Не нервируй меня моня – Моня, не нервируй меня. Жизнь — все новости (вчера, сегодня, сейчас) от 123ru.net

Фразу «Муля, не нервируй меня!» для Фаины Раневской придумала Агния Барто

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу», «Зайку бросила хозяйка», «Идет, бычок, качается»… В советской детской литературе нет больше ничего, подобного этим этюдам Агнии Львовны Барто из книжки «Игрушки». Как говорится, в какой-то момент «ей ангел сел на плечо». В послереволюционные годы, когда отец Агнии, служивший ветеринарным врачом, остался без работы, семья оказалась на грани нищеты. По утрам девушке приходилось стоять за прилавком в магазине, а уже вечером она бежала в балетное училище. Вышло так, что на один из творческих вечеров к будущим артистам прибыл сам Луначарский, и, пока другие ученики демонстрировали балетные па, предприимчивая девушка прочитала наркому просвещения свой «Похоронный марш» памяти Владимира Ильича. Эта встреча предопределила судьбу юной поэтессы. В личной жизни у Агнии все тоже сложилось удачно. Свое первое и, пожалуй, единственное стихотворение о любви девушка посвятила «бледному маркизу», Павлу Барто из той же балетной студии, который и сам давно писал стихи. Брак с сыном состоятельных родителей был тогда единственным шансом порвать с нищетой. Барто сделал девушке предложение, она бросила танцы и решила посвятить себя семье. Вскоре появился сын Гарик, но Агния так скучала по творчеству. И Павел предложил жене стать его соавтором. В издательстве «Гиз» «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Считалочка» и прочее, совместно написанное супругами, настолько понравились, что вскоре вышли три книги. И тут Агния решила, что общего творчества больше не будет: «Я стала поэтом под этой фамилией, эта фамилия моя. А ты, как знаешь, хочешь меняй фамилию, либо не пиши вовсе». Более 20 лет Павел Барто будет писать в стол — вплоть до середины 60-х годов в Союзе писателей действовал негласный запрет на публикацию любых его произведений, что не обошлось без влиятельной на тот момент бывшей жены. Впрочем, это было позже, а тогда молодая женщина забрала сына и ушла от мужа. В новой жизни у Барто появилась и новая цель — стать самой знаменитой детской поэтессой. К первым книжкам молодой писательницы Самуил Маршак отнесся нетерпимо, а Барто ответила, что есть Маршак и подмаршачники. Осторожность и сдержанность Агния соблюдала только в общении с Корнеем Чуковским, авторитет которого был бесспорен. С трудом верится, что в начале 30-х «визитную карточку» Барто — стихотворение «Про мишку» — на собрании писателей пытались запретить. Корней Иванович был тогда единственным из детских писателей, кто поддержал молодую поэтессу, хотя к тому времени его «Айболит», «Крокодил», «Мойдодыр» уже исчезли из книжных магазинов и библиотек отчасти и по вине Барто, подписавшей среди прочих письмо Горькому о том, что сказки Чуковского не отвечают требованиям соцреализма. Агния Барто наконец-то стала самой известной детской поэтессой, когда появился ее знаменитый цикл «Игрушки». К 1937 году писать становилось все опаснее, но за Барто, как, впрочем, за Маршаком, Чуковским, Кассилем никто так и не пришел. Детская литература, была, пожалуй, единственным спасением от того страшного времени. К концу 30-х годов Агния Барто попробовала себя в новом амплуа — на экраны страны вышла снятая по ее сценарию комедия «Подкидыш» с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом. «Муля, не нервируй меня!» — Агния Львовна утверждала, что эта фраза присутствовала и в ее сценарии, хотя Раневская всегда говорила, что «Мулю» придумала по ходу дела именно она. Однажды Барто позвонила актрисе: «Слушай, милочка, что это ты приписываешь себе фразу из моего сценария?», « Агнюша, так я ее сделала народной!». После развода с Павлом Барто Агния вновь выходит замуж, появляется дочь Таня («Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч»), но семейную идиллию разрушает гибель первого сына в автокатастрофе. Пережить страшную трагедию Барто помогла работа. Поэтесса начинает ездить по приютам и интернатам, и вскоре издает поэму «Звенигород», в героях которых родители надеются узнать своих потерянных детей. А потом в «Огоньке» появляется статья «Семья соединенных поэзией», и Агния Львовна получает тысячи писем от несчастных родителей. Многим из них удается помочь, а отчет о ходе поисков Барто представляет в своей программе «Найти человека», основанной на детских воспоминаниях. В 1974 году в эфире радиостанции «Маяк» голос Агнии Львовны звучит в последний раз. Приказом председателя Гостелерадио СССР Сергея Лапина программу закрыли. Сергей Георгиевич сказал, что ему не нужны родственники: он их никогда не видел, и они разные люди. Но Барто уже успела соединить 972 семьи. А передачу закрыли, потому что родных находили в Америке, Израиле, Франции. Агнию Барто одновременно и любили, и ненавидели, ею восхищались и ее презирали. Но что сделаешь, если по судьбе этой известной детской советской писательницы (что относится и ко многим другим представителям творческой интеллигенции) как катком прошлась жестокая эпоха. «Агния Барто. Читая между строк», 17 февраля, 10.20, «ТВ Центр».

24 цитаты несравненной Фаины Раневской

Остроумные высказывания великой актрисы, которые в свое время заставляли надолго умолкать собеседников

Автор Редакция На чтение 5 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано

Блистательная актриса Фаина Раневская была, в первую очередь, общепризнанным мастером острохарактерных ролей в театре и кино, которыми и запомнилась зрителю. Она была чрезвычайно требовательна к себе, равно как и другим, а потому сменила множество театров в своей карьере. Цитаты и реплики её героинь (знаменитое «Муля, не нервируй меня!») частенько можно встретить в самых неожиданных трактовках, в то же время, они всегда уместны.

Удивительно то, как слова, произнесенные актрисой много лет назад, не теряют свой актуальности и по сей день. И когда они звучат, словно видится лукавый прищур её глаз, тонкая нервная рука с неизменной папироской и насмешливо искривлённые губы…

Цитаты несравненной Фаины РаневскойИстории об актрисе

Как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?» (Раневская «Неволшебная Лягушка: литературный дневник»)

Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит». (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь она ответила: «Седые!» (А.Щеглов «Раневская: Вся жизнь», 1998г. /Издательство: Захаров И.В.)

Однажды в театре молодая капризная актриса заявила: «Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим». «Всё будет настоящим», — успокаивает ее Раневская, — 

«Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем». (Д.Щеглов «Фаина Раневская. Монолог», 1998г. /Издательства: Олимп, Русич)

Цитаты Фаины Раневской

  1. Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
  2. Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! (Из воспоминаний актера Сергея Юрского)
  3. Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская «Дневники на клочках», 1999 г.)
  4. Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. (Скороходов Г. «Разговоры с Раневской», 1999)
  5. Я как яйца: участвую, но не вхожу. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998)
  6. Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и уёбываю. 
    (На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме)
  7. Почему все дуры такие женщины? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  8. Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию. (Шахов Г. А. Фаина Раневская, 1985)
  9. Жизнь — это затяжной прыжок из п…зды в могилу. (Щеглов А. «Раневская: Вся жизнь», 2005)
  10. Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли. (Воспоминания актрисы Елены Юнгер, съемки фильма «Золушка»)
  11. Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  12. Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть. (Шляхов А. Л. «Фаина Раневская: Любовь одинокой насмешницы», 2012.)
  13. Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998)
  14. Красивые люди тоже срут. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  15. Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.(На высказанное мнение «На меня Сикстинская Мадонна впечатления не производит»)
  16. Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно. (Театр им. Моссовета, 1955)
  17. Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.(из письма А.Щеглову в Кабул, 1983)
  18. Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт» (Из разговора с Агнией Барто)
  19. Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!» (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
  20. Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  21. Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве. (Раневская о режиссере Юрии Завадском)
  22. Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
  23. Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,что сегодня актеры играли как никогда. 
    (Пересматривая фильм «Жизнь Прекрасна»)
  24. Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью. (Ф. Г. Раневская «Дневники на клочках», 1999 г. / Издательство Фонда русской поэзии при участии альманаха «Петрополь»)

5 лучших ролей Фаины Раневской

Она была гением эпизода, но способна была на гораздо большее. Мешало многое: экстравагантная внешность, невыносимый характер, фирменный сарказм… «Королевство маловато, развернуться негде», — говорила Фаина Раневская в одном из своих фильмов. Но все-таки развернулась

Она была гением эпизода, но способна была на гораздо большее. Мешало многое: экстравагантная внешность, невыносимый характер, фирменный сарказм… «Королевство маловато, развернуться негде», — говорила Фаина Раневская в одном из своих фильмов. Но все-таки развернулась.

«Подкидыш»(1939)

Муля

Мещанка Ляля, смешная и жалкая одновременно. Она командует своим мужем Мулей, и вообще всеми (включая продавщицу в игрушечном киоске), но за ее почти скандальным поведением виден подлинный трагизм не очень-то счастливой бездетной женщины. Именно эта роль прославила Раневскую – точнее, даже не роль, а фраза «Муля, не нервируй меня!». Актриса ненавидела эту реплику всей душой, потому что каждое ее появление на публике встречали именно этой цитатой. Когда уличные мальчишки, увидев актрису, заорали: «Муля, не нервируй меня!», она парировала: «Идите в ж…, пионэры!». Подруга Раневской, Анна Ахматова, сказала ей как-то: «Не огорчайтесь! У каждого из нас есть своя Муля»

«Мечта»(1941)

Мечта

Недооцененный шедевр Михаила Ромма, в котором Раневская сыграла редкую для себя трагическую роль. Мадам Роза Скороход – хозяйка меблированных комнат, самоуверенная и властная, теряет волю к жизни, узнав, что ее сын никогда не выбьется в люди. Глядя на нее, невольно приходит в голову образ мамаши Кураж, роль, которая была словно специально написана для Раневской, но которую она так никогда и не сыграла на сцене.

«Золушка»(1947)

Золушка

Автор сценария, Евгений Шварц, обожал Раневскую, и роль Мачехи с самого начала отдал ей. Больше того: Шварц разрешил актрисе импровизировать и самой придумывать рисунок роли. От Раневской в фильме тот самый эпизод, где Мачеха, готовясь к балу, примеряет разные наряды и прикладывает к голове перья. «Это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, и любоваться собой». Цитата про Королевство – отсюда. А еще: «Ты говорил с королем, и ничего у него не выпросил? Ядовитый змей».

«Весна»(1947)

Весна

Любовь Орлова играла главную роль (да еще двойную), Фаина Раневская – второстепенную, но на площадке, и вне ее они оставались лучшими подругами. Да и славу поделили почти поровну: все знают, что «Весна» — бенефис Орловой, но самую известную цитату («Красота – это страшная сила»), произносит все-таки экономка Маргарита Львовна.

«Малыш и Карлсон»(1960)

Карлсон

Раневская долго отказывалась от этой работы: ей страшно не нравился образ «домоправительницы-домомучительницы» фрекен Бок. Мы догадываемся, почему: она немного напоминает саму актрису – по крайней мере, внешне. Помните сцену, в которой фрекен Бок испытывает временное помутнение сознания? («Ля-ля-ля-ля-ля, а я сошла с ума! Какая досада…») Похожий эпизод был и в фильме «Весна»: «Скорая помощь… Помощь скорая… Белая горячка… Горячка белая… Кто больной? Я больной, Маргарит Львович… Пардон, Лев Маргаритович…»

5 интересных фактов о фильме «Подкидыш» / Назад в СССР / Back in USSR

Согласно мнению большинства кинокритиков, именно с фильма «Подкидыш» начинается история советского детского кино. Первые попытки сделать фильмы про юных граждан Страны Советов, где до оскомины положительные пионеры ловили нарушителей границы и предотвращали крушение поезда, давно и справедливо забыты.
Сегодня и не всякий кинокритик вспомнит эти ленты с показательными названиями «Счастливая смена» или «Настоящий товарищ».
И только вышедший в 1939 году «Подкидыш» сразу и безоговорочно стал уникальным явлением в нашем кинематографе и продолжает оставаться востребованным и сегодня, 80 лет спустя. Это действительно знаковая лента, и некоторые ее уникальные особенности мы и вспомним сегодня.
Факт первый: «Подкидыша» придумали две известные женщины — соавторами сценария были начинающая поэтесса Агния Барто и популярная киноактриса Рина Зеленая, сыгравшая позже в фильме по своему сценарию незабываемую роль суетливой и бестолковой домработницы Ариши. В те времена актрисы умели не только давать интервью гламурным журналам и рекламировать косметику.

— Хорошенькое дело! Да если собака меня покусала, я бы ее сама на куски порвала бы!
Соавторши понятия не имели как продвигать сценарии, поэтому даже не заключили предварительный договор со студией. Однако, несмотря на это, сценарий «Подкидыша» был принят редакцией «Мосфильме» в первом же варианте без единой правки и отдан режиссеру Татьяне Лукашевич.
«Подкидыш» вообще на редкость феминистический фильм: из мужчин там заметны разве что Муля — Петр Репнин, сыгравший позже главврача психбольницы в «Кавказской пленнице», да Ростислав Плятт, для которого «Подкидыш» стал первым фильмом, где ему дали роль, а не эпизод.

А всё остальное — сплошь авторки, режиссерки и исполнителки главных ролей.

Татьяна Лукашевич снимает «Подкидыша»
Факт второй. Столь единодушное одобрение сценария немудрено — множество фраз из фильма в итоге вошли в русский язык в качестве поговорок:
— Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтобы тебе оторвали голову — или ехать на дачу?

Хорошенькое дело! У нас так в 57 квартире — старушка попросила воды напиться. Потом хватились — пианины нету.
— Я выходная после выходного, и после выходного опять я буду выходная.
— Это у вас подводная лошадь?
— Таких не бывает!

— Нет, бывает: вот подвода, а вот лошадь.
Факт третий: Но самую знаменитую фразу из этого фильма придумали не сценаристки, а актриса Фаина Раневская, причем выдала ее экспромтом прямо на съемочной площадке. Речь, конечно, о реплике: «Муля, не нервируй меня!».

Придумала, похоже, себе на беду — эта фраза преследовала ее всю жизнь [здесь из цензурных соображений вырезана известная байка про пионеров, идущих сами знаете куда]. Даже Леонид Ильич Брежнев, вручая Фаине Георгиевне орден Ленина, не удержался от «Мули». Актриса, не ожидавшая такой измены, вспыхнула и отчеканила: «Леонид Ильич, ко мне так обращаются только невоспитанные уличные мальчишки!». Генсек, говорят, страшно смутился: «Извините, пожалуйста, я просто вас очень люблю».
Факт четвертый: В фильме есть еще один знаменитый диалог:
— Я буду танкистом.
— Тебе нельзя, ты еще маленький.
— Тогда я буду милиционером.
— Нельзя, маленький потому что.
— А пограничной собакой я могу быть?
— Пограничной собакой — можешь.

Не все знают, что в роли будущей собаки Карацупы снялся будущий известный литературовед Лев Аннинский.
Факт пятый: Опять-таки, не все знают, что в нашей с вами жизни фильма «Подкидыш» могло и не быть. Через полтора года после выхода фильма началась Великая Отечественная война, во время которой оригинал фильма был утерян. На наше счастье, после войны в архивах Госфильмофонда была найдена позитивная копия, по которой фильм и был восстановлен в 50-х годах.
Правда, при восстановлении из-за проходившей тогда в стране десталинизации из картины были вырезаны несколько эпизодов. В 1988 году фильм был отреставрирован, некоторые сцены переозвучили и окончательно убрали все намёки на Сталина (а в 2010-м еще и раскрасили).

Из-за борьбы со сталинизмом, в частности, пострадали футболисты и фанаты «Спартака». В фильме был эпизод, когда, собираясь ехать на дачу, Муля остается с девочкой один на платформе Белорусского вокзала и оказывается в толпе фанатов «Спартака», встречающих своих кумиров. В этом эпизоде сыграли тогдашний капитан «Спартака» Андрей Старостин и полузащитник Станислав Леута.
Однако эпизод вырезали. Почему? Ответ вот в этом кадре:

Футболистов забанили из-за прибытия поезда «Сталин» с маркировкой «ИС20», которая означала «Иосиф Сталин, 20 тонн на ось».
А жаль, что вырезали. Потому что Старостин, например, очень гордился своим участием в этом фильме и в своих воспоминаниях писал:
«Даже мои друзья и критики Юрий Карлович Олеша и Александр Александрович Фадеев не нашли оснований для осуждения моих киноталантов. Сужу об этом потому, что Саша Фадеев не кричал возмущённо в телефонную трубку, как это обычно бывало после проигрыша «Спартака»: «Совесть у вас есть, бесстыжие ваши ноги?!».

А поэт Константин Ваншенкин подростком смотрел фильм несчетное количество раз исключительно чтобы еще раз увидеть сцену со стоящими на подножке поезда Старостиным и Леутой: «Потом эти кадры выпали и затерялись. И до сих пор, когда она [картина] демонстрируется по телевидению, я смотрю во все глаза, боясь пропустить — вдруг они появятся?».

Моня, не нервируй меня

Вчера утром мы с сыном отвели кошку в ветклинику. И пока ждали своей очереди, то наблюдали такую картину.

Одна женщина, стоя у ресепшена, разговаривала со своей собакой:

— Моня, держись по-дальше от кошек.

Собака в это время грызла поводок и смотрела на нашу Антонину Петровну.

— Кому сказала, — хозяйка была раздражена, дергала за поводок, — ничего хорошего от кошек не бывает, да и от людей тоже. Особенно от мужиков, все сволочи они.

Хозяйка Мони была так взволнована, что почти кричала на собаку.

А мы с Ильей офигевали и удивленно переглядывались.

Неугодные

Чем этой дамочке не угодили кошки? А люди? А мужчины? Вероятней всего, тем, что не оправдали ее надежд.

Ну, это я так фантазирую. Возможно, у нее были добрые помыслы, чистые мысли и мечты, а кошки, люди и мужчины этого не поняли. Не оценили.

А, возможно, это были просто не подходящие люди, мужчины и кошки. Но это же не значит, что нужно обижаться на всех? Остальные то не причем.

Вот мы с Ильей и Антониной как раз люди, кошки и мужчины. И мы очень добрые и хорошие, мы юморные и веселые. Но с этой дамочкой веселиться вообще не хотелось, я планировала по-тихому подставить ей подножку, когда она проходила мимо, но врожденная интеллигентность не позволила мне этого сделать.

Мир начинается с тебя

Я просто молча наблюдала, как женщина с собакой ненавидит весь белый свет, и думала о том, что мир начинается с тебя. Как ты относишься к себе, так и все относятся к тебе.

Если ты сам себя не уважаешь, никто не будет тебя уважать. Если не ценишь свой труд, то и работодатель не оценит его по-достоинству. Если боишься мужчин, угадай, как они будут относиться к тебе?

Кто орет, у того и проблемы

Однажды я услышала эту фразу и удивилась. Как так может быть? Ведь если я ору, значит, я в бешенстве. Следовательно, окружающие косячат. И они во всем виноваты!!! Довели меня, распрекрасную королевну, до ручки.

Но потом я призадумалась и поняла, что эта фраза очень правдива. Реально так и есть. Кто орет, у того и проблемы. У окружающих все путем, ведь счастливые не орут, им пофиг.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Моня, не нервируй меня

Вчера утром мы с сыном отвели кошку в ветклинику. И пока ждали своей очереди, то наблюдали такую картину.

Одна женщина, стоя у ресепшена, разговаривала со своей собакой:

— Моня, держись по-дальше от кошек.

Собака в это время грызла поводок и смотрела на нашу Антонину Петровну.

— Кому сказала, — хозяйка была раздражена, дергала за поводок, — ничего хорошего от кошек не бывает, да и от людей тоже.

Особенно от мужиков, все сволочи они.

Хозяйка Мони была так взволнована, что почти кричала на собаку.

А мы с Ильей офигевали и удивленно переглядывались.

Неугодные

Чем этой дамочке не угодили кошки? А люди? А мужчины? Вероятней всего, тем, что не оправдали ее надежд.

Ну, это я так фантазирую. Возможно, у нее были добрые помыслы, чистые мысли и мечты, а кошки, люди и мужчины этого не поняли. Не оценили.

А, возможно, это были просто не подходящие люди, мужчины и кошки. Но это же не значит, что нужно обижаться на всех? Остальные то не причем.

Вот мы с Ильей и Антониной как раз люди, кошки и мужчины. И мы очень добрые и хорошие, мы юморные и веселые. Но с этой дамочкой веселиться вообще не хотелось, я планировала по-тихому подставить ей подножку, когда она проходила мимо, но врожденная интеллигентность не позволила мне этого сделать.

Мир начинается с тебя

Я просто молча наблюдала, как женщина с собакой ненавидит весь белый свет, и думала о том, что мир начинается с тебя. Как ты относишься к себе, так и все относятся к тебе.

Если ты сам себя не уважаешь, никто не будет тебя уважать. Если не ценишь свой труд, то и работодатель не оценит его по-достоинству. Если боишься мужчин, угадай, как они будут относиться к тебе?

Кто орет, у того и проблемы

Однажды я услышала эту фразу и удивилась. Как так может быть? Ведь если я ору, значит, я в бешенстве. Следовательно, окружающие косячат. И они во всем виноваты!!! Довели меня, распрекрасную королевну, до ручки.

Но потом я призадумалась и поняла, что эта фраза очень правдива. Реально так и есть. Кто орет, у того и проблемы. У окружающих все путем, ведь счастливые не орут, им пофиг.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

❗️ Моня, не нервируй меня 📍 новости Lenta.ru с комментариями

Фото: Сергей Моня

Возможно, выступление Карасева на Универсиаде после клубного сезона плохо сказалось на его физическом состоянии. ^^^^^^^^^^^^^^ Хорошо русским аукнулась профанация Универсидады…

Сборная России по баскетболу прекратила борьбу на чемпионате Европы в Словении. Россияне проиграли в четырех матчах первого раунда, впервые в истории не сумев пробиться в плей-офф турнира. По целому ряду причин сборная не могла претендовать на медали первенства, но она не решила и другую задачу — попасть в первую шестерку, чтобы обеспечить себе участие в чемпионате мира 2014 года. Именно на мировом первенстве будут разыграны первые путевки на Олимпиаду 2016 года.

Сборная России подошла к континентальному первенству в неважном состоянии. Команда из-за отказов и травм игроков лишилась почти половины состава, выигравшего бронзу Олимпийских игр 2012 года. Показательно, что для участия в Евробаскете в срочном порядке был вызван Алексей Саврасенко, уже успевший к тому времени объявить о завершении карьеры.

Жизнь россиянам усложнила и смена главного тренера. 20 июля грек Фотис Кацикарис из-за разногласий с новым руководством Российской федерации баскетбола (РФБ) подал в отставку. Ему на смену пришел Василий Карасев, чьим главным достижением является победа со студенческой сборной России на Универсиаде в Казани. С 2009 года, когда Карасев завершил игровую карьеру, он на различных тренерских должностях работал в подмосковном «Триумфе» и больших побед с этой командой не добивался.

От сборной России с неопытным наставником не ждали медалей словенского чемпионата. Хотя РФБ не ставила конкретных целей, было понятно, что главной задачей Карасева и подопечных является место в шестерке сильнейших, которое дает право на участие в чемпионате мира 2014 года в Испании. На мировом первенстве разыграют первые путевки на Олимпиаду 2016 года в Рио-де-Жанейро, а следующий шанс попасть на Игры в Бразилии появится только в 2015 году, когда пройдет очередной чемпионат Европы. При этом полностью правила отбора на бразильскую Олимпиаду еще неизвестны.

Для того чтобы сохранить шансы на попадание в плей-офф, россиянам вначале нужно было занять место в первой тройке в своей группе D — с командами Турции, Швеции, Финляндии, Греции и Италии. Почти все отдавали первые две строчки в группе сильным Турции и Греции. Сборной России предрекали борьбу за третью позицию с Италией. Швеции и Финляндии отводились роли аутсайдеров.

Алексей Швед

Фото: Thanassis Stavrakis / AP

Первый матч на турнире россияне проводили со своими прямыми, как тогда казалось, конкурентами — итальянцами. Именно эта встреча и должна была определить дальнейший расклад в группе. Если бы сборная России в стартовом матче победила, то при условии успешного результата в играх со шведами и финнами наверняка прошла бы дальше вне зависимости от исхода последнего матча с Турцией.

Однако даже поражения в играх с Италией и Грецией оставляли россиянам неплохие шансы — опять-таки при условии побед над аутсайдерами. Вот только обнаружилась небольшая трудность: как выяснилось уже по ходу турнира, настоящими аутсайдерами группы были не финны и шведы, а как раз россияне.

Финнов, одержавших три победы в четырех матчах, можно назвать главным открытием группы D. Сборную России можно назвать разными словами. Больше всех в этом преуспели болельщики, следившие за Евробаскетом и по ходу каждого следующего матча использовавшие для описания игры команды все более разнообразную лексику.

На старте подопечные Карасева уступили Италии (69:76), заметно усложнив себе задачу по выходу в плей-офф. После игры россияне призывали не делать из случившегося трагедии, ведь все только начинается. Трагедию в сборной России не делали и из поражения в матче с греками (71:80) — у команды же еще оставались шансы на выход в следующий раунд. Казалось, в матче со шведами Швед и компания одержат первую победу, но вместо этого россияне уступили сопернику по всем статьям, проиграв в итоге 19 очков (62:81).

Эпизод матча Россия – Швеция

Фото: Andrej Isakovic / AFP

Игра со шведами лишила россиян остатков уверенности в своих силах, но не лишила их шансов на продолжение борьбы. Требовалось обыграть финнов и турок и ждать благоприятного исхода остальных матчей.

В концовке встречи с Финляндией казалось, что первая победа россиян на турнире близка. Но за 3,5 секунды до финальной сирены при счете 67:65 Алексей Швед зачем-то нарушил правила на сопернике. Ханно Моттоле реализовал два штрафных броска, переведя в овертайм почти проигранный финнами матч.

Дополнительное время получилось для подопечных Карасева ужасным. Они постоянно допускали ошибки, что позволило соперникам к концу овертайма выйти вперед. На последних секундах при счете 86:83 в пользу финнов россияне доверили трехочковый Сергею Моне, но капитан сборной промахнулся. Четвертое поражение подряд лишило команду шансов на продолжение борьбы.

Вечером 9 сентября россияне проведут встречу с Турцией, которая не будет иметь для команды Карасева турнирного значения. Впрочем, «команда» — вообще слишком сильное слово для коллектива российских баскетболистов. Командой он не стал, а его тренер так и не сумел завоевать уважение игроков. Периодически баскетболисты спорили с Карасевым, обсуждая то или иное его решение. Очевидно, спорили они и друг с другом.

Особая атмосфера, отличавшая сборную России при Дэвиде Блатте, пропала. И возможно, эта утрата оказалась значительнее потери ведущих игроков. Если раньше тренер и баскетболисты не перекладывали вину за поражения друг на друга, то теперь это стало нормой.

Игроки сборной России

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Первенство показало, что в команде нет лидера. Алексей Швед, которого выдвигал на эту роль тренерский штаб, стать лидером не сумел. Баскетболист мог компенсировать отсутствие авторитета в команде хорошей игрой, но ее Швед показывал очень редко. Особенно игроку досталось от СМИ за фол на последних секундах игры с Финляндией, который в итоге привел сборную к поражению и вылету с турнира.

Старт первенства показал, что Сергей Карасев — сын тренера и один из главных баскетбольных талантов страны — тоже пока не оправдывает надежд. Форвард сильно волновался, а в третьей игре и вовсе получил травму. Возможно, выступление Карасева на Универсиаде после клубного сезона плохо сказалось на его физическом состоянии.

Провалив чемпионат Европы, сборная России осложнила свои олимпийские перспективы. Конечно, добраться до финала чемпионата мира было бы в любом случае сложно (именно финалисты получают путевку на Игры), но участвовать в мировом первенстве одна из сильнейших (в недавнем прошлом) команд Европы обязана. Есть вероятность, что россияне получат специальное приглашение на ЧМ-2014, но если этого не произойдет, российские игроки и болельщики окажутся вне большого баскетбола на несколько лет. Останется только вспоминать былые победы.

Алексей Хвостов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.