Обучение жизненно важным навыкам майорова: Attention Required! | Cloudflare – Attention Required! | Cloudflare

Обучение воспитанников жизненно важным навыкам в условиях  санаторной школы.

этот материал будет полезен для воспитателей детских домов и школ — интернатов.

Бикищенко Людмила Викторовна,

воспитатель                                                                                                                                                       ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»                                                                                    адрес: 655340 Республика Хакасия, с. Боград, ул. Советская, 134

сот. тел. 8 913 449 10 92

e-mail: [email protected]                                                                                                                  

Обучение воспитанников жизненно важным навыкам в условиях 

санаторной школы.

Наша образовательная организация является санаторной школой- интернатом для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза. Из-за этого общение с внешним миром несколько ограничено. А длительное проживание в условиях интерната  не позволяет в полной мере сформироваться социальному опыту воспитанников. Поэтому одной из главных задач наша школа считает социализацию обучающихся в условиях длительного лечения и развития у них жизненно важных навыков. 

Что это за важные навыки и почему их надо воспитывать уже в школе?

Жизненно важные навыки — это комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально — адекватному поведению,  позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями в повседневной жизни. 

Обучение жизненно важным навыкам хотя и не включено непосредственно в содержание образования, тем не менее, интерес к данной тематике достаточно велик. Потребность педагога в освоении современных воспитательных технологий связана прежде всего с тем, что в условиях невероятно быстро меняющейся социальной действительности меняется и сам ученик, его возможности, потребности, интересы, склонности. Следовательно, должны меняться и стиль взаимодействия «учитель — ученик» способы, формы и цели воспитательных воздействий.

Существуют и другие причины, по которым обучение жизненно важным навыкам необходимо в школе, в том числе связанные с серьезно усугубившейся социальной ситуацией: разрушением семейных устоев, снижением жизненного уровня подавляющего числа семей, ростом преступности, возросшим риском попадания подростков в наркотическую зависимость и др. 

Обучение подростков жизненно важным навыкам может помочь им справиться с подобным проблемами. Сформированность навыков является серьезной базой для социализации личности ребенка. Разделим ЖВН на несколько групп.

1. Навыки общения и взаимодействия.

 Навыки позитивного общения и продуктивного взаимодействия – это способность познавать свои достоинства, свой характер, недостатки и желания, взаимодействовать с окружающими. Эти навыки дают возможность адекватно оценивать себя, свои способности и возможности, помогают устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, выстраивать отношения с другими людьми. формироваь партнерские отношения: 

согласование действий при совместной деятельности;

понимание;

 побуждение к переживанию определенных эмоциональных состояний.

С целью формирования и развития  навыков общения проводится определенная воспитательная работа:

часы общения по темам: «Человек без друзей, что дерево без корней», «Мир моих увлечений», «Школа вежливости» и др. 

общешкольные мероприятия: конкурсы, командные соревнования, КВН, спортивные состязания и пр.

2. Навыки самооценки и понимания партнера. 

Понимая, что когда-то воспитанникам придется войти в социум,  воспитываем в них умение принимать людей такими, какие они есть, способность адекватно оценивать себя и воспринимать других. Эти навыки позволяют правильно вести себя в ситуациях общения и взаимодействия с различными людьми, в том числе и в тех случаях, когда людям необходима помощь и забота. В процессе работы дети учатся:

анализировать свои поступки, чувства, переживания;

наблюдать и анализировать поступки чувства и переживания других людей;

конкретно и ясно выражать свои мысли;

слушать, обдумывать и воспринимать высказывания другого о его чувствах;

Работа в данном направлении осуществляется через совместную деятельность, классные часы: «»Жизненные ценности», «Школа самоуважения», «Доброта — это солнце», а так же через индивидуальную работу. В результате проводимой работы учащиеся закрепляют ранее полученные умения, учатся слушать себя и видеть других. Они усваивают, что продуктивное партнерское  общение и взаимодействие возможно только тогда, когда мы умеем видеть в другом человеке личность, обладающую своими особенностями, жизненным опытом.

3. Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями, адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

 Одной из особенностей  интернатных учреждений является длительное нахождение детей среди одних и тех же людей, в одной и той же обстановке. И это  иногда вызывает у подростков раздражение, нервозность. Поэтому важно научить их управлять собственными эмоциями и эмоциональными состояниями — способностью адекватно реагировать на собственные эмоциональное  состояние и эмоции других людей, адекватно вести себя в стрессовых ситуациях, знание об источниках стресса и о его влиянии на нас. Для того,  чтобы научить детей управлять собственными эмоциями и адекватно действовать в стрессовых ситуациях, проводятся следующие беседы: » Жизнь твоя в опасности без правил безопасности», «Насилие и Закон», «Правила поведения с незнакомыми людьми». Большое значение имеет совместная работа с психологом. Проводимая им работа помогает нивелировать  возникающие порой негативные ситуации. Психолог обучает воспитанников правилам поведения в экстремальных или стрессовых ситуациях. Дает рекомендации, как вести себя в такие моменты. 

Проводимые мероприятия способствуют формированию у детей устойчивых  умений и навыков,  которые помогут ему спокойно и уверенно чувствовать себя в любой ситуации общения и взаимоотношений:

осознавать и анализировать собственные эмоции; 

видеть и понимать эмоции и чувства других людей;

соотносить свои эмоции с эмоциями других, видеть сходство и различие эмоциональной реакции различных людей в одной и той же ситуации;

управлять своими эмоциями и эмоциональными состояниями и т.д. 

4. Навыки работы с информацией.

Чтобы не отставать от быстро меняющейся действительности,  необходимо научить воспитанников работать с любой информацией, связанной с учебными дисциплинами.  Дети учатся: 

воспринимать и анализировать информацию;

вырабатывать собственное мнение и обосновывать его;

строить  доказательство и умозаключение;

ясно и конкретно выражать свои мысли;

слушать, воспринимать и обдумывать мысли, доказательства, умозаключения другого.

Большую помощь в работе по этому направлению оказывает школьный библиотекарь, потому что именно в библиотеке воспитанники окунаются в огромный информационный мир, именно там находят нужное им.  Библиотека оснащена компьютерами, что значительно ускоряет поиски нужной информации.

5. Навыки творчества.

Навыки творчества — способность нестандартно, творчески решать различные задачи, опираясь на свой собственный опыт и знания. Именно развитие подобных навыков делает человека отличным от других, дает ему  возможность самовыражения и самореализации.  Для ребенка же это является особенно актуальным. 

В нашей школе создаются условия, позволяющие ребенку проявить свои творческие возможности. Существует театральная студия «Сказка», где дети с удовольствием участвуют в спектаклях,  выступают на сцене. Свои способности могут проявить в декоративно-прикладном творчестве. Кстати, наши воспитанники – постоянные призеры муниципальных и республиканских творческих конкурсов. Участвуя в конкурсах творческих проектов, обучающиеся имеют возможность показать себя дизайнерами, архитекторами, могут воплотить свои творческие порывы пока в таком виде. 

Принято считать, что творческий потенциал у ребенка значительно выше, чем у взрослого, но наличие творческого потенциала, тем не менее, не гарантирует реальных творческих достижений в будущем. Поэтому необходимо:

создавать условия для переживания и осознания интеллектуального удовольствия, сопровождающего процесс создания нового — творческий процесс, в каких бы видах он не проходил;

 стимулировать мотивацию учащихся к творчеству.

Обучение подростков жизненно важным навыкам – это длительный процесс. Работа должна проводиться в системе, что позволит воспитанникам приобрести коммуникабельность, ответственность, умение общаться, владеть информацией, проявлять творческие способности, приспосабливаться к современным условиям жизни, уметь оценивать других и себя, анализировать свои поступки и поступки других людей, выражать свои мысли. Главное, они получают необходимые навыки для перехода в другое качество — взрослую самостоятельную жизнь. 

Литература.

1.  Дезадаптация: Сб. коррекционных программ/ Под ред. С.М. Шурухт, — СПб,:ЦИК, 1999.

2.  Игры: Сб/ Под ред. В.В. Петрусиенского. — М.: Новая школа, 1994.

3.  Крейли Э. Учимся владеть чувствами. — СПб.: Комплект, 1995.

4.  Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе. — СПб.: Издательство «Образование — Культура», 2002.

5.  Материалы с Интернет — порталов.

6. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. — СПб.: Питер, 1999. 

 

Развитие жизненно важных навыков у детей

Развитие жизненно важных навыков у детей

(занятия тренинги)


Лукьянчикова Елена Васильевна,
учитель истории и обществознания
МКОУ «Нижнемамонская СОШ №2».


Аннотация: в докладе представлена технология и пример занятия – тренинга, направленные на развитие жизненно важных навыков у детей.

Ключевые слова: нетрадиционные формы работы с родителями, занятие-тренинг, жизненно важные навыки детей.

Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в работе педагога. Постоянно растет потребность родителей в достоверной информации о качестве, методах и целях образования, получаемого их ребенком в школе. Но общение родителей с педагогами часто сводится к проведению родительских собраний. Этого времени, конечно, не достаточно для обсуждения всех животрепещущих вопросов. Да и сама технология проведения родительского собрания не предполагает живого диалога, а направлена, скорее на выдачу и получение информации. Установить контакт с родителями, в интересной и непринужденной атмосфере обсудить важнейшие вопросы воспитания мне помогают занятия – тренинги. Занятия разрабатываются таким образом, чтобы каждый участник мог высказать собственное мнение  по каждому обсуждаемому вопросу, выслушать мнение других участников.

Проведение занятий – тренингов с родителями требует от педагога особого профессионального мастерства. Компонентами этого мастерства должны быть серьезная коммуникативная компетентность, умение координировать деятельность взрослых, исполнительская четкость. Занятия требуют от педагога очень серьезной подготовки, как теоретической, так и практической.

Пример занятия – тренинга.
Перед первым занятием рекомендуется провести упражнение «Знакомство»
Участники садятся в круг. Учитель просит рассказать о самом лучшем качестве или черте характера своего ребенка.

После того, как все познакомились и рассказали о своих детях, учитель делиться своими впечатлениями о лучшем качестве или черте характера каждого ученика класса. Затем с родителями обсуждается вопрос, просто ли было вспомнить и рассказать «о самом лучшем». Часто родители обращают внимание на недостатки и проблемы ребенка, и это мешает по достоинству оценить положительные качества, которые являются базой для формирования уверенности.
    
Тема занятия: «КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ УВЕРЕННОСТЬ»
Учитель: Что значит быть уверенным в себе?
Уверенность связана с верой во что-то или в кого-нибудь. Чувство защищенности, «чувство локтя», чувство собственного достоинства, вера в себя – факторы, являющиеся условиями для формирования чувства уверенности в себе.
Чтобы развивать в детях уверенность, не нужны крупномасштабные мероприятия. Большой эффект могут дать даже небольшие усилия. Часто, чтобы быть по-настоящему уверенным в себе, ребенку не хватает внимания и поддержки взрослых.  

Задание «Что мне нравиться в себе?»
Участники делятся на группы по 3-5 человек.
Сейчас каждый из вас подумает и запишет два-три качества, которые вам нравятся в себе. Кроме того, подумайте, как эти качества помогают вам в жизни, в работе. Затем расскажите об этом вашим партнерам по группе.
После выполнения задания участники собираются в круг и делятся впечатлениями.

Вопросы к обсуждению:
— Просто ли было определить свои достоинства? Почему?
— Что вы испытывали, когда рассказывали о себе?
— Можно ли такую игру предложить членам своей семьи? Полезна ли она, и если полезна, то чем?
    
Задание «Я и ты»
    Дети всегда с удовольствием слушают истории о своих первых годах жизни. Родители тоже когда-то были маленькими. Обмен воспоминаниями может помочь даже самым близким людям лучше узнать и понять друг друга.

Задание «Один дома»
Бывает так, что ваш ребенок должен остаться дома один. В отсутствии взрослых некоторые дети чувствуют себя незащищенными, а родители опасаются, вдруг дома что-то случиться. Как вы решаете эту проблему в вашей семье? Знают ли ваши дети, как вести себя в различных сложных ситуациях, если рядом нет взрослых?

Домашнее задание:
Для того чтобы поддерживать и развивать чувство уверенности у вашего ребенка, постарайтесь выполнить с ним следующие упражнения: «Куда обратиться, если…», «Научите ребенка деловому общению», «Научитесь хвалить и благодарить друг друга».

Рефлексия.
— Поделитесь впечатлениями о нашей сегодняшней встрече.
— Что показалось интересным?
— О чем еще хотелось бы поговорить?

Источники:
Н.П.Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М.Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. Пособие для классных руководителей. С.-П., «Образование – культура», 2002

 

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Обучение детей жизненно важным навыкам

Родительский лекторий

на тему:

«Обучение детей жизненно важным навыкам»

Стерлитамак 2017

Сегодня поговорим о комплексе поведенческих навыков, которые формируются у ребенка в процессе его социализации, т.е. о жизненно важных навыках.

Под жизненными навыками понимают наиболее важные социальные умения личности. Прежде всего это умение общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты в межличностных отношениях. Также это способность принимать на себя ответственность, ставить цели, отстаивать свою позицию и интересы. Наконец, жизненно важными являются навыки самоконтроля, уверенного поведения, изменения себя и окружающей ситуации.

Жизненно важные навыки – основа хорошей социализации человека, человек сможет эффективно действовать в повседневной жизни, соответствовать ее требованиям и изменениям. Жизненно важные навыки играют важную роль охране здоровья в самом широком смысле слова – это основа физического, умственного и социального благополучия.

В частности проблемы со здоровьем могут возникнуть на фоне неадекватного поведения, причиной которой часто служит отсутствие знаний о нормах и правилах, а также навыках социального поведения. В подобной ситуации человек не может успешно преодолевать жизненные трудности и связанные с ним стрессы.

Обучая детей жизненно важным навыкам мы сохраняем здоровье и благополучие. Даже самое высококачественное научно – предметное образование не может быть в наше время достаточным без хорошего развитии у ребенка коммуникативных навыков, навыков работы с информацией, навыков принятия решений, решений проблем и других. Кроме того, это еще и профилактика отклоняющего поведения: ширятся масштабы преступлений, алкоголизма и других проявлений отклоняющегося поведения. Уровень преступлений был самым высоким за последние 30 лет и составил 1856 преступлений на 100 тыс. человек.

Исследования показывают, что дети, употребляющие наркотики восполняют нехватку общения, внимания со стороны близких, эмоционального тепла, разнообразных впечатлений, а также снимают стрессы, фобии различного вида. Молодым людям остро не хватает ярких впечатлений; серость, обыденность бытия, лишенная положительных эмоций и удовольствий, подталкивает некоторых из них к употреблению наркотических и токсических веществ.

Жизненно важные:

Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности – способность познавать свой характер, свои достоинства, недостатки и желания. Эти навыки дают возможность адекватно оценивать себя, свои способности и возможности.

9 жизненно важных навыков, которым не учат в школе

Навыки, за которые через 20 лет дети скажут вам лишь одно: «Спасибо!»

Автор Редакция На чтение 9 мин. Просмотров 10.7k. Опубликовано

К несчастью, я, как и все мои сверстники, обучался по школьной программе, которая создавала иллюзию, что наш мир всегда будет оставаться таким же. И если что-либо будет меняться – это мода.

Нам преподавали те предметы и навыки, которые были необходимы для профессий, существовавших в 80-х годах прошлого столетия. Как сами догадываетесь, для 2000-х – это уже прошлый век.

Казалось, что нас действительно готовят к новой жизни. Никто даже представить не мог, насколько изменится мир через 20 лет.

Представьте себе начало 1980-х: персональные компьютеры только изобрели, самым продвинутым средством коммуникации считались факсы, а об интернете в том виде, в котором мы его знаем, разве что писали фантасты в своих произведениях.

Мы даже представить не могли, что нам готовит грядущий мир.

И это не самое печальное. Мы всё ещё не можем себе этого представить. Даже спустя несколько десятков лет. И никогда не сможем. Настолько стремительно меняется наш мир. Поэтому прогнозировать будущее и в соответствии с нашими прогнозами обучать детей в школе – далеко не самое мудрое решение.

Как же тогда подготовить наших детей к жизни в стремительно меняющемся мире? Очень просто: научить их быстро адаптироваться к изменениям. То есть – готовить абсолютно ко всему, а не к чему-то определённому.

Давайте поговорим о тех жизненно необходимых навыкам, которым следует обучить детей, дабы подготовить к жизни в столь изменчивом будущем.

1. Задавать вопросы.

Какую цель мы ставим, обучая детей? В первую очередь – чтобы они научились самостоятельно усваивать знания, искать информацию, проверять её, приходить к определённым умозаключениям и выводам.

При этом ничему готовому их не учим. Потому что если это у них получится, то нам в будущем не придётся обучать их ничему – они сами справятся.

И самый первый шаг в этом направлении – это научиться задавать вопросы. К счастью, у детей это выходит естественно и не составляет труда. В отличие от нас, взрослых, которые зачастую боятся выглядеть глупыми и цепляются за свои старые идеи и знания, как клещи.

Соответственно, нам остаётся только поощрять деток задавать вопросы и делать это как можно чаще. Самый лучший способ научить их этому искусству – моделировать ситуации. Например, вы сталкиваетесь со своим ребёнком с чем-то новым и непонятным. Задавайте вопросы и изучайте всевозможные ответы.

Когда сын или дочь задаёт вопросы – всегда хвалите и поощряйте, а не отмахивайтесь, а уж тем более – не высмеивайте (вы себе не представляете, сколько взрослых убивают в своих детях желание что-либо спрашивать).

2. Решать проблемы.

Если ребёнок научится искусству решения проблем – ему будет по плечу любая профессия, в любой отрасли. Даже в такой, которой сегодня ещё нет.

Новая работа всегда пугает людей, хотя если вдуматься – это всего-навсего ещё одна проблема, которую просто надо решить. Новые навыки и умения, новая среда, новые условия… всё это просто новые проблемы, которые приходится решать.

Учите своих детей решать проблемы, моделируя разные ситуации. Приходите вместе к какому-то общему знаменателю. После этого предложите решить какую-то проблему малышу самостоятельно.

Начинайте с самых простеньких, постепенно переходя к более сложным. Не бегите сразу же решать проблемы вместо своего ребёнка. Пускай он возится с ними днями, а то и месяцами, пробует разные варианты.

Вы себе не представляете, как он будет счастлив, когда всё же найдёт решение! Обязательно похвалите его!

Со временем у него появится твёрдая уверенность в своих способностях решать проблемы. Для него уже не будет ничего невозможного!

Читайте еще: Ваши дети – не самые популярные в школе? Ученые говорят, что родители могут вздохнуть с облегчением

3. Работать над проектами.

Как онлайн-предприниматель, я отлично знаю, что моя работа – это серия самых разных проектов. Иногда они связаны между собой, иногда – совершенно разные, иногда – большие, иногда – совсем крошечные (как правило, они представляют собой целую группу небольших проектов). Также я уверен, что нет такого проекта, который я не смог бы выполнить. Ведь за плечами – сотни успешно выполненных, которыми действительно горжусь.

Например, этот материал – это уже проект. Изданная книга – также успешный проект. Продажа книги – ещё один проект.

Работайте над проектами вместе со своим ребёнком, пускай он учиться работать в команде. Со временем предлагайте ему сделать что-то самостоятельно. С каждым разом – всё больше и больше.

Спустя время он будет чувствовать себя настолько уверенным, что сможет без опаски браться за любой проект.  Таким образом, его обучение станет просто серией проектов.

4. Работать со страстью!

Знаете, что движет мной, когда я иду к своей цели? Нет, не самодисциплина и сила воли. И не внешняя мотивация. И не мечта о наградах или деньгах. Исключительно страсть!

Помогите своему ребёнку найти то, что его больше всего увлекает, помогите насладиться работой над тем, что ему действительно интересно. Другими словами: «Зажгите в нём огонь!»

Не критикуйте, не высмеивайте его интересы – только так можно воодушевить и поощрить ребёнка. И не превращайте всё в шутку или балаган.

Малышу, в первую очередь, должно быть интересно! Также он должен знать, что его работа принесёт пользу.

5. Быть самостоятельными и независимыми.

Детей следует обучить очень важной вещи – делать всё самому, уметь настоять на своём, не зависеть от чужого мнения или оценки. Конечно, сразу это не даётся. Но со временем – вполне.

Постепенно поощряйте малыша выполнять задания абсолютно самостоятельно. Покажите, как это делают, создавая различные ситуации. Сначала помогайте, потом – поступайте так всё реже.

Наша задача – выйти на тот уровень, когда ребёнок будет уверено работать над чем-то самостоятельно, делать ошибки и исправлять их.

Как только дети научатся быть самостоятельными, то поймут, что им не нужен ни учитель, ни родители, ни начальник для того, чтобы говорить, что и как делать.

Только так дети вырастут свободными людьми, которые в состоянии управлять собой и решать в каком направлении двигаться, чтобы достигнуть своей цели.

Читайте также: Чем больше вы обнимаете детей – тем умнее они становятся

6. Быть счастливыми и самодостаточными.

Очень многие родители балуют и выполняют желания своих детей, постоянно опекают их. Тем самым взрослые посылают сигнал: «Малыш, ты можешь быть счастливым, только полагаясь на кого-то».

В результате вырастает ребёнок, который понятия не имеет, как самому сделать себя счастливым. Поэтому он немедленно заводит подружку (бойфренда) и друзей. Если с этим не складывается – находит счастье и утешение в покупках, еде, видеоиграх, социальных сетях и прочем.

Но если ребёнок с ранних лет знает, что он может быть счастлив и сам по себе (во время игр, чтения или даже просто мечтая), то он приобретает один самых ценных навыков для жизни.

Позвольте своим детям с раннего возраста быть наедине с собой. Избавьте от своей гиперопеки.  Выделите время (например, вечер), когда все члены семьи проводят время в одиночестве.

7. Умение сострадать.

Этот навык является одним из самых важных. Прежде всего, он необходим для того, чтобы мы могли успешно и эффективно работать в команде – с другими людьми. Также для того, чтобы заботиться о других, находить счастье в том, чтобы делать окружающих счастливыми.

Научить состраданию можно. Для этого следует объяснять ребёнку, что чувствуют окружающие, как нуждаются в нашей поддержке и помощи.

Кстати, важен и ваш пример: проявляйте сострадание к своему малышу и остальным людям.

Спрашивайте его, что он чувствует, чего бы хотел, как ему помочь. При каждом случае старайтесь показать, как можно облегчить чужие страдания, принести кому-то радость и счастье. Подчёркивайте, что в результате он сам станет счастливее.

8. Обладать терпимостью.

Как правило, мы вырастаем в какой-то среде, где все приблизительно одинаково смотрят на мир. Поэтому, когда вступаем в контакт с «непохожими» на нас – это вызывает шок, страх, раздражение и неприятие.

Объясняйте ребёнку с раннего детства, что все люди – очень разные. Они отличаются и по расам, и по сексуальной ориентации, и по психологическим (а то и психическим) характеристикам.

Подчеркните, что «разность» – не только нормально, а и просто здорово. Именно она делает нашу жизнь такой прекрасной.

9. Не бояться перемен и изменений.

Более чем уверен, что этот навык будет самым определяющим, когда наши дети вырастут. Ведь мир меняется просто с бешеной скоростью! Поэтому на первый план выходят такие навыки, как способность принимать изменения и делать это мгновенно, справляться с новыми вызовами, ориентироваться в потоке всего нового и неизвестного. Это поможет им всегда оставаться конкурентоспособными и не потеряться в потоке перемен.

Этот навык я до сих пор вырабатываю в себе. Не раз убеждался, что именно он помог мне выстоять, когда ломались те, кто отвергал изменения, боялся хоть на шаг отступить от ранее написанных планов и поставленных целей. Я же научился приспосабливаться к любому «ландшафту», и это было и остаётся большим плюсом.

Но для того, чтобы выжить в современном мире, важны не только гибкость и умение приспособиться к новой реальности. Нужна также жёсткость! Опять же развивать это умение можно путём моделирования различных ситуаций с ребёнком.

Показывайте ему при первой возможности, что перемены – это нормально. А также, что это чудесный шанс использовать для роста возможности, которых раньше не было. Ведь жизнь – это приключение, и чаще всего всё идёт совершенно не так, как мы планируем и предполагаем. В этом и магия перемен!

Мы не знаем, кем станут наши дети, когда вырастут. Возможно, сегодня таких профессий даже нет. Соответственно – не можем дать все необходимые знания, потому что многих из них сегодня попросту не существует. Но мы можем подготовить детей к тому, чтобы в будущем они смогли приспособиться к любым изменениям, осваивать любые навыки, уверено решать самые сложные проблемы.

И через 20 лет они скажут нам лишь одно: «Спасибо!»

По статьям психолога Лео Бабауты