Мотивационный барьер: Мотивационный барьер: helios3 — LiveJournal

Мотивационный барьер: helios3 — LiveJournal

 Я тут перечитал весь дневник, а особенно комментарии и пришел к одному интересному выводу. Очень часто, взаимное непонимание возникает не из-за недостатка информации, или, скажем, нечётких формулировок. И беда даже не  том, что собеседники по-разному понимают смысл таких слов как, например, война, образование, государство, детство, рабство и многих других. Причина ещё более фундаментальна. Она заключается в придании разных смыслов одним и тем же действиям, причем таким действиям, которые даже не обсуждаются, т.к. считаются очевидными. 

 Приведу пример из кинематографа. Помните начало фильма «Терминатор 2»? Там есть одна очень показательная сцена. Ограбив байкера, Терминатор выходит из бара и садится на мотоцикл. Но тут выбегает хозяин бара и, угрожая дробовиком, требует слезть с мотоцикла. И Терминатор действительно с него слезает. Что происходит с точки зрения бармена? Да ничего непонятного, грабитель под угрозой выстрела подчиняется его требованиям.

Что происходит на самом деле? На самом деле Терминатор направляется за очками бармена. Проблема в том, что в конкретно ограниченный момент времени действия робота из будущего и банального грабителя из настоящего совпадают. Хотя причины этих действий диаметрально противоположны. В фильме этот момент составляет всего несколько секунд, зато в жизни они могут совпадать сколь угодно долго. Пусть и не полностью совпадать. 

  

Для примера — реальная, наша с вами ситуация. За время ведения этого дневника у читателей возникало довольно большое количество вопросов к авторам постов. Что бы лучше представить их количество скажу, что вопросы в комментариях составляют около 80% от их общего количества, остальное поступает в личку или на почту. Но ни у кого ни разу не возникло вопроса — а зачем, собственно, предшественник Карена завел этот дневник и зачем Карен активно продолжает его вести. Почему не возникло? Да потому что это вполне обычный и естественный тут поступок — завести дневник.

Потому что те причины, по которым большинство блоггеров ведут свои дневники, уже известны читателям, а раз так — то и спрашивать не о чем. А ведь на деле, мотивы-то в этом случае были совсем непохожи, на всё здесь общепринятое. 

  

Предшественник Карена писал что-то вроде FAQ’а по планете для своих соотечественников, которых может занести сюда. Этим, кстати, объясняется тот факт, почему ранние посты в своей массе вызывали меньший интерес жж-аудитории — они просто не были для неё предназначены. То есть мотив был таким: непреодолимая тяга к пополнению накопленного родной цивилизацией багажа знаний. Непреодолимая тяга, чувствуете? Которая, кстати, является нормой для большинства обычных граждан БСГ, а вовсе не для единиц из них. Карен же преобразовал этот дневник в площадку для общения уже жж-стов, главным образом. Именно в площадку для общения, то есть выходит, что онлайн дневником то, что вы сейчас читаете не было вообще никогда. Главной его целью была инициация дискуссий и обсуждений по самым различным вопросам.

Просто Карен заядлый коллекционер менталитетов, и таким образом он пополнял свою коллекцию. Коллекционирование менталитетов, чувствуете? Опять же не очень обычная причина. У меня самого цель уже совсем третья, но о ней я расскажу как-нибудь попозже. 

Вот из этих-то основополагающих нюансов зачастую и вырастает непонимание. Я решил назвать это мотивационным барьером. Что с ним делать не знаю, подозреваю, что кардинально сделать вообще ничего нельзя. Надо просто продолжать общаться дальше и возможно, со временем, он рухнет сам. По крайней мере, я на это очень надеюсь.

Понятие и формы «барьеров общения», пути их преодоления — NovaInfo 46

NovaInfo 46, с. 337-340, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 62
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматриваются барьеры общения, приводящие к снижению эффективности коммуникации. Основной акцент делается на психологические и коммуникативные барьеры общения.

Ключевые слова

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ, КОММУНИКАЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

Текст научной работы

На протяжении всей своей жизни мы ежедневно общаемся друг с другом. Кому-то это общение дается легко и просто, а кому-то найти общий язык с окружающими кажется не разрешимой задачей. Почему это происходит? Ведь все мы вроде бы разговариваем на одном языке, а значит должны понимать друг друга. Оказывается, в процессе общения не только слова несут смысловую нагрузку – не менее важную роль играют мимика, интонация и жесты человека [1; 2].

Барьеры, возникающие в общении – это препятствия, вырастающие на пути понимания собеседника. Такого рода препятствием может служить темперамент человека, его характер, эмоциональное состояние, а также манеры общения.

Коммуникативные барьеры – это психологические трудности, возникающие в процессе общения, служащие причиной конфликтов, или препятствующие взаимопониманию или взаимодействию [3].

Психология барьеров общения подразделяется на четыре основных вида: ситуационные, мотивационные, смысловые и психологические барьеры общения [4; 5].

  1. Ситуационные барьеры – возникают из-за разного взгляда партнеров на одну и ту же проблему. Например, один собеседник может с пониманием и сочувствием отнестись к группе шумных ребят, обсуждающих какую-либо тему, в то время как другой партнер будет раздражен шумом, исходящим от детей не вникая в суть разговора.
  2. Мотивационные барьеры – возникают в том случае, когда человек скрывает реальные мотивы своих высказываний, либо просто не осознает их значимость.
  3. Смысловые барьеры – возникают из-за непонимания сути разговора своего собеседника. Трудности и барьеры общения, в этом случае возникают тогда, когда человек не может понять мысль партнера и не улавливает к чему идет разговор.
  4. Психологические барьеры – это своеобразный внутренний барьер, тормозящий человека в общении. Чаще всего он появляется из-за страха быть непонятым, не понравиться собеседнику или нарваться на злобную насмешку со стороны партнера и быть отвергнутым, несмотря на самые искренние проявления добрых намерений [6; 7].

Так как же перешагнуть через психологические барьеры?

Трудности в общении – штука непростая, но их вполне можно преодолеть. Рассмотрим некоторые способы и приемы преодоления барьеров в общении.

Следите за своей внешностью. Это вовсе не означает, что вы должны всегда выглядеть как кинозвезда на ковровой дорожке. Наоборот, во многих ситуациях это будет вычурно и неестественно. Ваша внешность должна вызывать симпатию. Этому способствует аккуратность, опрятность и умение носить те вещи, которые вам действительно идут.

Манера общения должна соответствовать ситуации и людям. Согласитесь, будет неудачным ходом, если на дискотеке вы будете общаться со всеми сдержанно и строго, а на переговорах – весело и без дистанции. Учитывайте особенности собеседника: его возраст, пол, воспитание, характер и взгляды. Например, не стоит на встречу с мусульманином надевать короткую юбку.

Старайтесь встать на место партнера по общению и попытайтесь понять его точку зрения. Одни и те же вещи имеют для нас совершенно разные значения, и так же по-разному мы их понимаем. Отсюда и вытекает большинство барьеров. Самый правильный способ решение таких проблем – разрешить другому быть другим и отличаться от вас, а также попытаться вникнуть в его позицию, даже если вы с ней не согласны.

Следите за своими словами. Ваши сообщения должны быть логически связаны, содержать интересную собеседнику информацию и опираться на что-то общее – например, общее понимание смысла слов или какую-то минимальную общую память.

Ваша речь должна быть понятна собеседнику. как в буквальном смысле, так и в смысле соответствия его кругозору.

Уважайте вашего партнера. Даже если он вас неимоверно раздражает, попробуйте проявить фантазию и найти то, что вызовет у вас уважение к нему. Это может быть какая-нибудь мелочь, например, его манера, выделять интонацией отдельные слова. Или что-то более серьезное – например, очень грубый в общении человек, который при этом тратит на благотворительность половину своего дохода. В любом человеке можно найти что-то хорошее и достойное уважения, а если этого сделать не получается, то стоит задуматься – а это общение вам действительно необходимо? [8; 9].

Обойтись в нашей жизни без барьеров межличностного общения практически невозможно, разве что общаться только с приятными нам людьми, а это сами понимаете, удается не всегда. Задача, стоящая перед каждым членом общества – определить тип своего барьера непонимания в процессе общения и применить наиболее эффективный способ его устранения.

Чтобы устранить барьеры в общении всегда старайтесь быть уверены в себе, спокойны и терпимы к слабостям других людей, а также не допускайте назревание конфликтов! [10].

На самом деле, барьеры общения – это препятствие только до того момента, пока вы не задумались, как их преодолеть. Больше практики, внимания к собеседнику, искреннего интереса к тому, что вам рассказывают, и половина проблемы будет решена [11].

Читайте также

  • Психология общения с людьми

    1. Долотова Ю.С.
    NovaInfo 66, с.275-278, , Психологические науки, CC BY-NC
  • Мотивация агрессивного поведения: диагностика и коррекция

    1. Комиссарова Д.С.
    NovaInfo 66, с.267-275, , Психологические науки, CC BY-NC
  • Психологические особенности личности подозреваемых, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений

    1. Четырин А. С.
    NovaInfo 65, с.450-454, , Психологические науки, CC BY-NC
  • Особенности изучения нарушения мышления у осужденных мужского пола, содержащихся в исправительной колонии

    1. Яцкив К.С.
    NovaInfo 65, с.447-450, , Психологические науки, CC BY-NC
  • Профессионально-психологическая пригодность кандидатов к службе в УИС

    1. Кокорина Е.И.
    NovaInfo 65, с.443-447, , Психологические науки, CC BY-NC

Список литературы

  1. Измайлова М.А. Деловое общение [текст]: Учебное пособие / М.А.Измайлова. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2009. – 252с.
  2. Игебаева Ф.А. Роль коммуникаций в системе управления. В сборнике: социальные технологии в менеджменте человеческих ресурсов: российский и зарубежный опыт. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2004. С.116 – 119.
  3. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста агроуниверситета. //Репликация культуры общества в контексте профессионального образования. Книга 2. Коллективная монография. – Георгиевск: Георгиевский технический институт, 2013. – С.78 –113.
  4. Игебаева Ф.А. Современный руководитель АПК: каким он должен быть (на примере Республики Башкортостан) // Аграрный вестник Урала. Всероссийский научный аграрный журнал, 2014, № 6 (124), С.105 – 108.
  5. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации: практикум. – Уфа: Башкирский ГАУ, 2013. – 176 с.
  6. Игебаева Ф.А., Шакиров И.Р. Речь как средство формирования профессионально-ориентированной коммуникации. В сборнике: Социально-экономические аспекты развития современного государства. Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 96 – 98.
  7. Игебаева Ф.А. Стиль управления – главная характеристика деятельности менеджера //Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения: сб. статей. Международной научно-практической конференции в 9 частях. Часть 8. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. – 344с.
  8. Игебаева Ф.А. К вопросу о повышении эффективности управленческой деятельности на предприятиях АПК // Социально-политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 2013, № 3 – С.13 – 15.
  9. Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации» в формировании профессиональных компетенций современного выпускника агроуниверситета // Аграрный вестник Урала. Всероссийский научный аграрный журнал, 2013, № 11 (117), С.60 – 62.
  10. Камардина Г.Г. Психологические трудности общения: основы психотехнологии [текст]: Учебное пособие / Г.Г.Камардина. – Ульяновск, 2000. – 52с.
  11. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. – Уфа: «Башкирский ГАУ», 2010. – 112 с.

Цитировать

Минниахметова, Г.Р. Понятие и формы «барьеров общения», пути их преодоления / Г.Р. Минниахметова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 337-340. — URL: https://novainfo.ru/article/6335 (дата обращения: 31.01.2023).

Поделиться

Мотивационные барьеры и способы их преодоления

Что такое мотивационные барьеры? Как вы обсуждаете мотивационные барьеры? Можно ли их преодолеть?

Когда кто-то не оправдывает ожиданий — будь то на работе, в личных отношениях или в семье — это часто происходит из-за мотивационного барьера. Мотивационные барьеры часто можно преодолеть, применяя к человеку последствия и дисциплинарные меры, если он продолжает сопротивляться улучшению.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как обсуждать мотивационные барьеры и преодолевать их.

Перед началом разговора авторы объясняют, что вы должны определить, не оправдал ли ваш собеседник ожиданий из-за отсутствия мотивации или из-за отсутствия способностей . В этой статье мы рассмотрим их советы о том, как справляться с мотивационными трудностями и преодолевать мотивационные барьеры.

Важность передачи последствий

Авторы пишут, что если кто-то не оправдывает наших ожиданий, мы должны объяснить им последствия, потому что люди принимают решения на основе последствий, которые они ожидают.

Если другой человек не ожидает негативных последствий пренебрежения ожиданиями (например, полагая, что ничего «плохого» не произойдет и ему это сойдет с рук), то он, скорее всего, продолжит не оправдывать ожиданий. С другой стороны, если они предвидят негативные последствия (например, попадание в беду, разочарование людей или снижение их репутации), они, скорее всего, предпочтут оправдать ожидания, чтобы избежать этих последствий.

Авторы отмечают, что люди более мотивированы избегать негативных результатов, чем стремиться к позитивным результатам. Они предполагают, что это происходит потому, что вознаграждение создает внешнюю мотивацию — желание сделать что-то, чтобы получить внешнее вознаграждение — что может снизить внутреннюю мотивацию человека — их желание сделать что-то хорошо, потому что они считают это важным или хотят , чтобы сделать это.

Следовательно, лучший способ мотивировать человека — представить весь спектр последствий, другими словами, почему задача важна и почему они должны ее выполнить.

Почему подчеркивание последствий работает лучше, чем подчеркивание вознаграждения

В книге Drive Дэниел Пинк поддерживает аргумент авторов о том, что использование вознаграждения в качестве мотивации может снизить внутреннюю мотивацию и, в свою очередь, высокую производительность и креативность. Однако Пинк добавляет, что в определенных ситуациях вознаграждение может быть полезным.

Если вы считаете, что использование вознаграждений было бы полезно в вашей ситуации, Пинк советует вам использовать внешние вознаграждения только для рутинных задач. Когда мы используем вознаграждение за рутинные задачи, это может мотивировать людей без негативных последствий, описанных выше, потому что рутинные задачи обычно не требуют творческого подхода или качественной работы.

Кроме того, если вы предлагаете награду, вы можете на самом деле обеспечить внутреннюю мотивацию для выполнения рутинных задач, потому что это даст другому человеку что-то, чего он с нетерпением ждет, или, другими словами, еще одну причину выполнить задачу помимо обязательной.

Методы объяснения последствий

Авторы излагают лучшие способы преодоления мотивационных барьеров и обсуждают последствия ниже:

Свяжите последствия с ценностями другого человека. Чтобы мотивировать другого человека хотеть сделать то, что вы предлагаете, помогите ему увидеть, как в процессе будут поддерживаться его собственные ценности.

Соедините краткосрочное вознаграждение с долгосрочными затратами. Покажите другому человеку, как мгновенное удовольствие, которое он испытывает, неизбежно приведет к проблемам в долгосрочной перспективе.

Сосредоточьтесь на долгосрочных преимуществах. Напомните другому человеку, что, хотя это обязательство может раздражать прямо сейчас, долгосрочная выгода того стоит.

Представьте других участников. Когда люди совершают ошибки в вопросах подотчетности, они часто забывают учитывать, как их решения влияют на других участников. Напомните им о заинтересованных сторонах и о последствиях, с которыми эти люди сталкиваются в результате своих действий.

Расскажите о социальных последствиях. Объясните другому человеку, как другие видят его действия. Например, если кто-то постоянно опаздывает на встречи, вы можете сообщить ему, что такое поведение заставляет других членов команды думать, что им наплевать на проект. Они, вероятно, не хотят, чтобы другие думали, что они апатичны, поэтому они, вероятно, попытаются прийти вовремя.

Подключиться к наградам. Как правило, использование вознаграждений — не лучшее место для создания мотивации; однако в конечном итоге может оказаться полезным напомнить другому человеку о преимуществах выполнения своего обещания или выполнения своих обязательств.

Как определить, на каких последствиях следует сосредоточиться

В Четыре тенденции, Гретхен Рубин объясняет, что люди делятся на четыре категории в зависимости от того, как они реагируют на ожидания. Она пишет, что категория, в которую попадает человек, будет определять, на чем мы должны сосредоточиться, рассказывая о последствиях.

Две наиболее распространенные категории, в которые попадают люди, это Должники (41%) и Спрашивающие (24%). Должники мотивированы внешними факторами, но не внутренними, в то время как Спрашивающие действуют наоборот — их мотивируют только внутренние факторы и их собственное суждение о том, действительно ли что-то необходимо. Итак, хотя все вышеперечисленные варианты, которые рекомендуют авторы, являются мотивирующими последствиями, некоторые из них будут более эффективными, чем другие, в зависимости от человека.

Если человек, с которым у вас возникла проблема, почти всегда соответствует внешним ожиданиям, он, вероятно, должник. В этом случае вам, вероятно, следует сосредоточиться на обсуждении других вовлеченных людей и социальных последствиях несбывшихся ожиданий.

Если человек, с которым у вас возникла проблема, склонен подвергать сомнению авторитет и имеет сильные личные ценности, вероятно, он Спрашивающий. В этом случае вам следует сосредоточиться на том, чтобы связать последствия с их ценностью, объяснить долгосрочные затраты и выгоды и, при необходимости, связать их с вознаграждением.

Когда дисциплина необходима

Авторы пишут, что если вы объяснили последствия поведения другого человека, но они все еще сопротивляются изменениям или настаивают на том, что оправдывать ожидания не нужно, возможно, пришло время ввести дисциплину. Чтобы эффективно дисциплинировать другого человека, вы должны:

1) Знать процедуру. В зависимости от ситуации, возможно, существуют определенные процедуры или правила, которым необходимо следовать при наказании другого человека. Всегда сверяйтесь с правилами и с другими авторитетными лицами, прежде чем наказывать другого человека, иначе доверие к вам может быть подорвано.

  • Например, в офисе вам может понадобиться официально предупредить кого-то, прежде чем сократить его рабочее время. В семейной ячейке проконсультируйтесь со своим партнером, прежде чем наказывать детей, чтобы вы действовали как единая сила.

2) Действуйте надлежащим образом. Сохраняйте мрачный тон: дисциплинирование другого человека не должно доставлять вам удовольствие или волнение. Убедитесь, что другой человек знает, что вы сожалеете о необходимости его дисциплинировать, но это необходимо сделать.

3) Объясните следующий шаг. Пока вы объясняете наказание, с которым им придется столкнуться, обязательно укажите, что произойдет дальше, если человек снова будет вести себя подобным образом.

4) Будьте честны. Убедитесь, что вы выносите одинаковое наказание и количество предупреждений всем в группе. Если один человек получил два предупреждения и потом следствие, то все должны получить два предупреждения и потом следствие.

5) Держись. После того, как вы добились результата, не отступайте под давлением. Если вы откажетесь от наказания, то станет известно, что вы даете пустые обещания, и люди не будут воспринимать вас всерьез.

6) Поделитесь своей стратегией выживания, если у вас нет полномочий дисциплинировать. Если другой человек сопротивляется, но у вас нет полномочий, чтобы дисциплинировать его, разработайте стратегию преодоления плохого поведения другого человека и откровенно поделитесь ею. Откровенно делясь своей стратегией преодоления их плохого поведения, вы заставляете другого человека наблюдать за последствиями своих действий.

  • Например, ваш деловой партнер очень раздражался и кричал на вас каждый раз, когда вы не соглашались с деловыми решениями. После объяснения последствий и использования всех техник из этого руководства ваш партнер все еще настаивает на том, что он не может измениться. Объясните им, что если они не смогут измениться, вам придется убрать себя из ситуации, когда они начнут проявлять агрессию. Вы выйдете из комнаты и вернетесь, как только они успокоятся, чтобы продолжить обсуждение.

Как преодолеть мотивационные барьеры

  • Дом
  • на моем уме
  • Как преодолеть мотивационные барьеры

Давайте разберемся, что мешает чувствовать мотивацию, и как их преодолеть!

Что мешает мотивации?

Недостаток времени

Мы часто говорим, что у нас нет времени на личные дела, когда на самом деле мы часто плохо планируем свой день. Если вы неправильно распоряжаетесь своим временем, вы, безусловно, упустите возможность заниматься тем, что приносит вам радость. Важно развивать навыки тайм-менеджмента, чтобы не пропускать общественные мероприятия или мероприятия, которые могут обогатить вашу жизнь!

Нет ресурсов

Как часто вы прибегали к «отсутствию средств» в качестве причины, чтобы не участвовать в общественных мероприятиях или мероприятиях? Как гласит старая поговорка: «Есть желание, есть и способ», так что не тратьте время на размышления о том, что у вас нет вариантов — есть множество развлечений и бесплатных занятий! Посетите местный сайт Eventbrite, например, и форумы сообщества, и вы будете перегружены вариантами!

Неясные цели

Еще одним распространенным препятствием для мотивации является неопределенность. Давайте сравним две цели: «Я хочу быть успешным» и «Я хочу стать успешным менеджером проектов через три года». Вы видите разницу? Первое слишком общее, второе более точное. Четкое представление о том, что и почему вы хотите сделать, облегчает начало работы.

4 полезных совета по их преодолению

Исследуйте свои причины

Причины ваших поступков заставляют вас достигать целей и добиваться успеха. Если вы не чувствуете мотивации, ваши причины могут быть недостаточно сильными, чтобы выполнить работу. Вы должны знать, почему вы хотите это сделать. Почему это так важно? Если причины недостаточно эмоциональны, они не повысят вашу мотивацию двигаться вперед. Глубоко погружаясь в свое намерение, вы делаете его более значимым для себя.

Что заставляет вас хотеть это сделать? Какого результата вы хотите достичь? Убедитесь, что ваши причины мотивируют вас. Не забывайте о результате — представляйте его каждый раз, когда не чувствуете недостатка мотивации.

Вдохновляйтесь от других

Чтение историй успеха людей может действительно поднять настроение. Если вы чувствуете, что у вас нет мотивации, полезно каждое утро начинать свой день с правильного настроения. Подумайте, какие люди вдохновляют вас. Они знаменитости на телевидении? Может быть, кто-то с вашего рабочего места? Это родственник, который вдохновляет вас? Образ мышления, с которым вы начинаете утро, формирует ваше настроение и помогает преодолеть препятствия, с которыми вы сталкиваетесь в течение дня.

Планируйте свою жизнь

Многие из нас осознают важность планирования, но часто забывают, почему важно расставлять приоритеты в повседневной жизни. Джеймс Клирс, автор книги «Атомные привычки», сказал:

«Перестаньте ждать мотивации или вдохновения и установите график своих привычек».

Он считает, что мотивация проявляется в действиях. По этой причине вы должны сделать ежедневное планирование своей обычной привычкой. Как только вы поймете, что вам нужно делать и когда это нужно сделать, вы почувствуете, что больше сосредоточены на своих целях, не отвлекаясь на тривиальные вещи.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *