Модальность презентация: Презентация на тему: ПОНЯТИЕ МОДАЛЬНОСТИ

Суждение. Деление суждений по модальности

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

1. Суждение

СУЖДЕНИЕ
Деление суждений по
модальности

2. Модальные суждения


Модальность (modus (лат) – мера, способ)
способ существования объекта
способ понимания суждения об объекте
Модальными называют высказывания, содержащие дополнительную
информацию оценочного характера относительно ситуации или взаимосвязей
между ними, или присущности признаков предметам.
Эта информация фиксируется с помощью таких выражений как «хорошо»,
«плохо», «разрешено», «запрещено», «необходимо», «возможно» и т. п. Такого
рода выражения называют модальностями, а сами термины модальными
операторами.

3. Виды модальностей

Алетические модальности («алетейя» – истина)
«Необходимо, что А»
«Возможно, что А»
«Действительно, что А»
Логическая и онтологическая модальности
Логическая модальность это логическая детерминированность суждения,
истинность или ложность которого определяется структурой, или формой
суждения.
Онтологическая модальность связана с объективной, или физической
детерминированностью суждений, когда их истинность и ложность
определяются положением дел в реальной действительности.

4. Виды модальностей


Деонтические (от др.-греч. δέον — долг) (нормативные) модальности –
«обязательно», «разрешено», «запрещено».
Аксиологические (от др.-греч. ἀξία — ценность) (ценностные)
модальности – «хорошо», «плохо», «добро», «зло», «прекрасно»,
«безобразно». Или бинарные аксиологические модальности –
«лучше», «хуже», «равноценно»
Временные модальности – «было так, что…», «будет так, что…», «до
того, как…, было так, что…», «после того, как…, стало так, что…» и т. п.
Эпистемические (от др.-греч. ἐπιστήμη —знание) модальности –
«Субъект А знает, что…», «верит, что…», «сомневается, что…» и т.п.

5. Алетические модальности


Ассерторические суждения – «Действительно, что А»
Проблематические суждения – «Возможно, что А»
Аподиктические суждения – «Необходимо, что А»
Неявные модальности
А2 + В2 = С2
((A B) A) B

6. Алетические модальности


Ассерторические суждения – «Действительно, что А»
1.
Когда не известно, является ли указываемый в суждении признак
необходимым признаком предмета, а известно, что он принадлежит этому
предмету.
2.
Когда для той цели, которую преследует данное рассуждение, вполне
достаточно знания о том, что известный признак принадлежит или не
принадлежит предмету.

7. Алетические модальности


Ассерторические суждения – «Действительно, что А»
Проблематические суждения – «Возможно, что А»
1.
Если известно, что определенный признак появляется в предмете при
одних условиях и исчезает при других,то знание об отношении этого
признака к предмету безотносительно к условиям выражается в суждении
возможности. (Вода может замерзнуть)
2.
Когда известно, что только некоторые предметы обладают этим признаком
(Можно выиграть в лотерею квартиру)

8. Алетические модальности


Ассерторические суждения – «Действительно, что А»
Проблематические суждения – «Возможно, что А»
Аподиктические суждения – «Необходимо, что А»
Суждение необходимости выражает знание о том, что какой-нибудь признак
предмета является таким признаком, который всегда есть, когда есть этот
предмет суждения.

9. Отношения между модальными суждениями (модальный гексагон)

10. Отношения между модальными суждениями (модальный гексагон)

Необходимо, что А
А
Возможно, что А
Необходимо, что не-А
Не-А
Возможно, что не-А

11. Отношения между модальными суждениями

Необходимо А
Действительно А
Возможно А
и ———->
——> и —->
———> и
л ———->
——> ? ——>
———> ?
? <———-
<——- и —->
———> и
л <———-
<—— л ——> ———> ?
? <———-
<—— ? < —— <——— и
л <———-
<——- л <—— <——— л

English     Русский Правила

Презентация к уроку английского языка «Модальные глаголы» — К уроку — Иностранные языки

Егорова Елена 5. 0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь

полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени

, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Модальность — Шаблоны — Руководство по человеческому интерфейсу — Дизайн

Модальность — это метод проектирования, который представляет содержимое в отдельном сфокусированном режиме, который предотвращает взаимодействие с родительским представлением и требует явного действия для закрытия.

Модальное представление контента может:

  • Гарантировать, что люди получают важную информацию и, при необходимости, реагируют на нее
  • Предоставление параметров, которые позволяют людям подтверждать или изменять свое последнее действие
  • Помогайте людям выполнять отдельную, узкую задачу, не теряя из виду их предыдущий контекст
  • Включите захватывающий опыт или помогите людям сосредоточиться на сложной задаче

В зависимости от платформы вы можете использовать разные компоненты для представления этих типов модальных интерфейсов.

Например, на всех платформах может отображаться предупреждение , представляющее собой модальное представление, предоставляющее важную информацию, связанную с вашим приложением или игрой. Кроме того, каждая платформа может определять различные типы модальных представлений для представления параметров, зависящих от контекста, например 9.0019 представлений действий, листов и диалогов подтверждения или листов действий . Чтобы помочь людям выполнять отдельную задачу, приложения iOS, iPadOS и macOS, как правило, используют листы или всплывающие окна, но приложения macOS и iPadOS также могут использовать просто отдельное окно.

Чтобы обеспечить временное погружение, например просмотр мультимедиа, или помочь людям сосредоточиться на отдельной многоэтапной задаче, например редактировании контента, приложения могут предлагать полноэкранные модальные возможности. Напротив, приложения также могут предлагать немодальные типы полноэкранного режима; руководство см.

в разделе Переход в полноэкранный режим.

