Мюзикл «Алые паруса»: eziha — LiveJournal
- Театр
- Cancel
Мы любим сказки, но не верим в них, а верим показаниям приборов…
(с) А. Грин, М. Бартенев, А. Усачев
Нет смысла пересказывать историю Ассоль и Грея, она известна каждому. А уж «алые паруса» давно превратились в символ мечты и веры в нее. Но история эта по прежнему волнует и замечательно, что теперь с Ассоль можно встретиться не только на страницах книги Александра Грина или в старом советском кино, но и на сцене в мюзикле АНО «Музыкальное сердце театра».
Хотя стоит заметить, что создатели либретто и текстов песен не стали точно следовать А.Грину и позволили себе внести небольшие изменения в развитие сюжета.
А так же Меннерс младший — отчаянно влюбленный в Ассоль, готовый не только скупить весь алый шелк, но даже забыть о вине Лонгрена в гибели Меннерса старшего… В отличии от Грея его чувства и желания показаны ярко и сильно, не удивительно, что у многих зрительниц именно Меннерс вызвал столько положительных отзывов, не одна я удивилась, что Ассоль сделала выбор в пользу Грея, о котором по сути ничего не знала…
Так что, старая хорошо известная история смотрится в этой постановке все же по новому 🙂 К тому же весь спектакль пронизан прекрасной музыкой Максима Дунаевского, поют на мой непрофессиональный взгляд и слух прекрасно, при этом отлично понятно, что поют.
Текст с элементами юмора в стиле Усачева, по крайней мере мне так показалось 🙂 Но некоторых шокируют упоминания «креветок для пива» в детском спектакле 🙂 или Лонгрен, поющий про бутылочки от виски и мадеры… Василиса решила, что он просто пьяница…А меня шокировало количество школьников присутствующих на спектакле. Приятно удивило, что во время спектакля они сидели тише воды… что косвенно свидетельствует о качестве представленного на сцене, зато как же они оторвались после спектакля… причем ничего плохого не делали, просто общались, но очень громко 🙂
Офф. Хочу теперь перечитать Грина и попасть на «Алые паруса» в РАМТе 🙂
Спасибо АНО «Музыкальное сердце театра» за интересный вечер, за приглашение спасибо проекту Москультура, сообществу moscultura и лично Михаилу tushinetc. Все фото из википедии.
mosculturaкультурная программатеатр
Лучшие цитаты из повести «Алые паруса» – Статусы и цитаты на все случаи
Цитаты Ассоль, Лонгрена, Грея из текста произведения Александра Грина » Алые паруса»
Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя.
Счастье сидело в ней пушистым котенком.
Я был в одной стране. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу. Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно. Обыденно – ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви…
Море и любовь не терпят педантов.
Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила.
Мы любим сказки, но не верим в них.
Много на свете слов на разных языках и разных наречиях, но всеми ими, даже и отдаленно, не передашь того, что сказали они в день этот друг другу.
Я знаю, у всех мечты… Иначе нельзя.
«Э, Ассоль, говорил Лонгрен, — разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого — то они не могут». — «Как это — уметь?» — «А вот так!» Он брал девочку на руки и крепко целовал грустные глаза, жмурившиеся от нежного удовольствия.
Одиночество вдвоём, случалось, безмерно тяготило её, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления. Над ней посмеивались, говоря: «Она – тронутая», «не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего её грудь ныла, как от удара.
Я не желаю знать, кто ты, кто твои родители и как ты живёшь. К чему нарушать очарование?
А насчет алых парусов думай, как я: будут тебе алые паруса.
Много ведь придется в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали нарядных и белых, вблизи — рваных и наглых.
В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: – «Здравствуй, бог!», а вечером: – «Прощай, бог!».
По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам.
Пусть кривляются паяцы искусства — я знаю, что в скрипке и виолончели всегда отдыхают феи.
Полный тревожного внимания к тоскливости дня, он прожил его раздражительно и печально: его как бы позвал кто-то, но он забыл, кто и куда.
Я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя. Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключенного, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого коня, которому не везет, – тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем.
В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая – живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое.
В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море.
Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя.
В течение дня человек внимает такому множеству мыслей, впечатлений, речей и слов, что всё это составило бы не одну толстую книгу.
Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить. Всё это так, а жаль, право, жаль.
Лицо дня приобретает определенное выражение, но Грэй сегодня тщетно вглядывался в это лицо. В его смутных чертах светилось одно из тех чувств, каких много, но которым не дано имени. Как их ни называть, они останутся навсегда вне слов и даже понятий, подобные внушению аромата.
— Том, как ты женился?
— Я поймал ее за юбку, когда она хотела выскочить от меня в окно.
Всякое счастье утратит половину своих блестящих пёрышек, когда счастливец искренно спросит себя: рай ли оно?
Таинственные оттенки света среди убожества творят ослепительную гармонию
Тишина, только тишина и безлюдье — вот что нужно было ему для того, чтобы все самые слабые и спутанные голоса внутреннего мира зазвучали понятно.
Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю.
Не знаю, сколько пройдёт лет, но однажды настанет день, когда расцветёт одна сказка, памятная надолго. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка.
Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звёзды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом
Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в своё царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали.
Чудеса делаются своими руками
Почему мы любим сказки
Помнишь, когда ты умел летать? Когда вы верили в магию? Когда была возможна любая вещь ?
Фото: Jeroen Kransen (Creative Commons)В каждом из нас есть частица невинности, оставшаяся от нашей юности, дремлющая, которая оживает, когда мы читаем хорошую историю, смотрим фильм или соприкасаемся с искусством. Это наше истинное «я», та часть, которая все еще верит в сказки.
ABC недавно выпустила новое шоу под названием Однажды . Вот резюме:
Добро пожаловать в мир, где сказки реальны. Анна Свон такая же, как и любая другая 28-летняя девушка, пока не обнаруживает, что она пропавшая принцесса, которой суждено спасти свой мир от тьмы. Испытайте страстный проект исполнительных продюсеров/создателей Эдварда Китсиса и Адама Горовица ( Lost , Tron ). Однажды в сказке — это захватывающий поворот наших самых любимых историй.
Должен сказать: посмотрев трейлер, я был очень взволнован. Я люблю истории о добре и зле, потому что они пробуждают героя в каждом из нас. И это похоже на неплохой спектакль.
Волнение заставило меня задуматься: Почему мы любим сказки, даже будучи взрослыми?
Если вы посмотрите на недавние фильмы и пьесы, многие из них представляют собой переосмысление старых эпосов и сказок или просто современные адаптации. В частности, я имею в виду Красная Шапочка и Злая , чтобы назвать пару творческих переработок старых, знакомых историй.
Итак, почему мы обожаем эти прогулки в фэнтези?
Я считаю, что мы любим сказки, потому что они удивительно актуальны в реальной жизни. И в глубине души мы знаю это. Вот как рассказывают нам сказки в трех актах:
Акт 1: Завязка
Мы брошены в самую гущу истории, которую не до конца понимаем. Мы понимаем, что есть добро и зло, и мы застряли где-то между этими двумя силами. Но это все.
Мы чувствуем, что есть конфликт и трудности, которые необходимо преодолеть. Мы знаем, что от нас требуют величия.
Это место действия многих сказок. Все начинается как-то безмятежно, но вскоре замечаешь, что все не ну.
На земле есть проклятие, которое должно быть разрушено, или вражеские силы набирают силу — какое-то скрытое напряжение, которое вы можете почувствовать в этой истории. И скоро появится.
Акт 2: Осложнение
Жизнь полна сюрпризов. Это трудно . И прежде чем станет лучше, часто становится тяжелее. Об этом и весь второй акт — борьба, поражение, неудача.
Речь идет об обучении настойчивости путем испытаний.
Сценаристы знают, что к началу второго акта они должны ввести «осложнение» — некое событие, приводящее противника в движение. Вы видите это в Две башни и Империя наносит ответный удар . Он даже появляется в фильмах о Рокки.
Проблема становится больше, чем вы думали. Это подготовка к финальному акту, когда мужество героя будет проверено и окажется достойным.
С этим актом мы больше всего связаны, потому что мы живем посреди него.
Акт 3: Решение
Жизнь, как было сказано в Акте 1, полна напряжения, требующего разрешения. Есть конфликт — боль, страдание, несправедливость. Мы все чувствуют это.
Мы все знаем, что нас ждет великое спасение. А мы еще не видели. Еще нет. Это то, о чем третий акт: разрешение.
Но не только разрешение — восстановление и примирение, обновление всего сущего. Герой возвращается домой с новой оценкой того, что он когда-то считал само собой разумеющимся. Он снова видит своих близких, и они вместе празднуют жизнь.
Мы переживаем эти три действия в нашей жизни. Многих из нас волнуют сказки, потому что мы видим, как вокруг нас разворачиваются одни и те же сцены — напряжение, конфликт, неизвестность. По мере того, как мы понимаем всеобъемлющее повествование о том, чем на самом деле является жизнь, мы начинаем понимать свою собственную жизнь. Мы начинаем верить .
Меня не удивляет, что ABC поднимает это шоу. Я не думаю, что мы когда-либо увидим конец сказок — по крайней мере, пока мы не испытаем эту резолюцию в третьем акте.
А пока мы все задаемся вопросом: когда появится герой? Но может быть — только может быть — это ты .
Веришь ли ты в сказки? Почему? Поделитесь в комментариях.
Любовь из сказки против любви из реальной жизни
Обратите внимание, что The Multi Taskin’ Mom использует партнерские ссылки. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.
Будучи маленькими девочками, мы всегда думаем о сказочной истории любви, и мы растем, веря, что любовь действительно должна быть такой. Мы мечтаем о принцах, подъезжающих на белых конях, и о том, как мы вместе уезжаем на закате. Какие бы трудности ни встретились на нашем пути, мы верим, что любовь скрепит наш брак, что ничто не сможет разлучить нас, потому что любви достаточно.
Проблема в том, что мы забываем два маленьких слова, сказка , и вместо этого крепко цепляемся за два других слова, история любви . Когда мы забываем часть этой фразы из сказки , мы настраиваем себя на разочарование в любви и в браке. Сказка определяется как «детский рассказ о волшебных и воображаемых существах и землях». Проще говоря, они не соответствуют действительности.
Сказочные любовные истории упускают важные факты из жизни. Вот почему они идеальны. Жизнь полна взлетов и падений, трудностей, с которыми мы никогда не могли бы представить, и разбитого сердца, которое мы никогда не считали возможным. Это то, чего мы не видим в любовных сказках.
Сказка любит истории, которые вызывают у нас душевную боль. К сожалению, мы даже не осознаем, пока не становится слишком поздно. Мы проводим бесчисленные годы в ожидании невозможного романа, чтобы воплотить в жизнь наши мечты о любви благодаря сказочным историям любви.
Сказочные истории любви всегда имеют счастливый конец.
В сказках о любви не хватает самого важного. Вот чему мы учимся, когда отказываемся от наших мечтаний о любви из сказки и принимаем любовь реальной жизни, которая стоит перед нами.