Обидеть человека может каждый: Меня обидеть может каждый, только извиниться не успевают ▷ Socratify.Net

Обида. Как не обидеть человека замечанием

Понаблюдайте за собой и своими словами. Часто ли вы делаете замечания окружающим? Какая ваша реакция на, казалось бы, незначительные придирки? В большинстве случаев замечания очень плохо воспринимаются человеком и приводят к серьезным последствиям.

Однако это вовсе не означает, что стоит вообще отказаться от критики и держать свои замечания при себе. Разумеется, недовольство необходимо высказать — как же иначе человек поймет, что вам нравится, а что нет. Не нужно ни в коем случае копить отрицательные эмоции в себе, в противном случае вы доведет отношения до критической точки.

Из этой ситуации есть достойный выход:

·         Для начала вы должны помнить, что люди плохо переносят критику. Для некоторых ваши замечания могут привести к возникновению комплексов.

·         Во-вторых, стоит держать в голове известное всем высказывание о том, что критика бывает разной, особенно в отношении близких вам людей. Если вы хотите, чтобы человек воспринял ваше замечание адекватно, начните со слов, показывающих ваше отношение к нему. Например, можно сказать: «мне тебя очень не хватало» или «я думала о тебе весь день». Подобные фразы передают личное отношение к человеку, поэтому всегда смягчают любой упрек. Старайтесь также высказывать меньше недовольства, следите за своей интонацией и словами, которые выбираете.

Так, фразы, одинаковые по смыслу, могут быть по-разному восприняты вашими близкими.

Возьмем, для примера, следующие две фразы: «ты опять не заправил постель» и «я не люблю, когда спальня выглядит неряшливо». В обоих этих высказываниях выражено недовольство, однако второе значительно мягче первого.

В первой фразе очень явна видна личностная негативная оценка («ты опять»), во второй же присутствует ваше собственное восприятие ситуации. Первая фраза звучит как приговор, неподлежащий обжалованию, содержит в себе некую безапелляционность. На подобную фразу вас ждет довольно агрессивная реакция. Вторая же фраза поможет вам обсудить проблему и найти компромисс.

·         Старайтесь быть аккуратнее и в оценке характера и внешности ваших знакомых и близких. Даже если человек сам просит вас дать ему оценку, не спешите выкладывать все, что накипело. В большинстве случаев ему нужно услышать от вас слова поддержки, но никак не жесткую критику. Помните, что любая оценка не способствует установлению хороших отношений. Пока человек не увидит сам свои недостатки, говорить ему о них бесполезно. Этим вы лишь вызовете негативную реакцию с его стороны, приведете к невысказанным обидам и затаенным недовольствам. Иногда попытки открыть человеку глаза на его недостатки приводят и вовсе к противоположным результатам. Так, человек быстро понимает, как можно использовать эти недостатки с пользой для себя.

Например, если человеку сказали, что у него избыточный вес, то все свои неудачи (проблемы на работе, нелады в личной жизни и т.д.) он будет с удовольствием валить на лишние килограммы, прикрываясь этим недостатком, как щитом. Спустя какое-то время такая позиция становится очень удобной, стимул что-то изменить в своей жизни пропадает, и человек останавливается в саморазвитии.

Хочется еще раз отметить, насколько важно в нашей жизни внимание к мелочам. Будьте терпеливее с окружающими вас людьми и прежде чем высказать свое замечание, продумайте в голове, как оно будет звучать со стороны.

 

Если обидели вас…

 «Помолитесь за вашего обидчика!», — это совет вовсе не настоятелей православной или католической церкви, а американских ученых. Их исследование показало, что в минуты гнева именно молитва способна избавить человека от сильнейшего стресса и оградить его и окружающих от разрушительного действия негативных эмоций.

Этот способ борьбы со вспышками гнева можно было бы считать универсальным, если бы не одно «но»: гнев — это состояние аффекта. А потому вспомнить во время очередной вспышки о необходимости помолиться не так-то просто: легче устроить истерику, «засветить» обидчику в  глаз, или наградить нападающего парочкой убийственных эпитетов или терминов.

Но хуже, если по каким-то причинам ни выплеснуть, ни «замолить» гнев не удалось. Затаенная обида — это бомба замедленного действия. И когда сработает детонатор — предугадать не дано никому. Поводом к всплеску агрессии может стать что угодно: косой взгляд, неудачная фраза, неловкий жест. Так случаются драки, разводы, межэтнические конфликты, нервные срывы и расставания.

Парадокс заключается в том, что практически в ста процентах случаев по обиженному обида бьет сильней, чем по обидчику. Она буквально сжигает изнутри, не дает жить.

Психолог Анна Лурье: «Если переживaния не нaходят выходa, они рaзрушaют и психически, и физически. Многие сомaтические зaболевaния связaны именно с тем, что человек когдa-то кого-то не простил, и этот груз шлейфом тянется зa ним по жизни и приносит мaссу проблем. При этом сaм человек, кaк прaвило, не осознaет, что стaновится причиной его депрессий и недомогaний».

Так что же делать? Ответ, казалось бы, прост: простить обидчика. Но практика показывает: порой нет ничего сложнее в жизни, чем сказать «прощаю тебя», а при этом еще и чувствовать — а я ведь его, реально, прощаю…

А сделать это совершенно необходимо. Любимыми способами. Благо, их придумано достаточно.

Способ первый. Понять

Есть такое направление в психологии «бихевиоризм». Оно учит: каждый конкретный человек в каждой конкретной ситуации поступает единственно возможным для себя способом. Поступок — это условный рефлекс на внешние обстоятельства, сформированный всем предыдущим, уникальным опытом человека. Осуждать человека бессмысленно: как бы часто мы ни говорили «Я бы на твоем месте…», — оказаться на чужом месте нельзя, ведь ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ. Поэтому можно только принять случившееся как факт, но уже с высоты своего опыта и своего уровня самосознания. Если почаще вспоминать о том, что все мы — хотим того или нет — совершаем в жизни поступки разной степени «красоты», то легче понять, а значит, и легче простить обидчика. Конечно, это не универсальный способ. Ибо есть поступки, оправдания которым искать не хочется.

Но согласитесь, этот простой совет способен сильно облегчить нам жизнь: непоправимого в нашей жизни гораздо меньше, чем мелких обид, от которых нужно избавиться, чтобы элементарно не разрушать свое здоровье— психическое и физическое.

Способ второй. Обезоружить

Эзотерики утверждают, что любой конфликт — это неосознанный акт «вампиризма» одной или нескольких сторон. Нападающему только и нужно, что получить вашу ответную реакцию и подпитаться негативной энергией. Он всеми силами жаждет этого и всячески вас провоцирует. Получив ваше ответное проклятие, довольный и «сытый», удаляется восвояси. В этом случае нет ничего лучше, чем сделать то, чего обидчик от вас ну никак не ожидает. Как вариант — пожелайте ему здоровья, спросите, как поживает его любимый хомячок, протяните носовой платочек или угостите конфетой. Как только вы это сделаете, — дело будет в шляпе: разрушительная программа «зависнет», а «вампир» в недоумении удалится восвояси.

Способ третий. Поблагодарить

То, что нас не убивает, делает нас сильнее. Обиды и конфликты — это опыт наших отношений с внешним миром. Всякий раз, когда кто-то ущемляет ваши интересы или чувство собственного достоинства, у вас появляется прекрасный способ сказать ему «спасибо» за преподнесенный урок. Согласитесь, после каждого такого случая вероятность, что второй раз вы поддадитесь на провокацию, вступите в бессмысленный спор или дадите себя унизить, — уменьшается в разы. Так почему бы не отпустить обиду, а вместе с ней и обидчика с Богом?..

Способ четвертый. Медитировать

Считается, что прощать нужно, когда обидчик осознает свою вину и попросит прощения.

Это совсем не так.

Бывают ситуации, когда необходимо простить умерших людей, которые уже никогда ни о чем не попросят или живых, с которыми безвозвратно утрачены все контакты.

Когда нет возможности сказать человеку пресловутое «прощаю», лучший способ освободить себя от застарелой обиды — медитация, то есть погружение в себя.

Приступая к ней, нужно четко осознавать: то, что вы делаете сейчас, необходимо прежде всего вам.

·         Медитировать надо в одиночестве.

·         Лучше всего это делать в удобном кресле.

·         Включите приятную, расслабляющую музыку.

·         Сядьте и закройте глаза и максимально расслабьте тело.

·         Сосредоточьтесь на дыхании. Просто наблюдайте за ощущением при каждом своем вдохе и выдохе.

·         Продолжайте так делать до того момента, пока все мысли не покинут вашу обиженную голову.

·         После этого мысленно представьте себя там, где вы чувствуете себя максимально комфортно. Лучше всего, чтобы это было лоно природы — берег моря или лужайка в лесу. Представьте как можно больше деталей: неспешный плеск воды, легкий, теплый ветерок, прогулку ленивых чаек вдоль морской полосы или задорные, красные в белых точечках, мухоморы, выглядывающие из зеленой травки. Картинка в голове должна быть реалистичной. Неважно, что вы представите — главное, чтобы вы чувствовали себя там максимально расслабленно.

·         После того, как вы в деталях воспроизвели свое место «отдохновения», мысленно пригласите туда тех, кого вы собираетесь прощать. Считается, что начинать надо с родителей. Затаенные обиды детства есть у всех — помним мы о них или нет. Представьте, как к вам подходит ваша мама, а вы говорите ей (говорить лучше вслух): «Мама, с любовью и благодарностью я прощаю тебе все плохое, что ты мне сделала вольно или невольно. Прости и ты меня за все плохое, что я сделала тебе — вольно или невольно. Я люблю тебя». Сказать это нужно максимально искренне. И, конечно, текст, приведенный выше — это условность. Вы со своей мамой вряд ли так высокопарно общаетесь, поэтому найдите «свои» слова, а смысл вложите вышеприведенный:) После этого представьте себе реакцию мамы. Если она напряжена или плачет, повторите свой монолог. Делайте все, что вам захочется в этот момент: если захочется плакать, то плачьте, если захочется обнять маму — обнимите ее. Вы работаете со своим подсознанием: а там возможно все. Результатом должны быть мир в душе и улыбка. После этого «пригласите» своего отца. И повторите ему слова прощения и любви. И так со всеми, кого вы хотите простить.

Знающие люди говорят, что несмотря на всю кажущуюся простоту такой процедуры, сила ее огромна. Она способна буквально изменить жизнь к лучшему. Ведь очень часть именно обиды становятся непреодолимым препятствием на пути к успеху.

И если есть шанс освободиться от них и двигаться по жизни с ощущением легкости, то почему бы его не использовать?…

 В следующий раз мы начнем разговор о застенчивости.

Берегите себя и будьте здоровы!

 

По материалам открытых источников

 

 

Историка обидеть может каждый – Газета Коммерсантъ № 157 (7119) от 02.09.2021

1 сентября президент России Владимир Путин во владивостокском детском центре «Океан» провел урок истории для подростков, которые услышали от него и резкий анализ ситуации в Афганистане, и невероятную историю спасения его отца и как ему было в ледяной пещере на Крайнем Севере… О том, почему удался этот урок,— специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников.

Некоторые уточнения оказались сюрпризом для всех

Фото: пресс-служба президента РФ

Некоторые уточнения оказались сюрпризом для всех

Фото: пресс-служба президента РФ

Изо всех форматов, когда-либо придуманных для господина Путина к 1 сентября, урок истории оказался, без сомнения, самым подходящим и даже лучшим. Именно он дал возможность российскому президенту развернуться и даже раскрыться. И вспомнить, возможно, на этот раз уже совсем все из того, что было с ним хоть когда-нибудь.

Причина, по которой все вышло удачно, похоже, одна-единственная — господину Путину самому стало наконец что-то интересно.

Вначале, впрочем, Владимир Путин объяснился в любви к возрожденному обществу «Знание» (и сам этот урок, считалось, был в рамках марафона этого общества.— А. К.):

— Интернет, рунет — там чего только нет! Туда залезешь — там можно вроде бы узнать все: от звезд до центра Земли, от гвоздей до бриллиантов — все!. . Но очень много информационного мусора, который очень часто подается как истина в последней инстанции!.. А верить нельзя!.. Потому что это не мнение настоящих, истинных специалистов, а часто людей, которые выдают себя за таковых.

Предубеждение к интернету все же не развеять ничем, и увлечение обществом «Знание» — похоже, продолжение разочарования в интернете.

— А общество «Знание»,— продолжал господин Путин,— его работа как раз связана с тем, что оно обращается к мнению настоящих профессионалов по каждому узкому направлению знаний, и им, безусловно, можно доверять!..

Российский президент предупредил, что мог бы выбрать темой урока юриспруденцию, в которой он чувствует себя специалистом. Но не стал.

— Или,— продолжил он,— например, в сфере экономики, которой я занимаюсь практически каждый день, все-таки я защищался (все-таки это ведь было, да.— А. К.)… Это воспроизводство минерально-сырьевой базы. Чрезвычайно важная вещь для нашей экономики, здесь я в целом тоже чувствую себя экспертом и специалистом! И можно было бы говорить так, чтобы, как говорится, от зубов отскакивало, ночью разбуди, я вам все расскажу и в сфере внутренней, и внешней политики (возьмите любое интервью: отскакивает же; иногда такое впечатление, что нет смысла даже будить.

А. К.). Можно было бы и на эту тему поговорить! Но я в качестве темы избрал историю.

Господин Путин не скрывал, что у него есть цель:

— Цель простая. Если бы я был каким-то узким специалистом, я бы продолбил (а как еще сказать? — А. К.) что-то про историю такое, чего вы не знаете или чего могли бы не знать. Но, поскольку я таким не являюсь, у меня цель попроще — пробудить у вас интерес к истории.

Рассказывая о вечной мерзлоте как, видимо, начале истории, президент России вспомнил, как «был на Крайнем Севере, и там вечная мерзлота, пещера ледяная, сплошной голубой лед. И можно посчитать, там срезы такие, посчитать, какой срез относится к какому веку. И вдруг где-то там, достаточно глубоко, а это значит, эти события происходили где-то тысячу лет назад — ну примерно, я сейчас не помню, но много веков назад,— устойчивый, ясный черный след, а дальше опять голубой лед! Откуда он взялся? Никаких выбросов, машин не было. Ну скорее всего, это вулканические извержения! Для того чтобы понять, что сейчас происходит и что может произойти в будущем, нужно, конечно, все это знать.

А это история…»

Российский президент не уточнил, что это было в Арктике и что он лежал в этой пещере, раскинув руки и в буквальном смысле прикасаясь к истории, и пытался, видимо, постичь для себя что-то, в чем был смысл.

После этого Владимир Путин перешел к рискованным рассуждениям. Так, он вспомнил, что в ХХ веке «дважды рассыпалась российская государственность: после революции 1917 года Российская империя прекратила свое существование… а потом произошло еще и крушение Советского Союза» и что, если бы не произошли «эти драматические события… у нас была бы другая страна! Некоторые специалисты считают, что у нас население было бы сейчас под 500 млн человек. Только вдумайтесь в это! У нас сейчас 146 (млн.—

“Ъ”). Если бы этих трагедий не было, было бы около 500 млн человек! Разница есть?!»

Считается, что история не терпит сослагательного наклонения. Все уже произошло, и именно так, а не иначе. Но господин Путин активно использовал сослагательное наклонение, ибо это было то, что задевало его так, словно оно было до сих пор живое.

Да, в этот момент он недотягивал до классического учителя истории. Он дотягивал лишь до главы государства, который, видимо, поклялся себе беречь страну от революций.

— А это (много народу в стране.— А. К.) — совокупная мощь государства, которая в геометрической прогрессии постоянно увеличивается, создается все более и более мощная основа развития, существования, благополучия (например, в Индии.—

А. К.). Надо посмотреть, что лежало в основе этих трагических событий, чтобы ни в коем случае не допустить ничего подобного в будущем!

Не меньше его беспокоит история с Афганистаном. Все думали, что он выскажется про нее на пленарном заседании Восточного экономического форума, то есть не раньше, чем через день, но он не дотерпел.

— 20 лет… 20 лет!.. Американские войска присутствовали на этой территории и 20 лет пытались… Можно сказать об этом, никого не обижая (он попытался не обидеть.— А. К.),— цивилизовать людей, которые живут там, а по сути внедрять свои нормы и стандарты жизни в самом широком смысле этого слова (попытка не обидеть не удалась.А. К.), в том числе и в политической организации общества. Результат? Одни трагедии, одни потери и для тех, кто это делал, для Соединенных Штатов, и тем более для тех людей, которые живут на территории Афганистана. Результат нулевой, если не сказать в минус все пошло!..— и тут не удержался и добавил про минус господин Путин.

Урок истории складывался без преувеличения интересно. Российский президент, казалось, намерен был преподать его и американскому.

— А почему? — переспрашивал президент России.— Ответ на самом деле очень простой: если кто-то в отношении кого-то что-то делает (это тоже, видимо, попытка никого не обидеть, никого не называя.— А. К.), то он должен исходить из истории, культуры, философии, в самом широком смысле жизни этих людей, должен подходить с уважением к их традициям. Надо понимать, что извне навязать невозможно ничего! Ситуация должна созреть!

По поводу дискуссии, в каком формате должно развиваться образование, появился новый аргумент:

— Эффективность работы человека, один из критериев эффективности работы — это умение работать в коллективе.

Как же вы научитесь работать в коллективе, если все время будете онлайн заниматься? Невозможно! Значит, вот уже один из важнейших критериев успеха, который должен человека сопровождать, будет утрачен!

Владимир Путин увлекался, казалось, все больше, вспоминал про Александра Невского, который в 19 лет выигрывал сражения, и предлагал ученикам, сидевшим напротив (здесь, в классе, были подростки из почти двух десятков регионов страны: они приезжают в детский центр «Океан» во Владивостоке уже 35 лет, и сам центр на 35 лет не выглядит: к приезду Владимира Путина он, без сомнения, помолодел.— А. К.).

Когда российский президент предложил вспомнить людей, знаковых для истории Дальнего Востока, слово без колебаний взял Никанор Толстых из Воркуты. У него на памяти были Ерофей Хабаров и капитан Геннадий Невельской, а господин Путин добавил к ним Витуса Беринга и Николая Муравьева-Амурского и продолжал уверенно уходить в далекую историю, чтобы лишь иногда вынырнуть в недалекую, но беспокоящую его по крайней мере не меньше:

— Если бы победы (над гитлеровской Германией.А. К.) не состоялось или, не дай бог, нацисты победили бы, мир бы был совершенно другим (опять на уроке и в душе господина Путина торжествовало сослагательное наклонение.— А. К.), и судьба русского и других народов России была бы абсолютно другой, вообще не было бы никакой судьбы!..

Не стоило, видимо, задевать тем, кто уже задел, еще одну тему:

— Мы никогда не должны забывать об этом и никогда не должны позволить каким-нибудь болтунам говорить: зачем надо было бороться за Ленинград, его можно было бы сдать, тогда жертв было бы меньше? Да, может быть, жертв было бы меньше,— с нервным смехом высказался российский президент.— Но тогда вас бы не было! Тех, кто говорит об этом сегодня таким образом!

Так стали только сейчас окончательно понятны причины такой однозначной реакции на историю, затеянную в свое время журналом «Дилетант» и умноженную в сущности телеканалом «Дождь» (внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.— “Ъ”).

Отвечая на вопрос того же Никанора, который первый раз высказался, похоже, вне плана, а теперь с него начиналась очередь желающих задать вопрос президенту, Владимир Путин снова занырнул, казалось, глубоко:

— Чего Петр I Семилетнюю войну учинил? Чего он со шведами семь лет там воевал? И вообще… Битва под Полтавой… Вы представляете, где Полтава?! (Сразу несколько учеников неожиданно кивнули.А. К.) Где Швеция, а где Полтава… А решающая битва между армией Петра I и Карла XII состоялась под Полтавой! Извините, ни фига себе! — поражался президент.— Чего это там все делали, под этой Полтавой? Это же все имеет значение!

На наших глазах происходило максимально адаптированное для подростков изложение глобальных исторических событий.

— Вы хотели что-то еще сказать? — посмотрел Владимир Путин на Никанора Толстых, можно сказать отдышавшись.

— Не сочтите за мою как бы…— страдал, ерзая на стуле, Никанор…— В общем, это называлось не Семилетняя война, а просто Северная война.

Он не хотел этого говорить, понимая, видимо, кого он поправляет сейчас и какой урок этики он получит от своих учителей после урока истории. Но и сдержаться Никанор Толстых тоже не мог. Как честный человек. И просто не мог сдержаться.

Так и вышло, что он стал первым, кто поправил Владимира Путина на публике, при максимальном, без преувеличения, стечении народа (шла прямая трансляция на «России 24»). За последние 20 лет много, наверное, желающих было, а стал один только Никанор Толстых.

Более того, он ведь не успокоился:

— Но раз у нас урок истории,— взял Никанор этот урок в свои руки,— я хочу ребятам быстро рассказать. Северная война длилась с 1700 года по 1721 год. Представьте, 21 год длилась война с одной из совершеннейших морских держав! Ну, это очень серьезно!.. И вот как раз Владимир Владимирович сказал про Полтавскую битву… (Тут Никанор, видимо, решил, что об этом надо было бы поподробней.— А. К.) Тогда русские после трех, четырех… В общем, мы проиграли четыре раза, и на пятый мы выиграли! Вот так!

— Да, да, да… Это Северная война, конечно, спасибо за поправочку…— демонстрировал великодушие Владимир Путин.— Но первый раз проиграли под Нарвой, а выиграли уже, в конце концов, под Полтавой.

Он хотел дать понять, что просто оговорился, а так-то он абсолютно в курсе.

— Но все равно,— кивнул президент уже, без сомнения, прославленному им самим Никанору,— возникает вопрос: как они под Полтавой оказались-то?! И там очень важное взаимодействие между различными государствами… Между Карлом Сильным, который возглавлял Саксонско-Польское государство, между Россией и Швецией… И Швеция была не только морской державой, это была вообще мировая супердержава! А Полтава находилась не так уж и далеко от ее государственных границ… Это любопытное дело…

Позже Юлия Рябцева, директор школы №35 города Воркуты, где в постоянном режиме учится Никанор Толстых, отчитала его за то, что он заметил оговорку президента. Ее собственный возраст, по ее словам, не позволил бы ей делать замечания главе государства (так поправочка, невинное разъяснение стало замечанием), а молодым людям присуща определенная наглость.

Ну ничего, дальше Воркуты Никанора-то не сошлют.

Вот о чем сейчас должен прежде всего думать парень.

Отвечая на вопрос, кем он мечтал стать, господин Путин так и сказал:

— Я, как многие мальчишки, хотел быть то моряком, то летчиком, потом разведчиком. Я хотел быть, и я реализовал этот план, так жизнь сложилась (действительно, и на подлодке плавал, и на истребителе летал.— А. К.). Иногда я даже удивляюсь — как так получилось?.. Это сложное дело, нельзя же прийти просто и сказать: «Я хочу быть разведчиком», и тебя берут в разведку. Так вроде не бывает, но у меня так получилось.

Действительно, сам рассказывал, как пришел на проходную и сказал.

Вопросы становились более конкретными. Десятилетний Егор Сотнич из Бурятии предлагал выделить из бюджета деньги на строительство очистных сооружений для озера Байкал, а господин Путин объяснял ему, что уже выделили (то есть не стоит ломиться в открытую дверь). Тогда Егор Сотнич просил подписаться на его YouTube-канал «Красная вилка»:

— Подпишитесь, пожалуйста, я буду очень рад. И помогите, пожалуйста, сохранить эту великую жемчужину нашей планеты (нет, не «Красную вилку».— А. К.).

— А вот что нужно подписать, Егор?..— недоумевал при этом президент.— Что надо подписать? Подписать что нужно?! Я не понял, что я должен подписать!

Он так хотел что-то подписать, несмотря на все, что уже подписал за эти 20 лет, но просто не мог понять, что именно надо подписать.

— YouTube-канал… Такая социальная сеть: YouTube…— безжалостно ответил Егор Сотнич.

Но на самом деле Владимир Путин все-таки, уверен, хорошо знал, что такое YouTube (просто не расслышал). Хотя бы потому, что натерпелся от него.

— А, хорошо, хорошо, ладно,— кивнул, расслышав, господин Путин.

— Подпишитесь,— в какой-то просто ультимативной форме еще раз предложил Егор Сотнич.

Он знал, что делал: такой подписчик нужен любому каналу.

— Ладно, хорошо, на твой канал,— кивнул президент.

Отвечая на вопрос, какими качествами должен обладать настоящий друг, Владимир Путин рассказал историю своего отца, которого спас воевавший с ним сосед по подъезду, когда отца ранили и надо было оттащить его с Невского пятачка на ту сторону Невы, в госпиталь. Рассказал так, что не только у подростков, наверное, мурашки по коже бегали:

— Он его взял и потащил, рискуя собственной жизнью. Перетащил на другую сторону реки Невы, доставил в госпиталь, сдал, обнял его и сказал: «Ну, прощай. Ты будешь жить, а я возвращаюсь… Иду умирать»… И ушел назад, на этот Невский пятачок… Где-то в 1962 году отец пришел домой со слезами на глазах. Он встретил этого своего друга в магазине, случайно… Тот оказался жив.

Казалось, оставались, значит, еще истории из жизни у Владимира Путина до того, как он стал президентом, не рассказанные им самим за последние 20 лет. Но на самом деле Владимир Путин описал эту историю, еще даже более подробно, в своей колонке для журнала «Русский пионер», вышедшей в мае 2015 года.

Владимир Путин не сказал сейчас подросткам, что отец и его товарищ виделись еще не раз потом, после того продуктового магазина, где один шанс на миллион, по его словам, выпал им встретиться.

Надо признать, что и подростки из детского центра «Океан» в этот день свой шанс использовали.

И даже Владимир Путин.

Андрей Колесников, Владивосток

Должны ли христиане когда-либо оскорблять кого-либо?

Нужно ли христианам никого не обижать? Что имеет в виду Павел, когда говорит «ни в чем не соблазняйся»? Джереми Хэм, AiG-US, объясняет.

В современном мире обидеть кого-то кажется довольно легким делом. Наверное, все мы кого-то обидели или задели чьи-то чувства, намеренно или нет. Является ли вера в то, что христиане никогда никого не должны обижать, библейским правилом? Это предполагаемое руководство может быть результатом следующих идей:

  • Нам нужно не обидеть нашего более слабого брата.
  • Мы не должны оскорблять нехристиан, потому что можем потерять возможность свидетельствовать.
  • Павел заявил, что мы никогда никого не должны обижать: «Ни в чем не соблазняемся, чтобы не было порицаемо служение наше» ( 2 Коринфянам 6:3, NKJV ).

После тщательного изучения мы не только обнаружим, что правило никогда никого не оскорблять, не соответствует Библии, но мы также обнаружим, что предполагаемые библейские идеи, используемые для его поддержки, являются небиблейскими. Очень легко вырвать Писание из контекста, чтобы поддержать идею, поэтому мы должны тщательно исследовать все идеи с помощью Писания.

Если мы защищаем и живем по истине Божьего Слова, возможно ли всегда избегать оскорбления более слабого брата или нехристианина, и должно ли это быть нашей целью? В этой статье объясняется, почему никогда никого не обижать — это не библейское правило.

Что значит оскорбить кого-то?

Прежде чем обсуждать убеждение, что мы никогда не должны никого обижать, нам нужно определить, что мы подразумеваем под «оскорблением». Если мы обижаем кого-то, мы сделали что-то, что вызывает у человека раздражение. Хотя это определение верно, оно расплывчато и не дает никаких принципов того, как кого-то не обидеть. Лучший способ понять определение этого слова — посмотреть на несколько примеров.

Одним из распространенных примеров нарушения Священного Писания является употребление в пищу пищи, принесенной в жертву идолам. Павел написал следующее:

Но для нас един Бог Отец, из Которого все, и мы для Него; и единого Господа Иисуса Христа, через Которого все, и через Которого мы живем. Однако не у всех есть это знание; ибо некоторые, с сознанием идола, до сих пор едят его как идоложертвенное; и совесть их, будучи немощна, осквернена. Но пища не вверяет нас Богу; ибо если мы едим, мы не лучше, и если мы не едим, мы не хуже. Но берегись, чтобы эта свобода твоя не стала камнем преткновения для немощных. ( 1-е Коринфянам 8:6–9, NKJV )

Мы можем применить основной принцип из этого отрывка к словам, которые мы произносим. Некоторые христиане считают, что нельзя произносить определенные слова, в то время как другие считают, что они могут их произносить. Например, что произошло бы, если бы я был с человеком, который считал, что мы никогда не должны говорить «кочанная капуста», и я использовал его (конечно, в назидательной манере)? Я бы осквернил совесть этого человека. Другими словами, я бы обидел этого человека, став камнем преткновения. Согласно Писанию, нам нужно опасаться стать камнем преткновения для других (см. также Луки 17:1–4 ). Однако некоторые делают дополнительный шаг и говорят, что мы никогда не должны оскорблять нашего более слабого брата, но Писание не предписывает этого.

Еще один способ обидеть – разозлить нехристиан не только на нас, но и на христианство. Например, представьте, что вы ведете машину и непреднамеренно подрезаете нехристианина в пробке. Отрезанный человек, вероятно, разозлится. Кроме того, если на машине была наклейка с христианской надписью на бампере, человек также мог разозлиться на христианство. Как христиане, мы должны стремиться быть максимально честными во всех сферах, включая вождение ( Титу 2:7 ).

В обоих случаях обида не была умышленной, но, к сожалению, кто-то все же обиделся. Некоторые люди используют эти или подобные примеры, чтобы поддержать идею о том, что мы должны быть осторожны и никогда никого не обидеть. Хотя мы должны помнить об этих библейских примерах, чтобы не обижать людей, Божье Слово не говорит, что мы никогда не должны обижать.

А как насчет 2 Коринфянам 6:3?

Некоторые указывали на 2 Коринфянам 6:3 , чтобы оправдать убеждение, что мы никогда не должны никого обижать. Павел писал: «Мы ни в чем не соблазняемся, чтобы не было порицаемо наше служение». Другими словами, Павел сказал, что никого ни в чем не обидит, верно?

Итак, слово, переведенное как обида , звучит как προσκοπήν ( proskopen ), и оно указывает на препятствие, трудность или камень преткновения (это же слово используется в 1 Коринфянам 10:32 ). На самом деле НИВ переводит стих так: «Мы не кладем ни на чьем пути камня преткновения, чтобы наше служение не было дискредитировано» (9).0061 2 Коринфянам 6:3, NIV ). Это полностью согласуется с более ранним заявлением Павла к Коринфянам, в котором он предупреждал о том, чтобы не стать камнем преткновения для других ( 1 Коринфянам 8:9 ).

Есть ли случаи, когда обидеть кого-то нормально?

Когда мы читаем Писание о том, чтобы не быть камнем преткновения для своего более слабого брата или о том, чтобы иметь максимальную честность, мы должны быть осторожны, чтобы не экстраполировать небиблейские идеи. Более пристальный взгляд на Писание показывает, что если мы будем следовать и провозглашать истину Писания, мы неизбежно оскорбим людей!

Если мы будем следовать и провозглашать истину Писания, мы неизбежно оскорбим людей!

В Галатам 5:11 Павел заявил, что его преследуют за то, что он не проповедовал обрезание. Вместо проповеди обрезания он проповедовал Крест, что было оскорблением для тех, кто все еще придерживался закона обрезания. Греческое слово, переведенное как обида в этом стихе, есть σκάνδαλον ( скандалон ), существительное, относящееся к тому, что вызывает обиду и вызывает противодействие.

К сожалению, даже сегодня некоторые люди придерживаются законов, а не спасительного знания Креста. В Великом поручении Иисус повелел Своим последователям подготавливать учеников. Для достижения этой цели нам нужно распространять слово об Иисусе, и мы неизбежно столкнемся с людьми, которых это сообщение оскорбит ( 1 Коринфянам 1:18, 23 ).

Когда Иисус разговаривал с фарисеями, Его больше интересовала истина, чем их чувства. Иисус говорил правду, что часто раздражало фарисеев, поскольку противоречило их убеждениям. В какой-то момент ученики даже подошли к Иисусу и сказали Ему, что фарисеи оскорбились тем, что Он говорил ( Матфея 15:12 ). Иисус ответил, что неспособность фарисеев увидеть истину прямо перед собой будет их падением. Иисус продолжал распространять истину, даже когда она оскорбляла людей.

Такие места, как Creation Museum и Ark Encounter, обычно оскорбляют атеистов, но означает ли это, что мы делаем что-то нелюбимое по отношению к ним? Псалом 14:5 дает представление о сердцах атеистов, заявляя, что «они в великом страхе, ибо Бог с родом праведным». Зачем им бояться, если они верят, что Бога нет? На самом деле они не хотят признавать Бога и отвечать перед Ним за все свои дела. Музей и Ковчег отображают истину Творца и Искупителя, но атеисты не хотят иметь ничего общего с Богом. Чтобы эти соблазны не оскорбляли атеистов, они должны основываться на человеческом слове, а не на Божьем Слове. Очевидно, это потребует от нас пойти на компромисс с нашими христианскими убеждениями.

Один мой друг сказал мне, что он был оскорблен и глубоко задет, когда его врач мягко сказал ему, что у него лейкемия. Было ли нелюбовно со стороны доктора сообщить эту оскорбительную новость? Нисколько! Это было самое любящее, что онколог мог сделать для моего друга, чтобы он не только понял, что с ним не так, но и смог найти лекарство. Если бы доктор промолчал, потому что боялся обидеть его, то мой друг умер бы. Точно так же мы никогда не должны молчать, опасаясь обидеть неверующих, когда у нас есть возможность поделиться единственной истиной, которая может спасти их от вечности вдали от Бога.

Во всех этих случаях людей обидела правда. Павел учил в Ефесянам 6:14 , что основанием христианина является истина Божья. Поэтому христиане будут оскорблять некоторых людей, если они живут по Божьей истине.

Заключение

Как христиане, мы должны быть предельно честными во всех сферах и быть осторожными, чтобы не стать камнем преткновения для сохристианина. Мы должны прилагать все усилия, чтобы жить в мире с другими ( Римлянам 12:18 ). Однако это не означает, что мы никогда не оскорбим сохристианина, если, например, потребуется упрек. Хоть мы и говорим правду в любви ( Ефесянам 4:15 ), мы все равно можем обидеть. Мы должны жить по истине Божьего Слова, и те люди, которые живут вопреки истине, часто обижаются. Нехристиане тоже могут обидеться. В конце концов, весть Евангелия провозглашает, что они грешники, которым необходимо покаяться и уверовать в Иисуса Христа. В некотором смысле нам нужно оскорблять неверующих, чтобы свидетельствовать им!

Хотя мы не можем уберечь людей от обиды, мы должны убедиться, что оскорбляет правда, а не наше отношение, действия или подход. Мы должны следовать библейским принципам во всех сферах. Иногда обижать неправильно, а иногда необходимо. Распространяя истину Божьего Слова, мы должны делать это с любовью, смирением и смелостью, убедившись, что живем по истине.

Иакова 3:2 Все мы спотыкаемся по-разному. Если кто никогда не ошибается в том, что говорит, то он совершенный человек, способный владеть всем своим телом.

Контекст    Перекрестная ссылка  Комментарий    Греческий

Стих   (Нажмите, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
Мы все спотыкаемся во многих отношениях. Тот, кто никогда не ошибается в том, что говорит, совершенен, способен держать все свое тело под контролем.

New Living Translation
Действительно, все мы делаем много ошибок. Ибо если бы мы могли контролировать свой язык, мы были бы совершенны и могли бы также контролировать себя во всех других отношениях.

Стандартная английская версия
Потому что все мы во многом спотыкаемся. А если кто не претыкается в том, что говорит, тот совершенный человек, способный и обуздать все тело свое.

Верийская стандартная Библия
Все мы спотыкаемся по-разному. Если кто никогда не ошибается в том, что говорит, то он совершенный человек, способный владеть всем своим телом.

Верийская буквальная Библия
Ибо все мы спотыкаемся во многих путях. Если кто не спотыкается в том, что он говорит, то этот есть совершенный человек, действительно способный обуздать все тело.

Библия короля Иакова
Ибо во многом мы всех согрешаем. Если кого обидит не на словах, тот же есть совершенный человек, и способный также обуздать все тело.

New King James Version
Ибо все мы во многом спотыкаемся. Если кто не претыкается в слове, тот есть совершенный человек, способный и обуздать все тело.

Новая американская стандартная Библия
Ибо все мы спотыкаемся во многих путях. Если кто не спотыкается в том, что говорит, то он совершенный человек, способный обуздать и все тело.

NASB 1995
Ибо все мы спотыкаемся по-разному. Если кто не спотыкается в том, что он говорит, тот совершенный человек, способный обуздать и все тело.

NASB 1977
Ибо все мы спотыкаемся во многих путях. Если кто не спотыкается в том, что говорит, то он совершенный человек, способный обуздать и все тело.

Стандартная Библия Наследия
Ибо все мы спотыкаемся во многих путях . Если кто не спотыкается в том, что он говорит, тот совершенный человек, способный обуздать и все тело.

Расширенный перевод Библии
Ибо все мы спотыкаемся и грешим многими способами . Если кто не спотыкается в том, что говорит [никогда не говорит ложного], тот совершенный человек [всесторонне развитый характер, без серьезных недостатков], способный обуздать все свое тело и обуздать всю свою природу [укрощение своего человеческие недостатки и слабости].

Христианская стандартная Библия
Потому что все мы спотыкаемся по-разному. Если кто не спотыкается в том, что говорит, тот созрел, может и всем телом владеть.

Holman Christian Standard Bible
ибо все мы спотыкаемся во многих путях. Если кто не спотыкается в том, что он говорит, то он зрелый человек, способный также владеть всем своим телом.

Американская стандартная версия
Ибо во многом мы все спотыкаемся. Если кто не в слове претыкается, тот совершенный человек, могущий обуздать и все тело.

Арамейская Библия на простом английском
Потому что все мы много спотыкаемся Каждый, кто не спотыкается в своей речи, является совершенным человеком, который может подчинить себе и все свое тело.

Современная английская версия
Все мы делаем много неправильных поступков. Но если вы можете контролировать свой язык, вы зрелы и способны контролировать все свое тело.

Библия Дуэ-Реймса
Ибо во многом мы все согрешаем. Если кого оскорбит не на словах, тот совершенный человек. Он также умеет уздечкой водить вокруг всего тела.

English Revised Version
Ибо во многом мы все спотыкаемся. Если кто не в слове претыкается, тот совершенный человек, могущий обуздать и все тело.

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Все мы делаем много ошибок. Если кто-то не делает ошибок, когда говорит, он идеален. Он сможет контролировать все, что он делает.

Перевод хороших новостей
Все мы часто делаем ошибки. Но если человек никогда не ошибается в том, что говорит, он совершенен и также способен управлять всем своим существом.

Версия международного стандарта
Все мы делаем много ошибок. Если кто-то не делает ошибок, когда говорит, он совершенен и способен контролировать все свое тело.

Буквенная стандартная версия
ибо все мы много спотыкаемся; если кто не претыкается в слове, то этот человек совершенный, способный и обуздать все тело;

Стандартная Библия большинства
Мы все спотыкаемся по-разному. Если кто никогда не ошибается в том, что говорит, то он совершенный человек, способный владеть всем своим телом.

Новая Американская Библия
потому что мы все не дотягиваем во многих отношениях. Если кто не хромает в слове, тот человек совершенный, способный обуздать и все тело свое.

NET Bible
Потому что все мы спотыкаемся по-разному. Если кто-то не спотыкается в том, что говорит, то он совершенная личность, способная управлять и всем телом.

Новая пересмотренная стандартная версия
Все мы делаем много ошибок. Тот, кто не делает ошибок в речи, совершенен, способен держать все тело в узде.

New Heart English Bible
Ибо во многом мы все спотыкаемся. Если кто не претыкается в слове, то этот совершенный человек, способный обуздать и все тело.

Перевод Библии Вебстера
Ибо во многом мы все согрешаем. Если кто не согрешает словом, тот совершенный человек, способный и обуздать все тело.

Weymouth New Testament
Потому что мы все часто спотыкаемся и падаем. Если есть кто-нибудь, кто никогда не спотыкается в речи, тот человек достиг зрелости характера и способен обуздать всю свою природу.

Всемирная английская Библия
Ибо все мы во многом спотыкаемся. Кто не спотыкается на словах, тот совершенный человек, способный обуздать и все тело.

Дословный перевод Янга
ибо все мы делаем много преткновений; если кто на слове не претыкается, тот совершенный человек, могущий обуздать и все тело;

Дополнительные переводы…

Контекст

Укрощение языка
1Не многие из вас должны стать учителями, братья мои, потому что вы знаете, что нас, кто учит, будут судить более строго. 2 Все мы спотыкаемся по-разному. Если кто никогда не ошибается в том, что говорит, то он совершенный человек, способный владеть всем своим телом. 3 Когда мы вкладываем удила в рот лошадям, чтобы заставить их повиноваться нам, мы можем вести все животное…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

2 Паралипоменон 6:36
Когда они согрешат против Тебя – ибо нет негрешащего – и Ты гневаешься на них и предаешь их врагу, который

Псалтирь 38:1
Я сказал: «Я буду следить за путями моими, чтобы не согрешить языком моим; я буду охранять уста мои, пока нечестивый присутствуют.»

Притчи 10:19
Когда много слов, неизбежен грех, но мудр тот, кто сдерживает уста свои.

Притчи 13:3
Тот, кто хранит свои уста, бережет свою жизнь, а открывающий свои уста навлекает на себя погибель.

Притчи 21:23
Тот, кто хранит свои уста и язык, хранит свою душу от беды.

Матфея 12:34
Отродье ехиднино, как вы, злые, можете говорить что-нибудь доброе? Ибо от избытка сердца говорят уста.

Иакова 1:4
Позвольте терпению довести до конца свое дело, чтобы вы были зрелы во всей полноте, без всякого недостатка.

Сокровищница Священного Писания

Ибо во многом мы всех согрешаем. Если кто согрешит не на словах, тот человек совершенный, способный и обуздать все тело.

в.

1 Царств 8:46 Если они согрешат против тебя, (ибо нет человека не согрешающего), и ты прогневаешься на них, и отдашь их врагу, так что они понесут их уводят в плен в землю врага, далеко или близко;

2 Паралипоменон 6:36 Если они согрешат против тебя (ибо нет человека, который бы не согрешил), и ты разгневаешься на них, и предашь их их врагам, и они уведут их в плен в землю далекую или близкую ;

Притчи 20:9 Кто может сказать: я очистил сердце мое, я чист от греха моего?

Если.

Иакова 3:5,6 Так и язык — малый член, но много хвастается. Вот, какое великое дело разжигает маленький огонь! …

См. гл.

Иакова 1:26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того благочестие напрасно.

Псалтирь 34:13 Удерживай язык твой от зла ​​и уста твои от коварства.

Притчи 13:3 Кто держит уста свои, тот бережет душу свою: а кто разверзает уста свои, тот погибнет.

идеально.

Иакова 1:4 Терпение же пусть имеет свое совершенное дело, дабы вы были совершенны во всей полноте и ни в чем не нуждались.

Матфея 12:37 Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.

Колоссянам 1:28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости; чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе:

обуздать.

1 Коринфянам 9:27 Но я храню под своим телом и приношу это в покорность: дабы, когда я проповедую другим, самому не оказаться отверженным.

Прыжки к предыдущему

Добавленной чехол для стендли для корпуса полная срока погашения разлома падения часто совершенно достигнуто скользящей речи спотыкания. другие;
5. а скорее обуздывать язык, маленький член,
9. но мощное орудие большой пользы и большого вреда.
13. Истинно мудрые кротки и миролюбивы, без зависти и распрей.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(2) Ибо во многих вещах мы оскорбляем всех. — Лучше так, Ибо во многом мы все оскорбляем: не то, что можно было бы заключить, «мы оскорбляем всех», как Матфея 24:9; 1 Коринфянам 4:13 и др. Смиренным, действительно, был святой ум Иакова, но это признание в заблуждении возвышает его во всей правильной оценке и никоим образом не унижает. Сама человеческая слабость Петра, Павла и Иакова вызывает у нас симпатию к ним; ибо поэтому мы твердо знаем, что они были «люди с такими же страстями» как и мы (Деян. 14:15), и там, где они преуспели, мы, по равной благодати Божией, также можем получить венец.

Если кто не оскорбляет на словах, тот и есть совершенный человек. — Если кто: тем более тот, кто хочет учить своих товарищей. «Оскорбить» означает споткнуться обо что-то и упасть, и в этом смысле мы получаем точное значение «оскорбить» неосторожным намеком на предмет, болезненный в сознании другого. «Постоянное управление нашей речью в соответствии с долгом и разумом — это высокий пример и особый аргумент совершенно искренней и твердой доброты», — говорит Исаак Бэрроу; но кротчайший из людей однажды потерпел неудачу, и блажен тот, кто внимателен к путям своим, чтобы не грешить языком своим (Псалом 39).:1).

Способны также обуздывать все тело. — Не то чтобы, если язык успокоить, все члены тела, следовательно, пребывают в покое; но так как работа по управлению одним мятежником настолько велика, то гораздо меньше соответствующих усилий будет удерживать других в подчинении.

Комментарий с кафедры

Стих 2. — Γὰρ дает причину этого κρίμα. Мы будем судимы, потому что во многом мы все спотыкаемся, и подразумевается, что учителям грозит еще большее осуждение, потому что полностью управлять языком почти невозможно. С мыслью комп. Екклесиаст 7:20: «Нет праведного человека на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Πολλά является наречием, как в Евангелии от Матфея 9.:14, и может быть либо

(1) «во многом», либо

(2) «часто». Ἅπαντες. No se ipsos quidem excipiunt apostoli (Bengel). Если кто согрешит не в слове (Р.В.). «Управление речью названо не как само по себе составляющее совершенство, а как решающее испытание, показывающее, достиг ли человек его или нет» (Плюмтре). Τέλειος (см. Иакова 1:4). Ξαλιναγωγεῖν (ср. Иакова 1:26). Его можно найти только в этих двух отрывках; никогда в LXX.

Параллельные комментарии …

Греческий

Мы все спотыкаемся
πταίομεν (ptaiomen)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 1-е лицо Множественное число
Strong’s 4417: спотыкаться, падать, грешить, ошибаться, преступать. Форма пипто; спотыкаться, т. е. ошибаться, грешить, ошибаться.

разными способами.
πολλὰ (polla)
Прилагательное — Винительный род, множественное число
Strong’s 4183: Много, много; часто.

If
εἴ (ei)
Соединение
Strong’s 1487: If. Первичная частица обусловленности; если, то ли, то и т. д.

any
τις (tis)
Вопросительное / Неопределенное Местоимение — Именительный Падеж Мужского Рода Единственное число
Strong’s 5100: Кто-то, кто-то, кто-то или что-то. Энклитическое неопределенное местоимение; какое-либо лицо или предмет.

{is} никогда
οὐ (ou)
Наречие
Strong’s 3756: Нет, нет. Также ой и ай первичное слово; абсолютное отрицательное наречие; нет или нет.

at fault
πταίει (ptaiei)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 4417: спотыкаться, падать, грешить, ошибаться, преступать. Форма пипто; спотыкаться, т. е. ошибаться, грешить, ошибаться.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘in,’ at, on, by и т. д.

что он говорит,
λόγῳ (logō)
Существительное в дательном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 3056: From lego; что-то сказал; по смыслу тема, также рассуждение или мотив; в более широком смысле, вычисление; особенно, Божественное Выражение.

he [is]
οὗτος (houtos)
Указательное местоимение — именительный падеж мужского рода единственного числа
Стронга 3778: Это; он она оно.

a perfect
τέλειος (teleios)
Прилагательное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 5046: From telos; полный; средняя полнота.

человек,
ἀνήρ (anēr)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 435: Человек мужского пола; мужчина, муж. Основное слово; мужчина.

способный
δυνατὸς (dynatos)
Прилагательное — именительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 1415: (a) лиц: сильный, способный, (b) вещей: возможно. из дунамаи; мощный или способный; стерилизация возможна.

контролировать
χαλιναγωγῆσαι (chalinagōgēsai)
Глагол — аорист Инфинитив Активный
Strong’s 5468: Обуздывать, обуздывать, сдерживать, раскачивать. От соединения чалино и редуплицированной формы аго; быть бит-лидером, т.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *