Негативные и позитивные установки: Негативные и позитивные установки, как психологические механизмы влияния на детей дошкольного возраста

Негативные и позитивные установки, как психологические механизмы влияния на детей дошкольного возраста

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители —  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: «Мама сказала….», «Папа велел…» и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный  для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты всё можешь» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается», но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.

д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. В практике ее можно предложить для обсуждения родителям. «Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира».

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

«Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…».

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

«Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!».

«Горе ты моё!»

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

«Счастье ты моё, радость моя!»

«Плакса-Вакса, нытик, пискля!»

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

«Поплачь, будет легче…».

«Вот дурашка, всё готов раздать…».

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

«Молодец, что делишься с другими!».

«Не твоего ума дело!».

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

«А ты как думаешь?».

«Ты совсем, как твой папа (мама)…».

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

«Папа у нас замечательный человек!» «Мама у нас умница!».

«Ничего не умеешь делать, неумейка!».

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

«Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!».

«Не кричи так, оглохнешь!»

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!».

«Неряха, грязнуля!».

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке). «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!» (девочке о мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

«Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого».

«Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!».

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей.

«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!».

«Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!»

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

«Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!».

«Уйди с глаз моих, встань в угол!»

Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

«Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!»

«Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!».

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

«Давай немного оставим папе (маме) ит.д.»

«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…».

«Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!».

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

«Как ты мне нравишься!».

«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!».

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

«Смелее, ты всё можешь сам!».

«Всегда ты не вовремя подожди…».

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя», повышенное психоэмоциональное напряжение.

«Давай, я тебе помогу!»

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!».

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

«Держи себя в руках, уважай людей!».

Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят(а)…

  • Посмотри, что ты натворил!!!

  • Как всегда неправильно!

  • Когда же ты научишься!

  • Сколько раз тебе можно повторять!

  • Ты сведёшь меня с ума!

  • Что бы ты без меня делал!

  • Вечно ты во всё лезешь!

  • Уйди от меня!

  • Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  • Ты самый любимый!

  • Ты очень многое можешь!

  • Что бы мы без тебя делали?!

  • Иди ко мне!

  • Садись с нами…!

  • Я помогу тебе…

  • Я радуюсь твоим успехам!

  • Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.

  • Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

 Значительное влияние на личность ребенка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением. В глазах ребенка мать и отец выступают в нескольких значениях:

— как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;

— как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний и поощрений; как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств;

— как старший друг и советчик, которому можно доверить все.

Несмотря на то, что в любом возрасте во взаимоотношениях родителей с ребенком должны присутствовать все эти четыре функции, «удельный вес» их в разные возрастные периоды неодинаков. Из этого следует необходимость перестройки характера взаимоотношений и общения родителей с юношами и девушками в сторону сотрудничества, реализации стремления стать для юности другом и советчиком.

Соотношение этих функций и психологическая значимость каждой из них с возрастом меняется. В основе эмоциональной привязанности ребенка к родителям первоначально лежит зависимость от них. По мере роста самостоятельности, особенно в переходном возрасте, такая зависимость начинает ребенка тяготить.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

«У меня не получится». Как работать с негативными установками

«Если у вас что-то не получается, всему виной негативные установки. Перестаньте ограничивать себя, позволяйте себе немного больше и каждый день говорите своему отражению, что у вас все получится» — эти и другие советы вместе с инструкциями «как быстро заработать, похудеть и построить семью» уже годами курсируют по просторам интернета. Но если честно, если бы «негативные установки» убирались мантрами и разговорами с отражением, психологи вряд ли бы посвящали целые десятилетия работе над этой проблемой.

Разбираемся, что скрывается за негативными установками и как их преодолевать.

Что такое негативные установки на самом деле?

Негативные установки — это сильно обобщенное и упрощенное название, под которым подразумевают все мысли с формулировкой «не», которые мешают жить и чувствовать себя счастливым. Это могут быть как навязчивые мысли в духе: «Мне нельзя поправляться, у меня и так избыточный вес», так и сомнения в своих силах и способностях, например: «Мне нельзя менять работу, мне уже вон сколько лет, а я ничего не умею».

Среди профессиональных психологов, в частности, в направлении когнитивно-поведенческой терапии, существует понятие, похожее на негативные и позитивные установки — адаптивные и дезадаптивные установки. На первый взгляд, они очень похожи — дезадаптивные установки, как и негативные, являются условными ограничениями, которые в определенный момент начинают пронизывать всю жизнь человека и мешают ему жить так, как хочется. Но в этой категории слова «негативные» и «позитивные» не очень уместны — даже если то или иное убеждение для человека сопровождается эмоциональной окраской, процессы, связанные с психикой и поведением часто лежат в отдельной плоскости от понятий «хорошо и плохо». И попытки окрасить то или иное убеждение в «позитивное» или «негативное» только еще больше связывают человеку руки и мешают взглянуть на ситуацию со всех сторон. Поэтому дальше мы будем рассматривать установки как «адаптивные» и «дезадаптивные».

У них есть общая основа, она прослеживается даже в названиях. Адаптивная установка — это убеждение, которое человек принимает, чтобы комфортно устроиться в окружающей среде или социуме. Люди вообще существа неприхотливые и часто, если они не могут изменить среду вокруг себя, они меняют свое поведение, чтобы не оказываться в «острой» ситуации, которая неизбежно сопровождается чувством опасности и стрессовой реакцией. Адаптивная стратегия призвана сохранить наши нервные клетки и энергию, чтобы, кроме мыслей о выживании, мы могли также заниматься другими делами: ходить в магазин, выполнять рабочие задачи, забирать детей из школы, гулять с собакой.

Например, адаптивной установкой будет: «Если я буду концентрироваться на том, что у меня хорошо получается, я буду ценным специалистом». В результате такой установки человек может начать избегать виды деятельности, где он чувствует себя неуверенно и рискует совершить ошибку. Это даже может иметь — условно — позитивные результаты для самого человека. Он направляет свою энергию на одно дело, становится высококвалифицированным узкопрофильным специалистом, но это только один из возможных сценариев. С тем же успехом адаптивная стратегия поведения может превратиться в дезадаптивную — ограничивающую.

Примером дезадаптивной установки может быть: «Мне нельзя допускать ошибки, иначе другие увидят, какой я никчемный, и я стану изгоем». Эти установки могут распостраняться далеко за пределы работы или учебы. Так человек, который боится показаться неумелым, будет испытывать тревогу не только на рабочем месте, занимаясь новыми задачами, но и за ее пределами. Такой человек боится ответить на лекции, даже если знает ответ, потому что может перепутать слова местами или боится, что голос от долгого молчания резко уйдет вверх и всем будет смешно. Он по десять раз проверит, все ли пуговицы застегнуты правильно, а если он случайно покажется на людях в футболке задом-наперед, то еще месяц проведет за закрытыми дверями, не общаясь даже с курьерами. На примере видно, как страх совершить ошибку и быть публично осмеянным, накладывает на человека ограничения. Он не «рискует» взаимодействовать с другими людьми, пробовать новое или проявлять инициативу, чтобы получить новый опыт.

К дезадаптивным установкам также относятся такие убеждения как:

  • Чтобы быть счастливым, я должен всем нравиться.

  • Чтобы быть счастливым, я должен найти любовь всей жизни.

  • Я не должен огорчать людей, которые любят меня, быть перед ними в плохом настроении или проявлять «негативные эмоции».

В работах Аарона Бека, одного из основателей когнитивного направления в психологии, описаны и другие варианты дезадаптивных убеждений, а также когнитивных искажений, которые «дружат» с такими ограничивающими установками. Важно помнить, что в основе этих дезадаптивных убеждений лежат изначально такие цели, как сохранение своего круга общения или поддержание приемлемых (или хороших) отношений с важными людьми, родителями, друзьями. Поэтому нельзя полностью называть их «негативными».

Как работать с дезадаптивными установками?

Когда вы понимаете, что в вашей жизни есть что-то, что мешает двигаться дальше, просто взять и выйти из дома в мятой футболке, посмеяться над собственной неловкостью или смириться с тем, что вы не стали работником месяца — вы можете сделать свой первый шаг в сторону психолога или психотерапевта.

Дезадаптивные установки зарождаются в психике очень давно, и часто самостоятельно разобраться с ними может быть слишком сложно для пациента. Специалист поможет отлавливать дезадаптивные установки, находить их причины и создавать новый опыт, который позволит строить альтернативное восприятие себя и своей личности. Но есть несколько практик, которые помогут вам в случае, если вы уже работаете с психологом или только собираетесь это сделать.

Ведите дневник эмоций

Эта практика поможет «нащупать» триггерные точки и события, которые запускают адаптивные (или дезадаптивные) механизмы психики. Записывайте в блокнот или в заметки в телефоне, как менялось ваше настроение в течение дня, если вы заметили сильные изменения, то запишите, с чем это связано или в каких обстоятельствах проявляются дезадаптивные установки.

Создавайте новый опыт

Это лучше делать, когда вы уже начали работать с психологом, особенно если вопрос касается таких масштабных шагов, как выход из сложных отношений или смена работы. Но небольшие шаги вы можете попытаться делать самостоятельно. Например, попробовать учиться тому, что вас всегда интересовало, но по тем или иным причинам вы откладывали обучение.

Попробуйте изменить окружение

Часто дезадаптивные установки связаны с тем, как мы думаем, о том, как нас воспринимает окружение. Не обязательно бросать все и уезжать в другую страну, менять личность или стиль. Вы также можете попробовать попасть в новое окружение в процессе обучения, например, пойти на курсы иностранного языка, и в сообществе новых, незнакомых людей попробовать новые стратегии поведения и самопрезентации.

Александра Иваницкая

Теги

#психология

#эрудиция

18 простых способов сохранять позитивный настрой на работе

by

Сэм Кэмпбелл

Когда люди думают о позитивном настрое, они могут подумать, что это означает показывать поверхностные признаки счастья, например улыбаться или пытаться думать о радостных мыслях.

Но это еще не все. Позитивное отношение — это то, что идет глубже и имеет эффект, выходящий за рамки поверхностного веселья. Отрицательное отношение способствует страху, а положительное — наоборот, способствует более оптимистичному взгляду на жизнь.

Многочисленные исследования показали, что позитивный взгляд на жизнь улучшает психологическое и физическое самочувствие и даже может увеличить продолжительность жизни. Позитивный человек рассматривает свою жизнь как широкую, полную возможностей. Такой взгляд естественным образом приводит к тому, что вы живете так, как будто вы знакомитесь с новыми навыками и приобретаете их.

Когда дело доходит до рабочего места, ваше психологическое отношение играет роль не только в том, как другие воспринимают вас, но и в вашей удовлетворенности работой и производительности. Учитывая, что многие из нас тратят на работу около сорока часов в неделю, вы можете увидеть ценность формирования позитивного мышления на работе.

В этой статье мы поделимся некоторыми простыми, но полезными способами поддерживать позитивный настрой на рабочем месте, независимо от того, приходит ли он естественно или нет:

1. Окружите себя позитивными людьми.

Старую поговорку «одного поля ягоды слетаются в стаю» можно рассматривать двояко. Либо похожие люди естественным образом находят друг друга, либо люди в группе со временем становятся одинаковыми.

Окружите себя позитивными людьми.

То, с кем ты общаешься, влияет на тебя. Если вы всегда будете с негативными людьми, которые жалуются на все подряд, вы станете жалобщиком и будете видеть мир таким же негативным, как и они. Вы можете подумать, что можете оставаться позитивным и изменить их, но это не так. Старайтесь общаться с людьми, которым нравится их работа, у которых есть новые идеи и которые помимо работы интересуются многими другими вещами. Это улучшит все ваше мировоззрение.

Вы не можете всегда выбирать своих коллег, но вы можете быть осторожны с тем, сколько времени вы проводите с ними и в какой обстановке. Если вы застряли с негативной группой, будьте осторожны, чтобы не участвовать в негативе. Делайте перерывы и отправляйтесь на прогулку, а не погружайтесь в негативную драму в комнате отдыха и сплетни.

2. Наполните свой разум положительными эмоциями.

Точно так же, как окружающие вас люди меняют вас, чтобы вы больше походили на них, вы питаете свой разум.

Слушайте позитивную музыку в наушниках. По дороге на работу слушайте вдохновляющие аудиокниги. Читайте книги, которые вдохновляют. Смотрите видео и слушайте подкасты, которые позитивны или помогают улучшить навыки.

Если вы — это то, что вы едите, верно и для вашего тела, ваш разум — это то, чем вы его кормите.

3. Контролируйте свой язык.

Нет, речь не о языковой полиции и не о попытках поменьше ругаться (хотя последнее, наверное, хорошая идея). Речь идет о том, чтобы осознавать слова, которые вы используете, когда говорите и думаете.

Гипотеза Сепира-Уорфа (которая во многом сыграла роль в недавнем фильме «Прибытие») предполагает, что структура языка влияет на взгляд человека на мир и на то, как он думает. В самом широком смысле ваш язык фактически ограничивает или очерчивает то, как вы можете воспринимать мир.

Это гипотеза.

Но на меньшем уровне язык, который вы используете каждый день, как в мыслях, так и в устной речи, имеет кумулятивный эффект на то, как вы думаете о себе, своей работе и окружающих вас людях.

Это может показаться глупым примером, но это может быть разницей между тем, чтобы увидеть свой день как наполненный задачами или наполненный возможностями. Первое утомительно и тяжело, заставляет вас чувствовать себя в ловушке ежедневной рутины. Последний захватывающий с потенциалом.

Помните о том, как вы думаете и говорите на работе. Найдите позитивный взгляд на все и всех.

4. Создайте распорядок дня.

Рутины имеют плохую репутацию.

Легко думать, что если у вас рутина на работе, значит, вы застряли в колее или не «гибки». Однако правда в том, что подпрограммы дают нам хорошую резервную структуру. Утренняя рутина особенно хороша, поскольку для многих людей утро — это время, когда мы наиболее бдительны и бодрствуем, но иногда не можем пристегнуться и начать.

Создайте распорядок, который поможет вам выполнять самую важную работу, делать перерывы в нужное время и оставлять последний час или около того рабочего дня для менее напряженной работы и подготовки к следующему дню. Большинство из нас устают к концу дня, поэтому не оставляйте на это тяжелую работу. Важно заканчивать каждый день подготовкой к следующему.

5. Будьте добры к другим людям.

Доброе отношение к другим людям делает вас счастливым.

Исследование, опубликованное в Journal of Social Psychology, показало, что делать что-то доброе для людей имеет тот же эффект, что и пробовать новые и захватывающие вещи, когда речь идет о чувстве счастья.

Еще лучше?

Исследование, опубликованное в Journal of Happiness Studies, показало, что память о том, чтобы сделать что-то доброе для кого-то, заставляет нас хотеть сделать это снова.

Если вы сделаете доброжелательность по отношению к другим людям обычным делом, это станет круговоротом щедрости и счастья, от которого вы будете чувствовать себя хорошо, а окружающие тоже будут чувствовать себя счастливыми.

Представьте себе наихудшую негативную рабочую среду. Негатив питается еще большим негативом, пока не станет подавляющим. Будьте добры к другим людям и наблюдайте, как они расплачиваются за это.

Если ваша работа трудна и вы не можете от нее избавиться, а найти позитивное отношение к самой работе сложно, будьте добры к окружающим вас людям, и пусть это будет эффективной заменой.

Благодарность и признание коллег могут сделать ваш день лучше.

6. Не полагайтесь на внешний источник позитива.

Несите с собой позитивный настрой.

Относитесь к позитивному настрою как к средству выживания: всегда носите его с собой на всякий случай.

Независимо от того, полагаетесь ли вы на фразу, которую повторяете снова и снова в стрессовые моменты, или у вас есть какой-то другой трюк, который помогает воскресить и сохранить позитивный настрой, обязательно придумайте механизм, который не полагается на кого-то другого или конкретной ситуации.

7. Создавайте яркие моменты каждый день и неделю.

Одна из лучших частей захватывающего отпуска — это дни, предшествующие ему, когда вы с нетерпением ждете его. Знание того, что грядет что-то хорошее, может сделать унылые дни более терпимыми.

Вы можете создать тот же эффект, создавая небольшие «высокие точки» каждый день, чтобы помочь вам справиться с проектами или днями, которые в противном случае могли бы показаться утомительными. Вот почему важно делать перерывы, но не каждый перерыв так ценен, как мог бы быть.

Несколько советов:

  • Не обращайте внимание на нездоровую пищу как на награду. В конечном итоге вы столкнетесь с негативными последствиями и плохой привычкой к нездоровой пище или чрезмерному употреблению кофе.
  • По возможности делайте перерывы вне работы или вне работы.
  • Подумайте о прогулке, уединении, тишине — обо всем, что звучит хорошо и выполнимо там, где вы работаете.
  • Найдите место для чтения книги, не связанной с работой.

Ежедневные важные моменты должны быть небольшими и простыми, не требующими денег и не формирующими привычку, которая может иметь негативные последствия для вашего здоровья или бюджета, если вы будете выполнять их каждый день (например, ходить в пекарню за пончиком и кофе каждый день). Недельные или месячные максимумы могут быть немного выше. Может быть, каждый четверг вы обедаете в ближайшем ресторане вместо того, чтобы приносить обед с собой. Что бы это ни было, создайте что-то, чего можно с нетерпением ждать.

8. Возьмите на себя ответственность и выберите ответ.

Отказ брать на себя ответственность за свои действия и ситуацию или отсутствие контроля над своей реакцией немедленно убивает позитивный настрой.

В конце концов, если что-то происходит, и вы виноваты или каким-то образом ответственны, отказ признать это означает, что вы не можете исправить поведение, и это повторится снова, и вы также настраиваете себя на мышление жертвы, в котором вещи случаются с вами.

Вы будете более позитивно относиться к жизни как к чему-то, над чем у вас есть некоторый контроль, а не как о милости судьбы. Думайте об этом как об уравнении: E + R = O (событие + реакция = результат). То, как вы реагируете, влияет на результат, даже если события находятся вне вашего контроля.

9. Заранее определите свою реакцию на известные проблемы.

Будь то клиенты, коллеги или обычные проекты, на работе есть вещи, с которыми вам всегда будет страшно иметь дело.

Знаешь, они тебя расстроили. Решите заранее, что их не будет.

Если клиенту всегда приходится вносить изменения, ожидайте этого. Относитесь к этому спокойно, чтобы это не беспокоило вас. Попробуйте иначе взглянуть на клиента или коллегу, который сводит вас с ума. Может быть, им плохо дома, или они сами в стрессе.

10. Дышите глубоко.

Глубокое дыхание успокаивает ваше тело. Спокойные люди имеют лучшее отношение.

Если вы обнаружите, что к чему-то плохо относитесь, найдите место, где вы можете побыть в одиночестве, и сделайте несколько упражнений на глубокое дыхание. Это не только снижает стресс, но и помогает очистить разум и посмотреть на ситуацию по-другому.

11. Составьте заявление о миссии.

У вас есть личная миссия?

Там, где вы работаете, вероятно, есть формулировка миссии, но вы должны иметь ее сами.

Заявление о личной миссии поможет вам определить вашу цель на работе, в чем заключается ваша жизнь и что мотивирует ваше поведение. Это хорошая вещь, к которой можно вернуться, когда работа сходит с ума, и вы не понимаете, что делаете.

Когда вы чувствуете, что у вас есть цель, вы можете быть позитивными. Когда вы чувствуете, что у вас нет цели или вы не знаете, что делаете на работе… не так уж и много.

12. Иметь личные цели.

Цели немного отличаются от заявлений о личной миссии тем, что это конкретные вещи, которых вы хотите достичь. Они чем-то похожи на награды, о которых я говорил ранее, в том смысле, что они дают вам то, чего вы с нетерпением ждете.

Однако цели — это не просто «развлечение в будущем», это настоящие ориентиры, которые вы используете для достижения.

Трудно быть уверенным, если думаешь, что никуда не денешься. Цели — это доказательство того, что у вас есть план и вы работаете над чем-то. Они свидетельствуют о поступательном, положительном движении.

13. Помните, что никто вам ничего не должен.

Один из худших убийц хорошего отношения к жизни — это думать, что люди тебе должны.

Вам никто ничего не должен. Жизнь несправедлива. Вера во что-то еще приводит к тому, что вы постоянно находитесь в состоянии вины, жертвы, гнева, пассивной агрессии и безрадостности. Негатив — это стандартное состояние существования, если вы думаете, что мир вам должен.

Как избавиться от отношения всевластия?

  • От меня зависит, чтобы все происходило.
  • Тяжелая работа приносит пользу.
  • Я должен быть готов принять перемены быстро.
  • Когда все сложно, я все равно продолжаю.

Если эти четыре концепции у вас в голове, вы не будете барахтаться в негативе, ожидая, что мир что-то сделает для вас.

14. Хватит жаловаться.

Мы упоминали, как вам нужно контролировать свой язык. Это, очевидно, относится к жалобам, но жалобы — это такая огромная проблема, что они заслуживают отдельного раздела.

Хватит жаловаться.

Жалоба ничего не дает. Если вы находитесь среди людей, которые много жалуются, отойдите от них. Постарайтесь увидеть ситуацию в позитивном или ином свете.

Жалобы — это способ увидеть все в негативном свете, не рассматривая никаких других объяснений. Это дорога с односторонним движением к неудовлетворенности, которая растет по мере того, как вы продвигаетесь по ней.

15. Смейтесь в объятиях.

Смех полезен для вашего тела и, конечно же, помогает вам чувствовать себя намного лучше. Кто не любит хороший смех?

Юмор особенно хорош, когда дела идут ужасно плохо. Кто не любит парня, который посреди какого-то кошмарного проекта предлагает шутку, из-за которой весь этот беспорядок вдруг кажется веселым? Будь тем парнем. Старайтесь найти юмор везде, где только можно.

Смеяться над людьми — это не то же самое, что смеяться над ними. Никогда не шутите над другими, чтобы посмеяться над ними.

16. Будьте любопытны и стремитесь к обучению.

Ум, закрытый для изучения новых вещей, становится застойным и негативным. Перемены, новые идеи или любая дополнительная задача становятся для такого человека обременительными.

Будьте человеком, который хочет учиться и интересуется многими вещами. Ваше отношение будет положительным, потому что вы смотрите вперед и хотите понять, а не быть закрытым. Любознательность в отношении новой ситуации или того, что происходит, делает вас внимательными и осведомленными о настоящем моменте, а это, как правило, вытесняет негативные установки.

17. Смотрите в долгосрочной перспективе, а не в краткосрочной.

Когда ситуация сложна в краткосрочной перспективе, скорректируйте свое видение на долгосрочную перспективу.

Краткосрочные ситуации, как правило, вызывают сильные эмоции. Принимать решения или предпринимать действия, основанные на этом, не только плохая идея, но и подпитывать негативное отношение. С другой стороны, взгляд на вещи в долгосрочной перспективе делает вызовы сегодняшнего дня гораздо менее ужасными, потому что более широкая картина показывает захватывающий результат.

Хотя нехорошо жить в царстве притворства, реалистичное мышление в долгосрочной перспективе придает позитивный смысл вашему дню и помогает вам ставить цели, о которых мы упоминали ранее.

18. Притворяйся, пока не сделаешь.

Нет, это не призыв лицемерить.

Однако реальность такова, что иногда мы не всегда «чувствуем» желаемые эмоции. Сидеть и ждать, когда оно придет к нам, — верный способ убедиться, что оно никогда не придет. Вам часто приходится притворяться, пока не появится настоящая сделка.

Не чувствуешь себя счастливым? Не волнуетесь перед презентацией? Притворяться. Чаще всего проявляются настоящие эмоции. Вы не будете чувствовать себя очень взволнованными и позитивными каждый день, но в любом случае не позволяйте этому останавливать вас от поведения, которое сопровождает это.

Управляйте своими эмоциями; не позволяйте им вести вас.

В возрасте 76 лет генерал Макартур сказал: «Вы так же молоды, как ваша вера, так же стары, как ваши сомнения; так же молод, как ваша уверенность, так же стар, как ваш страх; так же молод, как твоя надежда, так же стар, как твое отчаяние. В центре каждого сердца находится записывающая камера; до тех пор, пока он получает сообщения о красоте, надежде, радости и мужестве; пока ты молод. Когда все провода оборваны и твое сердце покрыто снегом пессимизма и льдом цинизма, тогда и только тогда ты состаришься».

Возьмите этот список способов сохранить позитивный настрой. Добавьте к этому приемы, которые вы придумали сами. А затем сделайте это. Постоянно. Старайтесь сохранять позитивный настрой на работе. Это окажет огромное влияние на всю вашу жизнь и на жизнь окружающих вас людей.

Раздел:

  • Управление персоналом