Мое понимание свободы: Эссе «Свобода в моем понимании» – Attention Required! | Cloudflare

Эссе "Свобода в моем понимании"

«Свобода в моем понимании»

Человек во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное. 

Для кого-то свобода – это отсутствие ограничений, стеснений в чем либо, для других свобода – возможность действовать по – своему.

По моему мнению свобода – это прежде всего ответственность за свои поступки, свой выбор.

Если мы считаем себя свободными людьми, способными делать все, что хотим, не стесняясь, не ограничивая себя, беспрепятственно получаем желаемое, то и ответственность должна быть на должном уровне. Я думаю, что каждому человеку не нравится когда его ограничивают, запрещают. Но в обществе есть принятые всеми нормы и правила, которые человек должен соблюдать.

Сегодня у меня есть право выбора, я могу выбирать место учебы, работу по душе, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. У каждого человека есть свое мнение, кто – то мой выбор не одобрит и осудит, для другого я могу стать примером. Каждый человек стремится утвердиться как личность. У каждого своя правда и каждый верит в свою свободу.

Но если посмотреть с другой стороны, то не настолько мы и свободны. Окончив школу передо мной встал вопрос о поступлении. Выбор университетов, техникумов был большой и не ограничивался только городом Междуреченском. Увы, мечты не совпадали с возможностями! На тот момент, аттестат с пятерками, завышенная самооценка, уверенность в себе, в своих силах и способностях сыграли злую шутку. Приехав в Кемерово поступать в Университет Культуры и Искусств моя жизнь кардинально изменилась. Я увидела, что выпускники, поступающие в этот ВУЗ талантливые, интересные, креативные личности, на их фоне я просто потерялась. Глядя на то, как ребята занимались, готовились, какие ставили постановки, я поняла, что такой уровень на экзамене мне не показать. В тот момент я реально стала смотреть на вещи. Была свобода выбора: остаться в городе Кемерово или вернуться в Междуреченск, я вернулась, и это был мой выбор, но на душе остался осадок. Родители предоставили свободу выбора, будучи уверенной в своих силах я ей воспользовалась, но не прислушалась к советам взрослых, которые, по – моему мнению, пытались меня отговорить, реально оценивая мои шансы, после чего я поняла, что такое свобода. Не всегда наше мнение, особенно в подростковом возрасте, считается самым правильным. Запрещение чего-либо я уже не воспринимала как ограничение свободы. Тогда я стала прислушиваться к мнению окружающих, поняла, что несу ответственность за свои поступки.

Да, о свободе мечтает каждый подросток, желающий поскорее выбраться из-под родительского контроля. Все думают, что взрослая жизнь наполнена развлечениями и интересными событиями. Но, покинув родительский дом, молодые люди понимают, что свобода действий всегда граничит с ответственностью за них. Человек должен понимать, что находится на распутье дорог и может проехать и не заметить. Он должен знать, куда ведет каждая из дорог. Для правильного выбора необходима цель, необходимо отдавать себе отчет, куда в конечном итоге мы хотим попасть.

Набравшись сил после своего падения я поступила в педагогический колледж, после чего закончила КемГУКИ заочно, далее был филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, курсы, переквалификация. Это мой выбор, мое желание и стремление добиться успеха в жизни, чтобы быть чуточку свободнее, достигнуть своей цели.

Сегодня я – педагог, заместитель директора по воспитательной работе. Каждый день наполнен общением с учениками, такими не похожими друг на друга, со своими особенностями, характером, интересами. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход, ведь каждый уникальный, но в любом случае нуждается в помощи в процессе адаптации и социализации как личности.

Моя задача воспитывать чувства своих учеников, ведь эмоциональная жизнь ребенка протекает под влиянием таких факторов как телевидение, интернет. Общение с родителями, сверстниками переходит на второй план. Авторитет старших ослабевает, хотя родители в первую очередь оказывают влияние на своих детей, дети подражают им. Роль семьи в воспитательном процессе заметно снижается. Из-за занятости родителей дети испытывают одиночество, предоставлены сами себе. Ребенок чувствует себя свободным в сети Интернет, а общаться с одноклассниками в реальном мире, найти общий язык, становится сложнее, да и потребность в таком общении снижается до минимума.

Общаясь с ребятами я поняла, что это одиночество и является для них свободой. Я не ущемляю свободу детей, ведь воспитывать нужно своим примером, мы сотрудничаем со своими учениками, не навязывая свое мнение, в процессе совместной работы приходим к общим выводам, принимаем совместные решения, находим компромиссы. Пытаюсь создать такие условия, где каждый становится более успешным, значимым в коллективе, способным высказать свое мнение. Поэтому педагог должен стремиться стать для детей самым близким другом, передать все свои знания и умения, показать, как прекрасен окружающий мир, несмотря на то, что возникают на пути трудности, вместе мы справимся, вместе - мы команда, сила. Необходимо увидеть проблему глазами ученика, и вместе с ним двигаться к вершине знаний, указывая верное направление, чтобы тот не сбился с пути. Педагог - это не только носитель информации по своему предмету, а создатель условий самореализации ребят, свободы творчества. Ученика надо не просто слушать, а слышать, когда он чувствует поддержку педагога появляется уверенность в своих силах и, несмотря на свободу, которую мы предоставляем детям, вырабатывается ответственность за свои поступки. Ребенок свободен в своем выборе, если готов за него отвечать. Я стараюсь подсказывать, но не мешать. Возможно, именно это и учит ребят делать выбор ответственно, а потом нести эту ответственность. Не смотря ни на что, ученики прекрасно знают требования, которые следует выполнять. Ошибается каждый, признают свои ошибки не все, поэтому наши школьники стараются дружить со своими учителями, которые, в свою очередь, всегда рядом с ними, поддержат и помогут в любой ситуации, бывают очень строгими, но доверие детей из-за этого не уменьшается.

Школа готовит детей к жизни в современном обществе, помогает им стать независимыми личностями. Школьная жизнь – это не только уроки, это разнообразная внеурочная деятельность, экскурсии, мероприятия, походы, праздники. Планирование мероприятий происходит совместно с детьми, экскурсии и походы так же согласуются с детьми, стараемся организовать досуг вместе, не навязывая свое мнение, но периодически убеждая, что выбор старшего наставника в данном случае будет лучше. Внеурочные занятия ребята так же выбирают по своим интересам, которые периодически меняются. Всегда есть свобода выбора, но педагог должен контролировать границы этой свободы, главное, чтобы ребенок осознавал где эта грань, лишь тогда возможен плодотворный союз педагога и ученика. Я считаю, что такая грань называется совестью. Совесть — это внутреннее чувство, правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Человек свободный — это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества, но внутренне он независим. Главное быть честным перед собой.

Я считаю, что процесс воспитания заключается в развитии той внутренней свободы, которая уже заложена в ребенке, в ее поддержке и охране. Но дети бывают своевольны, капризны, агрессивны. Тот, кто хочет вырастить свободного ребенка, принимает его таким, какой он есть, — просто любит его, верит в его силы и способности, эта вера помогает ему быть терпеливым. Если не верить в ребенка, то это может способствовать угнетению его духа, заглушить его совесть. Главное это не то, что детям предоставляют делать все, что они хотят, не освобождение от дисциплины, а свободный дух, самостоятельность, уважение к учителю. 

Каждый день перед человеком стоит выбор, но всегда есть рамки, за которые он не может выйти. Люди заложники своих желаний, потребностей, страхов, чувств и ощущений. Мы живем в обществе - мы ограничены мнением о том, что правильно, а что нет, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. В целом, мы себя ограничиваем постоянно. Мы привязаны к материальным благам - мы не можем от них отказаться, а значит мы зависим от доходов, нам нужна работа, приносящая прибыль, соответственно, мы не всегда выбираем род деятельности, который нам по душе, что в свою очередь нас ограничивает.

Мы привязываемся в людям – это тоже наше ограничение, привязанность к человеку - не дает свободно покинуть его, привязанность к месту - ограничивает наше передвижение, а, следовательно, и свободу.
Мы зависим от социальных сетей, своих привычек, мнения окружающих. Постоянно общаемся с другими людьми, что ведет, в свою очередь, к необходимости ограничения произвола собственных желаний.

Человек постоянно контролирует себя и сам определяет границы своей свободы, каждый сам определяет запреты, принципы, которых он придерживается. Все зависит от воспитания, внутреннего мира каждого человека. У каждого свои рамки и своя свобода. Для меня главное - жить в гармонии с самим собой, прислушиваться к своему внутреннему голосу, ощущать свой внутренний мир. Мы все люди разные и нужно воспринимать других такими какие они есть. Свобода наших действий не должна ограничивать свободу другого человека, необходимо уважать свободы окружающих людей.

Каждое поколение формирует новый взгляд на то, что такое свобода. И нельзя сказать, что кто-то из них неправ. Ведь каждый человек свободен дать свой собственный ответ на этот вопрос и придать этому слову близкое ему значение. В любом случае, свобода играет важную роль для каждого отдельного человека и общества в целом.

3. Мое понимание свободы. Мое понимание свободы. Философия свободы

Похожие главы из других работ:

Герменевтические традиции

3. Смысл и понимание в коммуникации

Теоретическое мышление не так давно обратило внимание на коммуникацию как на нечто отдельное от теоретического мышления, то есть как на объект научного исследования. В самом деле, как может быть коммуникация объектом...

Закон как философская категория

4. Философское понимание Закона

Закон - это существенное отношение и как таковое оно присуще не отдельному индивидууму, конкретному объекту, предмету, а всей совокупности объектов, составляющих определенный класс, вид, порядок и так далее. Следовательно...

Концепция истины как несокрытости Мартина Хайдеггера

1. Понимание истины у Платона

Одним из первых произведений, в котором Хайдеггер поднимает проблему сущности греческой "?лЮиейб", является статья "Учение Платона об истине" (1942). Стоит отметить, что в основу данной работы лег доклад Хайдеггера, прочитанный им в 30-е годы...

Мое понимание свободы. Философия свободы

2. Понимание свободы Спинозы и Бердяева

...

Основные вопросы философии

13. Как специфицируются и взаимоотносятся ценности «свободы от» и ценности «свободы для»?

Ценности «свободы от» - все то, что уменьшает человеческое закрепощение или увеличивает его свободу. Ценности «Свободы для» - это высшие финальные ценности...

Понимание субстанции в философии

2. Философское понимание материи

Первое, что поражает воображение человека, когда он наблюдает окружающий мир, - это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. Наблюдая явления роста и распада, соединения и разложения, первые мыслители заметили...

Понятие материальной и идеальной субстанции

1.1 Философское понимание материи

Первое, что поражает воображение человека, когда он наблюдает окружающий мир, - это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. Наблюдая явления роста и распада, соединения и разложения, первые мыслители заметили...

Проблема души и тела в философии Платона

2.1 Дуалистическое понимание человека

Платон дуалистично понимает отношение души к телу. Тело это не просто обитель души, а скорее всего тюрьма души. Пока мы имеем тело, мы мертвы, ибо фундаментально мы есть благодаря душе, а душа, пока она в теле, - она как в могиле, значит, умерщвлена...

Сёрен Кьеркегор о природе человека и смысле жизни

Понимание свободы личности

Сёрен Кьеркегор (1813-1855) - датский философ, считавшийся предшественником экзистенциализма. На формирование взглядов Кьеркегора большое влияние оказала личная жизнь философа. Он родился в семье торговца шерстью...

Структура общества в философии

1. Философское понимание общества

В философском понимании общества используются категории общественного бытия и общественного сознания. Общественное бытие определяется как материальная жизнь общества, ее производство и воспроизводство...

Философия свободы

1.2 Понятие свободы в Русской литературе. География свободы

"Последняя четверть ХХ века в русской литературе определилась властью зла" - утверждает знаменитый русский писатель Виктор Ерофеев. Он припоминает тургеневского Базарова...

Философия человека

Положительное понимание свободы

Свобода как способность поступать в соответствии с собой, с собственной сущностью, не есть произвол. Свобода воли раскрывает внутренне содержание сущности, благодаря этому человек самореализуется. Становится личностью...

Философское понимание права

Философское понимание права

Зачатки философского понимания права восходят к глубокой древности, но четкое воплощение этот подход получил в классической немецкой философии, у Канта и Гегеля. Вопрос "что такое право?", рассуждает Кант - "может, смутить правоведа": ".....

Экзистенциализм

2. Экзистенциальное понимание свободы.

Человеческое бытие, согласно экзистенциалистам, -- совершенно уникальная реальность, к которому неприменимы никакие нечеловеческие мерки причинно-следственных связей, ничто внешнее не властно над человеком, он есть причина самого себя...

Экзистенциалистская концепция личности

2.2 Понимание человеческой свободы

Человеческое бытие, согласно экзистенциалистам, -- совершенно уникальная реальность, к которому неприменимы никакие нечеловеческие мерки причинно-следственных связей, ничто внешнее не властно над человеком, он есть причина самого себя...

что такое, сочинение на тему

1001student.ru
  • Главная
  • Сочинения
    • Характеристика Семена Епиходова из пьесы «Вишневый сад»
    • Сочинение о роли искусства в жизни человека
    • Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова
    • Мнимый больной Мольера: анализ и краткое содержание
    • Образ Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского
    • Описание Запорожской Сечи из повести «Тарас Бульба»
    • Почему Герасим утопил Муму: домыслы, факты и ответы
    • Характеристика главных героев повести «Гранатовый браслет»
    • Краткий анализ рассказа М. А. Булгакова «Морфий»
    • Сочинение про поход в зоопарк для 1 класса
    • Аргументы для сочинения по произведению «Алые паруса» Грина
    • Почему произведение Гоголя «Мёртвые души» называют поэмой
    • История создания поэмы Лермонтова «Мцыри»
    • Что значить слово «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»
    • Чему учит «Левша»: главная мысль произведения Лескова
    • Характеристика главных героев повести Пришвина «Кладовая солнца»
    • Примеры небольших сочинений на тему «Моя любимая песня»
    • Жизнь Катерины в родительском доме в пьесе Островского «Гроза»
    • Особенности композиции и жанра в романе Гончарова «Обломов»
    • Примеры сочинения по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше»
    • Сочинение на тему «Попугай — мое любимое домашнее животное»
    • Сочинение «Почему мечты не становятся реальностью»
    • Характеристика главных героев «Волшебника изумрудного города»
    • Краткая характеристика и описание внешности Агафьи Пшеницыной
    • Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
    • Краткая характеристика гостей на балу у Фамусова в «Горе от ума»
    • Сочинение на тему: «Героическая смерть Тараса Бульбы»
    • Характеристика главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин»
    • Лиза Болконская из «Войны и мир»: образ и характеристика героини
    • Характеристика главных героев произведения Тургенева «Певцы»
    • Направление и жанр произведения «Герой нашего времени»
    • Литературное направление и жанр произведения «Мцыри» Лермонтова
    • Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
    • Анализ романа Ивана Гончарова «Обломов»
    • Роль москвичей и Москвы в романе «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
    • Краткое содержание, герои и анализ «Песни о моём Сиде»
    • Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
    • Анализ произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет»
    • Основные темы сказа «Левша» Лескова, идея произведения
    • Сочинение на тему «Кто такой талантливый человек» с примерами
    • Сочинение о жестокости по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
    • Сочинение по произведению «На дне» Максима Горького
    • Рассказ «Куст сирени» А. Куприна: краткое содержание и главные герои
    • Сочинение на тему «Моя малая родина» о Беларуси
    • Тема маленького человека в повести «Станционный смотритель»
    • Анализ и мораль басни Ивана Крылова «Обезьяна и очки»
    • Образ и характеристика Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»
    • Краткое содержание и анализ рассказа «Великолепная шестерка»
    • Особенности и своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
    • Доброта в рассказе Куприна «Чудесный доктор»
    • История создания комедии Гоголя «Ревизор»
    • Творческая история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»
    • Характеристика Лиходеева в романе «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев «Повести о настоящем человеке»
    • Лирический герой в романтическом творчестве Лермонтова
    • Пример сочинения-рассуждения на тему «С чего начинается Родина»
    • Анализ произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
    • Композиция, жанр и анализ произведения «Гамлет»
    • Краткое описание детства Чичикова в поэме «Мертвые души»
    • Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
    • Тема сочинения: «Театр жив, пока у него есть зритель»
    • Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
    • Сочинение на тему «Цель оправдывает средства»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Смешон или страшен Молчалин»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
    • Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»
    • Анализ «Сказки о жабе и розе» Гаршина: главная мысль произведения
    • Сочинение «Тёмное царство» по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    • Тема семьи и образ Иудушки в романе «Господа Головлевы»
    • Тема маленького человека в петербургских повестях Гоголя
    • Пьеса Грибоедова «Горе от ума»: комедия или драма
    • Направление «Надежда и отчаянье»: аргументы из литературы
    • Характеристика и описание главных героев романа «Война и мир»
    • Не стреляйте в белых лебедей: характеристика главных героев романа
    • Характеристика главных героев романа «Что делать?»
    • Сочинение по рассказу «Ионыч»: столкновение мечты и реальности
    • Поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова: анализ, содержание и проблематика
    • Краткий анализ стихотворения «Пророк» М. Ю. Лермонтова
    • Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    • Образ Фамусова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Противоречивый образ Катерины Кабановой в пьесе «Гроза»
    • Основные аспекты и проблематика романа «Обломов»
    • Краткий анализ произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    • Сочинение на тему «Равнодушие — наивысшая жестокость»
    • Характеристика главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза»
    • Анализ произведения Вячеслава Кондратьева «Сашка»
    • Характеристика главных героев рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
    • Жилин и Костылин: разные судьбы, противопоставление двух характеров
    • История жизни Владимира Дубровского: краткий пересказ событий
    • Любовь Татьяны к Онегину: отношение автора к этой истории
    • Характеристика главных героев повести Гоголя «Заколдованное место»
    • Анализ эпизода из «Войны и мира» Пьер в плену
    • Описание и характеристика героя романа «Война и мир» князя Василия
    • Характеристика старого князя Николая Болконского из «Войны и мира»
    • Характеристика главных героев рассказа «Телеграмма» Паустовского
    • Характеристика главных героев былин Ильи-Муромца и Соловья-разбойника
    • Сочинение на тему «Моя улица» и «Описание местности»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»
    • Анализ рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления»
    • Сочинение на тему «Как вы понимаете выражение неразделенная любовь»
    • Монолог и сочинение на тему «Как мечта влияет на человека»
    • Сочинение на тему «Каким должен быть настоящий мужчина»
    • Характеристика и образ Рахметова из романа Чернышевского «Что делать»
    • Сочинение на тему отчаяния, проблема безысходности и безнадёжности
    • Главные герои трагедии Шекспира «Гамлет» и их характеристики
    • Примеры сочинений на тему «Почему Татьяна русская душою»
    • Краткий анализ рассказа Антона Чехова «Попрыгунья»
    • Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    • Как написать рассказ о себе: примеры сочинений для школьников
    • Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Сочинение-описание для 7 класса по картине Кустодиева «Сирень»
    • Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме
    • Школьное сочинение-рассуждение про библиотеку
    • Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» для 6 класса
    • Сочинение-рассуждение на тему «Внутренний мир человека»
    • Сочинение-рассказ на основе услышанного для 7 класса
    • Главные герои сказки Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
    • Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
    • Особенности любовной лирики в творчестве Владимира Маяковского
    • Добро и зло в «Преступлении и наказании»: ошибка Раскольникова
    • Сравнение Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума»
    • Характеристика Марии Троекуровой
    • Сочинение на тему «В чем заключается сила доброты»
    • Краткое содержание и анализ сказки «Волшебное кольцо»
    • Становление личности Петра Гринева: примеры сочинения по теме
    • Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
    • Сны Раскольникова и их значение: сочинение и анализ каждого сна
    • Правда Обломова: историко-философский смысл романа
    • Аустерлицкое сражение в романе Льва Толстого «Война и мир»
    • Сравнительная характеристика Кирибеевича и Калашникова
    • Характеристика главных героев поэмы Пушкина «Медный всадник»
    • Характеристика Ивана Варенухи из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика Кулигина в пьесе Островского «Гроза»
    • Характеристика главных героев рассказа Чехова «Дама с собачкой»
    • Формирование характера Петра Гринева из «Капитанской дочки»
    • Цель жизни Штольца: столкновение двух жизненных позиций
    • Характеристика Фенечки в романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Как я провожу время в осенние каникулы: примеры сочинения
    • Сочинение-рассуждение на тему «Преемственность поколений»
    • Сочинение по литературе на тему «Почему важно уметь прощать»
    • Пример сочинения по картине «На пашне. Весна» Алексея Венецианова
    • Сочинение по картине Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Добрый поступок»
    • Сочинение на тему «Что такое зависть», аргументы для ОГЭ и ЕГЭ
    • Как написать портретный очерк, примеры и образец сочинения
    • Гордость и смирение: примеры из литературы для сочинения ЕГЭ, 11 класс
    • Сочинение по литературе на тему «Моя любимая книга»
    • Сочинение на тему «Чему учат сказки»: примеры уроков добра
    • Аргументы проявления человечности в литературе для сочинения
    • Краткое содержание сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»
    • Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»
    • Горькая правда или сладкая ложь: что лучше для человека
    • Сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо» в 7 классе
    • Анализ басни Крылова «Мальчик и змея»: мораль, суть, история
    • История создания и анализ рассказа Тургенева «Первая любовь»
    • Что такое успех, и как его достигнуть на жизненном пути: сочинение
    • Сочинение про путешествие капельки воды по имени Ляп
    • Описание картины Непринцева «Отдых после боя»
    • Сочинение «Был ли иной путь у Катерины» по пьесе «Гроза»
    • Сочинение ОГЭ на тему «Что такое счастье»: рассуждения и выводы
    • Сочинение на тему «Осень — мое любимое время года» для 3 класса
    • Итоговое сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга»
    • Тема родины в творчестве Анны Ахматовой
    • Сочинение на тему «Какими качествами должен обладать добрый человек»
    • Характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
    • Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
    • Характеристика Григория Мелехова из романа «Тихий Дон»
    • Характеристика описание и судьба княжны Марьи Болконской
    • Обломовка: описание деревни и характеристика жителей
    • Сочинение-рассуждение на тему «Книга — источник знаний»
    • Сочинение «Кабинет русского языка»: описание любимого класса
    • Сочинение на тему «Фамусовское общество» по комедии «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев романа о Доне Кихоте
    • Сочинение-рассуждение на тему «Человек и время»
    • Характеристика главных героев сказки «Чиполлино»
    • Произведение Островского «Бедность не порок»: анализ пьесы
    • Ершалаимские главы в романе Мастер и маргарита, анализ двух миров
    • Князь Мышкин: характеристика образа, идеи героя и его судьба
    • Анализ произведения А. Куприна «Чудесный доктор»
    • Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»: примеры работы
    • Сочинение на тему «Что делает человека человеком»: примеры
    • Сочинение-описание по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»
    • Описание и история создания картины Василия Сурикова «Степан Разин»
    • Сочинение на тему «Мое любимое стихотворение Пушкина»
    • Сочинение на тему «Первый раз в музее»: примеры работ
    • Описание картины Леонардо да Винчи Мона Лиза
    • Пример сочинения на тему «Успешный телеведущий» для 7 класса
    • Сочинение на тему «Лицемерие»: основные проблемы и рассуждение
    • Сочинение-рассуждение на тему «Уважение» с примерами из литературы
    • Сочинение на тему «Значение семейных реликвий»
    • Сочинение-рассуждение «Мой дом – моя крепость»: тексты на тему
    • Аргументы и примеры счастья из художественной литературы
    • Характеристика главных героев произведения Тургенева «Ася»
    • Анализ «Легенды о Данко»: рассказ про самопожертвование
    • История создания пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»
    • Характеристика главных героев повести «Кавказский пленник»
    • Сочинение на тему «Мои добрые дела»: хорошие поступки человека
    • Подробный анализ произведения А. П. Чехова «Дама с собачкой»
    • Хлопов Лука Лукич из «Ревизора»: поведение смотрителя, характеристика
    • Описание весны в художественном стиле: примеры сочинений
    • Характеристика образа Анны в пьесе «На дне» Максима Горького
    • Описание Бородинского сражения в романе «Война и мир»
    • Примеры и аргументы к ЕГЭ на тему «Доброта»
    • Характеристика главных героев романа В. Каверина «Два капитана»
    • Анализ произведения Чехова «Спать хочется»
    • Тема любви в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Рассуждение и сочинение «У природы нет плохой погоды»
    • Сочинение-рассуждение на тему «В чём истинная красота человека»
    • Сочинение на тему «Что значит быть гражданином своей страны»
    • Анализ и история создания повести «Собачье сердце»
    • Аргументы и примеры преданности и зависти в литературе
    • Сочинение на тему: «Описание лесного озера»
    • История создания и анализ рассказа Чехова «Каштанка»
    • Примеры сочинения на тему «К чему приводит трусость»
    • Город контрастов Петербург в жизни и творчестве Гоголя
    • Пример сочинения по картине «Летний сад осенью»
    • Пример сочинения на тему «Как я провел лето в деревне у бабушки»
    • Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение и анализ романа Д. Оруэлла «1984»
    • Характеристики главных героев повести Достоевского «Белые ночи»
    • Значение и происхождение крылатой фразы «авгиевы конюшни»
    • Характеристика главных героев и анализ повести «Вий»
    • Борис Пастернак «Доктор Живаго»: характеристика главных героев
    • Главная мысль рассказа «Левша»: анализ произведения
    • Характеристика главных героев сказки Пушкина «Руслан и Людмила»
    • Роман «Война и мир»: воспитание в семье Ростовых
    • Характеристика главных героев рассказа Экзюпери «Маленький принц»
    • Характеристика главных героев поэмы «Илиада»
    • Основной конфликт комедии «Горе от ума»
    • Гадкий утенок: характеристика главных героев
    • Взаимоотношения Печорина и Грушницкого: история дружбы и вражды
    • Характеристика образа Лизы в пьесе Грибоедова «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев «Повестей покойного И. П. Белкина»
    • Анализ произведения Грина «Алые паруса»
    • Главные герои Властелина колец: характеристика персонажей
    • Сказка о царевне-лягушке: характеристика главных героев
    • Черты романтизма в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    • Характеристика главных героев поэмы Гоголя «Мёртвые души»
    • Характеристики главных героев былины «Садко»
    • Главная мысль произведения Гоголя «Ревизор»
    • Характеристика главных героев пьесы «На дне»
    • Анализ произведения Максима Горького «На дне»
    • Проблема конфликта отцов и детей в романе «Война и мир»
    • Характеристика главных героев романа «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев трагедии Пушкина «Борис Годунов»
    • Дружба — главная мысль сказки Ершова «Конек-Горбунок»
    • Характеристика главных героев рассказа «Конь с розовой гривой»
    • Пиковая дама: характеристика главных героев, краткое содержание
    • Сочинение-описание на тему «Кто такой Владимир Дубровский»
    • Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»: анализ произведения
    • Нелегкая судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
    • Характеристика главных героев «Божественной комедии» Данте Алигьери
    • История создания и анализ рассказа Чехова «О любви»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое Родина, примеры из жизни»
    • Сочинение-доклад на тему «Что такое мир и как его понимать?»
    • Сочинение на тему «Свобода означает ответственность»
    • Характеристика Скотинина из комедии Фонвизина «Недоросль»
    • Сочинение на тему «Мое хобби»: информация для написания работы
    • Характеристика образа учителя Цыфиркина из комедии «Недоросль»
    • Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
    • Сочинение на тему «Эраст: злодей или коварный соблазнитель»
    • Характеристика Желткова из повести Куприна «Гранатовый браслет»
    • Краткая характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума»
    • Описание и характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль»
    • Роль и характеристика Феклуши в драме «Гроза»
    • История создания «Мастера и Маргариты» Булгакова
    • Характеристика главных героев рассказа Шолохова «Судьба человека»
    • Образ Веры Павловны в романе Чернышевского «Что делать»
    • Рэй Брэдбери «Каникулы»: краткое содержание и анализ книги
    • Характеристика главных героев рассказа Тургенева «Муму»
    • Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет»
    • Краткий анализ поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан»
    • Анализ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»
    • Сочинение на тему «Утро в осеннем лесу» для 2 класса
    • Пример сочинения по картине Решетникова «Мальчишки»
    • Характеристика главных героев «Алисы в стране чудес»
    • Характеристика Николая Ростова из романа «Война и мир»
    • Характеристика главных героев «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца
    • Характеристика Бэлы в «Герое нашего времени» Лермонтова
    • Характеристика матери Раскольникова Пульхерии Александровны
    • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары из пьесы «Гроза»
    • Характеристика главных героев в рассказе «Кусака»
    • Роль образования в современном обществе и в жизни человека
    • Образ родины в произведении «Слово о полку Игореве»
    • Какую роль играют посетители Обломова в романе Гончарова
    • Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»
    • Тема семьи в романе Льва Толстого «Война и мир»
    • Описание Шенграбенского сражения в романе «Война и мир»
    • Кратко об истории создания Грибоедовым комедии «Горе от ума»
    • Сочинение на тему «Любовь — трудная душевная работа»
    • Что может сделать человека добрее: сочинение на тему добра
    • Гринев и Швабрин: сравнительная характеристика героев
    • Характеристика Босого из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение ОГЭ на тему «Примеры благородства души в литературе и жизни»
    • Описание картины А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
    • Сочинение по картине Юрия Пименова «Новая Москва»
    • Сочинение по картине Сергея Тутунова «Зима пришла. Детство»
    • Пример сочинения на тему «Письмо ветерану от школьника»
    • Сочинение по литературе на тему «Троекуров — старинный русский барин»
    • Сочинение по картине Г. Нисского «Радуга» для 7 класса
    • Трагедия совести в драме Островского «Гроза»
    • Сочинение-рассуждение «Конфликт поколений» с примерами из литературы
    • Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина
    • Сочинение на тему «Мой любимый праздник — день рожденья»
    • Сочинение-рассказ о русском ТВ на тему «Моя любимая телепередача»
    • Сочинение на тему «Компьютер – друг или враг?»
    • Сочинение на тему «Лень и как от нее избавиться»
    • Сочинение по знаменитой пословице «яблоко от яблони недалеко падает»
    • Анализ произведения Гоголя «Заколдованное место»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Вера в человека»
    • Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
    • Сочинение про пасху для 4 класса: рассказы о семейных традициях
    • Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    • Сочинение или рассказ по теме «Лучший день лета» для школьников
    • Характеристика и образ Ильи Муромца в былинах
    • Мои семейные традиции: сочинение о ценностях и обычаях семьи
    • Характеристика Бориса Друбецкого из романа Толстого «Война и мир»
    • Сочинение-рассказ по русскому языку на тему «Моя квартира»
    • Особенности написания сочинения на тему: «Нужны ли Базаровы России»
    • Сочинение на тему «Мир моих увлечений»: примеры школьных работ
    • Сочинение на тему «Моё любимое произведение искусства»
    • Сочинение-рассуждение по русскому языку на тему «Что такое раскаяние»
    • Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель»
    • Пример сочинения-рассуждения на тему «Что такое доверие»
    • Сочинение на тему «Мой класс — моя семья»: примеры рассказов
    • Примеры сочинений на тему «Добро возвращается добром»
    • Аргументы и примеры сострадания в русской художественной литературе
    • Голубая мечта: что означает выражение и сочинение на эту тему
    • Характеристики учителей Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»
    • Анализ баллады Стивенсона «Вересковый мед»
    • Сочинение на тему «Можно ли простить измену»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть успешным человеком»
    • Сочинение на тему «Сила слова»: рассуждения о влиянии слов на жизнь
    • Краткая характеристика Ивана-дурака из сказки «Конек-Горбунок»
    • Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
    • Характеристика лермонтовской героини княгини Лиговской
    • Эгоизм и самолюбие: примеры из литературы русских произведений
    • Краткое сочинение-эссе о вреде курения
    • Сочинение на тему «Вид из моего окна осенью»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Целеустремленность»: советы и пример
    • Описание картины Перова «Охотники на привале»
    • Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
    • Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»
    • Анализ рассказа Юрия Казакова «Двое в декабре»
    • Самые лучшие лицейские друзья Александра Пушкина
    • Сказка «Морозко»: характеристика главных и второстепенных героев
    • Нужна ли детям школьная форма: сочинение-рассуждение
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое гордость» и примеры из жизни
    • Споры между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым
    • Характеристика Вернера в романе «Герой нашего времени»
    • Сочинение о Маленьком принце и Розе по повести Сент-Экзюпери
    • Анализ произведения Владимира Короленко «Слепой музыкант»
    • Пример сочинения «Каким должно быть отношение человека к природе»
    • Особенности творчества Ивана Бунина и его вклад в литературу
    • Рассуждение и сочинение на тему «Любовь — это счастье или страдание?»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть отзывчивым человеком»
    • Подробный анализ произведения Гомера «Илиада»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Друг познаётся в беде»
    • Сочинение на тему «Примеры сострадания из жизни»
    • Итоговое сочинение по повести «Тарас Бульба»
    • Характеристика героя Угрюм-Бурчеева из романа «История одного города»
    • Описание картины Ильи Репина «Пушкин на лицейском экзамене»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Герои 21 века — кто они»
    • Сочинение на тему «Моя сестра»: особенности написания и пример работы
    • Школьное сочинение-рассуждение на тему равнодушия и отзывчивости
    • Сочинение по картине Исаака Левитана «Озеро. Русь»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Лебедь, рак и щука»
    • Характеристика и описание Андрия из «Тараса Бульбы»
    • Сочинение для 3 класса по пословице «Хлеб всему голова»
    • Сочинение на тему «Мой любимый русский актер»
    • Моя мечта — путешествия: примеры сочинений о поездках по миру
    • Сочинение по картине «Чесменский бой» Айвазовского
    • Сочинение-рассуждение на тему «Человек — царь природы»
    • Примеры школьных сочинений на тему правильного питания
    • Литературная критика о романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Сочинение по пьесе «Горе от ума» на тему «Мильон терзаний Чацкого»
    • Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов
    • Сочинение-рассуждение на тему «Для чего нужна история»
    • Школьное сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы»
    • Описание картины Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»
    • Сочинение по пословице «Дал слово — держи»
    • Пример сочинения-эссе на тему «Современная семья»
    • Образец сочинения по литературе на тему «Что такое взросление» для ОГЭ
    • Литературное описание картины Рылова «Домик с красной крышей»
    • Сочинение на тему «Влияние музыки на человека»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Листы и Корни»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Волк и журавль»
    • Образы самодуров в пьесе Островского «Гроза»
    • Сочинение-описание по картине Василия Пукирева «Неравный брак»
    • Описание картины «Явление Христа народу»
    • Сочинение-рассуждение «В жизни всегда есть место подвигу»
    • Сочинение-рассуждение на тему: «Настоящее искусство»
    • Пять примеров сочинений-рассуждений на тему «Если бы я был взрослым»
    • Школьное сочинение на тему «Как я провел весенние каникулы»
    • Советы по написанию сочинения на тему о роли науки в современном мире
    • Сочинение по сюжету картины Георгия Нисского «Подмосковная зима»
    • Описание картины Валентина Серова «Мика Морозов»
    • Анализ пейзажной лирики Александра Сергеевича Пушкина
    • Подробный анализ рассказа Бунина «Поздний час»
    • Сочинение на тему «Челябинск — мой любимый город»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Жизнь современной молодёжи»
    • Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг»
    • Утренний натюрморт: сочинение по картине Петрова-Водкина
    • Пример сочинения на тему «Победа над самим собой»
    • Пример сочинения по картине Брюллова «Итальянский полдень»
    • Образ и характеристика Гаева в пьесе «Вишнёвый сад»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое свобода личности»
    • Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана
    • Свита Воланда из романа «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор»
    • Анализ и мораль басни «Квартет» И.А. Крылова
    • Сочинение на тему «Мой любимый спортсмен или спортсменка»
    • Сочинение-рассуждение по литературе на тему «Что такое месть»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастливая семья»
    • Сочинение по картине «Мартовский снег» Игоря Грабаря
    • Мини-сочинение на тему «Мои домашние обязанности»
    • Сочинение на тему «Мой любимый дедушка»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Неуверенность в себе» для ОГЭ
    • Краткие сочинения про празднование Нового года
    • Сочинение для 5 класса на тему «Мой любимый сказочный герой»
    • Анализ и мораль басни «Осел и соловей»
    • Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
    • Сочинение-рассуждение «Чем опасно равнодушие»
    • Пример сочинения по картине «Георгиевский монастырь» Айвазовского
    • Сочинение по картине «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»
    • Сочинение-миниатюра про весну: художественное эссе о времени года
    • Сочинение достойна ли Софья любви Чацкого
    • Сочинение-рассуждение «Богатство русского языка»
    • Краткое содержание и анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Орел-меценат»
    • Анализ комедии и краткое содержание Фонвизина «Бригадир»
    • Сочинение на тему: «Деньгами надо управлять, а не служить им»
    • Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни
    • Характеристика Кудряша из пьесы Островского «Гроза»
    • Тема патриотизма в романе «Война и мир»
    • Сочинение на тему отношения окружающих к Базарову в «Отцы и дети»
    • Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир»
    • Доброта и великодушие Сони Мармеладовой из «Преступления и наказания»
    • Мини-сочинение на тему «Что такое отзывчивость» с примерами
    • Цель побега Мцыри за стены монастыря
    • Интимная и любовная лирика Некрасова
    • Образец сочинения на тему «Письмо самому себе в будущее»

Введение. Мое понимание свободы. Философия свободы

Мое понимание свободы. Философия свободы

В мировой истории идей, понятие Свободы пожалуй является наиболее привлекательным, сокровенным, хотя и неоднозначным и многослойным понятием. Трудно в мире найти культуру, которая не имела бы свое понятие о свободе, нет в многотысячелетней истории мысли, ни одного крупного философа-мыслителя, который бы не толковал значение этого понятия.

В Древней Руси словом свобода обозначали состояние человека, при котором он был или ощущал себя как «сам себе господин». Считается, что это слово происходит от древнеиндийского “svapati” («svo» - свой и «poti» - господин).

При определении понятия “свобода” в первую очередь надо отметить, что свобода, стоит в одном ряду с такими понятиями Этики как благо, добро, счастье, справедливость, права и обязанности, и является абстрактной философской идеей. Понятие Свобода принадлежит к таким областям человеческого знания, как философия, политика, право и этика. В Этике оно определяется наличием свободы воли человека. В социальной и политической философии Свобода определяется как “осознанная необходимость” (Б.Спиноза), как возможность отдельного человека проявить свою волю на основе осознания законов развития природы и общества.

В области права, свобода действий и определенного поведения отдельного человека провозглашается и закрепляется нормами законов (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.).

Древние философы, такие как Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур и другие понимали свободу, как свободу от предначертаний судьбы, от принуждения, причинности, но также свободу от произвола и тирании, и от различных бедствий, которые являются барьерами на пути к свободе человека.

Мрачное Средневековье привязало понятие свободы к принятию церковного и Божественного могущества, и определяло свободу, как свободу от их проклятия и от греха. Свободе личности почти не оставалось место в системе Всемогущества Бога.

Борьба за такую личную свободу, за снятие церковных ограничений, за свободу беспрепятственного самовыражения отдельной личности принесло свои плоды в Эпоху Ренессанса, которое дало начало современным взглядам на понятие свободы. Так, во Французской «Декларации прав человека и гражданина» принятой еще в 1789 году, Свобода определялась как возможность человека «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом».

Понятие свободы также широко используется в политике и идеологии, а также является основным понятием универсальных прав человека. Например, Статья 3 Всеобщей Декларации Прав Человека гласит: «Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность".

Сегодня это понятие является базовым понятием различных ветвей либерализма.

Предложения со словосочетанием ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ

Неточные совпадения

О компаративистском подходе речь впереди, а пока остановимся на исходных началах понимания прав и свобод человека в современной исламской юриспруденции. Для понимания такого конфликта потребностей и присущей ему динамики свободы — несвободы рассматриваемое определение насилия ничего не может дать вследствие своего натурализма, т. Каждый класс имеет собственное право, собственное понимание меры свободы, которое не только отличается от права других классов, но и находится с ним в антагонистических отношениях. Поиск свободы станет вашим главным занятием по мере чтения и понимания материалов изложенных здесь. Исходя из нашего понимания культуры, можно сказать, что её уровень определяется возможностью самоосуществления человека как индивида, то есть его свободой в обществе. Самые щекотливые проблемы компатибилизма связаны не с тем, совместима ли свобода в компатибилистском понимании с детерминизмом, потому что здесь ответ очевиден. А теперь вместо путешествий, вместо свободы, символом которой в её понимании было небо, она будет сидеть как пришитая в аэропорту и смотреть с невыносимой ревностью на уходящие в рейс экипажи. Если постепенно понимание ответственности смещалось в сторону поступков, действий, произвёдших негативный (прежде всего, подлежащий наказанию) результат, то здесь ответственность оказывается сердцевиной сущности личности, её духовной жизненной силой, которую она присваивает и которая — в конечном итоге — и даёт ей переживание своей субъектности, своей свободы. Наши свобода и процветание по-прежнему зависят от более совершенного и глубокого понимания проблем, рассмотренных в этой книге. Поэтому восстание гладиаторов он извиняет: «Пчела впускает своё жало в угрожающую ей руку, и муравей язвит попирающую его пяту», а жертвоприношения, совершавшиеся германскими племенами, не то чтобы одобряет, но относится к ним с пониманием: «... такое бесчеловечие вполне извинительно, ибо оно обрушивалось на похитителей лучшего человеческого блага — свободы и независимости». Понимание духа как основанного на универсалиях, на родовом бытии ведёт к отрицанию свободы, детерминизму, хотя бы и утончённому. Если в западной цивилизации двигателем прогресса и активным сторонником нововведений был индивид, гражданин-собственник, то в древневосточных цивилизациях принимались лишь те новации, которые соответствовали нормам корпоративной этики и интересам государства, что явилось основой отсутствия свободы выбора, равноправия и демократии в европейском понимании этих явлений. Происходило также отделение ссылки на каторгу от ссылки на поселение (житьё), которая не будет нами исследоваться подробно, поскольку не составляет лишения свободы в нынешнем понимании содержания этого наказания, хотя, разумеется, определённым образом ограничивает свободу. Это утверждение составляет яркий контраст с российским пониманием государства и власти как инстанции, наделяющей и отбирающей у человека его права и свободу. Понимание же суверенитета как свободы и конкурентоспособности открытого общества только начинает складываться, отсюда — актуализация темы. Основное противоречие моего мнения о социальной жизни связано с совмещением во мне двух элементов — аристократического понимания личности, свободы и творчества и социалистического требования утверждения достоинства каждого человека, самого последнего из людей и обеспечения его права на жизнь. Гартман думает, что телеологическое понимание природного мира, согласно которому в нём осуществляется высшая жизнь, несоединимо со свободой и нравственной жизнью. В понимании отцов-основателей и вслед за ними практически всех американцев стремление к расширению власти является частью человеческой натуры, настолько сильной, что жёсткие барьеры в обязательном порядке должны быть воздвигнуты на пути личных амбиций, притязаний и посягательств, угрожающих свободе институтов. Планов на будущее нет: только наслаждаться успехом, Москвой и свободой, что в моём понимании и есть успех. Когда уравнительная тирания оскорбляет моё понимание достоинства личности, мою любовь к свободе и творчеству, я восстаю против нее и готов в крайней форме выразить своё восстание. Неопределённость юридических оснований для управления этими общими системами, в свою очередь, порождала всё то же превалирование индивидуальных договорённостей над правовыми нормами; ложное понимание демократии как свободы воли в отсутствие надлежащим образом установленных устойчивых общих правил и процедур. Современная исламская мысль исходит из того, что западная позитивистская концепция, основанная на понимании права как сформулированных самим человеком и признанных государством норм, не опирается на объективный критерий, который может быть положен в основу определения природы универсальных, единых для всех прав и свобод человека. При определении нашего понимания «собственно человеческого в человеке» мы исходим из фундаментальной философско-религиозной, христианской — по существу — идеи о свободе и достоинстве человека и из обоснования субъектности человека в качестве внутреннего, психологического основания его свободы и достоинства. На примере свободы вероисповедания отчётливо видны заметные различия между либерально-демократическим и исламским пониманием данного права. Юм утверждает, что свобода существует в том понимании, что у нас есть возможность действовать или воздерживаться от действия согласно собственной воле. Для правильного понимания политической власти и определения источника её возникновения мы должны рассмотреть, в каком естественном состоянии находятся все люди, а это — состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью в соответствии с тем, что они считают подходящим для себя в границах закона природы, не испрашивая разрешения у какого-либо другого лица и не завися от чьей-либо воли. Обратим внимание, как трактует либертарная концепция понимание права как свободы. Она критикует доводы противников объединения трудового и гражданского права в связи с традиционным пониманием в науке трудового права свободы сторон в установлении условий договора как произвола экономически сильной стороны, работодателя, так как, с её точки зрения, такое отождествление свободы договора и свободы эксплуатации некорректно, поскольку принцип свободы договора является основным условием существования рынка труда — свободы в реализации человеком своих способностей к труду. Именно свободу в таком понимании защищает теория разделения властей. Отстаивая свою свободу, он решительно противопоставлял родительскому учению своё понимание жизни как наслаждения. Экзистенциальная супервизия становится возможной в случае готовности супервизора и консультанта затрагивать экзистенциальное понимание жизненных проблем, например, данности смерти, причастности, личной свободы, изоляции, любви, бессмысленности и служения в качестве непосредственно переживаемых феноменов. Эта философия духа синтезирует греческий интеллектуалистический универсализм с пониманием духа как свободы и динамики, что внесено в историю христианством. Свобода гражданина в гражданско-правовом понимании означает возможность (право) самостоятельно определять свои поступки, иметь личное мировоззрение, внутренний духовный мир, располагать собой, своим организмом (телом), нести гражданско-правовую ответственность за свои действия (бездействие), прибегать к судебной помощи в случае нарушения личных прав и свобод. Особенность гражданского общества заключается в том, что его нельзя создавать искусственно там, где отсутствует реальная свобода и её адекватное восприятие, где отсутствует понимание её ценности. Правосознание представляет собой субъективное восприятие индивидом необходимости государственно-властного регулирования наиболее важных для общества отношений, идеальный образ этих отношений, а также оценку прав и обязанностей участников данных отношений с учётом понимания социально-экономических закономерностей развития общества и достигнутого уровня свободы, равенства и справедливости. Разумеется, и либертарианская позиция должна представлять убедительные аргументы и релевантное объяснение тому, каким образом свобода, в либертарианском понимании, является возможной, однако у либертарианцев имеется определённая фора, поскольку им требуется защищать только одно утверждение, а не два, как его противникам. Следовательно, здесь мы и находим ту социальную основу, для которой востребована свобода в понимании автора «О духе законов». Такое понимание было основано на признании многообразия типов и видов культуры, которые являются ступенями восхождения человека к свободе собственного духа. Рассуждения о свободе в условиях её всестороннего отсутствия совершенно бессмысленны, но порыв в сторону немедленного освобождения без понимания того, как это могло бы выглядеть, попросту небезопасен. Экзистенциально-персоналистская стратегия понимания человека, характерная для неклассической философии, рассматривает его как особое начало в мире, не сводимое к внешним законам, а объясняемое с точки зрения индивидуально-неповторимого опыта и судьбы, уникальности, подлинности, свободы выбора, таких феноменов человеческого бытия, как страдание, страх, одиночество и др. В общей сумме действий граждан абсолютное большинство совершается с пониманием их целесообразности и без ощущения принуждения — гегелевское изречение насчёт свободы как познанной необходимости здесь очень близко к истине. Наконец, гегелевское понимание духа проникнуто эволюционизмом, который есть детерминизм и противоречит пониманию духа как свободы. Убеждённость американцев в том, что свобода в их понимании является единственной моделью устройства современного мира, абсолютно непоколебима. Ответ на этот вопрос имеет принципиальное значение для понимания диалектической связи рыночной экономики, гражданского общества и правового государства, причин их генетической адекватности (совместимости) с точки зрения обретения (реализации) идеалов свободы и равенства. Что мы делаем для того, чтобы эти великие идеи — свободы и справедливости — перестали быть элементами формального и чопорного жаргона и воплотились в реальность, ждущую понимания, интуиции и истинной лояльности мальчиков и девочек в наших школах? Как и в случае демократии, свобода, в американском политико-культурном понимании, не имеет альтернативы, и внутренние дебаты разворачиваются по вопросам того, как полнее её обеспечить. Без этой свободы невозможно искоренение застарелых предрассудков и устранение новых недоразумений, невозможно взаимное понимание, сближение и соглашение. Её неблагородные проявления, её посягательства на свободу духа противоречили моему аристократическому пониманию личности и моему культу духовной свободы. Гражданское общество в современном его понимании представляет собой необходимый и рациональный способ сосуществования людей, основанный на разуме, свободе, праве и демократии при разумно необходимом вмешательстве государства. Иными словами, свобода иджтихада — один из важных аспектов свободы в исламском понимании. Несмотря на то, что многие из современных нейрофизиологических исследований релевантны для изучения и понимания феномена свободы, я решил включить в свою книгу лишь краткие ссылки на них, поскольку научный прогресс в этой области идёт так быстро, что сведения устаревают скорее, чем я пишу. Лозунги красных о свободе и земле тоже его не прельщали, ибо у казаков в их понимании и так было и то и другое. Это — и есть свобода в нашем нынешнем понимании, коварная и неверная. Выходит, у истины всё же есть некий всеобщий признак: это её свобода. Но он очень труден для понимания и усвоения. Несмотря на то, что вы гордитесь своим пониманием и, по вашему мнению, вы получили достаточно знаний о просветлении; даже если вы достигли немного мудрости и сверхъестественных сил и нашли путь к озарению своих внутренних органов; даже если в вас присутствует мощь, с которой вы можете коснуться небес; даже при том, что вы вошли на территорию просветления — при всём при этом вы почти потеряли живой путь к свободе.

2.1 Свобода в представлении Б. Спинозы. Мое понимание свободы. Философия свободы

Похожие главы из других работ:

Естественно-правовая теория в доктрине Б. Спинозы

2.1 Личность Б. Спинозы

Спиноза родился в Амстердаме 24 ноября 1632 года. Своё обучение он начал в еврейском шестиклассном училище, которое готовило раввинов. 27 июля 1656 Спиноза подвергся великому отлучению в Амстердамской синагоге и изгнанию из сефардской общины...

Мое понимание свободы. Философия свободы

2. Понимание свободы Спинозы и Бердяева

...

Мое понимание свободы. Философия свободы

2.2 Свобода в представлении Н. А. Бердяева

свобода спиноза бердяев философия Николай Александрович Бердяев (1874-1948) является самым известным из плеяды русских мыслителей. Он воспитывался в Киевском кадетском корпусе...

Основные учения древнекитайской философии

2.4 Жизнь общества в представлении даосов

«Социальный идеал “Дао-дэ цзина» -- маленькая страна патриархального типа, максимально обособленная от других аналогичных образований, как утверждает, например, Торчинов. «Лао-цзы” высоко оценивает простоту и безыскусственность древности...

Познание Бога в философии Декарта и Спинозы

2.4 Особенности пантеизма Спинозы

Пантеизм Спинозы является важным понятием, которое завершает его учение о единой субстанции. На основании выше рассмотренных вопросов можно сделать заключение, что под Богом Спиноза понимает субстанцию с ее бесконечными атрибутами; мир...

Понятие субстанции в философии Нового времени

Монизм Б. Спинозы

Голландский философ Б. Спиноза критиковал дуализм Декарта за неопределенный статус субстанции. С одной стороны, подлинным бытием обладает только бесконечная субстанция - Бог, а с другой стороны...

Спиноза Б. "Богословско-политический трактат"

Часть II. Философская система Спинозы

В философской системе Спинозы незаметно резких скачков, он достаточно последователен в своих убеждениях. Характерной особенностью метода Спинозы являлось его стремление к четкой формализации рассуждений и доказательств...

Учения Спинозы

Развитие философии Спинозы

Идейное развитие Спинозы началось и в течение нескольких лет продолжалось в еврейском, религиозном училище, где кроме религиозных текстов изучались и произведения некоторых еврейских философов-схоластиков...

Учения Спинозы

Учение Спинозы о субстанции

В основе учении Спинозы о природе, лежит учение о субстанции, которую он отождествляет с Богом, то есть с природой. Под субстанцией Спиноза понимает то, ". . . что существует само по себе и представляется само через себя."...

Учения Спинозы

Учение Спинозы о душе

Сложность человеческого организма является результатом деятельности человеческой души, которая, согласно Спинозе не какая-то особая отличная от тела сущность, а совокупность мыслительных способностей человека...

Учения Спинозы

Взгляды Спинозы на общество

В своем учении об обществе Спиноза руководствовался методологией механико-математических наук. Общество рассматривается им как механизм, который целиком может найти свое объяснение в категориях физической природы...

Философия Нового времени

Материалистический монизм Спинозы

Голландский философ Б. Спиноза (1632-1667) был один из первых мыслителей, который предпринял попытку преодолеть дуализм Декарта...

Философия Спинозы

2. Учение Спинозы

спиноза материалистический антропология атеизм Одним из предметов, которые интересовали Б. Спинозу являлось понятие Бога, и другие вопросы связанные с существованием Бога. С одной стороны...

Філософське розуміння свободи

1. Філософське розуміння свободи. Свобода й свавілля. Соціальний примус і свобода

Однієї з складових розгалуженої системи філософського знання є філософія історії. її предмет, структура і функції на різних етапах соціального розвитку не залишаються незмінними, вони істотно модифікуються, набувають нового змісту...

Экология души

1.2 Развитие о представлении души в современном естествознании

В XX веке ученые начали открывать явления, показывающие, что с плотным телом связаны более эфемерные структуры. Супруги Кирлиан открыли свечение живых тканей в полях токов сверхвысоких частот...

Предложения со словосочетанием ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ

Неточные совпадения

О компаративистском подходе речь впереди, а пока остановимся на исходных началах понимания прав и свобод человека в современной исламской юриспруденции. Для понимания такого конфликта потребностей и присущей ему динамики свободы — несвободы рассматриваемое определение насилия ничего не может дать вследствие своего натурализма, т. Каждый класс имеет собственное право, собственное понимание меры свободы, которое не только отличается от права других классов, но и находится с ним в антагонистических отношениях. Поиск свободы станет вашим главным занятием по мере чтения и понимания материалов изложенных здесь. Исходя из нашего понимания культуры, можно сказать, что её уровень определяется возможностью самоосуществления человека как индивида, то есть его свободой в обществе. Самые щекотливые проблемы компатибилизма связаны не с тем, совместима ли свобода в компатибилистском понимании с детерминизмом, потому что здесь ответ очевиден. А теперь вместо путешествий, вместо свободы, символом которой в её понимании было небо, она будет сидеть как пришитая в аэропорту и смотреть с невыносимой ревностью на уходящие в рейс экипажи. Если постепенно понимание ответственности смещалось в сторону поступков, действий, произвёдших негативный (прежде всего, подлежащий наказанию) результат, то здесь ответственность оказывается сердцевиной сущности личности, её духовной жизненной силой, которую она присваивает и которая — в конечном итоге — и даёт ей переживание своей субъектности, своей свободы. Наши свобода и процветание по-прежнему зависят от более совершенного и глубокого понимания проблем, рассмотренных в этой книге. Поэтому восстание гладиаторов он извиняет: «Пчела впускает своё жало в угрожающую ей руку, и муравей язвит попирающую его пяту», а жертвоприношения, совершавшиеся германскими племенами, не то чтобы одобряет, но относится к ним с пониманием: «... такое бесчеловечие вполне извинительно, ибо оно обрушивалось на похитителей лучшего человеческого блага — свободы и независимости». Понимание духа как основанного на универсалиях, на родовом бытии ведёт к отрицанию свободы, детерминизму, хотя бы и утончённому. Если в западной цивилизации двигателем прогресса и активным сторонником нововведений был индивид, гражданин-собственник, то в древневосточных цивилизациях принимались лишь те новации, которые соответствовали нормам корпоративной этики и интересам государства, что явилось основой отсутствия свободы выбора, равноправия и демократии в европейском понимании этих явлений. Происходило также отделение ссылки на каторгу от ссылки на поселение (житьё), которая не будет нами исследоваться подробно, поскольку не составляет лишения свободы в нынешнем понимании содержания этого наказания, хотя, разумеется, определённым образом ограничивает свободу. Это утверждение составляет яркий контраст с российским пониманием государства и власти как инстанции, наделяющей и отбирающей у человека его права и свободу. Понимание же суверенитета как свободы и конкурентоспособности открытого общества только начинает складываться, отсюда — актуализация темы. Основное противоречие моего мнения о социальной жизни связано с совмещением во мне двух элементов — аристократического понимания личности, свободы и творчества и социалистического требования утверждения достоинства каждого человека, самого последнего из людей и обеспечения его права на жизнь. Гартман думает, что телеологическое понимание природного мира, согласно которому в нём осуществляется высшая жизнь, несоединимо со свободой и нравственной жизнью. В понимании отцов-основателей и вслед за ними практически всех американцев стремление к расширению власти является частью человеческой натуры, настолько сильной, что жёсткие барьеры в обязательном порядке должны быть воздвигнуты на пути личных амбиций, притязаний и посягательств, угрожающих свободе институтов. Планов на будущее нет: только наслаждаться успехом, Москвой и свободой, что в моём понимании и есть успех. Когда уравнительная тирания оскорбляет моё понимание достоинства личности, мою любовь к свободе и творчеству, я восстаю против нее и готов в крайней форме выразить своё восстание. Неопределённость юридических оснований для управления этими общими системами, в свою очередь, порождала всё то же превалирование индивидуальных договорённостей над правовыми нормами; ложное понимание демократии как свободы воли в отсутствие надлежащим образом установленных устойчивых общих правил и процедур. Современная исламская мысль исходит из того, что западная позитивистская концепция, основанная на понимании права как сформулированных самим человеком и признанных государством норм, не опирается на объективный критерий, который может быть положен в основу определения природы универсальных, единых для всех прав и свобод человека. При определении нашего понимания «собственно человеческого в человеке» мы исходим из фундаментальной философско-религиозной, христианской — по существу — идеи о свободе и достоинстве человека и из обоснования субъектности человека в качестве внутреннего, психологического основания его свободы и достоинства. На примере свободы вероисповедания отчётливо видны заметные различия между либерально-демократическим и исламским пониманием данного права. Юм утверждает, что свобода существует в том понимании, что у нас есть возможность действовать или воздерживаться от действия согласно собственной воле. Для правильного понимания политической власти и определения источника её возникновения мы должны рассмотреть, в каком естественном состоянии находятся все люди, а это — состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью в соответствии с тем, что они считают подходящим для себя в границах закона природы, не испрашивая разрешения у какого-либо другого лица и не завися от чьей-либо воли. Обратим внимание, как трактует либертарная концепция понимание права как свободы. Она критикует доводы противников объединения трудового и гражданского права в связи с традиционным пониманием в науке трудового права свободы сторон в установлении условий договора как произвола экономически сильной стороны, работодателя, так как, с её точки зрения, такое отождествление свободы договора и свободы эксплуатации некорректно, поскольку принцип свободы договора является основным условием существования рынка труда — свободы в реализации человеком своих способностей к труду. Именно свободу в таком понимании защищает теория разделения властей. Отстаивая свою свободу, он решительно противопоставлял родительскому учению своё понимание жизни как наслаждения. Экзистенциальная супервизия становится возможной в случае готовности супервизора и консультанта затрагивать экзистенциальное понимание жизненных проблем, например, данности смерти, причастности, личной свободы, изоляции, любви, бессмысленности и служения в качестве непосредственно переживаемых феноменов. Эта философия духа синтезирует греческий интеллектуалистический универсализм с пониманием духа как свободы и динамики, что внесено в историю христианством. Свобода гражданина в гражданско-правовом понимании означает возможность (право) самостоятельно определять свои поступки, иметь личное мировоззрение, внутренний духовный мир, располагать собой, своим организмом (телом), нести гражданско-правовую ответственность за свои действия (бездействие), прибегать к судебной помощи в случае нарушения личных прав и свобод. Особенность гражданского общества заключается в том, что его нельзя создавать искусственно там, где отсутствует реальная свобода и её адекватное восприятие, где отсутствует понимание её ценности. Правосознание представляет собой субъективное восприятие индивидом необходимости государственно-властного регулирования наиболее важных для общества отношений, идеальный образ этих отношений, а также оценку прав и обязанностей участников данных отношений с учётом понимания социально-экономических закономерностей развития общества и достигнутого уровня свободы, равенства и справедливости. Разумеется, и либертарианская позиция должна представлять убедительные аргументы и релевантное объяснение тому, каким образом свобода, в либертарианском понимании, является возможной, однако у либертарианцев имеется определённая фора, поскольку им требуется защищать только одно утверждение, а не два, как его противникам. Следовательно, здесь мы и находим ту социальную основу, для которой востребована свобода в понимании автора «О духе законов». Такое понимание было основано на признании многообразия типов и видов культуры, которые являются ступенями восхождения человека к свободе собственного духа. Рассуждения о свободе в условиях её всестороннего отсутствия совершенно бессмысленны, но порыв в сторону немедленного освобождения без понимания того, как это могло бы выглядеть, попросту небезопасен. Экзистенциально-персоналистская стратегия понимания человека, характерная для неклассической философии, рассматривает его как особое начало в мире, не сводимое к внешним законам, а объясняемое с точки зрения индивидуально-неповторимого опыта и судьбы, уникальности, подлинности, свободы выбора, таких феноменов человеческого бытия, как страдание, страх, одиночество и др. В общей сумме действий граждан абсолютное большинство совершается с пониманием их целесообразности и без ощущения принуждения — гегелевское изречение насчёт свободы как познанной необходимости здесь очень близко к истине. Наконец, гегелевское понимание духа проникнуто эволюционизмом, который есть детерминизм и противоречит пониманию духа как свободы. Убеждённость американцев в том, что свобода в их понимании является единственной моделью устройства современного мира, абсолютно непоколебима. Ответ на этот вопрос имеет принципиальное значение для понимания диалектической связи рыночной экономики, гражданского общества и правового государства, причин их генетической адекватности (совместимости) с точки зрения обретения (реализации) идеалов свободы и равенства. Что мы делаем для того, чтобы эти великие идеи — свободы и справедливости — перестали быть элементами формального и чопорного жаргона и воплотились в реальность, ждущую понимания, интуиции и истинной лояльности мальчиков и девочек в наших школах? Как и в случае демократии, свобода, в американском политико-культурном понимании, не имеет альтернативы, и внутренние дебаты разворачиваются по вопросам того, как полнее её обеспечить. Без этой свободы невозможно искоренение застарелых предрассудков и устранение новых недоразумений, невозможно взаимное понимание, сближение и соглашение. Её неблагородные проявления, её посягательства на свободу духа противоречили моему аристократическому пониманию личности и моему культу духовной свободы. Гражданское общество в современном его понимании представляет собой необходимый и рациональный способ сосуществования людей, основанный на разуме, свободе, праве и демократии при разумно необходимом вмешательстве государства. Иными словами, свобода иджтихада — один из важных аспектов свободы в исламском понимании. Несмотря на то, что многие из современных нейрофизиологических исследований релевантны для изучения и понимания феномена свободы, я решил включить в свою книгу лишь краткие ссылки на них, поскольку научный прогресс в этой области идёт так быстро, что сведения устаревают скорее, чем я пишу. Лозунги красных о свободе и земле тоже его не прельщали, ибо у казаков в их понимании и так было и то и другое. Это — и есть свобода в нашем нынешнем понимании, коварная и неверная. Выходит, у истины всё же есть некий всеобщий признак: это её свобода. Но он очень труден для понимания и усвоения. Несмотря на то, что вы гордитесь своим пониманием и, по вашему мнению, вы получили достаточно знаний о просветлении; даже если вы достигли немного мудрости и сверхъестественных сил и нашли путь к озарению своих внутренних органов; даже если в вас присутствует мощь, с которой вы можете коснуться небес; даже при том, что вы вошли на территорию просветления — при всём при этом вы почти потеряли живой путь к свободе.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *