Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым ▷ Socratify.Net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Не знать — не стыдно, стыдно не спросить.
Турецкие пословицы и поговорки (1000+)
Быть бедным — не значит быть грязным!
Испанские пословицы и поговорки (50+)
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Азербайджанские пословицы и поговорки (100+)
Легко быть богатым и не кичиться этим; трудно быть бедным и не сетовать.
Конфуций (100+)
Противно жить в стране, в которой стыдно быть бедным, но не стыдно быть подлецом.
Михаил Задорнов (100+)
Не надо быть правильным, надо быть настоящим.
Неизвестный автор (1000+)
Любовь — это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят.
Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери) (100+)
Когда в стране справедливость, стыдно быть бедным и ничтожным; когда справедливости нет, стыдно быть богатым и знатным.
Конфуций (100+)
Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит,
Омар Хайям (500+)
Кто не помнит утех, не прощает обид.
Мы думаем иногда, что быть бедным значит быть голодным, раздетым и бездомным. Настоящая бедность – это быть ненужным, нелюбимым и заброшенным.
Мать Тереза (50+)
ВЗГЛЯД / Почему так много дешевой заботы о бедных :: Политика
«Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешевым» – за эту цитату из Шукшина некоторые обличители властей набросились на депутата Госдумы Николая Валуева. Его обвинили чуть ли не в оскорблении женщины, пожаловавшейся ему в чате на то, что ей неприятно и даже стыдно быть бедной в богатой России. Почему именно бедность в последние дни стала такой популярной темой для обсуждения?
В последние дни сразу несколько высказываний на тему бедности вызвали горячее обсуждение в медиа и соцсетях. Сначала глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил о том, что уровень бедности в России остается высоким:
«19,3 млн человек, то есть 13,2% населения, имеют доход ниже прожиточного минимума… Несмотря на экономический рост и хорошие прогнозы, в 2017 году реальные располагаемые доходы населения снизились на 1,7% ВВП. .. А за последние четыре года уровень жизни, реальные доходы населения суммарно снизились на 11%».
При этом Кудрин прогнозирует, что в 2018 году реальные доходы населения начнут расти – «за первые восемь месяцев они выросли на 2,6%».
Высказывание Кудрина уточнила вице-премьер Татьяна Голикова, сообщившая, что цифра 19,3 млн человек, чей доход ниже прожиточного минимума, относится к прошлому году, а за первое полугодие 2018-го ситуация с доходами улучшилась у 1,1 млн человек. При этом Голикова не отрицала, что показатели бедности высоки, подчеркнув, что именно поэтому и в послании, и в указах Путина, подписанных после его вступления в новый президентский срок, «снижение бедности в два раза было обозначено как национальная цель страны».
Понятно, что для потенциально одной из самых богатых стран мира ненормальна ситуация, при которой каждый восьмой живет за чертой бедности. Но точно так же понятно, что этому есть, увы, как объективные причины (развал СССР, мировой экономический кризис, конфронтация с Западом), так и субъективные (экономическая модель, качество управления, коррупция). И главная цель действительно состоит в том, чтобы не просто увеличить доходы и качество жизни людей, но и свести до минимума процент бедных. Одним из способов достижения этой цели является, кстати, и пенсионная реформа – в которой повышение возраста выхода на пенсию вызвано ведь не только наличием огромного дефицита бюджета Пенсионного фонда, но и стремлением добиться реального увеличения выплат пенсионерам.
Однако для разгоряченных проклятиями в адрес «укравшей наши деньги власти» ничего не имеет значения – поэтому власть и ее представителей пытаются подловить на любом слове.
Вот и знаменитого боксера Николая Валуева, депутата Госдумы, вроде как поймали на оскорблении бедной пенсионерки.
Поводом стала его онлайн-конференция на сайте «Интерскол» – где он среди прочих ответил и на вопрос жительницы города Ленинска-Кузнецкого Алевтины Макаровой. Пенсионерка написала ему:
«Здравствуй, Коля! Неприятно и даже стыдно жить бедной в богатой России, вот и все, что хотела сказать. ..»
Валуев отреагировал так:
«Уважаемая Валентина! Принимаю Ваше незаконченное предложение и соглашаюсь с Вами. Рассуждать об этом в таком контексте можно бесконечно, ответ будет также незаконченным. Василий Макарович Шукшин замечательно сказал: «Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешевым». Не принимайте на свой счет, это опять-таки относится к рассуждениям».
Нормальный, человеческий ответ – Валуев соглашается с Макаровой, попутно напоминая ей слова Шукшина. Где тут презрение или непонимание? Однако на Валуева набросились, тут же вытащили его декларацию о доходах, согласно которой в прошлом году он зарабатывал около 900 тысяч в месяц. И понеслась – «сытый голодного не разумеет», «вот такие и голосуют за пенсионную реформу».
Депутат попытался объясниться: «Если общество решило на Шукшина агрессивно реагировать, что ж остается? Не будем классиков подвергать».
Несмотря на некоторое косноязычие Валуева, ему не за что оправдываться – он привел действительно уместные слова Шукшина, при этом согласившись и с тем, что сказала ему сама пенсионерка. Плохо быть бедным – но это не должно быть стыдным для конкретного человека. Это должно быть стыдным для нас всех, как народа и как общества – но не становится поводом для уничижения или тем более унижения самого бедняка. Чего стыдиться Валентине Макаровой – если она честно отработала всю жизнь?
Да, тяжело и больно жить бедно – особенно после того, как долгие годы мы строили социалистическое общество, в котором равенство в доходах было одним из важнейших принципов. Да, и в СССР были бедные и богатые – но, во-первых, прослойка очень богатых была очень тонка, а тогдашний средний класс составлял подавляющее большинство населения. А во-вторых, и это самое главное, и власть, и подавляющая часть общества совершенно искренне верили в построение общества, где не будет бедных и богатых. Да, этот опыт оказался отчасти неудачным – отчасти, потому что в конечном счете СССР и социалистический строй рухнули. Но огромные достижения того периода – даже не экономические и военные, а социальные, общественные и моральные, человеческие – остаются важнейшей частью нашего народа, нашей цивилизации.
Нынешняя модель нашей жизни – переходная, причем мы сами еще не сформулировали, к чему именно.Условный «западный капитализм» нам не подошел – и об этом некоторые почвенники, патриоты, не коммунисты предупреждали еще в конце 80-х, но кто их слушал? Понадобился опыт даже не дикого, а бандитского капитализма 90-х, развала экономики и общества, унижения патриотизма и любого национального чувства, последующего выкарабкивания из этой ямы с укреплением государства, возвращения смыслов и ценностей, гордости за свою страну – чтобы все поняли, что нам нужна новая модель социально-экономического и морально-нравственного бытия.
Это понимание приходит ко все большим слоям нашего общества – но сколько времени займет выработка в нем новой «русской мечты» и «русской идеи», никто не знает. Но государство наше не поставишь на паузу на это время – ему нужно жить и развиваться, укрепляться и меняться в сторону большей справедливости даже в рамках нынешней экономической модели.
Медленно? Это как посмотреть – если сравнить со скоростью падения России после развала СССР, то нет. Если сравнить с тем, что хочется, то да. Но мы такая страна – медленно запрягаем, но потом быстро едем.
Стыдно не быть бедным, стыдно не хотеть сделать свою страну богатой. Не себя любимого и своих близких – а всех. Принимая правильные законы, строя хорошие дороги, открывая новое предприятие, подбирая честные кадры, обучая новое поколение, не обманывая и не воруя – каждый на своем месте может делать то, что сделает нас всех, как народ и страну, богаче.
Время культа наживы и успеха любой ценой неуклонно уходит из нашего национального календаря – но его приверженцы, как и жертвы, не хотят отказываться от «завоеваний». В очереди за «десятым айфоном» в Москве, в которой, как выясняется, стояли те, кто хотел продать свое место, стояли как раз жертвы «культа потребления» – уверовавшие в то, что можно заработать легкие деньги на богатеньких приверженцах этого культа.
И те и другие больше соответвуют определению «дешевки», о которой и говорил Василий Макарович Шукшин. Потому что это качество души и характера никак не связано с бедностью или богатством.
Профиль инвестора egorlarion | Тинькофф Инвестиции Пульс
10 советов, как стать миллионером до 30 лет Сегодня решил написать статью для вашей мотивации! Речь идет не только о деньгах, но и об общем развитии вашей личности. Вы можете разбогатеть и стать миллионером до того, как вам исполнится тридцать, это не табу. Однако этому предшествует безупречная дисциплина и большая решимость. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам в этом. 1. Контролировать деньги В нынешних экономических условиях нельзя стать миллионером за одну ночь. В качестве первого шага установите увеличение дохода, которое регулярно повторяется. У кого-то есть 20 000 в месяц, а через десять лет они достигнут 80 000 в месяц. Проверяйте поток денег, который вы можете регулярно зарабатывать и в каких размерах. 2. Немедленно прекратите рассеяние То, что вы начали зарабатывать деньги, не означает, что вы покупаете швейцарские часы и дорогой автомобиль в долг. Покупайте предметы роскоши только тогда, когда ваш доход соответствует им.
Бедность превращается в позор – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Бедность стала своеобразным клеймом для многих людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Опасаясь порицаний общества, они стараются скрывать свои проблемы и не дают возможности государству помочь им, отметила доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Ольга Симонова в статье «Стыд и бедность: последствия для социальной политики».
В современном обществе бедным быть стыдно. Бедность воспринимается не как беда человека, а как его вина, рассказала Ольга Симонова в статье «Стыд и бедность: последствия для социальной политики», опубликованной в Журнале исследований социальной политики. Считается, что человек несет бремя ответственности и вину за свое положение, что ведет к хроническому чувству стыда. Стыд, в свою очередь, становится серьезным препятствием в борьбе с бедностью в масштабе всей страны.
Последствиями переживания стыда становятся различные виды социальной изоляции, ослабление социальных связей и сплоченности. Нуждающиеся граждане загоняют себя в еще больший тупик, и меры социальной политики, направленные на борьбу с бедностью, оказываются неэффективными.
Ольга Симонова сделала попытку понять, каким образом общество конструирует и поддерживает чувство стыда у бедных, как ослабить негативные последствия стыда и создать конструктивные социально-политические программы по борьбе с бедностью.
Бедность как порок
Как отмечает Симонова, «в российском обществе в последние годы три четверти бедных, которые сами считают себя таковыми, говорят о том, что им приходилось испытывать чувства неловкости и стыда из-за своей бедности». В результате многие бедные скрывают свой настоящий финансовыйстатус, отказываются от государственной поддержки и льгот, обходят институты социальной помощи, еще больше закрепляя свое положение.
Причина такого положения дел – сформированное в обществе презрение к бедным и культивирование успеха и богатства. Мерилом успешности выступают достижения, доступные обеспеченным классам.«Бедность становится постыдной изнутри и извне через современные доминирующие дискурсы, психологически и институционально, и не только в западноевропейских обществах», – подчеркнула автор статьи.
При публичном обсуждении чиновники, экономисты, бизнесмены и журналисты часто называют бедных «иждивенцами», «бездельниками», «тунеядцами, живущими на пособия», что провоцирует презрение и классовую ненависть. Если же к статусу бедности прибавляются и другие характеристики – статус безработного, мигранта, матери-одиночки, то попытки пристыдить могут наносить еще больший вред самооценке малообеспеченных людей, усугубить их социальную уязвимость и углубить разобщенность в социуме.
Даже те, кто призван помогать бедным и профессионально «занимается бедностью» – госчиновники, ученые, соцработники выделяют бедных из разряда обычных людей и превращают их, таким образом, в «касту неприкасаемых», отличных от рядовых граждан.
Следствием такого отношения оказывается криминализация бедных, их асоциальность и пассивность в политическом и гражданском смысле. Они начинают избегать контакта с обществом, государством, лишаясь тем самым и возможностей выхода из своего затруднительного положения. По сути, бедный попадает в замкнутый круг: бедность вгоняет в стыд, а стыд не дает вырваться из бедности и еще больше загоняет в тупик.
Уважение бедности как инструмент борьбы с ней
Основной задачей социальной политики, по мнению Симоновой, должна стать охрана достоинства малообеспеченных граждан. Необходимо работать над восстановлением и укреплением гордости тех, кто находится в низших слоях общества, формируя возможности участия их в коллективной жизни, убеждена автор статьи. Это важно для построения стратегии социально-политических программ, в которых необходимо учитывать способы включения бедных людей в социальную, политическую и культурную жизнь общества, где они могли бы почерпнуть возможности для противодействия разрушительным свойствам стыда.
Автор статьи также подчеркнула, что в современных обществах существуют мероприятия для бедных, которые не способствуют стыду и общей уязвимости морального характера. На смену пособиям по бедности должны прийти творческие конкурсы, стипендии, льготные кредиты, благотворительность и прочее.
См. также:
Рабочий класс больше других подвержен бедности
Россияне живут хорошо только благодаря неофициальным доходам
Семьям с детьми трудно делать сбережения
Неравенство в России растет вместе с доходами
4 февраля, 2015 г.
Подпишись на IQ.HSE
Бедность – это ещё и психологическая проблема by Keetie Roelen
БРАЙТОН – Быть бедным – это крайне стыдное ощущение, оно унижает достоинство человека и его чувство самооценки. Проявления и причины бедности различаются, однако унижение, которым она сопровождается, является универсальным. По данным недавнего исследования, проведённого Оксфордским университетом, от Китая до Великобритании люди, переживающие экономические лишения, в том числе даже дети, сталкиваются практически с идентичным попранием своей гордости и самооценки.
- A Made-in-China Financial Crisis? NOEL CELISAFP via Getty Images
Однако, несмотря на очевидные доказательства связи бедности с психологической болью, политика борьбы с бедностью обычно не принимает во внимание чувства стыда. Усилия по снижению уровня бедности обычно фокусируются на материальных проявлениях нищеты, например, отсутствии доходов или образования. В результате, применяемые решения зачастую опираются на идею, что повышение уровня материального богатства или улучшение условий жизни автоматически создаст и нематериальные выгоды, в частности улучшит психологическое состояние людей.
Такое отсутствие внимания к «психологической» стороне бедности, то есть к взаимодействию между общественными силами и индивидуальными настроениями и поведением, является ошибочным. Если мы действительно хотим облегчить человеческие страдания и достичь первой «Цели устойчивого развития» ООН, то есть покончить с нищетой «во всех её формах» к 2030 году, тогда внимание к той неотъемлемой и активной роли, которую стыд играет в бедности, следует поместить в основу нашей работы.
Парализующее чувство позора, которым сопровождается бедность и которое мешает людям совершать позитивные действия с целью улучшить своё положение, наблюдается во всём мире. В Индии чувство стыда, вызываемое потерей урожая и финансовыми трудностями, подталкивает крестьян к злоупотреблению алкоголем и наркотиками, а в экстремальных случаях даже к суициду. В Танзании исследователи, изучавшие двуязычное образование, выяснили, что страх стать объектом насмешек мешает учащимся с более слабыми знаниями английского участвовать в работе класса. В Уганде учащиеся старших классов из бедных слоёв населения рассказывают, что неспособность оплатить обучение, купить форму или школьные принадлежности становится поводом для постоянных унижений.
Для решения проблемы стыда, связанного с бедностью, а также для адекватного учёта той роли, которую стыд играет в продлении состояния бедности, необходимо предпринять несколько шагов.
Прежде всего, власти должны признать эту проблему. Не следует рассматривать стыд как некое неблагоприятное побочное последствие жизни в бедности; напротив, составители планов человеческого развития должны задуматься над тем, как бедность подрывает достоинство человека. Лауреат Нобелевской премии по экономике Амартия Сен, один из самых влиятельных специалистов по проблеме сокращения бедности, давно утверждает, что стыд является мотором «абсолютной» бедности. Серьёзное отношение к проблеме стыда должно стать составной частью любой стратегии снижения уровня бедности.
Subscribe to Project SyndicateSubscribe to Project Syndicate
Enjoy unlimited access to the ideas and opinions of the world’s leading thinkers, including weekly long reads, book reviews, topical collections, and interviews; The Year Ahead annual print magazine; the complete PS archive; and more – for less than $9 a month.
Subscribe Now
Кроме того, стыд, отсутствие уверенности в себе и низкая самооценка могут негативно влиять на восприятие людьми своих способностей к переменам; они укрепляют ощущение неадекватности, которое подрывает силы и создаёт ловушку бедности. Необходимо помочь людям вырваться из этой ловушки, а для этого в стратегиях человеческого развития надо учитывать, как можно повысить личную активность, надежды и самоэффективность, иными словами, веру в способность человека влиять на события, определяющие его жизнь.
Наконец, власти должны понимать, что программы, нацеленные на снижение уровня бедности, в случае их неправильной реализации, могут в реальности усиливать чувство стыда. Например, исследователи, работавшие в Индии в 2005 году, обнаружили, что – в ущерб собственному здоровью и здоровью своих детей – некоторые индийские женщины перестали ходить в медицинские клиники, чтобы избежать презрительного обращения со стороны медицинского персонала. Женщины в ЮАР, подававшие заявки на пособия для детей, сообщали об аналогичных историях, равно как и пользователи «банка продовольствия» в Великобритании. Более того, многие респонденты в Британии рассказывали о настолько сильном презрении к тем, кто получает бесплатную еду, что для них «страх» и «стыд» стали наиболее частыми эмоциями.
Проблема стыда – и необходимость относиться к ней более серьёзно при реализации мер по сокращению бедности – постепенно получает признание. Учёные, изучающие тему человеческих страданий, полагают, что принцип «достоинства получателя» является важнейшим компонентом успешной политики борьбы с бедностью. Например, в ходе проведённой в 2016 году оценки программ денежных субсидий в Африке выяснилось, что отсутствие стресса и стыда повышает уверенность получателей, а это приводит к принятию более качественных решений и росту производительности. Опираясь на эти данные, Оксфордский университет расширил программу исследований «связи стыд-бедность» с целью понять, как именно институты международного развития могут «защитить от стыда» меры борьбы с бедностью.
Программы, нацеленные на снижение уровня бедности, движутся в правильном направлении, но предстоит ещё многое сделать для интеграции психологической составляющей бедности в проводимую политику и в планирование. Лишь когда власти реально поймут, что достоинство и самоуважение – это необходимые предпосылки для борьбы с нищетой, а не следствие побед в этой борьбе, лишь тогда у мира появятся реальные шансы ликвидировать нищету во всех её формах.
«Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешевым»
Таких, как он, в кино не было ни до, ни после. Он ушел рано, оставив нам свою недопетую песню…
ПЕРСОНА
«Безмолвный бунт» – эта фраза, придуманная Александром Солженицыным, очень подходит Василию Шукшину. И действительно, в его рассказах и фильмах есть что-то невысказанное, оставляющее долгое горьковатое послевкусие.
«Калина красная» – последний фильм Шукшина буквально взорвал страну. А написал он эту повесть в больнице, куда попал с обострившейся язвой желудка после тяжёлой сдачи Госкино кинофильма «Печки-лавочки» в 1972-м.
«Калина красная» вышла в 1974-м после более полугода хождений по кабинетам чиновников, требовавших бесконечных сокращений и изменений в киноленте. В частности, цензоры настаивали на том, чтобы сократить монолог матери (где Ефимья Быстрова рассказывала о своей жизни), убрать сцену, где «народ для разврата собрался», хор зэков на зоне… Фильм все же попал в прокат, а у Василия Макаровича вновь обострилась болезнь желудка. Он стыдился своей боли, но она была настолько нестерпимой, что, как вспоминают очевидцы, он буквально сжимался в комок и стонал.
Нрав у Шукшина был очень непростой. Впрочем, как и у любого поистине талантливого человека. В пылу он мог стать грубым, ввязаться в драку, высадить двери в порыве ревности… Одним словом, человек размашистый, который совершенно себя не берег. При своей, как о нем писали, «дикой, злой самобытности», Шукшин внутри оставался очень ранимым. Как сам признавался: «Я воинственно берегу свою нежность».
Во время съемок в фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» Василий Шукшин скончался от инфаркта. Ему было 45 лет. Это случилось 2 октября 1974 года на борту теплохода, где проживала съемочная группа. К этому моменту актеру оставалось сняться в последнем эпизоде картины…
Цитаты Василия Шукшина
«Сейчас скажу красиво: хочешь быть мастером, макай свое перо в правду. Ничем другим больше не удивишь»
«Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь».
«Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково… Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтоб люди прожили одинаково!»
«Те, кому я так или иначе помогаю, даже не подозревают, как они-то помогают мне».
«Вот так живёшь — сорок пять лет уже — всё думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко. А время идёт… И так и подойдёшь к этой самой ямке, в которую надо ложиться, — а всю жизнь чего-то ждал. Спрашивается, чего надо было ждать, а не делать такие радости, какие можно делать? Вот же: есть деньги, лежат необыкновенные сапожки — возьми, сделай радость человеку! Может, и не будет такой возможности».
«Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то – хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то – плохо».
«Не старость сама по себе уважается, а прожитая жизнь. Если она была».
«К тупому лицу очень идет ученая фраза: «Полное отсутствие информации».
«Не поворачивайся к людям спиной — укусят».
«Человек, который дарит, хочет испытать радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у него эту радость».
«Мы не мыслители, у нас зарплата не та!»
«Не нам унывать!» – хрюкнула свинья, укладываясь в лужу».
«В трех случаях особенно отчетливо понимаю, что напрасно трачу время:
1. Когда стою в очереди.
2. Когда читаю чью-нибудь бездарную рукопись.
3. Когда сижу на собрании».
«Да, стоим перед лицом опасности. Но только – в военном деле вооружаемся, в искусстве, в литературе — быстро разоружаемся».
«Да, литературы нет. Это ведь даже произнести страшно, а мы – живем!»
«Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!. . Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству».
«Нет, Бог, когда создавал женщину, что-то такое намудрил. Увлекся творец, увлекся. Как всякий художник, впрочем».
«Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из этих раундов надо выиграть. Один я уже проиграл».
«Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».
Источник
Почему я так стеснялась маминого безденежья?
- Холли Ричардсон
- для BBC
Автор фото, Getty Images
Я отказывалась от школьных обедов, не приглашала людей домой и скрывала правду о своей жизни.
«Интересно, и как оно — жить в муниципальном доме?» — прошептала через парту девочка из богатого района города. Даже в нашей маленькой средней школе в Йоркшире между «богатыми» и «бедными» существовало четкое разделение.
Мне было 10 лет, и мы с двумя старшими братьями и мамой жили в муниципальном доме. Я очень хорошо знала, как оно, но промолчала.
В тот вечер после школы, сидя у мамы на коленях, я расплакалась от злости.
Мои родители были из рабочих семей: у одного семь братьев и сестер спали на двух кроватях, у второй жизнь началась в одном из худших районов Лидса. Оба росли, мечтая о лучшем будущем, и постепенно вдвоем заработали на собственное жилье.
Но потом, когда мне было пять лет, родители развелись. Мы с братьями остались с мамой. Вдруг я начала осознавать, что в мире существуют деньги — потому что у нас их не было вообще.
Дом, в котором жила наша семья, продали, чтобы выплатить долги. Жизнь, которую мама годами собирала вместе по кусочку, чтобы вырваться из района своего детства, рассыпалась на глазах. И все это произошло как будто за один день.
«Никто не знал, что моя униформа — из секонд-хенда»
Единственным предметом мебели в гостиной нашего муниципального жилья был старый диван, на котором мы все ютились вместе. Нам подарил его хороший друг семьи. Иногда у нас было так мало денег, что вечера мы проводили при свете свечи — электричество выключали, потому что счетчик отсчитал предоплаченную услугу, и на следующее утро приходилось занимать, чтобы пополнить карточку.
Со временем понятие бедности меняется. Но теперь я знаю, что по стандартам времени моего детства мы жили за чертой бедности.
По нынешним меркам в паре с двумя детьми каждый должен зарабатывать минимум 18 900 фунтов ежегодно (363 фунта в неделю), чтобы достичь минимального стандарта дохода. Поскольку я одна из трех детей, а мама была совсем одна, это означает, что если бы я росла сегодня, мы бы так же жили в нищете.
Когда мне было 13 лет, мама сняла частный дом в лучшем районе города, чтобы мы могли ходить в хорошую школу, до которой час надо было ехать на автобусе. У мамы появилась новая работа, и это было хорошо.
Автор фото, Getty Images
Но она пошла работать после нескольких лет ухода за детьми, и зарплаты едва хватало на аренду жилья, счета и пищу для трех маленьких детей. Аренда жилья — вещь ненадежная, все решает собственник. Поэтому мы жили в постоянном страхе, что нас выбросят на улицу, если владельцу вдруг вздумается поднять цену или вообще продать дом.
В новой школе мне было трудно, сначала я чувствовала себя чужой. У меня была подруга из бедной семьи; только ей я могла рассказать, как все было на самом деле. Другим ученикам я открывала только отредактированную версию своей жизни.
Никто не знал, что моя школьная форма — из секонд-хенда. Я дрожала от страха перед обязательными визитами в «МакДональдз», когда мы шли гулять в город, потому что не могла себе этого позволить.
Помню, как расстроилась, когда одна из ближайших школьных подруг сказала, что ей уже надоело просить свою маму отвозить нас в разные места и всегда приглашать меня к себе домой. Она хотела знать, почему моя мама никогда нас никуда не подвозит и почему я почти не зову ее к себе после уроков.
А правда была в том, что я стеснялась. Несмотря на то, что мы жили в «хорошей» части города, в машине вечно не было бензина, а друзей разрешалось приглашать только в день зарплаты, когда в холодильнике была еда, а на счетчике — электричество. Как я могла сказать ей правду?
Я представляла, как родители моей подруги сплетничают о том, что моя семья «не вытягивает», и смотрят на нас с презрением. А моя мама и своих подруг не приглашала к нам, потому что не могла их ничем угостить.
«Я не хотела, чтобы в школе меня стыдили или еще хуже — жалели»
Еще долго после окончания школы я пыталась скрывать правду о своем происхождении. Свой йоркширский акцент я могу подавлять или усиливать, в зависимости от слушателей. Однако осадок от того, что я была в классе хамелеоном, остался. И теперь мне стыдно за то, что не гордилась своими корнями. Меня это преследует всегда и везде.
Впрочем, кажется, не только я росла с ощущением, что бедная семья — это нечто такое, чего нужно стыдиться.
Автор фото, Getty Images
Количество детей, живущих в нищете, растет, однако количество детей, обращающихся за бесплатным питанием в школе (за исключением питания в детских садах, которое везде бесплатное), наоборот — сокращается, если верить правительственному отчету. Почему же так происходит?
Сейчас мне стыдно в этом признаваться, но я никогда не брала талонов на бесплатное питание в школе, хотя и имела право. Поэтому мы с мамой регулярно ссорились. Я не хотела, чтобы в школе меня стыдили или еще хуже — жалели. Хотя прекрасно осознавала, что для мамы это было бы огромным облегчением.
И взамен она должна была вытряхивать последние жалкие копейки из своего кошелька на то, чтобы упаковать мне обед. Теперь, глядя в прошлое, у меня все сжимается внутри. Вы можете подумать, что я была неблагодарной девчонкой, которая отказывалась от протянутой руки помощи. А я была просто ребенком, который хотел быть как все.
Подростком я и не думала об обучении в университете. В школе нас всех ориентировали на то, чтобы поступать, но я боялась, что наша семья не сможет себе этого позволить. Но однажды учительница рассказала о доступных стипендиях и займах, и неожиданно передо мной открылись возможности.
«Изменить социальный класс, к которому вы принадлежите, за одну ночь не удастся»
Я любила учиться, мечтала, что когда-нибудь стану писательницей. И мама обрадовалась за меня, поэтому я попыталась поступить на журналистику в Городской университет Лидса. И попытка оказалась успешной.
Сумма, которую я могла занять у студенческой кредитной компании, выглядела потрясающе. Я взяла в кредит 24 тыс. фунтов, чтобы оплатить обучение, и получила грант — чуть меньше 3 тыс. фунтов в год. Казалось, что до выплаты кредитов еще целая вечность, поэтому легко было не обращать внимания на то, что я влезла в большие долги.
В студенческих аудиториях мы все вроде как были равны, независимо от того, из какой были семьи. Однако на каждые каникулы мои новые друзья ездили домой или отправлялись в Лондон, на интересные, однако обычно неоплачиваемые стажировки.
К тому времени моя мама снимала дом, в котором все комнаты были заняты. Если бы я приехала к ним, спала бы на диване. Стажировку я себе позволить не могла, поэтому на всех каникулах работала в местном филиале сети обувных магазинов, продавая кроссовки, на которые у самой не было денег, и оплачивала таким образом аренду за студенческое жилье.
Автор фото, Getty Images
После выпуска мне повезло. В обувном магазине предложили другую должность на полную ставку — редактировать сайт компании в главном офисе в Эдинбурге. Я нашла комнату в дешевой квартире и переехала. Меня волновало, смогу ли я платить за жилье, но я чувствовала, что по крайней мере куда двигаюсь, удаляюсь от бедного детства, той стигмы и всего, что в моем воображении было с ней связано.
Печальная правда в том, что не всем людям удается выбраться из бедности. Организация Prince’s Trust в своем отчете за 2016 отмечает, что 44% молодых людей из бедных семей не имеют знакомых, которые помогли бы им найти работу. Таким преимуществом могут похвастаться лишь 26% их сверстников.
Иначе, даже если вам удастся поступить в университет и найти работу после выпуска, то изменить социальный класс, к которому вы принадлежите, за одну ночь не удастся. Собственно, только выразительнее станут преимущества и привилегии, доступные другим людям.
Я так радовалась, когда получила первую работу. Но где-то в подсознании постоянно жужжало беспокойство: если что-то пойдет не так, и меня уволят или сократят, у меня нет никакой финансовой подушки безопасности. Мне не за что жить. Эта мысль часто не давала мне уснуть ночью.
«Я начала зарабатывать больше, чем кто-либо в моей семье»
Вскоре после выпуска некоторые мои друзья при содействии родителей начали покупать себе первые квартиры. В прошлом году в Британии две трети (62%) счастливчиков возрасте до 35 лет получили помощь от родных и друзей для покупки первого собственного жилья.
Примерно в то же время, когда они поднимались по имущественной лестнице, я начала зарабатывать больше, чем кто-либо в моей семье, и даже помогала родным платить аренду жилья. Когда приятели говорили о том, что дома на Рождество будут осуществлять набеги на холодильник, набитый едой, я тихо откладывала деньги на покупки в супермаркете и ремонт маминой старой машины.
Поймите меня правильно. Я знаю, что не обделена определенными привилегиями. Прежде всего, я белая. Это дает мне некоторые преимущества. Но разговор надо с чего-то начинать. 51% журналистов принадлежит к 6,5% населения, которое получает образование за частные средства, и в этом контексте важно услышать голоса тех, кто не вписывается в эту статистику.
Автор фото, Getty Images
Понимаете, стыд бедности не в том, что у вас нет денег. Когда вы бедны, вам не хватает элементарной уверенности в себе и умения адекватно оценивать, чего именно вы заслуживаете.
Как тогда, когда я считала, что мне «повезло» найти работу сразу после выпуска, а не относила это на счет своего таланта и трудолюбия.
Когда пришла на первое рабочее совещание и чувствовала себя так, будто знаю меньше парня, который имел за плечами 10 неоплачиваемых стажировок.
Когда познакомилась с хорошим парнем, он предложил мне познакомиться с его крутыми родителями, а я отказалась, потому что переживала, что они могут обо мне подумать.
Сегодня я зарабатываю на жизнь работой, которую люблю. Вместе с двумя подругами арендую маленькую, но хорошую квартиру и даже изредка позволяю себе поехать на море.
Я откладываю определенную сумму денег «на черный день», потому что если в жизни все пойдет наперекосяк, мне придется жить у мамы и спать на диване.
Много лет я избегала этого разговора с мамой, но теперь наконец могу открыто обсуждать с ней нашу ситуацию. Ведь даже представить не могу, какой это кошмар — вытирать дочери слезы после того, как она сказала тебе, что стесняется жизни, которую ты из последних сил старалась сделать для нее лучшей.
Это и есть мой настоящий позор, и замаскировать его не удастся никому из нас.
Преобразование общества ~ Стыд — это то, как им это сходит с рук
В The Shame Game: Oversing the Toxic Poverty Narrative , выходящем позже в этом месяце, Мэри О’Хара показывает, почему «игра в позор» разыгрывается против более бедных людей. в США и Великобритании настолько разрушительна и эффективна. Дэнни Дорлинг в своем предисловии объясняет, почему эта новая книга так важна — и вы можете все изменить.
«Стыд — это то, как им это сходит с рук. Стыд — это оружие, которое они используют.Стыд — это оружие, которое вы используете против себя, из-за которого вы чувствуете себя таким бесполезным. А те, кого стыдят чаще всего и сильнее всего, заставляют стыдиться большую часть своей жизни, — самые бедные среди нас.
Когда другие говорят, что они разочарованы в вас, они пытаются посрамить вас. Они пытаются заставить вас покаяться и замолчать. Чтобы заставить вас стыдиться. Бедные являются наиболее частыми объектами позора, потому что богатые не стыдятся того, как они стали богатыми, и используют стыд как оружие, чтобы контролировать тех, кому они причиняют наибольший вред.
Стыд бьет вас вниз. Стыд — это древняя форма контроля. Стыд — это механизм, используемый для контроля поведения. Большинство из нас способны стыдиться своих поступков, и никто другой не должен стыдить нас. Однако те, кто играет в особую и жестокую «игру стыда», описанную в этой книге, — публичное и массовое осуждение, нацеленное на самых бедных из нас, и механизм, который использовался с невероятной эффективностью, чтобы «удержать бедных на их месте», — редко когда-либо стыдится себя.
В этой книге Мэри О’Хара показывает, почему «игра в позор», разыгрываемая против более бедных людей в США и Великобритании, так разрушительна и эффективна. Она анализирует, как это помогает удерживать бедных, бедных — через обвинения и осуждение. Она объясняет, почему для людей, которые жили в бедности, последствия стыда могут быть разрушительными и как те, кто стыдит, делают это, закрывая глаза на переживания и голоса бедных.
Для участников игры в позор — богатых и влиятельных, которые консолидируют свою власть и огромное богатство за счет других, — пристыдить людей — это способ подтвердить, насколько они велики.И им постоянно нужно подпитывать это утверждение. Они говорят нам, что являются «создателями богатства», игнорируя роль унаследованных состояний, или что на самом деле богатство создают рабочие, часто получающие гроши. Они заявляют, что добились успеха благодаря собственным талантам и усилиям, а не извлекли выгоду из постоянно растущего социального и экономического неравенства — разногласий, которые они создали.
Бедность обрушивается на миллионы людей в США и Великобритании, и особенно на молодежь, на женщин, на людей, которые имеют другие возможности или принадлежат к более низкой расе или классу.Но посеять бедность огромному количеству людей в процветающем национальном государстве — задача не из легких, для этого требуется упорный труд. Те, кто играет в позорную игру, должны неустанно трудиться, чтобы поддерживать выдуманную мантру о том, что бедные беспомощны и праздны, глупы и недостойны, потому что, как показывает эта книга, очень важно, чтобы бедные чувствовали себя стыдно, если богатые хотят и дальше становиться богаче. за счет других.
Обладающие наибольшей властью используют страх быть изгнанным, чтобы побудить людей присоединиться к позору тех, кто находится ниже их по социальной шкале.Неявное послание, которое передают богатые и влиятельные, состоит в том, что всегда будут большие разногласия. Их основной посыл: возможно, вы никогда не станете таким богатым, как мы, но, присоединившись к нашим издевательствам, вы можете застраховаться от бедности.
«Работайте усердно, — говорят людям, — как можно усерднее, и однажды вы или один из ваших детей или внуков сможете присоединиться к нам на самом верху». Богатые называют это «равенством возможностей».
Те, кто верит в неравенство, которые, как акт веры, думают, что лишь немногие могут когда-либо иметь большую часть того, что мы все можем иметь, используют мощные сообщения и механизмы — включая средства массовой информации — для распространения своей лжи.Однако это не дискуссия. Это не аргументированный аргумент. Это оскорбление. Богатые пытаются использовать вашу гордость и ваш страх, чтобы контролировать вас. Они говорят вам, что вы лучше тех людей, у которых немного меньше, чем у вас, но в то же время они намного лучше вас, потому что у них намного больше денег, чем у вас. Они не правы.
Как ясно показывает эта книга, США и Великобритания являются наиболее экономически неравноправными государствами из всех крупных богатых стран, потому что на данный момент шеймеры победили, а те, кто ежедневно терпит бедность, замалчиваются.Эти два состояния являются выбросами. Они необычны среди богатых народов. Они являются примерами того, что происходит, когда неравенство и бедность укоренились и когда преобладает ложный рассказ о причинах бедности.
Эта книга покажет вам истинные масштабы бедности и лишений в сегодняшних Америке и Великобритании. Сегодня в США и Великобритании дети растут низкорослыми. В 2018 году умерло больше младенцев, чем в предыдущем году, а также годом ранее и годом ранее. Среди богатства все больше детей и взрослых голодают.Все больше и больше людей вынуждены выпрашивать еду на бесплатных столовых и в продовольственных банках. Все больше людей вынуждены брать все более продолжительные часы на низкооплачиваемую и небезопасную работу на ряде рабочих мест, в то время как у шеймеров есть наглость кричать о том, насколько низка сейчас безработица. Растущие миллионы людей вынуждены ночевать на улице или жить в постоянном страхе выселения из своих домов. Многие люди, живущие на улице, имеют работу.
Раньше умирает больше пожилых людей. Ожидаемая продолжительность жизни достигла пика как в Великобритании, так и в США (в 2014 году в обоих случаях).Сейчас он падает. Нигде больше в богатом мире не страдает такое абсолютное обнищание, потому что нигде жадные не позволяли так эффективно играть в игру стыда. Позор нам. Так было не всегда.
И, поскольку эта книга спорит с фактами и идеями людей, которые на самом деле были жертвами игры в позор, ее не нужно продолжать.
Делайте то, что сработало в прошлом, и то, что работает сегодня в большинстве стран, где сокращаются и бедность, и неравенство.Помогите тем, кто может поддаться игре позора, увидеть, как их используют. Уважайте тех, кто стал жертвой игроков. Всякий раз, когда вы слышите слова «скувер» и «уклончивый», «беспомощный» и «бремя», «спонжер» или «берущий», относящиеся к людям, у которых меньше всего — подумайте. Задумайтесь на минутку о том, как в самом неравном из богатых государств сильные мира сего пытаются обмануть вас.
Подумайте о том, кто уклоняется от ответственности перед другими, кто пренебрегает жизнями других, кто является настоящим бременем для всех нас, кто губит подавляющее большинство, чтобы приумножить свое богатство, и кто берет больше всего.Разоблачите их. Позовите их за их роль в создании бедности и ошеломляющего уровня неравенства, с которыми мы живем сегодня. Пролить свет на абсурдность их заявлений о том, что они «заслуживают» свои огромные состояния, в то время как другие работают за бедную зарплату и изо всех сил пытаются прокормить своих детей.
Итак, вставайте, гордитесь собой и больше не играйте в их игру. Прочтите эту книгу, чтобы узнать больше. Прочтите эту книгу, чтобы услышать мнение людей, которых стыдят, чьи голоса редко слышны и которые больше не защищают ее.Вызывайте стыд в любое время и в любом месте. Не стыдись. Когда они больше не могут стыдить вас, они проигрывают ».
Игра в позор Мэри О’Хара доступна на веб-сайте Policy Press. Закажите здесь за 10,39 фунтов стерлингов. Узнайте больше о Project Twist-IT.
Подписчики на рассылку новостей Policy Press получают скидку 35% — зарегистрируйтесь здесь. Обратите внимание, что одновременно можно использовать только один код скидки.
Взгляды и мнения, выраженные на этом сайте блога, принадлежат исключительно авторам исходных сообщений блога и другим участникам.Эти взгляды и мнения не обязательно отражают точку зрения Policy Press и / или любых / всех участников этого сайта.
Кредит изображения: Джон Тайсон на Unsplash
Я не стыжусь того, что сломался, и тебе тоже не должно быть
Скриншот Good Times
Я не стыжусь того, что сломался.
Разбитые люди заставляют мир вращаться. Сломанные люди — это оригинальные переработчики, пионеры творческого повторного использования, изобретатели самых вкусных, инновационных продуктов питания и люди, которые сохраняют надежду в этой стране.Я хотел бы вернуть разорению его первоначальную славу, как это сделали Фред Сэнфорд и семья Эванс из Good Times — в те времена, когда разорение было благородным и закладывало основу для всевозможных веселых ситуаций.
Я хотел бы начать революцию, в которой нет ничего постыдного в том, чтобы ограбить Питера, чтобы заплатить Полу, или сказать кассирше в кино, что вашему сыну 10 лет, когда ему, очевидно, 16, с пятичасовой тенью и работа в аэропорту. Я иду борзой, черт возьми, и оставляю им управлять.Я говорю: «Сделайте Америку снова беззастенчиво разоренной» и перестану притворяться, будто у вас есть деньги.
Но, увы, я знаю, что моей мечте о том, чтобы заставить людей вести себя настолько разоренными, никогда не суждено сбыться. Я не могу заставить банкротство «случиться». Теперь мы все слишком горды. Мы все хотим «добиться успеха». Со времен Косби кажется, что мы видели на экране больше чернокожих людей в стиле бужи (и бужи), чем чернокожих людей. Во всяком случае, насколько я заметил; Я не могу позволить себе кабель, так что, может быть, я что-то упустил.
Но отсутствие разоренного представительства не избавляет от разорения. Черные люди умоляли американские СМИ начать показывать нас в «позитивном свете», и этот позитивный свет, как выяснилось, означал деньги и их обладание. Мы устали видеть, что «держим голову над водой» и имеем дело с «временными увольнениями». Но я просто не могу понять, что наличие денег и «успех» равносильны положительному свету. Эти вещи не связаны между собой неразрывно, и я уже знаю, что черные люди могут делать абсолютно все.
Я на мели, черт возьми.
Сломанный и гордый. Я повторно использую куриный жир. Все, с кем я живу, тоже разорены, иначе они не жили бы здесь. Но нет никакой корреляции между тем, сколько у вас есть денег и силой вашего характера. И если я увижу другого черного судью в шоу о полицейских, я думаю, что могу выбросить свой телевизор в окно. У нас только один в Верховном суде, и все мы знаем, что он не дерьмо. Его статус работы не равен респектабельности, и я даже не собираюсь начинать с Бена Карсона.
G / O Media может получить комиссию
Конечно, существует явная разница между разорением и бедностью. Я не говорю о неспособности удовлетворить основные потребности. Все мы знаем, что афроамериканцы несоразмерно страдают от неравенства доходов в этой стране, и так было всегда. Мы взяли доступные нам рабочие места и заработали на них свои задницы, в результате чего мы понесли всяческое унижение и продолжали сражаться, и я говорю, что это то, чем можно гордиться, а не стыдиться.
И давайте будем честными: хотя мы добились прогресса, всякий раз, когда я захожу в офисное здание, я знаю, кто моет полы. Каждый раз, когда я вижу заброшенную станцию чистки обуви, я знаю, у кого перерыв. На самом деле ничего не изменилось, и мы делаем то, что делаем, чтобы выжить, и это, на мой взгляд, повод для гордости. Но похоже, что мы не хотим больше об этом говорить, потому что «успешны».
Вы добьетесь успеха, если можете прямо сейчас подойти к своему холодильнику, открыть дверцу и не быть ослепленным абсолютной белизной его задней стенки.Вы добьетесь успеха, если у вас нет лишнего доллара, но ваш свет все еще горит. Вы добиваетесь успеха, потому что так говорите, и будете прокляты, если потратите те небольшие деньги, которые у вас есть, пытаясь выглядеть так, как будто вы не разорены. Нет, я не могу пойти с тобой сегодня вечером, потому что я останусь дома и буду греться во всех этих бакалейных товарах и электричестве.
Если вы в Америке черный и еще не сошли с ума, вы добились успеха.
Однако быть бедным чернокожим мужчиной в отделе знакомств ничего не стоит.Тебе нужно найти кого-то, кто готов порвать с тобой. Я надеюсь, что вы сможете найти работу, которая сделает вас счастливым, и не смешать счастье с деньгами. Я успешно избавился от клейма, связанного с отсутствием денежных потоков. У тебя всего одна жизнь, и гонка за долларом — не то, о чем идет речь.
Я не говорю о том, чтобы соглашаться на меньшее здесь. Я думаю, что просто устал от американского поклонения богатству, от того, что оно должно означать, и от буквального толкования слова «ценность».”
Конечно, все это не применимо, если у вас есть дети. Если у тебя есть дети, тебе нужно перестать читать это дерьмо прямо сейчас и пойти работать.
Итак, на данный момент я разорен и благодарен. Я буду наблюдать, как цвет Kool-Aid в моем холодильнике становится все светлее и светлее, когда я наливаю больше воды в этот кувшин. Никакие оборки. И я напишу, и я буду копить, где могу, и наслаждаться настоящими хорошими временами.
Разве нам не повезло, что они у нас есть?
«Мне все еще стыдно, что я стал бедным»
Здесь, в Великобритании, грубо говорить о деньгах.Это грубо, неуместно. Вы можете расспрашивать друга об их личной жизни, но не об их зарплате. Вы можете провести выходные в их квартире, но не спрашивайте, как им удалось за это заплатить.
Я узнал эти правила о деньгах намного позже в жизни, потому что вырос без них. Все было тесно — очень плотно. Сокращение на работе — мои родители были медсестрами — означало, что они, мой брат и я переехали из Манчестера на остров Мэн в Дорсет. Мы жили в социальном жилье, и мои родители выполняли самые разные работы, от вождения такси до уборки и работы в магазине.Мы постоянно изо всех сил пытались оплатить счета и были на грани того, что стук в дверь означал, что приехал сборщик долгов. Школьная квитанция с просьбой денег на поездку или платье для причастия казалась кризисом, потому что этих дополнительных 15 или 20 фунтов просто не существовало. Продовольственные магазины могли быть источником паники, требующей умственной арифметики, чтобы избежать смущения, связанного с необходимостью класть вещи обратно в кассу.
Мне 31 год, я журналист и больше не бедняк. Мне очень повезло, потому что мне не нужно слишком много думать, когда я иду в продуктовый магазин, и я могу платить за квартиру.Я уезжаю в отпуск, и у меня есть хорошая одежда. Я не представляю, как выросший скинт, и нечасто вспоминаю об этом в пабе, потому что обнаружил, что это убийство шума. К тому же, кто будет меня слушать, когда я ношу Whistles, а набор G&T, который я только что купил, — это еженедельный магазин другого человека?
Мои текущие долги социально приемлемые: студенческий кредит и кредитная карта. Но я хорошо разбираюсь в других, более вредных видах. Я привык заказывать по почте каталоги с возмутительно высокими процентными ставками, бухгалтерские книги в небольших магазинах, ссуды с скрытой оплатой по умолчанию и скрытыми платежами.Мое прошлое отражается в моих сегодняшних привычках: я точно знаю, что находится на моем банковском счете в любой момент. Есть опасение, что даже когда дела идут хорошо, деньги мне не принадлежат и они могут исчезнуть так же быстро, как и появятся. Я часто чувствую себя виноватым и неуверенным в покупке чего-то несущественного.
У нас так много укоренившихся представлений о том, кто такие бедняки: что они делают, как звучат, как одеваются, как они оказались в таком положении — но многие из стереотипов не соответствуют действительности.Я потерял счет количества растерянных лиц, которые я видел, когда кто-то понимал, что я на самом деле не из семьи среднего класса. Их снобистские предрассудки означают, что они часто полагают, что все бедняки «ленивы», «спекулянты», плохо начитаны или плохо говорят. И, вероятно, не из тех людей, с которыми у вас будет много общего.
Мы должны бороться с этими предрассудками. Хотя бы потому, что сейчас 14 миллионов человек — каждый пятый — классифицируются как бедные в Великобритании. И все же так мало людей чувствуют желание и возможность открыто об этом рассказать.Это то, о чем автор Керри Хадсон пытается обратиться в своей новой книге Lowborn о том, как расти в бедности. Детство Керри было трудным, когда он путешествовал по муниципальным домам и паркам для домов на колесах. Ее мать, последняя в длинной череде женщин, работающих на шотландских рыбных фабриках, в одиночку воспитывала Керри и ее младшую сестру, перемещаясь между Абердином, Нортумбрией, Кентербери и Норфолком. В результате Керри пошла в 14 школ, прежде чем бросить без квалификации в 15.
Lowborn показывает, как Керри путешествует по местам, где она выросла, и рассказывает о том, как выглядит бедность в Великобритании сегодня.Керри говорит, что она чувствовала себя способной говорить о своем воспитании только сейчас, когда ей за тридцать. Перед тем, как начать свою карьеру писательницы, ей было чуть больше двадцати, она работала в благотворительном секторе, взбираясь по служебной лестнице в Лондоне, но хранила молчание о своем прошлом. «Я не говорила людям, что ходила в множество школ, и не говорила людям, что выросла в муниципальных усадьбах», — говорит она. «И я не сказал им, потому что я уже пытался ориентироваться в очень незнакомом мире».
Трудно объяснить это чувство непричастности, ощущение в глубине души, что вы пришли из другого мира.И это то, к чему я могу относиться. Керри говорит, что в течение первых шести месяцев написания Lowborn ей постоянно снился сон — оказаться обнаженной на модном чаепитии. «В конечном итоге это была очень личная книга», — объясняет она. «И я был так напуган этим. Многое из того, что описано в книге, я никогда никому не рассказывал, кроме моих самых близких друзей и партнеров ».
Написание этого означало раскрытие болезненных переживаний, таких как необходимость держать школьные туфли вместе с Blu Tack или уходить. голодное ожидание понедельника — дня выплаты пособий — впереди.Переехав в богатый Кентербери, она говорит: «Было совершенно ясно, что у меня нет того, что есть у других детей. Многие родители не хотели, чтобы я играла с их детьми. » Даже дети могут улавливать сигналы, которые выдают ваш статус, — говорит она, — такие вещи, как ‘отсутствие отпуска, одежда, которая мне нужна, походы в кино и плавание, достаточное количество еды в шкафах ». По словам Керри, самым сложным в написании книги было «столкнуться с трудностями из моего прошлого и верить, что они не сломают меня и не разрушат ту хорошую жизнь, которую я создал для себя».
Чувство «другого», но при этом желание, чтобы его любили и принимали, означает, что на то, чтобы говорить об этих вещах, могут уйти годы. Когда я спрашиваю ее, почему она никогда не рассказывала о своем прошлом, когда была моложе, она отвечает, что детство в бедности было постыдным. «Ранний уход из школы был постыдным», — добавляет она. Стыд. Стыд. Стыд. Это слово постоянно встречается в нашем разговоре, и это чувство, которому я могу посочувствовать, подводит нас к загадочному названию Lowborn .
«Я хотел найти способ объяснить, что значит иметь представление о том, что вы родились в определенном месте в обществе, что люди видят вас определенным образом — как трудно изменить сценарий, когда вы» «Вы живете в обществе, которое все время утверждает, что если вы не подтянули себя за шнурки, вы в чем-то плохие, или это моральный недостаток», — говорит она.Она также хочет опровергнуть аргумент о том, что, если вы достаточно много потрудитесь, вы сможете вырваться из любых финансовых обстоятельств — то, что я могу понять.
Да, я потратил серьезные часы, чтобы стать журналистом, который сможет оплачивать свои счета, но я также полагался на череду чудес, доброты и привилегий. Семья моего друга по университету одолжила мне деньги на обучение журналистике; другая подруга загнала меня в угол в туалете паба, пока я не принял деньги, которые она сунула мне в руку, чтобы я мог остаться жить в Лондоне еще на несколько недель.Мне также посчастливилось иметь родителей, которые неизменно верили в меня, и учителя, который помогал мне писать.
Керри говорит, что ей тоже повезло. «Я встретила хороших людей, людей, которые меня вдохновляли», — говорит она. Она сомневается, что сможет устроиться на благотворительную работу, которой она занималась сегодня, когда ей за двадцать, «потому что каждая работа, похоже, в первую очередь требует неоплачиваемой стажировки». Вот почему она хочет, чтобы ее книга развеяла мифы о социальной мобильности в Великобритании. «Я думаю, что это такая опасная концепция. Создается впечатление, что в чем-то виноват тот, кто не выбрался из бедности », — добавляет она.
Мы оба знаем умных людей из нашего детства, которые ускользнули из сети, потому что не получили доступа к тому, что вам нужно для прогресса: образованию, поддержке и деньгам. Керри говорит, что в поместьях, где она выросла, «дети и женщины были сильными, умными и умными и обладали огромным потенциалом. Они не реализовали свой потенциал … потому что буквально не существовали в рамках структуры, которая позволяла бы им это делать ».
Сегодняшняя бедность разбивает ей сердце.«Вид женщины, которая явно подсчитывает, может ли она позволить себе оплатить покупки, пока они спускаются по конвейерной ленте, все еще может довести меня до слез», — говорит она. Но больше всего она надеется, что Лоуборн вызовет сочувствие. «Вы не выбираете бедность. Это не ленивый вариант. Это болезненно, сложно и очень, очень сложно … вы можете читать сколько угодно статистических данных, но я действительно верю, что вам иногда нужно, чтобы кто-то сказал: «Это случилось со мной. это моя история. И послушайте, на самом деле я такой же, как вы.”’
После разговора с Керри я собираюсь сделать именно это.
«Lowborn» Керри Хадсон (14,99 фунтов стерлингов, Chatto & Windus) выйдет в мае
Что это на самом деле означает?
Бедность — это социальная конструкция, основанная на социальных и экономических факторах. Быть бедным означает, что у вас ограниченные ресурсы и возможности. Американская мечта учит нас, что социальная мобильность возможна упорным трудом. Мы все рождаемся в высшем, среднем или низшем классе и растем, узнав, что американская мечта — перейти из низшего класса в высший или, если вы уже принадлежите к высшему классу, стать еще богаче.Это звучит достаточно просто, но на самом деле американская мечта не так достижима, как можно было бы подумать.
Существует мнение, что каждый богатый много работал, чтобы добиться успеха, хотя правда в большей степени унаследовала их богатство. Система экономических классов создает разделение, при котором бедные пытаются обрести финансовую стабильность, а богатые — стать еще богаче. Эта гонка за ресурсами побуждает представителей высшего и среднего классов активно черпать ресурсы из семей с низкими доходами. Мы видим это на протяжении всей истории и даже в текущих событиях.Многие американцы, рожденные в бедности, имеют меньше шансов подняться наверх, чем те, кто родился в семьях среднего класса. Около 7,8 миллиона населения США живет в бедности. Люди, живущие в бедности, часто воспринимаются как необразованные, наркоманы, ленивые и еще хуже. В конечном итоге цикл бедности продолжается, потому что экономическое неравенство между классами стало нормальным и приемлемым, и мы стыдим любого представителя более низкого экономического класса. Но почему мы стыдимся бедности?
Позор бедности происходит потому, что богатство — это инструмент для достижения личных целей.Если человек небогат, предполагается, что если бы он много работал, то не был бы бедным. Но упорный труд не означает богатство. Фактически, богатые люди в системах контроля власти, которые должны приносить пользу всем, людям независимо от пола, расы или пола.
Стыд за бедность — это также инструмент, который люди используют, чтобы почувствовать себя лучше и казаться лучше других. «Для участников игры в позор — богатых и влиятельных, которые консолидируют свою власть и огромное богатство за счет других — пристыдить людей — это способ подтвердить, насколько они велики», — говорит Мэри О’Хара .Стыд — это социальный механизм, используемый для подавления других, обычно описывая их как некомпетентных. Стыд не учитывает внешние силы или обстоятельства, вместо этого он возлагает всю вину на человека. Стыд всегда ошибочен и недальновиден, но он дает стыднику чувство превосходства и моральной победы, поэтому его трудно остановить.
Некоторые думают, что бедность — это неспособность позволить себе дорогие машины, дизайнерскую одежду и дорогие дома. Однако настоящая бедность заключается в том, что вы не можете прокормить своих детей, позволить себе проезд до работы, найти работу с прожиточным минимумом и застрять в плохом районе, потому что это единственное жилье, которое вы можете себе позволить.Бедность укоренилась в наших системах здравоохранения, правосудия и экономики, системах, которые требуют максимального равенства. Неравенство и стыд часто приводили к эмоциональным и физическим страданиям людей, живущих в бедности.
Противоположность стыда — это сочувствие. Когда вы слышите истории тех, кто живет в бедности, вы думаете: «Вау. В этом есть смысл, почему вы боретесь, у вас никогда не было шанса! » И это настоящая бедность. Это измеримо, понятно и может быть исправлено, если некоторые препятствия будут устранены.Но проще пристыдить мать-одиночку двух маленьких детей за лень, потому что вы не должны слышать о том, что она бросила жестокого человека и работает на нескольких работах, чтобы прокормить семью.
Для тех, кто живет в бедности, стыд неизбежен и угрожает их существованию. Искоренение бедности потребует времени и усилий. Стыд, возложенный на бедняков, должен прекратиться. Во-первых, уместно узнать о круговороте бедности и о том, какую роль стыд играет в увековечивании мифов. Стыдить кого-то из-за того, что он не может позволить себе предметы первой необходимости и предметы роскоши, не побуждает его меняться или помогать каким-либо образом — это только усугубляет ситуацию.Поощрение, пожертвования, поддержка и сочувствие помогут бороться с бедностью.
Келли Трейнхэм — автор программы стипендиатов по связям с общественностью
Ассоциации действий Северной Каролины. Стипендиаты NCCAA по коммуникациям — это студенты или недавние выпускники
, которые делают карьеру в области коммуникаций, графического дизайна, информационных технологий, государственной политики или в смежных областях
. Они получают стипендию за участие в программе.Для получения дополнительной информации о программе стипендиатов по коммуникациям NCCAA, пожалуйста, свяжитесь с Иветт Раффин, директором программы стипендиатов NCCAA по коммуникациям.
Как избежать позора бедности
Бедных людей часто определяют просто по тому, чего им не хватает — денег, ресурсов, возможностей. Вчерашняя конференция по детской бедности в Вашингтоне, округ Колумбия, объединила великие умы, чтобы помочь детям с низкими доходами получить доступ к этим недостающим ресурсам.
Меньше говорят о том, чего у бедняков слишком много: стыда.
Недавнее исследование выявило универсальную связь между стыдом и бедностью, а это означает, что бедные люди во всем мире страдают от этой выводящей из строя эмоции. Как утверждается в статье, стыд имеет негативные физиологические и психологические последствия и снижает активность человека. В то время как стыд ощущается внутренне теми, кто находится в бедности, он навязывается им внешне через обвинение жертв и леность со стороны небедных.
Бедных часто обвиняют в собственной бедности, что является клеймом почти для 2.5 миллиардов человек живут на два доллара в день или меньше. Кажется маловероятным, что такая большая группа людей отделена от мира трудолюбивых бутстрэпперов своей собственной ленью.
Вместо этого исследования указывают на структурное неравенство и циклы между поколениями как на коренные причины бедности, как показано в этой недавней публикации сотрудника TCF Джеффа Мэдрика. Даже в Соединенных Штатах мой коллега Пол Джарговски показывает, что бедность в значительной степени усиливается тем, где вы живете.
Ликвидация бедности была давней целью политиков, но на этом пути политика стыда часто превращала войну с бедностью в войну с бедными людьми.Настоящая правда в том, что бедность — это наследство, а не постыдное преступление.
Так как же нам не пристыдить бедных и вместо этого найти действенные решения?
Переосмысление условных денежных переводов
По мнению НПО «Четвертый мир», первым шагом будет просто вовлечь бедных в политические дебаты. Несмотря на кажущуюся простоту утверждения, отчет ATD показывает, что включение является исключением, а не нормой.
Скептики утверждают, что люди, живущие в бедности, не имеют доступа к таким ресурсам, как качественное образование, которые помогли бы им принимать обоснованные решения.Модель политики, помогающая преодолеть этот разрыв, — это условный денежный перевод (ОДП), который предлагает бедным домохозяйствам денежную стипендию при определенных действиях, таких как посещение школы или вакцинация.
ОДТ, предпочтительный инструмент политики Латинской Америки, облегчают насущные проблемы бедности, инвестируя в будущее человеческого капитала. ОДТ являются относительно недорогими политическими рычагами и приносят результаты, доходящие до жизни миллионов людей.
Хотя CCT доказали свою эффективность, у них есть некоторые недостатки.В частности, ОДП продолжают увековечивать патерналистские представления о том, что «мы знаем лучше всех», и сам их успех подпитывается этой корыстной мантрой.
В поисках альтернатив
Еще один многообещающий инструмент политики — это условная субсидия, предоставляемая непосредственно бедным. Программа возможностей молодежи (YOP) в Уганде, например, выделила в среднем 7 100 долларов в виде грантов группам бедных и безработных взрослых в ответ на предложения, в которых подробно описывалось, как они будут использовать деньги для начала самостоятельной торговли.После получения денег получателям было разрешено определять свои собственные расходы.
Опросы, проведенные через два и четыре года после распределения грантов YOP, показали удивительно положительные результаты: участники инвестировали в обучение навыкам, инструменты и материалы для предпринимательства. Прибыль выросла почти на 40 процентов.
Такие проекты, как гранты YOP, показывают, что, получив капитал, бедные люди могут сделать разумный выбор, который значительно улучшит их положение.(Если вам нужно больше убедительности, ознакомьтесь с этой статьей Vox , которая развенчивает миф о том, что все эти с трудом заработанные деньги пойдут на выпивку и сигареты для бедных.)
Возможно, что делает гранты YOP более эффективными и привлекательными по сравнению с CCT, так это то, что они расширяют возможности отдельных агентств. Итак, хотя ОДТ заслуживают места в нашем наборе инструментов по борьбе с бедностью, стоит обратить внимание не только на первоначальные результаты упрощенных транзакций, но и на долгосрочные последствия нашей политики. И всякий раз, когда это возможно, мы должны избегать решений, которые могут стигматизировать бедных и увековечить стыд.
Кажется, лучший способ помочь бедным — просто дать им силы.
Подпись к фотографии: Сотрудник TCF Джефф Мэдрик говорит о неравенстве, которое начинается при рождении
Теги: бедность, система социальной защиты, детская бедность, низкий доход, новое открытие правительства, условные денежные переводы, бедные семьи, Роберт Уокер, позор
I’mhamed of — Перевод на испанский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Мне не стыдно за тебя, Саммер.
Мне не стыдно за тебя, дорогая.
Мне не стыдно, что мой отец беден.
И Мне не стыдно, что получают помощь.
Барт, Мне не стыдно за , кто я есть.
Мне не стыдно за то, что я сделал.
Эльза, Мне не стыдно за ничего.
Я не стыжусь моей любви к тебе.
Мне не стыдно за свое имя.
Нет, Мне не стыдно за тебя.
И мне не стыдно за это.
Мне не стыдно за моего ребенка.
Мне не стыдно за , кто я есть.
Мне не стыдно за то, что мне нужно.
Мне не стыдно за , кем я был.
Я не стыжусь этого разворота.
Ники, Мне не стыдно за тебя.
Я не стыжусь того, что со мной случилось.
Мне не стыдно за , кто я есть.
Но Я не стыжусь того, что — человек, который сам сделал себя.
Стыд за бедность часто увеличивает бедность
Быть бедным — значит больше, чем иметь достаточно денег. Бедность влияет на то, что люди делают, думают и чувствуют. Были проведены ограниченные исследования эмоциональных аспектов и последствий бедности.Роль стыда особенно недооценена. Плантинга все это меняет.
Отрицательные эмоции
Среди голландцев в возрасте от 18 до 65 лет примерно каждый седьмой указывает, что стыдится своего финансового положения. Стыд — это сильная негативная эмоция, которая часто сопровождается негативными психологическими эффектами, такими как стресс, задумчивость и снижение чувства контроля. У людей, которым стыдно, меньше социальных контактов. Анализ данных, собранных за девятилетний период, показывает, что финансовые проблемы и одиночество подпитывают друг друга.
Другой выбор
Докторант проверил, делают ли люди с низким доходом иной финансовый выбор, чем люди с высокими доходами. Оказывается, они это делают. Люди относительно больше уступают статусному потреблению, которое не улучшает финансовое положение, а, наоборот, ухудшает его, плюс не оплачиваются вовремя счета и накапливаются долги. Потому что вы можете потратить евро только один раз.
Альтернативные издержки
Это приводит Plantinga к так называемым альтернативным издержкам.Когда вы покупаете новый велосипед, вы больше не можете выполнять поручения на эти деньги. Предыдущее исследование показало, что люди с низкими доходами чаще думают о таких альтернативных издержках именно потому, что у них меньше денег, которые они могут тратить. Однако в пяти экспериментах Плантинга обнаружил, что и богатые, и бедные люди не особо беспокоились о таких расходах.
Арно Плантинга (Дирен, 1989) получил степень бакалавра психологии и степень магистра исследований в области социальных и поведенческих наук в Тилбургском университете, а сейчас работает исследователем поведения потребителей в Управлении финансовых рынков Нидерландов.
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Арно Плантинга защитит диссертацию Психология бедности: бедность, стыд и принятие решений в пятницу, 1 февраля 2019 г., в Тилбургском университете (аула, 13.30). Промотор: профессор Марсель Зеленберг (факультет социальной психологии, Тилбургская школа социальных и поведенческих наук).
С Арну можно связаться по электронной почте [email protected] . Номер его мобильного телефона, копии отзывов и приглашения на интервью можно запросить в Tilburg University Press & Information, тел.+31 (0) 13 4664000, или через [email protected] .
.