Добытчик и домохозяйка
- В эпоху урбанизации и модернизации меняются традиционные представления о гендерных ролях.
- Патриархальная схема: мужчина – добытчик, женщина – хранительница домашнего очага, – работает уже не всегда и не везде.
- Сегодня строгие рамки того, что положено делать женщине, а что мужчине, размыты. Существуют самые разные модели семьи.
- Все больше женщин успешно совмещают карьеру и семью, а мужчины берут на себя довольно значимую часть домашних обязанностей.
Сергей Медведев: Наступило ли будущее для российской семьи? Глядя различную сериальную продукцию и в целом на поведение мужчин и женщин в обществе, понимаешь, что старый патриархальный контракт, вообще патриархализм и его однокоренное слово – «патриотизм» по-прежнему сильны в российском обществе. Как же меняются сегодня гендерные роли? Об этом в сюжете нашего корреспондента Светланы Осиповой.
Светлана Осипова: Изменение гендерных ролей началось еще в начале ХХ века. Сегодня строгие рамки того, что положено делать женщине, а что мужчине, размыты. Однако традиционное мнение «мужчина – добытчик», «женщина – хозяйка и хранительница очага» находит немало сторонников в российском обществе, поэтому, когда роли мужчины и женщины в семье меняются или смещаются, это зачастую вызывает неодобрение со стороны общества. Тем не менее все больше женщин успешно совмещают карьеру и семью, а мужчины берут на себя довольно большую часть домашних обязанностей. Однако пока нельзя точно сказать, как скоро останутся в прошлом гендерные стереотипы.
Сергей Медведев: У нас в гостях профессор Высшей школы экономики Елена Рождественская и доцент Высшей школы экономики Юлия Лежнина. Только что прошли лекции Юлии с циклом «Мифы российского общества», которые проводит Фонд Егора Гайдара и «Новая газета». Вы рассказывали о том, что происходит с гендерными ролями в России.
Действительно ли пошатнулся традиционный российский патриархальный контракт?Юлия Лежнина: Здесь очень важен именно ценностный срез. Что такое роли, как распределяются какие-то обязанности в семьи, как делится власть в семье, обязательства супругов друг перед другом, вообще перед семьей? Это отражение того, какие паттерные мировоззренческие установки разделяет семья. И тут мы действительно наблюдаем определенные изменения. Это нормально. Изменяется экономическая система, мы сталкиваемся с экономической, политической, демографической модернизацией (далее по списку), и до семьи это тоже докатывается.
Женщина должна быть красивой, привлекательной и сексуальной – это ключевые параметры, которые позволяют оценить ее как женщину
Безусловно, семья – это последний бастион, она держится дольше всего, но такие глубинные установки тоже меняются. Патриархальный уклад не сходит на нет и никогда не сойдет, но он начинает размываться как доминирующая парадигма и дополняется новыми, до этого непривычными, не сильно распространенными формами отношений, в том числе между мужчиной и женщиной в семье.
Сейчас семьи очень разные. Есть такие, которые ориентированы на то, чтобы воспитывать детей, дети – центр семьи. Есть семьи, ориентированные на поддержание романтических, любовных, близких отношений. Более распространены семьи, связанные с формированием зоны комфорта для супругов, то есть это семья, в которой удобно, есть с кем поговорить, куда приятно приходить. Есть семьи: «дом – полная чаша». Здесь материальный достаток, здесь люди чувствует себя хорошо именно в социально-экономическом плане, мужчина – именно кормилец, он зарабатывает, а женщина – как раз очаг.
com/radio-svoboda/dobytchik-i-domokhozyayka-kak-izmenyayutsya-gendernye-roli»>Сергей Медведев: Традиционные гендерные роли: мужчина должен быть решительным, активным элементом общества, отвечать за свои слова, а женщина должна быть пассивным, принимающим элементом общества, она следует в фарватере, который задал мужчина. Это остается в России?
Елена Рождественская:
А вот женская роль очень сильно изменилась. Из пассивной домохозяйки, которая заботится о семье, но при этом берет на себя колоссальный объем труда, связанного с многодетной семьей и домашним хозяйством (которое – не только стены, но еще и кусочек земли, и домашние животные, и прочее, связанное с крестьянским трудом), эта роль трансформировалась в профессиональную работницу, плюс материнство как обязательство перед государством и внутренняя потребность семьи в продолжении рода.
Сергей Медведев: С одной стороны, большевики разрушили патриархальный контракт, появились дома-коммуны, появился «стакан воды». С другой стороны, мне кажется, что поверх всей этой революционной авангардистской большевистской темы все равно воспроизвелся традиционный контракт и образ женщины-матери. Российская женщина играет одновременно две роли. Она была эмансипирована государством, революцией, а с другой стороны, она осталась достаточно патриархатной женщиной, которая должна и выглядеть хорошо, и накраситься перед любым выходом на люди, и надеть юбку определенной длины.
Юлия Лежнина:
Сергей Медведев: По вашим наблюдениям, чего мужчина ждет от женщины, а чего от жены?
Юлия ЛежнинаЮлия Лежнина: Женщина должна быть красивой, привлекательной и сексуальной – это ключевые параметры, которые позволяют оценить ее как женщину. А для жены есть другой спектр: это вопросы, связанные с ее верностью, добротой, любовью к детям, хозяйственностью. Роли мужчины и мужа тоже несколько различны, но у них больше пересечений. Идеальный мужчина тоже должен быть привлекательным, сильным, здоровым, но при этом он все равно должен уметь обеспечивать материальный достаток. По нему должно быть видно, что на перспективу из него выйдет неплохой муж. А в случае с женщиной это разведение ролей.
Сергей Медведев: То есть при выходе в люди женщина должна быть эффектной, соблазнительной, интересной, возбуждать мужской интерес, как личность в том числе, чтобы можно было ею гордиться, а с другой стороны, возвращаясь домой, она должна мыть посуду.
Юлия Лежнина: Мужчинам здесь легче, они в большей степени в своих ролях.
Сергей Медведев: Есть еще и третья роль: на женщину общество взваливает гораздо большую нагрузку в воспитании детей.
Елена Рождественская: Безусловно, это те ожидания, которые идут с очень давних времен, еще с крестьянской семьи. Семья просто не выжила бы, если бы в ней не рождалось много детей. Но эти реалии изменились, демографическая ситуация подсказывает: чтобы выжить, человеку даже не нужна семья. Она нужна для другого. Только в семье, в отношениях с другим человеком мы находим очень важный ресурс для собственной идентичности, для реализации той привязанности, которой мы награждаем близких и которую получаем взамен. Обмен эмоциями – очень важная составная часть современной субъективности, иначе мы себе ее и не мыслим.
Сергей Медведев: А вообще мужчины и женщины как-то реализуются помимо семьи?
Елена Рождественская: Безусловно. Это же большой, длиной почти уже в сотню лет проект эмансипации от родовых структур, от этих связей. С другой стороны, в том-то и магнит этой проблематики семьи, что мы все равно выруливаем на нее, потому что это изменчивость и преемственность. Семья вроде бы мультиплицируется, становится разнообразной, вроде бы девальвируется, но нет, нас все равно манит семья, только в ней мы находим то, что не можем найти в каких-то других формах общежития.
Но при этом весь эмансипаторный проект ХХ века – это разрыв этих структур. Современная экономическая и социальная ситуация во многих странах показывает, что да, с одной стороны, разрыв, а с другой стороны, колоссально возрастает значимость родственных сетей, которые компенсируют то, чего не может дать никакой социальный институт.
Сергей Медведев: По вашим исследованиям, растет число семей, в которых добытчик – женщина, а мужчина является хранителем очага и сидит с ребенком? В России мужчина может брать отпуск по воспитанию ребенка?
Есть отдельно роль женщины и отдельно роль жены. Того, чего ожидают от женщины, далеко не всегда ожидают от жены
Юлия Ленжнина: Мужчина тоже может брать отпуск по уходу за ребенком, как и женщина. Когда мы говорим о роли кормильца, тут есть разные контексты, разные формы. С одной стороны, модель: женщина зарабатывает, мужчина не зарабатывает и занимается домом, тоже потихонечку нарастает в своих объемах. С другой стороны, есть модель, когда и мужчина, и женщина как-то на весах: то один больше, то один меньше. Может быть, один стабильно больше, но зарабатывают оба.
Сергей Медведев: Это дает какие-то особые права: тот, кто больше зарабатывает, обладает большим объемом прав в семье?
Юлия Лежнина: Мы тестировали несколько моделей. Первая модель – традиционная, патерналистская: старший в семье мужчина. Вторая модель – кто зарабатывает, тот и принимает решения. Четвертая модель – все надо обсудить, как вместе решили, так и будет. И третья – функциональная вещь: кто знает, как эффективнее решить этот вопрос, тот и будет решать. Менее всего распространена (7–8%) та самая волюнтаристская модель: кто зарабатывает, тот и принимает решения.
Сергей Медведев: А какая самая распространенная?
Юлия Лежнина: Обычно спорят за первенство традиционная патерналистская модель – мужчина или старший мужчина, или старшая женщина, если мужчин в семье нет, и консенсусная, когда все собрались и обсудили. Мужчины традиционно чаще всего выбирают первую, женщины – вторую. Но уже на протяжении последних лет 15 мы наблюдаем откат. Если до этого росла доля тех, кто склоняется к консенсусной модели и у мужчин, и у женщин, просто у женщин более опережающими темпами, то с конца 90-х мы фиксируем обратную ситуацию, особенно в благополучных слоях общества, в том числе у молодежи и у жителей мегаполисов. У женщин – чаще, чем у мужчин, просто мужчины вроде как до сих пор идут навстречу: нас просили несколько уступить, подвинуться, и мы на это идем. А женщины уже почувствовали предел этих моделей, уже поняли, что где-то наигрались, где-то можно сбавить, отпустить поводья, где-то нужно больше договариваться. Демодернизационный откат в отношениях главенства при принятии решений есть. И если сначала мы наращивали современные компромиссные, консенсусные или функциональные модели, то сейчас наоборот.
Сергей Медведев: Вся эта государственная пропаганда семьи… Россия отделяет себя от Запада барьером, говоря, что тут место традиционных христианских ценностей и так далее. Это как-то проникает с пропагандистского уровня на уровень установок людей?
Елена Рождественская: Недавно я читала очень интересную работу по поводу многодетности. Многодетность воспринимается нами в контексте темы патриархальности как оплот сугубого традиционализма. Если у женщины четверо и более детей, понятно, что у нее вряд ли будет время работать. Она сидит дома, и очевидно вырисовывается сверхзначимая фигура кормильца в качестве отца семейства. Тем не менее внутренний анализ установок тех женщин, которые сегодня избирают путь многодетности, – это, оказывается, очень интересный спектр. Это и новые, модерные православные, и сугубые традиционалисты, и те, кто становится многодетными из прагматических соображений, поднимая фермерство глубинной России, и те, которые усыновили детей. Многодетная женщина в состоянии выбрать индивидуальные занятия и отслеживать склонности ребенка, то есть она становится очень компетентной матерью, что требует от нее и знаний, и умений, и встроенности в современный дискурс. Мы должны отчасти реабилитировать традиционность, потому что на самом деле это умение жить с точки зрения тех типизаций, которые создает нам культура.
Сергей Медведев: По-прежнему ли существует выпуклый феномен русской женщины, девушки? По западным критериям она гораздо меньше эмансипирована, вернее, эмансипирована, но при этом существует акцент на женственность.
Елена РождественскаяЕлена Рождественская: Здесь очень существенные поколенческие различия. Например, в позднесоветское время женщины-политики не могли даже произнести слово «карьера», то есть «меня заметили, мне позвонили, я с трудом, посоветовавшись дома, решила согласиться». Как только мы переваливаем рубеж перестройки, женщины говорят: конечно, я делаю карьеру. То есть это реабилитация активной позиции в обществе, которая должна выстраивать баланс с неутрачиваемой женственностью, но в то же время реабилитируемая конкурентность – это все-таки наследие новых экономических времен.
Юлия Лежнина: Но при этом речь не идет об откате, происходит сочетание различных ролей. Можно играть и на этом, и на том, тем более что контексты, в которые попадает женщина, особенно умная, очень разные. Умение сочетать различные формы самопрезентации, самопредставления – это тоже умение отыграть определенные возможности. Я бы больше говорила о том, что мы формируем запрос на многообразие во всем. У нас есть многообразие в нашей повседневной жизни, модели семьи, карьеры, в конце концов: есть карьера со столом и стулом в офисе, а есть карьера, сидя на подоконнике – она широкая, открытая, глобальная. Представление о том, как женщина функционирует во всем этом социальном контексте, может быть очень разным.
Сергей Медведев: А на российского мужчину тоже давят стереотипы? Мужчина должен быть мужчиной, сильным, решительным, водить большую черную машину, уметь разобраться с оппонентом, не дать себя подрезать, обогнать…
Юлия Лежнина: Есть подобный общий вектор, но эта система достраивается многими другими характеристиками. Мужчина, конечно, должен быть сильным, но при этом кому-то важно, чтобы он не имел вредных привычек, кому-то – чтобы он был умный, кому-то – чтобы он был привлекательный. Нет какой-то единой характеристики, за которую нужно цепляться и по ней ранжировать. Это некоторая совокупность характеристик, и за счет нее формируется дифференцированный спрос на мужчин, и он тоже не гомогенен.
Елена Рождественская: Есть средний класс, есть простые слои, есть элитные слои, и в каждом совершенно разный конструктор мужественности.
Сергей Медведев: Может ли мужчина самоопределиться безотносительно к женщине?
Елена Рождественская: Оказывается, средний класс зависит от того, что скажет женщина по поводу мужчины. А представители других слоев больше погружены в опыты культуры, которые уже подумали за нас о том, что значит быть мужчиной, но при этом относятся к этому прагматично. Допустим, я сейчас могу заработать больше, чем моя супруга, а завтра не смогу, значит, такова ситуация, и не будем париться на эту тему. В этом плане женщина не сможет поставить под сомнение этот конструкт маскулинности. А вот в среднем классе может, поэтому они так фрустрируют из-за того, что маскулинность может быть не устраивающей.
Кстати, здесь очень хороший мостик к структуре отцовства. Запрос на участвующее, вовлеченное отцовство на самом деле исходит со стороны работающей женщины, которая выстраивает сложный баланс между материнством и своей профессиональной жизнью и привлекает в эту конструкцию мужа. Он, соответственно, становится более компетентным отцом, потому что к этому его готовят заранее, об этом договариваются, когда ребенка еще нет.
А с другой стороны, есть барьер – рынок. Работодатель воспринимает женщину в качестве матери, а отцу он не готов давать поблажки.
Сергей Медведев: Насколько сильно сейчас давление общества в том плане, что человек не может быть один, ему обязательно нужна семья, это ненормально, если человек остается один?
Елена Рождественская: Во всяком случае, сверху мы все время слышим призыв к тому, что норма – это семья, а одиночество стигматизируемая, это «не очень правильная вещь». Ситуация разрыва между той практикой, в которой живут люди, и тем разнообразием, которое мы можем наблюдать, с этим призывом сверху к норме семьи, – не очень удобная для людей ситуация. Есть сильные государства, но тогда слаба семья. Но сильное государство должно быть поддержано и сильными институтами, которые обеспечат нам эти сложности, связанные с формированием семьи. Если уж современная женщина в большинстве случаев стремится получить образование, значит, возникнет проблема баланса между семьей, материнством и работой. Государство в состоянии как-то подкрепить этот баланс инфраструктурой. А если на инфраструктуру нет денег, они уходят на другие статьи, понятно, что этот призыв остается втуне.
Работодатель воспринимает женщину в качестве матери, а отцу он не готов давать поблажки
Но есть и слабые государства, и в ответ на слабость государства возникает образ сильного главы семьи, который имеет ресурсы и эту идеологию, что «я патриарх, глава семьи». Но мы явно ушли от этого образца. Есть эта двойственность призыва к нормированному образу семьи, а в то же время мы фиксируем разнообразие и легитимацию этого разнообразия в самой жизни, и это говорит о том, что сегодня это становится выбором, риском. Те, кто решается на семью и детей, понимают, что это ляжет на их плечи.
Юлия Лежнина: Если говорить о том, как население воспринимает эту ситуацию, то «семья должна быть» – это действительно норма. Мало кто сомневается, что он создаст семью. Более того, семья – элемент жизненного успеха, необходимое, но не достаточное условие. В понятие жизненного успеха создание счастливой семьи входит более чем у 80% населения. Но если ранее можно было позиционировать себя через семью: «у меня счастливая семья», то сейчас нет. Позиционировать себя, искать себя и представлять себя этому миру через семейные роли не принято. Это не работает как достижительная установка.
Сергей Медведев: Люди стали меньше выходить с супругой или супругом. Раньше это было неким традиционным форматом публичных мероприятий, а сейчас все это опционально.
Юлия Лежнина: Тем не менее семья нужна – пока это абсолютно доминирует как норма. Потребность в партнерстве на грани биологического.
Сергей Медведев: Семья или партнер – что важно, к чему тебя призывает общество?
Юлия Лежнина: Я ровно к этому и веду: семьей сегодня можно много чего назвать. Рассуждения о кризисе семьи я всегда развожу с рассуждениями о кризисе брака. Когда мы говорим о семье, это нечто менее формализованное. И вот эти семейные отношения, которые в современном мире лучше стыкуются с партнерскими, нежели даже с брачными отношениями, очень многообразны. И в этом плане нормально искать себе партнера и выстраивать с ним какие-то отношения, просто форма этих отношений может быть абсолютно разной.
Сергей Медведев: Наверное, все чаще встречается модель семьи как места комфорта, где тебя ждут, нальют чашку чая, сядут, поговорят?
Юлия Лежнина: Порядка трети населения говорят о том, что такая модель была бы идеальной.
Сергей Медведев: Возможно, это сдвиг современного общества в сторону эгоизма, гедонизма, ведь семья – это некий высший долг перед богом, обществом, государством: создать ячейку, укрепить общество, родить детей, продлить род… А тут человек приходит туда, где ему удобно.
Елена Рождественская: Мне кажется, тут есть отсылка к глубокой архаике: семья – это место защиты и ресурс связей, свернутый малый социальный мир, который, если что, поможет, поддержит в ситуации рисков. А рисков сегодня море – это безработица, болезни, вынужденная эмиграция и прочее. И в этой ситуации, кто поддержит, на того и стоит рассчитывать. Это комплекс архаического человека. Комфорт, чашку чая никто не отменяет, но гораздо более значимым является ресурс поддержки и эмпатии. Многие вообще склонны коннотировать любовь как привязанность: мы связаны узами, эмпатией, по большому счету это и есть любовь.
Юлия Лежнина: Но это тот же самый элемент комфорта, ведь комфорт может быть не только материальным, комфорт в том, что ты находишь общий язык, тебе легко, спокойно в этой обстановке.
Сергей Медведев: Люди говорят о любви, любовь фигурирует в ваших исследованиях, или это слишком широкий зонтичный термин, под которым можно понять все, что угодно?
Юлия Лежнина: Это чувствительная, очень размытая зона, о ней сложно рассуждать, сложно изучать ее в массовых проявлениях. Но в свое время мы попытались сделать замеры того, в какой степени россияне мечтают о любви. О ней мечтают только около 7–8%. Можно много о чем мечтать, но любовь в хвосте приоритетов. Среди молодых незамужних девушек это порядка 20 с лишним процентов, но это абсолютно не доминирующие показатели. Любовь вытесняют более приземленные потребности и интересы, может быть, потому что любовь как таковая трансформируется в представлениях.
Елена Рождественская: Здесь очень важно добавить рынок, который никогда не дремлет. Рынок предлагает нам способы говорения. Дискурс о романтической любви – это то, что вложено во все, не только в 14 февраля: коробочки конфет без этого не купишь. Поэтому говорить о любви сложно. Кстати, все опросы говорят о том, что брак без этой романтической любви процентов 80 не мыслят, это как бы прилагается. Но в любви есть еще дискурс интимности, сексуальности. И на этот счет совсем другие сюжеты. Мы вырастаем из молчаливого советского поколения, которое вообще не говорило о сексуальности, для этого был инфантильный, медицинский и андеграундный язык. Лишь на исходе перестройки, когда хлынули образцы западной культуры, появился дискурс интимности, который мы начали использовать.
Сергей Медведев: Итак, общество разбегается на очень большое количество разных тропок – форматов семей и форматов реализации себя как мужчины или как женщины. Очень важно, что это становится пространством свободы. Быть семьей, быть мужчиной, быть женщиной – это не диктат общества, а проблема выбора каждого: ты выбираешь быть мужчиной, ты выбираешь быть женщиной, ты выбираешь быть семьей.
мужчина — добытчик, женщина -хранительница очага!
#1
#2
Домохозяйка
Мужчина работает, а женщина следит за домом, чтобы он приходя мог расслабится и отдохнуть. Бонусы приветствуются.
#3
#4
#5
#6
Гость
Мы не в пещерах живем. У всех автоматические стиралки, пылесоы и посудомоечные машины. Следить за домом можно за пол часа в день. А работают по 8 часов. Так что обмен не равноценный.
#7
#8
#9
Гость
ДомохозяйкаМужчина работает, а женщина следит за домом, чтобы он приходя мог расслабится и отдохнуть. Бонусы приветствуются.Мы не в пещерах живем. У всех автоматические стиралки, пылесоы и посудомоечные машины. Следить за домом можно за пол часа в день. А работают по 8 часов. Так что обмен не равноценный.
#10
#11
#12
#13
Домохозяйка
У каждого своя дорога, я счастлива на своей. Моя замечательная свекровь — старший пример…Нам с ней комфортно в тени, за спинами у мужчин.
#14
Гость
Меня лично не прельщает роль вечно сидящей дома хранительницы очага. Я его конечно храню, но по мере возможности)))И уж роль домохозяйки совершенно не для меня, у меня амбиций куча и я не собираюсь сидеть всю жизнь дома и ждать мужа у окошка. Мой муж с этим боролся и пытался меня посадить дома, но понял, что это невозможно в принципе.. Я лучше буду работать и заработаю денег на домработницу, чем буду дома сидеть и мужа ждать.Кстати замужем уже оченно много лет и муж может меня полностью обеспечить, но увы..я не тихая домашняя клуша и он смирился с этим.
#15
Домохозяйка
Гость
Меня лично не прельщает роль вечно сидящей дома хранительницы очага. Я его конечно храню, но по мере возможности)))И уж роль домохозяйки совершенно не для меня, у меня амбиций куча и я не собираюсь сидеть всю жизнь дома и ждать мужа у окошка. Мой муж с этим боролся и пытался меня посадить дома, но понял, что это невозможно в принципе.. Я лучше буду работать и заработаю денег на домработницу, чем буду дома сидеть и мужа ждать.Кстати замужем уже оченно много лет и муж может меня полностью обеспечить, но увы..я не тихая домашняя клуша и он смирился с этим.
А у нас нет проблем с зарабатыванием денег. Муж — советник нашего эксгубернатора, так что я лучше буду баловать себя, чем горбатиться от звонка до звонка.
#16
#17
#18
одесса
Работать надо по возможности,чтобы знать цену деньгам,а не быть лишь потребителями. Бытовая часть жизни тоже должна быть.Что мы, не женщины?
#19
Гость
Женщины конечно.. но если можно облегчить свою жизнь в плане быта и есть деньги на это, почему бы не сделать. Я себе оставила только готовку, очень люблю готовить и умею это делать. Все остальное делают нанятые люди.Понимаете.. главное, чтобы все было в удовольствие. И мой муж считает, что я замечательная жена. Живем вместе 25 лет.
#20
Домохозяйка
Гость
Женщины конечно.. но если можно облегчить свою жизнь в плане быта и есть деньги на это, почему бы не сделать. Я себе оставила только готовку, очень люблю готовить и умею это делать. Все остальное делают нанятые люди.Понимаете.. главное, чтобы все было в удовольствие. И мой муж считает, что я замечательная жена. Живем вместе 25 лет.
Я сама стараюсь все делать, как-то противно подумать о том, что мое белье будет чужой человек трогать((
#21
#22
Домохозяйка
Я и так совершенна во всем…и в доме, и в своей работе, и в беседах с мужем за ужином.
Эксперты Woman.ru
Максим Сорокин
Практикующий психолог
664 ответа
Екатерина Нестеренко
Психолог
16 ответов
Татьяна Федорова
Психолог- консультант
13 ответов
Галимов Ильдар
Психолог по семейным. ..
122 ответа
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
248 ответов
Алла Бурая
Психолог
45 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
120 ответов
Никита Носов
Практикующий психолог
34 ответа
Золотых Вера Владимировна
Психолог
141 ответ
Роговцова Наталия
Нутрициолог, гастроэнтеролог
2 ответа
#23
#24
#25
Гость
Домохозяйка
Мужчина работает, а женщина следит за домом, чтобы он приходя мог расслабится и отдохнуть. Бонусы приветствуются.
Мы не в пещерах живем. У всех автоматические стиралки, пылесоы и посудомоечные машины. Следить за домом можно за пол часа в день. А работают по 8 часов. Так что обмен не равноценный.
#26
Домохозяйка
Я и так совершенна во всем…и в доме, и в своей работе, и в беседах с мужем за ужином.
А если не дай бог муж уйдет из вашей жизни, то на папереть или в посудомойки, т.к. опыта нет, никто на работу не возьмет. Молитесь за мужа ?
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
505 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
588 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
391 ответ
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
706 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия.
.. Как справится, если ты осталась совсем одна?163 ответа
#27
Анонимус
Забыли добавить, при условии бездетности. При наличии детей, неравноценность сдигается в обратную сторону, так как дети это работа в режиме 24/7!
#28
Гость
Обсуждаете рецепты квашеной капусты или качество стирального порошка ?
А если не дай бог муж уйдет из вашей жизни, то на папереть или в посудомойки, т.к. опыта нет, никто на работу не возьмет. Молитесь за мужа ?
#29
Гость
Ладно.. я спать пошла, завтра важные переговоры. Вы продумайте лучше завтрак и ужин, и главное тему вечерней беседы.. советую поговорить о постмодерне, все как-то разнообразите общение и муж удивится)) А то сидите и попусту чешете языком в инете.
#30
#31
#32
#33
#34
#35
василек тож дело пишет, бедные мужики, работаешь работаешь, а дома еще и дармоедка на шее.
#36
Новые темы
Зачем мужчины встречаются с одной любовницей?
2 ответа
Бывший сидит на СЗ
2 ответа
Богатая женщина.
Где найти?14 ответов
Можно ли стать альфонсом?
5 ответов
Не судите строго. Я не знаю, как мне быть?
19 ответов
#37
Гость
ДомохозяйкаМужчина работает, а женщина следит за домом, чтобы он приходя мог расслабится и отдохнуть. Бонусы приветствуются.Мы не в пещерах живем. У всех автоматические стиралки, пылесоы и посудомоечные машины. Следить за домом можно за пол часа в день. А работают по 8 часов. Так что обмен не равноценный.
#38
Домохозяйка
ГостьМеня лично не прельщает роль вечно сидящей дома хранительницы очага. Я его конечно храню, но по мере возможности)))И уж роль домохозяйки совершенно не для меня, у меня амбиций куча и я не собираюсь сидеть всю жизнь дома и ждать мужа у окошка. Мой муж с этим боролся и пытался меня посадить дома, но понял, что это невозможно в принципе.. Я лучше буду работать и заработаю денег на домработницу, чем буду дома сидеть и мужа ждать.Кстати замужем уже оченно много лет и муж может меня полностью обеспечить, но увы..я не тихая домашняя клуша и он смирился с этим. А у нас нет проблем с зарабатыванием денег. Муж — советник нашего эксгубернатора, так что я лучше буду баловать себя, чем горбатиться от звонка до звонка.
#39
Василек
Уже несколько живу совершенно один и скажу вам, что никакая хранительница очага (читай «дармоедка») мне не нужна — с бытом справляюсь сам — без какого либо напряга. Проблема многих Российских мужиков (да и бап тоже) в том, что из родительской семьи они сразу переезжают уже в свою собственную — опыта самостоятельной жизни практически никакого — отсюда неправильный выбор спутницы.
Я уже пару лет после развода живу одна и никакой добытчик (читай «домашний дармоед») мне не нужен — добываю все себе сама сверх нормы.
#40
Домохозяйка
Гость
Меня лично не прельщает роль вечно сидящей дома хранительницы очага. Я его конечно храню, но по мере возможности)))И уж роль домохозяйки совершенно не для меня, у меня амбиций куча и я не собираюсь сидеть всю жизнь дома и ждать мужа у окошка. Мой муж с этим боролся и пытался меня посадить дома, но понял, что это невозможно в принципе.. Я лучше буду работать и заработаю денег на домработницу, чем буду дома сидеть и мужа ждать.Кстати замужем уже оченно много лет и муж может меня полностью обеспечить, но увы..я не тихая домашняя клуша и он смирился с этим.
А у нас нет проблем с зарабатыванием денег. Муж — советник нашего эксгубернатора, так что я лучше буду баловать себя, чем горбатиться от звонка до звонка.
#41
Karl
за последние 100 лет произошли настолько глобальные изменения в социуме, в частности в распределении межполовых ролей, что консервативный ум пытаясь зацепиться за обрывки реальности выброшен как рыба на сушу и глотает воздух, думая что это вода
#42
Гость
Домохозяйка
Гость Меня лично не прельщает роль вечно сидящей дома хранительницы очага. Я его конечно храню, но по мере возможности)))И уж роль домохозяйки совершенно не для меня, у меня амбиций куча и я не собираюсь сидеть всю жизнь дома и ждать мужа у окошка. Мой муж с этим боролся и пытался меня посадить дома, но понял, что это невозможно в принципе.. Я лучше буду работать и заработаю денег на домработницу, чем буду дома сидеть и мужа ждать.Кстати замужем уже оченно много лет и муж может меня полностью обеспечить, но увы..я не тихая домашняя клуша и он смирился с этим. А у нас нет проблем с зарабатыванием денег. Муж — советник нашего эксгубернатора, так что я лучше буду баловать себя, чем горбатиться от звонка до звонка.
Да ради бога.. мой муж тоже входит в совет директоров одного крупного московского предприятия, только в ваших мозгах не умещается одно.. не все женщины хотят сидеть дома. И я не для того училась и очень хорошо кстати училась и кандидатскую защитила, чтобы свою жизнь посвятить быту.. На это есть другие люди,которые будут помогать мне в быту, а я вот буду работать и карьеру делать и деньги зарабатывать, ну нравится мне это.
#43
Рупрeхт
О чем тут можно дискутировать?
#44
Котенок
ага))вот выйду я на пенсию, тогда думаю можно подомохозяйничать)) а так — это не для меня, точно.выпрашивать деньги на прокладки, косметику, вещи..не могу себя представить в этой роли) 34 прав, сейчас это смешно уже и опасно — если что, то женщина остается с голой задницей, едва ли она сможет потом себя обеспечить и ребенка. василек тож дело пишет, бедные мужики, работаешь работаешь, а дома еще и дармоедка на шее.
#45
#46
Я, как автор темы, задалась вопросом «Мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага. Каковы они сейчас, в разгаре 21 века?» И ведь в первую очередь имелись в виду Отношения, и понятия «добытчик» и «хранительница очага» я характеризую для себя не буквально, выше я попыталась объяснить.
Нет же, налетела стая куриц, часть из которых домохозяйки, а часть работающие и стали клеваться кому из них лучше на Руси живётся!
ХРАНИТЕЛЬНИЦА ОЧАГА и ДОМОХОЗЯЙКА не одно и то же!
#47
Если женщина уже давно добытчик тоже, то функции хранительницы очага несколько сместиться должны в сторону и мужчины тоже, как считаете?)))
Кстати, вы женщина, а ник мужской?
#48
#49
старый софист
Офигеть! Вот это зацепило и всех понесло по другому течению!
Я, как автор темы, задалась вопросом «Мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага. Каковы они сейчас, в разгаре 21 века?» И ведь в первую очередь имелись в виду Отношения, и понятия «добытчик» и «хранительница очага» я характеризую для себя не буквально, выше я попыталась объяснить.
Нет же, налетела стая куриц, часть из которых домохозяйки, а часть работающие и стали клеваться кому из них лучше на Руси живётся!
ХРАНИТЕЛЬНИЦА ОЧАГА и ДОМОХОЗЯЙКА не одно и то же!
#50
С учётом того, что мы живём в век новых технологий и техники (которая слава богу доступна почти всем) приготовить еду, постирать и привести свой дом в порядок — не проблема. На это много времени не надо. Да и кто работающим сказал, что домохозяйка — это домашняя курица. Халаты нынче не в моде, бегуди и маски в присутствии мужа в основном в юмористических картинках и в прошлом нашей жизни. Разговоры про то, кто что приготовитл на ужин мужу или кто сколько банок законсервировал тож в прошлом. Я сама временная домохозяйка, так как грудная дочь (право не пожизненно, а до определённого момента…то бишь до детсада). Судачить о быте ниже моего достоинства, что эо за темы такие. Бытом надо заниматься, а не п…ть о нём, работающим, кстати, в том числе заниматься! Не в свинарнике чай же жить. Каждый день 30 минут с помощью современной бытовой техникой мне хватает сделать всё по дому. Старший сын в саду до 7 вечера, там же дополнительно развивается на кружках, дочь пока ест и спит — так что дети меня не отягощают как-то, их досуг тщательно спланирован. Пока сидела ещё с сыном освоила дизайн и проектирование частного жилья и мебели. Наш дом построен кстати по моему проекту и мебель из массива собрали тоже по моим проектамЗанялась серьёзно живописью, бывают заказы. Так что моё домоседство пошло мне лишь на пользу.
принципиально мужчина и женщина едины, их проблема должна быть одна в сущность. Душа в обоих одинакова. Двое живут одной жизнью и такие же чувства. Каждый является дополнением другого. нельзя жить без активной жизни другого… Но так или иначе доминировал человек женщина из прошлых веков, и поэтому женщина развила неполноценность сложный. Она поверила в истинность заинтересованного учения человека. что она ниже его. Но провидцы среди людей узнали равный ей статус. Тем не менее нет сомнения, что при в какой-то момент происходит раздвоение. Хотя оба они в основе своей едины, равно верно и то, что в форме есть существенная разница между двумя. Следовательно, призвания обоих также должны быть другой. Обязанность материнства, которую подавляющее большинство женщин всегда будет предпринимать, требует качеств, которые человеку не нужны владеть. Она пассивна, он активен. Она по сути любовница дома. Он кормилец. Она хранительница и раздатчик хлеба. Она смотрительница во всех смыслах термин. Искусство воспитания младенцев расы принадлежит ей. особая и единственная прерогатива. Без ее заботы раса должна вымереть. На мой взгляд, это унизительно как для мужчина и женщина, эта женщина должна быть призвана или включена в Оставь очаг и взвали на плечо ружье ради защиты этого очаг. Это возврат к варварству и начало конца. Пытаясь оседлать лошадь, на которой едет мужчина, она заставляет себя и его вниз. Грех будет на голове человека за искушение или принуждение его спутнице отказаться от своего особого призвания. есть столько же храбрость в поддержании своего дома в порядке и состоянии, поскольку там заключается в защите от нападения извне. как я смотрел миллионы крестьян в их естественной среде и, как я наблюдаю их ежедневно в маленьком Сегаоне, естественное разделение сфер труда привлек мое внимание. Женщин-кузнецов не бывает и плотников. Но мужчины и женщины работают на полях, самые тяжелые работу выполняют самцы. Женщины держат и управляют домами. Они пополняют скудные ресурсы семьи, но мужчина остается главный кормилец. Разделение сфер деятельности признание, общие качества и культура, необходимые практически одинаково для обоих полов. Мой вклад в великую проблему заключается в том, что я представляю для принятия Истину и Ахимсу в каждой прогулке жизни, будь то отдельные лица или нации. Я обнял надежду что в этой женщине будет безоговорочный лидер и имея при этом нашла свое место в эволюции человека, избавится от комплекса неполноценности… Я предположил в этих колонках, что женщина есть воплощение ахимсы. Ахимса означает бесконечную любовь, что снова означает бесконечную способность к страданию. Кто, как не женщина, мать человека проявляет эту способность в наибольшей мере? Она показывает, как она носит младенца и кормит его в течение девяти месяцев и получает радость от страданий. Что может превзойти страдания, вызванные муками труда? Но она забывает их в радость творчества. Кто снова ежедневно страдает, чтобы ее младенец мог воск день ото дня? Пусть она передаст эту любовь всему человечества, пусть она забудет, что когда-либо была или может быть объектом похоть. И она займет свое гордое положение рядом с мужчиной, как его мать, создательница и безмолвный лидер. Ей дано учить искусство мира воюющему миру, жаждущему этого нектара. Она может стать лидером в сатьяграхе, которая не требует обучения что книги дают, но требуют мужества, исходящего от страдание и вера. Моя хорошая медсестра в больнице Сассун, Пуна, когда я много лет назад лежал на больничной койке, рассказала мне историю женщина, которая отказалась принимать хлороформ, потому что не будет рисковать жизнь младенца, которого она носила. Ей пришлось пройти болезненный операция. Единственным анестезирующим средством, которое у нее было, была ее любовь к ребенку, чтобы кроме кого никакие страдания не были слишком велики. Пусть не женщины, умеющие считать среди них много таких героинь, когда-либо презирающих свой пол или сожалеющих о что они не родились мужчинами. Созерцание той героини часто заставляет меня завидовать женщине статусу, который принадлежит ей, если бы она только знала. Там мужчине столько же причин желать, чтобы он родился женщиной, сколько и женщина поступить иначе. Но желание бесплодно. Давайте будем счастливы в состояние, в котором мы рождены, и выполняем долг, для которого природа суждено нам. Хариджан, 24-2-40, стр. 13-14 Какими природа создала мужчин и женщин отличается, необходимо сохранять разницу между образования двоих. Правда, в жизни они равны, но их функции различаются. Это право женщины управлять домом. Человек хозяин вне его. Мужчина добытчик, женщина копит и тратит. Женщина следит за кормлением ребенка. Она формирует его будущее. Она ответственность за формирование своего характера. она ее детская воспитательница, а значит, мать нации. Мужчина не отец (в этот смысл). Через определенный период отец перестает влиять его сын; мать никогда не отрекается от своего места. Сын, даже после достигнув зрелости, будет играть с матерью, как это делает ребенок. Он не может сделать это со своим отцом. Если это схема Природы, и так и должно быть, женщина не должна зарабатывать жизнь. Положение, при котором женщинам приходится работать телеграфистками клерки, машинистки или наборщики, я думаю, не годятся, такая люди должны быть банкротами и жить на свой капитал. Следовательно, так же, как, с одной стороны, неправильно держать женщин в неведении и подавлять; Итак, на другие, это признак упадка и тиранически обременять их с работой, которую обычно выполняют мужчины. Собрание сочинений Махатмы Ганди, том. XIV, с. 31 Мне не нужно быть девушкой, чтобы быть дикой над жестокостью мужчины по отношению к женщине. Я считаю закон о наследовании среди наименьших в списке. Сарда Билл имеет дело со злом далеко больше, чем тот, который коннотирует закон о наследовании. Но я бескомпромиссный в вопросе прав женщин. по моему она должен трудиться без юридической инвалидности, не понесенной человеком. я должен относиться к дочерям и сыновьям на основе совершенного равенство. Поскольку женщины должны осознать свою силу, как они должны в пропорции, чтобы реализовать свою силу, так как они должны быть пропорциональны образования, которое они получают, они, естественно, возмущаются вопиющим неравенства, которым они подвергаются. Но убрать юр. неравенство будет лишь паллиативом. Корень зла лежит гораздо глубже, чем думает большинство людей. Она заключается в жадности человека власть и слава и еще глубже во взаимной похоти. Человек всегда желаемая мощность. Право собственности дает эту власть. Мужчина жаждет также после посмертной славы, основанной на власти. Этого нельзя иметь, если собственность постепенно разделяется на части, как это и должно быть, если все потомство становится равным совладельцем. Отсюда и происхождение собственности на большая часть по старшему мужскому потомству. Большинство женщин замужем. А также они совладельцы, несмотря на то, что закон против них, в их власть и привилегии мужа. Им нравится быть дамами — это и что не только за то, что они жены конкретных лорды. Хотя поэтому они могут голосовать за радикальную реформу академической дискуссии о неравенстве, когда дело доходит до действий в соответствии с их проголосовать, они обнаружат, что не желают расставаться с привилегии. Хотя поэтому я всегда выступать за отмену всех юридических дисквалификаций, я должен был просвещенные женщины Индии, чтобы разобраться с первопричиной. Женщина воплощение жертвенности и страданий, и ее появление на публике следовательно, жизнь должна привести к ее очищению, к сдерживанию необузданное честолюбие и накопление имущества. Пусть они знают, что миллионы мужчин не имеют имущества, которое можно было бы передать потомству. Позволь нам узнайте от них, что немногим лучше не иметь предков недвижимость вообще… Привилегия пробужденных женщин должно быть, чтобы обнаружить и искоренить давно давно зла. Young India, 17-10-29, с. 340 Человеку, законодателю, придется заплатить ужасное наказание за унижение, которое он наложил на так называемый слабый пол. Когда женщина, освобожденная от мужских сетей, поднимается до в полный рост и восстает против человеческого законодательства и учреждений, разработанных им, ее бунт, без сомнения, ненасильственный тем не менее будет эффективным. Молодая Индия, 16-4-25, с. 133 Мужчина считает женщину своим инструментом. Она научилась быть его инструментом и, в конце концов, поняла, что это легко и просто. приятно быть таковым, потому что, когда один волочит другого в его падении на спуске легко. Хариджан, 25-1-36, с. 396 Из всех зол, за которые человек взял на себя ответственность, никто для меня, это так унизительно, так шокирует или так жестоко, как его оскорбление лучшей половины человечества, женщины секс, а не слабый пол. Это благороднее из двух, потому что даже сегодня воплощение жертвенности, безмолвного страдания, смирения, веры и знания. Young India, 15-9-21, с. 292 Называть женщину слабым полом — это клевета; это несправедливость мужчины к женщине. Если под силой подразумевается грубая сила, то действительно женщина менее груба, чем мужчина. Если по силе имеется в виду моральная сила, чем женщина неизмеримо выше мужчины. Имеет не более ли она интуитивна, не более ли она самоотверженна, неужели она не большая ли сила выносливости, не больше ли она мужества? Без нее мужчине быть не могло. Если ненасилие является законом нашего быть, будущее за женщиной. .. Кто может сделать более эффективным обращение к сердцу, чем женщина? Young India, 10-4-30, с. 121 Я верю в правильное образование женщина. Но я верю, что женщина не будет вносить свой вклад в мир, подражая или участвуя в гонке с человеком. Она может управлять гонки, но она не поднимется до больших высот, на которые она способна подражая человеку. Она должна быть дополнением мужчины. Хариджан, 27-2-37, с. 19 Женщина, которую я считаю, является олицетворением самопожертвования, но, к сожалению, сегодня она не понимает, что огромное преимущество, которое она имеет перед мужчиной. Как говорил Толстой, они трудятся под гипнотическим влиянием человека… Если они осознали бы силу ненасилия, на которое не согласились бы можно назвать слабым полом. Young India, 14-1-32, с. 19 Отказаться быть своими рабами капризы и фантазии, и рабы людей. Отказаться от украшения сами не увлекайтесь ароматами и лавандовыми водами; если вы (женщины) хотят испускать надлежащий запах, он должен исходить от вас сердце, и тогда ты пленишь не человека, а человечество. Это твое право рождения. Мужчина рожден женщиной, он плоть ее и кость ее кость. Приходите к себе и доставьте свое сообщение еще раз. Young India, 8-12-27, с. 406 Женщина должна перестать считать себя объект мужского вожделения. Лекарство больше в ее руках, чем мужской. Она должна отказаться украшать себя для мужчин, включая ее. муж, если она будет равноправным партнером с мужчиной. Не могу представить Сита даже потратила ни секунды на то, чтобы доставить удовольствие Раме физическими упражнениями. Чары. Young India, 21-7-21, с. 229 Женщина, которая знает и реализует себя долг реализует ее достойный статус. Она королева, а не рабыня, домохозяйства, которым она руководит. Хариджан, 12-10-34, с. 277 Равенство полов не означает равенство занятий. Не может быть никакого юридического запрета против женщины охотиться или владеть копьем. Но она инстинктивно отшатывается от функция, принадлежащая человеку. Природа создала пол как дополнения друг друга. Их функции определены, как и их формы. Хариджан, 2-12-39, с. 359 Я не делаю различия между человеком и женщина. Женщина должна чувствовать себя такой же независимой, как и мужчина. Храбрость не монополия человека. Хариджан, 5-1-47, с. 478 Сегодня мало женщин принимают участие в политике и большинство из них не делают независимого мышления. Они довольны выполнять заветы своих родителей или мужей. Осознание их зависимость, они кричат о правах женщин. Вместо того, чтобы делать это, однако, работающие женщины должны привлекать женщин в качестве избирателей, придавать или дали им практическое образование, научили их думать независимо, освободить их от сковывающих их кастовых цепей, чтобы вызвать в них изменение, которое заставит людей осознать силу и способность женщины к самопожертвованию и дать ей почетные места. Хариджан, 21-4-46, с. 96 Поэтому женщинам советую прибегнуть к гражданский бунт против всех нежелательных и недостойных ограничений. Все чтобы ограничения были полезными, они должны быть добровольными. Здесь нет возможность причинения вреда в результате гражданского бунта. Это предполагает чистота и разумное сопротивление. Хариджан, 23-3-47, с. 80 Женщины не могут искать защиты, чтобы люди. Они должны полагаться на собственную силу и чистоту характера. и на Бога. Хариджан, 15-9-46, с. 312 Человек должен научиться уступать место женщины и сообщество или страна, в которой женщины не почитаются нельзя назвать цивилизованным. Хариджан, 11-1-48, с. 508 Целомудрие не растет в теплице. Это нельзя накладываться. Он не может быть защищен окружающими стена пурды. 1 Он должен расти изнутри и быть достойным что угодно, оно должно быть способно противостоять каждому непрошенному искушение. Young India, 3-2-27, с. 37 Женщины являются особыми хранительницами всех это чисто и религиозно в жизни. Консерваторы по натуре, если они медленно избавляются от суеверных привычек, они также медленно отказываются все чистое и благородное в жизни. Хариджан, 25-3-33, с. 2 Я верю, что это женский миссия показать ахимсу в ее наивысшем и лучшем виде… Ибо женщина важнее приспособлены, чем человек, чтобы проводить исследования и предпринимать более смелые действия в Ахимса… Ибо мужество самопожертвования женщины превосходит любой день к мужчине, как я думаю, мужчина к женщине за мужество животного. Хариджан, 5-11-38, с. 317 1. Пурда-Вейль |
ПЕРВАЯ Объединенная методистская церковь МЕРФИ
ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
Около 1835 года Джошуа Харшоу, первый богатый поселенец, приехал в этот район. В 1844 году он предоставил землю для возведения храма для верующих методистов. Одиннадцать лет спустя он подарил методистской епископальной церкви на юге молитвенный дом, который впоследствии стал известен как часовня Харшоу. Из наших записей мы знаем, что наша община собиралась для поклонения до того, как в наш район приезжали какие-либо «назначенные» методистские служители. В 1836 году Феликс Эксли, местный первый поселенец, поверенный и глубоко религиозный человек, проповедовал в местных бревенчатых постройках. Записи конференции показывают, что первый пастор, преподобный А. Р. Уилсон, был «назначен» в Мерфи в 1858 году. По мере расширения Мерфи росло и количество методистов, и часовня Харшоу перестала быть достаточно большой, чтобы удовлетворить потребности растущего собрания.
В феврале 1919 года земля для нынешнего места была куплена у доктора Б. Б. Мерони-младшего за 2500 долларов. В 1922 году, после того, как земля была оплачена, была обеспечена ссуда на строительство, и было начато строительство неоклассической модифицированной церкви плана Акрон. Общая стоимость строительства составила 30 500 долларов США. На редакционной странице Cherokee Scout от 6 апреля 1923 года отмечается, что Строительный комитет методистской церкви проводит опрос своих членов для выплаты по их обещаниям. В газете Cherokee Scout от 15 февраля 1924 года появилось следующее: «Населению округа Чероки — методистская конгрегация Мерфи очень хочет завершить строительство нового молитвенного дома… торговцы нашего города согласились и согласились предоставить один — половина валовой прибыли, полученной от их бизнеса 1 марта, на это великое дело… мы призываем каждого профессионального мужчину, каждого наемного работника, мужчину и женщину помочь, отдав половину своего дохода за один день ( 1 марта, 1924):… было внесено 1500 долларов (в 2022 году эта сумма эквивалентна примерно 25 000 долларов). Несмотря на то, что церковь не была достроена….. «но зал будет практически готов», первое богослужение в новой церкви состоялось 2 июня 1924 года. 13 января 1929 года, после того, как все долги были погашены, епископ Уоррен Кэндлер посвятил здание.
Два архитектурных изменения были внесены в первоначальную церковь и парадный проход. В 1956 году передние колонны были добавлены в память о миссис Л. Э. Мони и миссис Энн Дедерик Мони. Передняя дорожка церкви была изменена, чтобы включить в себя сине-белую мраморную площадь с двумя мраморными скамьями. Площадь была выделена в 1981 как Мемориальная площадь Пегги Манчестер.
Посещаемость воскресной школы переросла пространство внутри церкви, и возникла необходимость в расширении помещений. В 1963 году была куплена земля для участка, прилегающего к церкви, и началась кампания «Дайте, чтобы строить-строить, чтобы расти» для финансирования строительства здания Зала образования и общения. Образовательный корпус был построен в 1967-68 гг. , увеличив площадь, доступную для воскресной школы, административных офисов, общественных мероприятий и обедов.
Молодежный хор ALPHA был создан в сентябре 1991 года под руководством Элизабет Пенри. ALPHA была межконфессиональной передвижной певческой группой, члены которой представляли многие конфессии из региона трех округов. Их путешествия включали поездки по Северной Каролине, Цинциннати, Кентукки и Нэшвиллу. Хор АЛЬФА изменил жизнь тех, кто его слушал, а также жизнь молодежи и вожатых. Кроме того, в 1991 году были сформированы еще три хора для детей младшего возраста: Promises для дошкольников, Genesis для начальной школы и Revelation для старшей начальной и средней школы.
В 1993 году хоры были расширены, установлена звуковая система, новые стулья, а также латунные и деревянные перила для балкона.
Сюзанна Уэст стала дирижером хора в 1995 году. Посвятив себя всем аспектам музыки, она и преподобный Джордж Йейтс доблестно продолжили работу хора ALPHA и UMYF. Они стали активно участвовать в миссионерской работе, служа бездомным, добровольно работая в летних дневных лагерях, дошкольных учреждениях, домах престарелых, а также помогая в покраске и простых проектах по восстановлению церквей в нуждающихся церквях. Группа и вожатые брали с собой спектакли с колокольчиками и музыкальные драмы в такие места, как Эшвилл, Шарлотта, Джексонвилл, Флорида, Саммервилл, Южная Каролина, и Ноксвилл, Теннесси, где они не только давали множество концертов и спектаклей в помещении и на открытом воздухе, но и накормили всех. нищие районы горячие, свежие копченые обеды «барбер-барбекю».
В 2005 году на территории церкви рядом с учебным корпусом был пристроен Молитвенный сад, который в 2010 году был переименован в Молитвенный сад Джорджа и Нэнси Йейтс.
Пасторский дом на Хилтон-стрит был продан в 2016 году, и была куплена земля для строительства нового пасторского дома на Ривер-Уок в районе Хивасси. 27 августа 2018 года был заложен фундамент нового пасторского дома, и пастор Уил Поузи и его семья стали первой семьей, переехавшей в красивый новый пасторский дом в 2019 году.
В 2020 году наш мир столкнулся с Covid-19.пандемия. Этот быстро распространяющийся смертельный вирус унес сотни тысяч жизней, в том числе в нашей общине и по соседству. За это время, как и любая церковь, наше собрание адаптировалось, чтобы продолжать поклоняться Богу и делу служения. Мы собирались на открытом воздухе, и богослужения проходили «онлайн», поскольку они транслировались в прямом эфире и транслировались в дома людей.
25.10.2020 установлено и освящено новое игровое оборудование. В то время это стало местом жизненно важной и безопасной связи для молодых семей. Спустя 2 года представители общественного здравоохранения объявили пандемию оконченной. Церковь смогла вернуться к привычному служению, а также продолжить следовать за Духом в это новое время.
Служители приходят и уходят, одно поколение приходит и уходит другое, и мы уверены, что Мерфи стал лучше, потому что методизм свидетельствует здесь о себе. Мы приветствуем тех, кто добросовестно трудился на протяжении многих лет – тех, кто обогатил наше наследие.
Министры Харшоу Часовня и Первая Объединенная Методистская Церковь Мерфи из начала
Пре-Харшау: 1836-1858 Феликс Акссли 1858-1859А.Р. Уилсон 1859–1860 Джон В. Уильямс 1860–1861 Уильям Х. Талли 1861–1862 У.Х. Эблин 1862-1863 Неизвестно 1863-1865 Джон Бёрд 1865-1866 Дж.А. Виггинс 1866–1867 Джошуа Брукс 1867–1869 К. Кэмпбелл ЧАСОВНЯ ХАРШО: | МЕРФИ ФУМК: 1920-1923 М.Б. Клегг 1923–1926 Д. Х. Райнхарт 1926–1927 Э. Дж. Харбисон 1927–1931 Ховард П. Пауэлл 1931–1935 Т.Ф. Higgins 1935-1938 W.A. Barber 1938-1939 Van B. Harrison 1939-1940 W.R. Jenkins 1940-1942 C.B. Newton 1942-1946 Ralph Taylor 1946-1947 Russell Young 1947-1949 W.B. Пенни 1949-1953 Делберт Байрам 1953-1957 Асмонд Л. Максвелл 1957-1961 Р. |