Ошибки учителей менее заметны но обходятся не менее дорого: Цитаты Ирония судьбы, или С легким паром! – — Ошибки врачей дорого обходятся людям.— Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого.

— Ошибки врачей дорого обходятся людям.— Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Каждый выбор, который мы делаем, будет в конечном счете определять, насколько мы благополучны.

На самой вершине (Зиг Зиглар) (20+)

Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты ошибёшься сам.

Неизвестный автор (1000+)

Важно не то, что или кого вы знаете, — в конечном счете, по-настоящему важно, кто вы есть.

На самой вершине (Зиг Зиглар) (20+)

Мы не можем не совершать ошибки. Они — часть нашей жизни. А самое главное — они помогают нам найти правильный путь.

Кухня (50+)

Членистоногие обходятся без рук, а у «членисторуких» ни до чего руки не доходят.

Сергей Федоров (500+)

Идея сама по себе стоит не дорого,
Воплотить ее в жизнь, вот что действительно дорого!

Майкл Делл (2)

Успех явно связан с конкретными действиями. Преуспевающие люди не перестают все время шевелиться. Они совершают ошибки, но никогда не выходят из игры.

Неизвестный автор (1000+)

В конечном счете, невзирая на факты, человек верит в ту истину, которая ему более приятна.

Оноре де Бальзак (100+)

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Неизвестный автор (1000+)

Улыбка ничего не стоит, но дорого ценится.

Дейл Карнеги (50+)

Любимые цитаты из фильма «Ирония судьбы, или с легким паром!»

31 декабря трудно представить без этого фильма. WoMo собрал любимые фразы героев легендарной картины. С наступающим!

1. Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…

2.  — Да и бельишко у вас, как я успел заметить, не по сезону. Схватите воспаление легких и ага.
— Что «ага»?
— Летальный исход.
— А у вас ботиночки на тонкой подошве, так что умрем рядом.

3. Но нашлись добрые люди: обобрали, подогрели… Нет – подобрали, обогрели.

4. Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция…

Свежие новости

5. Так значит, Галя сейчас в Москве, а я здесь, на полу, в Ленинграде?

6. Я понимаю, ванна в каждой квартире – это правильно, это удобно, это цивилизация. Но сам процесс мытья, который в бане выглядит как торжественный обряд, в ванной просто смывание грязи.

7. Какая гадость эта ваша заливная рыба!

8. — Ну хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолет. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!
— Да! Да-а! П-помнить д-должен… но я не помню…

9. — Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдем простым логическим путем.
— Пойдем вместе.

10. Поете вы действительно здорово, а вот готовить вы не умеете.

11. — Это вы Ипполита окатили? Он сейчас шел весь мокрый!
— Это он мокрый от слез…

12. Такие, как Вы, всегда правы, во всем, потому что живете как положено, как предписано, но в этом и Ваша слабость — Вы не способны на безумство, Великое Вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…

13. — Ошибки врачей дорого обходятся людям.
— Да… Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счете они обходятся людям не менее дорого.

14. Споко-о-ойно, Ипполит, спокойно, спокойно!

15. — А все-таки у нас с Вами самые замечательные профессии, самые нужные!
— Судя по зарплате — нет.

16. У меня такое ощущение, что за эту ночь мы прожили целую жизнь…

17. — Знаешь, когда люди поют?
— Когда нет слуха и голоса?
— Когда они счастливы!..

18. — Куда вы меня несёте?
— Навстречу твоему счастью!

19. Третья улица Строителей, дом 25, квартира 12.

20.

Новогодняя ночь кончилась, и все встает на свои места…

Цитаты из фильма «Ирония судьбы, или «С легким паром!»

…и, конечно, Черемушки не подозревали, что обретают бессмертие в те грустные для них дни, когда их навсегда сметали с лица земли.

А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», в котором можно посмотреть типовой художественный фильм.

— Только смотрите, чтобы к моему приходу не завелся тут кто-нибудь третий.
— Не волнуйтесь, я прослежу.

— Во-о-от он мой пиджачок, во-о-от куда я его повесил… серый в ёлочку…

— Расскажи, как вы познакомились.
— Это целая история! Она пришла ко мне в поликлинику…
— А она что, больная, да?

У меня такое ощущение, что за эту ночь мы прожили целую жизнь…

— Мама, почему ты сидишь в коридоре?
— Сторожу преступника. А он меня песнями развлекает.

Он уехал. Он ездит быстрее, чем я бегаю.

— Мне 36 лет, между прочим.
— Это бестактно с твоей стороны напоминать мне о моем возрасте.

— Это вы Ипполита окатили? Он сейчас шел весь мокрый!
— Это он мокрый от слез…

На правду нельзя обижаться, даже если она горькая.

— … А почему мама поставила чужие тарелки?
— Наконец-то, вы начинаете прозревать.
— А чего тут прозревать-то? Значит, вы вошли, переставили мебель, поменяли тарелки… А куда вы дели мою люстру?!
— Отвезла в комиссионку!
— Зачем…

Пить надо меньше! Надо меньше пить!

— Знаешь, когда люди поют?
— Когда нет слуха и голоса?
— Когда они счастливы!..

— Ну что вы делаете?
— Ухожу.
— Вы же ищете предлог, чтобы остаться.
— Ищу. Не нахожу.
— А я не могу найти предлог, чтоб вас задержать. Что делать?

— Я очень люблю, когда ты поешь.
— Просто ты ко мне необъективно относишься.
— Еще как. Еще как необъективно.

Он у тебя в постели, но он не знает, как тебя зовут? Прекрасно!

Когда делают предложение одной женщине, не вспонимают про другую.

— Я люблю тебя. Хочу, чтоб ты стала моей женой.

— Но я же вечно буду мелькать у тебя перед глазами.
— Мелькай. Мне этого очень хочется.

Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье?

Я мечтал об этом всю свою сознательную жизнь.

Это не дом, это проходной двор какой-то.

Да, я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом им жилось хорошо.

— Ошибки врачей дорого обходятся людям.
— Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого.

— Я не проходимец, как будто вы этого не видите. Я несчастный человек.
— Как будто несчастный человек не может быть проходимцем.

За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно. Нельзя…

Конец новогодней ночи… завтра наступит похмелье. Пустота…

И даже после этого я не Ипполит!

Как я мог ошибиться, я же никогда не пьянею!

Если мы будем продвигаться такими темпами, то лично я на аэродром не попадаю.

— Ну скажи что-нибудь, ты же у нас самый сообразительный.
— Я могу сказать только, что один из них Женя.

Внимание! Родился нежный и лирический тост.

Ну что вы меня всё время роняете!

Ещё одно слово — и следующая тарелка полетит вам в голову!

Галечка там, в Москве, а я на полу в Ленинграде?

Зачем вы пошли в баню? У вас что, дома ванной нет?

Поете вы действительно прекрасно, а вот готовить вы не умеете.

— Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдем простым логическим путем.
— Пойдем вместе.

— Ну вообще неслыханно, ребята! Доктор отказывается пить за здоровье!

Такие как Вы всегда правы, во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и Ваша слабость — Вы не способны на безумство, Великое Вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…

И ширму нашу фамильную умыкнули…

— Куда вы меня несёте?
— Навстречу твоему счастью!

— Давай с тобой взвесимся на брудершафт.

Надо уметь сдерживать свои чувства.
Зачем? Не слишком ли часто мы в жизни сдерживаемся?

— Мама-а!
— Мама ушла!
— Чья мама ушла?
— По счастью, у нас с вами разные мамы…
— И они, мамы, обе ушли?

— У неё удивительное имя… Надя
— Главное — редкое.

Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция…

— Ты мне руку сломаешь!
— Сам сломаю, сам и починю.

— Ну хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолёт. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!!
— П-помнить д-должен… но я не п-помню…

— Да и бельишко у Вас, как я успел заметить, не по сезону. Схватите воспаление лёгких и ага.
— Что «ага»?
— Летальный исход.
— А у вас ботиночки на тонкой подошве, так что умрём рядом.

— Нашлись добрые люди… Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели…

Какая гадость эта ваша заливная рыба!

Новогодняя ночь кончилась, и всё встаёт на свои места…

— О-о, тёпленькая пошла! Потрите мне спинку, пожалуйста! Ну что вам жалко, что ли? Ну, не хотите, как хотите.

Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…

Мало учителей? Будем учить врачей

nakhodka-city.ru


Почти в каждой второй школе Мурманска не хватает учителей. Из года в год в заполярной столице занимаются латанием «кадровых дыр». Учителя, не выдерживая нагрузок, бегут из школы. А кто остался, как умеет, так и учит.

В Мурманской области начался старт приёмной кампании. Дни открытых дверей прошли в главных вузах региона: МГТУ и МАГУ. Представители университетов, факультетов лично встретились со своими будущими студентами и их родителями, ответили на интересующие вопросы, и теперь ждут, кто придёт осенью. 

Кошмарный сон преподавателя высшей математики — абитуриент с 52 баллами по математике, идущий учиться в техвуз. Такое явление, увы, не редкость. Преподаватели жалуются: с каждым годом уровень подготовки абитуриентов падает всё ниже. С приличными баллами поступают лишь треть абитуриентов.

То, что успеваемость на первых курсах зависит от школьного багажа знаний, понимают все. Но поводов для оптимизма здесь немного.

Тревожный звоночек

Школьными учителями «2 в 1», преподающими сразу два предмета, сегодня никого не удивишь. Так, в мурманской школе №27 биолог учит шестиклассников также и географии. А во втором Мурманском лицее, где с нового учебного года спустя 8 лет, ввиду большого количества детей в микрорайоне, обещано открыть первый класс, учителя начальной школы искали не один месяц.  И таких примеров — десятки.

В заполярной столице нарастает кадровый дефицит. Почти в каждой второй школе не хватает учителей. В мурманских школах — более сотни свободных вакансий. И это цифры из официальной статистики регионального Министерства образования и науки. 

Как свидетельствуют данные мурманского областного Центра занятости, больше всего не хватает учителей «точных» наук, начальной школы и словесности. В пятёрку дефицитных попали и учителя физкультуры.

Сегодня многим «Марьиваннам» проще заняться репетиторством, которое хорошо оплачивается и востребовано. А востребовано оно как раз потому, что в наших школах всё хуже и хуже учат.


Кстати, репититорство в нашей области принимает и вовсе причудливые формы. Так, сердобольный директор одной из школ города Полярные Зори приглашает репетиторов из… Мурманска для того, чтобы подготовить своих выпускников к успешной сдаче ЕГЭ. Бывшие коллеги приезжают сессионно для того, чтобы подготовить, практически официально, детей для получения приличных баллов. Интересно, есть ли такое в других регионах?

Судя по оценкам специалистов, кадровый дефицит в Мурманске будет только нарастать.

«Открытие мурманского отделения Нахимовского училища спровоцировало большой отток специалистов. Этой осенью у них открывается новый курс пятиклашек, так что снова Мурманск лишится учителей. Спрогнозировать это было невозможно. Решение о строительстве Нахимовского училища президентом было принято практически молниеносно, учреждение было построено всего за год», — делится с СеверПост первый заместитель министра образования и науки Мурманской области Татьяна Ларина.

По словам Татьяны Лариной, острый кадровый дефицит обоснован, в первую очередь тем, что в наш регион не приезжают на работу из других регионов. В таких условиях приходится располагать теми ресурсами, что есть на «месте».

Но всё это только вершина айсберга. В Мурманске, по сути, развалено педагогическое образование.

Был пед, стал – мед

В своё время существовал крепкий педагогический вуз, который готовил учителей по всем дисциплинам. Бывший педагогический университет сначала дважды сменил вывеску (сначала на гуманитарный, а затем на арктический), а потом и ориентир.

Статус опорного вуза Мурманского арктического государственного университета обязывал его стать драйвером развития своего региона. И вчерашний педвуз бросился «во все тяжкие» на поиски себя и новых востребованных специальностей на основании, как убеждал ректор вуза, кадровых потребностей области.

Там стали готовить специалистов для всех отраслей региона, включая сферу туризма и сервиса.

Только по экономике, помнится, были набраны сотни студентов по семи различным направлениям подготовки, включая, например, бизнес­информатику с профилем «архитектура предприятия» или менеджмент с профилем «логистика».


Об итогах судить не беремся. Вот только один пример приведём.

В состав МАГУ, наряду с Хибинским техническим колледжем, вошёл Кольский филиал Петрозаводского государственного университета. В основном, обучение шло по техническим направлениям. До объединения с МАГУ было около 1 800 студентов. После — 400 с небольшим. И это факт!

Причиной оттока студентов эксперты называют то, что из реестра вуза были убраны все технические специальности.

В настоящее время в МАГУ свелась до минимума подготовка учителей начальных классов, русского и литературы, математики. Зато уже этой осенью откроется «Лечебное дело», где запланирована подготовка врачей общей практики. Как утверждает ректор Андрей Сергеев, будущим врачам преподавать будут врачи, кандидаты и доктора наук.

Только могут ли врачи быть хорошими педагогами — вот в чём вопрос. Невольно со скепсисом начинаешь думать о таком начинании. Тем более, при тотальной нехватке врачей в самих медицинских учреждениях. 

Похоже, с учителями в нашем регионе будет не лучше, чем с медиками. Как говорили в одной известной киноленте: ошибки врачей дорого обходятся людям. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счёте, они обходятся не менее дорого. 

В июне состоится коллегия Министерства образования и науки Мурманской области. Главным вопросом станет обеспеченность кадрами педагогов в регионе.

День учителя. Истории и традиции праздника — Рамблер/новости

Каждый год чуть позже, чем через месяц после начала учебного года, в России отмечается очень важный и трогательный праздник — День учителя. Расскажем об истории его возникновения и основных традициях, чтобы вы могли как следует поздравить наставников своих детей.

— Ошибки врачей дорого обходятся людям. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого».

«Ирония судьбы, или С легким паром!»

Прошлое и настоящее

Важность профессии педагога осознают во всем мире. Дата торжества выбрана неслучайно. Дело в том, что 5 октября 1964 года в столице Франции состоялась международная конференция под эгидой ЮНЕСКО, на которой был подписан документ «О положении учителей», четко определявший статус и само понятие слова «учитель». В нем говорилось, помимо прочего, о важности профессионального образования, создании достойных условий труда, а также недопустимости препятствования в создании семьи и рождении детей. Руководителям учебных заведений и другим ответственным лицам предписывалось оказывать всестороннее содействие в организации дошкольных учреждений и переводе в ближайшее к дому место работы.

В России ремесло учителя всегда пользовалось особым уважением. В царские времена образование считалось делом сложным и было доступно далеко не каждому, а потому людьми учеными восторгались и шли к ним за советом. В Советском Союзе на школу возлагалась особая миссия не только по обучению, но и воспитанию личности учащихся. 29 сентября 1965 года был издан специальный указ «О праздничных днях», по которому День учителя предписывалось отмечать в первое воскресенье октября. Школьникам полагалось надевать парадную форму, а городским администрациям — устраивать концерты и торжественные митинги. Примечательно, что некоторые бывшие союзные республики продолжают традицию чествования учителей в первое воскресенье второго месяца осени.

В 1994 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры объявила праздник международным, а Российская Федерация официально зафиксировала дату и принялась отмечать в один день со всем остальным миром. Год спустя Борис Ельцин учредил конкурс «Учитель года», по результатам которого лучшим из лучших в торжественной обстановке присуждается соответствующее звание, а также вручаются памятные призы и почетные грамоты.

Добрые традиции

5 октября во всех школах страны — это радость, смех и прекрасное настроение. Во многих принято устраивать так называемый «День самоуправления», когда самые талантливые и ответственные ребята берут бразды правления в свои руки — ведут уроки и даже занимаются административными делами. Накануне дети неизменно украшают учебные классы, рисуют стенгазеты и плакаты и, конечно же, проводят капустники в честь своих наставников.

Что касается подарков, то они приняты не везде, а в некоторых местах и вовсе запрещены. Тем не менее, если никто не возражает и вам действительно хочется порадовать любимого педагога, вполне допустимы конфеты, сладкие наборы и популярные нынче торты или пряники на заказ. Беспроигрышный вариант — красивый букет. Отличная и совсем незатратная идея — каждому ученику принести по цветку. Все вместе они составят общую, оригинальную композицию.

Самым лучшим и дорогим подарком станет тот, что сделан своими руками. Проявите фантазию и сотворите с ребенком нечто действительно уникальное. Если вы считаете, что поделка будет пылиться на полке, испеките ароматный пирог из дачных яблок или преподнесите домашнее варенье в красивой баночке.

Каким бы ни был знак внимания, главное — искренность по отношению к человеку, от которого во многом зависит судьба вашего ребенка.

Видео дня. Елизавета II покинула Лондон из-за коронавируса

Читайте также

Мурочкина Юлия Григорьевна | Сайт учителя математики

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

А. Нивен

О себе

Выбор профессии для меня — шаг не случайный. Он был определен моими школьными учителями – совершенно потрясающими людьми, чей жизненный путь и самоотверженное служение любимому делу стали примером для меня. Каждый шаг профессионального становления я сверяла с их взглядами. Окончив лицей № 145, я проходила здесь педагогическую практику, а потом стала коллегой свих учителей. Считаю, что проблемы школьного образования нужно решать не в одиночку, а всем педагогическим коллективом. Только коллективу единомышленников, увлечённых одной идеей под силу создать в школе творческую атмосферу. Только радостный совместный труд дают достойные результаты. Мне повезло: я работаю именно в таком коллективе. Знания, полученные в вузе, — это тот фундамент, с которым учитель начинает работать. Но очень скоро стимулом для становления молодого учителя и дальнейшего самосовершенствования становятся дети с их разными характерами. Общение с ребятами само по себе является творчеством. В этой деятельности нет монотонности, она разнообразна и увлекательна, а человек, увлеченный каким – либо делом, обязательно захочет изучить его глубже. «-Ошибки врачей дорого обходятся людям… -Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, людям обходятся не менее дорого…» Каким же должен быть учитель, чтобы не допустить этих ошибок? Наверное, я, как учитель, так или иначе, должна ощущать ответственность, которую взяла на себя. Ведь время, проведённое с учеником, — это не только моя жизнь, но и его, и нужно осознавать ответственность за то, как ученик проживёт эти минуты, часы, дни, годы… Преподавание и воспитание предполагают способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя. Учитель – это та редкая профессия, которая предполагает непрерывный поиск. Даже удача не должна прерывать процесс искания «философского камня педагогики». Способность к переменам является непременным условием становления профессионала. Для меня главным ориентиром профессиональной позиции учителя является личность ученика. На уроке должно быть много ученика и мало учителя. В своей профессиональной деятельности главным направлением, основной педагогической целью я считаю гражданина великой страны. Мне хочется видеть своих выпускников не бессловесными исполнителями чужой воли, а твердыми, умными, и последовательными людьми, умеющими принимать взвешенные решения. Математика как никакой другой предмет воспитывает в учениках аналитические способности: умение поставить задачу, найти или построить математическую модель ситуации, а уж затем найти и решение. Мой педагогический девиз: «Гори, люби, твори!» Мои педагогические заповеди: • Принимай ребёнка таким, каков он есть! • Будь справедливым и последовательным в обучении! • Не прогляди! • Не используй как средство! • Не перегружай! • Не обижай! • Не подавляй! • Не ограничивай! • Не заставляй! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать люблю. Назвать одну книгу, которая сформировала мой внутренний мир, наверное, неправильно. Но одна из них достойна внимания: книга Абдурахмана Абсалямова «Зеленый берег». А. Абсалямов широко известен читателям как талантливый романист. Его роман «Зеленый Берег» посвящен труду и быту учителей. Это роман о тех, кто нашел свое призвание в воспитании подрастающего поколения. В центре повествования образ молодой учительницы Гаухар, ее жизненный путь от юной студентки до опытного педагога-наставника, умеющего найти подход к каждому ученику, порой весьма «трудному». Овладение своей профессией и личная драма Гаухар составляют основу сюжета романа. Знание жизни героев и мастерство психологического анализа их характеров, изображение живописных картин природы Прикамья позволяют писателю глубоко раскрыть идейно-художественный замысел своей  книги.

Мой взгляд на мир

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть чac не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть, и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь Человек!

Рэдъярд КИПЛИНГ

Мои достижения

 

Победитель конкурса лучших учителей ПНПО, 2007г.

 

Почетная грамота МО и Н РТ «За весомый вклад в систему образования и воспитания подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд», 2018г.

 

Почетная грамота  УО ИК г.Казани «За добросовестный труд, личный вклад в воспитание подрастающего поколения, за творческий подход к своей педагогической работе» 2017г

 

Благодарственное письмо Управления образования Исполнительного комитета г. Казани, 2016г.

 

Призер XII заочного конкурса учителей математики, организованного газетой «Математика» («Первое сентября») совместно с Московским центром непрерывного математического образования, 2017г.

Призер XI заочного конкурса учителей математики, организованного газетой «Математика» («Первое сентября») совместно с Московским центром непрерывного математического образования, 2016г.

Призер X заочного конкурса учителей математики, организованного газетой «Математика» («Первое сентября») совместно с Московским центром непрерывного математического образования, 2015г.

Участник гранта «Наш лучший учитель, 2014г.

Диплом за активное участие в IX заочном конкурсе учителей математики, организованном газетой «Математика» («Первое сентября») совместно с Московским центром непрерывного математического образования, 2014г.

Призер Второй открытой олимпиады учителей Республики Татарстан по математике,проводимой Институтом математики и механики им. Н.И.Лобачевского КПФУ и ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 2013-2014г. 

Призер Первой открытой олимпиады учителей Республики Татарстан по математике,проводимой Институтом математики и механики им. Н.И.Лобачевского КПФУ и ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 2012-2013г. 

Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета г.Казани «За добросовестный труд, личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения», 2012г.

Благодарность за подготовку призера Всероссийской олимпиады, организованной Центром поддержки талантливой молодежи г.Бийск, 2012г.

Диплом призера Шестого заочного конкурса учителей математики, организованного газетой «Математика» («Первое сентября») совместно с Московским центром непрерывного математического образования, 2011г.

Сертификат «Учитель цифрового века», 2011/2012

Сертификат по ИКТ — компетентности, 2011/2012г.

Моё портфолио

Мое портфолио

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

Учитель не должен быть хорошим человеком

Так каким же мы видим идеального учителя — высококлассным профессионалом или хорошим человеком?

Когда мы с главным редактором обсуждали тематику следующей статьи, она предложила поразмышлять о современном образе учителя. Я сразу подумала: «Тема богатая, но, чёрт возьми, трудная».

В широком смысле учитель — это любой человек, занимающееся преподаванием определенного предмета. Так называют тех, кто преподает в школах и университетах, тренеров, репетиторов. В словаре я нашла 45 синонимов слова «учитель» разной степени схожести.

Но мы будем говорить только о школьном учителе. За пределами школ тоже есть учителя, но их роль в жизни среднестатистического человека факультативна. Вы не обязательно поступите в вуз, где встретите чудаковатого препода по философии. Не всегда пойдёте на вокал (карате, танцы, вязание крючком) к прославившемуся в этой сфере учителю. Не все в России пользуются услугами частных преподавателей, коучей, репетиторов. А школьный учитель есть в жизни каждого.  

В этом материале не будет четкой резолютивной части:  наивно надеяться на получение окончательных выводов и прекращение дискуссий вокруг учителя. Учитель будет обсуждаться всегда, ведь он само воплощение отношения к образованию в обществе. Конечно, нет какого-то архетипа учителя в вакууме, но существуют тенденции изменения профессии учителя. Вот о тенденциях и поговорим. 

Образ учителя есть во многих произведениях, но особенно детально он представлен в искусствах повествовательных — кино и литературе. Выготский в «Психологии искусства» писал, что механизм действия искусства схож с механизмом фантазий или снов. Произведение — это компромисс, позволяющий и обнаружиться запретным желаниям, и обмануть вытесняющую цензуру сознания.

 

Учитель сильный, понимающий, бесконечно терпеливый.

(источник: kinopoisk.ru)

В произведениях мы видим учителей с огромным багажом житейской мудрости и несгибаемым человеколюбием — в «Хористах», «Гарри Поттере», «Песчаной учительнице». Видим образы учителей-неудачников, учителей-харизматиков, учителей с внутренней трагедией. Короче говоря, снимают и пишут про учителей много — получается вполне репрезентативная выборка.  

Гегель писал, что произведения принадлежат своему времени, своему народу, своей среде. В этом ключе художественные произведениях нужно рассматривать как средство обозначения социальных проблем, а конкретные образы — как индикаторы общественных тенденций в восприятии чего-либо. И если проанализировать образы учителей из фильмов и книг, то можно сделать следующий вывод: 

Можно не быть квалифицированным педагогом, но хорошим человеком быть обязательно.

Симпатию и подсознательное одобрение вызывают у нас киношные военные, рок-звёзды, менеджеры, алкоголики и бандиты, по воле случая попавшие в школы. Они, конечно, не могут объяснить процесс фотосинтеза или формулу Ньютона-Лейбница, но ведь их обаяние и постепенно растущая любовь к ученикам всё компенсируют.

Даже если в произведении учитель соответствует формальным требованиям к профессии, то его любят не за доходчивое объяснение, а за трепетное участие в судьбах учеников. Акцент во многих произведениях сделан на процессе формирования учителем моральных ориентиров, а не знаний.  

 

Учитель со своими проблемами и слабостями. Совсем как ты.

(источник: kinopoisk.ru)

Идеальный учитель в представлении наших соотечественников — Нестор Петрович Северов из «Большой перемены». Респонденты в опросе Superjob назвали его образцом для подражания современных учителей. Нестор Петрович вытаскивает своих учеников из передряг, помогает с семейными вопросами и всячески внедряется в личную жизнь.

И вот обнажается главный и очень спорный вопрос о роли учителя: мы хотим воспитания или обучения?  

Сдавайтесь, вы окружены! Стереотипами

Если хотим воспитания, то нужно что-то делать с грузом формализма, сваливающегося на учителя. И речь не только о бумажной работе, департаментах и министрах, речь и об общественном давлении. Потому что воспитывать может только живой и самобытный человек, вызывающий у детей эмоциональное доверие. А учитель — это один из главных объектов общественных нападок и, наверное, самая консервативная и загрязнённая стереотипами профессия.  

 

Менеджеры по подбору персонала

говорят:

 

Сложнее всего вести соцсети социальным работникам – врачам и учителям, так как от них больше всего ожидают эталонного поведения. Поэтому фотографии и посты, в которых они рассказывают о своей личной жизни, досуге, а также комментарии по разным вопросам могут плохо сказаться на их имидже.

Учителя, дорогие, вам не хочется послать менеджеров по подбору персонала, когда вы такое читаете? Вы же эталон: обойдётесь без фотографий с женами и мужьями, без поездок в аквапарк и, видимо, без собственного мнения.

Человек, который должен развивать у детей интерес к миру и заниматься воспитанием, заперт в своей профессии, завален грудой документации и крайне объективизирован. А если этот человек пытается вылезти из стереотипов — общественное мнение бьёт по носу.  

 

От учителя ждут все и всё.

(источник: kinopoisk.ru)

Нужно воспитать в детях нравственность, гражданственность, этикет, чувство прекрасного, тягу к знаниям – окей, действительно нужно, но как это делать? В свете либеральном или коммунистическом? По христианской добродетели или в духе постмодерна? Патриотом или гражданином мира? Рассказывать про секс в школе или идея невинного детства до 18?  

Что ни выбери, обязательно кто-то возмутится. Слишком много дискуссионных воспитательных вопросов, слишком мало временного и профессионального ресурса. Тогда, может, к черту воспитательную функцию? Может, воспитание — дело интимно-семейное и спихивать родительскую ответственность на учителей просто несправедливо?

Я как-то читала статью с названием «7 учителей из фильмов и книг, у которых мы все хотели бы учиться». Она собрала множество лайков и одобрительных комментариев, многие читатели пожелали добавить в этот список ещё кого-то. Заголовок статьи гласил: «Хороший учитель — не всегда тот, кто знает свой предмет от и до. Гораздо чаще ученики с благодарностью вспоминают тех, с кем пили чай после уроков, сплавлялись по реке и вели философские беседы».  

Сторонников идеи «главное, чтобы человек был хороший» много, но лично у меня эта позиция вызывает глубокое отвращение. Потому что это корень зла. Это начало дискредитации профессионализма.  

Хороший человек — это не профессия

Все хотят чувствовать тёплое отношение педагога, видеть его любовь к детям, но давайте будем честны сами с собой: учитель не должен вас любить, учитель должен учить. Будь ваш математик трижды гадом по-человечески, его все равно следует называть хорошим учителем, если он смог донести знания до буйных голов.  

Если обесценить профессиональные навыки учителя и ставить на первый план именно теплоту отношений, то очень скоро мы придём к ситуации, когда в школу действительно будут брать военных, рок-звезд, менеджеров, алкоголиков и бандитов. В кино и литературе это выглядит интересно, но на то оно и искусство.  

Пока профессионал думает, готовы ли его дети к экзаменам, владеют ли достаточными сведениями, «хороший человек» завернет поверхностные сведения в обертку из эмоций и чаепитий после уроков – и вот вам образование, получите.      

 

Насколько учитель может быть неэтичным и непрофессиональным, но при этом оставаться хорошим человеком?

(источник: kinopoisk.ru)

Учитель должен учить. Это его первоочередная, главная, стратегически важная задача. 

Если учитель вдобавок позитивный, красивый, добрый, остроумный, веселый, творческий, душевный — прекрасно. Но если он недостаточно хорошо знает свой предмет — это отвратительно.   

«Преподавательская деятельность становится миссией, в которой школьные предметы — далеко не самое важное», — пишет автор вышеупомянутой статьи. Давайте поменяем слова в этой фразе: 

Строительная деятельность становится миссией, в которой вязкость цемента и устойчивость опор — далеко не самое важное. Хирургия — это миссия, в которой стерильность инструментов — далеко не самое важное.

Смешно, правда? Если вы думаете, что школьные предметы — менее значимая вещь, чем стерильность в хирургии или устойчивость в строительстве, то вы заблуждаетесь. Профессионал владеет своей профессией вне зависимости от того, может ли его незнание убивать людей или нет. Вспомните фразу из кинофильма «Ирония судьбы»: 

 

Ошибки врачей дорого обходятся людям. Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого.

Из кинофильма  «Ирония судьбы»

Пожарник должен тушить, врач должен лечить, бухгалтер должен считать, а учитель должен учить. Учить без знания предмета невозможно.  

 

Божечки-кошечки, сколько «ф» в слове «профессор»? 

(источник: kinopoisk.ru)

Если мы хотим качественного обучения, нельзя брать в школы людей без хорошего высшего образования. Сейчас закон требует, чтобы учитель имел высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. И лично я за повышение требований трудового законодательства и снижении эмоциональных требований, о которых мы поговорили выше.  

«В школу, к сожалению, не так много идет работать выдающихся учителей, как нам хотелось бы и как это положено, по понятным причинам», — сказал ректор МГУ В. А. Садовничий. По его данным, доля педагогов, не имеющих высшего образования, остаётся в России достаточно высокой: в начальной школе не имеет высшего образования около 40% педагогов, а в средней и старшей — 6%.  

 

Сергей Кравцов

Глава Рособрнадзора

Более 10% учителей русского языка не владеют своим предметом после окончания педагогического вуза.

 

Ольга Васильева

Министр образования и науки РФ

Нельзя взять и родиться учителем, к этому надо готовиться, надо этого хотеть. Общественный статус учителя — это одно из величайших явлений и одна из величайших проблем. Потому что если статус падает, то падает и всё остальное.

И всех этих высказываний достаточно, чтобы чиновники зашевелились, профессиональные конференции посвятили свои секции выработке новых педагогических стандартов, директора поговорили бы об этом на педсоветах. Но все это звучит с каких-то недосягаемых государственных высот, а потому не трогает эмоционально.  

 

Учитель в глазах учеников

Очень хочется показать читателю мнение реальных учеников о своих учителях. Не показатели социологически-абстрактных среднестатистических учеников, а небольшие интервью выпускников прошлого года и тех, кто учится в 11 классе сейчас. Без редактуры. Среди ребят есть и те, кто планирует поступать в педагогический, и те, кто вообще не рассматривает карьеру учителя. Я не школьный учитель, а преподаватель в образовательном центре, а потому дети дали очень прямолинейные ответы. Всем был задан одинаковый вопрос:

 «Как ты относишься к школьным учителям? Можешь позволить себе абсолютную откровенность, ответ останется анонимным, если попросишь». 

 

Мнение № 1

печальное, но с надеждой

К нашим школьным учителям я отношусь крайне неоднозначно, есть те, к которым на уроки хочется ходить постоянно, ну а есть те, что просто… У меня за 11 лет учебы сложилось мнение, что большинство из них работают на 20% из 100 возможных, они не преподают предметы, мы просто отсиживаем часы впустую и получаем, пусть и хорошие, но «искусственные» оценки. Никто не горит желанием донести и объяснить предмет, всем по большому счету все равно. Я думаю, что это происходит из-за очень маленькой заработной платы. Надеюсь, в дальнейшем будущем, это начнет меняться в лучшую сторону и детям действительно будет интересно посещать школу.

 

Мнение № 2

безысходное

Меня никогда не вдохновляли учителя и то что они делают особенно в старших классах. Безусловно есть хорошие учителя Которых полноправно можно назвать учителем. Но в основе своей это просто жалкое подобие учителей которые просто следуют за учебником и им все равно на учеников. Например в старших классах вместо того что бы хотя бы чуть чуть заняться ЕГЭ они просто следуют поставленной перед ними задачей.

 

Мнение № 3

обнажающее тренды

к учителям я отношусь в зависимости от того, как они преподают, и вообще от их желания преподавать. К примеру, в моей школе только учителя три нормально преподают. И меня это печалит. Видимо, это какая-то мода на халатность к обучающему процессу, о которой я не знаю.

 

 Мнение № 4

 породившее новый термин

Я стараюсь смотреть на учителя с двух сторон: во-первых, это человек, который делится с нами знаниями; а во-вторых, это личность. Вот я уверена, что больше половины учителей — хорошие люди, и быть может они были замечательными учителями в прошлом, потому что часто слышу на уроках от учителей про то, что раньше было лучше: и система образования, и дисциплина настолько расстроенной не была. Тех учителей, которых я люблю, становится меньше в нашей школе, потому что постепенно все увольняются. Но всё больше я вижу среди учителей такой «синдром кассира». аххах только что придуманный мною термин. вот, часто на месте кассира сидит человек, который невероятно злится из-за того что купюра не такая, очередь не такая, магазин не тот, жизнь не та. на лице написано. вот складывается ощущение, что некоторые наши учителя хотели в другом месте, с другими детьми и быть может вообще не учителем. и таких учителей я, грубо говоря, не воспринимаю всерьёз. вот это тот пример, как не надо делать. хотя, это все из-за того, что школа у меня такая. Вот честно, и директор у нас депутат, которому наплевать на школу, и дети, которые отсидеться пришли. И да, скорее всего я хотела бы быть репетитором/преподавателем, а не учителем в школе.

 

 Мнение № 5

 оптимистичное

К школьным учителям я отношусь отлично, я прекрасно понимаю, как им тяжело и трудно. Профессия учителя в школе очень сложная, надо уметь вести диалог с учениками, объяснять темы и устранять конфликты. Например, в моей школе очень хорошие учителя. Они отлично объясняют темы, постоянно контактируют с детьми, но и не дают расслабиться.

 

 Мнение № 6

 скучно-грустное

Про учителей скажу на примере своей школы. Не все учителя мне нравятся, а точнее почти никто из них. Они не дают должных знаний, не пытаются заинтересовать в своем предмете( и скучно и грустно) и могут относится к тебе наплевательски Поэтому учеба становится отвратной) Есть, конечно, и доброжелательные, справедливые. Но неприятный осадок остается всегда после псевдоучителей.  

 Сейчас много говорят о реформировании, модернизации учительства.

 «В школы приходит всё больше молодых. В 2014 году впервые статистика показала, что доля молодых учителей сравнялась и превысила долю учителей пенсионного возраста», — заявил Дмитрий Ливанов на встрече с членами Совета молодых педагогов при Центральном совете общероссийского профсоюза образования 28 января 2016 года. Тогдашний министр отметил рост заработной платы, престижа и уважения к профессии.

Да, возможно, учительство меняется под давлением сверху. Но надеюсь, что «взгляд снизу» заставит учителей задуматься о качестве своей работы не ради отчётности, а ради профессионализма.

   Дарья Ильичёва

  Преподаватель в собственных образовательных центрах. Педагог-практик, юрист-теоретик   — окончила МПГУ, завершаю вторую вышку в МГЮА. Люблю татуировки, ношу их сама. Пи  ш  у  о преподавании, профориентации и проблемах молодежи.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *