Ненавидящих вас любите: Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 5:44

Евангелие от Матфея 5:44 — Мф 5:44

Евангелие от Матфея 5 глава » От Матфея 5:44 — углубленное изучение Библии, анализ текста.

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ

сравнение ссылки стронг комментарии

Сравнение переводов: От Матфея 5:44 /

Мф 5:44

на русском RU белорусском BY украинском UA английском EN немецком DE греческом GR фильтр

Фильтр: все NRT RBO BTI ERV WBTC CAS RSZ OTNT ENT RBC LUT RBO-1824 RTA ELZS ELZM VIN

Синодальный перевод SYN

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,


Новый русский перевод NRT+

Я же говорю вам: любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас,


Современный перевод РБО RBO-2015 +

А Я говорю вам: любите своих врагов, молитесь за тех, кто преследует вас.


Под редакцией Кулаковых BTI

А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас.


Библейской Лиги ERV ERV

Я же говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас,


Cовременный перевод WBTC WBTC

Я же говорю вам: любите врагов своих и молитесь за тех, кто преследует вас,


Перевод Еп. Кассиана CAS

А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас,


Слово Жизни RSZ

Я же говорю вам: любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас,


Открытый перевод OTNT

А Я говорю вам: любите своих врагов22 и молитесь за тех, кто вас преследует23,


Еврейский Новый Завет ENT

А я говорю вам, любите своих врагов! Молитесь о тех, кто преследует вас!


Русского Библейского Центра RBC

А Я говорю вам: любите своих врагов, молитесь за своих гонителей —


В переводе Лутковского LUT

и тогда станете сыновьями Отца вашего Небесного, Который повелевает солнцу всходить над злыми и добрыми и ниспосылает дождь на праведных и неправедных.


Новый Завет РБО 1824 RBO-1824

А Я говорю вамъ: любите враговъ вашихъ, благословляйте клянущихъ васъ, благотворите ненавидящимъ васъ, и молитесь за обижающихъ васъ и гонящихъ васъ:


Аверинцев: отдельные книги RTA

Я же говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за тех, кто гонит вас,


Елизаветинская Библия ELZS

А҆́зъ же гл҃ю ва́мъ: люби́те врагѝ ва́шѧ, благослови́те кленѹ́щыѧ вы̀, добро̀ твори́те ненави́дѧщымъ ва́съ, и҆ моли́тесѧ за творѧ́щихъ ва́мъ напа́сть и҆ и҆згонѧ́щыѧ вы̀,


Елизаветинская на русском ELZM

Аз же глаголю вам: любите враги вашя, благословите кленущыя вы, добро творите ненавидящым вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящыя вы,



Параллельные ссылки — От Матфея 5:44

1Кор 13:4-8; 1Кор 4:12; 1Кор 4:13; 1Пет 2:23; 1Пет 3:9; 2Пар 28:9-15; 4Цар 6:22; Деян 7:60; Исх 23:4; Исх 23:5; Лк 23:34; Лк 6:27; Лк 6:28; Лк 6:34; Лк 6:35; Притч 25:21; Притч 25:22; Пс 35:13; Пс 35:14; Пс 7:4; Рим 12:14; Рим 12:20; Рим 12:21.


В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.

2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: [email protected].

Наверх

«Любите врагов ваших…» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко

Продолжая излагать заповеди в Нагорной проповеди, Иисус Христос провозгласил:

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:43–45). Когда Иисус Христос в предыдущем месте Нагорной проповеди сказал «не противься злому», то вызвал этой заповедью у фарисеев и книжников замешательство, перешедшее в молчаливое негодование. Для мстительных евреев, привыкших себя считать богоизбранным народом, эта заповедь показалась слишком суровым требованием, пресекающим их жестокосердие и месть. Своей дальнейшей речью Иисус Христос указал на то, что не только нельзя противиться злодею, но и дал новую заповедь, в которой говорил о том, что нужно любить даже врагов.

После провозглашения этой заповеди евреи начали перешептываться между собой, плохо скрывая нарастающий ропот. Но так себя вели только книжники и фарисеи. А ученики Христа и простые люди с большим вниманием и интересом слушали слова Спасителя, так как ничего подобного не слышали от раввинов. Видя такую реакцию толпы, Иисус Христос пояснил Свои слова, сказав что любить врагов нужно для того, чтобы стать сыновьями Отца Небесного, то есть Бога.

Понимать слова Иисуса Христа о любви к врагам, нужно следующим образом. В Ветхозаветном Законе Божьем имелась заповедь, предписывающая древним евреям не мстить, не делать зла, любить ближних своих. «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как себя самого» (Лев. 19:18). В Нагорной беседе Иисус Христос упомянул не только о любви к ближним, но и о ненависти к врагам, несмотря на то, что в Ветхозаветном законе о ненависти ничего не говорится.

«Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Матф.5:43).

За добавление слов о ненависти Л.Н.Толстой, не разобравшись, неоправданно назвал Иисуса Христа как будто бы клеветником. «В прежних местах Христос приводит действительные слова закона Моисея, но здесь Он приводит слова, которые никогда не были сказаны. Он как будто клевещет на закон» (Л.Н. Толстой, книга «В чем моя вера»).

На самом деле, евреи, считая себя богоизбранным народом, на котором лежит особое благословение Господне, признавали своими ближними только сынов своего народа, утверждая, что всех не евреев и язычников нужно ненавидеть. Слова о ненависти к не евреям и язычникам книжники и фарисеи самовольно присоединяли к заповеди о любви к ближнему и провозглашали эту заповедь в таком искаженном виде. Поэтому не Иисус Христос клевещет на закон, как об этом несправедливо заявил Л.

Н. Толстой, а книжники и фарисеи до Спасителя исказили закон своим добавлением о ненависти к врагам. Противопоставляя в Нагорной проповеди принципы Ветхозаветной и Новозаветной морали, Иисус Христос повторил заповедь о любви к ближнему в таком виде, в каком её распространяли книжники и фарисеи. То есть в том варианте, в каком её привык слышать еврейский народ – с добавлением слов о ненависти к врагам.

Иисус Христос напомнил евреям о любви к ближнему и дал понять им то, что в Законе Божьем прямой заповеди о ненависти к врагам нет. Спаситель указал евреям также на то, что только всепрощающая, бескорыстная любовь, направленная к злодеям и врагам, является единственно правильным путем служения Богу. В Своей речи Иисус Христос пояснил, к кому должна быть направлена всепрощающая любовь: к врагам, к проклинающим, к ненавидящим, к обижающим и гонящим человека. По сути дела в этих словах Иисус Христос подробно детализировал различные виды, в которых может проявляться вражда. Ведь тот, кто проклинает, ненавидит, обижает и гонит человека, проявляет к нему через перечисленные действия различные формы вражды.

А Иисус Христос советовал любить врага во всех его перечисленных разновидностях.

В последствии вопрос о том, зачем нужно любить врагов (вместо того чтобы бороться с ними и ограждать себя от них) на протяжении многих столетий будоражил умы людей во все эпохи и времена. Сразу же, как только были высказаны слова Иисуса Христа о любви к врагам, начали возникать споры и рассуждения по поводу этих слов.

В различных мировых философских системах и группировках, а также в христианских конфессиях и направлениях эти слова поясняются и оцениваются по разному. Так, например, научный атеизм высказывал мысль о том, что врагов любить глупо и что наоборот, нужно вести с ними непримиримую борьбу, особенно с классовыми врагами. Толстовцы заявили о том, что не вредить врагам можно, но любить их нельзя. Но так как Иисус Христос, по их словам, не мог рекомендовать делать неосуществимые действия, в виде любви к врагам, то эти слова Спасителя нужно понимать как указание на недостижимый образ идеального невыполнимого поведения.

Целую статью заняло бы перечисление различий в понимании этих слов Спасителя разными протестантскими конфессиями и сектами. И все-таки, несмотря на массу противоречивых толкований этих слов, давайте на основе логики, разума и здравого смысла попробуем разобраться, почему Иисус Христос рекомендовал людям любить их врагов.

Начнем с того, что Сам Иисус Христос, отвечая на этот вопрос, сказал о том, что если люди будут любить врагов своих, то станут «Сынами Отца Вашего Небесного». Этот ответ Иисуса Христа нужно понимать следующим образом. Быть сыновьями Отца Небесного, значит быть достойными Бога, быть подобными Ему в мыслях, делах. А Господь Бог, то есть Отец наш Небесный, любит всех людей на свете.

«Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Пс.102:13). Боящимися в этой фразе названы те люди, которые боятся обидеть Бога, и соблюдают заповеди Господни. Естественно языческий бог не мог считаться для людей любящим отцом. Языческая религия учила о том, что на языческое божество нужно смотреть как на сверхъестественное существо, вызывающее ужас своей силой и что языческое божество нужно умилостивить жертвами, чтобы защититься от его силы. И языческий бог внушал им только ужас и преклонение. Например, греческий Зевс, римский Юпитер Громовержец, считался верховным богом, царем всех остальных богов и людей, а не заботливым и любящим отцом.

Считая себя богоизбранным народом, евреи были уверены, что Господь Бог любит лишь тех людей, которые выполняют предписания раввинов. Остальные же люди и народы якобы не находятся под покровительством и заботой Бога, и на них распространяется проклятие Божие. Иисус Христос в Своем учении показал евреям Повелителя Вселенной, Вседержителя Мира, Истинного Бога, Которого назвал Отче Наш, то есть Отец Наш или Отец Наш Небесный. По учению Иисуса Христа Господь Бог относится к людям как заботливый и любящий отец. Господь Бог так возлюбил человечество, что отдал Сына Своего Единородного во искупление грехов людских.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Господь Бог так милосерден и добр к людям, что постоянно заботится даже о тех людях, которые запятнали себя грехом. «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (Тит.3:3–5). Подтверждением тому, что Господь Бог Отец Небесный, относится к людям, и даже грешникам, как Любящий Отец и являются последующие слова Иисуса Христа о том, что Отец Небесный «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45).

Любовь Господа Бога к грешникам в первую очередь проявляется в том, что Он перед воздаянием за грехи указывает им путь к исправлению и помогает покаяться при помощи любви и милосердия, побеждая зло в душах людских. Так и мы, люди, чтобы стать достойными сынами Отца нашего Небесного, должны уподобиться Ему во всем. И также, как Отец Небесный, Бог наш, должны избегать гнева и ненависти, должны любить всех людей (так как они ближние наши) и проявлять милосердие, заботу и любовь даже к врагам нашим. Поэтому последователи Иисуса Христа, желающие стать достойными сыновьями Отца Нашего Небесного, также как и Он, должны любить всех людей окружающих их, как праведных так и не праведных, в том числе и врагов своих.

Из всего вышесказанного и можно сделать вывод о том, что именно так и нужно понимать слова Спасителя о любви к врагам. Призывая к тому, чтобы человек любил врагов своих, Иисус Христос этой заповедью продолжает развивать мысль о непротивлении злу. Рекомендуя не противиться злу, Иисус Христос привел примеры такого непротивления в виде подставления второй щеки, отдавания рубашки и одежды, хождения двумя поприщами и давания просящим и хотящим занять. В заповеди о любви к врагам Иисус Христос также, в виде примеров, уточняет формы проявления вражды. Спаситель говорит «любите врагов ваших». Можно предположить, что в этих словах Иисуса Христа говорится о наглядно выраженном виде агрессивной, открытой вражды. Ведь враг может проявлять к вам как скрытую, так и открытую вражду, агрессию, непримиримость. Иисус Христос дает совет о том как нужно относиться к врагу. Его нужно любить, то есть сострадательно, заботливо, милосердно относиться к ближнему, и при помощи любви сделать из врага друга.

В словах Иисуса Христа о проклинающих вас говорится о тех людях, которые отрицательно относятся к вам настолько, что проклинают вас. Проклятие – это тоже проявление вражды, неприязни, агрессии. Как и в предыдущем случае, Иисус Христос указывает на то, как нужно поступить в данной ситуации. Проклинающих вас надлежит благословлять, и видя ваше смирение и доброе отношение, проклинающие вас, могут стать вместо ваших врагов друзьями.

В словах Иисуса Христа о ненавидящих вас говорится о тех людях, которые исполнены к вам агрессивных и негативных чувств в виде ненависти. Ненависть также является разновидностью вражды и неприязни. А в этом случае Иисус Христос также указывает на то, как нужно поступить в данной ситуации при встрече с такими людьми. Ненавидящим вас нужно творить (совершать) благие (добрые) дела и таким способом изменить их отношения к вам.

В словах Иисуса Христа об обижающих вас, говорится о людях, причиняющих вам различные огорчения, страдания в виде обид. Сознательно причинять обиду может только враг. В данном случае Иисус Христос также указывает на то, как нужно вести себя в подобной ситуации. За обижающих вас нужно молиться. При помощи ваших молитв Господь вразумит тех людей, которые вас обижают и они прекратят нанесение своих обид. А обидчик, видя ваши мольбы за него, то есть ваше хорошее отношение к нему, изменит свое поведение к вам.

В словах Иисуса Христа о гонящих вас, говорится о людях, которые подвергают вас всяческим притеснениям, ущемлению, изгоняют вас, противодействуя вам в делах. Гонение также является разновидностью враждебного отношения к вам. И в этом случае Иисус Христос указывает на то, как нужно поступить в данной ситуации. За гонящих вас также нужно молиться. Внемля вашей молитве, Бог смягчит сердце гонящего. Увидев то, что вы в ответ на гонения, молитесь за него, то есть отвечаете добром на зло, гонящий прекратит свои репрессии и прекратит гонения.

Проклятия, ненависть, обиды и гонения являются разновидностью враждебного отношения к вам. Излагая Свои поучения, Иисус Христос, как и в заповеди о непротивлении злу, также дает понять слушателям, что речь идет о виновном человеке, который совершил какой-то плохой поступок, за который его проклинают, ненавидят, обижают и гонят. Для исправления вины человека Иисус Христос указывает конкретные действия, совершая которые человек искупит свой грех и улучшит свои отношения с людьми. В качестве исправления человек должен благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим, молиться за обижающих и гонящих его. Этими действиями человек проявит любовь к врагам своим и прекратит вражду. Поступив так, человек поступит, как надлежит поступать сынам Отца Небесного. Иными словами, ответив добром на зло, он продемонстрирует свою любовь к врагам. То есть человек при помощи кротости, милосердия и добра победит зло вражды в виде проклятий, ненависти, обид и гонений. Сам Иисус Христос в Своей земной жизни многократно исполнял заповедь, предписывающую проявлять любовь к врагам. Так, например, Иисус Христос молился за людей, враждебно относящихся к Нему и распявших Его. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лука 23,34). В качестве подтверждения того, что Господь Бог проявляет Свою Любовь, Милосердие и Заботу ко всем людям мира, как к праведным, так и неправедным, помогая злодеям исправиться и стать добрыми, а добрым людям помогая служить Богу, Иисус Христос сказал такие слова: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матф. 9:13). И к падшему человечеству Господь, Иисус Христос, проявил такую любовь, что спасая людей, отдал за них Свою жизнь. А ведь среди спасенного человечества были и такие люди, которые враждебно относились к Иисусу Христу и Его учению, то есть будущие враги христианства. Продолжая излагать Свое учение в Нагорной проповеди, Иисус Христос призвал Своих учеников и последователей проявлять возвышенную, чистую любовь к врагам своим. Проявление такой любви и дает право людям стать сынами Отца Небесного.

Но наряду с этим, Иисус Христос предостерег Своих последователей от себялюбия, то есть от любви корыстной и эгоистической, которая была свойственна грешникам и язычникам. Продолжая пояснение заповеди о любви к врагам, Иисус Христос сказал: «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?» (Матф.5:46). В этих словах Иисус Христос не имеет в виду взаимность в искренней любви, возникшей между мужчиной и женщиной. Этими словами Иисус Христос осуждает любовь эгоистическую, неискреннюю, построенную на стяжательстве и расчете. О правильности такого толкования говорит указание на мытарей. Слово «мыто» означает подать, налог. Мытарем в древнееврейском государстве назывался человек, собирающий мыто, то есть подать, налоги. Но так как налоги были очень высокие, люди мытарям давали взятки, за получение которых мытари брали меньший налог. В Своих словах Иисус Христос в качестве красноречивого символа приводит любовь мытарей к тем людям, от которых мытари получали подарки, взятки и таким образом имели личную выгоду. Людей, дающих им подношения, подарки и взятки, мытари любили. И относились к таким людям как к друзьям. Как правило, любовь мытарей проявлялась в занижении взимаемых налогов к тем людям, которые им преподносили подарки.

Иисус Христос высмеивает такую «любовь» (то есть хорошее отношение) мытарей к преподносителям взяток и подношений (к дарильщикам). Иисус Христос показывает, что такая любовь не искренна и полностью основывается на личной выгоде обеих сторон. Внешне мытарь и подноситель взяток сохранили друг с другом хорошие дружеские отношения, как бы любили друг друга. Но на самом деле под этими дружескими отношениями, разыгранными с показной заботливостью друг о друге, скрывалась обыкновенная сделка. Поэтому проявление заботы мытаря к подносителям взяток не может являться проявлением любви к ближнему и исполнением этой заповеди потому, что забота и любовь мытаря к ближнему основана на выгоде и представляет собой выражение не искренних, а ложных чувств. Если мытарь и подноситель взятки (дарильщик) раньше друг с другом враждовали, а затем помирились, так как преподнесенная взятка исчерпала их конфликт, устроила их обоих, то установившиеся мирные отношения между мытарем и взяткодателем нельзя рассматривать как проявление любви к врагу или любви к ближнему. Так как их отношения фальшивы, не искренни, и строятся на взаимной выгоде и корысти, вопреки проявлению искренних, чистых чувств друг к другу.

Продолжая дальнейшее пояснение заповеди о любви к врагу, Иисус Христос сказал: «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Матф. 5:47). Эти слова нужно понимать следующим образом. Любая языческая религия характеризовалась многобожием. Например, в античных религиях таких стран как Древняя Греция и Древняя Италия в честь разных языческих божеств воздвигались отдельные, посвященные им храмы. Поэтому люди, исповедовавшие языческую религию, наряду с тем, что чтили главных богов, все же могли по своему усмотрению отдавать предпочтение в поклонении тому или другому языческому божеству. Кто-то выказывал наиболее ревностное поклонение Венере, а кто-то Аполлону или другим божествам. Люди, считавшие себя наиболее стойкими приверженцами в поклонении определенному языческому божеству, собирались для служения ему в храме, выстроенном в честь этого божества. И там они приносили свои жертвы этому божеству и возносили свои просьбы. Люди, объединенные поклонением к определенному языческому божеству и собиравшиеся в храмах для моления этому божеству, называли друг друга братьями по вере. Братья по вероисповеданию, связанному с поклонением определенному языческому божеству, относились друг к другу с особым уважением, симпатией и заботой. Братья по вере помогали друг другу в делах и поддерживали друг с другом теплые дружеские отношения как единоверцы, соратники, разделяющие общие взгляды, связанные с культом определенного языческого божества. Также заботливо люди относились друг к другу в кругу семьи, к своим кровным братьям и родственникам. Именно такие отношения возникали между людьми среди братьев по вероисповеданию и среди кровных братьев родственников. Приводя этот пример, Иисус Христос говорит о том, что так поступают только язычники. Истинные же христиане должны любить, то есть с любовью, милосердием и заботой относиться не только к братьям по вере или кровным братьям, но и к остальным людям. Нужно любить не только братьев по вере или кровных братьев, но даже злодеев и врагов, потому что эти люди ближние наши. Согласно учению Христову добрые отношения и любовь, проявляемая ко всем людям (ближним), является высшей формой поведения, основанного на самой совершенной в мире христианской философии и морали. Любовь к ближним, даже злодеям и врагам, признак принадлежности человека к Царству Небесному.

Продолжая пояснять заповедь о любви к ближнему, Иисус Христос провозглашает: «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают» (Лук.6:33). Эти слова Иисуса Христа нужно понимать следующим образом. Во всех странах мира и во все времена грешники совершали добрые поступки всегда вынужденно и только тогда, когда им это было выгодно. Только выгода и корысть вынуждали грешника делать добро и только тем людям, которые в ответ тоже делали что-либо полезное и доброе. Такое корыстное совершение добра, сделанное ради выгоды в виде сделки, осуждается Иисусом Христом потому, что в основе такого поступка нет искренности и бескорыстия, а лежит расчет и нажива. Поэтому, такое совершение доброго поступка, сделанного взамен за ответное добро, по учению Иисуса Христа христианским поступком не является. А считается деянием, совершаемым грешниками, строящими свои поступки на расчете, выгоде и корысти.

В Своих последующих словах Иисус Христос обращается к этой же теме, и дальше, развивая Свою мысль, говорит: «И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за это благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же» (Лук. 6:34). Эти слова Иисуса Христа нужно понимать так. Раньше, до появления Иисуса Христа, люди совершали бескорыстное добро очень редко. В первую очередь это объяснялось языческой этикой и идеологией, которая была основана на страхе перед многочисленными языческими божествами, на корысти и расчете в отношениях между людьми. Иудеи, в отличие от язычества, признавая Единого Бога Творца и Вседержителя, редко придерживались исполнения заповеди о любви к ближнему. И даже между собой строили свои отношения как язычники, на выгоде и корысти. Свои добрые дела евреи, вместо бескорыстной любви даже друг к другу, очень часто совершали только по расчету, заменяя бескорыстие выгодой. За это их и обличает Иисус Христос, сравнивая евреев с грешниками, которые дают взаймы тем людям, от которых надеются получить обратно. Такой поступок по учению Христову бескорыстным не является и благодарности не достоин, так как в таком поступке отсутствует не только самопожертвование, но и бескорыстная любовь к ближнему.

Придя в мир людей, Иисус Христос напомнил евреям о выполнении заповеди любви к ближнему и добавил новые заповеди о том, что истинные христиане должны любить не только ближних, но и злодеев и врагов своих. Иначе они не попадут в Царство Небесное. «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20). А «праведность» фарисеев и книжников заключалась в том, что они, попирая заповедь о любви к ближнему и призывая к ненависти к врагам, бескорыстную и всепрощающую любовь к ближнему заменили наживой, и делали добро по расчету только взамен на приобретение какой-либо выгоды. Иисус Христос, осуждая такое фальшивое отношение к ближним, учит о том, что истинный христианин должен проявлять бескорыстную любовь ко всем ближним, даже к злодеям и врагам. Именно в этом и состоит истинный Дух Закона Божьего, который книжники и фарисеи превратили в строгий свод правил, стремясь следовать букве закона, но не духу его.

Заповедь о любви к врагам не означает того, что люди должны любить врагов, завоевателей их страны, или врагов-еретиков, искажающих истинное вероучение. Спаситель заповедовал любить личных врагов, но быть непримиримым к врагам общественным, захватчикам отечества и еретикам. До прихода Иисуса Христа евреи считали себя лучше языческих народов потому, что полагались на свою богоизбранность и на то, что на их народе пребывает благословение Господне. Иисус Христос сказал евреям о том, что только бескорыстная всепрощающая любовь является путем достижения богоизбранности. И только бескорыстная любовь к ближнему является отличительной чертой от мытарей, язычников и грешников, которые совершают добро только из корысти и выгоды.

Изложив эти истины евреям, Иисус Христос сказал: «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48). Эти слова следует понимать таким образом. Слово «итак» указывает на то, что теперь должен последовать вывод из всего ранее сказанного. Перед тем как сделать вывод Иисус Христос рассказал евреям о безграничной любви и милосердии Отца Небесного, Который «благ и к неблагодарным и злым» (Лук. 6:35). Иисус Христос сказал Своим слушателям, что Господь одинаково заботится о людях, как злых так и добрых. Доказательством тому является то, что Господь «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:45). Иисус Христос рассказал людям о том, что высшей формой отношений между людьми может быть только всепрощающая, бескорыстная любовь к ближним, направленная к злодеям, врагам, проклинающим, ненавидящим, обижающим и гонящим человека людям. Иисус Христос указал на то, что любовь (то есть помощь и забота) мытарей к тем, кто дает в ответ какую-либо выгоду, приветствие (то есть хорошее отношение), а у язычников только к братьям своим, совершение добра грешниками тем, кто отвечает им добром, давание взаймы грешниками тем, от которых можно получить обратно, – все эти поступки не являются бескорыстными делами, заслуживающими награды или благодарности, так как основаны на выгоде и корысти. Только бескорыстная, всепрощающая любовь к ближнему, даже к злодею и врагу, и есть проявлением истинно христианского поступка, делающего человека сыном Отца Небесного.

Сделав вывод из всего вышесказанного, Иисус Христос и говорит о том, чтобы люди достигали совершенства и стали совершенными, как Отец их Небесный. Иными словами, чтобы люди через свою бескорыстную любовь к ближнему, через проявление милосердия, заботы и соблюдения заповедей Божьих, через свою праведную жизнь уподобились в совершении добра Своему Отцу Небесному, то есть Богу. Для того, чтобы достигнуть такого совершенства Господь прислал к людям Своего Сына Единородного, Который помогает людям стать на путь совершенствования и идти по нему. Сам же Иисус Христос, с одной стороны, примерами из Своей земной жизни, с другой стороны, заповедями и притчами, рассказал и наглядно показал человечеству методы и возможности духовно-нравственного совершенствования человека.

Love your enemies, do good to those who hate you,

◄ Luke 6:27 ►

 Context   Crossref   Comment   Greek 

Verse   (Click for Chapter)

New International Version
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

New Living Translation
«А вам, готовым слушать, говорю, любите врагов ваших! Делай добро тем, кто тебя ненавидит.

Стандартная английская версия
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Стандартная верийская Библия
добро ненавидящим вас,

Верийская буквальная Библия
Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Библия короля Иакова
А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас,

New King James Version
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

New American Standard Bible
«А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

NASB 1995
«А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

NASB 1977
«А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас вы,

Расширенный перевод Библии
«Но Я говорю вам, кто слушает [Меня и обращает внимание на Мои слова]: любите [то есть бескорыстно стремитесь к лучшему или высшему благу] своим врагам, [возьмите за правило] делать добро ненавидящим тебя

Стандартная Христианская Библия
«Но Я говорю вам, кто слушает: любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас,

Стандартная Христианская Библия Холмана
«Но я говорю вам, кто слушает: любите врагов ваших, что хорошо для ненавидящих вас,

Американская стандартная версия
Но я говорю вам, что слышите: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Арамейская Библия на простом английском языке
«Но я говорю вам, кто слушайте, любите врагов ваших и делайте добро ненавидящим вас».

Современная английская версия
Вот что я говорю всем, кто будет меня слушать: любите своих врагов и будьте добры ко всем, кто вас ненавидит.

Библия Дуэ-Реймса
А Я говорю вам, слушающим: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас.

Перевод хороших новостей
«Но я говорю вам, кто слышит меня: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Международная стандартная версия
«Но я говорю вам, кто слушает: любите врагов ваших. Делай добро тем, кто тебя ненавидит.

Буквальная стандартная версия
Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Новая американская Библия
«А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите тем, кто ненавижу вас,

NET Библия
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Новая пересмотренная стандартная версия
«А Я говорю вам, что слушайте: любите врагов ваших, делай добро тем, кто тебя ненавидит,

New Heart English Bible
«Но я говорю вам, кто слышит: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Веймутский Новый Завет
«А вам, слушающим меня, говорю: любите врагов ваших; ищи благоденствия ненавидящим тебя;

Всемирная английская Библия
«Но я говорю вам, кто слышит: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Буквальный перевод Юнга
‘Но я говорю вам, слушающим: любите врагов ваших, благотворите тем, кто ненавидя тебя,

Дополнительные переводы . ..

Context

Возлюбите врагов ваших
26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так же поступали отцы их с лжепророками. 27 Тем из вас, кто будет слушать, я говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28 благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.…

Верийская стандартная Библия Царь ответил человеку Божию: «Заступись перед Господом, Богом твоим, и помолись, чтобы моя рука была восстановлена». И ходатайствовал человек Божий перед Господом, и рука царя возвратилась к нему, как прежде.

Матфея 5:44
А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас,

Луки 6:35
А врагов ваших любите, благотворите им и давайте взаймы, не ожидая ничего взамен. Тогда награда ваша будет велика, и вы будете сынами Всевышнего; ибо Он добр к неблагодарным и злым.

Римлянам 12:20
Наоборот: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; ибо, поступая так, ты соберешь ему на голову горящие угли».

Сокровищница Писания

А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

к.

Луки 8:8,15,18 И иное упало на добрую землю, и взошло, и принесло плод сторичный. И, сказав это, воззвал: Имеющий уши слышать да слышит…

Марка 4:24 И сказал им: внимайте, что слышите: какою мерою мерите, так и будет отмерено вам; и вам, слушающим, дано будет больше.

Любовь.

Луки 6:35 Любите же врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, ни на что не надеясь; и велика будет награда ваша, и будете сынами Всевышнего, ибо Он добр к неблагодарным и до злым.

Луки 23:34 Тогда сказал Иисус, Отец, прости их; ибо они не ведают, что творят. И раздвинули одежды его, и бросили жребий.

Исход 23:4,5 Если ты встретишь вола или осла врага твоего заблудшим, то непременно возвратишь их ему…

сделать.

Луки 6:22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отделят вас от общества своего , и будут поносить вас , и отвергнут имя ваше, как злое, ибо Сын человеческий сакэ.

Деяния 10:38 Как Бог помазал Иисуса из Назарета Духом Святым и силой: Который ходил, делая добро и исцеляя всех, угнетаемых диаволом; ибо Бог был с ним.

Галатам 6:10 Итак, пока у нас есть возможность, давайте делать добро всем мужчинам , особенно тем, которые принадлежат к вере.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(27, 28) Любите врагов ваших.— См. комментарии к Матфея 5:44. Следует отметить, что великая заповедь Евангелия изложена в Проповеди на Равнине во всей ее широте и универсальности, формально не противопоставленная фарисейскому толкованию: «Возлюби ближнего твоего и ненавидь врага твоего», как в Нагорная проповедь.

Параллельные комментарии…

Греческий

Бут
Ἀλλὰ (Алла)
Союз
Стронга 235: Но, кроме, однако. Средний род множественного числа аллос; собственно, другие вещи, т. е. наоборот.

для тех из вас
ὑμῖν (hymin)
Личное/притяжательное местоимение — Дательный падеж 2-е лицо Множественное число
Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.

who
τοῖς (tois)
Артикль — Дательный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

будет слушать,
ἀκούουσιν (akouuin)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный падеж — Дательный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 191: Слышать, слушать, понимать на слух; проход: слышится, сообщается. Основной глагол; слышать.

Я говорю:
λέγω (legō)
Глагол – Настоящее Индикативное Активное – 1-е лицо единственного числа
Strong’s 3004: (a) Я говорю, говорю; То есть, упоминаю, рассказываю, (б) зову, именую, особенно в пропуск., (в) говорю, командую.

Любовь
Ἀγαπᾶτε (Agapate)
Глагол – настоящее время, императив, активный залог – 2-е лицо, множественное число
Стронга 25: Любить, желать добра, получать удовольствие, жаждать; обозначает любовь к разуму, уважение. Возможно, от агана; любить.

your
ὑμῶν (hymōn)
Личное/притяжательное местоимение — Родительный падеж 2-го лица Множественное число
Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.

враги,
ἐχθροὺς (бурый)
Прилагательное — Винительный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 2190: Ненавистный, враждебный; subst: враг. Из первичного эхо; ненавистный; обычно как существительное, противник.

do
ποιεῖτε (poieite)
Глагол – Настоящее Императивное Активное – 2-е лицо Множественное число
Strong’s 4160: (a) Я делаю, изготавливаю, конструирую, (b) Я делаю, действую, причиняю. По-видимому, пролонгированная форма устаревшего первичного; сделать или сделать.

хороший
καλῶς (kalōs)
Наречие
Strong’s 2573: Хорошо, благородно, благородно, справедливо. Наречие от калос; Что ж.

тем, кто
τοῖς (tois)
Артикль — Дательный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

ненависть
μισοῦσιν (misousin)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный падеж — Дательный падеж Мужской род Множественное число
Strong’s 3404: Ненавидеть, ненавидеть, меньше любить, меньше уважать. Из основного мисо; ненавидеть; в более широком смысле, любить меньше.

you,
ὑμᾶς (hymas)
Личное/притяжательное местоимение — винительный падеж 2-го лица во множественном числе
Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.

Перейти к предыдущему

AlasBehavedEarEnemiesFalse.ForefathersGoodHateHatingHearHearingLoveProphetsWay

Прыжки до следующего

Alasbehavedearenemiesfalse.forefathersgoodhatehatingHatingHeartLoveProphetSway

Links

Luke 6:27 ESV
Luke 6:27 NLT
LUKE 6:27 ESV
333333. 777777777777777777777777777777.7 BibleApps.com
Луки 6:27 Biblia Paralela
Луки 6:27 Китайская Библия
Луки 6:27 Французская Библия
Луки 6:27 Католическая Библия

Евангелия Нового Завета: Луки 6:27 Лу Лк)

Любите [то есть бескорыстно стремитесь к лучшему или высшему благу] своим врагам, [возьмите за правило] делать добро ненавидящим вас, благословляйте: «А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших и сделать для них что-то прекрасное в ответ на их ненависть. Когда кто-то проклинает вас, благословите этого человека в ответ. Когда другие обижают и притесняют вас,

Луки 6:27-28

А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас ты.

Поделиться

Читать всю главу

«А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.

Поделиться

Читать всю главу

«Тебе, кто готов к истине, я говорю: любите своих врагов. Пусть они выявляют в вас лучшее, а не худшее. Когда кто-то доставляет вам неприятности, ответьте гибкими движениями молитвы за этого человека. Если кто-то ударит вас по лицу, встаньте и примите это. Если кто-то схватил вашу рубашку, упакуйте свое лучшее пальто и подарите его. Если кто-то несправедливо использует вас, используйте возможность, чтобы попрактиковаться в жизни слуги. Нет больше окупаемости. Живите щедро.

Поделиться

Читать всю главу

«А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.

Поделиться

Читать всю главу

«Но вам, кто готов слушать, я говорю: любите своих врагов! Делай добро тем, кто тебя ненавидит. Благослови тех, кто проклинает тебя. Молитесь за тех, кто причинил вам боль.

Поделиться

Читать всю главу

«А вам, слушающим, говорю, любите врагов ваших. Делайте добро ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.

Share

Read Full Chapter

А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.

Поделиться

Читать всю главу

«А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.

Поделиться

Читать всю главу

«А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Поделиться

Читать главу полностью

«Но Я говорю вам, кто слушает [Меня и обращает внимание на Мои слова]: любите [то есть бескорыстно ищите лучшего или высшего блага] своим врагам, [сделайте это практикой чтобы] благотворить ненавидящим вас, благословлять и оказывать милость проклинающим вас, молиться за обижающих вас.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *