Очерствение души: Вопрос эксперту: «Что делать, если я очерствела душой?»

«Детские души калечатся, прежде всего, уродливыми человеческими отношениями…» / Православие.Ru

Александр Владимирович Шувалов
С какой аудиторией Вам приходится работать?

– И с детьми, и с родителями. Возрастных ограничений у нас нет – от младенцев до бабушек. Здесь, можно сказать, первая линия помощи.

– То есть?

– Суть нашей работы – первичная психологическая помощь. Это психологическое консультирование, которое предполагает и диспетчерские функции: если мы видим специальные проблемы, то рекомендуем обратиться к врачу либо к юристу.

– Приведите пример, когда Вы считаете, что случай не в Вашей компетенции.

– Пограничные расстройства психики, когда в эмоциях и поведении человека нет психологической понятности, когда поступки противоречат здравому смыслу, а человек либо не осознает этого, либо признается, что не в состоянии управлять собой

.

– А разве пограничные состояния не дело психолога?

– Это дело врача-психотерапевта. В подобных случаях необходимо медицинское освидетельствование.

– Для дифференциальной диагностики?

– Да. Врач должен определить, есть ли медицинская проблема, и дать свои рекомендации. Значительное число сложных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся, отягощены явным медицинским компонентом и (или) связаны с социальным неблагополучием семей. Так что психологический аспект часто оказывается вторичным, и помощь психолога является необходимым, но не достаточным условием решения проблемы.

– Какие тенденции в поведении детей вы замечаете в последнее время? Есть ли некие новые формы психологических отклонений?

– Думаю, что есть, и мы только начинаем их распознавать и осмысливать. Если говорить о современных тенденциях, то первая, на мой взгляд, связана с притуплением способности к сопереживанию.

Я называю это явление комплексом безродности. Крайние проявления безродности характерны для «синдрома Маугли» и «социального сиротства». Речь идет о детях, которые в раннем возрасте оказались лишены человеческой заботы и одичали, о детях-бродяжках, обитающих в подвалах или на вокзалах. В этих случаях очерствение души – это одно из условий выживания ребенка в нечеловеческих условиях.

– Вы в своей практике встречаетесь с такими детьми?

– Нет. Но социально устроенных детей эта тенденция тоже не миновала. Связана она с разрывом межпоколенных связей и разобщением. Проявляется комплекс безродности в чрезмерном своенравии и душевной скупости, утрате чувства здоровой сентиментальности по отношению к окружающим людям, включая родных и близких. Эти особенности с той или иной степенью выраженности мы наблюдаем у значительного числа наших подопечных.

– Какие еще современные психологические тенденции можно считать знаковыми?

– Австрийский психиатр Виктор Франкл называл «экзистенциальным вакуумом» состояния взрослых людей, не видящих в своей жизни смысла. Сейчас нечто подобное можно заметить и среди детей. Я бы назвал это комплексом опустошенности, который проявляется в апатичности, скептицизме, скудности и приземленности интересов, за которыми возникает и моральная распущенность. Есть такой сказочный образ, который хорошо иллюстрирует внутреннюю опустошенность, – Кай в царстве Снежной королевы. Это мальчик, которому в глаз попал осколок разбитого дьявольского зеркала, а его сердце «оледенело», стало невосприимчивым к истинному, доброму и прекрасному, и его внутренний мир опустел. Специалисты замечают, что современные дети стали менее романтичны. Это тоже одно из проявлений опустошенности.

– Вряд ли можно говорить о каких-то генетических мутациях. Тогда результатом чего являются эти бесчувственность и опустошенность?

– Ориентации на вещные блага как на главное мерило качества жизни. Неискушенные, неокрепшие юные души податливы и пластичны, поэтому нравы, царящие в обществе, незамедлительно накладывают свой отпечаток на психологию детей. Это ясно прослеживается на примере следующей тенденции, которая является закономерным продолжением двух предыдущих. Там, где возникает экзистенциальный вакуум, начинают разрастаться деструктивные проявления, которые в своих организованных формах образуют антикультурную среду. К явным формам антикультуры можно отнести криминальные группировки, экстремистские организации, тоталитарные секты, порноиндустрию и проституцию, среду употребления и сбыта наркотиков. Дети, попадая под влияние суррогатных ценностей, оказываются втянутыми в те или иные антикультурные течения. На бытовом уровне

ценностно-смысловая дезориентированность часто проявляется в радикальности взглядов, категоричности суждений, ожесточенности и враждебном настрое.

– Правильно ли я поняла, что дети с признаками отчуждения и опустошенности более подвержены отрицательному влиянию?

– В сказке Снежной королеве не составило большого труда «пленить» самонадеянного Кая. А хорошие сказки – это одновременно и отражение жизни, и предостережение на будущее.

– Вы перечислили, как мне кажется, грубые формы дезориентированности. А есть ли более стертые, менее асоциальные?

– Их можно назвать культами, например культ достатка и стяжательство, вещизм. Подросток может переживать как личную драму то, что его мобильный телефон не престижной модели, его одежда «не актуальна». Или, скажем, что он не справляет свой день рождения в модном клубе.

– Но можно ли говорить о такой ценностной дезориентированности как об индивидуальном психологическом отклонении? Ведь любой нормальный ребенок, особенно подросткового возраста, хочет выглядеть «не хуже людей», хочет соответствовать неким социальным стандартам. И когда в качестве эталона ему проповедуют тот же культ престижных вещей, он подчиняется этому именно как нормальный человек. Парадокс! Патологическое проявление как следствие нормальной адаптивности.

– Не парадокс, а одно из свидетельств того, что жизнь неумолимо усложняется и подбрасывает нам извечные проблемы в новом, еще более изощренном виде. Тем более мы должны понимать, что подобные установки и убеждения деформируют личность, препятствуют развитию качественных, дружелюбных, уважительных отношений между людьми. В этом ряду культ комфорта и гедонизм (тяга к наслаждениям, стремление к «красивой» и безмятежной жизни), культ успеха и карьеризм, культ силы и конкурентность, культ рацио и циничный прагматизм. На этой почве пополняются и клинические группы от уже известных одержимых работой «трудоголиков» до весьма экзотичных «шопинг»-зависимых (другое название – «магазинный невроз» – страсть к бессмысленным и фактически ненужным покупкам по принципу «я покупаю – значит я существую»).

Интересно, что должностная инструкция предписывает педагогам-психологам заниматься «профилактикой возникновения социальной дезадаптации детей и подростков».

По моему же мнению, есть основания говорить о психологическом здоровье детей не благодаря, а вопреки тенденциям современной общественной и культурной жизни в нашей стране. В новых условиях понятие «контролируемой неадаптивности» приобретает новый, позитивный смысл, например как устойчивость к воздействиям средств массовой информации, рекламы, PR-технологий, как проявление личной позиции.

Что касается проблемы нормы или нормальности, то это, прежде всего, вопрос о том, что делает человека человеком, а что препятствует этому. Попрание духовных ценностей в погоне за моложавостью, славой, богатством и властью в народных преданиях всегда расценивалось как тягчайшее падение человека, его сделка с «нечистой силой».

– Но тогда не обрекаем ли мы ребенка на положение «белой вороны» и тем самым на психологический травматизм? Как с этим быть?

– Ребенок, который в своей семье не чувствует себя одиноким, уже защищен от «комплекса белой вороны». К слову, скрытая природа вещизма – это компенсация ущербных отношений с близкими. Воспитание в любви и достоинстве – условие психологического благополучия современных детей. Конечно, взрослым необходимо определяться с ценностными приоритетами в воспитании. Если хотя бы в семье они внятны и неразрывны с образом жизни, ребенок будет более устойчив к искушениям.

– Но в подростково-юношеском возрасте семья уходит на второй план, а на первый выходит общение со сверстниками, отношения с противоположным полом. И что тогда?

– К этому возрасту мировоззренческий фундамент, как правило, уже заложен. Приближается время самостоятельного выбора, определения собственных предпочтений. Если в семье прочные отношения и доброжелательная атмосфера, если старшие сумели своевременно перестроиться и, сохранив контакт с младшим, стать для него интересным собеседником и доверенным лицом, это уже немало. Подростки вполне самостоятельны в своих взглядах и оценках.

Если они были приобщены к верному и доброму, если существует устойчивая духовная связь с родителями, – это самый сильный фактор, оберегающий подростка от пагубы. Именно об этом Ф.М. Достоевский писал в «Братьях Карамазовых»: «ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее воспоминание, вынесенное еще из детства, из родительского дома: если набрать таких (добрых) воспоминаний с собой в жизнь, то спасен человек на всю жизнь, но и одно только хорошее воспоминание, оставшись при нас, может послужить нам во спасение».

– Подведем итоги этой части нашей беседы. Итак, Вы обозначили, если не ошибаюсь, три аномальные тенденции личностного развития современных детей: комплекс безродности, комплекс опустошенности и ценностно-смысловая дезориентированность.

– Все правильно. Думаю, что эти феномены сегодня недооцениваются взрослыми.

– А почему? Как Вы это объясняете?

– Наверное, потому, что они неочевидны в своих проявлениях, а их последствия чаще бывают отсрочены во времени – как в отношении самого взрослеющего человека, так и в отношении окружающих его людей.

– Не могли бы Вы вкратце рассказать об этих последствиях?

– Начну с опустошенности. Она рано или поздно приводит к падению жизнеспособности: сначала это – меланхолия, потом – депрессия, общее снижение тонуса и интереса к жизни вплоть до суицидального поведения. И все потому, что нет того, ради чего стоило бы жить, нет того, чему хотелось бы отдавать свои силы, нет того, чему стоило бы служить.

– А каковы последствия «комплекса безродности»?

– Пожалуй, это чувство одиночества. Причем, не ситуационного одиночества, которое может посетить каждого, а постоянно сопровождающее человека, становящееся доминантой его мироощущения и не дающее ему возможности почувствовать себя счастливым, то есть причастным к жизни других людей – как ближних, так и дальних. Ведь «счастье» по-старославянски – это соучастие, встреча… Такие люди пытаются заглушить свою внутреннюю одинокость алкоголем, наркотиками, стяжанием, азартными играми, блудом и тем самым медленно уничтожают себя и физически, и духовно.

– И, наконец, чем грозит в будущем ценностная дезориентированность?

– В этом случае человек занимает разрушительную позицию уже не только и не столько по отношению к собственной жизни, сколько по отношению к жизни вообще, становится «агентом», проводником антикультуры, живет и действует по принципу «ничего святого», за счет других, в ущерб другим, против других. Он становится… можно сказать по-церковнославянски?

– Пожалуйста!

– …окаянным, то есть каиноподобным, подобным первому человекоубийце.

– Александр Владимирович, а можно задать Вам более частный, но волнующий многих вопрос? Какие изменения Вы, практический психолог, наблюдаете у детей, увлекающихся компьютерными играми? Ведь сегодня для многих ребят это значительная часть досуга.

– К сожалению, для все большего числа детей и подростков компьютерные игры становятся фактором, искажающим их развитие. Впервые мы, я и мои сотрудники, лет десять назад отметили почти одержимое увлечение детей игровыми телевизионными приставками. (Тогда еще компьютеры были менее доступны.) В последние годы появились весомые основания говорить об этом как о новой форме патологической зависимости.

– А почему, собственно, увлечение компьютерными играми надо называть зависимостью? Ведь когда дети играют, скажем, в шахматы, в лото или в футбол, никому и в голову не приходит говорить о зависимости. В чем принципиальная разница?

– Во-первых, в том, что и шахматы, и лото, и футбол – это социальные формы досуга, они предполагают партнера или партнеров, то есть живое общение с другим человеком. Во-вторых, увлеченность компьютерными играми проявляется, как минимум, в виде пагубной привычки, которая при попустительстве родителей быстро перерастает в болезненное психическое состояние.

– Поясните, что такое пагубная привычка и чем она отличается от хорошей?

– Пагубная привычка отвлекает от необходимых для нормального развития видов деятельности – учебы, домашнего труда, общения со сверстниками. ..

– Но любая игра, те же шахматы или тот же футбол, отвлекают от других полезных видов деятельности, прежде всего от учебы.

– Вы меня не дослушали. Дело в том, что игры – как настольные, так и дворовые, как спортивно-состязательные, так и ролевые – тоже являются совершенно необходимым условием для нормального развития ребенка. Они ведь, кстати, неотделимы от общения со сверстниками, предполагают труд и преодоление препятствий, служат своего рода гимнастикой и для тела, и для ума, воли и чувств взрослеющего человека. Пагубная привычка, расширяя свои полномочия в жизни ребенка, вытесняет в том числе и здоровые игры. Постепенно она начинает доминировать настолько, что препятствует даже жизненно необходимым потребностям ребенка – таким, как сон, еда, прогулки на свежем воздухе. Что, в свою очередь, подтачивает здоровье.

– С пагубной привычкой мы разобрались…

– Я-то на самом деле уже приступил к разбору болезненных состояний. Пагубная привычка ограничивает возможности ребенка в развитии и занимает промежуточное положение между здоровьем и болезнью. Да разве можно провести четкую грань между пагубной привычкой и психологическим недугом?!

– Хотелось бы услышать от Вас что-то о конкретных проявлениях компьютерной зависимости в поведении детей. Каковы они?

– Это падение познавательных и социальных интересов, снижение учебной мотивации и, как следствие, резкий обвал школьной успеваемости, сворачивание дружеских контактов. Ребенок готов день и ночь сидеть за компьютером и бурно протестует против любых попыток хоть как-то его в этом ограничить.

– Значит, он становится еще и агрессивным?

– Точнее сказать, он становится крайне раздражительным вплоть до агрессивности. Все это негативно сказывается на его функциональном состоянии.

– Если можно, конкретизируйте.

– Работоспособность – и интеллектуальная, и физическая – резко снижается, потому что длительное сосредоточение на плоскости компьютерного экрана сильно перегружает зрительные анализаторы, а через них оказывает угнетающее воздействие на нервную систему в целом, отнимая у ребенка ресурсы, необходимые для умственных занятий и общения, для решения задач развития. Хочу подчеркнуть, что у детей, увлеченных агрессивными играми-«стрелялками», наблюдается девальвация ценности всего живого.

– А как Вы это видите?

– По рисункам, по суждениям, по свидетельствам родителей. Вот свежий пример. Несколько дней назад к нам на прием пришла женщина, восьмилетний сын которой успел пристраститься к электронным играм, в том числе к игре, где предлагается уничтожать разнообразных насекомых. Мама заволновалась только сейчас, когда наступило лето: семья переехала на дачу, и там, на природе, мальчик с азартом убивает насекомых – уже не виртуальных, а реальных жучков и паучков. Число такого рода примеров, увы, растет с пугающей быстротой, и есть все основания утверждать, что «кибермания» приобретает характер своего рода эпидемии.

– Каковы наиболее распространенные ошибки родителей в подобных ситуациях?

– В консультативной практике мы сталкиваемся с двумя типами ситуаций. Сначала это попустительское отношение со стороны родителей, когда они не придают значения страстному увлечению ребенка или, более того, используют компьютерные игры в качестве поощрения, например, за хорошие оценки в школе. Позднее, когда незаметно утрачивается контроль над ситуацией, растерянные родители признаются в своем бессилии перед зависимым поведением ребенка. Надо понимать, что предупредить проблему легче, чем ее преодолеть. Для этого родителям нужно своевременно проявить здравый смысл, терпение и волю. Преодоление зависимости – это болезненный кризис и испытание не только для ребенка, но и для всей семьи.

– А существуют ли некие индикаторы или нормы, ориентируясь на которые Вы оцениваете проявления патологии у киберзависимых детей? У Вас ведь, насколько я знаю, есть исследования, посвященные критериям психологического здоровья детей. Кажется, они основаны на представлении, что любовь – это универсальный способ реализации человеком своей сути. Правильно?

– Ну, в общем, да… На саму эту идею меня навели работы крупнейшего современного психолога, моего дорогого учителя Виктора Ивановича Слободчикова. Опуская научно-методологические подробности вопроса, можно утверждать, что психологию здорового ребенка (да и взрослого!) отличают жизнелюбие, трудолюбие, любознательность и человеколюбие (или, если более широко, миролюбие).

Оценивая состояние и поведение киберзависимого ребенка, мы вынуждены констатировать пораженность по всем четырем параметрам.

– Пожалуйста, прокомментируйте каждый из четырех.

– Так мы же только что об этом говорили! На смену четырем базовым критериям нормы приходит обесценивание всего живого, включая себя самого вплоть до потребностей своего организма; атрофия привычки трудиться и находить в этом удовлетворение; падение познавательных интересов и саботаж учебной деятельности; замкнутость на себе, равнодушие и холодность к людям.

Если подвести итог, то ребенок, срастаясь с компьютером, постепенно превращается в безвольную биологическую машину, по существу – в придаток к компьютеру.

– Вспомним слова апостола Иоанна Богослова: «Бог есть любовь». Значит, кибермания, лишая ребенка способности к разнообразным проявлениям любви, не только делает его психологически неполноценным, но и отчуждает от Бога? А если так, то к кому природняет?

– Понятное дело к кому. .. Не хочется называть…

– Не хочется и заканчивать беседу на такой инфернальной ноте. Поэтому задаю Вам следующий вопрос: можно ли детей, поврежденных киберзависимостью, реабилитировать? Вернее сказат – спасти?

– Что значит «можно»? Необходимо! Без этого наш разговор лишается смысла. Эта сложная задача требует сложения усилий. Усилий всех взрослых – родителей, педагогов, психологов, врачей. И даже… производителей и распространителей компьютерных игр.

– А что они должны делать? Не производить и не распространять?

– Сомневаюсь, что они прислушаются к такому призыву, но, может быть, кто-то из них призадумается. На их благосклонность нам, пожалуй, не стоит рассчитывать.

– То есть игры никуда не денутся. И что же тогда? Может, строго запрещать?

– Каждый родитель должен сам определить свою позицию: запрещать или «дозировать». Главное – понимать, что чем меньше времени ребенок проводит за компьютерными играми, тем лучше и для его здоровья, и для его личности. Справедливости ради замечу: детские души калечатся, прежде всего, уродливыми человеческими отношениями. Испытывая недостаток заботы и воспитательной мудрости со стороны старших, младшие находят утешение в пагубном, в том числе и в компьютерных играх. Поэтому одними только запретами проблему мы не решим.

С Александром Шуваловым
беседовала Ирина Медведева

Очерствение души или просто скудоумие?

?

Previous Entry | Next Entry

Я, как и многие офисные работники, довольно часто посещаю ставший уже псевдоюморным один известный интернет ресурс. Сегодня моё сознание было надломленно нелепостью, глупостью и простым ужасом от уведенного сообщения, привожу его текст так как он опубликован в цитате на читаемом мною ресурсе:

«На сайте «добрые истории» прочитала рассказ: «Нашла сегодня мобильник покойного мужа. Зарядила. Оказалось, там есть новые сообщения. Дочка шлет и шлет их ему: рассказывает все важные новости и вообще как у нас дела…»
Представила, каково было дочке, когда ей одномоментно пришла куча сообщений о доставке»».

Господи мой Боже, Отче скажи, что же это со всеми нами такое творится то? Во что мы превращаемся? Мы даже не звери, я не знаю какую форму русского языка здесь стоит приминить, у меня нет такого термина, чтобы описать того человека, что позволил себе таким вот «изящным» образом посмеяться над ребенком, который грустит о потере папы. И в этом же сообщении показано такое милое истинное лицо матери. Насколько она далека от своего ребенка, насколько черства или глупа в своем не понимании, что ребенок ищет тепла и поддержки в человеке которого уже нет…

К чему я вообще решил своё негодование и мысли выразить в слова?! Мне очень грустно и больно осознавать, что большинство жителей моей многострадальной страны превратились, именно превратились, если не сказать сильнее ДЕГРАДИРОВАЛИ.
Я не помню где я это слышал, но суть фразы сводилась ктому, что сейчас люди видя дерущихся или какое либо ЧП в первую очередь не стараются помочь, а тянутся за подручный гаджет, дабы скорее запостить, заснять, зафиксировать происходящее. Так вот основной мой вопрос, ДЛЯ ЧЕГО?
Вам всем так нужен пустой ретинг Ютуба, изящное фото в Инстаграме, либо удачный фото-видео кадр в той или иной соц. сети? Или это такая унылая сублимация своей ущербности и отсутствие качественной самореализации? Чуднейшее замещение своего желания стать знаменитым, через чье либо несчастье?

Мне очень грустно от происходящего, мне все это не нравится, но я пока не знаю, как это изменить…

March 2017
SMTWTFS
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Powered by LiveJournal. com

Что Библия называет признаками ожесточенного сердца?

Весь этот месяц я пишу о сердце благодаря вопросам читателей. Но я бы кое-что упустил, если бы не говорил о закаленном сердце . Библия использует этот термин в ряде мест и настоятельно предупреждает нас об ожесточении сердца. Каковы признаки очерствевшего сердца? В этой статье я расскажу о 7 признаках ожесточения сердца , но самое главное, поделюсь Божьим лекарством от него. Бог может в этом, как и во всем, принести исцеление.

В предыдущей статье я писал о разнице между душой и сердцем. Душа включает в себя разум, волю и эмоции. Сердце рассматривается как вместилище эмоций, стремлений и убеждений и, следовательно, является частью души человека.

Итак, Иисус сказал, что « Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе; и злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое. Ибо от избытка сердца говорят уста его » (Луки 6:45), и поэтому так важно состояние сердца. То, что мы говорим и делаем, начинается в наших сердцах.

И сказал царь Соломон: « Прежде всего храни свое сердце , ибо оно источник жизни ». (Притчи 4:23). Поэтому кажется очень важным, чтобы мы следили за состоянием наших сердец, чтобы они оставались мягкими и добрыми.

Каковы 7 признаков ожесточенного сердца?

Ожесточенное сердце — это в основном сердце, не тронутое вещами, к которым другие могли бы сострадать. Это сердце восстает против Бога. Но есть еще кое-что. Вот список из 7 сильных предупреждающих знаков о том, что сердце ожесточилось и нуждается в ремонте:

  • Отсутствие способности воспринимать, запоминать или понимать события или идеи, исходящие от Бога.
  • Нечувствительность к греху, греховность.
  • Несоблюдение Божьих заповедей, пути Иисуса, голоса Святого Духа.
  • Высокомерие и гордыня.
  • Легко обижается, обижается, не умеет прощать.
  • Равнодушие к Слову Божьему.
  • Неверие, уход от Бога.

И если мы думаем, что ожесточенное сердце бывает только у того, кто не верит в Бога или, может быть, у самого отъявленного обладателя черствого сердца, фараона, мы ошибаемся. Да, фараон был правителем, описанным в Книге Исхода в Библии, который не позволил израильтянам покинуть свое рабство и свою страну, Египет. Сколько бы бед ни посылал Бог на него и на египтян, сердце фараона все более ожесточалось, и он не отпускал народ.

Иисус упрекает учеников за жестокосердие

Но вот правда. «Любое сердце может ожесточиться, даже верные христиане. На самом деле, в Марка 8:17-19 мы видим собственных учеников Иисуса, страдающих от этой болезни. Ученики были обеспокоены своим скудным запасом хлеба, и было ясно, что каждый из них забыл, как Иисус только что накормил тысячи людей всего несколькими хлебами. Спрашивая их об ожесточении их сердец, Христос разъясняет нам характеристику этого духовного сердечного состояния как неспособность видеть, понимать, слышать и помнить». (от статья на сайте www.gotquestions.org)

Вот этот отрывок из Библии:

«Зная об их споре, Иисус спросил их: „Почему вы говорите о том, что у вас нет хлеба? Вы все еще не видите или не понимаете? Ваши сердца ожесточились ? Есть ли у вас глаза, но не видят , и уши, но не слышат ? А ты не помнишь ? Когда Я преломил пять хлебов для пяти тысяч, сколько полных корзин вы набрали кусков?»

«Двенадцать», — ответили они.

Итак, ожесточение сердца может быть у любого из нас , если мы не «остаемся в тонусе».

 

Как ожесточается сердце?

Как наши сердца становятся черствыми, бесчувственными, непослушными и холодными?

Как вы знаете или догадываетесь, sin является основным компонентом. Если мы продолжим делать что-то или делать что-то неправильное, не покаемся и не остановимся, наши сердца ожесточаются. Наша совесть больше не будет уязвлена ​​этими неправильными поступками или отношением. Они просто входят в привычку и ничего страшного.

Вы, наверное, слышали о концепции «лягушки в чайнике». Если лягушку опустить в кипящую воду, она тут же выпрыгнет. Но если посадить его в кастрюлю и постепенно нагревать воду, пока она не закипит, он, вероятно, умрет в ней, так как не заметит, что опасность возрастает.

Таков грех. Если мы понемногу делаем неправильные вещи, постепенно они овладевают нами, пока мы не перестаем думать о неправильности своих действий. Но Библия очень ясно говорит: «Возмездие за грех — смерть…» (Римлянам 6:23), если нет покаяния.

Неблагодарность и разочарование также ранили сердце

Иисус обвинил учеников в жестокосердии в описанном выше событии (Марка 8:17-19). На самом деле, они не раз показывали, что их волнение по поводу чуда, как правило, было недолгим. Они забыли.

Многие из нас могут быть такими. Бог движется в нашей жизни. У нас есть откровение о Его любви и помощи. Потом, спустя некоторое время, мы забыли и снова жалуемся. Так может вести себя каждый из нас. Неблагодарность смертельна .

Но, наконец, еще один способ развить черствость сердца — это разочарование . Я на самом деле тоже думаю, что это очень распространено. Вы молитесь о чем-то. Это происходит не так, как вы надеялись. Вы разочаруетесь. Или, возможно, кто-то предает или причиняет вам боль. Внезапно вы начинаете подвергать сомнению саму идею искренности в своей вере. «Зачем беспокоиться?» вы думаете на каком-то уровне.

Мы все можем разочароваться. Люди несовершенны. Жизнь не предсказуема. Нужно встать, отряхнуться и продолжать попытки. Злоба, негодование или озлобленность всегда вредят нам гораздо больше, чем кому-либо еще. Иисус сказал нам, что войти в Царство можно только с детским ожиданием. И мы ДОЛЖНЫ простить.

 

Какие есть решения для ожесточенного сердца?

Итак, какие есть решения для очерствевшего сердца? Вы можете быть удивлены после того, как я описал грех и гордыню и тому подобное, что я собираюсь закончить это, поделившись трогательной историей, которую я прочитал на сайте «Библия за один год » (из программы «Альфа») Это чтение Библии запрограммировать так, чтобы вы прочитали всю Библию с очень простыми для понимания комментариями за один год.

Вот история:

Солдат пришел на альфа-сессию в Бромптонской церкви Святой Троицы в Лондоне. Альфа предназначена для неверующих, чтобы исследовать христианскую веру в безопасной среде без давления. У этого человека болело колено в течение двенадцати лет. В его колене не осталось хряща. Вдобавок ко всему, он порвал связки и сухожилия в колене. Он не мог ни сидеть, ни стоять очень долго из-за сильной боли.

По его собственному описанию, солдат «решил испытать Бога и испытать Альфу». Хотя в программе он не собирался в церковь. С «большими колебаниями» он решил идти.

Там он услышал, как люди свидетельствовали об их исцелении от Бога, и про себя подумал: «Да, да, да». Его сердце ожесточилось против Бога . Но потом кто-то знал (1 Коринфянам 12:8) об отсутствующем коленном хряще.

Солдат втянул воздух и пошел вперед, чтобы получить молитву, в которую он не верил, и столкнулся с чудом. Бог исцелил его колено, и он снова начал бегать. И приблизиться к Богу.

Что мы должны сделать, чтобы исправить наши каменные сердца?

Чтобы излечить ожесточение наших сердец, нам нужно смириться и покаяться. Покаяние означает не только то, что мы о чем-то плохо себя чувствуем и сожалеем об этом, но прежде всего то, что мы поворачиваемся в противоположную сторону. Мы «идем совершенно другим путем».

И нам нужно глубоко погрузиться в Божье Слово . Библия обновляет наш разум и приводит наши мысли в соответствие с Божьим сердцем.

Наконец, нам нужно повиноваться тому, что мы слышим и читаем от Бога. Когда мы слышим этот «тихий, тихий голос» Духа, нам нужно подскочить к нему и делать то, к чему нас ведет Бог.

Но вот действительно хорошие новости. Что касается солдата наверху, то и для нас Бог — это Бог сюрпризов. В те периоды нашей жизни, когда мы устаем от того, что люди нас подводят, от неудач; когда мы потерпели неудачу и поддались искушению, у Бога есть способ коснуться нашей жизни и вернуть нас.

Точно так же, как описанный выше солдат получил исцеление, которого он никак не ожидал, Бог также врывается в нашу жизнь правдой, толикой доброты, исцелением, ресурсами, неожиданной помощью, и наши сердца смягчаются из-за Него .

Вы помните, когда Иисус восстановил Петра?

В какой-то момент апостол Петр был разочарованным, измученным учеником на берегу Галилейского моря (см. Иоанна 21). Он отрицал, что знает Иисуса во дворе первосвященника, и не один, а три раза. Итак, на мгновение он сдался и вернулся к рыбалке.

Помните, Иисус предупреждал: « Если вы отречетесь от Меня пред людьми, Я отрекусь от вас пред Отцом Моим Небесным ». (Матфея 10:33). Грех предательства Петра был немалым.

Итак, Петр страдал ожесточением сердца, злился на себя. Он снова был на берегу, в рыбацкой лодке, отвернулся от Господа и от помощи людям. Но Иисус посетил Его внезапно, чудесным образом, а затем восстановил его. Петр снова вступил в служение с новым сердцем.

Помните обещание Иезекииля 36:26:

«И дам вам сердце новое и дух новый дам вам. И Я возьму из твоей плоти сердце каменное и дам тебе сердце из плоти». Бог обещал. Он сделает это.

Как можно молиться об очерствевшем сердце?

Если вы чувствуете, что что-то из вышеперечисленного верно для вас или ваших знакомых – высокомерие, гордыня, равнодушие к греху, холодность к людям, не ждите, молитесь. Попросите Господа вмешаться и создать в вас (или в них) новое сердце. Особенно, если это произошло из-за боли. Поистине, совершенная молитва уже написана за нас в этих проникновенных строках из Псалма 51:10-12, 15-17:

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух твердый обнови во мне.

Не изгоняй меня из своего присутствия и не забирай у меня Святого Духа.

Верни мне радость твоего спасения и даруй мне добровольный дух, чтобы поддержать меня…

Открой уста мои, Господи, и уста мои возвестят Твою хвалу.

Ты не любишь жертвоприношения, а то я бы их принес…

Жертва моя, Боже, дух сокрушенный; сокрушенное и сокрушенное сердце

Господи, не презришь.

Сотвори во всех нас сердце новее, свежее, нежнее, вернее, Боже. Аминь

 

Дополнительные ресурсы:

Понимание исцеления душевных ран

Каково истинное значение слов «душа» и «сердце» с библейской точки зрения?

Как и зачем мне читать Библию?

Бог может исцелить нас после предательства

Вы можете найти меня на Facebook, Instagram, Twitter и других платформах через бесплатные ресурсы прямо в ваш почтовый ящик , пожалуйста, прокрутите вниз и подпишитесь на нашу рассылку! Я хотел бы поделиться с вами больше! Благословения!

Также очень ценны ваши комментарии! Я люблю общаться с читателями по телефону, тексту и электронной почте. Я рад помочь/помолиться, продолжая разговор.

Ожесточенное сердце — 7 мощных предупредительных знаков

  • Кристи Вудс КристиВудс. нет
  • 2020 17 апр
  • Слайд 1 из 6

    Чтобы понять сердце, давайте сначала посмотрим на него физиологически. Эта центральная мышца формируется у людей примерно на третьей неделе беременности — почти в начале нашей жизни. С каждым толчком или ударом сердца кровь течет по всему телу. Сердце — своего рода человеческий двигатель, рассеивающий жизненный поток с первого месяца после зачатия до момента, когда мы делаем последний вздох. Он посылает кровь по всему телу удивительно организованным образом, воздействуя даже на кончики пальцев на ногах и пальцах.

    Но это еще не все. Духовная сторона тоже ждет. Это так же важно, может быть, даже больше. Взгляните на Римлянам 10:9. Всемирная английская версия Библии говорит следующее: «[Т]о, если устами твоими будешь исповедовать Господа Иисуса и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. «Сердце занимает центральное место в нашем спасении. Там обитает вера.

    Сердце, ожесточенное к Иисусу, отвергает Его как Спасителя мира, не веря, что Бог воскресил Его из мертвых в жертву за наши грехи. Это мозолистое состояние может помешать человеку уверовать во Христа. Это огромно, потому что вечность на небесах основана на этой вере. Но есть и другие опасения. Продолжай читать.

    Что Библия говорит об ожесточенных сердцах?

    Сердцем мы постигаем духовные истины, которыми наш любящий Отец желает поделиться с нами. И когда мы живем с истинным пониманием, это хорошо, очень хорошо! Однако ожесточенные сердца приравниваются к ходьбе с закрытыми глазами и ушами. Представьте, что вы прогуливаетесь таким образом возле стройки, обрыва или во дворе, где собака вырыла норы. Есть большая вероятность, что мы приземлимся с вывихнутой лодыжкой или даже с опасными для жизни травмами. Разговор об опасности!

    Матфея 13:14-15, Всемирная английская версия Библии, помогает нам понять. Там сказано: « В них исполняется пророчество Исайи, которое говорит: «Слухом услышите, и не уразумеете; Глядя, увидишь, и никак не увидишь: Ибо ​​огрубело сердце людей сих, Уши их притупили слух, Глаза их сомкнули; Или, может быть, они увидят своими глазами, Услышат своими ушами, Поймут своим сердцем И обратятся снова; И я исцелил бы их .’»

    Однако неверующие не единственные, у кого ожесточенные сердца. Верующие также остаются в опасности. Ученики, люди, которые ежедневно прикасались к Иисусу, видели его и разговаривали с ним, служат примером. Прочтите Марка 8:17, чтобы узнать больше об их ситуации. Честно говоря, их история приносит облегчение. Если ученики шли по этой пыльной земле вместе с Иисусом — лично! — но боролись с проблемами сердца, нам тоже не должно быть стыдно за то, что они стали добычей. Вместо этого мы можем, как и они, устремить свой взор на Господа и найти путь, минуя это препятствие тьмы.

    Фото предоставлено ©GettyImages/Antonistock

    7 признаков ожесточенного сердца:

      Предыдущая

    Следующая

  • Слайд 2 из 6

    Многие стихи из Библии уверяют нас, что это правда. Ожесточенное сердце мешает нам понять прекрасные, добрые, сложные, изменяющие жизнь и животворящие слова, которыми Бог делится с нами. Взгляните, например, на ранее упомянутый библейский стих, Марка 8:17. Ученики испытали чудо на себе, увидели его своими глазами, но не смогли осознать силу и потенциал, которые предлагает Иисус.

    » Зная об их разговоре, Иисус спросил их: «Почему вы говорите о том, что у вас нет хлеба? Неужели вы еще не видите и не понимаете? Неужели ваши сердца ожесточились?» »

    Если нам не хватает понимания, мы можем не понять Божью волю, Его силу и Его потенциал. Мы можем чувствовать, что наши молитвы остаются без ответа, и неверие может вплетаться в наши мысли. Чтобы бороться с этим, мы можем попросить Бога простить нас, выявить любые ожесточенные места, а затем наполнить нас пониманием.

    Люди иногда испытывают горечь или негодование из-за обид, причиненных другими. Иногда эта боль причиняется намеренно. Однако часто это просто недоразумение. Мы замечаем «резкость», негативизм, брюзжание или критичность в разговорах тех, кто несет в себе эти эмоции. Мы также можем найти эти предупреждающие знаки среди нашей внутренней болтовни или занять место среди наших решений, если мы боремся с этим.

    Во многих случаях мы можем избежать этого ожесточения сердца, просто думая о других лучше и хорошо общаясь. Молитва и прощение также имеют первостепенное значение. Прочитайте Ефесянам 4:31-32, чтобы погрузиться в Божью истину о горечи и обиде.

    » Избавьтесь от всякой озлобленности, ярости и гнева, ссор и клеветы, со всякою злобою. Будьте друг ко другу добры и сострадательны, прощая друг друга, как во Христе Бог простил вас

    Фото: ©GettyImages/PKpix

      Предыдущая

    Следующая  

  •   Предыдущий

    Следующий  

  •   Предыдущий

    Следующий  

  • Слайд 5 из 6

    Иисус служил одиноким людям и массам. Он служил многим. Случались чудеса. Жизни изменились. Вы можете себе представить, что упустили такую ​​возможность? Часто ожесточенное сердце заставляет нас делать именно это. Мы откажемся служить. Мы откажемся от служения. И мы будем скучать по этим чудесам Иисуса.

    Несколько библейских стихов описывают упущенные чудеса и возможности для служения, а также горе, которое приносит Иисусу ожесточенное сердце. Прочтите один пример из Марка 3:3-5: « Иисус сказал человеку с сморщенной рукой: «Встань перед всеми». Тогда Иисус спросил их: «Что позволительно в субботу: делать добро, или делать зло, чтобы спасти жизнь или убить?» Но они молчали. Он оглянулся на них в гневе и, глубоко сокрушаясь об их упорных сердцах, сказал тому человеку: «Протяни руку твою».0016 ».

    Но еще не поздно. Мы можем молиться об этих возможностях и состоянии нашего сердца. Мы можем вскочить и принять участие еще раз.

    8 Библейских стихов об ожесточенных сердцах

    В Библии много стихов о сердце. Некоторые из них перечислены ниже в переводе WEB с отмеченным одним стихом KJV.

    2-я Паралипоменон 36:13, « Он также восстал против царя Навуходоносора, который заставил его поклясться Богом; »

    Ефесянам 4:17-19, « Посему сие говорю и свидетельствую в Господе, что вы уже не поступаете, как поступают прочие язычники, в суетности ума своего, будучи затемнены в разуме своем , отчужденные от жизни Божией, из-за невежества, которое в них, из-за ожесточения их сердец; которые, став черствыми, предались похоти, чтобы с жадностью делать всякую нечистоту.

    Мат. 15:19, « Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, половые грехи, кражи, лжесвидетельства и хуления ».

    Марка 6:52, « Ибо они не помышляли о чуде хлебов: ибо ожесточилось сердце их » (KJV).

    Притчи 28:14, « Блажен человек, который всегда боится; Но тот, кто ожесточает свое сердце, попадает в беду ».

    Римлянам 2:5, « Но по жестокосердию твоему и нераскаянному сердцу ты собираешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия;

    Зач.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *