Милосердный господи: Молитвы задержания | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв

Молитва задержания. Можно ли читать?

В редакцию портала «Иисус» обратился наш читатель Сергей с вопросом о молитве задержания из сборника «Щит духовный». Канонична ли эта молитва? Не противоречит ли она заповеди о любви к врагам? Можно ли вообще молиться подобным образом?

Собрали пастырские мнения об этой молитве. Однако разговор получился гораздо шире: о языческом и евангельском мировоззрениях, привычных ошибках и лицемерии.

 
Молитва задержания. Приписывается старцу Пансофию Афонскому

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.  

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. 

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. 

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. 

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их». 

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Источник: «Полный православный молитвослов»

 
Не пренебрегать, а исправить

«Не вижу ничего положительного в том, что молитва задержания помещена в молитвенный сборник „Щит духовный“.  Это очень поздний сборник, составители которого не вполне понимали, для чего существует молитва. Там же написано, что святой Василий Великий помогает от зубной боли, и тому подобное.

 

Для чего существует молитва? Что учит о ней Церковь? 10 важнейших фактов в нашем материале.  

 

Молитва задержания, как мне кажется, довольно позднее молитвенное творчество. Что-то в ней, наверное, содержательно неплохо: попытка вспомнить примеры, когда Господь защищал от нападения. В то же время какие-то моменты неприемлемы.

В молитвенной традиции встречаются вещи неприемлемые, но в тоже время принятые. Например, говорить Богородице „не имамы иныя помощи и надежды“ нельзя, потому что Христос наша надежда. Здесь явное поэтическое преувеличение, но эта молитва очень любима верующими. 

Так что, с богословской точки зрения в молитве задержания есть явные ошибки. Но можно ли ее читать — вопрос спорный. Лучше не пренебрегать ею, а переиздать с корректировками, чтобы молитва была каноничной».

Священник Стефан Домусчи, кандидат философских наук, кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии и Российского православного университета

 
Главное — не лицемерить

«Молитва задержания — один из примеров народного творчества. В ее основе нет духовной традиции. 

В псалмах тоже выражаются разные идеи: например, „осуди Господи, обидящих меня, побори борющихся со мною“ (Пс. 34). Главное, чтобы человек выражал свои мысли искренне перед Богом, а не лицемерил».  

Архимандрит Феогност (Пушков), кандидат богословия, клирик УПЦ МП на Луганщине. Автор телеграм-канала o.thg

 

Должен ли христианин ориентироваться на «гневные» псалмы? Отвечает митрополит Волоколамский Иларион. 

 
Зло не побеждается желанием зла

«Прежде чем говорить о молитве задержания, стоит поговорить об авторе этой молитвы. Православный календарь не знает преподобного Пансофия Афонского, которому приписана данная молитва. В русскоязычном поисковике нельзя найти ни годы жизни этого человека, ни его житие, ни даже иконы. Неизвестно, жил ли он на самом деле. 

Сам текст молитвы весьма и весьма сомнителен. Молитва задержания — это не молитва вовсе, а классическая форма заговора. Существует мнение, что молитва сама по себе имеет некую особую силу, что это не обращение к Богу, Пресвятой Богородице или святым, а самостоятельная энергия, которая при правильном использовании может воздействовать на природу и людей. 

 
Мозаика Богородицы «Нерушимая стена» (Оранта) с архангелами в соборе Чефалу (Сицилия)
Источник: Wikimedia Commons

Поэтому и молитве задержания приписываются определенные требования. Например, рекомендуется читать ее 40 раз в течение 9 дней подряд либо в определенные дни: мужчинам в понедельник, среду и пятницу, а женщинам — во вторник, четверг и субботу. В воскресный день читать эту молитву запрещается. Также необходимо молиться перед некой самочинной иконой, на которой изображены упомянутые святые.

Называть это молитвой можно только условно. Первая часть этого заговора — восхваление Бога, который совершал чудеса, а далее следуют просьбы, чтобы Бог наказал тех, кто проявил недоброжелательность. Мы слышим: „разруши злые хотения, задержи, замедли замыслы против нас, смягчи сердца противоборствующие“. Возникает чувство, что мы праведны и святы, мы делаем все как надо, а вокруг — полчища злых людей, которые желают нам зла и препятствуют нашей добродетельной жизни. И всем Господь должен закрыть рты, должен всех переделать так, чтобы нам жилось комфортно, чтобы у нас было все было хорошо.

В этой молитве нет любви, нет сострадания к тем, кто вольно или невольно приносит боль. 

Кроме того, здесь используются еще одни слова, которые окончательно превращают эту молитву в магический заговор: „Наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих“. Получается, мы желаем зла, а не просвещения тем, кто по какому-то недомыслию или иным причинам делает нам, зло. А именно, ослепления этих людей.

Последняя часть заговора перечисляет очень много святых, которые должны, по мнению молящегося (а точнее, читающего заговор), помогать в его стремлении жить комфортно, без трудностей и искушений. И здесь среди слов, в той или иной степени напоминающих молитву, есть призыв архистратигу Божию Михаилу: „посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя“.

Вновь звучит призыв к тому, чтобы Господь, Его ангелы и Его святые боролись на стороне читающего данный заговор.

Но кто сказал, что он сам поступает правильно? Почему Божия сила должна действовать на стороне этого человека? Может, окружающие делают зло лишь в его представлении, а трудности происходят по причине слабости его духовной жизни, его ошибок. Может, Господь посылает скорби и испытания человеку для того, чтобы тот вооружился и боролся со злом, искореняя его, прежде всего, в самом себе.

Возникает чувство, что мы праведны и святы, мы делаем все как надо, а вот вокруг — полчища злых людей, которые желают нам зла и препятствуют нашей добродетельной жизни. 

В этой молитве или заговоре нет любви, нет сострадания к тем, кто вольно или невольно приносит боль этому человеку. Также здесь отсутствует покаяние и смирение, осознание того, что молящийся сам может быть невольным источником зла. Все выглядит так, будто я свят и праведен, а против меня ополчились злые враги, видимые и невидимые.

 

Такой дух совершенно далек от смиренного покаянного чувства христианина. Читать эту молитву может только лишь тот, кто только-только встал на путь христианства и принес с собой в Церковь магическое восприятие духовного мира, языческий образ мышления — совершенно неблизкий тому, кто просветил себя светом Евангелия. Кто осознает, что самое большое зло в мире исходит от него самого, что любое зло нужно начинать разрушать с собственных поступков, а об обидящих и ненавидящих, о врагах следует молиться, желая им спасения и помощи.

 

Но осуществима ли заповедь о любви к врагам на практике? И как совместить ее исполнение с необходимостью защитить себя, свою семью, свое отечество? Отвечает митрополит Волоколамский Иларион.

 

Как поступать христианину, если ему рекомендуют читать молитву задержания? Прежде всего, надо помнить,что никакая молитва не имеет силы, если она совершается без сердечного чувства, и это не изменит никакой порядок совершения молитвы. Нужно понять, что Бог есть любовь, а любовь не мыслит зла никому. Поэтому все, случающееся с человеком, надо воспринимать как действие особого Божественного промысла, который ведет человека по очень узкому и тернистому пути ко спасению. Зло побеждается не желанием зла, а тем, что мы обращаемся к Богу, прося измениться нам самим».

 

Какая же молитва по-настоящему угодна Богу? Специально для вас перевели по древней рукописи ответ преподобного Исаака Сирина.

 

Протоиерей Андрей Ефанов, настоятель Воскресенского храма с. Болотново Киншемской епархии. Автор телеграм-канала Chudo-iva

Хотите, чтобы ваш вопрос разобрали на портале «Иисус»? Ждем ваших сообщений в соцсетях:

Telegram; Instagram; ВКонтакте; Facebook; Одноклассники. 

Молитвы задержания старца Пансофия Афонского.

Из сборника молитв старца Пансофия Афонского 1848г.

Сила сих молитв в утаении

от слуха и взора людского,

в тайнодействовании ея.

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание мне даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Милосердный Господи! Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса, сына Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.

Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наша и желания.

К Вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстатилие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествия иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвой моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненнаго запаления, воровского нападения и всякаго зла и страхования.

И Ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Cудия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их.»

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он меня от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И Вы, вси святии земли Российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадить мне и погубить меня и достояние мое.

(И Ты, великий и грозный страже, Архистратиже Михаиле, огненным мечем посекаяй все хотения врага рода человеческаго и всех приспешников его, хотящих погубить мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.)

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая я Нерушимой Стеной, будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некой преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякаго зла и тяжких обстояний.

МОЛИТВА


преподобного Макария, аввы Египетского

Господи, как Ты хочешь, и как знаешь — помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!

ДОГМАТИК, глас 1-й:

Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, бесплотных песнь и верных удобрение; Сия бо явися небо и храм Божества; Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги, яко Всесилен.

МОЛИТВА НЕБЕСНЫМ СИЛАМ

Тропарь, глас 4-й:

Небесных воинств Архистратизи, молим Вас присно мы, недостойнии, да Вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя Вашея Славы, сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избавите нас, яко чиноначальницы Вышних Сил.

Кондак, глас 2-й:

Архистратизи Божии, слоужителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите, и велию милость, яко Бесплотных Архистратизи.

Величание:

Величаем вас, Архангели и Ангели, и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа!

В гонениях за веру — Молитвослов

См. так­же: ВЕРА

Молитва свт. Тихона Московского

Аудио:

mp3″/>03:21

Милосе́рдный Го́споди, Бо́же си́л! Из глу­би­ны́ душе́вныя смире́нно вопие́м Ти́: си́лою Кре­ста́ Тво­е­го́ сми­ри́ де́рзость ненави́дящих и ху́лящих и́мя Твое́ свято́е, оскверня́ющих и раз­ру­ша­ю­щих святы́ню хра́мов Твои́х и лю́те гоня́щих ве́рных ча́д святы́я Це́ркви Тво­ея́. Все́м стра́ждущим и изнемога́ющим за испове́дание ве́ры во и́мя Твое́ посли́ а́нгелов Твои́х святы́х, да укрепля́ются ве́рныя лю́ди Твои́ в несе́нии блага́го и́га Тво­е­го́ а́нгельским покро́вом и предста́тельством Пресвяты́я Богоро́дицы и все́х святы́х Твои́х. Многоми́лостивый Го́споди! Боле́зненным се́рдцем, со слеза́ми мо́лимся Тебе́: при́зри на во́пль, стена́ние и умиле́нныя моли́твы все́х ве́рных люде́й, от нападе́ния враго́в Твои́х, Го́споди, стра́ждущих, святы́ни хра́мов Твои́х и благода́ти святы́х Та́инств Твои́х лише́нных. Уми́лостивися, Го́споди, над младе́нцы, све́том Свята́го Креще́ния не озаре́нныя и печа́тию да́ра Ду́ха Свята́го не запе­чат­лен­ныя. Поща­ди́, Го́споди, о́троки, ю́ноши и де́вы, соблаз­ня­е­мыя нена­вист­ни­ка­ми и́мени Тво­е­го́ на вся́кое неве́рие, нече́стие, бого­хуль­ство, распу́тное житие́, за́висть и зло́бу к бли́жнему сво­е­му́. Уми­ло­сер­дись, Го́споди, на ста́рцы и боля́щия, лише́нныя в предсме́ртный ча́с благода́тнаго утеше́ния в елео­по­ма­за­нии и прича́стии Святы́х Та́йн Твои́х и не чаю­щия христиа́нскаго погребе́ния. Огра­ди́, Го́споди, мона́шествующих ли́к, из святы́х оби́телей изгна́нных и поноше́ния терпя́щих. Наипа́че же утвер­ди́, Го́споди, кре́постию Ду́ха Тво­е­го́ свяще́нники Твоя́, дабы́ небоя́зненно, да́же до сме́рти, во едине́нии стоя́ли на стра́же ста́да Тво­е­го́. Все́х же, Тебе́ ра́ди прия́вших му́ченическую кончи́ну, сподо́би со святы́ми Твои́ми в ве́чной сла́ве Твое́й ца́рствовати. На Кре­сте́ моли́выйся за распина́телей Твои́х и прие́мый в после́дний ча́с раз­бой­ни­чье покая́ние, не погу­би́, о Го́споди, отсту́пников, хули́телей и гони́телей святы́я ве́ры и святы́я Це́ркви Тво­ея́, но а́ще возмо́жно сие́, да́руй и и́м ра́дость позна́ти Тя́, Боже́ственную Любо́вь и Прему́дрость, и дни́ свои́ в и́стинном покая́нии сконча́ти. На Тя́, Го́споди, упова́ем и не постыди́мся во ве́к, Ты́ бо еси́ Засту́пниче на́ш, по́мощь и побе́да, победи́вшая ми́р, Све́т па́че вся́каго све́та, Ра́дость па́че вся́кия ра́дости, Упова́ние па́че вся́каго упова́ния, Жи́знь и́стинная и спасе́ние ве́чное, и Тебе́, в Тро́ице покланя́емому, сла́ву вси́ возсыла́ем, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Псалом 26

Аудио:

2:08

Госпо́дь просвеще́ние мое́ и Спаси́тель мо́й, кого́ убою́ся? Госпо́дь защи́титель живо­та́ мое­го́, от кого́ устрашу́ся? Вне­гда́ приближа́тися на мя́ зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя́, оскорбля́ющии мя́ и вра­зи́ мои́, ти́и изнемого́ша и падо́ша. А́ще ополчи́тся на мя́ по́лк, не убои́тся се́рдце мое́: а́ще воста́нет на мя́ бра́нь, на него́ а́з упова́ю. Еди́но проси́х от Го́спода, то́ взы­щу́: е́же жи́ти ми́ в дому́ Госпо́дни вся́ дни́ живо­та́ мое­го́, зре́ти ми́ кра­со­ту́ Госпо́дню и посеща́ти хра́м святы́й его́. Я́ко скры́ мя в селе́нии свое́м в де́нь зо́л мои́х, пок­ры́ мя в та́йне селе́ния сво­е­го́, на ка́мень воз­не­се́ мя. И ны́не се́, воз­не­се́ гла­ву́ мою́ на вра­ги́ моя́: обыдо́х и пожро́х в селе́нии его́ же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния: пою́ и вос­пою́ Го́сподеви. Услы́ши, Го́споди, гла́с мо́й, и́мже воззва́х, поми́луй мя́ и услы́ши мя́. Тебе́ рече́ се́рдце мое́: Го́спода взы­щу́, взыс­ка́ тебе́ лице́ мое́, лица́ тво­е­го́, Го́споди, взы­щу́. Не отвра­ти́ лица́ тво­е­го́ от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ тво­е­го́: помо́щник мо́й бу́ди, не отри́ни мене́ и не оста́ви мене́, Бо́же, спаси́телю мо́й. Я́ко оте́ц мо́й и ма́ти моя́ оста́виста мя́, Госпо́дь же восприя́т мя́. Зако­но­по­ло­жи́ ми, Го́споди, в пути́ твое́м, и наста́ви мя́ на сте­зю́ пра́вую вра́г мои́х ра́ди. Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми́: я́ко воста́ша на мя́ свиде́теле непра́веднии, и солга́ непра́вда себе́. Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на зем­ли́ живы́х. Потер­пи́ Го́спода, мужа́йся, и да крепи́тся се́рдце твое́, и потер­пи́ Го́спода.

Пере­вод: Гос­подь — свет мой и спа­се­ние мое: кого мне боять­ся? Гос­подь кре­пость жиз­ни моей: кого мне стра­шить­ся? Если будут насту­пать на меня зло­деи, про­тив­ни­ки и вра­ги мои, что­бы пожрать плоть мою, то они сами пре­ткнут­ся и падут. Если опол­чит­ся про­тив меня полк, не убо­ит­ся серд­це мое; если вос­ста­нет на меня вой­на, и тогда буду наде­ять­ся. Одно­го про­сил я у Гос­по­да, того толь­ко ищу, что­бы пре­бы­вать мне в доме Гос­под­нем во все дни жиз­ни моей, созер­цать кра­со­ту Гос­под­ню и посе­щать [свя­тый] храм Его, ибо Он укрыл бы меня в ски­нии Сво­ей в день бед­ствия, скрыл бы меня в пота­ен­ном месте селе­ния Сво­е­го, воз­нес бы меня на ска­лу. Тогда воз­нес­лась бы голо­ва моя над вра­га­ми, окру­жа­ю­щи­ми меня; и я при­нес бы в Его ски­нии жерт­вы сла­во­сло­вия, стал бы петь и вос­пе­вать пред Гос­по­дом. Услышь, Гос­по­ди, голос мой, кото­рым я взы­ваю, поми­луй меня и внем­ли мне. Серд­це мое гово­рит от Тебя: «ищи­те лица Мое­го»; и я буду искать лица Тво­е­го, Гос­по­ди. Не скрой от меня лица Тво­е­го; не отринь во гне­ве раба Тво­е­го. Ты был помощ­ни­ком моим; не отверг­ни меня и не оставь меня, Боже, Спа­си­тель мой! ибо отец мой и мать моя оста­ви­ли меня, но Гос­подь при­мет меня. Научи меня, Гос­по­ди, пути Тво­е­му и наставь меня на сте­зю прав­ды, ради вра­гов моих; не пре­да­вай меня на про­из­вол вра­гам моим, ибо вос­ста­ли на меня сви­де­те­ли лжи­вые и дышат зло­бою. Но я верую, что уви­жу бла­гость Гос­по­да на зем­ле живых. Надей­ся на Гос­по­да, мужай­ся, и да укреп­ля­ет­ся серд­це твое, и надей­ся на Гос­по­да.*

Псалом 58

Аудио:

1:50

Изми́ мя от вра́г мои́х, Бо́же, и от востаю́щих на мя́ изба́ви мя́: изба́ви мя́ от де́лающих беззако́ние, и от му́ж крове́й спа­си́ мя. Я́ко се́, улови́ша ду́шу мою́, нападо́ша на мя́ кре́пцыи: ниже́ беззако́ние мое́, ниже́ гре́х мо́й, Го́споди: без беззако́ния теко́х и испра́вих: воста́ни в сре́тение мое́ и ви́ждь. И ты́, Го́споди Бо́же си́л, Бо́же Изра́илев, вон­ми́ посети́ти вся́ язы́ки: да не уще́дриши вся́ де́лающыя беззако́ние. Возвратя́тся на ве́чер, и вза́лчут я́ко пе́с, и обы́дут гра́д. Се́, ти́и отвеща́ют усты́ свои́ми, и ме́чь во устна́х и́х: я́ко кто́ слы́ша? И ты́, Го́споди, посмее́шися и́м, уничижи́ши вся́ язы́ки. Держа́ву мою́ к тебе́ сохра­ню́: я́ко ты́, Бо́же, засту́пник мо́й еси́. Бо́г мо́й, ми́лость его́ предвари́т мя́: Бо́г мо́й, яви́т мне́ на вразе́х мои́х. Не уби́й и́х, да не когда́ забу́дут зако́н тво́й: рас­то­чи́ я́ си́лою твое́ю и низ­ве­ди́ я́, защи́тниче мо́й, Го́споди, гре́х у́ст и́х, сло́во усте́н и́х: и я́ти да бу́дут в горды́ни свое́й, и от кля́твы и лжи́ возвестя́тся в кончи́не, во гне́ве кончи́ны, и не бу́дут: и уве́дят, я́ко Бо́г Влады́чествует Иа́ковом и кон­цы́ зем­ли́. Возвратя́тся на ве́чер, и вза́лчут я́ко пе́с, и обы́дут гра́д: ти́и разы́дутся я́сти: а́ще ли же не насы́тятся, и поро́пщут. А́з же вос­пою́ си́лу твою́ и возра́дуюся зау́тра о ми́лости твое́й: я́ко бы́л еси́ засту́пник мо́й и прибе́жище мое́ в де́нь ско́рби моея́. Помо́щник мо́й еси́, тебе́ пою́: я́ко Бо́г засту́пник мо́й еси́, Бо́же мо́й, ми́лость моя́.

Избавь меня от вра­гов моих, Боже мой! защи­ти меня от вос­ста­ю­щих на меня; избавь меня от дела­ю­щих без­за­ко­ние; спа­си от кро­во­жад­ных, ибо вот, они под­сте­ре­га­ют душу мою; соби­ра­ют­ся на меня силь­ные не за пре­ступ­ле­ние мое и не за грех мой, Гос­по­ди; без вины моей сбе­га­ют­ся и воору­жа­ют­ся; подвиг­нись на помощь мне и воз­зри. Ты, Гос­по­ди, Боже сил, Боже Изра­и­лев, вос­стань посе­тить все наро­ды, не поща­ди ни одно­го из нече­сти­вых без­за­кон­ни­ков: вече­ром воз­вра­ща­ют­ся они, воют, как псы, и ходят вокруг горо­да; вот они изры­га­ют хулу язы­ком сво­им; в устах их мечи: «ибо», дума­ют они, «кто слы­шит?» Но Ты, Гос­по­ди, посме­ешь­ся над ними; Ты посра­мишь все наро­ды. Сила — у них, но я к Тебе при­бе­гаю, ибо Бог — заступ­ник мой. Бог мой, милу­ю­щий меня, пред­ва­рит меня; Бог даст мне смот­реть на вра­гов моих. Не умерщ­вляй их, что­бы не забыл народ мой; рас­то­чи их силою Тво­ею и низ­ло­жи их, Гос­по­ди, защит­ник наш. Сло­во язы­ка их есть грех уст их, да уло­вят­ся они в гор­до­сти сво­ей за клят­ву и ложь, кото­рую про­из­но­сят. Рас­то­чи их во гне­ве, рас­то­чи, что­бы их не было; и да позна­ют, что Бог вла­ды­че­ству­ет над Иако­вом до пре­де­лов зем­ли. Пусть воз­вра­ща­ют­ся вече­ром, воют, как псы, и ходят вокруг горо­да; пусть бро­дят, что­бы най­ти пищу, и несы­тые про­во­дят ночи. А я буду вос­пе­вать силу Твою и с ран­не­го утра про­воз­гла­шать милость Твою, ибо Ты был мне защи­тою и убе­жи­щем в день бед­ствия мое­го. Сила моя! Тебя буду вос­пе­вать я, ибо Бог — заступ­ник мой, Бог мой, милу­ю­щий меня.*


* Сино­даль­ный перевод.

  • 6.2 тыс. 0