Может ли человек сделать себя таким каким ему хочется быть: Сочинение-рассуждение на тему: Может ли человек сделать себя таким, каким ему хочется быть?

Каким человеком я хочу быть. Каким должен быть человек? Об образцах для подражания

Самым почетным среди всех существ считается человек. Хотя, право называться им, с точки зрения этики, нужно заслужить. Каждому человеку присуща уникальная способность развиваться, совершенствоваться, учиться, передавая свой опыт будущим поколениям.

Многие задают себе вопрос: каким должен быть человек и на кого ему равняться? Я считаю, что, прежде всего, человек должен быть самодостаточным. Нужно идти своим путем, жить своими принципами и ценностями, принимать самостоятельные адекватные решения, нести ответственность за себя и свои поступки. Важно помнить: обман и лицемерие не добавляют значимости, а потому, лучше оставаться самим собой. Конечно, не хочется быть «серой мышью» и затеряться в толпе, но оглядываясь на других, можно потерять себя.

Были времена, когда человек не стремился быть чьей-либо копией, не пытался имитировать привычки, повадки, мнения и поступки других.

И с такими людьми всегда было интересно и приятно провести время или же просто случайно столкнуться в толпе. Человек должен быть самим собой, ни больше, ни меньше, любить жизнь и ценить каждое ее мгновение, оставаться верным себе, своим убеждениям. Вот такую личность, по моему мнению, можно назвать человеком.

Человеческие качества

Можно найти массу современной литературы с вопиющими заглавиями: Какими качествами должен обладать человек? Однако ответить на этот вопрос можно только самому. Учитывая тот факт, что каждый из нас является индивидуальностью, со своей системой ценностей, а также личным мнением и собственным взглядом на вещи. Я думаю, что человек должен стремиться к покорению новых высот, достижению своих целей. При этом не нужно забывать, что мы живем в обществе. Человек напротив также является индивидуальностью, а значит, достоин понимания и уважения. Доброта, честность, отзывчивость, развитость, ответственность — вот основные качества, которые я хочу видеть в человеке.

Просторы Сети могут предложить на Ваше суждение массу информации о человеке и его качествах. Педагоги предлагают школьникам и студентам выразить свое мнение на сей счет, путем докладов и сочинений на эту тему. Сочинение о том, каким должен быть человек, часто ставится на повестке дня в учебных учреждениях.

Современный человек

Наш мир меняется просто на глазах, не давая опомниться. Дни мчатся стремительным потоком, накрывая с головой. Двадцать первый век – время технологий и прогресса. Это время диктует нам условия, которым должен соответствовать современный человек. Нельзя просто стоять на месте. Нужно развиваться в заданном темпе.

Каждому из нас хочется знать, каким должен быть современный человек. Весьма ошибочным является широко распространенное мнение о том, что человек имеющий компьютер и мобильный телефон, может называться современным. В моем понимании, современным человеком может считаться тот, кто не растерял способность сопереживать другим людям. Он умеет ценить дружбу, добивается поставленных целей, стремится узнать побольше нового, развивается духовно.

Современный человек должен быть воспитанным, тактичным. Мне кажется, что такая личность является олицетворением мыслей, образа жизни и состояния души. Именно тот, кто не стоит на месте, пытается развиваться, идти в ногу со временем и соответствовать его стандартам, является современным человеком.

Культура человека

А каким должен быть культурный человек? Отличительными чертами культурного человека являются: признательность и умение быть благодарным, цивилизованность, образованность, доброжелательство, утонченность вкуса, уважение. Конечно, кто-то может назвать культурной ту личность, которая в течение получаса ни разу не употребила ругательное слово. Однако не стоит путать цивилизованные нормы общения и культуру индивидуальной личности.

Я всегда находила интересным общение с интеллигентным человеком. Каким должен быть интеллигентным человек, чтобы считаться таковым? Определить весьма непросто. Начнем с того, что интеллигентность относится скорее к свойству личности, чем набору каких-то качеств характера и его проявлений. По своей природе, интеллигент – теоретик. Даже если он занят каким-то делом, добиваясь больших успехов в нем, движущим фактором такой личности является мысль.

Дела интеллигентного человека зачастую направлены на всеобщность, его целью является открытия чего-то нового, полезного, приемлемого для людей. Потому смело можно сказать, что интеллигентные люди ставят за цель соблюдение общечеловеческих благ. Именно поэтому к интеллигентным профессиям относят врачей, педагогов, актеров, писателей и художников. Эти люди трудятся на благо человечества. В моем представлении интеллигент, это скромная, приветливая и воспитанная личность. Не нужно путать интеллигента и начитанного человека. Это совершенно разные понятия.

Подводя итоги, с уверенностью можно сказать, что представление о том, каким должен быть молодой человек в современном мире, у каждого свое. У меня одна точка зрения, у Вас иная. Желание идти в ногу со временем, при этом оставаясь индивидуумом, общее у всех. Достаточно, просто в любом ситуации оставаться собой, вести себя достойно, культурно, уважать окружающих. Следуя этим простым правилам, человека смело можно назвать Личностью.

Лучше всех живет тот,

кто больше всех заботится о том,

чтобы делаться как можно лучше,

а приятнее всех – кто больше всех сознает,

что он делается лучше

Сократ

Достиг своего идеала тот, кто вечером

живет радостным ожиданием завтрашнего дня,

а утром следующего дня встает с твердым осознанием того, что этот день наступил

Д. Емец

Совершенство характера — это то, чтобы всякий день проводить как последний, не возбуждаться,

не коснеть, не притворяться

Марк Аврелий )

ПРИТЧА вместо введения:

Об образцах для подражания

Были мудрецы древности

Робкими, как будто переходили зимой поток;

Нерешительными, будто боялись своих соседей;

Важными, как гости;

И осторожными, как будто переходили реку по тающему льду;

Просты, подобно необделанному дереву;

Необъятными, подобно долине;

Непроницаемыми, подобно мутной воде.

Это были те, которые, соблюдая спокойствие, умели грязное сделать чистым, а долговечное движение жизни спокойным.

Лао Цзы «Дао дэ цзын»

Основной результат:

сценарий роли «мое идеальное Я» — описание личности, которой я стану в результате реализации того, что было запланировано на занятиях №1, №2, №3 и №4

Примерный перечень выполняемых заданий и рассматриваемых вопросо в ходе аудиторных занятий в:

1). Каждый участник занятия составляет описание личности, которой планирует стать в результате воплощения своей мечты, реализации жизненно важных целей, выполнения программы саморазвития, успешного противостояния помехам, осуществления плана жизни. Рекомендуется использовать такие сценарные блоки, которые легко получить как ответы на следующие вопросы:

Что обычно буду чувствовать, какой эмоциональный настрой будет у меня преобладать?

Как я буду выглядеть, как буду восприниматься окружающими, какое впечатление буду на них производить?

Как я чаще всего буду себя вести, какая манера общения и работы будет для меня характерна в случае достижения моей мечты?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2). Постройте эпюру своего идеального Я, используя пучок векторов его основных личностных характеристик

Эпюра основных личностных характеристик моего идеалного я

2). Разбившись на 5-7 человек, участники занятий поочередно знакомят остальных членов малой группы с видением своей мечты в роли своего «идеального Я».

3). На первом этапе совместного группового обсуждения члены группы обсуждают, как именно воспринималось то, что делал каждый из выступавших, как это выглядело, как воспринималось.

О существенных атрибутах роли

Сын только что вернулся с пляжа.

    Там были другие дети? — спросила мать.

    Да, — ответил Томми.

    Девочки или мальчики?

    Откуда мне знать? На них совсем не было одежды.

4). На втором этапе группового обсуждения каждый член группы сообщает, что именно он хотел передать, какие чувства, отношения к себе старался вызвать. Группа обсуждает, что для этого можно развить, что нужно сделать в будущем.

5). Проводится новое деление на подгруппы так, чтобы их численность составляла 3-5 человек. По возможности в эти группы нужно собрать вместе только тех участников занятий, которые вместе еще не работали. В новых группах участники в роли «Я-идельное» представляют как свой проект реализацию всего того, что будет направлено на осуществление своей мечты. Их задача – сделать остальных слушателей заинтересованными участниками этого проекта.

КЛЮЧЕВАЯ ЦИТАТА:

иДЕАЛ В ТЕБЕ САМОМ. пРЕПЯТСТВИЯ К ЕГО ДОСТИЖЕНИЮ – В ТЕБЕ ЖЕ. ТВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЕСТЬ ТОТ МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО ТЫ ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ ЭТОТ ИДЕАЛ.

помогите пожалуйста на писать сочинение на тему «Каким я хочу стать» и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия?[гуру]
Люди часто задумываются о своём будущем, заранее планируют, кем бы они хотели стать. Я не исключение.
Будущее представляется мне в ярких красках. Очень хотелось бы, чтобы на моём жизненном пути мне встречались только честные люди, рядом со мной всегда бы оставались верные друзья, чтобы я жил в большом светлом доме с любимой семьёй, ходил на работу не ради зарабатывания денег, а потому что она мне доставляет радость.

Я пока не задумываюсь серьёзно о какой-то конкретной профессии для себя в будущем, но думаю, что самое главное для человека – это стать успешным, востребованным и квалифицированным специалистом в своём деле, любить свою работу, создать крепкую семью, любить своих будущих детей, помогать родителям и просто быть добропорядочным гражданином своей страны.
Вот таким я вижу себя в будущем.

Ответ от Ирина Николаева (Шеремет) [новичек]
Я бы хотела стать законопослушным человеком. Ведь в жизни есть много ситуаций, из-за которых человеку просто приходится приступать закон. Но этого можно избежать. Я хочу стать гражданином, который будет помогать государству более быстрее совершенствоваться, делать открытия. Я хочу через 10-15 лет создать новую ячейку общества- семью. Я хочу быть гражданином, который всегда пойдет в огонь и воду ради защиты своего Отечества, я буду демократичным гражданином, который будет знать свои права и обязанности. Я надеюсь, что уроки обществознания научат меня принципам истинного гражданина Российской Федерации!

Ответ от Даниил Ляхов [новичек]
Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания? непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много. Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду. Я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу общество

Ответ от Диана Тымчук [новичек]
В детстве каждый из нас думал кем и каким человеком будет в будущем. Кто-то хотел быть космонавтом, президентом, учителем, феей, принцем или просто добрым, помогающим другим людям, трудолюбивым человеком.
Я же не когда не задумывалась кем я хочу быть, я всегда задумывалась каким я хочу быть человеком для окружающих себя людей. Я хотела быть доброй и искренней (как моя мама), а главное успешным, чтобы не нуждаться в чей-то помощи со стороны родных и близких мне людей, а со временем я утеряла свои детские мечты быть таким человеком, каким я себе представляла.
Сейчас я подросла (выросла) и теперь у меня другие желания.

Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя.

Бенджамин Франклин, политический деятель, учёный и изобретатель

Задайте себе эти 20 вопросов

К сожалению, к самосознанию нет единого пути. Каждый человек уникален. И единственный, кто может помочь вам познать себя, — это вы сами.

Некоторые говорят, что для этого нужно просто жить, а мудрость придёт сама собой. А что, если на это уйдёт 60 лет? Можно и подождать, но тогда за плечами у вас будет .

Чтобы ускорить этот процесс, для начала честно ответьте на следующие вопросы. Вы можете сделать это в любом порядке. Не думайте над ответом слишком долго. Верным будет тот, который первым появится в мыслях.

  1. Что я умею делать хорошо?
  2. Что мне даётся весьма неплохо?
  3. Что я делаю плохо?
  4. От чего я устаю?
  5. Что для меня самое важное в жизни?
  6. Кто самые важные люди в моей жизни?
  7. Сколько часов сна мне требуется в сутки?
  8. Что заставляет меня нервничать?
  9. Что успокаивает меня?
  10. Что такое успех в моём понимании этого слова?
  11. К какому типу работников я отношусь?
  12. Как я хочу выглядеть в глазах окружающих?
  13. Что заставляет меня грустить?
  14. Что делает меня счастливым?
  15. Что заставляет меня злиться?
  16. Каким человеком я хочу быть?
  17. Каким другом я хочу быть?
  18. Какого я о себе мнения?
  19. Что я ценю в жизни?
  20. Чего я боюсь?

Учтите, что каждый интерпретирует эти вопросы по-своему. Это значит, что на них нет верных или неверных ответов.

Проанализируйте ответы

Честные ответы на эти вопросы помогут вам пересмотреть и улучшить свою жизнь. Тут важен сам процесс. Чётко отвечая на вопросы, вы развиваете своё мышление.

Аристотель употреблял слово «логос» — понятия, которые содержат в себе непредвзятые логические аргументы говорящего.

Научитесь выражать свои чувства и эмоции словами. Ваши ответы должны быть искренними, чтобы вы поняли свои сильные и слабые стороны. Не пытайтесь скрыть что-то от себя или выставить себя в выгодном свете.

Обратите внимание на то, какие качества вы бы хотели изменить, что мешает вам в жизни. Делайте то, что вы умеете и что приносит вам счастье. Избегайте того, что вы делаете плохо и что делает вас несчастными.

Только не перегибайте палку. Помните, что в жизни бывают и замечательные моменты, и сложные ситуации. Если у вас , не стоит сразу разрывать отношения. Просто осознайте причину этих трудностей, например эгоизм, ложь или недопонимание, и постарайтесь их устранить.

  • Изучайте труды философов.
  • Занимайте нейтральную позицию в разговорах. Не пытайтесь быть всегда правым. Рассматривайте проблему с разных точек зрения.
  • Записывайте свои мысли. Всегда спрашивайте себя, по какой причине что-то произошло.
  • Говорите. Общение — это очень важно. Говорите с родственниками, друзьями, коллегами. Выражая свои чувства, вы будете познавать себя, особенно если вам задают вопросы, которые заставляют задуматься.

Этот метод может стать началом вашего пути к самосознанию.

anzhelika dudareva
«Какой я и каким хочу быть?»

Конспект занятия по социально – нравственному воспитанию

для подготовительной группы

Тема : «Какой я и каким хочу быть

Программное содержание :

Учить находить для себя положительный идеал, самостоятельно делать социальный и нравственный выбор, учить видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее.

Развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, развивать словесно-логическое мышление, воображение, самосознание.

Воспитывать стремление быть похожими именно на положительных, а не на отрицательных героев, воспитывать вежливость.

Материалы и оборудование : нарисованные портреты детей, фотографии родителей, карточки с буквами, картинки с изображением магнитофона, машины времени, пиктограммы, листы бумаги А4, цветные карандаши, магнитофон, детские портфолио, медали детям.

Словарь : зеленоглазые, голубоглазые, кареглазые, светловолосые, темно-русые, внешность, внутренние качества, характер, творческие, трудолюбивые, ответственные, дружелюбные, машина времени, будущее

Предварительная работа : беседы с детьми о внешности, рассматривание какие у детей в группе волосы, глаза, носы, форма лица, рост, и т. д. ; беседа о том, какой характер может быть у человека ; рисование автопортрета, оформление портфолио на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Орг. момент

Ребята, вы сегодня очень красивые : и мальчики, и девочки. Мальчики, как рыцари, уступят девочкам. Сейчас сядут девочки, но только те, у которых глаза зеленые, зеленоглазые девочки. Теперь сядут кареглазые девочки, … голубоглазые. Думаете и мальчики будут так садиться? Нет. Пусть сядут темноволосые мальчики (Артем, Денис) . А девочки у нас такие есть? (Арина, Катя) . Какие волосы у Илюши ? Как про него можно сказать? Светловолосый.

2. «Угадай, чей портрет?»

Мы видим, что все мы разные : отличаемся цветом волос, глаз. Чем еще мы отличаемся? (Ростом, весом, губами, носами) .

Дома каждый из вас нарисовал свой портрет и не показывал его никому. Давайте сейчас попробуем догадаться, чей это портрет. (по очереди)

Замечательно, ребята, по внешнему виду вы легко смогли угадать своих товарищей. Это значит, что вы очень внимательны друг к другу. Но мы отличаемся не только внешне, но и внутренними качествами, характером.

3. «На кого я хочу быть похожим

У нас в группе есть дети очень добрые. Есть веселые, а есть спокойные.

Есть очень скромные ребята, а есть очень открытые и общительные.

Ребята, а вы хотели бы быть похожими на своих товарищей из группы? Подумайте хорошо. Почему? Что вам в них нравится? Как ты думаешь, Даша, почему Ульяна хотела бы быть на тебя похожей ? Подойти к доске.

Все дети чем-то похожи на своих родителей : или внешне, или внутренними качествами. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто очень сильно похож на свою маму или папу и чем похож.

Поднимите руки, кто хотел бы быть похожим на свою маму или папу, когда вырастете. Почему?

Теперь пусть каждый из вас закроет глаза и представит себе маму или папу, бабушку или дедушку, а может быть просто человека , который бы вам так нравился, что вы хотели быть таким же как он , хотели бы быть похожими на него . Какой это человек ? Может быть это герой из сказки или мультфильма, например король, рыцарь, Карлосон или принцесса на горошине. А может быть это просто ваш друг или президент нашей страны. Представили? А теперь расскажите.

А теперь представьте человека, который бы вам так не нравился, что вы ни за что не хотели бы быть на него похожими . Какой это человек ?

(ответы детей)

4. Моделирование машины времени.

Ребята, мне так хочется заглянуть в будущее и узнать на кого вы стали похожими. Получилось ли у вас так, как вы хотели. А вам хочется заглянуть в будущее? Для этого нам понадобится «машина времени»

А) — Сначала нужно узнать, из чего мы будем ее делать. Соберите слово.

ж л з е е о железо Машина будет железная, прочная.

Б) — Теперь нужно решить, как она будет передвигаться.

Для этого надо назвать правильно эмоцию и показать ее. На доске карточки с эмоциями, назвав правильно которые, получим буквы и прочитаем слово.

Радость грусть злость удивление спокойствие отвращение

Л Е Т А Т Ь

Сейчас узнаем, как она будет сигналить на остановках. Для этого отгадаем загадку :

Только вот обидно,

Кто поет – не видно» (магнитофон) .

Вот наша «машина времени» Показать картинку.

5. Рисование по замыслу.

Звучит спокойная таинственная музыка.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы путешествуете на нашей машине времени. Прошло 20 лет, вы выросли. Какими вы стали ? Есть ли у вас семья? Как вы живете : ссоритесь или живете дружно, кем вы работаете. Как вас будут называть, когда вы вырастете. Представили? А теперь нарисуйте.

6. Картинная галерея

Дети в качестве экскурсоводов рассказывают по рисункам. Ребята, у вас получились очень интересные рисунки и рассказы. И я хочу вручить вам медальки : Даша – самая веселая, Артем – самый умный, Катя – самая трудолюбивая…

Вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, мы узнали сегодня очень много интересного друг о друге. И хорошо, что мы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас особенный, каждый по своему хороший интересный человек. А ваши рисунки поместим в портфолио.

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место. Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Несомненно, совесть всегда оказывается сильнее закона, потому что её голосу невозможно сопротивляться. Так, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, опасаясь потерять свой авторитет, несправедливо обвиняет человека и обрекает его на смерть. Именно поэтому Иешуа Га-Ноцри отмечает, что трусость – это самый главный человеческий порок. Прокуратор боялся, что его заступничество за философа вызовет подозрение у других людей: слишком смелыми были рассуждения Иешуа о власти. Однако в глубине души Понтий Пилат понимал, что перед ним уникальный человек – единственный, кто способен исцелить его душевные раны. Самое тяжёлое наказание для прокуратора – муки совести. Он осознаёт, что предал не только философа Га-Ноцри, но и самого себя, поэтому окончательно потерял надежду на нравственное воскресение.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Токсичные люди: 12 вещей, которые они делают, и как с ними справляться

Карен Янг

14 156 894

ПРОСМОТРОВ

У всех нас были ядовитые люди, которые посыпали нас своим ядом. Иногда это больше похоже на обливание. Трудные люди тянутся к разумным, и у всех нас, вероятно, был (или есть) по крайней мере один человек в нашей жизни, который заставляет нас сгибаться вокруг себя, как колючая проволока, в бесконечных попытках угодить им — только чтобы никогда не добиться этого.

Их вред заключается в их тонкости и в том, как они могут вызвать классический ответ: «Это не они, это я». Они могут заставить вас усомниться в вашей «чрезмерной реактивности», вашей «сверхчувствительности», вашей «склонности к неверному толкованию». Если вы тот, кому постоянно причиняют боль, или тот, кто постоянно корректирует свое поведение, чтобы избежать боли, то, скорее всего, это не вы, а они.

Способность выявлять их вредоносное поведение — первый шаг к минимизации их воздействия. Возможно, вы не сможете изменить то, что они делают, но вы можете изменить то, что вы делаете с этим, и любая идея, которая может возникнуть у кого-то в вашей жизни, может сойти с рук.

Есть много вещей, которые токсичные люди делают, чтобы манипулировать людьми и ситуациями в своих интересах. Вот 12 из них. Их знание поможет вам не попасть под влияние:

  1. Они заставят вас гадать, какую версию вы получаете.

    В один прекрасный день они будут совершенно прекрасны, а на следующий день вы будете задаваться вопросом, что вы сделали, чтобы их расстроить. Часто нет ничего очевидного, что могло бы объяснить изменение отношения — вы просто знаете, что что-то не так. Они могут быть колкими, грустными, холодными или раздражительными, и когда вы спросите, что-то не так, ответ, скорее всего, будет «ничего», но они дадут вам ровно столько, чтобы вы знали, что что-то не так. «Достаточно» может быть тяжелым вздохом, поднятой бровью, холодным приемом. Когда это происходит, вы можете искать для них оправдания или делать все возможное, чтобы сделать их счастливыми. Видите, почему это работает для них?

    Хватит пытаться им угодить. Токсичные люди давно поняли, что порядочные люди пойдут на все, чтобы сделать людей, которые им небезразличны, счастливыми. Если ваши попытки угодить не работают или длятся недолго, возможно, пришло время остановиться. Уходите и возвращайтесь, когда настроение изменится. Вы не несете ответственности за чужие чувства. Если вы сделали что-то по незнанию, чтобы навредить кому-то, спросите, поговорите об этом и, если нужно, извинитесь. Во всяком случае, вы не должны гадать.

  1. Они будут манипулировать.

    Если вам кажется, что вы единственный, кто способствует отношениям, вы, вероятно, правы. У токсичных людей есть способ создать впечатление, что вы им что-то должны. У них также есть способ брать у вас или делать что-то, что причиняет вам боль, а затем утверждать, что они делали все это для вас. Это особенно распространено на рабочих местах или в отношениях, где нарушен баланс сил. — Я оставил для вас документы за шесть месяцев. Я думал, вы оцените этот опыт и возможность научиться обращаться с картотечными шкафами». Или: «У меня званый ужин. Почему бы тебе не принести ужин. За 10. Это даст вам возможность продемонстрировать свои кулинарные навыки. К?»

    Вы никому ничего не должны. Если это не похоже на услугу, то это не так.

  1. Они не хотят владеть своими чувствами.

    Вместо того, чтобы владеть своими чувствами, они будут вести себя так, как будто эти чувства принадлежат вам. Это называется проекцией, то есть проецированием своих чувств и мыслей на вас. Например, кто-то, кто злится, но не берет на себя ответственность за это, может обвинить вас в том, что вы злитесь на него. Оно может быть тонким, например: «Ты в порядке со мной?», или чуть более резким: «Почему ты злишься на меня» или «У тебя весь день было плохое настроение» 9.0003

    Вы будете оправдываться и защищаться, и часто это будет ходить по кругу, потому что это не о вас. Четко определите, что ваше, а что их. Если вы чувствуете, что слишком много раз защищаете себя от обвинений или вопросов, которые не подходят, возможно, на вас проецируют. Вам не нужно объяснять, оправдываться или защищать себя или иметь дело с необоснованным обвинением. Помните это.

  1. Они заставят тебя проявить себя.

    Они будут регулярно ставить вас в положение, когда вам придется выбирать между ними и чем-то еще — и вы всегда будете чувствовать себя обязанным выбирать их. Токсичные люди будут ждать, пока у вас появится обязательство, и тогда они развернут драму. «Если бы ты действительно заботился обо мне, ты бы пропустил уроки физкультуры и проводил время со мной». Проблема в том, что этого никогда не будет достаточно. Немногие вещи фатальны — если это не жизнь или смерть, скорее всего, это может подождать.

    [irp posts=»1195″ name=»Токсичные люди: 16 практичных и действенных способов справиться с ними»]

  2. Они никогда не извиняются.

    Они солгут еще до того, как извинятся, так что спорить бесполезно. Они перекрутят историю, изменят то, как это произошло, и перескажут так убедительно, что сами поверят в свою чепуху.

    Людям не нужно извиняться за то, что они неправы. И вам не нужны извинения, чтобы двигаться дальше. Просто двигаться вперед — без них. Не отказывайтесь от своей правды, но и не продолжайте спор. Просто нет смысла. Некоторые люди хотят быть правыми больше, чем быть счастливыми, и у вас есть дела поважнее, чем кормить борцов за права.

  1. Они будут рядом в кризисной ситуации, но никогда не разделят с тобой радости.

    Они найдут причины, по которым ваши хорошие новости не являются хорошими. Классика: О повышении — «Деньги не такие уж и большие за тот объем работы, который ты будешь выполнять». Об отдыхе на пляже — «Ну, будет очень жарко. Ты уверен, что хочешь пойти?» О том, что тебя сделали Королевой Вселенной: «Знаешь, Вселенная не такая уж большая, и я почти уверен, что у тебя не будет перерывов на чай». Понял? Не позволяйте им ослабить вас или уменьшить вас до их размера. В любом случае вам не нужно их одобрение — или чье-либо еще в этом отношении.

  2. Они оставят разговор незаконченным, а затем отключатся.

    Они не берут трубку. Они не будут отвечать на сообщения или электронные письма. А в промежутках между раундами их сообщения голосовой почты вы можете снова и снова проигрывать разговор или спор в своей голове, догадываясь о статусе отношений, задаваясь вопросом, что вы сделали, чтобы расстроить их, или они мертвы, живы или просто игнорируют вас — что иногда может ощущаться одинаково. Люди, которые заботятся о вас, не позволят вам продолжать чувствовать себя мусором, не пытаясь разобраться в этом. Это не значит, что вы разберетесь, конечно, но, по крайней мере, они попытаются. Воспринимайте это как знак их вклада в отношения, если они оставляют вас «там» на длительные сеансы.

  3. Они будут использовать нетоксичные слова с ядовитым тоном.

    Сообщение может быть достаточно невинным, но тон передает гораздо больше. Что-то вроде «Что ты сегодня делал?» может означать разные вещи в зависимости от того, как это сказано. Это может означать что угодно: от «Спорим, ты ничего не сделал — как обычно» до «Я уверен, что твой день был лучше моего». Мой был ужасен. Просто ужасно. И вы даже не заметили достаточно, чтобы спросить ». Когда вы сомневаетесь в тоне, они ответят: «Все, что я сказал, это то, что вы делали сегодня», что правда, отчасти, не совсем.

  4. Они привносят в разговор ненужные детали.

    Когда вы пытаетесь решить что-то важное для вас, токсичные люди приведут не относящиеся к делу подробности из споров пятилетней давности. Проблема в том, что прежде чем вы это узнаете, вы спорите о том, что сделали шесть месяцев назад, все еще защищая себя, а не разбираясь с проблемой. Почему-то всегда кажется, что все заканчивается тем, что ты с ними сделал.

  5. Они поймут, как вы говорите, а не о чем вы говорите.

    Возможно, вы пытаетесь решить проблему или получить разъяснения, и, прежде чем вы это узнаете, разговор / аргумент переместился от проблемы, которая была важна для вас, к тому, как вы говорили об этом – есть ли какая-либо проблема с твоей манерой или нет. Вы обнаружите, что защищаете свой тон, свои жесты, свой выбор слов или то, как ваш живот двигается, когда вы дышите — это даже не должно иметь смысла. Между тем, ваша первоначальная потребность исчезла в куче незавершенных разговоров, которая, кажется, становится все больше с каждым днем.

    [irp posts=”1762″ name=”Когда кто-то, кого ты любишь, ядовит: как отпустить токсичных людей без чувства вины”]

  6. Они преувеличивают.

    «Ты всегда…» «Ты никогда…» Трудно защититься от этой формы манипуляции. У токсичных людей есть способ использовать один раз, когда вы этого не сделали или один раз, когда вы сделали, как доказательство ваших недостатков. Не соглашайтесь на спор. Вы не выиграете. И вам не нужно.

  7. Они осуждают.

    Все мы иногда ошибаемся, но ядовитые люди позаботятся об этом. Они осудят вас и ударят по вашей самооценке, предполагая, что вы хуже, чем потому, что вы совершили ошибку. Нам всем позволено ошибаться время от времени, но если мы не сделали что-то, что затронет их, никто не имеет права судить.

Знание любимых приемов для токсичных людей обострит ваш радар, благодаря чему манипуляции будет легче обнаружить и назвать. Что еще более важно, если вы знаете характерные признаки токсичного человека, у вас будет больше шансов поймать себя, прежде чем вы свяжете себя двойными узлами, пытаясь угодить ему.

Некоторым людям нельзя угодить, а некоторые люди не будут вам полезны — и во многих случаях это не будет иметь к вам никакого отношения. Вы всегда можете сказать нет ненужному безумию. Будьте уверены в себе и признавайте свои недостатки, свои причуды и то, что заставляет вас сиять. Вам не нужно чье-либо одобрение, но помните, если кто-то усердно пытается манипулировать, это, вероятно, потому, что ему нужно ваше. Вы не всегда должны давать это, но если вы это делаете, не позволяйте цене быть слишком высокой.

Шесть способов помочь людям измениться

Часто в жизни вы можете обнаружить, что пытаетесь помочь другим людям измениться. Независимо от того, действуете ли вы как наставник, родитель или благонамеренный супруг, вы надеетесь оказать положительное влияние и помочь кому-то в достижении их целей. Как лучше всего это сделать?

Если вы хотите влиять на поведение других людей, вам необходимо развивать доверие. Ядром доверия в убедительных взаимодействиях является подлинность — степень, в которой люди думают, что публичное лицо, которое вы приняли, соответствует тому, кто вы на самом деле внутри. Когда люди чувствуют, что вы говорите им то, во что действительно верите, они с меньшей вероятностью будут скептически относиться к общению с вами.

Таким образом, вы должны видеть себя такими, какими вас видят другие. Как люди воспринимают ваши мотивы? Изменить поведение достаточно сложно, если люди готовы участвовать в этом процессе. Когда у них есть причина уклоняться от этого, потому что они обеспокоены вашими мотивами, тогда вы еще больше усложняете себе задачу.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Хотя любое из предложенных ниже предложений по помощи другим в изменении будет работать в некоторой степени само по себе, их сочетание еще более эффективно.

1. Подавать пример

Это эссе адаптировано из Разумные изменения: пять инструментов для создания новых и устойчивых привычек у себя и других (TarcherPerigee, 2014).

Если вы хотите, чтобы другие люди изменились, начните с себя и убедитесь, что то, что вы хотите, чтобы они изменили в себе, эффективно вы делаете сами. «Делай, как я говорю, а не так, как я делаю» — это не формула успеха. Но это только первый шаг.

Важно вовлечь на виду в цели, которые вы хотите, чтобы они приняли. Когда вы подаете пример, ваши действия будут служить источником заражения целью для других людей в вашем окружении. Ваши действия помогают людям понять, как можно успешно достичь цели.

Многие профессора, которых я знаю, работают в своих кабинетах с открытыми дверями. Они, вероятно, были бы более продуктивными, если бы их двери были закрыты или, возможно, даже работали бы из дома. Они могли бы сделать больше, если бы их реже отвлекали. Однако смысл работы видимым образом состоит в том, чтобы дать учащимся представление о том, что требуется для успеха в академических кругах. Чтобы совмещать преподавание, исследования, написание статей, рецензирование статей для журналов, написание грантов и административную работу в университете, большинство преподавателей, которых я знаю, работают подолгу. Преподаватели говорят со своими студентами о важности этого времени, но студентам легче усвоить усилия, необходимые для достижения успеха, когда они видят своих преподавателей за работой.

Если вы ведете себя так, как ожидаете от других, значит, вы демонстрируете высшую форму подлинности.

2. Предложите цели

Цель — это конечное состояние, на котором сосредоточена ваша мотивационная энергия. Близкие по времени цели получают больше энергии, чем цели, отдаленные по времени. Чем активнее цель, тем больше влияние на поведение. Следовательно, вы предвзято относитесь к тому, что окупится в долгосрочной перспективе, когда есть какая-то другая деятельность, которую вы могли бы сделать сейчас для достижения краткосрочной цели.

Итак, если вы хотите помочь кому-то измениться, ваша задача состоит в том, чтобы помочь ему или ей сформулировать ежедневные краткосрочные цели, которые в конечном итоге приведут к долгосрочному успеху — , а затем помочь им запомнить эти цели . Думайте, как бизнес, продающий продукт. Большинство предприятий никогда бы не выжили, если бы продавали продукт человеку только один раз. Действия людей обусловлены конкретными обстоятельствами. Если вы покажете людям условия, в которых используется продукт, — скажем, через рекламу или продакт-плейсмент в фильме, — то им напомнят использовать продукт в таких ситуациях, когда они столкнутся с ними позже. То же самое относится и к меньшему употреблению алкоголя или большему количеству физических упражнений — цель важна, но полезно постоянно напоминать об этой цели. Это может быть записка на холодильнике («Пей меньше пива!») или повесить спортивную сумку в холле дома.

3. Дайте правильную обратную связь

Обратная связь может повлиять на отношение людей к поведению и мотивации. Люди часто дают другим обратную связь, которая непреднамеренно усиливает «менталитет сущности», описывающий достижения как результат фиксированных черт. Если вы видите друга на диете на вечеринке, который ест маленькую тарелку фруктов, вы можете сказать ему: «Ух ты, у тебя невероятная сила воли, я бы не смог». На первый взгляд, это комплимент. Однако в основе этого утверждения лежит идея о том, что сила воли — это сущность, которую нельзя изменить. Человек, сидящий на диете, может проявлять большую силу воли в этих обстоятельствах, но если он поддается искушению в каких-то других обстоятельствах, значит ли это, что он достиг предела своей силы воли?

Лучше давать положительный отзыв, который не укрепляет мышление сущности. Для того же человека, сидящего на диете, вы говорите: «Я впечатлен тем, что вам удалось избежать всех этих заманчивых десертов. В чем твой секрет?» Вы по-прежнему подаете позитивный сигнал, но не предполагаете, что существует какая-то постоянная способность к силе воли. Вместо этого вы предлагаете ему рассказать вам обо всех стратегиях, которые он разработал, чтобы поддержать свой успех в соблюдении диеты в трудных обстоятельствах. Такая обратная связь способствует инкрементальному мышлению, которое признает, что большинство способностей — это навыки, которые можно развивать.

Подбадривание, которое вы даете, также должно соответствовать стадии изменений человека. Исследования Айелет Фишбах и ее коллег из Чикагского университета показывают, что положительные и отрицательные отзывы по-разному влияют на людей. Положительная обратная связь помогает сделать людей более приверженными цели. Отрицательная обратная связь особенно хороша для поощрения людей к большему прогрессу.

Когда люди только начинают менять свое поведение, положительная обратная связь очень ценна, поскольку помогает им ощутить большую приверженность цели, которую они хотят достичь. Эти ранние этапы изменения поведения могут быть хрупким временем, поэтому полезно укреплять приверженность изменениям. Однако со временем люди переключают свое мышление с общей приверженности цели на чувство прогресса. В этот момент их мотивирует негативная обратная связь, которая напоминает им о дистанции между тем, где они сейчас, и тем, где они хотели бы быть.

  • Подробнее о привычках, целях и изменениях

    Матьё Рикар спрашивает: «Могут ли люди измениться?»

    Послушайте подкаст «Насколько хороши ваши привычки и насколько сильна ваша сила воли?»

    Узнайте пять советов, как повысить силу воли.

    Узнайте, как создать правильную среду для изменения своих привычек.

Конечно, этот негативный отзыв не радует людей. Даже на более поздних стадиях изменения поведения люди по-прежнему получают больше положительных отзывов, чем отрицательных. Но на более поздних этапах изменений положительная обратная связь не так мотивирует, как отрицательная.

Хотя может быть трудно давать отрицательный отзыв, важно быть готовым доставить людям неудобства, работая с ними над изменением поведения. Если вы помогаете людям управлять своей карьерой, вы можете использовать дискомфорт, чтобы мотивировать их на продвижение по службе. Исследования показывают, что, когда вы обращаете внимание людей на вклад, который они внесли в работу, они довольны своей нынешней работой, но не стремятся активно продвигаться по службе. Если вы сосредоточите внимание людей на том, чего им еще предстоит достичь в карьере, то они будут плохо относиться к своей текущей работе, но будут мотивированы двигаться вверх. Напомните себе, что отрицательный отзыв о людях, которые уже намерены изменить свое поведение, может подтолкнуть их к улучшению.

4. Поддерживайте хорошие привычки

В своей книге The Checklist Manifesto хирург Атул Гаванде превозносит достоинства контрольных списков в различных ситуациях, когда одну и ту же задачу приходится выполнять неоднократно. Он рассказывает о том, как один из серьезных источников инфекции в больницах возникает, когда сотруднику отделения интенсивной терапии (ОИТ) приходится вводить центральный катетер, представляющий собой длинную тонкую трубку, которая вставляется в вену на грудной клетке, чтобы можно было вводить лекарства. доставляется непосредственно в кровоток. Когда эти линии заражаются, это может подвергнуть пациентов отделения интенсивной терапии (которые уже довольно больны) серьезной опасности.

Как указывает Гаванде, если персонал отделения интенсивной терапии накрывает пациента простыней, когда вводится катетер, и использует мыло с хлоргексидином, то заболеваемость этими инфекциями резко снижается. Больницы в Мичигане попросили производителя медицинского оборудования объединить простыни и мыло в один комплект, а затем дали персоналу в отделениях интенсивной терапии контрольный список, чтобы убедиться, что они каждый раз выполняют каждый шаг в одном и том же порядке. Эта комбинация изменений в среде и рутине создала последовательное сопоставление, которое часто повторялось. Это снизило частоту инфекций центральной линии почти до нуля, что значительно улучшило результаты лечения пациентов.

Если вы хотите изменить поведение окружающих вас людей, подумайте о том, как вы можете создать согласованные сопоставления в окружающей среде. Существуют ли способы заставить людей реорганизовать свое окружение таким образом, чтобы это способствовало формированию привычек? Можете ли вы повлиять на людей, чтобы они совершали действие достаточно часто, чтобы они приобрели привычку?

5. Воспользуйтесь ленью

Люди хотят свести к минимуму как количество времени, затрачиваемого на размышления о своем поведении, так и количество усилий, необходимых для действия. Вы хотите, чтобы желаемое поведение было как можно проще для выполнения, а нежелательное поведение — трудновыполнимо.

Самый простой способ добиться этого — контролировать окружение людей. Калифорния запрещает курение на рабочих местах — да и вообще в любом общественном месте. В результате сотрудникам приходится проделывать долгий путь только для того, чтобы выкурить сигарету, что во многих случаях делает курение очень трудным.

Существуют и другие способы манипулирования окружающей средой для поощрения желаемого поведения. Город Остин установил несколько пунктов гигиены собак по всему городу. Эти станции состоят из мусорного бака с вкладышем и дозатора с пластиковыми рукавицами, которые можно использовать для сбора экскрементов собак. Эти станции облегчают владельцам собак убирать за своими собаками, что сокращает количество людей, которые этого не делают.

6. Развитие сетей поддержки

Создание сообществ вокруг процесса — эффективный способ вовлечь людей в изменение своего поведения.

Это функция таких групп, как Toastmasters International, целью которой является помощь людям в улучшении их навыков публичных выступлений. Публичные выступления обычно считаются одним из самых стрессовых событий в трудовой жизни людей. Это беспокойство становится самоисполняющимся пророчеством, потому что стресс от выступления снижает производительность людей, когда они встают, чтобы выступить. Тамада организует группы людей, которые собираются вместе, проводят презентации и дают друг другу обратную связь. Атмосфера профессиональная, но непринужденная, поэтому сообщество работает над тем, чтобы помочь другим чувствовать себя более комфортно, выступая перед публикой. Многие люди, которым эта группа помогла, продолжают посещать встречи, чтобы помочь новым членам улучшить свои навыки. Таким образом, Toastmasters выступает в качестве источника как наставников, так и партнеров в изменении поведения.

В конечном счете, это и есть рецепт успешного сообщества поддержки:

  • Найдите процесс, в котором участвует группа людей.
  • Сосредоточьтесь на создании окружения вокруг этого процесса.
  • Добавьте экспертов, которые могут дать людям хороший совет, чтобы помочь им достичь своих целей.

Социальные отношения являются важной частью изменения поведения, а разговоры являются важной частью отношений. Родители детей школьного возраста часто принимают активное участие в воспитании своих детей. Сообщество других родителей, сталкивающихся с такими же проблемами, может стать отличным источником поддержки. Подобные группы позволяют изменить поведение как часть более крупного процесса, такого как воспитание детей. Разговоры, которые они ведут на игровой площадке или на родительских собраниях, могут изменить поведение, органично вырастая из сетей, построенных на обсуждениях.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *