Буддийские монахи Тибета порой тратят полжизни на подготовку к экзамену
Дэньцзинь Сытань / Для China Daily
Под широким тканевым навесом, защищающим от солнечных лучей в разреженном воздухе, рядами сидят буддийские монахи в одеждах цвета шафрана и терпеливо ожидают своей очереди. Они сдают ведущим ученым экзамен по пониманию дхармы — фундаментального учения Будды.
Совет практикующих мастеров школы тибетского буддизма Гелугпа экзаменовал кандидатов, претендующих на высшую монашескую степень — геше лхарамба. К получению этой степени ведут много лет подготовки, а порой на это уходит и целая жизнь.
Предварительные дебаты похожи на защиту кандидатских диссертаций. В этом году дебаты проходили с 14 по 20 сентября в монастыре Сэра, одном из трех духовных центров школы Гелугпа в Лхасе. Все кандидаты благополучно сдали экзамен и следующей весной перейдут к более сложному испытанию в монастыре Джоканг в Лхасе.
Этап академических дебатов — часть ежегодного грандиозного события в тибетском буддизме. Вице-президент тибетского отделения Буддийской ассоциации Китая Лосингпа Тринли Чозанг рассказал, что на дебатах присутствовали более 700 монахов, в том числе экзаменаторы из монастырей Сэра, Дрепунг, Гандан и других. Он добавил, что проведение духовного мероприятия такого масштаба почетно для буддизма и его последователей.
Один из кандидатов на получение степени геше лхарамбы защищаетсвое понимание буддийских сутр. Фото: Дэньцзинь Сытань / Для China Daily
В экзаменах в Лхасе приняли участие 13 монахов-учеников. На этом этапе на получение степени геше лхарамбы кандидатов экзаменуют по основным темам из пяти томов учений тибетского буддизма. Возраст кандидатов — от 31 до 56 лет.
В экзаменах в Лхасе приняли участие 13 монахов-учеников. Возраст кандидатов — от 31 до 56 лет
Экзаменационный процесс всегда одинаков. В ходе дебатов о сутрах, которые могут длиться часами, кандидаты сидят, а экзаменаторы ходят между ними. Иногда, когда экзаменаторы задают вопросы, дебаты становятся ожесточенными. В процессе монахи часто хлопают в ладоши и жестикулируют. Когда кандидат ставит вопрос, экзаменаторы втягивают его в дискуссию, занимая противоположную позицию. Кандидат сдаст экзамен, если победит в дискуссии.
Для многих тибетских монахов посетить дебаты кандидатов на получение степени геше лхарамбы — большая честь. Фото: Церинг Пхунцо / Для China Daily
Джампал Дордже, монах из монастыря Чампалинг, летом получил в Тибетском колледже буддизма степень Ньетанг Нгакрампа — аналог степени магистра. По его словам, традицию дебатов ввел основатель школы Гелугпа Чже Цонкапа (1357-1419). Сегодня развитие этой традиции поддерживает правительство. «Монахи, сдающие экзамен на степень геше лхарамбы, должны также пройти тестирование на знание культуры, грамматики, поэзии и текущих событий, чтобы продемонстрировать понимание социальных вопросов и способность адаптироваться к изменениям в современном мире», — говорит Джампал Дордже.
Получить степень геше лхарамбы чрезвычайно трудно, и успешный кандидат считает это большой честью и достижением в своей духовной практике.
Чампа Шипал, монах-ученый из монастыря Чампалинг в Чамдо — кандидат на ученую степень и участник дебатов в этом году. Он изучает пять томов учений тибетского буддизма уже 31 год и учился у нескольких великих буддийских мастеров. Теперь Чампа Шипал уверен, что готов попытаться получить степень геше лхарамбы. «Благодаря поддержке правительства у меня есть возможность получить ученую степень. Я буду усиленно готовиться к выпускному экзамену в следующем году, — говорит Чампа Шипал. — Я также хочу искренне поблагодарить всех мастеров и моих друзей-монахов за поддержку».
Российская газета — Спецвыпуск: Китайский взгляд №257(8608)
Поделиться:
КитайРелигия
Как буддистские монахи перепрошивают себе мозги / Хабр
В буддизме есть понятие просветления.
Просветление — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим.
— википедический копирайт
На практике это значит, что, если вы достигнете просветления, то будете знать всё. Вообще всё, даже то, до чего наука пока и не догадывается. Вы будете понимать суть вещей. Супер-коннект во вселенским разумом позволит вам творить множество “волшебных” штук типа астральных путешествий, осознанных перерождений, и т. д.
Это как в компьютерной игре набрать чит-код и прокачать своего персонажа.
И, похоже, у буддистов есть проверенный способ.
Заключается этот способ в практиках (простирания, мантры, и пр.).
Например есть мантра щедрости. Для практики нужна специальная металлическая красивая тарелочка и смесь из мелких разноцветных камушков и зерен риса. Берете тарелку в левую руку вверх дном, представляете на ней огромную гору, проходящую через ценр земли, берете горсть камней и насыпаете по маленькой кучке с четырех сторон вокруг воображаемой горы, при этом представляете, что эти камушки — все самое дорогое, что есть у вас их материальных вещей, затем представляете, что все эти ваши сокровища от всего сердца дарите кому-нибудь, при этом правой рукой нужно смахнуть с тарелки все камушки вниз, где предусмотрительно постелен платочек )
Фишка в том, что данную процедуру вам нужно повторить сто тысяч раз, точнее 111111 раз (это число символизирует бесконечность).
И тогда вы станете щедрым.
Таких мантр и процедур множество, и если их делать по сто тыщ раз каждую, уйдет несколько десятков лет, чем, в общем то, монахи и занимаются.
Тем временем, как мы все знаем из школьного курса по природоведению, в мозге монаха происходят определенные изменения. Определенная последовательность образов формирует связи между определенными нейронами и прогоняет по ним электрический сигнал. Чем больше повторяем эту последовательность, тем больше раз сигнал проходит по этим связям, делая их толще и прочнее. В результате повторения последовательности сто тысяч раз, получаются магистральные прочные связи между определенными нейронами, которые толще почти всех существующих, так как мало чего человек повторял в жизни более ста тысяч раз.
Соответственно, проложив в своем мозгу магистрали щедрости, если монах попадет в ситуацию, где ему будет нужно проявить либо щедрость, либо скупость, он гарантированно проявит щедрость.
Да простят меня братья буддисты шиваславные, коль что напутал.
Всем гуд карма!
Монахи и монахини
Монахи и монахини
Отслеживание Будда и Дхарма (учение), сообщество буддийских монахов и монахинь, или сангха , составляют третье из Тройственного Прибежища, основного вероучения буддизма. Их поведение строго дисциплинировано священным каноном. Эти монахи и монахини принять отличительные стили внешности и поведения.
ЕЩЕ
При просмотре этого раздела важно отметить, что то, что вы видите здесь, это лишь малая часть невероятного разнообразия существующих среди различных школ Буддизм. Кроме того, продолжают развиваться обычаи и ритуалы. | |||||
Слева фотография настоятеля монастыря в Шанхае. ведение религиозной службы.
Что вы заметили в архитектурном пространстве? Как вы думаете, это подходящее место для религиозной службы? Почему или почему нет? | |||||
| |||||
На фотографии слева изображен буддийский монахини кружат вокруг святилища Будды в честь дня его рождения.
Что означает форма храма вам напоминает? | |||||
ОТВЕТ | |||||
Кому справа монахини молиться перед полуденной трапезой.
Что вы заметили в расположении сидений? Почему вы думаете они будут сидеть в таком расположении во время еды? | |||||
| |||||
Налево, монахи в монастыре Цзюхуа в провинции Аньхой Провинция возвращается в свои жилые помещения после религиозной службы.
Что вы заметили в том, как они переходят к своей жилые помещения? Обратите внимание на положение их рук; ты можешь догадаться, что это может означать? | |||||
| |||||
Традиционно, дети часто уходили в монастыри и женские монастыри, потому что родители отдавали их церковь для выполнения религиозного обета. Эти дети жили в монастыре до они смогли стать послушниками и подготовиться к своему посвящению. | |||||
Здесь послушники в монастыре Лунчан на горе Баохуа стоят на коленях в храме двор для церемонии рукоположения.
Чем отличается последний ряд новичков от остальных и почему может ли быть эта разница? | |||||
| |||||
Музыка и звук являются важными аспектами жизни в буддийском монастыре. колокола, тарелки и другие ударные инструменты сигнализируют о переходах между ежедневные занятия. Они также сопровождают сеансы пения, которые имеют качество пения. Эти песнопения производят характерный, впечатляющий звук. и может длиться часами.
Кому справа монахи читают сутры в монастыре Шаолинь (провинция Хэнань провинция).
Банка Вы находите два ударных инструмента на этой фотографии?
| |||||
| |||||
Сегодня, большая легкость путешествий облегчила международный обмен монахами. и монахини. Монахи внизу присутствуют на церемонии, посвященной празднованию памятная надпись на стеле.
Что вы заметили в эта делегация монахов? Как вы думаете, что представляют собой два монаха сзади? несущий?
| |||||
| |||||
ОТВЕТ | |||||
Буддизм был завезен в Тибет из Индии в эпоху Тан. В сочетании с местных религий, тибетский буддизм стал важной ветвью буддизм, имеющий свои отличительные черты. Картинки нижеследующие рассказывают в основном о монахах из храма Таэр (Цинхай). провинция), один из шести крупнейших тибетских буддийских храмов в Китае. | |||||
Справа фотография тибетского буддийского монаха из Нинся. Провинция крутит молитвенные барабаны.
Как вы думаете, что означают символы на колесах? | |||||
| |||||
Слева изображены молящиеся тибетские буддийские монахи.
Что вы заметили в молитвенном зале? | |||||
Ниже приведено изображение религиозной службы под открытым небом.
Как вы думаете, почему монашеские одежды разного цвета? | |||||
| |||||
Монахи храма Таэр печатают сутры.
Посмотрите на это изображение и на то, что ниже.
Как вы думаете, почему сутры все еще печатают таким образом, а не на современном оборудовании? | |||||
| |||||
Что как вы думаете, отношения между этими двумя монахами? | |||||
ОТВЕТ | |||||
Как вы думаете, что делает этот монах храма Таэр? | |||||
ОТВЕТ | |||||
Тибетский Ламистскому буддизму покровительствовали маньчжурские правители династии Цин. и нашел последователей в некоторых районах Собственного Китая, включая давний буддийский центр паломничества на горе Утай (провинция Шаньси)
Справа изображение монахи монастыря Цзисян на горе Утай слушают лекция настоятеля.
Какие аспекты внешности настоятеля используются для обозначения его положения? | |||||
| |||||
Перейти к кладке Люди
|
Ополчение монахов: буддийское духовенство поддерживает хунту Мьянмы
, 8 декабря (Рейтер) — В монастыре в центральной части Мьянмы буддийский монах Ватава сплачивает свое ополчение с криком: «Каков наш дух?»
«Железный дух!» — кричит группа вооруженных винтовками, сторонников военной хунты, захватившей власть в прошлом году, и теперь борющихся за сокрушение молодых продемократических групп.
Сцена из видео, размещенного в Интернете связанными с армией СМИ, показалась бы невообразимой предыдущим поколениям в стране, где преобладают буддисты. Теперь это подчеркивает тесный союз военных с буддийской иерархией.
Буддийское духовенство Мьянмы ранее стремилось свергнуть сменявшие друг друга военные диктатуры, которые держали граждан в нищете и изоляции. Монахи были частью 19Восстание 88 года принесло известность лауреату Нобелевской премии Аун Сан Су Чжи. Тысячи людей вышли на улицы во время антиправительственных протестов 2007 года, известных как Шафрановая революция.
Многие сейчас сторонники новой хунты.
Это изменение отражает многолетние усилия военных по укреплению связей с буддийскими лидерами, щедро осыпая их подарками и культивируя общее ультранационалистическое и часто исламофобское видение, по словам 11 человек, знакомых с монашеской системой, в том числе трех нынешних или бывших монахи и четыре исследователя. Трое выступили на условиях анонимности, опасаясь военных репрессий.
В последние годы монахи-ультранационалисты подстрекали к насилию в отношении мусульман в Мьянме, в том числе к беспорядкам, в результате которых в 2013 году погибло 25 человек, и нападениям армии на меньшинство рохинджа.
В то время как новая хунта подавляет противников, религиозные лидеры почти не участвовали в массовом сопротивлении прошлогоднему армейскому перевороту, положившему конец десятилетнему демократическому эксперименту, приведшему к власти Су Чжи.
Некоторые монахи, такие как Ватава, который утверждает, что у него тысячи вооруженных последователей, служат для сплочения бойцов ополчения против вооруженных продемократических группировок, возникших после того, как военные с применением смертоносной силы подавили мирные протесты.
Войска сожгли более 100 деревень и убили мирных жителей в результате нападений, которые Организация Объединенных Наций назвала вероятными военными преступлениями и преступлениями против человечности.
В публичных комментариях и передачах государственных СМИ еще в ноябре военные признали формирование ополчения в некоторых деревнях «на основании их требований», но отрицали, что вооружают монахов. Он отрицает, что нацеливался на мирных жителей, заявляя, что его операции направлены против «террористов». Представитель вооруженных сил не ответил на просьбу Reuters прокомментировать его отношения с ополчением.
ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛЕНИЯ
Ватава и другие монахи-ультранационалисты маршируют вместе с солдатами, неся оружие, на изображениях, опубликованных местными СМИ и проверенных в ходе расследования из открытых источников британской мониторинговой группой Myanmar Witness, которая также геолоцировала тренировки ополченцев, проходящие в его монастырь в Кантбалу, в центральной части Мьянмы.
Ватава, который, как и многие монахи, носит одно имя, подтвердил свое лидерство в ополчении в телефонном интервью агентству Рейтер, назвав силы сопротивления «кучкой головорезов».
Он сказал, что основал ополчение, которое действует из Кантбалу, чтобы стабилизировать ситуацию в регионе и защитить местных жителей. Обвинив силы сопротивления в убийстве мирных жителей, в том числе монахов, и «не предпринимая ничего, кроме разрушительных действий», он сказал: «Я делаю то, что могу. Нет ничего плохого в том, что я основал ополчение».
Продемократические силы признают убийство подозреваемых военных осведомителей, но отрицают, что нацеливались на мирных жителей.
«Нет никаких гарантий для нашей жизни», сказал Ватава. «Несмотря на то, что я говорю с тобой сегодня, завтра может быть день, когда я умру».
Не все из нескольких сотен тысяч монахов страны поддерживают хунту. Почти каждую неделю десятки людей собираются на акции протеста в монастырях в буддийском центре Мандалая, несмотря на слежку и репрессии. Несколько человек разделись и присоединились к группам вооруженного сопротивления.
Хтавара, монах, возглавивший акции протеста «Шафрановая революция» и проживающий в настоящее время в изгнании в Норвегии, заявил, что монахи, участвовавшие в насилии против противников хунты, нарушают первую заповедь своей религии.
«Убийство живых существ — непростительное преступление в буддизме», — сказал он.
Главный буддистский авторитет страны, известный как Ма Ха На, хранит молчание по поводу кризиса. Его председатель встретился с главнокомандующим армией Мин Аунг Хлаингом вскоре после переворота. Организация не ответила на запрос о комментариях о воинствующих монахах и о том, поддерживает ли она хунту.
Среди почитаемых религиозных лидеров, громко поддерживающих хунту, есть Ситагу, некогда любимая фигура, принимавшая участие в 19-м88 восстание. Теперь он постоянный спутник Мин Аунг Хлаинга, которого называет «благожелательным королем», летая с ним в Россию. Во время изгнания рохинджа военными в 2017 году он оправдывал убийство небуддистов в проповеди, в которой утверждалось, что их жизни менее ценны.
В одном из недавних видеороликов из поездки в Россию (президент Владимир Путин является одним из немногих оставшихся союзников лидера хунты) можно увидеть, как Ситагу бьет в барабан вместе с русскими монахами и скандирует «Мир и слава великой стране России».
В сообщении Рейтер Ситагу сказал, что он «глубоко опечален текущей ситуацией в Мьянме, особенно трудностями, с которыми сталкиваются люди». Он сказал, что не поддерживает «никакие партии» и что он желает, чтобы «народ и нация процветали».
Министр иностранных дел России Сергей Лавров во время визита в Мьянму в августе заявил, что поддерживает попытки военных «стабилизировать» страну. В ответе по электронной почте агентству Reuters посольство России в Мьянме предоставило подробную информацию о поездке Ситагу и сообщило, что российско-мьянманские связи «углубляются во многих направлениях», включая торговлю, инвестиции, образование и энергетику. «Это принесет пользу народам двух стран в долгосрочной перспективе», — говорится в сообщении.
Воинственность некоторых монахов вызвала редкую негативную реакцию в Мьянме. Интернет-мемы и ругательные посты против монахов, поддерживающих военных, теперь стали обычным явлением.
Десять человек, опрошенных агентством Reuters в городах, включая Янгон и Мандалай, в том числе владелец продуктового магазина и директор по рекламе, сказали, что они изменили способ пожертвований монахам. Некоторые более внимательно следили за монахами, чтобы избежать помощи тем, кто поддерживает хунту, в то время как другие полностью отказались от многовековой традиции.
«Это начало перемен», — сказал Наунг Наунг, студент из центрального региона Магве, имея в виду растущую готовность жителей Мьянмы подвергать сомнению религиозный истеблишмент.
До недавнего времени все в стране признавали «диктаторов диктаторами», сказал один монах из Кантбалу, того же родного города, что и Ватава. «Люди и монахи были на одной стороне».
В ответ, по его словам, военные организовали «разделение», отчасти завязав покровительственные отношения с монахами, особенно с наиболее влиятельными.
Кроме того, военные прививают ненависть к другим религиям, сказал он.
МАСТЕРА И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
После того, как монахи присоединились к протестам, военные начали предлагать особые привилегии религиозным лидерам посредством практики покровительства, известной как «мастера и последователи», сказал Ники Даймонд, бирманский ученый из Мандалая, который писал о религии и национализм в Мьянме. Его рассказ повторили монах из Кантбалу и еще один академик, который говорил на условиях анонимности, опасаясь возмездия.
Монахи Мьянмы обучают мирян, которые, в свою очередь, обеспечивают их предметами первой необходимости, такими как еда и одежда. Но монашества, которые построили прочные отношения с военными, были награждены дарами, такими как земля, автомобили и монастыри, сказал Даймонд, не называя получателей.
«Когда произошла Шафрановая революция, военные испугались ее и попытались разделить силы», — сказал он, имея в виду противников режима.
Тем временем в монастырях страны распространялась ядовитая разновидность буддийского национализма, истоки которой восходят к чиновнику предыдущей военной диктатуры, который писал и распространял ксенофобные, антимусульманские трактаты.
Книги, в которых рассказывались сенсационные истории о проступках мусульман и женитьбе мужчин-мусульман на буддистских женщинах, «монахам промыли мозги, чтобы они были исламофобами», сказал монах из Кантбалу, чей отчет о знакомстве с антимусульманскими текстами перекликается с рассказами нескольких другие, опрошенные Рейтер.
«Моя жизнь прошла в престижных монастырских буддийских центрах в Мьянме», — сказал он. «С 14 лет я читал книги, осуждающие другие религии».
В середине 2010-х годов ультранационалистическое движение Ма Ба Тха выступало за бойкот предприятий, принадлежащих мусульманам, призывало к принятию дискриминационных законов о расе и религии и было замешано в волнах смертоносного насилия против мусульман. В то время группа отрицала подстрекательство к насилию и говорила, что оно направлено только против исламских экстремистов.
«МНОГИЕ Ополчения»
Мин Аун Хлаинг, генерал, свергнувший Су Чжи в феврале 2021 года, пытался культивировать образ защитника буддийской религии Тхеравады, принадлежащей большинству нации, в стиле длинной череды королей-воинов. .
За день до захвата власти он заложил первый камень в статую сидящего Будды, которая, по его словам, будет самой большой в мире. По сообщениям государственных СМИ, он также собирает пожертвования для крупнейшей в мире буддийской пагоды, «чтобы показать миру, что буддизм Тхеравады ярко сияет в Мьянме».
Согласно анализу Американского института мира, финансируемого США, который анализирует конфликты за границей, за девять месяцев сразу после переворота количество передач государственных новостей, демонстрирующих военную поддержку буддизма, увеличилось в четыре раза. Мин Аунг Хлаинг попытался оправдать переворот, заявив, что Су Чжи не смогла защитить «расу и религию».
Несмотря на то, что они стояли рядом с армией, руководившей кровавой чисткой 730 000 этнических рохинджа в 2017 году, правительство Су Чжи позже попыталось обуздать ультранационалистически настроенных монахов Ма Ба Тха, которые публично поддерживали насилие. Ма Ба Тха был расформирован, а Вирату, монах, который путешествовал по стране, разжигая ненависть к мусульманам, был заключен в тюрьму за подстрекательство к мятежу.
После прошлогоднего переворота Су Чжи и большая часть ее правительства были заключены в тюрьму по множеству обвинений, а монахи Ма Ба Тха, включая Вирату, были освобождены. Хунта не сказала, почему они были освобождены. Представитель Wirathu не ответил на запросы о комментариях.
В видеороликах, размещенных в Интернете, Ватава, известный в местном масштабе как «Монах Ма Ба Тха» из-за его связей с группой, восхваляет Мин Аунг Хлаинга как «величайшего лидера», правящего Мьянмой. Он говорит, что лично основал «множество ополченцев» для борьбы с продемократическими группами и имеет более 4000 последователей.
Тайга, представитель Народных сил обороны Тазе, группы сопротивления, выступающей под одним именем, сказал, что эта цифра меньше, и что группа Ватавы насильно вербовалась из деревень. Рейтер не смог независимо проверить тактику вербовки или численность ополченцев.
Он сказал, что его группа была бы готова убить монахов, если бы они сражались с хунтой: «Монахи есть хорошие и плохие… Мы считаем союзника врага врагом, независимо от того, монах он или нет.