Передовой опыт

Демонстрируйте контент модально только тогда, когда есть явная выгода. Модальный интерфейс выводит людей из их текущего контекста и требует действия для закрытия, поэтому важно использовать модальность только тогда, когда она помогает людям сосредоточиться или сделать выбор, влияющий на их контент или устройство.

Старайтесь, чтобы модальные задачи были простыми, короткими и узконаправленными. Если модальная задача слишком сложна, люди могут потерять след задачи, которую они приостановили при входе в модальное представление, особенно если модальное представление скрывает их предыдущий контекст.

Позаботьтесь о том, чтобы не создавать модальное взаимодействие, похожее на приложение внутри вашего приложения. В частности, представление иерархии представлений в модальной задаче может привести к тому, что люди забудут, как повторять свои шаги. Если модальная задача должна содержать подпредставления, предоставьте единый путь через иерархию и избегайте включения кнопок, которые люди могут принять за кнопку, закрывающую модальное представление.

Рассмотрите возможность использования полноэкранного модального стиля для иммерсивного контента или сложной задачи. Модальный интерфейс, который заполняет дисплей или окно, сводит к минимуму отвлекающие факторы, поэтому он может хорошо работать для представления видео, фотографий или изображений с камеры или для выполнения многоэтапных задач, таких как разметка документа или редактирование фотографии.

Всегда давайте людям очевидный способ закрыть модальное представление.

В целом хорошо следовать уже известным людям соглашениям о платформе. Например, в приложениях для iOS, iPadOS и watchOS люди обычно ожидают найти кнопку на панели навигации или провести пальцем вниз; в приложениях для macOS и tvOS люди ожидают найти кнопку в основном представлении контента.

При необходимости помогите людям избежать потери данных, получив подтверждение перед закрытием модального окна. Независимо от того, используют ли люди жест закрытия или кнопку, если закрытие представления может привести к потере пользовательского содержимого, обязательно объясните ситуацию и дайте людям способы ее решения. Например, в iOS вы можете представить лист действий с возможностью сохранения.

Упростите определение задачи модального представления.

Когда люди входят в модальное представление, они переключаются с предыдущего контекста и могут не вернуться к нему сразу. Когда вы предоставляете заголовок, который называет задачу модального представления, или дополнительный текст, описывающий задачу или предоставляющий рекомендации, вы можете помочь людям сохранить свое место в вашем приложении.

Избегайте представления модального представления поверх другого модального представления. Несколько модальных представлений на экране одновременно могут сбивать с толку, поскольку люди должны помнить более одного предыдущего контекста. Хотя оповещение может отображаться поверх всего остального контента для предоставления важной информации, наличие более одного оповещения на экране одновременно может сбивать с толку.

Действительно ли двухмодальная презентация полезна?

Вы здесь:

  1. Электронная библиотека
  2. Материалы конференции
  3. ЭдМедиа
  4. 2003

Ин-Хуа Гуань, Билефельдский университет, Германия

Abstract

Abstract: Теория когнитивной нагрузки (CLT) широко принята разработчиками учебных пособий, поскольку она обеспечивает теоретическую основу для разработки руководящих принципов построения учебного материала таким образом, чтобы устранить ненужную когнитивную нагрузку при обучении. Согласно теории, представление различных источников информации в одной и той же модальности (например, только визуально) легко приводит к эффекту расщепления внимания, что приводит к снижению эффективности обучения. Во избежание этого целесообразно использовать двухмодальное (т.е. аудиовизуальное) представление (эффект модальности). В этой статье я хотел бы обсудить влияние двухмодального представления на обработку информации с точки зрения модели рабочей памяти Баддели. Я вскоре сообщу об исследовании, которое дает доказательства того, что эффект модальности, предложенный CLT, должен быть пересмотрен или, по крайней мере, нуждается в дальнейшей модификации.

Цитата

Гуань, Ю.Х. (2003). Действительно ли двухмодальная презентация полезна? В Д. Ласснер и К. Макнот (редакторы), Труды ED-MEDIA 2003 — Всемирная конференция по образовательным мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникациям (стр. 2650-2653). Гонолулу, Гавайи, США: Ассоциация развития вычислительной техники в образовании (AACE). Получено 7 января 2023 г. с https://www.learntechlib.org/primary/p/14283/.

© 2003 Ассоциация развития вычислительной техники в образовании (AACE)

Ключевые слова

  • Учебный дизайн
  • Учебные материалы

Ссылки

Просмотреть карту ссылок и цитат

  1. Баддели, AD (1997). Память человека: теория и практика. (Исправленное дополнение). Великобритания: Психологическая пресса.
  2. Баддели, AD (2000). Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти? Тенденции когнитивных наук, 4(11), 417 ДАШДАШ
  3. Чендлер, П. и Свеллер, Дж. (1991). Теория когнитивной нагрузки и формат обучения. Познание и обучение, 8(4), 293-332.
  4. Чендлер, П. и Свеллер, Дж. (1992). Эффект расщепления внимания как фактор в дизайне обучения. Британский журнал педагогической психологии, 62, 233–246.
  5. Jeung, HJ, Chandler, P., & Sweller, J. (1997). Роль визуальных индикаторов в обучении двойному сенсорному режиму. Педагогическая психология, 17 (3), 329-343.
  6. Калюга С., Чендлер П. и Свеллер Дж. (1999). Управление расщеплением внимания и избыточностью в мультимедийных инструкциях. Прикладная когнитивная психология, 13, 351–371.
  7. Майер, Р.Э. и Андерсон, Р. Б. (1991). Анимация нуждается в повествовании: экспериментальная проверка гипотезы двойного кодирования.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *