Мужчина способный на поступки обречен быть любимым: Коко Шанель цитата: Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!

Коко Шанель цитата: Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!

—  Коко Шанель

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 3 января 2023 г.

Темы
мужчина, любимый, поступок, мужчины

Коко Шанель
165французский модельер 1883 — 1971

Похожие цитаты

„Наибольшую власть над мужчиной имеет женщина, которая, не отдаваясь ему, способна заставить его поверить, что он любим.“

—  Мария фон Эбнер-Эшенбах австрийская писательница, драматург 1830 — 1916

„Сила поступков — основа мужчины!“

—  GRIM Naukograd

Источник: Много тебя

„Муж — почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина.“

—  Зигмунд Фрейд австрийский психолог, психиатр и невролог 1856 — 1939

„Многие женщины способны полюбить только в случае, если они сами любимы. И наоборот, для того, чтобы влюбиться, им порой достаточно проявления любви. Девушка смотрит на себя глазами мужчины.

—  Симона де Бовуар французская писательница, философ, идеолог феминистского движения 1908 — 1986

„Что вы надеваете на ночь?
— Любимого мужчину.“

—  Брижит Бардо французская певица, киноактриса, фотомодель 1934

„Зачем вам цветы без любимого мужчины? Не лучше ли наоборот?“

—  Мадонна (певица) американская певица и актриса 1958

„Поддержать униженного — самый прекрасный поступок, на который только способен человек.“

—  Александр Поуп английский поэт 1688 — 1744

„Только по-настоящему хорошая женщина способна совершить по-настоящему глупый поступок.“

—  Оскар Уайльд ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист 1854 — 1900

О мужчинах и женщинах

„Женщины способны на все, мужчины — на все остальное.“

—  Анри Ренье французский поэт и писатель 1864 — 1936

„Автомобиль — любимая игрушка взрослых мужчин.“

—  Марлен Дитрих немецкая и американская актриса и певица 1901 — 1992

„Поступки — это то, что женщины ценят в мужчинах прежде всего, уж поверьте мне.

—  Нина Петровна Гогаева российская актриса театра, кино и эстрады 1977

Источник: Нина Гогаева: Истина рождается в диалоге с собой…, «Эхо» (3 июля 2012).

Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?

„Но помимо того, что она была милой маленькой девочкой, она была ужасно глупой и способной на ужасные поступки.“

—  Джек Керуак 1922 — 1969

„От любимых людей мы всегда ждем правильных поступков, забывая, что для каждого это «правильно» свое.“

—  Владислава Макарчук 1995

„Мужчина способен удушить своей вежливостью“

—  Генри Дэвид Торо американский писатель, мыслитель, натуралист, общественный деятель 1817 — 1862

„Кстати, мужчины-концептуалисты считают, что женщина от природы более талантлива, более способна к творчеству и по своей природе она более, чем мужчина, способна к multi-tasking.“

—  Елена Викторовна Котова российский экономист, писательница 1954

„От любимой женщины мужчина сначала слепнет, а потом глохнет.

—  Константин Семёнович Мелихан русский писатель, автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий,… 1952

Цитаты «Из записок донжуана»

„Мы ненавидим тех, кого любим, потому что они способны причинить нам больше всего страданий.“

—  Лин Старлинг

„Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена. Можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница. Но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина.“

—  Омар Хайям персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог 1048 — 1131

„Покажи мужчине всё, на что ты способна, если выдержит — он твой!“

—  Джулиана Вильсон

Создан в 2015 году о чём имеется свидетельство. В 2016г. перефразировав приписали Ф. Раневской, но к многоуважаемой Фаине Георгиевне, эти слова не имеют никакого отношения…

„Женщины не способны постичь, что существуют мужчины, к ним равнодушные.“

—  Люк де Клапье Вовенарг французский философ, моралист и писатель 1715 — 1747

Связанные темы

  • Мужчина
  • Любимый
  • Поступок
  • Мужчины

А мужчина.

…способный на поступки, обязательно обречен быть Любимым?

10 поступков настоящего мужчины

Родиться мальчиком

Это — самое главное. Без этого факта — если вы родились не мальчиком, а, например, кем-нибудь другим — все остальные пункты просто теряют смысл. Нет, можно, конечно, родиться и девочкой, никто вам за это плохого слова не скажет. Пожалуйста. И даже наоборот: те же самые мальчики будут вам говорить гораздо больше добрых слов, если вы родитесь девочкой. И будут регулярно при этом зазывать к себе в гости, пытаться бесплатно напоить вас полусладким вином молдавского производства и даже предлагать денег на такси, если вы задержитесь у них в гостях немного подольше…

Но завоевать звание настоящего мужчины будет уже гораздо труднее. Так что уж будьте любезны — мальчиком, и никем другим.

Переболеть чем-нибудь тяжелым

Что происходит в нормальном коллективе, когда у кого-то вдруг заболевает дедушка или резвунья-тетка в очереди за огурцами ломает себе руку? Правильно. Скорбно покачивая головами, каждый член коллектива непременно вспомнит: «А вот у нас был случай…» При этом выяснится, что всех родственников каждого участника дискуссии косили такие болезни, что владелец брюшного тифа или туберкулеза должен стыдливо покраснеть и отойти в сторонку, чтобы не привлекать внимания к своему пустяковому недомоганию.

Разумеется, для элементарного самоутверждения настоящий мужчина должен-таки иметь в рукаве пару козырных тузов: «Что там у ваших родственников, говорите? Апоплексичная гангрена? Хе-хе… Лучше послушайте, что было со мной два года назад…» Факт перенесения какой-то дикой, чудовищной, умопомрачительной инфекции или травмы, в ходе которой лились реки крови, а клиническая смерть пять раз подряд отвлекала врачей от партии в домино, — это именно то, что может поднять мужское самосознание на должную высоту.

Логика простая. Если потерпевший перенес что-то дикое и чудовищное и остался при этом цел-невредим, да еще и блещет щербатой улыбкой на болезненно-румяном лице, значит, мужеству его и героизму пределов нет. И плевал он на все эпидемии… А потому что — мужчина!

Выживают, ясное дело, не все. Но перенести это надо. Ну, или хотя бы просто рассказывать о том, как вы там что-то перенесли: или как один раз просто чудом не утонули, или — чуть не сорвались с Эвереста…

Упустить во-о-от такую рыбу

Непременное условие. Не родился еще такой настоящий мужчина, который однажды, в молодости (а то и напротив — вот только что, на прошлой неделе), не упустил с крючка рыбищу размером с динозавра. Причем рыбища была уже практически поймана, и после часовой борьбы с монстром подвела лишь узкая лунка — в ее жалкую, полуметровую в диаметре дыру не пролезла даже рыбья морда. Или, скажем, рыбища оказалась слишком скользкой и вырвалась из рук в самый последний момент, едва не перевернув океанскую яхту… В общем, неважно, по какой причине, но сфотографировать ее не удалось. Важно то, что она улизнула, лишив мужчину заслуженных лавров мирового рекордсмена.

Пойманных рыб за особый поступок можно не считать: обязательно найдется тот, кто выудил крупнее и толще. Крупнее же упущенной рыбы еще никто ничего и никогда не вытаскивал. Да и вообще, любая упущенная рыба — заведомо и по определению крупнее любой, даже самой крупной, пойманной. То же самое, кстати, относится к рябчикам, зайцам и медведям.

Побывать в детском лагере

Именно лагерь является настоящей школой жизни, а вовсе не армия и даже не тюрьма. Ведь в армию или в тюрьму нормальный человек доставляется уже развитой личностью — со сложившимся характером и утвердившимися взглядами на УК и дезертирство. И там только развивает заложенные ранее свойства своей мелочной, но мужественной душонки.

Зарождаются же зачатки мужских качеств именно тут, в лагере, когда юный иждивенец и захребетник остается вдруг без родителей — один на один с агрессивным окружением в виде угрюмых вожатых, дебильных старшеклассников и слипшейся вермишели на ужин…

Именно здесь будущий мужчина способен осознать, насколько трудна и переменчива судьба. Что его мнение для окружающих вовсе не так интересно, как для мамы. Что местные фермеры стреляют гораздо метче, чем сосед по дачному участку. Что увесистый тумак вожатого гораздо больнее отцовского подзатыльника. Что девочки могут его игнорировать, даже когда бабушка не держит его за руку. Что прав обычно не тот, кто прав, а тот, кто первым пожалуется. И что рассчитывать во всей этой бодяге можно только на себя самого. А за «крышу», если не удастся разрулить все самостоятельно, придется платить. Ну хотя бы передачами с домашней выпечкой.

Обанкротиться

Из определения понятно, что для потери всех (ну, хорошо, не всех… если не всех — оно даже лучше будет) денег нужно их сначала заиметь. Оборванец банкротом не станет. А вот честный бизнесмен, вложивший бабло в самые надежные в мире государственные обязательства, — легко!

Причем тут прослеживается забавная метаморфоза. Как говорят психологи, люди, пережившие банкротство, начинают по-другому относиться как к деньгам, так и к жизни в целом. У них, говорят, появляется в самосознании что-то новое. Тип, который благополучно перенес трудовое банкротство, воспринимается обществом с куда большим уважением, чем беззаботный балбес, который обанкротиться не может, потому что, сколько он ни трать, папа даст еще.

Хотя банкротство хорошо только при условии обратного отыгрыша. Настоящий мужчина не тот, кто все безвозвратно вбухал в акции предприятия «Вологодские алмазы», а тот, кто вбухал и вернул взад. Да еще и с процентами. Потому что именно такому мужчине и руку пожать охота за мужество, и именно у него в долг попросить, чтоб вернуть то, что просадил на алмазах сам. А просто так навсегда банкротиться — это нет, это нам не надо. Ведь оставаться без денег навсегда — это, наоборот, как-то не по-мужски.

Получить на орехи в драке

Это учит многому. Юный талантливый боксер, которому для рейтинга подсовывают слабеньких новичков и простофиль, похож скорее на дурного щенка, чем на авторитетного мужа: он скачет, как Самоделкин, на пружинках, подмигивает публике и едва не подвизгивает от собственной значимости. Однако стоит ему встретиться с бывалым и уже побитым кем-то противником, как изумление его переходит все границы: он начинает дышать как загнанный конь, жалобно смотреть на судью и поминутно озираться на тренера: «Что ж ты, отец родной, не сказал, что они тут дерутся?»

В жизни примерно так же. Поговорку про одного битого и двух небитых придумали вовсе не про боксеров, а про обычных вменяемых граждан. Скандалист и бретер, регулярно получающий от кого-то люлей, мнится обществом гораздо большим знатоком жизни, чем вялый маменькин сынок. Опустим повод, по которому какая-нибудь драка может начаться, они почти все без исключения дурацкие и незначительные. Но поучаствовать в ней нужно непременно. Причем одерживать безоговорочную победу вовсе не обязательно. Обязательно лишь туда втюхаться, не испугавшись заведомо более сильного недруга.

Лучше всего все эти манипуляции проделывать в детстве — хотя бы в том же детском лагере. Во-первых, из-за общей детской хилости меньше вероятность получить травму; а во-вторых, никто не побежит с заявлением в милицию, как это обычно делают взрослые пасквилянты. В худшем случае пожалуются вожатому или маме. Однако будет поздно: чудеса храбрости будут уже проявлены и зачатки мужского характера — заложены.

Нахамить начальству

Сходно по смыслу с предыдущим пунктом. Однако куда менее выполнимо. Если получить в морду от друзей-товарищей можно и без собственного активного участия (а то и вовсю сопротивляясь этой героической процедуре), то для жесткого объяснения с руководством требуются неслабое мужество и сила воли.

Начальник любого уровня обычно приравнен к небожителю (любого уровня). И, что важно, сам он это знает еще лучше подчиненных. Разумеется, бывают исключения — начальники чисто номинальные, которым и грубить-то не сильно хочется, потому как в силу своего вялого характера они даже ответить вам не смогут, не то что злобно изорвать в клочья КЗОТ прямо на ваших глазах. Зубами…

Однако нормальный руководитель вовсе не так вял. Напротив, нормальный склонен впадать в истерику даже от взгляда мелкого сотрудника, если тот не светится самозабвенной любовью, преданностью и желанием отдать жизнь за повышение показателей. Сказать такому небожителю, что он самодур, идиот и ни хрена не понимает в производственном процессе, могут только настоящие мужчины. Хотя зачастую это истинная правда.

Чтоб считаться настоящим мужчиной, такую операцию проделать просто необходимо. Даже если после этого придется сменить место работы. Хотя бы из самоуважения и элементарного чувства исторической справедливости. Тот, кто смог переступить через тупой животный страх, таки мужчина. Хотя и временно безработный… Кто не смог — просто офисный работник. Тьфу на него!

Облажаться в постели

В принципе, настоящий мужчина, проявивший себя в койке не с лучшей стороны, отчего-то считается ненастоящим. Без учета того, насколько он был пьян, как громко храпела партнерша во время секса и как часто срабатывала сигнализация у брошенной под окном машины. На самом же деле понятно, что организм — штука тонкая. На что он срабатывает положительно, а от чего отказывается служить напрочь, можно иногда выяснить только на практике.

Мой приятель — изрядный дегустатор и ценитель женских прелестей — однажды с вытаращенными от удивления глазами начал рассказывать о своем последнем свидании. Причем не как об очередном подвиге, а совсем даже наоборот. Изумлению его не было предела, когда бодрый и озабоченный организм вдруг сник до состояния летаргии, стоило девушке раздеться. И изумился-то он не столько этому небывалому прежде факту, как тому, что вдруг понял — организм не хочет именно эту.

Пережить это крайне важно. Как раз из тех самых соображений, чтобы понять: настоящий мужчина — это не хряк-производитель. Он гораздо избирательнее. И реагирует вовсе не на все, что шевелится в ближайшей округе. Конечно, в идеале было бы правильным совсем не доводить дело до ситуации, в которой что-то там не сработает. Однако практика подсказывает: в этой дели

Революционный катехизис Сергея Нечаева 1869 г.

Революционный катехизис Сергея Нечаева 1869 г.

Сергей Нечаев 1869


Источник: Русский анархизм.

Сергей Генадьевич Нечаев был человеком, которого так боялись царь и аристократы, господствующие классы, что он стал особым арестантом царя. Еженедельно царь получал специальные сводки о тюремной деятельности Нечаева.

Нечаев родился 20 сентября 1847 г. Умер в возрасте 35 лет в тюрьме, 3 декабря 1882 г. – от водянки, осложненной цингой.

Он был осужден за убийство однокурсника, но его настоящие преступления были политическими. Он напугал государство тем, что утверждал, что возглавляет тайное общество из четырех миллионов человек. Правда, это была небольшая группа, может быть, несколько сотен, в основном петербургских студентов. Суд приговорил его к 20 годам в Сибири. Царь вмешался и приказал сохранить его на всю оставшуюся жизнь. Его содержали в камере №1 печально известного Алексеевского равелина Петропавловской крепости.

Как человек он оставлял желать лучшего – лгал, мошенничал, шантажировал, убивал. Конечно, он будет защищать свои действия, основываясь на принципах, изложенных в следующем документе. Несмотря на свои личные качества, он отверг авторитет государства на свой печальный конец и за это приобрел в России легендарный статус.

«Народная воля» (Народная свобода) рассматривала возможность использования своих ресурсов для его освобождения, а не для убийства царя — предложение, которое он отклонил, заявив, что смерть царя важнее. (И действительно, 13 марта 1881 года царь Александр II был убит, когда ехал по заснеженным улицам Санкт-Петербурга.)

Достоевский использовал Нечаева как источник вдохновения для своего романа Бесы . Нечаев написал немало брошюр на революционные темы. Вероятно, самым известным и долговечным является

Революционный катехизис .


Обязанности революционера по отношению к самому себе

1. Революционер — человек обреченный. У него нет ни личных интересов, ни деловых дел, ни эмоций, ни привязанностей, ни собственности, ни имени. Все в нем целиком поглощено одной мыслью и одной страстью к революции.

2. Революционер знает, что в самой глубине своего существа не только на словах, но и на деле он разорвал все узы, связывающие его с общественным строем и цивилизованным миром со всеми его законами, моралью и обычаями. , и со всеми его общепринятыми условностями. Он их непримиримый враг, и если он продолжает жить с ними, то только для того, чтобы скорее их уничтожить.

3. Революционер презирает все доктрины и отказывается принимать мирские науки, оставляя их будущим поколениям. Он знает только одну науку: науку разрушения. По этой причине, но только по этой причине он будет изучать механику, физику, химию и, возможно, медицину. Но весь день и всю ночь он изучает жизненную науку о людях, их характеристиках и обстоятельствах, а также обо всех явлениях современного общественного порядка. Цель всегда одна и та же: самый верный и быстрый способ разрушить весь грязный порядок.

4. Революционер презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит существующую общественную мораль во всех ее проявлениях. Для него нравственность — это все, что способствует победе революции. Безнравственно и преступно все, что стоит на его пути.

5. Революционер есть преданный своему делу человек, беспощадный к государству и к образованным классам; и он не может ожидать от них пощады. Между ним и ими существует, объявленная или скрытая, беспощадная и непримиримая война на смерть. Он должен приучить себя к пыткам.

6. Тиранический по отношению к себе, он должен быть тираническим по отношению к другим. Все нежные и расслабляющие чувства родства, любви, дружбы, благодарности и даже чести должны быть подавлены в нем и уступить место холодной и целеустремленной страсти к революции. Для него существует только одно удовольствие, одно утешение, одна награда, одно удовлетворение — успех революции. День и ночь у него должна быть одна мысль, одна цель – беспощадное разрушение. Хладнокровно и неутомимо стремясь к этой цели, он должен быть готов уничтожить себя и своими руками уничтожить все, что стоит на пути революции.

7. Природа истинного революционера исключает всякую сентиментальность, романтизм, страстное увлечение и экзальтацию. Всякая личная ненависть и месть также должны быть исключены. Революционная страсть, практикуемая в каждый момент дня, пока она не станет привычкой, должна использоваться с холодным расчетом.

Во все времена и во всех местах революционер должен подчиняться не своим личным побуждениям, а только тем, которые служат делу революции.

Отношение революционера к своим товарищам

8. Революционер не может иметь ни дружбы, ни привязанности, кроме тех, которые своими действиями доказали, что они, как и он, преданы революции. Степень дружбы, преданности и долга по отношению к такому товарищу определяется исключительно степенью его полезности для дела тотального революционного разрушения.

9. О солидарности революционеров говорить излишне. В этом вся сила революционной работы. Товарищи, обладающие такой же революционной страстью и пониманием, должны по возможности вместе обсуждать все важные дела и приходить к единодушным выводам. Когда план, наконец, решен, тогда революционер должен полагаться только на себя. Осуществляя акты разрушения, каждый должен действовать в одиночку, никогда не обращаясь к другому за советом и помощью, за исключением случаев, когда это необходимо для продвижения плана.

10. Все революционеры должны иметь в подчинении революционеров второй или третьей степени, т. е. товарищей, не вполне посвященных. Их следует рассматривать как часть общего революционного капитала, предоставленного в его распоряжение. Этот капитал должен, конечно, расходоваться как можно более экономно, чтобы извлечь из него возможно большую прибыль. Настоящий революционер должен считать себя капиталом, посвященным торжеству революции; однако он не может лично и в одиночку распоряжаться этим капиталом без единодушного согласия полностью посвященных товарищей.

11. Когда товарищ в опасности и встает вопрос, спасать его или не спасать, решение должно приниматься не на основе сантиментов, а исключительно в интересах революционного дела. Поэтому необходимо тщательно взвесить полезность товарища с расходом революционных сил, необходимых для его спасения, и принять соответствующее решение.

Отношение революционера к обществу

12. Новый член, доказавший свою верность не словами, а делами, может быть принят в общество только по единодушному согласию всех членов.

13. Революционер входит в мир государства, привилегированных классов, так называемой цивилизации и живет в этом мире только для того, чтобы вызвать его скорейшее и полное разрушение. Он не революционер, если он сочувствует этому миру. Он должен без колебаний уничтожить любое положение, любое место или любого человека в этом мире . Он должен ненавидеть всех и вся в нем равной ненавистью. Тем хуже для него, если у него есть какие-либо отношения с родителями, друзьями или любовниками; он уже не революционер, если на него влияют эти отношения .

14. Стремясь к непримиримой революции, революционер может и часто должен жить в обществе, притворяясь совершенно другим, чем он есть на самом деле, ибо он должен проникнуть всюду, во все высшие и средние классы, в торговые дома, церкви и дворцы аристократии, и в миры бюрократии и литературы и военных, а также в Третью дивизию и Зимний дворец царя.

15. Этот грязный социальный строй можно разделить на несколько категорий. К первой категории относятся те, кто должен быть немедленно приговорен к смерти. Товарищи должны составить список подлежащих осуждению в соответствии с относительной тяжестью их преступлений; и казни должны производиться в соответствии с подготовленным приказом.

16. При составлении списка осужденных и составлении приказа о казни не следует считаться ни с каким частным чувством возмущения, ни с необходимостью обращать внимание на ненависть, возбуждаемую этими людьми среди товарищей или люди. Ненависть и чувство возмущения могут быть даже полезны постольку, поскольку они возбуждают массы на бунт. Нужно руководствоваться только относительной полезностью этих расстрелов для революции. Прежде всего должны быть уничтожены те, кто особенно враждебен революционной организации; их насильственная и внезапная смерть вызовет крайнюю панику в правительстве, лишив его воли к действию, устранив самых умных и энергичных сторонников.

17. Вторая группа состоит из тех, кого пока пощадят, чтобы серией чудовищных актов довести народ до неизбежного бунта.

18. Третья категория состоит из очень многих животных, занимающих высокое положение, не отличающихся ни своим умом, ни своей энергией, но пользующихся богатством, влиянием, властью и высоким положением в силу своего положения. Их нужно использовать всеми возможными способами; они должны быть замешаны и втянуты в наши дела, их грязные тайны должны быть раскрыты, и они должны быть обращены в рабов. Их сила, влияние и связи, их богатство и их энергия составят неиссякаемое сокровище и драгоценную помощь во всех наших начинаниях.

19. Четвертая категория состоит из амбициозных чиновников и либералов различных оттенков. Революционер должен делать вид, что сотрудничает с ними, слепо следовать за ними и в то же время выпытывать их секреты, пока они не окажутся полностью в его власти. Они должны быть настолько скомпрометированы, чтобы у них не было выхода, и тогда их можно было бы использовать для создания беспорядка в государстве.

20. Пятая категория состоит из тех доктринеров, заговорщиков и революционеров, которые вели себя на бумаге или в своих кликах. Их надо постоянно подгонять к компрометирующим заявлениям: в результате большинство из них будет уничтожено, а меньшинство станет настоящими революционерами.

21. Особенно важна шестая категория: женщины. Их можно разделить на три основные группы. Во-первых, те легкомысленные, легкомысленные и пустые женщины, которых мы будем использовать так же, как мы используем третью и четвертую категорию мужчин. Во-вторых, женщины пылкие, способные и преданные, но не принадлежащие нам, потому что они еще не достигли бесстрастного и строгого революционного понимания; их нужно использовать, как людей пятой категории. Наконец, есть женщины, которые полностью на нашей стороне, т. е. те, кто полностью посвятил себя делу и полностью принял нашу программу. Мы должны считать этих женщин самыми ценными или нашими сокровищами; без их помощи мы бы никогда не добились успеха.

Отношение общества к народу

22. Общество не имеет другой цели, кроме полного освобождения и счастья масс, т. е. людей, живущих физическим трудом. Убежденное, что их освобождение и достижение этого счастья могут произойти только в результате всеразрушающего народного восстания, Общество употребит все свои ресурсы и энергию на увеличение и усиление зол и страданий людей, пока, наконец, их терпение не иссякнет. истощается, и их толкают на всеобщее восстание.

23. Под революцией Общество не имеет в виду упорядоченный бунт в соответствии с классической западной моделью – бунт, который всегда останавливается перед атакой на права собственности и традиционные социальные системы так называемой цивилизации и морали. До сих пор такая революция всегда ограничивалась ниспровержением одной политической формы, чтобы заменить ее другой, пытаясь таким образом создать так называемое революционное государство. Единственная форма революции, выгодная для народа, есть та, которая разрушает все государство до основания и уничтожает все государственные традиции, учреждения и классы в России.

24. С этой целью Общество поэтому отказывается навязывать какую-либо новую организацию сверху. Любая будущая организация, несомненно, будет действовать через движение и жизнь людей; но это дело будущих поколений решать. Наша задача — страшное, тотальное, всеобщее и беспощадное уничтожение.

25. Поэтому, сближаясь с народом, мы должны прежде всего объединяться с теми элементами масс, которые со дня основания Московского государства не переставали протестовать не только на словах, но и на деле, против всего, прямо или косвенно связанного с государством: против дворянства, чиновничества, духовенства, торговцев и тунеядцев-кулаков. Мы должны объединиться с авантюрными разбойничьими племенами, которые являются единственными настоящими революционерами в России.

26. Сплотить народы в одну единую непобедимую и всесокрушающую силу — вот наша цель, наш заговор и наша задача.

 


Traumatic Responsibility · Frankenbook

Богатая тема, проходящая через Frankenstein Мэри Шелли, — это ответственность. В прямолинейном — даже поучительном — романе рассказывается о разрушительных последствиях для изобретателя и тех, кого он любит, из-за его полной неспособности предвидеть вред, который может быть нанесен необузданным, неконтролируемым научным любопытством. Роман не только исследует ответственность Виктора Франкенштейна.0016 за разрушения, вызванные его созданием, но также исследует ответственность, которую он несет перед перед ним. Существо — новое существо с эмоциями, желаниями и мечтами, которые, как он быстро узнает, не могут быть удовлетворены людьми, которых отталкивает его внешний вид и пугает его грубая сила. Итак, существо приходит к Виктору, умоляя, а затем требуя, чтобы он создал спутницу женского пола, с которой он мог бы испытать мир и любовь. В то время как Виктор борется интеллектуально и практически с последствиями того, что он несет ответственность как за существо, так и перед ним, он также испытывает ответственность как разрушительное физическое и эмоциональное состояние. Таким образом, Мэри Шелли поднимает третий аспект ответственности — ее влияние на личность.

Что такое ответственность?

Слово ответственность является существительным, определяемым либо обязанностью заботиться о чем-то или ком-то, либо состоянием быть причиной результата. Слово знакомо каждому. Действительно, мы упорядочиваем нашу повседневную жизнь, основываясь на наших представлениях об ответственности, имеем ли мы в виду наши обязанности по заботе о других, например, детях, или наше понимание того, кто или что привело к тому, что еда на наших тарелках или засуха в Калифорнии. Эта концепция особенно важна для студентов, изучающих философию и право.

В философии особое внимание уделяется понятию «моральная ответственность», которое относится не к причинно-следственной связи и не к обязанностям, связанным с занятием определенных ролей в обществе, а к определению того, что кто-то заслуживает похвалы или вина за результат или положение дел. Способность людей нести моральную ответственность тесно связана с представлениями о природе людей, в частности, о том, что люди обладают способностью быть морально ответственными агентами. В Франкенштейн , Мэри поднимает вопросы о том, кто способен и не способен нести моральную ответственность. В начале книги она представляет главного героя, который, кажется, способен нести моральную ответственность за свои действия, и антагониста (существо), который этого не делает. Но по мере развития истории она поднимает вопросы о том, кто из двоих является по-настоящему рациональным актером — Виктор, которого одолевают амбиции, лихорадка и вина, или существо, которое приобретает эмоции, язык и интеллект.

По закону ответственность обычно устанавливается в два этапа. Судей и присяжных сначала просят определить, вызвало ли лицо рассматриваемый результат — нажимал ли обвиняемый на спусковой крючок пистолета, из которого была выпущена пуля, убившая жертву? Затем они должны решить, сделал ли человек это с необходимым намерением, называемым mens rea . Убийца, который намеревался убить жертву, может быть виновен в убийстве первой степени, но юридическая ответственность, возлагаемая на того, кто случайно застрелил жертву, может заключаться в непредумышленном убийстве или другом менее серьезном преступлении. На юридическую ответственность может повлиять ряд факторов, таких как возраст (дети, как правило, освобождаются от ответственности), принуждение (если кто-то приставит пистолет к вашей голове, вы можете не нести ответственности за действия, которые они прикажут вам выполнить) и психический дефект. (например, безумие). Как и в случае определения моральной ответственности в суде, попытка возложения юридической ответственности в Франкенштейн быстро становится сложным. Хотя поначалу может показаться, что Виктор должен нести юридическую ответственность не только за существование существа, но и за хаос, который он сеет, мы также должны учитывать, что существо быстро развивает способность к рациональному мышлению, повышая вероятность того, что он может квалифицировать как деятеля, способного как причинить вред, так и сформировать намерение сделать это. Учитывая изощренный способ развития существа, к концу книги он один может нести юридическую ответственность за причиненные им смерти.

Виктор испытывает два основных значения слова ответственность . Он создает существо (он заставляет его существовать), и поэтому он несет по крайней мере некоторую ответственность за то, что существо продолжает делать. Как создатель существа, Виктор также имеет долг перед другими, чтобы оградить их от своего творения, и, кажется, Мэри, долг перед своим творением, чтобы гарантировать, что его существование стоит. Сейчас мы обратимся к этим двум идеям — ответственности за и ответственности перед.

Ответственность за наши творения

Очень простым способом Виктор заставляет монстра существовать. Он строит его свободно и с надеждой, даже с намерением, что он оживет. Это творение не случайно. Хотя многие факторы, возможно, могут мешать установлению ответственности, включая принуждение и заблуждение, нет никаких предположений, что Виктор не намеревается создать это существо, несмотря на то, как безумно он это делает. Действительно, Виктор предвкушает свою будущую ответственность за существование существа с удовольствием и волнением — даже с торжеством: «Новый вид благословит меня как его создателя и источника; многие счастливые и превосходные натуры были бы обязаны мне своим существованием. Ни один отец не мог бы претендовать на благодарность своего ребенка так полно, как я заслужил бы их» (стр. 37).

Ошибка Виктора заключается в том, что он не задумывается о возможных последствиях своей работы. Хотя он говорит, что долгое время колебался в отношении того, как использовать «удивительную» (с. 35) способность «оживлять безжизненную материю» (с. 37), эти колебания вызваны множеством технических препятствий, которые ему необходимы. преодолевать, а не заботиться о сомнительных результатах успеха. Он думает о пользе своего открытия — оно может привести к разработке метода воскрешения мертвых, — но не задумывается о будущем своего первоначального экспериментального творения. Хотя он осознает, что целеустремленное преследование своих научных целей выводит его жизнь из равновесия, он совершенно не учитывает возможность того, что форма, которую он сшил вместе и которую вскоре оживит, может причинить вред кому-либо, включая сам Виктор. Мы можем сравнить Виктора с некоторыми современными учеными, которые прекратили свою работу, чтобы рассмотреть ее потенциальную опасность, например, с теми, кто собрался в Асиломаре в середине 19-го века.70-х, чтобы рассмотреть последствия исследований рекомбинантной ДНК или тех, кто недавно призывал к мораторию на редактирование генов зародышевой линии.

Неспособность Виктора тщательно предвидеть ответственность — учитывать, что в его технических достижениях могут быть как положительные, так и отрицательные стороны — это его падение. Как только существо открывает свой «тускло-желтый глаз» (с. 41), Виктор наполняется «бездыханным ужасом и отвращением» (с. 42). Он убегает, поначалу настолько взволнованный, что не может стоять на месте, в конце концов погружаясь в кошмарный сон, в котором он видит свою невесту Элизабет сначала «в расцвете сил» (стр. 43), а затем в виде гниющего трупа. Виктор просыпается от существа, но снова «убегает» (стр. 43). Он не может столкнуться со своим творением и не готов к самостоятельному существованию существа.

По мере развития сюжета первоначальные эмоциональные реакции Виктора на ожившее существо — отвращение и ужас — подтверждаются его действиями. Виктор узнает, что существо убило его младшего брата Уильяма, в смерти которого затем обвиняют друга семьи Жюстин. Но Виктор знает правду. Он понимает, что будет причастен к ее казни, если она будет осуждена, а также к убийству его брата — «в результате моего любопытства и беззаконных замыслов погибнут двое моих ближних» (стр. 62). . Он сильно страдает от этой вины — «муки обвиняемого не сравнимы с моими; ее поддерживала невинность, но клыки раскаяния вонзились мне в грудь и не выходили из их хватки» (с. 65). Но он не делает ничего, чтобы вмешаться. Девушка несправедливо осуждена. «Я не на деле, а на деле был истинным убийцей» (с. 75).

Виктор продолжает считать себя ответственным как за существование ужасающего существа, так и за его смертоносные деяния. Оставшиеся дни на земле он проводит в погоне за существом по Арктике, намереваясь убить его. Но в этом понимании своей ответственности он одинок — никто другой в романе не видит в Викторе ничего, кроме жертвы невыразимого несчастья. Хотя одно время его обвиняют в убийстве своего друга Генри Клерваля, убитого существом, это обвинение в конечном итоге снимается (по иронии судьбы, когда Виктор выходит из тюрьмы, наблюдатель замечает: «Возможно, он невиновен в убийстве, но он имеет, конечно, нечистую совесть» [с. 153]). Даже Роберт Уолтон, исследователь, который встречает Виктора на льду и которому Виктор рассказывает всю свою историю, считает его благородным, нежным и мудрым. На совести Виктора и читателя остается оценить, в какой степени он должен нести ответственность за деяния существа. На этот вопрос Виктор решился. Хотя он признает, что не намеревался создавать существо, способное на такое зло, он продолжает считать себя ответственным за существование существа и за смерти, которые оно вызывает, и он умирает, полагая, что он обязан уничтожить свое творение по отношению к своим собратьям. .

Ответственность за наши творения

На смертном одре Виктор также признает, что он несет ответственность не только за существо, но и отвечает с по за него: в моей власти его счастье и благополучие» (с. 181). Само существо решительно приводит этот аргумент, когда противостоит Виктору в горах с видом на долину Шамони. Существо рассказывает обо всем, что произошло с тех пор, как Виктор бросил его. Он научился находить пищу и кров. Внимательно наблюдая за человеческой семьей, он узнал об эмоциях и отношениях, а также о том, как говорить и читать. Найдя коллекцию книг, он изучает основы человеческого общества и истории. Тем не менее, при каждой попытке вступить в контакт с людьми существо катастрофически отвергается, а иногда даже подвергается нападению. Он узнает, что люди отталкивают его. Придя к выводу, что люди никогда не примут его в свое моральное сообщество, он начинает видеть в людях врага. Теперь он возлагает свою боль и одиночество к ногам Виктора: «Бесчувственный, бессердечный творец! ты наделил меня чувствами и страстями, а потом выставил за границу предметом насмешек и ужаса человечества. Но только к тебе я имел какое-либо право на жалость и возмещение, и от тебя я решил искать той справедливости, которую я тщетно пытался добиться от любого другого существа, носившего человеческую форму» (стр. 116).

Чтобы смягчить свое одиночество, ярость и боль, существо требует, чтобы Виктор «сотворил для меня женщину, с которой я мог бы жить в обмене теми симпатиями, которые необходимы для моего существования» (стр. 120). Существо пытается образумить Виктора: «О! мой создатель, сделай меня счастливым; позволь мне почувствовать благодарность к тебе за одно благо! Позвольте мне видеть, что я возбуждаю сочувствие какой-то существующей вещи; не откажи мне в моей просьбе!» (стр. 121). Хотя симпатии Виктора вызываются историей существа и его мольбой о дружбе, Виктор немедленно отказывается из чувства ответственности защищать мир от «зла» (стр. 139).).

Заставив своего изобретателя создать разумное существо — в частности, такое, чей интеллект и эмоции соперничают или превосходят интеллект и эмоции ее предполагаемого главного героя, — Мэри обостряет вопрос об ответственности, которую мы можем нести за наши творения. Родители понимают этот момент (и во многом Виктору отводится роль родителя, хотя и отвергающего и бросающего своего ребенка). И поэтому ученые, работающие над созданием новых или модифицированных форм жизни, должны нести ответственность за свои творения. Мы можем пойти еще дальше: чувство ответственности может испытать любой, кто вкладывает время и энергию в проект, даже если этот проект не приводит к новой форме жизни. Мы можем с полным основанием говорить о чувстве долга наша работа — в том числе наши результаты, наши идеи или наши открытия — что она заслуживает публикации или дальнейшего развития или признания ее ценной не только потому, что она может принести пользу другим или привести к славе для нас самих, но и из-за внутренней ценности новых знаний.

Ответственность как переживание

Одним из наиболее поразительных аспектов отношения Мэри к ответственности является ее описание ее эмоциональных и физических последствий. Прежде чем Виктор осознает смертельные последствия своей научной работы или возложенные на него обременительные обязанности, он испытывает ответственность как эмоциональное и физическое состояние. В тот самый момент, когда он оживляет свое творение, «красота сна исчезла, и затаившее дыхание ужас и отвращение наполнили мое сердце» (с. 42). Он выбегает из комнаты, ходит взад-вперед, «не в силах уснуть» (с. 42), засыпает в кошмарах, предвещающих смерть его невесты, и просыпается в холодном поту с конвульсиями конечностей. . Он выходит на улицу и случайно встречает своего друга Генри Клерваля, который замечает его взволнованное настроение, а затем проводит несколько месяцев, ухаживая за Виктором во время «нервной лихорадки», во время которой «форма чудовища, которому я даровал существование, навсегда предстала перед моими глазами». , и я беспрестанно бредил о нем »(с. 46).

Виктор выздоравливает после первого эпизода, но его выздоровление длится недолго. Поскольку существо убивает его семью и друзей, Виктор борется с осознанием того, что он несет ответственность за существование существа и, следовательно, в определенной степени несет ответственность за его действия. Его горе по поводу смерти маленького Уильяма, а затем и Генри усугубляется и искажается его виной за ту роль, которую он сыграл в их смерти. Он не может спать, и его физическое здоровье ухудшается. Обеспокоенный отец умоляет его преодолеть свое горе и вернуться в мир, «потому что чрезмерное горе мешает улучшению или наслаждению или даже выполнению ежедневной полезности, без которой ни один человек не годится для общества». Но Виктор не может ответить: «Я бы первый скрыл свое горе и утешил друзей, если бы угрызения совести не смешали свою горечь с другими моими ощущениями» (с. 72).

По мере развития сюжета Виктор продолжает страдать эмоционально и физически. Его семья и друзья встревожены и пытаются помочь ему, но с Виктором невозможно связаться. Он уходит из их компании, бесцельно плывет на лодке по озеру, не в силах обрести покой. Он ходит в горы во время ливня. Он едет в Англию якобы, чтобы увидеть мир, прежде чем жениться, но на самом деле, чтобы создать другое существо. Он описывает это время как «два года изгнания» (стр. 130) и оплакивает свою неспособность наслаждаться путешествием или людьми, которых встречает на своем пути. Он описывает визит в Оксфорд, отмечая, что ему «наслаждалась эта сцена; и все же мое наслаждение было омрачено как воспоминанием о прошлом, так и предвкушением будущего. … Я проклятое дерево; болт вошел в мою душу; и я чувствовал тогда, что должен выжить, чтобы показать то, чем я скоро перестану быть, — жалкое зрелище погибшего человечества, жалкое для других и отвратительное для меня самого» (стр. 135).

Книга заканчивается тем, что Виктор умирал в лодке Уолтона. Исследователь и читатель не сомневаются в том, что его убило. Когда существо садится в лодку и видит только что умершего Виктора, оно берет на себя ответственность за его смерть: «Это тоже моя жертва!» — восклицает существо. «Я, который безвозвратно уничтожил тебя, уничтожив все, что ты любил» (с. 183). Тем не менее Виктора уничтожает не только потеря семьи и друзей, но и чувство вины и угрызения совести, связанные с тем, что он так наивно создал это существо и дал ему жизнь.

Заключение

В Франкенштейн Мэри Шелли исследует по крайней мере три аспекта ответственности: ответственность Виктора за смертоносные действия, совершенные его созданием, и угрозу, которую существование существа представляет для его семьи, друзей и, опасения Виктора. , Весь мир; Ответственность Виктора с по его создание за благополучие и благополучие существа; и последствия этой тяжкой ответственности для Виктора как физически, так и эмоционально.

Роман — готический ужас, сюжет фантастический, декорации драматичные, герой обречен. Но это также поучительная история с серьезным сообщением о социальной ответственности ученых и инженеров. Мэри выражает обеспокоенность тем, что неконтролируемый научный энтузиазм может нанести непредвиденный вред. Для Виктора научное любопытство угрожает целостности его семьи и подрывает его способность общаться с природой и вступать в отношения. Представляя главного героя, который так сильно страдает из-за того, что не смог предвидеть последствия своей работы, Мэри призывает своих читателей к достоинствам смирения и сдержанности. В своем развитии существа, которое так сильно страдает из-за того, что его презирает и отвергает нетерпимое человеческое общество, она просит нас рассмотреть наши обязательства перед нашими творениями, прежде чем мы создадим их.

Читатель задается вопросом, могла ли история развернуться по-другому, если бы Виктор вел себя более ответственно. Мог ли он предвидеть грубую силу своего творения и решил не создавать его, или он мог изменить свой план, чтобы существо было менее могущественным и менее ужасающим? Вместо того, чтобы бросить существо, мог ли он взять на себя роль родителя и работать, чтобы обеспечить счастливое существование существа? Мэри не говорит нам, что Виктор должен был сделать по-другому — это размышляющая работа, которую мы, читатели, должны проделать, осознавая свою ответственность перед нашими современными творениями и за них.

Вопросы для обсуждения

  1. Роман описывает крайний случай научной ответственности, но все мы вовлечены в ситуации, когда мы ответственны перед моральными нормами, конкретными идеями и другими людьми. Какие виды ответственности вы несете как ученый, гражданин, творец, человек? Как вы определяете эти обязанности? И что значит «чувствовать» их?

  2. Джонстон утверждает, что Виктор испытывает две формы ответственности: ответственность для и ответственность с по .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *