Сила внутренней чистоты
Древние трактаты отмечают, что отсутствие лицемерия наделяет человека огромной психической силой. Если человек всегда говорит только правду, он становится един с Высшей Истиной, что наделяет произносимые им слова силой законов природы: высшие силы вселенной принимают к исполнению его слова так же, как и указания Самого Бога.
Меч всегда будет побеждён духом
Наполеон
Потребительское общество отличается искусственностью и неестественностью взаимоотношений. Для того, чтобы вызывать к себе расположение окружающих и добиться своих целей, многие люди изучают книги о том, «Как завоёвывать и удерживать друзей» и советы по нейролингвистическому программированию, которые подобны костылям и протезам: для того, чтобы производить хорошее впечатление, человек должен не притворяться хорошим, а действительно стать достойной и целостной личностью; правильные поступки должны стать сутью, а не декорациями его жизни. Древние трактаты отмечают, что отсутствие лицемерия наделяет человека огромной психической силой. Если человек всегда говорит только правду, он становится един с Высшей Истиной, что наделяет произносимые им слова силой законов природы: высшие силы Вселенной принимают к исполнению его слова так же, как и указания Самого Бога. Все желания такого человека исполняются сами собой. Приверженность Истине является источником духовного могущества всех благородных людей и святых. Если человек никогда не лгал, то он может по звуку отличить правду ото лжи (для мудрецов утверждение является доказательством, если звук чист). Обет правдивости подчиняется высшему закону ненасилия и подразумевает, что следует говорить не просто правдивые, а благотворные слова. Поэтому разрешается утаить правду для того, чтобы спасти жизнь другого существа. Распространение достоверной, но негативной информации лишает человека благочестия и является разновидностью греховной деятельности.
Многие люди, начинающие свой духовный путь, часто страдают из-за того, что необоснованно вмешиваются в судьбы других людей, чем отталкивают их от Бога. Духовная жизнь радостна, если она осознанна и естественна. Желая помочь человеку, следует учитывать его духовный уровень так же, как учитель учитывает уровень ученика. Если первокласснику дать невыполнимую для него задачу, у него пропадёт интерес к учёбе. Спортсмен может надорваться, если неопытный тренер переоценит его способности. В духовной жизни, так же, как и в медицине, строго следует соблюдать первую заповедь Гиппократа: «Не навреди!» Поэтому следует хорошо понимать, каким образом следует общаться с людьми разного уровня так, чтобы вдохновить их использовать свои способности в служении Богу. Святые определяют грех как «любой поступок, слово или мысль, не направленные на удовлетворение Бога», поскольку забвение своих отношений с Ним есть единственный источник зла в этом мире. Поэтому они считают насилием любое действие, не направленное на возвышение сознания человека. Приверженность Истине и принцип ненасилия очищают сознание от материальной скверны, и являются источником бесконечных духовных совершенств:
- Способность видеть прошлое, настоящее и будущее человек обретает тогда, когда становится безразличным к материальным потерям и приобретениям, славе и бесчестью. Не следует думать, что человек без материальных желаний пассивен. Наоборот, движимый чистой любовью, он становится неутомимым в бескорыстном служении Богу и остальным живым существам, видя их как Его вечные, неотъемлемые частички.
- Человек с чистым сердцем может пройти сквозь камень или любую преграду, если он понимает, как всемогущий Господь, управляющий безграничным мирозданием, благодаря Своей непостижимой энергии, одновременно находится в каждом атоме и в самых тонких элементах творения.
- Погружаясь в непрерывные размышления том, что Бог является олицетворением высшей чистоты и абсолютной благости, человек достигает совершенства не обеспокоенности жаждой, голодом и другими потребностями жизни. Обходясь без воды и без пищи, он освобождается от иллюзии и скорби, его тело не болеет и перестаёт стареть так же, как не стареют Бог и обитатели духовного мира. Вечная свежесть и юность являются качественными характеристиками духовных объектов.
- Слышать на любых расстояниях и понимать речь всех живых существ (в том числе животных и птиц), обретает тот, кто глубоко постиг, что пространство и небо являются проявлениями энергии Бога, и что Он, оставаясь индивидуальной личностью с очаровывающей внешностью, одновременно является так же воздухом и космическим пространством.
- Способность видеть на любых расстояниях может тот, кто ежедневно медитирует на Бога, существующего в соединении света Солнца и зрения.
- Если человек непрерывно осознаёт, что он пребывает в энергии Бога, его тело приобретает иную структуру и наделяется способностью следовать за умом, то есть перемещаться в пространстве.
- Можно ощутить боль другого существа и понять, что он чувствует, если ощущать единство всех живых существ как неотъемлемых частичек Господа.
- Неуязвимым в битве становится тот, кто непоколебимо предан Богу, глубоко медитируя на Его непобедимость.
- Общаться с небожителями и испытывать райские наслаждения могут те, кто избавились от влияния страсти и невежества.
- Ходить по воде или по лучу света и лишать веса любой предмет может тот, кто осознаёт действие времени в космическом проявлении и погружён в размышления о том, что Господь создаёт время и управляет им, однако Сам Он неподвержен влиянию законов времени.
- Получить опыт наслаждения любым объектом в любом из миров может тот, кто осознаёт природу материальной деятельности и понимает, что только Бог позволяет нам действовать ради плодов и получать плоды этой деятельности.
- Способность контролировать материальную энергию и манипулировать ею, создавать или уничтожать что-либо по своему желанию обретает мудрец, глубоко постигший то, как действуют и проявляют себя три качества материальной природы (благость, страсть и невежество), находящиеся под полным контролем Господа.
- Для того, чтобы выйти из под контроля материальной энергии и контролировать мысли других на расстоянии, необходимо погрузиться в размышления о том, что качества материальной природы не затрагивают Бога, и что Он в безграничной степени наделён шестью достояниями: Богатством, Силой, Славой, Красотой, Знанием и Отречённостью. Отречённость означает, что Бога не привлекают Его богатства и достояния. Единственное, что Он ценит — это любовь живых существ, Его неотъемлемых частичек. Любовные взаимоотношения являются главным богатством Духовного Мира, исполненного бесконечного многообразия и великолепия.
- Ложное самоотождествелние является причиной материального рабства души и осуществляется благодаря действию ложного эго — тончайшей мистической энергии, заставляющей душу отождествлять себя с временным, иллюзорным материальным телом и побуждающей её искать призрачных наслаждений в мертвом материальном мире. Сосредотачиваясь на том, что Всевышний Господь управляет действием ложного эго и находится внутри него, человек с чистым сердцем может взять любую вещь даже из бесконечно удалённой точки пространства, не сходя с места.
- Человек находится в непрерывном блаженстве, если ощущает присутствие Бога во всём, что он видит. Тот, кто глубоко постиг, что Всевышний Господь, оставаясь неотразимо прекрасной личностью, с помощью Своих непостижимых энергий одновременно присутствует внутри и вне всего сущего, достигает высочайшего совершенства и находится в непрерывном общении с Богом. В таком состоянии человек может делать то, что является невозможным, подчиняя себе и нарушая деятельность всех законов природы.
Святые стараются не демонстрировать чудеса, чтобы не отвлекать людей от истинной цели – развития чистой, бескорыстной любви к Богу. Являясь неотъемлемой частичкой Бога, живое существо обладает теми же качествами, что и Он, но законы природы скрывают необыкновенные способности тех существ, которые склонны использовать их во вред себе и другим. Чем правильнее человек пользуется своей свободой, тем большие возможности открываются перед ним. Обретение счастья и богатства.
Материальное благополучие и процветание следуют за духовным прогрессом так же, как фрейлины всегда следуют за принцессой
Шрила Прабхупада
Здоровая клетка трудится на благо всего организма и поэтому в полной мере получает все необходимые питательные вещества. Если она перестаёт служить организму, то начинает пожирать себя и соседние клетки, – такая болезнь называется раком. Здоровое состояние души – служить Богу – высшему целому, «клеточками» которого мы все являемся. Стремление тащить к себе и наслаждаться независимо от Бога является болезненным состоянием, подобным раку.
Все религии и духовные практики являются лекарством, предназначенным для того, чтобы живое существо преобразовало стремление «тащить от Бога к себе» в желание отдавать Богу, то есть превратить корысть в любовь. Действуя как часть Высшего Целого, человек достигает состояния счастья и богатства. Корнем слова «богатый» является Бог. Подлинный смысл этого слова – «Бог и ты», «быть в гармонии с Богом».
Чтобы достичь состояния счастья, следует хорошо понять этимологию этого слова (с часть я), и действовать в соответствии с его смыслом – как частица Бога, единая с Ним. Это слово так же подразумевает действия в гармонии со своей внутренней, духовной природой, которая является неотъемлемой частью нашего «Я». Духовное развитие – это естественный и кратчайший путь к всестороннему процветанию общества.
Александр Усанин. [email protected]
Вы живете так, как Вы того ЗАСЛУЖИЛИ
Почему одни люди здоровы, а другие нет? Почему у кого-то прекрасный муж или замечательная жена, хорошие дети и в семье мир и лад, а у других все складывается не особо успешно?
Автор Редакция На чтение 5 мин. Просмотров 13.3k. Опубликовано
Почему одни люди здоровы, а другие нет? Почему у кого-то прекрасный муж или замечательная жена, хорошие дети и в семье мир и лад, а у других все складывается не особо успешно?
Почему кому-то повезло с работой, у него даже, может быть, прекрасно идет бизнес и финансовое состояние только радует, а другой перебивается еле-еле тем, что имеет и едва ли доволен работой?
Остановитесь на минутку, осмотритесь вокруг… я имею в виду глобально осмотритесь, посмотрите на свою жизнь сверху, и подумайте, как ВЫ оказались сегодня в этих обстоятельствах, условиях и ситуациях? Почему вы имеете сейчас то, что имеете и внутри вас происходят по этому поводу определенные эмоциональные реакции?
Ответ очень прост и краток: ПОТОМУ ЧТО ВЫ ЭТО ЗАСЛУЖИЛИ.
И здесь некому предъявить претензии, кроме себя самого. У вас тот партнер, та работа, те дети, то здоровье и то количество денег, которых вы заслужили. Протест поднимается в груди?:) Значит вы сидите в “своей правде”. Пока вы из нее не выйдите и не посмотрите на себя со стороны, то жизнь в лучшую (или\и желаемую) сторону не поменяется.
ВСЕ ДАЕТСЯ ПО ЛИЧНОМУ ДОСТОИНСТВУ
Что это за абстрактное понятие и как его измерить? – спросите вы.
Скажем так, достоинство – это градация состояния внутренней зрелости, мудрости ( сюда же входит и постижение законов Вселенной), и внутренней чистоты. Мера достоинства определяется не самим человеком. Поэтому негодовать: я достоин, почему мне не дали? Или пытаться взять, думая, что достоин – бесполезное занятие. Это как купить машину в кредит, а потом разбить ее через некоторое время. Кредит есть, машины нет.
Все мы пришли в мир меняться и развиваться. Если человек перестает развиваться, то выводится Вселенной на задворки доживать свой век и деградирует. Индикатором нашего развития служит отклик от мира вокруг нас: общество, в котором мы находимся, формирование определенных обстоятельств и ситуаций, которые прямо или косвенно указывают нам на положение вещей в нашей жизни и так далее.
ВСЕ В МИРЕ НАХОДИТСЯ В ТОНКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ “БАЛАНСА”
Так называемый баланс здесь понятие довольно иллюзорное и работает по принципу весов: одна чаша находится внутри вас, другая – снаружи. Чего и сколько внутри себя вместили, то и откликнется определенными изменениями и в определенном количестве во внешнем мире (по закону системологии). Например, человек в пренатальном периоде получил психотравму, когда его мать хотела делать аборт, потом у него в детстве добавились неосознаваемые им претензии к отцу или матери, в юности он пережил неразделенную любовь, что тоже оставило в нем определенного рода эмоции. Внутри него не все гладко, он получит то же самое и в жизни: неосознанный отказ от жизни в целом, оторванность от земного плана, в своем партнере он обретет то, что не отработал с родителями и так далее.
ИЛИ
Можно еще так:
Вы слышали теорию о голографичности мира? Многие ученые придерживаются этой теории. Вкратце ее можно озвучить более древними мудрыми словами “то, что наверху, то же и внизу” (Гермес Трисмегист).
Поэтому хотите вы или нет, придется признать тот факт, что если вы желаете изменить мир вокруг себя, то начинать нужно с себя. Бесполезно пить таблетки, менять партнера, работу, злиться на детей, негодовать по поводу отсутствия денег и прочее.
Для начала стоит принять обстоятельства, в которых вы оказались – они показывают ваш уровень развития и являются отправной точкой для того, чтобы наметить как, куда и каким образом стоит двигаться для достижения желаемого. Искренняя благодарность за то, что имеешь – это тоже показатель вашей достойности (читай: мудрости и внутренней чистоты) и она должна быть, если вы хотите двигаться выше.
Работая над собой во всех сферах жизни вы будете получать отклик от мира. Сделали работу – получили результат. Полученный результат будет прямо пропорционален затраченным вами усилиям. А вот она и мера Достойности. Вполне вероятно, вам будет казаться, что вы проделали огромную работу, а получили мало…. вовсе нет. Мера не определяется человеком. Не устраивает результат? Значит где-то вы дали слабину, может быть, повлиял недостаток знаний и вы не довершили работу.
По мере движения к лучшей жизни, через знания и работу над собой, вы разовьете чуткость и сможете чувствовать и понимать что вам действительно нужно, свои истинные желания и возможности, и что необходимо сделать, чтобы это получить (речь идет как о материальных, так и о нематериальных составляющих мира). А так же сможете понять чего вы заслужили, над чем в себе еще нужно работать, чтобы стать достойным и получить желаемое, и чем руководствовалась Вселенная, когда отмеряла вам в подарок то или иное благо.
Дарья Пантюх
Цитаты из творений святых отцов. Чистота, читать онлайн
Цитаты из творений святых отцов. Чистота, читать онлайн<<< БИБЛИОТЕКА >>>
Чистота
Кто очистился и пребывает чист, тот не только сам себя сохраняет от мирских соблазнов, не только не уловляется никакою сетию нападающего на него врага, но и укрепляется в своих силах до того, что над всем воинством противника господствует по своей воле, как повелитель (сщмч. Киприан Карфагенский, 63, 92).
***
Насколько кто имеет чистоту, настолько видит себя много согрешающим, от того (именно), что видит, а насколько много согрешает, настолько омрачается, хотя и видит себя имеющим чистоту (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 151.
***
…Увядание плоти даст нам возможность дойти до совершенства в добродетели чистоты (прп. Антоний Великий, 89, 43).
***
Без чистоты тела и сердца никто не может быть совершен перед Богом… (прп. Антоний Великий, 89, 51).
***
Кто есть чистый сердцем? (ср.: Мф. 5, 8)… Кто не знает за собой презрения к заповеди Божией или недостаточного или небрежного исполнения оной (свт. Василий Великий, 9, 300).
***
Лучше в чистом сердце ради добродетели нечистота ног, нежели выставляемая в предлог чистота и омовение пристрастное (прп. Ефрем Сирин, 30, 201).
***
Имея разум, занятый чувственным, можно ли тебе будет в чистом уме, как в зеркале, созерцать невидимое, и услаждаться, и радовать себя памятованием о Боге? (прп. Ефрем Сирин, 30, 497—498).
***
А как сделаться чистым, способы к этому можно тебе дознать из всякого почти Евангельского учения. Ибо, переходя к последующим заповедям, найдешь ясное учение об очищении сердца. Господь, разделив порок на два вида, на видимый в делах и на составляющийся в мыслях, первый вид, т. с. неправду, обнаруживаемую в делах, наказывал по ветхому закону, ныне же обратил внимание закона на другой вид греха, не дело худое наказывал, по промышляя, чтобы не полагалось ему и начала. Ибо изъять порок из самого произвола гораздо важнее, нежели сделать жизнь чуждою лукавых дел. Поелику порок многочастен и многообразен, то Господь в заповедях Своих каждому из запрещенных дел противопоставил особое врачевство (свт. Григорий Нисский, 19, 447—448).
***
…Чистая душа служит для Него <Бога> и невестою, и стрелою, и, как стрелу, направляет Он ее к доброй цели, как невесту, восприемлет в общение неистленной вечности… (свт. Григорий Нисский, 20, 112).
***
…Душе, достигшей чистоты, должно не иметь в себе ничего, кроме Бога, и ни на что иное не обращать внимания; по только быть чистою от всякого вещественного дела и понятия, чтобы, всей и всецело претворившись в мысленное и невещественное, соделать себя самым явственным изображением красоты первообраза (свт. Григорий Нисский, 20, 380—381).
***
…Чистота сердечная, т.е. блюдение и охранение ума… все страсти и всякое зло отсекает от сердца, и искореняет из него, и вместо того вводит в него радость, благонадежие, сокрушение, плач, слезы, познание себя самих и грехов своих, памятование смерти, истинное смирение, безмерную любовь к Богу и людям и божественное рачение сердечное (прп. Исихий Иерусалимский, 90, 190).
***
Чистота телесная не приносит большой пользы, а чистота душевная доставляет нам дерзновение перед Богом. Ту могут иметь и прелюбодеи, и воры, и убийцы, и сластолюбцы, и развратники, и блудники, и блудницы, последние по преимуществу: они больше всех заботятся о чистоте тела, постоянно намащая себя миром и повапляя гроб свой (ср.: Мф. 23, 27), ведь их тело — гроб, внутри которого — мертвая душа. Такую чистоту и они могут иметь; внутренней же — не могут. Неважное дело, если ты вымоешь тело: это — очищение иудейское, пустое и бесполезное, если пет очищения внутреннего. Положим, что кто-нибудь страдает гниением или ранами внутри, и пусть он омывает свое тело; какая будет польза, какие последствия? Если же имеющий гнилую рану в теле не может получить пользы от омовения и очищения поверхности, то какую пользу мы можем получить от чистоты телесной, когда гниение находится в душе? (свт. Иоанн Златоуст, 54, 800—801).
***
Нет ничего столь благопотребного, как чистота жизни, ничего столь прекрасного, как благоустроенная жизнь, ничего столь вожделенного, как добродетель (свт. Иоанн Златоуст, 55, 96).
***
…Чистая жизнь в состоянии с великой силой заградить уста и самого диавола (свт. Иоанн Златоуст, 55, 703).
***
Для сохранения чистоты душевной и телесной недостаточно одного воздержания от нищи; для этого нужны еще и другие добродетели душевные. Прежде всего, через послушание, сокрушение сердечное и утомление тела трудом надобно научиться смирению; денег не только не должно иметь, но и желание их надобно истребить, потому что не довольно того, чтобы только не иметь их, но нужно не питать и желания брать их, когда предлагают; гнев надобно подавить, уныние победить, тщеславие отвергнуть, гордость попрать, непостоянные помыслы ума обуздать непрестанным памятованием о Боге… (прп. Иоанн Кассиан, 56, 53-54).
***
…Со всею осмотрительностию должны быть очищаемы сначала тайники нашего сердца. Ибо чего те <ветхозаветные> желают достигнуть в чистоте тела, то мы должны иметь в тайниках совести, в которой пребывая Господь — Советник и Подвигоположник, всегда смотрит на подвиг нашего течения и борьбы, чтобы тому, что боимся сделать открыто, мы не допустили возникнуть и внутри неосторожным помышлением; и что стыдимся обнаружить перед людьми, тем не должны оскверняться и тайным согласием. Хотя оно и могло бы укрыться от знания людей, но не возможет утаиться от знания святых Ангелов и Самого Всемогущего Бога, от Которого не укроются никакие тайны (прп. Иоанн Кассиан, 56, 78).
***
…Как чистота и осторожность днем предуготовляет ночную чистоту, так и ночная бдительность доставляет сердцу и дневной предосторожности твердое состояние и силу (прп. Иоанн Кассиан, 56, 84).
***
…Никакое удручение этого тела, никакое сокрушение сердца для приобретения истинной чистоты внутреннего человека не могут быть достойны того, чтобы в состоянии были приобресть такую добродетель чистоты, прирожденную одним Ангелам и свойственную небу, одним трудом человеческим без помощи Божией (прп. Иоанн Кассиан, 56, 149).
***
…Никто не может достигнуть чистоты и конца совершенства иначе, как истинным смирением, которое сначала должен человек оказывать братиям, также и Богу в сокровенности сердца, в полной уверенности, что без покровительства и помощи Его, оказываемой ему ежеминутно, он вовсе не может достигнуть совершенства, которого желает и к которому’ с усилием стремится (прп. Иоанн Кассиан, 56, 157).
***
…Посты, бдения, отшельничество, размышление о Священном Писании нужны для главной цели, т. е. чистоты сердца, которая есть любовь, и из-за них не должно нарушать эту главную добродетель, при целом, невредимом сохранении которой у нас не будет никакого недостатка, если бы по необходимости и было опущено что-нибудь из сказанных подвигов… (прп. авва Моисей, 56, 171).
***
…Заботящимся о чистоте весьма большую пользу доставляет то, чтобы они прежде всего удалили от себя самые предметы плотских страстей, от которых может рождаться для больной души повод или воспоминание об этих страстях (прп. авва Серапион, 56, 241—242).
***
Сколько кто преуспеет в кротости сердца и терпении, столько же преуспеет и в чистоте тела, и чем дальше прогонит страсть гнева, тем лучше приобретет чистоту. Ибо тот не выгонит жара из тела, кто наперед не подавит волнения души (прп. авва Херемон, 56, 387).
***
Для усовершения чистоты… довольно безрассудно, особенно при таком разнообразии удовольствий или сил, назначать известную меру времени, которую нельзя назначать и для материальных искусств, и видимых наук, ибо каждому необходимо усвоять их, смотря по усердию души и по качеству дарований (прп. авва Херемон, 56, 399).
***
…Необходимо и чистоту внешнего человека поддерживать пищею и питием внутренней чистоты, и всегда воодушевляться ей для сохранения постоянной непорочности (прп. авва Феона, 56, 574).
***
…Содетель требует от нас чистоты тела, потому что телесное, избегающее пятна, позора и бесчестия, служит как бы вступлением к светлости духовной (свт. Кирилл Александрийский, 65, 42).
***
Сердце чистое есть то, которое представило Богу память, совершенно безвидную (чистую от впечатлений), и не имеющую образов, и готово принять одни напечатления Божии, от которых оно обыкновенно делается светлым (прп. Марк Подвижник, 89, 518).
***
Предел чистоты — чувство, непрестанно прилепленное к Богу (блж. Диадох. 91, 7).
***
…Если будешь чист, то внутри тебя небо, и в себе самом узришь ангелов и свет их, а с ними и в них и Владыку ангелов (прп. Исаак Сирин, 58, 45).
***
Кто чист в душе и непорочен в области жизни, тот всегда с целомудрием произносит словеса Духа, и сообразно с мерою своего разумения рассуждает и о Божественном, и о том, что в нем самом… (прп. Исаак Сирин, 58, 48).
***
…Когда ум совлечется ветхого человека, и облечется в человека нового, благодатного, тогда узрит чистоту свою, подобную небесному цвету… (прп. Исаак Сирин, 58, 74).
***
Чистота есть забвение противоестественных способов ведения, изобретенных естеством в мире (прп. Исаак Сирин, 58, 104).
***
…Если <человек> не достигнет чистоты, понятия его не могут стать просветленными, чтобы видеть ему сокровенное (прп. Исаак Сирин, 58, 170).
***
Чистота есть прозрачность мысленного воздуха, в недрах которого воспаряет внутреннее наше естество (прп. Исаак Сирин, 58, 186).
***
Чистота взирает на Бога, воссиявает и цветет в душе не вследствие прошения, но вследствие неведения злобы какого бы то ни было человека (прп. Исаак Сирин, 58, 263).
***
Приобретай чистоту в делах своих, чтобы озарялась душа твоя в молитве, и памятованием о смерти возжигалась радость в уме твоем (прп. Исаак Сирин, 58, 279).
***
Телесный труд и поучение в Божественных Писаниях охраняют чистоту; а труд подкрепляют надежда и страх (прп. Исаак Сирин, 58, 311).
***
…Вера и милостыня содействуют ему <человеку> скоро приблизиться к чистоте (прп. Исаак Сирин, 58, 314).
***
Веселись с веселящимися и плачь с плачущими, ибо это признак чистоты (прп. Исаак Сирин, 58, 415).
***
Кто желает представить Господу чистое тело и чистое сердце, тот должен сохранить безгневие и воздержание… (прп. Иоанн Лествичник, 57, 201).
***
И чистоту <душевную> называют бесстрастием, да и справедливо: ибо чистота есть начало общего воскресения и нетления тленных (прп. Иоанн Лествичник, 57, 243).
***
…Предел чистоты состоит в том, чтобы ко всем иметь такое же чувство, как к предметам неодушевленным (прп. Иоанн Лествичник, 57, 243).
***
…Соделавший сердце свое чистым не только познает смысл и значение вещей второстепенных и после Бога сущих, но, прошедши все их, зрит некако и Самого Бога: в чем — крайнейший предел благ. Посетив такое сердце, Бог удостоивает Духом начертывать на нем Свои письмена, как на скрижалях Моисеевых, в такой мере, в какой оно само себя возрастило доброю деятельностию и созерцанием, по заповеди, таинственно повелевающей: расти и множитися (ср.: Быт. 35, 11) (прп. Максим Исповедник, 91, 244-245).
***
Чистым же сердце делают не одна, не две, не десять добродетелей, а все вместе, слившись, так сказать, во едину добродетельность, достигшую последних степеней совершенства. Однако же и в таком случае добродетели — одни не могут сделать сердца чистым, без воздействия и присещения Духа Святаго. Ибо как ковач, как бы искусно ни умел он действовать орудиями, ничего не может сработать без содействия огня, так и человек пусть все делает со своей стороны (для очищения сердца), пользуясь для сей цели добродетелями, как орудиями, но без присещения огня Духа, все делаемое им останется бездейственным и бесполезным для его цели, так как это — одно — не имеет силы очищать нечистоту и скверну души (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 532—533).
***
Чисто сердце, я полагаю, у того, кто не только не бывает тревожим и тяготим какою-либо страстию, но и не помышляет даже ни о чем худом, или мирском, хотя бы и хотел того, и одну память о Боге держит в себе с неудержимою любовью. Ибо око души, ум, когда ничто не мешает его созерцанию, чисто, в чистом свете видит Бога (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 562).
***
…Как может быть чисто сердце у того, кто оскверняется нечистыми помыслами, как зеркало затемняется пылью? (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 562).
***
Сердце чисто есть и называется то, которое не находит в себе никакого помышления, или помысла мирского, но все прилеплено к Богу и сочетало с Ним так, что не вспоминает уже ничего мирского, ни печального, ни радостного, но превитает в созерцании, возносясь до третьего неба, восторгаясь в рай и видя наследие благ, обетованных святым, — применительно к чему представляет потом, сколько возможно сие для немощи человеческой, и блага вечные. Вот что служит знамением чистоты сердечной и верным признаком, но которому всякий может определить меру своей чистоты и видеть себя как в зеркале (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 563).
***
Если же свет, который в тебе, будет чистым, когда плотские помыслы не омрачают, тогда душою ты станешь всецело лучезарным, как когда светильник озаряет тебя светом (свт. Григорий Палама, 26, 127).
***
…<Чистота> не стяжавается никем никогда, иначе как совершенством в действовании, постоянным сокрушением, созерцанием и молитвою в созерцании (свт. Григорий Палама, 93, 302).
***
Что такое чистота? Это — добродетель, противоположная блудной страсти; это — отчуждение тела от действительного впадения в грех и от всех действий, приводящих ко греху, отчуждение ума от помышлений и мечтаний блудных, а сердца от ощущений и влечений блудных, затем последует и отчуждение тела от плотского вожделения (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 333).
***
Чистота жительствующих в супружестве состоит в верности супругов друг к другу. Чистота дев и вдовиц уневестившихся Христу состоит в верности ко Христу (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 334).
***
Весьма важно сохранение тела от впадения в блуд; но одного этого недостаточно для боголюбезной чистоты, которою зрится Бог. На нас лежит непременная обязанность очистить самую душу от помышлений, мечтаний и ощущений сладострастных… (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 339).
***
…Чистота — дар благодати Божией, привлекаемый правильным трудом человека к очищению себя (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 531).
***
Чистота сердца… зрит Бога; она воссиявает и цветет в душе не вследствие учения человеческого, но от невидения злобы человеческой (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 409).
***
От чистоты — с Богом пребывание, не мыслями только, но и чувством (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 179).
***
Если нет чистоты и отрешенности в сердце, нет их совсем, хотя бы кто чист был телом и ничего не имел бы ил благ мира (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 5—6).
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
<<< СОДЕРЖАНИЕ >>>
Вы живете так, как Вы того заслужили
Почему одни люди здоровы, а другие нет? Почему у кого-то прекрасный муж или замечательная жена, хорошие дети и в семье мир и лад, а у других все складывается не особо успешно?
Почему кому-то повезло с работой, у него даже, может быть, прекрасно идет бизнес и финансовое состояние только радует, а другой перебивается еле-еле тем, что имеет и едва ли доволен работой?
Остановитесь на минутку, осмотритесь вокруг… я имею в виду глобально осмотритесь, посмотрите на свою жизнь сверху, и подумайте, как ВЫ оказались сегодня в этих обстоятельствах, условиях и ситуациях? Почему вы имеете сейчас то, что имеете и внутри вас происходят по этому поводу определенные эмоциональные реакции?
Ответ очень прост и краток: ПОТОМУ ЧТО ВЫ ЭТО ЗАСЛУЖИЛИ.
Здесь некому предъявить претензии, кроме себя самого. У вас тот партнер, та работа, те дети, то здоровье и то количество денег, которых вы заслужили. Протест поднимается в груди?:) Значит вы сидите в «своей правде». Пока вы из нее не выйдите и не посмотрите на себя со стороны, то жизнь в лучшую (или\и желаемую) сторону не поменяется.
Все даётся по личному достоинству
Что это за абстрактное понятие и как его измерить? — спросите вы.
Скажем так, достоинство — это градация состояния внутренней зрелости, мудрости ( сюда же входит и постижение законов Вселенной), и внутренней чистоты. Мера достоинства определяется не самим человеком. Поэтому негодовать: я достоин, почему мне не дали? Или пытаться взять, думая, что достоин — бесполезное занятие. Это как купить машину в кредит, а потом разбить ее через некоторое время. Кредит есть, машины нет.
Все мы пришли в мир меняться и развиваться. Если человек перестает развиваться, то выводится Вселенной на задворки доживать свой век и деградирует. Индикатором нашего развития служит отклик от мира вокруг нас: общество, в котором мы находимся, формирование определенных обстоятельств и ситуаций, которые прямо или косвенно указывают нам на положение вещей в нашей жизни и так далее.
Все в мире находится в тонкой взаимосвязи «баланса»
Так называемый баланс здесь понятие довольно иллюзорное и работает по принципу весов: одна чаша находится внутри вас, другая — снаружи. Чего и сколько внутри себя вместили, то и откликнется определенными изменениями и в определенном количестве во внешнем мире (по закону системологии). Например, человек в пренатальном периоде получил психотравму, когда его мать хотела делать аборт, потом у него в детстве добавились неосознаваемые им претензии к отцу или матери, в юности он пережил неразделенную любовь, что тоже оставило в нем определенного рода эмоции. Внутри него не все гладко, он получит то же самое и в жизни: неосознанный отказ от жизни в целом, оторванность от земного плана, в своем партнере он обретет то, что не отработал с родителями и так далее.
Или
Можно еще так:
Вы слышали теорию о голографичности мира? Многие ученые придерживаются этой теории. Вкратце ее можно озвучить более древними мудрыми словами «то, что наверху, то же и внизу» (Гермес Трисмегист).
Поэтому хотите вы или нет, придется признать тот факт, что если вы желаете изменить мир вокруг себя, то начинать нужно с себя. Бесполезно пить таблетки, менять партнера, работу, злиться на детей, негодовать по поводу отсутствия денег и прочее.
Для начала стоит принять обстоятельства, в которых вы оказались — они показывают ваш уровень развития и являются отправной точкой для того, чтобы наметить как, куда и каким образом стоит двигаться для достижения желаемого. Искренняя благодарность за то, что имеешь — это тоже показатель вашей достойности (читай: мудрости и внутренней чистоты) и она должна быть, если вы хотите двигаться выше.
Работая над собой во всех сферах жизни вы будете получать отклик от мира. Сделали работу — получили результат. Полученный результат будет прямо пропорционален затраченным вами усилиям. А вот она и мера Достойности. Вполне вероятно, вам будет казаться, что вы проделали огромную работу, а получили мало…. вовсе нет. Мера не определяется человеком. Не устраивает результат? Значит где-то вы дали слабину, может быть, повлиял недостаток знаний и вы не довершили работу.
По мере движения к лучшей жизни, через знания и работу над собой, вы разовьете чуткость и сможете чувствовать и понимать что вам действительно нужно, свои истинные желания и возможности, и что необходимо сделать, чтобы это получить (речь идет как о материальных, так и о нематериальных составляющих мира). А так же сможете понять чего вы заслужили, над чем в себе еще нужно работать, чтобы стать достойным и получить желаемое, и чем руководствовалась Вселенная, когда отмеряла вам в подарок то или иное благо
Источник: cluber.com.ua
Внутренняя чистота человека непременно отражается во внешней чистоте человека?
Да нет. Иногда он бывает противен сам себе в душе.
конечно, не обязательно.. . Внешняя чистота — это потребность характера всего лишь… А внутренняя чистота это высокая душевная мораль…
если это про прямую кишку, то да
Могут не совпадать. Это нормально.
Vneshnyaya chistota cheloveka eto eshyo ne priznak ego vnutrennoy chistoti.
Не обязательно. Бывает так, что не испачкаться не возможно.
Внешнее — это отражение внутреннего
Очень часто человеку необходимо притворяться, иначе хитрые и корыстливые люди просто используют его и не оставят ничего святого, а этот человек после этого закроется от мира и не сможет раскрыть свой потенциал.
внутреннюю чистоту дает только Христос
«Мерзость не то, что входит в человека, а то, что из него выходит»
Внутренняя чистота человека Безусловно («непременно») отражает Милость Бога. Если это так, то …
Да, чистота отражается очень сильно, хотя бывают и исключения. вот еще немного от неизвестного автора касательно здоровья, но это тоже хорошая пища для размышлений: О здоровье человека лучше всего говорит его внешность, ведь здоровье и красота неразрывно связаны между собой. Внешний вид человека является отражением его внутреннего состояния. И человек, организм которого гармонично развит, светится неповторимым светом. Здоровые люди всегда оптимистично настроены, они переполнены чувством радости и удовлетворения жизнью. И это состояние непременно отражается на их внешности — привлекательной, без следов напряжения, болезней и озабоченности. Так что, заботясь о сохранении красоты, нужно прежде всего внимательно относиться к своему здоровью. Здоровый образ жизни предполагает правильное питание, физическую активность, полноценный отдых и многое другое. Поэтому человек, желающий сохранить красоту, должен придерживаться правильного режима дня с регулярным чередованием труда и отдыха, с полноценным и достаточным по длительности сном и, естественно, с активным пребыванием на свежем воздухе. И первым шагом на пути к сохранению красоты и здоровья является соблюдение чистоты тела. Еще с древних времен у греческих и египетских цариц существовала традиция принимать ванны. Купание становилось для них своеобразным ритуалом поддержания красоты, слава о которой дошла и до наших времен. тому нее, водные процедуры являются лучшим способом закаливания. Организм становится невосприимчив к простудам и инфекциям. А это очень важно для сохранения красоты. Здоровье и красота тесно связаны также с качеством питания и образом жизни. Имеются неутешительные данные о том, сколько серьезных заболеваний вызывается неправильным режимом дня, нехваткой витаминов и других ценных веществ, перееданием, недостаточным пребыванием на свежем воздухе и перенапряжением нервной системы. Говоря о красоте, мы обычно имеем в виду не только внешний облик, красивое лицо, но и способность управлять своим телом, умение красиво двигаться. Одним словом, основной составляющей нашей привлекательности является красивая осанка, которая достигается только систематическими занятиями спортом. Для красоты и здоровья активные движения просто необходимы, а именно их не хватает современному человеку. Поэтому нужно восполнять эту потребность организма ежедневной физической работой и активными упражнениями. Доказано, что спорт имеет исключительное значение и для предупреждения заболеваний. Говоря о здоровье физическом, не стоит забывать и о здоровье духа. Ведь спокойный, уравновешенный человек живет более счастливой жизнью. Недаром говорят, что самое большое наше богатство — здоровье, а к душевному здоровью это относится вдвойне. Многие заболевания сердца, желудка, почек, кожи и других органов обусловлены стрессом — нарушением душевного равновесия. Это сказывается и на поведении человека в обществе. Словом, заботясь о своем здоровье, улучшая физическое и душевное состояние, мы заботимся и о красоте. Ведь красивая внешность и крепкое здоровье являются не только даром природы — они достигаются самообладанием и целенаправленными усилиями самого человека. p.s. ..такое… .
Что думает о чистоте Бог Несомненно, прилагаемые в прошлом усилия привить людям чистоплотность улучшили их условия жизни. И это хорошо, поскольку чистота — качество святого и чистого Бога, Иеговы. Он учит нас быть святыми и чистыми во всем, и это служит нам на пользу (Исаия 48:17; 1 Петра 1:15). Иегова подает нам в этом пример. Чистота и другие качества невидимого Бога ясно проявляются в его видимых творениях (Римлянам 1:20). Мы можем наблюдать, что природа, созданная Богом, не загрязняет сама себя. Земля с ее многочисленными природными циклами представляет собой чудесную самоочищающуюся систему. Земля создана для того, чтобы ее обитатели вели чистый, здоровый образ жизни. Такую чистоту мог создать лишь Творец с чистыми замыслами. Из этого мы можем заключить, что служители Бога должны быть чистыми во всех отношениях. Четыре вида чистоты В Библии упоминаются четыре вида чистоты, к которой должны стремиться служители Бога. Давайте рассмотрим каждый из них. Духовная чистота. Можно сказать, что это самый важный вид чистоты, поскольку от него зависит надежда человека на вечную жизнь. Однако этот вид чистоты чаще всего игнорируется. Говоря просто, быть духовно чистым — значит никогда не пересекать грань, прочерченную Богом между истинной и ложной религией, потому что ложная религия нечиста в глазах Бога. Апостол Павел писал: «Выйдите из их среды и отделитесь, — говорит Иегова, — и больше не прикасайтесь к нечистому“, „и я приму вас“» (2 Коринфянам 6:17). Ученик Иаков тоже прямо высказался по этому поводу: «Поклонение, чистое и неоскверненное в глазах Бога и Отца нашего, заключается в том, чтобы.. . хранить себя незапятнанными миром» (Иакова 1:27). Бог ясно указал, что не приемлет смешения истинной и ложной религий, поскольку в ложной религии используются нечистые обычаи, а также мерзкие идолы и боги (Иеремия 32:35). Поэтому истинные христиане призываются избегать всякой религиозной нечистоты (1 Коринфянам 10:20, 21; Откровение 18:4). Нравственная чистота. Здесь тоже Бог проводит четкую границу между чистым и нечистым. Мир в целом пришел в состояние, описанное в Эфесянам 4:17—19: «Пребывают разумом во тьме и от жизни, что исходит от Бога, отчуждены.. . Утратив всякий стыд, они предались распутному поведению, чтобы с жадностью заниматься всякого рода нечистотой» . Такое безнравственное мышление проявляется по-разному — и в открытой, и в завуалированной форме, поэтому христианам необходимо бодрствовать. Те, кто любит Бога, знают, что проституция, гомосексуализм, добрачный секс и порнография нарушают Божьи нормы нравственной чистоты. Однако в сфере развлечений и в мире моды такое поведение считается чем-то обычным. Христиане поэтому должны остерегаться подобной безнравственности. На христианских встречах и дружеских вечеринках слишком открытая и облегающая одежда привлекает неуместное внимание к телу и свидетельствует о недостатке целомудрия. Такая одежда не только привносит нечистое мирское мышление в христианское собрание, но и может пробуждать нечистые мысли в других. В этом отношении христианам необходимо работать над тем, чтобы проявлять «мудрость свыше» (Иакова 3:17). Чистота мыслей. В «тайниках» человеческого мозга не должны гнездиться нечистые мысли. Иисус Христос предостерегал от такого рода мышления: «Всякий, кто продолжает смотреть на женщину и разжигается к ней страстью, уже совершил с ней прелюбодеяние в своем сердце» (Матфея 5:28; Марка 7:20—23). Это предостережение относятся и к просмотру порнографии, чтению литературы, в которой описываются сексуальные непристойности, или слушанию песен с двусмысленным текстом. Христианам нельзя осквернять свой ум нечистыми мыслями, побуждающими к нечистым, безбожным высказываниям и поступкам (Матфея 12:34; 15:18). Физическая чистота. В Библии понятия святости и чистоплотности тесно связаны между собой. Например, Павел писал: «Возлюбленные.. . давайте очистим себя от всего, что оскверняет плоть и дух, совершенствуя
Внутренняя чистота делает чистым человека и снаружи. Появляется желание мыться каждый день, иногда и три раза в день!!!
47. Принципы внешней и внутренней чистоты вайшнавов
Скачать: аудиозапись в MP3 (9 мин. 42 сек., 10,0 МБ) транскрипцию в RTF (94 КБ) транскрипцию в PDF (150 КБ) Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж Преданный: Речь идет о том, чтобы оставить материальную жизнь немедленно? Шрила Шридхар Махарадж: Не говорится … Читать далее →
Рубрика: 47. Принципы внешней и внутренней чистоты вайшнавов | Метки: 1982.07 |Скачать: аудиозапись в MP3 (32 мин. 40 сек., 16,0 МБ) транскрипцию в RTF (175 КБ) транскрипцию в PDF (221 КБ) Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж Николас, он был убит? Убит кем, каким-то человеком? Мне рассказывали, что во время войны, когда … Читать далее →
Рубрика: 47. Принципы внешней и внутренней чистоты вайшнавов | Метки: 1983.04 |Скачать: аудиозапись в MP3 (9 мин. 05 сек., 9,4 МБ) транскрипцию в RTF (104 КБ) транскрипцию в PDF (154 КБ) Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж Качество и количество. По мере возрастания количества, качество уменьшается. Они прямо пропорциональны, качество и количество. … Читать далее →
Рубрика: 47. Принципы внешней и внутренней чистоты вайшнавов | Метки: 1982.05 |Скачать: аудиозапись в MP3 (24 мин. 30 сек., 23,5 МБ) транскрипцию в RTF (220 КБ) транскрипцию в PDF (186 КБ) Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж Видагдха Мадхава Прабху: В районе Парматалы есть большой храм Кали под большим баньяновым деревом, и … Читать далее →
Рубрика: 47. Принципы внешней и внутренней чистоты вайшнавов | Метки: 1982.06 |Скачать: аудиозапись в MP3 (30 мин. 04 сек., 14,9 МБ) транскрипцию в RTF (234 КБ) транскрипцию в PDF (173 КБ) Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж Преданный: Махарадж, какое-то время тому назад вы цитировали один стих, в котором Махапрабху говорит, что … Читать далее →
Рубрика: 47. Принципы внешней и внутренней чистоты вайшнавов | Метки: 1983.01 |Скачать: аудиозапись в MP3 (6 мин. 01 сек., 3,9 МБ) транскрипцию в DOCX (17 КБ) транскрипцию в PDF (124 КБ) Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж Госвами Махарадж: …И точно так же мы должны удовлетворять Гуру и следовать его указанию. Если … Читать далее →
Рубрика: 47. Принципы внешней и внутренней чистоты вайшнавов | Метки: 1981.03 |7 восточных правил чистоты — которые очищают душу и тело
СаморазвитиеАвтор admin На чтение 2 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано
В восточной философии, говоря о чистоте, подразумевают не только чистоту тела, но и чистоту души, мыслей и поступков. Эти 7 простых правил чистоты с Востока могут быть очень полезны для каждого из нас:
«Чистота рук», что означает не брать лишнего. Невозможно наживаться на другом человеке. Если деньги предназначались не вам, а вы добыли их обманом или хитростью, они станут причиной паразитов и проблем в вашем теле и в жизни.
«Чистота ушей» подразумевает, что не стоит слушать людей напуганных, озлобленных и суетливых, а также оградить свой слух от сплетен и пустых разговоров.
«Чистота глаз» – не загрязняйте свое зрение завистью и вожделением того, что имеет ближний, не пачкайте свои глаза наблюдением сцен насилия и жестокости. Держите свой взор в чистоте, наблюдая совершенство мира и великолепие его красок.
«Чистота рта» – не загрязняйте свой рот излишним многословием и сквернословием. Злые нотки ва