Надзор за осужденными после освобождения: УИК РФ Статья 173.1. Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы \ КонсультантПлюс

УИК РФ Статья 173.1. Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы \ КонсультантПлюс

УИК РФ Статья 173.1. Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы

(введена Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ)

1. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205. 5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

4. Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.

5. При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

6. В предписании, указанном в части четвертой настоящей статьи, производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.

Надзор за бывшими заключенными усилен

Алексей Сухоруков/РИА Новости

Новация распространяется на тех осужденных, кому суд после освобождения из колонии назначил административный надзор.

Цель особого контроля за освободившимся сидельцем — не допустить в будущем преступлений. Не все выходят из колоний с чистой совестью и планами начать жить с чистого листа, не нарушая законы. Если есть основания предполагать, что человек может взяться за старое, суд ему может назначить административный надзор. Тогда гражданин будет находиться под плотным контролем полиции, а ему самому могут быть назначены определенные запреты.

Каждый запрет должен быть мотивирован. Например, если человек совершил преступление в пьяном виде, то ему запретят посещать места, где разливают. То есть кафе и рестораны, пивные и т. п.

Также под запретом для вчерашнего сидельца могут оказаться развлекательные мероприятия (концерты, конкурсы, фестивали и прочее), спортивные соревнования и т.п. А по вечерам гражданину могут вообще запретить выходить из дома. Скажем, если бывший заключенный известен как футбольный фанат и сел за драку, ему могут на время административного надзора закрыть вход на стадионы.

По данным Судебного департамента при Верховном суде России, за год административный надзор назначался 51,4 тысячи раз.

Такой контроль не вечен, он устанавливается на определенный срок. Затем надзор может быть продлен по суду. За год было принято 7,8 тысячи решений о продлении административного надзора, а также 14,6 тысячи решений о дополнении ограничений, то есть режим контроля по требованию правоохранителей усиливался.

Многие эксперты считают, что условия административного надзора даже жестче, чем для тех, кто осужден условно или выпущен условно-досрочно. Но здесь есть логичное объяснение: условный срок или условно-досрочное освобождение — это знак доверия человеку. Условно — значит можно наказать без тюрьмы. Условно-досрочное освобождение — гражданин исправляется, его можно выпустить раньше срока. Контроль остается и в этих случаях, но ситуации все-таки разные.К тому же режим административного надзора может быть смягчен или снят досрочно. Правда, это делается довольно редко. По данным Судебного департамента, за год административный надзор досрочно снимался 999 раз, частично отменялись какие-то запреты (но сам надзор оставался) 674 раза.

Согласно закону поднадзорный обязан информировать полицию о своих поездках по стране. Новый закон вводит более строгое правило. По старым нормам гражданин, находящийся под административным надзором, должен был сообщить в полицию в течение трех дней о том, что отправился в поездку. Теперь поднадзорный будет обязан сообщить в полицию о своих планах не позднее чем за три дня до поездки. Полиция может санкционировать поездку лишь в определенных законом ситуациях. Например, если кто-то из близких тяжело заболел. Или самому человеку необходимо лечение. Разрешена поездка для сдачи экзаменов в учебное заведение и возможен переезд, если человек начнет учиться в вузе.

Российская газета — Федеральный выпуск: №223(7981)

Поделиться:

ТюрьмыОхрана порядкаТюремная реформаКомментарии к документам

Общественный надзор после освобождения — ресурсы правоохранительных органов

Общественный надзор после освобождения (PRCS) — это форма надзора, предоставляемая правонарушителю, который был освобожден из учреждения Департамента исправительных учреждений и реабилитации штата Калифорния (CDCR) под юрисдикцию окружного агентства. , в соответствии с Законом об общественном надзоре после освобождения от 2011 года.

Раздел 3451 Уголовного кодекса (УК) гласит, что все лица, освобожденные из тюрьмы 1 октября 2011 года или позднее, после отбытия тюремного срока за освобождение из тюрьмы подлежит надзору, обеспечиваемому уездным агентством.

После передачи в PRCS правонарушитель выписывается из CDCR, который больше не имеет юрисдикции в отношении правонарушителя.

Определение PRCS

ПК 3451 предусматривает, что только  следующие правонарушители, освобожденные из CDCR, находятся под надзором по условно-досрочному освобождению:

  • Правонарушитель, отбывающий текущий срок за насильственное преступление, как описано в разделе 667.5(c) УК.
  • Правонарушитель, отбывающий текущий пожизненный срок.
  • Преступник, классифицированный как сексуальный преступник с высокой степенью риска.
  • Преступник, признанный преступником с психическим расстройством.
  • Чтобы лучше помочь вам определить, какие правонарушители могут соответствовать критериям надзора CDCR, и получить дополнительную информацию об Уголовных кодексах Калифорнии, нажмите на следующую ссылку: Законодательная информация штата Калифорния

    Текущий срок правонарушителя используется аналитиком Службы условно-досрочного освобождения для определить статус приемлемости для выпуска в PRCS. Текущий срок определяется как приговор суда, который преступник отбывает и еще не освобожден условно-досрочно. Аналитик Службы по условно-досрочному освобождению должен использовать протокол и/или выписку из судебного решения, чтобы определить текущий срок правонарушителя

    Если правонарушитель не соответствует критериям условно-досрочного надзора, он/она передается округу для надзора в соответствии с Законом об общественном надзоре после освобождения.

    Исследование программы освобождения

    Процесс исследования программы освобождения (RPS) (ранее называвшийся CDCR 611) включает аналитика службы условно-досрочного освобождения, сотрудников службы регистрации дел, представителей институционального отдела PRCS, сотрудников Программы перехода в общество, начальника отдела психического здоровья выдающее учреждение, бухгалтерию и сотрудников службы пробации округа. Работая вместе, мы можем добиться плавного перехода правонарушителя из тюрьмы к испытательному сроку.

    30 октября 2017 г. система RPS стала полностью автоматизированной в рамках Стратегической системы управления правонарушителями (SOMS). Электронная система RPS ускорит процесс подготовки к освобождению и предоставит соответствующим сотрудникам удобную для чтения информацию в режиме реального времени.

    Персонал округа должен заполнить Раздел V RPS, Инструкции по отчетности агентства округа, , указав номер телефона; инструкции по отчетности относительно того, когда, где и кому правонарушитель должен сообщить; а также подписание и датирование RPS. Сотрудникам округа также необходимо будет заполнить форму CDCR 1515-CS «Уведомление и условия/особые условия PRCS».

    Персонал округа должен в электронном виде вернуть заполненную RPS и форму CDCR 1515-CS Уведомление и условия/особые условия PRCS в учреждение не позднее, чем за 60 дней до запланированной даты освобождения заключенного.

    В настоящее время процесс безопасного автоматического обмена файлами (SAFE) используется для передачи пакетов RPS и Pre-Release вместо служб почты США.

    Сроки направления в PRCS для освобождения

    PC 3451 требует, чтобы CDCR уведомлял округа о дате условно-досрочного освобождения преступника не менее чем за 30 дней до освобождения. Тем не менее, CDCR заключил соглашение с округами о том, что Департамент будет отправлять предварительные пакеты за 120 дней до выпуска.

    Неизбежное освобождение

    Округа получат устное уведомление и ускоренную обработку RPS, если до даты освобождения преступника осталось 60 дней или меньше.

    Уведомление округа об изменении дат освобождения или переводе в другое учреждение

    Служба регистрации дел предоставляет обновления пакета RPS, отправляя форму «Уведомление округа об изменении статуса» в соответствующий отдел пробации округа. Аналитик исправительных дел (CCRA) обязан просматривать каждое уведомление об изменении даты освобождения и проводить аудит перевода перед переводом. В это время обработки CCRA обеспечивает предоставление округу формы изменения статуса. Кроме того, когда CCRA завершает вступительные, 60-дневные и 10-дневные проверки, информация, предоставленная окружному отделу пробации, проверяется на точность и при необходимости обновляется с использованием специальной формы изменения статуса.

    Служба регистрации дел ведет контактный лист Общественной надзорной организации после выпуска, назначенный округом, в качестве каталога, с помощью которого персонал учреждения может связаться с персоналом округа по поводу пакетов до выпуска и других проблем. В контактном листе округа указаны основные и дополнительные контактные телефоны и адреса электронной почты. Сотрудники округа обязаны информировать Службу регистрации дел об изменениях в контактной информации первичного и вторичного PRCS (ссылка в интранете).

    Программа наблюдения после освобождения в Северной Каролине

    Если вы были осуждены за тяжкое преступление и отбываете срок тюремного заключения, одной из ваших главных целей будет как можно скорее выйти из тюрьмы. Однако условно-досрочное освобождение в Северной Каролине работает иначе, чем в других штатах. Вы не встречаетесь с комиссией по условно-досрочному освобождению, чтобы ходатайствовать об условно-досрочном освобождении. Вместо этого Северная Каролина приняла программу надзора после освобождения со строгими правилами, которые определяют, когда вы можете быть освобождены из тюрьмы для участия в программе.

    Что такое программа пострелизного надзора?

    Традиционное условно-досрочное освобождение было отменено в Северной Каролине в 1994 г., когда был принят Закон о структурированных приговорах, который применяется к любым преступлениям, совершенным после 1 октября 1994 г. Несмотря на отсутствие комиссии по условно-досрочному освобождению, решение об утверждении и освобождении заключенных принимается надзором за освобождением. и комиссия по условно-досрочному освобождению. Он состоит из четырех членов, которые назначаются губернатором на четырехлетний срок. В отличие от традиционных советов по условно-досрочному освобождению, комиссары не решают, будет ли заключенный освобожден условно-досрочно, но они устанавливают условия освобождения и контролируют продвижение заключенного после освобождения. Они также имеют право отменить освобождение человека из тюрьмы.

    Право на надзор после освобождения основано на структурированной системе вынесения приговоров. Это разбивает уголовные преступления в зависимости от тяжести преступления и далее делится на основе прошлой криминальной истории человека. При осуждении лицу назначается минимальное и максимальное наказание. Заключенный не имеет права на надзор после освобождения, пока он не отбывает следующие сроки:

    • 100 процентов его минимального срока
    • Не менее 85 процентов от максимального срока наказания

    Срок, на который лицо будет помещено под надзор после освобождения, зависит от класса тяжкого преступления, к которому относится его преступление. Вот основы того, как это работает:

    • Класс А . Уголовные преступления класса А — это такие преступления, как убийство и другие тяжкие преступления, и приговором является пожизненное заключение без права досрочного освобождения.
    • Класс B1 – Класс E . Это насильственные преступления и преступления против личности. Надзор после освобождения, как правило, осуществляется в течение 12 месяцев после освобождения из тюрьмы, если законом не предусмотрено иное. Например, если от человека требуется зарегистрироваться в качестве сексуального преступника, надзор после освобождения продлевается до пяти лет.
    • Класс F – Класс I . Как правило, это преступления против собственности. Послеосвобождаемый надзор осуществляется в течение девяти месяцев после освобождения.

    Можете ли вы сократить время до получения права на послерелизный надзор?

    Есть способы сократить срок тюремного заключения и быстрее получить право на участие в программе надзора после освобождения. Это включает в себя следующие действия:

    • Заработанное время. Это время, которое люди в тюрьме могут заработать за хорошее поведение и участие в определенных программах в заключении. Заключенные, работающие на работах или в программах, соответствующих тюремным правилам, могут сократить срок своего тюремного заключения.
    • Заслуженное время. Почетное время дает человеку кредит за примеры примерного поведения. Это может включать сверхурочную работу, работу в аварийных условиях, а также работу в условиях чрезмерной жары, холода или других неблагоприятных условий.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *