начал, вызывают неуравновешенность и разрушение. Но пусть женщина, осознавшая этот закон, стремясь к уравновешиванию Начал, сохранит всю красоту женского облика, пусть не утеряет мягкость сердца, тонкость чувств, самопожертвование и мужество терпения.
(Н.К. Рерих «Женщинам», Гималаи, Апрель, 1931 г.)
Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности.
Ты жила в культах древних как Земля, как Солнце, как Огонь, как воздух, как вода.
Ты всему Дательница!
Ты — всему откровение Дающая!
Ты, явившая человечеству великое, радостное познание Матери!
Ты, указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой;
Ты, Давшая нам явление Пространственного Огня;
Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий,
Тебе проявим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой!

Случайные записи

[Матерь Мира]. Учение жизни

Теперь о Матери Мира. Каждое понятие должно быть принято в разных аспектах. Каждый космический принцип или проявление имеет свои отражения или олицетворения на Земле. Так Матерь Мира, рассматриваемая в ее космическом аспекте, есть Мулапракрити, все в себе вмещающая, все в себе зарождающая. Но в земном отражении Она есть Великий Дух Женского Начала. За каждым проявлением, за каждым аспектом, за каждым символом стоит великая Индивидуальность. Так каждая высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда возникло и понятие Аватара. Так высокий дух, воплощавшийся, скажем, как Изида, Истар и т.д., мог и не быть Духом Владычицы Мира, но он носил на себе Ее луч, и, конечно, в силу этого образ Изиды слился в позднейших легендах с образом Великой Матери Мира.

Да, очень тяжкое и напряженное время переживается нашей планетой. Участившиеся землетрясения отравили ближайшую к Земле атмосферу, и можно ожидать проявлений новых безумств в человеческом сознании. Вот почему так важно проталкивать книги Живой Этики. Прекрасно, что Вы замечаете различные знамения. Их следовало бы записывать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

МАТЬ МИРА- НОВОЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ. ~ Проза (Эзотерика) ~ Beesona.Ru

С праздником МАТУШКА! С уважением и почитанием. 

К ИМЕЮЩИМСЯ эзотерическим Знаниям Новое Учение прибавляет новое понятие- МАТЕРИ МИРА. Первопрична на одном полюсе положительная, на другом- отрицательна, поэтому, собственно, во Вселенной существуют как противоположности ( извечный антагонизм! ) два безначальных Начала: Дух и Материя, положительное- отрицательное, мужское- женское…
Сокровенное Знание учит, что основа мироздания- Абсолют Духоматерии,- находясь в высшем мире, где нет форм как таковых; находясь в состоянии Пралайи, являет собой извечный Принцип Единого Бытия и непременно совмещает в себе оба Начала- мужское и женское. С переходом Космоса к проявленному состоянию, когда начинается творческая деятельность и возникает необходимость опуститься в мир форм, Духоматерия разделяется на два творческих Начала- Дух и Материю, или Мужское и Женское Начала, которые являются Мировыми Вечно- Мужественным и Вечно- Женственным Принципами. Иными словами, Абсолют выделяет из Себя Свою Творческую Энергию, которая в проявленном мире становится Божественной Матерью Вселенной.
Точно таким же образом, согласно закону аналогии, поступает всякий творящий Логос в начале творения своего мира. Будучи частью энергии или созданием Космической Божественной Материи, Он в свою очередь выделяет энергию, при помощи которой создаст определенную систему или планету. Эта выделенная энергия ( в индусской философии «Шакти» ) становится Матерью создаваемой системы или планеты. Всякая система или планета имеют свою Божественную Мать, неотделимую от творящего Логоса, как свет и тепло не могут быть отделимы от Солнца. Как и творящий Логос, Божественная Матерь Мира является одновременно и Принципом, и Сущностью. Как Принцип Она не имеет ни имени, ни формы, как Сущность, Она имеет много имен и форм, ибо живет внутри всех вещей и является создательницей каждой из них.
В Космосе во всех его проявлениях для обеспечения равновесия в жизни необходимы два Начала. Как соединение положительного и отрицательного электричества дает искру, только так же лишь в соединении Начала дают плод. Законы для проявления жизни в Космосе одинаковы- как вверху, так и внизу. Изучая законы рождения человека, изучаем Законы рождения Космоса. Человек- соединение Духа и материи, результат слияния мужского и женского Начал- аналог рождающегося Космоса. На Земле отец, или мужское Начало, не может дать жизнь другому существу без матери- без женского Начала, точно так же Отец Мира не может дать жизнь Миру без Матери Мира, без женского Начала. Лишь соединение Отца, или Единого Духа, с Матерью, дает плод, дает Сына- Единую Вселенную. Нет жизни, нет проявления духа без Матери Вселенной- Великой Матери всего сущего.

Изображение

НА НЕБЕ и на Земле принципы жизни одинаковы. Мы знаем, что на физическом плане существования всякое существо непременно имеет отца и мать, всякая вещь имеет творца- отца- и состоит из материи, являющейся ее матерью. Поэтому все, что существует в мироздании, в обязательном порядке имеет Отца и Мать. Вселенная имеет Отца и Мать, которыми являются Дух и Материя. Каждая солнечная система в мироздании и каждая планета в каждой системе имеют своего Отца и свою Мать- своих Родителей. Наша планета, конечно же, не является исключением и также имеет своего Отца и свою Небесную Мать.
Все древнейшие религии почитают Матерь Мира в том или ином аспекте женских божеств и наравне с богами всегда почитают богинь. Все боги древности имеют своих супруг, олицетворяющих космическую энергию. Писания и священные изображения всех народов указывают на этот основной космический Закон. Древнейшие Учения высоко ставят женское Начало, и женские божества даже почитаются самыми сокровенными. В древнейшем городе Кише найден культ Матери Мира, и самая старая литература Китая приветствует Матерь Мира вдохновенным песнопением. На Востоке культ Матери Мира- богини Кали, или Дурги- очень распространен, в индуизме же он является преобладающим. В Монголии, на Тибете почитают Дуккар, или Белую Тару, прочих Тар- Сестер.
От начала существования великого Белого Братства Мать Мира стоит во главе Великой Иерархии Света нашей планеты. Матерь, общая Влдыкам, не символ, но Великое явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды, которая учила и рукоположила Их на подвиг. Мать Мира посылает на труд и подвиг внесения Света во Тьму и на борьбу с Тьмою. Великие Души, исполняя поручение Матери Мира, приходили и приходят в человеческих обличьях на Землю для просветления темного человечества.
По истории человечества рука Матери мира проводит неразрывную нить. Ее голос звучал при Синае, образ Кали был принимаем как основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь. После Атлантиды Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя Свое, пока не пробьет час Светил.
Согласно древним предсказаниям, эпоха Матери Мира должна начаться, когда ее звезда- планета Венера- приблизится к Земле не бывало. Это произошло в 1924 году- звезда Матери Мира тогда на короткий срок необычайно приблизилась к Земле. Мощные лучи светила Матери Мира достигли Земли и окропили ее, создав много новых, мощных сокровенных сочетаний, которые дадут великие следствия. Светлая эпоха уже приближается- Великая Мать Мира снова являет Свой Лик человечеству. Так космическими волнами приближается к человеческому сознанию великое понятие Матери Мира. Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом священном понятии всех веков и народов! Матерь Мира опять становится у Великого Кормила. Будет счастлив и убережется тот, кто правильно поймет и оценит этот Лик Эволюции!

Изображение

СРЕДИ всех человеческих понятий мать- самое высокое, самое святое. Мать- самое ценное, что имеет человек в своей жизни. Если задуматься над тем, чем каждый человек обязан своей матери, то чувство безграничной преданности и любви к той, что выносила его под своим сердцем, дала жизнь, вырастила и воспитала, должно быть единственным ответом и преобладающим чувством над всеми прочими чувствами человека. Но если столь велика и ценна роль и значение всякой земной матери, то неизмеримо большее значение для человека имеет его Небесная Мать, ибо всякий человек в своих последовательных жизнях имел многих земных матерей, но Небесная Мать у него всегда была только одна. Только Небесная Мать дает ему в его бесконечной цепи существований, нежных, заботливых и любящих земных материей. Поэтому, собственно, при почитании земной матери большее право на почитание имеет Небесная Мать. Счастлив будет человек, понявший это, помнящий и почитающий свою земную мать,- он будет всегда чтить и во всех своих нуждах призывать свою Небесную Мать. 

Изображение