«Не делай другим того, чего не желаешь себе».
Афоризм Конфуция «Не делай другим того, чего не желаешь себе» можно соотнести с одним афоризмом «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».
Мы живем в мире, где все всегда возвращается. Сделал добро- возвратилось добро, сделал зло –получи зло. Делая другим людям плохо, мы делаем плохо себе, будущему себе.
Конечно же добро, которое ты совершил другому человеку, не всегда возвращается добром. Но оно вернется от других людей, может быть не сразу, но вернется. Гарантии, что к тебе отнесутся также как и ты к сожалению нет, но всегда должна оставаться надежда.
Прежде, чем совершить какой-либо поступок нужно тщательно подумать: а понравилось бы нам то, что мы хотим сделать. Нельзя делать другому то, что не понравилось бы самому себе, неприятно было бы это получить. Используя данное правило, мы не будем хуже, мы будем наоборот лучше, будут улучшаться отношения с другими людьми.
В наше время нравы настолько поменялись, что непонятно как к тебе отнесутся люди, которым хочется помочь. Но все еще остаются надежды, что такие люди остались и человеческое отношение не потеряно.
71.Как вы понимаете слова И.Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благовением, чем чаще и продолжительней мы раздумываем о них, — это звездное небо надо мной или нравственный закон во мне»?
По-моему мнению, в словах Канта звездное небо – это что-то необъятное. Постоянно осматривая звездное небо мы можем увидеть что-то новое, удивительное. Мы будем постигать это, считая, что того, что мы видели недостаточно. Это касается знаний. Ведь знания появляются каждую минуту, и, найдя что-то новое для себя мы будем раздумывать об этом знании, принимать для себя новое; то, что до этого момента мы не знали.
Умный человек не будет хвастаться многознанием, он будет совершенствоваться, и, возможно. В некоторые моменты будет недоволен своим недостаточным количеством знаний. Ведь важно уметь осмыслять все новое, что мы получаем, уметь применять это и уму это нравится.Нравственный закон в словах Канта – моральные принципы, которыми должен руководствоваться каждый человек. Человек должен действовать согласно принципам морали, которые существуют в обществе, где он живет. Сюда можно даже отнести фразу «Относись у другим людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». Этичный человек всегда будет задумываться о своем поведении, считать его не совершенным и стремиться его улучшить, осмысляя и анализируя.
Поэтому слова Канта имеют следующее значение: знание и нравственность обогащают душу, человек совершенствуется и становится лучше. Знание необъятное, но стремление его получить позволяют человеку узнать новое и улучшить старое. Улучшение своего поведения обогащают человека как социального существа.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. А. Гусейнов
ЗОЛОТО́Е ПРА́ВИЛО нравственности – «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Это нравств. требование фигурировало под разными наименованиями: краткое изречение, принцип, заповедь, осн. принцип, поговорка, предписание и т. д. Термин «З. п.» за ним закрепился с кон. 18 в.
Первые упоминания о З. п. относятся к т. н. осевому времени – сер. 1-го тыс. до н. э. Оно встречается в «Махабхарате» («Мокшадхарма», кн. 12, гл. 260), в изречениях Будды («Дхаммапада», гл. 10, 129; гл. 12, 159), у Гомера («Одиссея», V, 188–189) и Геродота («История», кн. III, 142; VII, 136). Конфуций на вопрос ученика о том, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе» («Лунь Юй», 15, 23). В Библии «З. п.» упоминается в ветхозаветной книге Товита (Тов. 4:15) и дважды в Евангелии при изложении Нагорной проповеди (Лк. 6:31; Мф. 7:12). Евангельская формулировка считается наиболее полной и адекватной: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12). В Коране З. п. не зафиксировано, но оно встречается в Сунне как одно из изречений Мухаммеда. З. п. прочно вошло в культуру и массовое сознание, закрепилось в виде пословиц, очевидных требований житейской мудрости.
В античных филос. текстах З. п., выступающее как требование житейской нравственности, приписывается двум из «семи мудрецов» – Питтаку и Фалесу. На З. п. ссылается Сенека («Письма к Луцилию», 94, 43).
Христианская ср.-век. этика рассматривает З. п. в контексте Нагорной проповеди. Для Августина З. п. как принцип естеств. нравственности есть в то же время конкретное выражение любви к Богу: «Закон же любви состоит в том, чтобы человек желал ближнему того же самого добра, какого желает и себе самому, и не желал ему того зла, какого не желает себе» («Об истинной религии», 46). В концепции общественного договора Т. Гоббса З. п. выступает в качестве критерия, позволяющего установить, не противоречит ли действие естеств. законам («О гражданине», раздел I, гл. 3, 26). К. Томазий, выделяя три формы З. п., называет их соответственно принципами права (justum: не делай никому другому того, чего не желаешь, чтобы другой сделал тебе), приличия (decorum: делай другому то, чего желаешь, чтобы другой сделал тебе) и уважения (honestum: поступай так, как желал бы, чтобы поступали другие). Первые два принципа обобщаются в естественном праве и политике, последний – в этике.
И. Кант считал, что в отличие от категорического императива З. п. не может быть всеобщим законом, т. к. оно не содержит в себе оснований долга. Л. Н. Толстой рассматривал З. п. как этич. инвариант, присущий всем религиям, наиболее последовательно сформулированный в учении Христа и выражающий общечеловеческую суть нравственности («Что такое религия и в чём сущность её?»).
З. п. и генетически, и по существу представляет собой отрицание талиона (этики возмездия, воплотившейся, в частности, в обычае кровной мести). Изменения, приведшие к необходимости перехода от коллективной ответственности рода к индивидуальной ответственности лиц и снятия той резкой разделённости между «своими» и «чужими», которая могла уравновешиваться только взаимным признанием права силы, и воплотились в золотом правиле.
З. п. нравственности есть формула отношения человека к себе через его отношение к другим: предполагается, что человек должен и хочет руководствоваться нормами, которые имеют достоинство всеобщности, не разрушают его связей с другими, а открывают перспективу сотрудничества с ними. Для этого необходимо мысленно поставить себя на место другого (других), т. е. тех, кто будет испытывать действие нормы, а другого (других) поставить на своё собственное место. В этом смысле З. п. можно интерпретировать как мысленный эксперимент для выявления нравств. качества отношений между индивидами (взаимоприемлемости этих отношений для обеих сторон). Оно соединяет произвольность моральных требований с их общезначимостью, выражая тем самым специфичность нравственности как таковой.
10 способов делать то, что вы не хотите делать
Лео Бабаута
Жизнь была бы прекрасной, если бы мы только делали то, чего хотели наши мимолетные сердца, каждое мгновение дня.
К сожалению, стирка, налоги и трудные разговоры никогда не закончатся. Лучшие книги никогда не будут написаны. Все достижения человечества будут выдуманы, а не реализованы.
Итак, что нам делать, если перед нами стоит задача, которую мы не хотим выполнять? Что ж, мы можем сбежать и найти отвлечение. Обычно это работает, пока не вызывает проблем. Или мы можем найти способ сделать это дерьмо.
Вот как сделать дерьмо.
- Подумайте, зачем вам это нужно . Вместо того, чтобы отвлекаться, посидите так минуту. Зачем вам нужно делать эту работу, которую вы не хотите делать? Конечно, потому что это есть в вашем списке дел или потому что кто-то хочет, чтобы вы это сделали. Или вам за это платят, или кто-то должен это сделать. Но почему? Чему поможет выполнить это задание? Кому это помогает? Копните глубже и найдите то хорошее, что вы создаете в мире. Если вы посудомойщик, вы можете не думать, что мытье грязной посуды не имеет значения, но эта посуда необходима для подачи еды, а еда насыщает людей, и она может сделать их счастливыми, а затем они могут выйти и сделать что-то хорошее в этом мире. с улыбкой на лице. Так что подключайте посуду к добру.
- Медитируйте на свой страх . То, что удерживает вас от выполнения задачи или желания ее выполнить, — это страх. Вы боитесь потерпеть неудачу или плохо выглядеть, вы боитесь дискомфорта или путаницы при выполнении задачи. Так что найдите минутку, чтобы заглянуть внутрь себя и увидеть этот страх. Почувствуй это. Примите это как часть себя, вместо того, чтобы бежать от него.
- Отпусти свой идеал . Если бы этот страх исчез, вы могли бы легко выполнить задание. Так что же вызывает страх? У вас есть какой-то идеал, какая-то фантазия о том, что жизнь свободна от дискомфорта, замешательства, смущения, несовершенства. Это не реальность, просто фантазия, и она мешает вам, вызывая страх. Так что отпустите фантазии, идеалы, ожидания. И просто прими реальность: эта задача перед тобой, ничего больше.
- Намерение, а не результат . Вас захватывают результаты задачи — что будет, если вы ее выполните, к чему может привести провал. Так что забудьте о результате — вы все равно не можете знать, каким он будет. Это в будущем. А пока сосредоточьтесь на своем намерении: зачем вы это делаете? Если это сделать жизнь любимого человека лучше, то это и есть ваше намерение. Это намерение верно независимо от результата. Сосредоточьтесь на этом, а не на том, что плохое может или не может произойти.
- Принять отсос . Делать что-то тяжелое — отстой. Это непросто, и часто вы не понимаете, как это сделать, потому что не делали этого раньше. Ну и что? Тяжелые вещи — отстой, но жизнь — это не всегда персики с розами сверху (и щепоткой корицы). Иногда это отстой, и это совершенно нормально. Примите всю жизнь, тернии и ямы и все такое. Жизнь была бы скучной без сосиски. Так что улыбайтесь, принимайте отстой и двигайтесь.
- Задайте себе ограничения . Мы склонны бунтовать против ограничений: «Я не хочу этого делать! Я хочу свободы!» Что ж, к сожалению, неограниченная свобода означает неограниченный выбор, неограниченное количество отвлекающих факторов и ничего не делается. Упрощайте, ограничивая себя: выполняйте только одну задачу за раз. Выполните пока только это задание. Делайте это в течение 10 минут. Запретите себе посещать любые другие веб-сайты, проверять что-либо на своем телефоне или делать что-либо еще, что вам нравится делать, чтобы отвлечься, пока вы не сделаете эти 10 минут.
Попросите друга привлечь вас к ответственности — еще одно ограничение, которое часто помогает. - Сделай немного, потом встань . Если вам нужно что-то написать, просто напишите предложение. Затем встаньте, наберите воды, потянитесь. Похлопайте себя по спине для начала! Теперь сделайте еще немного: напишите еще несколько предложений. Встаньте, сделайте мысленный перерыв (не заходите на другой сайт), сделайте несколько отжиманий. Вернитесь, сделайте еще немного. Довольно скоро вы окажетесь в потоке этого.
- Не позволяй себе думать . Ваш разум захочет убежать. Это нормально, такова природа ума. Они напуганы, и они рационализируют отвлечение внимания, стремление к тому, что легко. Наблюдайте, как это происходит, не пытайтесь остановить явление, но и не давайте ему никуда бежать. Наблюдайте, как ум хочет бежать, но не действует. Просто посмотри. В конце концов успокоится.
- Найти благодарность . Эта задача может показаться сложной или отстойной, но на самом деле в ней есть много замечательных вещей. Например, если вы делаете это для работы, эй, у вас есть работа! У вас есть деньги, чтобы купить еду и кров! У вас есть глаза, уши и ум, чтобы выполнить эту задачу! Представьте себе жизнь без всего этого, а затем попробуйте пожалеть себя за то, что вам приходится делать что-то такое трудное. Или вместо этого попробуйте быть благодарным за возможность сделать что-то хорошее в этом мире, извлечь урок из этой задачи, стать лучше, быть внимательным, когда вы это делаете.
- Учись и развивайся . Медитируя о своих намерениях и страхах, отказываясь от идеалов и принимая отстой, ограничивая себя и находя благодарность… вы познаете себя. Эта задача, какой бы обыденной или страшной она ни казалась, учит вас вашему разуму. Это замечательная вещь. Так что эта задача — огромная возможность для обучения. Как прекрасно провести время!
Почему мы не делаем то, что хотим, и с чего начать
«Если для тебя это важно, ты найдешь способ. Если нет, ты найдешь оправдание». ~Unknown
«Правда в том, — сказала она, — что если вы не можете уделять своему искусству пятнадцать минут в день, значит, вы оправдываетесь».
Я заерзал на стуле.
Это было 1 февраля 2011 года, и я разговаривал по телефону, беря интервью у Микеле, профессионального художника и наставника художников, для онлайн-курса, который я создал.
Мишель поделилась тем, что она говорит художникам в рамках ее программы наставничества, которые жалуются на нехватку времени для творчества. Ее слова предназначались ее подопечным, но было ощущение, что они были направлены прямо на меня.
Как художник, я знал, что рисование делает меня счастливым — на самом деле, весь мой день проходит лучше — и все же я всегда был слишком занят, чтобы этим заниматься. Было ли I просто оправданием?
Я не хотел признаваться себе в этой истине, но когда столкнулся с резкостью заявления Микеле, мне некуда было спрятаться.
Я провел годы, полагая, что мне нужно много времени, чтобы заниматься своим искусством, но если пятнадцать минут в день работали на Мишель и серьезных художников, которых она наставляла, возможно, я цеплялся за ложную историю, действуя под «самостоятельным установлен стеклянный потолок», что ограничивало мои представления о том, что возможно.
Тот день изменил мою жизнь. Как только я признал, что мое мышление было единственным, что действительно мешало моей «несбыточной мечте» о последовательной и плодотворной художественной практике, я решил попробовать эту идею пятнадцати минут в день в качестве эксперимента в течение одного месяца.
Признаюсь, я скептически относился к тому, что пятнадцати минут будет достаточно, чтобы добиться многого, и я не мог представить, что за такой короткий промежуток времени можно хотя бы начать удовлетворять моего голодного внутреннего художника. Но ожидание, пока у меня появится достаточно времени для работы в студии, ни к чему не привело.
Больше десяти лет я сетовал на то, что у меня никогда не было достаточно времени для творчества. Конечно, даже пятнадцать минут лучше, чем ничего.
На самом деле, мой пятнадцатиминутный эксперимент в день привел к тому, что мой год был самым продуктивным. Он растянулся далеко за пределы первоначального первого месяца, и в 2011 году я создал больше произведений искусства, чем за предыдущее десятилетие — более 150 готовых работ.
Но это изменило не только мою художественную жизнь. Эффект от этого эксперимента отразился и на всей моей жизни.
Когда я, наконец, выкроил в своем дне хотя бы несколько минут, чтобы заняться любимым делом, но почему-то сопротивлялся этому годами, я понял, что моя предыдущая «неспособность» найти способ найти время для своего искусства была вызвана , как сказал Мишель, просто предлог.
Однако я уцепился за это оправдание не потому, что заниматься искусством было для меня неважно. Наоборот: именно потому, что это было так важно для меня, , я никак не мог заставить себя это сделать.
Иногда мы придумываем отговорки, чтобы избежать неприятностей, это правда. Но человеческая психология сложна. Возможно, так же часто мы оправдываемся, потому что хотим чего-то так сильно, что это причиняет боль.
На первый взгляд это не имеет логического смысла. Однако копните немного глубже, и все начнет проясняться.
«Если я сделаю то, чего действительно хочу, — мы можем подумать, — я могу раз и навсегда доказать, что у меня ничего не получится».
Или: «Если я попытаюсь, у меня может не получиться».
Или: «Если я войду в эту большую личность для себя, мне придется отпустить свою удобную старую личность. Люди могут ожидать от меня большего, могут быть запуганы или разочарованы».
И, наконец, «Если я сделаю это, все может измениться, а измениться трудно!»
Неудивительно, что мы сопротивляемся! Гораздо безопаснее вообще не пытаться.
Существует бесконечное множество причин, по которым мы находим отговорки, чтобы не делать то, что важно для нас, и чем важнее что-то для нас, , тем больше шансов, что мы будем сопротивляться .
Как разорвать порочный круг? Глядя сопротивлению прямо в лицо и беря на себя ответственность за поиск пути вместо того, чтобы искать другое оправдание. Признавая, что действительно важно, и делая это приоритетом.
Когда я, наконец, сделал большой, пугающий шаг, чтобы каждый день посвящать хотя бы немного времени моему творчеству, что-то изменилось. Я начал замечать другие способы, которыми я избегал важных для меня вещей.
Внезапно «разумные» причины, которые я себе дал, чтобы не преследовать другие важные цели, засияли как оправдания, которыми они действительно были, как шарики для пинг-понга в черном свете.
Что касается моего рассказа о том, что у меня не было времени ходить в спортзал или ходить каждый день на прогулку, я смирился с тем, что это просто отговорка, изменил парадигму и привел спортзал ко мне: я организовал дешевый беговая дорожка в моей студии, так что я могу ходить, пока я работаю за своим компьютером. Сейчас редкий день, когда я не прохожу по крайней мере пять миль, и десять или больше не являются чем-то необычным!
А насчет моей истории о том, что я был и всегда буду чем-то вроде неряшливого — я признал, что это тоже было просто предлогом, и я убирал беспорядок, избавлялся от хлама понемногу, медленно ближе к просторному, организованному дому и мастерской, которую я очень хочу.
Это не произойдет за одну ночь, но мои пятнадцать минут в день, посвященные моему творчеству, показали мне, что маленькие шаги со временем приведут вас дальше, чем вы могли себе представить.