Можно ли работать на огороде в праздник воздвижение креста господня: Можно ли работать на земле на Воздвижение Креста Господня? – Православный журнал «Фома»

Можно ли работать в церковные праздники? | Религия | Общество

Елена Слободян

Примерное время чтения: 5 минут

31397

Категория:  Христианство

В дни церковных праздников многие верующие откладывают свои дела, чтобы посетить службу и уделить время своему духовному развитию. Никаких предписаний и запретов на работу в праздник не существует. 

По словам священнослужителей, привычные заботы и каждодневный труд просто не должны отодвигать на второй план внимание к празднику. «Огород не должен быть вместо церковного празднования, а вот вместе с ним — пожалуйста», — сказал протоиерей Андрей Ефанов, отвечая на вопрос на страницах православного журнала «Фома». 

Запрет на работу в церковные праздники священники связывают с языческими и народными традициями, которые противоречат самой сути христианской веры.

  

Как отмечают священнослужители, для христианина не существует запретов на те или иные виды деятельности в обычный или праздничный день, если они не вредят его душе. Ни стирка, ни уборка, ни работа в огороде не помешают верующему человеку вспомнить о значимых для каждого христианина событиях в жизни Церкви. Праздники предполагают, что верующие в этот день найдут время для более усердной молитвы.

Что верующим следует делать в церковные праздники? 

Главное для верующих — не забывать о смысле праздника. По словам протоиерея Александра Ильяшенко, смысл подобных запретов не в том, что нельзя совершать какие-то определенные действия, а в том, что православный праздник — это в первую очередь день, который нужно посвятить Богу. 

«Начинать этот день нужно не просто с домашней молитвы, но с посещения храма, исповеди, причастия. После этого можно сделать какие-то необходимые дела, но эти дела не должны заменять посещение храма и молитву. Очень хорошо, если воскресный или праздничный день мы посвятим делам милосердия, заботе о ближних. А уборку, конечно, лучше сделать накануне, чтобы встретить праздник в чистом доме за праздничным столом», — говорит протоиерей.

А что сказано в Библии о почитании праздников? 

В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. В четвертой, одной из десяти заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай, сказано, что последний день недели должен быть посвящен Богу: 

«Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и освятил его» (Исход, 20:8-11).

Сам Христос в субботу исцелил больного, тем самым показав, что в день, посвященный Богу, делать добрые дела не только можно, но и нужно. 

В новозаветных текстах место субботы занял следующий после нее день — воскресенье, когда Христос воскрес из мертвых.  Согласно церковной традиции, празднование воскресенья начинается в субботу вечером, поэтому многие верующие посещают и вечернее богослужение в субботу. 

Какие праздники почитает Православная Церковь? 

Самый чтимый из всех праздников — Пасха, Воскресение Христово. Он выпадает в каждом году на новую дату. Для большинства других праздников существуют фиксированные дни.

Двунадесятые праздники отмечаются в честь важнейших событий земной жизни Иисуса Христа и его матери — Богородицы. Этих особых праздников — двенадцать, поэтому они называются двунадесятыми (от древнерусского два на десяте — двенадцать):

  • Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября
  • Воздвижение Креста Господня — 27 сентября
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря
  • Рождество Христово — 7 января
  • Крещение Господне — 19 января
  • Сретение Господне — 15 февраля
  • Благовещение Пресвятой Богородицы — 7 апреля
  • Вход Господень в Иерусалим — ближайшее воскресенье перед Пасхой — переходящий
  • Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, всегда в четверг, — переходящий
  • День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье, — переходящий
  • Преображение Господне — 19 августа
  • Успение Богородицы — 28 августа.

Кроме двунадесятых праздников праздничные службы проводят в храмах в следующие дни:  

  • 7 июля — Рождество Иоанна Крестителя;
  • 12 июля — Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла
  • 21 мая и 9 октября — Святого апостола Иоанна Богослова
  • 22 мая и 19 декабря — Святителя Николая Чудотворца
  • 11 сентября — Усекновения главы Иоанна Крестителя
  • 14 октября — Покров Божьей Матери
  • 21 июля и 4 ноября — праздник Иконы Казанской Божией Матери

Источники: 

https://bibleonline.ru, https://foma.ru, http://rublev.com, https://www.pravmir.ru

церковные праздникиправославиеРПЦ

Следующий материал

Новости СМИ2

что категорически нельзя в праздник и причем здесь капуста

  • Главная
  • В России
  • Воздвижение Креста Господня — 2022: что категорически нельзя в праздник и причем здесь капуста

27 сентября 2022, 05:30

В России Жизнь



Православные россияне готовятся к одному из важнейших церковных событий — Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня.

Этот двунадесятый праздник является непреходящим, поэтому его всегда отмечают в один и тот же день — 27 сентября. В 2022 году торжество выпадает на вторник. Какая история стоит за этой великой датой, в чем заключается духовное значение праздника и какие народные обычаи с ним связаны — в материале «Невских новостей».

Во II веке римский император Адриан, который был язычником, пытался закопать все воспоминания людей о священных местах, где испытывал земные муки и воскрес Иисус Христос. Сделал правитель-тиран это в буквальном смысле — Голгофа и Гроб Господень были засыпаны землей. На месте христианских святынь возникло языческое капище. Там иноверцы приносили жертвоприношения идолам.

Апостолы пытались сохранить крест, на котором распяли Христа, но святыня пропала. По некоторым данным, только в 326 году на ее поиски в Иерусалим отправилась археологическая экспедиция во главе с матерью римского императора Константина Великого, царицей Еленой.

Реликвию удалось найти, даже целых три — рядом со святыней лежали еще два креста и дощечка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Понять, какой из предметов является животворящим крестом, помогла проходящая мимо траурная процессия. Когда один из крестов поднесли к покойному, тот воскрес.

Стечение обстоятельств в прямом смысле раскололо чудотворную находку. Сначала крест разделили на два фрагмента: один остался в Иерусалиме, второй стал ценностью Константинополя. История иерусалимской части святыни после 1187 года превратилась в загадку — она пропала во время Третьего крестового похода против Саладина. Судьба константинопольского фрагмента тоже туманна. Его то ли выкрали и перепродали венецианцы, то ли забрали турки в 1453-м, то ли растащили по разным уголкам мира. Если верить последней гипотезе, то наличие этих кусочков святыни отмечают и в России, включая Петербург.

Традиционно служба в день Крестовоздвижения не соединяется с какой-либо другой. В эту важную для православных верующих дату в храмах вспоминают о событии, произошедшем в далеком 326 году — чудесном обретении Креста Господня. Его чествуют как символ победы над смертью и повсеместным злом.

Ежегодно храмы заполняются людьми уже вечером накануне праздника. Основное церковное событие — Всенощное бдение. Утром 27 сентября совершается Литургия, во время которой Евангелие читают не посередине храма, а в алтаре.

Наиболее трепетный момент праздничной Утрени заключается в выносе Животворящего Креста. Священник облачается в фиолетовые одежды и подносит святыню к прихожанам. Молящиеся целуют крест, а предстоятель помазывает всех святым елеем.

Символ победы над адом остается на аналое до 4 октября. Эта дата именуется днем отдания Воздвижения. Ровно спустя неделю после выноса Креста священник уносит его в алтарь через Царские врата сразу после молитвы во время пения тропаря и кондака.

Праздник Воздвижения Креста Господня выпадает на строжайший пост. Воцерковленные петербуржцы не позволяют себе в этот день есть мясо, рыбу, яйца, молочные продукт. Единственное послабление для верующих — растительное масло 27 сентября не под запретом.

На Руси день Крестовоздвижения считался окончанием бабьего лета. Ходила поговорка: «Вздвиженье осень зиме навстречу двигает».

В народе праздник называли капустницей — 27 сентября хозяйки делали всевозможные блюда из капусты. Пироги и постные щи всегда были на столах в этот день. Люди ходили в гости, одаривая жильцов собранным за лето медом и другими дарами. Молодежь веселилась с этого дня еще две недели, а потенциальные суженые во время визитов в соседние дома высматривали невест. Капустники плавно перетекали в Покров день — время свадеб.

Что касается запретов, то многие из них актуальны не только в праздничный день. Ни в коем случае нельзя конфликтовать и буйствовать, особенно если дело касается семьи.

Также лучше не заниматься в это время делами в саду и на огороде. Хозяйки на Воздвижение откладывали в сторону пряжу, а вместо этого занимались закрутками капусты на долгую и стремительно приближающуюся зиму.

Автор: Виктория Морозова

Новости СМИ2

Крестовоздвижение / Православие.Com

Воздвижение Креста является одним из двенадцати великих праздники в годовом церковном цикле. Он посвящен двум исторические события: во-первых, обнаружение Животворящий Крест в 326 году, а второй, его возвращение из Персии в 628 г.

История праздника

В первые века христианства, в годы преследования, язычники хотели уничтожить все доказательства о жизни Иисуса Христа и о Кресте, на котором Он был распятый исчез. С обращением императора Константина Великого христиане имели право поклоняйтесь открыто и стройте церкви. императора мать, Святая Елена, жаждала найти Истинный Крест Христос. Она поехала в Иерусалим, и очень старому еврею, что Крест был похоронен под храмом языческой богини Венеры, построенной в 119 г.нашей эры римлянином Император Адриан.

Храм был снесен, и копать землю внизу обнаружил три деревянных креста. Небольшая доска, на которой висела над Христом с надписью «Иисус, Царь евреи», давно уже отвалились, и — было невозможно сказать, какой из них был Истинным Крестом, а какой кресты двух разбойников, распятых по обе стороны Христос. Принесли больную женщину, а также покойника. которого везут на похороны. Три креста были ложатся по очереди один за другим на больную женщину и на мертвец. Два креста не возымели действия, но через соприкосновения с третьим крестом больная исцелилась от ее немощь и мертвец ожил. Эти чудеса ясно указывали, кто из трех был Крест Христа.

Услышав об этом открытии, все верующие пожелали увидеть Крест Господень и поклоняться ему. Патриарх Иерусалим, Макарий, взял Крест на возвышение и поднял его на высоту, «возвысив» его, чтобы все видеть. Люди падали на колени, кланяясь крест и неоднократно вопия: «Господи! милосердие!»

Для размещения реликвии Животворящего Креста святой Елене пришлось построена церковь над Гробом Господним. Церковь была освящен 13 сентября 335 г., событие, также ознаменованное в служебных песнопениях праздника. Находка и Воздвижение Креста было назначено праздновать ежегодно на следующий день.

Животворящий Крест хранился в Иерусалиме до года 614 г. , когда Священный город пал перед персами, разграбившими Воскресенской церкви и забрали Животворящий Крест с ними в Персию. Четырнадцать лет спустя император Ираклий заключил мир с персами. Святой Крест был доставлен в имперскую столицу Константинополь. Император, сняв туфли и царские одежды, внесли Крест в храм св. Премудрости (Агия София) где вновь триумфально возвышенный. Тогда было решено отпраздновать праздник Церковью во всех частях мира, по этой причине это называется Всеобщим Возвышением.

Служба

Бдение для. Праздник, один из самых волнующих и впечатляющие услуги года, содержит несколько отличительные особенности. После вечерни крестовой, украшенный цветами и душистыми травами, помещается на, жертвенник. После чтения Евангелия на утрени, верующие поют «Воскресение видевше Христос…» обычно поется только в субботу вечером. бдения. В конце Великого славословия, к медленному пение Трисвятого: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», — священник, неся Крест на голове, выносит его из жертвенник и помещает его на аналог в центре церковь. Он кадит крест со всех четырех сторон и все падают перед ним ниц под пение гимна: «Перед Крестом Твоим мы склоняемся, Владыко, и Твоим святое Воскресение славим». вслед за празднующими поочередно приложиться к кресту, совершить три полных земных поклона и получить помазание. крест остается в центре церкви до тех пор, пока Аподосис или «прощание» с праздником 21 сентября.

В соборах и монастырях поклонению предшествует обряд воздвижения креста. После того, как крест вынесенный из алтаря епископ или архимандрит берет его в руки и высоко поднимает. Тогда, как народ скандирует «Господи помилуй» сто раз он медленно опускает крест почти до земли и так же медленно поднимает его. Это делается пять раз, пока празднующий смотрит сначала на восток, затем на запад, юг, север и снова на восток, означая, что «Крест есть хранитель всего мира» и через него « мир освящен.» В некоторых церквях крест розовая вода лилась на него во время этих возвышений. розовая вода попадает в тазик с цветами, который держит прислужникам, а цветы раздаются верующим в конце службы.

Несмотря на то, что это один из главных церковных праздников, Возвышение всегда соблюдается как постный день, потому что вместе с радостью обретения Креста, этого великого «оружие мира и знак победы», мы также напомнил о страданиях, которые претерпел наш Господь в будучи распятым.

На крестном знамении

Православный христианин заканчивает вечернюю молитву молитва Честному Кресту:

Как тает воск от присутствия огня, так пусть демоны погибнуть от лица тех, кто любит Бога и кто подписывают себя Крестным знамением…» Когда При правильном применении крестное знамение является наиболее грозное оружие в доспехах христианина.

Сила креста в невидимой брани с демоны показаны в бесчисленных житиях святых, один из самые яркие примеры можно найти в жизни святые мученики, св. Киприан и Иустина (2 окт.). Эксперт колдуном, до своего обращения святой Киприан занимался языческий юноша, чтобы использовать свою магию, чтобы соблазнить Христианская служанка Юстина. Но даже с помощью князь демонов, колдун был бессилен перед дева, которая «бежала на защиту Креста Господня». Господь и возложил на ее лоб своих почетных мужчин». заставляя демонов уйти в позоре. Это принесло Киприана вразумил, и ругал лукавого, которого он так долго служил: «О губитель и обманщик всех…. Теперь я обнаружил твою немощь. Ибо если ты боишься даже тени креста и трепещешь перед имя Христа, то что вы будете делать, когда Сам Христос идет к тебе?» Разъяренный упреком Киприана, черт стал его бить и душить. Уже едва жив, Киприан «вспомнил крестное знамение, по сила которой Юстина противостояла всем демонам силу, и он воскликнул: «Боже Иустины, помоги мне! Затем, подняв руку, он перекрестился и черт тотчас отскочил от него, как стрела выстрел из лука.»*

Сила Креста дана каждому Кристиан. Но так же, как солдат должен научиться правильно владеть своим оружием в бою, так воин Христа должен научиться правильно делать крестное знамение. А щит не действует, если неосторожно взмахнуть им в воздухе. Точно так же есть много тех, кто не получает никакой выгоды от крестное знамение, потому что они делают это механически или случайно.

Некоторое время назад мы были справедливо привлечены к ответственности одним из наших читателей за слишком распространенную неточность в описании крестное знамение: «Прикасаемся к лоб, грудь…» Наш читатель указывал, что первое издание широко используемого православного катехизиса, протоиерея Серафима Слободского Закон Божий , содержал ту же ошибку, которая была исправлена ​​во втором издание со следующим пояснением: при создании Мужчин креста ото лба к груди, а затем от плеча к плечо, «нижний конец креста оказывается короче верхнего; то есть крест выходит вверх ногами». Тем самым человек переворачивает Крест Христов «которым только бесы радуются». Святой Отцы учили, что нужно креститься коснувшись сначала лоб (лоб), маркировка верхняя часть креста, во-вторых чрево (в желудок), отмечая нижнюю часть креста, в-третьих, правая рама (плечо) и в-четвертых левая кадр , представляющий из конца в конец горизонтальную полосу креста.

Это не означает, что правильное внешнее формирование Знак креста сам по себе несет в себе силу ранить демоны, это должно быть сделано с верой. Святитель Иоанн Кронштадтский предостережение: «Чтобы неверующее сердце не следует думать, что крестное знамение и имя Христа действуют чудесным образом сами по себе, отдельно от и независимо от Самого Христа, этот же крест и имя не твори чудес, пока не увижу Иисуса Христа глазами сердца моего… и верю всем сердцем всему, что Он совершил для нашего спасения».

Крест, когда-то орудие смерти, стал средством жизнь, инструмент нашего спасения; это придает силы сопротивляться искушению, воздерживаться от сплетен или резких слов; это рассеивает страх. Если мы научимся эффективно использовать крест, мы придем на опыте, чтобы понять Слова апостола:

Но не дай Бог мне прославиться разве что Крестом наш Господь Иисус Христос.

Православная Америка

Roca. org

Праздник Воздвижения Креста Господня – Новый Меллере

Праздник Воздвижения Креста Господня

о. Давид Бок 14.09.2019

Слово на праздник Воздвижения Креста Господня

14 сентября 2019 г.

Проповедует о. Дэвид Бок

Чтения Священных Писаний: Число . 21:4б-9; Дж. 3:3-17

Одно из лучших чувств, которые развила наша постсовременная эпоха, — это забота о справедливости, личном достоинстве и защите личных прав. У нас могут возникнуть большие трудности при обсуждении границ, когда права вступают в конфликт с другими правами или благом общества в целом. Но это акцент, который является ценным дополнением к элементам, способствующим нашей человечности.

Такое внимание к человеческому достоинству и правам привело к переосмыслению истории. Мы смотрим на прошлое в новом свете. Мы подвергаем сомнению использование господствующей власти для подавления свободы личности. Во времена Третьего рейха многие немцы закрывали глаза на то, что происходило с евреями и меньшинствами в их стране. Теперь они ищут способы исправить эти ошибки и компенсировать их. В нашем собственном Конгрессе ведутся дискуссии об исправлении ошибок, причиненных черным рабам, ввезенным в нашу страну и используемым в качестве бесплатной рабочей силы для подпитки нашей экономики. Сама земля, на которой мы стоим, принадлежала племенам виннебаго, коренным американцам, которых наше правительство вытеснило за реку. Благо церкви, казалось, позволило заставить замолчать тех, кто обвинял священников в сексуальных домогательствах. Усилия по компенсации жертв имеют разрушительные последствия. Грехи прошлого отбрасывают длинные тени.

Это всего лишь несколько примеров людей, которые не видели того, что там видели. Потому что видеть — значит быть вовлеченным, входить в сферу ответственности. Если я не увижу , я ничего не должен делать. Может показаться несправедливым, что я отвечаю за то, что другие делают или сделали. Почему прошлое должно влиять на то, что происходит сейчас? Я свободен освободиться от этих беспокоящих связей с другими. Я могу сказать толпе моих предков и современников: Я не знаю человека . Я отрицаю эти обязанности и связи. Я отрицаю, что могу быть в сообществе грешников и иметь какую-либо надежду быть в сообществе святых. Общение, которое связывает меня на более глубоком уровне, чем мои потребности и предпочтения, ведет меня на неизведанную и неудобную территорию. Я не знаю человека.

Крест погружается в общение и в готовность видеть действительность омраченной бесчеловечностью и жестокостью, хранящейся в человеческом сердце. Это и прошедшее событие, и продолжающееся откровение о противостоянии Божьей справедливости и любви с несправедливостью и злобой, которые кажутся столь необходимыми для того, чтобы все шло своим чередом. Крест Иисуса является провокацией для наших представлений о безопасности и порядке. Когда порядок и мир Божий вошли в мир, силы мира стремились унизить, унизить и уничтожить носителя этого порядка и мира. Когда мы видим так, как видит мир, крест остается непонятным скандалом. Видение веры воссоздается в противостоянии любви Божией, проявленной на кресте. Он видит крест и видит любовь. Она остается скандалом и противоречием всякий раз, когда и где бы она ни появлялась в нашем мире. Бог сотворил его грехом, чтобы в своем общении с нами он смог преодолеть отчаянную покорность и разлуку, связывающую и ослепляющую нас. На пределе наших возможностей мы втягиваемся в преображающую силу страдающей любви.

Что мы видим, когда видим крест? Видим ли мы жалкий ужас? Видим ли мы жертву мстительного Бога? Или мы видим что-то открытое о нас самих? Видим ли мы, как сильно Бог любит нас, чтобы наши сердца возбудились к новой любви и жизни? Видим ли мы человечество, общение жизни и любви, которое отказывается подчиняться враждебности, насилию и страху? Наш страх перед тем, что нас будут любить таким образом, и перед принятием на себя ответственности за любовь, которая может привести к страданию, может удерживать нас от видения, которое есть вера. Бог так возлюбил мир, что отдал своего единственного Сына, чтобы каждый, кто верит в него, мог иметь жизнь вечную.

 

Праздник Воздвижения Креста Господня

о. Давид Бок 14.09.2018>

>

Праздник Воздвижения Креста Господня

о. Джона Уорф 14.09.2012>

[Чтения Священных Писаний: Числа 21:4-9; Ин 3:13-17 ]

В ноябре 2006 года президент Колледжа Вильгельма и Марии приказал убрать Крест со школьной часовни. Он получил двадцать жалоб на то, что крест оскорбителен. Тысячи подписали петицию, протестуя против этого решения. О них президент сказал, «Они переживут это». Они не «преодолели это»; они не могли придумать ничего более важного, чем это. Под непрекращающимся давлением и угрозами снижения пожертвований ректор колледжа разрешил возлагать Крест на алтарь только по воскресеньям. Он не мог думать ни о чем более важном, чем деньги.

Порядок важности бросает вызов всем, кто противостоит Кресту. Те, кто принимает вызов, как правило, делают это с полной отдачей. Почему?

Крест представляет высшую степень важности. В образе человека с прибитыми руками и ногами мы видим предельное выражение бессилия. Мы видим человеческий опыт пассивного терпения того, что с нами делают; вещей, которые происходят с нами. Но более того, мы видим человека, у которого есть сила влиять определенным образом; испытывать одни эмоции, а не другие. Больше всего на Него влияет любовь к Отцу. Эта любовь и верность важнее всего. Вызов Креста состоит в том, что с нами произойдет много вещей, которые мы не можем контролировать, но то, как они повлияют на нас, будет определяться тем, что для нас важнее всего, и тем, насколько глубоко мы на это реагируем. Для Иисуса Христа это была любовь к Отцу. Он ответил самоотверженной любовью, которую мы называем агапе. Мы, братья, восхищались этим. Каждый из нас пришел сюда, зная, что хочет жить с такой преданностью. Для этого ему нужен был образ жизни и общество; ему нужны были друзья.

Каждый человек приходил сюда в поисках общества, для которого жизнь значила для него то же, что и для него. Монастырь — это община, определяемая целью, с которой она началась и ради которой она существует: эта цель — постоянно возрастать в нашей способности ничего не предпочитать Христу.

Сегодня в монашеском году происходит сдвиг. Начинается пост, и хотя он кажется в основном символическим, символ важен. Он призывает каждого монаха пересмотреть свой порядок важности. Через небольшой акт коллективного самоотречения ему напоминают, что он исповедовал жизнь самоотречения или, точнее, жизнь предпочтения. Многое в жизни повлияет на него, но ничто не повлияет на него так глубоко, как Отец. Каждый монах откликнулся на Крест, взяв на себя обязательство перед общиной, потому что только с друзьями он может сохранить его.


Монастырь является «Школой любви» именно потому, что именно в дружбе мы учимся самоотверженной любви. Дружба состоит из добра, ради которого она предназначена. Дружба, сосредоточенная на Боге, — это отношения, благодаря которым мы становимся хорошими. Именно в дружбе мы можем быть достаточно безопасными, чтобы быть уязвимыми, и мы учимся терпеть то, что с нами происходит, и оставаться верными. Агапе — сообщество; люди присоединились друг к другу из-за того, как Бог присоединился к ним. План урока, который произведет такую ​​любовь, — это Шаги Смирения.

Крест напоминает нам, что с нами произойдет много вещей, которые мы не можем контролировать, и то, как они повлияют на нас, будет определяться тем, что для нас важнее всего, и тем, насколько глубоко мы на это реагируем. Торжество Креста в том, что воля Божья будет исполнена в нас, чего бы это ни стоило. Ведь Крест напоминает нам, что нас спасло то, чего не должно было случиться.

Праздник Воздвижения Креста Господня

о. Нил Пакетт 14.09.2010

Проповедь для

Праздник Воздвижения Креста Господня

Проповедует о. Нил Пакетт

[Чтения Священных Писаний: Числ. 21:4-9; Фил. 2: 6-11; Дж. 3: 13-17 ]

Возможно, не обращая особого внимания на то, что мы живем в мире, который окружает нас знаками и символами. Не только знаки, которые дают практические указания для нашей непосредственной ситуации, такие как дорожные знаки, но и символы, которые задают направление и смысл нашей жизни. Флаги — это больше, чем кусочки цветной ткани. Они вводят нас в нашу национальную историю и дают нам ощущение нашей идентичности. Привычки, которые мы носим, ​​вводят нас в цистерцианскую традицию и говорят нам и нашим посетителям, что мы монахи. Некоторые люди могут подумать, что, когда я говорю, что крест — это символ, я пренебрежительно отношусь к нему и не отношусь к нему должным образом. Я утверждаю, что дело обстоит наоборот.

Для римлян крест был знаком страдания и позора. Это было предупреждением о наказании тех, кто бросит вызов римской власти и власти. Однако, учитывая частоту, с которой римляне использовали распятие, кажется, что это был не очень эффективный знак. Как и многие обычные знаки, он мог исчезнуть из поля зрения, когда исчез.

Для христиан крест не является знаком в слабом смысле, говорящим что-то только о нашей непосредственной здесь и сейчас ситуации. Это знак, указывающий за пределы «здесь и сейчас» на более богатую реальность. В первую очередь крест является символом любви Божией к нам. Иисус Христос принял позор и страдания распятия, чтобы мы могли иметь славу вечной жизни. Крест не является знаком смерти, потому что из-за самоотверженной любви Христа крест указывает путь к полноте жизни.

Однако символы допускают множество интерпретаций. Они не говорят автоматически одно и то же разным людям. Многие люди сегодня, такие как римляне, видят в кресте знак позора и неудачи. Они думают, что христианская преданность кресту в лучшем случае глупа, а в некоторых случаях и болезненна. Любовь Иисуса к нам превратила знак страдания и смерти в символ исцеления и жизни. Усиленные любовью Христовой, излитой в наши сердца, мы можем, в подражание Христу, превратить то, что для многих является бессмысленным знаком, лишенным смысла, в символ надежды и жизни.

Наш путь – это путь учеников. Их принятие креста пришло только после непонимания и отвержения. Усиленные верой в воскресение Христа и излияние Святого Духа, они смогли принять то, чего раньше боялись. Мы наследники веры первых учеников и разделяем один и тот же Святой Дух. То, как каждый из нас будет участвовать в кресте Христовом, будет показано в личной любви Бога к каждому из нас и в ответной любви, к которой мы призваны и наделены силой. В большей степени, чем аргументы, именно жизнь христиан превратит то, что для многих наших современников является пустым знаком, в богатый символ надежды и жизни.

Праздник Воздвижения Креста Господня

Гость 14.09.2008

Слово о

Праздник Воздвижения Креста Господня

Проповедует о. Дэвид Флеминг

[Чтения Священных Писаний: Числа 21:4-9; Фил 2:6-11; Ин. 3:13-17 ]

Гомилетические курсы всегда учили нас тому, что эффективная проповедь частично зависит от знания людей, которым вы проповедуете. Поскольку я был здесь наблюдателем всего шесть недель, я не претендую на то, чтобы проникнуть в глубины вашей монашеской жизни. Я проповедую сегодня как светский епархиальный священник, который мельком увидел благодать вашей жизни, которой вы поделились со мной. Итак, не желая исключать наших гостей, я обращаюсь непосредственно к вам.

Крестовоздвижение — почему мы сегодня празднуем этот праздник? Почему мы возносим Крест в честь и хвалу? Крест, говорит нам св. Павел, есть « камень преткновения, противоречие для одних; глупость для других. — Да, противоречие — орудие смерти и пытки становится высшим выражением бескорыстной любви; да, безумие — как наш Бог может любить нас так безмерно, сверх того, что мы когда-либо могли надеяться вообразить или заслужить — это божественное безумие!

Крест остается высшей иконой нашей веры — иконой, являющейся образом, знаком или символом, который еще глубже увлекает нас в таинство, которое он представляет. Икона Бога нашего, открывающего Себя — опустошающего Себя — цепким и святым желанием обнять нас и быть единым с нами в этой жизни и в будущей.

Ибо на пересечении Креста — сердца Христова — лежат две великие тайны нашей веры: Тайна Пасхи и Таинственное Тело Христово.

Когда я приехал в Нью-Меллерей, один из вопросов, который крутился в моем сердце, был: « Какова роль монаха в жизни широкой церкви?»… «Как возвещают Царство Божие?» … помимо добродетельных и фундаментальных целей роста в более глубоком общении с нашим Триединым Богом и поиска вечного спасения в Его Царстве?

Одна грань монашеской жизни — я видел и верю — быть живой, дышащей иконой Креста Христова. Не просто в какой-то благочестивой, теологической или духовной абстракции, но реальным, хотя и таинственным образом — через Мистическое Тело Христово — помогать нести страдания других в мире. Делюсь « иго » страданий Христовых, Его Пасхальной Тайны… не отнимая их, но неся их с собой, принимая их, находясь там с нами… указывая нам путь – с кротким, непоколебимым и смиренным сердцем.

И через лишения, страдания и дисциплины; через каждый маленький акт сострадания, который вы решили нести с любовью, вы помогаете поддерживать и преображать сердца людей повсюду — в самоотверженной Любви Христа.

К этой миссии Христос призвал каждого из вас. Поэтому ты нужен миру, ты нужен Церкви, ты нужен мне… чтобы быть живой иконой Креста Христова.

Хотя я не большой знаток монашеской жизни, но я пришел к пониманию и осознанию того, что, как епархиальный священник в служении, насколько действительно важна и необходима ваша жизнь для апостольской миссии Христа и Его Мистической , Возвышенное и часто Ранящее и Сломанное Тело.

Когда « Мэри » незамужняя бабушка, одна из работающих бедняков, усыновляет своих двух маленьких внучек-подростков, потому что их мать — ее дочь — бросила их в пользу своей зависимости от метамфетамина. Когда — как верная прихожанка — она приходит на приход в отчаянии, потому что не может платить по счетам, потому что может потерять работу и опеку над внучками, — вы были рядом. Вы поддерживали ее, ее семью, ее общину веры и меня — как живую икону Креста Христова. Его великое утешение, уверяющее нас, что это страдание пройдет, довериться чему-то большему — преображающей силе Его любви.


Когда « Джо »… ко мне приходит 55-летний мужчина, который перегружен жизнью, которую он создал для себя — брак без любви и горечи, финансовый долг, деморализующая работа, неспособность чувствовать и делиться чем-либо эмоции, но отчаяние — когда этот человек купил пистолет и готов покончить с собой — вы были там. Вы поддерживали его, его семью, специалистов в области психического здоровья и меня — как живую икону Креста Христова — Его абсолютная любовь простиралась с обещанием надежды и приглашением начать все заново — быть сотворенным заново.

Когда я стою рядом с Итаном — 14-летним мальчиком, который борется с раком мозга с 5 лет — у него непрекращающиеся конвульсии, — его мать лежит поперек его тела, пытаясь утешить единственного сына, крича: Дай Бог, чтобы боль и страдание прекратились… затем, в течение нескольких часов, когда Итан издыхает в последний раз – та самая мать, с его отцом и сестрой рядом с ним, безутешно плачущая о его утрате – этот вечный последний момент – вы были там. Вы поддерживали Итана, его семью и меня как живую икону Креста Христова — Его абсолютная любовь держала нас в Своих сострадательных объятиях, вверяя нас в принимающие объятия Марии, Его матери.

Наследие вашего призвания быть иконой Креста можно увидеть прямо за этими стенами. Все ваши братья, которые шли до вас, — 190 простых железных крестов — отмечают их дар миру — и Царству Божьему. Я молюсь, чтобы ваша жизнь стала таким подарком. Мы нуждаемся в вас. Взоры наших сердец обращены к вам.

В проповеди, описывающей этот аспект и природу креста, св. Петр Хрисолог вкладывает эти слова в уста Христа — он говорит:

Прислушайтесь к призыву Господа:
Во мне я хочу, чтобы ты увидел свое тело,
свои члены, свое сердце, свои кости, свою кровь.

Можно бояться божественного, но почему бы не любить человеческое?
Ты можешь бежать от меня как от Господа,
но почему бы не бежать ко мне как к твоему отцу?

Возможно, тебе стыдно за мою горькую страсть.

Не бойся. Этот крест наносит смертельную рану не мне, а смерти.

Эти гвозди больше не причиняют мне боли, а лишь усиливают твою любовь ко мне.
Я не плачу от этих ран,
но ими я привлекаю тебя в свое сердце.

Мое тело было распростерто на кресте как символ,
не того, как много я страдал,
а моей всеобъемлющей любви.

Я считаю это не меньшим, чем пролить свою кровь:
это цена, которую я заплатил за ваш выкуп.

Приди же, вернись ко мне и научись познавать меня как своего отца,
воздающего добром за зло, любовью за обиду,
и безграничное милосердие к колющим ранам.

Мои братья во Христе, я благодарю вас за дар ваших жизней, безвозмездно отданных Христу и Его Невесте, Церкви… Я увещеваю вас… Я призываю вас… никогда не забывайте причину, по которой Христос призвал вас сюда – быть живыми, дышащими Икона Креста Иисуса Христа для мира… для Церкви… и для меня. .. ибо мы стремимся взирать на тебя и приобщаться к самому сердцу любви.

Этот — Крест, которым мы все славимся сегодня.

Праздник Воздвижения Креста Господня

Гость 14.09.2006

Слово о

Праздник Воздвижения Креста Господня

проповедовал в церкви аббатства

[Чтения Священных Писаний: Числа 21:4б-9; Фил 2:6-11; John 3:13-17 ]

В последние недели певица Мадонна снова попала в новости – на этот раз во время своего европейского концертного тура, когда она воспроизвела сцену распятия. Ее концерты были очень посещаемы, особенно молодежью, которая искала, чем бы себя порадовать. Пару десятков лет назад она носила серьги в виде перевернутого креста. На этот раз она воспроизвела распятие на сцене под бурные аплодисменты толпы и безмолвный протест или безразличие многих, кто слышал об этом. В Нидерландах пожилого священника арестовали за то, что он сообщил о заложенной бомбе на ее концерте, но шоу продолжилось.


Сцены креста и распятия Мадонны предназначены для рок-шоу, которые вызывают у ее поклонников восторг, возбуждение или веселье. Но кресты в реальной жизни означают страдания, которые мы обычно не хотели бы иметь или терпеть. Жена и дети американского солдата, погибшего в Ираке или Афганистане, возможно, получили соболезнования его офицеров и пенсию своего мужа, но крест его утраты продолжает преследовать его семью изо дня в день. Жертвы перекрестного огня в ходе ракетных перестрелок между Израилем и партизанами «Хизбаллы» в Ливане оставили многие невинные семьи без крова и означают потерю их близких. Война нанесла глубокие раны и ожесточила гнев, что делает процесс примирения более невозможным. Член семьи нелегальных иммигрантов может начать терять веру в Бога перед лицом безответных молитв об экономической стабильности. Трудолюбивый семьянин может начать насмехаться над Богом при известии о его увольнении с работы из-за слабого здоровья. Как теперь выживет его семья? он спросил. У этих людей и семей есть свой крест, который нужно нести или на который нужно смотреть, точно так же, как и у нас есть свой собственный крест в различных формах.

Никто не проживает жизнь на земле, не встретив в своей жизни креста. Ни один из них не имеет смысла, ибо крест есть бремя и наказание; это источник стыда, а не предмет гордости или выставления напоказ. Но мы не были обречены на такую ​​бессмысленность. В этом суть нашего празднования сегодняшнего праздника. Мы превозносим святой крест Иисуса и хотим соединить с ним наши кресты. Богу не нужно было беспокоиться о нас, и все же из любви к нам Он намеревался вмешаться в нашу жизнь. Послав Своего Сына среди нас, Он берет наши кресты и делает их Своими. Это было не напоказ, а по-настоящему — вплоть до того, что он с позором отдал свою жизнь, лишенный всякого человеческого достоинства. Его страдания привели к его смерти, но силой Божией из Его любви к нам смерть была преодолена новой жизнью, когда он воскрес из мертвых. В конце концов, его страдания теперь рассматриваются как значимые, особенно когда их рассматривают и применяют в смысле наших собственных страданий.

Давайте ненадолго заглянем в сцену распятия, описанную в евангелиях. Многие смеялись над распятым Иисусом. Были самодовольные и высокомерные лидеры. Были равнодушные и любопытные кибитцеры. На кресте висел и разгневанный каторжник. Но где были ученики, заявившие о своей верности ему? Никто, кроме любимого ученика. У подножия креста стояла его мать Мария, любимая ученица и другие женщины. Там был и другой разбойник, симпатизировавший Иисусу, по суду за его преступление. Там был Иисус – Сын Божий, чудотворец, невинный и добрый господин, висящий теперь на кресте, истекающий кровью и страдающий, и все же безмолвный, созерцающий как выполнить свою миссию в любящем послушании своему Отцу.


Мы видим, как каждый из них вращается вокруг Распятого Царя, Страдающего Бога. Его появление среди Божьего народа вызвало множество откликов. По сути, он был знаком противоречия, теперь точкой конфликта — как внутри, так и вне жизни каждого человека. Если бы он был Богом, он не должен был бы там страдать! Если бы он был Богом, мы бы тоже не страдали! Почему мы вообще должны страдать? Если Бог есть любовь и радость, то почему вокруг нас столько ненависти и чрезмерных страданий? Мы можем озвучить все наши боли, но Сын Божий там, на кресте, страдает больше всех нас, тихо и смиренно принимая все боли из любви к Отцу и к нам. Те, кто следовал за ним, отзываются так же – не ругаясь, не оставляя его, но созерцая все, в муках, но в премудрости Божией.

Мать Мэри имела самое заслуженное право протестовать, кричать и проклинать всех тех, кто наказал ее сына, но она этого не сделала. Она сохраняла созерцательный настрой, пытаясь понять все в свете Божьей миссии для нее. Она смогла понять его смысл только благодаря своему Сыну. Она допустила, чтобы все произошло не из фатализма, а из любви к Богу и ко всем своим сыновьям, в том числе и к нам. Возлюбленный ученик все время был рядом с Иисусом, сидел у Его ног, возлежал у Его груди на Тайной вечере. Теперь он был в муках, но он верил, что есть нечто большее в человеческом наказании своего Господа, что есть нечто большее, чем его смерть. Добрый разбойник чувствовал себя виноватым и, глядя на Иисуса, переносившего страдания с терпеливой стойкостью и спокойствием, которые переносил только человек Божий, призывал Иисуса помянуть в раю. Он считал себя грешником, но с Иисусом он чувствовал, что еще может быть спасен. Жаль, плохому вору было больно — и больно гораздо больше, потому что он сопротивлялся. Он никогда не видел дальше всего плохого, что происходило с ним и вокруг него. К сожалению, лидеры узурпировали власть для себя и лишили Бога почестей. Их страдания заключаются в причинении страданий другим. Их поступок рано или поздно заслуживает большей боли и страданий, называемых божественным судом. Жаль, другие ученики чувствовали себя беспомощными, но боялись. Они не могли позволить себе видеть страдающего мессию, на которого возлагали свои надежды. Им пришлось отказаться от него. И все же они упустили нечто существенное в формировании своей веры. Однако до тех пор, пока они сохраняли свою веру, даже в своем падении или отступничестве от Иисуса, у них все еще был шанс найти смысл кресту Иисуса и их собственным крестам позже.

Неизбежно и мы там — на месте распятия. У нас есть свои кресты. Они часть нас и нашей жизни. Нам они могут показаться слишком тяжелыми, и мы хотим избавиться от них.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *