основная ошибка, которую допускают люди
Экология жизни. Психология: Вспомните, когда в последний раз вы любили кого-то так сильно, что не представляли себе жизни без него (нее)…
Безответная любовь для многих людей означает любить кого-то искренне, не получая при этом от (нее) него в ответ заслуженного внимания, заботы и любви.
То есть, говоря экономически, ты без конца вкладываешься и вкладываешься в объект своей любви — инвестируешь, а дивидендов никаких не получаешь. Либо получаешь, но уж слишком мало.
Несправедливо, правда? Да и для бюджета катастрофично. И если, не дай Бог, этот (обожаемый тобой) человек внезапно исчезнет из твоей жизни, то потерянные тобой инвестиции еще долгое время будут болезненно напоминать о себе.
Такая версия безответной любви наиболее распространена среди ее жертв, потому что она хоть как-то успокаивает их гордыню. Уж лучше быть обманутым доверчивым вкладчиком, который имел нечто ценное (любовь), владел этим, но из-за роковых обстоятельств лишился этого, чем быть изначально нищим попрошайкой, ожидающим даров любви в свой адрес, который так ничего и не получил.
Однако эта приукрашенная версия сгодится только для того, чтобы сохранить свое лицо в глазах знакомых и себя утешить (мол, я ни в чем не виноват, я пострадал незаслуженно), но будет абсолютно бесполезна, если вы захотите опереться на нее для улучшения своей личной жизни.
К сожалению, правда такова, что если вы страдаете оттого, что кто-то близкий к вам недолюбливает вас, недодает вам тепла и света, то именно вы являетесь в этих отношениях голодным потребителем, который различными манипуляциями стремится получить необходимое для себя «пропитание».
Страдание — прямой индикатор того, что вы испытываете нехватку чего-либо в своем внутреннем мире.
Напротив, состояние счастья говорит о вашем внутреннем ощущении самодостаточности (независимости) и вашей способности бескорыстно делиться своей радостью с окружающими
.По-моему, основная ошибка, которую допускают люди, ожидающие ответной любви, прежде всего связана с их ложным представлением о месте нахождения источника любви в их собственной жизни.
Так уж сложилось, что обычно любовь вспыхивает в наших сердцах благодаря другому человеку. Происходит это почти у всех одинаково. Живешь себе обычной жизнью, спокойной и размеренной, никого не трогаешь, и вдруг на твоем пути появляется некто особенный противоположного пола. В сердце, как по волшебству, включается свет и в одночасье все вокруг преображается. Прощай спокойствие и размеренность. Да здравствует любовь! Жизнь разделяется на «до» и «после». Естественно, то, что было «до», теперь кажется серым и унылым. То, что «после» — не жизнь, а настоящая сказка с волшебными искрами и приключениями.
Мы люди взрослые, опытные и уже понимаем, что в обычной жизни далеко не у всех любовных историй конец бывает счастливым. Счастье будет продолжаться до тех пор, пока возлюбленный тобой человек хотя бы изредка появляется в твоем пространстве, и у тебя есть либо подтверждение взаимных чувств, либо надежда на них. Когда этот человек уходит из твоего пространства безвозвратно, прихватив с собой твою любовь (поэтому и потерянная), твои крылья и твой разум, ты остаешься во тьме и в одиночестве, со сломанным сердцем и взорванным мозгом.
Какие логические выводы можно сделать из вышесказанного, понимая, что такие драматические развязки происходят еще с адамовых времен, сплошь и рядом?
Во-первых, учитывая, что яркое чувство любви, которое мы ощущаем своим сердцем, появляется с приходом в нашу жизнь некоего особенного человека, а с его уходом исчезает, то логично предположить, что этот особенный человек и является источником любви. То есть, источник находится вне нас, в другом человеке.
Либо, в иной, более продвинутой версии рассуждений источником служит некое энергетическое поле, которое образуется от слияния двух энергий: мужской и женской, как плюса и минуса в электричестве. В этом варианте «другой» хоть и не является самим источником любви, но все же служит важной и необходимой причиной ее возникновения. То есть, как ни крути, причина возникновения любви находится вне нас и напрямую связана с другими значимыми для нас людьми.
Во-вторых, учитывая, что жизнь в состоянии любви несравнимо ярче и богаче обычной жизни (особенно на фоне всевозможных страданий, связанных с ее потерей), мы становимся зависимыми от любви как таковой и, естественно, от источника ее происхождения. Это также означает, что ощущение своей ущербности и неполноценности в очередной раз закрепляется в нашем подсознании. Потому что зависимость и неполноценность друг без друга не существуют. Естественно, чем сильнее увлеченность другим человеком, тем сильнее будет проявляться зависимость.
Отсюда следует третий вывод – зависимость и неполноценность, неважно осознанные или нет, будут существенно влиять на наше отношение к людям, которые пробуждают в нас светлые чувства. Как только другой (избранный) человек будет приравнен нами к производителю (источнику) любви, то наш подход к нему автоматически окрасится потребительским мотивом. Это значит, что отныне мы будем ожидать от него добровольного и бесперебойного снабжения нас энергией любви и прочими сопутствующими «товарами и услугами». Это значит также, что очень скоро мы захотим владеть своим спутником (его ресурсами) безраздельно, будем вынуждены контролировать каждый его шаг и стараться замкнуть всю генерируемую им любовь на себе (ты должен любить только меня).
Другими словами, мы начнем ревновать своего спутника ко всему миру.Ревность — негативное чувство, возникающее при ощущаемом недостатке внимания, любви, уважения или симпатии со стороны очень ценимого, прежде всего любимого, человека, в то время как это мнимо или реально получает от него кто-то другой. Ревность в большинстве случаев представляет собой исключительную претензию на «владение» другим человеком.
Википедия
Такой расклад не очень льстит нашему величию, однако, видение проблем безответной любви в истинном свете может стать отправной точкой к установлению гармоничных отношений с нашими спутниками.
Итак, нравится вам это или нет, если вы страдаете оттого, что кто-то не любит вас в ответ или любит, но, как вам кажется, слишком мало, значит, с самого начала вы вошли в эти отношения в роли просителя и остаетесь в этой роли до сих пор
Лекарство от страданий (потерянная любовь)
Лекарство находится в осознании ошибочности первого вывода, на основании которого построены все дальнейшие умозаключения и шаблоны поведения.
Напомню, вывод заключался в том, что источником любви в нашей жизни являются другие (особенные) люди.
Ведь именно с их появлением и с их исчезновением любовь в нашей жизни то появляется (вспыхивая ярким огнем), то исчезает (оставляя дым на пепелище). Логика вещь железная и с ней не поспоришь. Вроде бы все выводы сделаны верно, и причины сердечной боли, когда любовь потеряна, понятны. Тогда в чем же ошибка?
Дело в том, что мы рассматривали данную проблему только с одной точки зрения. Мы смотрели глазами того, кто страдает от безответной любви, то есть глазами жертвы. А как насчет второго участника событий, того, который якобы чего-то вам недодает?
Предлагаю немного сгустить краски для наглядности. Другой, избранный вами человек, который своим присутствием наполняет ваше сердце любовью, а вашу жизнь смыслом, которого вы считаете источником своего вдохновения и счастья может вообще не испытывать никаких светлых чувств ни к вам, ни к кому другому, ни даже к самому себе.
Он, например, может быть полностью поглощен достижением каких-то значимых для него целей, в которые вы совсем не входите. Или входите, но только в качестве средства достижения этих целей.
Более того, ваше присутствие, ваша назойливость может откровенно раздражать и бесить его. Упс.
По-моему, под таким углом зрения ваш особенный человек вовсе не может претендовать на звание какого-либо источника, тем более источника любви. Скорее ему подойдет роль черной дыры, которая безвозвратно поглощает всё то, что вы ей направляете.
Но, как тогда происходит, что именно с его появлением ваше сердце наполняется любовью? Откуда тогда возникает зависимость и жажда собственничества, если фактически этот значимый для вас человек вам ничего не дает?
Для того чтобы прояснить эту противоречивую ситуацию, можно воспользоваться метафорой о зеркалах. Представьте, что некоторые единичные люди вначале нашего духовного пути приходят к нам в качестве волшебных зеркал, которые отражают (сами того не подозревая) забытые нами восхитительные грани нас самих. То есть, благодаря этим людям мы видим в отражении продвинутую (божественную) версию самого себя. Даже мельком увидев свое совершенное отражение, свои потенциальные способности, мы еще долгое время остаемся под сильным впечатлением. Еще бы, такой масштаб, такая мощь и свет, растворяющий весь мрак, и бесконечная окрыляющая любовь.
Несмотря на то, что все это великолепие мы обнаруживаем и ощущаем внутри себя, мы склонны думать, что именно зеркало наделяет нас им.
Вроде бы, увиденное нами, наоборот, должно было снять пелену с наших глаз и укрепить понимание того, что источник любви всегда был, есть и будет в нашем собственном сердце (а не где-то еще). Это знание должно было полностью освободить нас от любого рода сердечной зависимости и сделать свободными и счастливыми.
Но нет. Мы находимся в плену иллюзии и не хотим верить в собственные божественные ресурсы. Поэтому, чтобы испытывать волшебные энергии снова и снова, нам нужно видеть свое отражение в этих исключительных зеркалах как можно чаще.
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
А. С. Пушкин
По сути речь идет о нашем стремлении направить зеркало (внимание своего партнера) в свою сторону и зафиксировать его в таком положении, чтобы была возможность постоянно любоваться собой.
Поскольку мы говорим о безответной любви, в которой (как вам кажется) вашему партнеру до вас, мягко говоря, нет дела, то и внимания вам уделять много он не станет. Соответственно со временем появятся неоправданные ожидания, которые приведут к разочарованиям и неудовлетворенности. Еще немного и вы начнете убеждать своего спутника в его ущербности и обвинять в вашем несчастном существовании, демонстрируя свое недовольство и раздражение.
Ощущение постоянной неудовлетворенности приведет к обесцениванию существующих отношений и подтолкнет вас к поиску нового, более сговорчивого зеркала (источника любви).
Вы склонны думать, что где-то «там» есть другой человек способный наполнить вас любовью до краев. Вы начнете «смотреть по сторонам» вместо того, чтобы пролить свет на уже существующие отношения и постараться улучшить их. И только потеряв близкого себе человека, когда уже поздно что-то вернуть, возможно понимаете, что в вашей жизни было нечто, имеющее настоящую ценность.
Что имеем — не храним, потерявши — плачем.
Народная поговорка.
Может казаться, что у вашей второй половины сердце заблокировано в большей степени, чем ваше. Действительно, у вас может быть разный жизненный багаж любовных переживаний и разный способ выражения своих чувств. Но суть-то у вас одна — у вас обоих есть сердце. У вас обоих есть душа, природа которой – любовь. Как только вы приходите к выводу, что вы в чем-то выше (лучше) своего партнера, вспоминайте про «зеркало мира» и «подобное притягивает подобное». Вы всегда получаете в ответ именно то, что транслируете в окружающий вас мир. Вы всегда притягиваете к себе то, что соответствует вам. Все несоответствие – иллюзия.
Вы не любите самого себя. В вас не живет любовь. В этом настоящая причина разногласий в сердечных делах и страданий из них вытекающих. Вам нужен кто-то другой, чтобы ощущать внутри себя любовь. Вам нужно волшебное зеркало, чтобы увидев свое приукрашенное отражение, у вас появилось чувство любви.
Но, даже найдя такое зеркало, вы начинаете ждать любви от него, вместо того, чтобы любить себя. Это же глупо.
Вы надеетесь, что ваше отражение в зеркале осыплет вас цветами. Раз за разом вы подходите к зеркалу с пустыми руками, но не находите в отражении цветов и возмущаетесь по этому поводу.
Как вы можете увидеть любовь вокруг себя, если ее нет внутри вас? Как вы можете любить кого-то, если вы не любите самого себя? Как вы можете поверить в то, что ваш спутник действительно любит вас, если вы считаете, что любить вас не за что?
По сути, вы прилагаете усилия, чтобы убедить своего партнера в том, что любить вас не стоит, и отталкиваете его от себя. Хотя внешне вы эту любовь от него требуете. Похоже на бред, правда? Но к сожалению, именно так обстоят дела.
Из-за сформированного вами набора собственных недостатков вы постоянно осуждаете себя и причиняете себе боль. Чтобы понять происходящее с вами ежедневно, достаточно вообразить своего внутреннего ребенка, того каким вы были в детстве.
Только представьте, что в вашем внутреннем мире живет испуганный, отвергнутый, заплаканный ребенок – вы сами. И каждый раз, когда вы, взрослый осуждаете себя, неважно за что, вы говорите своему внутреннему ребенку «я тебя ненавижу» и отвешиваете ему подзатыльник. Представили?
Не спешите. Встаньте перед зеркалом и посмотрите ему в глаза. И еще раз, не спешите убежать. Действительно, это зрелище не из легких. Постарайтесь осознать, как много боли накопилось внутри вас из-за каждодневного недовольства собой. Как долго вы наполняли себя ядом критики и отравляли все то прекрасное, что есть внутри и вокруг вас. Скажите, как с таким отношением к себе в вас может поселиться любовь?
Любовь к себе столетиями расценивалась как эгоизм. Но любовь к себе и эгоизм — разные понятия. Именно там, где отсутствует любовь, процветает ущербное и высокомерное эго.
Для того чтобы нами управлять, нас лишили главного – любви. Нам внушали, что наша любовь должна находиться где-то вне нас. Нам говорили, что нужно возлюбить соседа, родину, партию, бога, всегда кого-то, но не себя. Нам внушили, что любить себя грешно и за это кто-то нас обязательно покарает.
У нас забрали любовь и заменили ее чувством неполноценности и страхом критики. Наша общая беда в том, что все жизненно важное: истину, силу, любовь, божественность мы ищем вне себя.
Мы все ищем достатка, ощущая свою нищету. Поэтому мы проходим серию жизненных уроков, в которых «другой» помогает нам найти недостающее внутри нас самих.
Мы вынуждены создавать ситуации, в которых возлюбленный нами человек покидает нас или мы его. До тех пор, пока мы не прозреем. Нам нужна дистанция, так как «большое» видится только на расстоянии.
Мы вынуждены испытывать душевные страдания, открывая свои сердца. До тех пор, пока любовь не укоренится в нас. Нам нужно время, чтобы принять не только свои светлые стороны, но и свою тьму.
Вспомните, когда в последний раз вы любили кого-то так сильно, что не представляли себе жизни без него (нее). Вы обожествляли человека и любили его (ее) целиком, с достоинствами и недостатками. Ваше сердце просто не замечало недостатков, оно видело абсолютное совершенство. Так полюбите себя также, всем сердцем, без условий, целиком.
Начните испытывать любовь к самому себе, такому, каким вы являетесь в данный момент. Наполняйте себя любовью, пропитывайтесь ей. Возьмите своего внутреннего ребенка на руки и скажите, как сильно вы его любите. Достаточно осуждений, критики и недовольства. Со временем вы поймете, что все ваши недостатки придуманы вами самими либо позаимствованы вами у других. Они как грязная и неудобная одежда, которую давно пора снять с себя и выбросить на помойку.
Вы всегда являетесь совершенством в глазах Бога, создавшего вас, и безмерно любимы им. Примите эту истину. Полюбите себя. И только тогда, когда вы целиком заполните свой сосуд любовью, вы сможете любить других людей без условий. Когда из вашей любви уйдут условия, вы узнаете вкус настоящей любви.
Любите от полноты. Не ждите ничего в ответ. Если в любви появляются ожидания с вашей стороны, значит, вы перестали любить самого себя и потеряли свой свет. Любовь – это ваша истинная, божественная суть. Не удивительно, что вы начинаете страдать, когда теряете свою любовь, когда забываете о том, кто вы есть. Как только вы почувствуете, что оказались в сетях безответной любви и появились страдания, задайте себе один-единственный вопрос: «Где сейчас находится моя любовь?». Цель этого вопроса вернуть вам осознанность относительно происходящего и возродить источник любви в вашем сердце.
Нагляднее всего объяснить эту простую технику можно на примере короткого (или окончательного) расставания с вашим любимым человеком. Когда расставание причиняет вам боль, представьте, что из вашего сердца вытягивается длинный электрический шнур с зажженной лампочкой на конце. Свет лампочки, естественно, символизирует вашу любовь.
Поскольку вы ошибочно отождествляете свою любовь с конкретным человеком, то получается, что уходя из вашего пространства, он уносит с собой ваш свет (вашу лампочку). Как бы далеко от вас он (человек) ни ушел, длины шнура всегда хватает, и вы продолжаете питать лампочку своей энергией. Однако, сами остаетесь во тьме и, возможно, мерзнете от холода.
Все что от вас требуется, это вовремя осознать, что вы потеряли свою любовь и задать себе вопрос: «Где сейчас находится моя любовь?». Этот вопрос отрезвит вас и напомнит вам, что пора смотать электрический шнур и вернуть свою сияющую лампочку обратно в свое сердце.
Пусть ваше сердце вновь озарится светом. Верните свою осознанность, свою энергию, свою любовь внутрь себя. Начните любить себя безгранично, и вы увидите любовь, царящую вокруг вас во всех направлениях (отражениях). И вы сразу же почувствуете, как страдание заменилось благодатью.
В тот момент, когда вы поймете что такое любовь, когда вы переживете, испытаете, что такое любовь — вы станете любовью. Тогда вам не нужно будет, чтобы вас любили, вам не нужно будет быть любящим — любовь будет вашим простым спонтанным существованием, самим вашим дыханием. Вы не сможете делать что-то еще; вы просто будете любящим.
Если теперь в ответ к вам не придет любовь, вы не будете испытывать боль — по той простой причине, что только тот человек, который стал любовью, может любить. Вы можете дать только то, что вы имеете.©Ошо опубликовано econet.ru
Автор: Евгений Кузнецов
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Глава 7 Неразделенная любовь. Философия одиночества
Глава 7 Неразделенная любовь. Философия одиночестваВикиЧтение
Философия одиночества
Хамитов Назип Валентинович
Содержание
Глава 7
Неразделенная любовь
1
В отличие от влюбленности любовь всегда жаждет абсолютной взаимности. Поэтому когда взаимности нет, человек испытывает возможно самое трагическое одиночество в жизни. Трагическая любовь — это прежде всего неразделенная любовь. Или точнее: неразделенная любовь есть вершина трагической любви.
Трагическая влюбленность — это словосочетание допустимо, но оно слишком легко может быть заменено на неудобную влюбленность. Трагическую любовь значительно сложнее превратить в неудачную любовь. Мы всегда ощущаем, что любовь есть не случайность и «кажимость» а неизбежность и бытие.
Неразделенная любовь есть трагическое бытие. На какой-то миг, для кого-то надолго, а для кого-то навсегда оно превращается в главный поток бытия, который низвергается в бездну. Переживая неразделенную любовь, мы всегда находимся на краю бездны. И эта бездна притягивает нас. Мы слышим шум водопада, видим блики солнца на пенных струях и провожаем их взглядом, и вместе с ними окунаем взгляд в темноту. Напрасно мы ищем там что-то — бездна не имеет дна. И водопад увлекает туда часть нашего Я. Сам водопад и есть эта часть Я. Но бездне нужно все Я, она ожидает и этот крохотный огонек самосознания, застывший на краю бытия и ничто. Окруженный химерами бессознательного, он дрожит, постигая непостижимую жестокость мира, и дьявольским искушением является желание броситься вниз и погаснуть, найдя облегчение от любви вообще.
Из этой бездны человек всегда выбирается демоном, неспособным любить. Он может стать маньяком, утонченно мстящим противоположному полу за то, что стал демоном, может погрузиться в обыденность и сон, теряя возможность реагировать на эротическую жизнь. И то, и другое делает его человеком без лица.
Нужно удержаться на краю. Противопоставить бездне желание любить вопреки всему. Это остановит падение бытия в бездну, и рано или поздно сама бездна неразделенной любви затянется перед нами, как рана.
2
От неразделенной любви всегда необходимо освободиться. Это освобождение не есть просто забвение или сублимация в виде сборника трагических стихотворений. Необходимо освободиться от бытия неразделенности в себе, сохраняя при этом любовь и способность любить. Освобождение от неразделенной любви возможно через осознание ее влюбленностью. В таком случае она становится в ряду других влюбленностей, теряя свой трагический характер. Но это происходит лишь тогда, когда она действительно является влюбленностью.
Однако неразделенная любовь может быть и действительной любовью. Тогда освобождение приходит через переживание ее неразделенной только в пределах физического бытия личности. За пределами смерти тела абсолютно неразделенное может превратиться в абсолютно неразделимое. Трагическое чувство неразделенной любви очищается, переходя в гармоническое чувство мистической любви — любви вне пределов тела или в новом теле. Только такое чувство может освободить нашу психику от разрушения. Принятие идеи индивидуального бессмертия становиться смертью неразделенности и бессмертием любви.
3
Каждый, кто испытал неразделенную любовь, если это в самом деле любовь, всегда приобретает мистический опыт.
Безусловно, счастливая любовь тоже дает такой опыт — силу переживания ее вечности, но человек устроен так, что именно трагическая глубина воздействует на него сильнее глубины счастья. Одиночество, окрашенное таким опытом, приобретает величественные краски и формы, подобные краскам и формам закатного неба. Оно сообщает личности трагический аристократизм.
Любовь к Родине — это, в конечном счёте, любовь к Богу
Любовь к Родине — это, в конечном счёте, любовь к Богу Сравнительно недавно у нас, в России, появился, на мой взгляд, очень неплохой фильм «Брат 2», который поставил режиссер Алексей Балабанов. Главный герой фильма, Данила Бодров, роль которого замечательно исполняет Сергей
Глава V. Любовь
Глава V. Любовь Все творчество Достоевского насыщено жгучей и страстной любовью. Все происходит в атмосфере напряженной страсти. Он открывает в русской стихии начало страстное и сладострастное. Ничего подобного нет у других русских писателей. Та народная стихия, которая
Глава IX Творчество и любовь.
Брак и семьяГлава IX Творчество и любовь. Брак и семья Обыденное «христианское» сознание вполне сходится с обыденным «мирским» сознанием в признании лишь трех состояний пола: подзаконной семьи, аскетизма и разврата. Ничего иного в сфере пола не допускает это среднеобыденное
Глава X РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ
Глава X РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ В сложный период своего полового созревания индивид проходит вторую стадию развития. Нормальный переход на эту стадию невозможен, пока не будет обеспечиваться в полной мере деятельность первых четырех полюсов психики. Детство — это, образно
Глава VI Романтическая любовь
Глава VI Романтическая любовь Победа христианства и последовавшие за тем века варварства привели к тому, что в отношениях между мужчинами и женщинами появились мрачные черты жестокости, неизвестные в античном мире в течение многих веков, – античный мир был порочен, но он
Мы никогда не говорили, что любовь и секс – две отдельные вещи.
Мы говорили, что любовь цела и не была разбита.Мы никогда не говорили, что любовь и секс – две отдельные вещи. Мы говорили, что любовь цела и не была разбита. Тем утром река искрила серебром, поскольку было облачно и холодно. Листья были покрыты пылью, и всюду был ее тонкий слой – в комнате, на веранде и на стуле.
Любовь к человеку и любовь к истине и добру
Любовь к человеку и любовь к истине и добру Коммунистическая любовь к человеку всегда является любовью к человеку только своей веры и своей формации и к тем, для кого советский образ жизни представляется образцом. На этой любви сказывается идея любви к дальнему, и прежде
Глава 11 Влюбленность в любовь? Почему любовь ищут все чаше, а находят все реже
Глава 11 Влюбленность в любовь? Почему любовь ищут все чаше, а находят все реже Искусство жить в браке определяет отношение, двойственное по форме, универсальное в его ценности и уникальное по напряженности и силе. Мишель Фуко Браки совершаются на небесах, а расторгаются
III. ЛЮБОВЬ К МЕРТВОМУ И ЛЮБОВЬ К ЖИВОМУ
III. ЛЮБОВЬ К МЕРТВОМУ И ЛЮБОВЬ К ЖИВОМУ В предыдущей главе мы обсуждали формы насилия и агрессии, которые можно более или менее четко обозначить как прямо или косвенно служащие жизни (или представляемые таковыми). В этой главе, как и в последующих, мы поговорим о тенденциях,
Глава пятая Секс и любовь
Глава пятая Секс и любовь
Глава XV. ЛЮБОВЬ И ПОЛ
Глава XV. ЛЮБОВЬ И ПОЛ Посетитель: Я женат, у меня несколько детей. Я вел довольно рассеянную жизнь, гнался за наслаждениями; но в то же время моя жизнь была достаточно благоразумной, и я добился в ней финансового успеха. Но вот сейчас я уже пожилой человек, и меня беспокоит не
ГЛАВА ПЯТАЯ Любовь всегда девственна
ГЛАВА ПЯТАЯ Любовь всегда девственна 4 января 1979 года Первый вопрос: Ошо, вы говорили, что главная ваша забота — наш духовный, а не психологический рост. Какая между ними разница! Дева Ячана, Человек — трехэтажное здание: тело, ум и душа. Тело состоит только из телесного. Ум
Глава 16. Любовь все переносит
Глава 16. Любовь все переносит Я всегда подробно расспрашиваю пациентов об их жизни. Мне очень важно понять, какие события и чувства могли спровоцировать болезнь. Я хорошо запомнил одного своего пациента. Тогда Чарли было пятьдесят семь лет. Он работал механиком. Уже
III. Любовь к мертвому и любовь к живому
III. Любовь к мертвому и любовь к живому В предыдущей главе мы обсуждали формы насилия и агрессии, которые можно более или менее четко обозначить как прямо или косвенно служащие жизни (или представляемые таковыми). В этой главе, как и в последующих, мы поговорим о
Безусловная любовь или больные отношения
<< Назад
Ошо,
Вы говорили о диалектике превосходства/неполноценности как основе авторитарных и фашистских отношений. Одно из чудес того, что мы с тобой, состоит в том, что, несмотря на то, что наши родители, учителя и священники постоянно убеждали нас в нашем недостоинстве, ты можешь пролить свет на все наши бессознательные привычки, ни разу не заставив нас чувствовать себя плохо из-за этого. Вы позволяете нам осознать наш потенциал для просветления таким образом, чтобы мы не чувствовали себя выше, и в то же время вы никогда не заставляете нас чувствовать себя ниже, потому что мы не просветлены. В группах также, пока вы присутствуете, мы можем раскрывать наши представления о неполноценности, но поскольку вы присутствуете и просто не участвуете в эгоистической игре неполноценности/превосходства, зависимость и духовное рабство не могут возникнуть. Но что происходит в группах, где вы отсутствуете? Несомненно, если у терапевта есть след эго, то не возникает ли неизбежно такой вид психологического фашизма?
Вы видели что-то настолько важное, что все должны об этом знать.
Существует только одна возможность существования здравомыслия в отношениях, чтобы они не превращались в игры в неполноценность и превосходство, чтобы они не становились садомазохистскими пытками. И эта единственная возможность — при наличии безусловной любви. Любовь — величайшая алхимия.
Превращает неблагородные металлы в золото. Ваши ингредиенты одни и те же — убийца и Гаутама Будда не отличаются друг от друга в том, что касается их ингредиентов, их внутренних возможностей. Просто человек не является одномерной машиной.
Человек не одномерен; иначе весь его мир был бы сплошной скукой.
И поиск человека в основном состоит в том, чтобы быть единым с существованием – разлука причиняет боль.
В других наших любовных отношениях, в малых мерах, мы ищем такое же единство. Влюблённые в женщину, влюблённые в мужчину, влюблённые в друга, влюблённые в какую-то творческую деятельность — танец, музыку, поэзию — мы пытаемся иметь некую синхронность с существованием.
Наша ситуация похожа на ситуацию маленького ребенка в лесу, который потерял свою мать и ищет в лесу, не зная, куда идти. Эта ситуация позволяет многим эксплуататорам. .. этой беспомощностью пользуются те, кто у власти, те, у кого есть деньги. Беспомощность используется, чтобы превратить вас в раба, в зависимость.
Следовательно, все религии разработали определенные программы. Они начинаются с Бога — а с Богом ваши отношения не могут быть ничем иным, кроме как между марионеткой и кукловодом, между рабом и хозяином. От Бога вы не можете ожидать большего, потому что он творец; он создал вас — он может в любой момент и уничтожить вас. Он также не спросил вас, хотите ли вы войти в жизнь, и не спросит вас, за то, чтобы вы разрушили мир.
Все боги всех религий диктаторы. Они фашисты.
У меня нет Бога; следовательно, у меня нет для вас никакой программы, в которой вы будете медленно превращаться в раба.
Я удовлетворен – к моему опыту добавить нечего. Вот почему люди, которые со мной, не будут чувствовать себя ни в чем неполноценными.
Никто не хуже. Люди могут находиться в разных пространствах, но никто не ниже и не выше. Все они сделаны из того же материала, который вы называете Богом. Как кто-то может быть выше, а кто-то ниже? Мы принадлежим одному и тому же существованию, наши корни питаются одним и тем же существованием.
Существование не делает различий, не делает различий между грешниками и святыми. Мой подход экзистенциален.
Следовательно, здесь нет никого выше и ниже. Естественно, разрушая этот комплекс неполноценности и превосходства, мы устраняем саму возможность любого фашистского мышления, фашистской личности, потому что для меня немыслимо, чтобы фашист мог когда-либо быть религиозным.
А ваши так называемые религиозные люди более или менее все фашистские фанатики. Они не ищут истину; они думают, что уже нашли его — в своих мертвых писаниях, в старых суевериях, которые, даже они знают, не имеют под собой реальной основы.
Просто ясность видения рассеивает всю тьму, из которой рождаются все монстры.
Здесь со мной, мужчина ты или женщина, белый ты или черный, не имеет значения; никто даже не примет к сведению. Достаточно того, что вы человек. И это ваша свобода выбора собственного образа жизни; это ваше основное право, как вы хотите расцвести. Те, кто вас любит, могут помочь вам в уходе за садом, в котором вы растете, — поливая ваши корни, осыпая их теплом.
В настоящее время научно доказано, что даже растения знают, кто им друг, а кто враг. Они разработали что-то вроде кардиограммы, которая прикрепляется к дереву, и если человек приходит с идеей срезать ветку дерева или выкорчевать дерево — у него просто есть идея — вдруг график, который строит кардиограмма на дереве начинает дрожать. Оно теряет прежний ритм… теперь вы можете видеть, как дерево чувствует страх.
И помните, что дерево обладает телепатической чувствительностью; иначе она не могла бы знать мысли в уме человека. Он ничего не сделал — видно, ничего не произошло. А когда приходит садовник — со своим теплом, со своей любовью — вдруг график становится самым гармоничным. Теперь дерево больше не боится, дерево безмерно счастливо.
Любовное тепло — не только поэтическое явление. Это реальность огромной важности.
Теперь цветы будут больше, плоды будут сочнее; дерево ответит. За исключением человека, возможно, во всем этом существовании нет неблагодарности. Дерево не может дать ничего большего — оно не может дать ни денег, ни золота, — но оно может подарить любящему сердцу прекрасные цветы, как можно больше. Она может дать более сочные плоды.
Любовь никогда не считалась пищей, но это очень тонкая пища. А теперь психологи пришли к выводу, что если ребенок получает все необходимое – все химические вещества, все гормоны, питание, физические упражнения, свежий воздух, отдых, все необходимое для жизни – все равно он умрет через три-шесть месяцев, если некому будет насыпать. любовь. Он не почувствует, что жизнь стоит того, чтобы жить без любви; он просто сожмется и умрет. И в тысячах лабораторий по всему миру в этих экспериментах погибло много животных.
Обычно считается, что эти эксперименты сначала проводятся на животных и что, пока мы не найдем безопасные принципы, мы не будем применять их к людям — это идея, превалирующая в массах. В это верят даже медицинские работники – врачи, медики. Но правда совсем в другом.
Всего несколько дней назад… В течение почти двух лет группа сенаторов в Америке расследовала дело об определенной сумме денег… немалой сумме денег; двести миллионов долларов есть в книгах, но куда они были потрачены, куда они ушли? Кабинет продолжал отрицать, что знает об этом, президент продолжал отрицать. Подозрение заключалось в том, что правительство Америки сегодня является величайшим террористом. И деньги идут террористам в маленькую страну в средней части Америки, между Южной Америкой и Северной Америкой.
Как и Куба, еще одна маленькая страна стала коммунистической. Это их право, правы они или нет. Никто другой не должен это решать. Если они хотят прожить неправильную жизнь, то у них также есть абсолютная свобода прожить ее; только они не должны вредить никому другому. Они не должны вмешиваться в жизнь других.
Двести миллионов долларов были выделены партизанам, террористам, чтобы уничтожить эту маленькую центральноамериканскую страну, потому что она перешла в руки коммунистов. И только после двух лет непрерывной борьбы президент признал, что «да, эти деньги пошли террористам».
И весь мир молчит, никто его не критиковал!
Правительства должны спасать людей от терроризма, а здесь правительства снабжают террористов деньгами, оружием и едой. А потом продолжают лгать…
Я просмотрел писания всех религий, я просмотрел идеологическую литературу всех политических партий и поражаюсь: они продолжают нагромождать ложь на ложь . И все человечество спит — не только никто не возражает, но даже и не подозревает.
Вы собрались здесь, со мной, для особой цели: поиска истины, поиска самой чистой любви, поиска жизни, которая представляет собой танец чистой радости.
Больше нигде в мире люди не собираются по тем же причинам. Они собираются для того, чтобы вызвать еще большую ненависть; они собираются, чтобы развязать новые войны; они собираются, чтобы создавать более разрушительные действия в человеческой жизни. Естественно, у нас больной мир, безумный мир.
Здесь невозможно почувствовать какое-либо превосходство или неполноценность.
Я изо всех сил старался убедить вас только в одном: просветление — ваша природа; что это не что-то достигнутое, вы приносите это с вашим рождением. Все, что вам нужно сделать, это не создать его, а просто открыть скрытую тайну вашей жизни.
В тот момент, когда вы начинаете чувствовать свой внутренний свет, вся ваша точка зрения начинает меняться. Вы будете чувствовать сострадание к людям, даже если они делают глупости. И вы почувствуете огромную радость, празднуя, даже если вам нечего праздновать. Для празднования ничего не нужно – только отговорки… мой день рождения – это только отговорка! Но если вы хотите праздновать, вы найдете тысячу и один повод.
Это ваша жизнь, и что бы с ней ни случилось, это ваше творение.
Помните, на нем есть скрытые подписи. Вы не можете отделить себя от того, что вы создаете, от того, как вы живете, как вы реагируете.
Когда вы переполнены любовью и блаженством, вы не можете даже во сне поступать так, чтобы унизить другого. Потому что другой на самом деле не другой, это просто часть нас.
Мы — одно сознание, заполняющее всю вселенную.
Но немного опыта поможет… и вы начнете видеть то же самое в других. А видеть свет в себе и свет в других – это жить круглый год в окружении праздника огней.
Во внешнем мире есть люди, которые хотят доминировать, и есть люди, которые хотят, чтобы над ними доминировали. Ответственность не односторонняя. Есть люди, которые хотят быть порабощенными, потому что у рабства есть одна особенность: оно снимает с вас всю ответственность. Тогда ответственность лежит на вашем владельце. Ты просто инструментальный – что бы он ни сказал, ты делаешь, но никакой нагрузки не чувствуешь. Поэтому большинство людей в глубине души хотят оставаться рабами.
Рабство в религии означает, что вы остаетесь индуистом, мусульманином, христианином. И вы тоже боитесь, потому что ваше рабство основано только на убеждениях. Поэтому каждый старается защитить свое стадо от контакта с другими.
Буквально на днях я получил сообщение от друзей из Германии. Немецкий парламент принял резолюцию о том, что я не могу въехать в Германию. Санньясины протестуют против этого, потому что это абсолютно против немецкой конституции, против немецкого закона. Нет ни одного прецедента! Не только в Германии, но и во всем мире нет ни одного инцидента, запрещающего въезжать в вашу страну человеку, никогда ранее не въехавшему в вашу страну. Как вы можете судить, что он собирается быть опасным?
Итак, они попросили пятьсот всемирно известных, выдающихся интеллигентов из разных областей – профессоров, ученых, поэтов, художников, танцоров, актеров. До сих пор они получили сто пятьдесят писем с решительной поддержкой, абсолютным протестом против правительства.
Они также получили несколько писем в поддержку правительства. Несколько моментов в этих письмах были такими забавными, что они прислали мне эти несколько пунктов. Один момент был следующим: один протестантский первосвященник поддержал правительство, потому что он думает, что я католик, и что Германия должна быть спасена от католической религии.
Такой страх свидетельствует о глубоких сомнениях. Вы не уверены в своем протестантском богословии; вы боитесь, что кто-то может проткнуть шар вашей веры.
Здесь у меня есть религиозный аромат, но нет религии как таковой. Это дает вам полную свободу. Это заставляет вас гордиться собой и благодарить за все, что существование сделало для вас. Помните, гордость — это не эго.
Эго — это нечто бессодержательное. Например, человек, который не может даже провести прямую линию, считает себя великим художником — это эго, в нем нет содержания. Но если Пикассо считает себя великим художником, то это просто факт, и если он гордится своей гениальностью, в этом нет ничего плохого. На самом деле, людям нужно помочь обрести некоторую гордость за свою индивидуальность, потому что эта гордость заставит их глаза сиять, а лица сиять; эта гордость сделает их уникальными личностями, и больше не будет вопроса о неполноценности и превосходстве.
А во-вторых, тот, кто горд, всегда благодарен. Потому что гений Пикассо или Иегуди Менухина им не принадлежит; они всего лишь транспортные средства. Это запредельное приходит через них — в музыку, в танец, в живопись, в научные исследования, в поэзию, тысячами способов, но настоящий гений точно знает, что оно приходит из запредельного.
Он горд тем, что его выбрали, он не гордится по сравнению с вами. Эго — это сравнение: вы выше, вы выше, но сравнение есть. Вы не можете быть выше, живя в одиночестве в лесу — выше кого? Вы даже не можете быть ниже — ниже кого?
Гордый человек испытывает глубокое чувство благодарности за то, что существование выбрало его, хотя он недостоин. Это странное явление. Чем более вы достойны, тем больше вы чувствуете, что недостаточно достойны. Вам так много дано, и вы ничего не можете сделать взамен.
Здесь будут гордые люди. Я хотел бы, чтобы мои саньясины гордились даже тем, что они саньясины, что у них хватило мужества выступить против всех ортодоксий, традиций, условностей, всего прогнившего, и выйти в свежее, в молодое, в новое. Ты благославлен. Но ваше блаженство будет полно благодарности.
Это различие между эго и гордостью следует помнить.
Я уничтожаю эго и создаю гордость. Эго — это что-то вроде рака, который просто поедает вас и других. Гордость, самоуважение – явление творческое. Он реализует ваш собственный потенциал, а также делится с миром всеми сокровищами, которые вы принесли в мир. Так что здесь ситуация совершенно иная.
Я бы хотел, чтобы так было во всем мире, но они так боятся. Их страх, что я могу разрушить их нравственность, их религию, их прошлое, является четким признаком того, что они уже оторваны от прошлого. Они просто надеются вопреки надежде, что каким-то образом весь этот старый мусор можно перевезти. Потому что мы веками считали его золотым. Так вот, внезапно бросить его как мусор на обочине дороги — это больно для эго, потому что это означает, что эго ошибалось веками.
Санньясину нужна смелость, чтобы отбросить страх, потому что, пока он не отбросит страх, эго не может быть отброшено. И, не отбрасывая эго, нужно нести весь груз, весь гнилой багаж. Вся ваша энергия тратится на то, чтобы нести мертвых.
Только представьте, что вы несете на спине своего отца, своего деда, своих предков и направляетесь к Марин Драйв. Думаешь, ты когда-нибудь доберешься до Марин Драйв? Потому что люди, выстроившиеся у вас за спиной, будут бесконечными; все ваши небоскребы будут похожи на пигмеев. Груз будет настолько колоссальный, что вы не сможете его нести без помощи Сураджа Пракаша — вам потребуются грузовики, транспортные средства. И вся твоя жизнь будет просто потрачена впустую, таская этих мертвецов.
И мы все их носим. Поэтому жизнь становится серьезной, обременительной, тяжелой, бессоковой, сухой. В противном случае нет причин. Вы можете быть пышной зеленью с красными цветами.
И сравнивать не надо. Почему бы всем людям на планете не стать императорами? В чем проблема? Это вопрос понимания мира – а если вы понимаете себя, понять мир не сложно, это самое простое.
И как только вы поняли, что быть императором или быть рабом — это ваше решение, кто выберет быть рабом? Когда вы можете направить всю свою энергию на создание чего-то, что принесет вам удовлетворение, что даст вам глубокое чувство удовлетворения, ощущение, что вы не были здесь без необходимости, вы что-то внесли; вы сделали мир чуточку красивее – добавили в него еще несколько цветов.
Если все добавят еще несколько цветов, весь этот мир снова может стать садом.
Не нужно драться. Вам не нужно превосходить кого-либо, потому что я даю вам нечто гораздо более высокое, чем превосходство. Я делаю вас уникальными личностями.
Ошо, Проповеди в камнях , Talk #12
Чтобы продолжить чтение: нажмите здесь
<< Назад
Романтическая любовь | Новости Ошо
Отрывок из книги Дхьян Шайда (Кэтрин Ауман) «Тантрические свидания»: «Романтическая любовь предпочитает быть безответной, вызывая желание к тому, кого вы не можете иметь, так сильно, что вам хочется вырвать свое сердце».
Изобретение романтической любви
В колледже я прочитал увлекательную книгу под названием « Любовь в западном мире », в которой говорилось, что романтическая любовь была изобретена в 1200-х годах трубадурами. Вы помните трубадуров, которые ходили в этих сексуальных пуховиках, играли на лютнях и пели о своей любви к Леди? Они возносили женщину на пьедестал и непрестанно тосковали по ней; весь смысл рыцарской любви в том, что она никогда не была завершена. Это был сексистский день и эпоха, поэтому все дело было в мужчине, обожающем женщину, и смысл был в том, чтобы идеализировать возлюбленную, но никогда не спускаться на землю для любовных испытаний и невзгод.
Что действительно поразительно, даже больше, чем тот факт, что романтической любви не существовало до того времени, так это то, что люди, которые ее придумали, катары, на самом деле пели Богу, а не женщине. Они представляли собой экстатический культ бхакти, распевавший гимны Богу в почти сексуальном исступлении. Их преследовали за их убеждения и способ поклонения (позже их сожгли заживо), поэтому они скрывали свою страсть, притворяясь, что их песни были о женщине, а не о Боге.
Итак, все представление о романтической любви было ложью. Это было прикрытием духовного стремления, а не желания человека. Он был создан, чтобы указать на то, что на самом деле недостижимо на физическом плане. Романтическая любовь не должна была закончиться тем, что мы сегодня назвали бы отношениями. Вместо этого речь шла о тоске — суть романтической любви в том, что вы мучительно тоскуете по этому идеальному человеку, которого не существует и который у вас не может быть.
Мы воспеваем романтическую любовь; мы хотим романтической любви; Я лично люблю фантазию о романтической любви. У каждого были моменты идеальной романтической любви, верно? И как долго они длились? Часы, дни, можно годами, если человека нет в наличии. Если человек отверг вас, вы можете фантазировать о нем годами. Он никогда не предназначался для чего-то материального или реального мира.
Ошо однажды сказал, что все ваши романтические любовные связи будут сорваны, так что вы будете продолжать искать то, что вы действительно ищете: Божественную Любовь.
Боль романтической любви полезна (до определенного предела)
Романтическая любовь, изобретенная трубадурами, представляет собой духовное стремление к тому, чего нельзя иметь здесь, на земном плане. Объект романтической любви на самом деле не человек, а идеализированный образ, возможно, фрагментарное воспоминание, принадлежащее человеку, которого мы когда-то знали. Романтическая любовь на самом деле предпочитает быть безответной, вызывая желание кого-то, кого вы не можете иметь так сильно, что вам хочется вырвать свое сердце. Вы возносите другого на пьедестал над собой, и поэтому вы представляете меньшую ценность. Чтобы по-настоящему сделать его страстным, полезно быть отвергнутым. Если вы представляете, что это произошло из-за того, что вы недостаточно хороши или в чем-то несовершенны, что ж, это приводит к действительно восхитительному самобичеванию.
Может ли быть в этом духовная цель? Как это может быть хорошо для нас? Я думаю, это объясняется этой цитатой Халила Джебрана, : «Ваша боль — это разрушение оболочки, скрывающей ваше понимание». Это помогло мне понять, почему у меня болит; почему мои пациенты испытывают боль, и почему род человеческий так сильно страдает: потому что, когда мы чувствуем боль, она разбивает нам сердце, и тогда у нас есть возможность понять. Мы можем начать развивать сострадание к нашим собственным страданиям и страданиям других. Тогда Любовь становится доступной, не как фантазия «мой любовник похож на Брэда Питта» или какая-то девушка мечты, а благодаря тому, что я становлюсь любящим человеком для своих соседей, друзей, семьи и любимых. Я могу начать искать кого-то, кто будет любить меня в ответ, вместо того, чтобы отвергать меня и считать меня недостойным, оставляя меня чувствовать себя подонки из пруда.
Учитель тантры, которого я встретил на днях, сказал мне: «Сердце, которое разбивается, не является Истинным Сердцем». Вау! Истинное Сердце не эгоистично. Наши маленькие ограниченные сердца разбиваются, потому что мы искали не то. Мы искали воображаемого Брэда Питта, который богат и подтянут, всегда делает правильные романтические поступки, водит такую-то машину и является моей рукой, производя впечатление на моих друзей. Мое эго может раздуться из-за того, что я такой великий любовник, хотя на самом деле я совсем не люблю, потому что то, что я ищу, — это что-то, что укрепит мое эго. Это то, что ломается, чтобы мы действительно могли стать любовниками.
Эгоистическое мышление таково: чтобы я мог любить, другой человек должен быть таким, каким хочет видеть его мое эго. Я буду любить только в том случае, если другие люди достаточно круты для меня. Я буду любить только в том случае, если другой человек условно красив, или у него не другой размер тела, или он не араб, или мусульманин, или сириец, или еврей — только так я буду любить. Вот что происходит на планете: ты должен быть определенным образом, чтобы я любил тебя.
Выдержка из Tantric Dating
Доступно в формате Kindle на amazon.com – amazon.co.uk – amazon.in – catherineauman.com
Уроженка Америки Дхьян Шайда (Кэтрин Ауман, Массачусетс) начала изучать медитацию и йогу в 1972 году, астрологию. в 1980 году и исследовал множество путей духовного и личного роста. Она стала саньясином Ошо в 1985 году и жила в коммуне Ошо в 1999-2000 годах, изучая тантру и медитацию. Ее выдающаяся карьера в области психологии включает работу практически во всех аспектах психического здоровья. Она преподавала психологию и консультирование в Университете Джона Кеннеди, Университете Феникса и Чикагской школе профессиональной психологии. katherineauman.