Меланхолия ларс фон триер: Меланхолия (фильм, 2011) — Википедия – Меланхолия (Melancholia, 2011), отзывы, кадры из фильма, актеры

Меланхолия (фильм, 2011) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Меланхо́лия» (англ. Melancholia) — драматический фильм с элементами фантастики режиссёра и сценариста Ларса фон Триера с Кирстен Данст и Шарлоттой Генсбур в главных ролях. Премьера состоялась 18 мая 2011 года в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля[3]. Съёмки продолжались с 22 июля 2010 года по 8 сентября 2010 года в поместье Чулёхольм на берегу Каттегата в Швеции.

Фильм состоит из двух повествовательных частей и открывающего фильм 8-минутного пролога, вызывающего в памяти «Космическую одиссею 2001 года» и решённого как последовательность флешфорвардов. В прологе рассказывается о гибели Земли в результате столкновения с планетой Меланхолия.

Кинообразность пролога проанализирована Манолой Даргис в статье, которая появилась в газете The New York Times в конце 2011 года[4]. Наиболее очевидны отсылки к хрестоматийным полотнам Дж. Э. Милле («Офелия») и Брейгеля («Охотники на снегу»)

[5]. За кадром звучит увертюра из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда»[6].

Дальнейшие события разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Джастин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Джастин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Джастин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Джастин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовятся принять неизбежное.

Идея фильма зародилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии при лечении депрессии. Терапевт сказал ему, что люди, подверженные депрессии, стараются действовать более спокойно в стрессовой ситуации, чем другие, поскольку они и так ожидают плохих вещей. Триер затем развил эту идею в фильме, причём без каких-либо амбиций изобразить апокалипсис правдоподобно, с точки зрения астрономии, но как способ изучения психики человека во время катастрофы

[7].

Ларс фон Триер вдохновился идеей планетарного столкновения (драматизированной ещё в XIX веке в рассказе Герберта Уэллса «Звезда») и стал изучать веб-сайты с теориями о таких событиях. С самого начала Триер решил убрать какую-либо неопределённость для зрителей относительно итога фильма, чтобы ничего не отвлекало от иррационального поведения героев.

Изначально сценарий ленты писался под Пенелопу Крус, мечтавшую сняться у Триера. Концепция двух сестёр в качестве главных героев разработана на основе переписки режиссёра с актрисой. Крус сообщала, что она хотела бы работать с Триером, и с энтузиазмом говорила о пьесе «Служанки» Жана Жене[8]. Однако актриса отказалась ради четвёртой части «Пиратов Карибского моря»[9].

Большая часть личности Джастин была основана на личности самого Триера. Имя героини Триер взял из романа Маркиза де Сада «Жюстина», об экранизации которого долго мечтал

[10]. Действие было решено поместить в поместье, напоминающем место действия классического фильма «Прошлым летом в Мариенбаде».

На пресс-конференции после премьеры фильма Ларс фон Триер, пытаясь объяснить мысль о закономерности уничтожения жизни на Земле, заявил, что понимает мотивы действий Гитлера и в шутку назвал себя «нацистом»[11], за что был объявлен персоной нон грата на Каннском кинофестивале[12]. Тем не менее, специалистами фильм был воспринят положительно и наряду с драмой «Рассекая волны» (1996) даже попал в список величайших фильмов, составленный в 2012 году по результатам опроса 846 профессиональных кинокритиков и 358 режиссёров со всего мира[13].

В России фильм был впервые показан на 33-м Московском международном кинофестивале 1 июля, а в широкий прокат вышел 7 июля 2011 года[14]

.

«Меланхолия» Ларса фон Триера. Системный разбор фильма Меланхолия 2011 года

Погасшая Джастин оживляется и преображается, лишь узнав о скорой катастрофе: к Земле приближается планета Меланхолия, которая неминуемо столкнется с Землей… Джастин готовится к этому, как к причастию, как к встрече с давно желанным…

17 26651 17 Августа 2011 в 22:28

Автор публикации: Диана Кирсс, семейный врач

 

Сюжет фильма Меланхолия Ларса фон Триера сплетен из двух событий: свадьба Джастин и ожидание столкновения планеты Меланхолия с Землей. Сюжет незамысловат, главное в этом фильме — внутренний мир героев. Много противоречивых отзывов о Меланхолии

. Рассмотрим фильм Меланхолия 2011 года с точки зрения системно-векторной психологии.

Очень ярко и точно в фильме Меланхолия показан подавленный, нереализованный Звуковой вектор главной героини Джастин, присущий этому вектору эгоцентризм, оторванность от всего земного, неспособность наполниться материальным. В кино рассказывается, что, будучи в плохом состоянии, она тяготится и людьми, и самой жизнью.

Как развивается сюжет фильма Меланхолия 2011 года? Свадьба зрительного Майкла и звуковой Джастин. Непонятно, как вообще они оказались вместе: это совершенно чужие и далекие друг от друга люди. Она несколько раз сбегает посреди торжества: то, запрокинув голову, смотрит на ночное небо, то ищет уединения в ванной, совершенно не заботясь о том, что кто-то подумает или скажет. Этот праздник жизни ей чужд, она понимает, что нет ничего в этой жизни, что могло бы дать ей ощущение осмысленности. Ей ничто не интересно. Она не получает радости ни от отношений с мужчиной, ни от своей работы, где ее считают очень успешной. Она не ценит то, что имеет. Звук не наполняется материальными благами, успехом, любовью. В ее душе — мучительная пустота… Она не находит себя среди людей, не ощущает радости там, где все ее ощущают.

 

Меланхолия фильм картинка

Чувствуя отвращение к продолжающемуся притворству, она бросает вызов всем: покидает праздник, а потом жениха; высказывает все, что думает, своему работодателю. О каком заработке можно говорить, когда зияющей пустотой болит душа? Она не задумываясь расстается с работой, не испытывая ни тени беспокойства о том, как будет обеспечивать свои насущные потребности: в этот момент она их просто не ощущает — есть только ее боль, внутренняя нехватка ответа на главный звуковой вопрос!.. Она разрушает все, что у нее было… Фильмы Ларса фон Триера очень точно передают звуковые нехватки и пустоты, которые не дают героям жить так, как живут остальные люди.

Меланхолия находит отзыв, отклик у таких же потерянных звуковиков.

В Меланхолии Триера хорошо видно, что зрительный жених Джастин не дотягивает до своей звуковой невесты, что она больше, «крупнее» его по сути. Когда Майкл понимает, что Джастин пренебрегает им, бросает его прямо в свадебный вечер, ведомая своей тоской по чему-то настоящему, чему-то, ради чего стоило бы жить, — видна его растерянность и беспомощность, неспособность что-либо изменить. Его мечты об общем доме и детях чужды ей — Майкл и Джастин говорят на разных языках, живут разными ценностями, как в параллельных измерениях, между которыми нет точек соприкосновения… Зрение и Звук… Нечасто увидишь в кино так ярко показанную разницу между ними, в Меланхолии же это передано очень точно.

Рядом с Джастин — ее зрительная сестра Клер. В фильме Меланхолия наглядно продемонстрирован контраст Зрительного и Звукового векторов, различие их ценностей и состояний. Внимательная и чуткая Клер всегда рядом, когда сестре плохо. Хотя сути этого «плохо» она не понимает, Клер просто сочувствует сестре. Когда изможденную Джастин привозит такси и она не способна дойти до кровати (результат звуковой депрессии), Клер буквально несет ее на себе. Она выхаживает сестру, как ребенка, а та не может даже есть, ощущая в мясе вкус тлена и праха… В

Меланхолии Джастин не живет, она существует подобно живому трупу. Ларс фон Триер очень точно показывает ее состояния — Джастин не находит понимания, ради чего жить. Отсутствие смысла доводит звукового человека до крайней степени отчаяния и опустошения, когда физическая жизнь в любом ее проявлении ощущается как мучительная необходимость.

То, что в Меланхолии показана приближающаяся гибель планеты, побуждает некоторых в отзывах о фильме относить его к картинам о конце света. Но главное в нем не конец планеты как таковой, а то, как люди относятся к нему. Так, погасшая Джастин оживляется и преображается, лишь узнав о скорой катастрофе: к Земле приближается планета

Меланхолия, которая неминуемо столкнется с Землей… Джастин готовится к этому, как к причастию, как к встрече с давно желанным…

Это Звук, где ценность жизни отсутствует. Смерть кажется выходом, обходным путем и избавлением от бремени тела, освобождением души к вечной жизни… В Джастин нет жалости: «Земля — обитель зла», — говорит она. Таков приговор Звукового вектора жизни, в которой нет смысла, жизни, где Звук не сумел создать Идею, ради которой стоило бы жить. И именно это неминуемо станет причиной катастрофы в Меланхолии Триера…

Контраст создается со зрительной Клер, которая при мысли о возможной смерти полностью теряет самообладание. В Меланхолии Ларса фон Триера так показан страх Зрительного вектора, в котором жизнь — наивысшая ценность. Клер ищет поддержки и находит ее у своего звуко-зрительного мужа, он бережет ее, чтобы та не узнала правды о приближающейся катастрофе. Сам он не отрывается от телескопа, с возбуждением и тревогой наблюдая приближение планеты — планеты

Меланхолия.

После внезапной смерти мужа Клер лишается опоры, она мечется в страхе, пытаясь облегчить свое состояние чисто зрительными методами: пытается уехать в деревню, стремится окружить себя людьми, просит о поддержке свою сестру. Но в Джастин нет сочувствия, в ней жестокая (в зрительном понимании) уверенность, что Земля и люди достойны лишь надвигающейся катастрофы. Она откликается только на чувства звуко-зрительного сына Клер. Помогая ему преодолеть страх перед планетой Меланхолия, она строит с ним магическую пещеру, которая якобы защитит их…

Зрительным людям может показаться, что драма Меланхолии Ларса фон Триера в том, что в нашей жизни нет настоящей любви. Но здесь это не так. Любовь — это счастье Зрительного вектора, и только… Трагедия Джастин в ее ненаполненном Звуке, в бессмысленности существования, и любовь не способна наполнить зияющую пустоту бесплодного внутреннего поиска. Она ощущает связь со Вселенной, ей необходимо постичь устройство мироздания, но ей кажется, что она уже и так все знает… она уверена, что ей больше нечего искать здесь, на Земле, поэтому ее приговор однозначен…

Фильм Ларса фон Триера — это звуковой мир режиссера, мир, который он видит недостойным, ущербным, никчемным. Суета людей и их жизни бессмысленны, слова лживы и пусты. Неудивительно, что, находясь в таком состоянии сам, фон Триер отражает в героях Меланхолии свои зрительные страхи и раскачки. Под давлением нереализованного Звука не может полностью реализоваться ни один другой вектор человека. Творчество фон Триера выступает как гиперкомпенсация его внутренних страданий.

Меланхолия фильм 2011 фото

Звуковой вектор по силе желания во много раз превосходит все другие: через него, через звуковые идеи вершатся судьбы всего существующего. Фильмы Ларса фон Триера в смыслах — «грохнуть» весь мир. Так это и в Меланхолии. Ему тяжело носить на себе свой Звуковой вектор, жить с ним, отсюда его человеконенавистнические мысли. Недаром на Каннском фестивале 2011 года он высказывал симпатии нацизму и Гитлеру… Подобное мироощущение в смыслах — это проклятие миру. Каждое наше негативное состояние и внутренний крик: «Почему так происходит со мной? За что мне такие страдания?» — это прямое или косвенное осуждение нашей природы, протест против ее устройства.

Не существует не важных состояний, не существует напрасно данных жизней, что бы там ни писали в разных отзывах к фильму Меланхолия. Наша жизнь — это подарок, ведь только в мире физическом возможно реализовать самую главную задачу постижения Звуковым вектором замысла мироздания. Тяжелые состояния звуковиков, их депрессии, суицидальные мысли — знак того, что они не справляются со своей задачей. Мы видим, как это отражается на состоянии всего Целого — катастрофами и коллективными фрустрациями…

Счастье и позитивное мироощущение приходит вместе с полноценной реализацией заданных природой свойств. Жизнь предполагает движение. Тяжелые состояния любого человека — это своеобразный кнут к развитию, знак, что мы не делаем того, для чего были рождены. Свобода воли — в реализации заданного потенциала, и ответственность за этот выбор невозможно возложить на кого-либо, кроме себя. Если фильмы Ларса фон Триера, и в частности Меланхолия, вторят вашим собственным состояниям, значит, пришла пора осознать и наполнить свой Звуковой вектор. Все в наших руках.

Понять свои собственные желания и заданный нам от природы потенциал для максимально счастливого и полного раскрытия наших возможностей можно на тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Регистрация на бесплатные онлайн-лекции по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Корректор: Анна Сорокина

Автор публикации: Диана Кирсс, семейный врач

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Рецензия на фильм «Меланхолия»

Подозрительно экзальтированная Жюстин (Данст) выходит замуж, ее сестра Клэр (Генсбур) с мужем (Сазерленд) организовывают свадьбу в семейном поместье. В то же время к Земле приближается планета созвездия Скорпиона «Меланхолия», что означает более или менее конец всего сущего. Впрочем, кое для кого Армагеддон – это частности. И вообще отвлекает от смотрения в стенку.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Меланхолия"

В скором времени с Землей столкнется планета с пышным именем «Меланхолия». Если сделать кольцо из проволочки и периодически смотреть через него на небо, видно, как она приближается. Когда это, наконец, случится, линии электропередач порвутся, птицы повалятся с неба, а из пальцев у девушки навстречу «Меланхолии» поползут молнии. И всем сразу станет легче. Сложенная как опера картина открывается прелюдией, из которой станет более или менее ясно, как это будет: птички, молнии, слом земной коры. Концовка перенесена в начало, в том числе для того, чтобы снять лишнее напряжение. Эй, все хорошо, мы все умрем, теперь можно рассказывать.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Меланхолия"

Первый акт – каждый назван по имени одной из сестер «Жюстина» и «Клэр» – свадьба Жюстины. Невеста оживлена, в белом платье и вообще очень старается. В поместье, принадлежащем, кажется, старшей сестре Клэр и ее мужу (за их же счет и свадьба), куча гостей, горят свечи, планируется запуск китайских фонариков. Некоторое время торжество (и в самом деле напоминающее «Торжество» Винтерберга и еще картины Бергмана) как-то продолжается, потом Жюстина начинает стремиться в горячую ванну, грубит начальнику, унижает жениха, писает в лунку на поле для гольфа, окончательно и с видимым облегчением срываясь с катушек: эксперимент с человеческим счастьем не удался, отдайте уже ей меланхолию. Происходящее в картине во втором акте (названном «Клэр», но по сути опять посвященном Жюстине) – все более глубокое и все более счастливое погружение Жюстины в бездну, воссоединение с меланхолией, будь то психическое состояние «мрачного помешательства» или название планеты, которая как раз на днях очень кстати врежется в Землю.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Меланхолия"
В фильме есть отсылки к Тарковскому и Туве Янссон.

Жюстину у Де Сада в финале тоже убивала молния.

Сына Стеллана Скарсгарда играет сын Стеллана Скарсгарда.

Не чуждый меланхолии Триер опять снимает картину о себе. Он тут и Жюстина, пустыми, внутрь повернутыми глазами призывающая планету, которая одним махом все это прихлопнет и все, наконец, кончится. И Клэр, которой есть что терять, и которая цепляется за жизнь, гаснет и сходит с ума с той же скоростью, с которой Жюстина – девушка-метеорит – наливается жизнью. По мере приближения планеты две сестры (которые, конечно, один человек или две стороны одной планеты, как угодно) меняются ролями. Практичная, заботливая, земная, в конце концов, Клэр теряет связь с реальностью, Жюстина счастливо уходит в отрыв. Триер, который говорил, что визуальный стиль картины во многом сформировала музыка Вагнера (прелюдию к опере «Тристан и Изольда» он решил использовать на самых ранних стадиях работы), жалел даже, что «Меланхолия» сама собой получилась такой романтической, пышной, вызывающе прекрасной. Потом вроде бы смирился – с фильмом все равно ничего нельзя было сделать: он жил своей жизнью, дышал, пульсировал, ждал конца света. В «Меланхолии», для тех, кто, как и Ларс с Кирстен, состоит в клубе любителей печали и все понимает, нет совершенно ничего мрачного. «Меланхолия» сделала с Триером то же, что и с его героиней. Он снял самый здоровый, самый счастливый, самый (по крайней мере, в том, что касается душевного здоровья автора) гармоничный свой фильм. Историю любви человека и меланхолии. В самом деле, нет ведь ничего светлее, чем известие о том, что у бессмысленного до сих пор горя появляется причина в виде небольшой круглой планеты. Перспектива скорой смерти доказывает, что до сих пор ты, получается, жил. И вообще молнии из пальцев это же, должно быть, очень приятно.

Меланхолия (2011) отзывы зрителей и критиков информация о фильме

Melancholia

Меланхолия

Информация о фильме:

Дата выхода в России:

07.07.2011 г.

Премьера в мире:

18.05.2011 г.

Продолжительность:

130 мин.

Актёры фильма:

Описание фильма Меланхолия (2011)

В фильме Меланхолия свадебная вечеринка оборачивается катастрофой вселенского масштаба: обнаруживается, что на Землю надвигается планета под названием Меланхолия. С каждым часом она все ближе, и шансов на выживание у человечества все меньше…

Трейлер


Если трейлер Меланхолия не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!

Зрительские отзывы

Здесь размещаются зрительские отзывы о фильме Меланхолия. В заголовке указан процент полезности отзыва, составленный на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и оценка автора фильму.

61% (75) Зритель

10-07-2011 / 21:03

72% (134) Альбина Данилова kinozavod@ram оценил(а) в 9 из 10

12-07-2011 / 07:47

42% (190) Георгий оценил(а) в 5 из 10

13-07-2011 / 05:54

49% (78) марина оценил(а) в 9 из 10

15-07-2011 / 04:03

77% (84) елена

19-07-2011 / 18:02

69% (95) Павел оценил(а) в 10 из 10

21-07-2011 / 01:13

73% (90) ladybird

21-07-2011 / 04:36

65% (71) лесси оценил(а) в 10 из 10

21-07-2011 / 16:16

86% (70) Натали

22-07-2011 / 08:10

81% (113) Анита оценил(а) в 9 из 10

26-07-2011 / 02:15

74% (62) Надежда

27-07-2011 / 13:48

34% (44) настя

29-07-2011 / 01:06

66% (64) Раиса оценил(а) в 10 из 10

29-07-2011 / 17:54

43% (148) Ирина оценил(а) в 1 из 10

30-07-2011 / 22:36

65% (84) андрей оценил(а) в 10 из 10

04-08-2011 / 14:37

65% (49) Наталия

04-08-2011 / 21:00

36% (42) Андрей оценил(а) в 8 из 10

06-08-2011 / 19:16

55% (146) kastomazer оценил(а) в 2 из 10

23-08-2011 / 14:39

46% (165) реалист оценил(а) в 1 из 10

26-08-2011 / 19:31

70% (64) Зритель

02-09-2011 / 14:32

78% (73) Зритель оценил(а) в 9 из 10

09-09-2011 / 21:46

59% (49) Angel оценил(а) в 9 из 10

26-09-2011 / 00:50

71% (85) м оценил(а) в 10 из 10

01-10-2011 / 06:20

48% (79) Андрей оценил(а) в 3 из 10

03-10-2011 / 20:33

71% (58) Зритель

03-10-2011 / 20:40

59% (81) Зритель оценил(а) в 4 из 10

06-10-2011 / 04:17

71% (52) Зритель

09-10-2011 / 05:59

51% (41) myxa

09-10-2011 / 22:58

45% (31) Владимир оценил(а) в 10 из 10

13-10-2011 / 02:47

57% (35) алексей оценил(а) в 8 из 10

13-10-2011 / 08:16

65% (37) gupara оценил(а) в 10 из 10

14-10-2011 / 04:11

68% (40) Татьяна оценил(а) в 8 из 10

14-10-2011 / 13:03

29% (52) наташа апельсин

17-10-2011 / 13:15

50% (24) дима оценил(а) в 9 из 10

22-10-2011 / 02:40

48% (86) Илья оценил(а) в 1 из 10

23-10-2011 / 02:43

55% (86) sun.. оценил(а) в 2 из 10

23-10-2011 / 06:38

69% (61) Елена Бавтрель оценил(а) в 7 из 10

27-10-2011 / 22:32

47% (64) Василий оценил(а) в 2 из 10

06-11-2011 / 22:53

49% (67) Павел оценил(а) в 1 из 10

07-11-2011 / 14:41

38% (24) Monteg

08-11-2011 / 00:23

66% (38) Ольга

09-11-2011 / 02:23

32% (28) Зритель

11-11-2011 / 01:22

49% (61) Екатерина оценил(а) в 1 из 10

11-11-2011 / 11:11

77% (47) Валерия оценил(а) в 10 из 10

11-11-2011 / 16:38

36% (69) Аня оценил(а) в 1 из 10

13-11-2011 / 16:52

55% (20) Зритель оценил(а) в 9 из 10

15-11-2011 / 22:22

29% (38) Влад

17-11-2011 / 00:55

72% (58) Наталия

17-11-2011 / 15:56

34% (44) Артём оценил(а) в 1 из 10

22-11-2011 / 05:24

62% (21) кент

03-12-2011 / 17:52

78% (45) Анна оценил(а) в 10 из 10

05-12-2011 / 01:42

73% (37) Катя

06-12-2011 / 17:28

66% (35) Liberenna оценил(а) в 10 из 10

11-12-2011 / 23:08

80% (49) Barbariss оценил(а) в 9 из 10

12-12-2011 / 15:23

37% (54) Зритель оценил(а) в 1 из 10

12-12-2011 / 18:48

39% (41) Анна оценил(а) в 1 из 10

14-12-2011 / 20:54

37% (49) submarin

15-12-2011 / 20:54

50% (42) Зритель оценил(а) в 2 из 10

17-12-2011 / 17:52

48% (33) edw оценил(а) в 1 из 10

18-12-2011 / 12:41

68% (56) Людмила оценил(а) в 10 из 10

18-12-2011 / 17:29

57% (28) Зритель оценил(а) в 10 из 10

25-12-2011 / 19:29

53% (19) Оксана оценил(а) в 8 из 10

26-12-2011 / 17:29

64% (22) Зритель Любовь 33 года оценил(а) в 9 из 10

27-12-2011 / 00:37

70% (27) Людмила оценил(а) в 9 из 10

08-01-2012 / 23:41

53% (45) Василий О. оценил(а) в 1 из 10

09-01-2012 / 13:43

67% (18) Вон оценил(а) в 9 из 10

09-01-2012 / 13:49

52% (21) Зрительница Манана оценил(а) в 2 из 10

09-01-2012 / 21:26

71% (28) Светлана оценил(а) в 10 из 10

10-01-2012 / 01:35

44% (25) Зритель оценил(а) в 1 из 10

10-01-2012 / 19:09

41% (22) Максим оценил(а) в 1 из 10

12-01-2012 / 21:22

80% (15) гость

14-01-2012 / 07:37

43% (7) гость

15-01-2012 / 02:09

29% (14) Любовь оценил(а) в 5 из 10

16-01-2012 / 14:51

68% (19) Светлана оценил(а) в 10 из 10

19-01-2012 / 00:07

50% (22) оксана оценил(а) в 4 из 10

22-01-2012 / 01:24

40% (15) Марина оценил(а) в 4 из 10

27-01-2012 / 23:00

72% (18) Евгения оценил(а) в 8 из 10

30-01-2012 / 14:20

84% (37) Nah оценил(а) в 10 из 10

02-02-2012 / 18:27

54% (26) Кристина оценил(а) в 3 из 10

05-02-2012 / 01:51

72% (18) marina оценил(а) в 9 из 10

05-02-2012 / 14:12

69% (16) Di оценил(а) в 2 из 10

07-02-2012 / 02:22

47% (17) Наталья оценил(а) в 1 из 10

07-02-2012 / 15:43

44% (18) Татьяна

10-02-2012 / 14:16

37% (19) Зритель

12-02-2012 / 01:41

78% (9) Просто зритель оценил(а) в 8 из 10

13-02-2012 / 11:28

25% (8) Денис оценил(а) в 5 из 10

18-02-2012 / 02:07

41% (17) Александр оценил(а) в 3 из 10

18-02-2012 / 02:36