Над чем заставляет задуматься: над чем заставляет задуматься рассказ уроки французского

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


По моему мнению, повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» заставляет читателя подумать о ценности человеческой жизни. А кроме этого, подумать о том, что ж важнее: материальные ценности, положение в обществе или истинная любовь.

Лиза была простой бедной девушкой, которой рано пришлось взять на себя ответственность за жизнь и здоровье своей матери-вдовы. Она зарабатывала на хлеб насущный тем, что продавала цветы и ягоды, которые собирала в лесу на улицах города. Однажды она встретила там молодого человека, который показался ей красивым и внимательным. Он купил все ее цвет и заплатил за них сумму во много раз превышающую ту, что девушка за них просила. Молодой человек стал провожать Лизу до дома, познакомился с ее матерью, вел себя как благородный и порядочный человек.

Неискушенная Лиза скоро влюбилась в Эраста (так звали юношу) и готова была на все ради любимого. Она мечтала быть с ним постоянно, смотреть в его глаза и поселиться навеки под сенью густой дубравы, жить уединенной спокойной жизнью.

Но совсем не таков был Эраст. Это был богатый, избалованный и эгоистичный мужчина. Его увлечение бедной девушкой было поверхностным. Сначала он увлекся ее красотой, нежностью и естественностью, но потом его чувства стали быстро остывать.

Юноша, привыкший ни в чем себе не отказывать, быстро покорил сердце девушки и овладел ею. Но ее наивная привязанность скоро ему наскучила, он вовсе не собирался связывать с нею свою жизнь. Кроме этого, он проиграл крупную сумму денег, влез в огромные долги, и ему нужно было решать эту проблему. И как водится, он решился на брак с богатой вдовой из-за денег, без всяких чувств со своей стороны.


Лизу н обманул, сказав бедной девушке, что отправляется на войну и теперь не сможет видеться с ней. Конечно, обман его очень быстро раскрылся, Лиза не смогла пережить предательства и покончила с собой.

Но и Эраст не обрел своего счастья, его постоянно мучили угрызения совести, что он виноват в смерти чистой любящей девушки. А брак, основанный на меркантильной выгоде и без любви, не принес еще никому счастья.

Многие читатели и в 18 веке и в наши дни жалеют бедую Лизу, которая отдала свою жизнь, не сумев жить без любви, преданная любимым человеком. Наверное, она не видела выхода из создавшегося положения.

Но разве смерть может быть выходом, особенно, для молодой и здоровой девушки. У нее осталась еще больная престарелая мать, о дальнейшей судьбе которой мы ничего не знаем. Но наверняка, она не смогла пережить смерти единственной дочери, ведь она тоже была очень чувствительной и нежной женщиной.

А то что Эраст уже не был никогда счастлив — это правильно, он, наверняка, понял, что никакие деньги не стоял искренней и преданной любви. Жизнь с богатой капризной вдовой, пусть даже и очень богатой, не дала ему спокойствия и отдохновения.

Может быть, он всегда вспоминал свой отвратительный поступок, как от обманул Лизу, причем, несколько раз подряд, как он попытался откупиться от нее с помощью денег. И как бы не утверждали циники, что деньги решают все проблемы и могут все, но преданной любви за них не купишь.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ повести повести Карамзина «Бедная Лиза»
  • История создания повести Карамзина «Бедная Лиза»
  • Сравнительная характеристика Лизы и Эраста (по повести Карамзина «Бедная Лиза»)
  • Почему не могли быть вместе Лиза и Эраст? (по повести Карамзина «Бедная Лиза»)

  • Над чем заставляет задуматься рассказ «Уроки французского»

    • Автор: В. Г. Распутин
    • Произведение: Уроки французского
    • Это сочинение списано 27 721 раз

    Для рассказа «Уроки французского» — довольно длинны. Это все-таки короткий жанр. Вспомним того же Чехова А. П. или Зощенко М. М. В двух-трех страницах — целая история, полнокровная жизнь! А языка какой «вкусный», хоть ешь его, как яблочный пирог!

    В. Распутин — совсем другого «поля ягода». Он серьезен, психологичен, трагичен даже. В контексте его библиографии «Уроки французского» предстают некой милой шалостью, акварельной зарисовкой художника, уставшего от исполинских полотен, писаных маслом, аристократических портретов и батальных сцен.

    В рассказе две истории как бы параллельно развиваются, чуть соприкасаясь, но существуя совершенно раздельно. «Пацанская» игра на мелкие денежки и школьные занятия французским. В сущности, все описания голодного деревенского быта военных лет, скуки и одиночества, а также — игр и конфликта со старшими мальчишками — это лишь фон для радужного образа молодой учительницы.

    Вот теперь мы подошли к теме. Именно об учителях и о педагогике в целом лично меня заставили задуматься «Уроки французского».

    Почему большинство из нас не любит школу? Про начальные классы, сопливую малышню речь сейчас не идет. Там все идеально: дети жаждут знаний, авторитетов, уважения. Учитель воплощает в себе «светоч» или даже «Эверест» этих самых знаний, умений, суждений. И, самое главное, он готов почти безвозмездно их нам, ученикам своим, передать. Только рот открывай — там сразу же червячок окажется.

    Но время идет, дети растут, и уже не только слушать хотят, но и собственное мнение (по поводу и без) высказывать. Потребности наши изменились, а учителя-то — нет! Здесь — истоки конфликтов. С учениками никто не желает общаться на равных, уважительно и внимательно. От них отмахиваются, их переделывают и контролируют. Им угрожают, запугивают, наказывают (хотя бы плохими оценками). А ведь каждый из нас — давно уже личность! И есть своя жизнь, планы, мысли. И на все это мы имеем право!

    Вот нам вдалбливают: все дети талантливы. Ах, малолетние гении! Пушкин стал писать эпиграммы в 4 (четыре!) года! А великие австрийские композиторы, которые за рояль сели быстрее, чем ножками собственными пошли? То есть они — личности и уже люди, хоть и маленькие. Ну а мы — серость и «быдло». И кроме как по книжкам учить чужие открытия ни на что, получается, не способны? Обидно и вовсе не справедливо.

    Но там, у Валентина Распутина в рассказе, 25-летняя Лидия Михайловна со своим французским вовсе не такова. Она, чуть косоглазая, «духами и туманами» дышащая, как показалось мальчику, от чьего лица повествование ведется, уже разведенная, а потому опытная и не зажатая, в личностном плане дала своему нерадивому ученику гораздо больше спряжения французских глаголов. И речь здесь — вовсе не о копеечных его выигрышах.

    Это были уроки самой жизни: сострадания, понимания, искренности. Взрослого редкого легкомыслия и веселья. Уважения к человеку, вне зависимости от его возраста.

    Ах, как хотелось бы в каждой школе хоть по одному такому учителю иметь!

    ‎Что заставляет вас думать… в подкастах Apple

    83 выпуска

    Новый взгляд на интервью. Ведущая, Николь Ланжевен, наиболее известная своим влиянием в мире гимнастики, приглашает своих гостей, от олимпийцев до известных личностей, показать невиданную ранее сторону их личности. Удивляя ли их собственными видео или бросая в ролевые игры, гости всегда сталкиваются с вопросом: «Что заставляет вас думать…» И не волнуйтесь, они тоже доходят до кое-каких глубоких вещей!

    1. Что заставляет YUL MOLDAUER думать… часть 1

      Что заставляет ЮЛА МОЛЬДАУЭРА думать… часть 1

      Чемпион многих вещей Юл Молдауэр делится своими интересными взглядами на тренировки, будущее MAG, зрелищность и соревнования под давлением.

    2. «Выпрями заднюю ногу» с SHIRA LEWIS DPT

      «Выпрямите заднюю ногу» с ШИРОЙ ЛЬЮИС DPT

      Шира Льюис — доктор физиотерапии, специализирующаяся на гимнастике. Сегодня она проливает свет на распространенное тренерское разочарование, используя научно обоснованное понимание.

    3. Что заставляет COURTNEY MCGREGOR думать … часть 2

      Что заставляет КОРТНИ МАКГРЕГОР ДУМАТЬ…часть 2

      Мы начинаем с видео части шоу, посвященной Олимпийским играм 2016 года. Кортни делится некоторой закулисной информацией, обсуждает свой опыт работы со своими элитными тренерами по сравнению с тренерами из колледжа, навыки, которые она тренировала, но никогда не участвовала в соревнованиях, и многое другое!

    4. Что заставляет КОРТНИ МАКГРЕГОР думать… Часть 1

      Что заставляет КОРТНИ МАКГРЕГОР задуматься… Часть 1

      Часть 1 из 2. Узнайте больше о законодательнице моды, многозадачной и олимпийской чемпионке Кортни МакГрегор!

    5. Что заставляет думать???

      О чем ты думаешь???

      Спасибо, что помогли мне достичь 100 тысяч загрузок менее чем за 2 года! Ты лучший!
      Что заставляет вас думать? Я действительно хочу знать! См. примечания к эпизоду или перейдите на страницу Facebook.com/nicolelangevinconsultant или Twitter @youthinkpod, чтобы получить ссылку.

    Отзывы клиентов

    76 оценок

    Просто удивительно

    У Николь так много знаний и опыта в спорте, и она привносит в подкаст страсть, заботу и юмор. Состав ее гостей всегда интересный и разнообразный. Наслаждайтесь уникальным подходом!

    Подкаст о гимнастике высшего уровня!

    Удивительные гости Удивительный хозяин. Пропустите ледоколы в первых нескольких эпизодах, но новые эпизоды потрясающие от начала до конца. Никто не принимает гостей, как она. А так актуально и по делу. очень рекомендую

    Весёлые интервью!

    Ух ты! Я так счастлив, что нашел этот подкаст. Я люблю гимнастику (болею с Олимпийских игр 92 года) и наслаждаюсь разнообразием гостей и разным содержанием в каждом интервью. Хозяйка — отличный интервьюер, она действительно слушает своих гостей и задает отличные вопросы. Очень хорошо сделано!

    Лучшие подкасты в комедии

    Вам также может понравиться

    Что заставляет вас думать, что вы правы?

    Вы когда-нибудь задумывались, почему другие люди не видят вещи так же, как вы? Разве не сбивает с толку тот факт, что вы не обязательно разделяете одни и те же взгляды или убеждения, даже если вы из одной семьи? Вы впитываете и фильтруете информацию через собственный опыт, который влияет на вашу точку зрения.

    Восприятие реальности

    «Почему они не могут просто увидеть это по-моему? Правильный путь?» Но что заставляет вас думать, что вы правы — а они не правы — с самого начала? Научное объяснение исходит из когнитивной психологии; это умственный процесс, известный как обработка информации.

    Нет двух людей, которые живут одинаково. Как человек, все, что вы испытываете, приходит через сенсорное восприятие — через вкус, осязание, зрение, звук и запах. Согласно когнитивной психологии, то, как вы регистрируете стимулы из своего окружения и опыта, одинаково с точки зрения работы ума. Однако именно опыт, который вы кодируете, и то, как вы фильтруете информацию, создает ваше индивидуальное восприятие реальности.

    С психологической точки зрения у вас есть собственный внутренний набор основных ценностей, убеждений, воспоминаний и качества эмоций. С каждым внешним событием, которое вы переживаете, информация поступает и фильтруется вашими эмоциями, воспоминаниями, убеждениями и ценностями. То, как вы «видите» себя, других и мир, в котором живете, зависит от того, что вы испытали или считаете правдой. Чего вы не понимаете, так это того, что это верно только для вы . Будет совсем другая реальность для другого человека, и еще, и так далее. Другими словами, вы не видите вещи такими, какие они есть — вы видите вещи такими, какие вы есть.

    Интерпретация информации

    У вас есть процесс фильтрации информации, и вам может показаться странным, если не сказать больше, когда другие не разделяют те же убеждения, мысли и мнения. Что, если бы вы хотя бы на мгновение подумали, что то, что вы воспринимаете, — это только одна возможность и что существует несколько других способов интерпретации ситуации?

    В любой сфере жизни вы отстаиваете свои убеждения, спорите о том, как вы помните то, что произошло, и пытаетесь повлиять на других, чтобы они смотрели на вещи по-своему. Но что, если вы упускаете важный момент: именно ваши различия делают жизнь интригующей? Именно эти различия стимулируют ваш разум и эмоции. Без различий жизнь была бы скучной. Не было бы моментов «ага», если бы вы знали все. Не было бы вдохновения в форме искусства, музыки, поэзии, стиля или общения. К чему было бы стремиться, если бы все разделяли одни и те же религиозные убеждения, придерживались одних и тех же политических взглядов и предпочитали одни и те же увлечения?

    Примите контраст

    Чтобы в жизни были цвет, текстура и тон, вы должны испытать контраст. Вселенная — великий балансировщик. Для всего существующего должна существовать и его противоположность. Вас учили видеть в контрасте конфликт и, следовательно, сплачиваться против него, даже если он у вас в голове. Всегда будут дихотомии — день и ночь, горячее и холодное, черное и белое. Где вы попадаете в беду, когда есть конфликт между противоборствующими сторонами. Когда вы можете находиться в месте гармонии, больше нет конфликта между двумя сторонами или двумя частями, и каждая из них может пребывать в равновесии.

    Твои друзья хотят пойти на пляж, а ты хочешь пойти в торговый центр. Ваши коллеги проголосовали за республиканцев, а вы демократ. Вы поддерживаете ЛГБТК-сообщество, а ваша семья радикально выступает против однополых браков. Вы верите в Бога, а ваши друзья атеисты. Есть так много примеров того, как все отличаются друг от друга, и все же поиск общей точки зрения, на которой каждый чувствует себя услышанным, убеждения каждого человека действительны, и все точки зрения признаются, — вот что объединяет людей. Это то, что укрепляет ваши связи, создает более глубокие связи и заставляет вас чувствовать, что вас видят, слышат, ценят и понимают.

    Упражнение «Быть ​​правым»

    Вспомните недавнее взаимодействие или случай в вашей жизни, когда вы считали себя правым, а кто-то другой был не прав. Подумайте о чем-то, что вызвало у вас замешательство или расстроило. Возможно, это ссора с супругом, непонимание между вами и членом семьи или расхождение во мнениях между друзьями, коллегами или сверстниками.

    • Не осуждая и не создавая историю, сделайте несколько заметок о том, что произошло, как если бы вы были сторонним наблюдателем, рассказывающим о ходе события.

    Затем осознайте, что, по вашему мнению, произошло и почему.

    • Что создало ситуацию?
    • Кто был вовлечен?
    • Какие у вас были внутренние мысли, пока разворачивалось событие?
    • Что было сказано между вами и другим лицом (лицами)?
    • Обратите внимание на эмоции, которые вы испытываете, и на ваши суждения.
    • Обратите внимание на историю, которую вы создаете в своем уме, и на то, как эта история приводит вас в негативное состояние.

    Теперь спросите себя, почему вы считаете, что ваши мысли, мнения, убеждения или воспоминания верны, а другие люди ошибаются?

    • Что заставляет вас думать, что вы правы в этой ситуации? Сделайте несколько заметок.

    Представьте теперь, что вы другой человек.

    • Что могло побудить вас сказать или сделать то, что вы сделали?
    • Какая у вас была потребность, которую вы пытались удовлетворить?
    • Какие у вас были веские причины думать, говорить, верить или делать то, что вы делали?
    • Посмотрите, сможете ли вы проникнуть в модель мира другого человека, чтобы понять, откуда они могли взяться. Обратите внимание на то, что появляется.

    Теперь, когда вы можете видеть обе стороны этой ситуации, задайте себе вопрос: «Хочу ли я быть прав или хочу иметь мир?»

    • Обратите внимание, можете ли вы изменить свое восприятие события или взаимодействия в более позитивную сторону.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *