Медовый Спас в 2022г: традиции и приметы
Прочтений: 20762Томск, Россия
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru
Православные христиане отмечают в воскресенье, 14 августа, Медовый Спас — народно-церковный праздник. О традициях, приметах и действующих в этот день запретах для верующих — в материале vtomske.ru.
Откуда пошло название «Медовый спас»?
В августе по очереди идут три православных праздника — Медовый Спас (14 августа), Яблочный (19 августа) и Ореховый (29 августа).
Слово «Спас» могло произойти от «спасаться», равноценного слову «запасаться». Другая версия происхождения названия — от имени Иисуса Христа Спасителя. А третья — от слова «спасы» — славяне так называли первые две недели августа.
Свое название Медовый Спас получил из-за того, что как правило соты в ульях к этому времени обычно уже наполнены, и пасечники приступают к сбору.
Традиции
У пчеловодов был целый обряд освящения меда в этот день. С утра они осеняли крестным знамением ульи, потом выбирали среди них самый богатый по запасу меда. Выбрав улей, из него «выламывали» соты, часть их несли в церковь. После обедни освящали принесенный в сотах мед. Считается, что такой мед обладает большой целительной силой.
Хорошим делом считается угостить медом просящего. Недаром есть поговорка: «На Первый Спас и нищий медку попробует».
Во время Спаса люди обязательно купались. При этом раньше Медовый Спас считался началом осени, так как с этого дня тепло идет на спад, ночи становятся холодными, а вода в водоемах уже не нагревается так, как летом. Поэтому купания после 14 августа были запрещены.
Согласно поверьям, только с 14 августа можно начинать сеять озимые культуры, считалось, что если это сделать раньше, то они не взойдут.
Приметы
- Если в округе шумно и кто-то громко празднует, то следующем году будет мало меда.
- Если розы уже отцвели — верный признак окончания лета.
- Дождь идет в Медовый Спас — будущим летом не будут гореть леса.
- Перелетные птицы покидают свои гнезда и улетают на юг — наступает время холодных ночей.
Что запрещено в этот день?
Медовый Спас — это первый день Успенского поста, поэтому с 14 августа тем, кто постится, нельзя есть мясо, жирную еду и распивать алкоголь. Шумные гулянья в этот день устраивать не принято, ведь пост — момент единения с Богом.
Нельзя также ссориться, особенно с близкими, и желать кому-либо зла. Считается, что неприятности, которые пожелаешь в этот день, вернутся сторицей.
Как выбрать качественный мед?
Мед может быть как жидким, так и закристаллизованным. Кристаллизация (засахаривание) для натурального меда — нормальный, естественный процесс, который не лишает мед полезных свойств.
У каждого сорта меда своя окраска: у цветочного — светло-желтая, у липового — янтарная, у гречишного — коричневая. Возможны различные оттенки, но натуральный мед всегда прозрачен (пока не закристаллизуется). Во время покупки стоит внимательно присмотреться к продукту: если есть мутноватость или осадок, то лучше отказаться от него.
Кислый неприятный привкус свидетельствует о том, что в меде начался процесс брожения. Выраженный карамельный вкус может означать, что мед подвергался перегреву. В процессе переработки и фасовки меда допускается его нагревание не выше 40 °С, при такой температуре мед сохраняет все полезные свойства.
Анастасия Андрюхова
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
«Спасите собак»: томичи вышли на пикет в поддержку службы отлова «Верный друг»57
Госдума рассмотрит законопроект о праве на усыпление бездомных собак33
Спортплощадки, спа, гостиница: Дворец спорта просит Томск разрешить реконструкцию31
Первомайское шествие отменили в Томске26
Мэрия: эффективность отлова бродячих собак в Томске «Верным другом» — 10%26
Семья из Северска перевела мошенникам более 7 млн руб, взяв кредиты и продав машину24
В Томске отменили салют на 9 Мая24
Сильнейшая за последние годы магнитная буря накрыла Землю22
«Мы умерли и воскресли»: томская кругосветка продолжилась на новом судне после ЧП в океане21
«Верный друг» ответил на заявление мэрии о низкой эффективности отлова собак в Томске21
Томск
13:45Дорожники выровняли въезды на Коммунальный мост в Томске
13:31Тысячу девочек в Томской области за год бесплатно привили от вируса папилломы человека
10:10Холодную воду отключили в конце Иркутского тракта из-за порыва на водоводе
10:00Продлено ограничение для большегрузов на томских дорогах
09:00«Почта России» изменит график работы на майские праздники
Новости СМИ, 18+
что можно и нельзя делать 14 августа 2023 года
Церковно-народный праздник Медовый Спас имеет фиксированную дату и каждый год отмечается 14 августа. Православные чтут в этот день память о Происхождении Честных Древ Животворящего Креста Господня. В народе Медовый Спас известен как время, когда пчелы завершают свои труды и готовятся встречать холода. А значит, мед в пасеках созрел и его пора собирать. Существовало поверье, что, если не собрать в этот день весь мед из ульев, налетят пчелы с соседних пасек и унесут его. Рассказываем и про другие приметы этого дня.
История народных примет на Медовый Спас
Медовый Спас начинается ровно за две недели до Успения Пресвятой Богородицы, 14 августа. В славянской традиции в этот день прихожане освящают в церкви мед, мак и овощи, готовят медовые коврижки и в целом наделяют «жидкое золото» особенными, почти магическими свойствами.
Православный Праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, который сегодня отмечают 14 августа, был установлен в IX веке. Новое звучание, название и собственные приметы праздник обрел после того, как восточные славяне стали исповедовать православие и наделили этот день особыми народными смыслами.
Что можно делать на Медовый Спас
- Поблагодарить пасечника за его труд. На Медовый Спас чествуют пчеловодов и их труд, поэтому поездка на пасеку будет отличной идеей.
- Приготовить что-то из меда. Однако верующим стоит не забывать о начале Успенского поста, поэтому блюда должны быть постными. Верили, если загадать желание перед тем, как съесть мед, оно непременно исполнится.
- Приготовить что-то из мака. Второе название Медового Спаса — Макавей (в разных вариациях встречаются Маккавей и Маковей). Верят, что мак, как и мед, в этот день обладает целебными свойствами, поэтому его обязательно нужно добавить в пищу. И не только в пищу: по примете, если положить под подушку ребенку освященную в церкви маковую головку, она убережет его от сглаза.
- Искупаться напоследок. Те, кто продолжал плавать в открытых водоемах даже после Ильи, окончательно закрывали купальный сезон после Медового Спаса. Считалось, что с этого времени вода зацветает и, искупавшись в ней, можно заболеть. Кроме того, Медовый Спас иначе называли Спасом на воде — верили, что все водоемы в этот день очищают тело и душу, избавляют от грехов и болезней. Поэтому на Медовый Спас купались не только сами, но и омывали домашний скот.
- Посетить богослужение. 14 августа в церквях проходит праздничная утренняя служба, присутствовать на которой стремятся все верующие.
- Освятить в церкви продукты. Традиционно для освящения носили мед и мак, а также другие сезонные овощи и фрукты. Женщины приносили васильки и бархатцы. Цветы высушивали и использовали как оберег. В отварах из этих сухоцветов в древности купали детей, чтобы уберечь их от болезней.
- Просить об отпущении грехов. В народе считалось, что Медовый Спас — день отпущения «бабьих грехов»: верили, что женщинами прощаются все грехи, которые они отмаливают в этот день.
- Помогать ближнему своему. Пасечники отдавали порцию меда нищим, а люди, выходившие из храма, делились освященными продуктами с неимущими. Добрые дела и помощь нуждающимся хороши в любой день, праздники — не исключение.
Что нельзя делать на Медовый Спас
- Работать. Разве что вы пасечник — мед собирать, конечно же, можно. На Медовый Спас все ходили друг другу в гости, праздновали и угощались, а на полевых и домашних работах стояло негласное табу. Да и август — месяц, когда дел в поле уже не так много, все ждали жатвы, поэтому денек полениться в это время было не зазорно.
- Устраивать шумные застолья. Праздник-праздником, однако следует помнить, что церковь не одобряет разгулье в важные для православных дни, поэтому отмечать следует тихо, с семьей и друзьями. Этот запрет не только церковный, но и вполне бытовой: пчелы не выносят громких звуков, они их нервируют, из-за чего те могут покусать пасечника.
- Употреблять скоромную пищу. 14 августа — первый день двухнедельного Успенского поста, поэтому праздничный стол у верующих людей должен быть постным.
Приметы погоды
- Перелетные птицы покидают свои гнезда и улетают на юг — наступает время холодных ночей.
- Медовый спас — конец летнего периода и начало осеннего.
- Розы отцветают — лето кончается.
- Дождь идет в Медовый Спас — будущим летом не будут леса гореть.
- Медовый Спас непредсказуем — погода может быть абсолютно любой. Даже поговорка есть: у первого Спаса всего в запасе.
Популярные вопросы и ответы
Можно ли крестить ребенка на Медовый Спас?
Да. Верят, что крещеный на Спас на воде ребенок вырастет сильным и здоровым.
Можно ли в этот день освящать в церкви мясо и вино?
Нет, в Медовый Спас освящаются только постные продукты, так как Медовый Спас всегда выпадает на первый день Успенского поста.
Можно ли жениться в Медовый Спас?
Запретов на заключение гражданского брака нет — вы можете пожениться в любой день. Если вы верующие и соблюдаете пост, то праздничный стол должен быть соответствующий — постный. А вот обвенчаться 14 августа нельзя — по правилам Русской православной церкви, венчания во время поста запрещены.
«Рассказывать пчелам» — JSTOR Daily
Наиболее распространенная в девятнадцатом веке практика «рассказывать пчелам» о важных жизненных событиях сохранилась, хотя и в другой форме, и по сей день. Наиболее распространенное и впечатляющее изображение этой традиции можно найти в стихотворении квакера Новой Англии Джона Гринлифа Уиттиера 1858 года «Рассказывая пчелам».
Безымянный говорящий возвращается в обитель своей возлюбленной после годичного отсутствия. Он подробно описывает свой предыдущий визит туда, прежде чем отметить, что ничего не изменилось, ни дом, ни деревья, кроме семейных ульев. Внимание говорящего к этим предметам привлекают движения «маленькой помощницы», которая напевает заунывную мелодию, драпируя ульи «клочьями черного».
Его первой мыслью было то, что дедушка его возлюбленной умер, вывод, который дает ему утешение, зная, что он «спит / Раздражение и боль его возраста прочь». Затем его мысли прерывает скулящая собака. Он смотрит вверх. Там, в дверях, старик, положив голову на трость, очень даже живой. Горничная продолжает петь пчелам, и теперь он может разобрать, что она им говорит. Она поет: «Оставайтесь дома, милые пчелки, не летайте отсюда! / Госпожа Мэри мертва и ушла!» Поэма заканчивается этим общением с пчелами, подчеркивая их важность в ритуале, передающем человеческое горе.
Сам Уиттиер стремился обнаружить традицию «рассказывать пчелам» в фольклоре сельской Новой Англии. Когда он опубликовал стихотворение в Atlantic в 1858 году, он включил в стихотворение введение, в котором отмечает, что этот ритуал, который «преобладал раньше», был привезен в Америку из «Старой страны». То, что Уиттиер счел необходимым включить примечание об этой традиции, указывает на то, что даже в середине девятнадцатого века традиция «рассказывать пчелам» угасала.
В письме 1858 года коллеге-поэту и участнице Atlantic Роуз Терри Кук Уиттиер упоминает, что, следуя совету первого редактора Atlantic , Джеймса Рассела Лоуэлла, он изменил название на «Telling the Bees». » и добавил стих «для введения этого самого выражения». Комментарии Уиттьера и его вступительное замечание свидетельствуют о желании сохранить именно этот фольклорный ритуал, просветить несведущих. Акцент, который Уиттиер делает на этой концепции доставки важной информации пчелам, подразумевает, что между медоносными пчелами и людьми существуют особые отношения, которые необходимо поддерживать.
Обычай «рассказывать пчелам», возможно, берет свое начало в кельтской мифологии, где присутствие пчелы после смерти означало, что душа покидает тело. США и Западной Европы. Ритуал включает в себя уведомление медоносных пчел о важных событиях в жизни пчеловода, таких как смерть или брак.
В то время как традиции варьировались от страны к стране, «сообщение пчелам» всегда включало уведомление насекомых о смерти в семье, чтобы пчелы могли разделить траур. Как правило, это означало драпировку каждого улья черным крепом или каким-либо другим «лоскутком черного». Требовалось, чтобы печальные новости были доставлены в каждый улей индивидуально, постучав один раз, а затем устно передав рассказ о горе.
Чарльз Фицджеральд Гамбье Дженинс, британский пчеловод и ректор Викторианской эпохи, в своей книге «Книга о пчелах » (1886 г.) утверждает, что это сообщение должно быть доставлено в ульи в полночь. В других регионах, например в Новой Англии Уиттьера, они просто вешали креп на улей, а затем пели пчелам: «Такой-то мертв». Другие варианты включают просто рассказ (а не пение) или шепотом информацию. Кое-где могут сказать: «Маленькие домовые, маленькие домовые, ваш хозяин (или хозяйка) умер».
Тэмми Хорн, литературовед и пчеловод, пишет в книге «Пчелы в Америке: как медоносная пчела сформировала нацию » (2005), что в Нью-Гэмпшире известие о смерти нужно не только петь, но и стихи.
Хорн также пишет о другом обычае смерти, связанном с пчелами: об обряде «выдергивания», ритуале, который требовал, чтобы старший сын в семье умершего переместил все ульи вправо, чтобы обозначить, что изменение произошло. Другой подход к этому заключался в том, чтобы переместить ульи так, чтобы их входы были обращены к семейному дому. Обычно это происходило только в том случае, если покойного будили дома.
Несчастливые события были не единственным поводом для участия пчел.
Последствия несообщения пчелам могут быть ужасными. Другой викторианский биолог, Маргарет Уорнер Морли, в своей книге «Производители меда » (1899 г.) приводит случай в Норфолке, когда мужчина купил на аукционе пчелиный улей. Когда человек вернулся с ними домой, пчелы оказались очень больными.
Новому владельцу пришло в голову, что их не оплакали должным образом после смерти прежнего хозяина. Он решил задрапировать улей черной тканью, и вскоре после этого пчелы выздоровели. Есть также рассказы о гибели целых пчелиных семей, если семья не уведомила их о смерти. На протяжении девятнадцатого века и даже в начале двадцатого поступали сообщения о сельских жителях, твердо веривших в эту традицию рассказывать пчелам. Есть даже сообщение о пчелах, принесенных на похороны, предположительно после того, как им сообщили о смерти. В 1956 году AP сообщило о странном происшествии на похоронах Джона Зепки, пчеловода из Беркшир-Хиллз. Когда похоронная процессия подошла к могиле, скорбящие обнаружили рои пчел, мирно свисающие с потолка палатки «и цепляющиеся за цветочные ветки. Они не раздражали провожающих — просто оставались неподвижными». Согласно
Траурные обычаи в этом районе Новой Англии были, как заметила фольклорист девятнадцатого века Памела МакАртур Коул, анахронизмом даже в 1894 году. скорбящая во сне. Коул замечает, что к 1842 году лишь несколько человек стали свидетелями ритуала «рассказывать пчелам». Хотя популярная баллада Уиттиера не будет опубликована еще шестнадцать лет, эта традиция, хотя и не получила широкого распространения, явно завладела общественным воображением.
Печальные события были не единственными случаями, в которых пчел приглашали для участия. Пчелы были настолько неотъемлемой частью человеческих ритуалов, что Коул отмечает свадьбу: «Маленькие рабочие должны были быть проинформированы о событии и получить кусочек свадебного торта». Ульи иногда украшали цветами, чтобы отпраздновать торжество.
Сегодня, когда пчелиный кризис достиг тревожных высот, мы, кажется, вернулись к болезненной близости с пчелами.
Морли (викторианский биолог) отмечает, что в Бретани было принято украшать ульи для свадебных торжеств алой тканью, тогда как в Вестфалии, Германия, молодожены должны были представиться пчелам, иначе их брак будет неудачным. Это дань уважения пчелам во время бракосочетания может быть способом компенсации существам за огромное количество меда, потребляемого во время празднования.
Тем не менее, именно в трауре, а не во время свадебных торжеств сохраняется традиция рассказывать пчелам. «Рассказывая пчелам» находит отклик в поэзии поэтессы-конфессиональной поэтессы двадцатого века Сильвии Плат «пчелиные стихи», поэтической последовательности в ее сборнике
Сегодня, когда пчелиный кризис достиг тревожных высот, мы, кажется, вернулись к болезненной близости с пчелами. В начале июня 2018 года французские пчеловоды, многие из которых были одеты в традиционные защитные костюмы и шляпы с вуалями, провели символические похороны в центре Парижа в знак протеста против использования пестицидов, которые многие считают причиной гибели тысяч пчел.
Эта проблема характерна не только для Франции и даже для Европы: в Северной Америке синдром коллапса колонии — так называется явление, когда медоносные пчелы внезапно покидают свой улей — вызвал тревогу по поводу экологических последствий сокращения популяции медоносных пчел.В то время как многие комментаторы традиции «рассказывать пчелам» в девятнадцатом веке предполагали, что этот обычай исчезнет по мере получения новых сведений о пчеловодстве, инсценированные похороны во Франции свидетельствуют о его наследии.
В Париже, когда пчеловоды парили над похожими на надгробия пчелиными ящиками и гробами с изображениями пчеловодов, было неясно, оплакивали ли пчеловоды пчел или кончину их профессии. Учитывая, что пчелы опыляют 70 из 100 культур, которые питают 90% мира, этот траур по пчелам — и по людям, которые заботятся о них — уместно. Более чем вероятно, что если популяция пчел вымрет, человечество последует за ними. Хотя будущее медоносных пчел остается неопределенным, эти инсценированные похороны служат мощным напоминанием о том, что наша судьба неразрывно связана с судьбой пчел.
Яблоки и мед | Сефария
כריתות ו׳ א:ג׳-ד׳
אמר אביי השתא דאמרת סימנא מילתא היא יהא רגיל איניש למיכל ריש שתא קרא ורוביא כרתי סילקא ותמרי
Keritot 6a:2
Аббай сказал: приучай себя есть тыкву, фасоль, лук-порей, свеклу и финики на Рош ха-Шана».
שבת פ״ח א:ח׳
אמר רבי אלעזר בשעה שהקדימו ישראל נעשה לנש מע יצתה בת קול ואמרה להן מי גלה לבני רז זה שמלאכי השרת משתמשין בו דכת יב ברכו ה׳ מלאכיו גברי כח עשי דברו לשמע בקול דברו ברישא עשי והדר לשמ ע אמר רבי חמא ברבי חנינא מאי דכתיב כתפוח בעצי היער וגו׳ למה נמשלו ישר אל לתפוח לומר לך מה תפוח זה פריו קודם לעליו אף ישראל הקדימו נעשה לנש №
Шаббат 88а:8
Рабби Эльазар сказал: Когда еврейский народ отдал предпочтение заявлению «Мы сделаем» над «Мы послушаем», Божественный Голос появился и сказал им: Кто открыл им дети мои, этот секрет, которым пользуются ангелы-служители? Как написано: «Благословите Господа, ангелы Его, могучие силой, исполняющие слово Его, внемлющие гласу Его» (Пс. 102:20). Сначала ангелы исполняют Его слово, а затем после этого они слушают. Рабби Хама, сын рабби Ханины, сказал: Что означает то , что написано: «Как яблоня среди деревьев в лесу, так возлюбленный мой среди сыновей. Под тенью его мне нравилось сидеть, и плоды его были приятны мне на вкус» (Песнь Песней 2:3)? Почему еврейский народ уподобляли яблоне? Это , чтобы сказать вам, что так же, как это яблоко дерево, его плоды вырастает до перед тем, как уйти, поэтому еврейский народ также отдавал предпочтение «Мы сделаем» над «Мы услышим».
תענית כ״ט ב:ב׳
(ירמיהו כט, יא) לתת לכם אחרית ותקוה אמ ר רב יהודה בריה דרב שמואל בר שילת משמיה דרב אלו דקלים וכלי פשתן (בראש ית כז, כז) ויאמר ראה ריח בני כריח שדה אשר ברכו ה’ אמר רב יהודה בריה דרב שמואל בר שילת משמיה דרב כריח שדה של תפ וחים:
Таанит 29b:2
Гемара упоминает пару других утверждений от имени тех же мудрецов, упомянутых выше. Во-первых, он цитирует стих, относящийся к вавилонскому изгнанию. «Чтобы дать вам будущее и надежду» (Иеремия 29:11). Рав Иегуда, сын рава Шмуэля бар Шейлата, сказал от имени Рава: Это пальмы и льняные одежды, которые долговечны и приносят пользу, пока существуют. Что касается комментария Исаака об Иакове: «И сказал он: вот, запах от сына моего подобен запаху поля, которое благословил Господь» (Бытие 27:27), Рав Иегуда, сын рава Шмуэля бар Шейлат, сказал от имени Рава: Этот запах был похож на запах яблоневого поля.
אורח חיים תקפ״ג:א׳-ב׳
(א) דברים שנוהגים לא כול בליל ר»ה ובו ב»ס:
יהא אדם רגיל לאכול בראש השנה רוביא דהיינו תלתן כרתי סילקא תמרי קרא וכשיאכל רוביא יאמר יהי רצון שירבו זכיותינו כרתי יכרתו ש ונאינו סלקא יסתלקו אויבינו תמרי יתמו שונאינו קרא יקרע גזר דיננו ויק ראו לפניך זכיותינו: הגה ויש נוהגין לאכול תפוח מתוק ב דבש (טור) ואומרים תתחדש עלינו שנה מתוקה (אבודרהם) וכן נוהגין ויש אוכ לים רימונים ואומרים נרבה זכיות כרמון ונוהגין לאכול בשר שמן וכל מ יני מתיקה: (מרדכי דיומא) :
(ב) אוכלים ראש כבש לומר נהיה לראש ולא לזנב וזכר לאילו של יצחק: הגה יש מדקדקים שלא לאכול 9013 8 אגוזים שאגוז בגימטריא חט ועוד שהן מרבים כיחה וניעה ומבטלים התפ לה (מהרי»ל) והולכין אל הנהר לומר פסוק ותשליך במצולות ים כל ח טאתינו וגומר (מנהגים) וגם נוהגים שלא לישן ביום ראש השנה (ירושלמי) ומנהג נכון הוא :
Sh улчан Арух, Орах Хаим 583:1-2
Продукты, которые мы обычно едим накануне Рош ха-Шана: 2 подраздела
(1) В Рош ха-Шана нужно есть Rubia , то есть черноглазую фасоль, лук-порей, свеклу, финики и кабачки. Когда он съест Rubia , он должен сказать: да будет воля Твоя, чтобы заслуг наших стало много, лук-порей: чтобы наши враги были вырублены, свекла: чтобы наши враги исчезли, финики: чтобы наши враги прекратились, тыква: разорви указ о нас и воззови пред Тобою о наших заслугах. Gloss of Rema: и у некоторых есть обычай есть сладкие яблоки в меду, и они говорят, что пусть он возобновится для нас сладким годом, и таков обычай. Некоторые едят гранаты и говорят: да умножим мы свои заслуги, как гранат. Также принято есть жирное мясо и все виды сладкой пищи. (2) Ешьте голову ягненка, говоря: «Будем головой, а не хвостом». Это также воспоминание об баране Исаака. Комментарий Ремы: Есть те, кто старается не есть орехи, поскольку слово «эгоз» в гематрии [равно значению] хет (грех). Они также вызывают много избыточной слюны и флоэмы и вызывают отмену молитв. Они также идут к реке и говорят стих: И все грехи их ввергнешь в пучину морскую (Михей 7:19). Есть и те, кто не спит в Рош ха-Шана днем, и это правильно.
והנה כל אלו הענינים עושין הכל לסימן טוב, ולכן פשיטא שיזהר מאד שלא יכעוס בימים האלו מלבד גודל האיסור, כדי שיהיה לסימן טוב, רק יהיה שמח לבו ובטוח בד’ עם התשובה ומעשים טובים.והנה כל אלו הענינים עושין הל ל לסימן טוב, ולכן פשיטא שיזהר מאד שלא יכעוס בימים האלו מלבד גודל האיסור, כדי שיהיה לס ימן טוב, רק יהיה שמח לבו ובטוח בד’ עם התשובה ומעשים טובים.
Мишна брура:
Все эти практики совершаются как хороший знак. Поэтому очевидно, что мы не гневаемся в эти дни, чтобы и это было добрым знаком. Мы должны быть счастливы и уповать на Бога своим покаянием и добрыми делами.
Рав Менахем Меири
Для того, чтобы побудить себя сосредоточиться на Боге и поместить благоговение перед Ним в свое сознание без греха, они разработали практику класть на стол тыкву, пажитник, лук-порей, капусту и финики. Это было сделано в соответствии с тем, что было процитировано в трактате Хориёт и трактате Критот: «Теперь, когда ты определил, что приметы значительны, в начале каждого года каждый человек должен…»
И чтобы не принять эту практику за колдовство , не дай бог, произносили бы на эти вещи слова, подчеркивающие прощение и пробуждающие чувство раскаяния. Когда они говорили, что знамение имеет значение, они имели в виду, что оно может воздействовать на человека только потому, что он знает о предзнаменованиях, поставленных перед ним, даже без явного чтения молитв над ними. Поэтому сначала они просто смотрели на них во время еды. Однако, поскольку мудрецы были обеспокоены тем, что люди могут быть озабочены удовлетворением своих аппетитов и отвлекаться от сосредоточения внимания на духовной важности дня и благоговении перед судом, поэтому они начали читать специальные молитвы над этой пищей, чтобы поднять сознание людей. .
Стали говорить о тыкве, чтобы наши заслуги упоминались, о пажитнике, чтобы наши заслуги умножались, о луке-порее, чтобы наши враги были истреблены… а также о свекле ( силка ), чтобы наши грехи были быть удалены ( yistalku ), и на дату, что наши грехи должны быть удалены. Намерение, как мы объяснили, состоит в том, что, поскольку занятие едой заставляет забыть о значении дня, поэтому следует видеть эту пищу и обретать осознание благодаря ей.