: Автор Александр Шахов :: Дни.ру
К сожалению, в школе нас не учат тому, как строить надежные, теплые, здоровые отношения. Не учат и особенностям мужской и женской психологии, понимание которых крайне важно для создания крепкой семьи. Поэтому психолог Александр Шахов составил два списка обязанностей в отношениях, которые помогут вам привнести в дом мир и гармонию.
Мужские обязанности в отношениях
Специалист выделил следующие обязанности, за которые в крепкой паре отвечает мужчина:
- Обеспечение достойного уровня жизни для семьи (комфортное безопасное жилье, одежда, качественная пища).
- Решение хозяйственных вопросов.
- Обеспечение домочадцев финансами в зависимости от их потребностей.
- Защита жены от психологической и физической агрессии со стороны других людей.
- Понимание женской психологии.
- Комплименты и подарки.
-
Обеспечение эмоциональной поддержки.
- Сексуальное удовлетворение супруги.
- Участие в воспитании детей на равных с женой.
- Поддержание своего тела в хорошей физической форме.
- Самосовершенствование (профессиональное развитие, улучшение социальных навыков, изучение семейной психологии).
- Принятие ответственности за сложные решения, но с учетом интересов и точек зрения всех остальных членов семьи.
- Обеспечение порядка, мира в семье. Сохранение справедливого и милосердного подхода к решению спорных ситуаций.
Женские обязанности в отношениях
Для того, чтобы вносить свой вклад в благополучие семьи, женщине, по мнению Александра Шахова, стоит взять на себя следующие обязанности:
- Понимание мужской психологии и мужских потребностей.
- Организация уюта, порядка в доме. Не обязательно в одиночку (часть дел можно делегировать мужчине), но с ответственностью за результат.
- Сохранение возможности для мужа временами побыть одному.
- Поддержание своей сексапильности, то есть способности вызывать у супруга сексуальное желание.
- Обеспечение качественного секса (мужчины любят творческое разнообразие).
- Приготовление вкусной пищи, чтобы муж мог качественно питаться.
- Ласковость.
- Принадлежность к «стае», то есть уважение партнера как «вожака», сохранение
- физической и эмоциональной верности.
- Восхищение подвигами и достижениями мужчины.
- Оказание ему поддержки в сложные периоды.
- Уважение и принятие жизни своего мужа с теми правилами и ритуалами, которые уже являются ее частью. Это могут быть, например, дети от прошлого брака, субботние рыбалки, отношения с родителями.
- Сохранение социальных контактов семьи (поздравления родственников с
- праздниками, поддержание отношений с соседями и т.д.).
- Забота о детях.
Мужской и женский взгляды на безопасность
Многие пункты, касающиеся мужских обязанностей в семье, так или иначе, связаны с безопасностью. Поэтому психолог посчитал нужным объяснить, что мужской и женский взгляды на это понятие очень сильно различаются.
«В понимании мужчин безопасность – это защита от внешних угроз. То есть от воров, хулиганов. Для женщины безопасность – это отсутствие угрозы в принципе, в широком смысле. Это состояние, в котором она чувствует себя спокойно. Именно в этом нуждается женщина, когда просит своего партнера обеспечить ее безопасность. Ей нужно ощущение защищенности, а не датчики движения и заборы с колючей проволокой», – отметил Шахов.
При этом часто сам мужчина и выступает в качестве источника опасности. В роли того, кто разрушает чувство защищенности. Поэтому достойному мужу стоит научиться защищать партнершу от некоторых собственных поступков. Так, женщина чувствует себя незащищенной, когда ее мужчина:- Не сдерживает обещания. В таком случае она не может на него полагаться, чувствует, что в любой ситуации он способен ее подвести. Из-за этого она постоянно тревожится, словно в каждую секунду ждет, что ей в спину вонзят нож. Тревога накапливается, вылезает наружу в виде скандалов, истерик, претензий. Поэтому психолог советует мужчинам взять за правило: сказал – сделал.
- Не принимает ее эмоции. Женщине нужна защита не столько от реальной опасности, сколько от опасности в ее голове, то есть от страха. Ее постоянно сопровождают беспокойства, тревоги, волнения, обусловленные повышенным уровнем кортизола в ее организме. Эволюционная задача женщины – сохранение потомства. Выполнить эту задачу тем более реально, чем лучше женщина избегает опасностей. Именно о них ее должны предупреждать страхи.
Но часто женщины боятся воображаемых вещей, за что мужчины над ними смеются. Ведь в их организме вырабатывается больше адреналина – гормона бесстрашия.
«Если женщина говорит о своих переживаниях – мужчине нужно обнять ее, выслушать, сказать, что все будет хорошо. Как минимум, 50% проблем решаются этим несложным способом. Женщине нужно позволять проявлять эмоции, для нее это необходимо. Когда мужчина принимает их, она чувствует себя защищенной от страха», – посоветовал специалист.
СКИДКИ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ДОСТИГЛИ 20%
Груз ответственности: как домашние обязанности приводят к истощению работающих женщин
Саманта Вильяр и Сара Брун сначала вместе работали на испанском телевидении, а потом вместе написали книгу о том, как важно женам и мужьям делить поровну ответственность за дом и детей
В декабре в издательстве «Олимп-Бизнес» выходит новая книга серии «Как жить» — «Как жить, когда «все на тебе» Саманты Вильяр и Сары Брун. Как перестать играть роль матери для своего супруга? Как перестать брать на себя 70% домашних обязанностей? И чем грозит стиль жизни, где полная ответственность как за свою карьеру, так и за дом, лежит на вас? Forbes Woman публикует отрывок из книги с разрешения издательства.
Обложка книгиИстощением страдает гораздо больше женщин, чем может показаться на первый взгляд. Мы часто игнорируем наши чувства, тревоги и придумываем мысленные уловки. Зачем просить кого-то помочь с детьми, если у меня на это уходит меньше времени? Имею ли я право жаловаться на то, как тяжело нести ответственность за весь дом, если моя мама в такой же ситуации никогда не жаловалась? Неужели я не в состоянии самостоятельно справиться с работой, школой и домом? И всё же — что представляет собой «груз ответственности»? Данному понятию художница Эмма Клит посвятила комикс под заголовком «Могла бы и попросить». Груз ответственности — это планирование, координация и принятие решений во всем, что касается домашнего хозяйства и семейной жизни. Проще говоря — когда «всё на тебе»; когда осознаёшь, что именно ты, в конце концов, за всё в ответе; когда твой мозг постоянно занят тем, чтобы удержать под контролем массу вещей: предвидеть и организовать обычные дела, связанные с домом и семьей, включая и различного рода форс-мажорные обстоятельства. Иначе говоря, «груз ответственности» — полностью взять на себя все заботы о доме и семье, причем совершенно бесплатно.
Груз ответственности — отнюдь не пустяки, его последствия неисчислимы: проблемы в отношениях супругов, стресс, депрессия, тревожность, истощение или ослабление памяти. Словом, это прямой путь к сумасшествию.
Никто не станет отрицать: мы, женщины, тратим на домашние дела гораздо больше времени, чем мужчины, несмотря на то, что всё чаще говорится о распределении обязанностей. Согласно данным «Исследования качества жизни» за 2017 год, проведенного НИС (Национальным институтом статистики), домашнему очагу женщины посвящают 26,5 часа в неделю, в то время как мужчины — всего 14, независимо от того, есть у них дети или нет, работают оба члена семьи или же кто-то один. Иными словами, около 70% домашних забот и хлопот выпадают на долю женщин.
Если домашние обязанности, связанные с поддержанием бытового комфорта или воспитанием детей, в некоторых семьях распределяются вполне равномерно и справедливо, то груз ответственности достается почти исключительно женщинам. Он угнетает душевное здоровье миллионов из них, причем никто на это не обращает внимания.
«Когда твой партнер спрашивает, что сделать по дому, подразумевается, что он избегает брать на себя свою часть груза ответственности — и вся она целиком ложится на тебя».
Когда мужчина и женщина решают жить вместе, причем детей у них пока нет, организация совместного быта намного проще: всё относительно гармонично, распределено более равномерно, и у женщины остается больше времени на себя. Но даже в этот период в подавляющем большинстве семей именно женщина составляет список необходимых дел, следит за наличием продуктов в холодильнике, помнит, когда дни рождения членов семьи — даже если речь идет о семье партнера — или что пора посетить врача. Даже в бездетных семьях женщина в ответе за то, чтобы всё делалось правильно и вовремя.
Многие мужчины тем временем берут на себя роль хороших помощников, контролирующих лишь то, что входит в круг их обязанностей, но не более. Если их просят выполнить то или иное действие, они только им и ограничиваются. Чаще всего мужчина не берет на себя инициативу, не думает о том, как предвидеть ту или иную ситуацию. Если женщина спрашивает его, почему он не сделал дело, до которого, по ее мнению, мог бы додуматься сам, мужчина отвечает:
«Ты меня об этом не просила». То есть он невольно ведет себя как исполнитель чужого приказа, не более того.
Когда рождаются дети и пара превращается в семью, количество забот возрастает, а слова «отдых» или «расслабиться» совсем исчезают из женского лексикона.
Представим, что всё необходимое для нормального функционирования домашнего хозяйства — это 100%, из которых 50% приходится на планирование различных дел заранее, а другие 50% — на выполнение того, что было запланировано. На самом деле, когда мы говорим, что сейчас домашние обязанности, как правило, распределяются между супругами, мы имеем в виду эти вторые 50%, иначе говоря, выполнение различных дел: то есть 25% берет на себя один супруг, а другие 25% — другой. Первые же 50%, которые состоят в планировании, в большинстве случаев по-прежнему выпадают на долю женщины. А самое худшее заключается в том, что этот труд невидим, его не замечают; он существует, но как бы «не считается». Таким образом, в конечном итоге соотношение составляет 75%, приходящихся на женщину, и 25% — на мужчину.
Если при этом женщина еще и работает, она находится не в равных с мужчиной условиях: на практике получается, что она трудится вдвое или втрое больше, если прибавить к работе ведение домашнего хозяйства или заботу о детях.
Большинство женщин хорошо знают, что способны заниматься несколькими делами одновременно: да, мы умеем делать так, чтобы всё было правильно и вовремя. Однако истина заключается в том, что в некоторые моменты мы не справляемся с такой многозадачностью. Нам не хватает времени в сутках, приходится выцарапывать недостающие часы из отдыха (иногда ночного) или жертвовать социальной жизнью, досугом, уходом за собой. В целом мы отлично себя чувствуем, будучи компетентными и независимыми профессионалами, хорошими женами, матерями или хозяйками безупречного дома, и наше окружение нас поощряет. Мы — усовершенствованная версия домашней женщины, или, оперируя более современной терминологией, супервумен. Но в один прекрасный день силы иссякают, возникают сомнения, наступает опустошенность, потому что мы больше не можем существовать в подобном режиме. Одна из главных проблем — постоянное давление груза ответственности, которое может нанести серьезный удар нашему физическому и психическому здоровью.
В тот день, когда я осознала свой груз ответственности, я наконец увидела реальность, которая меня окружала. Забавно, что как раз в это время я получила следующий текст по WhatsApp:
«Мама и папа смотрели телевизор, как вдруг мама сказала: „Я устала, уже поздно, пойду спать». Замочила фасоль, вытащила из морозилки мясо для завтрашнего ужина, проверила, хватит ли мюсли на завтрак, насыпала сахар в сахарницу, расставила на столе тарелки на утро, положила возле каждой ложку, заправила кофемашину. Повесила мокрые вещи на сушилку и пришила оторванную пуговицу. Собрала игрушки, разбросанные по всей гостиной, поставила телефон на зарядку. Полила цветы, вставила новый пакет для мусора и поправила смятое полотенце. Вздохнула, потянулась и отправилась в спальню. На минутку остановилась, чтобы написать сообщение учительнице, положила деньги ребенку на завтрашнюю экскурсию и достала из-под стула упавшую книжку. Потом умылась, намазала лицо кремом и почистила зубы.
— Разве ты не пошла спать? — крикнул папа.
— Иду, — ответила мама.
Почистив зубы, она подлила воды собаке в миску. Заперла на ключ входную дверь и погасила свет в коридоре. Заглянула к детям, выключила у них свет и телевизор, подобрала с пола рубашку и носки и отнесла их в корзину для грязного белья. Поговорила со старшим сыном, который всё еще делал уроки. Добравшись до спальни, поставила будильник, приготовила вещи на следующее утро, привела в порядок обувь в прихожей и добавила три пункта в список срочных дел.
В этот момент папа выключил телевизор и сказал: „Я пошел спать». И, действительно, недолго думая отправился в спальню. В общем, ничего особенного. Почему же женщины живут дольше? Потому что не могут уйти раньше времени: у них слишком много дел».
Я не большой любитель мессенджеров, но, когда в группу по борьбе с онкологией пришло это сообщение, я сразу подумала, что оно отражает многое из того, о чем мне хотелось бы рассказать в настоящей книге.
Было бы неплохо, если мужчина, как и женщина, также превратится в управляющего своим домом: это пойдет на пользу обоим. С одной стороны, мужчине придется приспосабливаться к новой ситуации, понимать, что имеет в виду жена, говоря «без меня никак», и многое освоить. С другой стороны, женщина научится терпеливо относиться к тому, что мужчина еще не всё умеет. Она перестанет думать, что у нее всё получается лучше, и смирится с частичной потерей единоличной власти, поскольку кое-что он будет выполнять так, как ему нравится. Ей придется сделать шаг к тому, чтобы поделиться главенством в доме — и тем самым отчасти поступиться социальным престижем, который предполагает эта роль.
Во время работы над данной книгой мы обращались за помощью к различным экспертам. Один из них — Ана Ковакс, психолог, специалист по материнству и член Рабочей группы перинатальной психологии, а также Испанской ассоциации перинатальных психологов. Вот что она говорит:
«Мы, женщины, часто превращаемся в матерей наших собственных супругов. Например, настойчиво напоминаем, что нужно делать; или берем бóльшую часть различных забот на себя, полагая при этом, что муж с ними не справится. Тот, кто находится по ту сторону, получая конкретные указания, быстро свыкается с таким положением дел. Так возникает симбиоз двух сторон: одна сторона „за всё отвечает», другая — не видит причины особо напрягаться, потому что всё делается само собой».
Но в сутках всего двадцать четыре часа, да и ресурсы у людей ограничены. Поэтому, когда одна из сторон отвечает за дом, детей, образование, школу, здоровье, внешкольные кружки, родительские собрания, а также подарки детям на дни рождения… у нее не остается времени на самоё себя. Я часто слышу от женщин одни и те же жалобы, однако в глубине души они хотят оставить всё как есть: быть той самой женой и матерью, которая всё делает хорошо, жертвует собой и тем самым ни единой минутки не может подумать о себе. Но какую цену приходится за это платить? И здесь не только вопрос взаимоотношений в паре — такая ситуация сказывается и на детях. Если мы не просим мужей участвовать в домашних делах и только предоставляем удобства, ничего не требуя взамен, они не видят необходимости совершать какие-либо усилия.
Принять тот факт, что вся ответственность лежит на тебе и это действительно проблема, — первый и важный шаг. Наша книга поможет осознать данный груз, ведь она основана на моем собственном опыте, опыте моих подруг, которые согласились им поделиться, а также на советах профессионалов.
Роли мужчины и женщины — WELS
«Божий прекрасный и сбалансированный замысел для мужчины и женщины» — предлагаемая формулировка
Библейские доктрины и принципы не меняются. Но бывают случаи, когда эти учения и принципы необходимо ясно понимать по мере возникновения новых ситуаций, к которым обращается церковь. Это, безусловно, верно, когда дело доходит до того, что Библия говорит нам о данных Богом ролях мужчин и женщин и характере их взаимоотношений друг с другом.
Текущее доктринальное заявление нашего синода о ролях мужчин и женщин, принятое съездом синода 1993 года, называется «Библейские принципы ролей мужчин и женщин».
С момента принятия доктринальная позиция нашего синода не изменилась; утверждение по-прежнему выражает библейскую истину. Но возникли новые вопросы и проблемы, касающиеся библейских ролей мужчин и женщин, которых на самом деле не существовало в 1993 году. Кроме того, были ситуации, в которых некоторые элементы текущего утверждения были неправильно поняты или применены неправильно.
По этим причинам Конференция президентов решила, что для WELS будет полезно рассмотреть обновленное переформулирование библейских принципов, изложенных в документе 1993 года. Новое заявление озаглавлено «Божий прекрасный и сбалансированный замысел для мужчин и женщин».
После трех лет работы и учебы проект этого заявления готов. Скачать пдф.
Божий прекрасный и сбалансированный дизайн для мужчин и женщин
Подготовлено под эгидой Конференции президентов WELS, август 2022 г.
Бог создал свое творение так, чтобы оно отражало совершенную красоту и равновесие. Нигде чудо этого прекрасного и сбалансированного замысла не проявляется так ясно, как в сотворении Богом человека как мужчины и женщины (Бытие 1:26-28).
Бог создал мужчину и женщину, чтобы они имели равный статус и равную значимость перед Ним, сотворив мужчину и женщину по Своему образу (Бытие 1:27). Тем не менее, Бог не создал мужчину и женщину взаимозаменяемыми дубликатами друг друга, а создал мужчину и женщину так, чтобы они жили во взаимозависимом и взаимодополняющем партнерстве.
Это партнерство взаимозависимо, потому что Бог создал мужчину и женщину, чтобы они нуждались друг в друге (Бытие 2:18; 1 Коринфянам 11:11), как мы заботимся о мире нашего Творца (Бытие 1:26). Это партнерство дополняет друг друга, потому что Бог создал мужчину и женщину не для того, чтобы дублировать друг друга, а для того, чтобы дополнять друг друга. Бог сотворил мужчину, чтобы он был отражением Его любви как главы слуги (1 Коринфянам 11:3; Марка 10:45). Бог создал женщину, чтобы она отражала Его любовь как служанку-помощницу (1 Коринфянам 11:8,9).). Эти реалии обеспечивают основу для Божьего замысла партнерства мужчины и женщины.
Красота и баланс этого взаимозависимого и взаимодополняющего партнерства наиболее очевидны в его дизайне для брака и семьи. Тем не менее, любые отношения, в которых партнеры мужчины и женщины в Божьем мире благословлены, когда мы отражаем красоту и баланс нашего партнерства.
С тех пор, как Адам и Ева согрешили, красота и равновесие этого взаимозависимого и взаимодополняющего партнерства были искажены грехом (Бытие 3:16-20). Мужчины грешат против Божьего замысла, превращая лидерство слуги в эгоистичное господство (Марка 10:42-45) или отказываясь от ответственности (1 Коринфянам 4:2). Женщины грешат против Божьего замысла, возмущаясь подчинением власти или требуя власти, которую Бог не дал. Попытка общества размыть или стереть Божий замысел взаимозависимого и взаимодополняющего партнерства мужчины и женщины только усугубляет путаницу (Римлянам 1:18-32).
Даже в грешном мире падшие люди по-прежнему ценят элементы Божьего творческого замысла (Римлянам 1:32) во взаимозависимом и взаимодополняющем партнерстве мужчины и женщины. Но только уповая на Божью спасительную благодать в жизни, смерти и воскресении Его Сына, Иисуса Христа, мы обретаем как прощение за наши греховные искажения Божьего замысла, так и возможность жить истинной красотой Божьего сбалансированного замысла. Восстановление гармонии между Творцом и его творениями в Иисусе позволяет верующим праздновать и лелеять прекрасный баланс нашего партнерства как мужчины и женщины. Ни один разговор о прекрасном и сбалансированном Божьем замысле для мужчин и женщин не будет полным без ясного понимания Божьей благодати в Иисусе Христе.
С этим пониманием Божьей благодати во Христе мы предлагаем это исповедание Божьего замысла взаимозависимого и взаимодополняющего партнерства мужчины и женщины.
Божий прекрасный и сбалансированный замысел: Сотворил мужчину и женщину по Своему образу
1. В безграничной мудрости и любви Бог сотворил мужчину и женщину как два различных биологических пола в своем мире (Бытие 1:27).
2. По прекрасному и уравновешенному замыслу Бога и мужчина, и женщина были созданы по Его образу совершенной праведности (Бытие 1:27). Это дало Адаму и Еве равный статус в их основном призвании как возлюбленных детей Бога (Галатам 3:26-29).).
3. Дар образа Божьего также позволил мужчине и женщине разделить привилегированную ответственность служения своему любящему Творцу, заботясь о Его мире (Бытие 1:27,28).
4. Бог создал мужчину и женщину с разными обязанностями. Мужчина и женщина должны были жить своим партнерством в конкретных отношениях по всему Божьему миру. Бог сотворил мужчину быть главным слугой (1 Коринфянам 11:3), а женщину — помощницей (Бытие 2:18).
5. Бог создал мужчину для бескорыстного осуществления власти в качестве одного из аспектов лидерства своего слуги на благо этого партнерства (Матфея 20:25-28). Бог создал женщину так, чтобы она бескорыстно подчинилась этой власти, как одному из аспектов поддержки ее служения на благо этого партнерства (1 Коринфянам 11:3).
6. Власть – это не более высокий статус, а дар и ответственность от Бога бескорыстно направлять на благо тех, кто находится под опекой этого главы (Матфея 8:8,9). Покорность — это не более низкий статус, а дар и ответственность от Бога оказывать бескорыстную поддержку и уважать власть, чтобы давать указания.
7. Как и все, что исходит из любящей руки нашего Небесного Отца (Иакова 1:17), власть и покорность — это хорошие дары, которые нужно использовать так, как задумал Бог. В прекрасном и сбалансированном Божьем замысле нет более высокого или более низкого статуса, нет места для греховного господства или угнетения (Марка 10:42-45). Божьи дары власти и подчинения существуют в прекрасном равновесии в любящих взаимоотношениях Христа и Его церкви (Ефесянам 5:22-28).
8. Устанавливая партнерство главы и помощника, Бог предназначил и мужчину, и женщину использовать наши данные Богом дары, когда мы работаем вместе в различных отношениях в этом мире. Это позволяет нам быть благословением для всего Божьего творения (1 Петра 4:10).
9. Это партнерство взаимозависимо, поскольку Бог создал мужчину и женщину так, чтобы они наиболее полно функционировали при совместном служении (Бытие 2:18; 1 Коринфянам 11:11).
10. Это партнерство также дополняет друг друга, поскольку Бог создал мужчину и женщину по-разному, чтобы они дополняли, а не дублировали друг друга (Бытие 2:4-7,18-22).
11. Прекрасное равновесие, в котором функционирует это партнерство, самым сокровенным образом проявляется в Божьем замысле для мужчины и женщины в их браке. Это партнерство в браке, наряду с благословением иметь и воспитывать детей в браке, являются основополагающими в Божьем замысле, согласно которому мужчина и женщина благословляют Его творение и заботятся о нем (Бытие 1:28).
12. В то время как это взаимозависимое и взаимодополняющее партнерство находит свое наиболее полное выражение в институте брака (Бытие 2:23-25), мужчина и женщина обретают великое благословение, когда мы стремимся отразить это взаимозависимое и взаимодополняющее партнерство во всех отношениях в Божьем мире. .
Образ, потерянный при падении
13. С грехопадением и мужчина, и женщина потеряли совершенный образ Божий (Римлянам 3:9-20). Находясь вне гармонии со своим Творцом, мужчина и женщина также утратили правильное понимание красоты и баланса своего партнерства.
14. Это партнерство страдает от путаницы и злоупотреблений из-за падшей греховной природы мужчины и женщины (Бытие 3:16-19). Те, кто призван служить главой, пренебрегают своей обязанностью руководить или злоупотреблять властью в личных целях. Те, кто призван служить помощником, возмущаются подчинением авторитету или стремятся утвердить власть, которую Бог не дал.
Образ, восстановленный во Христе
15. Бог так возлюбил падшее человечество, что послал Своего Сына восстановить мир между Собой и грешниками (Иоанна 3:16). Иисус, Своей совершенной жизнью и смертью заменив всех грешников, заслужил провозглашение того, что Бог примирился с родом человеческим (Римлянам 5:18; 2 Коринфянам 5:19). Поскольку Святой Дух наделяет людей силой верить в жизнь и смерть Христа вместо нас, мужчины и женщины наслаждаются нашим равным статусом возлюбленных детей Божьих и сонаследников Его вечных даров (Галатам 3:26-29)., 4:4,5).
16. По мере того, как мужчины и женщины возрастают в нашем понимании милостивой любви Бога во Христе, посредством которой Он переделал христиан по Своему образу (Ефесянам 4:20-24), мы также возрастаем в нашем понимании красоты Божьего прекрасного и сбалансированный дизайн для нас во взаимозависимом и взаимодополняющем партнерстве мужчины и женщины.
Прекрасный и сбалансированный замысел Бога воплощается в наших отношениях
17. Бог глубоко вплел Свой прекрасный и сбалансированный замысел для мужчины и женщины в каждого человека (Бытие 1, 2; Псалом 139).). Поскольку Божий замысел для нас как для мужчин, так и для женщин является основополагающим для данного Богом человечества (Бытие 1:27), это взаимозависимое и взаимодополняющее партнерство мужчины и женщины является обильным благословением везде, где мужчина и женщина участвуют в различных отношениях в Его творении.
18. В Божьем Слове есть несколько конкретных применений того, как именно мужчина и женщина будут жить в нашем взаимозависимом и взаимодополняющем партнерстве в наших многочисленных различных отношениях в Его мире. Там, где Дух сотворил веру, Бог обращается с верующими как со взрослыми сыновьями и дочерьми во Христе, а не как с малолетними детьми.
19. Предоставляя неизменный принцип с несколькими конкретными применениями, Бог оставляет место для вдохновленной Духом веры, чтобы она приносила плоды таким образом, чтобы максимально использовать Его замысел мужчины и женщины и отражать все отношения, в которых они взаимодействуют. Хотя принцип никогда не меняется, приложения могут. Применение принципа неизменности в каждых отношениях может выглядеть по-разному в зависимости от обстановки, от культуры к культуре и от эпохи к эпохе.
20. Прекрасный и сбалансированный Божий замысел для мужчины и женщины находит свое самое полное и самое близкое выражение в христианском браке (Бытие 2:23-25). Непревзойденная красота этих отношений почитается как живой образ Христа и церкви. Брак мужа и жены как главы и помощника отражает союз Христа, Жениха, и церкви как Его Невесты (Ефесянам 5:22-33). Как сонаследники Божьего милостивого дара жизни (1 Петра 3:1-7), муж и жена-христиане служат друг другу и своей семье. Они производят благословения, которые выходят далеко за пределы их собственного дома и длятся поколениями.
21. Муж реализует свое призвание главы в бескорыстном лидерстве, которое любит и заботится о своей жене так же, как Христос любит и заботится о Своей Невесте, церкви (Ефесянам 5:25-30). Будучи подобным Христу главой дома, муж использует свои дары, чтобы служить своей невесте и дому, и он поощряет свою жену использовать ее дары для их брака, их дома и всех тех, кто находится под влиянием их семьи (Притчи 31:10). -31).
22. Жена воплощает в жизнь свое призвание помощника, бескорыстно поддерживая своего мужа. Частью этой поддержки является подчинение данному Богом руководству ее мужа, поскольку церковь подчиняется Христу и доверяет его лидерству (Ефесянам 5:22-24,33). Как церковная помощница в этом доме, она использует свои дары, чтобы служить своему мужу и дому, и она поощряет своего мужа использовать его данные Богом дары для их брака, их дома и всех тех, на кого влияет их дом.
23. Ни призвание жены как помощницы, ни призвание мужа как главы никогда не включают в себя согласие или требование того, что является греховным, поскольку наш Спаситель всегда остается нашим высшим Главой (Деяния 5:29).
24. Бог задумал ежедневное духовное воспитание семьи как общую задачу. Бог призывает мужа и отца возглавить это воспитание (Ефесянам 6:4). Однако эта задача может по необходимости полностью ложиться на жену и мать, если нет верующего мужа или отца.
25. Прекрасно сбалансированный Божий замысел мужчины и женщины также направляет и информирует нас, когда мы являемся партнерами в церкви Христа. Писание дает несколько вариантов применения этого принципа в семье веры (1 Тимофею 2; 1 Коринфянам 11; 1 Коринфянам 14).
26. Когда власть осуществляется как над взрослыми мужчинами, так и над женщинами в церкви, Бог возлагает эту ответственность на мужчин и наставляет их осуществлять ее в Христовой жертвенной любви (1 Тимофею 2:11-13; Марка 10:43- 45). Писание наставляет квалифицированных мужчин служить авторитетными учителями Его Слова, когда это учение касается как взрослых мужчин, так и женщин в церкви (1 Тимофею 2:12).
27. И мужчины, и женщины имеют привилегию служить царственными священниками Христа в нашей повседневной жизни, когда мы ободряем и увещеваем друг друга Словом (Колоссянам 3:15-17) и когда мы исповедуем нашу надежду неверующему миру ( Колоссянам 4:6).
28. Различные призвания главы и помощника направляют и поощряют использование мужских и женских даров в наших отношениях в церкви. Писание показывает, что Бог использует дары как мужчин, так и женщин таким образом, который свидетельствует об этом взаимозависимом и взаимодополняющем партнерстве (Римлянам 16:1-16).
Божий прекрасный и сбалансированный замысел воплощается в жизнь верой, а не страхом
29. Поскольку христиане одновременно святые и грешники до небес, верующие будут сталкиваться с трудностями везде, где мы стремимся воплотить в жизнь прекрасный баланс Божьего замысла для мужчин и женщин , даже в партнерстве с другими христианами в браке и церкви.
30. Определение самого мудрого пути вперед может быть особенно трудным, когда христиане выходят за рамки наполненной Евангелием обстановки христианского дома и церкви. В таких условиях христианин сталкивается с неверующим миром, который либо игнорирует партнерство главы и помощника, либо так искажает партнерство, что оно кажется отталкивающим.
31. В наших призваниях (призваниях) в мире христиане будут искать наилучший способ проявить любовь к Богу и ближнему, когда несколько добрых принципов Бога противоречат друг другу (Есфирь 4-5). Этот очевидный конфликт не проистекает из какого-либо недостатка в Божьем творении. Она вытекает из человеческой греховности, искажающей все в Божьем мире.
32. Когда христиане борются с ситуациями, в которых несколько хороших принципов кажутся противоречащими друг другу, мы знаем, что принцип взаимозависимого и взаимодополняющего партнерства является добрым даром Бога (Иакова 1:17). Однако этот принцип — не единственный библейский принцип, который следует учитывать, и его применение в любой ситуации не заменяет все другие библейские принципы, определяющие любовь к Богу и ближнему.
33. Бог радуется, когда верные христиане стремятся быть полностью занятыми в мире, поскольку мы помним, что Христос объявил нас солью и светом в неверующем мире (Матфея 5:13,14). Поскольку верующие стремятся быть этой солью и светом, мы желаем отражать все, что является частью прекрасного и сбалансированного замысла Бога для Его мира, включая взаимозависимое и взаимодополняющее партнерство мужчины и женщины.
34. Живя своим призванием в неверующем мире, мы часто оказываемся в сложных ситуациях, которые требуют трудных решений, поскольку мы стремимся чтить взаимозависимое и взаимодополняющее партнерство мужчины и женщины. Подобно соли и свету, христиане могут прийти к различным — но одинаково верным — применениям одного и того же принципа.
35. Из-за ответственности во многих данных Богом призваниях в жизни женщины-христиане могут выполнять призвания, которые ставят их во главе мужчин, а мужчины-христиане могут выполнять призвания, которые ставят их под власть женщины.
36. Когда христиане сталкиваются с такими проблемами в наших призваниях и общинах, мы помним, что наша уверенность остается в обильной благодати нашего совершенного Спасителя, а не в нашей способности прийти к идеальному решению в любой ситуации. Мы благодарим Бога за привилегию среди таких сложных решений искать совета у других зрелых христиан, чтобы не быть обманутыми собственным сердцем (Иеремия 17:9).).
37. Христиане хотят иметь дело с нашими собратьями-грешниками в любви. Мы не хотим спешить с осуждением заявлений других христиан, которые также стремятся любить Бога и ближнего в богоугодных призваниях (Римлянам 14:1-10, Иоанна 8:7). Мы понимаем, что наши приложения часто несовершенны, но каждый день мы заново учимся ценить Божью благодать в Иисусе (Плач Иеремии 3:22,23).
38. Христиане восхищаются красотой и балансом взаимозависимого и взаимодополняющего партнерства мужчины и женщины, но мы не можем принуждать к внешнему соответствию в неверующем мире (1 Коринфянам 5:9).,10). Бог дал Свое Слово, чтобы обратить сердца к покаянию и вере в Иисуса и дать возможность верующим быть солью и светом в умирающем мире. Живя солью и светом в своем призвании, христиане доверяют Богу в том, что Он предоставит возможность поговорить с теми, кто спрашивает о надежде на Христа, которая наполняет нас (1 Петра 3:15).
Что мы утверждаем и отвергаем на основании нашего исповедания
1. Мы утверждаем благословение библейских повествований, которые показывают мужчин и женщин, использующих свои дары в разное время и разными способами. Мы отвергаем попытку противопоставить такие повествовательные отрывки отрывкам, утверждающим неизменную волю Бога в отношении мужчин и женщин.
2. Мы утверждаем, что мужчина и женщина имеют равный статус перед Богом, как Его дети в Иисусе (Галатам 3:26-28). Мы отвергаем попытку использовать наш равный статус, чтобы отменить Божий взаимозависимый и взаимодополняющий замысел мужчин и женщин. Новый Завет направляет применение этого принципа к верующим (1 Коринфянам 11, Ефесянам 5), которые призваны выражать нашу свободу во Христе, радуясь сотворенному Богом замыслу, а не пренебрегая им.
3. Мы утверждаем, что Бог объявил после грехопадения, что взаимозависимое и взаимодополняющее партнерство главы и помощника будет страдать под тяжестью греха (Бытие 3). Мы отвергаем учение о том, что взаимозависимое и взаимодополняющее партнерство мужчины и женщины установилось только после грехопадения. Писание возвращается к совершенству Эдема (Бытие 1, 2) при применении принципа (1 Коринфянам 11; Ефесянам 5; 1 Тимофею 2).
4. Мы утверждаем, что брак является наиболее полным и интимным выражением партнерства мужчины и женщины. Мы отвергаем попытку ограничить применение принципа только отношениями в доме или только отношениями в доме и в церкви, поскольку мужчина и женщина остаются Его уникально созданными созданиями, где бы мы ни жили и ни служили Ему.
5. Мы подтверждаем важность знания не только того, что говорит Писание, но и того, к кому оно обращено. Мы отвергаем учение о том, что взаимозависимое и взаимодополняющее партнерство мужчины и женщины предназначено только для некоторых людей, только для некоторых периодов истории или только для ограниченных областей жизни верующего. Писание основывает каждое применение этого принципа на прекрасном и сбалансированном Божьем замысле для мужчин и женщин (Бытие 1, 2; 1 Коринфянам 11; Ефесянам 5; 1 Тимофею 2).
6. Мы утверждаем, что применение библейских принципов может быть культурно обусловлено и может измениться. Мы отвергаем любое злоупотребление Писанием, при котором не проводится различие между неизменными принципами и потенциально меняющимися приложениями, которые может описывать Писание (1 Коринфянам 11).
7. Мы утверждаем, что в Своей церкви Бог возлагает ответственность за авторитетное учение Своего Слова как ключевое применение этого принципа. Мы отвергаем учение о том, что проявление авторитета в бескорыстном руководстве ограничивается только наставлением в Слове; такое ограничение не выражено и не подразумевается в Писании.
8. Мы утверждаем, что главенство является добрым даром Божьим, и применяем его в ситуациях, когда авторитет, как его определяет Писание, явно действует. Мы отвергаем как чрезмерное применение главенства учение о том, что власть всегда присутствует, даже если нет явных доказательств того, что она осуществляется.
9. Мы утверждаем, что Бог призвал всех верующих, как мужчин, так и женщин, ко взаимному служению друг другу. Мы отвергаем как неправильное прочтение Ефесянам 5:21 учение о взаимном подчинении между мужчиной и женщиной.
10. Мы утверждаем, что в грешном мире часто можно злоупотреблять властью. Мы отвергаем чрезмерную реакцию на такие злоупотребления, исключая авторитет из библейской концепции лидерства или отвергая авторитет тех, кто руководит несовершенно.
11. Мы утверждаем, что Бог вплел прекрасный и сбалансированный дизайн головы и помощника в свое творение мужчины и женщины. Его дизайн сочетает в себе авторитет и подчинение. Мы отвергаем учение о том, что каждый мужчина должен всегда признаваться авторитетным главой каждой женщины в любой обстановке (например, Ефесянам 6:1; Титу 2:5). Власть возложена Богом на конкретные отношения. Мы отвергаем как преувеличение любое понимание этого принципа только с точки зрения авторитета. Власть не действует автономно.
12. Мы утверждаем, что принцип главы и помощника — это прекрасный и сбалансированный дар Бога, и он предназначен для применения во всех отношениях, где мужчина и женщина являются партнерами в Божьем мире. Мы отвергаем широкие, жесткие и произвольные приложения, которые не учитывают, что обычаи и практика, отражающие этот принцип, могут меняться в зависимости от условий, культур и веков.
13. Мы подтверждаем ободрение Павла в 1 Коринфянам 14 о том, что «жены в церквах да хранят молчание» как конкретное приложение к авторитетному учению в собрании взрослых мужчин и женщин. Мы отвергаем запрет на любые выступления женщин на каждом собрании Церкви Христовой. Такой запрет относится к применению так, как если бы это был сам принцип, и имеет приоритет перед другим ясным Писанием (1 Коринфянам 11:5; Колоссянам 3:16).
14. Мы утверждаем, что применение этого принципа может различаться в разных условиях, от культуры к культуре и от эпохи к эпохе. Мы отвергаем любое применение, которое по самой своей природе подрывает или сводит на нет этот принцип.
Прекрасный и сбалансированный замысел Бога: Заключительное ободрение
В своем прекрасном и сбалансированном замысле для мужчины и женщины Бог благословляет все свое творение. Мужчины и женщины — одинаково ценные создания любящего Творца, мастерски созданные для партнерства друг с другом. По мере того, как верующие мужчины и женщины живут в этом взаимозависимом и взаимодополняющем партнерстве, мы находим бесчисленные способы быть благословением для других, какими Бог задумал нас быть.
В этом заявлении мы стремимся почтить нашего Небесного Отца. Мы верим в Иисуса Христа, и Святой Дух научил нас доверять Богу, дающему только хорошие и совершенные дары (Иакова 1:17). Даже когда нам трудно применять этот принцип, мы делаем это с уверенностью в том, что Тот, «Кто любит нас и освободил нас от грехов наших Кровию Своею» (Откровение 1:5б), всегда действует со Своей прощающей благодатью, чтобы благословить нас и сделай нас благословением для многих. Поэтому мы рассматриваем взаимозависимое и взаимодополняющее партнерство главы и помощника не как бремя, которого следует избегать, а как благодатный дар, которым нужно дорожить.
Роли мужчин и женщин
Христианские размышления над библейским учением о мужчинах и женщинах получили новое развитие в конце современности, особенно после сексуальной революции на Западе. Феминизм в сочетании с экспрессивным индивидуализмом полностью изменил представление многих людей о том, что значит быть мужчиной и женщиной. Сейчас принято думать о гендере как о социальной конструкции, не имеющей обязательной связи с организацией тела для воспроизводства. Современные технологии, такие как противозачаточные таблетки и плановые аборты, позволили мужчинам и женщинам думать о себе как о «освободившихся» от социальных последствий собственной фертильности. В результате феминистки выступают за свободу от традиционного устройства семьи и дома.
Подобные нововведения поставили христианское богословие перед новым набором вызовов традиционному пониманию священных текстов, касающихся мужских и женских ролей. Либеральное богословие имело тенденцию приспосабливаться к духу времени, отодвигая на второй план авторитет Писания. Но среди евангельских богословов, желающих уважать авторитет Писания, появились два основных подхода к пониманию библейского учения — эгалитаризм и комплементаризм.
ЭгалитаризмВ отличие от либеральной теологии, эгалитаризм утверждает, что поддерживает авторитет Писания, а также придерживается феминистского понимания равенства между мужчинами и женщинами. Мало того, что мужчины и женщины в равной степени разделяют божественный образ, они также в равной степени участвуют в руководящих ролях в церкви, дома и за ее пределами: Библия не назначает лидерство ни в одной сфере жизни на основе пола.
Эгалитаристы не отрицают взаимодополняемости между полами. Они это отрицают иерархия может сыграть любую роль в библейской дополнительности .
Эгалитаристы стремятся обосновать свою точку зрения библейскими учениями и отказались от традиционных интерпретаций ключевых текстов в пользу ревизионистских альтернатив. Эгалитаристские интерпретации Бытие 1–3 утверждают, что мужская иерархия уходит корнями в грехопадение, а не в изначальное доброе творение Бога. В связи с этим Бытие 1:26–27 учит, что мужчины и женщины были сотворены в равной степени по образу Божьему, и Бог возлагает на мужчин и женщин в равной степени ответственность управлять Божьим творением. Эгалитарист Ричард Хесс заключает: «В этой первой главе нет ничего, что могло бы предложить что-либо, кроме равенства мужчин и женщин». 1 В Бытие 2 эгалитаристы отрицают, что порядок творения устанавливает Адама как лидера в первом браке, и что Ева, названная «помощницей», подразумевает подчиненную роль. Сам Бог назван «помощником» в других местах Писания (например, Бытие 49:25; Исход 18:4; Второзаконие 33:7, 26, 29), поэтому этот термин нельзя толковать как подразумевающий подчинение. В этом прочтении иерархия появляется только 90 003 после 90 006 Падения как часть Божьего проклятия: «Женщине Он сказал… „Твоя любовь будет к мужу твоему, и он будет господствовать над тобою“» (Бытие 3:16). Таким образом, у человека 9Правило 0003 над женщиной — это часть того, что пошло не так в мире, и это нужно исправить. Это определенно не изначальное намерение Бога в творении.
Искупление во Христе направлено на устранение этого угнетающего социального неравенства. Таким образом, Галатам 3:28 является центральным текстом эгалитаризма. Ибо в этом тексте Павел заявляет: «Нет ни Иудея, ни Еллина, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Точно так же, как Евангелие разрушает социальную вражду между рабом и свободным, евреем и язычником, оно также разрушает падшую социальную иерархию между мужчиной и женщиной.
Сторонники эгалитаризма первыми применили множество герменевтических нововведений для объяснения библейских текстов, которые, похоже, не соответствуют их парадигме равенства. Например, заповедь о подчинении жен своим мужьям в Ефесянам 5:21–22 на самом деле касается взаимного подчинения, а не авторитета мужа. Точно так же, когда Павел говорит, что муж является «главой» жены в Ефесянам 5:23 или 1 Коринфянам 11:3, греческий термин «глава» означает либо «источник», либо «выдающийся», но это не так. означает «авторитет». Когда Павел пишет: «Я не позволяю жене учить или властвовать над мужчиной» (1Тим. 2:12), он имеет в виду запретить женщинам учить властно или, возможно, учить с неделегированной властью. Но он ни в коем случае не хочет сказать, что женщины не могут учить или пользоваться властью 9.0003 как таковой . Он просто хочет, чтобы женщины правильно обучали и руководили. Слова, повелевающие женщинам «молчать в церквах» (1 Кор. 14:34), скорее всего, даже не слова Павла, а добавлены более поздним переписчиком и могут быть отброшены. Многие эгалитаристы принимают герменевтику траектории, которая рассматривает очевидные ограничения Библии на женское лидерство не как последнее слово, а как временное культурное приспособление, за которое мы теперь можем безопасно выйти.
Посредством такого рода толкований эгалитаристы приходят к выводу, что мужчины и женщины равны перед Богом не только в своем образе, но и в своих соответствующих призваниях. 2 Бог не назначает руководителей по половому признаку ни в церкви, ни дома. Все руководящие должности — как формальные, так и неформальные — открыты как для женщин, так и для мужчин.
КомплементаризмТермин «комплементарианство» был придуман в 1988 году для обозначения учения Заявления Дэнверса, в котором говорится, что, хотя мужчины и женщины созданы равными по образу Бога и имеют одинаковую ценность и достоинство, они тем не менее иметь разные, дополняющие друг друга призвания как в браке, так и в церкви. 3 В браке Бог призывает мужа быть «главой» своей жены (1 Кор. 11:3; Еф. 5:23), что требует от него самоотверженного лидерства, защиты и обеспечения своей жены и семьи. (Еф. 5:21–33). В церкви, хотя искупление во Христе дает мужчинам и женщинам равную долю благословений спасения, некоторые руководящие и обучающие роли ограничены мужчинами. Различные призвания мужчин и женщин в семье и в церкви основаны на Божьем благом замысле творения и не являются следствием греха или грехопадения.
Равенство в природе и искуплениеКомплементаризм учит «как равенству, так и благотворным различиям» между мужчинами и женщинами без различий, отменяющих равенство. 4 В каком смысле комплементаризм учит равенству женщин и мужчин? Каждый из них в отдельности обладает полным imago dei и, соответственно, обладает равной ценностью и достоинством как носители божественного образа. Дэнверс говорит об этом так: «И Адам, и Ева были созданы по образу Божьему, равными перед Богом как личности. . . ». Это следует из библейского учения о том, что «Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27). Этот образный носитель отличает человека от всякого другого существа. Некоторые авторы находят imago dei в отношениях между мужчиной и женщиной, но комплементаризм считает, что и мужчина, и женщина созданы индивидуально по образу Бога. Бог присваивает это достоинство обоим, независимо от их половых различий или семейного положения. Они делят в этом статусе поровну . Из-за этого каждый из них в отдельности имеет неоценимую ценность и ценность. Ни один человек — ни мужчина, ни женщина — не может утверждать, что одни люди «более равны», чем другие. Мужчина и женщина имеют равную ценность и достоинство, потому что они равны в божественном образе. Это библейское учение о imago dei — вот почему простой комплементаризм избегает любых представлений о мужском превосходстве или женской неполноценности. Как утверждает Дэнверс, «Ветхий Завет, как и Новый Завет, демонстрирует одинаково высокую ценность и достоинство, которые Бог придавал ролям как мужчин, так и женщин».
Это равенство также имеет значение для искупительной работы Бога среди Своего народа. Апостол Петр пишет, что мужчины и женщины сонаследники благодатной жизни (1Пет.3:7). Точно так же апостол Павел пишет в Галатам 3:28: «Нет ни Иудея, ни Еллина, ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины; ибо все вы одно во Христе Иисусе». Как утверждает Дэнверс, «искупление во Христе дает мужчинам и женщинам равную долю благословений спасения». Это означает, что нет никакого различия между мужчинами и женщинами в отношении преимуществ спасения. По благодати Божией они в равной степени участвуют в благодати возрождения, оправдания, освящения, пребывания в них и во всех других благах, приобретенных для нас через Христа. В Царстве Божьем нет граждан второго сорта.
Мужчины и женщины также поровну участвуют в назначении управлять творением Бога. Бог повелевает мужчине и женщине «плодиться и размножаться, и наполнять землю, и владеть ею» (Бытие 1:28). Бог адресует эту заповедь не только мужчине, но и женщине. Это означает, что мандат на управление творением распространяется в равной степени на мужчин и женщин. Это не означает, что у них нет никаких различий в расширении владычества Бога, но это означает, что Бог дает команду и . Причина этого ясна; правление человечества продлится посредством умножения и заполнения земли. Таким образом, и мужчина, и женщина имеют необходимую долю в рождении людей и в выполнении мандата владычества. Мужчина и женщина являются наместниками в правлении Бога над творением. 5
Различия в замысле и призванииБог предписывает глубокое и непреходящее равенство между мужчинами и женщинами как носителями образа, сонаследниками благодати жизни и наместниками в творческом мандате. Однако комплементаризм настаивает на том, что это равенство не исключает различий в замысле, который Бог дает как мужчине, так и женщине. Вот почему Дэнверс говорит, что мужчина и женщина «равны перед Богом как личности и отличаются своей мужественностью и женственностью (Бытие 1:26–27, 2:18)». Писание и природа открывают, что эти различия между мужчиной и женщиной являются биологическими, социальными и хорошими.
Биологическое отличие. Основополагающее биологическое различие между мужчиной и женщиной заключается в организации тела для размножения. Мы знаем это не только из очевидных различий между мужскими и женскими телами и того, как эти различия способствуют размножению, но и из того, как эти основные биологические реалии подтверждаются в Писании. В Бытие 1:26–28 «мужчина и женщина» не являются социальными конструкциями, а обозначают биологические реальности. Бог повелевает мужчине и женщине «плодиться и размножаться и наполнять землю» (Бытие 1:28). Размножение зависит от биологически различных, но дополняющих друг друга тел мужчины и женщины. Бог конструирует систему воспроизводства, которая требует, чтобы два тела стали одним, и Он конструирует систему дополняющих друг друга различий, чтобы они объединялись только в рамках брачного завета.
Социальные различия. Комплементаризм учит, что социальные роли мужчин и женщин проистекают из биологических различий. В комплементаризме эти социальные различия наиболее явно связаны с домом и церковью. Дэнверс подробно рассматривает эти две сферы в Аффирмации 6.1–2:
В семье мужья должны отказаться от жесткого или эгоистичного лидерства и расти в любви и заботе о своих женах; жены должны оставить сопротивление авторитету своих мужей и возрастать в добровольном и радостном подчинении лидерству своих мужей (Еф. 5:21–33; Кол. 3:18–19).; Титу 2:3-5; 1Пет.3:1-7).
В церкви искупление во Христе дает мужчинам и женщинам равную долю в благословениях спасения; тем не менее, некоторые руководящие и обучающие роли в церкви ограничены мужчинами (Гал. 3:28; 1 Кор. 11: 2–16; 1 Тим. 2: 11–15).
В доме муж призван быть любящим и жертвенным главой, а жена должна подтверждать и поддерживать это лидерство. В церкви только библейски квалифицированные мужчины призваны исполнять определенные роли лидеров и учителей, и вся община призвана признавать и уважать это лидерство. Слова Павла в 1 Тимофею 2:12 являются пробным камнем для этого учения, поскольку Павел запрещает женщинам учить или проявлять власть, обосновывая запрет порядком творения. 6 Хотя более широкие культурные последствия этих социальных различий подробно не рассматриваются в Дэнверсе, Дэнверс говорит, что «отрицание или пренебрежение этими принципами приведет ко все более разрушительным последствиям в наших семьях, наших церквях и культуре в большой » (выделено мной). Не раскрывая более широких культурных последствий, Дэнверс, тем не менее, говорит, что есть последствия этого учения, выходящие за пределы церкви и дома.
На современном светском Западе это учение о социальных различиях между мужчиной и женщиной вызывает ожесточенные споры. И все же откровение Священных Писаний ясно учит, что сам Бог вплел эти различия в свой особый замысел мужчины и женщины. Основополагающим текстом по этому вопросу является Бытие 2:18–25:
Тогда Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; Я сотворю ему помощника, подходящего ему». . . . И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и, когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью. И из ребра, которое Господь Бог взял у человека, Он создал женщину и привел ее к человеку. Тогда человек сказал: «Наконец это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться Женою, потому что взята от Мужчины». Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть. И были оба наги, мужчина и жена его, и не стыдились.
В стихе 18 слово «помощник», соответствующее Адаму, обозначает социальную роль Евы в ее браке с Адамом — роль, неразрывно связанную с ее биологическим полом. Как помощница, она должна подтвердить лидерство своего мужа в их общем призвании покорять землю. Сотворение Адама до Евы обозначает социальную роль в рамках его брака с Евой — роль, неразрывно связанную с его биологическим полом. Он должен быть лидером, защитником и кормильцем в рамках этого брачного завета. И эти социальные роли в рамках брачного завета не только сотворенные реальности; они также заповеданы в Писании.
Комплементаризм учит, что Бог желает, чтобы принцип мужского главенства существовал не только в семье, но и в руководстве и обучающем служении церкви. Все собрание должно радостно и охотно подтверждать это лидерство во славу Божью. 7
Хорошая разница. Несмотря на то, что хороший замысел Бога в творении может быть испорчен Падением и грехом, хороший замысел Бога не стерт Падением и грехом. Как пишет апостол Павел: «Ибо все, сотворенное Богом, хорошо, и ничто не должно быть отвергнуто, если с благодарением принимается, потому что освящено словом Божиим и молитвою» (1Тим.4:4-5). Адам и Ева действительно являются образцами различий даже после грехопадения, и эти взаимодополняющие различия были названы Богом «хорошими», и они остаются хорошими и сегодня.
Павел хочет подчеркнуть, что его учение о различиях между мужчинами и женщинами полезно не для одних, а для других. Это не просто культурный конструкт. Это часть замысла Божьего творения, и это образец, который должен преобладать в жизни каждого человека и каждой церкви. Поскольку это правда, носители Божьего образа обязаны чтить норму главенства и остерегаться любых попыток опорочить это учение как простой культурный конструкт, от которого можно отказаться. Поскольку это учение исходит из слова Божия, христиане обязаны не только поддерживать его, но и лелеять это учение.
ЗаключениеБог создал людей для Своей славы, и Его добрые намерения для нас включают в себя наш личный и физический замысел как мужчины и женщины. Быть созданным по образу Божьему мужчиной и женщиной — это не вопрос собственных автономных предпочтений. Скорее, это часть прекрасного замысла и плана Бога. В то время как эгалитаризм имеет тенденцию преуменьшать ключевые различия между мужчиной и женщиной, комплементаризм отражает библейское учение о том, что Бог создал мужчину и женщину равными и разными. Они равные носители образа Божия, равные причастники благодати жизни и равные соучастники в творческом наказе.
Ничто из этого драгоценного равенства никоим образом не умаляет биологических и социальных различий, которые Бог вплел в Свой замысел мужчины и женщины. Эти прекрасные различия не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Они являются частью великолепного плана Бога, чтобы Его слава покрыла землю, как воды покрывают море (Ис. 11:9).; Авв 2:14).Сноски
1 Ричард С. Хесс, «Равенство с невинностью и без нее: Бытие 1–3», в
2 Уэйн Грудем написал то, что стало наиболее исчерпывающим однотомным опровержением эгалитаристских аргументов. См. Wayne Grudem, Евангелический феминизм и библейская истина: анализ более 100 спорных вопросов (Сестры, Орегон: Малтнома, 2004 г.).
3 Краткую историю того, как появилось Заявление Дэнверса, см.