Почему ребенок не общается с одноклассниками?
Не секрет, что в школе ребенок не только приобретает знания по различным предметам, но также и многие социальные навыки. Ребенок научается жить в коллективе. Формировать отношения горизонтальные со своими сверстниками, одноклассниками и вертикальные с учителями.
- Приобретает опыт выхода из конфликтных ситуаций,
- Отношения с одноклассниками важная часть школьной жизни ребенка.
- Некоторые дети с первых дней в новом коллективе простраивают отношения и чувствуют себя достаточно комфортно.
- Другие испытывают большие сложности в установлении контактов со сверстниками, отношения, со временем, могут совсем испортиться и ребенок будет чувствовать себя чужим рядом с одноклассниками.
Сегодня поговорим о возможных причинах сложных отношений ребенка в коллективе и способах преодоления этой проблемы. Наиболее частыми причинами возникающий сложностей у ребенка в отношении с одноклассниками являются:
Застенчивость, закрытость ребенка.
Если у ребенка возникли сложности в отношениях со сверстниками, прежде всего,стоит внимательно присмотреться к тому как выстраиваются взаимоотношения в семье. Скажем у вас единственный сын, вы привыкли удовлетворять все его просьбы и требования по первому зову.
Он привык считать себя центром вселенной. Попадая в детский коллектив, он будет ожидать такого же отношения от одноклассников. Или другая ситуация. Вы очень строги, часто наказываете ребенка, либо не наказываете, но и внимания, теплоты не проявляете. Эмоции, особенно такие, как злость дома ребенку проявлять запрещено.
Приходя в детский коллектив, ребенок будет проявлять злость и агрессию по отношению к одноклассникам.
Если вы позволяете себе подтрунивать над физической особенностью ребенка, скажем лишним весом, то самооценка ребенка будет низкой и стать объектом для насмешек одноклассников у него есть все шансы.Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками?
Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками? Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.
В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.
Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками. Мама второклассника Феди сама очень замкнута, в школе почти ни с кем не общается, ожидая сына после уроков, на родительских собраниях и праздниках обычно сторонится других родителей.
Всегда вижу ее с тревожным выражением на лице, во время беседы со мной или классным руководителем она держится напряженно. Однажды мы с ней стали свидетелями ссоры Феди с одноклассниками. Мама была растеряна и испугана. Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими.
Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.
- Мама весьма агрессивного мальчика Андрея не желала признавать, что проблема заключается не в одноклассниках ее сына, а в его неумении общаться с ними.
- Андрей любил посмеяться над неудачами товарищей, обзывал их, в играх стремился руководить.
- По результатам социометрии выяснилось, что Андрея никто из одноклассников не хочет брать в свою команду и никто не доверил бы ему свой секрет.
Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.
- В исследованиях В.М.
- Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых десятиклассников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).
- Иногда родители бывают правы — в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.
Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители.
Как помочь ребенку научиться общаться со сверстниками?
Консультация для родителей — Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть.
Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.
Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками: — Играй честно. — Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего. — Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы. — Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.
— Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя. — Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного. — Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты. — Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить. — Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься.
- «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», — почаще напоминайте ребенку слова этой известной песенки. Объясните ребёнку, что знакомиться нужно с улыбкой и дружелюбием, если подойти с хмурым и сердитым видом с ним вряд ли захотят общаться. В самом деле, стоит вашему чаду сменить настороженность на доброжелательность, застенчивость на заинтересованность, и сверстники в ответ станут гораздо отзывчивее.
- Приучите ребенка смотреть в глаза собеседнику — по мнению психологов, люди с «бегающим» взглядом не вызывают у окружающих доверия.
- Посоветуйте ребенку интересоваться другими детьми. Специалисты утверждают, что именно невнимательность к окружающим, зацикленность на собственных ощущениях нередко приводят ребенка к изоляции. Порой дети так сосредотачиваются на своей персоне, что не могут даже описать внешность постоянного партнера по играм! Чтобы отучить ребенка от забывчивости, предложите ему время от времени рисовать своих приятелей (пусть и схематично) — это сделает его более наблюдательным к окружающим.
- Делиться своим имуществом — еще один шаг навстречу другим.
Что делать если ребенка не любят в классе?
Несколько слов об уверенности в себе — Если ребенка в классе не любят и отвергают, его родителям необходимо:
- быть готовыми к сотрудничеству с учителем и психологом; проявлять по отношению к обидчикам терпимость и сдержанность; и самое главное — оказать поддержку своему ребенку.
Я уже говорила, что часто непопулярными становятся дети, имеющие какие-либо физические недостатки или поведенческие проблемы, неуверенные в себе. Именно родители могут помочь ребенку преодолеть чувство неполноценности, превратить недостаток в достоинство.
- Однако родители, наоборот, часто бывают слишком критичны и нетерпимы к особенностям своего ребенка.
- К сожалению, мы слишком часто даем какую-либо оценку поступкам и словам своих детей, порой даже не замечая этого.
- Ребенок кажется нам слишком активным, и мы, сокрушаясь, говорим подруге: «Он неусидчив».
Таким образом мы прогнозируем его будущее, исходя из своей оценки, и, общаясь с ребенком, начинаем загонять его в рамки нашего негативного прогноза. «Вечно ты вертишься, бесишься! Ты ведь никогда не можешь посидеть молча.» и т.д. Если ребенок тих и не стремится к общению с окружающими, мы переживаем, что ему будет трудно заводить друзей, он будет одинок.
- Ребенок говорит что-то, не соответствующее нашему настроению, мы резко обрываем его: «Опять ты говоришь глупости!» Приклеивая ярлыки, мы убеждаем ребенка — он именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый.
- Ребенок сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить свое поведение, исходя из предписанной ему взрослыми роли.
Мальчика Васю, героя рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася», из-за его полноты и неуклюжести прозвали Тюфяком, а он мечтал о рыцарских доспехах. Но «кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала: «Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!»«.
И родители в этой непростой ситуации из союзников и помощников сами превращаются в преследователей, а ребенок остается один на один со своей проблемой. Если уж родители не принимают ребенка таким, какой он есть, насмехаются над ним, то чего же ждать от остальных. В детстве мне очень нравились сказки замечательной финской писательницы Туве Янсон о Муми-тролле.
В одной из них Муми-тролль, играя с друзьями в прятки, спрятался в шляпе Волшебника и вышел оттуда настолько преобразившимся, что друзья не узнали его и даже задали ему взбучку. Пришедшая на шум Муми-мама тоже сначала не узнала своего сына, но, пристально вглядевшись в его «испуганные глаза-тарелки», признала, что это Муми-тролль.
- И тогда он снова стал самим собой.
- Муми-мама обняла его и произнесла особенно впечатлившие меня слова: «Уж моего-то маленького Муми-сына я узнаю всегда, что бы ни случилось».
- Для меня в этих словах заключается основной смысл родительской любви и поддержки: принятие и помощь ребенку в любой ситуации.
- Главное — уметь принимать своего ребенка (может быть, более застенчивого или излишне эмоционального по сравнению с другими) таким, какой он есть.
Спокойные, уверенные в себе родители, не ждущие от ребенка моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки.
Как быть если с ребенком не хотят дружить?
Слушайте и слышьте — Если ребенок говорит, что с ним не хотят дружить, спрашивайте, как проходит его обычный день в саду, школе. Будьте внимательны, не огорчайтесь, не судите. Детям важно чувствовать, что взрослые их любят, признают личностями, поддерживают, помогают. Вместе разбирайте ситуации, думайте над выходом.
Почему подросток не хочет общаться со сверстниками?
Во время подросткового периода основной формой познания мира становится общение со сверстниками. Если дошкольники узнают мир через игру, младшие школьники основные знания получают через учебную деятельность, то задачей подросткового возраста является социализация и познание себя.
- Для подростка важно занять своё место среди сверстников, прожить опыт дружбы, предательства, любви.
- Если подросток не общается со сверстниками, то он может упустить важные этапы развития и становления личности.
- Существует ряд причин почему подросток не общается со сверстниками, исходя из настоящей причины определяется способ работы.
Первой причиной может стать наличие неприятного опыта общения. В результате у подростка сложилось ощущение недоверие окружающим. Он вроде бы и хочет общаться, но страх и не доверие, ожидание неприятного исхода не дают ему возможности. Второй причиной может стать естественная застенчивость и стеснительность.
- Скорей всего эти ребята тревожны и сделать первый шаг к контакту с другими людьми для них огромная победа.
- В этом случае тревога и страх мешают заводить друзей, такие ребята чаще всего не умеют и не знают как начинать коммуникацию.
- Третьей причиной может быть низкая потребность в коммуникации.
- Подростку на самом деле может быть хорошо, когда у него мало контактов.
Ему приятно находиться в своих мыслях, не хочется пускать большое количество людей в своё личное пространство. Здесь важным моментом для родителя является понять – как на самом деле ребёнку, хорошо и приятно, или всё-таки это вынужденное одиночество.
Почему ребенок застенчивый?
Кто виноват? — Некоторые дети изначально предрасположены к застенчивости, у других она может развиться «на ровном месте» под влиянием определенных обстоятельств. Психологи указывают на следующие причины ее возникновения. Биологическая предрасположенность,
- Некоторые дети от природы более чувствительны к критике и негативным ситуациям в общении.
- Обычно у таких детей один или оба родителя страдают от болезненной застенчивости или социофобии,
- Стрессовые события в жизни,
- Часто застенчивость развивается вслед за травматичным событием, обычно связанным с публичным унижением ребенка.
Также таким событием может быть переезд в другой город, переход в новую школу или же серьезные проблемы в семье, например, развод родителей. Негативное общение в семье, Часто причина застенчивости ребенка в том, что родители критикуют его по поводу и без повода, стыдят (тем более при посторонних), стараются контролировать все аспекты его жизни.
- При этом постоянная критика не уравновешивается теплотой и похвалами.
- Также причиной может быть и отсутствие внимания родителей: когда ребенка в семье просто игнорируют, и все, что от него требуется — «вести себя тихо».
- Травля в школе,
- Негативная, конкурентная атмосфера способствует застенчивости многих детей.
Особенно если их выбирают для систематической травли другие дети. Часто ребенка травмируют учителя, когда публично унижают за неудачи, игнорируют или даже поощряют травлю со стороны одноклассников.
Как понять что ребенок особенный?
Особые дети Таким термином принято называть детей, чье развитие сильно отличается от нормы. И от появления в семье особого ребенка не застрахована ни одна семья. Сейчас масс-медиа все чаще привлекают внимание общества к жизни людей с ограниченными возможностями.
- Раньше семьи с детьми, страдающими разного рода нарушениями, были во многом предоставлены сами себе, жили замкнутой жизнью, общаясь в основном с врачами.
- Во многом и сейчас происходит также, но ситуация все же сдвинулась с мертвой точки.
- Появились инклюзивные детские сады и школы, о проблемах семей, имеющих особенных детей, снимают телепередачи и художественные фильмы.
Появляются волонтеры и фонды, работающие с такими семьями. Да и общество постепенно пересматривает свое ханжески-стыдливое отношение к ним. О том, как распознать одно из самых распространенных нарушений развития — аутизм, и как бороться с этой проблемой, «Мир 24» рассказал психолог инклюзивного детского сада Михаил Игнатов.
- Вот как говорят о нем коллеги: «Михаил удивительно умеет наполнить всех позитивом и уверенностью в успехе: родителей, которые не знают, что им делать, и даже педагогов.
- Он неутомим, очень заинтересован в результатах своей работы и, образно говоря, этой своей убежденностью сдвигает такие скалы, которые, кажется, никому не под силу сдвинуть».
— Михаил, как давно ли вы работаете с детьми с расстройством аутистического спектра? — Я окончил факультет психологии Высшей Школы Экономики по специальности психолог, преподаватель психологии, специализация — консультирование и психотерапия личности. На последнем месте работы, в инклюзивном детском саду я работаю 6 лет. Это такой детский сад, в котором в группу детей условно-возрастной нормы включены несколько детей с ограниченными возможностями здоровья. В младших группах их немного, 1-2 ребенка на группу, в старших бывает по 5-6, но не больше 30% особенных детей в группе.
Это не только дети с РАС, но и дети с церебральным параличом, с синдромом Дауна, слабослышащие и дети с другими особенностями в развитии. — Что такое аутизм и откуда он берется? — Аутизм — это нарушение в развитии нервной системы. Под этим термином собрано огромное множество смежных нарушений развития ребенка со схожими внешне чертами.
Это нарушение речи: ее либо нет, либо она сильно отстает от положенного по возрасту уровня. Это избегание контактов — нарушение социального взаимодействия, когда ребенок не заинтересован во взаимодействии. Он находится не с вами, и вытащить его из его занятия в общение очень трудно. Это тот специфический набор признаков, который дает повод подозревать аутистический тип развития.
Что делать если ребёнок стал изгоем в классе?
Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.
В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли «козла отпущения», «гадкого утенка». Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя — совещательный.
А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача — просто подать правильный сигнал. Если в классе есть ребенок, рядом с которым действительно опасно находиться другим детям, решение о его судьбе следует принимать вместе с коллегами и администрацией школы, не привлекая для этого «общественность».
- Не превращайте тяжелое, но необходимое административное решение в акт коллективного осуждения и изгнания «паршивой овцы».
- Отверженность и озлобленность сцеплены друг с другом, одно непременно вызывает другое.
- Надеюсь, ни вы, ни возмущенные родители не хотите, чтобы впоследствии подросший и доведенный до крайней степени озлобления ребенок встретил их собственных «нормальных» детей где-нибудь в темном углу.
Многие педагоги, застав детей дерущимися, говорят: «Мне не важно, кто первый начал, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, оба виноваты». Это здравый подход, когда речь идет о стычке на равных. Но если в классе систематически обижают кого-то, а он вынужден обороняться, нельзя приравнивать вину преследователя и жертвы: это еще больше ранит ребенка-жертву, который чувствует себя абсолютно незащищенным даже в присутствии взрослых.
Такой подход развращает ребенка-преследователя, и он очень скоро научится доводить исподтишка, так, чтобы самому оставаться в глазах педагога «белым и пушистым». Если при этом у жертвы сильный характер, она сделает свои выводы и в следующий раз будет драться уже не на жизнь, а на смерть — ведь поймет, что рассчитывать может только на себя.
Если травля в классе уже началась, прямо объявите детям, как вы к этому относитесь. Не бейте на жалость. Говорите не о жертве, а об обидчиках, фокусируйтесь на их качествах. Скажите, что вы будете очень огорчены, если узнаете, что в вашем классе есть дети, которым приятно кого-то обижать и мучить.
- Твердо объявите, что такое поведение недопустимо, и вы в своем классе этого терпеть не намерены.
- Обычно этого бывает достаточно, чтобы обидчики притихли (они всегда трусоваты).
- На фоне затишья можно принимать меры по повышению статуса ребенка-жертвы и найти для него комфортное место в классном коллективе.
Поговорите с ребенком, выступающим в роли жертвы. Во-первых, объясните ему, что вы не сможете защищать его, если не будете твердо уверены, что сам он никогда драку не начинает.
Почему у ребенка нет друзей в школе?
Почему у ребенка нет друзей? — Хорошо развитые коммуникативные навыки — ценное сокровище, которое не раз выручает нас в жизни. Учиться общению нужно с детства, поэтому тревога родителей, чьи дети предпочитают одиночество, вполне понятна. Вот основные причины, объясняющие, почему малыш проводит время без друзей.
Ребенок не привык идти на компромисс. Ему тяжело осознать, что на свете существуют люди с иными точками зрения. Малыш не умеет договариваться, слишком настойчиво отстаивает собственные интересы. Сосредоточен на внутреннем мире. Дружба требует отзывчивости и внимательности к окружающим: если ребенок не участвует в разговоре, не запоминает детали жизни собеседника, ничего удивительного, что друзей у него мало. Ребенок не умеет начинать разговор. Иногда в детском коллективе нужно проявлять инициативу, быть активным, чтобы собрать вокруг себя будущих друзей. Неформальным лидерам это удается с легкостью, но если ребенок не обладает лидерскими качествами, вполне можно научиться находить новых приятелей. Малыш никак не проявляет индивидуальность, не занимается самопрезентацией в группе. Друзья притягиваются, когда видят наши сильные стороны, потому что могут предположить сферу общих интересов. Есть особенности психики, мешающие выстраивать долговременные взаимоотношения. Например, причиной может стать повышенная стеснительность, агрессия. В этом случае нужно работать с детским психологом. Физические особенности, к сожалению, тоже влияют на общение. Дети настороженно относятся к человеку, не похожему на большинство. Ребенок никак не может найти друзей? Возможно, он немного старше или младше остальных членов группы. В детском возрасте незначительная для зрелых людей разница в возрасте (1-1,5 года) может стать критической. Возможно, одногруппники или одноклассники однажды обидели ребенка, и он замкнулся в себе, чтобы это не повторилось.
Конечно, дружба детей (особенно дошкольников) и дружба взрослых людей — явления, которые сильно отличаются друг от друга. Малыши вкладывают в слова «Я дружу с ним (с ней)» иной смысл. Для детей эта фраза означает начало игры, кратковременного сотрудничества, хорошего отношения.
Дружить по-настоящему дети начинают в старших группах детского сада и в начальной школе. В ваших силах подсказать малышу, как вести себя, чтобы найти друзей и правильно взаимодействовать с ними.Сколько друзей должно быть у подростка?
27 июня 2015 в 19:30 27359
Исследователи из нескольких университетов в Сассексе, Лидсе и Белфасте узнали, сколько друзей необходимо подросткам для ведения полноценной жизни в обществе. Как стало известно, всего одного близкого друга будет достаточно, чтобы преодолеть все жизненные трудности. Исследователи также оценили и социальный статус подростков. В результате выяснилось, что дети из бедных семей более склонны к болезням и обычно находят низкооплачиваемую работу. Однако полагаясь на помощь близких друзей подростки могут повысить собственную самооценку, преодолевая трудности. Как выяснил, парни в основном полагались на помощь и эмоциональную поддержку одного лучшего друга. Этого было достаточно, чтобы с уверенностью встретить проблему и эффективно с ней разобраться. Девушки же принимали более рискованные решения, включая курение и использование наркотиков, чтобы заглушить эмоциональные переживания.
- По словам ученых, это говорит о том, что девушки более склонны винить в сложившейся ситуации самих себя, в то время как парни обычно понимали, что проблема вызвана внешними факторами.
- Автор исследования, доктор по психологии Ребекка Грейбер (Rebecca Graber) из университета в Сассексе подчеркнула, что хорошие отношения в семье являются не менее важными, чем наличие лучшего друга.
Дружба является важным источником смысла жизни и сил.185.219.82.192
Как помочь подростку подружиться с одноклассниками?
Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках.
Что делать если ребенок жалуется на одноклассников?
Все-таки травля: что делать — Если вы замечаете, что ребенок расстроен после школы (может даже плакать), если он замыкается в себе, не хочет идти в школу, если у него появляются проблемы со сном, болит по утрам голова — это может быть признаком буллинга.
- Постарайтесь поговорить с ребенком, предложите ему рассказать, что происходит.
- Не давите на него, не принуждайте к откровенности.
- Дайте понять, что вы останетесь на его стороне — что бы ни случилось.
- Если ребенок не идет на контакт, посоветуйтесь с психологом или педагогом — и ни в коем случае не ругайте ребенка, не раздражайтесь, не паникуйте, действуйте как можно спокойнее и увереннее.
Если факт травли подтвердился, в присутствии сына или дочери позвоните учителю, дайте понять, что буллинг должен немедленно прекратиться. Обязательно встретьтесь с учителем, попросите о содействии. Если учитель будет бездействовать, обратитесь к директору школы или в департамент образования.
«Нельзя вернуться на полвека назад и изображать себя прежнего» – Картина дня – Коммерсантъ
В марте социальной сети «Одноклассники» исполняется 15 лет. “Ъ” спросил общественных и культурных деятелей, поддерживают ли они отношения с теми, с кем учились в школе.
Антон Федчин, руководитель соцсети «Одноклассники»:
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
— Хоть я и руковожу «Одноклассниками», но со своими одноклассниками общаюсь очень редко. Круг общения после школы, конечно, сильно поменялся. Вот с однокурсниками общаюсь чаще: встречаемся раз в пару лет, иногда переписываемся, хотя даже и с ними уже интересы расходятся. В основном я общаюсь с коллегами по индустрии.
В то же время у меня есть много друзей и коллег, которые продолжают общаться и с одноклассниками. Да и статистика говорит об этом: по нашим данным, 60% пользователей интернета общаются со своими бывшими одноклассниками в соцсетях, а подписаны на них вообще 73%.
Виктор Набутов, телерадиоведущий:
Фото: facebook.com/victor.nabutov
— Мне повезло, поскольку с большей частью своих одноклассников мы проучились вместе все десять лет — я не менял школу, и за это время, конечно, возник дружный класс. Безусловно, общаюсь не со всеми, с кем дружил в школе. Но с некоторыми дружим семьями, даже с теми, кто живет за границей. С моим лучшим другом мы знакомы с первого класса, сейчас он уже давно живет в Европе, но мы еженедельно созваниваемся по видеосвязи, всегда в курсе жизни друг друга.
У нас бывали встречи выпускников, и должен сказать, что порой они бывали тяжелыми. У всех жизнь сложилась по-разному, не у всех успешно, у некоторых вообще трагически. Это все порой приводит к странным, не сказать, что конфликтам, но к спорам и ругани. По политическим вопросам, по тому и по сему.
Олег Кашин, журналист:
Фото: Oleg Kashin / youtube. com
— Я окончил школу в Калининграде и последние 20 лет живу не там. Естественно, каких-то частых физических контактов, встреч с одноклассниками у меня и быть не может. Но через соцсети поддерживаю связь с десятком одноклассников. И вот сидишь в своем «пузыре» в соцсетях и с теми людьми, с которыми сидел за одной партой, обсуждаешь не то, как вы сидели вместе, а какие-то политические новости.
Последнюю личную встречу с одноклассниками я помню прекрасно. У меня был друг в школе, потом мы с ним учились в институте. Я летал к нему в Калининград на свадьбу, потом отдельно гостил, мы с ним выпивали. Ни с кем за годы жизни в Москве, за годы своей журналистской деятельности я так сильно не выпивал. Однажды дошло до того, что мы попали в милицию. В общем, одноклассники у меня ассоциируются с такими вот приключениями.
Евгений Водолазкин, писатель:
Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ
— Встречи и общение с одноклассниками происходят на всем пространстве земного шара. Поскольку это пространство велико, встречи чрезвычайно редки. Наверное, они могли бы быть чаще, например в соцсетях, но в сети я не вхожу.
Есть в этом что-то закономерное: нельзя вернуться на полвека назад и изображать себя прежнего. Еще более странным было бы объяснять, что ты изменился до неузнаваемости. Но каждая из встреч — настоящий подарок, часто неожиданный и всегда прекрасный.
Аркадий Дворкович, президент ФИДЕ, председатель фонда «Сколково»:
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
— Общаюсь с кем-то почти ежедневно, с кем-то реже, но эти дружеские отношения навсегда. Большая часть общения происходит в личной переписке, но и встречаемся иногда, заглядываем в социальные сети друг друга.
Анастасия Волочкова, балерина:
Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ
— У меня не очень хорошие ассоциации со словом «одноклассники». Я дружила с мальчиками, они все меня обожали, а со стороны большинства девочек было много зависти, склок, бойкота и вообще нелицеприятных моментов. Разумеется, они делали попытки возобновить отношения, когда ко мне пришел успех. Но есть и исключения.
Иван Смелянский, директор по маркетингу соцсети «ВКонтакте»:
Фото: facebook.com/smelyanskiy
— У меня есть друг, с которым мы вместе учились и в школе, и в универе. Сейчас дружим семьями. Довольно часто общаемся и при любой возможности стараемся увидеться лично. Друзья в сети не означают дружеские отношения в жизни, как и обратное. Думаю, что этот статус никак не влияет на реальную дружбу. Важнее — общие ценности, схожий взгляд на жизнь.
У меня несколько сотен друзей в сети, и среди них, конечно, в основном старые друзья, одноклассники и одногруппники. Есть и те, с кем общение оборвалось с течением времени само собой или в результате ссоры. Тут уже никто не вспомнит причину.
Петр Налич, музыкант:
Фото: instagram.com/peter_nalitch
— Есть друг, с которым я знаком еще со времен школы, вот с ним я поддерживаю связь. Мы живем в одном городе, видимся редко. А так с одноклассниками мы не собираемся, не общаемся, поскольку, на мой взгляд, нет общих для этого интересов.
Александр Демидов, актер, сценарист и продюсер, один из основателей комического театра «Квартет И»:
Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ
— С большинством одноклассников я давно почти не общаюсь, хотя один из них и живет прямо над квартирой в Рязани, откуда я приехал. Он работал на cкорой помощи, сейчас инвалид, заработал себе сахарный диабет и потом три инфаркта. А еще там же в доме напротив жила девочка из моего класса, за которой я наблюдал в бинокль и обожал, когда она снимала платье, чтобы его погладить! Правда, у меня есть друг-одноклассник, живущий в Сочи, с которым мы встречаемся, я был у него недавно на дне рождения. Мы с ним прославили школу, правда, он, медалист, поступил не в ГИТИС, как я, а в Бауманский. Лет семь назад мы встречались классом, сидели в кафе, фотографировались, но это все другое… Монолог из фильма «О чем говорят мужчины» про видеозвонок одноклассницы — это не моя, но реальная история. Любой, кто, встречая одноклассницу, которая говорит: «Ну как я выгляжу?», внутренне хотел бы сказать: «*** (Не очень.— “Ъ”)… Растолстела, постарела, морщинки вокруг глаз. Да еще губы так ярко накрасила, и еще такой вопрос задаешь — ты себя в зеркало видела?» Правильно Камиль говорит в фильме: «Ты пришел на встречу с одноклассниками, которых не видел 20 лет, а перед тобой дяденьки и тетеньки… Кошмар! Катастрофа! Значит, и я такой?» Там еще есть важная фраза: «Говорите правду всем, кроме немцев и одноклассниц».
Группа «Прямая речь»
5 способов наладить эффективное общение в классе
Ваш браузер либо не поддерживает Javascript, либо вы отключили его. Чтобы использовать Mentimeter, обязательно включите Javascript. Как включить Javascript?
Интерактивные классы
Olivia Hanifan2022-01-10
Создание диалога между вашими учениками может быть сложной, но важной частью обучения. Эффективное общение может помочь создать и укрепить безопасную учебную среду, в которой учащиеся могут развиваться, процветать и учиться.
Важность хорошего общения в раннем возрасте имеет решающее значение для развития ребенка и его будущего обучения. Навыки общения, которые учащиеся изучают в школе, полностью применимы и необходимы во всех аспектах жизни. Кроме того, было доказано, что поддерживающие отношения между учителем и учеником оказывают положительное влияние на участие в классе, вовлеченность и, в конечном итоге, на достижения ученика.
Улучшите общение в классе прямо сейчасОбщение можно описать как процесс, в котором люди обмениваются мыслями или идеями друг с другом. Преимущества развития таких отношений позволяют учащимся свободно обсуждать мысли и идеи и создавать открытую среду, в которой можно задавать вопросы без риска осуждения или унижения.
Плохое общение является основной причиной отсутствия у учащихся мотивации, плохой успеваемости и, как следствие, отсева из школы. Согласно многим исследованиям, успехи учеников напрямую связаны с эффективной коммуникацией их учителей. Создание такой интерактивной и увлекательной учебной среды требует регулярного и эффективного общения. Мы собрали наши лучшие методы для создания позитивного диалога между учениками и учителями.
Итак, давайте посмотрим, что вы можете сделать.
- Создайте безопасную обстановку
- Поощряйте командную работу
- Не стойте впереди класса
- Используйте упражнения по активному слушанию
- Обязательно давайте положительный отзыв
1.
Создайте безопасную среду6 безопасная и поддерживающая среда, в которой учащиеся чувствуют себя комфортно, чтобы открыться и выразить свои мысли и идеи. Атмосфера, которая позволяет учащимся спросить, нужна ли им помощь, имеет решающее значение для их академического успеха. Важно, чтобы на всех этапах учебного процесса вы воспитывали такую непредвзятую среду.
Наличие политики открытых дверей и предоставление учащимся возможности зайти и поговорить обо всем, что может произойти, — отличный способ способствовать хорошему общению. Предоставление учащимся дополнительной поддержки, обучения или объяснений до и после урока помогает застенчивым учащимся, которые не чувствуют себя комфортно в классе, задавать вопросы, чтобы учиться. Это то, что мы здесь, в Mentimeter, стремимся продвигать.
2. Больше командной работы
Выполнение большего количества командных действий и групповой работы — отличный способ отвлечься от конкуренции друг с другом и больше сосредоточиться на совместной работе для достижения наилучших результатов. Это может способствовать общению, сотрудничеству и совместной работе, а также помочь учащимся больше говорить и эффективно выражать свои мысли со своими сверстниками.
Командная работа и сотрудничество — это навыки, которые применимы во всех аспектах жизни и будут особенно важны в их будущей трудовой жизни. Подумайте о том, чтобы включить в свой план урока несколько игр и даже несколько викторин. Разделите учащихся на пары или небольшие группы и скажите им, что им нужно работать вместе, чтобы играть или иметь шанс добиться успеха. Парная и групповая работа также будет иметь дополнительное преимущество, побуждая учащихся, которые могут не проводить время вместе регулярно, больше взаимодействовать друг с другом; задавать вопросы, говорить о себе и слушать других.
У нас есть множество классных игр и викторин , которые вы можете легко организовать и которые обязательно заставят учащихся общаться с вами и друг с другом.
3. Положительная обратная связь
Часто учителя забывают отметить, когда ученик хорошо успевает, и вместо этого сосредотачиваются на негативных аспектах, таких как плохое поведение. Это может иметь серьезные последствия и деморализовать учащихся. Хотя отрицательная обратная связь может привести к положительным результатам, помогая учащимся стать лучше, предоставление положительной обратной связи является необходимой частью содействия эффективному общению в классе.
Было показано, что учащиеся, которых хвалят, с большей вероятностью верят, что они могут выполнять задания и добиваться успеха. Другие преимущества заключаются в том, что это может помочь укрепить уверенность учащегося, создать хорошее взаимопонимание и благоприятную среду. Зачем перестать давать обратную связь ученикам самостоятельно? Почему бы не научить студентов тому, как они могут давать положительную обратную связь друг другу, важности проявления благодарности, признания и признательности.
И наоборот, может быть полезно поощрять учащихся оставлять вам отзывы. Предоставление им возможности поделиться своими отзывами об уроках или стилях преподавания показывает, что вы цените и цените их мнение, а также помогаете улучшить обучение.
Если вы ищете простой способ начать урок по обратной связи, мы составили шаблон на эту тему, который вы можете скачать и использовать одним или двумя щелчками мыши. Здесь каждый может оставить анонимный отзыв и похвалить одноклассников.
Сессия обратной связи
4. Не стойте впереди класса
Передвижение по классу и взаимодействие с учащимися уменьшит ощущение взаимодействия ученика с учителем. Отойдя от передней части класса и присоединившись к ним за партами, чтобы обсудить идеи и принять участие в небольших дискуссиях, они будут чувствовать себя более комфортно и с большей вероятностью раскроются.
Передвижение по комнате также имеет дополнительный эффект изменения фокуса учеников. Двигаясь к ученикам, которые обычно молчат, вы можете побудить их к участию, просто находясь в непосредственной близости. Некоторые, возможно, не захотят повышать голос рядом со своими одноклассниками, и просто быть рядом означает, что они могут внести свой вклад без дополнительного давления, которое может вызвать разговор вслух.
5. Активное слушание
Слушайте, чтобы слышать своих учеников, а не просто отвечать и давать немедленный ответ. Иногда простое выслушивание может быть чрезвычайно полезным для создания атмосферы поддержки и заботы. В других случаях учащиеся задают вопросы о домашнем задании или нуждаются в разъяснениях по теме, которая обсуждалась, где требуется ответ.
Если вы будете слушать своих учеников, вы сможете оказать им более качественную помощь и, следовательно, получить лучшее образование. Аналогичным образом, помощь в обучении ваших учеников как ценности, так и навыкам активного слушания поможет улучшить их способность понимать инструкции и уроки, а также их способность общаться со своими сверстниками. Это навыки, которые будут иметь неоценимое значение на протяжении всего обучения и на протяжении всей жизни.
Улучшите общение в классе с Mentimeter
Другим важным аспектом улучшения общения в любой обстановке, но особенно в классе, является обеспечение того, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности и чувствовали себя комфортно. Ранее мы упоминали о важности создания безопасной и благоприятной среды. Студенты будут естественным образом развивать коммуникативные навыки, но некоторые будут делать это более постепенно, чем другие, поскольку они могут бояться выступать перед группой или не уверены в том, что они должны делать. сказать. Такой инструмент, как Mentimeter, может помочь облегчить и устранить эти страхи и блокираторы.
Уведомление мне о новых сообщениях в блоге
Адрес электронной почты
, отправив вас принять наши Условия использования и политики
Просмотреть больше сообщений
8 лучших инструментов для оценки для преподавателей
Simon Deignan7 лучших для учителей: Mentimeter получает национальную премию EdTech!
Томас Доусон6 Примеры и идеи для формативного оценивания
Саймон ДейньянСоветы учащимся: как общаться с одноклассниками
Вы чувствуете себя изолированным и хотите найти своих одноклассников? Ну, вы можете быть в школе, чтобы узнать что-то новое и получить знания. Однако также важно заводить новых друзей, взаимодействовать с другими людьми и вместе с ними делать шаг к прогрессивному и успешному будущему. Поздороваться с одноклассниками недостаточно; если вы серьезно относитесь к поиску новых друзей, то следующие советы вам пригодятся.
Присоединяйтесь к студенческому сообществу
Согласно https://customessayorder.com/, общение в колледже или университете может быстро найти хороших друзей. С чего начать? Этот вопрос может прийти вам в голову, и лучший ответ — присоединиться к студенческому сообществу и пообщаться со своими одноклассниками. В каждой школе, колледже и университете есть сообщества студентов, куда вы можете легко попасть и начать разговор со своими товарищами. Это позволит вам познакомиться с новыми людьми и развить понимание среды вашего учреждения.
Регулярно посещайте мероприятияОдин из лучших советов для налаживания связей для студентов колледжей — регулярно посещать мероприятия. Таким образом, вы сможете не только общаться со своими одноклассниками, но и ближе познакомиться со своими учителями. Не забудьте сообщить им о своем присутствии, приняв личное участие в мероприятии. По возможности представьте тему перед участниками мероприятия, чтобы в кратчайшие сроки завоевать их сердца.
Начать учебную группуhttps://perfectessay.com/ упоминает, что если вы хотите встретиться со своими одноклассниками, то вы можете начать учебную группу. Пригласите их присоединиться к вам в этой группе и предложите им помогать вам во время учебы. Есть разные варианты начать учебные группы: вы можете пригласить их к себе домой или попросить присоединиться к вам в библиотеке в течение дня. Общеизвестно, что студенты тратят много времени в учебных группах. Вместо того, чтобы сосредоточиться на учебе, они целыми днями говорят о любви, учителях, музыке и знаменитостях. Такие учебные группы непродуктивны, поэтому вы должны убедиться, что учебная группа, которую вы инициируете, помогает вам узнавать новое и расширять ваши знания. В промежутках у вас будет возможность поговорить со всеми и завести новых друзей.
Представьтесь всемВ первый день в школе или колледже вы можете произвести впечатление на всех, представившись уверенно. Не о чем беспокоиться, если вы упустили шанс; Вы можете представиться одноклассникам и учителю в любое время в течение недели. Однако не стоит откладывать это более чем на неделю, так как это оставит плохое впечатление на весь класс, а ваши одноклассники будут считать вас высокомерным и грубым учеником, бросив вас и проигнорировав возможность сделать вас другом.
Добавьте одноклассников в социальные сетиЭто отличный способ узнать своих одноклассников; вы должны добавить их все или хотя бы некоторые из них в свой профиль в социальных сетях. Для этого вам следует подойти к ним и спросить об их идентификаторах в Facebook и Twitter. Скорее всего, некоторые из них не пожелают делиться идентификаторами своего профиля, поэтому вы можете поделиться своим, чтобы укрепить доверие и уверенность. После того, как вы добавите их в социальные сети, вы должны говорить с ними об учебе и делиться постами о дружбе, отмечая одноклассников и давая им понять, что вам действительно нужен хороший друг и вы хотите сблизиться с ними.
Станьте волонтеромСтать волонтером не означает, что вы должны вступить в неправительственную или социальную организацию. На самом деле, вы должны научиться помогать своим одноклассникам и учителям. Старайтесь разговаривать со всеми вежливо и проявлять скромность, даже когда ситуация вышла из-под контроля или вы вне конкуренции. Не нужно создавать беспорядок для кого-либо в классе. Вместо этого вы должны демонстрировать дружелюбное и вежливое поведение, чтобы поощрять их быть вашими друзьями во время и после урока.
Участвуйте в обсужденияхИ последнее, но не менее важное: вы можете участвовать в обсуждениях класса. Например, если одноклассники говорят о стиле преподавания вашего учителя, вы можете принять участие в этом обсуждении и поделиться своими собственными идеями и мыслями, не беспокоясь о том, что другие почувствуют или подумают о вас.