Не создавай себе кумира: Не сотвори себе кумира значение

Не сотвори себе кумира — Визбор. Полный текст стихотворения — Не сотвори себе кумира

Литература

Каталог стихотворений

Юрий Визбор — стихи

Юрий Визбор

Не сотвори себе кумира

Не сотвори себе кумира
Из невеликих мелочей —
Из обстановки и квартиры,
Из посещения врачей,
Из воскресенья и субботы,
Из размышлений о судьбе.
В конце концов, не в наши годы
Унынье позволять себе.

Не сотвори себе кумира,
Ведя житейские бои,
Из неизбежных и унылых
Подсчётов прибылей своих.
И может, ты прошёл полмира
В исканьях счастья своего —
Не сотвори себе кумира
Ни из себя, ни из него.

Не сотвори себе кумира
Из памяти своей земли,
Из тех бойцов и командиров,
Что до победы не дошли.
Из истин — выбери простые,
Что не подвластны временам,
И сотвори себе Россию,
Как сотворила нас она!

1974 г.

О жизни

Советские

Песни

Стихи Юрия Визбора – О жизни

Стихи Юрия Визбора – Советские

Стихи Юрия Визбора – Песни

Другие стихи этого автора

Ты у меня одна

Ты у меня одна,

Словно в ночи луна,

О любви

Милая моя

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,

Тих и печален ручей у янтарной сосны,

Советские

А зима будет большая

А зима будет большая…

Вот, гляди-ка, за рекой

Советские

Александра

Не сразу все устроилось,

Москва не сразу строилась,

Советские

Домбайский вальс

Лыжи у печки стоят,

Гаснет закат за горой,

Советские

Рассказ технолога Петухова

Сижу я как-то, братцы, с африканцем,

А он, представьте, мне и говорит:

Советские

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Толкования Священного Писания. Толкования на Исх. 20:4

Содержание

  • Толкования на Исх. 20:4

    • Свт. Григорий Нисский

    • Свт. Григорий Палама

    • Свт. Филарет (Дроздов)

    • Свт. Николай Сербский

    • Прп. Никодим Святогорец

    • Ориген

    • Тертуллиан

    • Лопухин А. П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Григорий Нисский

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли

Ибо слово Божие запрещает людям уподоблять Божество чему-либо познаваемому, так как всякое понятие, согласно с каким-либо удобопостижимым представлением составляемое по некоему естественному уразумению и предположению, созидает Божий кумир, а не возвещает о Самом Боге.

О жизни Моисея законодателя.

Свт. Григорий Палама

Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им

(Втор. 5, 8; Рим. 1:23; 1 Ин. 5:21) Не воздавай им божеских почестей: ибо все они суть творения единого Бога, созданные Сыном и Словом во Святом Духе. Сие Слово Божие, в последние веки восприявши плоть от девственного чрева, явилось на земле и обитало между людьми. Для спасения человеческого подъявши страдание и смерть и воскресши, Оно вознеслось с плотию на небеса, и возсело одесную величие на высоких. С сим же телом опять приидет во славе судить живых и мертвых.

Посему из любви к Слову, вочеловечившемуся ради нас, имей изображение Его, чтобы оно напоминало тебе о Изображаемом, коему ты и должен поклоняться, поклоняясь иконе, возводя чрез нее ум свой к самому достопоклоняемому телу Спасителя, возседшему одесную Отца на небесах. Подобно сему имей и иконы святых, покланяйся им, не как богам, – что нечестиво, но с телесным поклонением и расположением к ним, и с подобающим чествованием, возносясь умом чрез образ к изображенному. Так и Моисей поставил изображение херувимов во святилище (Исх. 25:18-20; Исх. 37). Самое святое святых служило образом пренебесных (предметов), а часть скинии, доступная мирским людям, носила образ всего мира. Моисей назвал эти отделение скинии святыми, восхваляя не твари, но чрез них содетеля мира – Бога (Исх. 26:33; Чис.

6:20; Евр. 9:1-5). Подобно сему и ты не боготвори икон Владыки Христа и святых, но чрез них покланяйся сначала Сотворшему нас по образу Своему, а потом, по неизреченному человеколюбию, благоволившему возстановить в нас образ Свой и восприявшему его на Себя. Покланяйся не только иконе Бога, но и образу креста Его. Ибо крест есть знамение величайшее и победоносное оружие Христа над диаволом и всеми силами врагов, так что, видя изображение его, они трепещут и обращаются в бегство. Это изображение явилось очень славным и соделало величайшие чудеса еще во времена пророков, когда не явилось еще Первообраза. При втором же пришествии распятого на нем Господа Иисуса Христа, грядущего судить живых и мертвых, явится пред Ним и это великое и страшное знамя Его,
«с силою и славою многою»
(Мф. 24:30).

Итак чествуй его ныне, чтобы тогда ты мог взирать на него с упованием и удостоиться спрославление с ним. Покланяйся и иконам святых, как сраспявшихся с Господом, изображая крест на лице своем, и приводя на память, что они соделались общниками Христовых страданий. Равным образом чествуй и священные гробницы и нетленные останки их; ибо благодать Божия не оставила их, как Божество не оставляло достопоклоняемого Тела Христова во время живоносной Его смерти. Делая это, и славя прославивших Бога, как явивших себя по делам совершенными в любви Божией, и сам будешь прославлен с ними от Бога, и воспоешь с Давидом:

«мне зело честни быша друзи Твои, Боже» (Пс. 138:17)

Изъяснение десяти заповедей.

Свт. Филарет (Дроздов)

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли

Что такое идол?

Во второй заповеди говорится об идоле. В заповеди объяснено, что идол есть изображение какой-нибудь твари, небесной или земной, или в воде живущей, которой поклоняются и служат вместо Бога.

Запрещаются ли таким образом священные изображения?

Иметь какие бы то ни было священные изображения вовсе не запрещается.

Это ясно видно из того, что прор. Моисей, через которого Богом дана заповедь, запрещающая идолов, в то же время получил от Бога повеление поставить в скинии, или передвижном храме еврейском, золотые священные изображения херувимов, и притом во внутренней части храма, к которой народ обращался для поклонения Богу.

Этот пример поясняет правильность употребления в Православной Церкви Святых Икон.

Что такое икона?

Слово «икона» в переводе с греческого значит образ, или изображение. В Православной Церкви так называются священные изображения Бога, явившегося во плоти, Господа Иисуса Христа, Пречистой Его Матери и святых Его.

Противоречит ли употребление икон второй заповеди?

Употребление святых икон противоречило бы второй заповеди в том случае, если бы их боготворили. Но этой заповеди нисколько не противоречит почитание икон как изображений священных и употребление их для благоговейного воспоминания дел Божиих и святых Его, поскольку в таком случае иконы подобны книгам, в которых вместо букв написаны лики и предметы

(см. святой Григорий Великий. Письма, кн. 9, письмо 9, к Серенскому епископу).

Как следует поклоняться иконам?

Глядя на иконы, следует умом видеть Бога и святых, на них изображённых.

Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви. О второй заповеди

Свт. Николай Сербский

Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им

Не обожествляй творение как Творца.

Кто обожествляет вырезанный лик или писаный образ? Только тот, кто не знает резчика и живописца. Тот, кто не верует в Бога или не знает о Нем, вынужден обожествлять вещи, ибо человек должен что-либо обожествлять. Господь вырезал горы и долины, вылепил растения и тела животных; Он написал луга и поля, облака и озера. Тот, кто это понимает, восхваляет Господа как величайшего Резчика и Живописца, а тот, кто этого не знает, воздает хвалу самим гравюрам и полотнам Божьим.

Но это еще не самый страшный грех. Самый страшный грех — это когда человек обожествляет то, что он сам создал, дело рук своих и разума своего.

Где у человека все мысли и все сердце, там и Бог его.

Если некий человек посвящает все свои мысли и отдает всю душу своей семье и другого бога не знает, тогда его семья для него — божество. Это болезнь души одного рода.

Если некий человек посвящает все свои мысли и отдает все свое сердце злату и серебру и не желает знать другого бога, тогда злато и серебро для него — божество, которому он поклоняется день и ночь, покуда его не настигнет ночь смерти и не погрузит во мрак. Это болезнь души другого рода.

Если некий человек сосредоточивает все свои помыслы на том, чтобы возвыситься над другими людьми, старается во что бы то ни стало быть первым, желает славы и похвал, считает себя лучшим среди всех людей и всех творений на небе и на земле, тогда такой человек — сам себе божество, которому он приносит в жертву все. Это болезнь души третьего рода.

Вот видишь, брат, только болящие души не знают истинного Бога. А здравые души здоровы благодаря знанию и вере в истинного единого Господа Бога, Создателя и Властелина всех семей человеческих, всего злата и серебра, всех смертных человеков на земле.

Вера Святых. Первый Божий Закон. Десять Заповедей, данных Моисею.

Прп. Никодим Святогорец

Ст. 4-5 Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им

Против этой заповеди погрешают те, кто совершает непосредственное идолослужение, кланяясь твари вместо Творца, как нечестивые идолопоклонники, или опосредованно – в стремлении к веществу и мирским вещам, как корыстолюбцы, о которых сказал божественный Павел: «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол 3, 5), — и к тому же пресыщающие чрево, о которых он сказал: «Их бог – чрево» (Фил 3, 19). И просто, все, кто имеют лицемерное, а не истинное благочестие. И все те, кто ограничивают благочестие внешними предметами и небрегут о важнейшем в законе – суде, милости и вере (Мф 23, 23).

Руководство к исповеди.

Ориген

Ст. 4-5 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им

Не служи им, – это Он говорит, чтобы тот, кто расположен к идолам, никогда им не служил. А кто не расположен, но из-за трусости, которую он именует «приспособлением», притворяется, что делает это, чтобы показаться, подобно большинству, благочестивым, – не служит, но поклоняется идолам. И я могу сказать, что те, кто на суде или еще до суда отрекаются от христианства, они не служат идолам, но поклоняются им, относя имя Бога – «Бог», к бездушному и никчемному веществу.

Увещание к мученичеству.


Иудеи близки убеждениям христиан, когда, следуя Закону, гласящему устами Бога: Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, – они не почитают никого, кроме Бога, Который над всеми, Который сотворил небо и землю и все прочее. Ясно, что живущие по Закону, почитая Сотворившего небо, не почитают наравне с Богом небо. И ангелам небесным никто из служащих Закону Моисееву не поклоняется, и точно так же не поклоняется ни солнцу, ни луне, ни звездам, ни «воинству небесному»; они воздерживаются от поклонения небу и ангелам, которые на нем.

…Ибо не было ни живописца, ни ваятеля в их государстве, так как всех таковых изгонял из него Закон, чтобы не было никакого повода для изготовления статуй, ибо оно привлекает тех людей, которые неразумны, и низводит их душевные очи от Бога к земле.

Против Цельса.

См. также Толкование на Втор. 4:15-18

Тертуллиан

Ст. 4-5 Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им: аз бо есмь Господь Бог твой, Бог ревнитель, от­даяй грехи отец на чада до третияго и четвертаго рода ненавидящым мене

По этой причине, то есть для искоренения поводов к идолослужению, божественный Закон гласит: Не делай кумира, и добавляет: «а также подобия того, что на небе, и что на земле, и что в море, во всем мире», – искусства такого рода Он запретил рабам Божиим. Это еще и раньше предсказывал Енох, говоривший, что все устроение мира – то, что находится на небе, в море и на земле, – обратят демоны и духи оставленных ангелов на идолослужение, чтобы они были освящены в качестве бога вместо Бога. Итак, людское заблуждение почитает все, кроме Самого Создателя всего: изображения этого – кумиры, а обожествление изображений – идолослужение. И при всяком совершении идолослужения повинен создатель каждого идола.

Об идолопоклонстве.

Лопухин А.П.

Ст. 4-6 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои

Запрещая служение языческим богам, первая заповедь запрещает поклонение и их изображениям, от которых они неотделимы. Языческие боги имеют характер чувственный – без внешних форм, идолов, они немыслимы. Ввиду этого особое запрещение изображений языческих богов представляется уже излишним. Следовательно, во второй заповеди предметом запрещения является не делание изображений других богов, а создание изображений Бога откровения, Сущего. Побуждением к такому запрещению могло служить то обстоятельство, что свойственная человеку потребность наглядного представления о Боге невидимом (Втор 4:15) могла привести к изображению Его в чувственных, видимых формах и к обоготворению этих последних – идолопоклонству. Всевышний не должен быть представляем в виде кумира, изваяния (евр. «песел»; Втор 4:16) и под другими формами, образами («всякое подобие:» евр. «векол темуна», темуна – образ, облик (Втор 4:15, Иов 4:16), являющимися воспроизведением светил небесных («на небе вверху»), людей, скота, птицы, гада («на земле внизу») и рыб («в воде ниже земли», – Втор 4:16-19). Запрещение делать изображения Господа основано на том, что Он невидим (Втор 4:15), запрещение же поклоняться и служить им (5 ст.) мотивируется тем, что Сущий есть Бог-ревнитель (Втор 4:24; 6:15; Нав 24:19), т. е. ревностно оберегающий Ему одному принадлежащие права на поклонение со стороны людей и не допускающий, чтобы свойственные Ему слава и прославление воздавались идолам (Ис 42:8; 48:11). Побуждением для евреев избегать поклонения идолам является вытекающая из свойств Бога-«ревнителя» неизбежность наказания ослушников Его воли и милости к верным Ему (34:7; Чис 14:18; Ис 14:21). Иегова наказывает детей за вину отцов, не безвинных детей за преступления предков, что несогласно с Втор 24:16; Иер 31:30; Иез 18:1-32, а тех детей, собственная преступность которых («ненавидящих Меня») коренится в виновности их отцов.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

«Не сотвори себе кумира» (Исход 20:4) | Библейский комментарий

«Не сотвори себе кумира» (Исход 20:4)

Библейский комментарий / Произведено TOW Project

Темная сторона высокого призвания (Нажмите здесь, чтобы прочитать)

В этой записи блога об идолопоклонстве из Высшего призвания Маркус Гудиер напоминает нам, что, когда мы ожесточаем наши сердца и впадаем в дух недовольства своей работой, своей семьей и своей жизнью, мы не можем войти в покой Божий. Но когда мы подходим к высокому призванию нашей работы с признательностью и благодарением, мы понимаем, что Бог в нашей работе  является смыслом и целью, а остальная часть Бога становится нашей в изобилии.

Вторая заповедь поднимает вопрос об идолопоклонстве. Идолы — это боги, созданные нами самими, боги, в которых нет ничего, кроме нашего происхождения, боги, которыми, как нам кажется, мы управляем. В древние времена идолопоклонство часто принимало форму поклонения физическим объектам. Но на самом деле вопрос в доверии и преданности. С чем мы в конечном счете связываем нашу надежду на благополучие и успех? Все, что не способно исполнить нашу надежду, то есть все, кроме Бога, есть идол, независимо от того, является ли оно физическим объектом. История семьи, выковавшей идола с намерением манипулировать Богом, и о катастрофических личных, социальных и экономических последствиях, которые последовали за этим, незабываемо рассказана в Книге Судей 9. 0021 17-21 .

В мире труда принято говорить о деньгах, славе и власти как о потенциальных идолах, и это правильно. Они не являются идолопоклонством сами по себе и на самом деле могут быть необходимы нам для выполнения нашей роли в Божьем созидательном и искупительном деле в мире. Однако, когда мы воображаем, что имеем над ними полный контроль или что благодаря их достижению наша безопасность и процветание будут обеспечены, мы начинаем впадать в идолопоклонство. То же самое может произойти практически с любым другим элементом успеха, включая подготовку, тяжелую работу, творчество, риск, богатство и другие ресурсы, а также благоприятные обстоятельства. Как работники, мы должны понимать, насколько это важно. Как народ Божий, мы должны понимать, когда начинаем боготворить их. По милости Божьей мы можем преодолеть искушение поклоняться этим благам как таковым. Развитие истинно благочестивой мудрости и умения для любой задачи — это «, чтобы упование ваше было на Господа» (Притчи 22:19; курсив добавлен).

Отличительной чертой идолопоклонства является рукотворная природа идола. На работе возникает опасность идолопоклонства, когда мы ошибочно принимаем наши силы, знания и мнения за реальность. Когда мы перестаем считать себя ответственными за стандарты, которые мы устанавливаем для других, перестаем прислушиваться к чужим идеям или стремимся сокрушить тех, кто не согласен с нами, не начинаем ли мы делать из себя идолов?


Посмотреть всю статью


Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Исход 20:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в водах внизу.

◄ Exodus 20: 4 ►

Контекст CrossRef Comm Hevwrew

Verse (Нажмите на главу)

New International Version. 0059 «Не делай себе кумира в виде того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах внизу.

New Living Translation
«Не делай себе никакого кумира или изображения чего-либо на небе, на земле или на море.

English Standard Version
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Верийская стандартная Библия
Не делай себе идола в виде того, что на небе вверху, на земле внизу или в воде внизу.

Библия короля Иакова
Не делай себе кумира и никакого изображения чего-либо что есть на небе вверху, или что есть на земле внизу, или что есть в воде под землей:

New King James Version
«Не делай себе кумира — никакого изображения чего-либо , что — это на небе вверху, или что — это на земле внизу, или что — это в воде под землей;

New American Standard Bible
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

NASB 1995
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

NASB 1977
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Расширенный перевод Библии
«Не делай себе никакого кумира или никакого подобия (формы, проявления) того, что на небе вверху, или на земле внизу, или в воде ниже земли [в качестве объекта поклонения].

Христианская стандартная Библия
Не делай себе идола в виде чего-либо на небе вверху, или на земле внизу, или в воде ниже земли.

Христианская стандартная Библия Холмана
Не делай себе идола в форме чего-либо на небе вверху, или на земле внизу, или в воде ниже земли.

Американская стандартная версия
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли:

Арамейская Библия in Plain English
Не делай себе никакого изображения и никакого изображения того, что на небе сверху, и того, что на земле снизу, и того, что в воде ниже земли:

Брентон Перевод Септуагинты
Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли.

Современная английская версия
Не делайте идолов, похожих на что-либо в небе, на земле или в океане под землей.

Библия Дуэ-Реймса
Не делай себе кумира и изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и того, что в воде ниже земли.

Перевод Благой Вести
«Не делайте себе изображений чего-либо на небе, или на земле, или в воде под землей.

Международная стандартная версия
находится на небе вверху, или на земле внизу, или в воде ниже земли.

JPS Tanakh 1917
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

Буквальная стандартная версия
Не делай себе кумира или никакого изображения того, что [находится] на небе вверху, или что [находится] на земле внизу, или что [находится] в водах ниже земли.

New American Bible
Не делай себе кумира или изображения того, что на небе вверху, или на земле внизу, или в водах ниже земли;

NET Bible
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде внизу.

Новая пересмотренная стандартная версия
Не делай себе идола ни в виде чего-либо, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

New Heart English Bible
«Не делайте себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли:

World English Библия
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли:

Дословный перевод Янга
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли.

Дополнительные переводы …

Контекст

Десять Заповедей
…3 Да не будет у тебя других богов предо Мною. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в водах внизу. 5 Не поклоняйся им и не поклоняйся им; ибо Я, Господь, Бог ваш, Бог ревнитель, наказывающий за вину отцов в детях их до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня,…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Перекрестные ссылки

Исход 32:8
Как быстро они уклонились от пути, который Я повелел им! Они сделали себе литого тельца и поклонились ему. Они принесли ему жертву и сказали: «Вот, Израиль, боги твои, которые вывели тебя из земли Египетской».

Исход 34:17
Не делай себе богов литых.

Левит 19:4
Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте: Я Господь, Бог ваш.0005

Левит 26:1
«Не делайте себе кумиров, не ставьте себе резных кумиров и священных столбов, не кладите в земле вашей изваяний из камней, чтобы поклоняться им, ибо Я Господь, Бог ваш.

Числа 12:8
Я говорю с ним лицом к лицу, ясно, а не загадками; он видит образ Господа. Почему же ты не убоялся упрекнуть раба Моего Моисея?»

Deuteronomy 4:15
Итак, так как вы не видели никакого образа в тот день, когда Господь говорил с вами из огня на Хориве, то будьте осторожны

Второзаконие 4:16
чтобы вы не поступали развратно и не делали себе кумира какой бы то ни было формы или образа, будь то изображение мужчины или женщины,

Сокровищница Писания

Не делайте себе никаких кумир или любое изображение того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Исход 32:1,8,23 И когда народ увидел, что Моисей медлит сойти с горы, то собрался народ к Аарону и сказал ему: встань, сделай нам богов, которые пойдут перед нами; на что касается этого Моисея, человека, который вывел нас из земли Египетской, мы не знаем, что с ним стало…

Исход 34:17 Не делай себе богов литых.

Левит 19:4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе: Я есмь Господь Бог ваш.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(4) Не сотвори себе кумира. — Два основных положения второй заповеди следует читать вместе, чтобы образовать одно предложение: «Не сотвори себе кумира». сделай тебе любое изваяние и т. д., чтобы поклоняться ему». (См. объяснение Иосифа Флавия, Ant. Jud., III. 5, § 5: ‘? ???????? ???? ??????? ??????? ?? ???? ???? ?????????? ??????????.) Только в дни упадка и вырождения иврита узкий буквализм превратил слова в абсолютный запрет на искусство живописи и скульптуры (Philo, De Oraculis, № 29). Сам Моисей санкционировал образы херувимов над крышкой ковчега, медного змея, а также лилии и гранаты золотого подсвечника. У Соломона были львы на ступенях его трона, волы под его «литым морем», а также пальмы, цветы и херувимы на стенах Храма «внутри и снаружи» (3 Царств 6:29). Что запрещала вторая заповедь, так это поклонение Богу в материальной форме. Он утверждал духовность Иеговы. В то время как во всем остальном древнем мире почти не было ни одного народа или племени, которые не «делали себе» изображения богов и не относились к самим изображениям с суеверным благоговением, только в иудаизме эта соблазнительная практика была запрещена. У Бога не было бы ни подобия, ни изображения, которое могло бы затуманить представление о Его полном отделении от материи, о Его чисто духовной сущности.

На небесах выше . . . в земле внизу. . . в воде под землей.— Comp. Бытие 1:1-7. Считается, что тройное деление охватывает всю материальную вселенную. В египетское идолопоклонство входили изображения всех трех видов.

Комментарий с кафедры

Стих 4. Как первая заповедь утверждает единство Бога и является протестом против многобожия, так вторая утверждает его духовность и является протестом против идолопоклонства и материализма. Стихи 4 и 5 следует брать вместе, причем запрет предназначен не для запрета искусства скульптуры и живописи и даже для осуждения их религиозного использования, а для запрета поклонения Богу в материальных формах. Когда более поздние евреи осудили все изображения природных объектов (Philo, De Orac. 29; Джозеф. Муравей. Джуд. 8:7, § 5), они не только поработили себя буквализмом, чуждым духу обоих заветов, но и отошли от обычаев более первобытных времен — изображения таких предметов имели свое место как в скинии ( Исход 25:31-34; Исход 28:33, 34) и в первом храме (3 Царств 6:18, 29, 32 и др.). Действительно, сам Моисей, воздвигая «медного змея» (Числа 21:9), ясно дал понять, что изображения природных объектов не запрещены законом. Современникам в цивилизованных странах кажется почти невероятным, чтобы где-либо существовало настоящее поклонение изображениям. Но знакомство с древней историей или даже с нынешним положением человека в диких или отсталых странах делает очевидным, что в таких материальных формах есть неуловимое очарование и что несовершенно развитые умы будут отдыхать в них не как в простых эмблемах божества, а в как действительно обладающие Божественными силами. Протест, поднятый второй заповедью, по-прежнему необходим не только в мире, но и в самой христианской Церкви, где и в настоящее время существует суеверное отношение к образам и картинам, что не только иррационально, но и поглощает религиозные чувства, которые должны были быть направлены к высшим объектам. Любое резное изображение. Возможно, было бы лучше перевести «какое-либо изображение», поскольку используемый термин (песел) применяется не только к «изваянию», но также и к «литым изображениям» (Исайя 40:19).; Исаия 44:10; Иеремия 10:14; д.), так как последние почти в каждом случае обрабатывались гравировальным инструментом. Или любое подобие того, что на небе вверху, то есть «любое подобие какой-либо крылатой птицы, которая летает в воздухе». Сравните Второзаконие 4:17. Вода под землей. См. Бытие 1:6, 7. Тройственное разделение, сделанное здесь и в других местах, предназначено для охвата всей материальной вселенной. Большая часть египетской религии состояла в поклонении животным и их изображениям.

Параллельные комментарии …

иврит

{Вы должны} не
לֹֽ֣א (lō)
Acterb — Отрицательная частица
Стронг 3808: нет, №

Make
תַֽעֲשֶׂ֨ה־ (ṯA · ‘· ś śeh-)
verb -qal -necrfect -necrfect- лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 6213: Сделать, сделать

для себя
לְךָ֥֣ (lə·ḵā)
Предлог | второе лицо мужского рода единственного числа
Иврит Стронга

идол
פֶ֣֙סֶל֙ ׀ (p̄e·sel)
Существительное мужского рода единственного числа
Стронга 6459: Идол, изображение

любого вида,
וְכָל־ (wə·ḵāl)
Союзный waw | Существительное — конструкция мужского рода единственного числа
Стронга 3605: Весь, все, любой, каждый

или образ
תְּמוּנָ֡֔ה (tə·mū·nāh)
Существительное женского рода единственного числа фантом, воплощение, проявление

чего-либо
אֲשֶׁ֤֣ר (‘ă·šer)
Местоимение — родственник
Стронга 834: Кто, что, что, что, когда, где, как, потому что, для того, чтобы

на небесах
בַּשָּׁמַ֣֙יִם֙ ׀ (baš·šā·ma·yim)
Предлог-б, Статья | Существительное мужского рода во множественном числе
Strong’s 8064: Небеса, небо

вверху,
מִמַּ֡֔עַל (мим·ма·‘ал)
Предлог-m | Наречие
Стронга 4605: Верхняя часть, с приставкой вверх, вверху, над головой, сверху

земля
בָּאָ֖֨רֶץ (bā·’ā·reṣ)
Предлог-b, Статья | Существительное женского рода единственного числа
Стронга 776: Земля, земля

внизу,
מִתַָּ֑֜חַת (mit·ta·ḥaṯ)
Предлог-м | Наречие
Стронга 8478: Дно, внизу вместо

или воды
בַּמַּ֖֣יִם ׀ (bam·ma·yim)
Предлог-b, Статья | Существительное мужского рода во множественном числе
Strong’s 4325: вода, сок, моча, сперма

под
מִתַּ֥֣חַת (mit·ta·ḥaṯ)
Preposition-m
Strong’s 8478: дно, внизу, вместо

5 земля 90.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *